Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Архимандрит Георгий (Алеврас)


Архимандрит Георгий (Алеврас)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Архимандрит Георгий (Алеврас) познакомился
с преподобным Порфирием Кавсокаливитом в 1985​ году,
когда нес воинскую службу в Афинах, и получил от него
благословение на монашество; с тех пор вся его жизнь
была неразрывно связана со старцем. О.​ Георгий был
учеником старца Порфирия и свидетелем многочисленных
чудес, совершавшихся по его святым молитвам.

https://pravoslavie.ru/57851.html


ПОНЕДЕЛЬНИК, 15 НОЯБРЯ 2021 Г.
Афонский старец Георгий:
«К сожалению, мы все пребываем в заблуждении».
Притча о богатом и Лазаре.  Лоно авраамово.
Духовный смысл притчи.

В своей проповеди старец Георгий говорит об абортах,
количество которых за несколько десятилетий измеряется миллиардами;
об истории праотца Авраама и несостоявшейся жертве Исаака;
о том, как Господь благословил Авраама и соделал его «отцом многих народов»
за его великую любовь к Богу, которую он подтвердил и своими делами.

О. Георгий упоминает о том, что Бог не допустил принесения Исаака в жертву
и вообще не допускал никаких человеческих жертв; Он Сам, как Богочеловек,
пришел в этот мир и принес Себя в жертву для спасения всего человечества
и каждого из нас.

Напротив, современные люди ради легкой и приятной жизни,
ради любви к наслаждениям приносят в жертву миллионы детей
посредством абортов и тем самым прогневляют Бога,
со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Расшифровка аудиозаписи проповеди приведена ниже.

***

Сначала я обращусь к притче о богаче и бедном Лазаре, которая читалась в храмах
в прошлое воскресенье. Эта евангельская притча кроме прямого нравственного смысла
имеет ещё один смысл, духовно-символический. Богач, который был равнодушен к бедным,
— это ветхозаветный Израиль, избранный народ Божий, который был знаком с Моисеем,
имел пророчества и откровения. А поскольку он всё это знал, он был духовно богат.
Но это богатство он хранил только для себя и считал его своей собственностью;
он испытывал безразличие к Богу, даровавшему ему такое наследие, и к народам,
окружавшим его.

Бедный Лазарь, который подбирал крошки, падавшие со стола богача,
символизирует язычников, главным образом — эллинов. Эти «крошки»
представляли собой духовное слово, которое произносили древнегреческие
мудрецы и философы: Сократ, Аристотель и другие, способные воспринять
существование Одного, Единого Бога. Эллины был готовы к осмыслению Евангелия,
о чем засвидетельствовал и Сам Господь незадолго до Своих Крестных страданий
в Иерусалиме: «Прииде час, да прославится Сын Человеческий!» (Ин. 12, 23).

С самого начала Своей проповеди Христос говорил, что «многие придут с востока
и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»
(Мф. 8, 11). И действительно, если мы рассмотрим события, последовавшие
за земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа, то увидим, что иудеи лишились
своего наследия: с 70-го по 1948 год они были рассеяны по всей земле.
По Промыслу Божию, в середине прошлого века они создали свое государство.
После многих веков рассеяния Бог возвратил их на свои земли.

В притче о богаче и Лазаре говорится о том, что Лазарь после смерти
был отнесен на «лоно Авраамово». К сожалению, сейчас многие христиане
не читают ни Ветхого, ни Нового Завета, поэтому мы расскажем о том,
почему Лазарь оказался именно «на лоне Авраамовом», а не рядом
с каким-то другим ветхозаветным праведником.

Праведный Авраам

Авраам был великим человеком Божиим, равного которому не было в то время.
У него было столь доброе расположение души и такая большая вера, что ему
открылся Сам Бог. Господь повелел ему выйти из земли своих отцов, из Ура Халдейского.
Авраам полностью доверился Богу и сразу послушался Его. Он оставил всё и взял с собой
только жену свою Сарру…

Бог пообещал Аврааму, что он станет отцом многих народов и дал ему
новое имя («Авраам» или «отец множества» вместо «Аврам»).
Тем не менее, проходили годы, но детей у него не было.

