Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Происходящее в наши дни с богословской точки зрения


Происходящее в наши дни с богословской точки зрения

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ПЯТНИЦА, 17 СЕНТЯБРЯ 2021 Г.

Интервью с о. Иоанном Дронгитисом:
«Лукавое нападение на образ Божий».

О. Иоанн Дронгитис отвечает на вопросы Иустина Карнейро
о нынешней эпидемии коронавируса с точки зрения богословия Православной Церкви
и комментирует обвинения поклонников науки и мирского духа.

Вопрос: В наши дни мы являемся свидетелями использования вакцин,
где применяются новые технологии генной терапии, которые разрешены
к использованию в экстренных случаях. Нам также известно, что
в этих вакцинах применяются — различными способами — клетки эмбрионов,
умерщвленных при аборте.

Кроме того, мы видим, как начинается социальное разделение
на вакцинированных и невакцинированных при помощи
нового цифрового удостоверения личности.

С точки зрения Православия, вакцинация — это всего лишь медицинский вопрос,
не имеющий никакого отношения к вере и духовной жизни? Или эти вакцины
можно рассматривать в аспекте духовности?

О. Иоанн Дронгитис: Вопросы, которые ты задаешь, очень насыщенны и многоплановы.
Не знаю, смогу ли я объединить их в одной рамке. Свой ответ я хотел бы распределить
по нисходящей, начиная с вершины, которая для меня всегда духовная и богословская.
Это значит, что, отвечая на вопрос в этом измерении, я не приведу никакой
фактической аргументации.

Как известно, в богословии есть изреченное и незреченное, а, следовательно,
существует ясное различие между знанием и выражением. Есть вещи, которые мы знаем,
но не можем сказать. Неизреченное — это не всегда нечто таинственное, но всегда
непередаваемое словами. Некоторые вещи из церковного и богословского опыта
мы не всегда можем выразить на словах, несмотря на то, что они нам известны.

Высочайший богословский аргумент — это откровение Божие, которое невозможно
подтвердить никакими логическими доказательствами. Как написано в Апокалипсисе:
«Имеяй ухо да слышит, что Дух глаголет Церквам» (Откр. 2, 29). Несмотря на многие
мои немощи, постараюсь дать вам ответ и молю Бога, чтобы Он умудрил меня
ради пользы братий.

Лично для меня самым главным является то, что всю эту серию вакцин на основе мРНК
не благословляет Бог. Нет на это благословения Божия. И не только для христиан, но и вообще
для всякого человека. Бог не хочет, чтобы не только христиане, но и все остальные люди
делали эту прививку. Пожалуй, это самое важное. То, что следует сказать прежде всего.
А теперь, когда прозвучало самое главное, не подлежащее обсуждению, постараемся
дать ответ на другие вопросы.

Для начала, следует сказать, имеет ли вакцинация отношение к духовной жизни,
каковы духовные масштабы происходящего и связаны ли между собой все эти события.
Знаешь, сколько ответов может быть дано на этот вопрос? Великое множество.
Непонятно только одно: как мы можем задавать такие вопросы? Есть ли в человеческой жизни
хоть что-то, не имеющее богословского основания и богословского значения?
Всё, что связано с жизнью человека, с его телом (а тем более — с его душой),
с его здоровьем, с его болезнями и лечением, с его местом в обществе,
с его свободой, имеет богословское и духовное измерение.

Прошу братьев не слушать и отвращаться от тех, кто говорит вам обратное.
Разговоры о том, что все эти вопросы не имеют богословской основы,
но являются чисто медицинскими, просто возмутительны!

Существует ли что-то «чисто медицинское»?
Может быть, мы просто забылись?
Или мы спрятались в кусты?
Делаем все возможное, чтобы избежать трудностей, уходим от ответа?

Наделяя иерея благодатью священства, Бог помимо дара учительства дал
(тем, которые им обладают) ещё и дар исцеления больных. Давайте не будем забывать об этом.
Эти даром обладают не только священники, и, конечно, медицина, которой занимаются правильно,
благословенна и дарована Богом (говорю это для тех, кто не знает). В этом нет никаких сомнений.
Почему же мы закрываем глаза на этот великий дар, это достояние? Может быть, мы в него не верим?
Разве нас не послал Сам Христос, о чём сказано в Евангелии, проповедовать и лечить
«всяк недуг и всяку язю в людех» (Мф. 4, 23)?
Почему мы этим пренебрегаем?

