Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Дыхание жизни: О Молитве.


Дыхание жизни: О Молитве.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Духовная жизнь во многом – это искусство молитвы.

Святые отцы называли молитву дыханием жизни, нервами души,
золотым дождем, льющимся в душу человека, неиссякаемым источником благодати,
небесным сокровищем, которое человек всегда имеет при себе.

Молитва – это ключ, открывающий врата Небесного Иерусалима.
Молитва – это лествица, по которой душа восходит от земли к престолу Божию.
Молитва – вечный, нетленный, неугасимый небесный свет, который видит сердце человека.
Молитва – воскресение человеческой души прежде воскресения тела.
Молитва – крылья души: без нее душа в своих помыслах и страстях ползает, как червь, по земле.
Молитва – это озарение бездны нашей души небесным светом.
Молитва – постоянное пребывание с Богом, неоскудевающий родник светлой радости.
Молитва – предчувствие и преддверие рая.

Человек создан для вечности: его истинная родина, его отчий дом – это небо.
Здесь, на земле, он изгнанник и странник. Когда человек забывает о своем
предназначении, когда ему кажется, что его жизнь – это только краткий путь
от рождения до смерти, от колыбели до могилы, тогда он становится самым
несчастным существом на земле.

Молитва – это воспоминание о потерянном рае, это обращенность души к Богу.
Для молитвы нет времени и расстояния. Если на слова молитвы откликнулось сердце,
то их услышало все небо. Если слова молитвы излились из глубины души, то они достигли Господа.

+2

2

Для православного монашества характерно учение об Иисусовой молитве;
вернее, это заповедь для всех христиан, но монашество было тем садом,
где дивные, благоухающие цветы этой молитвы цвели особенно пышно.

Иисусова молитва называется по-разному: памятью Божией, духовной песнью,
любовью Божией, сердечным безмолвием – в зависимости от степени молитвы.

Начинается она как память, затем переходит в таинственную песнь,
которую дух поет день и ночь Богу, а затем вводит человека в безмолвие и любовь.

Для Иисусовой молитвы нужен труд. Наше сердце от грехов и страстей превратилось в камень.
Нужно долбить скалу, чтобы найти источник. Проходят годы; человеку кажется, что труд его
бесплоден, что он оставлен Богом, но это не так: в человеке происходит беспрерывное,
но незаметное изменение, подобное росту его тела. На каждую Иисусову молитву Бог неслышно
отвечает сердцу: «Я с тобой!». Некоторые, прочитав учение отцов об Иисусовой молитве, хотят
сразу пережить их состояния, но эти руководства написаны преимущественно для пустынников
и аскетов, а наше сердце похоже на грязное болото. Иисусова молитва – ручеек, втекающий
в это болото, но сколько времени нужно для того, чтобы его струи вытеснили, вымыли всю грязь
и сделали воду прозрачной! К тому же в это болото непрестанно попадают стоки и выбросы
наших грехов и страстей – того, что проникает в сердце, особенно через зрение и слух.
Постепенно очищаются глубины нашего подсознания, тайники человеческого сердца; иногда
благодать касается души, как бы показывая, что ожидает ее впереди, и скрывается снова.
Человек переживает то помощь Божию, то богооставленность, то краткие просветы радости,
то мучительные периоды бессилия и скорби. Благодать Божия скрывает этот путь от нас самих,
чтобы мы не впали в гордыню, и только после пробуждения духа человек познаёт в молитве,
как сладок рай и как благ Господь.

Святые отцы советуют вначале произносить Иисусову молитву устно, но негромко, полушепотом,
вслух самому себе: громкий голос рассеивает мысли, и только при особенно сильном восстании
страстей допустимо громко произносить, как бы кричать молитву, чтобы заглушить змеиную песнь
сладострастия и гнева. Иисусову молитву надо произносить в темпе обыкновенной беседы,
не слишком быстро, когда ум отключается от слов, и не слишком медленно, когда ум начинает
дремать в них. Затем человек по временам переходит к безгласной молитве, стараясь внутренне
четко произносить ее слова, причем отцы рекомендуют несколько сдерживать дыхание, то есть
делать его поверхностным и редким: это помогает сосредоточению мысли. Мы можем проследить
на себе, что концентрация внимания связана с задержкой дыхания. Однако возможна ошибка
в следующем: человек, набирая воздух до отказа, делает затем долгие паузы, напрягая все силы,
чтобы не выдохнуть его. Некоторым людям, поступавшим так, удавалось иногда мысленно
произносить до десяти, даже до пятнадцати молитв после глубокого вдоха, но следствием подобной
практики нередко оказывалась болезнь – расширение (эмфизема) легких и гипертония.
Отцы советуют противоположное – употреблять при дыхании малое количество воздуха,
как пищу во время поста.

