Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



протодиакон Андрей Кураев

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил служение Андрею Кураеву.
В заявлении подчёркивается, что решение принято после циничных и безнравственных заявлений клирика.

Патриарх Кирилл говорит следующее:

"В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора
города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины,
что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное, что вызвало
возмущение архиереев, клириков и мирян Русской Православной Церкви, а также учитывая Ваши
предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя, Вы запрещаетесь
в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом
по рассмотрении
упомянутых деяний".

Читайте также:

От Отрепьева до Кураева: Почему скандального протодиакона хотят лишить сана?

В интернете появилась петиция с обращением к священноначалию Русской Православной Церкви
о лишении скандально...
Церковь
15:14 - 27 Апреля
О скандальных высказываниях Андрея Кураева Царьград уже рассказывал.
Как известно, пишет отец Андрей очень активно, как говорят малороссы, "часто-густо",
а потому полное собрание сочинений собранных сплетен с комментариями уже давно
превзошло ПСС классиков марксизма-ленинизма. Так, например, в последние недели
он оседлал популярную тему коронавируса, пытаясь доказать, что Русская Церковь "виновна"
в его распространении, ну и походя в буквальном смысле пиная жертв пандемии в священном сане.
В том числе протоиерея Александра Агейкина, человека, о котором прежде Кураева никто
не произнёс ни одного недоброго слова:

В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса.

И это далеко не самые "нелестные" эпитеты, которыми протодиакон Андрей сопровождает своих
относительно недавних сослужителей (не говоря о том, что уже несколько лет именно Кураев
пытается доказать, что в Русской Церкви существует некое "голубое лобби", партия высокопоставленных
извращенцев, однако реальных свидетельств, которые могли бы доказать это в суде, так ни разу
и не представил). Но именно глумливое хамство в адрес новопреставленного протоиерея Александра Агейкина,
одного из самых светлых русских пастырей последних лет, побудило многих клириков и мирян возмутиться,
задавшись резонным вопросом: а почему этот персонаж до сих пор прикрывает свою антицерковную деятельность
священным саном?

Руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков прокомментирвал решение
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, подчеркнув, что назревало оно давно.

"Многие клирики и миряне уже годами искренне удивлялись, почему этот человек занимается
откровенно антицерковной деятельностью, поливает грязью известных православных людей,
но продолжает прикрываться священным саном.
Но оскорбление памяти погибшего от коронавируса
протоиерея Александра Агейкина, доброго и самоотверженного пастыря, переполнило чашу терпения многих.
И нет сомнения, наш материал "От Отрепьева до Кураева", содержащий весомые экспертные мнения
о деятельности протодиакона Андрея Кураева, также повлиял на итоговое решение Предстоятеля.
Решение пока не окончательное, последнее слово за церковным судом, но есть вероятность,
что протодиакон Андрей Кураев будет вовсе лишён священного сана. А может, даже отлучён от Церкви,
хотя по масштабам фигуры он явно не соответствует Льву Толстому, как бы ему самому этого ни хотелось".

Ссылка

Отредактировано Дмитрий Никонов (2020-04-29 15:28:07)

+1

2

Патриарх РПЦ запретил в служении Андрея Кураева
29 апреля 2020

За публичное оскорбление памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора
города Москвы протоиерея Александра Агейкина Кураева запретили в служении.

29 апреля 2020 года Предстоятель РПЦ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил
в служении заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева.
Об этом сообщили на сайте Московской городской епархии РПЦ.

«В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора
города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины,
что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное, что вызвало
возмущение архиереев, клириков и мирян Русской Православной Церкви, а также учитывая Ваши
предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя, Вы запрещаетесь
в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом по рассмотрении
упомянутых деяний», – гласит текст сообщения.

Ранее протодиакон Андрей опубликовал на страницах своего «Живого Журнала» сообщение
по случаю смерти протоиерея Александра.

«Первая смерть среди московских клириков. В больнице в Лапино умер протоиерей Александр Агейкин,
настоятель Елоховского кафедрального собора", – сообщил Кураев и тут же позволил себе ряд
оскорбительных высказываний в адрес покойного.

