Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Крещение, покаяние, крест.


Крещение, покаяние, крест.

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

"И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой,
чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;

ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее."
(Откр. 18:4-5)

+++ написал(а):

Выйти и духовно и физически?

"зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было
тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху
;"
(Рим. 6:6)

"Так говорит Павел и нам, однажды умершим и омертвевшим для греха во время крещения: подобает вам не иметь ничего общего с плотскими страстями и земными делами. Ибо сказано, что ветхий наш человек сораспят и похоронен с Ним посредством крещения… Для неверных наша жизнь теперь скрыта и невидна, но придет час, когда она станет явной. Сейчас - не наше время. Посему, раз умерев, не желайте заботиться о земном. Ибо величие нашей добродетели в особенности проявляется тогда, когда, поборов помысел плоти, мы станем как бы мертвыми для жизни, и так же будем относиться ко всему житейскому."
(Святитель Иоанн Златоуст. Огласительные слова к просвещаемым.)

Святые отцы, в толкованиях на слова Господа и на святых апостолов, говорят, что
в святом Крещении нам дается не только прощение первородного греха и наших грехов до Крещения,
но и дается, благодатью Божией, сила противостоять любому последующему (возможному) греху.
И - словом, и делом, и помышлением.
Это - дается человеку при Крещении даром.

То, что большинство из нас - скоро теряют этот дар (оставаться обновленном во Христе человеком) -
это происходит по нашему собственному произволению, добровольно.
Мы сами своими произвольными грехами как бы оживляем в себе умершего при Крещении ветхого человека.

Как и - по собственному произволению, добровольно - первые люди преступили Божию заповедь.
Так - и мы, по собственному произволению, добровольно - преступаем свои обещания,
данные при Крещении - отрицаться сатаны и всех дел его, и работать Господу.

Но, Божией милостью, нам остается одно средство, чтобы Божией же помощью,
в определенной мере (один - так, другой - иначе) возвратить себе утраченное достоинство.
Это - покаяние.
Умерщвление в себе ветхого человека. Умерщвление в себе жизни для греха.
Умерщвление (для кого-то) и самих страстей.

Вот думаю - убегая креста (для каждого - своего) -
не убегаем ли мы и от покаяния?
И - от своего спасения?

Впрочем (кто желает) - и спасшиеся (милостью Божией) - друг от друга отличаются.
Один - так, другой - иначе.
Потому что, и в Царствии - "обители многи суть".

Отредактировано Виталий83 (2020-04-29 22:32:23)

0

2

"ибо умерший освободился от греха."
(Рим. 6:7)

"Человек, крещенный во Христе, принимает крещение в Его смерть (ср. Рим. 6:4) и не только погребается вместе с Христом, будто семя,
но, прежде всего, распинается вместе с Ним. Отсюда мы должны научиться, что подобно тому как распятый отделяется от живых,
так и тот, кто был распят с Христом в подобие Его смерти, отделяется от всех тех, кто живет по образу ветхого человека
."
(Святитель Василий Великий. О крещении.)

Отредактировано Виталий83 (2020-04-29 22:31:14)

+1

3

"ибо умерший освободился от греха."
(Рим. 6:7)

"Сказанное пред сим подтверждает примером: как мертвый никакого не являет движения, так умерший греху в купели крещения не должен допускать никакого деяния греховного. Только — что у мертвого является по физической необходимости, то у умершего греху должно быть проявляемо свободным решением воли и рачением. Свободися, δεδικούωτοα, — оправдался, развязался судебным порядком. Оправданному судья говорит: ты свободен, ничто тебя не вяжет. Так до крещения мы держимы бываем в узах греха, как рабы; по крещении же являемся свободными от сих уз, потому что выходим из купели с возненавидением греха и возлюблением правды. А такое расположение означает, что грех не имеет уже для нас ничего связующего, нудящего, порабощающего: мы свободны стали от его над нами власти. Святой Златоуст говорит: «сие сказано о целом человеке. Как умерший свободен от возможности грешить уже тем самым, что лежит мертв» ... : так и вышедший из купели крещения. Ибо как скоро однажды там умер, должен навсегда оставаться мертвым для греха. Итак, если ты умер в крещении, оставайся мертвым; потому что всякий умерший не может уже грешить. А если ты грешишь, то уничтожаешь тем дар Божий."
(Святитель Феофан Затворник. Толкование послания апостола Павла к Римлянам.)

