Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » иеромонах Амвросий ЛАзариc


иеромонах Амвросий ЛАзариc

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Делаю отдельную тему, так как старец много рассказывал и предсказывал о современной жизни и временах последних

Старец Амвросий ЛАзарис, духовник святой обители Пречисой Богородицы ГавриОтисы в ДадИо, был примером святости иерея Христова,
на протяжении всего служения и всей его долголетней жизни, державший  в руках факел Света Божьего и освещая им дорогу пасомому стаду.


Иеромонах Амвросий ЛАзарис родился 21 декабря 1912 года в местечке ЛазарАта Левкады, в многодетной семье(у его родителей было 5-ть детей).
При рождении был назван Спиридоном. Отец его служил в армии и учавствовал в Балканской войне с удивительно храбростью и отвагой.
После окончания войны преподавал основы грамматики в Левкаде, и свидетели утверждают,что был очень строгим и требовательным учителем.
Его мать была, согласно свидетельствам, очень смиренной и спокойной женщиной, воспитывающей своих детей. Старец Амвросий очень нежно
и трогательно любил свою мать. Старец таил, конечно не случайно, в своем богатырском теле - душу ребёнка, горящую Божественной любовью.
Почил старец 2 декабря 2006 года, в один день с усопшим в 1991 году его духовным наставником преподобным Парфирием Кавсокалитом.

Пример благочестивой жизни православного христианина, старец Амвросий нам преподал своей жизнью в Церкви.

https://vatopaidi.files.wordpress.com/2009/12/ger-amvrosios-kai-ger-efraim-vatopaidinos-02.jpg?w=600&h=427




Источник: " Старец Амвросий Лазарис. Духовник монастыря Дадиу., святая митрополия ФтиОтиды,
святая обитель Богородица Гавриотисса, издательское общество П.Кирьякиди А.Е.,
Издание 1-е , ноябрь 2008 и Издание 2-е, дополненное февраля 2009 год.

Автор и составитель статьи Екатерина Диамантопулу, сотрудница патриархии Иерусалима,
ответственнаяза достоверность материалов в интернете.

http://www.romiosini.org.gr/f0fe110e.el.aspx

Наставления и отрывки пророчеств старца Амвросия Лазари. (1912-2006).(Том 2-й)

Духовника св.обители Дадиу Богородица Гавриотисса.

Подборка из жития от монаха Леонтия Дионисатской обители.

http://1.bp.blogspot.com/-7li2uDGZQNE/T5Vo29JsD5I/AAAAAAAANW0/rIzNlozRR7w/s320/%CE%B1%CE%BC%CE%B2%CF%81%CE%BF%CF%83%CE%B9%CE%BF%CF%82+%CE%BB%CE%B1%CE%B6%CE%B1%CF%81%CE%B7%CF%822.jpg



01. В 1991 году старец Амвосий посетил Святой Афон с одним из его духовных чад. По возвращении домой насельники начали его расспрашивать о их поездке, как она прошла, какие монастыри посетили, что они слышали, что видели и чем отличилось это их паломничество. Старец рассказал в каком монастыре ему понравилось больше всего.
Старец ответил, что на него произвели незабываемое впечатление  два места на Афоне, обитель Великой Лавры, где он видел преподобного Афанасия Афонского, в самый день его праздника. Святой говорил с ним. И рядом с о.Артемием (в келье Святителя Николая в обители святого Дионисия).

- отец Артемий покзал такую любовь, что невозможно передать. Христос есть Любовь. И никто так не может подать отдохновения.
Там, у отца Артемия мы поселились на время поездки. Много говорили, было много радости от этих разговоров. (стр.27)

02.Однажды старец с двумя духовными поехали в одну обитель на паломничество. Прибыв в монастырь они узнали, что игумен обители в отъезде, и отец Амвросий не хотел, чтоб о их паломничество получило огласку.
По окончании богослужения, собирались уезжать и проходили мимо трапезной, в которой увидеи одного инока резавшего праздничные караваи.
Старец остановился у двери трапезной и говорит:
-- Мы такие голодные, не дадите нам чего-нибудь съесть?
- Я не могу вам дать ничего, отец мой, - ответил инок. - Моего старца нет сейчас здесь, и нет у меня благословения раздавать еду.
- Это нам понятно, но нам так хочется есть, с болью в голосе, настаивал  старец.
- Я не могу вам дать еды, отвечал инок.

Ни с чем мы пошли дальше, и уехали. По дороге старец говорит : - в трапезной мы видели столько корзин с просфорой и караваями и он нам ничео не дал. Это мре не понравилось совершенно. Это не показывает человеколюбия. Я намеренно потом настаивал, чтоб он дал нам хоть что-нибудь, чтоб увидеть его реакцию. (стр.32)

03. - Батюшка, а если начнется война с турками, что нам делать?
- Война сейчас не происходит с использованием оружия, по большей части. И всегда нам Бог поможет и Пречистая Богородица с нами.
-  Это да, конечно,  Старче, но турок то больше, чем нас.
-  Ну и пусть! А душу эллина, который имеет Христа в себе, и Пречистую Матушку Его путиводителем, ее боятся все. (стр.50)

04. - А ну ка скажи мне, дитя моё, может один человек победить четыреста?
- Исключено батюшка.
- Когда имеешь Благодать Божью, можешь победить и четырехсот и весь мир.
А для этого проси : " Господи Иисусе Христе, помилуй мя", и любое искушение отойдет.
Вот "тот" (сатана),  он такой - имеет силу четырехсот. Но Господь его держит как пса, на железной цепи.
Иногда Он послабляет цепь, чтоб испытать нас, до момента покуда выдержим, по силам нашим.
И когда видит, что нам уже не по силам борьба, натягивает обратно цепь, возвращая пса на место.(стр.54)

05. Однажды старец "ушёл из тела". Когда вернулся, через много часов, мы начали расспрашивать, что с ним было. И он рассказал где был и что видел:
- Не было меня здесь с утра. Я уходил из этого мира, в другой мир.
- Старче и куда ты ходил там?
- До самых врат (Рая).
- А какие они эти врата? Большие или маленькие?
- В пол Неба эти врата! Но они такие маленькие для злых! А для добрых - открыты на века. Там внутри поют славословия миллионы Ангелов.
Ах, если бы вы только слышали это пение.. Не передать этого. Теряется ум житейский.Когда слышишь пение Ангелов, как будто облако подходит
тебе под ноги и возносит тебя ввысь. А ты только смотришь и слушаешь. И меняешься духовно от этого пения, и не помнишь ничего из того,
что тебя волновало на земле.

- Ты их видел старче?
- Я во врата не входил. Снаружи смотрел на них и слушал эти прекрасные голоса. Говорю: - О, Господи, не лиши меня этой радости!"
Когда умом твоим ты достигаешь этих врат, то слышишь и славословие Ангелов, которого никто не слышал на земле никогда.
Ангелы ведь  они безтелесны, не имеют такого вида как мы. Они такие сладостно сильные, красивые, и когда поют тысяча вместе,
теряется(убегает) мир от этого пения . Говоришь " Что это такое?" оттого, что слышишь впервые! Невозможно это описать, слышишь?
Но видишь и понимаешь, что они другие, и пение ангельское, другое; и Ангелы ведь вечны, они не временны. И Царство где они живут,
пришло не на пятьсот лет, не на тысячу, а на века. Они не умрут никогда, они вечны. Есть там такие, которые светят как солнце,
вот как наша Парфения (бывшая игуменья обители Дадиу).(стр.55-56)

06. - Батюшка, вот ино раз рассказывают нехорошие истории о монахах со Святой Горы, о нерадивых.  Ты что об этом думаешь?
-  Дитя моё, монахи они ведь тоже люди. Есть хорошие, есть плохие. Для нас компасом в этом мире, пусть будут такие как стрец Паисий,
старец Порфирий, старец Иаков (Тсаликис, настоятиль обители св.Давида в Эвбии), скоро его прославят.). Мы не достойны судить никого,
даже плохих и злых. Может завтра какой то грешник, взмолится к Господу о милости, и Господь ему простит все грехи.
И тот в Раю окажется быстрее тебя! Потому, да не судим никого! (стр.56)

