Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Пророчества Серафима Саровского


Пророчества Серафима Саровского

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Пророчество Серафима Саровского

...

Пройдёт более чем полвека. Тогда злодеи поднимут высоко свою голову. Будет это непременно.
Господь, видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время,
но болезнь их обратится на главу их, и наверх их снидет неправда пагубных замыслов их.

Будет некогда Царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси,
много крови потечет за то, что восстанут против этого Царя и Самодержавия, но Бог Царя возвеличит...
На земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией
и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет.
Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь... хула на Духа Святого,
которая не простится вовек. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше
меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил "Не помилую их:
ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня".

До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России,
превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее: бунты Разинский,
Пугачёвский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель
множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей
Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются.
Потом настанет время, когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего,
будут изменять и извращать догматы (учение) и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало
от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам, Св. Апостолам,
о создании Церкви Христовой и ее правил, и заповедавшего им: «Шедше научите все народы тому,
что Я заповедал вам» (Мф. 28, 19).

Отсюда доныне сохранились дошедшие до нас правила и предания Св. Апостолов, которые разъяснены
и утверждены окончательно раз навсегда и Св. Преемниками — Св. Отцами, руководимыми духом Святым
на семи Вселенских Соборах. Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит наша Церковь не имеет
никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви,
которая есть «Столп и утверждение Истины» и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее;
т. е., что она пребудет неизменно до конца — до второго пришествия».

Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь,
желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления
духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится во век. Так поступали и будут поступать
все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковию, о чем Апостол Павел говорит: «Такие апостолы
- лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых и не удивительно, ибо и сам сатана принимает вид
Ангела Света поэтому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей правды,
но конец их по делам их». (2 Кор. 11, 13-14). По этому пути пойдут архиереи Русской земли
и духовенство последних времён и гнев Божий поразит их…

Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца Земле Русской, потому что в ней одной
преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского... У нас вера Православная,
Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна
и непреоборима, имущая веру и благочестие - сих врата адовы не одолеют. Господь помилует Россию
и приведет ее путем страданий к великой славе...

Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени
архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена
Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову
и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима,
от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое
будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего.
По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние.

О (грядущем) Государе же не пекись, Его Господь сохранит, Он в душе христианин, чего не могут про себя сказать
иные даже из духовных великих особ. Велик был Государь Император Петр I Алексеевич, за что Великим
и Отцом Отечества справедливо наречен, а по вере в Господа (грядущий Государь) и соравнен (с Петром Великим)
быть не может; сами разсудите, Петр Великий жил во времена такие, когда и одним взглядом дорожили
царским первейшие боляре как Милостию Божиею и все безмолвно Царю покорялись, так Ему было легко управляться,
а ныне не тот народ уже стал. Вот ею то (верою в Господа) Он (грядущий Русский Царь-победитель антихриста)
и выше Петра Великого, за нелицемерную Веру Его Православную и поможет Ему Бог во всем и возвеличит
во дни Его так Россию над всеми врагами ея, что Она станет превыше всех царств земных и не только нам
у иностранцев уже не придется учиться ни чему, а еще и им доведется бывать в нашей Земле Русской
да учится у нас и Вере Православно-христианской и жизни благочестивой по этой вере.

А много-много будет сначала до того всякого горя Государю и не однократно станут искать Его освященной Богу главы
и живота царской фамилии, но Господь всегда будет защищать и Его и весь августейший Царский Дом Его,
праведника ради единого целый род спасается, что речет триех ради, а в Его Государевом роду посмотритека,
сколько святых мощей от Его венценосной плоти и крови, мню, что не один десяток Угодников Божиих,
так все они молитвенники за род Его и Его священную особу Императорскую, вот хотя бы Государь Император
Павел Петрович как любил церковь святую, как чтил святые уставы ея и сколько делал для блага ея, не многие
из Царей Русских подобно Ему послужили Церкви Божией, а Его Императорскому Величеству (грядущему Государю)
и еще гораздо более поможет зделать Господь и для Церкви Святой Православной нашей и единой во всей вселенной
истинной -непорочно Апостольской Вселенской Церкви Христовой, но до этого еще много должно будет горя
и Государю и Земле Русской перенести.

Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя
и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени – и Господь поможет правому делу
– ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу - а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь
невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него (грядущего Государя), за Церковь
и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько тогда как когда правая
за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия,
тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут то еще более прежнего крови прольется,
но эта кровь будет последняя очистительная кровь ибо после того Господь благословит люди Своя миром
и превознесет рог Помазанного Своего Давида раба Своего Мужа по сердцу Своему, Благочестивейшего Государя Императора.
Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою.

Перед концом времен Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит
одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрёк устами всех святых:
«Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское — Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут».
И всё это, всё верно, как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрёкший о нём (последнем Русском Царе)
и его грозном владычестве над землёю[24]. Соединёнными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены.
При разделе Турции она почти вся останется за Россией,[25] и Россия соединёнными силами со многими другими государствами
возьмёт Вену, а за домом Габсбургов останется около 7 миллионов коренных венцев, и там устроится территория Австрийской
империи. ранции за её любовь к Богородице - Св. Мадонне - дастся до семнадцати миллионов французов со столицей
городом Реймсом, а Париж будет совершено уничтожен. Дому Наполеонидов дастся Сардиния, Корсика и Савойя.[26]
Неизменный счет войны всемирной и русской будет 10 лет...

Всё то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии»,
есть истинное антихристианство на земле, которое, развиваясь, приведёт к разрушению христианства на земле,
и отчасти Православия, и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется
в одно целое с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе
прочие племена земные.

Когда Империя Русская получит сто восемьдесят миллионов в своё владение должно ожидать явления Антихриста.

1) Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой в том великом городе, который по соединении всех племён славянских
с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет «Москво-Петроградом», или «Градом конца», как именует его
Господь Дух Святой, издалече всё предусматривающий.

2) До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа Жизнодавца
и под единый Покров Божией Матери, Единой по Бозе Всемогущей, с оставлением за первым патриархом его царственной власти,
как первообраза вечного царства Иисуса Христа, также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей
против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца и под единый покров
Его Пречыстой Матери и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий (под какими названиями
они не появлялись бы), главные руководители которых имеют одну общую цель: под предлогом полного равноправного
благоустройства на земле с помощью фанатизированных ими людей вызвать анархию во всех государствах
и разрушить христианство во всём мире и, наконец, силою золота, сосредоточенного в их руках, подчинить весь мир антихристианству,
в лице единовластного самодержавного царя, царя Богоборного, одного на всем миром.

Сатана был первый революционер, и чрез это спал с неба. Между учением последователей его и учением Господа Иисуса Христа
нет ничего общего, здесь - огромная пропасть. Господь через делание данных Им заповедей призывает человечество на небо,
где обитает правда. Дух тьмы обещает устройство рая на земле.

Так все революционные общества, тайные и явные, под какими бы названиями они ни появлялись и какой бы благовидной видимостью
ни прикрывались имеют одну общую цель – борьбу и общее разрушение христианства, подготовляя почву антихристианству
в лице грядущего в мир Антихриста. Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих,[27] сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые;
прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих.[28]

За то, что евреи не приняли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли. Но во времена Антихриста
множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия (помазанный на царствование - евр.)
- не кто иной, как Тот, про Которого Господь наш Иисус Христос сказал: «Я пришёл во имя Отца Моего, и не приняли Меня,
иной придёт во имя своё, и примут его».

Итак, несмотря на великое их пред Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный пред Богом народ.[29]
Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена Антихриста
они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия:
будет всемогущественный язык (народ — слав.) на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-славянского
не будет на земле.

Во Израиле родился Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога Отца наитием Святого Духа, а среди славян и русских
родится истинный Антихрист-Бесочеловек, сын жены блудницы Данова поколения и сын диавола через искусственное перенесение
к ней семени мужеского, с которым вместе вселится в утробу ея дух тьмы.