Отредактировано Виталий83 (2020-05-02 16:20:42)

0

4

"Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;"
(Рим. 6:12)

"Во еже послушати его.
Грех не вяжет необходимо, а только предлагает себя. Сами мы склоняемся на его предложения и грешим. Это склонение есть самоохотное послушание ему. Сделай то и то, внушает грех. Мы можем послушать его и не послушать. Когда слушаем, грешим; но это делается не по необходимости какой, а по нашему произволу. Таким образом все дело в том, чтоб не слушать греха. Пусть вопит с своими требованиями, пусть влечет; ты не слушай и тем не дашь ему царствовать в тебе. "
(Святитель Феофан Затворник. Толкование послания апостола Павла к Римлянам.)

0

5

"Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;"
(Рим. 6:12)

"Желая показать, что мы удерживаемся во власти пороков не насильно и принужденно, но по собственному произволу, не сказал:
да не тиранствует,
но говорит: да не царствует, ибо царство есть удел имеющих волю."

(Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на послание к Римлянам.)

+1

6

"Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания,
того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
"
(Рим. 6:15-16)

"Если до крещения грех произвел телесную смерть, и рана потребовала такого врачевания, что Владыка всяческих принял смерть и таким образом разрушил зло, то чего не произведет грех, овладевши тобою, когда после столь великого дара и свободы ты снова и добровольно склонишься под его иго? Итак, не стремись в эту бездну, не предавайся добровольно греху. Во время войн часто воины сдаются и невольно, но здесь никто не победит тебя, если ты сам не сделаешься изменником."
(Святитель Иоанн Златоуст. Гомилии на Послание к Римлянам.)

Отредактировано Виталий83 (2020-05-02 16:17:41)

0

7

У нас на форуме ранее были споры, в частности, о том, кАк составляющие антихристовой системы (номера, документы и т.д.)
влияют на жизнь (духовную, и не только) православного христианина (при их принятии и использовании). И - про благодать.

"Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?"
(Рим. 6:1-2)

"Апостол сказал, что, когда умножился грех, преизобильно явилась благодать. Вследствие этого иной мог бы рассуждать: итак, не перестанем грешить, чтобы благодать явилась обильнее. Апостол опровергает такое рассуждение, выражаясь отрицательно: никак, как обыкновенно выражается он о чем-нибудь, по общему признанию, крайне нелепом. Потом приводит доказательство: поскольку мы умерли для греха, стали мертвыми для него чрез крещение, так что уже не должны слушаться его, то как же нам еще жить в нем, иметь расположение к нему и слушаться его? Отсюда узнаем, что чрез крещение всякий верующий действительно умирает для греха, но по нерадению своему сам «воскрешает» себя и тотчас оживает для него, лишь только соединится с ним. Напротив, старательный всегда сохраняет в себе эту мертвенность и, что бы ни приказывал ему грех, не повинуется ему, как мертвый."
(Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на послание к Римлянам.)

Отредактировано Виталий83 (2020-05-02 16:19:03)

+2

8

"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?"
(Рим. 6:3)

"Или не знаете, что все мы, кои крестились во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
И мы своею жизнью умерли для мира, как и разлучившийся с телом умер для жизни временной."
(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.)

Отредактировано Виталий83 (2020-05-02 16:21:34)

+1

9

"Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос
воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни
."
(Рим. 6:4)

"Подобает нам, как сопогребенным, так же умопостигаемо воскреснуть вместе с Ним. И поскольку быть погребенным вместе со Христом означает умереть для греха, то ясно, что воскресение вместе с Ним справедливо было бы понимать не иначе, как жизнь в праведности."
(Святитель Кирилл Александрийский)

+1

10

Виталий83 написал(а):

"Или не знаете, что все мы, кои крестились во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
И мы своею жизнью умерли для мира, как и разлучившийся с телом умер для жизни временной."

(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.)

Вопрос. Что такое мир? Как познаем его, и чем вредит он любителям своим ?