07. - Георгий, молись и проси у Господа, чтоб показал тебе ад, не Рай, а ад, может и спасешься так.
- Старче, а вы видели ад?
- Да. Взял меня Ангел Господень и повел меня и видел я как там в аду. Лучше бы нам никогда не увидеть, как там внизу.
Многие считают, что рассказы о аде, это сказки. А это не так.(стр.64-65)

08. Элладу Господь имеет как дом Его. Эллада это лучшке место во всем мире. Нас благословил Господь. Но вот те, кто правят временами здесь, запутывают всё.
Править страной должны христиане, не по букве христиане, а по духу. Иначе запутывают всё в стране.(казуистика)(стр.79)

09. Никто, никакая другая страна,  никогда не захватит в свою власть Элладу! Господь такую силу и помощь дает Элладе во время войн,
о которой невозможно рассказать человеку. Не войут они во внутрь. Тело Эллады не может взять никто, никакая страна, и потянуть ее куда хотят, тоже не могут.
Это Сверху написано, не от человека эти слова. (стр.79)

10. Не бойся ничего! Знаешь какие Силы нам посылает с Неба Господь?Ты не видишь их, просто. Не бойтесь ничего!(стр.79)

11. Пречистая Богородица единственное  на земле создание, родившаяся по всем канонам духовной и телесной чистоты. И после успения, тело Ее было вознесено.
На земле нет никакого следа от Ее тела( а также в земле). Её не ожидает Страшный Суд. И Она выше всех Ангелов.(стр.87)

12. Знайте, что невидимо рядом с нами пребывают множество святых. Господь не позволяет, чтоб мы их видели.
Но каждодневно, много много святых, рядом с нами. (стр.87)

13. Нет никого, ни бедного, ни богатого, кто не проходит испытаний. Я каждый день иду в мир, по всей земле,  и не существует даже одного человека,
не имеющего испытаний. Слышишь? Все заплатим по грехам нашим в этой жизни, потому что Господь хочет нам уменьшить грехи,  очистить нас здесь, 
научить нас меньше грешить, чтоб в следующую жизнь мы вошли сравнительно чистыми. (стр.87)

14. Говори со всеми с любовью. Но дружи с теми, кто на одной "волне" с тобой.(стр.94)

15. Верующий человек - он как огонь. А неверующий, как лёд. Огонь это любовь, и она топит лед;
а вот лёд не мжет ни растопить огонь, ни сжечь.  И это пламя нам ндо увеличивать, а не тушить.
Как? Молитвой. И нужно в каждом человеке видеть лик Божий.(стр.94)

16. Католик не меняется. Другой (сатана) их " так" удерживает. Они полностью в руках лукавого. Католики находятся в ереси! (стр.96)

17. Спасшаяся душа, когда готовится выйти из тела бренного, видит Ангела, и спокойно исходит из тела.
На 40-вой день Ангел приводит ее перед Господом.
Душа же неочищенная, которая не спасалась во время жизни, видит демонов и как бы прячется в теле.
Хочет избежать встречи с бесом.
Идет сильная борьба между ними тогда. Нужен обязательно священник, чтоб читал молитвы.
И так душа выдет во время молитв.
Как тогда душа страдает...как борется, чтоб не попасть в руки демону.
Ей очень тяжело в такой момент. (стр.96,98)

18. Ты постоянно удручен, дитя моё, а это не хорошо. Разберись в этом. Господь хочет, чтоб мы были полны радостью,
не Его желание, чтоб ты был удручен и в унынии. Молись скольуо можешь. Даже малую молитву Господь слышит.
Нет никакой заслуги от печали. Знаешь об этом? Радуйся, радость моя, и не удручайся, не занимайся вещами, которые тебе не подвласны.(стр.100)

19. Когда стараешься жить по Евангелию, тогда получаешь и награду : вначале "листочки", потом " цветочки", а впотом и "семена".
Муку тебе самому уже не прийдется молоть, ее тебе смелет Господь.   Потому что с Его благодатью все предыдущее произошло.
Своего у нас нет ничего, и своими силами мы также, не можем ничего достичь. (стр.104)

Отредактировано vik.mi.67 (2016-08-20 20:25:52)

+4

2

http://poimin.gr/wp-content/uploads/2014/09/gerontas-amvrosios1.jpg

20. Когда человек воплощает в жизнь волю Божью, насколько это возможно, конечно,
он всегда получит даже малую помощь Божью и  поддержку .(стр.104)

21. Когда часто исповедуем наши помыслы духовному отцу, приближаем благодать Божью, которая нас лечит. (стр.104)

22. Мы, иереи должны говорить с людьми, вести диалог о практической добродетили,
и не будем это называть "философией". Поможем найти дорогу им, не теоритическими и праздничными проповедями,
а добрыми советами. Я вот безграмотный человек, а меня люди любят. Знаете почему? Потому что я с ними говорю, историями из жизни,
и о тех проблемах, которые они решают каждодневно. И когда говоришь с людьми просто и понятливо,
тогда люди начнут собираться вокруг тебя, чтобы послушать.(стр.104)

23. В этой жизни мы живем посреди зверей. Поэтому нам нужна твердая вера во Христа.
Бесы воюют против нас с мвнией и остервенением, потому что больше всего не хотят, чтобя мы спаслись.
Хотел бы вам открыть одно окошко, чтоб вы увидели мучающихся в аду.  Плачут и кричат диким голосом там, без перерывов и остновок.
Потому что ад для них ни на столетие, ни на пятьсот лет, а вечный. (стр.105)

24. Пост и молитва были дорогой Святых. Молитва должна сопровождаться и трудом телесным.
И упавшего мы не сможем поднять, если не протянем ему руку. Также и в молитве :  чтоб был результат,  должен человек приложить
усилия. (стр.105)

25. Имей пост как положено, молись по ночам также, будь всегда готов помочь ближнему. Мы не можем достичь таких
вершин, которых достигали наши Отцы, но потрудимся хоть немного, чтоб пробудился наш дух.
Такие добродетели должны иметь священники и монахи. (стр.105)

26. Болезни, чаще обычного,  это последствия греха. Или духовного или телесного. Но Господь не садист
как утверждают еретики, чтоб такие препятствия нам попускать. Он Человеколюбец.
Из человеколюбия же плпускает болезни, чтоб мы раскаялись и спаслись. Он нам даёт эти болезни,
в очищение, Вот такой Он милостивый. Огромной проблемой для человека является болезнь.(стр.107)

27. Ты не бойся помыслов. Сатана побеждается Иисусовой молитвой. Но нужны терпение и настойчивость.
Молись так, будто все сильнейшие стрсти и помыслы обрушиваются на тебя. С болью в душе. И когда окнчишь молитву, все искушения уйдут.(стр107)

28. Для борьбы со всеми лукавыми и пустыми помыслами нужно решительное противостояние.
Христос рассказал такую притчу :один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня"
http://www.pravoslavie.ru/3880.html
Вот эти пять волов, это пять чувств человека, которые мы должны хранить неиспорченными, с Божьей помощью.
Сатана нас бьёт каждый час и находит нас незащищенными.

