Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Ложное бесовское смирение, ложное послушание.


Ложное бесовское смирение, ложное послушание.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Ложное смирение, ложное послушание. Что это такое? Чем оно опасно? 
Как отличить от спасительного богоугодного смирения?

0

2

Из поучений старца Фаддея Витовницкого

В одном монастыре браничевской епархии*  был послушник, послушный как никто другой.

Однажды пришло известие о смерти его матери, он пришел к духовнику и спросил:
«Что мне делать?».   Духовник (кто знает, по какой причине), сказал: «Иди, удавись!».
Послушник неразумно послушался, пошел на колокольню и повесился.
Его духовник впал в страшное отчаяние и смятение. Говорят, страшно похудел, изменился.
А послушника похоронили без отпевания в лесу. Однажды ночью проходила там одна монахиня
и слышала, как по обе стороны дороги что-то шуршит. Она сказала себе: »наверно какие-то насекомые»,
и пошла дальше, в монастырь. Но, когда ей сказали: «не ходи больше там, в том месте похоронен тот послушник!»,
она испугалась. По этому примеру можно предположить какая зловещая загробная судьба постигла этого самоубийцу,
который нерассудительно, по слепому послушанию, не по разуму, лишил себя жизни.

Это загробное состояние было позже открыто одному русскому монаху из монастыря Мильково,
который позже уехал в Америку и стал митрополитом. Митрополит Антоний молился за душу
того несчастного и однажды, тот явился ему и сказал: «Зачем ты молишься за меня?!».
Как будто полностью перешел на сторону бесов (диавола)

( архимандрит Фаддей Витовницкий )
Мир и радость в Духе Святом )
https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … svjatom/18  )
( Витовницкий стоcлов.  слово 68.  )


*)  серб. Браничевска епархиjа — епархия Сербской Православной Церкви.

+1

3

из писем игумена Никона Воробьёва:
 

" ... вопрос, затронутый тобой о руководителе, — дело великое,
но разрешить его теперь положительно, т.е. найти опытного
и «непрелестного» руководителя, пожалуй, и невозможно.

Теперь в лучшем случае можно найти лишь единомысленного,
идущего тем же путем и с ним советоваться, но и то его советы
надо уметь проверять Словом Божиим и Святых отцов.
В полное, всецелое руководство теперь нельзя отдаваться никому.
И советы более важные надо сверять и со Словом Божиим... "

Святитель Игнатий Брянчанинов пишет:

«Прекрасно ваше желание – находиться в полном послушании у опытного наставника.
Но этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского,
нет даже в монастырях.

Умерщвление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным,
хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец…»

Святитель Игнатий Брянчанинов:

«От неправильного и человекоугодливого послушания рождается ложное смирение,
отчуждающее человека от даров Божиих, соделывающее его сосудом сатаны»
.

«Отцы, близкие к нашему времени, называют боговдохновенных руководителей достоянием древности
и уже решительно завещевают в руководство Священное и святое писание, поверяемый по этим писаниям,
принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью совет современных и сожительствующих братий»

+5

4

ДЕМОНСКОЕ СМИРЕНИЕ

Имеют ли демоны свое смирение?

И демоны имеют свое смирение. Такого смирения требовал от Богочеловека сатана,
обещая вознаградить за это смирение обильным излиянием земных почестей и благ.
Возвел диавол Господа на гору высоку, показал Ему вся царствия вселенныя в часе
времянне. И рече Ему диавол: Тебе дам власть сию и всю славу их, яко мне предана есть,
и ему аще хощу, дам ю: Ты убо аще поклонишися предо мною, будут Тебе вся.

Точно так мучители упрекали святых мучеников в гордости, требовали от них смирения,
заключавшегося в согласии на поклонение идолам и в отречении от Христа, обещали
за такое смирение вознаградить обилием земных благ.

Точно такое смирение требует мир, действующий по началам и в духе миродержца:
это смирение он любит, прославляет, осыпает своими суетными наградами.
Мир ненавидит смирение Христово, а святые Божии столько ненавидели смирение бесовское,
что подчинялись всем неудобствам и лишениям, всем бедствиям, лишь бы не подчиниться
этому смирению, они предпочитали смерть насильственную и поносную согласию
на бесовское смирение.   В этом смирении — отречение от Бога.

Смирение, проповедуемое плотским мудрованием, лицемерством, пустосвятством, есть смирение бесовское.

Проводящим иноческую жизнь диавол внушает свое смирение, чтоб посредством его
ввести их в уныние, в расслабление, в отчаяние. Это понятие необходимо для современных
иноков: оно наставит их отличать демонское смирение от смирения Христова, которого учитель
— Христос, которое, сосредоточивая надежду человека во Христе, чуждо отчаяния,
которое никогда не является в блеске и преуспеянии мира, но всегда пребывает под знамением
креста Христова, ненавидимое, гонимое, попираемое видимыми и невидимыми представителями мира.

(Примечание к 126).

126. Один из монахов Скита, отправляясь на жатву, зашел к некоторому великому старцу
и спросил его: авва! я отправляюсь на жатву: скажи, как мне вести себя?
Старец отвечал: если я что скажу тебе, окажешь ли ты повиновение мне?
Брат: да! я послушаюсь тебя. Старец сказал: если ты хочешь послушаться меня,
то поди, откажись от жатвы; потом приди ко мне, и я скажу, что тебе делать.
Брат отказался от жатвы и пришел к старцу. Старец сказал ему: поди в келлию твою,
и пятьдесят дней сряду употребляй в пищу лишь хлеб и соль однажды в день,
потом опять приди, и я дам тебе наставление, как вести себя. Брат поступил так,
и опять пришел к старцу. Старец зная, что этот монах — муж подвига, рассказал ему,
как должно безмолвствовать в келлии. Брат возвратился в келлию свою, пал лицом
на землю, и три дня и три ночи плакал в присутствии Божием.
После этого помышления говорили ему: ты возвысился! ты соделался велик!
Монах, обуздывая эти порочные помышления, со смирением обращал взор ума
на согрешения свои и говорил: вот здесь — все согрешения, соделанные мною.
Когда же приходило ему помышление, что он много пренебрегал заповедями Бога,
и склоняло его к унынию, — то он говорил сам себе: исполню малое служение мое Богу
моему, и верю, что Он сотворит милость со мною.