Ответ. Мир есть блудница, которая взирающих на нее с вожделением красоты ее
привлекает в любовь к себе.  И кем, хотя отчасти, возобладала любовь к миру, кто опутан им,
тот не может выйти из рук его, пока мир не лишит его жизни.  И когда мир совлечет с человека все
и в день смерти вынесет его из дому его, тогда узнает человек, что мир подлинно льстец и обманщик.

Когда же будет кто усиливаться выйти из тьмы мира сего, пока еще сокрыт в нем, не возможет видеть пут его.
И таким образом, мир удерживает в себе не только учеников и чад своих и тех, которые связаны им,
но и нестяжательных, и подвижников,  и тех, которые сокрушили узы его и однажды стали выше его.
Вот, и их различными способами начинает уловлять в дела свои,  повергает к ногам своим и попирает.
(Слово 21, стр. 83).

Когда слышишь об удалении от мира, об оставлении мира, о чистоте от всего, что в мире,
тогда нужно тебе сначала понять и узнать, по понятиям не простонародным, но чисто разумным,
что значит самое наименование мир, из каких различий составляется это имя, и ты в состоянии будешь
узнать о душе своей, сколько далека она от мира, и что примешано к ней от мира.

Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою так называемые страсти.
Если человек не узнал прежде, что такое мир, то не достигнет он до познания, какими членами
далек от мира и какими связан с ним. Много есть таких, которые двумя или тремя членами отрешились
от мира и отказались от общения ими с миром, и подумали о себе, что стали они чуждыми миру
в житии своем; потому что не уразумели и не усмотрели премудро, что двумя только членами умерли они миру,
прочие же их члены в теле живут миру. Впрочем, не возмогли они сознать в себе и страстей своих;
и как не сознали их, то не позаботились и об их уврачевании.

По умозрительному исследованию миром называется и состав собирательного имени, объемлющего собою
отдельно взятые страсти. Когда вообще хотим наименовать страсти, называем их миром, а когда хотим
различать их по различию наименований их, называем их страстями. Страсти же суть части преемственного
течения мира; и где прекращаются страсти, там мир стал в своей преемственности. И страсти суть следующее:
приверженность к богатству, к тому, чтобы собирать какие-либо вещи; телесное наслаждение, от которого
происходит страсть плотского вожделения; желание чести, от которого истекает зависть; желание распоряжаться
начальственно; надмение благолепием власти; желание наряжаться и нравиться; искание человеческой славы,
которая бывает причиною злопамятства; страх за тело. Где страсти сии прекращают свое течение, там мир умер;
и в какой мере недостает там некоторых из сих частей, в такой мере мир остается вне, не действуя теми частями
состава своего, как и о святых сказал некто, что, будучи еще живы, стали они мертвы, потому что, живя во плоти,
жили не по плоти. И ты смотри, какими из сих частей живешь; тогда узнаешь, какими частями ты живешь,
и какими умер миру. Когда познаешь, что такое мир, тогда из различия всего этого познаешь и то, чем связан ты
с миром и чем отрешился от него. И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрование плоти. По тому самому,
что человек исхитил себя из этого, познается, что исшел он от мира. И отчуждение от мира познается по сим двум
признакам: по превосходнейшему житию и по отличию понятий самого ума. Из сего, наконец, возникают в мысли
твоей понятия о вещах, в которых блуждает мысль своими понятиями. По ним уразумеешь меру жития своего:
вожделевает ли чего естество без насилия себе, есть ли в тебе какие прозябения неистребляемые, или какие,
производимые только случаем; пришел ли ум в сознание понятий совершенно нетелесных, или весь он движется
в вещественном, и это вещественное страстно. Ибо печати овеществления дел, под какими ум невольно
представляется во всем, что ни совершает, суть добродетели. В них-то без немощи заимствует для себя причину
к горячности и собранности помыслов с доброю целию потрудиться телесно, для упражнения сей горячности,
если только делается сие нестрастно. И смотри, не изнемогает ли ум, встречаясь с сими печатями тайных помыслов,
по причине лучшего пламенения по Богу, которым обыкновенно отсекаются суетные памятования[11].
(Слово 2, стр. 14-16)

