Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » биографии известных людей


биографии известных людей

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

+1

2

Скончался архимандрит Кирилл Павлов

СКОНЧАЛСЯ СТАРЕЦ
Памяти отца Кирилла
Олеся Николаева

Недавно нам позвонила матушка Евфимия – послушница отца Кирилла – и позвала нас с отцом Владимиром попрощаться со старцем. За последние лет десять мы прощались с ним уже несколько раз, с тех пор, как он, недвижимый, слег от тяжкой болезни и больше не вставал. Мы прощались и тем не менее продолжали молить Бога, чтобы Он еще хотя бы немного продлил жизнь этого драгоценного человека: не для него, а для нас, для нас! Не для него, потому что он уже был для нас человеком Царства Небесного, святым... Возле него усмирялись душевные бури, разрешались внутренние противоречия, наступал блаженный внутренний мир, в котором все становилось прозрачным и ясным. Как в одном из житий ученик, пришедший к старцу, погрузился возле него в молчание и на вопрос, почему он ни о чем не спрашивает авву, ответил: «Мне достаточно только смотреть на тебя!» Такое же чувство появлялось у нас от одного лишь пребывания возле отца Кирилла.

Старец лежал с закрытыми глазами, прикрытый до самого подбородка одеялом, и только руки, его добрые, мягкие руки покоились наверху. Мы поцеловали теплую десницу старца, приложились с благоговением, как к святыне, и с нежностью, как к родному человеку, к отцу.
Милая, дружественная нам матушка позволила побыть в келье: принесла два стула, и мы сели в молчании у изножья кровати. Тут был и покой, и тихая радость, и ощущение полноты бытия. Как всегда возле отца Кирилла, все житейские беды, волнения, сомнения замирали, разноречивые помыслы смолкали, и обнажалась самая суть жизни. На языке философии это называется «феноменологической редукцией»: все временное, изменчивое, преходящее, относительное умаляется в своем значении до ничтожного, и остается лишь душа, предстоящая Богу, и Бог, Который ее сотворил.

Впервые я попала к отцу Кириллу вскоре после моего крещения, когда у меня появился духовник – лаврский иеромонах, и я стала к нему ездить на исповеди и беседы. Он-то и послал меня исповедоваться за всю жизнь к старцу, а кроме того – разрешить некоторые недоуменные вопросы, на которые сам он тогда не рискнул давать ответ. Он проводил меня в предбанник кельи, где отец Кирилл принимал страждущий народ, и я в трепете пристроилась на скамеечке, ожидая своей очереди и вслушиваясь в слова Псалтири, которую читала паломница.

Дело в том, что мое вхождение в церковную ограду после крещения было воистину переломным моментом жизни: я сразу попала в монашеский скит с многочасовыми богослужениями, с лютым постничеством, с монахами, с учеными богословами, с местночтимыми прозорливцами, веригоносцами и юродивыми, с духовником-аскетом, с частыми исповедями и молитвенным правилом. И мне очень хотелось воистину умертвить в себе «ветхого человека» и воскреснуть для новой жизни. Хотелось принести жертву. Но у меня ничего не было: «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно иждих житие, на богатство неиждеваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце». Единственное, что я ощущала своим, полученным в драгоценный дар, было писание стихов. И вот я решила отказаться от него во имя новой жизни: принести его в жертву, как некогда девы, облекаясь в монашеские одежды, приносили Христу свою чистоту, красоту, а юноши – богатство и молодую силу. Однако я понимала (уже прочитала в духовной литературе), что ни шага нельзя ступать без благословения, иначе это может быть актом своеволия и обернуться «уничижением паче гордости». За этим-то благословением (или неблагословением) и отправил меня к отцу Кириллу мой духовник, который такому моему желанию и порыву удивился, если не испугался.

Наконец подошла моя очередь, и я вошла к старцу. И вот – взгляд любви, поле любви, энергии любви, радость любви, мучение любви... Я заплакала... И так было потом всегда, когда я видела отца Кирилла – у меня непроизвольно появлялись слезы, они текли и текли необъяснимо – и от покаяния, и от ликования, и от нежности, и от ощущения полноты жизни, от того, что «приблизилось Царство Небесное». Ловила ли я взглядом отца Кирилла в алтаре храма Преображения Господня в Переделкино, приходила ли к нему на исповедь, стояла ли у одра болезни – всегда со мной происходил этот эмоциональный и духовный переворот, катарсис.
Тогда, в первый раз, я ему поисповедовалась, но потом вдруг он сам стал задавать мне вопросы о том, что я и грехом-то не считала и удивлялась, как это он во мне увидел? Но на мое решение «пожертвовать» он вдруг как-то заволновался, даже всплеснул, если не замахал, руками и, улыбнувшись, отрицательно покачал головой: «Нет, нет, не надо от этого отказываться, зачем? Вы еще будете писать!» И перекрестил.
Забегая вперед, надо сказать, он всегда потом спрашивал о том, что я пишу, сам настаивал, чтобы я обязательно писала «во славу Божию, в защиту Церкви», благословлял...
Мы с моим мужем и детьми тогда часто, очень часто ездили в Троице-Сергиеву Лавру. Это, несмотря на мрачные для Церкви брежневские времена, был, как теперь мне кажется, период ее расцвета. Там были старцы, там были старые монахи, прошедшие лагеря и испытания, там были молодые крепкие духовники, ставшие впоследствии архиереями и наместниками монастырей – нынешний митрополит Киевский Онуфрий и митрополит Архангельский Даниил, архиепископ Витебский Димитрий, архимандрит Алексий (наместник Даниловского монастыря) и архимандрит Венедикт (наместник Оптиной Пустыни) и много-много других достойных пастырей. С кем-то из них у нас по сей день продолжаются самые дружеские отношения.
До сих пор я молюсь по молитвослову, который подарил мне в те годы тогда еще молодой архимандрит Венедикт. Молитвослов истрепался и истерся от частого употребления, но я дорожу им как духовной реликвией...
Мы исповедовались нашему духовнику, но в исключительных случаях советовались и с отцом Кириллом. У него было удивительное свойство – он никогда ничего не навязывал человеку, не давал указаний, но в беседе мягко подводил к тому, что пришедший вдруг сам проговаривал как вариант тот выход из положения, на который его и благословлял старец. Иногда мы привозили к нему страждущих людей, и он помогал им.
Один раз привезли к нему молодую женщину, у которой родился ребенок, больной церебральным параличом. Отец Кирилл выслушал ее и... дал денег. Много. Она вышла от него в некотором недоумении: должно быть, она ожидала, что ее ребенок тут же, по молитвам старца, встанет и пойдет. Или что старец ей скажет что-то такое из области чудесного, изречет пророчество... И она как-то смущалась. Но буквально на следующий день врач сказал, что ее ребенку нужен длительный курс массажа. И выяснилось, что стоимость этих сеансов точно совпадает с той суммой, которую подарил ей отец Кирилл.
Или мы возили к нему также молодую женщину с больным мальчиком лет пяти. Его недуг заключался в том, что он не говорил. Смотрел большими глазами и молчал. Отец Кирилл принял их, помолился, и вскоре мальчик не только заговорил, но и стал проявлять какие-то особые способности. Сейчас он преуспевающий бизнесмен, у него есть свои дети, и вряд ли он вспоминает о своем детском недуге.
С отцом Кириллом нас связывали и отношения с архиепископом Димитрием (тогда он был иеродиакон). Дело в том, что он тогда работал секретарем в Патриархии и жил в Москве, тоскуя по Лавре, по своему духовному отцу архимандриту Кириллу и по монастырской братии. И отец Кирилл дал ему такое послушание – приходить к нам в свое свободное время и нас катехизировать.

