Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Учение о "внешних знаках" в свете святоотеческой традиции


Учение о "внешних знаках" в свете святоотеческой традиции

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Москва, 4 февраля 2013 года

Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля
принят документ о позиции Русской Православной Церкви в связи
с развитием технологий учета и обработки персональных данных. П
риводим текст документа, опубликованного на сайте Патриархия.ru, полностью.

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви,
проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых
при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями.
Это выражается в разных формах несогласия.

Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и 19-20 февраля 2001 года
рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.
Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул:
«Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека,
если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

полный текст документа:
Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви
(2-5 февраля 2013 года)
Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных
http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html

ключевым моментом в этом документе является формулировка:

«Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека,
если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

она как-бы вводит некое новое для православного богословия понятие "внешний знак"
и требуется разобраться нам в том что это такое и каковы необходимые условия для
того, чтобы этот знак оставался внешним ( по отношению к человеку ).

Мне вот думается, что надо привлечь для разбирательства православную антропологию,
то есть учение о человеке и его душе, о силах души и том в каких формах они действуют.
Но этим займёмся чуть позже, а для начала, для побуждения к размышлению рассмотрим
вот такие цитаты:

Выступление митрополита Владимира Почаевского за "Круглым столом" в комитете Верховной Рады

Силы, которые готовят воцарение антихриста, сегодня пытаются
соблюсти видимость закона и требуют «добровольного» согласия
на сбор и обработку персональных данных.

   В основе сбора персональных данных лежит цифровой идентификатор,
который служит ключом доступа к информации, содержащейся в банках данных.

   Очевидно, что система тотального контроля может существовать без антихриста.
Она может поддерживать любого диктатора. А вот антихрист без системы тотального
контроля царствовать не сможет. Следовательно, система тотального контроля
должна быть введена до воцарения антихриста. А нанесение «начертания» на тело
человека в этой системе может осуществиться одним указом.

   Но при этом необходимо помнить, что начертание антихриста лишь завершит процесс
отпадения от Бога и благодати Его, что ныне тайно совершается в глубине человеческих
сердец. Именно в этом случае цифровой идентификатор, который присваивается каждому
человеку и со временем будет нанесен на него через какую-то "несмываемую" технологию,
действительно станет "печатью антихриста". Уже сегоднялюди стоят перед выбором:
или принять цифровой идентификатор, без которого невозможно существовать человеку
в обществе, или же отказаться от него и, как следствие оказаться вне антихристианского
сообщества и подвергнуться гонениям - таковы реалии современности, которые совпадают
с Откровением святого апостола Иоанна Богослова.

   Внедрение этой пагубной системы является преступлением перед Богом и человечеством.

   Считаем своим долгом предупредить всех, что это приведет к лишению государства
своего суверенитета, а человек в этой жизни лишится личной свободы и станет
объектом тотального контроля, а в будущей лишится Вечного Блаженства.

   Господь говорит через Священное Писание, что «кто поклоняется зверю и образу его
и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией,
вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами
и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем,
ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14:9-11).

http://www.pochaev.org.ua/?pid=1622

из слова преподобного старца Паисия Святогорца:

Печать равна отречению

– При том, что святой евангелист Иоанн Богослов предельно ясно пишет
в Апокалипсисе о начертании (Апок. 13,16 и далее; Откр.14 и далее; Откр.16 и Откр.20.4),
некоторые этого не понимают. И что ты им скажешь?

К несчастью, можно услышать ужасно много «глупостей от ума» некоторых современных «гностиков».
«Я приму удостоверение с тремя шестерками и изображу на нем крест», – говорит один.
Другой вторит: «А я приму печать на лоб и осеню свой лоб крестным знамением».
И повторяют целую кучу подобных глупостей. Они думают, что освятятся подобным образом,
в то время как такие мнения являются прелестью.