( святой преподобный Исаак Сирин )

0

11

И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрование плоти.
( святой преподобный Исаак Сирин )

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская,
не есть от Отца, но от мира сего.
"
(1Ин. 2:15-16)

"Любовь к миру и любовь к Богу не могут вместе пребывать в одном и том же человеке. Ибо любовь к миру является враждой к Богу.
Посему опять он же говорит: «Не любите мира, ни яже в мире».
Что же это – такое: «яже (что) от мира», если ни погоня за деньгами, от которой нет никакой пользы душе, плотские вожделения, высокомнение, земные желания?
Все это не только не – от Бога, но и отделяет от Него тех, которые имеют в душе эти (страсти), и умерщвляет душу, побежденную ими
..."
(Святитель Григорий Палама. Омилия 49. В день памяти святого апостола и евангелиста и Христу весьма возлюбленного Иоанна Богослова.)


Иоанна Богослова...

Как будет выглядеть духовный выбор:
"крест или хлеб"?

"И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим,
свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их
или на чело их,

и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того,
кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
"
(Откр. 13:16-17)

"От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. (Чис. 21:4)
    "...ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги"... (Втор. 2:5)

    "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6:21)

"И стал малодушествовать народ на пути"
(Чис. 21:4)

"и говорил народ против Бога..."
(Чис. 21:5)

"...и умерло множество народа из [сынов] Израилевых."
(Чис. 21:6)

Отредактировано Виталий83 (2020-05-01 09:56:24)

0

12

"Итак, христианин, по причине силы Крещения, должен быть и мертв, и жив:
мертв для греха и дьявола, изобретателя греха,
жив же для Бога
."
(Святитель Тихон Задонский)

+1

13

"Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,"
(Рим. 6:4-5)

"Как же бываем мы «в подобии смерти Его?
– Спогребшись Ему крещением».
В чем же образ погребения? И почему полезно такое подражание?
Во-первых, нужно, чтобы порядок прежней жизни был пресечен. А сие, по слову Господню, невозможно для того, «кто не родится… свыше» (Ин 3:5, 7). Ибо пакибытие, как показывает и самое имя, есть начало новой жизни. Посему, до начатия новой жизни, надобно положить конец жизни предшествовавшей.
Как у тех, которые бегут на поприще туда и обратно, два противоположные движения разделяются некоторою остановкою и отдыхом, так и при перемене жизни оказалось необходимым, чтобы смерть служила средою между той и другою жизнью, оканчивая собою жизнь предыдущую, и полагая начало жизни последующей.
Как же совершаем сошествие во ад?
Подражая в крещении Христову погребению, потому что тела крещаемых в воде как бы погребаются.
Посему крещение символически означает отложение дел плотских, по слову Апостола, который говорит: «обрезани бысте обрезанием нepукoтвopeнным, в совлечении тела… плоти, во обрезании Христове, спогребшеся Ему крещением» (Кол. 2:11).
Оно есть как бы очищение души от скверны, произведенной в ней плотским мудрованием, по написанному: «омыеши мя, и паче снега убелюся» (Пс. 50:9).
Посему не омываемся по-иудейски при каждом осквернении, но знаем одно спасительное крещение,
потому что одна есть смерть за мир, и одно воскресение из мертвых, образом которых служит крещение. Посему-то Домостроитель жизни нашей Господь положил с нами завет крещения, имеющий в себе образ смерти и жизни, и изображением смерти служит вода, а залог жизни подается Духом."
(Святитель Василий Великий)

Отредактировано Виталий83 (2020-05-02 14:17:19)

0

14

Виталий83 написал(а):

Быть может, кто-то уже заметил и почувствовал, какие сильные пошли в последнее время искушения.
Как усилились прилоги...

Виталий83 написал(а):

Что это за искушения? Что за прилоги? Откуда? Почему такие сильные, и почему раньше было не так?
Какая причина этого?

