Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



протодиакон Андрей Кураев

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил служение Андрею Кураеву.
В заявлении подчёркивается, что решение принято после циничных и безнравственных заявлений клирика.

Патриарх Кирилл говорит следующее:

"В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора
города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины,
что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное, что вызвало
возмущение архиереев, клириков и мирян Русской Православной Церкви, а также учитывая Ваши
предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя, Вы запрещаетесь
в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом
по рассмотрении
упомянутых деяний".

Читайте также:

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

В интернете появилась петиция с обращением к священноначалию Русской Православной Церкви
о лишении скандально...
Церковь
15:14 - 27 Апреля
О скандальных высказываниях Андрея Кураева Царьград уже рассказывал.
Как известно, пишет отец Андрей очень активно, как говорят малороссы, "часто-густо",
а потому полное собрание сочинений собранных сплетен с комментариями уже давно
превзошло ПСС классиков марксизма-ленинизма. Так, например, в последние недели
он оседлал популярную тему коронавируса, пытаясь доказать, что Русская Церковь "виновна"
в его распространении, ну и походя в буквальном смысле пиная жертв пандемии в священном сане.
В том числе протоиерея Александра Агейкина, человека, о котором прежде Кураева никто
не произнёс ни одного недоброго слова:

В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса.

И это далеко не самые "нелестные" эпитеты, которыми протодиакон Андрей сопровождает своих
относительно недавних сослужителей (не говоря о том, что уже несколько лет именно Кураев
пытается доказать, что в Русской Церкви существует некое "голубое лобби", партия высокопоставленных
извращенцев, однако реальных свидетельств, которые могли бы доказать это в суде, так ни разу
и не представил). Но именно глумливое хамство в адрес новопреставленного протоиерея Александра Агейкина,
одного из самых светлых русских пастырей последних лет, побудило многих клириков и мирян возмутиться,
задавшись резонным вопросом: а почему этот персонаж до сих пор прикрывает свою антицерковную деятельность
священным саном?

Руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков прокомментирвал решение
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, подчеркнув, что назревало оно давно.

"Многие клирики и миряне уже годами искренне удивлялись, почему этот человек занимается
откровенно антицерковной деятельностью, поливает грязью известных православных людей,
но продолжает прикрываться священным саном.
Но оскорбление памяти погибшего от коронавируса
протоиерея Александра Агейкина, доброго и самоотверженного пастыря, переполнило чашу терпения многих.
И нет сомнения, наш материал "От Отрепьева до Кураева", содержащий весомые экспертные мнения
о деятельности протодиакона Андрея Кураева, также повлиял на итоговое решение Предстоятеля.
Решение пока не окончательное, последнее слово за церковным судом, но есть вероятность,
что протодиакон Андрей Кураев будет вовсе лишён священного сана. А может, даже отлучён от Церкви,
хотя по масштабам фигуры он явно не соответствует Льву Толстому, как бы ему самому этого ни хотелось".

Ссылка

Отредактировано Дмитрий Никонов (2020-04-29 15:28:07)

+1

2

Патриарх РПЦ запретил в служении Андрея Кураева
29 апреля 2020

За публичное оскорбление памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора
города Москвы протоиерея Александра Агейкина Кураева запретили в служении.

29 апреля 2020 года Предстоятель РПЦ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил
в служении заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева.
Об этом сообщили на сайте Московской городской епархии РПЦ.

«В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора
города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины,
что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное, что вызвало
возмущение архиереев, клириков и мирян Русской Православной Церкви, а также учитывая Ваши
предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя, Вы запрещаетесь
в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом по рассмотрении
упомянутых деяний», – гласит текст сообщения.

Ранее протодиакон Андрей опубликовал на страницах своего «Живого Журнала» сообщение
по случаю смерти протоиерея Александра.

«Первая смерть среди московских клириков. В больнице в Лапино умер протоиерей Александр Агейкин,
настоятель Елоховского кафедрального собора", – сообщил Кураев и тут же позволил себе ряд
оскорбительных высказываний в адрес покойного.

Протодиакон Андрей Кураев и ранее неоднократно позволял себе эпатажные, откровенно враждебные
высказывания в адрес Церкви и ее клириков. Выполненный доктором богословия иеромонахом Иоанном
(Курмояровым) обзор одного из таких заявлений СПЖ опубликовал ранее в статье «Повод вернуться
к истинному Православию, или чего так и не понял А. Кураев».
https://spzh.news/ru/zashhita-very/5215 … -a-kurajev

Запрещенный в служении клирик РПЦ позволял себе и неоднозначные высказывания
об основах вероучения Православной Церкви.
Однажды он заявил, что первым революционером был Творец,
а мученики были мятежниками. Такое заявление богослова Андрея Кураева непривычно, поскольку ранее
представители Православной Церкви озвучивали другую точку зрения. В частности, известно, что среди
записей Н. Л. Мотовилова обнаружены слова, которые предположительно, сказаны преподобным Серафимом
Саровским о том, что враг рода человеческого был первым революционером.

https://spzh.news/ru/news/70951-patriar … a-kurajeva

+2

3

Кураев оказался ещё и еретиком

https://www.blagogon.ru/digest/978/
http://www.blagogon.ru/biblio/488/

+1

4

Россiянинъ написал(а):

В этом случае, он, что называется, ляпнул невпопад, а пользы от таких определений никаких.

"Умышленная глупость есть грех. Потому что человек не пользуется даром Божиим, закопав свой талант в землю, как ленивый раб".

И разве не сказано нам что и за каждое праздное слово
придётся дать ответ?

Т.е. нужно очень внимательно относиться к своим словам.
Это прямая обязанность любого христианина.

0

5

Процитирую конец статьи Протоиерея Петра Андриевского,
ссылку на которую привёл Россиянин:


Заключение

«Богословие вещь – опасная. Ошибка теолога может стоить вечной жизни сотням душ.
Не имея церковного благословения и образования, лучше все же в эту область не вторгаться…».
Эти слова принадлежат перу диакона Кураева.