Один Владыка сказал мне: «Я в удостоверении, там, где буду расписываться, нарисую крестик.
От Христа я не отрекаюсь: я всего лишь пользователь обслуживающей меня системы».
– «Ну хорошо, – говорю я ему, – вот ты Владыка, и ставишь, ввиду своего особого положения,
крестик перед своим именем. Другой – архимандрит, его положение тоже особое, и он тоже
ставит крестик перед своим именем. А людям что прикажешь делать?» Грязь не освящается.
Чистая вода приемлет Благодать и становится водой святой. Но моча святой водой стать не может.
Камень чудесным образом превращается в хлеб. Но нечистоты освящения не приемлют.
Следовательно, диавол, антихрист, находясь в виде своего символа в нашем удостоверении,
на нашем лбу или руке, не освящается, даже если мы ставим там крест.
Силу Честного Креста – этого Святого Символа, Божественную Благодать Христову мы имеем
только тогда, когда храним Благодать Святого Крещения, в котором мы отрицаемся сатаны,
сочетаваемся Христу и принимаем святое запечатление – «печать дара Духа Святаго».
А они, видишь ли, объясняют все [такой простой] логикой! Поставят рядом крестик – и все в порядке!
А ведь мы видим, что святой апостол Петр отрекся от Христа внешне, но и это было отречением
(Мф. 26:69–75. Мк. 14:4–72. Лк. 22:54–62. Ин. 18:16–18, 25–27).
Они, принимая печать антихриста, отрекаются от печати Христовой, данной им во Святом Крещении,
и еще говорят, что имеют в себе Христа!

– А если, Геронда, кто-то примет печать по неведению?

– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела?
Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать.
Предположим, что мы не знали и поэтому приняли печать.
Но тогда Христос скажет нам: «Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати,
знамений же временам не можете искусити?» (Мф. 16:3).
Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать
и принимает бесовское воздействие.
  Вон когда священник при Крещении погружает дитя
во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святого Духа, и потом в нем
обитает Божественная Благодать.

+4

2

togiya написал(а):

«Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека,
если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

Эти слова исполнены лукавства. Налагаю анафему на каждое это слово.

+2

3

togiya написал(а):

«Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека,
если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

Скопировано с жидовского правила при крещении.

0

4

togiya написал(а):

Мне вот думается, что надо привлечь для разбирательства православную антропологию,
то есть учение о человеке и его душе, о силах души и том в каких формах они действуют.

итак, что такое душа человеческая, как она себя проявляет и какие проявления
могут повлиять на состояние её ( т.е. на здравие души )...

«Душа тричастна и созерцается в трех силах: мыслительной, раздражительной и желательной»
(Св. Григория Палама).

«Трем силам души мы должны давать движение правильное, сообразное с их естеством
и согласное с намерением создавшего их Бога. Именно: силу раздражительную надобно
подвигать против внешнего нашего человека и против змия сатаны.
«Гневайтеся, сказано, и не согрешайте» (Пс. 4, 5). Это значит: гневайтеся на грех,
то есть на самих себя и на Диавола, чтобы не согрешить против Бога.
Силу желательную надо устремлять к Богу и добродетели, а мысленную поставим
госпожою над обеими ими, чтобы с мудростью и благоразумием упорядочивала их,
вразумляла, наказывала и начальствовала над ними, как царь начальствует над подданными.
И тогда сущий в нас разум по Богу будет управлять ими (то есть когда будет господствовать
над ними, а не им покоряться). Хотя страсти и восстают на разум, но мы не перестаем
повелевать, чтобы разум правил ими»
(Преп. Исихий, пресвитер Иерусалимский О трезвении и молитве).

«Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную увядь воздержанием,
разумную окрыли молитвою, и свет ума никогда не помрачится в тебе»
(Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Наставление безмолвствующим).

«Каждое разумное  естество, приведенное в бытие для получения божественного учения,
особым образом из трех простых частей создано премудростью преславного Создателя:
эти части  суть желание (воля), раздражение (чувство) и разумение (ум).
Необходимо знать, из чего составлена каждая из этих частей, получающая учение».
(Преп. Исаак Сирин, О божественных тайнах и о духовной жизни, Беседа 19, П. 1)

Те первые  две  части [воля и чувство] вместе называются деятельной частью души, а эта  третья [ум]
– божественным созерцанием, то есть, добрым употреблением той познающей части, которая есть мышление».
  (Преп. Исаак Сирин, О божественных тайнах и о духовной жизни, Беседа 19, П. 1)

«Душе свойственны три силы: способность познавательная, называемая разумом.
Вторую силу души составляет та, которой гнев приписывается; это – сила животная сосед диких желаний.
Третья сила это способность желательная»
(Климент Александрийский, Педагог, КН.III, Гл. 1.)