"Два крещения оказались у Господа, Очистителя всех; одно (крещение) воды и другое (крещение) Креста,
дабы крещением страдания научить крещению воды.
Покаяние согрешивших есть распятие их, которое сокровенно пронзает члены их и удерживает,
дабы они не поступали по движению страстей
, и это до Господа возвестил Иоанн
."
(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие)

Отредактировано Виталий83 (2020-05-02 16:49:15)

0

15

"Желающие стяжать опытное познание святого Крещения, желающие открыть сокровенное таинство и бесценный Духовный Дар,
вложенный неизреченной благостью Божией в душевную сокровищницу, желающие узреть свое естество в состоянии обновления и
пакибытия, желающие ощутить и узреть в себе Христа, могут достичь всего этого покаянием
. Образ покаяния, приличествующий и
подобающий христианину, соответствен тому Дару, который он желает раскрыть в себе: истинное покаяние соответствует таинству
Крещения
. Крещением, единственно, по неизреченной благости Божией, сообщается человеку Дар Божий: и при покаянии
христианина, допустившего себе по Крещении деятельность и жизнь падшего естества, оживившего в себе смерть, убившего в себе
жизнь, возвращается Дар единственно благостью Божией. При Крещении мы рождаемся водой и Духом, при покаянии возрождаемся
слезами и Духом. Покаяние есть младенческий, неумолкающий плач перед Богом о потере Дара, при надежде снова получить Дар
.
"
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

+1

16

"Как уклонение от состояния, принадлежащего естеству обновленному,
и ниспадение в состояние, принадлежащее естеству падшему, совершается

при посредстве оставления деятельности, принадлежащей естеству обновленному,
иначе, от оставления жительства по евангельским заповедям, и посредством
уклонения в деятельность, принадлежащую падшему естеству

так, наоборот, возвращение от состояния, принадлежащего естеству падшему,
к состоянию, принадлежащему естеству обновленному, совершается посредством
решительного и полного отвержения деятельности по разуму и воле падшего естества,
посредством решительного и полного восприятия деятельности по учению
и завещанию Богочеловека
.

При этом открывается внутренняя борьба в человеке, потому что
предшествовавшая покаянию жизнь по собственной воле и разуму лишила человека
духовной свободы, предала в плен греху и диаволу.  Кающийся усиливается поступать
по евангельским заповедям, а грех и диавол, получившие власть, произвольно им
переданную предшествовавшим жительством, стараются удержать пленника в плене,
в оковах, в темнице!

Опытное познание плена через ощущения плена и насилия,
опытное познание душевной смерти через ощущение смерти,
усиливают и упрочивают плач кающегося.

"Борьба эта, – говорит преподобный Марк Подвижник, – междоусобная.
Она не извне, и не с братией нашей мы должны бороться.
Она внутри нас...""

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

+1

17

"Промыслом Божиим попускаются кающемуся многоразличные скорби:
«егоже любит Господь, – говорит Апостол, – наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет» (Евр.12,6).
Терпение скорбей с благодарением Богу, с признанием себя достойным скорби,
с признанием попущенной скорби именно тем спасительным врачевством,
в котором нуждаемся для исцеления, есть знамение истинного покаяния
.

«Не познающий Судеб Божиих, – говорит преподобный Марк, – идет умом по пути,
пролегающему между стремнин, и от всякого ветра удобно низлагается.
Кто противится постигающим его скорбям, тот, сам не зная того, противится повелению Божию,
а кто принимает их с истинным разумом, тот, по Писанию, «терпит Господа» (Пс.39,2)
.
Познавший истину не противится скорбным приключениям:
знает, что они приводят человека к страху Божию.

...

Отвергнув страдания и бесчестие, не обещайся принести покаяния при посредстве других добродетелей;
тщеславие и безболезненность умеют служить греху и при посредстве правых дел
»"

(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

+1

18

"Так каждый крещаемый опять соделывается таким, как был Адам до преступления, и, введен бывая в мысленный рай, приемлет заповедь делати его и хранити:
делати исполнением заповедей Иисуса Христа, воссоздавшего его, и хранити хранением благодати Святого Духа, дарованной ему чрез святое Крещение,
исповедуя, что сила сей благодати, живущей в нем, вместе с ним исполняет заповеди Христовы. В этом состоит хранение
."