Древние подвижники связывали слова Иисусовой молитвы с дыханием. Этот способ употребляют
и некоторые современные нам монахи. Жизнь человеческого организма протекает в определенных ритмах,
и когда молитва соединяется с этими ритмами, они способствуют ей. Это не механический процесс,
который умерщвляет дух, а нечто другое, похожее на поддержку дружеской руки, помогающей человеку,
идущему по крутой горной тропе.

Человек – уникальный, неповторимый индивидуум, поэтому и путь Иисусовой молитвы у каждого свой,
неповторимый. Молитва – дар Божий, поэтому надо молиться Богу о ниспослании этого дара.
Это, быть может, самый лучший и безопасный способ достигнуть молитвы:
просить ее у Бога как великой милости.

Иисусову молитву нельзя противопоставить другим видам молитвы, например Псалтири:
все они берут начало от одного источника – Духа Святаго. Псалтирь и каноны помогают,
особенно вначале, Иисусовой молитве; сразу перейти только к одной Иисусовой молитве
так же трудно, как перейти от привычной пищи к хлебу и воде, которыми питаются аскеты.
Наш ум по привычке требует разнообразия; даже в поле молитвы лишь постепенно он
переходит от широты познания к глубине. Постоянно держать ум в напряжении – это,
по слову Антония Великого, то же, что держать все время тетиву лука натянутой. На вопрос,
что избрать – Иисусову молитву или Псалтирь, преподобный Варсануфий Великий отвечал:
«И одно делать, и другое не оставлять». Причем постепенно все больше времени и места
в душе отдавать для Иисусовой молитвы.

Преподобный Иоанн Лествичник считает память о смерти необходимой для молитвы.
Надо спрашивать себя: «Кто ты, зачем пришел сюда, когда и куда уйдешь ты отсюда?».
Иоанн Лествичник пишет: «Некоторые говорят, что молитва лучше, нежели память о смерти,
я же воспеваю два существа в одном лице».

архимандрит Рафаил (Карелин)
Дыхание жизни. О молитве.
https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karel … o-molitve/

+2

3

http://s8.uploads.ru/vFsn9.jpg

«В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот,
кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой,
восходя от частого призывания имени Сына Божия к молитве непрестанной».

«Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого
с Духом Божиим. В то же время она есть меч духовный, истребляющий всякий грех».

( преподобный Серафим Вырицкий )

+3

4

http://s5.uploads.ru/t/w0joc.png

( преп. Макарий, старец оптинский, из писем )

+4

5

Старец Фаддей Витовницкий (1914-2003) об Иисусовой молитве

Фрагмент из интервью со старцем:

"... Когда обратимся к Нему с сердцем - и вот нам - помощь сразу.
Нужно упражняться. И молитва - тоже упражнение.
Когда человек постоянно творит молитву, это само собой
переходит в навык, и тогда творит ее по навыку, молитву.

А когда повторяем слова, приходит чувство, о котором пишут святые отцы,
творившие умную молитву, многие святые отцы.
Если постоянно повторять что-либо, то это становится частью нашей природы.
Также и с молитвой. Многие вначале получили "бесплатную" Благодать.

И все они, кто обращаются от сердца к Господу умной молитвой,
- она в свое время становится постоянной, она в тебе сама идет... молитва...

И от этого такая радость и некий мир, кои не от сего мира.
И те мир и тишину, что получаешь... - потом опять теряешь
А благодатная молитва - она несказанная радость... да...

Святые отцы говорят об Иисусовой молитве, что всякому нужно упражняться в ней.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.
Если будем упражняться в ней ежедневно, сами на себе чувствуем Благодать Божию.

Когда она начнет совершаться сама, без твоей воли и желания,
и придет в навык, когда ее произносишь, то - невероятная Божественная сила с нами.
И чувствуешь мир и радость.
Радость несказанную, и сам изумляешься, что это такое... все тебе мило, все хорошо.
На что ни посмотришь - все святое.
Все, до чего ни дотронешься - все святое.

И это - Божественная Благодать, которая дается человеку.
Это не зависит ни от нашей воли, ни от наших желаний, ни от чего.
Она сама собой идет... как некий двигатель, без остановки.
Человек живет, а у него непрестанно радость неописуемая.
Радуется... что бы не увидел, - все в радость.

Как вот преподобный Серафим Саровский, он всем,
кого видел, - говорил: "Радость моя!"
И от непрестанной божественной благодати радуется,
когда видит божественную силу во всякой душе,
без разницы - в детстве ли, или в старости.
И для него это - божественная энергия и невероятная радость..."

+6

6

Для укрепления веры -
свидетельство о клинической смерти и помощи Божией,
о том как боятся бесы молитвы Отче Наш.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Дыхание жизни: О Молитве.