Отец Димитрий учился тогда в Духовной академии, и он стал охотно просвещать нас, систематически пользуясь своими конспектами, а заодно и готовясь к экзаменам. Он приходил, раскрывал свои тетрадки и буквально читал нам курсы лекций по догматическому, нравственному и сравнительному богословию, по Истории Церкви, по гомилетике и т.д. Ну а кроме того, мы задавали ему множество вопросов, порожденных нашим религиозным невежеством, на которые он либо отвечал сам (почти всегда), либо, в особых случаях, их записывал, а потом задавал отцу Кириллу. Еженедельно он ездил к нему на исповедь в Лавру. Возвращаясь, он зачитывал нам ответы, и они поражали нас своей мудростью и простотой. Почему-то я запомнила один такой ответ, вроде бы мало имеющий отношения к моей жизни, но очень ценный по своему содержанию. Вопрос был такой: надо ли давать на чай? Отец Кирилл ответил: если жалко – дай, а если хочешь покрасоваться – не давай.

Запомнила я его ответ и на некий вопрос, кажется, о судьбе мира. Отец Кирилл сказал удивительные слова о том, что Земля наша постарела, как стареет всякий природный организм, старушка она, и мало у нее сил осталось, надо ее пожалеть... Это удивительное нежное и сострадательное отношение к нашей планете, ко всему живому, что рождается и произрастает на ней, к самой природе пронизано горним светом.

Отец Димитрий, у которого накопилась уже целая тетрадка таких вопросов-ответов, однажды признался нам, что впоследствии можно будет издать такую духовно полезную книгу, и призвал пополнить число недоумений, нуждающихся в разъяснении старца. И мы тогда сформулировали много вопросов отцу Кириллу, касающихся самых разнообразных сфер жизни – от мистических до социальных. Однако через весьма малое время отец Димитрий появился у нас и не без сожаления сказал, что старец запретил ему записывать и собирать его ответы, а уж тем более – издавать. Напротив, он посоветовал эти записи сжечь. И смиренный отец Димитрий послушался и сжег.
Правда, потом, уже через много лет, он сожалел об этом и даже намекнул, что иные благословения не стоит исполнять с такой поспешностью.
Еще одним человеком, который связывал нас с отцом Кириллом, был монах Леонид. Убогий, как он сам называл себя. У него была странная болезнь: до пояса он выглядел как бабуся, а нижняя половина туловища у него была мужская. Из-за этого его постигали ужасные искушения, он прошел через великие скорби. Когда-то они вместе с отцом Кириллом подвизались в знаменитой Глинской Пустыне, которую в оный час (в хрущевские времена) разогнали, и он скитался, бесприютный и беспомощный. Потом Господь дал ему и кров, и послушницу – старушку рабу Божию инокиню Пелагею. Но отца Кирилла он очень почитал еще со времен Пустыни, а в последний период своей жизни считал своим духовным отцом.
Мы с ним познакомились на отпевании старца Серафима Тяпочкина и с тех пор часто виделись. Одна половина тела (правая) была у него парализована, и он попросил меня взять благословение у отца Кирилла, чтобы записывать его исповеди, поскольку сам он был очень ограничен в передвижении и далеко не всегда мог добраться до Лавры. Отец Кирилл меня благословил, и я стала регулярно приезжать к отцу Леониду (он жил в Москве, несколько остановок от Электрозаводской) и записывала то, что он мне диктовал. Конечно, я не могу даже теперь разгласить то, в чем исповедовался убогий монах, но свидетельствую, что это был человек святой жизни. Порой я исписывала по две ученические тетради, вспоминая метафору об исповеди праведников: в луче света видна каждая пылинка, а в темноте и кучи грязи не разглядишь, а потом везла их отцу Кириллу. Отец Кирилл читал разрешительную молитву и рвал их, не читая. А отец Леонид просил меня рассказать старцу о своем навязчивом помысле, нашептывающем, будто бы тот выбрасывает тетрадки, так и не открыв их. Мне казалось, что я живу среди святых, которые видят друг друга духовным зрением.

Отец Леонид очень интересовался духовными книгами. «Книжечки», как он называл их, юродствуя. «У тебя есть духовные книжечки за новомучеников?» – спрашивал он у каждого, кто посещал его с просьбами о наставлениях и молитвах. И вот попалась ему изданная за границей книга иеромонаха Серафима Роуза «Знамения последних времен». Очень она ему пришлась по душе, и он решил ее распространять (на это тоже брали благословение отца Кирилла). Отец Леонид заказал перепечатку этой книги чуть ли не в двадцати экземплярах и раздавал их своим непросвещенным знакомцам. Но в какой-то момент ему захотелось помолиться об иеромонахе Серафиме. Надо было только выяснить, о здравии его поминать или об упокоении. Никто вокруг не знал, жив он или умер. И тогда отец Леонид решил сам отправиться в Лавру к отцу Кириллу и спросить его об этом.
Мой муж отец Владимир привез его прямо к вечернему богослужению, и отец Леонид вошел в алтарь, где молился отец Кирилл. Приступил к нему с этим вопросом. И отец Кирилл (по рассказам отца Леонида) возвел очи горе, что-то там увидел внутренним зрением и вздохнул: «Упокой, Господи, раба Твоего иеромонаха Серафима».
Поразительно, но потом выяснилось, что иеромонах Серафим умер чуть ли не накануне этого дня...
Я обращалась к отцу Кириллу в исключительных случаях. У меня болела душа за мою маму: она очень болела, практически умирала, и я боялась, что она так и умрет некрещеная. Но отец Кирилл тогда твердо сказал, что она покрестится, проживет еще много лет и станет верующей. Так и произошло, несмотря на то, что тогда это казалось невозможным: из больницы ее выписали по причине того, что не хотели «портить статистику по покойникам».
Потом заболел мой муж – отец Владимир. У него обнаружили злокачественную опухоль и должны были положить на операцию. Было очень страшно. И мы попросили келейницу отца Кирилла – Наташу (теперь она монахиня Евфимия), чтобы она сообщила об этом старцу. И вдруг она звонит и говорит, что они с отцом Кириллом приедут к нам домой навестить отца Владимира перед операцией!
Архимандрит Кирилл (Павлов) и протоиерей Владимир Вигилянский
Архимандрит Кирилл (Павлов) и протоиерей Владимир Вигилянский
Отец Кирилл жил уже не в Лавре, а в Переделкино, он был болен, но еще мог ходить, и вот они с Натальей приехали к нам. Это было такое великое утешение, такая радость! И мама моя, которую он вымолил за много лет до этого, была с нами, цела и невредима.
У меня есть фотография, как отец Кирилл сидит рядом с отцом Владимиром на диване, на лицах их улыбки, перед ними угощения, а напротив (этого на фотографии нет) – моя мама, мы с инокиней Натальей и Михаил, выпускник Московской духовной академии. Его отец Кирилл попросил попеть ему казацкие песни, которые очень любил. И мы сидели и разговаривали, и слушали песни, и отец Кирилл был с нами, и я словно въяве вижу эту живую картину. Быть может, это и есть одно из главных сокровищ жизни.

А через несколько дней отцу Владимиру сделали тяжелейшую операцию, которая длилась шесть часов, и он очнулся в реанимации, а потом стал приходить в себя, выздоравливать и славить Бога.

