Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 511 страница 536 из 536

511

«Для вас это обернется величайшей погибелью»

Обращение игумена афонского монастыря Святого Павла архимандрита Парфения
в связи с планами глобалистов поставить под электронный контроль всех людей

Архимандрит Парфений (Мурелатос)

Электронный концлагерь  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
25.04.2020

От редакции. На некоторых ресурсах опубликовали на днях видеообращение игумена афонского монастыря
архимандрита Парфения. Наша читательница обратила внимание на неточности перевода. На видео 4.49
о.Парфений сказал: нанести начертание на всех людей. А переводчик написал: закрыть на замок весь мир.

5:38 Не верьте сионистам, масонам, сеятелям плевелов, последователям диавола!
Они ни во что не верят! Мы же веруем в Истинного Бога, и чего бы нам это ни стоило,
мы исповедуем Иисуса Христа, и Сего — Распята. Именно на этом зиждется наша надежда,
на всемогуществе Божием и ни на чем другом! (Этот последний фрагмент полностью отсутствует в субтитрах).

Предлагаем вниманию читателя точный перевод очень важного для православных людей
обращения одного из самых известных афонских старцев.

***

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

К вам обращается игумен афонской обители Святого Павла о. Парфений, который пребывает
в монастыре св. Павла с 1954 года вплоть до сегодняшнего дня. С помощью Божией, с помощью
Пресвятой Богородицы и с помощью святых наших я пришел сюда и стал монахом, и пребываю им
вплоть до сегодняшнего дня. И, по милости Божией, мы сегодня с величайшей радостью и любовью
отпраздновали Святую Пасху, Воскресение Господа нашего.

В этом году, впервые с тех пор, как я оказался на Афоне, мы отмечали этот великий праздник сами.
Всегда были рядом с нами, как минимум, сто или даже сто пятьдесят, или двести паломников, и это
только в нашей обители. На всем Афоне это число доходило и до пяти тысяч паломников, которые
каждый год приезжали со всего мира, чтобы отпраздновать светлый праздник Воскресения Господа нашего.

В этом году меня сильно огорчило, что мы праздновали Пасху в одиночестве, ведь согласно принятым мерам
верующим запрещен доступ на Афон. Мы отмечали Пасху с теми немногими рабочими, у которых есть
постоянный доступ на Святую Гору. Я говорю вам об этом с большой любовью, и у меня болит душа.
Я скорблю, ведь раньше рядом с нами были верующие, наше утешение, и мы праздновали Пасху вместе.
Мы все вместе восклицали: «Христос воскресе!» и испытывали величайшую радость. А в этом году мы были
в одиночестве из-за испытания, которое Господь послал нам, видимо, за наши грехи, и, видимо, для того
чтобы встряхнуть нас, ведь люди ушли с пути, предначертанного Господом, и запутались.

В наших храмах в Афинах и в Салониках царила мертвая тишина, как на кладбище.
Все люди сидели  взаперти по домам, церкви были закрыты. Что же это такое?
Конечно же, хорошо, что наши политики  принимают такие меры, и я не против этого,
но, к сожалению, эти меры - только человеческие.

Мы их не обвиняем: они делают, что могут. Но я хотел бы им передать важное послание:
принимаемых ими мер  недостаточно. Я прошу наших политиков и служителей Церкви:
позовите людей, откройте церкви, пусть люди выйдут на улицы, пусть возьмут иконы,
пусть пройдут крестным ходом, пусть молят Всемогущего Бога, чтобы избавил нас от этой напасти.
Нас не спасут правящие мира сего, только лишь Всемогущий Господь  может нас спасти.
Откройте храмы, пусть люди выйдут из дома, пусть вынесут иконы. Дайте встанем на колени,
как сделали это жители города Ниневии. Давайте молить Всемогущего Бога, пусть Он избавит нас
от этого искушения,  иначе я не знаю, что с нами будет. Не заблуждайтесь: нас спасет только Господь,
только Пресвятая Богородица, только святые Апостолы и все наши святые.
И молитва наша, и вера наша в Бога — ведь именно вера наша спасла мир.

И оставьте все это безбожные действия, мы же христиане! Я обращаюсь к политикам:
вы готовитесь нанести  начертание на всех людей, но для вас это обернется величайшей погибелью,
ведь тем самым вы несправедливо поступаете с нами, христианами. Мы же, христиане, верим
во всемогущество Божие, мы крещены и миропомазаны  печатью Божией, печатью дара Духа Святого.
Аминь!

Все, кто не крещен и хочет, чтобы им нанесли печать (начертание антихриста), пусть делают все,
что им заблагорассудится, но не принуждайте нас, христиан. Ведь что бы вы ни делали, Христос
все равно одержит победу, ибо Он говорит: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми,
того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми,
отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32-33).

Не верьте сионистам, масонам, сеятелям плевелов, последователям диавола!
Они ни во что не верят!
Мы же веруем в Истинного Бога, и чего бы нам это ни стоило, мы исповедуем Иисуса Христа,
и Сего - Распята. Именно на этом зиждется наша надежда, на всемогуществе Божием и ни на чем другом!

