Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого Завета. Невидимая брань.


Прообразы Ветхого Завета. Невидимая брань.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

vik.mi.67 написал(а):

С молитвой, и от свечи Пасхальной, пометьте дверь входную знамением Креста.( Верхнюю лутку)

(Явление преподобного Паисия Святогорца)




"и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его"

...

" А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской,
от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас,
и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
"

(Исх. 12:7, 12-13)

"освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми,
от человека до скота, [потому что] Мои они."
(Исх. 13:2)

"Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего;
отдавай Мне первенца из сынов твоих;
(Исх. 22:29)

"ибо все первенцы – Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской,
освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота;
они должны быть Мои.
Я Господь."
(Чис. 3:13)

"ибо Мои все первенцы у сынов Израилевых, от человека до скота:
в тот день, когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил их Себе"
(Чис. 8:17)

"как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола,
разверзающий ложесна, был посвящен Господу
"
(Лк. 2:23)





"Первенцы египтян умерщвляются, поскольку косяки их [дверей] не помазаны кровью агнца.
"Первенцы" же суть первые порождения и помышления ума,
"косяки" [дверей]чувства,
"губитель" — диавол, который через посредство чувств приковывает душу к чувственному и умерщвляет в ней всякое Божественное движение.
Первенцы же израильтян сохраняются помазанием кровью, то есть Божественные движения ума [сохраняются] умерщвлением чувств."
(Преподобный Максим Исповедник)

"Древняя пасха совершалась во избавление от рабства египетского, и кровь агнца проливалась за сохранение первенцев:
а новая пасха - во оставление грехов и в сохранение помыслов, назначенных и посвященных Богу."
(Блаженный Феофилакт Болгарский)

0

2

"[не смешивайся и] не заключай союза ни с ними, ни с богами их;"

"да не смѣси́шися съ ни́ми, и съ бо́ги и́хъ да не завѣща́еши завѣ́та"
(Исх. 23:32)

"Первое есть прилог;
второе – сочетание, когда наши помыслы и помыслы лукавых демонов смешиваются;
третье – сосложение, когда обоего рода помыслы сговорятся на зло и порешат между собою, как ему быть;
четвертое же есть чувственное деяние или грех.
Итак, если ум, трезвенствуя, внимает себе и посредством прекословия и призывания Господа Иисуса
прогоняет прилог с самого его приражения, то ничего из того, что обычно следует за ним, уже не бывает.
Ибо лукавый, будучи умом бестелесным, не иначе может прельщать души, как чрез мечтание и помыслы.
(Из сих действий) о прилоге говорит Давид:
«во утрия избивах вся грешные земли» (Пс. 100:8);
великий же Моисей говорит о сосложении:
«да не смесишися с ними» (Исх. 23:32)."

(Преподобный Исихий Иерусалимский)

+1

3

Виталий83 написал(а):

"Первенцы" же суть первые порождения и помышления ума ..."
(Преподобный Максим Исповедник)

"... Итак, если ум, трезвенствуя, внимает себе и посредством прекословия и призывания Господа Иисуса
прогоняет прилог с самого его приражения, то ничего из того, что обычно следует за ним, уже не бывает ..."
(Преподобный Исихий Иерусалимский)


"Разнообразны, – сказали отцы, – восстания на нас мысленной брани, победы и поражения в ней:

прежде – прилог, затем – сочетание, потом – сосложение, затем – пленение и потом – страсть.

Прилог, – сказали святые отцы (Иоанн Лествичник, и Филофей Синаит, и иные), – это простой помысл или образ чего-либо случившегося, только что в сердце вносимый и уму являющийся. Григорий же Синаит говорит, что прилог – это происходящее от врага внушение, например: сделай это или то, как и Христу Богу нашему: «Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4, 3). Просто сказать, это какая-либо мысль, уму человека принесенная. И это, говорят, безгрешно, ни похвалы не заслуживает, ни укоризны, так как не в нашей власти. Ибо невозможно, чтобы не было к нам прилога вражеского помысла. Как говорит Симеон Новый Богослов: «С тех пор как диавол за преслушание соделал человека от рая и от Бога отогнанным, обрел он доступ с бесами своими словесность [умственную силу души, ум] всякого колебать мысленно». Ведь только преуспевшим и совершенным возможно непоколебимыми пребывать, но и тем это бывает на время, как говорит святой Исаак.

