Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Как правильно относиться к пророчествам?


Как правильно относиться к пророчествам?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Аника написал(а):

КОГДА ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ СМУЩАЮТ
            Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн ПророкРуководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников:
            Вопрос 610... Итак, скажи, отец мой, почему такой человек не говорит справедливо, как прилично было бы мужу святому, сподобившемуся беседовать по (внушению) Духа
... Святого.

Чтобы правильно непревратно понять эти слова святых Варсонофия и Иоанна Пророка
надо читать в контексте предыдущих вопросов, начиная с 606 вопроса и далее.
Там дело касалось догматических вопросов.  Не пророчеств.

И опять-таки понимать это надо в контексте святоотеческой традиции и принципа согласия отцов.

Это я к тому, что эти слова святых не дают права никому небрежно и неблагоговейно относиться к пророчествам,
не дают право выдёргивать из них то, что нравится и хулить то, что не нравится.  Т.е. по своей прихоти.
Как это делают некоторые из еретиков в отношении Священного Писания.  Там протестанты всякие,
которые выдёргивают фразы из контекста и толкуют как им нравится не сличая смысл с остальными текстами
и не требуя вообще смысловой согласованности с остальным Священными Писанием.
Поэтому и зашли они в дебри непроходимые и дошли от откровенного безумия, как, напр. "Пятидесятники".

Среди членов секты пятидесятников немало душевнобольных.
Причина этому - обряды, о которых мы рассказали.
Член львовской общины трясунов, мать семерых детей Стефания Ласкина
сошла с ума, ее сестра также полтора года лечилась в психиатрической
больнице. В истории болезни бывшей работницы Львовского
паровозоремонтного завода Евдокии Цуман, попавшей в больницу прямо
с молитвенного собрания, записано, что больная даже в невменяемом
состоянии трясется, плачет, размахивает руками, читает молитвы.
Вот до чего доводят обряды секты.

http://www.k-istine.ru/sects/neo50/neo50_fedorenko.htm

+2

2

Речь тут идёт о православных пророчествах. 

Как тех, что обретаются в Священном Писании, так и тех, которые передавались сначала устно, а затем
были записаны и стали Преданием Церкви.

Что говорит Священное Писание?

(1Фес.5:19–22)   Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла.

как объясняет эти слова свят. Иоанн Златоуст:

И если трудно идти ночью путем, ведущим с земли на землю,
то как можно идти без­опасно путем, ведущим от земли на небо?
Ужели не знаете, сколько демонов на этом разстоянии, сколько зверей, сколько духов лукавства?
Но если мы имеем в себе тот свет, то они не будут в силах повредить нам; а если погасим его,
немедленно они уловят нас, немедленно отнимут у нас все. Так и разбойники сперва гасят светильник,
и тогда уже грабят: они видят в этой тьме, потому что делают дела тьмы; а мы непривычны к такому свету.
Итак, не будем угашать его. Всякое злое дело погашает этот свет: и злоречие, и обида, и всякий грех,
какой бы ты ни указал. Как бывает с огнем – что все чуждое ему уничтожает его, а все срод­ное с ним
его усиливает, так и с этим светом: что сухо, что жарко, что пламенно, то усиливает пламень духовный.
Итак, не будем привносить к нему ничего холодного, ничего влажного; это истребляет его.

Впрочем, есть другое изъяснение (приведенного из послания места). В те времена многие пророчествовали,
одни истинно, другие ложно. Об этом (апостол) упоминает и в послании к Коринфянам, (говоря),
что по этой причине Бог дал различение духов (1Кор. 12:10). Именно диавол, будучи лукав, хотел
чрез этот дар про­рочества низвратить все в Церкви. Вследствие того и тот и другой предсказывали будущее
– и демон и дух, хотя первый ложно, а второй истинно, и неоткуда было взять признака, по которому можно было
бы отличать одного от другого, так как и те и другие (пророки) учили, не давая отчета, подобно Иеремии,
или Иезекиилю. Но с течением времени (лживые пророки) были обличены и дарована была (способность)
различать духов. Поэтому, так как в то время у фессалоникийцев многие про­рочествовали, на что и в другом месте
намекает (апостол), говоря: «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания,
как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» (2Сол.2:2), то, сказавши: духа не угашайте,
он благовременно присовокупил и следующие слова: «пророчества не уничижайте».
Итак, он хочет здесь выразить следующую мысль: по той причине, что у вас есть несколько лжепророков,
вы ради их не противодей­ствуйте пророкам истинным и не отвращайтесь от них, – не угашайте их,
то есть, «пророчества не уничижайте».