Я поздравляю вас с праздником и говорю: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!».
Господь наш победил мір. Он говорит нам: «Не бойтесь», «Я имею власть» и «Я победил мір».
Это мы исповедуем и в этом — наша вера. Благодарю вас!

Перевела специально для РНЛ Елена Огородник

+6

512

Дмитрий Никонов
Спасибо!

0

513

«Ибо заблуждение не показывается одно само по себе, чтоб,
явившись в своей наготе, оно не обличило само себя,
но, хитро нарядившись в заманчивую одежду, оно достигает того,
что по своему внешнему виду для неопытных кажется истиннее самой истины»

свмч. Ириней Лионский

+4

514

"С 2003 года отец Ефрем является насельником Валаамского монастыря.
В Великий пост 2017 года начальник подворья Валаамского монастыря игумен Ефрем
(Виноградов-Лакербая) принял постриг в великую схиму с наречением имени схиигумен Гавриил (Игумен N). "

https://valaam.ru/publishing/93061/

Соборование. Случай из практики: как уберечь благодать таинства.

https://www.youtube.com/channel/UCIymhP … r2aSfZT3Cw

Кавказский скит Валаамского монастыря - подворье

Отредактировано +++ (2020-05-02 07:53:13)

+1

515

Христианин – это тот, кто постоянно призывает Господа

«Современные люди заняты обязанностями на работе и своими увлечениями
и пытаются отделить церковную жизнь от мирской. Они думают:
“Я хожу по воскресеньям в церковь, молюсь утром.
Вечером у меня свобода наслаждаться любыми развлечениями”.
Так поступая, мы попадаем в ловушку поверхностной церковной жизни
– без участия в ней нашего сердца и ума.

Христианин – это тот, кто постоянно призывает Господа».

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!

архимандрит Афанасий (Митилинеос)  1927 -- 2006
https://pravoslavie.ru/93718.html
https://ruskline.ru/monitoring_smi/2016 … n_obwestva

+2

516

Адам, преступив заповедь Божию и послушав лукавого змия, продал и уступил себя в собственность диаволу,
и в душу — эту прекрасную тварь, которую уготовал Бог по образу Своему, — облекся лукавый...
Но чтобы искоренить уже грех и живущее в нас зло, — то сие может быть совершено только Божией силою.
Ибо не дано и невозможно человеку — искоренить грех собственною своею силою. Бороться с ним, противиться,
наносить и принимать язвы — в твоих это силах, а искоренить — Божие дело. А если бы сам ты в состоянии был
сделать сие, то какая была бы нужда в Господнем пришествии?

преподобный Макарий Египетский

+5

517

Что делать христианам в условиях мирового порядка антихриста

На вопросы, волнующие сегодня многих православных, мы попросили ответить протоиерея Игоря Тарасова – клирика храма Пресвятой Троицы (Щурово) города Коломны.

– Батюшка, как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию в связи с эпидемией коронавируса и введением QR-кодов, пропусков? К чему готовиться православным? Как вести себя в этой новой, быстро меняющейся обстановке?

– Оцениваю ситуацию как исполнение пророчеств и приближение конца мира. А к этому мы должны готовиться всегда. Православный человек в любое время должен быть готов к встрече с Богом. Произойдет она после его частной смерти, или он дождется Второго пришествия Христова, это ничего не меняет. Нынешняя ситуация пробуждает именно тех, которые спят и думают, что апокалипсис будет еще нескоро, не при мне. Нет! Смотрите, вот он, уже пришел, уже у нас на дворе.
Явно искусственно нагнетается страх перед «страшной пандемией». Истерия, небывалая раньше, глобальная и согласованная во всех странах и, несомненно, управляемая из одного центра. И самое главное – имеющая успех благодаря достигнутой всеобщей подключенности к интернету.
Именно «икона зверя» – экран смартфона или компьютера – позволила хозяевам сети, глобальным силам зла, влиять на сознание и управлять миллионами и даже миллиардами людей на всех континентах. За последние 10 лет для большинства людей экран стал настоящим идолом, которому они поклоняются, без которого не мыслят жизни. Таким образом, они сами отдали себя в плен, а значит – в полную власть хозяев интернета.
И вот по их команде миллионы людей «убоялись страха, идеже не бе страх», заточили себя по домам и согласны поступиться любыми правами, только чтобы не умереть. Тогда как даже неспециалисту понятно, что страшная пандемия – это глобальный обман, подобный сносу башен ВТЦ в Нью-Йорке, обычная сезонная вспышка гриппа, раздутая до ужасной пандемии лживыми СМИ и безответственными политиками с какими-то скрытыми целями.
Но некоторые цели уже проявляются: на наших глазах за шумихой псевдопандемии форсируется цифровизация общества и внедряются системы контроля за людьми: камеры с распознаванием лиц, идентификация личности через биометрию и цифровые имена (QR-коды). Пользуясь атмосферой страха, глобальные силы зла устроили еще и новое гонение на Церковь. Надо всем нам проснуться и видеть, что происходит, и исповедовать свою веру действием. По-другому никак.

– Если у кого-то есть возможность уехать из города, стоит ли ею воспользоваться?