Протодиакон Андрей Кураев и ранее неоднократно позволял себе эпатажные, откровенно враждебные
высказывания в адрес Церкви и ее клириков. Выполненный доктором богословия иеромонахом Иоанном
(Курмояровым) обзор одного из таких заявлений СПЖ опубликовал ранее в статье «Повод вернуться
к истинному Православию, или чего так и не понял А. Кураев».
https://spzh.news/ru/zashhita-very/5215 … -a-kurajev

Запрещенный в служении клирик РПЦ позволял себе и неоднозначные высказывания
об основах вероучения Православной Церкви.
Однажды он заявил, что первым революционером был Творец,
а мученики были мятежниками. Такое заявление богослова Андрея Кураева непривычно, поскольку ранее
представители Православной Церкви озвучивали другую точку зрения. В частности, известно, что среди
записей Н. Л. Мотовилова обнаружены слова, которые предположительно, сказаны преподобным Серафимом
Саровским о том, что враг рода человеческого был первым революционером.

https://spzh.news/ru/news/70951-patriar … a-kurajeva

+2

3

Кураев оказался ещё и еретиком

https://www.blagogon.ru/digest/978/
http://www.blagogon.ru/biblio/488/

+1

4

togiya написал(а):

Запрещенный в служении клирик РПЦ позволял себе и неоднозначные высказывания
об основах вероучения Православной Церкви. Однажды он заявил, что первым революционером был Творец,
а мученики были мятежниками.

Моё личное мнение - что нужно смотреть на его слова без вырывания из контекста.

Т.е. он имел в виду не революцию, как способ сбросить Богом поставленное начальство, а некие преобразования в духовной сфере, а мученичество - как мятеж против богоборчества.

Лишь предполагаю, ничего не утверждаю.

В этом случае, он, что называется, ляпнул невпопад, а пользы от таких определений никаких. Только путаница.

Но если он подменил одно другим, дело иное...

0

5

Россiянинъ написал(а):

В этом случае, он, что называется, ляпнул невпопад, а пользы от таких определений никаких.

"Умышленная глупость есть грех. Потому что человек не пользуется даром Божиим, закопав свой талант в землю, как ленивый раб".

И разве не сказано нам что и за каждое праздное слово
придётся дать ответ?

Т.е. нужно очень внимательно относиться к своим словам.
Это прямая обязанность любого христианина.

0

6

Процитирую конец статьи Протоиерея Петра Андриевского,
ссылку на которую привёл Россиянин:


Заключение

«Богословие вещь – опасная. Ошибка теолога может стоить вечной жизни сотням душ.
Не имея церковного благословения и образования, лучше все же в эту область не вторгаться…».
Эти слова принадлежат перу диакона Кураева.

Правда, не вторгаться в область богословия он рекомендует вовсе не себе, а одной из редакций газет.
Не знаю, что богословствующий диакон понимает под церковным благословением и образованием,
имея которые можно вторгаться в область богословия. Но хорошо уже то, что он понимает, что
«ошибка теолога может стоить вечной жизни сотням душ». Но если вечной жизни кому-то может стоить
только усвоение чужих богословских ошибок, то какое наказание за гробом ожидает того, кто эти ошибки
распространяет среди своих читателей?

А у диакона Андрея Кураева список таких ошибок немалый.

1) Ересь, что Евангелия и Послания писались в полемике с гностиками,
    и с исчезновением гностицизма многое в Христианстве стало непонятным.

2) Ересь, что ничем не различаются образы происхождения Сына и Духа, а также образы бытия
всех Лиц Святой Троицы, ибо, по мнению диакона Кураева, нет различий не только между
«рождением Сына» и «исхождением Духа», но и между «рожденностью Сына» и «нерожденностью Отца».

3) Ересь, что потомки Адамовы не несут в себе вины за грех своего праотца.

4) Ересь, что человеческая природа после грехопадения имеет практически непреодолимую
предрасположенность ко греху. [Хотя эту ересь проповедует Василий Лурье, однако,
диакон Кураев разделяет это заблуждение, ибо приводит мнение Лурье,
как подтверждающее его (Кураева) убеждения].

5) Ересь, что Христос воспринял человеческую природу удобопреклонную ко греху.
[И более того, воспринял природу, имеющую практически непреодолимую предрасположенность ко греху – (Лурье)].

6) Ересь о неестественности (чуждости) страданий и смерти человеческой природе Спасителя.

7) Ересь, отрицающая искупительный характер Голгофской жертвы.
(На Кресте, по мнению Кураева, произошла лишь казнь Христа).

8) Ересь о спасении через «исцеление» Христом Своей, якобы удобопреклонной ко греху природы,
которая в дальнейшем «исцеляет» природу последователей Христовых.

9) Ересь о непринадлежности грешников к Церкви.