Обращалась я к старцу и по менее драматичным и значительным поводам. Иногда это были творческие проблемы. Браться ли мне за перевод с французского богословской книги католика, перешедшего в Православие, «Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом»?
Нет ли духовной недоброкачественности в том, что у меня в романе главные персонажи, монахи, не «житийные», а отличающиеся живостью ума и характера, и я порой, следуя логике романа, не останавливаюсь перед описанием их искушений и духовных немощей?
И еще вопрос. В связи с тем, что меня стали печатать церковные и даже монастырские издательства, не поменять ли мне мое имя Олеся (данное мне родителями по литературному произведению Куприна) на крещальное Ольга, а родительскую фамилию Николаева – на фамилию моего мужа, Вигилянская? И каждый раз отец Кирилл выслушивал мои вопросы с большим вниманием и личным соучастием и живо откликался: книгу француза – переводить: «Это будет вам полезно!»; роман дописывать, причем писать, «как Бог на душу положит»; имя – не менять, махнул даже рукой, словно отметая связанные с этим хлопоты как излишнюю суету: «Оставайтесь как есть!»
И каждый раз после посещения отца Кирилла наступало просветление, освобождение, радость!
Была у меня такая тупиковая ситуация, связанная с житейскими проблемами: мы (мой муж, трое детей и я) жили очень тесно, в одной квартире с моими родителями и многодетной семьей моего брата. Начинались какие-то междоусобные конфликты, работать дома было практически невозможно и негде, разве что ночью на общей кухне, и это перерастало уже в экзистенциальную драму. И отец Кирилл сказал мне: «Вас Господь любит – он дает вам Свои скорби! Ему было “негде главу преклонить”! Радуйтесь!». И я действительно обрадовалась.
Из уст отца Кирилла слышались и пророчества. Часто, когда ему задавали вопрос о том, как достойно устроить свою жизнь, он благословлял покупать деревенский дом с печкой, колодцем и кусочком земли, словно подталкивая к мысли о том, что придут такие время, когда только там можно будет и обогреться, и прокормиться.
Как-то раз, когда мой муж не только не был еще священником, но даже и не мечтал, и не помышлял об этом, он предсказал его дальнейший путь. Было так: мой муж приехал в Лавру и исповедовался отцу Кириллу в алтаре, возле самого жертвенника встав на колени. Поднимаясь с колен, он покачнулся и дотронулся до жертвенника. Отец Кирилл сокрушенно покачал головой и заметил: «Что же вы делаете? Вы же пока еще не священник!» Эти слова врезались в память и оказались предзнаменованием.
Жалко было тех, кто спрашивал благословения отца Кирилла, получал его и – действовал вопреки... Случалось и такое. Близкий мне человек задавал вопрос, делать ли операцию или само пройдет. Отец Кирилл заволновался, сказал твердо: делать. А тот испугался: ну старец – он же не врач, он же в медицине не понимает, к тому же зима, лучше дождаться теплой поры, успеется потом, и так далее. Но – «не успелось».
Девушку одну прекрасную отец Кирилл очень просил (!), чтобы она не выходила замуж за того, за кого в тот момент хотела... Она плакала. Старец утешал, но был тверд: нет, нет! Она все-таки сделала по-своему – и молодой муж оказался наркоманом со стажем. Все это обернулось бедой и страданием.
А были и другие случаи. У матери забрали в армию сына и отправили в Афганистан. Она молилась за него день и ночь, слезы лила, к отцу Кириллу приехала в Лавру, просила святых молитв. Он сказал, что будет молиться, что ее сын вернется живой, целый-невредимый, только пускай после этого приедет к нему и поблагодарит Господа. Сын действительно вернулся домой, что само по себе было чудом: все его товарищи по оружию полегли, а он один из пекла вырвался. Мать выслушал, согласился, что Господь его спас. К отцу Кириллу собирался поехать в Лавру, да как-то жизнь его закрутила-завертела: хлопоты, суета, заработки. Все никак не мог выбрать для этого время.
А работал он таксистом. И вот как-то раз мне по просьбе моей мамы надо было старинную чудотворную икону перевезти из дома на дачу. Машины у меня тогда не было, и поэтому я, завернув икону в рушник, вышла с ней на улицу и стала ловить такси. И тут останавливается этот таксист (потом он сам говорил: «Сам не знаю, почему я вас повез, у меня уже рабочий день кончился, я в парк ехал»), соглашается ехать через всю Москву да через пробки в Переделкино, и пока мы едем, он, увидев, что у меня под рушником икона, рассказывает мне эту историю: мол, и у меня мать молится и старцев знает. Короче говоря, когда мы подъезжаем к даче, выясняется, что старец, который звал его к себе после Афганистана, – это отец Кирилл. А мне известно, что отец Кирилл как раз в это время принимает верующих в Переделкино, в крестильне храма Преображения Господня.
– Ну вот, теперь-то наконец вы к нему и попадете! – сказала я ему. – Вот для этого, оказывается, вы меня и повезли через весь город на дачу, несмотря на то, что это вам по здравому рассуждению было ни к чему.
И таксист этот, высадив меня, помчался под горку по направлению к храму.
Но происходили и более прикровенные вещи, связанные с отцом Кириллом. Выпадали трудные и искусительные времена, сгущались на духовном горизонте тучи – и отец Кирилл помогал их разогнать. Бывали духовные нападения, козни... Он молился, и все рассеивалось.
Как-то раз я приехала к нему в Лавру в период полного физического истощения – переработала, запостилась, впала в лютую бессонницу: множество вопросов, проблем, тупиковых ситуаций... Отец Кирилл выслушал меня, вздохнул сочувственно: «Вам нужен покой!» Я вышла от него, мучительно соображая, где его взять-то, кто даст мне этот покой в моих обстоятельствах? Зашла в Троицкий храм, а там иерей как раз закончил акафист и читал Евангелие.
Я остановилась и услышала: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене: ибо Аз кроток есмь и смирен сердцем; и обрящете покой душам вашим». И это слово «покой» он как-то так потянул, словно вдохнул его в меня. «Кроток и смирен сердцем».
И вот когда я вчера стояла в келье отца Кирилла, прощаясь с ним, и когда я приходила к нему во многие дни своей жизни, я узнавала именно этот покой, этот мир и эту благодать, свидетельствующие о том, что иго Христово воистину благо, а бремя Его – легко. Это откровение всегда присутствовало подле и вокруг старца, являющего плод смиренного и кроткого сердца, которое источает любовь и в которое он принимал всех.
И эта его мягкая рука, рука доброго человека, утешающая и благословляющая, лежащая теперь неподвижно поверх одеяла, кажется, теперь лишь отчасти принадлежит этому миру. Да и сам дорогой отец Кирилл, телом оставаясь на ложе болезни, духом пребывал где-то там, где праведники сияют, словно светильники. А он и при жизни озарял нас этим светом, разгоняя морок и тьму.
Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, новопреставленному архимандриту Кириллу и сотвори ему вечную память!
Олеся Николаева
21 февраля 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/101226.html   

0

3

Оказывается, он писал иконы. Наш легендарный космонавт, первый человек, вышедший в открытый космос.

http://s7.uploads.ru/t/5aEqC.jpg

На фото - икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Алексей Леонов написал её сам в 2013 году. Она стала первой в его творчестве. И вообще первой иконой, написанной космонавтом!
Вот его прямая речь:

«Я все более и более понимаю значение православия в судьбах России. Нельзя сбрасывать ту роль, которое оно сыграло в нашей истории. Без православия мы не победили бы в 1380 году на Куликовом поле. Без православия мы не победили бы Наполеона.

Без православия мы не победили бы и в последней войне. Без веры мы не победим и в будущем. Ведь от кого это зависит, когда пуля пролетает в 5 миллиметрах от человека? Тут только вера и воля Божия. У меня на это железный взгляд. Нельзя отказываться от православия! Вера должна объединять наш народ!».

Алексея Архиповича Леонова не стало 11 октября 2019 года.
Царствие Небесное р. Б. Алексию!

На этом фото мы видим ещё не до конца написанную и не освященную икону. Сегодня этот образ находится в Свято-Андреевском храме в мемориальном комплексе на месте гибели Гагарина.

https://vk.com/wall-90660281_6254

Отредактировано yozhik (2019-10-12 17:29:38)

0

4

yozhik написал(а):

На фото - икона ...
Алексей Леонов написал её сам в 2013 году.
Она стала первой в его творчестве.
И вообще первой иконой, написанной космонавтом!
Вот его прямая речь:
...

и ещё он говорил, что Земля таки круглая:

Би-би-си: Какая была первая мысль в открытом космосе, что вы сказали себе?