+1

3

togiya написал(а):

Духа не угашайте.

Тему для скорых мыслей не создавайте...
Нет ну реально нельзя же на каждый чих тему создавать, заходишь в раздел со свежей зелёной идеей и уже не знаешь в какую из тем пихать, в салатовую или горчичную, а можно и в аспарагосовую и несть им числа, а толка никакого и неудобно жутко...
И висеть бы им с 1-5 постами некому не нужными в темомогильнике, но нет же, в начале раздела итд итп.

0

4

Свт. Феофан Затворник
пророчествия не уничижайте

В первенствующей Церкви был особый дар пророчества (Рим. 12, 6; 1 Кор. 12, 10),
и те, которые обладали им, именовались пророками. Имя сей дар получил от прозрения в будущее
и проречение его, но действия его не ограничивались этим одним. Пророчествуяй человеком глаголет
созидание и утешение и утверждение (1 Кор. 14, 3),— определил святой Павел в другом месте.
Следовательно, пророчество обнимало всякого рода Божественные истины и предлагало их,
— только всегда как непосредственное откровение Божие. Сознание непосредственного откровения
есть отличительная черта духа пророчества, оттого имеющему пророчество присвояется ведение всех тайн (1 Кор. 13, 2),
и пророчествование подавляется однозначащим с предложением откровения (1 Кор. 14, 6, 30).
Видно, что дар сей не всегда был исключительным достоянием некоторых лиц, но он мог находить
и находил на всякого верующего. Возбужденный сим духом верующий сознавал, что получил откровение
и чувствовал побуждение и способность созерцаемую им по откровению истину воодушевленно изложить
другим верующим и их воодушевить ею, подобно как сам воодушевлен. Кто в общем собрании верующих,
сознавая, что ум его обнят истиною новою, важною, свыше ему внедряемою, которую потому скрывать
от других он считал делом, противным воле Божией, — вставал и предлагал ее собранию, тот пророчествовал,
— о будущем ли говорилось, или о настоящем и прошедшем, или сокровенное нечто, всегдашнюю цену
имевшее предлагалось, или это было нечто такое, что он доселе не так ясно сознавал, или чего совсем
не знал. Все это, однако ж, было такого рода, что верующие из того могли почерпать только созидание,
утешение и утверждение (1 Кор. 14, 3). В этом состоянии и речь изливалась в более возвышенном тоне,
с большею живостию и энергиею, чем в обычном, более спокойном учительстве.

Очевидно, что уничижать сей дар, то есть ни во что его ставить, и ради того, конечно, ограничивать
или совсем устранять его проявление и действие в собрании христиан, значит лишать христианское общество
всегда необходимого притока оживительных благодатных возбуждений, не говоря уже о том, что это есть
явное противление Духу Божию и оскорбление Его
(Еф. 4, 30).
Святой Апостол и запрещает это делать.
— Но по какому поводу? После в Коринфской Церкви обнаруживались недолжные отношения к сему дару,
и святой Павел вынужден был делать по сему поводу особые распоряжения и постановления (1 Кор., глава 14).
Было ли что подобное в Солуни, не видно. Может быть, святой Апостол предотвращал только возможное
или имел в виду обратить только более усердное внимание к проявлениям сего духа, столько плодотворным
особенно в юной Церкви, где многое надлежало восполнять и разъяснять. Святой Златоуст так объясняет это:
«В те времена многие пророчествовали, одни истинно, другие ложно. Диавол, будучи лукав, хотел по поводу
дара пророчества низвратить все в Церкви. Вследствие того и тот, и другой предсказывали будущее — и демон,
и дух, хотя первый пророчествовал ложно, а другой истинно, и неоткуда было взять признака, по которому
можно было бы отличать одного от Другого: ибо и те, и другие пророки учили, не давая отчета в своих словах,
подобно Иеремии или Иезекиилю. Так как в это время у фессалоникийцев многие пророчествовали, то, сказавши:
духа не угашайте, он благовременно присовокупил и следующие слова: пророчествия не уничижайте.
Он хочет здесь выразить следующую мысль: по той причине, что у вас есть несколько лжепророков, вы ради их
не противодействуйте пророкам истинным и не отвращайтесь от них».
Та же мысль у блаженного Феодорита, Экумения и Феофилакта.

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

0

5

Прп. Иустин (Попович)

пророчества не уничижайте

Дух Святый живет в Церкви и христианах посредством даров духовных, один из которых – дар пророчества.
Каждый дар и все дары вместе составляют спасительное целое, которым достигается спасение душ.
Ни один дар не должен унижаться, поскольку в этом кроется опасность уничтожения спасения множества людей.