Разве наше апостольское служение отгорожено от реальной жизни?
Как мы можем говорить, что нас не касаются вопросы здоровья?!
Давайте тогда уже выбросим из Требника все молитвы о здравии,
изолируемся, сузим наше служение, закроемся в храмах...
Ничего, кроме Божественной Литургии. Не будем служить молебны
и заниматься вопросами, которые к нам «не относятся»:
проблемой беременности или абортов… Знаешь, сколько у нас молитв
даже об исцелении животных, об уврачевании земли, страждущей
от наших грехов? Разве у нас нет молитв или целых молебнов с такими прошениями?
Разве все это не имеет духовного измерения?!
Утверждения об обратном совершенно безосновательны, если не сказать больше…
Они вредоносны и оскорбительны для нашей веры.

Есть ли что-нибудь, стоящее от богословия в стороне?
Разве богословие — это не пророческая наука?
Слово «наука» я использую в духовном, не в академическом смысле.
Существует ли что-то, не связанное с духовностью?
Духовный человек судит обо всем (1 Кор. 2, 15).
Нам следовало бы понимать такие простые вещи.
Как можно заявлять об отрыве богословия от обычной жизни?
И о чём мы тогда говорили столько лет?

Иногда я представляю себе (позволь мне сказать об этом с иронией),
как в пост-ковидные времена генетически модифицированные христиане
с усеченным головным мозгом будут сидеть на псевдо-богословских конференциях
и слушать доклады на тему «Связь богословия и жизни».
О всеобъемлющем характере богословия, его границах и т. п.
Все будут счастливо улыбаться и аплодировать. Это будет самое ужасное зрелище,
характерное для последних времен.
Не дай Бог нам дожить до такого!

Итак, мы не можем говорить, что какие-то темы не имеют отношения к духовности.
Все темы имеют духовное измерение. Такие разграничения возникают,
если мы совсем не знаем жизни Церкви и элементарных богословских понятий...

Это самое главное, что я хотел бы сказать. Если позволишь, я продолжу дальше в том же духе.
По моему мнению или, скорее, пониманию, совершенно очевидно, что предлагаемые нам вакцины
— эти генетически модифицированные продукты, генетическая «терапия» — не только
не должны быть предметом нашего разговора, но уже давно должны быть поставлены вне обсуждения.

Даже если бы нам не была известна какая-то часть научных данных, все равно
мы должны были бы отвергнуть эти вакцины — с точки зрения богословия.
Думаю, это очевидно. Человек должен оставаться человеком.
Мечта о модификации человека — это не просто замыслы какого-то узкого круга лиц,
а вполне официальные планы уже несколько десятилетий. Сейчас мы не будем
распространяться об этом подробно. Может быть, поговорим об этом в другой раз.
В данный момент меня больше интересует духовный и богословский аспект этого вопроса.

По-моему, предлагаемые вакцины — это некий мост, как говорит святитель Иоанн Златоуст,
некая печать. Это печать нашего времени. Это не та последняя печать, начертание антихриста,
но печать нашей эпохи. То, что всегда существует первоначальная печать, некое предначертание,
я могу это обосновать и с богословской, и со святоотеческой точки зрения.

Прежде всего, некая печать находится внутри человека, в его побуждениях;
она существует в его уме. Еще до того, как на нас наложат начертание, мы имеем для этого
определённые предпосылки — в своём образе мышления. Начертание будет непосредственно
связано с тем, какими мы руководствуемся критериями, как мы мыслим.