"Которые же научены сему великому таинству христианства и, познав его, сделались верующими и верными ему, а потом пали, как человеки, плоть носящие,
для тех нет другого средства возвратить потерянное, как покаяние во всем, в чем погрешили
."

"Необходимо, говорю, грешащим по Крещении несть епитимию, потому что они были уже просвещены и вкусили дара небесного (Евр.6:4),
то есть опытно познали силу Христову, почему должны были мужественно стоять против искушения и не грешить, как говорит Апостол:
грех вами да не обладает: несте бо под законом, но под благодатию (Рим.6:14).
Если б они не пренебрегли благодати Божией, уже познанной, то она не попустила бы им согрешить.
Сами собою сделались они повинными крови Христовой, очистившей совесть их от мертвых дел, чтоб служить Богу живому и истинному;
почему имеют нужду во вторичном очищении чрез покаяние, которое бывает соединено с трудами и потами, стенаниями и слезами,
чтоб каждый из них мог сказать к Богу: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс.24:18)
.
Не потому так надо, чтоб Бог имел нужду в трудах и потах кающегося, но для того, чтоб кающийся, получив благодать Божию без труда,
опять не пренебрег ее, как и прежде, и не был за то осужден вечно гореть в неугасимом огне адском
.

Впрочем, как говорит божественный Павел, елицы в законе согрешиша, то есть при знании таинства веры и христианства, законом суд приимут,
то есть должны быть судимы и епитимизованы по всей строгости священных канонов, а которые без закона согрешили,
то есть не знали всего, что относится к вере и что необходимо для спасения, и не научились тому, те без закона и погибнут (Рим.2:12),
то есть и без приложения к ним всей строгости канонов погибнут (если не покаются),
при всем том, что могут предлагать бесполезно в оправдание свое, что не знали, как обязаны были поступать,
ибо Господь говорит: проповестся сие Евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком (Мф.24:14).
Если таким образом языки осуждаются (за неведение), тем паче будут осуждены те христиане, которые, находясь в ограде Церкви Христовой,
не знают истинного учения о христианском благочестии, потому что не позаботились поучиться ему где и как следует, по нерадению и презорству к столько великому делу,
совершенному для нас Сыном Божиим, для коего Он, будучи Бог, соделался человеком и претерпел крайнее поношение, умерши на кресте, будто злодей."
(Преподобный Симеон Новый Богослов)

Отредактировано Виталий83 (2020-05-02 19:26:32)

+1

19

"Kрещение имеет силу не только заглаживать прежние согрешения, но и защищает от будущих.
И как для заглаждения прежних грехов ты принес веру, так и для того, чтобы опять не оскверняться грехами после Крещения
ты должен обнаружить перемену в усердии
."
(Святитель Иоанн Златоуст)

+1

20

"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе:
слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день."
(Ин. 12:48)

"Из этих слов Господа явствует, что мы будем судимы по Евангелию,
что небрежение о исполнении евангельских заповедей
есть деятельное отвержение Самого Господа
."
(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

"Человек! Слово, в этом Евангелии содержащееся,
будет судить тебя в последний день."
(Праведный Иоанн Кронштадтский)


Но - Евангелие дано нам (и проповедано) почти 2000 лет назад.
И, поэтому - должны ЛИ мы думать о том,
что проповедь Евангелия перед концом мира,
или проповедь Еноха и Илии -
покажут нам то, чего мы (православные) до сих пор не знали?

А если и не знали - то должны были озаботиться и узнать.
Последнее - касается и всех, не пришедших к вере во Христа и принятию Крещения,
как мы знаем.

Вышесказанное - не применимо ЛИ и к тому, что касается
антихристовой системы и ее составляющих (номеров, документов, карточек и т.д.)?

Отредактировано Виталий83 (2020-05-04 11:39:01)

+1

21

Виталий83 написал(а):

покажут нам то, чего мы (православные) до сих пор не знали

По сути речь идёт не о Церкви, ( так как цепь событий и признаков уже описана в Евангелиях) а о тех кто вне. Апокалипсис отдельно отстоит описан для язычников, как пример для подражания. Для тех кто его захочет прочесть. А если захотят и понять, тогда крещаются

0

22

vik.mi.67 написал(а):

Апокалипсис отдельно отстоит описан для язычников, как пример для подражания.