Правда, не вторгаться в область богословия он рекомендует вовсе не себе, а одной из редакций газет.
Не знаю, что богословствующий диакон понимает под церковным благословением и образованием,
имея которые можно вторгаться в область богословия. Но хорошо уже то, что он понимает, что
«ошибка теолога может стоить вечной жизни сотням душ». Но если вечной жизни кому-то может стоить
только усвоение чужих богословских ошибок, то какое наказание за гробом ожидает того, кто эти ошибки
распространяет среди своих читателей?

А у диакона Андрея Кураева список таких ошибок немалый.

1) Ересь, что Евангелия и Послания писались в полемике с гностиками,
    и с исчезновением гностицизма многое в Христианстве стало непонятным.

2) Ересь, что ничем не различаются образы происхождения Сына и Духа, а также образы бытия
всех Лиц Святой Троицы, ибо, по мнению диакона Кураева, нет различий не только между
«рождением Сына» и «исхождением Духа», но и между «рожденностью Сына» и «нерожденностью Отца».

3) Ересь, что потомки Адамовы не несут в себе вины за грех своего праотца.

4) Ересь, что человеческая природа после грехопадения имеет практически непреодолимую
предрасположенность ко греху. [Хотя эту ересь проповедует Василий Лурье, однако,
диакон Кураев разделяет это заблуждение, ибо приводит мнение Лурье,
как подтверждающее его (Кураева) убеждения].

5) Ересь, что Христос воспринял человеческую природу удобопреклонную ко греху.
[И более того, воспринял природу, имеющую практически непреодолимую предрасположенность ко греху – (Лурье)].

6) Ересь о неестественности (чуждости) страданий и смерти человеческой природе Спасителя.

7) Ересь, отрицающая искупительный характер Голгофской жертвы.
(На Кресте, по мнению Кураева, произошла лишь казнь Христа).

8) Ересь о спасении через «исцеление» Христом Своей, якобы удобопреклонной ко греху природы,
которая в дальнейшем «исцеляет» природу последователей Христовых.

9) Ересь о непринадлежности грешников к Церкви.

Богословских ошибок у диакона Кураева немало. Эти ошибки, по его собственным,
и в данном случае, совершенно справедливым словам, могут действительно стоить
вечной жизни сотням душ. И не только сотням, но даже тысячам. Ибо книги диакона Андрея Кураева
весьма широко распространяются среди православных христиан. Так издательство «Светлояр»
в конце кураевской книги «О нашем поражении» сообщает, что оно переиздает в первых двух
кварталах 2000 года целый ряд книг богословствующего диакона. А, значит, еще не одна тысяча
православных душ привьется к оккультизму, простодушно полагая, что тем самым они лучше уясняют
для себя православное вероучение. Значит, еще не одна тысяча православных душ, наивно полагая,
что исповедуют учение Святых Отцов, будут последователями ересиархов, еще в древности
преданных анафеме Отцами Вселенских и Поместных Соборов.

   Д.Н.: Слава Богу, что Патриарх запретил в служении еретика Кураева!
я не его погибели радуюсь, а тому, что многие тысячи его учеников, сотворивших из него кумира
и одурманенных его лжеучением: начнут, наконец: критически относиться к своему бывшему кумиру
и перейдут в Православие.

+2

6

И будет падение его с шумом…
Протодиакон Андрей Кураев запрещен в служении.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 29 апреля временно запрещен в служении до церковного суда заштатный клирик Московской епархии протодиакон Андрей Кураев. Случившееся вчера - далеко не точка еще в этом деле. И шума будет много. Но хорошо то, что пусть и с огромным запозданием, наша церковная власть начала заниматься этой проблемой. Потому что дальше не заниматься ей было нельзя. Если у нас остался еще инстинкт самосохранения (не говорю уже о большем - ревности по Богу). Отец Андрей сделал все для того, чтобы быть вот так вот наказанным. Зачем, для чего? Есть своя логика даже и в нелогичных поступках. Если сравнить внешнюю причину случившегося, то есть эту ставшую печально известной фразу, написанную им впопыхах в своем весьма популярном блоге по адресу почившего настоятеля Елоховского Богоявленского кафедрального собора столицы протоиерея Александра Агейкина, с теми последствиями, которые она будет иметь, то мы удивимся несопоставимости величин. Но порой то, что для нас кажется не столь значительным (по сравнению с другими скандальными высказываниями того же Кураева), для Бога может иметь совсем иную величину. Может, как раз этой вот вроде бы и рядовой грубости и не хватало для того, чтобы уже окончательно «скинуть с рук» церковного миссионера, давно ставшего церковным диссидентом.
Ну зачем он, такой весь умный и образованный, ляпнул оголтелую фразу? Зачем так вот грубо переступил едва ли не последнюю, еще оставшуюся им не попранной, моральную черту? А вот затем. Хотелось. Логика поступков и не могла его привести к чему-то иному.