Когда он таким образом побеждал помышления, внушаемые лукавыми духами,
— духи явились ему наконец очевидно, говоря: ты привел нас в недоумение.
Монах спросил: чем? Духи отвечали: когда мы превозносим тебя, ты прибегаешь
к смирению; когда же мы приносим тебе наше смирение, тогда ты возвышаешь себя[1591].

Стр. 510 к 126


Источник: ИС 11-105-0483
Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова
/ Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … aninova/77 )


«Настанет некогда время, – сказал Антоний Великий, – и человеки вознедугуют.
Увидев не подверженного общей болезни, возстанут на него, говоря:
“ты по преимуществу находишься в недуге [т.е. прелести], потому что не подобен нам”
[т.е. делаешь не так, как мы].
…Здесь весьма не лишним будет заметить,
что этому одному [не подверженному общей болезни] надо очень остеречься
помыслов ложного смиренномудрия
, которые не преминут быть предъявлены
ему демонами и человеками – орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях
плотское мудрование возражает: “неужели ты один – прав, а все или большая часть людей ошибаются!?
  Возражение – не имеющее никакого значения!
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути.
В последние дни мира этот путь до крайности опустеет».

Свт. Игнатий Брянчанинов, т. 6 "Отечник"

+2

5

«Необходимо также позаботиться и спросить у Господа приобретение великой разсудительности,
чтобы уметь входить в исследование многообразных козней лукавого, который обольщает человека
благовидным представлением. Поэтому не поддавайся скоро внушениям духовных сил, хотя бы это были
и сами небесные Ангелы, но будь медлителен, ибо действия Святого Духа не неявны и грех не может
произвести оных, хотя бы и принял на себя личину добра.

Так если сатана и представит светлые видения, но не может при этом произвести доброго действия.

И это служит точным его признаком: не может он произвести любви к Богу или ближнему,
ни кротости, ни смирения, ни радости духовной, ни мира, ни духовного упокоения, ни успокоения мысли,
ни усмирения какой-либо страсти, так как все бывает явным образом произведением Духа Божия;
скорее всего сатана способен и силен внушить кичение и высокоумие (или смущение, уныние и т.п.).

Но как уксус и вино на вид похожи, а вкус различает свойство того и другого,
так и душа по духовному в ней ощущению и действенности может различать
присутствие Духа Божия от мечтаний лукавого».

(Макарий Великий, слово 4, гл. XII. О цели христианской жизни. С. 128-129).

+3

6

«ВАС МАЛО»

Преп. Феодор Студит:

«Не указывай мне на большинство... Послушай, что говорит божественный Василий
к тем, которые судят об истине по большинству.

"Кто не осмеливается, - говорит он, - дать основательный ответ на предложенный вопрос
и не может предоставить доказательства, и поэтому прибегает к большинству,
тот сознается в своем поражении, как не имеющий никакой опоры для смелой речи
".

И далее: "Пусть хотя один покажет мне красоту истины, и убеждение тотчас будет готово.
А большинство, присвояющее себе власть без доказательств, устрашить может, но убедить - никогда.
Какие тысячи убедят меня считать день ночью, или медную монету признавать золотою
и за таковую брать ее, или принимать явный яд вместо годной пищи?
Так и в земных вещах мы не станем бояться большинства лгущих; как же в небесных истинах
я буду следовать доказательным внушениям, отступив от того, что предано издревле и весьма издревле,
с великим согласием и свидетельством святых писаний. Разве мы не слышали слов Господа:
"Мнози звани, мало же избранных" (Мф. XX, 16), и еще:
"Узкая врата и тесный путь вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его" (Мф. VII, 14).
Кто же из здравомыслящих не желает быть лучше в числе немногих, тесным путем достигших спасения,
нежели в числе многих, широким путем несущихся к погибели?
Кто не пожелал бы, если бы ему случилось жить во время подвигов блаженного Стефана,
быть лучше на стороне его одного, побиваемого камнями и бывшего предметом всеобщих насмешек,
нежели на стороне многих, которые, по несправедливому самовластию, считали дело свое правым?
Один благоугождающий Богу достойней уважения, нежели тысячи самовольно превозносящихся.
Так и в Ветхом Завете мы находим: когда тысячи народа падали от ниспосланного Богом наказания,
один "Финеес ста, и умилостиви и преста сечь" (Числ. XXV, 7).
А если бы он сказал: как я осмелюсь пойти против того, что согласно делается столь многими,
как я подам голос против рассудивших жить таким образом? - то и он не сделал бы доблестного подвига,
не остановил бы зла, и прочие не были бы спасены, и Бог не сказал бы своего благоволения.

Итак, прекрасно, прекрасно и одному быть по правде дерзновенным и разрушить неправое согласие многих.
Ты предпочитай, если угодно, спасающемуся Ною утопающее большинство, а мне позволь с немногими войти в ковчег.
Также присоединяйся, если угодно, к числу многих в Содоме, а я пойду вместе с Лотом, хотя он один
спасительно отделяется от толпы. Впрочем, для меня почтенно и большинство, не избегающее исследования,
но представляющее доказательства, не отмщающее тяжко, но поступающее отечески, не радующееся нововведению,
но соблюдающее отеческое наследие. О каком же большинстве ты мне говоришь?
О том ли, которое подкуплено лестью и дарами, обманывается по невежеству и неопытности, предано страху и трепету,
предпочитает временное греховное наслаждение вечной жизни? Это многие выразили явно.
Не ложь ли ты поддерживаешь большинством? Этим ты показал чрезмерность зла.
Ибо чем большее число людей находится во зле, тем большее несчастие»

( святитель Василий Великий )
( Прп. Феодор Студит  )
( Творения, 1908, т. II, стр. 302-303, «К Афанасию сыну»).

0

7

Св. Максим Исповедник:

«Значит, ты один спасешься, - возразили монофелиты преп. Максиму,
отказавшемуся от общения с ними, - а все прочие погибнут?»