– Конечно, уехать всегда было хорошо, но раньше не было такого стимула, а сейчас он появился. В городах будет очень трудно. Оставшись в мегаполисе, человек должен будет принять все эти электронные нововведения, коды, пропуска, номера. А чем раньше люди уедут в деревню, тем больше будет у них свободы уклониться от того, что навязывает государство.
Посмотрите, как мы пришли к такой ситуации. Более века происходил переход от сельского, крестьянского образа жизни большинства людей к городскому, к городской цивилизации. Продукты и все необходимые товары – в магазинах; вода, электричество, транспорт, связь – все это государство предоставляло нам как бы за наши деньги, но на самом деле постепенно и незаметно сделало нас рабами этого образа жизни. И вот теперь, когда мы накрепко срослись с городским комфортом, разнообразными услугами, тот, кто управлял этим вековым процессом – дьявол, – предлагает нам за дальнейшее пользование всем этим заплатить. И уже не деньгами – расплатиться душой!
В дополнение враг парализует волю городского обывателя страхом внезапной смерти от им же создаваемых угроз – терроризма и эпидемий. Тотальная ложь и манипуляция сознанием сегодня достигли невиданных масштабов, благодаря появлению в руках врага такого мощнейшего инструмента воздействия на массы людей, как интернет.
И вот ради безопасности и сохранения комфортной жизни человеку предлагается принять цифровое имя – личный номер и стать элементом всемирной цифровой сети. Принятием нового имени человек добровольно отдает себя в полное рабство хозяевам всемирной сети, которые сегодня скрыты, но когда-то откроются в лице единого правителя мира – антихриста.
Удобство, комфорт, безопасность навязаны как несомненные блага даже христианам, и мы видим, как на наших глазах люди с радостью принимают цифровые имена – QR-коды, только чтобы выйти из квартиры и передвигаться по городу. И мало кто задается вопросом, а почему природное право человека на свободу передвижения чем-то обуславливается? А если и задается, то получает ответ – только ради вашего удобства и безопасности!
Отказ от навязываемых номеров уже сегодня приводит к проблемам, а далее сделает человека в городе изгоем, лишенным доступа к жизненно необходимому – пище, теплу, крову. Чем раньше осознаем мы этот гибельный плен, тем скорее вырвемся на свободу.
В то же время человек, который живет вне города, трудится на земле и сам питает свою семью, гораздо более свободен. Если крестьянин лишится услуг государства, которыми сегодня еще пользуется, то сможет прожить некоторое время, пусть и не очень богато, от земельки, своего хозяйства, леса, речки.
Поэтому хорошо, если есть возможность, переехать в деревню. И чем быстрее, тем лучше. Скоро все перекроют, наличные деньги уберут, человек не сможет ничего купить: ни инструментов, ни машин, ни материалов. Через какое-то малое время он даже свою квартиру не сможет продать, из города голеньким побежит.

– Люди в принципе понимают, что это конец, но еще надеются, что не в июле, так в августе отменят режим самоизоляции, и они еще смогут пожить спокойно, как прежде. Стоит ли на это надеяться?

– Мне не открыто, что будет в июле-августе, но можно предположить несколько путей развития ситуации. Первый – легкий вариант: скоро все это кончится, и мы заживем прежней жизнью. К такому варианту особо готовиться не нужно: просто стиснуть зубы и переждать – только не принимая никаких личных номеров и не сдавая биометрию.
Но есть и более жесткий вариант: в ближайшие полгода террор не кончится, а напротив, усилится. У мировых правителей есть свои планы и на человечество в целом, и на Россию, и на Православную Церковь. В отношении России эти планы известны – они не успокоились, опустив великую страну до сырьевого придатка Запада, и хотят уничтожить Россию как государство.
Истерия коронавируса для этого очень удобна. Она может привести к тому, что под вывеской борьбы с пандемией против нас развяжут серьезную гибридную войну, в ходе которой можно очень сильно сократить население – распространяя заразу под видом прививок. И при этом еще добить экономику и расчленить страну на куски. И федеральное правительство, по сути, уже начало этот процесс, отдав регионам инициативу борьбы с псевдопандемией.
Этот жесткий сценарий рассчитан на два-три года. Выжившие после него проснутся уже в другой стране. Там и названия будут другие, и все будет по-другому.

– Война мирового правительства против России – это война против Церкви?

– Конечно, в духовном смысле господству глобального зла мешает наличие на земле верных чад Божиих, образующих Церковь, Невесту Христову. Русское Православие – самая многочисленная и духовно крепкая ее часть, и именно она после падения Советской империи является их главным врагом. Они воюют против Церкви как извне, так и изнутри.
Законы государственные охраняют Церковь, и ослабление России, а тем более расчленение ее, ударит и по Церкви. Мировые силы зла это хорошо понимают и могут пойти сейчас по такому пути. Ведь и само государство Российское для них всегда было опасно. Они нас боятся, ибо не знают, чего ждать от нас завтра. Сегодня мы мирные, покорные, а завтра проснемся, слезем с печи, и что с нами делать? Поэтому в их планах есть уничтожение государства. Оно сейчас очень податливое. Во главе его стоят совершенно прогнившие чиновники, и они сделают все, что нужно «партнерам». Такой вариант мне представляется вероятным. К нему и надо готовиться – готовиться противостоять. Потому что это война, это такая новая скрытая агрессия.
Сейчас вот этой истерией страха перед вирусом они осквернили и праздник Пасхи, и Церковные Таинства. Конечно, Господь попустил нынешнюю скорбь и смущение по нашим грехам. Но также Он показал нам, какие мы на самом деле христиане, Бога мы боимся или вируса…