Бог в какой-то момент духовно ослепил его, как загадочно в Библии сказано: «Я ожесточу сердце фараоново» (Исх. 7:3), чтобы вывести народ Свой из египетского плена, а самого фараона при этом примерно наказать. Чтобы священноначалие начало действовать, нужны серьезные, очень серьезные причины - в виде скандала. В виде массового возмущения. И этим своим бездумным и циничным высказыванием отец Андрей сам же на свою голову эту причину и создал, даже вопреки своим же интересам. Не мог вот молчать. Потому что Бог окончательно ожесточил его сердце. Потому что по-другому этого, увы, нигилиста в рясе из Церкви ну никак было не убрать.
Посмотрите, какая фраза взорвала общественность? Когда отец Андрей издевательски-грубо обозвал «тупым карьеристом» умершего от коронавируса известного священника. Даже в миру так не принято: о покойном или хорошо, или никак. А отец Кураев здесь преступил даже и мирской обычай, не говоря уже о Христианской заповеди. Ведь гордыне всегда мало того, что есть. Ей хочется дальше и больше. Глубже. До самого конца. Хотя и конец ей уже в аду. Где жарко.
До этого случая кого угодно много лет последними словами поносил Кураев в своем блоге, и ничего, как-то сходило с рук. Но захотел вот стать, как старуха в пушкинской Сказке о рыбаке и рыбке, «самой папою римской», и добрался в своих «разоблачениях» уже и до только что почившего священника. Живых судить да рядить ему было уже не с руки, решил замахнуться на Божий суд. Так хотелось в своей «отмороженности» духовной дойти до конца и края. Дошел. И теперь лишится всего, что имел священного, сана. Отец Андрей Кураев давно уже служит своей гордыне, а не Христу. Давно уже разрушает нашу веру талантливо и умело.
По-видимому, сожженный в своей совести, он еще немало наделает таких вот дел. Но уже извне, не изнутри. А там-то извне ходят и не такие еще чудища обла: перемещаются по редакциям и радиостанциям, будто в невесомости, парят в теле- и радиоэфирах. Взять того же Невзорова, к примеру. Или вот какую-нибудь Латынину, возомнившую себя в силах «развенчать» Самого Христа (и тоже - молчок, зубы на крючок на ее потуги, это как будто никого и не касается из нас, не заметили ее книги «Иисус. Историческое расследование» ни в Духовных Академиях, ни в семинариях, достойной отповеди не дали). Так что на их фоне отец Андрей будет выглядеть почти что прилично.
Протодиакон Андрей Кураев мой личный и давний противник, хотя в этом и нет ничего личного. И я этого ни от кого, ни тем более от него, не скрывал и не скрываю. Мы с ним знакомы, находились не раз в жесткой полемике (нормальная, то есть не жесткая полемика с ним при его хамской манере вести дискуссию просто была невозможна) - и в очной, и заочной полемике - всякой. Немножко вот чувствую его духовную складку. Потому что и сам когда-то получал от него неслабо, и иногда удавалось (пусть и как моське слону) наносить ответные удары. Но давно уже всякую с ним полемику прекратил. Надо ведь уважать позицию тех, с кем споришь. А его взгляды уже слишком далеки от церковных. По крайней мере, я так это вижу. Убедите меня, если не прав. И, конечно же, я сегодня приветствую то, что он наконец оказался под запретом. Когда он стал писать о том, что в храме можно заразиться и от святой Чаши, от самих Святых Даров (чему отец Андрей Кураев посвятил немало своих записей в блоге), я подумал, что что-то обязательно случится. И вот случился запрет.
Не люблю, когда в спор вмешивается начальство, но тут другой случай. И без этого уже никак. На покаяние и вразумление этого откровенного церковного циника, - а Кураев ведь при всем при том еще и искренний в своей нелюбви к благочестию человек, - я и не надеюсь. Полагаю, что он теперь упрется - и это приведет его к лишению сана. Как и всякого врага, я его немножко люблю. Даже им чуточку восхищаюсь. Но надеюсь, что он уже не вернется в церковную ограду, слишком много черных дел натворил (ведь тогда каяться ему придется ох и во многом же!).
И все славословия на его счет, мол, многих в Церковь привел своим «отмиссионериванием», - они все-таки сомнительны и на меня не действуют. Приводит в Церковь Господь. И те ребята, которые начитались кураевских книжек, были скорее морально искалечены им, чем укреплены духовно. Многие так и не выберутся из этих умело расставленных им интеллектуальных тенет и ловушек. Он их отвращал от нормальной церковной жизни, а вовсе не укоренял в ней. Внушал, что «рацио» важнее благодати, пиар важнее служения. Ловкач референт важнее старца. Ну и, конечно, внушал, что интеллектуал в Церкви якобы важнее Священноначалия. Теперь ему популярно объяснили обратное. А еще он убеждал церковную молодежь, что все эти наши там чудеса, старцы, Матронушка, Благодатный огонь - все это и есть «оккультизм в Православии», не больше и не меньше. И ему ведь кто-то верил. За ним ведь кто-то шел!
Отец Андрей Кураев духовно оступился, когда со своей больной головы начал лить на здоровую и издал книгу (очень, очень давно!) «Оккультизм в Православии» (да, да, именно так - в Православии, а не где-то еще!). Там и Блаженной Матронушке досталось на орехи, и много кому еще. И эти вот наши «кураевские» батюшки потом и вовсе прочли его же книгу «Сегодня ли дают печать антихриста?» и стали надолго, если не навсегда, непромокаемы к нормальной Православной духовности. Кого-то исцелила и вразумила натуральная приходская жизнь, кто-то напротив, начал ее ваять под это кураевское убожество. Стал подвергать без должных знаний и опыта рациональному расчленению органическую церковную жизнь, которая созидалась веками и поколениями церковных тружеников. Явно не такими, как отец Андрей Кураев, который пришел в Церковь прямо с кафедры научного атеизма. Может, у нас сегодня была бы в Церкви атмосфера более чистая, чуть более подвижническая, более искренняя и доброжелательная, если бы не разлагающие миазмы кураевского «богословия», если бы не его многолетнее «отмиссионеривание» церковной молодежи.
Сам отец Андрей мне об одном случае рассказывал. Когда в 2001 году в Троице-Сергиевой Лавре собралась обсудить «проблему ИНН» Синодальная богословская комиссия, в ее решения тогда удалось провести «кураевский» довольно спорный тезис о том, что «внешнее не влияет на внутреннее» (я упрощаю). И вот тогда-то, прямо там, кажется, в трапезной, после публичного оглашения принятых решений, отца Андрея, в ту пору еще просто дьякона, и проклял один из уважаемых лаврских старцев. Простите, не помню его имени, но это был не Архимандрит Кирилл (иначе бы я запомнил), а кто-то из подвижников менее известных. Но помню, что это был маститый пастырь, убеленный сединами и проведший уже десятилетия в монашеском постриге. Еще раз: это я слышал от самого Кураева, тогда этим проклятием весьма возмущавшегося. И вот это проклятие пожилого монаха легло мельничным жерновом на совесть отца Андрея. Стало его тащить вниз, пока и не привело уже к полному духовному оскудению.
А ведь как только отец Кураев всех нас (и меня) не обзывал тогда! «Чипсами», «ИННистами» какими-то, за словом в карман не лез. Интеллигентность - интеллигентностью, а оскорблять он умел самыми отборными словами (вот и здесь справедливость восторжествовала, ведь именно за «слова» его и запретили в церковном служении). Он даже открыто, с трибуны Рождественских чтений призывал к тому, чтобы из Церкви были выдворены все «ИННисты» (так он называл тех, кто не хотел принимать пресловутые коды). Похоже, ему бы доставило несказанную радость, увидь он тысячи своих единоверцев в расколе, а то и вовсе… в аду. С него станется. Вот и я не буду печалиться о его запрещении в служении. Ну а вот мы, те, кто был тогда против ИНН, мы в Церкви остались, не все - кто-то и правда отпал, - но многие, работаем Христу, насколько Он дает нам сил и талантов. И вместе с нашим Святейшим Патриархом Кириллом выступаем теперь уже против глобального электронного концлагеря. А из церковной жизни теперь вот уже изгоняется как раз сам Кураев. В чем осудишь, в том и пребудешь!
…Долго, долго ему попустительствовали, терпения Святейшему Патриарху Кириллу не занимать. Но все же вот время пришло.
Что бы отец Андрей ни писал, какую бы ругань ушатами ни выливал нам на головы, все ему долго сходило с рук. И только когда обозвал почившего пастыря, словно пелена спала со многих глаз. Да это же нельзя терпеть! - воскликнули в сердцах те, кто еще вчера зачитывался его хлесткими разоблачениями. И эта волна негодования дошла до Святейшего Патриарха Кирилла. Значит, мера беззаконий Кураева хлынула, наконец, через край. Может, и это тоже зачтется на том свете доброму пастырю протоиерею Александру Агейкину. Который и в своей кончине послужил Церкви тем, что помог извергнуть из наших рядов затесавшегося «мысленного волка».
Однажды, уже много лет назад, увидел его я во сне. Но не самого его, а только его жилище. Как будто прихожу к нему домой, к Кураеву. Дверь полураспахнута, вхожу. А его нет. По комнатам гуляет тревожный такой сквозняк. Пусто как-то, неприбрано, одиноко. Шелестит сквознячок валяющейся на полу газетой. Почему-то охватила меня в его жилище тоска. И печаль за него. Как он живет со всем этим? Дом пуст, дом какой-то несчастный. Оставленный. С этим тревожным чувством проснулся.
Дом его души давно уже покинут нашим смиренным Господом. Но как долго - подивимся и этому! - держал Он его на Своих пробитых гвоздями ладонях! Ведь держал же его, держал вопреки всему. Давал шанс образумиться. Долго не сбрасывал с прободенных рук. Наверное, тоже ценил, как и мы, за недюжинные способности. И вот теперь сбросил. Значит, надежд уже никаких. И будет падение его с шумом (см. Псалом 9).
Антон Жоголев.
Д.Н.: вслед за запрещением в служении Андрея Кураева: ждём от нашего патриарха и отмены изобретённого им нового еретического догмата ... «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