Знаешь, я говорил с теми, кто вакцинировался, и я вижу, что у большинства из них
уже есть такая печать. В разговоре с ними я не нашел ни одного серьезного аргумента,
а те, что они приводили, достойны сожаления. Для них не имеет никакой ценности истина,
они не желают узнать истинное положение вещей и духовное значение этого поступка:
«Нам не интересно это знать. Мы хотим обеспечить себе свободу передвижения, работу
и (увы!) развлечения». А другие делают это, чтобы сходить на стадион, посмотреть
на любимую команду, чтобы поразвлечься. Это самый низкий уровень,
который можно отыскать в жизни века сего…

Разве это уже не печать?
Если меня ничего не интересует кроме дел и выгод житейских, разве на мне нет печати уже сегодня?
И отчего бы мне не принять такую печать завтра? Не будем делать вид, что нас пугают слова.
Повторюсь: вакцинация — это предначертание, которое ставится уже сегодня.

У святителя Иоанна Златоуста есть очень важная беседа,
как и все его беседы, на тему Крещения.
Как нам известно, существовало восемь прообразов Крещения.
О них говорит преподобный Иоанн Дамаскин. До того, как появилось
нынешнее Крещение, было крещение в потопе, в Чермном море и в облаке,
иудейское обрезание законническое и, конечно, крещение Иоанново.

Что представляли собой прообразы крещения прежде крещения Иоаннова?
Мосты, каждый из которых ведет к следующему уровню.
А Иоанн — это последний мост перед Христом. И мы знаем, что Иоанн крестил для того,
чтобы люди были способны приобщиться духу Христову и могли принять грядущего за Иоанном Христа.

Так вот для меня эти прививки и вообще вся эта череда событий — это мост…
чтобы люди могли приобщиться духу антихриста, который уже сейчас распространяется
во всем человечестве. Это очевидно. Посмотрите вокруг. Дух антихриста в наши дни повсюду,
особенно сейчас, в период кризиса. Люди Божии видели это ещё раньше, тем или иным образом.

Всё вышеперечисленное, включая и то, о чем ты упоминаешь в своих вопросах,
разве это не дух антихриста в мире? Итак, вакцинация — это мост, который приведет нас
к последней, той самой печати. Но всё будет происходить индивидуально.
Не все люди одинаковые: некоторые обманулись, другие проявили слабость,
ни о чем не знали, не задумывались, им не с кем было посоветоваться,
не на кого опереться.

Однако, это действительно мост, ведущий нас туда.
Я стою на этой, скажем так, опасной позиции совершенно сознательно, отдавая себе в этом отчет.
И я свободно говорю это братьям и любым другим людям.
Такова духовная сторона этого вопроса. В человечество вводится в дух антихриста.
В этом заключается духовный смысл и духовное значение нынешних событий.

Посмотрите внимательно!
Кто сегодня может говорить, что происходящие события логичны и разумны?
Только совершенно слепой! Есть ли во всем происходящем какая-то логика?
Или просто произошло всемирное усечение головного мозга?

На данный момент диалог о вакцинации на философском уровне имеет
чисто метафизический характер… В приводимых доводах совершенно отсутствует логика,
все они уже давно опровергнуты. Какие аргументы приводят сейчас в защиту вакцинации?
Разве неизвестно, что она вызывает появление новых штаммов?
Как можно после этого говорить о «стене иммунитета»?

Нам сейчас нужна только одна стена иммунитета.
Иммунитет от боязни, иммунитет от запугивания,
от этой новой ужасной фракции врачей,
от медицинской диктатуры…
Конечно, я не имею в виду медицину как профессию,
я говорю о медицинском фашизме.
О том, как лжемедицина помогает возрождающемуся фашизму.
Это очевидно!

Когда существовало такое давление на людей, чтобы они сделали какую-то прививку?
Кто и когда за всю историю человечества был настолько заинтересован в вакцинации,
что даже платил бы за неё? Совершенно ясно, почему так происходит.
На то есть много причин, но скажем о главной для нас, духовной.

То, что происходит — это посвящение. Это посвящение, нацеленное на психику человека
(на внешнем уровне) и на его душу. Метафизика, о которой я упомянул раньше, заключается в том,
что упраздняется всякое разумное начало, всякий разумный диалог.
Нет ни одного убедительного довода в пользу предлагаемых мер.
Есть некое подразумеваемое основание, о котором не говорят вслух
и на которое всех призывают опереться. Что это за основание, не определенное на словах?
Нечто метафизическое. Это «лечение» как послушание, только и всего.