Но некто из русских, доживши до рождения Антихриста, подобно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса
и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного Антихриста и возвестит миру, что он есть истинный Антихрист.

В одной из своих бесед с Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан,
оставшихся верными Богу перед концом мира, поведал нечто весьма важное для укрепления исповедников Христовых:
«И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы, избранных ради, не сократились оные дни,
— в те дни остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом,
когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством
настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? (Мф. 28 46).

Подобное же оставление человечества благодатью Божиею должны испытать на себе и последние христиане,
но только лишь на самое краткое время, по минованию коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей,
и все святые Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в Предвечном Совете».

Часть приведённых пророчеств являются фрагментами собственноручного письма Саровского старца Серафима (Мошнина),
присланного Н.А.Мотовилову, который позднее выписал их и лично передал С.А.Нилусу.
(Печатается по публикации игумена Андроника (Трубачёва) «Антихрист и Россия»
из журнала «Литературная Учёба». Кн. 1. 1991 г. С. 133-134)."

0

2

Приветствую всех.
Сразу оговорюсь, что побудило меня написать -- хочется большей ясности, если такое возможно, и этот пост как информация к размышлению.
Хотя... для меня лично пока больше вопросов, чем ответов.

Буквально на днях, нашла в сети статью касаемо пророчеств св.Серафима Саровского. Она краткая, но емкая. Автор утверждает, что многое приписывается святому, о чем он не говорил, и является вымыслом Мотовилова.
Текст небольшой, но под спойлер все-таки довольно объемный, поэтому добавлю ссылку на источник:

http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/2003_1.htm

Возникает вопрос, кто этот автор и на каких основаниях он так твердо утверждает. В википедии пишут, что автор -- русский писатель, литературовед и историк русской культуры; библиограф. Им были написаны очерки о церковных деятелях — архимандрите Фотии (Спасском), архиепископе Никоне (Рождественском), иеромонахе Серафиме (Роузе);
о богословах — В. Н. Лосском, В. Зеньковском, И. Андреевском; а также адмирале А. С. Шишкове, Б. Н. Ширяеве, П. Г. Паламарчуке.

Эти очерки и книги я не читала (хотя думаю, что стОит прочесть) но! -- меня насторожил выбор автора написать книги о Зеньковском и Лосском.
Почему?
Если смотреть на каждую личность отдельно, что имеем:
Лосский Николай Онуфриевич -- "Участник собраний на «башне» В.И. Иванова.
Редактор (с 1904 г.) журнала «Вопросы Жизни», основанного о. С. Булгаковым и Н.А. Бердяевым.
После революции обратился к Православию благодаря о. Павлу Флоренскому. В начале 20-х — участник Вольной Философской Ассоциации. Осенью 1922 г. выслан на «философском пароходе» из РСФСР. За границей стал одним из организаторов РСХД. Некоторое время преподавал в Парижском богословском институте, затем — в Свято-Владимирской семинарии (1950-1953). Член редакционного комитета журнала «Путь»."
(источник Антимодернизм ру)

о.Сергий Булгаков --  активный экуменист, богослов-модернист, его учение о.С.Б. о Софии Премудрости Божией осуждено, как еретическое, Архиерейским Собором РПЦЗ 17/30 октября 1935 г.
Его друг Н.Бердяев -- русский религиозный философ, публицист, представитель «нового религиозного сознания». С 1890-х гг. и на протяжении всей жизни находился под влиянием Ницше. Среди других влияний следует указать на В.С. Соловьева, К. Маркса, Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.
Учился в Германии, вернулся в СПб в 1904 г. Участник сборника “Проблемы идеализма” (1902).
Приветствует революцию 1905 г.
(источник Антимодернизм ру) 

В этой же компании находился  о. Зеньковский, Василий Васильевич

о. Зеньковский, Василий Васильевич(1881-1962) — представитель “православного” модернизма, идеолог экуменизма.
Изучал психологию в Киевском университете. Основатель киевского Религиозно-философского общества.
Профессор Украинского народного университета.
Член первого всеукраинского съезда духовенства и мирян (1918 г.). Член Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве, июнь 1918 г.
Член епископского совета. Член Украинского церковного собора (январь 1918 г.), товарищ председателя. Был избран в Соборную раду.
(источник Антимодернизм ру)

Более подробно и ярко об этой компании друзей и богословов излагается в статье "Видеть арх.Софрония (Сахарова) как он есть" , источник -- http://kozhozero.ru/library/?ELEMENT_ID=245
Прочтите, не поленитесь... достойное исследование и рассуждение на тему экуменистов.