«В душе встречаем три силы: ум, чувство, волю, или, как у святых отцов,
силу рассудительную, раздражительную и пожелательную»
(Святитель Феофан Затворник, Путь ко спасению)

что является "внешним знаком" по отношению к душе?
То, что ум не созерцает, к чему чувства равнодушны и воля остаётся неподвижной.
Пока это так предмет остаётся внешним по отношению к душе и не может поредить ей.
То есть "внешний знак" --- это то о чём человек не знает (ум, разумная способность)
и потому две остальные, подчинённые уму силы души остаются неподвижными.

Но как только предмет воображается в уме, даже прежде совершения  каких-либо
деятельных поступков, то уже начинает  побуждать чувствительную(раздражительную)
и желательную способности души. И в зависимости от того к чему они склоняются
могут происходить духовные изменения души.  То есть мысленное падение в грех,
которое неизбежно повреждает душу и делает её повинной осуждению, либо
преуспеяние в мысленной добродетели.  Про это очень хорошо говорят святые отцы.

Святитель Игнатий Брянчанинов (Слово о смерти):

В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою,
по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее
ангеловидностию и необыкновенною скромностью. Она скончалась. Ее похоронили
торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители.
Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая
эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы
удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья,
в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, – внезапно расступилась
земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся.
Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть – и видит среди адского
пламени свою племянницу. «Боже мой! – отчаянно воскликнула она. – Тебя ли вижу я?»
– «Да», – со страшным стоном произнесла погибшая. – «За что ж это? – с горестью и участием
спросила старица. – Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских,
среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это?» – «Горе мне окаянной!
– простонала мучившаяся. – Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени,
непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня
– и Бог открыл тебе тайну моего положения». – «За что ж это?» – снова сквозь слезы
спросила игумения. – «За то, – отвечала мучившаяся, – что я в виду вашем казалась девственницею,
непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом,
но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну.
При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу,
мои мысли и движения сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала
в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах
представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех,
совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения
нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною
и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть
и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!»
Сказав это, несчастная застонала – застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею
лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении.

Вот так, без явных деяний, согрешая только мысленно, услаждаясь скверными помыслами можно
попасть на вечное осуждение.

И раз так, то даже принятый помысел уже следует считать вещью не внешней,
но способной повредить душе. Как только душа человеческая соизволяет
на сосложение и сочетание с помыслом этот помысел перестаёт быть вещью
внешней и способен осквернить душу, даже ввергнуть её в ад на вечные мучения.

Более подробно про это можно прочитать в книгах типа "Добротолюбие",
где пишут о борьбе с помыслами. ( прилог, сочетание, сосложение, пленение, страсть )
( об этом писали святые Ефрем Сирин, Нил Сорский, Паисий Величковский и многие другие ).

Теперь нужно сказать несколько слов о воле.  Чтобы понять в каких случаях движения
воли человеческой приводят к падению и повреждают здравие души.

Про это очень хорошо объясняет преп. Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым:

Земные товары – это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа.
В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: «шедше купите на торжищи» (Мф.25:9).
Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят,
что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно.
Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются?
Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой
само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало.
Творя добродетели, девы эти, по духовному неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское,
чтобы одни добродетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того,
получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни,
опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно
приносят благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: ин есть путь, мняйся быти благим в начале,
но конец его – во дно адово.

Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев:
«Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке,
и не ведают, что в нас действуют три воли:

     1-я – Божия, всесовершенная и всеспасительная;

     2-я – собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная;

     3-я – бесовская – вполне пагубная. И вот эта-то третья – вражеская воля – и научает человека
             или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра,
             а не ради Христа.

Вторая – собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям,
а то и, как враг научает,  творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать,
им приобретаемую.

Первая же – воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро
единственно лишь для Духа Святого... Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев,
который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками
могли дождаться и Жениха, пришедшего во полунощи, и войти с Ним в чертог радости.

