Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Православный христианин или "православный" партнер миру?


Православный христианин или "православный" партнер миру?

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

"Несколько уже раз говорил я вам против мира и привязанности к нему.
Не думаю, чтоб я надокучил вам тем, по уверенности моей в любви вашей к истине
и готовности внимать ей, как бы она горька ни была. Но приходит на мысль,
не почитаете ли вы строгих приговоров на мир моим личным мнением о мире
и миролюбии?

Не думаете ли, что мир не так противоположен Христу и жизнь мирская – жизни христианской,
чтоб их не было возможности соединить и, живя по-мирски, жить вместе и по-христиански?
По крайней мере, ныне в ходу то мнение, что строгое отчуждение от мира и всего мирского
есть принадлежность недалекой простоты или неразумной ревности и мрачной меланхолии
и что, напротив, достоинство нынешнего века и просвещения в том именно и состоит,
что ныне умеют совместить христианство с миролюбием, с жалостию смотря на этих бедных недоумков,
кои в видах спасения и богоугождения лишают себя тех или других благ и утех мира
.

развернуть

Не берусь вступать в спор с такими мудрователями. И ныне я положил – ни слова не говорить от себя,
а собрать только в едино все сказанное в слове Божием против мира и миролюбия. К себе обратясь,
каждый в совести своей, конечно, найдет строгое внушение беспрекословно внимать тому, что заповедует Господь
наперекор всем ходячим мнениям и всем возникающим из нашего сердца противочувствиям и противлениям.
Что ясно и определенно говорит Господь и святые Его апостолы, то закон для нас.

Послушайте, что говорит о мире Господь и святые Его апостолы, и перестаньте суемудрствовать.

Как говорит о мире Господь? Но вы наперед знаете, что Господь, Который был столько снисходителен к грешникам и немощным,
Который взял все грехи наши на Себя, Который иго Свое назвал благим и укорял учителей иудейских за то, что они обременяли
людей излишними строгостям и, – такой Господь, конечно, не стал бы налагать на Своих последователей тяжесть отчуждения от мира,
если б можно было миролюбие совместить с последованием Ему. И однако ж, смотрите, как говорит Он.

В каком отношении поставляет Себя Спаситель к миру? "Я, – говорит, – не от мира сего», и это слово повторяет несколько раз (Ин. 8, 23, 17:14–16).
«Я не от мира сего», и «Царство Мое несть от мира сего» (Ин. 8, 23, 18:36). Царство Христово устрояется в мире же и из людей мира,
но на развалинах царства князя мира. Почему Господь говорит: «Я с неба сошел связать крепкаго, разрушить дела диавола!» (Ин. 6, 38, Мк. 3:27, 1Ин. 3, 8).
Как это совершено крестною смертию, то пред страданием вот какой произнес Он приговор миру: «ныне суд есть миру сему;
ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12, 31).
Видите, какая противоположность!
Как же хотите вы, угождая миру, быть со Христом?
«Кое общение свету ко тме; кое же согласие Христови с велиаром»? (2Кор. 6, 14–15)

Может быть, впрочем, Господь так строг к миру Сам в Своем Лице?
Но не сделал ли Он какого послабления в сем для учеников Своих, коим неизбежно быть в мире и жить среди миролюбцев? Никакого.
И "они, – говорит, – не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17, 14). Посему, утешая их, в другом месте прибавляет: «аще мир вас ненавидит,
ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира,
сего ради ненавидит вас мир» (Ин. 15, 18–19). Как же вы хотите и Христу принадлежать, и быть в мире с миром?

Не обетовал ли Господь, по крайней мере, в будущем какого-либо мира с миром?
Не дожили ли мы до сего счастливого времени и не можем ли, спокойно миролюбствуя, думать, что угождаем Господу и душу свою спасаем?
Нет, не это обетовано. Я, говорит, «пошлю вам Духа такого, Которого мир не может принять» (Ин. 14, 16–17), то есть Духа, совершенно
противоположного духу мира. «И пришед Он обличит мир о гресе и о правде и о суде» (Ин. 16, 8). Почему постоянное и всегдашнее враждование
будет между вами и миром, вследствие коего «в мире скорбни будете; но дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин. 16, 33). Как же это вы хотите жить
в мире с миром и принадлежать Господу, когда Дух Господень, поданный последователям Его, никак не может быть мирен с миром?

Итак, видите, что в учении Господа никакого нет снисхождения к миру.

Наперед можете быть уверены, что никакого снисхождения к нему не встретите вы и в речах святы х апостолов.
Возьмите дышавшего любовию Иоанна и просиявшего правдою праведного Иакова. Что говорят они? И тот, и другой
в одно слово говорят: «не любите мира». «Не любите мира, – говорит апостол Иоанн, – ни, яже в мире.
Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем; яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская,
несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть его; а творяй волю Божию пребывает во веки» (1Ин. 2, 15–17).
«Не весте ли, – говорит апостол Иаков, – яко любы мира сего вражда Богу есть? Иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает».
Как это страшно! "Или мните, – продолжает он далее, – яко всуе Писание глаголет: к зависти желает Дух, иже вселился в ны?» (Иак. 4, 4–5).
То есть Сей Дух так ревнив, что никак не может попустить, чтоб мы хотя сколько-нибудь принадлежали миру,
требует все целой преданности Господу.

Смотрите далее, что говорят другие апостолы: «мы же не духа мира сего прияхом, но Духа, Иже от Бога» (1Кор. 2, 12).
Прежде, то есть когда не были христианами, "мы были порабощены под стихиями мира» (Гал. 4, 3) и «ходили по веку мира сего» (Еф. 2, 2),
«по преданию человеческому» (Кол. 2, 8), то есть по обычаям мирским. Ныне же, то есть принявши Христа, «умросте со Христом от стихий мира» (Кол. 2, 20),
ныне "мир" вам «распялся и» вы "миру" (Гал. 6, 14), то есть он для вас мертв, и вы должны быть мертвы для него.
Посему «блюдите себя нескверными от мира» (Иак. 1, 27), убегайте от "скверн" мирских (2Пет. 2, 20) и «яже в мире похотныя тли» (2Пет. 1, 4);
и, «отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно живите в нынешнем веце» (Тит. 2, 12).
«Мир весь во зле лежит» (1Ин. 5, 19) и ненавидит добро истинное, посему не дивитесь, что «ненавидит вас мир» (1Ин. 3, 13).
Благодушествуйте паче, приемля благодать, по коей «всяк рожденный от Бога побеждает мир: и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Кто есть побеждаяй мир, токмо веруяй, яко Иисус есть Сын Божий» (1Ин. 5, 4–5), то есть вера Христова так тесно соединена с победою мира,
что, где она, там мира нет, – он побежден... и, следовательно, наоборот: где мир есть, там нет веры, нет Христа и христианства.

Вот и апостолы никакой пощады не оказывают миру! Ни Господь, ни апостолы...
Чьи же суть ученики те, кои хотят совместить миролюбие с христолюбием, кои так учат и так хотят жить?
Я вам скажу, чьи, – и скажу словами апостольскими. Апостол Иоанн говорит: «искушайте духи»,
потому что «много лжепророков вошло в мир. Они от мира суть: сего ради от мира глаголют, и мир тех послушает» (1Ин. 4, 1, 5),
то есть эти лжепророки – лжеучители – защищают мир, потому что сами от мира же суть, а не от Христа. Стало, и слушающие их,
и последующие им не Христовы суть, а суть тоже от мира.