Святый ответил на это: «Когда все люди поклонялись в Вавилоне золотому истукану,
три святые отрока никого не осуждали на погибель. Они не о том заботились, что делали другие,
а только о самих себе, чтобы не отпасть от истинного благочестия (Прор. Дан., гл. 3).
Точно так же и Даниил, брошенный в ров, не осуждал никого из тех, которые, исполняя закон Дария,
не хотели молиться Богу, а имел в виду свой долг и желал лучше умереть, чем согрешить
и казниться пред своею совестью за преступление Закона Божия (гл. 14, ст. 31 и след.).
И мне не дай Бог осуждать кого-либо или говорить, что я один спасусь, однако же
я согласен скорое умереть, чем, отступив в чем-либо от правой веры, терпеть муки совести».

– Но имей в сердце своем какую угодно веру; никто тебе не запрещает, – предложили Святому «компромисс».
   – Полное спасение зависит не от одной сердечной веры, а и от исповедания ее,
ибо Господь говорит: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 33).
Равно и Божественный апостол учит: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10).
   Если же Бог и Божественные Пророки и Апостолы повелевают исповедовать словом и языком таинство веры,
которое приносит всему миру спасение, то нельзя принуждать к молчанию относительно исповедания,
чтобы не умалялось спасение людей, – смиренно ответил Исповедник.

- Но что ты будешь делать, - сказали ему посланные, - когда римляне соединятся с византийцами?
Вчера ведь пришли из Рима два апокрисиария и завтра, и день воскресный, будут причащаться
с патриархом Пречистых тайн.

Преподобный ответил:
- Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним.
Ибо я знаю из писаний св. Апостола Павла, что Дух Святый предает анафеме даже Ангелов,
если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое. (Гал. 1, 8).

(Жития Святых, 21 января, стр. 709-710).

https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novos … druzjam/14

0

8

В Св. Писании многократно свидетельствуется о спасении немногих и гибели большинства:

«Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского,
только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою» (Ис.10:22)

«мнóзи ýбо сотворéни сýть, не мнóзи же спасýт­ся» (3Езд.8:3);

«я́коже бо земледѣ́лецъ сѣ́етъ на земли́ сѣ́мена мнóга и саждéнiя мнóже­с­т­во сади́тъ,
но не во врéмя вся́, я́же сѣ́яна сýть, спасýт­ся, но ни вся́, я́же саженá сýть, вкореня́т­ся:
тáко и и́же въ вѣ́цѣ насѣ́яни сýть, не вси́ спасýт­ся» (3Езд.8:41).

«хотя́ Бóгъ показáти гнѣ́въ свóй и яви́ти си́лу свою́, пренесé во мнóзѣ долготерпѣ́нiи
сосýды гнѣ́ва совершéны въ поги́бель...Исáiа же вопiéтъ о Изрáили: áще бýдетъ
числó сынóвъ Изрáилевыхъ я́ко песóкъ морскíй, остáнокъ спасéт­ся» (Рим.9: 22,27).

Писанию чуждо утверждение значимости большинства,
так говорится о спасении лишь восьми душ во дни Ноя:
«во дни́ Нóевы, дѣ́лаему ковчéгу, въ нéмже мáло, си́рѣчь óсмь дýшъ, спасóшася от­ воды́» (1Пет.3:20), (Быт.7);

Лота из всех жителей целого города:
«Я́коже Cодóма и Гомóрра и окрéстнiи и́хъ грáды, подóбнымъ и́мъ о́бразомъ преблуди́в­ше
и ходи́в­ше вслѣ́дъ плóти ины́я, предлежáтъ въ показáнiе, огня́ вѣ́чнаго сýдъ подъе́мше» (Иуд.7), (Быт.19:29).

Господь спасаемых называет – «малым стадом» (Лк.12:32);
указывает на тесность врат вводящих в Царство и широкий путь гибели многих,
– «Вни́дите ýзкими враты́: я́ко прострáн­ная вратá и ширóкiй пýть вводя́й въ пáгубу, и мнóзи сýть входя́щiи и́мъ» (Мф.7:13).

Удостоверением немногочисленности избранных является свидетельство воплощенной Истины:
«Мнóзи бо сýть звáни, мáло же избрáн­ныхъ» (Мф.20:16),
– и новозаветным императивом избранничества является рождение свыше:
«áще ктó не роди́т­ся водóю и Дýхомъ, не мóжетъ вни́ти во цáр­ст­вiе Бóжiе» (Ин. 3,5),
(безусловно, при этом, рождение свыше не отнимает необходимости для наследия Царства:
развития добродетели, стяжания Духа, стремления к обожению).

Доводы численности и большинства по рассмотрении отвергались святыми Отцами:

«Посему многие увлекаются в погибель по гладкому и широкому пути,
и не многие входят в Царствие, потому что не выносят неудобств и трудностей добродетельной жизни.
Ибо порок уловляет легкостью удовольствия, а добродетель строгостью предписаний и трудами
делает горькой жизнь подвижников. За словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки (Пс. 16, 4)» 
(Свт. Василий Великий Толкование на книгу пророка Исаии Толкование на восьмую главу Часть 1).

Святитель Иоанн Златоуст:
«Ты видишь, что и, по словам Исаии не все будут спасены, но лишь достойные спасения?
Я не боюсь множества, говорит (Бог), и Меня не устрашает род, так размножившийся,
но Я спасаю только тех, которые оказываются того достойными...
Итак, почему же вы волнуетесь, ссылаясь на то, будто обетование нарушено,
когда все пророки объявляют, что не все спасаются?
Потом он говорит и об образе спасения. Замечаешь ли точность пророка и благоразумие апостола,
который приводит свидетельство наиболее подходящее? Оно не только показывает, что  спасутся  не все,
а некоторые, но и добавляет, как  спасутся», «Но не должно смотреть на многих, и от того смущаться;
а должно ревновать немногим и, всячески укрепляя самих себя, таким образом идти тем путем.
Кроме того, что путь этот тесен, многие еще препятствуют идти по нему.
Потому Христос и присоединил:
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15)»,
«Справедливо поэтому сказал Господь, что   немногие  спасутся» (свт. Иоанн Златоуст).