Юродивые же, видевши, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея,
но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были затворены. Торжище – жизнь наша;
двери чертога брачного, затворенные и не допускавшие к Жениху, – смерть человеческая;
девы мудрые и юродивые – души христианские;   елей – не дела, но получаемая через них
вовнутрь естества нашего благодать Всесвятого Духа Божия,  претворяющего оное от тления
в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего,
где страсти привязаны, как скоты и звери, – в храм Божества, пресветлый чертог вечного радования
о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе  и Вечном Женихе душ наших.
Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию, то есть невниманию к Его о нас попечению,
когда Бог говорит: «се стою при дверях и толку» (Откр.3:20)! .. разумея под дверями
течение нашей жизни, еще не затворенной смертью.  ...
...

( https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Saro … tovilovym/ )

то есть не всякая даже и добродетель ( внешняя ) приближает нас к Богу, но только такая и тогда,
когда творится с разсуждением и ради Бога.  И только в этом случае приобретается благодать Святаго Духа.

А теперь вернёмся к "номеркам" и поразмыслим о том в каких случаях они будут оставаться
для нас "внешним знаком", а в каких становятся вещью способной нанести вред душе...

Обратимся к истории с о.Иоанном Крестьянкиным.  В своё время ему от лица министра по налогам
было дано обещание, что "номерки", то есть ИНН будут присваиваться в беззаявительном порядке,
то есть от человека не будет требоваться никаких действий. Просто где-то в недрах баз данных
и бухгалтериях будет произведено присвоение личности номера ( фактически это происходит во
всех индексированных базах данных, автоматически ).  В этом случае "номерки" действительно
остаются вещью внешней, не затрагивающей ум, чувства и волю человека.

Но как в реальности происходит сейчас присвоение ИНН?
От человека требуется поехать в отделение налоговой (ФНС), взять там бланк заявления
на присвоение ИНН ( оно со штрих-кодами на каждом листе ), заполнить его и т.д.
То есть тут требуется явное, подтверждённое определёнными действиями и личной
подписью волеизъявление.   Стало быть в настоящее время утверждение о том,
что ИНН является "внешним знаком" следует считать устаревшим и недействительным.

Про то уместно ли для православного христианина ставить свою личную подпись
на бумагах со штрихкодами содержащими 666 ( на это есть данные многочисленных
экспертих и решений суда ) можно увидеть в книге святого преподобного старца Паисия:

Новые удостоверения личности

- Геронда, один человек сказал: «А как же банкнота в пять тысяч драхм?
    Она имеет на себе три шестерки, и мы ей пользуемся? То же самое будет и на удостоверении личности»...

- Пять тысяч драхм - это денежная купюра. На Английском фунте тоже нарисована королева Виктория,
но меня это не беспокоит. «Кесарю кесарево». Однако [другое дело], когда речь идет об удостоверении личности.
Это не деньги, а нечто личное. У слова «тавтотита» буквальный смысл, то есть человек отождествляется с тем,
что он декларирует. Они, значит, подсовывают диавола, а я расписываюсь в том, что его принимаю?
Да как же я пойду на это?

- Геронда, а какая связь между новым удостоверением и печатью?

- Новое удостоверение - это не печать. Это введение печати.

о недопустимости для православных ставить свою личную подпись при штрихкодах
говорили и другие духовники и старцы, не только старец Паисий.

о том, что печать ( т.е. упоминаемое в Апокалипсисе "начертание зверя" ) будет всё тем-же штрихкодом:

- Почему, Геронда, печать называется и «начертанием »?

- Потому что она не будет поверхностной. «Начертать» - это что значит? Провести глубокие прямые линии, не так ли?
Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им
на лоб или на руку
.
Два года назад я рассказал о печати одному врачу из Торонто, а сейчас он сообщил мне, что прочитал
в газете, как вместо кредитной карты уже требуют отпечаток руки. Они идут вперед, но нельзя сказать, что произойдет
то или другое. У некоторых телевизоров, привезенных в Грецию в недавнее время, есть особое устройство, следящее за теми,
кто смотрит телевизор. Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих!
Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет
контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол? В Брюсселе над [центральным] компьютером
построен целый дворец с тремя шестерками. Этот компьютер может контролировать миллиарды людей. Шесть миллиардов
- это почти весь мир. Исповедь через нажатие кнопки! Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся
всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста и диктатуры,
конечно, тоже не хотим
.
Нас ждут [серьезные] события, но долго они не продержатся.
Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Также мы знаем, что всякое соучастие в чужом грехе есть греховное дело.
Если мы помогаем своим деятельным участием глобалистам в постороении электронного концлагеря
способствующего установлению диктатуры антихриста,  то их грех ложится и на нас.
Участвуя в этом мы ещё и становимся соблазном для окружающих.