Богословских ошибок у диакона Кураева немало. Эти ошибки, по его собственным,
и в данном случае, совершенно справедливым словам, могут действительно стоить
вечной жизни сотням душ. И не только сотням, но даже тысячам. Ибо книги диакона Андрея Кураева
весьма широко распространяются среди православных христиан. Так издательство «Светлояр»
в конце кураевской книги «О нашем поражении» сообщает, что оно переиздает в первых двух
кварталах 2000 года целый ряд книг богословствующего диакона. А, значит, еще не одна тысяча
православных душ привьется к оккультизму, простодушно полагая, что тем самым они лучше уясняют
для себя православное вероучение. Значит, еще не одна тысяча православных душ, наивно полагая,
что исповедуют учение Святых Отцов, будут последователями ересиархов, еще в древности
преданных анафеме Отцами Вселенских и Поместных Соборов.

   Д.Н.: Слава Богу, что Патриарх запретил в служении еретика Кураева!
я не его погибели радуюсь, а тому, что многие тысячи его учеников, сотворивших из него кумира
и одурманенных его лжеучением: начнут, наконец: критически относиться к своему бывшему кумиру
и перейдут в Православие.

+2

7

И будет падение его с шумом…
Протодиакон Андрей Кураев запрещен в служении.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 29 апреля временно запрещен в служении до церковного суда заштатный клирик Московской епархии протодиакон Андрей Кураев. Случившееся вчера - далеко не точка еще в этом деле. И шума будет много. Но хорошо то, что пусть и с огромным запозданием, наша церковная власть начала заниматься этой проблемой. Потому что дальше не заниматься ей было нельзя. Если у нас остался еще инстинкт самосохранения (не говорю уже о большем - ревности по Богу). Отец Андрей сделал все для того, чтобы быть вот так вот наказанным. Зачем, для чего? Есть своя логика даже и в нелогичных поступках. Если сравнить внешнюю причину случившегося, то есть эту ставшую печально известной фразу, написанную им впопыхах в своем весьма популярном блоге по адресу почившего настоятеля Елоховского Богоявленского кафедрального собора столицы протоиерея Александра Агейкина, с теми последствиями, которые она будет иметь, то мы удивимся несопоставимости величин. Но порой то, что для нас кажется не столь значительным (по сравнению с другими скандальными высказываниями того же Кураева), для Бога может иметь совсем иную величину. Может, как раз этой вот вроде бы и рядовой грубости и не хватало для того, чтобы уже окончательно «скинуть с рук» церковного миссионера, давно ставшего церковным диссидентом.
Ну зачем он, такой весь умный и образованный, ляпнул оголтелую фразу? Зачем так вот грубо переступил едва ли не последнюю, еще оставшуюся им не попранной, моральную черту? А вот затем. Хотелось. Логика поступков и не могла его привести к чему-то иному.