И не сбывается ли среди нас то, что предрекал апостол Павел: «будет бо время, егда здраваго учения не послушают,
но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом: и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся»? (2Тим. 4, 3–4).
Видите, какой строгий приговор не только на мир, но и на защитников миролюбия!

Так пусть себе кто хочет ухищряется миролюбствовать с ложною надеждою не стать чрез то в противление духу Христову!
Вы же не увлекайтесь – и не подражайте таковым! Одно намерение о сем злоухищрении обличает отсутствие духа Христова – обличителя мира.
Уместно ли нам думать о союзе мира со Христом, когда, с первых дней явления Спасителя в мир, мир восстал на него и властию,
и хитростию, и злобою? Не внушается ли тем, чтоб христиане и думать не думали жить в ладах с миром, кото рый так враждует на Господа их?
Так всегда и было. После Господа и святых апостолов все истинно веровавшие и работавшие Господу шли наперекор миру и духу его
и за то сами были целию стрел от лица мира – терпели и гонимы были. Да «и вси хотящии благочестно жити в мире гоними будут» (2Тим. 3, 12).
Какие же тут лады?!

Теперь, полагаю, все вы согласитесь, что, не одобряя мира, я не свое частное мнение излагал вам.
Господь и святые апостолы ясными и определенными словами, не допускающими ни какого перетолкования, осудили его.
«Кто от Бога, послушает нас», – говорит святой Иоанн Богослов (1Ин. 4, 6.). После сего нечего нам расходиться в суждениях о мире.
Разве, может быть, у нас не сходны понятия о самом мире?! В самом деле, разно можно понимать мир, и не дивно,
что между сими понятиями найдутся такие, по коим жизнь мирская не покажется там решительно противоположною духу Христову...
В таком случае иной может сказать: «И я знаю, что мир противен Христу и что верующий должен отвергнуть его; но то,
что ты называешь миром, я не считаю принадлежащим миру. Скажи мне: что такое тот мир, который осужден Господом
и святыми апостолами, в коем живущие гибнут и от коего отрещись должны все, желающие спастись и Богу угодить?»

Вопрос, как видите, самый естественный, но не простой, и ответить на него нельзя одним словом.
Я постараюсь это сделать в другой раз; а между тем и вас самих приглашаю порассудить о том.
В самом деле, может быть, достаточно с точностию определить, что такое мир и мирское, чтоб отвратиться от них,
и что если то или другое допускается в жизни, то потому только, что не считается мирским.

Возьмите же на себя немного труда – уяснить сие. В благоприятное время и я приду к вам на помощь с моим словом,
чтоб совместно нам преуспевать в познании истины христианства, во спасение наше и славу Бога,
в Троице поклоняемого. Аминь."

(Святитель Феофан Затворник).

Отредактировано Виталий83 (2019-09-22 17:26:05)

0

2

В конце последнего слова предложен вопрос: что такое мир? – оставленный без решения.
Желающим иметь решение его предлагается то, что говорит о сем святой Исаак Сирианин:

Когда слышим об удалении от мира, об оставлении мира, о чистоте от всего, что в мире,
тогда нужно тебе сначала понять и узнать, по понятиям не простонародным, но чисто разумным,
что значит самое наименование, из каких различий составляется это имя, и ты в состоянии будешь
узнать о душе своей: сколько далека она от мира и что примешано к ней от мира.

Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою перечисленные нами страсти.
Если человек не узнал прежде, что такое мир, то не достигнет он до познания, какими членами далек от мира
и какими связан с ним. Много есть таких, которые двумя или тремя членами отрешились от мира и отказались
от общения ими с миром и подумали о себе, что стали они чуждыми миру в житии своем, потому что не уразумели
и не усмотрели премудро, что двумя только членами умерли они миру, прочие же их члены в теле живут миру.
Впрочем, не возмогли они сознать в себе и страстей своих; и как не сознали их, то не позаботились и об их уврачевании.

По умозрительному исследованию миром называется и состав собирательного имени, объемлющего собою
отдельно взятые страсти. И когда вообще хотим наименовать страсти, называем их миром, а когда хотим
различать их по различию наименований их, называем их страстями. Страсти же суть части преемственного течения мира;
и где прекращаются страсти, там мир стал в своей преемственности. И страсти суть следующие: приверженность к богатству,
к тому, чтобы собирать какие-либо вещи; телесное наслаждение, от которого происходит страсть супружества; желание чести,
от которого истекает зависть; желание распоряжаться начальственно; надмение благолепием власти; желание наряжаться
и нравиться; искание человеческой славы, которая бывает причиною злопамятства; страх за тело.

Где страсти сии прекращают свое течение, там мир умер; и в какой мере недостает там некоторых из сих частей,
в такой мере мир остается вне, не действуя теми частями состава своего; как и о святых сказал некто, что,
будучи еще живы, стали они мертвы, потому что, живя во плоти, ж или не по плоти. И ты смотри, какими
из сих частей живешь; тогда узнаешь, какими частями ты живешь и какими умер миру. Когда дознаешь, что такое мир,
тогда из различия всего этого дознаешь и то, чем связан ты с миром и чем отрешился от него.

И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрование плоти. По тому самому, что человек исхитил себя из этого,
познается, что исшел он из мира. И отчуждение от мира познается по сим двум признакам: по превосходнейшему житию
и по отличию понятий самого ума.


преподобный Исаак Сирин Ниневийский
Слова подвижнические
Слово 2. О благодарности Богу, с присовокуплением краткого изложения первоначальных учений

(Святитель Феофан Затворник)

0

3

из отечника свят.Игнатия:

Спросили авву Исаию, что разумеется под словом мир?

Он отвечал: «Словом мир обозначается деятельность по разуму и воле падшего естества,
когда исполняем плотские пожелания, когда надеемся остаться надолго в земной жизни,
когда печемся более о теле, нежели о душе
»


ПРЕПОДОБНЫЙ АВВА ИСАИЯ
Духовно-нравственные слова
Слово 22.  О покаянии

те же слова преп. Исайи
в переводе преп.Паисия Величковского:

Когда опять его спросили: что есть мир?

Он отвечал: мир есть уклонение души ко греху.
Мир есть, когда мы делаем то, что противоестественно.
Мир, когда исполняем вожделения плоти.
Мир (значит) то, когда помышляем, что долго еще будем пребывать в сем веке.
Мир, когда прилагаем более попечения о теле, нежели о душе.
Мир, когда величаемся тем, что тленно.

Не от себя это я вымышляю, но так говорит Апостол Иоанн:
«не любите мира, ни яже в мире, аще кто любить мир, несть любве Отчи в нем:
яко все, еже в мире, похоть плотская, и похоть очес, и гордость житейская,
несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть его:
а творяй волю Божию, пребывает во веки» (1Иоан. 2, 15 17).

«Чадца, никто же да льстит вас: творяй правду, праведник есть, творяй грех, от диавола есть:
яко исперва диавол согрешает» (1Иоан. 3, 7, 8).

«Любы мира сего вражда Богу есть» (Иак.4, 4).

Апостол Петр, отвращая чад своих от греха, говорит:
«возлюбленнии, молю яко пришельцев и странников, огребатися от плотских похотей, яже воюют на душу» (1Петр. 2, 11).

И возлюбленный Господь наш Иисус Христос, ведая, что мир приносит нам тяжесть греховную, доколе не оставим его,
укрепляет учеников Своих сими словами: «грядет сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже» (Иоан. 14, 30).
И еще: «мир весь во зле лежит» (1Иоан. 5, 19). И об учениках Своих говорит: что Он избрал их от мира.