Горе миру от соблазн! Нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит
( Мф. 18:7 )

кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы,
если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

+1

5

Митрополит Агафангел Одесский:
Миссия России в предантихристово время

Публикуем известный многим по отдельным словам и цитатам доклад митрополита Агафангела (Саввина),
важность которого уже доказана за долгое время, прошедшее с момента его обнародования.

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире.
Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло.
Молчанием зло стремительно усиливается и умножается.
Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми,
но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена Богу.
Нельзя допустить, чтобы Православие использовали как инструмент апостасии.
Православный мир должен отказаться от участия в строительстве Нового Мирового Порядка.
Мы будем созидать Православный мир и будем стараться сделать его сильным и независимым.
Мы никого не должны бояться. «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!»

В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные,
а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий.

Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма.
В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени
является на сегодняшний день главной задачей Православия.

Секулярный мир давно устремился к построению «рая на земле», что ведет к поклонению антихристу.
Поэтому мы должны остановить ниспадение России в бездну исторического небытия, а мир,
если угодно воле Божией, сохранить от скорого обладания сыном погибели и человеком греха (2 Сол. 2, 3).

Церковь, в лице своих пастырей, обязанных иметь попечение о духовной жизни людей, непременно должна
давать духовную оценку всем происходящим в мире событиям.  Только основываясь на православном мировоззрении
и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху»,
выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.

В истории человечества существовало множество различных государственно-политических систем:
монархических, республиканских, тоталитарных, демократических, основанных на диктатуре идеологий, личностей, партий.
Но глобальное общество строится именно сейчас. Подобного никогда не было, за исключением, может быть,
Вавилонского столпотворения. Путь этот, несомненно, является регрессивным, тупиковым, ведет к самоуничтожению цивилизации.

Нынешний процесс глобализации несомненно приведет к воцарению антихриста и кончине мира.
Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность.
Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас,
а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином «глобализация».

С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом.
Признание существования так называемых «естественных» процессов является скрытым атеизмом,
отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным.
Этот процесс является реализацией «тайны беззакония», о которой говорил святой апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам.

Величайшей ошибкой является утверждение, что принятие внешних знаков, символов,
правил поведения, навязываемых новым временем, не может нам повредить.
Они как раз и созданы по внушению диавола, для того, чтобы посредством их
повредить и прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24).

Не повредить все предлагаемое глобализацией может только тогда, когда оно вовсе не принимается,
или, после опрометчивого принятия, тотчас отвергается.

Сейчас происходит всемирная компьютеризация, стремительное развитие глобальной сети интернет – «мировой паутины».
Создаются мощнейшие биотехнологии, способные управлять человеческой психикой и манипулировать сознанием огромных масс людей.
Во всем мире вводится цифровой учет населения через присвоение идентификационных кодов.
В этой системе создается возможность контролировать и управлять каждым человеком.
Обличая ложь глобализма, мы должны заявить, что глобализм – это антихристианская идеология.
Это система мирового зла, от которой не только нельзя ждать каких-либо взаимовыгодных отношений,
но и с которым невозможно мирное сосуществование. Любые компромиссы с этим злом будут использованы им
лишь для расширения своего влияния в мире.

Всему православному миру пора, наконец, осознать, что в действиях Мирового правительства проявляется осознанное антихристианство.
Главные идеологи глобализма (Бжезинский, Печчеи, Зангер, Киссинджер и другие) открыто объявили, что после развала СССР
врагом №1 для них является Русское Православие.
По Бжезинскому, «новый мировой порядок будет строиться против России, за счет России и на обломках России».

В настоящее время единственно спасительным путем для России и стран с православным населением
может быть выход из системы глобально насаждаемых греховных законов мирового развития
– по повелению святого апостола Павла: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь,
и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (2 Кор. 6, 17).

Единственно православной стратегией в таком случае является автаркия,
т. е. максимально возможная самодостаточность и самоизоляция от опасных внешних влияний
при опоре на собственные силы и средства, конечно, без ущерба для развития
всех полезных взаимоотношений с внешним миром.