Ведь совершенно очевидно, что даже если бы вакцина создавала иммунитет
(который она не обеспечивает в действительности), всё равно через несколько месяцев
срок её действия истекает. Какое разумное основание в этом навязывании?
Нет никаких разумных оснований. Все происходящее — это чистой воды метафизика.
Для тех, кто не понимает этого термина, скажем, что мы говорим в философском смысле.
Метафизику создает отсутствие каких-то разумных аргументов.
Поклонение послушанию некоему невидимому правителю. Понимаешь?
В этом заключается метафизика вакцинации. Мы не можем говорить о её разумности, научности
и т. п. Некоторые верят в её эффективность, но какая тут наука?
Как ты сказал, во всем этом нет единодушия. Представь себе,
насколько бы дальше это зашло, если бы все были согласны…
медицинский фашизм завладел бы сознанием всех людей…

Вакцины имеют духовное измерение. Они вводят нас в этот дух.
Очень опасно проводить разграничения между богословием, духовной жизнью и наукой.
Совершенно ясно, что вопрос этот — духовный. Это мост, ведущий нас в темное будущее.

И все же, несмотря на то, что происходящие события имеют силу, их исход не является окончательным.
Поэтому я прошу всех братьев и сестер (лично я, не имеющий рассуждения, неразумный):
ДАВАЙТЕ ВОЗВРАТИМСЯ НАЗАД. Пусть тот, кто уже прошел по этому мосту, вернётся назад.
Вернуться назад не просто, но пока ещё возможно. Во-первых, они должны понять,
что им следует изгладить эту печать из своего ума, изменить критерии, которыми они
руководствовались в жизни, изменить критерии, по которым они сделали такой шаг.

Некоторые говорят: «Я не хотел, меня заставила мама, заставил отец, семья, дети».
Разве это доводы? Можем ли мы так рассуждать? Мы не осознали серьезности происходящего.
В любом случае, что это за жизнь, где кто-то навязывает нам свою волю?
Откуда такое насилие, которое проникло даже в семью?
В обществе действует грубая сила…

Нарождается мир тоталитаризма, мрачная утопия уже стала реальностью.
Он живёт в человеческих душах. Теперь его создаёт уже не какое-то отдельное государство
или элита. Это духовное общение граждан, некоторой части граждан, с этой темной реальностью.
Люди сами взялись за дело (не только по долгу службы, но и добровольно),
чтобы быть работниками темного настоящего и темного будущего.

В этом заключается разделение, и все, о чем ты говорил.
Все это уже происходит в действительности. Но мы, люди, не можем оставаться людьми,
если мы не будем свидетельствовать об истине самой своей жизнью.
Итак, люди должны свидетельствовать об истине. Мы все должны мыслить таким образом,
особенно христиане. Но, думаю, и вообще все человечество. Похоже, что человечество утратило
расположение бороться против всякого рода зла. С которым люди не согласились бы прежде,
в любую другую историческую эпоху. Сейчас все как будто под гипнозом.
Разве это тоже не в духе антихриста? Всеобщее расслабление, почти необъяснимое бездействие.
Но ему можно найти объяснение. Какое? В мире сейчас господствует грех, а первое последствие греха
— это помрачение ума. Поскольку мы поклонились греху, мы стали слепы.
Мы ничего не видим в истории… ни по горизонтали, ни по вертикали… ни духовно.
Поэтому кругом такое смешение понятий.

Если бы у нас не было людей Божиих, где бы мы оказались?
Если бы у нас не было святых, благодаря которым мы остаемся православными,
чтобы бы стало с нами сегодня? Если бы у нас в Церкви не было живого присутствия Святого Духа,
мы бы уже примкнули к этому хаосу.

Но Святой Дух присутствует в Церкви.
Он жив и глаголет Церквам, как сказано в Апокалипсисе.
Святой Дух — благ, и Он не хочет, чтобы кто-то погиб.
Он призывает нас вернуться. У людей есть еще время.
Пусть остановятся те, кто сделал прививку.
Пусть подвизаются, пусть поймут, что это духовный вопрос.