Каким образом избрал их от мира, как не отвлекши от всякого действия греховного?
Посему каждый, желающий быть учеником Иисусовым, убегает от страстей:
ибо если не отвергнет оных, не может быть жилищем Божиим, ни вкушать сладости Божественной.
«Светильник телу, - сказал Господь, есть око: егда убо око твое просто будет, все тело твое светло будет:
егда же лукаво будет, и тело твое темно» (Лук. 11, 34). Итак, если ум не будет чист и чужд зла,
то не может видеть Божественного света. Ибо зло, подобно темной стене, затемняет ум,
и соделывает душу бесплодною, как и в Евангелии написано: «никто же светильника вжег,
покрывает его сосудом, или под одр подлагает: но на свещник возлагает, да входящии видят свет» (Лук. 8, 16).
Под словом одр здесь разумеется неправда мира сего, коею доколе ум удерживается,
дотоле в нем не может быть светильника Божественного. Когда же ум будет поставлен
на возвышенном «свещнице», тогда вмещается в нем свет Божественный; тогда познает он тех,
кои находятся в душевном доме его, кого должно изгнать изгоняет, и с кем иметь мир, того оставляет.
Так Господь научал тех, коих ум озарен светом Божественных заповедей: «Но вам глаголю слышащим:
любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, благословите кленущия вы, и молитеся за творящих вам обиду.
Биющему тя в ланиту, подаждь и другую, и от взимающего ти ризу, и срачицу не возбрани. Всякому же, просящему у тебе, дай:
и хотящаго от тебе заяти, не отврати, и от взимающаго твоя, не истязуй» (Лук. 6, 27 30. Слич. Матф.5, 42).

0

4

"И начал (Господь) учить их (учеников), что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мк.8:31).

Только последовало первое исповедание Христа Богом (Мк.8:29–30), как Господь открывает истину непримиримости со Христом мира зла и греха. И эта истина во все века остается законом жизни.

развернуть

"Начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать..."

Во все века, когда Сын Человеческий в лице Своих последователей сталкивается с миром зла, зло обрушивается на Него всеми своими агентами. Агентами зла были и первосвященники, и книжники. И они побеждали: «Сыну Человеческому надлежит быть убиту», но, конечно, истина жизни неискоренима.
И Сыну Человеческому надлежит в третий день воскреснуть.

И говорил (Господь) о сем (о Своем страдании) открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мк.8:32–33).

Вот опять великие из великих слова и глубокая из глубоких истина!

Пойми жестокость прещения! Изумись умом... Всколыхни сердце! Петра называет сатаною и гонит прочь от Себя. Избранного из избранных, первоверховного, только что исповедавшего Господа Христом, Божиим Сыном, эту скалу веры, основание Церкви, получившего ключи Царства, распорядителя неба, Петра, только что увенчанного названием «блаженного» (Мф.16:17), называет диаволом и гонит прочь от Себя!

Почему так? Разбери порядок мыслей и дойдешь до истины.

Господь спрашивает учеников, что они думают о Нем, за кого Его принимают? Апостол Петр, отвечая за других апостолов, исповедует Христа Божиим Сыном. Господь подтверждает верность исповедания, похваляя Петра. И вслед за тем указывает основной закон Своего дела, закон непримиримости христианства с миром зла и греха. Вот почему Мне надлежит страдать и быть убитым.

развернуть

Апостол Петр сейчас не понимает этого закона... Ему кажутся несообразными страдания и смерть от людей Христа Господня. По любви и почитанию Христа он не принимает страданий Христа: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою» (Мф.16:22). Петр верит во Христа как Бога, любит Его и скоро будет говорить о своей готовности положить жизнь за Учителя и Господа, но Петр не принимает христианства страданий и хочет какого-то своего христианства... Может быть, в нем еще говорила еврейская надежда на Мессию как Царя и Устроителя славного земного царства.

Тогда Христос, отведенный было Петром в сторону, оглядывается на учеников – ядро Своей будущей Церкви и указывает ей ее будущий путь. «Уйди от Меня, – говорит Он Петру, – со своим христианством, со своим путем. Ты – диавол... Сатана – Мой враг, Мой противник, и он – враг Моего дела...»

Так и ты со своим христианством – Мой враг, потому что твое христианство есть истребление истинного христианства, как его хочет истребить диавол. Ты хочешь истребить христианство, навязав ему несовместимое с ним радование миру... Тебе неприятны страдания, и ты готов к примиренности и ассимилированию со злом мира.

Это и есть истребление Моего дела борьбы с миром зла. Это есть истребление внутренней сущности христианства, всей его силы и всего его значения как религии освобождения от зла и возрождения в правду и святость. А ты хочешь ползти по земле с ее радостями. Ты думаешь не о том, что Божеское, небесное, а о том, что человеческое, земное. Отойди от Меня... ты диавол.

Он говорил это и смотрел на учеников – Свою будущую Церковь. То был завет ученикам и завет Церкви: не поддавайтесь и вы плену мира, не думайте о человеческом, думайте о Божием.

Почему же забыт этот завет? Почему страшное прещение Петру вышло из памяти? Разве не так?

Оглянись, посмотри на учеников и последователей. Среди них есть думающие и недумающие. Думающие – это большей частью люди, получившие образование и привыкшие мыслить. Привычку подходить к теориям с меркой своего разума они переносят на христианство так, как благоволит господин-рассудок.

Вот тогда создаются «свои» христианства! И делается это совсем не злостно. А просто по пословице: «Всяк молодец на свой образец».

Человеку, совсем не искушенному в вере и христианской жизни, думается, что то или иное Христово слово надо понять так-то, а не иначе, что так будет жизненнее. И каждый, применительно к своему развитию и применительно к уровню своей душевной жизни, строит свою христианскую теорию. Так как в громадном большинстве случаев душевная жизнь складывается по началам земного порядка, то, конечно, и христианство трактуется приспособительно к земному порядку.

Чего же «Божеского» искать в таких «своих» христианствах! Тут все «от человека». А христианство – христианство истреблено!

Недумающие поступают проще. Они просто-напросто спускают Божеское до себя! Может быть, это делается часто и по хорошему побуждению – понять христианство. Но, не имея христианского просвещения и лишенные духовного воспитания, а иные по развращенному сердцу, они сталкивают Божию истину до уровня земли и влачат ее по земле, привыкши все понимать только в земном преломлении. И здесь то же преобладание человеческого. Причем совмещение человеческого с Божеским бывает чудовищно. Потому в этой группе и встречаются представители христианства, в которых с непостижимой внутренней гармонией сочетается хождение в церковь и словесное благочестие с цинизмом извращенности, начиная с ужасающего пустословия, клеветы, сплошной лжи, фальшивости, обмана, себялюбия и прочего, и прочего, кончая беззаконными сожительствами. И совесть спокойна! Многие из этой группы считают себя даже «хорошими христианами»: и вздыхают, и плачут, и принимают Святые Тайны.

Разве здесь у каждого и каждой не «свое» христианство? И разве здесь не циничное истребление христианства? А влаченье христианства по земле, когда каждый приспособляет высокую Божию истину к себе и обволакивает ее грязью своего земного понимания и чувствования, разве не разрывает в клочья христианство Христа?

Да, здесь истребление христианства.