– Батюшка, а как реагировать на то, что происходит в самой Церкви? Налицо разделение среди священства из-за новой «Инструкции…». Кто-то считает, что нужно слушать слепо священноначалие всегда и во всем, кто-то – нет. То же самое происходит и среди прихожан, и уже начинается противостояние…

– Да, посеян раздор. Это говорит о том, что все эти действия – диавольские, исходят от врага. Ему великая радость, когда среди православных ссоры.
Для чего Господь попустил такое искушение в Церкви? Для того, чтобы сорвать маски. Когда-то мы были такие единые, собирались на молитвенные стояния против врагов, а тут пришло искушение небывалое, и оказалось, что мы очень разные, и не все веру-то имеют крепкую. Очень много маловерных, которые сейчас по домам сидят, надев «намордники», и не ходят в дом Божий. Многие архиереи и священники в заботе о здоровье оказались готовы попирать благодать Божию, исполняя предписания санитарных властей. Вот и оказалось, что многие священники и миряне в Бога Всемогущего меньше верят, чем в вирус.
Что бы ни приводили в оправдание дезинфекции церковных святынь разные умники: давление санитарных властей, заботу о здоровье ближних и проч., но по факту выполнения предписаний «Инструкции» – это свидетельство неверия в присутствие в храме и в Таинствах Живого Бога.
Вот с телеэкрана один архиерей говорит: «Самое главное сегодня – это здоровье…» Но это же слова человека неверующего. Тут Господь просто показывает людям, кто вам проповедует, кого вы слушаете. Сейчас очень важно увидеть это, потому что в ближайшем будущем наступят времена еще более искусительные, когда жизненно важно внимать пастырям и не слушать наемников.
Вот почему Господь срывает маски: хочет показать, что некоторые проповедники в Бога не верят и в ад приведут. Это должны увидеть все православные люди, чтобы знать, что их советы, их благословения исполнять не надо.
Так что это великая милость Божия. Мы и раньше предполагали, что не все идут за Христом. Помните, еще преподобный Серафим Саровский говорил, как онечестятся наши архиереи, – вот они и онечестились. Не все, конечно, слава Богу, далеко не все, но многие. Надо только их увидеть, кто есть кто.
То, что сегодня храмы полупусты, а некоторые и совсем закрыты, говорит о кризисе в Церкви, кризисе духовном. «Когда прииду, найду ли веру на земле», – вопрошает Господь.
Но Церковь Бога не предала, многие прихожане запуганы и обмануты. Предали отдельные архиереи и священники, которые сами поверили в лжепандемию, но вместо призыва к усиленной молитве и покаянию велели спрятаться по домам. Да еще тех, кто пришел к Богу, в храмы не пускают… Народ наш доверчивый и послушный, но послушание наемникам, ведущим в сторону от пути спасения, послушание человекам больше, чем Богу, – это уже не добродетель.
Не говоря уже о страхе быть оштрафованным полицией на пути в храм. Опыт новомучеников ничему не научил?
Не хотелось бы осуждать собратьев священников, но я не понимаю, как служить с причтом в храме Божественную литургию, да еще в праздник, когда люди стоят за запертыми воротами?
Ведь не пустили людей туда, куда Сам Господь их призвал! Он устроил пир, накрыл трапезу, призвал всех голодных и нищих духом – а священники не пустили. Как они ответят?! Я не представляю. И вот выйдут читать на Пасху «Огласительное слово» святителя Иоанна Златоуста: «Приидите все, кто постился и не постился… в первый час или в одиннадцатый», «вси насладитеся пира веры». К кому обращать эти слова? К пустому храму? Ну, как это может быть? Это же такое изощренное лицемерие! И даже предательство.
Особым духовным извращением считаю совет «участвовать в богослужении» дома, перед телеэкраном. А ведь многим нравится! Но если и это соборная молитва, то зачем тогда ходить в храм потом? Дома-то удобней.
Когда полиция в храм не пускает, это нормально, это гонения, это бывало не раз.
Опаснее гонение внутреннее, от вроде бы своих. Гонение изощренное, издевательское, направленное на самое святое в Церкви – Таинства. Честь и хвала тем немногим отцам и владыкам, что не послушались богопротивных указов, и храмы не закрыли, и лжицу спиртом не протирали.

– Батюшка, а как быть нам, прихожанам, между собой, если кто-то на приходе утверждает, что в храм ходить нельзя «ради послушания» и чтобы никто не смутился? Стоит ли что-то им говорить, убеждать, возражать, или только молиться за них?