Православной Церкви необходимо решительно порвать с экуменизмом.
Ни под какими «благовидными» предлогами не следует участвовать в экуменических сборищах
– этим Русская Православная Церковь подрывает свой авторитет среди других Поместных Церквей,
вышедших из участия в экуменизме, а также среди всех искренне верующих православных людей,
не идущих на компромиссы с ложью.

Итак, России и православному миру прежде всего нужно консолидироваться в противостоянии апостасийному миру,
решительно обособившись от всемирного процесса антихристианской глобализации, храня как зеницу ока:
чистоту Православной веры и благочестия, святоотеческий календарь – старый стиль, установленные Церковью посты,
богослужебный церковнославянский язык, православные традиции в жизни.

Видя же наше благое произволение, Господь подаст нам разум и силы для своего служения.
Такова воля Божия о России.

Из доклада на VIII Всемирном
Русском народном Соборе
Москва, 3-4 февраля 2004 года

Источник:
Газета «Православный Крест»* №17 (233) от 1 сентября 2019 года
http://www.pkrest.ru/233/233-14.html

+4

6

togiya написал(а):

Всему православному миру пора, наконец, осознать, что в действиях Мирового правительства проявляется осознанное антихристианство.
Главные идеологи глобализма (Бжезинский, Печчеи, Зангер, Киссинджер и другие) открыто объявили, что после развала СССР
врагом №1 для них является Русское Православие.
По Бжезинскому, «новый мировой порядок будет строиться против России, за счет России и на обломках России».

В настоящее время единственно спасительным путем для России и стран с православным населением
может быть выход из системы глобально насаждаемых греховных законов мирового развития
– по повелению святого апостола Павла: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь,
и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (2 Кор. 6, 17

Заинтересовала эта речь, и решила найти стенограммы оттуда, и неожиданно нашла слова, услышанные буквально неделю назад. Услышала я это в защиту "партиарха нации, вселенского патриарха". Что якобы, РПЦ бросила все силы на то, чтоб отобрать первенство у турецкого военноподанного господина Архондо́ниса.
Оставим на память смертную :

3-4 февраля 2004 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре состоялся VIII Всемирный Русский Народный Собор, посвященный теме «Россия и православный мир». В работе Собора участвовал и представитель Константинопольской Православной Церкви митрополит Галльский Эммануил.

Через некоторое время из Константинополя было получено письмо № 238 от 27 мая 2004 года за подписью митрополита Филадельфийского Мелитона, в то время генерального секретаря Священного Синода Константинопольского Патриархата, на имя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, выдержки из которого приводятся ниже (полный текст письма размещен на официальном сайте Константинопольского Патриархата):

«Ваше Высокопреосвященство!

Вселенский Патриархат со многою радостью приветствовал созыв VIII Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме «Россия и православный мир», направив туда свою официальную делегацию…

Несмотря на это, мы с большой скорбью увидели и услышали нечто странное на вышеупомянутом вашем Соборе, не созидающее церковный мир и не возгревающее взаимную любовь, совершенно богословски неприемлемое и канонически необоснованное, не оправданное ни исторически, ни догматически, ни в Священном Предании, ни в современной действительности и противоречащее обычной логике».

Далее митрополит Мелитон уточняет, о чем идет речь, и утверждает:

«Святейший Патриарх Алексий в своем вступительном слове подчеркнул лидирующую позицию Русской Православной Церкви как «центра Всемирной Православной Церкви», намекнул на раскол в Православии и желание Русской Церкви взять на себя дело единства всемирного Православия. Он сказал, что отсутствие единства Православия побудило созвать упомянутый Собор для обсуждения Православного единства. …

Вы лично, Ваше Высокопреосвященство, взяв слово, прямо подчеркнули, что «Русская Православная Церковь занимает de facto лидирующее положение между Православными Церквами по величине, духовности, нравственным принципам, преданию и политическому влиянию». А также, что ваша Церковь «представляет всех русских во всем мире в количестве 350 миллионов» (sic). А также, что она «оказывает влияние на все Балканские Православные Церкви, которые в других странах составляют меньшинство». А также, что вы являетесь наследниками духовности Византии.