"Разве мы не слышали слов Господа: "Мнози звани, мало же избранных" (Мф. XX, 16),
и еще: "Узкая врата и тесный путь вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его" (Мф. VII, 14).
Кто же из здравомыслящих не желает быть лучше в числе немногих, тесным путем достигших спасения,
нежели в числе многих, широким путем несущихся к погибели?
Кто не пожелал бы, если бы ему случилось жить во время подвигов блаженного Стефана,
быть лучше на стороне его одного, побиваемого камнями и бывшего предметом всеобщих насмешек,
нежели на стороне многих, которые, по несправедливому самовластию, считали дело свое правым?
Один благоугождающий Богу достойней уважения, нежели тысячи самовольно превозносящихся.
Так и в Ветхом Завете мы находим: когда тысячи народа падали от ниспосланного Богом наказания,
один "Финеес ста, и умилостиви и преста сечь" (Числ. XXV, 7).
А если бы он сказал: как я осмелюсь пойти против того, что согласно делается столь многими...
Итак, прекрасно, прекрасно и одному быть по правде дерзновенным и разрушить неправое согласие многих.
Ты предпочитай, если угодно, спасающемуся Ною утопающее большинство, а мне позволь с немногими войти в ковчег.
Также присоединяйся, если угодно, к числу многих в Содоме, а я пойду вместе с Лотом, хотя он один
спасительно отделяется от толпы. Впрочем, для меня почтенно и большинство, не избегающее исследования,
но представляющее доказательства, не отмщающее тяжко, но поступающее отечески, не радующееся нововведению,
но соблюдающее отеческое наследие.
О каком же большинстве ты мне говоришь? О том ли, которое подкуплено лестью и дарами,
обманывается по невежеству и неопытности, предано страху и трепету, предпочитает временное
греховное наслаждение вечной жизни? Это многие выразили явно. Не ложь ли ты поддерживаешь большинством?
Этим ты показал чрезмерность зла. Ибо чем большее число людей находится во зле, тем большее несчастие»

(Прп. Феодор Студит.   Творения, 1908, т. II, стр. 302-303, «К Афанасию сыну»).

«Много званных», то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но «мало избранных»,
немного спасающихся, достойных избрания от Бога» (блж. Феофилакт Болгарский)

+1

9

Прп. Амвросий Оптинский о идее о большинстве ( как критерии истины ) :

«мнение это весьма ошибочно, потому что нигде в Святом Писании
не приписывается особенного духовного права множеству и численности
.
Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви
не заключается во множестве и численности
, когда говорит в Евангелии:
Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство” (Лк. 12: 32)

Есть и пример в Святом Писании не в пользу множества.
По смерти Соломона при сыне его разделилось царство Израильское,
и Святое Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена,
пребывшие верными долгу своему, не отпадшими»

(Ответ благосклонным к латинской церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их).

Как это видно из приведенных свидетельств, мысль о спасении немногих,
- является соответствующим положением Предания, напротив,
мысль спасения всех или большинства, - чуждой и несоответствующей Священному Писанию и Преданию Церкви.

+2

10

Смирение и есть подлинное мужество

Смирение и есть подлинное мужество
Страх Божий и страх человеческий.

Что такое Страх Божий и страх человеческий?

Есть страх Божий и есть страх человеческий;
страх Божий – это смирение,
страх человеческий – это трусость.

Откуда берется страх человеческий?

Если имеешь страх человеческий, то, значит, имеешь тщеславие;
тот, кто не имеет тщеславия, отринул человеческое
и преисполняется Божественной благодатью, восходя от меры в меру.
Страх человеческий - энергия мирского сердца.
Мирское сердце – это сердце, слипшееся с миром,
который как паук высасывает из него жизнь.
Это сердце, в котором вместо крови течет грязь дурных помыслов.

Как победить страх?

Очень просто - будь смиренным.
В смирении тонут все страхи и помыслы, как камни в огромном океане.
Тогда ты узнаешь, что смирение и есть подлинное мужество.
Поэтому страху противоположно именно мужество.
Но не то мужество о котором говорят в миру, а мужество смирения,
которое рождает чистоту сердца. Чистое сердце, познавшее Непознаваемое
и вместившее Невмещаемое, не имеет страха человеческого,
но имеет страх Божий, который претворяется в нем в непреходящую Любовь.

Чем рождается мужество?

Непрестанной молитвой!  ( и чистой незапятнанной грехами совестью )

+2

11

одна из самых высших добродетелей – это разсудительность.

Преподобный Паисий приводил пример.

Есть лодка, плывущая из материка на Афон, в которую уместились десять человек.
И вот подходят еще десять и просят их забрать, чтобы они не ждали на берегу следующего рейса.

Рулевой лодки поддался на уговоры и смилостивился, уместив в свою лодку вместо десяти
двадцать человек. Как думаете, что будет дальше?
Лодка не выдержит нагрузки, потонет, и умрут все двадцать человек.

Потому что в данном случае милость – это не любовь к ближнему, а безрассудный поступок.
А безрассудные поступки всегда имеют нехороший конец.

+3

12

Многие читая слова преп.Паисия об ущербности человеческой логики и слова свят.Игнатия
о том, что настоящее послушание --- это дар благодати Божией, непостижимый для логики
не вполне понимают о чём говорят святые...

Так вот, вспомнилась одна старая японская народная сказка, которая служит блестящей иллюстрацией
такого абсолютно логичного, но безсмысленного  послушания:


Японская сказка «Глупый Сабуро»

Жил некогда в одной деревне мальчик по имени Сабуро. Был он так глуп, что соседи прозвали его Глупый Сабуро.
Если поручат ему одно дело, он кое-как сделает, а если два поручат — все перепутает. Вечно попадал он впросак.
Родители очень огорчались, но все же надеялись, что Сабуро когда-нибудь поумнеет.

Как-то раз отец говорит ему:
— Пойди, Сабуро, и выкопай бататы. Все, что из земли достанешь, разложи на грядке и просуши на солнышке.
— Хорошо, — ответил Сабуро и отправился на поле. Только начал он копать бататы, как вдруг мотыга ударилась
о что-то твердое. Копнул Сабуро глубже и вытащил большой горшок. Открыл, а там полно золотых монет целое богатство.
«Отец сказал, чтобы все, что я из-под земли достану, сушиться положил», — вспомнил Глупый Сабуро и разложил монеты
на грядках. Потом пошел домой и говорит:
— Нашел сегодня я горшок с золотом, теперь золотые монеты на грядках сушатся.