Алексей Леонов:    Земля-то ведь круглая! Вот какая была первая мысль.
Вот вам говорят, что Земля круглая, вы соглашаетесь, но вы же не верите,
ну какая она круглая? А она круглая!

И то, что человек оказывается среди звезд, звезды внизу, вверху, где угодно.
Корабль где-то в стороне, Земля в стороне...

И необыкновенная тишина. Слышишь, как стучит собственное сердце,
слышишь тяжелое дыхание. Этот звук меня сопровождает в жизни.
И вот в это время выходит кто-то на связь, знакомый или незнакомый,
не могу понять: "Алексей, как ты себя чувствуешь?"
Я говорю: "Ну как, хорошо".
А он продолжает: "Вот мы тут собрались все..."
А потом добавил: "Мы - члены Политбюро. Мы смотрим, как ты там кувыркаешься,
мы тебя очень ждем, возвращайся!" Ну в такой момент напряженный надо было думать
о чем-то другом, но я нашел слова, говорю: "Спасибо, Леонид Ильич, постараюсь
все сделать, чтобы с вами встретиться".

( https://www.bbc.com/russian/science/201 … lk_jubilee )

Но слова... то слова.  А дела то дела:

...Годы спустя космонавт снова вернулся к предпринимательству, но в более серьезных масштабах.
В 1992 году, уволившись из армии, он занялся финансами: пенсия летчика-космонавта в тот момент
«равнялась стоимости бутылки водки», вспоминал Леонов. Получив приглашение поработать
в инвестиционном фонде «Альфа-Капитал», Леонов долго не размышлял. С 1992 по 2000 год
он был президентом фонда, а затем — советником первого зампредседателя Альфа-банка.

http://s5.uploads.ru/t/tgH9a.png

Первый зампред правления Альфа-банка Евгений Бернштам (справа)
и вице-президент Альфа-банка космонавт Алексей Леонов. 28 мая 2001 года.

В 2016 году журналу Forbes Леонов объяснил, что именно делал в коммерческих структурах
все это время — работал над созданием филиальной сети банка. «Поскольку хорошо знаю регионы [России],
экономическое состояние практически всех регионов, целесообразность расположения банка,
прогноз денежных потоков»,
— говорил он. Леонов много ездил по стране для встреч
с сотрудниками своего банка, его партнерами и чиновниками — имя и образ советского героя
помогали ему найти общий язык с людьми.

Альфа-банк использовал образ своего топ-менеджера и в рекламе: Леонов снимался в роликах,
а картины космонавта размещали на пластиковых картах. Еще Леонов был членом консультативного
комитета инвестфонда Baring Vostok, основатель которого американец Майкл Калви сейчас содержится под арестом.

Космонавт помогал ему договариваться с чиновниками и даже отразить несколько рейдерских атак. 

( https://meduza.io/slides/leonov-1-kakim … om-kosmose )

и вот ещё одно фото-свидетельство, весьма красноречивое само по себе:

http://s3.uploads.ru/t/hByz9.jpg

узнаёте персону?

вот ещё одна публикация по теме:
https://ria.ru/20171130/1509921984.html

некоторые передачи в СМИ, что шли на днях, по поводу его кончины
намекают на принадлежность Леонова к заслуженным масонам
( разумеется не открытым текстом, но известными символами и намёками )
про это же говорят и некоторые источники в интернете:

желающие покопаться в фактах могу пойти вот сюда ( но советую не торопиться верить всему,
что там написано, обязательно проверять факты ):

осторожно!  непроверенные факты.  на ваш страх и риск.

.

http://www.ivua0lr.narod.ru/all_info/leonov.htm
https://mislpronzaya.livejournal.com/15487.html
https://anti-pov.livejournal.com/71016.html

Цитата (источник приведен ниже): В России отделение Ордена официально признано в 1997 г.,
когда в Москве 18 августа Магистром Ордена герцогом Фредериком Бофорт-Спонтином
была подписана соответствующая Декларация.

Кстати, "официально признано" - это как? Напечатали в газетах и показали по телеканалам России,
- дескать, вчера в Москве торжественно открыта новая масонская ложа!?
Надо понимать, "официально" - с оповещением ельцинской банды и только.

Страсбург, октябрь 1965г. На Международном Конгрессе Ордена выступает канцлер Ричард Гаер-Фрей
- один из тех, кто возродил Орден в середине века.
Справа - кавалер ордена православный митрополит Иринеос

КАВАЛЕРЫ МАСОНСКОГО ОРДЕНА В НЫНЕШНЕЙ РОССИИ

(прим. - фото уже отсутствуют)

А теперь, граждане, держитесь за стул по-настоящему!

После смерти академика Дмитрия Лихачева главным масоном ложи (Председателем Ассамблеи) избран...
...Алексей Леонов

(примеч. - фото уже отсутствует)

Вот он, дважды Герой Советского Союза собственной масонской персоной...

А вот так простого деревенского парня Алёшу посвящали в шевалье

Ссылка: http://www.ordo-cm.ru/otdel.htm (надо попасть в "окно"!)

Ordo (порядок - лат.) – кто не в курсе, одно из слов-символов мирового масонства.

Вам теперь все понятно?
Дважды Герой Советского Союза не только стал масоном(!),
но более того - главарём масонской шайки(!!!).

http://s3.uploads.ru/t/EZx1W.png

http://s5.uploads.ru/t/jIWTU.png

http://s8.uploads.ru/t/HUYzl.png

http://s8.uploads.ru/t/z8wOZ.png

а вот одна из старых публикаций в газете Коммерсант, весьма примечательная во всех отношениях:

.

Газета "Коммерсантъ" №15 от 31.01.1998, стр. 12

Вручение ордена святого Константина

Березовского хотят сделать меценатом

Ради этого ему даже дали первый в жизни орден

       Самым неожиданным и оригинальным подарком ко дню рождения Бориса Березовского
стало награждение его Международным орденом Святого Константина Великого.

Борис Березовский стал кавалером святого братства и получил рыцарский титул.

       Вместе с ним рыцарями ордена Св. Константина Великого стали художественный руководитель
Большого театра Владимир Васильев и главный режиссер Театра на Таганке Юрий Любимов.
       
       Орден Св. Константина ведет историю с IV века, когда его основал византийский император Константин.
В дореволюционной России кавалерами ордена были многие известные люди — например, Петр I,
Александр Суворов, Савва Мамонтов и Павел Третьяков. В 1996 году в Москве вновь появилось
российское отделение Союза Св. Константина. Сейчас в нем насчитывается 40 рыцарей.
Среди них Зураб Церетели, Александр Лебедь, Олег Ефремов, Эдуард Сагалаев
и другие персоны.

       По словам командора ордена в России писателя Сергея Власова, орден Св. Константина
равнозначен Нобелевской премии. Однако в отличие от Нобелевской, чтобы получить орден,
достаточно лишь рекомендаций двух рыцарей.
После этого командор обращается с просьбой
принять в союз новых членов к магистру Фредерику Бофорту, живущему в Австрии. Надо сказать,
пока никому из кандидатов в подобной чести отказано не было...

       Поскольку основатели ордена провозгласили себя не наградной, а благотворительной организацией,
никаких денежных премий новоиспеченные рыцари не получают. Им вручают золотой нашейный крест
стоимостью $200. Причем только в России эти траты берет на себя Союз Св. Константина. В других странах
эту сумму новоизбранный рыцарь оплачивает самостоятельно. И это только начало. В дальнейшем
от новичка ждут постоянных (и по возможности щедрых) меценатских пожертвований. А членов ордена,
пытающихся отвертеться от меценатской деятельности, с позором исключают.

       По традиции, на церемонии вручения орденов присутствуют не только виновники торжества,
но и проверенные члены общества. Именно поэтому первыми в правительственном зале Большого театра
появились кинорежиссер Ролан Быков и космонавт Алексей Леонов. Вслед за ними почти одновременно
вошли посвящаемые. Ждать пришлось лишь одного из будущих рыцарей — вице-премьера Рамазана Абдулатипова.
Однако он так и не появился, и командор предложил принять г-на Абдулатипова в рыцари как-нибудь
в следующий раз. Гости не возражали.