Вице-президент парламентского комитета подчеркнул, что «только Русская Православная Церковь может возглавить всеправославное единство благодаря многонациональному характеру России. Для этого нужна третья православная столица, о которой пророчествовал преподобный Серафим Саровский». Господин Тубин далее сказал, что вы должны идти к учреждению Третьего Рима, который является исторической необходимостью (sic), а представитель Палестинского Императорского общества подчеркнул, что «Третий Рим-Москва — это уже историческая реальность» (sic). Представитель Одесского митрополита о. Милан Герка не преминул заявить: «Россия — это Третий Рим, а мы — лидеры Православия и должны это доказать».

Излагая позицию Константинопольского Патриархата по этому вопросу, митрополит Мелитон говорит:

«Ваше Высокопреосвященство, Третьего Рима не существует. Есть только Древний Рим, который, одному Господу известными путями, отпал от Тела Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой примерно тысячу лет тому назад, который немало проблем и в данный момент создает в Святейшей Русской Церкви как на Украине, так и в самой России. С ним мы находимся в богословском диалоге и хотим, чтобы Господь благословил нам снова быть вместе в состоянии единства, существовавшего до 1054 года.

Есть и Новый (не Второй!) Рим — Константинополь, который так назван, как известно изучающим историю, вследствие того, что этот великий среди царей и святой Константин перенес в Византию не только столицу, но и сам город Рим: сенат, высшее сословие, людей науки, искусства, ремесел, торговлю, художников, ученых, весь цвет римского общества перенес в новый город. В старом Риме остались граждане низших слоев, бедные, жрецы, фанатики идолопоклонства, осужденные и бедная толпа. Римский народ переселился сюда. Поэтому наш город и назван Новым Римом, поскольку римляне прибыли сюда и здесь поселились, укоренились и распространяли культуру. Ничего подобного после этого не было. Римляне не переселялись все вместе, чтобы создавать какой-то новейший (тем более Третий) Рим. Поэтому откуда эта болтовня о Третьем Риме-Москве? Боимся, что безрассудная теория о Третьем Риме — это развитие Псевдо-Константинова дара, к которому апеллирует в своих интересах Древний Рим, а также, несомненно, в известной степени оскорбление (в древнегреческом смысле этого слова) и хула. …

Помимо этого святые Отцы, которые в 451 году по Р.Х. признали за Константинопольской Церковью одинаковое первенство с Римской Церковью, не упразднили первенства Древнего Рима. Вопреки этой братской позиции тех Отцов, сказанное Вами и вашими представителями во время московской конференции проникнуто небратским и антихристианским духом упразднения того, что было признано святыми Вселенскими соборами и более чем тысячелетней практикой за Константинопольской Церковью, а также самовольным восхищением со стороны Московской Церкви. …

Из "26.11.2004/ Переписка о некоторых высказываниях, прозвучавших на VIII Всемирном Русском Народном Соборе 3-4 февраля 2004 года"

в Уложенной грамоте об учреждении в России Патриаршего Престола, подписанной в 1589 году Святейшим Константинопольским патриархом Иеремией. Последний, согласно грамоте, мотивировал дарование Русской Церкви патриаршего достоинства следующим: « Понежъ убо ветхий Рим падеся Аполинариевою ересью, Вторый же Рим, иже есть Костянтинополь, агарянскими внуцы — от безбожных турок — обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде, и вся благочестивая царствие в твое во едино собрася, и ты един под небесем христьянский царь именуешись во всей вселенней, во всех христианех

https://mospat.ru/archive/page/official … e/210.html

Но "черешенка на торт" вот здесь:

Мечта о все большем укреплении связей между Православными Церквами занимает, конечно, и нас. Но использование вами этой прекрасной мечты для достижения корыстной цели превращения вашей Церкви в Третий Рим (ибо и Второго никогда не было) неизбежно ведет вашу Церковь к мирскому падению, а всю Церковь к опасным перипетиям. Конечно, все лукавые духи единодушно будут помогать вам в достижении этого величайшего зла. Однако Святой Дух нисколько не соблаговолит этому новому расколу Православной Церкви».

Таки пророческие слова, в зеркальном отображении. Время всё расставило на свои места, показав истинные цели одной и другой стороны.

+4


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Учение о "внешних знаках" в свете святоотеческой традиции