Вот почему и сказал многомилосердый Господь Свое жестокое слово. Вот почему не пощадил избранного и любимого. «Уйди от Меня... Ты диавол... Ты хочешь диавольского дела – истребления Моего учения...»

Ты думаешь, что это Божие прещение потеряло свою силу? Нисколько. Только люди с закрытыми глазами проходят мимо него, потому что потеряли совесть, окаменели сердцем и душою и служат своей извращенности, подменяя Божеское человеческим. Они делают страшное дело, истребляя Христа и утверждая диавола под видом служения Христу. И они не слышат грозного слова, обращенного к ним: «Отойди от Меня... Ты диавол».

Лучше бы им уйти, потому что ради них имя Божие позорится в людях (Рим.2:24). «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2Пет.2:21). Лучше бы им уйти, потому что «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18).

(Священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский)

0

5

А о чем тема то?

Все мы в большей или меньшей степени "партнёры" миру сему.
Другой вопрос состоит в том, что в меру своего собственного понимания\ осмысления Православия, каждый так или иначе ограничивает степень своего со- участия миру сему и его делам.

Если раньше дело, которым я занималась, приносило мне удовольствие и удовлетворение, то сейчас  я занимаюсь им только ради пропитания и потому, что заниматься чем-то другим - это эмоционально и духовно вкладываться в то, что  опротивело.

0

6

Аника написал(а):

А о чем тема то?


о мiре, который  есть имя собирательное, обнимающее собою перечисленные нами (противоестественные греховные ) страсти.

Слово: міръ, есть имя собирательное, обнимающее собою перечисленныя нами страсти.
Если человѣкъ не узналъ прежде, чтó такое міръ; то не достигнетъ онъ до познанія, какими членами далекъ отъ міра,
и какими связанъ съ нимъ. Много есть такихъ, которые двумя или тремя членами отрѣшились отъ міра, и отказались
отъ общенія ими съ міромъ, и подумали о себѣ, что стали они чуждыми міру въ житіи своемъ; потому что не уразумѣли
и не усмотрѣли премудро, что двумя только членами умерли они міру, прочіе же ихъ члены въ тѣлѣ живутъ міру.
Впрочемъ, не возмогли они сознать въ себѣ и страстей своихъ; и какъ не сознали ихъ, то не позаботились и объ ихъ уврачеваніи.

По умозрительному изслѣдованію міромъ называется и составъ собирательнаго имени, объемлющаго собою отдѣльно взятыя страсти.
И когда вообще хотимъ наименовать страсти, называемъ ихъ міромъ; а когда хотимъ различать ихъ по различію наименованій ихъ,
называемъ ихъ страстями.
Страсти же суть части преемственнаго теченія міра; и гдѣ прекращаются страсти, тамъ міръ сталъ
въ своей преемственности. И страсти суть слѣдующія: приверженность къ богатству, къ тому, чтобы собирать какія-либо вещи;
тѣлесное наслажденіе, отъ котораго происходитъ страсть супружества; желаніе чести, отъ котораго истекаетъ зависть;
желаніе распоряжаться начальственно; надменіе благолѣпіемъ власти; желаніе наряжаться и нравиться; исканіе человѣческой славы,
которая бываетъ причиною злопамятства; страхъ за тѣло
.
  Гдѣ страсти сіи прекращаютъ свое теченіе, тамъ міръ умеръ;
и въ какой мѣрѣ не достаетъ тамъ нѣкоторыхъ изъ сихъ частей, въ такой мѣрѣ міръ остается внѣ, не дѣйствуя тѣми частями состава своего;
какъ и о святыхъ сказалъ нѣкто, что, будучи еще живы, стали они мертвы, потому что, живя во плоти, жили не по плоти. И ты смотри,
какими изъ сихъ частей живешь; тогда узнаешь, какими частями ты живешь, и какими умеръ, міру. Когда дознаешь, чтó такое міръ,
тогда изъ различія всего этого дознаешь и то, чѣмъ связанъ ты съ міромъ, и чѣмъ отрѣшился отъ него.
И скажу короче: міръ есть плотское житіе и мудрованіе плоти. По тому самому, что человѣкъ исхитилъ себя изъ этого, познается,
что изшелъ онъ изъ міра. И отчужденіе отъ міра познается по симъ двумъ признакамъ, по превосходнѣйшему житію, и по отличію понятій самаго ума.
Изъ сего, наконецъ, возникаютъ въ мысли твоей понятія о вещахъ, надъ которыми паритъ мысль въ своихъ понятіяхъ. И ты достигнешь мѣры житія своего,
сообразно съ тѣмъ, вожделѣваетъ ли чего естество безъ насилія себѣ, есть ли въ тебѣ какія прозябенія неистребляемыя, или какія производимыя
только случаемъ; пришелъ ли умъ въ сознаніе понятій совершенно нетѣлесныхъ, или весь онъ движется въ вещественномъ, и это вещественное страстно.
Ибо печати овеществленія дѣлъ, подъ какими умъ невольно представляется во всемъ, чтó ни совершаетъ, суть добродѣтели.
Въ нихъ-то безъ немощи заимствуетъ для себя причину къ горячности и собранности помысловъ съ доброю цѣлію потрудиться тѣлесно,
для упражненія сей горячности, если только дѣлается сіе нестрастно. И смотри, не изнемогаетъ ли умъ, встрѣчаясь съ сими печатями
тайныхъ помысловъ, по причинѣ лучшаго пламенѣнія по Богу, которымъ обыкновенно отсѣкаются суетныя памятованія.


Преп. Исаакъ Сиринъ († VII в.)
Слова подвижническія (М., 1854 г.).

Слово 2. О благодарности Богу, съ присовокупленіемъ краткаго изложенія первоначальныхъ ученій.

Источникъ: Иже во святыхъ отца нашего аввы Исаака Сиріянина, подвижника и отшельника,
бывшаго епископомъ христолюбиваго града Неневіи, Слова подвижническія.
— М.: Въ Типографіи В. Готье, 1854. — С. 10-20.
(Творенія святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академіи, Томъ 23.)

http://tvorenia.russportal.ru/index.php … .y_04_2002

http://acathist.ru/en/literatura/item/s … kh-uchenij

0

7

Тогия, дорогой, а страсть супружества противоестественной Вы назвали или преподобный Исаак Сирин?

Отредактировано Аника (2019-09-22 19:20:37)

0

8

Аника написал(а):

А о чем тема то?

Быть может, о том, что просто констатируя этот

Аника написал(а):

Все мы в большей или меньшей степени "партнёры" миру сему.

факт (за всех говорить не буду, могу только за себя) - крайне велика вероятность в Царствие Божие не попасть.....

А еще, быть может, о том - что можно и дОлжно ненавидеть. Тут просто кто-то из форумчан про ненависть писал...

0

9

Аника написал(а):

Тогия, дорогой, а страсть супружества противоестественной Вы назвали или преподобный Исаак Сирин?


читайте внимательнее и не выдёргивайте слова из контекста
в оригинале у преп. Исаака идёт "тѣлесное наслажденіе, отъ котораго происходитъ страсть супружества;"
( в церковно-славянском переводе преп. Паисия там более ясно сказано )
то есть тут можно усмотреть указание на  блудную страсть (плотскую похотливость), противоположную целомудрию.
Девство и брак не для всех, но целомудрие – для всех.