+2

7

Дмитрий Никонов написал(а):

И будет падение его с шумом…

А ведь в начале летал как Ангел... увы..

+1

8

Монархистъ написал(а):

А ведь в начале летал как Ангел... увы..

сатана тоже когда-то был ангелом.

"Кураев – на выход!": Скандального протодиакона приговорили к лишению сана. На очереди анафема?

Ссылка
Д.Н.:это автор статьи так написал, а я считаю, что о Кураеве молиться не следует.

Отредактировано Дмитрий Никонов (2021-01-20 15:18:31)

0

9

Ну Ориген так же много глубоких трудов оставил, но кончил то совсем не сладко...

0

10

Нет, Сергей, это вы недопоняли поэта. Я читаю его жж уже 10 лет. Не регулярно, но когда что-то происходит и мне нужно узнать. Он циник. А верующий не может быть циником. Ну а по поводу голубого лобби...то это просто его месть. Иногда мне его жаль, очень эрудирован. 10 лет назад как то я его даже защищала, но в поане, чтобы не навредили себе, поливая его. Но потом узнала его лучше. И мнение сложилось уже твёрдое - со старостью начинаешь обходить грязь, так как труднее стирки затевать... Каждый в этой жизни получает по грехам своим. У него - вот так. И если честно, то и в адвокатах он не нуждается, так он себя зарекомендовал
Оставьте его. Там где бочка лжи, правды не ищите

+1

11

Сергей3 написал(а):

Лично я уважаю Андрея Кураева за его твердую и смелую позицию.

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t748747.jpg
За это Вы что ли его уважаете? За хулу на Православную Церковь? Это Вы называете твёрдой и смелой позицией?

Кому Церковь не мать: тому и Бог: не отец!

+1

12

Дмитрий Никонов написал(а):

За это Вы что ли его уважаете? За хулу на Православную Церковь?

Блаженнее быть "буим Христа ради", чем "буим "великаго" разума ради", лжеименнаго разума. Но о.(?) Андрей ни то, ни другое, он просто "буий", по всей видимости. Стал таковым с онаго времени.

+2

13

Дмитрий Никонов написал(а):

За это Вы что ли его уважаете? За хулу на Православную Церковь? Это Вы называете твёрдой и смелой позицией?

Кому Церковь не мать: тому и Бог: не отец!

Я чень мало знаком с творчеством Андрея Кураева. Я лишь выразил свое мнение относительно того как А.Кураев выразил свое отношение к гомосексуалисту Никодиму Ротову и это был действительно смелый поступок, на который отважится далеко не все.  Некоторые работы его конечно я читал, но отношение двоякое к этому творчеству, знаете он стремится писать на ультра современном языке (по стилистике) и получается как то криво. Я всегда стремился оградить себя от А.Кураева, если увлечься им то можно духовно повредиться.

И , вообще, если сравнивать А.Кураева с гражданином Гундяевым со сворой отступивших от Бога архиереев, то А.Кураев просто великовозрастный мальчишка, который погряз в своих заумных мечтаниях, оторвался от реальной жизни и православия, заблудшая овца так о нем можно сказать. Вряд ли, вообще, он для нас интересен.

Отредактировано Сергей3 (2021-01-22 14:01:46)

0

14

Кураев слишком много слушается своего беса-искусителя: вот в чём его главная проблема.

+2

15

Монархистъ написал(а):

Блаженнее быть "буим Христа ради", чем "буим "великаго" разума ради", лжеименнаго

...сегодня не встретишь ни прозорливца, ни чудотворца, ни бесноватых, ни юродивых Христа ради.
У нас иное юродство - юродство мира сего.
Во главу угла мы поставили собственную голову, и от этого повредились умом.
В нас вошло много мирской логики, и эта многая логика разрушила все.
И худо то, что мы этого не понимаем.