– Тем, кто считает, что в храм сегодня ходить опасно, надо просто задать вопрос: «Где в вашей теории Христос? Где Всемогущий Бог, Который исцеляет любые болезни, Который ведает жизнью и смертью, без воли Которого и волос с вашей главы не упадет. Где Он?!»
Надо, чтобы они посмотрели на проблему с этой точки зрения. Ты же Его презрел, забыл, отодвинул Его всемогущество, Его волю, Его управление всем миром, в том числе и тобой,и этой болезнью! Ведь управляет миром Бог, а не слепой дикий вирус.
А ведь христианская забота о ближнем должна, прежде всего, быть заботой о душе его. Молиться Богу и надеяться на Бога – вот что прежде всего. Нам не возбраняется лечить и тело, но прежде врачей и лекарств мы должны обратиться к Врачу Небесному. И если мы молимся о спасении, просим у Бога помощи в земных делах и исцеления, то почему тогда не идем в храм, чтобы получить эту помощь?! Она же подается в Таинствах! Через них Церковь может освящать людей, исцелять, подавать благодать и силу Божественную, которая охраняет нас от всякого зла.
Христос нам сказал: «Вы не от мира сего». Если ты, боясь смерти от вируса, не идешь напитаться от Источника Жизни – Христа, то как можешь говорить, что ты не от мира сего? Да очень даже от мира, полностью от мира!
Конечно, вряд ли маловерного можно переубедить. Скорее всего, молитва за них будет самым действенным средством, чтобы Господь Сам их вразумил. А с другой стороны, всякий человек свободен. Если ты выбираешь мирское благополучие, значит, к иному и Господь не будет принуждать.

– Батюшка, в заключение скажите, пожалуйста, нашим читателям что-то ободряющее.

– Ободряющая здесь сама ситуация! Она очень взбадривает. Такие знамения, такие откровения! Многие доселе спящие и теплохладные проснутся. Но от резких перемен в жизни, от потери привычного уклада не должны мы входить в уныние и такую печаль, что, мол, как же так, что такое делается? Не должно быть этого! Господь нас обо всем предупредил и научил, как проходить искушения, дал пример в гонениях прошлого – благодарить Бога за все и просить укрепления в вере.
Ничто происходящее не может отлучить нас от любви Божией, если надеемся не на свои силы, а прежде на Него, на Его Милость. Так что бодрствуйте и молитесь, да не внидите в напасть!

Беседовала Ольга Муравьева
Источник: газета “Православный крест”

https://www.odigitria.by/2020/05/07/cht … ntixrista/

+5

518

Монархистъ написал(а):

– Мне не открыто, что будет в июле-августе, но можно предположить несколько путей развития ситуации.
Первый – легкий вариант: скоро все это кончится, и мы заживем прежней жизнью.
К такому варианту особо готовиться не нужно: просто стиснуть зубы и переждать – только не принимая
никаких личных номеров и не сдавая биометрию.  Но есть и более жесткий вариант:
в ближайшие полгода террор не кончится, а напротив, усилится.
У мировых правителей есть свои планы и на человечество в целом, и на Россию, и на Православную Церковь.
В отношении России эти планы известны – они не успокоились, опустив великую страну до сырьевого придатка
Запада, и хотят уничтожить Россию как государство.

итог будет, думаю, что вот такой:

кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй;
а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей.
Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей];
всех сих колени не преклонялись пред Ваалом,
и всех сих уста не лобызали его.

( 3Цар.19:17  )

и далее, что там описано...

и вообще... те события времён земной жизни пророка Илии
очень напоминают наше время...  такое же царство лжи и зла,
почти всеобщее отступление, корупция, гонение на верных...
и состояние безнадёжности, почти отчаяния.

+2

519

«ПОМНИТЬ БОГА ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ДЫШАТЬ»

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t408816.jpg

Архимандрит Афанасий (Митилинеос) о непрестанной памяти Божией
23 мая — день памяти блаженного старца Афанасия (Митилинеоса),
который был призван в жизнь вечную в 2006 году, в возрасте 79 лет.
В 2017 году исполняется 90 лет со дня его рождения.

Старец был настоятелем монастыря Успения Пресвятой Богородицы и святого Димитрия,
в прибережном регионе Стомио, в 50 км от города Ларисы. Он обладал даром духовного рассуждения
и, по свидетельствам его духовных чад, пророческим даром. Тысячи людей стекались к нему,
чтобы услышать его проповедь. Старца очень почитают в Греции и на Святой горе Афон.
Сегодня мы хотим поделиться с вами одним наставлением блаженного старца.

О непрестанной памяти Божией

Архимандрит Афанасий (Митилинеос)

Память о Боге — это именно та добродетель, которая удерживала Иосифа от греха,
когда он, совсем ещё молодой и одинокий, оказался в Египте — стране, известной
своей безнравственностью и идолопоклонством (Быт. 39, 1—20).

Что же такое память Божия?
Это то, о чем святитель Григорий Богослов сказал: «Помнить Бога важнее, чем дышать».
Поскольку мы, пока живы, не перестаем дышать — мы также должны постоянно хранить
память о Боге.

Вы спросите: как же это возможно? В реальном мире мы должны ежедневно работать,
ходить в школу, учиться, постоянно решать множество различных задач: разговаривать,
слушать, двигаться, водить машину и уделять внимание всем членам нашей семьи.
Как мы можем при этом ещё и непрестанно помнить о Боге?