быть может слова святого старца Паисия Святогорца о святых богоотцах Иоакиме и Анне
немного прояснят:

О рождении детей

«Родители, которые рождают детей и дают им тело, должны, насколько возможно, содействовать и их духовному возрождению»

Святые Иоаким и Анна – самая бесстрастная супружеская пара

– Геронда, расскажите нам что-нибудь о Святой Анне и о Святом Иоакиме, о Богоотцах.
Как-то Вы уже начинали о них рассказывать...

– С детского возраста я относился к Святым Богоотцам с великим благоговением.
Я даже просил о том, чтобы в монашестве мне дали имя Иоаким. Сколь многим мы им обязаны!
Святые Иоаким и Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших.
У них совершенно не было мирского мудрования.

Именно так Бог сотворил человека. И Он хотел, чтобы люди рождались так же – бесстрастно.
Но после грехопадения в отношениях между мужчиной и женщиной появилась страсть.
И как только появилась бесстрастная супружеская пара – такая, каким сотворил человека Бог
и каким по Его замыслу надлежало быть человеческому рождению, так родилась Пресвятая Богородица
– это чистое Создание, а впоследствии от Нее воплотился Христос. Помысл говорит мне, что Христос
пришёл бы на Землю и раньше – если бы раньше на Земле появилась чистая целомудренная
супружеская пара, какой были Святые Иоаким и Анна.

Римо-католики впадают в прелесть. Якобы от благоговения они верят в то, что Божия Матерь родилась,
не имея первородного греха. Тогда как Она не была освобождена от первородного греха, но родилась
именно таким образом, каким Бог хотел, чтобы люди рождались после творения. Она была Всечистой,
потому что Её зачатие произошло без наслаждения. Святые Богоотцы горячо молились Богу о том,
чтобы Он даровал им дитя. И после этой молитвы они сошлись [как супруги] – не по плотской похоти,
но по послушанию Богу
.
Я убедился в этом после одного чудесного события, которое пережил на Синае.

https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … ova-tom4/3

+1

10

Аника написал(а):

Тогия, дорогой, а страсть супружества противоестественной Вы назвали или преподобный Исаак Сирин?

Отредактировано Аника (Сегодня 19:20:37)


Насколько вижу русский на белом фоне - ни святой преподобный, ни наш форумчанин ее противоестественной не называли. Потому что, как и говорят святые отцы - она как раз естественна.
Только вот страсть (плотская) даже к законной жене (венчанной) - от этого страстью быть не перестает.
Простите за откровения..

0

11

Виталий83 написал(а):

Быть может, о том, что просто констатируя этот

факт (за всех говорить не буду, могу только за себя) - крайне велика вероятность в Царствие Божие не попасть.....

А еще, быть может, о том - что можно и дОлжно ненавидеть. Тут просто кто-то из форумчан про ненависть писал...

Просто констатируя этот факт, должно понимать, что человеку невозможно самому спастись.
Читая ужасы пророчеств о грядущем испытании для христиан, желающих остаться верными Господу нашему Иисусу Христу, понимаю, что по грехам своим уже достойна ада. Но устала я бояться наказания за малейший промах.
Невозможно любить Бога и одновременно ждать от Него за всякое малейшее отступление от совершенства наказания в виде геены или тартара. Ведь даже собственных детей люди прощают и дают им место рядом с собой.
Неужели блудный сын вернулся к отцу совершенным? Да никак. Вернулся самым что ни на есть грязным и ничтожным, и отец одел его в праздничные одежды. Отец. а не сам нищий бродяга, который готов был из одной миски со свиньями питаться в доме у отца.

Ненависть может быть святым чувством, а может быть и от гордыни.

+2

12

Виталий83 написал(а):

Насколько вижу русский на белом фоне - ни святой преподобный, ни наш форумчанин ее противоестественной не называли. Потому что, как и говорят святые отцы - она как раз естественна.Только вот страсть (плотская) даже к законной жене (венчанной) - от этого страстью быть не перестает.Простите за откровения..


если сказанное старцем Паисием оказалось непонятным,
то приведу другой пример ---  можно вкушать ради поддержания жизни
и получать при этом удовольствие от процесса ( это нормально ),
а можно вкушать пищу ради этого самого удовольствия, даже когда нет надобности ( и голода )
и вот это уже явная страсть ( чревобесие или гортанобесие ).
И это уже ненормально. Так как тут извращается смысл вкушения пищи.
Аналогично и с супружескими отношениями.
Смысл которых --- продолжение рода, рождение детей, но отнюдь не удовлетворение плотской похоти.

Аналогично и со всеми остальными страстями
суть которых --- нарушение богоустановленного порядка вещей.

Аника написал(а):

Ненависть может быть святым чувством, а может быть и от гордыни.


тут главное не перепутать одно с другим.

свят. Игнатий Брянчанинов:

надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности,
представляющейся по наружности благочестивою,
в сущности – безрассудной и душевредной.

Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему,
очень похваляют такую ревность, не понимая, что ее источники
суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере,
по благочестию, по Церкви, по Богу. Она заключается в более или менее
жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях
и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения.
Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают,
предаваясь ей, подражать святым отцам и святым мученикам, забыв о себе,
что они, ревнители, – не святые, а грешники.

Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по Повелению Божию,
по обязанности своей, по внушению Святого Духа, а не по внушению страстей своих и демонов.
Кто ж решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживае
т и доказывает, что он счел себя благоразумней и добродетельней обличаемого им,
что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами.

Подобает помнить заповедание Спасителя: «Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего,
бревна же, еже есть во оце твоем, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец
из очесе твоего: и се бревно во оце твоем? Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего:
и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоею» (Мф.7:3–5).

Что такое – бревно? Это плотское мудрование, дебелое, как бревно,
отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу.
Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии,
ни о состоянии ближних. Он судит о себе и о других так, как представляется себе он сам и как представляются
ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно, и потому Слово Божие весьма верно
наименовало его лицемером. Христианин, по исцелении себя словом Божиим и Духом Божиим,
получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних.
Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит,
никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех.

Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего,
милуя ближнего, исцеляя и спасая его. Достойно замечания, что по стяжании духовного разума,
недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными как искупленные Спасителем
и удобно врачуемые покаянием – те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму
казались необъятно великими и важными. Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном,
придавало им такое огромное значение. Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи,
каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали
в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов.


«Имеющий ложную ревность, – сказал святой Исаак Сирский, – недугует великим недугом.
О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей!
Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай,
что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях.

Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь.
Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души,
есть к скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества.
Начало премудрости Божией – тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе,
основательнейшему образу мыслей, и носит человеческие немощи. «Вы бо сильнии, – говорит Писание,
– немощи немощных носите» (Рим.15:1), и: согрешающаго «исправляйте духом кротости» (Гал.6:1).
Мир и терпение причисляет апостол к плодам святого Духа»[5].

В другом слове преподооный Исаак говорит «Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны.
Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы, для чего же ты и ненавидишь его?
Возненавидь грехи его, а о нем помолись и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них.
Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме? И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола.
Зачем же ненавидим того, над кем посмевается посмевающийся и над нами, диавол?
Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника? За то ли, что он не так праведен, как ты?
Где же твоя правда, когда у тебя нет любви! Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его?
Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и (по этому поводу) гневаются на них,
действуют так из своего невежества».

...

Когда за труд твой в вертограде заповедей Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную,
тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними,
к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них,
как сказал святой Исаак Сирский[7].
Божественная ревность есть огонь, но не разгорячающий крови!
Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние[8].
Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови,
с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний. Последствиями слепой и невежественной ревности,
если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность
в различных видах, а если покорится – тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших
высокоумия и самомнения.

