не встречался никому ещё перевод? Правда это свежайшее послание
Οίμος-Αθήνα
Κυριακή, 4 Οκτωβρίου 2020
Старец Гавриил ещё один раз пытается пробудить святогорцев.
Открытое письмо святому Киноту горы Афон.
Монах Гавриил
Старец Святой кельи Кутлумуш
Преподобного Христодула Патмского,
Карея, 20 Сентября 2020.
Уважаемому Святому Киноту Святой горы
Афон.
Из Кареи
Всесветейшие отцы
Благословите!
Смиренный монах Гавриил, милостью Христа и благодатью Пресвятой Богородицы нашей
старец святой Кельи Кутлумуш преподобного Христодула Патмского, с величайшей болью в сердце
и печалью в душе обращаюсь к вам, свидетели мой Всевидящий Спаситель Христос,
Владычицей Святого Афона и Заступницей нашей Пресвятой Богородицей хочу донести вас следующее:
Очень печально и прискорбно для каждого, кто понимает сложившуюся ситуацию, что Святой Афон
- призванный быть оплотом веры Православной и маяком всему миру, из духовной фабрики,
создающей великих аскетов и святых, молитвенников и исповедников Христа Бога нашего, в большей части своей
превратился в мирскую общину и последователей синкретизма (системы) ереси экуменизма. Стал гонителем
оставшихся в малом числе исповедников, желающих жить по святоотеческому Преданию, не последовавших
скользким путём к обрыву, ведущему к падению в пропасть.
Мы все видим сегодня совсем другой Афон, чужой нам и незнакомый, угождающий и послушный чуждым
православному монастырскому общежитию нормам, всё более обмирщающийся, поддавшийся соблазну
антиправославных целеустремлений, теряющий изначальную высокодуховную и священную задачу спасения души
человека в достижении Жизни вечной. Как следствие, эти духовные изменения привели к совершенно
неприемлимому и небратскому отношению в среде монашествующих; сеют рознь и вражду между братиями.
Сильный во власти, благодаря занимаемому посту, с радостью попирает слабого, уничижает и молодого и старика,
не согласного с новыми веяниями. Новые веяния ломают старые и добрые устои, веками сложившиеся благодаря
святым отцам нашим. Мирские идеи проникли на Афон и стали быстро укореняться здесь, круша основу святости Горы;
преследуется определенная цель, теперь она без сомнений ясна - Святое Православное Учение стараются изменить
разными методами, Предание Церкви - искоренить из памяти монашествующих.
А потому, следствием таких мер, на Святом Афоне становятся безжизненными и безгласными определяющие
и главенствующие ценности Православной веры. Нововведения привносят раскол, соработают скорому
распространению чуждому истинному Православию духу, принятию духа синкретизма, духа экуменизма,
сеют зерна чужого учения, не причастного Учению Христа, несовместимого с ним и искажающего его
и разрушающего жизнь Единой Православной Церкви.
Велика печаль и верующих, которые видят такие разительные перемены в последнем оплоте Православия,
разрушение его фундамента.Очень боюсь, что если мы вскорости не очнёмся, если не пробудимся
от духовного литаргического сна, в котором пребываем, лавина, мощно несущая модернизм станет на пути
нашему спасению.
Конечно же, сказанное мной раннее не относится ко всем Святым обителям и ко всем Святогорским монахам,
а в большей степени к руководству Афона, Святому Киноту и Святому Эпистату.
Ещё сохранились Монастыри и достаточное число монахов в Киновиях, в Скитах и в Кельях,
которые противостоят распространению мирских и экуменических нововведений, в результате чего
на них с показательным разнообразием, оказывается сильнейшее давление, запугивание, идут гонения.
Давление от руководства Афона привело к тому, что в последнее десятилетие, братии монастырей
приняли в свои пенаты новое поколение монахов, которые совсем не похожи на отцов святогорцев старой школы,
отсутствием богословских знаний, незнанием догматов Церкви, и что самое важное, не придерживающихся пути аскетизма.
Так как меня могут назвать паникером за мои слова, безпричинно сеющим смуту, то приведу пример
в подтверждение этому, факты недавных событий и официальную позицию, принятую Святогорцами
( которая возмутила множество верующих православных), надеюсь они скажут о правдивости моих утверждений.