(прп. Паисий Святогорец. Слова. Духовная борьба)

— Геронда, мне не нравится быть незаметной. Может, поэтому я чувствую внутри пустоту?
— Да, юродивой из тебя точно не получится!.. Чтобы быть юродивой, нужно иметь большое смирение.

Знаешь что, если ты хочешь полюбить безвестность, то почитай житие преподобной Исидо́ры «(Преподобная Исидо́ра» жила в Тавенни́йском монастыре, основанном преподобным Пахо́мием в начале IV века. Она сама себя смиряла и уничижала, юродствовала Христа ради, всегда ходила босой. На голове носила не куколь, а простую тряпку. Несмотря на то что все её оскорбляли и били, она никогда не роптала. Святость её жизни была открыта в видении великому подвижнику Питири́му. Он посетил монастырь и показал сёстрам, что Исидора, которую они ни во что не ставили, на самом деле велика в добродетелях и заслуживает быть их духовной матерью). Увидишь, какие она имела драгоценности-добродетели. И ты выбрось свою бижутерию, свои добродетели-побрякушки, а впредь собирай духовные украшения из чистого золота, прячь их в своём сердце и как следует запирай, чтобы их не похитил тангалашка.

У юродивых Христа ради нет внутри никакой пустоты, в них — полнота божественной любви,
эта любовь переливается через край. Юродивые — это великие святые.
Они говорят вроде бы несуразицу, но на самом деле это подлинные наставления, очень глубокие и мудрые.
У них бездна смирения, себя они вообще ни во что ни ставят,
поэтому и сподобляются откровения Божиих тайн и великих дарований.

а без великого смирения ничего хорошего не получится!

+4

16

Пыльный написал(а):

Ну Ориген так же много глубоких трудов оставил, но кончил то совсем не сладко...

О великой премудрости юродивых и причинах впадения в заблуждение Оригена

…Также святой прозревал и тайные помышления человеческих сердец,
что ясно из следующего: близ города был монастырь, где два отца в беседах
производили исследование об Оригене, почему такой мудрец уклонился в ересь.
Один утверждал, что Оригенова мудрость не от Бога, а от учения и чтения многих книг,
а другой, – что невозможно человеку, без благодати Божией, говорить и писать так,
что иное и до сего времени принимается православными. Так, после долгих словопрений
и несогласий, порешили они друг с другом:

– Слышно, что пустыня Иорданская имеет великих святых отцов, умудренных Богом;
итак пойдем туда, не найдем ли там, кто бы разрешил наше сомнение.

Так порешив, пошли сначала в святой город Иерусалим и, поклонившись святым местам,
отправились в пустыню Мертвого моря и, по устроению Бога, не презревшего их трудов,
обрели преподобного Иоанна, который был другом и сопостником Симеона.

Пришел в то время уже и Иоанн в совершенную меру святости и имел дар провидения.
Он, как только увидел шедших к нему отцов, сказал им:

– Хорошо поступили вы, оставившие море с тем, чтобы почерпнуть из сухого озера.

После продолжительной между ними духовной беседы, когда вспомнился
и спор об Оригене, преподобный Иоанн изрек к пришедшим:

– Я, отцы, не получил от Бога дарования, чтобы мог рассуждать о недоведомом,
а идите к юродивому Симеону, что в городе вашем, тот на всё, о чем ни спросите, ответит вам.

Они же, возвратившись к себе, пришли в город Эмессу и спрашивали:

– Где юродствующий старец Симеон?

Некоторые, смеясь, говорили им:

– Что хотите услышать от безумного, соблазняющего всех,
над всем глумящегося, а больше всего досаждающего инокам?

Они же, пренебрегши такими речами, искали старца и в доме одного овощника
нашли его, лежащего над бобом и евшего боб, подобно медведю.
И тотчас один из них, соблазнившись, подумал, рассмеявшись про себя:

– Поистине на великого мудреца пришли взглянуть!
многому можем научиться у него!

Приблизившись же к нему, сказали:

– Благослови, отче!

Он же, взглянув на них, сказал с гневом:

– Напрасно пришли, и безумец тот, кто послал вас ко мне.

Потом, встав, сильно ударил в щеку соблазнившегося, закричав:

– За что бранишь боб, сорок дней мочен он; Ориген такого не ел;
но зашел в море, не мог из него выйти и потонул в глубине.
Уходите отсюда, уходите, а то биты будете!

Они же ушли, дивясь прозорливости старца, потому что, не спрашивая их,
сказал им об Оригене и вспомнил пославшего их и обличил сердечный помысл,
но не могли никому о нем рассказать. А что сказал о бобе, что мочен был
сорок дней, означало, что столько дней пробыл он без пищи, как о том после
сам сказал другу своему диакону Иоанну.

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/614  )


Крест – оружие победы, почетное знамение христианина:
"мне же, – говорит Апостол, – да не будет хвалитися,
токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа,
имже мне мир распятся, и аз миру» (Гал. 6, 14).

Достойна глубокого рассмотрения и удивления связь
между телом и духом человеческим. Образ мыслей человека,
его сердечные чувствования много зависят от того состояния,
в котором находится его тело. «При утеснении чрева, – заметил
святой Иоанн Лествичник, – смиряется сердце:
когда же чрево удовлетворяется, тогда помыслы заражаются превозношением».
«Душа иначе не может придти в смирение, – сказал Пимен Великий,
– как умалением пищи для тела». Настоятель некоторого общежития
спросил у Великого: «Почему я не ощущаю в себе страха Божия?»
«Как ощущать тебе страх Божий, – отвечал Великий, – когда чрево твое
начинено пирогами и сырами?»  При насыщении тела сердце наше не может
не порождать блудных ощущений, а ум – блудных помыслов и мечтаний,
которые силой своей и увлекательностью способны изменить самое
решительное благое произволение, склонить его к услаждению грехом;
потому-то святой Иоанн Лествичник сказал: «Угождающий своему чреву
и вместе желающий победить духа блудного подобен погашающему
пожар маслом». Святой Исаак Сирин говорит: «Возлюби убогие одежды,
чтобы уничижить прозябающие в тебе помышления: высокомудрие, говорю, сердца.
Любящий блеск не может стяжать смиренных помышлений, потому что
«сердце внутри напечатлевается соответственно внешнему образу».
Святой Апостол Павел, исчисляя дела плотские, наименовал между ними
«вражды, рвения, завиды, ярости, распри, соблазны, ереси» (Гал. 5, 20)
– недостатки собственно духа человеческого. По какой причине?
По той, что эти виды грехов обличают плотское мудрование человека,
а плотским мудрованием обличается жительство по плоти, отвержение Креста Христова.
Из церковной истории видим, что таковы были все ересиархи
.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … 375_return

Преподобный Симеон Христа ради юродивый указал в отвержении Креста Христова
причину заблуждения и погибели Оригена. 