0

13

Аника написал(а):

Просто констатируя этот факт, должно понимать, что человеку невозможно самому спастись.
Читая ужасы пророчеств о грядущем испытании для христиан, желающих остаться верными Господу нашему Иисусу Христу, понимаю, что по грехам своим уже достойна ада. Но устала я бояться наказания за малейший промах.
Невозможно любить Бога и одновременно ждать от Него за всякое малейшее отступление от совершенства наказания в виде геены или тартара. Ведь даже собственных детей люди прощают и дают им место рядом с собой.
Неужели блудный сын вернулся к отцу совершенным? Да никак. Вернулся самым что ни на есть грязным и ничтожным, и отец одел его в праздничные одежды. Отец. а не сам нищий бродяга, который готов был из одной миски со свиньями питаться в доме у отца.


Посмотрите - какие степени нам предлагаются православной Церковью по отношению ко Господу нашему: раб, наемник, сын. Раб - боится наказания. Наемник - боится потерять награду. Сын - боится огорчить любимого (Бога и Отца).
Только бы самому для себя понять (притом - верно) - почему кто перестает бояться наказания?

Наказание нам угрожает - в подавляющем большинстве случаев - не за отступление от совершенства, но за грех. А это - разные вещи.

Желать стать совершенным (с помощью Божией) - это Господом оставляется на собственное произволение каждого. Так и говорят святые отцы, и я уже это приводил.
А не совершать грех - это ставится в обязанность каждому православному.

А по поводу блудного сына - а вы думаете, для него на этом дело и закончилось? Нет, серьезно? А не - только ли началось?...

Я, например, не могу ни в коем случае про себя сказать, что я люблю Господа моего. Страшные слова, но если только я так скажу в себе - я знаю, что я буду лжецом. И - лицемером. И - еще кем угодно, только не любящим... Хотел бы - любить Владыку, знаю, что именно так - нужно, но по факту... Только могу надеяться на Его помощь.

Отредактировано Виталий83 (2019-09-22 20:41:41)

+1

14

Аника написал(а):

Читая ужасы пророчеств о грядущем испытании для христиан, желающих остаться верными Господу нашему Иисусу Христу, понимаю, что по грехам своим уже достойна ада

О вас - я ничего такого не говорил, а вот я - точно достоин. Но посмотрите - с кучей страстей - жив, здоров, не голоден, еще в интернете к тому же сижу, и - надеюсь на спасение. Где же тут ужас?
Посмотрите на милость Господа. Вот - перед вами результат Его неизреченной милости до сих пор по клавиатуре сидит и набивает..

0

15

Ужас в том, что цитирование святых отцов используется для того, чтобы удобнее было приклонить сомневающихся под ярмо антихриста. Часто цитирующие не осознают, того что делают и кому невольно служат. Не замечают, как преподают мысли хульные лукавые  - цитатам святых, совершенно извращая тем самым слово отеческое.
В результате имеем стадо безгласное, покорно и молчаливо бредущее в заданном направлении.

0

16

Аника написал(а):

Читая ужасы пророчеств о грядущем испытании для христиан, желающих остаться верными Господу нашему Иисусу Христу,
понимаю, что по грехам своим уже достойна ада. Но устала я бояться наказания за малейший промах.


читая Апокалипсис и прочие книги Священного Писания
у меня сложилось мнение, что ужасы будут для всех
а не только для христиан
но для христиан эти ужасы будут ко спасению, к наследованию Царства Небесного
а для неприявших любви истины  --- к вечной погибели
( http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/fe … txt04.html )
по подобию тех двух разбойников, что были распяты рядом с Христом
оба ведь страдали, но один услышал  "днесь со Мною будешь в раю" (Лук.23:43)
а другой увы... не раскаялся и продолжал хулить.
Кому из них было легче переносить страдания?

0

17

техник написал(а):

но для христиан эти ужасы будут ко спасению, к наследованию Царства Небесного

Это если не оступиться... Если претерпеть сил хватит. А у человека сил мало без Божьей помощи.

0

18

maxcom110 написал(а):

Это если не оступиться... Если претерпеть сил хватит. А у человека сил мало без Божьей помощи.

неужто христианам Бог не поможет?

а вот безбожникам и богоборцам точно совсем худо будет.

0

19

техник написал(а):

у меня сложилось мнение, что ужасы будут для всех
а не только для христиан
но для христиан эти ужасы будут ко спасению, к наследованию Царства Небесного

Тут ведь как..  Будет - каждому по его вере. Как мы и знаем из Писания. Даже - в те страшные 3.5 года - для кого-то и пролетят быстро, Божией помощью, а для кого - по-другому.
"Не бойся, только веруй"
Кто - какой багаж (духовный) с Божией помощью соберет.

Аника написал(а):

имеем стадо безгласное, покорно и молчаливо бредущее в заданном направлении.

В таком стаде можно оказаться в первую очередь по собственным ошибкам. Против воли - верного никто никуда не затянет. Это - железно.
Следовательно - если кто-то куда-то безгласно, покорно и молчаливо бредет (а не идет со Христом и за Христом) - в первую очередь потому, что сам согласился на это.
Так - нас учат святые отцы.

+1

20

Виталий83 написал(а):

В таком стаде можно оказаться в первую очередь по собственным ошибкам. Против воли - верного никто никуда не затянет. Это - железно.
Следовательно - если кто-то куда-то безгласно, покорно и молчаливо бредет (а не идет со Христом и за Христом) - в первую очередь потому, что сам согласился на это.
Так - нас учат святые отцы.

свят.Феофан Затворник:


Егоже есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных,
и во всякой лсти неправды, в погибающих, зане любве истины не прияша, во еже спастися им.

( 2 Сол. 2:11 )


Таков будет антихрист!
Он явится во всеоружии ложных знамений и всякого обмана, в льстивых речах,
выдуманных сказаниях, в хитрых сопоставлениях лиц и вещей.

Егоже есть пришествие. Речь не о самом пришествии, а о том, каково оно будет.
Есть — стоит вместо несомненного будущего. Дело решенное — быть его пришествию таким,
как оно здесь изображается. Так судил и соизволил всеправящий Бог.

По действу сатанину — не пришествие его будет, ибо он явится на свет по общему закону
происхождения людей, а вооружение его знамениями. Он будет действовать силою сатаны.
И в Апокалипсисе говорится, что змий (древний) даст ему силу свою и власть великую (Апок. 13, 2).
Сатана на него иждивит всю силу свою, ибо конец и ему самому.

Во всякой силе, знамениих и чудесех ложных. Все это одно и то же — призрачные изумляющие дивности.
Он будет подражать Господу и святым Апостолам; только у них было все истинно и в видах истины,
а у того все будет призрачно и ложно, и в видах лжи, чтоб дать ей ход. В Апокалипсисе примерно
означаются некоторые из сих дивностей: огнь сотворит сходнти на землю пред человеки,
сделает икону зверину и даст ей дух, так что она говорить станет (Апок. 13, 13—15), и подобное.
Но все то будут магические дивности и фокусы. Святой Златоуст пишет: «Он обнаружит великую силу,
но в этом ничего не будет истинного. В чудесех ложных, говорит, — или обманчивых (кажущихся),
или вводящих в обман. Цель всего будет составлять обольщение, Апостол предрек это, чтоб не прельстились
(имеющие жить) тогда». Феодорит прибавляет: «Чудеса будут не истинные, а такие чудеса производят
и обманывающие проворством рук, потому что показывают за золото, что вовсе не золото, и делают что-либо
иное, что вскоре и обличается». Экумений несколько определеннее: «Ложны знамения будут или потому,
что он будет показывать их призрачно и глаза отводить, или потому, что чрез них он будет вводить в ложь,
— так будет представлять вещи, что может прельстить и верующих».