Дух пророчества не заключается только в предсказывании будущего, но и в разумении таин Божиих,
необходимом для спасения верных. Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение (1 Кор. 14:3).
Кто пророчествует, тот назидает Церковь (1 Кор. 14:4). Спасительное пророчество есть духовный дар, которым выражается
божественная любовь к ближним,
– а мы подвизаемся ради своего спасения, когда стараемся спасти ближних,
поскольку каждый из нас спасается через ближних. Поэтому не уничижайте пророчества и не пренебрегайте им.

Почитайте истинных пророков и отвергайте ложных. А как отличить одних от других?
Божественной любовью, освящающей истинное пророчество. Истинное пророчество назидает Церковь,
а это значит, спасает человеческие души. Истинные пророчества исходят от Духа Святаго, а ложные – от диавола.
Для различия их Церкви дан дар различения духов (1 Кор. 12:10); тот, кто духовными подвигами соединил свой дух
со свободным Духом Церкви, тот получает и дар различения духов.

( Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла. )

0

6

Тема то важная! Ее бы давно пора создать. Потому что и пророчеств очень много, очень разных. И отношение к ним неоднозначное.
А доверие к пророчествам очень часто прямым способом влияет на наши жизни. И в хорошем смысле и в плохом.

0

7

Тема то без сомнения важная, но куда тогда эти девать?
1 Корпус наиболее достоверных православных пророчеств.
2 обсуждение разных пророчеств
3 Преподобные старцы и священство о происходящем и грядущем.
4 какой вообще толк от этих пророчеств в деле спасения?
5 О различных пророчествах и предсказаниях...
6 ...

28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

0

8

Пыльный написал(а):

28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

К чему бы тут эти слова?   

Что-то по-вашему не так с этой темой?   
Будьте любезны,  выскажите свои претензии простым ясным понятным языком, прямо, не обинуясь,
без тонких намёков и недосказанностей. 

Простота ничего не имеет общего с глупостью или ограниченностью.
Простота — это безыскусственность, искренность, отсутствие лицемерия в отношении с ближними.
Простой человек всегда приятный — «легкий» для окружающих человек, которого легко понимать.
Он говорит бесхитростно, правдиво и не требует напряжения ума у собеседника, чтобы угадывать,
что еще невысказанное скрывается за его словами.

Между тем, как обычно с мирскими людьми, мы всегда невольно с большой нагрузкой работаем умом,
чтобы подсознательно угадать, что имеет человек в уме и на сердце по отношению к нам
и к сказанному в дополнение к тем словам и чувствам, которые он высказал и выказал.

Как говорит старец Парфений Киевский: «В простых сердцах почивает Дух Святый.
Простота внутренняя должна изливаться и на все внешнее наше, — простота во всем:
в речах, в наружности. Не представляйся благоговейным, не смотри вниз,
не говори притворно тихим голосом, а то, хотя и с добрым намерением сочиняешь
наружность свою, благодать отступит от тебя».

Простота — неотъемлемая часть детского характера.
А Господь сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3)
и «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10,16).

Поэтому простота есть основная черта характера христианина, проявляемая в отношении с ближними,
и есть также следствие сопребывания с ним Святого Духа.

О значении простоты, искренности и простодушия так пишет пастырь о. Иоанн С. :
«Старайся от всего сердца все говорить и делать с людьми искренно и отнюдь не будь с ними двоедушен.
Когда будешь прямодушен и доверчив с людьми, тогда Господь подаст тебе прямодушие и искреннюю веру и по отношению к Богу.
Того, кто непрямосердечен с людьми, Господь неудобно принимает в молитве, давая ему почувствовать,
что он неискренен в отношении к людям, а потому не может быть совершенно искренен и в отношении к Богу, без душевного злострадания».

http://www.wco.ru/biblio/books/pestov5/H03-T.htm

0

9

maxcom110 написал(а):

Потому что и пророчеств очень много, очень разных. И отношение к ним неоднозначное.

По-моему тут всё просто и довольно однозначно.
Грубо говоря, есть три вида ( или класса ) пророчеств.

1) Проверенные и подтверждённые пророчества заведомо святых людей ( т.е. прославленных Церковью )
    Таких как святой равноапостольный Косма Этолийский, преп. Паисий Святогорец и подобные им.
    Ну и, разумеется сюда можно отнести и все пророчества Священного Писания. 
    Как к ним надо относиться ---  см. выше изречения святых отцов.