Дело в том, что память о Боге должна храниться очень глубоко, в самых глубинах нашей души
— в нашем подсознании. Это совсем не означает, что мы должны постоянно читать и говорить о Боге.
Мы можем заниматься нашими повседневными делами, не теряя ощущения Его присутствия.

Мы делаем подобное и в других сферах нашей жизни. Предположим, ваш отец спит в одной
из комнат дома, и вы должны быть осторожны, чтобы не разбудить его. Тогда вы обнаружите,
что перешли на шепот, разговаривая с родными или друзьями. Вам не нужно напоминать себе
каждую секунду, что ваш отец спит, просто вы храните память об этом в глубине души.

Другой пример. Предположим, вы спите на верхней двухъярусной кровати в лагере.
Если в обычной вашей кровати вы беспечно крутитесь и переворачиваетесь с боку на бок,
здесь вы ведете себя осторожно. Что-то внутри вас бодрствует. Даже несмотря на то,
что ваше тело спит, вы помните в вашем подсознании, что лежите на высоком месте
и не можете двигаться свободно. Именно эта память удерживает вас от падения с высоты.

Точно так же память о Боге не является чем-то, о чем следует навязчиво думать.
Это чувство, которое постоянно хранится в душе. Однако этому хранению нужно учиться.

Да, друзья мои, этому нужно учиться — постоянно хранить память Божию.
Это чрезвычайно важно: чувствовать, что Господь всегда находится рядом с вами,
следит за вами, следует за вами, защищает вас, готов помочь вам в любую минуту.
Это воспоминание о Боге становится щитом, защитой и крепостью для верующего.
Это защищает верующего от всякого вреда, от идолопоклонства и греха.

Когда Иосиф был искушаем, когда его соблазняли самым провокационным способом,
он защитил себя памятью о присутствии Вездесущего Бога. Он сказал: «Как я могу
совершить это злодеяние в присутствии моего Бога?». Так Иосиф был спасен
от тяжкого греха, сохранив память о Боге в повседневной жизни.

Напротив, когда мы забываем о Боге, — это очень серьезный грех.
Он берет начало от одной из семи смертельно опасных страстей. Эта страсть — духовная лень.
Лень порождает забывчивость и невежество. Забвение о Боге может стать причиной многих,
многих греховных проступков, в то время как постоянная память о Боге служит духовным компасом
для путешествия в рай. Память Божия увеличивает наше благочестие, нашу духовность
и любовь ко Господу.

Человек, чье сердце полно памятью о Боге, освобождается от культа вещей.

Если мы будем хранить память о Боге, то научимся ценить окружающий нас мир и ежедневно радоваться.
Когда увидим прекрасный цветок — сразу подумаем: «Какую прекрасную лилию создал Бог!».
Когда выдастся чудесная погода, и мы залюбуемся лазурно-голубым небом и тихо падающими снежинками,
— прославим премудрость Творца, создавшего эту красоту.

Кроме того, память о Боге развивает в нас желание зреть лицо Бога (Откр. 22, 4) и переносит наши желания
с земного на небесное. Мы перестаем привязываться к земным вещам, ко всему тленному.
Материализм — это бедный и безжизненный заменитель, который люди начинают ценить по причине
отсутствия общения с Богом, и это болезнь, которая охватила подавляющее большинство современных
цивилизаций и культур.

Но человек, чье сердце полно памятью о Боге, освобождается от культа вещей.
Такой человек перестает испытывать потребность в побрякушках и земных наслаждениях.
Его тело находится на земле, но его разум заботится о возвращении потерянного рая.
Человек, стяжавший память о Боге, не попадает в современные ловушки комфорта,
вещей и технологий.

Что еще более важно, память о Боге в наши дни становится противоядием от эпидемии одиночества,
отчуждения и изоляции среди толпы. Атеизм несет ответственность за широко распространенные сейчас
психоэмоциональные заболевания. Я могу свидетельствовать: если бы у меня не было памяти о Боге,
если бы я не знал Его — моя жизнь стала бы совершенно бессмысленной.
Смысл моей жизни рождается от памяти о Боге.

Смысл моей жизни рождается от памяти о Боге

Если мы не верим в Царство Божие, то на что надеяться? Без этой блаженной надежды (Тит. 2, 13),
подобно святому Павлу, я задаю себе вопрос: что такое жизнь? Почему мы существуем?
Может быть, мы все — просто пыль на ветру, как говорится в песне? Одиночество и изоляция
— это великая чума, зараза экзистенциализма и нигилизма, сравнивающих жизнь человека с жизнью
капли дождя, которая попадает в огромный океан вечности и исчезает навсегда. Несомненно,
отсутствие веры и памяти о Боге — одна из основных причин депрессии, уныния, злоупотребления
наркотиками и алкоголем, попыток самоубийства и многих других бед.

Если мы научимся хранить память о Боге — мы почувствуем любовь и заботу нашего всемогущего
Небесного Отца, Источника надежды, радости и блаженства.

Имея память о Боге, мы также чувствуем Промысл Божий в нашей жизни. В трудные времена,
когда дела идут не так, как надо, и выглядят мрачно, мы можем выстоять, подумав: «Разве Бог умер?
Нет, Бог всегда рядом! Так почему мы часто поступаем так, словно Он умер?».
Если бы люди знали, как помогает эта мысль в минуту отчаяния!