 Другим источником ересей сделалась языческая философия и вообще человеческая ученость.
Писатель II века, Тертуллиан, объяснил с подробностию и точностию, что все заблуждения,
нарушившие мир Церкви, имели источником своим непременно какую-либо философскую школу.
Это очень естественно: книжник, или земной ученый, должен, по завещанию Спасителя,
научиться Царствию Божию, чтоб придти в состояние износить из сокровищницы своей
ветхое и новое, то есть предлагать учение Божие в формах учености человеческой (Мф.13:52).
Научиться Царствию Божию значит: стяжать Царствие Божие внутри себя.
Без этого земной ученый может предлагать одно ветхое, хотя бы он беседовал о Боге
из душевного, школьного знания. Ему невозможно избежать заблуждения, несмотря
на всю его ученость: потому что ветхость, в духовном смысле, и есть состояние заблуждения
и самообольщения. Святой Симеон, Христа ради юродивый, указал причину заблуждения
ученейшего и даровитейшего Оригена в том, что Ориген не принял на себя труда перейти
из состояния душевного в духовное и, уплывши далеко в мысленное море, потонул в нем.
Необходимо, вполне необходимо всякому христианину ученому, особливо христианскому учителю,
не останавливаться на своей земной учености, как бы он ни был богат ею, но перейти из плотского
и душевного состояния в духовное, и получить живое, благодатное познание о Боге.

«Имеяй заповеди Моя», насажденными в сердце своем, так чтоб они составляли имущество
и сокровище человека, — сказал Господь, — «той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет
Отцем Моим: и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам» действием Святого Духа (Ин.14:21).
Имеющий Слово Божие насажденным и пребывающим в себе сподобившийся Боговидения
по причине чистоты ума, отрясший душевную глухоту и слышащий Божий глас (Ин.5:36—37),
с дерзновением и силою возглаголет о Господе своем, не так, как книжники (Мк.1:22),
ибо «ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его» (Пс.75:2). Под именем Иудеи здесь
разумеется истинная Церковь, а под именем Израиля те члены Церкви, которые удостоились
духовного видения и из него истекающего ведения. Святые Григорий Неокесарийский,
Афанасий Великий, Григорий Богослов, Василий Великий и многие другие церковные светильники,
стяжав современную человеческую ученость, позаботились, посредством евангельского жительства,
перейти из состояния плотского и душевного в духовное, совлеклись ветхого Адама,
облеклись в нового; таким образом они соделались способными преподать братии своей,
человекам, учение новое, в форме ветхой, столько приятной падшему человеку,
столько естественной падшему человечеству. Человеки, увлекаясь земным красноречием
святых учителей, незаметно для себя принимали слово спасения, облекавшееся в земное витийство.
Напротив того, ученый Арий, несмотря на то что был пресвитером, красноречивый Несторий,
несмотря на то что был патриархом, и многие другие, подобные им, находясь в высоких санах
церковных, сделались ересиархами и еретиками по той же причине, по которой погряз
в глубине мысленного моря венец учености своего века Ориген.

http://stpds-ru.1gb.ru/st.ignatius/crea … skole.html

+1

17

togiya
Правильно ли я понял из того, что Вы привели, что если богослов не стяжает Духа Святого, то он непременно впадёт в ересь?

0

18

Дмитрий Никонов написал(а):

Правильно ли я понял из того, что Вы привели, что если богослов не стяжает Духа Святого, то он непременно впадёт в ересь?

Сам Господь сказал:

Иже не приимет креста своего, и вслед Мене грядет, несть Мене достоин.
Обретый душу свою, погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю.

Может ли такой недостойный быть причастником Духа Святаго?
Может ли непричастный Духа иметь здравые и ясные духовные понятия?

И свят.Игнатий объясняет:

togiya написал(а):

Научиться Царствию Божию значит: стяжать Царствие Божие внутри себя.
Без этого земной ученый может предлагать одно ветхое, хотя бы он беседовал о Боге
из душевного, школьного знания. Ему невозможно избежать заблуждения, несмотря
на всю его ученость: потому что ветхость, в духовном смысле, и есть состояние заблуждения
и самообольщения.
Святой Симеон, Христа ради юродивый, указал причину заблуждения
ученейшего и даровитейшего Оригена в том, что Ориген не принял на себя труда перейти
из состояния душевного в духовное и, уплывши далеко в мысленное море, потонул в нем.
Необходимо, вполне необходимо всякому христианину ученому, особливо христианскому учителю,
не останавливаться на своей земной учености, как бы он ни был богат ею, но перейти из плотского
и душевного состояния в духовное, и получить живое, благодатное познание о Боге.
«Имеяй заповеди Моя», насажденными в сердце своем, так чтоб они составляли имущество
и сокровище человека, — сказал Господь, — «той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет
Отцем Моим: и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам» действием Святого Духа (Ин.14:21).
Имеющий Слово Божие насажденным и пребывающим в себе сподобившийся Боговидения
по причине чистоты ума, отрясший душевную глухоту и слышащий Божий глас (Ин.5:36—37),
с дерзновением и силою возглаголет о Господе своем, не так, как книжники (Мк.1:22),
ибо «ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его» (Пс.75:2). Под именем Иудеи здесь
разумеется истинная Церковь, а под именем Израиля те члены Церкви, которые удостоились
духовного видения и из него истекающего ведения. Святые Григорий Неокесарийский,
Афанасий Великий, Григорий Богослов, Василий Великий и многие другие церковные светильники,
стяжав современную человеческую ученость, позаботились, посредством евангельского жительства,
перейти из состояния плотского и душевного в духовное, совлеклись ветхого Адама,
облеклись в нового; таким образом они соделались способными преподать братии своей,
человекам, учение новое, в форме ветхой, столько приятной падшему человеку,
столько естественной падшему человечеству.