Выводы --  ...у меня их пока нет. Не знаю, как к этому относится.

0

3

Пневма написал(а):

Автор

Для начала нашла автора, чтоб легче было изучить тему

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Saro … predanija/

Вот здесь мы когда то затрагивали материалы об этом:

http://s8.uploads.ru/t/j61qS.jpg

http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=160#p4358

Как то сейчас не вижу, куда делся диалог, но помню , что Юрий, админ форума тоже писал о своих сомнениях.
У меня лично в голове, никогда не укладывалось, как именно в России может родиться антихрист.

А здесь уточнение о греч.житии семи Ефесских Отроков

http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=106&p=2#p14746

+2

4

vik.mi.67
Спасибо! Да, у меня тоже не укладывается в голове. Хотя, евреев в России проживает не мало, но...
***
Про автора -  это  автор статьи -- Александр Стрижев - который утверждает, что пророчество старца Серафима про будущее России - домыслы и приписка Мотовилова.
А статья называется "Чего не изрекал Преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве". Ссылка выше в посте.
К сожалению, процитировать частично нельзя, защищены авторские права.

0

5

Пневма написал(а):

Про автора -  это  автор статьи -- Александр Стрижев - который утверждает, что пророчество старца Серафима про будущее России - домыслы и приписка Мотовилова.

Посмотрел.

Вижу, что автор действительно так утверждает.
Но делает он это на основании своих собственных домыслов.
Никаких доказательств основанных на фактах у него в этой статье нет.

В сущности это спекулятивный подход.  Т.е. не основанный на какой-либо реальной практике и фактах,
основанный на каких-то собственных размышлениях и умопостроениях. Или умосозерцаниях.

Но такое, по-моему ( т.е. основанное на созерцании ) могли бы себе позволить лишь немногие
из тех святых, которые достигли совершенства и приобрели дар разсудительности.

А когда на такое покушается некий "писатель" или журналист, то это уже само по себе
признак безстыдства и дерзости. И чаще всего за таким поведением стоит либо
состояние прелести, либо выполнение чьих-то заказов на вброс дезынформации
в среду православных.

Как может журналист на основании своего ума разсуждать и делать выводы о том
что мог, а чего не мог говорить великий святой? 

Уже утомили все эти "обличители", которые такими вещами занимаются... 

Краткий вывод:   статья  Александра Стрижева не заслуживает доверия.
Для того, чтобы судить о том, что говорили святые надо либо быть самому признанным святым
с безупречной репутацией ( особенно в плане чистоты вероисповедания ), либо иметь
на руках верифицируемый фактологический материал.  ( Свидетельства очевидцев, рукописи и т.д. )
Но тут нет ни того, ни другого.

vik.mi.67 написал(а):

У меня лично в голове, никогда не укладывалось, как именно в России может родиться антихрист.

Пневма написал(а):

у меня тоже не укладывается в голове. Хотя, евреев в России проживает не мало, но...

Да легко.

Посмотрите к примеру,  биографию Сергея Брина.  Он родился в Москве. в 1973
Потом  в 1979 эмигрировал с родителями в Америку.

Сергей Михайлович Брин родился в семье математиков в 1973 в г. Москве.
Его родители евреи по происхождению были коренными москвичами.
Мама работала инженером, отец – известный математик. В Советском Союзе
были такие времена, когда науке не уделяли достаточно внимания.
Отцу Сергея отказали в приеме в аспирантуру и разрешали посещать заграничные
научные конференции. Диссертацию Михаил Брин писал самостоятельно, даже
не надеясь ее защитить. В 1979 году по программе эмиграции между странами,
которую начали проводить в СССР, отцу будущего гения оформили визу на выезд США
по частному приглашению.