Бог — наш непогрешимый проводник в жизни

Я поделюсь с вами одной историей. Одна молодая женщина и ей пятилетний сын потеряли мужа
и отца семейства. Несколько недель женщина плакала и постоянно повторяла: «Что мы будем делать?».
Она была полна отчаяния. В какой-то момент мальчик повернулся к ней и спросил:
«Мама, а Бог тоже умер? Папа умер, но умер ли Бог?». И тогда мать внезапно опомнилась, пришла в себя
и нашла в себе силы жить дальше. Итак, память о Боге укрепляет нашу веру в Его Промысл и в Его руководство.
Бог — наш непогрешимый проводник в жизни.

Наконец, память о Боге наполняет нас истинной духовной радостью, радостью не этого мира.
Давид пишет: Вспомнил я Бога — и возвеселился (Пс. 76, 3). Святой апостол Павел среди плодов Святого Духа
одним из первых называет радость. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера,
кротость, воздержание (Гал. 5, 22). Радость — это дар Бога Его чадам, которые молятся Ему. И эта радость
не имеет никакого отношения к кратким земным наслаждениям и быстро проходящим удовольствиям
от приобретения новой машины, новых часов или даже новой должности или нового диплома.

Это другая радость — радость Святого Духа, которая сопровождает всех, кто неустанно помнит Бога.
Давайте молиться о том, чтобы все мы, молодые и старые, могли радоваться той неиссякаемой радостью,
которую рождает память о Боге.

Старец Афанасий с духовными чадами

И всех, кто помнит Бога, — Бог также помнит, как и не признает тех, кто прожил жизнь без памяти о Нем.
Страшно быть христианином, но не вспоминать о Боге и услышать от Христа в конце времен:
Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Лк. 13, 27).
В Деяниях апостолов мы читаем, как ангел сказал Корнилию: Услышана молитва твоя, и милостыни твои
воспомянулись пред Богом (Деян. 10, 31). Итак, Корнилий ежедневно вспоминал о Боге в своих молитвах,
и поэтому Бог также помнил о нем. Он послал апостола Петра крестить Корнилия и его семью
и сделал их членами Его Церкви!

Архимандрит Афанасий (Митилинеос)
Перевела с английского Ольга Рожнёва

23 мая 2017 г.

http://www.pravoslavie.ru/103689.html

*****



Памяти старца Афанасия (Митилинеоса). «Христианин – это не просто добропорядочный член общества»

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/3/t825429.jpg

В мае этого года исполнилось десять лет со дня кончины знаменитого в Греческой Православной Церкви
проповедника и толкователя Святого Писания блаженного старца архимандрита Афанасия (Митилинеоса).
Блаженный старец обладал даром духовного рассуждения и, по свидетельствам его духовных чад, пророческим даром.

Подвижник родился 22 августа 1927 года в Кифисии, пригороде Афин. Его отец Георгий был родом
из города Митилини, что и объясняет происхождение его фамилии. Георгий и Евфросиния, родители
будущего старца, были людьми необразованными, но преуспели в духовной мудрости и благочестии,
которые они и завещали своим детям: Афанасию и его сестре Грамматике. Афанасий с детства полюбил
изучать Священное Писание и с удовольствием слушал лекции известных богословов того времени.

Он окончил радиотехническое училище и служил в 1947–1950 годах в военно-воздушных силах Греции.

Афанасий окормлялся у известного старца иеромонаха Афанасия (Хамакиотиса; † 1967), смиренного,
терпеливого и христолюбивого пастыря. Архимандрит Григорий (Зумис), игумен монастыря Дохиар
на Святой Горе, в своей книге «Люди Церкви, которых я знал» писал об этом пастыре так:
«Отец Афанасий (Хамакиотис), служивший в храме Богородицы в аттическом селении Маруси,
целых полвека удерживал в благочестии многих жителей Афин, особенно высших чиновников государства.
Отец Афанасий (Хамакиотис) был подобен старому дереву, омываемому водами благодати и постоянно
приносившему плоды святоотеческого богословия».

По благословению духовного отца Афанасий (Митилинеос) вел занятия по изучению Библии среди прихожан
своего храма, в детском приюте, а также среди подростков местного исправительного учреждения.

В 1960 году иеромонах Иаков (Схизас), служивший в храме, куда ходил Афанасий, был хиротонисан
в митрополита города Ларисы. Владыка Иаков (Схизас) постриг Афанасия в монашество, рукоположил его
в священнослужители и взял с собой в качестве помощника. Духовный отец благословил отца Афанасия
на этот путь и молился о нем.

Отец Афанасий (Митилинеос) организовал катехизаторские курсы во всей округе, в городе и солдатских казармах.
В течение десяти лет он нес пастырское служение, отдавая все силы молитве, исповеди, проповедям.

В 1970 году по многочисленным просьбам духовных чад отец Афанасий согласился стать герондой
и восстановил заброшенный монастырь Успения Пресвятой Богородицы и святого Димитрия, распложенный
в 180 метрах над уровнем моря в прибережном регионе Стомио, приблизительно в 50 километрах
от греческого города Ларисы. Отец Афанасий стал игуменом обители. Как-то блаженный старец молился
– и услышал голос: «Я дам тебе дар архитектора». После этого старец спроектировал все строения обители.
За последние десятилетия, благодаря выступлениям отца Афанасия (Митилинеоса), монастырь получил
широкую известность среди греческой общественности.