И, конечно, помимо печати на теле и на душе, есть ещё и другой аспект этого вопроса.
Это проблема осквернения, о которой здесь, в Греции, очень верно высказывались
некоторые отцы и, на мой взгляд, они исчерпывающе осветили эту тему.
Оскверняет ли вакцинация?
Конечно, оскверняет.
Если бы не существовало осквернения, разве совершил бы чудо с коливом святой Феодор Тирон?
И если тогда шла речь об осквернении от крови животных, не происходит ли оно теперь,
когда используются клеточные линии эмбрионов, умерщвленных при аборте?

Вы знаете, КАК это происходит?
Это чудовищный сговор, сценарий, который подошел бы для фильма ужаса.
Как извлекают эти эмбрионы, как делают эти аборты. Их делают как раз с этой целью.
Это не просто один давнишний аборт. Не будем говорить такие вещи.
Мы должны знать, что происходит. Несчастные люди из психиатрических больниц,
отчаявшиеся люди, становятся подопытными кроликами сознательно или,
в большинстве случаев, бессознательно.
Это живые создания, выбранные для научных целей.

Является ли вакцинация Божиим благословением?

После всего сказанного возможен ли такой обман?
Как можно назвать это организованное преступление благословением Божиим?
Все перевернулось вверх дном. Говорю тебе открыто: нет воли Божией на вакцинацию.
Эти прививки не только НЕ-благословенны, но являются порождениями ехидны.

Если мы назовем их благословением, то впадем в хулу на Духа Святого, которая,
как вы знаете, является непростительным грехом. Разве может быть благословением тьма?
Выходит, что те, кто не сделал прививку, — прокляты?
Так Дух Божий говорит Церквам?

Давай подойдем к теме несколько иначе. Налицо — медицинский фашизм,
Может быть, меня неправильно поймут, если хочешь, объясню свою мысль.
Совершенно очевиден и политический фашизм. А теперь мы приближаемся ещё и к церковному.
Разделим верующих на вакцинированных и невакцинированных?
И вакцинированные будут стоять в храме, а остальные на улице?
Это будет Церковь Христа или антихриста? Как это выглядит со стороны?

Я хочу передать братьям в Португалии и где бы то ни было: в такие храмы
мы не только не должны ходить, но и бежать от них подальше.
Лучше тогда молиться дома. Если церковные власти нам скажут,
что мы должны сделать прививку, чтобы войти в храм, мы должны бежать подальше.
Лучше будем сидеть по домам, прочитаем канон или какую-нибудь другую службу,
помолимся, и нас причастят святые и ангелы духовно.
Это лучше, чем ходить в такое место… не знаю даже, как его назвать.

Я сейчас вспомнил одного человека, кажется, из Северного Эпира, с которым
я повстречался однажды. Он тогда прислуживал в храме. А через несколько лет
мы случайно встретились в автобусе. Я в то время был еще дьяконом.
Мы разговорились, и он рассказал, что творилось в Албании в те годы.
Как раз то же самое. Они собирались и тайно слушали по радио Божественную Литургию
из Греции, а во время Причащения открывали рот. Мысленно брали антидор, как он сказал мне.
Так будем делать и мы, если дойдет до таких гонений. Мысленно будем брать антидор.
Мысленно будем причащаться. И Господь нам пошлет благодать, если у нас
действительно не будет возможности пойти на литургию.

Если вход в храм будет свободен только для привитых, это не будет Церковь Христова,
такое не имеет отношения к благословению. Тьма не может быть благословенной.
Разве может быть благословенной мутация человека? Или подчинение человека
при помощи электронных средств (если хочешь, потом поговорим об этом подробнее)?
Фашизм — это благословение? Или разделение людей? Все эти воздвигаемые стены?
Благословение — это изгнать всех тех, кто не разделяет ваше мнение, несмотря на то,
что они тоже обосновывают свою позицию с точки зрения разума и науки
(не говоря уже об аргументах из области духовного)?