Одна Заповедь Господня такова : не желать чужую жену, когда мы ее видим. Сатана же в нас сеет лукавый помысел,
и мы не имеем наш ум настороже и принимаем этот помысел за свой. Принятие помысла у нас вызывает расстройство
в душе. Отцы наши наблюдали за помыслами всю их земную жизнь.
А для этого нужна попытка, нужна настойчивость и терпение.
И конечно, необходимо смирение, и тело в посте, чтоб искушения ослабли. Есть много случаев,
когда помыслы приводили к греху, и если не раскается человек, то приведет его этот грех в ад.
Но есть и так : совершивший грех, раскаивается, но не от души, и у него остаются раны, и тогда он чувствует себя
травмированным (стр.108-109)

29. Христианин не должен ждать появления на земле Антихриста, чтоб бороться с ним.
Он уже борется. Апостол Павел говорил, что дары Святого Духа - это любовь, радость, мир духовный,
долготерпение, вера, сдержанность.
Также Христос говорит, что  человеческая душа  подвержена страстям страсти : гнев, убийство, блуд, распутство,
сребролюбие, наглость, непорядочность, скандализм.
Сатана приходит каждый час нас ударить, и возбуждает в нас эти страсти. Мы, к сожалению, не обращаем внимания
на то, откуда появляется страсть. Мы же его не видим.
Принимаем помысел и входит в нас лукавый дух.
И следовательно, только тогда мы получаем дары Святого Духа, когда боремся со страстями, которые внутри нас. (стр.109)

30. Когда придет Антихрист и начнет его деятельность, люди будут совершать насилия. Христос же позаботиться, чтоб чада Его
имели пищу, как заботился о евреях в пустыне, так и тогда. Помню на Святом Афоне, перед Второй мировой войной, монахи
питались маленькими листьями одуванчиков(здесь много видов этой травы), как салатом к остальной еде. Но во время голода, который уже вскорости тогда
наступил, Господь благословл такой урожай этой травы, чтотлистья ее достигали одного метра, при этом
оставаясь мягкими. Вот этими листьями и питались монахи и не умерли от голода.
Точно так позаботится о нас Господь, и во время царства антихриста. (стр.109)

31. Верующие чада Господни прославят Господа там, где никто не ждет. Но не ищи таких в стране, где правит мамона.
Там их не найти. Они выйдут из смеренных и балгочестивых семей, оттуда появится  россыпь духовных диамантов.
(стр.109).

32. То, что увидят ваши глаза, и услышите ухом вашим, не происходило никогда в истории
человеческой.  На протяжении следующего двадцатилетия будут происходить совершенно небывалые события.
Европейцы , например, дойдут  до того, что отменят запрет на посещение Святой Горы, женщинами. (стр.109)

33. Храни нас Господь от землетрясения. Потому что все эти дворцы, которые сейчас видишь,  в эсхатые дни
станут руинами.

34. Прийдет такое время,  когда мы люди, нажав на кнопку, сможем летать. Не будет необходимости ни в автомобилях,
ни в самолетах, ни поездах. (стр.110)

35. Апостол Павет говорит - что прийдет время, а это время как раз то, в которое живем мы, когда
люди отступят от веры в Бога, и развернутся к древнему славословию (идолам), богам ложным.
Вернут поклонения древним двенадцати богам греков. И ведь это уже начало происходить.
Причем официально зарегистрированная ораганизация, организовывает поездки на Олимп, оборачивает мероприятие
в "красивую и блестящую обвертку", устраивает там костюмированное представление,
по примеру дрвних безбожников. И люди начали им верить, и отходят
от Истины, от истинной веры. Поэтому потерялась и искренность между людьми,
потерялось дружелюбие. И нет и Веры.Среди этих тысяч найдется один, который будет им говорить
о Истинном Боге и Вере, но они его будут называть сумасшедшим и сказочником.
Как все изменится в это время!
И насколько станет все хуже, чем раньше!!!(стр.110)

+5

3

https://vatopaidi.files.wordpress.com/2009/12/geron-amvrosios-07.jpg

36. Знаешь, что тогда будет происходить? По дороге, которой ты будешь идти, и при тебе
будет крупная сумма, и встретишь другого, который будет в нужде, из-за непосильного долга,
потому как неоткуда ему взять денег, чтоб выплатить этот долг. И только он узнает, что ты имеешь
деньги, он вытянет нож и зарежет тебя.
Не спасешься, прям посреди дороги тебя убьёт, заберёт все, что было у тебя ценного, а тело оставит
лежать на дороге и исчезнет. И увидишь и другое тогда, все проходящие мимо твоего
бездыханного тела, будут идти мимо, как будто и не видят его, как будто и не происходит ничего
необычного. Они просто пройдут по своим делам мимо твоего трупа.
Потому что они будут похожи на того, который тебя убил.
Это ужасное состояние людей будет при последних днях. (стр.110)

37. Будут войны повсюду. Эллада же не будет никуда вмешиваться и обойдется малой кровью.
Но будет такая бедность, голод, закроют и границы. Ты тогда будешь еще жить,а я нет.
Будешь жить и помнить эти слова. Тогда верующих греков останется только 2 миллиона (из 11),
верных Христу. Из них выйдут мученики. Верный христианин должен иметь веру,
любовь, откровенность, справедливость, человеколюбие. (стр.111)

38. В последние же дни верующие  будут жить так, как наказал Христос.
Но и Господь будет рядом с ними и не оставит их одних. Он будет помогать им во всем что
они попросят. Не оставит нас Господь, будьте в этом уверены,  и верны Ему. Потому что
Господь хочет, чтоб мы тогда ИМЕЛИ ВЕРУ.(стр.111)

39. Старец часто говорил, что имеет большое значение нам ходить в храмы,
особенно на Вечерню в субботу, когда служатся молитвы о начале нового дня.
И чтоб мы начинали наш день со славословия Господа и с любовью ко Святому дня.
Если же не можем пойти на Вечерню, включим хотя бы радио дома.
После Вечерни субботней, Ангела, сослужащие вечерню, идут их храмов на Небо, к Господу,
И вернутся только утром на литургию Воскресенья.
Особенно подчеркивал, что Христос радуется, когда мы, люди, идем в храмы по нашему желанию.
И возносит нас к подножию трона Своего. Поэтому мы должны быть серьезны в этом вопросе,
разсудительны, всегда на службе, когда можем, и с благоговением следить за Святою Литургией.
Не разговаривать, не отвлекаться, а молча молиться. Лукавый бросается с неистовой силой в такие
моменты наверующего, чтоб отвлечь , чтоб мы не молились, чтоб не просили ни о чем Господа,
чтоб мы ошибались, и чтоб нарушали завещанное святыми по отношению к Богу.

На "Встанем вОнмем Святому возношению", просите у Господа, потому как именно в этот момент
Он выходит в Царские врата и ждёт наших прошений, чтоб помочь нам в наших стеснениях.

Верую можно говорить и про себя, и подпевать певцам старайтесь тихо, потому что всегда рядом может
оказаться тот, кто испытывает сильную боль, и мы можем его ввести в искушение, как раз в момент его
прошения к Господу. И если мы громко подпеваем, его внимание перейдет на нас и он собьется с мысли.
Мы должны быть внимательны и уважительны к тем, кто с нами рядом.(стр.115-116)

40. Говорил, что помины и молебны на 3-й, 9-й, 40-й дни, на полгода, на годовщину должны нами
соблюдаться всегда,а также второго и третьего годов
Потом уже как можем, но первые три года
очень важны. Молебны облегчают участь души, иногда от поминовения на проскомидии и на поминальном
каноне, душа попадает в "ожидание" (вхождения в Рай)(стр.116-117)

41. Указывал на то, что когда рядом с нами окажется близкий человек, или сотрудник,
который уступил искушению(завязал перепалку), наша задача - замолчать первыми,
только тогда отходит лукавый и ситуация изменится (стр.124)
42. Старец говорил, что поздняя вечерняя молитва для нас как зонт при дожде,
он открывается и покрывает всю семью от лукавых духов, которые обычно по ночам больше
творят свои черные дела. Вечерняя молитва защитит тебя и от вора, так как Господь пкрывает
тебя покровом в твоем доме.
Разговаривая с одною женщиной, он настаивал, что нужна и вечерняя молитва, не
взирая на усталость дня.

- Вечерние молитвы попытайся вычитывать каждый вечер, вместе с детьми. Читайте - один вслух,
а остальные про себя. Но всегда старец трезво относился и к вопросам с учебой детей.
Та же женщина ему рассказывала, как заняты дети чтением и уроками ,и к вечеру
засыпавшими где попало.

- Тогда пусть кажды из вас молится в удобное ему время. Это лучше, чем не молиться совсем,-
дал он совет. Если не могут прочестьвсе молитвы, тогда читайте 50-й псалом.
(Помилуй меня Боже по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот твоих
изгладь беззакония моя.) ((стр.124-124)

43. Родина наша не здесь. Здесь мы прохожие. Пришли, повидали, и ушли. Но здесь
мы должны оставить свой след на протяжении нашего пути. Все мы! Какой след, дети мои?
Это любовь между нми, честность, вера, правда и справедливость. Ведь на этом нашем пути
у нас есть враг, враг всего человеческого рода. Он пришел чтоб завоевать, всеми его силами и
лукавством, Землю. Но Земля то принадлежит Богу. Но на какой то период править
миром будет и он, и горе тогда людям, которые будут жить в то время.