Тогда Сарра дала ему свою служанку Агарь в надежде, что она родит ребёнка
и они воспитают его как сына. Агарь родила Исмаила, и Авраам полюбил
этого мальчика. Прошло время, Исмаил вырос. Однако воля Божия была иная:
у Авраама должен был родиться ребенок от Сарры. Наш Бог, Пресвятая Троица,
явился Аврааму в виде трех мужей и сказал Сарре, что у нее будет сын.
Сара внутренне усмехнулась, потому что ей было тогда девяносто лет.
Но они ей сказали: «Почему ты смеёшься? Есть ли что невозможное для Бога?»
(Быт. 17, 14). И действительно, Сарра зачала и родила Исаака,
дитя благословенное Богом.

Авраам и три Ангела, 16 в., Афины, Музей Бенаки

Со временем Сарра начала осознавать, что Исмаил не может получить духовное наследие Авраама, потому это был сын рабыни Агарь. Кроме того, его присутствие создавало угрозу для законного наследника. Сарра попросила Авраама удалить Исмаила. Аврааму было очень больно расставаться с Исмаилом, но он вынужден был послушать Сарру. Ангел помог Исмаилу и Агари выжить в пустыни; он передал им обетование Божие, что Исмаил тоже будет отцом многих народов. И, действительно, от его многочисленных потомков произошли кочевые племена агарян и исмаильтян.

Но на этом искушения Авраама не кончились. Его ждало ещё более сильное испытание: он должен был принести в жертву своего любимого сына Исаака. Жертвоприношение Исаака прообразовало собой Крестную Жертву Господа нашего Иисуса Христа, которая совершилась два тысячелетия спустя ради спасения всех людей. Когда Бог сказал Аврааму взять своего сына Исаака и принести его во всесожжение, у Авраама не было даже и мысли о том, чтобы ослушаться Его. Он взял своего сына, возложил на него дрова и они пошли на гору. Когда Исаак спросил: «А где же жертва?», Авраам ответил: «Бог усмотрит Себе жертву, сын мой». И когда Авраам уже был готов принести в жертву Исаака, своего долгожданного сына, Ангел Господень остановил его и указал на овна, который запутался рогами в кустах. Ангел сказал: «Теперь Я знаю, что боишься ты Бога» (Быт. 22, 12). Конечно, Бог и так знал, насколько Авраам любит Его и боится огорчить своим непослушанием, но это должен был осознать и сам Авраам, и Исаак, и Сарра, и все верующие, живущие после них, чтобы и мы тоже могли называться «чадами Авраама». Так Авраам «поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Гал. 3, 6).

Мы сейчас ходим в храм, исповедуемся, причащаемся. Аврааму всё это было совершенно незнакомо. И все же он является праведным по своим делам, по своему великому доверию к Богу. «Вера без дел мертва есть» (Иак. 2, 26). Если мы ходим в храм по привычке и по привычке приступаем к Таинствам, ставим свечи — этого мало. Мы должны стремиться к святости, ибо так заповедал нам Сам Господь: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1, 16). И совершать дела милосердия. Так, например, Авраам, был очень гостеприимен. Всякого человека, приходящего к нему, он радушно принимал, омывал ему ноги, разделял с ним трапезу. И однажды, принимая трёх странников, оказал гостеприимство Самому Богу.

Некоторые недоумевают, как мог Авраам поднять руку на возлюбленное чадо свое, чтобы принести его в жертву. А разве мы не убиваем детей в наше время? За последние 50–60 лет по статистике на планете были уничтожены миллиарды детей. И у нас в Греции примерно 400 тысяч детей в год убивают посредством абортов. Авраам был готов принести в жертву своего сына ради любви к Богу, как и Бог Отец отдал Сына Своего Единородного ради любви к нам, грешным. Мы же, в противоположность Божественной любви и в отличие от Авраама, избавляемся от детей ради угождения плоти, по великой злобе своей: чтобы мы хорошо проводили время, чтобы нам легко и вольготно жилось.