       Начался обряд, правила которого установлены еще в XII веке. Первым посвящение прошел Борис Березовский.
Командор торжественно набросил ему на плечи белую мантию и вручил орден.
После этого он дважды опустил
на плечи Бориса Абрамовича бутафорский рыцарский меч. При этом сам посвящаемый дважды повторил: "Присягаю".

       После того как новоиспеченные рыцари с нескрываемым удовольствием попозировали фотографам,
присутствующие вспомнили о дне рождения Березовского. Тосты в честь союза тут же сменились здравицами новорожденному.
Расчувствовавшись, Борис Абрамович предложил учредить музей союза, а в качестве первого экспоната передал командору
золотую монету 327 года. "Я ее получил сегодня в подарок от Славы Сергеева из МЕНАТЕПа",— объяснил Березовский.
Но поскольку помещения у Союза Св. Константина пока нет, Сергей Власов унес монету домой.

       На вопрос корреспондента Ъ, как теперь следует обращаться к новоявленному рыцарю, Борис Абрамович
ответил просто: "Зовите меня, как и прежде, проворовавшимся бандитом".
       
       ОЛЬГА Ъ-ТАТАРЧЕНКО

( https://www.kommersant.ru/doc/191524 )

прям реклама этого ордена какая-то... и вся изобилует символами и намёками...   

0

5

«Вот органы и состряпали другого Павлова»: Любящим старца Кирилла нужно восстановить истину

http://s3.uploads.ru/UsHkn.png

Почти все помнят словосочетание "Дом Павлова". Символ сталинградского сражения, который и по сей день является памятником безпримерного воинского мужества защитников города и стойкости Русского солдата.

Но почти никто не знает историю того человека, чьим именем назван этот дом – гвардии сержанта Ивана Павлова.

Пройти всю войну, выжить в пекле Сталинграда, месяцами замерзать в занесенных снегом окопах, пережить 2 ранения и тяжелые болезни, вести строгую жизнь аскета, и после этого дожить почти до 100 лет. Казалось, печать избранности лежала на нем от рождения до смерти.

Архимандрита Кирилла (Павлова) называли духовником всей Руси. Его жизнь считали святой. Его почитали как прозорливого старца. А он о себе говорил: я обычный старик, простой монах, от меня не нужно ждать чудес и пророчеств.

Но те, кто по его молитвам исцелились от неизлечимых болезней, те, кому он дал любовь и надежду в самые трудные минуты жизни, не сомневались в его святости.

Полвека к нему приходили за поддержкой и духовным советом тысячи людей: епископы и митрополиты, академики и бизнесмены, чиновники и сельские священники, простые рабочие и народные артисты. Говорили не только о святости почившего монаха, но и том, что в Сталинграде он сражался за знаменитый дом Павлова, ставший символом стойкости советского солдата.

Но события осени 1942 года до конца жизни отца Кирилла (до монашеского пострига Ивана Павлова) остались загадкой, которую он не раскрыл даже самым близким людям. Он молчал о самых страшных днях Сталинграда, как будто держал давно данный кому-то обет.

Публикуем рассказы духовных чад архимандрита Кирилла, свидетельства которых записал священник Виктор Кузнецов.

Эта великая страшная Отечественная война,
конечно, явилась следствием попущения Божия
за наше отступление от Бога, за наше моральное,
нравственное нарушение закона Божия и за то,
что пытались в России вообще покончить
с религией, с верой, c Церковью…
И мы видим, что война обратила людей к вере.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Имя твое неизвестно

Кто кому служит, тот на того и похож. Видевшие смиренного и любвеобильного духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) невольно сравнивали его с Игуменом земли Русской Преподобным Сергием. Преподобный – молитвенник, наставник монашества, покровитель Русского воинства, вот и архимандрит Кирилл – духовник Лавры Сергия, герой Великой Отечественной войны, защитник Сталинграда.

Со времен Великой Отечественной Дом Павлова в Волгограде считается символом мужества и героизма защитников Отечества.

Разведгруппа, которой командовал сержант Павлов, отбила у противника в центре города единственный уцелевший четырехэтажный дом и в течение двух месяцев удерживала здание, бывшее стратегическим плацдармом.

Поныне сохраняются руины одной из стен Дома Павлова, напоминая нашим современникам о том, как выглядел город после сражения.

Возглавлял ли будущий монах Кирилл, а тогда сержант Иван Павлов, легендарную оборону дома сержанта Павлова в Сталинграде? Или это был Яков Павлов, о котором сообщают официальные источники?

При разных мнениях на сей счет, очевидно одно – подлинный герой войны – сержант Павлов – в народной памяти так и остался безымянным… Как это непохоже на советскую традицию увековечивать имена героев – Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Николая Гастелло…

Почему же защитника Дома Павлова назвали обобщенным именем "сержант"? Отчего не сохранила народная память имя Якова Павлова, которое значится в официальных документах?

http://pokrov.pro/wp-content/uploads/2018/05/Ivan.jpg

Иван Павлов после войны

Иван или Яков?

Рассказывает Александр Викторович Недоступ, профессор-кардиолог, доктор медицинских наук (Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова):

   "Война сыграла большую роль в судьбе батюшки. Он в армии служил с 1939 г. и уже готовился к демобилизации, когда сообщили о нападении на СССР Германии. Его, как и многих, вместо дома отправили на Северо-Западный фронт. По дороге эшелон разбомбили, мало кто остался в живых. Но Иван Павлов выжил и пошел воевать.

В январе 1942 г. он получил тяжелое ранение. После госпиталя попал под Сталинград, оказался на левом берегу Волги, где особенно частыми были налеты немецкой авиации. Тогда немцы впервые применили тактику «выжженной земли» – армада бомбардировщиков перепахивала землю, превращая ее в адский «ковер».

После таких налетов не оставалось ни здания, ни дерева, ни живого существа. Позже такие же чудовищные бомбежки стали совершать американцы.

Батюшка участвовал в обороне Сталинграда. Там, на «ничейной полосе», находился и Дом сержанта Павлова.

У меня есть знакомая врач Ирина Николаевна. Однажды после осмотра батюшки, когда они сидели за трапезой, Ирина спросила: «Батюшка, правда ли, что вы – сержант Павлов?» Он ей не сказал «нет». Он только наклонил голову и произнес: «Это уже не имеет никакого значения».

Другая моя знакомая А.А. Буданова – волжская уроженка, вернулась в Сталинград после освобождения города. Она сказала, что хорошо помнит Дом Павлова. На его руинах после боев долго висела под стеклом доска, на которой было написано черным карандашом: «В этом доме держали героическую оборону советские воины под командованием сержанта И.Д. Павлова».

Потом ее убрали, повесили другую, с другим текстом. А ведь батюшка наш – это и есть Иван Дмитриевич Павлов. Она хорошо помнит, что имени Яков там не было.

http://pokrov.pro/wp-content/uploads/2018/05/Dom.jpg

Дом Павлова после Сталинградской битвы

Причина же опалы героя – Ивана Павлова – задолго до его решения уйти в монастырь была вот в чем. Сержанта Ивана Павлова после завершения сражения в отвоеванном доме и многих других боев записали почетным кандидатом в члены партии. А он к тому времени уже нашел в разрушенном доме Евангелие, уверовал и понял, что партия не для него.

Пошел Иван Павлов в политотдел к политруку и сказал, что не будет вступать в партию, еще «не готов». Так обычно говорили те, кто не хотел пополнять ряды атеистов. Будь это простой, не обремененный славой боец, все прошло бы благополучно. Тут же особый случай: известный в войсках, прославленный герой… Бунт!