Да, появится он и подаст нам новые законы. Не те, которые нам оставил Господь,
любовь, мир, радость, здоровье, благодарность, благолепие, благочестие,
доброта, вера, сдержанность, таланты Божьи, Заповеди Господни.
Другой закон он нам предложит.
Закон этот будет таким : не любовь, а ненависть, не откровенность, а ложь, не истина, а наговор,
злоба, обида,  жадность, сребролюбие, убийства.

Кто у нас в Греции поверит, что в течение суток, у нас будут совершкться два, три и пять убийств?
Никогда такого не было. Вот и смотрите, как исполняется пророчество о том, что
жизнь человеческая не будет иметь ценности!
Но все, что вы видите и слышите сейчас, все это написано. Мы об этом читаем часто, но не
придаем большого знчения, к несчастью, потому что мы, последние люди, не наблюдательны и не
внимательны к прочитанному.

- Да, что выдумываете,   скажут, ну вышло так, случилось какое то убийство в Афине,
ну что то произошло в Салониках, но это случайность. Нет, это не случайность,
все что было написано святыми, произойдет.
И прийдет тот страшный демон, о котором мы тут говорим, править на Земле и устроит
мировое царство.
И править этим царством будет Антихрист, который придет царствовать на кроткий
срок. Но он будет разрушитель человечества. Изменит мир и воплолит насилие, чтоб
ему поклонились люди.
За три года своего правления, он камня на камне не оставит. Это когда прийдет его время.
Правление его будет недолгим, но он покажет все, что имеет в его сердце, все зло, из которого
состоит. А потом явится Господь и все расставит на свои места, расчистит Вселенную.
И наступит всё новое, вечное, неизменяемое. Руками Господа созданное и обещанное нам
Царство, и новая земля и новое небо. (стр144-145)

44. В трудное и лукавое время мы живём. Были времена когда жили люди по любви.
Помогали один другому.Берегли и соседа и земляка. Сейчас идём к обратному.
Не внимательны к тому, как живём, не рады той жизни, кторою живем...
Непорядочность нас толкает в обратном направлении от правил истины.
И нет в нас, по большей части, даже следа от любви к Создателю, которого пытаемся
найти, бродя в потемках. Хотел бы я увидеть, что вы найдете.....
Ничего не найдете, о утесы разобьетесь..

Там, где опасно, туда и падает человек. Почему? Потому что оставили самое драгоценное,
нашу веру в Господа, и любовь к ближнему. Тот кто хранил и берег эти две ценности, тот
добился цели в жизни, с достоинством прошел жизнь здесь.
И когда прийдет его смертный час, он уйдет без печали, без удрученья, без боли,
без шума, и пойдет туда куда стремился, в Царствие Небесное. За плечами у него будет котомка,
наполненная добродетелью, и с этой котомкой, он и предстанет пред Богом.(стр.149)

45. Евреи не верят в Христа. Но Святые Писания говорят о том,  что перед воцарением антихриста,
во время тяжелейшего испытания рода людского на земле, появится Зверь Апокалипса,
и имя зверю будет антихрист. И провозгласит себя царем, и создаст своим правлением только
вред земле. Попытается изменить Вселннуюю. Вот тогда евреи, поверят ему вначале, что он Мессия,
которого они ждали веками,  такие чудеса он будет творить, что затмит всем умы.
Будет молнии спускать на землю, облака будут для него как ручные котята. И много других "чудес".
И этому поверят!
Но такое горе будет при всем этом на земле. Неумолимая тоска. И тогда евреи постепенно,
понемногу начнут сомнкваться, а не зря ли они поверили этому человеку. И скажут: "
Мы ошиблись! Это не Христос, это сатана". И вот эти сомневающиеся, уверуют в Бога.
И потом наступит миру конец. Тогда закончится привычный нам порядок вещей в
этом мире, и остановится  земная История человечества. Господь изменит мир,
изменит Вселенную.
В день, когда Господь снова вернется на землю, он уничтожит антихриста,
ввергнув его в геену огненную, из которой он больше никогда не выйдет соблазнять
народы. Затем Господь изменит этот мир.
Это неизменное решение. Господа.(стр.158-159)

46. - Если кто-то не впадает в телесный грех, в только думает об этом, что будет?
-Это немного меньший грех, чем телесный, Его Бог прощает. Но нельзя давать помыслам войти в ум напрочь,
потому что если с ним не бороться, то он войдет в сердце, и после этого он как раз и впадет в блуд.
Очень трудно побороть то, что крепко засело в уме. Потому надо следиьь за светильниками тела, за очами,
потому что грех оттуда входит.
- Старче, а сейчас что происходит?
- Суд сейчас. Люди не слышат. Им больше зло по душе. Очень тяжело сать такими, как были раньше.
Когда было открыто окно доброте, любви. Это серьезная проблема.
- И нас ожидает что то плохое?
- Обязательно. И горе увидим, и скорби.
- И мы, в Греции?
- Да, и у нас, в Греции. Скорби нас ждут небывалые - болезни, особенно в городах.
- Только это?
-  Пока да. А человек не знает худжего, чем болезнь.

47. Война между какими то странами имеет и дату окончания. А война с сатаной не кончается
никогда. Только тогда, когда умираем.
Сейчас все легионы дьявола вышли в мир, чтоб соблазнять людей, мучать их. Он использует
все доступные ему способы. А на чьей стороне будешь ты?( стр.170)

48. А ты знаешь, где находится дьявол? Он в огненном озере, во тьме.
И хочет туда к себе, притянуть как можно больше душ человеческих. Это причина всей его
борьбы против нас. Когда попустит ему Господь, он выйдет на землю на три с половиной года, наделает бед,
А двадцать лет перед этим, будет руководить подготовкой этого на земле.
Три с половиной года будет править наибольший тиран, диктатор, которого знали на земле.
Начнет менять Вселенную. Камня на камне не оставит.
Но Господь после этого всего, его уничтожит, не будет у него больше никакой власти.
- А Господу нас не жалко?
- Жалко, но что то я не вижу, чтоб ты хоть один разпомолится....(стр.170)

49. Когда у меня появляется проблема, я молю Господа - да будет воля Твоя, и я это искренне делаю. Ну и как потом просить у Него того,
что хочу я?! Разве это верно?
-Говорите всегда так  - Господи, да будет воля Твоя! (стр.174)
https://2.bp.blogspot.com/-iLLM1wHCM4U/VGItQvI51GI/AAAAAAAAAwA/ZA49JNqY1mM/s320/gerondas-amvrosios-61.jpg
Духовник св.обители Пречистой Богородицы ГавриотИсса  старец Амвросий и  матушка Парфения.

50.Как то один из духовных чад отца Амвросия, в разговоре с игуменьей Парфенией, просил ее рассказать что-нибудь
необычное о старце Амвросие. В итоге она рассказала тако случай:
- Однажды ночью, часа в три, четыре после полуночи, кто то настойчиво постучал во врата обители.
Мы взволновались, даже испугались, но старец сказал, чтоб мы открыли. Открыли и увидели молодого парня на носилках,
лет двадцати-двадцати пяти. Он был парализован.  Привезли его отец ,  мать, дядя и кто то ещё.
- Мы приехали вас просить молитвы о нас, потому что верим что Господь нам поможет. --- объяснили приезжие.
Старец открыл храм, и они все вошли туда. Прошло достаточно много времени и  когда я вошла в храм увидела парня стоящим.
А затем он взял носилки и пошел к  выходу, просто как в притче евангельской.
Когда к Господу парализованного и тот  ушел, неся свою кровать.
Потом они поклонились иконе Богородице, поблагодарили и старца и с его благословением уехали.(стр.179)

51. - Ты дитя моё, закрой ка быстро светильники свои!
- О чем ты батюшка?
- Глаза твои говорю! Я там дракона вижу!
- Ой, да, батюшка, вы правы. Смотрю т ,что не стоит,- подтвердил парень искренне.
- А откуда ты сам то?
- Из города И, Северной Греции.
- А Родина твоя не там! - показывая глазами вверх, в небо, продолжил, -
Доживешь ты, дорогой мой, до 80 лет. И знай, что через десять лет, такой кризис начнется в Греции,
что начнется потом голод. А ты будешь помогать людям в обстояниях и стеснениях...(стр.259)

Больше на:
imdleo.gr

http://anavaseis.blogspot.gr/2012/04/bl … _7975.html

+4

4

https://2.bp.blogspot.com/-A3_w1MceNAw/VGItOWpL2YI/AAAAAAAAAvw/znzs-rKeY2c/s320/gerondas_amvrosios_685.jpg

Напомним в образовавшейся ситуации, слова духовника обители Дадиу:
Два миллиона верующих в Христа эллинов останутся в стране!!!