Учился он уже в США, в Стенфорде...
А теперь, в наши дни он известен как основатель Google
и один из совладельцев корпорации Alphabet

Если посмотрите на биографию и историю семьи Джареда Кушнера, то увидите тоже нечто схожее...
хотя родился он в Нью-Джерси, но корни там тянутся из Белорусии, его родители оттуда.
Предки Кушнера были родом из небольшого белорусского городка Новогрудок.
Прадед Джареда, Зейдель Кушнер и его семья – жена и трое детей, сын Хоня и дочери Лея и Рая (бабушка Джареда)
были достаточно обеспеченными. У них были два хороших каменных дома, в одном из которых (был расположен
в самом центре городка на Рыночной площади) жило семейство, а также два своих магазина. В магазинах Кушнеры
продавали шапки, шляпы и меховые воротники для пальто собственного производства. Благодаря этой деятельности
местные жители прозвали Зейделя Кушнера Шляпником.
Новогрудок представлял собой обычное белорусское местечко, где больше половины населения были евреи,
которые занимались ремесленничеством, врачеванием и учительством.

И, кстати, самый известный лидер Хабада -- -Менахем-Мендл Шнеерсон Седьмой и последний из Любавических ребе
родился 18 апреля 1902 в российском городе Николаеве (Николаевское градоначальство Херсонской губернии).

+3

6

togiya

Да, похоже на то. В таком случае, это намеренное введение в заблуждение,
ведь он не просто какой-то неизвестный писатель.

Если была бы возможность просмотреть его книги о Лосском и Зеньковском,
то стало бы ясно, какое он исповедует мировоззрение. Но этих книг нет в сети
(я не нашла), только продажа в бумажном варианте. Жаль.

Вот, часть биографии (кстати, про его родителей тоже ничего нет)

В фокусе внимания художника оказались духовные воители, описания их подвигов составили цикл «Подвижники».
В этом проявилась активная жизненная позиция автора, которую в духовной сфере обрести непросто.
Читатель получает достоверные сведения о стоянии в вере архимандрита Фотия (Спасского), творческом наследии
святителя Никона (Рождественского), даре врачевания святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Стрижеву принадлежат
библиографии произведений о святителях Димитрии Ростовском и Иоасафе Белгородском, а также уникальная
публикация об изданиях переводов на русский язык книг Фомы Кемпийского. Здесь уместно вспомнить статьи
«Образ патриарха Никона в русской поэзии», циклы «Литературная студия», «Писатели-натуралисты» [1], [4].
Работа «Православная педагогика: страницы истории» перекликается с деятельностью Стрижева на ниве просвещения
в качестве редактора журнала «Купель», одного из лучших детских православных изданий, в котором он трудится
с 1995 г. Кроме того, им подготовлено несколько антологий с рассказами и стихами для детей («Яблочный Спас» и др.).
Цикл «Детское чтение» в полной мере отражает духовную наполненность и своеобразную стилистику произведений
писателя, обращенных к детям: «Радонежские травы», «Пчела – Божья работница», «Цветок былинного Садко»,
«Где обедал, зайка?», «Игрушечка» детям на радость» и др.

Особо почитает Стрижев преп. Серафима Саровского, стремится описать не только знаменитую теперь Дивеевскую обитель,
но и разобраться в сложной теме пророчеств о судьбе России, приписываемых Саровскому подвижнику («Дивеевские предания»,
«Угодник Божий Серафим» и множество статей). В изданном к 250-летию со дня рождения преподобного капитальном труде
«Преподобный Серафим Саровский. Агиография. Почитание. Иконография» (2004) приведена собранная Стрижевым
самая полная библиография о преподобном – более тысячи источников. Его перу принадлежат жития современных подвижниц
– блаженных Матроны Московской и Любушки Рязанской, принявших на себя подвиг древних – юродство. Стрижеву принадлежат
статьи о богословах: И. Андреевском, В. Лосском, В. Зеньковском, знаменитом историке искусств Н. Кондакове.