Начальник политотдела стал уговаривать, потом грозить. Но Иван Павлов был непреклонен. Сказал, что это его твердое решение. Тогда ему ответили, что он пойдет в десант, по существу штрафбат. Эти солдаты сидели на броне танков, а потом штурмовали неприступные укрепления противника. Они шли в атаку первыми и в основном погибали.

Так Иван Павлов из героев, отличившихся бойцов, попал в число осужденных без суда, проштрафившихся. При заступничестве Богородицы, спасавшей не раз сержанта Ивана Павлова, нашлись среди начальства добрые люди, которые изменили это гибельное решение, послали героя в более спокойную часть. Это я от него самого слышал. Так милостью Божией батюшка остался жив.

Окончил он войну в 1945 г. в Вене, пройдя с боями через весь Советский Союз, через Европу".

Вода на немецкую мельницу

Рассказывает Николай Седов:

   "Известно, что герою, защитнику Дома, сержанту Павлову после Сталинградской битвы предлагали вступить в партию. Он неожиданно для работников политотдела уклонился от этого «привлекательного» предложения… Политначальники и «особисты» были потрясены.

Отважный герой, сержант Павлов моментально стал неудобен властям. Прославленный на всю страну воин-легенда отказался от почетного, торжественного вступления в ряды правящей партии! Весть об этом разнеслась по всему фронту, передавалась из уст в уста. Скандал! Сколько высочайшего ранга политкомиссаров и политруков затряслось в страхе за свое сытое и безопасное положение.

Местные НКВДэшники помогли, быстро сориентировались. Мгновенно свалили героя с пьедестала, перебросив его в другую часть, в самое пекло, в разведдесант. Верная, скорая смерть. Потом можно и вспомнить: мол, жаль героя. И еще медальку дать – посмертно. Крокодилью слезу обронить…

Чудом Божиим остался жив сержант Иван Павлов. Добрые люди после ранения перевели его в другую, менее гибельную часть. Достойно, честно завершил свой боевой путь славный воин. И уже забытый, «похороненный», вновь явился живым. Да еще в монастырь, в монахи подался! Что делать?

В мирное время уже нет удобных для спецов «плаща и шпаги» штрафбатов. Невозможно втихаря, в спину пристрелить. В тюрьму, в ГУЛАГ тоже посадить нет возможности. Ни к чему не прицепишься. Военной неразберихи уже нет. Ушлые, изобретательные «органы» использовали другой, проверенный способ безкровного убийства. Создали, выдвинули двойника.

Другого якобы «сержанта Павлова». Тем более что непосредственных свидетелей, бойцов, оборонявших Дом Павлова, осталось всего трое. Один – бывший узбекский крестьянин, еще двоих вскоре репрессировали по разным причинам. Вызвав и пригрозив, получив у героя-сержанта, монаха, согласие на молчание, «органы» более уверенно и с большой помпой стали раскручивать двойника.

Хлынули газетные статьи, книжки, фильмы, прославляющие копию героя. Все удалось атеистической власти, ненавидящей православие – корень русского народа. Тем более что настоящий герой, непритязательный монах, молчал. Он и имя к тому же сменил. Из грозного для них Ивана стал неизвестным скромным иноком Кириллом.

Органам оставалось только время от времени поддерживать сооруженную ими конструкцию устоявшейся лжи. Кое-как, скрипя, она держалась до поры… Но ложь не бывает всепоглощающей, вечной. Ибо живет евангельская истина. Нет ничего тайного, что не откроется и не станет явным.

http://pokrov.pro/wp-content/uploads/2018/05/Inok.jpg

Инок Кирилл (Павлов)

Дом сержанта Павлова стоит и доныне на бывшей Пензенской улице, переименованной в площадь (конечно же!) Ленина. Только какой он теперь? «Восстановили» и заселили его спешно, сразу после войны. Зачем? А это партийцы и «особисты» знают. Теперь он целехонький, добротный, заселенный жильцами.

http://pokrov.pro/wp-content/uploads/2018/05/Dom_seychas.jpg

Дом Павлова в современном Волгограде

Только небольшой фрагмент руин бывшего Дома да мемориальная табличка напоминают о том, что связано с этой крепостью. Основным же памятником мужеству воинов, защищавших важный рубеж на «нейтральной» полосе – Дом сержанта Павлова, стали невосстановленные руины частной мельницы одного немца.

Многие снимают на фотоаппараты это соседнее здание и думают, что это и есть тот самый героический Дом. Нелепость, абсурд? Совсем нет! Это и поныне зримое выражение панического страха властей перед истиной, правдой, связанной с настоящей (а не сочиненной и растиражированной властью) историей этого рубежа обороны и его подлинными защитниками».

«Да, я там был, в Сталинграде»

Еще один наш собеседник, отец Николай, дополняет:

   "…Отца Кирилла поздравляли в День Победы, и его глаза как-то так загорались, выдавали, что он – тот самый боевой герой войны. На словах же он отнекивался:

– Да какой я герой. Я так, один из многих там был…

Две пожилые женщины не унимаются и напрямую спрашивают его:

– Батюшка! В честь праздника, Дня Победы, признайтесь, что вы – Герой Советского Союза сержант Павлов?

Отец Кирилл немного ошеломлен неожиданным и конкретным вопросом, смотрит на них и смеется. Глаза загораются огоньком. А слова? Слова такие:

«Да, я там был, в Сталинграде. Там всякое было. Всем досталось. А так, кто где чего делал, кто разберет? Одним словом – котел. Что было, как – да кто его разберет?»

И все. Ушел, как всегда, от ответа. Но все обратили внимание на его глаза, которые по-мальчишески светились".

Выбор в пользу монашества

А вот свидетельства игумена Ефрема:

   "У одной старенькой монахини есть фронтовая сталинградская газета. И там, в газете, статья и фотография – Дом сержанта Павлова, а рядом портрет Ивана Павлова. Когда я спросил монахиню: «Почему батюшка об этом ничего не говорит?» – она ответила, что – по монашескому смирению.

Его вызвали в военкомат и спросили: «Вы такой-то?» Отец Кирилл, сообразив, что они хотят от него, сказал: «Если вам так удобно, то я – монах Кирилл Павлов, а Иван Павлов умер». И все!

Когда встал вопрос, зачислять его в братию или не зачислять, «органы» поставили ему условие: или ты молчишь, или выгоним из Лавры. Перед ним встал выбор, и он сделал его в пользу монашества. От чего никто не мог бы отказаться, он сумел, согласился. Выбрал новую жизнь – иночество. Сжег все мосты.

Иначе они его не оставили бы в Лавре, и ему пришлось бы отказаться от монашества. Имя сержанта Павлова стало славным, собирательным. Антихристовы власти, «особисты» испугались, что люди узнают – герой войны не только отказался вступать в партию коммунистов, но ушел в монахи!

Вот органы и состряпали другого Павлова. После смерти Сталина гонения усилились. Началась другая жизнь, еще более жесткая по отношению к Церкви."

Но нам, любящим отца Кирилла, нужно восстановить истину.

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=22379
http://pokrov.pro/воин-христов/
http://stsl.ru/news/all/voin-khristov

Отредактировано Россiянинъ (2019-12-15 15:04:41)

+2

6

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой

В одном из предыдущих ваших статей мы прочитали у замечательного кобзаря Василия Жданкина, который стал известным певцом, артистом, а потом резко изменил свою жизнь и покинул большую сцену, такие слова об искусстве:

    «Человеку, играющему классическую музыку, очень сложно прийти к настоящей вере, потому что он думает, что уже несет духовность. Эта уверенность уводит от настоящего понимания Бога. Это – иллюзия, поскольку красота – еще не духовность, а только одно из ее проявлений... В сегодняшнем мире разобраться, где правда, а где нет, – очень непросто. Без Бога и молитвы этого не сделаешь, поскольку только они просветляют ум. Даже очень красивая музыка этого не сделает. Она расслабляет человека, вводит его в мир какой-то мечты, эйфории или ностальгии, но уводит от созерцания реального мира, от того, что человеку необходимо…».