То, что увидят ваши глаза, и услышите ухом вашим, не происходило никогда в истории человеческой. 
На протяжении следующего двадцатилетия будут происходить совершенно небывалые события.
Европейцы , например, дойдут  до того, что отменят запрет на посещение Святой Горы, женщинами.
Храни нас Господь от землетрясения.   
Потому что все эти дворцы, которые сейчас видишь,  в эсхатые дни станут руинами.

Прийдет время, а это время как раз то, в которое живем мы, когда люди отступят от веры в Бога,
и развернутся к древнему славословию (идолам), богам ложным.  Вернут поклонения древним
двенадцати богам греков. Безбожники уводят маловерных за собой.   И люди начали им верить,
и отходят от Истины, от истинной веры.   Поэтому потерялась и искренность между людьми,
потерялось дружелюбие. И нет и Веры.  Среди этих тысяч найдется один, который будет им
говорить о Истинном Боге и Вере, но они его будут называть сумасшедшим и сказочником.
Как все изменится в это время!
И насколько станет все хуже, чем раньше!!!

                                                                                                                                                                                                             .

Знаешь, что тогда будет происходить? По дороге, которой ты будешь идти, и при тебе будет крупная сумма,
и встретишь другого, который будет в нужде, из-за непосильного долга,   потому как неоткуда ему взять денег,
чтоб выплатить этот долг. И только он узнает, что ты имеешь деньги, он вытянет нож и зарежет тебя.
Не спасешься, прям посреди дороги тебя убьёт, заберёт все, что было у тебя ценного, а тело оставит лежать
на дороге и исчезнет. И увидишь и другое тогда, все проходящие мимо твоего бездыханного тела, будут идти мимо,
как будто и не видят его, как будто и не происходит ничего необычного. Они просто пройдут по своим делам мимо
твоего трупа.   Потому что они будут похожи на того, который тебя убил.  Это ужасное состояние людей будет
перед последними днями.   Будут войны повсюду.   Эллада же не будет никуда вмешиваться и обойдется малой кровью.
Но будет такая бедность, голод, закроют и границы.  Ты тогда будешь еще жить, а я нет.  Будешь жить и помнить эти слова.
Тогда верующих греков останется только 2 миллиона (из 11),  верных Христу.


В последние же дни верующие  будут жить так, как наказал Христос.    Но и Господь будет рядом с ними и не оставит их одних.
Он будет помогать им во всем что они попросят. Не оставит нас Господь, будьте в этом уверены,  и верны Ему.
Потому что Господь хочет, чтоб мы тогда ИМЕЛИ ВЕРУ.



И даже если наши дни не последние, позаботимся о том, чтоб нашими молитвами
еще на немного отдалить эти дни.  Нашей верой.  Потому что вера это движущая сила
и Господь  может изменить события  на более щадящие для людей.
И без веры нашей, мы ничто сделать не можем!

Старец Амвросий ЛАзарис.

Взято у Анаргироса.
http://anargyros61.blogspot.ru/2013/03/ … _1381.html

+6

5

Спасибо Вик! Твой перевод - большой труд, большое тебе спасибо. Помоги Господь!

+2

6

maxcom110 написал(а):

Спасибо Вик! Твой перевод - большой труд, большое тебе спасибо. Помоги Господь!

И вам спасибо, Максим. Тебе и всем, кто молитвенно меня поддерживает.

+3

7

Апдейт)

vik.mi.67 написал(а):

Попытается изменить Вселенную. Вот тогда евреи, поверят ему вначале, что он Мессия,
которого они ждали веками,  такие чудеса он будет творить, что затмит всем умы.
Будет молнии спускать на землю, облака будут для него как ручные котята. И много других "чудес".
И этому поверят!

Но такое горе будет при всем этом на земле. Неумолимая тоска.
И тогда евреи постепенно,
понемногу начнут сомневаться, а не зря ли они поверили этому человеку.

И скажут: "
Мы ошиблись! Это не Христос, это сатана".

И вот эти сомневающиеся, уверуют в Бога.

И потом наступит миру конец. Тогда закончится привычный нам порядок вещей в
этом мире, и остановится  земная История человечества.

Господь изменит мир,
изменит Вселенную.

В день, когда Господь снова вернется на землю, Он уничтожит антихриста,
ввергнув его в геену огненную, из которой он больше никогда не выйдет соблазнять
народы.

Затем Господь изменит этот мир.

Это неизменное решение Господа.(стр.158-159)


vik.mi.67 написал(а):

48. А ты знаешь, где находится дьявол? Он в огненном озере, во тьме.
И хочет туда к себе, притянуть как можно больше душ человеческих.

Это причина всей его
борьбы против нас.

Когда попустит ему Господь, он выйдет на землю на три с половиной года, наделает бед,
А двадцать лет перед этим, будет руководить подготовкой этого на земле.

Три с половиной года будет править наибольший тиран, диктатор, которого знали на земле.
Начнет менять Вселенную. Камня на камне не оставит.
Но Господь после этого всего, его уничтожит, не будет у него больше никакой власти.
- А Господу нас не жалко?
- Жалко, но что то я не вижу, чтоб ты хоть один раз помолится....(стр.170)

+5

8

Всем здравствуйте!

Нашла такое видео о старце Амвросие,
судя из описания к видео (перевела в онлайн переводчике),
старец говорил, что  новые электронные удостоверения (биометрические?)
это лазерное начертание на лоб и руку, но очень бы хотелось перевод этого видео.

Кто знаете греческий, переведите, пожалуйста о чем там).

https://www.youtube.com/watch?v=L-SrtHw545c

+1

9

vik.mi.67 написал(а):

Делаю отдельную тему, так как старец много рассказывал и предсказывал о современной жизни и временах последних


Виктория!!!

А есть эта книга в русском переводе?
Или она не издавалась ещё для русскоязычного читателя?

P.S.
Интересно, в каком году старец Амвросий говорил о 20 годах,
в течение которых европейцы допустят женщин на Афон?

И при чём здесь европейцы, если Афон относится к Константинопольскому патриархату?

Я так понимаю, что при самом лучшем для нас раскладе обстановка в мире
будет более-менее спокойной до приблизительно 2026 года...

Отредактировано Россiянинъ (2019-12-16 20:44:05)

0

10

Христианка12 написал(а):

старец говорил, что  новые электронные удостоверения (биометрические?) это лазерное начертание на лоб и руку,

описание под видео по смыслу приблизительно вот такое:

Видео содержит выдержки из благословенного старца Амброзия Лазариса († 2/12/2006),
где он говорит с пророческоим словом ( РЕЧЬЮ ) о НОВОМ УДОСТВЕРЕНИИ ЛИЧНОСТИ ( ΤΑΥΤΟΤΗΤΑ / identity card ) ,
которое они годами планировали навязать грекам и о надвигающемся запечатлении ПЕЧАТЬЮ САТАНЫ (ΣΦΡΑΓΙΣΜΑ ΤΟΥ ΣΑΤΑΝΑ)
которое будет осуществляться ЛАЗЕРНЫМИ ЛУЧАМИ ( ΑΚΤΙΝΕΣ ΛΕΪΖΕΡ ) на лоб и на правую руку ??? и равен ID??? , как он говорит.

По словам старца Амвросия, те, кто принимает  новое (электронное) удостверение личности
(которую объявило правительство Мицотакиса  осуществить в 2020 году), отдают свои души
и предаются сатане ( дословно что-то типа связывают свои души принимая гражданство у сатаны (  т.е. как-бы прописываясь ),
не имея возможности покаяться, как он говорит.

+2

11

togiya написал(а):

описание под видео по смыслу приблизительно вот такое:


Благодарю за более точный перевод описания к видео. Хотелось бы узнать также перевод всего видео.