Тема будущего священного Отечества подвигла Стрижева на поиски архивов, исторических и биографических свидетельств
писателя С. Нилуса. «В 1990 году в кинотеатре «Меридиан», вмещающем полторы тысячи человек, впервые прочитал
трехчасовую лекцию о Нилусе – до той поры само имя духовного писателя произносилось шепотом. Стрижев ездил по всей России,
разыскивал места, где жил и бывал Нилус. Посетил его родовое имение Золоторево, работал в областном архиве.
Нашел могилу Нилуса в с. Крутец Владимирской области, недалеко от г. Александрова. Итогом многолетней работы
стало подготовленное Стрижевым Полное собрание сочинений писателя в шести томах (1999-2004). Александр Николаевич
был удостоен премии им. С. А. Нилуса, а за издание трудов Нилуса по автографам получил в 2004 году премию им. А. С. Суворина» [2, 6].

Стрижев во многих разысканиях был первым, начинал работать еще до перестроек и переделок, интуитивно отыскивал
в архивах и черпал в рассказах очевидцев то сокровенное, что со временем заблистало на духовном небосклоне русской жизни.
Его вклад есть в канонизации прот. Иоанна Кронштадтского и прославлении Царственных мучеников. Им осуществлено издание
«Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев» (1997), для составления которого использовано
400 библиографических источников. Совершенно уникальная работа выполнена им по подготовке к печати рукописных
предсмертных дневников Кронштадтского пастыря. Совместно с В. Тростниковым с 1989 г. он вел цикл лекций о русских монархах
– под общим названием «Вглядываясь в лица». «Первые лекции проходили в доме культуры возле Бутырской тюрьмы,
что на некоторых нагоняло уныние. Стрижев тогда в шутку сказал: «Последнюю лекцию, о Николае Втором, мы прочтем
не где-нибудь, а в Дворянском собрании». На самом деле так и произошло: лекция состоялась в Колонном зале Дома Союзов» [2, 6].
В издательстве «Паломник» Стрижев осуществил научную подготовку Полного собрания творений святителя Игнатия (Брянчанинова),
которое увидело свет в 2002-2007 гг. Одним человеком выполнена колоссальная работа, которая обычно по силам институту
или научному коллективу.

Особая сфера творчества Стрижева – возрождение русского духовного наследия, духовного в исконном русском понимании
– православного. Стрижев испытывает неподдельный интерес к тем художникам, которые могли выразить в своем творчестве
коренное национальное начало в духовной прорисовке, раскрыть перед читателем, зрителем, слушателем красоту подлинного
русского слова, задушевность и мощь русской музыки, щемящий лиризм и неизъяснимую привлекательность русского пейзажа.
Цикл «Рассказы о духовных писателях» сложились в процессе многолетней редакторской и издательской деятельности писателя.
Перед читателем раскрываются страницы творчества Андрея Н. Муравьева, Е. Поселянина, Б. Ширяева, открываются неведомые
на родине имена представителей русского зарубежья В. Никифорова-Волгина, Л. Зурова, В. Маевского, возникают из забытья
имена женщин-писательниц А. Ишимовой, А. Платоновой, А. Глинка, С. Снессоревой, Н. Манасеиной. Писатель обращается
к творческим биографиям русских живописцев: А. Саврасова, Н. Богданова-Бельского, В. Васнецова, Б. Кустодиева, А. Рябушкина,
менее известных С. Вашкова, М. Гермашева, Е. Бём, Н. Каразина, С. Соломко, М. Якунчиковой, С. Виноградова, Н. Романова,
Ю. Клевера (цикл «Живописцы»).

Большой вклад сделан Стрижевым в отечественное литературоведение. Им написаны статьи для «Энциклопедии русского зарубежья»,
«Энциклопедии литературоведческих терминов», «Православной энциклопедии», «Розановской энциклопедии». Одно время
некоторые номера популярной церковно-исторической газеты «К свету» целиком состояли из материалов Стрижева.