Родители только руками развели. Прибежали на поле, а золота давно уж след простыл.
— В следующий раз, — наказал отец, — как найдешь что-нибудь, так заверни и домой принеси.
— Хорошо, — ответил Сабуро.
На следующий день увидел он на дороге дохлую кошку.
Завернул ее и домой принес.
— Ну нельзя же быть таким глупым! — рассердился отец. — Надо было выбросить ее в реку.

Наутро увидел Сабуро огромный пень. Страшно тяжелый был пень, но Глупый Сабуро хорошо помнил
наказ отца — схватил он пень и потащил к реке.
В это время мимо шел сосед.

— Что ты делаешь, глупец! Этот пень еще для топки сгодится. Надо было разрубить его и домой отнести.
— Хорошо, — сказал Сабуро, — в следующий раз я так и сделаю.

Пошел он домой, вдруг видит, на обочине дороги красивая чашка валяется. Видно, кто-то потерял ее.
Поднял Сабуро чашку да как хлопнет о землю! Разлетелась чашка на куски. Собрал их Глупый Сабуро и домой понес.
— Посмотри, мама, что нашел я сегодня!
Глянула мать: да ведь это осколки чашки, которую отец взял с собой в поле!
Утром родители решили:
— Все, что ты делаешь, никуда не годится. Мы сегодня на поле пойдем, а ты уж дома сиди.

И оставили Сабуро одного. «Не понимаю, почему люди зовут меня Глупый Сабуро? — подумал мальчик.
—Я ведь все-все делаю точно так, как они мне советуют».

http://www.rodon.org/other/yans.htm#a97

и ещё одна, аналогичная  «Дурак Ётаро»
http://miuki.info/2010/06/yaponskaya-sk … ak-yotaro/

Дурак Ётаро

Японская сказка «Дурак Ётаро»

В одной деревне жила женщина с сыном. Сына звали Ётаро.
Он был тихий и послушный мальчик: не шалил, не проказил,
старался всем услужить, но только был очень недогадлив.

Однажды мать сказала ему:
— Ётаро, я пойду на речку бельё полоскать, а ты посмотри за рыбой.
Она на кухне, а там сидит кот.

Мать взяла корзину с бельём и пошла на речку. А Ётаро сейчас же побежал на кухню,
посмотрел по сторонам и увидел на полке блюдо с рыбой.

“Не могу я сидеть, задрав голову, и всё время смотреть на полку! — подумал Ётаро.- Лучше поставлю блюдо на пол”.
Ётаро так и сделал: поставил блюдо с рыбой на пол, а сам уселся рядом и не моргая стал смотреть на рыбу.
Про кота он и забыл. А кот в это время подкрадывался к рыбе всё ближе и ближе. Подобрался к самому блюду,
ухватил лапой рыбью голову и стащил её на пол. Ётаро и не пошевелился. Кот съел рыбью голову, стащил с блюда
рыбий бок и тоже съел. Так понемногу он съел всю рыбу. На блюде остался один только рыбий хвост.
Наевшись досыта, кот отошёл в сторону, свернулся в клубок и уснул.
“Вот теперь мне и смотреть не на что! — подумал Ётаро. — Рыбы на блюде больше нет. Пойду-ка я во двор, погуляю немножко”.
Ётаро выбежал из дому, а навстречу ему мать с бельём.
— Ётаро, что ты делаешь во дворе? — спросила мать. — Я же тебе велела смотреть за рыбой.
— Я и смотрел.
— Отчего же ты убежал из кухни?
— А мне больше не на что было смотреть. От рыбы один хвост остался.
— А где же вся рыба?
— Кот съел.
— А ты что делал?
— А я на рыбу смотрел. Ты велела мне смотреть, я и смотрел.
— Ах, какой ты у меня глупый! — сказала мать. — Как ты не догадался крикнуть коту “брысь”.
Кот бы убежал, и рыба осталась бы цела.
— Верно, — сказал Ётаро.- В другой раз буду умнее.

На другое утро мать сказала:
— Ётаро, сходи на огород, посмотри, поспела ли редька. Да заодно погляди, не едят ли гусеницы капусту.
Ётаро сейчас же побежал в огород. Видит, редька и в самом деле поспела. Уже кое-где из земли торчат белые головки.
Зато капуста вся изъедена. На листьях её сидят большие зелёные гусеницы.

Ётаро посмотрел на гусениц и подумал:
“Теперь-то я знаю, что мне делать. Надо прогнать гусениц с капусты”.
И он закричал во весь голос:
— Брысь! Брысь!
Гусеницы и не пошевелились.
— Брысь! — ещё громче крикнул Ётаро.
Но, как он ни кричал, гусеницы спокойно сидели на листьях. Ётаро заплакал и побежал к матери.
— Чего ты плачешь? — спросила мать.
— Как же мне не плакать? Гусеницы едят нашу капусту. Я кричал им “брысь, брысь”, а они не слушаются.
— Какой ты глупый! — сказала мать. — Разве гусеница и кошка одно и то же? Надо было убить их, вот и всё.
— Верно, — сказал Ётаро. — В другой раз буду умнее.