И во всякой лети неправды. Это другой вид его приемов,— обманывание, завлечение в обман речами
и разными уловками и хитростями. Пустить в ход всякого рода обольщения и словом, и делом, — обольщение неправедное,
одно выставляя, когда другое есть на деле. Дивностями он произведет обаяние, а этими льстивостями расположит поверить
лжи и отстать от истины. Лесть в руце его, по пророку Даниилу, и лестию разсыплет многих (Дан. 8, 25).

В погибающих. Как ни велики и ни разнообразны будут усилия и приемы антихриста к тому,
чтобы прельщать и увлекать в свою ложь, успех он будет иметь, однако ж, только в кругу тех,
кои одного с ним духа, то есть отпали от Бога и Господа, сердцем презирают Его заповеди и,
ведая, что путь их ведет в пагубу, не сходят с него, предавшись участи своей в нечаянии.
Как сам он — сын погибели, то и привлечь к себе успеет только погибающих. И погибающие эти
погибнут не по определению Божию, а потому, что возлюбили пагубный образ жизни и нрав.

Бог все употребляет к образумлению и обращению грешников, и, когда уже ничем их взять нельзя,
и не предвидится, чтоб можно было, тогда предает их в руки произволения своего.
И всякий в жизни своей встречает людей, которым что ни говори, они все свое, как остолбенелые
и окаменелые. Во время проповеди своей святые Апостолы повсюду встречали таких
и засвидетельствовали устами святого Павла, что слово крестное погибающим юродство есть,
а спасаемым нам сила Божия есть (1 Кор. 1, 18), и что сами они суть овем (погибающим)
воня смертная в смерть; овем же (спасаемым) воня животная в живот (2 Кор. 2, 15—16).
Во время же антихриста, его юродство будет казаться погибающим мудростию, и его пагубное зловоние
— благоуханием. Тут то же будет, что при холерных поветриях, которые захватывают тех только,
у которых есть к ним предрасположение.

Зане любви истины не прияша, во еже спасатися им. Вот почему они суть погибающие!
Потому, что не приняли спасительной истины. Бог видел, что люди гибнут, ниспадши в бездну греха
и в пагубные узы рабства страстям и сеятелю их, диаволу. Для того послал Сына Своего Единородного,
чтоб проложить им путь исходный и указать его в вере в Него и в благодати, приемлемой по вере.
Весть о сем всюду разнесли святые Апостолы. Принимавшие поступали в число спасаемых,
не принимавшие оставались в пагубе. Таковы они во время Апостолов, таковы после их доселе,
такими окажутся и в последние дни. Всю эту массу видит апостольское богопросвещенное око ума
и дает им надпись: погибающие. У солунян пред лицом были эти погибающие неверия ради.
Апостол говорит как бы: вот в этой области неприявших нашего спасительного слова он будет иметь успех,
а не среди вас, уверовавших, и подобно вам имеющих уверовать. Достойно замечания, что Апостол словом
своим обнимает не только тех, кои не приняли истины христианской, как бы слушать ее не хотели;
но и тех, кои слышали ее, поняли, в чем дело, и не приняли ее, и даже тех, кои приняли умом,
но не полюбили ее сердцем; обнимает не только неверов — нехристиан, но и христиан по имени,
а не в сердце, кои равнодушны к исповедуемой ими вере и не ревнуют о том, чтоб быть послушными
требованиям ее, стать тем, чем именуются, индифферентны к ней.
Ибо говорит: любве истины не прияша,
не полюбили истины, нет ее у них на сердце, хоть и видят ее. Истину видят, а сердце держат на стороне,
противной истине. Потому сами в себе суть ложь и, будучи таковы, полюбят ложь.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/fe … txt04.html

0

21

святитель Феофан Затворник написал(а):

христиан по имени, а не в сердце, кои равнодушны к исповедуемой ими вере
и не ревнуют о том, чтоб быть послушными требованиям ее, стать тем, чем именуются,
индифферентны к ней.


"Свое" христианство....
А - в "своем" христианстве - конечно, и мир - друг.
Вот бы только - точно понять: у кого как - Христово христианство, или "свое"?

О том - и тема наша.

Спрашивает Владыка - "за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?"
Апостолы - отвечают...
Кто - за кого, но - не за Того, за Кого следовало бы...

"Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?"
Говорит за всех первоверховный...
И - только он говорит за всех истину, сразу:

"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть." (Евангелие от Матфея, 16:21)

"И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть."
(Евангелие от Марка, 8:31)

"сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть."
(Евангелие от Луки, 9:22)

..

Виталий83 написал(а):

"Только последовало первое исповедание Христа Богом (Мк.8:29–30), как Господь открывает истину непримиримости со Христом мира зла и греха. И эта истина во все века остается законом жизни".

(Священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский)

Отредактировано Виталий83 (2019-09-23 21:04:28)

0

22

"а вы за кого почитаете Меня?

О том и тема наша.

0

23

слова святителя Феофана Затворника:

Достойно замечания, что Апостол словом своим обнимает не только тех,
кои не приняли истины христианской, как бы слушать ее не хотели;
но и тех, кои слышали ее, поняли, в чем дело, и не приняли ее,
и даже тех, кои приняли умом, но не полюбили ее сердцем;
обнимает не только неверов — нехристиан, но и христиан по имени, а не в сердце,
кои равнодушны к исповедуемой ими вере и не ревнуют о том, чтоб быть послушными требованиям ее,

стать тем, чем именуются, индифферентны к ней.
Ибо говорит: любве истины не прияша, не полюбили истины, нет ее у них на сердце, хоть и видят ее.
Истину видят, а сердце держат на стороне, противной истине.
Потому сами в себе суть ложь и, будучи таковы, полюбят ложь.

как созвучно это со словами преп. Гавриила Ургебадзе!

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься
и будут проповедовать евангельские заповеди.
Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел.
Только по делам можно узнать настоящего христианина.

— Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме.
За антихристом пойдёт тот, у кого вера будет в разуме,
а у кого вера будет в сердце, тот его распознает.


и ещё у свят. Феофана в книге "Начертание христианского нравоучения" есть вот такое разъяснение
( помогающее лучше понять вышесказанное ):

Как узнавать! Нет нужды для сего возноситься на небо или переплывать моря.
Истинная вера не сокрыта, а явлена всем и многими очень исповедуется.
Она не затеряна, так чтобы следовало всякому самому отыскивать ее в источниках
и приводить в ясность, а в яве пребывает и гласно исповедуется. Поди и спроси,
как исповедуется. Читай Исповедание Православное и Катехизис; не умеешь,
другого попроси; слушай проповеди, ибо на священнике лежит обязанность
возобновлять толкование Катехизиса; спроси пастыря, внимай чтению Слова Божия
и богослужению. У нас столько способов узнать свою веру, что дивиться надобно,
как есть не знающие ее. Кажется, знание сие само, против воли, готово внедриться.
Хорошо для облегчения или утверждения своего знания иметь сокращенное исповедание всего:
извлечь из катехизисов, в кратких предложениях изобразить все и потом часто прочитывать.
Это будет то же, что очищение воздуха в покоях или освежение себя прохладою утра или вечера.
Есть и готовые такого рода сокращения: святого Геннадия, Патриарха Константинопольского,
святого Димитрия Ростовского и Преосвященного Тихона Воронежского.
Это знать – как полезно и возбудительно!
Потому что все подводит под один обзор, вводит как бы в великолепный храм
и исполняет умиления и благоговения.