0

12

Христианка12 написал(а):

Благодарю за более точный перевод описания к видео. Хотелось бы узнать также перевод всего видео.

Мне тоже бы хотелось... но увы.  Не владею греческим и не понимаю его со слуха.
Знаю, что есть тут на форуме люди, которые владеют...  но также знаю, что у них много других забот...

+2

13

Николай правильно написал, греческий знаем, но не можем раствориться в 10 темах. Постепенно попробуем сделать с Божьей помощью.

По странной ""случайности, вчера вечером нашла отрывки их его жития

Видится, дети мои, что мы живем во время больших неожиданностей. Потрму что приближается последнее время, и об этом предсказано в пророчествах.

Αλλά φαίνεται, παιδιά μου, ότι βρισκόμαστε σε μεγάλες εκπλήξεις…

Διότι πλησιάζουμε το τέλος και αυτά είναι Προφητευμένα».

Ποιος είναι ό στόχος μας

Θέλω, παιδιά μου, να μιλήσω για την εποχή πού διερχόμεθα εμείς, οι τελευταίοι άνθρωποι του 20ου αιώνα. Ό αιώνας αυτός, δυστυχώς για τον Χριστιανισμό, έχει αλλάξει ήθη και έθιμα, έχει αλλάξει παραδόσεις, έχει χαλαρώσει τόσα πολλά στους Έλληνες χριστιανούς, οι όποιοι είχαν απτές αποδείξεις ότι ή μεγάλη δύναμις του Παντοδυνάμου θεού προστάτευε το Έθνος των Ελλήνων.

Πριν από πενήντα χρόνια οι άνθρωποι την πίστη τους την κρατούσαν, φύλαγαν την τάξη και είχαν ακέραια την αγάπη προς τον θεό και προς τον άνθρωπο. Δεν γίνονταν αυτά τα παρατράγουδα πού βλέπουμε σήμερα, παιδιά μου, μέσα στην ελληνική οικογένεια, χωρίς σοβαρές υποθέσεις και σοβαρά προβλήματα να γίνεται ή διάλυση της ελληνικής οικογένειας. Γιατί, παιδιά μου, φτάσαμε σ’ αυτό το κατάντημα; Γιατί πέρασαν έθνη από εδώ και μάς δίδαξαν τα ήθη και τα έθιμά τους, εμείς τα ακούσαμε, τα άκολουθήσαμε και αφήσαμε τα δικά μας. Πρώτα την πίστη, πού είχαν οι προπάτορές μας, την αγάπη, την αλήθεια, τη δικαιοσύνη, τη σταθερότητα την ειλικρίνεια, πού έπρεπε να έχει ό άνθρωπος στην καρδιά. τότε αγαπούσε ό ένας τον άλλο. Μέσα στο κάθε χωριό δεν υπήρχαν προβλήματα, όπως βλέπεις τώρα, πού δεν υπάρχει καμιά συνεννόηση μεταξύ των χριστιανών. Υπήρχε αγάπη μεγάλη. Αγαπούσαν οι άνθρωποι τον θεό και μεταξύ τους αγαπιούνταν.

Αλλά σήμερα έχουν αλλάξει τα πράγματα και, δυστυχώς, βρισκόμαστε σε μία καμπή δύσκολη, παιδιά μου. Δύσκολη καμπή από ασφάλειας, από έποψη ειλικρίνειας και πίστεως προς το Θεο.

Ό καθένας από εμάς σηκώνει και μία σημαία δική του δεν υπολογίζει τίποτα. Και βλέπεις αυτό το κατάντημα το σημερινό τού ανθρωπίνου γένους, του ελληνικού γένους. Να μη σάς για τούς άλλους, οι άλλοι βαδίζουν μέσα στο σκοτάδι. Αλλά οι Έλληνες, πού μέχρι τινός είχαν και κρατούσαν το φώς, τη λαμπάδα τού φωτός πού ανέδιδε απ’ τον Ουρανό και από την πίστη προς τον θεό;

Αλλά φαίνεται, παιδιά μου, ότι βρισκόμαστε σε μεγάλες εκπλήξεις Και κατά την Γραφή και κατά τις παραδόσεις της χριστιανικής πορείας από εδώ και πέρα πρέπει να περιμένουμε σοβαρές αλλαγές και πολύ σοβαρές καταστάσεις. Διότι πλησιάζουμε το τέλος και αυτά είναι προφητευμένα. Θα γίνουν όλα, όσα προφητεύουν οι μεγάλοι άνδρες της Εκκλησίας και όσα ό Κύριος έχει αποκαλύψει. θα έλεγα, παιδιά μου, με μια μεγάλη ευχή, εμείς οι τελευταίοι άνθρωποι να μη βρεθούμε σ’ αυτόν τον κυκλώνα να μη βρεθούμε σ’ αυτό το κατάντημα το φοβερό.

Για να γλιτώσουμε κι εμείς από την τελεία καταστροφή, αν θελήσουμε όλοι μας, είναι καιρός ακόμα να μπορέσουμε να βρούμε τον δρόμο μας, τον δρόμο της επιστροφής. Ό δρόμος της επιστροφής είναι ή μετάνοια και ή επιστροφή μας προς τον Χριστό. Εκεί θα βρούμε μόνο παρηγοριά και ζωή αιώνιο, πού μάς υπόσχετε ό Δημιουργός. Ό θεός ό ίδιος, πού ήρθε στη γη για να σώσει τον άνθρωπο, μάς άνοιξε τον δρόμο για τον Ουρανό. Δυστυχώς όμως, παιδιά μου, ένα 20-30% σκέπτεται ότι ή πορεία ότι η πορεία μας δεν είναι εδώ, σ’ αυτή τη ζωή. Ό δρόμος μάς ταξιδεύει και τρέχει ολοταχώς προς τον Ουρανό, γιατί εκεί είναι ή πατρίδα μας, όπως μάς παραγγέλλει ό θείος Απόστολος Παύλος.

Ό άνθρωπος αυτός περιήλθε τότε όλη τη γη και αναμόρφωσε τα ήθη και τα έθιμα των ανθρώπων, από άγριους τούς έκανε να είναι πρόβατα. «Ουκ έχομεν ώδε μένουσαν πόλιν, άλλά την μέλλουσαν έπιζητοϋμεν». (Έβρ. ιγ’ 14). Δεν είναι εδώ ή πατρίδα μας.Έδώ είμαστε περαστικοί. Ήλθαμε, είδαμε και παρήλθαμε. Αλλά πρέπει έδώ να αφήσουμε κάποιο σημάδι στο πέρασμά μας. Όλοι μας! Και ποιό είναι αυτό το σημάδι, παιδιά μου; Είναι ή μεταξύ μας αγάπη, ή ειλικρίνεια, ή πίστη, ή αλήθεια και ή δικαιοσύνη. Γιατί, βλέπετε, μέσα σ’ αυτό το πέρασμα έχουμε και έναν εχθρό του ανθρωπίνου γένους, πού έρχεται και προσπαθεί με όλες του τις δυνάμεις να κατακτήσει τη γη. Ή γη είναι του Ουρανού και του θεού, αλλά για ένα διάστημα θα κυριαρχήσει κι αυτός, θα περάσει από τη γη και αλίμονο στους ανθρώπους πού θα βρεθούνε την εποχή εκείνη.

Ναι, έρχεται αυτός και μάς σερβίρει έναν καινούριο νόμο. Όχι αυτόν πού μάς προσφέρει ό Κύριος, την αγάπη, την ειρήνη, τη χαρά, την υγεία, τη μακροθυμία, τη χρηστότητα, την αγαθοσύνη, την πραότητα, την πίστη, την εγκράτεια, τα χαρίσματα τού θεού δηλαδή, τον νόμο του θεού. Αλλά μάς σερβίρει κάποιον άλλο νόμο. Ό άλλος νόμος αυτός είναι: όχι αγάπη, αλλά μίσος, όχι ειλικρίνεια, αλλά ψευτιά, όχι αλήθεια, αλλά συκοφαντία, κακία, αδικία, πλεονεξία, φιλαργυρία και φόνοι! Ποιος θα το πίστευε, μέσα στην Ελλάδα να περάσουν είκοσι τέσσερις ώρες και να μη γίνουν δύο, τρεις και πέντε φόνοι! Ποτέ δεν γινόταν αυτό. Να πού εκπληρώνεται ή προφητεία, ότι οι άνθρωποι τού καιρού εκείνου δεν θα υπολογίζουν τον άνθρωπο εις καμίαν αξιών.