Начиная с 1995 г. православное издательство «Паломник» выпускает подготовленные и прокомментированные Стрижевым книги.
В качестве научного редактора им было подготовлено пятьдесят изданий, не считая более двух десятков его собственных книг.
Читателю полюбились антологии «Православное детство», «Православная икона: канон и стиль», «Икона в музейном фонде».
Составленные им сборники «Ф. М. Достоевский и Православие», «А. С. Пушкин: путь к Православию», «Духовная трагедия
Льва Толстого», вобравшие статьи русских религиозных деятелей, философов, литературоведов, стали началом для переосмысления
творчества властителей русских дум в постперестроечное время. Выход каждого из них был событием для читающей публики
и хорошим подспорьем для исследователей. Огромная работа проделана Стрижевым в такой нужной научной области, как библиография.
Отметим работы, высоко оцененные научным сообществом: «Василий Кириллович Тредиаковский (К 300-летию ученого поэта).
Указатель литературы» (М., 2003); [1; 4, 576-599], «Библиография М. М. Хераскова» (Литературоведческий журнал.  № 32. М.:
ИНИОН РАН, 2013. С. 232-285), «Библиография Л. Ф. Зурова» (Литературоведческий журнал. № 32. М.: ИНИОН РАН, 2013. С. 286-302).

Источник: http://prishvin.lit-info.ru/prishvin/kr … adicii.htm

Отредактировано Пневма (2019-10-16 00:57:36)

0

7

Nyta написал(а):

года 3 назад  много читала   отца  Сергия Булгакова (не о Софии)-ничего экуменического там нет, и В.Лосский говорил что все его труды кроме Софии предоставляют ценность большую. (не могу найти  статью где он это говорил, поищу)..

Пневма написал(а):

Если была бы возможность просмотреть его книги о Лосском и Зеньковском, то стало бы ясно, какое он исповедует мировоззрение. Но этих книг нет в сети (я не нашла),

давайте будем придерживаться темы

и таки не будем увлекаться чтением литературы с сомнительной репутацией
будь они хоть трижды богословская.

К таковой смею отнести и Зеньковского и Лосского и тем более Булгакова.

Многие святые отцы и старцы нашего времени советовали отдавать предпочтение
тем книгам, чьи авторы прославлены Церковью в лике святых.
Для нашего времени советовали читать свят.Игнатия Брянчанинова и свят.Феофана Затворника.
А в отношении почти всей современной духовной и богословской литературы
нас ведь предупреждали и многократно, что там много опасного и неполезного для спасения.
Редкие исключения --- это старец Паисий Святогорец и старец Порфирий Кавсокаливит.
Они прославлены в лике святых.  И имеют безупречную репутацию.

Так зачем размениваться на сомнительное, мутноватое и т.п. ?
Ради чего?

+1

8

Вот такая статья на "Благодатном Огне":

Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.
К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве

http://www.blagogon.ru/digest/341/

0

9

yozhik написал(а):

Вот такая статья на "Благодатном Огне":
            Чего не изрекал преподобный Серафим Саровский.К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве
            http://www.blagogon.ru/digest/341/

вот мы уже и дали ей оценку.

Да и там на том сайте в комментариях тоже есть...

Зачем не разобравшись даёте такие ссылки?

0

10

togiya написал(а):

и таки не будем увлекаться чтением литературы с сомнительной репутацией
будь они хоть трижды богословская.

К таковой смею отнести и Зеньковского и Лосского и тем более Булгакова.

Многие святые отцы и старцы нашего времени советовали

Да, согласна. Тем более, что они были активными сторонниками экуменизма.
Постила инфу о них как раз, что бы предостеречь.

Nyta написал(а):

года 3 назад  много читала   отца  Сергия Булгакова (не о Софии)-ничего экуменического там нет, и В.Лосский говорил что все его труды кроме Софии предоставляют ценность большую.

Не находите странным, что всё хорошо, кроме одной досады - еретическое учение о Софии?... так бывает разве?

Простите за офф топ.

togiya написал(а):

давайте будем придерживаться темы

+

0

11

togiya написал(а):

yozhik написал(а):

Зачем не разобравшись даёте такие ссылки?

Извините, бываю рассеян...

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Пророчества Серафима Саровского