в) Когда найдена и познана истинная вера, вера, ведущая к Богу, бесконечно благому и ублажающему,
и доставляющая нескончаемое блаженство, когда все сие ясно сознано и принято убеждением сердечным,
тогда быть не может, чтобы христианин оставался равнодушным, чтобы сердце его не исполнилось
соответственными тому чувствами, подобно тому, как нельзя оставаться равнодушным, когда вступают
в обладание неисчетными сокровищами. Чувства, впрочем, сии сколько естественны, столько и обязательны.

Не принимать только их должно, когда они есть, но и возбуждать с напряжением, когда нет, жалея и скорбя
об окаменении своего сердца. Чувства сии освящены примерами Матери Божией, святых апостолов и всех святых.

Они суть:

аа) Радостное и благодарное славословие. Так Матерь Божия воспела первую христианскую песнь:
«величит душа моя Господа... яко... восприят Израиля... помянуты милости» (Лк. 1:46–54); Елисавета в радости
взывает: «благословенна ты в женах!, и откуда мне сие...» (Лк. 1:42–43); Захария славословит: «благословен Господь Бог...
яко посети... якоже глагола... помянути завет» (Лк. 1:68–80). Господь Сам исповедуется Богу Отцу ради веры апостолов:
«исповедаютися, Отче... яко... открыл ecu та младенцем» (Мф. 11:25) – и в другом месте ублажает Петра:
«блажен ecu Симоне» (Мф. 16:17). Апостолы часто по изложении истин веры прилагают: благословен Бог,
что «дал нам свет и разум, да познаем» Его и Единородного Сына Его (1Ин. 5:20).

бб) Чувство успокоения или безопасности. Мы погибаем: меч гнева над нами, а под нами ад отверст, готовый пожрать.
Кто уверует, того все эти беды минуют, не коснутся. Сознавший это должен чувствовать, что он как бы с холода, дождя,
сырого и беспокойного ветра вступил в теплый покой, или, как утопавший, стал на берег, или, как окруженный
и терзаемый зверьми, исхищен из среды их с уверенностью, что они уже не дотронутся до него. Это чувство у апостола Павла
изображено под видом субботства (Евр. 4). Беспокойный ум все роется в надежде найти что лучшее и ничего не находит;
вера все дает: и всю мудрость, и все способы.

вв) Любовь как вообще ко всей вере, так и к каждому ее догмату, правилу и постановлению.
Надо все принять сердцем, все согреть в нем, вкусить, усвоить, лелеять. Что свято, истинно, Божественно, спасительно,
как того не любить? Давид святой поет, что ему и прах дома Божия любезен... Это урок нам с любовию лобызать всякую истину,
содержимую святой верою. Это, собственно, и значит содержать веру. Вера в сердце, а не в голове; а когда в сердце,
то согревает его и любится им, ибо иначе ему нельзя быть там. Истина, пока не вошла в сердце, есть то же,
что пыль на полированной доске: повеет ветер и все снесет. Истина, принятая сердцем, что елей, прошедший в кости.
Любящий истины веры ненавидит противоречащее им и лицо, и помысл, потому и безопасен от падения, и есть сам столп веры.

Посему это святейший и глубочайший долг: люби веру и все правила ее.

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvo … uchenija/4

0

24

Виталий83 написал(а):

"Свое" христианство....
А - в "своем" христианстве - конечно, и мир - друг.
Вот бы только - точно понять: у кого как - Христово христианство, или "свое"?

Вы тут спрашиваете себя, сможете ли выстоять. Про события в Церкви И обществе Украины, знают многие. Но задумывался ли кто то из нас, как там всё обстоит в реальности? Откуда берутся последователи Денисенко и Варфоломеевского Епифания?
А ведь и сейчас, когда мы читаем и пишем эти строки, в их"церквях" - и крестят"", и ""отпевают, и ""женят. Кого? Тех, кто были наши. И это то и страшно.

+1

25

vik.mi.67 написал(а):

И это то и страшно

Да, Вик, страшно и это. Но это - следствие, ведь не так ли?
А причина какая??? Когда она была, эта причина? Где? На каком этапе?
Когда, где, почему и что у этих людей пошло не так??? Не в чужом ужасе копаться охота, но - чтобы, быть может самому не влететь куда-нибудь...
Ведь ты верно подметила - они когда-то, быть может, стояли рядом с нами в канонических православных храмах, крестились, молились, причащались.
А как понять (если понять), что мы сейчас - это не они тогда?

Стараемся тут (и в этой теме в том числе) разобраться с Божией помощью.

0

26

А у меня вопрос к форумчанам. Многие из нас, в той или иной степени, сталкивались когда-то (или прямо сейчас) с людьми, которые, являясь православными христианами (воцерковленными) - не понимают и не принимают опасности всей этой антихристовой системы (номеров, документов, карточек и т.д.). Так вот - а как такие люди относятся вообще ко кресту, к крестному пути христианина? К страданиям, боли, брани, лишениям, гонениям в духовной жизни (быть может)??
Вот как кто замечал?

0

27

Чужая душа - потёмки...
Гонения - они всё проявят и так, чего гадать...

+1

28

Пыльный написал(а):

Чужая душа - потёмки...
Гонения - они всё проявят и так, чего гадать...

Видимо - да, проявят. Но тогда для некоторых, наверное, уже поздно будет.. Поэтому - не лучше ли заранее озаботиться?
Если просто ждать гонений - что с того может выйти? А вот если с помощью Божией подготовиться, багажом запастись...

0

29

Виталий83 написал(а):

Поэтому - не лучше ли заранее озаботиться?
Если просто ждать гонений - что с того может выйти? А вот если с помощью Божией подготовиться, багажом запастись...

велено готовиться, собирать багаж.

0

30

Виталий83 написал(а):

Если просто ждать гонений - что с того может выйти? А вот если с помощью Божией подготовиться, багажом запастись...

Вот как вы себе это представляете "подготовиться к гонениям"?  Гонения УЖЕ. Они уже совершаются слугами сатаны. Это всё, что освещается на страницах данного ресурса: биометрия, содомия, подготовка к унии и др, геноцид русских, прославление жидовства.
Ужо столько старцы писали, вразумляли, конкретные действия озвучивали, а мы и ныне всё там, же. Точнее, все - здесь же )) в интернете, стало быть. ) Вместо того, чтобы документы в костёр, семена в сумку, молитву и веру во все места и в уста и вперёд, с  оными - в лес непроходимый, научаться жить с медведями и оленями.  На худой конец - тренироваться кушать земельку и листики высохшие с деревьев, кору там, кузнечиков...  их, говорят, будет много. акриды ж, вот с мёдом напряженка ожидается и с водой.

НО!
говорят, что Бог - СВОИХ сокроет в пустыни. и пропитает.
А вот как попасть в число Своих Богу  нам, оцифрованным, начертанием припечатанных, ещё не запечатленных, но уже носящих имя, данное зверем.

Отредактировано Аника (2019-09-24 13:57:07)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Православный христианин или "православный" партнер миру?