В тот же день после обеда Ётаро сказал матери:
— Сегодня у нас в деревне представление — борцы приехали. Можно мне пойти посмотреть на них?
— Можно, — ответила мать. — Только не толкайся в толпе и веди себя повежливее.
Ётаро обрадовался и побежал к деревенскому храму. Там во дворе уже шло представление.
Посреди двора был выстроен дощатый помост, и на нём боролись два больших, толстых человека.
Вокруг помоста толпились зрители. Вся деревня сбежалась на представление, и поэтому во дворе
было очень тесно и жарко. У всех зрителей в руках были круглые бумажные веера, разукрашенные чёрными знаками.
Веера тихо шелестели, и по всему двору проносился лёгкий ветерок.
Ётаро пришёл поздно и оказался в самом конце двора. Ему ничего не было видно, кроме затылков и спин зрителей.
От нечего делать он стал рассматривать затылки. И тут он увидел розовую, блестящую, будто покрытую лаком, лысину.
На самой её середине на единственном волоске сидела большая чёрная муха.
“Муха сидит на лысине совсем как гусеница на капусте, — подумал Ётаро. — Она съест последний волос старика.
Надо её поскорее убить. Это будет очень вежливо”.
Ётаро высоко поднял свой веер и хлопнул старика по затылку. Муха сейчас же перелетела на голову другого соседа.
А старик охнул и обернулся. Увидев Ётаро, он сердито закричал:
— Как ты смеешь драться, негодный мальчишка! И, размахнувшись, он больно ударил Ётаро по щеке.
Ётаро заплакал, щека у него вздулась и покраснела. С плачем выбрался он из толпы и побежал домой к матери.
— Что ты так рано вернулся? — удивилась мать.
— Из-за моей вежливости меня побили, — сказал Ётаро. — Я хлопнул одного старика по голове веером, чтобы убить муху,
а он рассердился и поколотил меня.
— Ах, какой ты глупый! — сказала мать. — Зачем же ты хлопнул старика по голове?
Надо было помахать веером, муха бы и улетела.
— Верно, — сказал Ётаро. — В другой раз буду умнее.

На другой день в деревне случился пожар. Ётаро никогда в жизни не видел пожара и побежал со всех ног смотреть, как горит дом.
Ещё издали он увидел жёлтое пламя в густом чёрном дыму. По всей улице бегали и суетились люди. Ётаро добежал до горящего
дома и остановился на другой стороне улицы.
Вдруг раздался грохот, и во все стороны полетели искры: это обвалилась горящая балка. Одна искра перелетела через улицу
и упала на бумажное окно, у которого стоял Ётаро.
— Ой, ой! — закричал Ётаро. — Надо прогнать искру, а то от неё загорится весь дом.
Он вытащил из-за пояса веер и стал махать им изо всей силы.
От этого искра ещё сильнее разгорелась и бумага начала тлеть.
Люди, которые жили в доме, заметили, что бумага у них на окне дымится, испугались и выбежали на улицу.
Тут они увидели Ётаро, который стоял у окна и раздувал веером огонь. Люди так рассердились на него,
что вырвали у него из рук веер и хорошенько отколотили Ётаро. А загоревшуюся бумагу сейчас же залили водой.
Испуганный и заплаканный, Ётаро поплёлся домой.
— Что с тобой случилось? — спросила мать, увидев заплаканного сына.
— Меня опять побили, — сказал Ётаро, плача. — Я хотел согнать искру с бумажного окна, чтобы не загорелся дом,
и стал махать на неё веером, а у меня отняли веер и поколотили.
— Ну и глупый же ты, — сказала мать. — Разве можно тушить искру веером? Огонь надо заливать водой.
— Это верно, — ответил Ётаро. — В другой раз буду умнее.

На следующий день утром Ётаро пошёл погулять. Он дошёл до самого края деревни.
А на краю деревни стояла кузница. Дверь в неё всегда была открыта настежь, а внутри целый день полыхало пламя.
Перед огнём раскачивались взад и вперёд два парня. Они били по раскалённому железу молотами на длинных ручках.
Когда молот ударял по железу, во все стороны сыпались искры.
Ётаро остановился перед дверью и заглянул внутрь.
— Опять пожар! — обрадовался Ётаро. — Ну, теперь я знаю, что делать.
Он набрал полное ведро воды и вылил его в огонь. Кузнецы сначала только рты разинули.
А когда вода в пламени зашипела, они набросились на Ётаро, надавали ему тумаков и вытолкали на улицу.
С громким плачем побежал он домой.
— Что опять случилось? — спросила мать.
— Опять побили меня, — сказал Ётаро. — Я проходил мимо кузницы, а там горел огонь и сыпались искры, совсем как на пожаре.
Я хотел залить огонь водой, как ты мне велела, а кузнецы рассердились и побили меня.
— Ну и глупый же ты! -сказала мать. -Ведь в кузнице огонь нужен для работы. Разве ты не видел, как там кузнецы бьют молотами по железу?
Уж если ты хотел им помочь, так делал бы то же, что и они.
— Верно, — сказал Ётаро.- В другой раз буду умнее.
Через два дня, когда царапины и синяки у Ётаро зажили, он пошёл опять гулять.
Только отошёл он от дома, как увидел двух парней, которые колотили друг друга палками.
“Надо им помочь!” — подумал Ётаро.
Он поднял с земли толстую суковатую палку и что есть силы ударил сначала одного, потом другого парня по голове.
Парни сейчас же перестали драться, и оба накинулись на Ётаро. Они были старше и сильнее его, да к тому же их было двое.
Они так больно избили Ётаро, что он еле дотащился до дому.
— Что с тобой? — спросила мать. — Опять тебя побили?
— Опять, — сказал Ётаро. — Я увидел на улице двух парней. Они били друг друга палками.
Я стал им помогать, а они оба вдруг набросились на меня и давай меня колотить.
Мать только рукой махнула:
— До чего же ты глуп, Ётаро! Ведь тут надо было не помогать, а разнимать.
— Верно, — сказал Ётаро. — В другой раз буду умнее.
Семь дней после этого сидел Ётаро дома, боялся показаться на улицу.
Но на восьмой не утерпел и пошёл погулять.
Вышел он на улицу и видит: посреди дороги грызутся две собаки.
Ётаро остановился и закричал:
— Перестаньте драться!
Собаки его, конечно, не послушались. Тогда Ётаро подбежал к ним, ухватил их обеих за хвосты
и стал растаскивать в разные стороны. Собаки ещё больше рассвирепели, зарычали и вцепились бедному Ётаро в икры.
Если бы прохожие не подоспели на помощь, собаки разорвали бы его в клочья.
Едва живой вернулся Ётаро к матери.
Мать посмотрела на него и ничего уж больше не сказала.

Дурака учить — только время терять.

+3

13

togiya написал(а):

Так вот, вспомнилась одна старая японская народная сказка, которая служит блестящей иллюстрацией
такого абсолютно логичного, но безсмысленного  послушания:

Японская сказка «Глупый Сабуро»

http://www.rodon.org/other/yans.htm#a97

и ещё одна, аналогичная  «Дурак Ётаро»
http://miuki.info/2010/06/yaponskaya-sk … ak-yotaro/
Дурак Ётаро

Справедливости ради нужно заметить, что родители сами виноваты, что воспитали дураков.