До чего же мы докатились сегодня… Из-за наших ужасных грехов и нашего жестокосердия Господь может попустить ещё более тяжкие беды… Ведь, идя на поводу у своих страстей и похотей, мы готовы на любые жертвы…

То, что началось примерно год или два назад — это наказание Божие за непослушание и за нашу нераскаянную жизнь. Как сказала преподобная София Клиссурская: «В последнее время люди стали такими же, как и те, что жили во времена Ноя». Если мы не покаемся, то Господь отвратится от нас и нас погубит диавол, потому он есть «человекоубийца искони». Преподобная София говорила, что настанет такое время, когда мы не будем успевать хоронить умерших, когда трудно будет найти иерея для отпевания. Этого еще не произошло. А когда это случится, то по какой причине? Из-за войны? Из-за болезней? Из-за вакцинации?..

К сожалению, есть такие клирики, которые хотят «подсластить пилюлю»: они говорят, что всё хорошо и что правители мира сего желают нам блага. К сожалению, мы все пребываем в заблуждении. Бог временно попустил диаволу действовать на земле. Те из нас, кто покаются, спасутся, а все нераскаянные грешники погибнут. Те, кто верит, что прививка — это благословение Божие, ошибаются в высшей степени!

Нас ожидает великое наказание за аборты; за то, что одни убивают других. Именно поэтому мы и вспомнили сегодня об Аврааме и о несостоявшемся жертвоприношении Исаака. Бог не допустил человеческого жертвоприношения и не позволил Аврааму убить своего сына, Он просто испытывал его. Единственной жертвой, которая произошла по воле Божией, была Голгофская жертва Господа нашего, Богочеловека Христа. Так сильно возлюбил нас Бог, что послал Сына Своего Единородного на смерть нашего ради спасения. Но здесь важно понимать, что Христа распяли люди… Его не убивал ни Бог Отец, ни Ангелы Божии, ни святые… Это сделали мы, люди, злые и грешные. Мы говорим, что это сделали евреи, но если бы мы находились там в это время, то и мы тоже участвовали бы в Распятии Христа. Потому что мы и сегодня каждый день распинаем Его своими грехами…

Аборты — это человеческое жертвоприношение. Сейчас многое говорится о том, что в прививках есть ткани человеческих абортированных эмбрионов. Сатана столь сильно ненавидит христиан, что на протяжении веков он многократно подущал язычников предавать христиан лютой смерти. Сегодня, по сути, ничего не изменилось. Под прицелом — христианский мир и православные христиане. Сатана не хочет, чтобы хотя бы один человек на Земле жил во истине; он желает, чтобы все были обманщиками и лжецами. Недаром Христос называл своих современников «сынами диавола». Да и сегодня, две тысячи лет спустя, большинство людей по своему образу жизни могут справедливо именоваться «чадами сатаны». Нас нельзя называть «чадами Божиими», ибо наши дела показывают иное!

Правильно ли будет сейчас обвинять во всех бедах несколько человек: премьер-министра, архиепископа, патриарха? Американцев или евреев? Обвинение других — это всего лишь лукавая уловка, чтобы закрыть глаза на свои грехи. Если мы будем продолжать совершать такие преступные деяния как аборты и пользоваться плодами убийства нерождённых детей, ничего хорошего нас не ждет. «Взявшие меч — от меча и погибнут» (Мф. 26, 52).

Архимандрит Георгий (Алеврас)

Священная Келия Святой Троицы,

Провата, Святая Гора Афон.


Источник:

https://www.romfea.gr/makkabaioi/46630- … oles-meres

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.

0

2

https://www.noiazomai.gr/2021/07/geront … klio-.html

Что говорил преп.Порфирий про применимость
написанного в книге пророка Исайи к нашему времени
и многое другое…

https://azbyka.ru/biblia/?Is.3


Архимандрит Георгий (Алеврас):
«Решение будет найдено только в том случае,
если мы прибегнем ко всемогуществу Божию»..

http://myrophoros.blogspot.com/2021/01/ … st_47.html
http://zolpust.ru/?p=14577


http://myrophoros.blogspot.com/2021/09/ … .html#more

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Архимандрит Георгий (Алеврас)