Считаем, что для современных людей такие свидетельства очень важны!

С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в храм, начинает менять свой образ жизни, то, к сожалению, часто у него не хватает мужества признать свои прежние ошибки всенародно. Как говорили Святые Отцы, грешил публично, значит, публично должен и покаяться. Поэтому те ценные крупицы покаяния, переосознания своей жизни, которые доходят до нас от известных людей, очень сейчас нужны.

Вот еще одно свидетельство – известной киноактрисы, народной артистки России Екатерины Васильевой, у которой сын стал священником. Екатерина Сергеевна в одном из своих видеоинтервью очень искренне призналась, чем в действительности является театр и как «большое искусство» влияет на духовную жизнь людей. Приведем отрывок этой беседы:

    – Хотел с Вами про искусство поговорить…

    – Ой, горе!

    – Дает ли оно человеку надежду?

    – Нет! Искусство – это вообще <…> мой враг! Помню, когда мы боролись за храм сщмч. Антипы, я достаточно много общалась с директором музея. В ее красивом кабинете мы говорили и она спрашивала: «Вас интересует живопись?» – Я говорю: «Нет!» – Она говорит: «Как это?» Я говорю: «Нет! Отдайте храм!» – «А что, Вас не волнует…?» – и называла какие-то невероятные вершины искусства. А я говорила тогда абсолютно искренне: «Нет! Нет! Нет! Вы знаете, искусство так испортило мою жизнь, оно практически отняло у меня полжизни, это искусство ваше».
     
    И я опять же категорично скажу, что одно из самых серьезных хитросплетений дьявольских – это подмена религии искусством. Оно взяло на себя смелость, хамство быть учителем, воспитателем душ. Оно взяло на себя функции Бога! И скольких людей оно погубило – по-настоящему, физически! И сколько людей выкарабкались, я не знаю, каким образом, из-под обломков этого искусства... Потому что оно невероятно привлекательное. Скажу Вам, как актриса, которая довольно много отдала лет этому, что ничего интереснее театра, увлекательнее его нет. Какие там наркотики? Нет! Это просто сумасшедше интересное занятие. Когда я смотрю, что новые спектакли ставят, особенно современные, то думаю, чем они все занимаются – эти мужчины, женщины, голые, полуголые, одетые, раздетые – зачем это нужно? Кому это нужно? Это ненужно! <…>

    В свое время я очень много думала над тем, что говорил праведный отец Иоанн Кронштадтский о театре <…>. Он кричал, вот как я сейчас: «НЕ ПОДПУСКАТЬ, НЕ ТРОГАТЬ, НЕ ПОДХОДИТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ ЛЮДЯМ, НЕ СМЕТЬ!..» Потому что даже если вам кажется, что какой-то спектакль хороший, он так хитро замаскирован, будто принесет вам что-то разумное, вечное, нужное, – это ложь, стократная ложь! И чем талантливей режиссер и эта пьеса, тем опаснее вот эта подоплека, тем она скрытнее, тем она замаскированнее. И я совершенно с этим согласна. <…>

    Искусство – оно про себя, это про «Я – художник»,.. «Я – творец». Это очень глубинный обман. Человек сам может не знать, но в искусстве заложена, специально устроена борьба с Богом. Это не со-творчество, а та же самая борьба дьявола с Богом, только на очень изысканном уровне, самом изысканном, может быть, какой только дьявол придумал. Вот что искусство. Вот почему я говорю, чем талантливей художник, режиссер, писатель, тем внимательней нужно быть человеку, который следит за спасением своей души.

    Художники – больные люди, бедные они. Всё, что только возможно, они впитывают в себя, оно так легко входит в них, спорится, дает мгновенные плоды, что просто «ах»! Запутаться – в одну секунду, а выпутаться – всю жизнь. Какая это ловушка, не приведи Господь!

    Мне иногда звонят и говорят: «Екатерина Сергеевна, мы бы Вам хотели предложить вести курс актерского мастерства». Меня прям аж сердце сжимается: «Что же Вы мне такое говорите! Я же всю жизнь пытаюсь выкарабкаться из этого, а Вы меня просите снова туда, еще и этих детей несчастных, которые и так не знают, как им жить. Им и близко туда нельзя!»

    Ведь я думаю: Господи, помилуй, у меня отняли полжизни, не меньше. Если бы мне объяснили, что есть Бог, Кто Он есть, зачем я живу, куда я иду, когда я умру, я бы все сделала по-другому! Вы можете себе представить? Это же убийство для человека – не дать ему самого главного знания… Милость Божия, что меня Господь провел через это и оставил в живых. Не знаю, почему, пока на сегодняшний день я не оправдала ничего из того, что дал мне Господь. <…> Мне 75, и уже не смешно и страшно очень. Потому что ничего не сделано, а возможности были огромные. Остается только упование на милость Божию. Конечно, и я стараюсь, где-то не очень получается, но стараюсь.

    – Кто-то из святых писал, что у Бога одно желание – миловать и миловать!..

    – Так для этого нужно каяться и каяться! Господи, помилуй нас грешных… по-ми-луй!!! Больше не на что надеяться.

Семья Болотиных

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=22497

+5

7

Народная артистка  России  продолжает радовать своих поклонников. Её творческая карьера закончена. НО! продолжается работа ради зарабатывания хлеба насущного. т.е. актриса задействована по своей профессии:
https://24smi.org/celebrity/938-ekaterina-vasileva.html

Объявлять искусство творчеством ради себя самого - это обобщение всех творческих людей в  одну кучу.

Семья Болотных высказала своё мнение.
Святой и Праведный Иоанн Кронштадский по поводу театра высказал учение Церкви.
Но мнение семьи Болотных не тождественно учению Церкви.

Отредактировано Аника (2020-01-08 16:10:24)

0

8

Россiянинъ написал(а):

«Скольких людей погубило искусство!»

«Человеку, играющему классическую музыку, очень сложно прийти к настоящей вере, потому что он думает, что уже несет духовность.
Эта уверенность уводит от настоящего понимания Бога.
Это – иллюзия, поскольку красота – еще не духовность, а только одно из ее проявлений...
В сегодняшнем мире разобраться, где правда, а где нет, – очень непросто.
Без Бога и молитвы этого не сделаешь, поскольку только они просветляют ум.
Даже очень красивая музыка этого не сделает.
Она расслабляет человека, вводит его в мир какой-то мечты, эйфории или ностальгии,
но уводит от созерцания реального мира, от того, что человеку необходимо…».

Золотые слова!

да, музыка остаётся в поле душевной чувственной деятельности человека

Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия, юродство бо ему есть,
и не может разумети, зане духовне востязуется....


Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием; и не может разуметь,
потому что о сем надобно судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?
А мы имеем ум Христов

(1 Кор. 2:14)
http://bible.optina.ru/new:1kor:02:14

Сегодня много говорят и пишут о душевности человека.
И наша Православная Церковь смотрит на душевность как на высокое проявление человека,
но не останавливается на этом, поскольку знает, что при злоупотреблении ею человек
может пасть ниже животных и уподобиться бесам. Святое Православие всё достоинство человека
видит не в его душевности, а в духовности, которая есть не что иное,
как облагодатствование всецелого человека, плодами которого являются окончательный разрыв с грехом
и вечное соединение со Святым Духом Божиим (см.: 1 Кор. 6: 17).