Αλλά όλα αυτά πού βλέπετε είναι γεγραμμένα. Τα διαβάζουμε και παρέρχονται απαρατήρητα, δυστυχώς, γιατί εμείς, οι τελευταίοι άνθρωποι, δεν προσέχουμε και πολύ. «Έ, έτυχε κάτι να γίνει στην Αθήνα, κάτι να γίνει στη Θεσσαλονίκη, ίσως να γίνει…». Όμως είναι γεγραμμένα και θα περάσουν όλα τα γεγονότα εκείνα, όπου έρχεται αυτός ό φοβερός δαίμων, πού σάς λέγω, να κυριαρχήσει επί της γης και να καταστήσει το βασίλειό του παγκόσμιο.

Και αυτός ό κυρίαρχος θα είναι ό αντίχριστος, πού έρχεται να βασιλέψει για λίγο διάστημα, θα είναι ό καταστροφέας της ανθρωπότητας, θα ανατρέψει το Σύμπαν, θα επιβάλει βία, για να τον προσκυνήσουν οι άνθρωποι. Για τρία χρόνια δεν θ’ αφήσει τίποτα όρθιο, όταν έρθει ό χρόνος. Αλλά λίγο θα είναι το πέρασμά του, για να δείξει και αυτός εκείνα πού έχει μες στην καρδιά του, την κακία δηλαδή. Γιατί έρχεται ό Κύριος και θα ξεκαθαρίσει τα πράγματα, θα καθαρίσει άπαξ διά παντός και θα φέρει την τάξη την καινούρια, την αιώνια, πού θα είναι τάξη ασάλευτη, μέσα από το χέρι του Δημιουργού πού έπλασε τον άνθρωπο και έκτισε τον Ουρανό και τη γη.

Όμως, για να βρεθούμε κι εμείς, παιδιά μου, σε μια πορεία τέτοια, θέλει λίγο να προσπαθήσουμε, ό καθένας με τη θέληση τη δική του, να αφήσουμε τις μικροδιαφορές μας, να αφήσουμε τα μικρά μας ελαττώματα, να αφήσουμε τούς εγωισμούς.

Και έχουμε ανάγκη αυτή την ώρα από λίγη αγάπη μεταξύ μας, λίγη αγάπη χριστιανική πού θα μένει αιώνια και θα είναι ή πορεία προς τον Ουρανό — με τον τρόπο αυτόν, της αγάπης. Γιατί δεν υπάρχει άλλος δρόμος να βαδίζουμε. Οι δρόμοι πού ακολουθούμε σήμερα είναι παράξενοι και δεν μάς κατευθύνουν προς τον Ουρανό.

Να μη μάς λείπει όμως και ή φιλανθρωπία. Μαζί με την αγάπη, και ή φιλανθρωπία. Μεταξύ μας, αδελφοί μου. Όποιοι έχουν τας δυνάμεις, να βοηθούν τούς αδυνάτους. Γιατί, κατά το παράγγελμα του θεού, οι χριστιανοί είναι όλοι αδελφοί εν Χριστώ. Εκείνη την ημέρα, της Κρίσεως, δεν θα υπάρχει πλούσιος και φτωχός.

Όλοι θα είναι στην ίδια μοίρα αλλά ο καθένας με το έργο, το οποίο θα έχει διαπράξει επί της γης. Και όποιος κατορθώσει να κάνει περισσότερες καλοσύνες, εκείνος θα είναι στην κορυφή- οι άλλοι θα είναι πιο χαμηλά. Δεν ξέρω αν ακολουθείται αυτή ή τακτική, πού μάς την παρέδωσε ή άγια Εκκλησία του θεού, όταν ό Κύριος ετοιμαζόταν να φύγει από τη γη, και είπε: «Αφήνω διαδόχους επί της γης. θέλω να μεριμνάτε, να φροντίζετε και να βοηθάτε τον λαό».

Τέλος, να σάς πω δύο λόγια και για το Μυστήριο της θείας Εξομολογήσεως. Με το Μυστήριο της Εξομολογήσεως, όταν πάει ό άνθρωπος στον Πνευματικό του να εξομολογηθεί, δύο πράγματα κερδίζει- το πρώτο είναι ότι συγχωρούνται οι αμαρτίες του και το δεύτερο ότι συμβουλεύει ό Πνευματικός: «Παιδί μου, από δώ και πέρα θα πάς στον δρόμο τον ευθύ. Μην πάς στον γκρεμό και τσακίζεσαι, μην πάς εκεί πού είναι ό ψυχικός θάνατος, δηλαδή ή αμαρτία». Και τότε, αν ακολουθήσουμε την πορεία αυτή κι εμείς, να είστε βέβαιοι, παιδιά μου, ότι θα έχουμε τη θέση και την τάξη πού είχανε οι πατέρες μας και οι πρόγονοι και οι άνθρωποι πού φύλαξαν τη χριστιανική πορεία με ακρίβεια και με αγάπη.

Σάς ευχαριστώ πολύ πού είχατε την επιμονή και την υπομονή να με ακούσετε γι’ αυτά τα ολίγα.

Με πολλή χαρά και με πολλή αγάπη σήμερα βρεθήκαμε εδώ, εσείς μεν να ευλογηθείτε από την Παναγία της ‘Ιεράς Μονής Δαδίου, και εμείς να χαρούμε και να μεταδώσουμε τη χαρά μας πού ήρθατε να προσκυνήσετε το Μοναστηράκι αυτό, πού ζει για περισσότερο από οκτώ αιώνες

https://www.ekklisiaonline.gr/tag/--/

+2

14

там вначале мой перевод оказался, я немного удивилась, может ещё что есть на этом ресурсе

Блаженной памяти старец Амвросий Святогорец

Архимандрит Ефрем

Иеромонах Амвросий (в миру Спиридон Лазарис) почил 2 декабря 2006 года (по новому стилю) в возрасте 92 лет. Он был духовным отцом монастыря Богородицы Гавриотиссы в Дади и тысяч христиан из различных областей Греции. Отец Амвросий стал источником Христовой благодати для народа, являя собой одного из современных святых, украсивших Церковь, плод воплощения Христа. Церковь, в течение многих веков являющая миру святых, и по сей день продолжает свое дело.

Старец Амвросий Святогорец. Старец Амвросий Святогорец.
Блаженный старец Амвросий родился в деревне Лазарата острова Лефкада от благочестивых родителей, учителя Панагиотиса Лазариса и Луизы. Он был четвертым ребенком в этой многодетной семье. Благочестие воспитала в нем его добродетельная мать, которая из-за постоянного отсутствия мужа, бывшего тогда на фронте, несла на себе всю тяжесть заботы о детях. Спиридон сумел закончить лишь два класса начальной школы, так как должен был помогать матери по хозяйству. Когда пришло время, он был зачислен в армию, и в течение трех лет служил при дворе, в королевской гвардии, эвзоном, поскольку был высоким, статным и красивым юношей.

В одной из наших бесед блаженный старец рассказал, что по окончании военной службы он планировал отправиться на Афон. Однако Спиридон не знал, как ему туда добраться. Тогда ему явился юноша, примерно 25 лет, и сказал: «Я знаю эти места, следуй за мной».

Они вместе отправились в путь, добрались до порта, сели на корабль. «Кроме того, он дал мне хлеба, и мы ели вместе все время, пока этот юноша был со мной. Он не сказал мне своего имени, и я не просил об этом. Так мы добрались до Дафни и оттуда пешком ушли вглубь Святой Горы.

Рядом с ним я чувствовал себя в безопасности. По дороге он показал мне Ксиропотамский монастырь, посвященный сорока святым мученикам. При этом спросил, не хочу ли я поклониться им, и я согласился. Мы вошли в соборный храм монастыря и, когда я прикладывался к иконе, нас окружили 40 юношей. Тогда мой спутник объяснил мне: “Это сорок святых мучеников приветствуют тебя, поскольку ты скоро станешь монахом”.