Сочетанием же называют собеседование с явившимся прилогом по страсти или бесстрастно, иначе говоря – принятие внушаемого врагом помысла, то есть рассматривание его и беседу с ним по произволению нашему. Это означает уже обдумывание какой-либо мысли, принесенной уму. И это, сказали, не совсем безгрешно. Когда же кто-либо богоугодно разрешит, достойно бывает и похвалы. Разрешаем же так: если кто не отсечет прилога лукавого помысла, но несколько вступит в собеседование с ним и враг уже будет влагать ему страстные помышления, то пусть он постарается переменить их на благие. Как же на благие помыслы переменять, после, когда Бог даст слово, скажем.

Сосложение же, сказали, – это усладительное склонение души к явившемуся помыслу или образу. Это бывает, когда кто-либо, принимая представляемые от врага помыслы или образы и с ними мысленно беседуя, несколько согласится в мысли своей, чтоб было так, как внушает вражий помысл. Это судится по мере устроения подвизающегося. Устроения же подвизающихся бывают таковыми: если кто-либо находится в преуспеянии и принял от Бога помощь отгонять помыслы, но если обленится и по небрежению не постарается отвращать лукавые помыслы, – для того это не безгрешно. Если же кто, будучи новоначальным и немощным еще отгонять прилоги лукавого, несколько и согласится с лукавым помыслом, но тотчас исповедуется Господу, каясь и осуждая себя, и призовет Его на помощь, как написано: «Исповедайтесь Господеви и призывайте имя Его» (Пс. 104, 1), то Бог простит ему по милости Своей, ради немощи его. Это сказано отцами о сосложении мысленном, когда невольно кто-либо побеждается помыслом, будучи в подвиге, корень же ума его в том утвержден, чтобы не согрешать и не совершить беззакония делом. И это первое сосложение. Второе же, – говорит Григорий Синаит, – когда кто принимает помыслы вражеские по своей воле, и, собеседуя и сочетаясь с ними, победится ими, и уже более не борется против страсти, но твердо положит в себе сотворить грех или даже попытается совершить его, желая на деле исполнить то, что положил в мысли своей, но встретит препятствие или во времени, или из-за места, или из-за иных каких причин; и это особо греховно и подлежит наказанию.

Пленение же – это или насильственное и невольное порабощение сердца, или продолжительное сочетание с явившимся помыслом, для доброго нашего устроения губительное. И первое, насильственное и невольное сердца порабощение, – это когда пленен будет ум помыслами, то есть насильно, хотя бы ты и не хотел, будет увлечен лукавыми мыслями, но вскоре с Божией помощью возвратишь его к себе. Второе же, продолжительное сочетание с явившимся помыслом, для доброго устроения губительное, – когда ум, словно бурею и волнами носимый и из устроения благого изводимый к лукавым мыслям, не может в тихое и мирное устроение прийти; это наиболее от суеты бывает и от многих и неполезных бесед.
Это иначе судится во время молитвы и иначе не во время нее, иначе в отношении средних и иначе в отношении лукавых помышлений. Если пленится ум лукавыми помыслами во время молитвы, – это более греховно, ибо во время молитвы подобает собирать ум к Богу, молитве внимать и от мыслей всяческих отвращаться. Если же не во время молитвы и помышлениями о нужных житейских потребностях, – таковое безгрешно, поскольку и святые нужные в этой жизни потребности незазорно исполняли. Ибо в каждом помысле, – сказали отцы, – если обретен будет ум в благочестивом размышлении – с Богом пребывает; от лукавых же помыслов всегда подобает отвращаться.

СТРАСТЬ же, истинно говорят, – это то, что, долгое время гнездясь в душе, как бы в нрав ее от навыка обращается; впоследствии страстью увлекается человек произвольно и сам собою, и та обуревает его постоянно страстными помыслами, от врага влагаемыми, утвердившись от сочетания и частого собеседования и обратившись в обычай от многого увлечения помыслами и мечтаниями. Это случается, когда враг часто представляет человеку какую-либо вещь, возбуждающую страсть, и разжигает в нем пристрастие к ней более, чем к чему-то другому, и тот, хочет или не хочет, побеждается тем пристрастием мысленно. Особенно же это бывает, если кто-либо прежде по нерадению многократно сочетался и собеседовал с помыслом, то есть мыслил добровольно о той вещи неподобающим образом. Это у всех или соразмерному покаянию, или будущей муке подлежит. То есть надо каяться и молиться об избавлении от таковой страсти, ибо будущей муке подлежит человек за нераскаяние, а не за борьбу. Ведь если было бы иначе, то без совершенного бесстрастия не могли бы некоторые оставления грехов получить, как говорит Петр Дамаскин.
Боримому же какою-либо страстью подобает старательно противиться ей, – сказали отцы. Скажем, например, о блудной страсти: если кто борим страстью к какому-нибудь лицу, то подобает ему всячески удаляться от того: и от собеседования, и от сопребывания, и от прикосновения к одежде его, и от обоняния. Ибо кто всего этого не остерегается, тот совершает страсть и любодействует помыслами в сердце своем, – сказали отцы, – сам в себе печь страстей распаляет, как зверя вводя лукавые помыслы."