На что это похоже? Чтобы детей исключали из школы… Людей увольняли с работы…
Верующих не будут допускать в Церковь. Это благословение?
Мы, что, совсем не понимаем, что происходит? Никто из нас не знает о духовном?
Никто не знает истории?.. Сейчас говорят о технологии воздействия с помощью наночастиц.
Мы уверены, что ее нет в вакцине? Что мы скажем людям завтра, когда все это проявится?
Кто будет вести статистику? И кто ведет её сегодня? Кто перепишет побочные эффекты
и осложнения после вакцинации? Кто подсчитает число смертельных исходов,
вызванных осложнениями? Что мы будем говорить завтра?
И что мы скажем следующему поколению?

Как известно (медицина открыто говорит об этом), побочные эффекты вызывают
даже обычные лекарства, а не только генетические вмешательства, которые
проявляются в следующем поколении. Мы спешим назвать благословением нечто,
о чем не имеем понятия… существует официальное разрешение, но для меня это ничего не значит.
Были разрешены и другие лекарства, а потом оказалось, что они смертельно опасны.
В наши дни много информации, каждый может поискать в интернете.
Мы не знаем или не хотим узнать правду? Или это что-то другое?

Очевидно, что правительства хотят ассимилировать Церковь — давайте поговорим теперь
об этом явлении с точки зрения экклезиологии. Они хотят ассимилировать Тело церковное:
её иерархию и простых верующих. Они хотят включить нас в свои цели.
Они хотят превратить нас в своих соработников в этих темных делах, разделяющих их воззрения,
их замыслы о мире. Поставить нас служить лукавому, вместо Христа, Которому мы служим.

Мы, служители Церкви, должны убеждать людей вакцинироваться?
Боже мой, как мы будем смотреть им в глаза?
Когда все начнет проявляться гораздо более явно, что мы будем делать?

Напоследок, скажу: если какое-то государство, какое-то правительство
станет диктовать условия богослужения, условия входа в храм,
условия для проведения Литургии, если оно будет определять темы для проповеди
(что уже происходит), не продиктует ли оно в качестве необходимого условия
для церковной жизни и вакцинацию верующих?

Что мы тогда будем делать?
Некоторые уже поспешили принять это как почти обязательное.
Увы… Увы…

То, что я сейчас говорю, не духовный ли это вопрос?
Когда государства диктуют такие условия…
И скажу более определенно: разве это не вопрос канонического права?
Когда Церковь не имеет больше власти во всех проявлениях своей жизни,
это серьёзнейший канонический вопрос.

26.07.2021.

Источник: https://tasthyras.wordpress.com/2021/07 … 61;ο/

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.
http://myrophoros.blogspot.com/2021/09/ … st_17.html

+1

2

Хорошо что такие голоса ещё раздаются - это укрепляет, но боюсь интернет скоро мелким гребнем прошерстят...

0

3

Сатана вышел обольщать народы

С 8.55 о современных технологиях с духовной точки зрения.

+1

4

+++
Как этого Батюшку зовут? Хорошо говорит. Мало кто из пастырей в наше время говорит о таких вещах.

0

5

Дмитрий Никонов написал(а):

Как этого Батюшку зовут?

Игумен N.
http://igumen-n.logoslovo.ru/

По некоторым вопросам его мнение
отличается от того, что мы тут
исповедуем…  в частности ни разу
не встречал от этого игумена
слов про «номерки», карточки, ПД
и прочее…  и аналогично в отношении
событий 2016 года… 

Странно…  он ведь, этот игумен N. был
в том-же монастыре, что и игумен Гурий (Чезлов)…


https://ruskline.ru/author/v/vinogradovlakerbaya_efrem
Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая)

Писательский псевдоним — «Игумен N».

Имя — Ефрем ( монашеское имя до принятия схимы )

Фамилия — (Виноградов-Лакербая)

В 2017 г. — принял Великую схиму с именем Гавриил.

Родился в 1948 г.

В 1990-е возглавлял Спасо- Прилуцкий Димитриев монастырь
на Вологодчине, затем скит и подворье Валаамского братства
в Краснодарском крае. В 2011 г. участвовал в урегулировании
раскола в обители на Новом Афоне.