Отредактировано yozhik (2019-05-31 21:17:25)

0

14

yozhik написал(а):

Справедливости ради нужно заметить, что родители сами виноваты, что воспитали дураков.

такие несчастные дети, однако, как сказал бы старец Паисий, имеют право на божественное вмешательство ( чтобы исправить ошибки допущенные родителями )
и получат большую духовную мзду, если не станут озлобляться на своих родителей и осуждать их, ведь и родители эти тоже кем-то были воспитаны (и тоже не без ошибок )
так что могут преуспеть в духовном

вот, нашел эти слова:

За родительские ошибки расплачиваются дети! Некоторые родители разрушают своих детей.
Но Бог не несправедлив. Он питает великую и особенную любовь к тем детям, которые в мире сем
претерпели несправедливость — от родителей или от кого-то ещё. Если причиной того, что ребёнок
идет по кривой дорожке, становятся его родители, то Бог не оставляет такого ребёнка,
потому что тот имеет право на Божественную помощь.

Бог устроит всё так, чтобы ему помочь. И вот мы видим, как некоторые юноши — да и не только юноши,
но и пожилые люди — в какой-то момент резко поворачивают к добру. Я помню такой случай.
В семье было двое детей. Отец, мать и дочь были равнодушными к вере и Церкви.
Сын сначала спутался с какой-то марксистской организацией. Там ему пришлось не по душе,
и он прибился к индуизму. Там ему тоже не понравилось, и тогда он приехал на Святую Гору.

Он часто приходил ко мне в каливу, посещал и другие кельи. Его родители все это время повторяли:
"Христе мой! Пресвятая моя Богородица! Сохраните нашего ребёнка". Юноша оказался не пригоден для монашества.
Прожив какое-то время на Афоне, придя в себя и духовно укрепившись, он вернулся домой и духовно помог родителям.

Сейчас я вижу, как его отец приезжает на всенощные бдения в числе самых первых. В своем приходском храме
он читает предначинательный псалом [3], дома читает вечерню, повечерие, поёт молебный канон.
Как Бог расставил все по своим местам! Диавол хотел сделать зло, но Бог, сглаживая это зло то с той,
то с другой стороны, вывел этих людей на верную дорогу.

— А дочка, Геронда?

— И она потихоньку выходит на правильный путь. Бог даёт для этого благоприятные возможности.

— Геронда, некоторые родители, начинающие жить духовной жизнью в немолодом возрасте, переживают из-за того,
    что они не дали христианского воспитания своим детям, когда те были маленькими.

— Если, имея искреннее покаяние, они попросят Бога помочь их детям, то Бог сделает для них то, что Он может.
    Он бросит детям спасательный круг, чтобы те спаслись среди обуревающего их шторма.

Даже если не окажется человека, способного помочь этим несчастным, Бог может устроить так, что им поможет
что-то увиденное ими, и они вывернут на правильную дорогу. Знайте: родители, о которых идет речь,
были по-доброму расположены, но в детстве они не получили помощи у себя в семье и поэтому сейчас
имеют право на помощь Божественную.

— Геронда, иногда бывает, что дети, живя духовной жизнью, сталкиваются со множеством затруднений
    из-за родителей, которые равнодушны к вопросам веры.

— Об этих детях Бог заботится больше, чем о детях других — о тех, чьи родители живут духовно.
   Бог заботится о них так же, как Он заботится о сиротах.

Мир этот есть состязание и поприще для состязаний. Время это есть время борьбы.
А в стране борьбы, и во время состязания, закона не полагается, то есть царь не полагает воинам своим предела,
пока не будет кончено состязание, и всякий человек приведен к дверям Царя царствующих, и там испытан бывший
в состязании, кто не допустил одержать над ним победу и кто обратил хребет свой. Ибо много раз случается,
что человек, ни к чему не годный по неискусству своему, непрестанно бывает поражаем и низлагаем,
и во всякое время оставаясь в бессилии, когда вдруг похищает знамя из рук у воинства сынов исполиновых,
превозносится имя его, и восхваляется он гораздо более подвизавшихся и соделавшихся известными в победах,
и получает венец и дорогие дары паче товарищей своих.
Поэтому ни один человек да не останется в отчаянии.

Не будем только нерадеть о молитве и не поленимся просить помощи у Господа.

преп. Исаак Сирин
слово 47

0

15

Как нельзя в тему.
По т.н. "благословению священноначалия" свящ-к Борис Давыдов венчал кощунников и богохульников.
За деньги и "по благословению" нек-ые священнослужители готовы на всё.
Рассказывает Л. Есипенко.


Венчание Собчак: мнение венчавшего ее священника

+2

16

Смирение не есть безволие.
Митр. Иоанн (Снычев)
Ответы митрополита Иоанна на вопросы газеты «Вера» (Сыктывкар).

Владыко, сегодня зачастую в церковных общинах каждый имеет свое мнение
о происходящем в стране. В какой мере разномыслие допустимо в приходской
жизни, и где граница, за которой оно становится уже нетерпимым?

altНЫНЕШНЯЯ СМУТА неизбежно отражается и на Церкви как на сообществе верующих.
Тут важно помнить, что чистота веры, ее догматическая и нравственная, святоотеческая
полнота и неповрежденность - это те святыни, на пороге которых должно замирать
всяческое разномыслие, если мы не хотим оказаться отторгнутыми от спасительной
благодати Божией.

Если человек будет проводить благочестивую, трезвенную, молитвенную жизнь,
Господь непременно дарует ему и потребное разумение во всех житейских делах
- включая сюда и политические проблемы. Корень дела - личное благочестие.
Будем подвизаться по мере сил, и никому не удастся нарушить наше благодатное
соборное единство.

Что касается существующих сегодня в среде верующих разногласий по вопросам мирским,
светским - их необходимо терпеть как искушение, как вражеский соблазн, покрывая
братской любовью и смиренным вразумлением.

«Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим.13:1), - сказал апостол Павел во времена
языческих правителей. Ныне мы также живем в языческом государстве. Мы еще не забыли,
что наша страна некогда была христианской. Правомерно ли сейчас говорить о том,
что эта власть от Бога? Как следует православному христианину относиться к нынешней
светской власти? Что в ней безоговорочно принимать, с чем мириться, что отвергать?

Безоговорочно принимать верующий человек может лишь то, что соответствует
церковному вероучению, что не противоречит его христианской совести.

Глас Божий звучит в душе у любого из нас, надо лишь прислушаться и следовать его поучениям.
К сожалению, такая христианская область «безоговорочно приемлемого» в нашей современной
жизни чрезвычайно мала. «Мир лежит во зле» (1Ин.5:19), - это изречение Священного Писания
сегодня верно как никогда. Так что каждому, желающему спастись, следует быть чрезвычайно
осторожным и бдительным, дабы не принять в сердце свое «волка вместо пастыря».

Мириться, а говоря точнее - смиряться, надо во всех случаях, когда обстоятельства
не требуют от нас прямого попрания заповеди. Можешь исправить зло - исправь.
Но если чувствуешь, что это тебе не по силам - смирись, плача перед Богом, и Господь
зачтет тебе твое благое намерение за самое дело.

В то же время надо твердо помнить, что истинное христианское смирение не имеет
ничего общего с безволием, соглашательством, попустительством злу. Смирение христианина
заканчивается там, где возникает опасность попрания святынь веры, осквернения заповедей Божиих,
угроза благодатному устроению жизни. На протяжении десяти веков в подобных случаях святая
ревность по Бозе подвигала наших предков на доблестные подвиги - как ратные, так и гражданские.
Но все непременно надобно делать с разумом, опасаясь порывов страсти, которая и благое дело
может обратить во зло.

Что касается власти - то она всегда от Бога, ибо Он - единственный источник власти во вселенной.
Разница в том, что одна власть - по воле Божией, а другая - по попущению, для наказания
и вразумления осуетившихся людей. Какая власть нынче, судите сами...

О властях апостол Павел пишет: «Темже потреба повиноваться не токмо за гнев,
но и за совесть» (Рим.13:5). Святой Иоанн Златоуст разъясняет это место так:
«Ты должен повиноваться... потому, что начальник, как охранитель мира
и гражданского благоустройства, есть величайший твой благодетель...
Как только упразднишь начальство, все рассыплется; не устоят ни города, ни селения,
ни домы... все ниспровергнется от того, что сильнейшие поглотят слабейших»...

Но что мы видим сегодня: как раз при нынешних властителях все и рассыпается.
Очевидно, что наша страна, которую мы всегда чаяли видеть телом Святой Руси,
уходит из-под ног - в который раз! Власть предержащие не выполняют возложенных
на них обязанностей по сохранению страны, мира, ее лица, нашей безопасности.
Как можем и должны мы, православные граждане, соотносить сегодняшнюю реальность
со словами апостола?

Очевидно, что «за совесть» можно повиноваться только тому, чьи действия и поступки
не противоречат этой самой совести. С христианской точки зрения власть - дело священное,
ибо она есть религиозное служение, одно из многочисленных духовных деланий, церковных
послушаний, дарованных Богом человеку для спасения души. При таком положении вещей
повиновение власти есть повиновение Богу. К сожалению, в действительности так бывает редко.

Нынешняя власть уж во всяком случае под такое определение не подходит. Значит, здесь следует
подходить не с точки зрения веры, а с позиции простого здравого смысла. Какие-то упорядочивающие,
конструктивные функции есть и у нынешней власти. Их необходимо поддержать. Что же касается
разрушения, развала, раскола страны - всякий честный человек должен воспротивиться этому безумию.
Мы прежде всего сами виноваты в том, что своим равнодушием и безучастием позволяем
разнокалиберным политическим авантюристам уродовать нашу жизнь.

Объектом государственности в нашей северной республике является финно-угорский народ коми.
Видимо, этот факт способствует тому, что миссионерские устремления некоторых финно-угорских стран
направлены сегодня на уничтожение дела епископа Стефана Пермского, на разделение коми народа
с его историческим Православием, переориентацию его на протестантские конфессии. Народ Коми
республики пытаются заново крестить - должно быть, для этого в столице республики построен
самый крупный храм баптистов в Европейской части страны. Православная катехизация крайне
затруднена, нет ни одного священника, который мог бы проповедывать и принимать исповеди
на коми языке. А между тем протестанты широко используют местные национальные особенности.
Создается впечатление, что Западу нужны не только нефть с газом, которыми богата республика,
но и души людей.

Среди верующих все чаще слышатся разговоры о том, что в Коми пора восстановить епархию
с епископом во главе, без этого православного возрождения не будет. Просим у Вас, как
у постоянного члена Священного Синода, совета и наставления.

Вся Россия целиком, а не только ваша республика, подвергается сегодня жесточайшей
духовной агрессии со стороны антиправославных ересей и сект. И противостоять ей надо
в первую очередь силой веры и ревности о Святом Православии. Корень дела не в тех
или иных организационных мероприятиях, а в личном благочестии, в личном жизненном подвиге,
которые только и могут остановить этот сатанинский натиск.

Конечно, важно иметь возможность проповедывать на родном языке, важно, чтобы
административное устроение Церкви было бы наилучшим образом приспособлено
к нуждам народа церковного, но в конечном итоге это дело второстепенное. Часто,
к сожалению, получается так: думая о великом и всеобщем, мы упускаем то малое
и частное, что каждый из нас способен сделать сегодня, сейчас, даже без особого
напряжения сил.

Если же говорить конкретно, то учреждение новой епархии не такой простой вопрос,
чтобы о нем можно было рассуждать без предварительного всестороннего рассмотрения дела.
Я верую, что мы можем возродить Святую Русь, вернуть нашей жизни былое благолепие
и благонравие. Но только если каждый из нас поймет, что этот вопрос есть одновременно
вопрос и е г о  л и ч н о г о  с п а с е н и я. Бог не без милости: покаемся - простит,
вымолим - дарует. Да будет на все Его святая воля!

Аминь.

Митрополит Иоанн
«Одоление смуты»

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Ложное бесовское смирение, ложное послушание.