1. На Критском "Синоде" (в июне 2016 года) мы отреклись от исключительности нахождения Православной Церкви в Истине,
признав существование и других "Церквей" - о бездумно сделанный шаг! - ( следовательно, не применялось ли давление
из внецерковной среды на решения собравшихся там епископов?). Мы отреклись от утверждения, что только Православная
Церковь несёт Истинное Учение Иисуса Христа, ( мы отреклись от целостности нашего учения о том, что Своими святыми
устами изрёк Спаситель - Я есмь Путь, Истина и Жизнь), то есть отреклись от веры в чудотворный, не исчезнувший,
не изменившийся ни на букву, двухтысячелетний путь жизни нашей Церкви, и получается шли путем отцов ошибочно.
" Синод" на Крите Истину Господа подверг изменению, т.е. критике подверглась История Церкви лицами, которые себя
считают истиной в первой инстанции. Или мини-истиной в первой инстанции. ( А по сути, речь идет о полном отступлении)
Мы, Православные христиане, признали на "Синоде" ( так как это и было первоначальной задачей всех мировых,
глубинных и глобальных внецерковных властей) что мы имеем ТОЛЬКО какую-то ЧАСТЬ Истины, так же как и другие !!!
христианские (прельщенные) и еретические синагоги ( в перев. собрания или церкви).
Следствием таких соглашательств стало согласие не называть разного толка ереси "ересями"; и эта "истина"
и была целью желаемого еретиками, дальнейшего совместного "пути к спасению"
Вот на этом моменте хочу задержать ваше внимание : не можем не поделиться с вами опасением, что вот такую
разделенную, скроенную и сшитую по новой "истину", в один момент истории человечества, мы встретим
на нашем пути в лице Антихриста!
Ум мирской не вмещает в себя опасности того, что при нашем участии в таком " Синоде" мы привнесли
в Церковь Христову мирские интересы, мы сами себя исключили из Единой Святой Соборной Апостольской Церкви
и стали частью "церквей" , которые не были Её членами никогда.
2) Самое трагическое для нас здесь, это то, что на том "Синоде" присутствовал и принимал активное участие
в решениях, Игумен Святой Обители Ставроникита, сверхуважаемый архимандрит Тихон.
Очевидно выбор в его лице как представителя Святой Горы, был не случайным, потому что ещё
до критского собора он высказывался и писал о грядущем соборе только в положительном ракурсе.
А потому не имеют места у святогорской братии, какие-то сомнения в том, что архимандрит Тихон
попал на собор по неведению того, что там постановили и подписали. Никак не ввходит, что он туда
поехал по незнанию, по неопытности, был введён кем-то в заблуждение или попал в западню.
Выбор пал на него, для того, чтобы он смиренно подписал все рассматривающиеся там в документах темы,
от лица всех Афонитов.
3. Так же и Кинот единогласно утвердил его кандидатуру, ему было дано право подписать
уже знакомые нам их постановления. За подписью многоуважаемого иеромонаха Василиоса Гонтика́киса,
а также с полным согласием Эпистата было передано следующее:
а) Заключение Святого Афона ( от 30.06.2017) о том, что подписанные документы не несут
никакой опасности для веры, и братии было дано понять, что Святой Кинот со всеми теми
принятыми постановлениями согласен.
Мы были глубоко поражены таким завлением, но не только мы, святогорцы, были шокированы,
но и вся полнота Церкви. Все верующие клирики и народ, были в полной уверенности, что Святой Афон
не может впасть в прелесть предательства, а также считали Афон форпостом Православной веры.
Последний свой долг перед Церковью, к сожалению, Святой Афон прекратил исполнять,
и к нашему стыду, теперь просто плывёт по течению, не имея даже малейшей воли сопротивляться,
в спокойном безразличии он захвачен лавиной, со скоростью двигающейся в бездну.
Афон затягивает в мирское и будущее для него - глобализация.
4. Вот такая соглашательская позиция по отношению к Критскому " синоду" начала уже приносить плоды.
Вкратце мы опишем их.
а) Признание "автокефалии Украинской церкви" со стороны константинопольской патриархии
в раскольничьем еретическом собрании, признание неканонично рукоположенных каноничными,
самосвятов - каноничными, изверженных - каноничными, находящимися под анафемой - каноничными,
безпричастных - каноничными, внесение их в Диптих и поминание их на литургиях во всех греческих храмах.