Автор книг «От чего нас хотят „спасти“ НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?»,
«Была ли Ванга православной?», «Об одном древнем страхе.
Кого и как „портят“ колдуны»,  «Между Небом и адом. Путь Истины и путь заблуждения» и др.

Кавказское подворье Валаамского монастыря было основано в 1999 году с двумя скитами, которые расположены в горах близ Абхазии. Сегодня это самый закрытый скит Валаамского монастыря — паломники и богомольцы допускаются только по благословлению схиигумена Гавриила. Женщины на скит не допускаются вовсе.

0

6

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 ОКТЯБРЯ 2021 Г.
«Святые иконы — это окно в Небо»
(архимандрит Савва Святогорец).

Возлюбленные братья и сестры!
Сегодня, когда мы празднуем память Святых Отцов VII Вселенского Собора,
мы вспоминаем, что такое святые иконы. По сути, иконы — это окно в небо.
Через святые иконы христианин может узреть Царствие Божие.
Вот почему святые иконы имеют огромное значение в нашей жизни,
и очень хорошо поступают те христиане (самые обычные люди, без высокого
мирского образования, но воспитанные в благочестии), которые относятся
к иконам с благоговением, включая и простые маленькие иконки,
те бумажные образки, которые широко распространены в наше время.
Мы должны почитать священные образа и в таком виде тоже, потому что
даже самая маленькая иконка, сделанная из дешёвого материала,
тоже является источником Божественной благодати, если мы
прикладываемся к ней с благоговением.

Еретики-паписты не принимают VII Вселенский Собор, они отвергли его
и поэтому они не прикасаются к святым иконам губами. Они просто делают
перед ними небольшой поклон издалека и, судя по всему, хотят навязать
нечто подобное и нам. Посредством распоряжений о ношении «намордников»
в храме нас вынуждают хулить святые иконы: не поклоняться и не прикладываться к ним.
Но, согласно определению Седьмого Вселенского Собора и трехсот шестидесяти семи
Святых Отцов, память которых мы празднуем сегодня, поступающие таким образом
— т. е. не целующие святые иконы, не прикасающиеся к ним — подпадают под АНАФЕМУ.
Это значит что они отделены от Христа и, если они не покаются, их ожидает геенна огненная.
Таким образом, мы понимаем, какое великое кощунство происходит в наши дни,
когда некоторые идут в храм и поклоняются иконам в наморднике
. По сути,
они целуют губами ткань, находящуюся у них на лице, и не прикасаются к святой иконе,
которая является источником благодати и не нуждается в дезинфекции
(что они тоже, к сожалению, делают).

Мы не говорим, что не нужно протирать святые иконы, потому что, к сожалению,
некоторые прикладываются к ним с накрашенными губами и на иконе остаются следы.
Но мы ни в коем случае не должны бояться, что нам передастся какой-то микроб
от другого человека, прикладывавшегося к святой иконе прежде нас. В нашей
Святой Церкви, конечно же, есть все те микробы и микроорганизмы, которые обычно
находятся в окружающей среде, но они не обладают вредоносным действием.
Они никому не причиняют вреда, потому что благодать Божия, присутствующая в храме,
покрывает и освящает нас и, как говорится в молитвах ко Святому Причащению,
нас обожает. Она делает нас Божественным огнем. А Божественный огонь никогда
никого не заразит и не заразится сам.

Христиане, находясь в храме на богослужении, становятся огнем и пламенем,
Божественным пламенем, и поэтому им нечего бояться заражения.
Дезинфицировать храм или святые иконы — это кощунство, после которого
должен служиться чин от осквернения храма, следует переосвящать храм.
Недавно я прочитал в новостях, что один из продезинфицированных храмов
на Крите был разрушен землетрясением.

Бог не хочет, чтобы мы богохульствовали и ложно говорили другим, будто,
приходя в храм, мы находимся в опасности. А именно такое «послание» делает тот,
кто носит намордник внутри храма: он всем своим видом свидетельствует о том,
что находится в «опасном месте», где можно кого-то заразить или же заразиться
от других. Это самое настоящее богохульство, и мы никогда не должны этого делать.