Не думаю, Вик...
Не слышал, чтобы даже недавно пришедшим к вере - рекомендовали бы (в большинстве своем) начинать с Откровения,
а уж неверующим....

Апостол любви, любимый ученик Господа...

"Не может быть Моим
тот, кто
В земное врос
.
Не может стать
наследником Отца
Тот, кто не имел
Любви к Нему
.
...
Всевышний Бог,
Троица Святая сказал
вам всем - вначале
полюбите
Бога
."

"И он сделает то, что всем, малым и великим,
богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет
..."

"Чадца... воста́ните, и́демъ от­сю́ду."
(Ин. 13,14)

0

23

"Возможно ли без труда изгнать врагов внешних тому, кто приобретает себе и с удовольствием кормит врагов внутренних.
Устранись от мира растленного.
Слышишь, может быть, к чему призывает нас Христос: «востаните, идем отсюду» (Ин. 14:31),
от пресмыкающегося по земле – к небесному.
(Преподобный Нил Синайский)

0

24

"Богом установленное богоугодное исповедание человеком Бога
есть знамение избрания Богом того человека.
Включение в число избранных есть плод благого произволения человеческого.

Исповедание слабое, двусмысленное не принимается, отвергается, как непотребное, как недостойное Бога.
Недостаточно исповедание в тайне души – необходимо исповедание устами и словом.
Недостаточно исповедание словом – необходимо исповедание делами и жизнью
.
«Иже бо аще постыдится Мене, – сказал Господь, – и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем,
и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы святыми» (Мк.8:38).
Не только должно исповедать Господа, не только должно признать Божество и владычество Его,
– должно исповедать учение Его, должно исповедать заповеди Его. Заповеди исповедуются исполнением их.
Исполнение их, в противность обычаям, общепринятым в человеческом обществе, есть исповедание Господа
и слов Его пред человеками. Общество человеческое названо грешным и прелюбодейным, потому что оно,
в большинстве своем, уклонилось в греховную жизнь, предало и променяло любовь к Богу на любовь ко греху.
Обычаи, господствующие в мире, имеющие значение закона, превысшего всех законов, противны, враждебны
жительству богоугодному. Жительство богоугодное служит предметом ненависти и насмешек для гордого мира.
Чтоб избежать ненависти мира, его преследований и стрел, сердце слабое, неутвержденное верою,
склоняется к человекоугодию, изменяет учению Господа, исключает себя из числа избранных.

Утверждает Господь учеников Своих в верности Себе и Своему учению, утверждает грозным словом,
грозным определением, объявляемым благовременно. «Всяк, иже исповесть Мя пред человеки,
исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех. А иже отвержется Мене пред человеки,
отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех».

Зависимость от человеческого общества слабее зависимости семейной.
Удобнее уклониться от подчинения требованиям общества, нежели уклониться от подчинения требованиям семейным.
Требованиям семейным вспомоществует закон естественный и, когда эти требования согласны с законом Божиим,
вспомоществует им самый закон Божий. Служитель Христов часто поставляется в недоумение противоречащими
друг другу требованиями, не зная, исполнение которого из них должно признать богоугодным. Недоумение это
разрешает предвидевший его Господь, разрешает со всею удовлетворительностью. Вышеприведенные слова
Он дополнил нижеследующими: «Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин:
и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин» (Мф.10:37).
«Кто предпочитает Моей воле волю родителей или каких бы то ни было сродников по плоти,
кто предпочитает их образ мыслей и их умствование Моему учению, кто предпочитает угождение им
угождению Мне, тот недостоин Меня
».

Затруднения и препятствия к исповеданию Христа, действующие на христианина извне,
мало значат в сравнении с затруднениями и препятствиями, которые он находит внутри себя
.
Грех, живущий в уме, сердце, теле, прямо противоположен исповеданию Христа, исповеданию
исполнением заповедей Его; грех упорно противодействует этому исполнению. Самое естественное добро,
поврежденное грехом, затрудняет исповедание, усиливаясь внести в это исповедание, смесить с ним
исповедание достоинств падшего естества. Таким смешением уничтожается исповедание Христа,
приписывается падшему естеству падение неполное, отъемлется значение у Христа, значение,
которое как всесовершенное не терпит примеси, требует сознания в решительном повреждении
естества падением.