Мы продолжили путь и достигли Кареи, а затем и монастыря Кутлумуш. Здесь юноша остановился и, указывая на монастырь, сказал: “Здесь ты останешься, Спирос, и станешь монахом, терпеливым и послушным своему старцу”. С этими словами юноша исчез».

По всей видимости, это был Ангел Господень, Ангел-хранитель. Спиридон остался в этом монастыре послушником и в возрасте 25 лет постригся в монахи под именем Харитон.

Однажды вечером игумен велел Харитону прочитать на притворе девятый час. Харитон, будучи неграмотным, пытался читать, однако это давалось ему с большим трудом. Игумен в негодовании прогнал Спиридона в келью. В тот же вечер во время молитвы ему явилась Богородица. По Ее благодати он за одну ночь выучил Псалтырь наизусть. В этом он напоминает нам Григория Паламу, который в детстве тоже испытывал большие трудности в обучении. Родные отвели его в монастырь, помолились Богородице и велели ему каждый вечер совершать по три земных поклона Богоматери, прося Ее сделать его прилежным учеником. Так он стал лучшим учеником в классе. Когда забывал делать поклоны, получил плохие оценки.

Расскажем о еще одном случае из жизни святогорского монаха Харитона, истинного человека Божья.

Однажды летом отец Харитон работал в саду. Увидев инжирное дерево, он, поскольку был голоден, забрался на это дерево, чтобы поесть инжира. На Святой Горе монахам запрещается есть вне трапезы. Это считается чревоугодием, серьезным грехом. Съев несколькл плодов, Харитон поскользнулся и упал с дерева. Он лежал на земле и стонал от боли, потому что сломал ногу. Хотя это случилось утром, монахи нашли его лишь к вечеру. Его положили на дверь и вчетвером – он был очень рослый – отнесли его в келью. Сам старец Амвросий рассказывает: «Я лежал в кровати и страдал от боли, и, увидев напротив часовню Святых Бессребреников, попросил их помочь мне. После этого мне явились два врача в белых одеждах и стали вправлять мою ногу. “Тяни, Косьма”, – сказал один. “Подержи здесь, Дамиан”, – ответил другой. Через пять минут боль исчезла, и я почувствовал себя лучше». Когда другие монахи увидели его абсолютно здоровым, они прославили Бога и Святых Бессребреников.

В святом монастыре Кутлумуш жили пять молодых монахов и один старец очень преклонного возраста. Некоторые из монахов считали, что им было бы хорошо поменять старца. Старец, узнав об этом, решил изгнать этих пятерых монахов. И в сопровождении полиции монах Амвросий, в те годы Харитон, удалился в монастырь Хиландариу. Там он испытал множество трудностей и болезней, которые вынудили его временно вернуться в мир. Харитон отправился к старцу Порфирию, который посоветовал ему пойти в разрушенный монастырь в селении Дади во Фтиотиде. В этом заброшенном монастыре он нашел лишь мышей, змей и других диких зверей. Но старец Порфирий велел ему: «Поселись здесь, будь терпелив и послушен Богу, и Он поможет тебе».

Старцы Порфирий Кавсокаливит (02/12/1991) и Амвросий Святогорец (02/12/2006) с паломниками. Старцы Порфирий Кавсокаливит (02/12/1991) и Амвросий Святогорец (02/12/2006) с паломниками.

Харитон восстановил этот заброшенный монастырь, который впоследствии стал женским. Тогдашний митрополит Фтиотидский Амвросий вознаградил старца, сделав его иеромонахом и дав ему свое имя.

Однажды Амвросий сильно ушиб ногу. Он пошел в больницу, где ему вставили платиновую пластину в бедро. Но боль не проходила. Тогда митрополит Швейцарский Дамаскин доставил его в Швейцарию, чтобы местные врачи осмотрели его. Он был отправлен в больницу. Там выяснилось, что во время первой операции ему поставили пластину на один сантиметр больше, чем следовало. Понадобилась повторная операция, чтобы уменьшить пластину. После операции Амвросия стали готовить к выписке. Для этого потребовалось сделать основные анализы, в результате которых у старца был обнаружен камень в левой почке размером с апельсин. Отец Амвросий остался в больнице для еще одной операции.

Старец рассказывает: «Когда я находился в палате один, мне явился некий монах. Мы вышли на балкон и сели поговорить. Мы поговорили минут пятнадцать, и я рассказал ему о своей операции на почке. Тогда монах сказал: “Я – святой Нектарий и пришел увидеть тебя. При жизни я тоже был очень болезненным и скончался в больнице “Аретеио”. Я терпеливо переносил клевету и болезни. Господь даровал мне великую благодать за мое терпение”. Затем он дотронулся до меня и ушел. После ухода старца камень величиной с небольшой апельсин вышел из меня с мочой. Я завернул его в салфетку и положил в комод. На следующий день должна была состояться операция. Пришел швейцарский врач и велел готовиться к операции. Я ответил ему, что операция не нужна. Открыв ящик комода, я показал ему камень. Увидев это, врач сказал: “Вы, православные, имеете живую веру. А мы ее исказили”. Операция не состоялась, а камень так и остался лежать в кабинете швейцарского врача на долгие годы».

Помимо явлений старцу святых, которые всегда были очень яркими – сложно в наши дни найти людей, удостоившихся подобного, – меня поражала в нем незаметность, с которой он жил в Дади. Ему не нравилось быть на виду, показываться окружающим. И, вероятно, именно по этой причине при нем не образовалось большого монашеского братства. Однажды во время одной из наших бесед он признался: «Я остался здесь, жил незаметно, занимался молитвой и служением». Он скрывался от посторонних глаз. Даже в деревне Дади о нем знали мало. Он ходил туда очень редко. Он рассказывал мне, что все время находится в монастыре, работает, служит и много молится. Я и сам это замечал: даже когда мы разговаривали, он уходил в себя и молился. Старец давал очень ценные советы. Он говорил мне, как помогает ему благодать Божья: «Я неграмотный человек, а ко мне приходит столько образованных людей, преподавателей университетов. Но разум мой открывается, и я говорю им такие вещи, что сам недоумеваю, как я это делаю».

Один юноша пришел к нему и спросил: «Что я буду делать в жизни?» И старец ответил ему: «Ты станешь монахом». И юноша, хотя и не задумывался об этом прежде, почувствовал в себе это стремление и ушел в монахи.

Икона Богородицы Парамифия (Утешение). Копия чудотворной иконы, хранящаяся в монастыре Ватопед. Эта икона находилась в келье старца Амвросия и была его любимой иконой. Икона Богородицы Парамифия (Утешение). Копия чудотворной иконы, хранящаяся в монастыре Ватопед. Эта икона находилась в келье старца Амвросия и была его любимой иконой.

Видя этого человека в каком-нибудь афинском приходе, становилось понятно, что не здесь его место. Он был пустынником и жил по монашескому распорядку: вставал по ночам и молился.

Старец очень любил Богородицу. По его просьбе мы доставили в Дади Святой Пояс Богородицы. Старец был очень рад этому и с великим сокрушением и потрясением поклонился этой святыне.

Когда я впервые встретился со старцем, он рассказал мне о том, как святой Нектарий посетил его в Женевской больнице. Святой сказал тогда: «Пойдем посидим здесь на свежем воздухе». И сразу исчез камень в почке? Это удивительное, не простое событие, а великое знамение.

Старец Амвросий отошел ко Господу в тот же день, что и старец Порфирий, с разницей в пятнадцать лет. Это был человек Божий. Церковь – это мистическое тело Христа.

Когда мы приезжали в Афины, то всегда посещали его.

Да пребудет с нами его молитва. После его смерти я нарек одного из монахов Амвросием в его честь.

Его жизненный путь и свидетельство Христа укрепляют нашу веру.

Да пребудет с нами его молитва.

Старец Амвросий Святогорец с настоятелем Ватопедского монастыря старцем Ефремом. Старец Амвросий Святогорец с настоятелем Ватопедского монастыря старцем Ефремом.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Архимандрит Ефрем

Πεμπτουσία

http://orthodoxmonarchy.net/ru/nigi-i-n … sy-v-dadio

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » иеромонах Амвросий ЛАзариc