Бог в какой-то момент духовно ослепил его, как загадочно в Библии сказано: «Я ожесточу сердце фараоново» (Исх. 7:3), чтобы вывести народ Свой из египетского плена, а самого фараона при этом примерно наказать. Чтобы священноначалие начало действовать, нужны серьезные, очень серьезные причины - в виде скандала. В виде массового возмущения. И этим своим бездумным и циничным высказыванием отец Андрей сам же на свою голову эту причину и создал, даже вопреки своим же интересам. Не мог вот молчать. Потому что Бог окончательно ожесточил его сердце. Потому что по-другому этого, увы, нигилиста в рясе из Церкви ну никак было не убрать.
Посмотрите, какая фраза взорвала общественность? Когда отец Андрей издевательски-грубо обозвал «тупым карьеристом» умершего от коронавируса известного священника. Даже в миру так не принято: о покойном или хорошо, или никак. А отец Кураев здесь преступил даже и мирской обычай, не говоря уже о Христианской заповеди. Ведь гордыне всегда мало того, что есть. Ей хочется дальше и больше. Глубже. До самого конца. Хотя и конец ей уже в аду. Где жарко.
До этого случая кого угодно много лет последними словами поносил Кураев в своем блоге, и ничего, как-то сходило с рук. Но захотел вот стать, как старуха в пушкинской Сказке о рыбаке и рыбке, «самой папою римской», и добрался в своих «разоблачениях» уже и до только что почившего священника. Живых судить да рядить ему было уже не с руки, решил замахнуться на Божий суд. Так хотелось в своей «отмороженности» духовной дойти до конца и края. Дошел. И теперь лишится всего, что имел священного, сана. Отец Андрей Кураев давно уже служит своей гордыне, а не Христу. Давно уже разрушает нашу веру талантливо и умело.
По-видимому, сожженный в своей совести, он еще немало наделает таких вот дел. Но уже извне, не изнутри. А там-то извне ходят и не такие еще чудища обла: перемещаются по редакциям и радиостанциям, будто в невесомости, парят в теле- и радиоэфирах. Взять того же Невзорова, к примеру. Или вот какую-нибудь Латынину, возомнившую себя в силах «развенчать» Самого Христа (и тоже - молчок, зубы на крючок на ее потуги, это как будто никого и не касается из нас, не заметили ее книги «Иисус. Историческое расследование» ни в Духовных Академиях, ни в семинариях, достойной отповеди не дали). Так что на их фоне отец Андрей будет выглядеть почти что прилично.
Протодиакон Андрей Кураев мой личный и давний противник, хотя в этом и нет ничего личного. И я этого ни от кого, ни тем более от него, не скрывал и не скрываю. Мы с ним знакомы, находились не раз в жесткой полемике (нормальная, то есть не жесткая полемика с ним при его хамской манере вести дискуссию просто была невозможна) - и в очной, и заочной полемике - всякой. Немножко вот чувствую его духовную складку. Потому что и сам когда-то получал от него неслабо, и иногда удавалось (пусть и как моське слону) наносить ответные удары. Но давно уже всякую с ним полемику прекратил. Надо ведь уважать позицию тех, с кем споришь. А его взгляды уже слишком далеки от церковных. По крайней мере, я так это вижу. Убедите меня, если не прав. И, конечно же, я сегодня приветствую то, что он наконец оказался под запретом. Когда он стал писать о том, что в храме можно заразиться и от святой Чаши, от самих Святых Даров (чему отец Андрей Кураев посвятил немало своих записей в блоге), я подумал, что что-то обязательно случится. И вот случился запрет.
Не люблю, когда в спор вмешивается начальство, но тут другой случай. И без этого уже никак. На покаяние и вразумление этого откровенного церковного циника, - а Кураев ведь при всем при том еще и искренний в своей нелюбви к благочестию человек, - я и не надеюсь. Полагаю, что он теперь упрется - и это приведет его к лишению сана. Как и всякого врага, я его немножко люблю. Даже им чуточку восхищаюсь. Но надеюсь, что он уже не вернется в церковную ограду, слишком много черных дел натворил (ведь тогда каяться ему придется ох и во многом же!).
И все славословия на его счет, мол, многих в Церковь привел своим «отмиссионериванием», - они все-таки сомнительны и на меня не действуют. Приводит в Церковь Господь. И те ребята, которые начитались кураевских книжек, были скорее морально искалечены им, чем укреплены духовно. Многие так и не выберутся из этих умело расставленных им интеллектуальных тенет и ловушек. Он их отвращал от нормальной церковной жизни, а вовсе не укоренял в ней. Внушал, что «рацио» важнее благодати, пиар важнее служения. Ловкач референт важнее старца. Ну и, конечно, внушал, что интеллектуал в Церкви якобы важнее Священноначалия. Теперь ему популярно объяснили обратное. А еще он убеждал церковную молодежь, что все эти наши там чудеса, старцы, Матронушка, Благодатный огонь - все это и есть «оккультизм в Православии», не больше и не меньше. И ему ведь кто-то верил. За ним ведь кто-то шел!