2) Заведомо ложные, противоречащие Священному Писанию и святоотеческому преданию.  Их надо отвергать.  Решительно и безповоротно.
    ( также следует поступать и в отношении личностей, которые смешивают ложь с истиной и пытаются этой адской смесью отравить неокрепшие умы )

3) Пророчества, достоверность которых установить затруднительно.
    В отношении их рекомендуется занимать среднее положение ---  т.е. не принимать, но и не хулить.
    Так как если похулим нечто сказанное от Духа Святаго, то впадём в тяжкий грех.  Очень тяжкий.
    Даже если и в неведении похулим, или будучи введёнными кем-либо в заблуждение, всё равно будет грех.
    Поэтому нужна большая осторожность. 

если не знаешь истину относительно какого-либо явления, или знамения, или чего-то еще,
чему приписывают Божественное происхождение, то не принимай его,  однако же и не отвергай.
Так ты убережешься и от богохульства, если это действительно от Бога, и от искушения, если это не от Бога.

    К сожалению, в наше время стало всё чаще случается что не разобравшись начинают хулить и осуждать...   и этим причиняют большое зло себе и другим.

Да, понимаю, что некоторым очень хочется разобраться и всё ж таки установить с уверенностью происхождение и подлинность
некоторых пророчеств, напр. "О семи войнах".   Но что тут скажешь...  логика в этом деле не поможет.
Тут нужна разсудительность, духовная (мистическая) интуиция (как выражается о.Рафаил Карелин),
которая приобретается жизнью с соответствии с Евангелием и Святыми Отцами.

Догматическое мышление неразрывно связано с духовным состоянием человека,
особенно с его мистическими интуициями. При оскудении молитвы и либерализации морали
человек перестает чувствовать действие благодати в своей душе, теряет православное мышление
и внутреннее свидетельство истины.

Характерно, что для святых догмат представлял собой не отвлеченное понятие, а живую истину,
и отклонение от догмата воспринималось и ощущалось ими как потеря благодати. У современных людей
притуплено это внутреннее свидетельство.
Они воспринимают догматы как философские постулаты
и тезисы, рассматривают их на уровне плоского рассудочного мышления и поэтому у них стирается граница
между догматической истиной и духовной ложью. Теологический максимализм прежнего времени все более
вытесняется гуманистическим антропологизмом, при этом ориентиры истины теряются, духовные центры бытия
и шкала нравственных ценностей сдвигаются и смещаются со своих мест.

Догматический индифферентизм – это слепота тех, у кого притупились или атрофировались религиозные интуиции.
Интеллектуальная всеядность воспринимается как широта мышления и даже свидетельство любви.

Этот вопрос очень важен, поэтому повторим нашу мысль.

Мистические интуиции делают догмат реальной, осязаемой истиной, а современный человек
с его приглушенными духовными интуициями воспринимает догмат как продукт определенного времени и эпохи,
рассматривает его вроде философской абстракции, сознательно или несознательно прилагает к Церкви и Откровению
принцип эволюции, и таким образом делает догмат релятивистским и плюралистическим понятием. По их мнению,
догматы можно до времени уважать, как уважают стариков, но можно также безболезненно изменить
их или проигнорировать. Практическим проявлением такого рационализма в религии являются экуменизм,
униатство и многоголовая гидра модернизма.

https://apologet.spb.ru/ru/3144.html
https://pravoslavie.ru/71378.html

Но в любом случае нельзя к пророчествам относиться как к чему-то абстрактному, отвлечённому,
как к философии или разсудочной аналитике.  Ни к чему не обязывающим и допускающим
субъективизм в форме "это мне нравиться, а это не нравится".

– самое трудное для человека – это восприятие истины.
Человеку проще принять какую-то точку зрения, или просто обсудить ее, обговорить, но только,
если в ней заложен элемент человеческого же заблуждения. Ко мне тут довольно часто приходят и артисты, и ученые.
Пытаясь говорить об Евангелии, они вначале переводят разговор на сравнения с изобретениями человеков – кораном,
буддистскими писаниями, и только тогда разговор начинается, вроде бы как о Евангелии.
Вначале желание низведения Истины до человеческих мудрствований, а потом – разговор.
И оно-то понятно – как можно обсуждать Истину?!
Истина требует, или призывает к поступкам в соответствии с Собой, соответствующим Себе.
А вот тут и возникают все основные трудности для нас.

Поговорить-то мы можем, а вот исполнять – с этим уже сложнее.
Вот и придумываются теории... 
о том, что все религии, фило­софские течения, это как луг с разными цветами.
Все должны существовать, все украшают жизнь, без этого многообразия мир обнищает.
( т.е. экуменическая ересь )

( из книги  "Духовные беседы и наставления старца Антония" )

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Как правильно относиться к пророчествам?