(Преподобный Нил Сорский)

+1

4

"Блаженны те, кто подготовился
к этим переменам и испытаниям.
ТЕ, КТО БОГУ ПРЕДАЛ ДУШИ И ТЕЛА.
Только ОНИ останутся в стороне
от ВСЕХ грядущих бед
.
Все остальные - понесут потери ..."

(Из посланий Господа)




"Блаженны те, кто подготовился
к этим переменам и испытаниям.
ТЕ, КТО БОГУ ПРЕДАЛ ДУШИ И ТЕЛА."

пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его"
(Исх. 12:7)

"вот ...  ты привяжи червленую (темно-красную, багряную) веревку к окну, чрез которое ты нас спустила"
(Нав. 2:18)

(потому что) "Какая совместность храма Божия с идолами? ...

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь,
и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас"
(2Кор. 6:16-17)

"Только ОНИ останутся в стороне
от ВСЕХ грядущих бед
"

"И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь,
и увижу кровь и пройду мимо вас,
и не будет между вами язвы губительной
..."
(Исх. 12:13)

"Все остальные - понесут потери"

"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской,
от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд.
Я Господь."
(Исх. 12:12)

"и сокруша́т­ся тре́бища ва́ша и куми́рницы ва́шя,
и пове́ргу я́звеныхъ ва́шихъ предъ куми́ры ва́шими
:

и да́мъ тру́пы сыно́въ Изра́илевыхъ предъ куми́ры и́хъ
и расточу́ ко́сти ва́шя о́крестъ тре́бищъ ва́шихъ.
"
(Иез. 6:4-5)

"Кумиры – предметы пристрастия, страсти, особенные привязанности
Требища – своя воля, воля плоти и крови"
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

"Что там идолопоклонство, то здесь самоугодие со всеми страстями.
Что там "выйти из среды язычников", то здесь оставить все дела, делаемые в угоду себе и страстям;
что там "нечистоте не прикасаться", то здесь отвержение и недопускание страстных помыслов и чувств самоугодливых.
(Святитель Феофан Затворник)

0

5

По поводу греха принятия и использования составляющих антихристовой системы (документы, номера, карточки и т.д.).
К чему (с помощью Божией) стремиться, на какие примеры обращать внимание, чего опасаться, как вести духовную брань?

"Ничего общего у вас
с врагом
не может быть
,
вы знаете."

(Из посланий Господа

"... оставить все дела, делаемые в угоду себе и страстям;
... отвержение и недопускание страстных помыслов и чувств самоугодливых."
(Святитель Феофан Затворник)





"Великие поджоги - были началом.
Для вас всех Епитимья началась.
Должны вы испытать, воочию
Увидеть, к чему привёл вас ГРЕХ.

Это будущее ваше, если не прийдёте к
ПОКАЯНИЮ.
"

...

"Блаженны те, кто подготовился
к этим переменам и испытаниям.
ТЕ, КТО БОГУ ПРЕДАЛ ДУШИ И ТЕЛА.
Только ОНИ останутся в стороне
от ВСЕХ грядущих бед
.
Все остальные - понесут потери ..."

(Из посланий Господа)

Но о том ли покаянии (которому учит нас православная Церковь) - идет речь, когда у человека на руках что-либо из звериной системы???

"Покаяние согрешивших есть распятие их, которое сокровенно пронзает члены их и удерживает,
дабы они не поступали по движению страстей
, и это до Господа возвестил Иоанн."

(Преподобный Ефрем Сирин)

То лИ покаяние (которое от нас требуется) - есть, когда человек принимает и пользуется (и полностью не отказывается от этого) чем-либо из звериной системы?