В современной культуре слово «духовность» часто используется неправильно,
описывая проявления душевности, хотя и высшие. В этом смысле говорят о «духовной культуре»,
о «духовном прогрессе»… Однако христианские учители и мудрецы понимали, что душевность
без подлинной духовности недостаточна для человека, созданного по образу Божию.
Его душевные дарования, какими бы высокими они ни были первоначально, могут выродиться,
как они и вырождаются, будучи оторваны от Бога и Его святой воли.

https://pravoslavie.ru/88563.html

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ie_opyty/2

Может быть, ты думаешь, что такое духовное ведение приобретает кто-либо сим душевным ведением?
Не только невозможно сим душевным ведением приять оное духовное, но даже нет возможности ощутить его
и чувством или сподобиться его – кому-либо из ревностно упражняющихся в ведении душевном.
И если некоторые из них желают приблизиться к оному ведению Духа, то, пока не отрекутся
от сего душевного, и от всяких изворотов его тонкости и многосложных его способов, и не поставят себя
в младенческий образ мыслей, дотоле не возмогут приблизиться, хотя мало, к ведению духовному.
Напротив того, великим препятствием бывают для них навык и понятия душевного ведения,
пока не изгладят сего мало-помалу. Оное ведение Духа просто и не просиявает в помыслах душевных.
Пока разум не освободится от помыслов многих и не придет в единую простоту чистоты, дотоле
не возможет ощутить оного духовного ведения.

https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … -sirina/16

Может быть, ты думаешь, что такое духовное ведение приобретает кто-либо сим душевным ведением?
Не только невозможно сим душевным ведением приять оное духовное, но даже нет возможности ощутить его
и чувством или сподобиться его – кому-либо из ревностно упражняющихся в ведении душевном.

И если некоторые из них желают приблизиться к оному ведению Духа, то,
пока не отрекутся от сего душевного, и от всяких изворотов его тонкости,
и многосложных его способов и не поставят себя в младенческий образ мыслей,
дотоле не возмогут приблизиться, хотя мало, к ведению духовному.

Напротив того, великим препятствием бывают для них навык и понятия душевного ведения,
пока не изгладят сего мало-помалу. Оное ведение Духа просто и не просиявает в помыслах душевных.
Пока разум не освободится от помыслов многих и не придет в единую простоту чистоты,
дотоле не возможет ощутить оного духовного ведения.

Вот порядок сего ведения – ощутить наслаждение оною жизнью оного века; посему охуждает оно помыслы многие.
Сие душевное ведение, кроме множества помыслов, не может познавать что-либо другое, приемлемое в простоте ума,
по слову Изрекшего: «аще не обратитеся, и будете яко дети», не можете войти в Царствие Божие (Мф. 18, 3).

Но вот многие не приходят в простоту сию, а по добрым делам их уповаем, что соблюдается им часть в Царствии Небесном,
так как из смысла евангельских блаженств, которые Господь изобразил различно, можно нам уразуметь,
что сими блаженствами показал нам многие изменения в разных родах жития: потому что каждый человек,
на всяком пути, каким шествует к Богу, сам всеми теми мерами отверзает пред собою дверь Небесного Царствия.
Но оного духовного ведения никто не может приять, если не обратится и не будет как дитя.
Ибо с сего только времени ощущается оное услаждение Небесным Царствием.
О Царствии Небесном говорят, что оно есть духовное созерцание.
И обретается оно не делами помыслов, но может быть вкушаемо по благодати.
И пока не очистит себя человек, не имеет он достаточных сил и слышать о нем,
потому что никто не может приобрести оного изучением. Если ты, чадо, достигнешь
чистоты сердца, производимой верою в безмолвии от людей, и позабудешь знание мира сего,
так что не будешь и ощущать его, то внезапно обретется пред тобою духовное ведение,
без разыскания о нем. Поставь, говорят, столп, и возливай на него елей, и найдешь
сокровище в недре своем (см. Быт. 35, 14). Если же ты опутан сетью душевного ведения,
то не неуместно мне сказать, что удобнее тебе освободиться от железных уз,
нежели от этой сети; и всегда будешь недалек от сетей прелести, и никогда не уразумеешь,
как возыметь дерзновение пред Господом и упование на Него, на всякий же час будешь ходить
по острию меча и никоим образом не возможешь быть без печали.
В чувстве немощи и в простоте молись, чтобы хорошо жить тебе пред Богом и быть без попечения.
Ибо как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием. Поэтому если желаешь жить этим,
то отнюдь не подавай руки немощным помыслам. Если всякий вред, всякая злоба и все опасности
окружат и будут устрашать тебя, не заботься о сем и не ставь сего ни во что.

Если однажды вверил ты себя Господу, вседовлеющему для охранения твоего и смотрения о тебе,
и если пойдешь вослед Его, то не заботься опять о чем-либо таковом, но скажи душе своей:
«На всякое дело довлеет для меня Того, Кому единожды я предал душу свою. Меня здесь нет; Он это знает».
Тогда на деле увидишь чудеса Божии: увидишь, как во всякое время Бог близок, чтобы избавлять боящихся Его,
и как Его Промысл окружает их, хотя и невидим. Но потому, что невидим телесными очами хранитель оный,
пребывающий с тобою, не должен ты сомневаться относительно его, будто бы его нет; ибо нередко открывается он
телесным очам, чтобы тебе иметь дерзновение.

Как скоро человек отринет от себя всякую видимую помощь и человеческую надежду и с верою
и чистым сердцем пойдет вослед Богу, тотчас последует за ним благодать, и открывает ему силу свою
в различных вспоможениях. Сперва открывает – в этом явном, касающемся до тела, и оказывает ему
помощь промышлением о нем, так что в этом всего более может он ощутить силу Божия Промысла о нем.
И уразумением явного уверится и в сокровенном, как и свойственно младенчеству его мыслей и житию его.
Ибо как иначе уготовляется потребное для него, когда о том и не заботился? Многие удары, приближающиеся
к нему, часто исполненные опасностей, проходят мимо, когда человек о них и не помышлял; между тем
благодать неощутимо и весьма чудесно отражает от него это и хранит его, как питающая чад своих птица,
которая простирает над ними крылья свои, чтобы не приблизился к ним от чего-либо вред.

Благодать дает ему видеть очами своими, как близка была к нему погибель его и как остался он невредимым.


преподобный Исаак Сирин Ниневийский
Слова подвижнические

Слово 49. О вере и о смиренномудрии
https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … cheskie/49

+2

9

Аника написал(а):

Народная артистка  России  продолжает радовать своих поклонников.
Её творческая карьера закончена. НО! продолжается работа
ради зарабатывания хлеба насущного. т.е. актриса задействована по своей профессии:
https://24smi.org/celebrity/938-ekaterina-vasileva.html

Объявлять искусство творчеством ради себя самого - это обобщение всех творческих людей в  одну кучу.

Семья Болотных высказала своё мнение.

Святой и Праведный Иоанн Кронштадский по поводу театра высказал учение Церкви.
Но мнение семьи Болотных не тождественно учению Церкви.

Отредактировано Аника (Сегодня 17:10:24)

Что ж... дело её.

51-е правило Трулльского собора гласит:

«Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам,
такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит,
и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира,
а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго».

0

10

Хм... не всё так однозначно с Всеволодом Чаплиным...

Якобы он умер сразу после Литургии, но... вот что обнаружилось в статье Оккультные причины смерти отца Всеволода Чаплина

Но ведь смерть священника наступила в 16 час. 30 мин., тогда как Литургия заканчивается до полудня. Служба в воскресенье 26 января началась в 8-30. Значит, она окончилась к 10 часам утра. Так куда же отправился отец Всеволод после совершения Божественной Литургии?

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/153/46424.jpg

А как вам это (из той же статьи):

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/153/57680.jpg

https://vseeresi.com/2020/02/04/2020-год-оккультные-корни-смерти-отца-все/

+1

11

Сегодня, 20 февраля исполняется три года со дня преставления архимандрита Кирилла (Павлова).

Старец перешел в жизнь вечную 20 февраля 2017 года в возрасте 98 лет.

https://spzh.news/ru/istorija-i-kulytru … ill-pavlov

http://lavra-ks.org/arh_kyrill_pavlov_m … _ot_imeni/

+5


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » биографии известных людей