да и по простым человеческим понятиям как можно объяснять другим то, чего сам не изведал ?
(на деле, то есть когда не имеешь необходимого познания?)
Без креста (то есть самоотвержения, распятия ветхого человека) невозможно богообщение и богопознание.
Всенепременно требуется прежде отвержение страстей… и жизнь по евангельским заповедям.
Вот как разъясняет это владыка Никифор Феотокис:

Мф.10:38. И иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин.

Что есть крест? Умерщвление плотских страстей и похотей мирских;
ибо сие слово, «распяша», значит умертвиша, якоже изъявил Божественный Апостол,
говоря: «ученики Христовы плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал.5:24).
«Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа,
имже мне мир распяся, и аз миру» (Гал.6:14). Убо тот берет крест, кто укрощает плоть
и бегает похоти жизни сея; тот бывает крестоносец, кто умерщвляет плотские страсти
и мирские похоти. Каким же образом ходим мы в след Христа? Последуя стопам Его,
то есть, так живя, как Он жил. «Христос пострада по нас, нам оставль образ,
да последуем стопам Его» (1Пет.2:21). Тот убо в след Христа ходит, кто имеет жизнь Христову
пред очами своими, яко образ и правило, и ревнует, елико можно, всем делам Его.
Чего для Павел, последовавый за Христом, сказал: «подражатели мне бывайте,
якоже аз Христу» (1Кор.11:1). Примечай же теперь Божественных словес единомыслие.
Прежде сказано: «приимет креста», потом – «грядет в след Мене»: для того,
что прежде Христов ученик умерщвляет плотские страсти и похоти мира,
потом творит добродетели Иисуса Христа. Почему кто не исполняет сих обоих,
тот недостоин есть ученичества Иисуса Христа, недостоин небесного Божия царствия.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feot … i-chast1/9

Без этого неизбежно всё  закончится подменой истины на ложные плоды фантазии (воображения),
которое у человека не избавившегося от страстей и не стяжавшего чистоты
пораждает плотское, земное, ибо подобное может рождать только себе подобное.
И воображение по природе своей не способно в принципе оперировать духовными истинами,
но только вещественными (материальными) предметами. Такова его природа.
Про это есть подробное объяснение, кажется у преп.Никадима со ссылкой на слова
святого Максима Исповедника.

воображение не может соединить человека с Богом.
Это доказало падение ангела, возмечтавшего быть равным Богу и превратившегося в диавола.
Он наполнил ум свой воображаемыми образами и сделался изобретателем этой силы,
которой диавол пользуется для погубления людей. Святые отцы говорят, что демоны
чрез воображение входят в человеческие души и превращают их в жилища злых
и богопротивных помыслов.

Ум первого человека, пишет св. Максим, был чистый, безвидный
и умственные предметы на него не действовали, но человекоубийца, диавол,
как сам пал от мечтания о богоравенстве, так довел и Адама до того,
что он стал мечтать о том же. После того как человек ниспал в такое
мечтательное состояние, всякие страсти родились в нем и он погряз во лжи.

По выражению св. отцев, человек «наполнил нравоучение разными обольщениями,
физику — многими лжеучениями, богословие — непотребными и нелепыми догматами и баснями.
В человеке должна работать высшая сила души — ум, который и следует прежде всего
очистить от страстей и воображаемых образов. И что особенно многобедственно,
что они эту свою ложь заключили в объятия, держат крепко, как истину, выражающую действительность».

По книге «Невидимая брань» преп. Никодима в переводе свят.Феофана:

уразумей, возлюбленне, что так как многовидная фантазия
есть изобретение и порождение диавола, то она для него премного вожделенна
и пригодна к погублению нас. Святые отцы справедливо называют ее мостом,
чрез который душеубийственные демоны проходят в душу, смешиваются с ней,
и делают ее ульем трутней, жилищем страшных, злых и богопротивных помыслов
и всяких нечистых страстей, душевных и телесных.

3) Знай, что по св. Максиму, великому богослову, и первозданный Адам
создан от Бога не воображательным.  Ум его, чистый и безвидный,
будучи и в деятельности своей умом, не принимал сам вида или образа
от воздействия чувств или от образов вещей чувственных; но,
не употребляя этой низшей силы воображения и не воображая ни очертания,
ни вида, ни размера, ни цвета сих вещей, высшею силою души, т. е. мыслью,
чисто, невещественно и духовно созерцал одни чистые идеи вещей,
или их значения мысленные. Но человекоубийца диавол, как сам пал
от мечтания о богоравенстве, так довел и Адама до того,
что он стал мечтать умом своим о равенстве Богу и пал от такого своего мечтания;
и за то из мысленной оной, равноангельской, чистой, разумной и безобразной жизни
низринут был в эту чувственную, многосоставную, многовидную, в образы и мечтания
погруженную жизнь, в состояние неразумных животных. Ибо быть погруженными в образы
или жить в них и под влиянием их есть свойство неразумных животных, а не существ разумных.

После же того как ниспал человек в такое состояние, кто может сказать, в какие страсти,
в какое злонравие и в какие заблуждения введен он был своим воображательным мечтанием?
Нравоучение наполнил разными обольщениями, физику – многими лжеучениями,
богословие – непотребными и нелепыми догматами и баснями. И не древние только,
но и новейшие мыслители, желая любомудрствовать и говорить о Боге и о божественных,
простых и недоступных воображению и фантазии таинствах (ибо в этом труде должна работать
высшая сила души – ум) и приступив к сему делу прежде очищения своего ума от страстных видов
и воображательных образов чувственных вещей, вместо истины нашли ложь.

И, что особенно многобедственно, они эту ложь свою заключили в объятия души и сердца
и держат крепко, как истину, выражающую действительность. И, таким образом,
вместо богословов явились баснословами, предавшись, по апостолу, в неискусен ум
(Рим. 1, 28).
(См. о сем Исаака Сирианина в конце послания св. Симеону, сл. 55-е).