То лИ покаяние (которое от нас требуется) - есть, когда человек отказывается от блуда, или от воровства, или от номеров (документов и т.д.) -
лишь сутки через сутки,
или два через два,
или 5\2, 6\1,
или "по договоренности",
или "по силам"
???

А если взять любовь (и к Богу, и к ближнему)?
Святые отцы говорят, что (евангельская) любовь - она потому и любовь,
что противница всякому беззаконию (всякому греху).





"Невозможно ни падением, ни временем, ни тяжестию бремени извиняться;
ибо тем, которые прияли Господа чрез возрождение св. крещением,
дал Он «область чадом Божиим быти» (Ин.1:12) ..."

(Преподобный Иоанн Лествичник)

"дал Он «область чадом Божиим быти»" :
то есть сила, возможность как минимум (как минимум) противостоять любому греху -
она для принявших Святое Крещение совершенно четко была дана.

...была дана... при условии соблюдения евангельских заповедей, конечно.

Но... куда мы по Крещении растратили, на что променяли такую возможность, такую силу.......................................
Это уже другой вопрос.

Отредактировано Виталий83 (2021-08-26 15:44:36)

+1

6

Если бы то, что мы имеем на сегодняшний день в отношении антихристовой системы (в духовном, конечно, отношении) - было бы "тренировкой", или "пробой сил",
то (насколько мы знаем милость и долготерпение и человеколюбие Господа) -
НИКТО бы из-за "пробы сил" вечного спасения не лишался...


Но в Откровении четко сказано,
что на стеклянном море, смешанном с огнем стоят (то есть, по толкованию, в т.ч., святителя Андрея Кесарийского - спасаются)
только лишь
"победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его" (Откр. 15:2)

К тому же - мы за многие годы имеем многочисленные откровения о печальной участи
принявших что-либо из звериной системы и с тем ушедших (не отказавшихся и не покаявшихся).

Так что же тогда есть (в духовном смысле) то, что существует на сегодняшний день из звериной системы?

Очевидно - подобное тому, что будет иметь место быть в те, последние 3.5 года:
"година искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" (Откр. 3:10)

Вот и имеем мы в нашей стране вот уже третий десяток лет - не "тренировку", не "пробу сил", а испытание.
И в других странах - так же (где-то раньше, где-то позже).


Но да - есть определенное (помимо некоторых других) отличие, особенность того, что происходит сейчас
от того, что будет происходить тогда.


Кто-то - отказывается (с Божией помощью) от звериных документов, номеров и т.д. - сейчас,
но... "если же, о бедствие, удерживает нас бремя греховных навыков, или самое время, ... если же еще храмлем, или немощствуем" (преподобный Иоанн Лествичник),
то ...
по милости и человеколюбию Господа,
кто-то сможет отказаться - когда эта система будет на время сломлена (при православных государях).

Но...
как же столько православных людей в разных странах за эти годы -
так и ушли из этой жизни с чем-то из антихристовой системы,
не отказавшись и не покаявшись...?


Как это понять, осмыслить, вынести урок для себя?
Как постараться не повторить то, что нельзя повторять...?
Не дерзая, впрочем, касаться тайн домостроительства Божия.

Что оставляет нам для рассмотрения Писание?




"если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром;

если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;

если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;

но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, –

да при­­веде́тъ его́ господи́нъ его́ предъ суди́ще Бо́жiе, и тогда́ при­­веде́тъ его́ предъ две́ри на пра́гъ,
и да проверти́тъ ему́ у́хо господи́нъ его́ ши́ломъ, и да порабо́таетъ ему́ во вѣ́ки
."

(Исх. 21:2-6)

"Каждый еврей равно творит Пасху и на седьмой год становится свободным,
а в год юбилея, то есть пятидесятый, всякое владение возвращается к владельцам.

Это говорится не о настоящем, но о будущем.
Ибо шесть дней века сего пробыв в рабстве,
в день седьмой, или в вечную субботу, мы будем свободны,
если, однако, хотим быть свободными, пока еще пребываем в рабстве, в веке сем
.

Если же не хотим, то ухо наше будет проколото во свидетельство непослушания, и
с женой и детьми нашими, которых мы предпочли свободе,
то есть с плотью и делами ее, мы окажемся в вечном рабстве."
(Блаженный Иероним Стридонский)

0

7

Хороший разбор.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого Завета. Невидимая брань.