Давайте вспомним борьбу, которую целых 150 лет наши Святые Отцы вели
против нечестивцев, поддержавших ересь иконоборчества. А ведь это были
самые культурные, высокообразованные и «духовные» люди того времени!
И при этом они называли православных, поклонявшихся святым иконам,
«идолопоклонниками» и «идолослужителями». Однако, как мы слышали сегодня
в Апостольском чтении, честь, воздаваемая иконам, относится не к дереву,
пластику или стеклу, а к первообразу. Она восходит к изображенному на иконе лицу:
к Господу нашему Иисусу Христу, Богоматери и к нашим святым. А кто не поклоняется
святым иконам и не прикладывается к ним, по сути, не признает воплощение Сына
и Слова Божия. То есть он сводит на нет таинство Боговоплощения, потому что
святая икона как раз свидетельствует нам о том, что Второе Лицо Святой Троицы,
Бог Сын и Слово Божие стал человеком. Он приобрел человеческую природу,
Он восприял плоть, а значит, у Него есть тело, имеющее форму; у Него есть лицо,
имеющее определённые черты. И поэтому мы можем Его нарисовать, написать Его образ.

Таким образом, тот, кто не признает, не поклоняется и не прикладывается к святым иконам,
по сути, хулит это таинство Боговоплощения и, если не принесёт покаяния в ереси,
конечно же, не сможет спастись.

Мы говорим это для того, чтобы все эти вещи глубоко запечатлелись у вас в уме
и чтобы вы могли с любовью рассказать о них и другим, чтобы мы никогда не впадали
в это ужасное богохульство: иконоборчество. Недавно я прочитал, что некие люди
зашли в больницу в Северной Греции (здесь у нас, в Македонии) и, совершая
самый настоящий произвол, сняли со стен все святые иконы, чтобы они,
как сказали пришедшие, «не беспокоили нерелигиозных людей». Я не знаю, так ли
все происходило на самом деле, но если это так, то трагично, что православные греки
стали столь нечестивы и что они вновь впадают в иконоборчество, которое
преследовало нашу Церковь в течение ста пятидесяти лет и было осуждено
как мерзость, ужасная мерзость.

А те, кто приходит извне, должны уважать наше Предание, нашу Веру
и не стремиться навязывать нам свои убеждения.

Это то, что я хотел сказать вашей любви в этот праздничный день.
Давайте помолимся тем Святым Отцам, память которых мы празднуем сегодня,
а также всем Святым Отцам нашей Церкви, чтобы они ходатайствовали о нас,
укрепляя нас в вере, чтобы мы не уступили современному иконоборчеству,
которое заключается не только в этом намерении антихристовых властей
вынести святые иконы из всех общественных зданий и больниц, но, прежде всего,
в том, чтобы стереть в человеке образ Христа. Самое большое иконоборчество
заключается именно в этом. Это то, что они хотят сделать при помощи целого ряда
уловок и махинаций, включая ношение намордников и всё остальное. Они желают,
чтобы не было видно лица и чтобы в человеке не проявлялся образ Божий, который,
главным образом заключается в способности человека мыслить, в его свободной воле,
способности выбора, но вместе с тем он выражается и во всем человеке.
То, что именуется «еже по образу Божию» и «еже по подобию Божию», содержится и в душе,
и в теле человека. И мы должны поклоняться Богу с непокрытым лицом, прославляя Его
и принимая от Него Нетварный Свет, просвещающий нас. Бог желает видеть наши лица,
а не безликую массу с натянутыми на лица тряпками.
Это полностью противоречит воле Божией.

Давайте противостоять современному иконоборчеству всегда и везде,
давайте откроем свои лица и будем радоваться, общаясь со своим ближним
лицом к лицу, наблюдая за его мимикой.
А также давайте молиться о спасении друг друга.

Богу нашему слава всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.

Архимандрит Савва Святогорец.

Отрывок из проповеди от 17.10.2021.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=rg0MaU_-jdQ

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г.
http://myrophoros.blogspot.com/2021/10/ … .html#more

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Происходящее в наши дни с богословской точки зрения