Итак, брате мой, если ты желаешь легко и удобно освободиться от таких заблуждений и страстей,
если ищешь избежать разных сетей и козней диавола, если вожделеваешь соединиться с Богом
и улучить божественный свет и истину, мужественно вступи в брань с своим воображением
и борись с ним всеми твоими силами, чтобы обнажить ум свой от всяких видов, цветов и очертаний
и вообще от всякого воображения и памяти вещей чувственных, как хороших, так и худых.
Ибо все такое есть запятнание и затемнение чистоты и светлости ума, одебеление его безвеществия
и проводник к острастению ума, так как ни одна почти страсть душевная и телесная не может
подступить к уму иначе, как чрез воображение соответственных им вещей чувственных.
Подвизайся же хранить ум свой бесцветным, безобразным, безвидным и чистым, как создал его Бог.

"Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили,
но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ,
подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,
– то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1, 21-25).

– "Никто не обольщай самого себя.
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом..." (1 Кор. 3, 18-19);

– "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием; и не может разуметь,
потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2, 14).

и т.д.

+2

19

togiya
Спаси Вас, Господи!
Вы предельно ясно растолковали мне, то, что если богослов не стяжает Духа Святого, то непременно впадёт в ересь.
Но такие мысли мне и прежде в голову приходили, пусть и не в такой ясной форме. Богослов должен, как орёл воспарить над землёй и оттуда ясно видеть вещи небесные и земные. А если тот же орёл хоть одним коготком попадётся в ловушку, то он уже летать не может. Он тогда может только мечтать, что летает, что видит с высоты птичьего полёта то и это и другим рассказывать. Так и богослов, если не освободится от всех своих страстей: не может ясно видеть духовные предметы, только воображает, что видит их, и потому проповедует эти свои мечтания, то есть: ересь.

0

20

Дмитрий Никонов написал(а):

togiya
Спаси Вас, Господи!
Вы предельно ясно растолковали мне, то, что если богослов не стяжает Духа Святого, то непременно впадёт в ересь.
Но такие мысли мне и прежде в голову приходили, пусть и не в такой ясной форме. Богослов должен, как орёл воспарить над землёй и оттуда ясно видеть вещи небесные и земные.

Не я растолковал, но святые отцы, и благодать Духа Святаго через них действующая.
Им и подобает всякая благодарность.
И святые отцы говорят, что если желаете по-достоинству отлагодарить их,
то лучшей благодарностью будет наше стремление и усилия прожить эту земную жизнь
в соответствии с их поучениями, стремясь к святости, …  а если не будем так делать,
то попадем во тьму кромешную и этим очень сильно огорчим и Бога и святых отцов.

Читая слова эти лучше понимаешь слова блаженного преподобного Гавриила Ургебадзе

• В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь,
будут креститься и будут проповедовать Евангельские Заповеди.
Но не верьте тем, у кого -- не будет безкорыстных добрых дел.
Только по делам можно узнать настоящего христианина.

• Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме.
За антихристом пойдёт тот, у кого вера будет -- в разуме,
а у кого вера будет -- в сердце, тот его распознает.

+2

21

бывший протодиакон Андрей Кураев, как сообщается,
собирается апеллировать к Патриарху Варфоломею.
«Я ни минуты не сомневаюсь, что патриарх Варфоломей
эту мою апелляцию удовлетворит. В частности, потому,
что он затронут в московском приговоре. <...> московский суд
выставил меня лицом, пострадавшим за интересы
константинопольской патриархии. И хотя бы этим дал ей
основания для реакции», – заявил он в интервью «Главкому».

https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy … plodirujet

https://glavcom.ua/ru/interview/protodi … 32340.html

+1

22

Я слишком беден для того, чтобы быть православным... Кураев сетует на экономические проблемы

Таким аргументом берлинский лютеранин профессор теологии Томас Гандоф отклонял предложения перейти в православие.
И пояснял: если в воскресенье я еду на лютеранскую службу, то могу по одному билету городского транспорта доехать до кирхи и вернуться домой. Билет действует полтора часа. Но православная литургия очень долгая,и на обратный путь мне придется покупать новый билет.

Эти слова я сегодня вспоминал в ожидании такси для поездки в храм.
9 месяцев в году такой проблемы нет, т.к.есть скутер. Но в последние годы из-за бунта ног три зимних месяца приходится вызывать такси.
В прошлом году яндекс такси брало 100-150 рублей. В этом - 400-500.
Да, православие - дорогая религия 🙂

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА, 31 января 2021 г.

+1

23

В Андрее Кураеве дух Лаодикии нашёл своё полное воплощение.

+1

24

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение
Епархиального церковного суда Москвы о лишении
протодиакона Андрея Кураева священного сана.

Об этом сообщается на сайте Московского патриархата.

Согласно резолюции Патриарха Московского и всея Руси,
решение об извержении протодиакона Кураева из священного сана
вступит в силу после издания указа.

"На издание указа вводится мораторий на время, которое
предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления
своей позиции и возвращения на путь Церкви
, который был
избран им в своё время", — сказано в резолюции.

Напомним, в декабре прошлого года по решению Епархиального церковного
суда Москвы протодиакон Андрей Кураев был лишён сана, а ранее запрещён
в служении Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.


и Кураев пообещал «паки и паки подумать»…

"Что ж, раз дано время на "переосмысление", буду паки и паки думать.


Уведомление Епархиального суда г. Москвы № 274 от 3 апреля 2021 года
// протодиакону Андрею Кураеву
04.04.2021 18:45

Протодиакону Андрею Кураеву

Уведомление

Настоящим сообщаю Вам резолюцию Святейшего Патриарха Московского
и всея Руси Кирилла относительно решений Епархиального суда г. Москвы:

«Решение по делу № 53-57-2021, согласно которому епархиальный суд
не нашел причин для пересмотра дела № 50-54-2020, — утверждаю.
В связи с этим решение по делу № 50-54-2020, согласно которому
епархиальный суд признал запрещенного в священнослужении
протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана, — утверждаю.
Данное решение вступит в силу после издания указа об извержении
протодиакона Андрея Кураева из священного сана.

На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется
протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения
на путь Церкви, который был избран им в свое время».

Председатель Епархиального суда г. Москвы протоиерей Михаил Рязанцев
http://moseparh.ru/uvedomlenie-eparxial … -2021.html

0