б) последствием такого признания, без принесенного должного покаяния, стали совместные сослужения,
совместные моления не только простых иеромонахов, но и игуменов монастырей, таких как Ксенофонта,
Высокопреподобным архимандритом Алексием, Пандократора архимандритом Гавриилом,
нового Эсфигмена Высокопреподобным архимандритом Варфоломеем,
Симонопетры Высокопреподобным архимандритом Елисеем,
Великой Лавры Высокопреподобным архимандритом Ефремом.
Всех упомянутых выше игуменов я упомянул поименно, потому что им и их окружению, послушникам,
келейникам, трудникам, по личному их выбору, грозят последствия, связанные с потерей спасительного пути.
в) Также, неканоничные совместные молитвы в Октябре 2018 года на мусульманском кладбище
в Трапезунде, в которых учавствовал Игумен обители святого Дионисия, Высокопреподобный архимандрит Петр,
вместе с местечковым имамом не останутся без последствий. Православный иеромонах учавствовал
в отпевании старика-иноверца, по просьбе его внука Эфкана Баска́н.
г) антиканоничное совместное моление Игумена Святой обители Ксенофонт, Высокопреподобного архимандрита Алексия
( 12.11.2019) с еретиком латинянином Авва Нотр - дама де Сент Реми, в Рошфорт, на Вечерней службе
по папскому литургическому порядку.
д) Святой Афон подвергается сильнейшему давлению политическими силами, как местными, так и внешними,
мировыми экуменистическими центрами в направлении изменений внутреннего порядка. В возникшей ситуации,
наш мудрый народ говорит : Зло было попутчиком, а теперь подходим к последствиям.
Всё что происходило раньше, казалось бы вас не затрагивало, не расстраивало, не приносило смущения вашим сердцам.
Вас это не только не взволновало, нет, но вы даже не призадумались над тем, как всё происходит.
Вы даже для виду не оказали им хотя бы малейшего сопротивления.
Вместо того, чтобы приобрести хотя бы лёгкое беспокойство, вы ещё устраиваете и гонения на братию,
с настойчивостью, наказываете тех братьев во Христе, тех малочисленных братьев, иеромонахов, монахов,
кто стоит в Истине Христовой. ( В их число попал и мой келейник, который не мог меня оставить
в моей старости без помощи)
Какой грех все эти монахи совершают против вас? В чём они провинились, чтобы испытать на себе такое ваше отношение?!
Что такого они совершили и вы стали их гонителями?! Только потому что они не позволяют изменить их веру,
вы, имея власть стали их гонителями?! Только за то, что они исполняют свой долг?!
Вам не известно, что монах ( тем более Святогорец) обязан в первую очередь исповедовать свою веру?
Стоять на страже Канонов? Беречь веру от модернизма и новшеств?
К чему нас призывает Пророк в Псалме 118*, который мы читаем всю неделю?
К признанию Безгрешности**? Давайте не забывать : исповедничество, соблюдение Заповедей,
обязанности, прегрешения, осуждение, Слова, пути Господни, Истину, наказы и Закон Божьи!
* "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.
Они не делают беззакония, ходят путями Его.
Ты заповедал повеления Твои хранить твердо."
** (Указание на догмат в католицизме, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей
— Анны и Иоакима, но не унаследовала первородный грех.
И как следствие потом и безгрешность папы римского.)
Наказы Господа нам, нужно всегда иметь перед нашими глазами и совестью ( если, конечно,
мы не изучаем их чтобы " отрапортовать о исполненном правиле и литургическом цикле)
Так вот только за соблюдение Закона Божьего и Учения Его и гонят безпричинно нашу братию.
Им не нужна никакая слава и почести, а только единственное их интересует - нравится Богу Единому .
И благоволение Бога, только и является единственной нашей наградой и даром за гонения и преследования.
Неужели вы осмелились подумать, что преследуя нас, очерняя нас, гоня нас, вы в силах пошатнуть
нашу веру в Господа ?! Или считаете, преследуя братьев, вы как Геракл - разрушая всё вокруг,
им несёте спасение?!