Уклониться от общества человеческого, от родственников – возможно, но куда уйти от самого себя?
куда скрыться от своего естества? как избавиться от него? Для освобождения от порабощения
падшему естеству Господь заповедует распятие естества, то есть отвержение его разума и его воли,
пригвождение действий ума и влечений сердца к заповедям Евангелия
. Таким образом
«иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал.5:24): они распяли плотское мудрование
и волю падшего естества, на которых основываются и зиждутся греховные влечения души и тела, греховная жизнь.
Таким образом мир распят был для апостола, а апостол для мира (Гал.6:14). О даровании силы и способности
к такому распятию молился Богу святой Давид: «пригвозди страху Твоему плоти моя» (Пс.118:120),
то есть мое плотское мудрование и мою волю, чтоб они пребывали в бездействии!
«Постави рабу Твоему слово Твое в страх Твой» (Пс.118:38), чтоб я неуклонно руководствовался
в видимой и невидимой деятельности моей единственно словом Твоим. Кто умертвит свое падшее естество
мечем учения Христова, «иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, – сказал Господь, – той обрящет ю,
той спасет ю» (Мф.10:39; Мк.8:35). Напротив того, кто будет поступать по разумениям и влечениям
падшего естества, ошибочно признавая их добрыми, «обретый душу свою, погубит ю.
Иже не приимет креста своего, не возложит на себя иго заповедей Моих, и в след Мене грядет
в самоотвержении, а будет последовать самому себе, несть Мене достоин» (Мф.10:38–39)."

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

"отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать
землю Едома
. И стал малодушествовать народ на пути, (Чис. 21:4)
...
И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его
на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный,
взглянув на него, останется жив
." (Чис. 21:8)


"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть
Сыну Человеческому,

дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."
(Ин. 3:14-15)

Отредактировано Виталий83 (2020-05-06 08:30:49)

+1

25

"Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою
блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи
."
(2Пет. 2:22)

Покаяние состоит в том, чтобы впредь не делать того же.
А кто принимается за прежние дела, тот уподобится псу,
который возвращается на свою блевотину
."

(Святитель Иоанн Златоуст)

+1

26

"Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя
нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются
ими, то последнее бывает для таковых хуже первого
.
...
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою
блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи."
(2Пет. 2:20,22)

"Сими словами подтверждает два предмета: во-первых, то,
что побежденный по необходимости работает своему победителю,
и, во-вторых, то, что познавшие истину, но опять придерживающиеся
прежнего нечестия, впадают в зло, худшее прежнего
.

Присовокупляет и притчу, подтверждающую то же (Притч. 26:11).

Смысл речи такой: если те, которые чрез познание Господа и Спасителя Иисуса Христа
избегли скверн мира, опять запутываются в них и побеждаются ими, то они, без сомнения,
и порабощаются ими, и положение их становится хуже, чем было до познания о рабстве,
ибо сатана старается, чтобы они впали в большее зло
."

(Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на 2-е послание Петра.)

+1

27

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню,
преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."

(2Кор. 3:18)

"Что же значит:
«взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ»
(«славу Господню взирающе, в той же образ преобразуемся»)?
Это тогда было яснее, когда действовали дарования чудес;
впрочем, кто имеет очи веры, тому и ныне нетрудно уразуметь это.
Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца;
и мы не только бываем способны смотреть на славу Божию,
но еще и сами получаем от нее некоторое сияние
.
...
А мы что? Нам остается только горько стонать по поводу того,
что, удостоенные столь высокого звания, мы не знаем даже того,
что говорят нам о нем, потому что слишком скоро погубляем в себе
(духовные) предметы и привязываемся к чувственным.
Эта неизреченная и страшная слава остается в нас не более,
как на один или на два дня; а потом мы опять погашаем ее, обуреваясь
житейскими делами, и затеняя густыми облаками ее сияние
."

(Святитель Иоанн Златоуст, толкование на второе послание к Коринфянам)

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Крещение, покаяние, крест.