Отец Андрей Кураев духовно оступился, когда со своей больной головы начал лить на здоровую и издал книгу (очень, очень давно!) «Оккультизм в Православии» (да, да, именно так - в Православии, а не где-то еще!). Там и Блаженной Матронушке досталось на орехи, и много кому еще. И эти вот наши «кураевские» батюшки потом и вовсе прочли его же книгу «Сегодня ли дают печать антихриста?» и стали надолго, если не навсегда, непромокаемы к нормальной Православной духовности. Кого-то исцелила и вразумила натуральная приходская жизнь, кто-то напротив, начал ее ваять под это кураевское убожество. Стал подвергать без должных знаний и опыта рациональному расчленению органическую церковную жизнь, которая созидалась веками и поколениями церковных тружеников. Явно не такими, как отец Андрей Кураев, который пришел в Церковь прямо с кафедры научного атеизма. Может, у нас сегодня была бы в Церкви атмосфера более чистая, чуть более подвижническая, более искренняя и доброжелательная, если бы не разлагающие миазмы кураевского «богословия», если бы не его многолетнее «отмиссионеривание» церковной молодежи.
Сам отец Андрей мне об одном случае рассказывал. Когда в 2001 году в Троице-Сергиевой Лавре собралась обсудить «проблему ИНН» Синодальная богословская комиссия, в ее решения тогда удалось провести «кураевский» довольно спорный тезис о том, что «внешнее не влияет на внутреннее» (я упрощаю). И вот тогда-то, прямо там, кажется, в трапезной, после публичного оглашения принятых решений, отца Андрея, в ту пору еще просто дьякона, и проклял один из уважаемых лаврских старцев. Простите, не помню его имени, но это был не Архимандрит Кирилл (иначе бы я запомнил), а кто-то из подвижников менее известных. Но помню, что это был маститый пастырь, убеленный сединами и проведший уже десятилетия в монашеском постриге. Еще раз: это я слышал от самого Кураева, тогда этим проклятием весьма возмущавшегося. И вот это проклятие пожилого монаха легло мельничным жерновом на совесть отца Андрея. Стало его тащить вниз, пока и не привело уже к полному духовному оскудению.
А ведь как только отец Кураев всех нас (и меня) не обзывал тогда! «Чипсами», «ИННистами» какими-то, за словом в карман не лез. Интеллигентность - интеллигентностью, а оскорблять он умел самыми отборными словами (вот и здесь справедливость восторжествовала, ведь именно за «слова» его и запретили в церковном служении). Он даже открыто, с трибуны Рождественских чтений призывал к тому, чтобы из Церкви были выдворены все «ИННисты» (так он называл тех, кто не хотел принимать пресловутые коды). Похоже, ему бы доставило несказанную радость, увидь он тысячи своих единоверцев в расколе, а то и вовсе… в аду. С него станется. Вот и я не буду печалиться о его запрещении в служении. Ну а вот мы, те, кто был тогда против ИНН, мы в Церкви остались, не все - кто-то и правда отпал, - но многие, работаем Христу, насколько Он дает нам сил и талантов. И вместе с нашим Святейшим Патриархом Кириллом выступаем теперь уже против глобального электронного концлагеря. А из церковной жизни теперь вот уже изгоняется как раз сам Кураев. В чем осудишь, в том и пребудешь!
…Долго, долго ему попустительствовали, терпения Святейшему Патриарху Кириллу не занимать. Но все же вот время пришло.
Что бы отец Андрей ни писал, какую бы ругань ушатами ни выливал нам на головы, все ему долго сходило с рук. И только когда обозвал почившего пастыря, словно пелена спала со многих глаз. Да это же нельзя терпеть! - воскликнули в сердцах те, кто еще вчера зачитывался его хлесткими разоблачениями. И эта волна негодования дошла до Святейшего Патриарха Кирилла. Значит, мера беззаконий Кураева хлынула, наконец, через край. Может, и это тоже зачтется на том свете доброму пастырю протоиерею Александру Агейкину. Который и в своей кончине послужил Церкви тем, что помог извергнуть из наших рядов затесавшегося «мысленного волка».
Однажды, уже много лет назад, увидел его я во сне. Но не самого его, а только его жилище. Как будто прихожу к нему домой, к Кураеву. Дверь полураспахнута, вхожу. А его нет. По комнатам гуляет тревожный такой сквозняк. Пусто как-то, неприбрано, одиноко. Шелестит сквознячок валяющейся на полу газетой. Почему-то охватила меня в его жилище тоска. И печаль за него. Как он живет со всем этим? Дом пуст, дом какой-то несчастный. Оставленный. С этим тревожным чувством проснулся.
Дом его души давно уже покинут нашим смиренным Господом. Но как долго - подивимся и этому! - держал Он его на Своих пробитых гвоздями ладонях! Ведь держал же его, держал вопреки всему. Давал шанс образумиться. Долго не сбрасывал с прободенных рук. Наверное, тоже ценил, как и мы, за недюжинные способности. И вот теперь сбросил. Значит, надежд уже никаких. И будет падение его с шумом (см. Псалом 9).
Антон Жоголев.
Д.Н.: вслед за запрещением в служении Андрея Кураева: ждём от нашего патриарха и отмены изобретённого им нового еретического догмата ... «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

+2

8

Дмитрий Никонов написал(а):

И будет падение его с шумом…

А ведь в начале летал как Ангел... увы..

+1