Старец не оставил без окормления и свою паству в городе Ларисе и продолжал ездить туда несколько раз в неделю.
В течение 40 лет он окормлял огромное количество людей, почти каждый день говорил проповеди, к которым
усердно готовился, недосыпая и жертвуя собственным здоровьем.

Дух Святой почивал на старце, и его дар проповедника был так велик, что тысячи людей стекались к нему,
чтобы услышать его проповедь. Более 4000 проповедей и выступлений блаженного старца были записаны.
Многие лекции старца были посвящены толкованию на основе святых отцов книг Ветхого и Нового Заветов.

Старца очень почитают монахи святой горы Афон.

23 мая 2006 года в возрасте 79 лет после продолжительной болезни блаженный старец Афанасий (Митилинеос)
был призван в жизнь вечную.

Мы просим его святых молитв и благословения и молимся, чтобы однажды оказаться
вместе с ним в Царстве Небесном, о котором он проповедал.

Наставления блаженного старца Афанасия (Митилинеоса)

Нужно приучить детей хотя бы к небольшому воздержанию

«Друзья мои, большинство из вас ежедневно включает в рацион своих детей такие продукты,
как шоколад и мороженое, сыр и сливочное масло, какие-то лакомства. Что произойдет,
если вдруг наступит голод? Нам необходимо научить наших детей поститься, научить их переносить
какие-то небольшие трудности, приучить хотя бы к небольшому воздержанию, несмотря на весь
нынешний технический прогресс. Сделать так, чтобы они были способны выживать в трудные дни,
если эти трудные дни вдруг настанут. Если наши дети будут научены воздержанию и неприхотливости,
они смогут сказать, как апостол Павел: “Умею жить в скудости, умею жить и в изобилии” (Фил. 4: 12)».

Вы должным быть радостным христианином!

Если даже у нас есть всего лишь надежда на Царствие Божие, нам уже следует прыгать от радости!

«Откройте Новый Завет. Начиная с первой страницы и до конца – везде вы увидите заповеди Божии.
Когда апостол Павел говорит: “Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь” (Фил. 4: 4),
думаете ли вы, что вам предоставляется право выбора? Думаете ли вы: я могу радоваться, если захочу,
а если не чувствую радости – буду несчастным? Нет, радоваться – это заповедь! Вы должным быть
радостным христианином! Если вы не радуетесь – вы всё еще не знаете, что значит быть христианином.
Вы не понимаете, что значит быть искупленным человеком! Вы не понимаете, что Господь даровал вам
и мне привилегию. Мы Его дети по благодати, и Он даровал нам блаженство. И если я имею всё
вышеперечисленное, а также надежду на Царствие Божие, как я могу быть мрачным или печальным?!
Что говорит апостол Павел? Разве не говорит он: “Радуйтесь в надежде” (Рим. 12: 12)?
Если даже у нас есть всего лишь надежда на Царствие Божие, нам уже следует прыгать от радости!»

Быть христианином – значит наследовать Царствие Божие

Старец Афанасий (Митилинеос)

«Как только мы осознаем, что быть христианином – значит наследовать Царствие, значит,
что я царь и священник (см.: 1 Пет. 2: 9), как мы можем говорить, что христианство – лишь одна
из мировых религий?! Как мы можем сравнивать христианство с какой-то другой религией,
изобретенной людьми? Христианство не придумано людьми.
Это Откровение Божие и Царствие Божие».

Христианство и «добропорядочная жизнь»

«Я исповедую христианство не для того, чтобы сделать свою земную жизнь более легкой или более приятной.
Христианин – это не тот человек, кто просто ведет добропорядочную жизнь, своевременно платит налоги,
подчиняется законам и является хорошим семьянином. Именно так нас сегодня учат определять христианина:
“добропорядочный член общества”. Да, нет сомнений, что добропорядочность и честность являются плодами
христианской жизни. Совершенно ясно, что настоящий христианин будет достойным членом общества.

Разве Христос пришел для того, чтобы мы стали добрыми и честными людьми, о чем мечтал когда-то Платон?

Но разве Христос пришел только для того, чтобы мы стали добрыми и честными людьми, о чем мечтал когда-то Платон?
Если бы только это было Его целью, то, возможно, Ему и не нужно было бы приходить в наш мир совсем.
Древние греки вполне могли помочь нам стать хорошими и честными людьми.

Миссия христианства не просто в том, чтобы сделать меня добрым и честным гражданином, но в том,
чтобы дать мне Царствие, сделать меня сонаследником Царствия Божия, и это то, что никогда не смогут
понять нехристиане. Это лежит за пределами воображения даже величайших философов.
Христиане в этом отношении люди, которые удостоились уникальной чести. Именно им Господь даровал Царствие,
и они молятся: “Да приидет Царствие Твое!” (Мф. 6: 10).

Между прочим, это Царствие не имеет ничего общего с политическим земным царством.
Это Царствие “не от мира сего” (Ин. 18: 36). Мы часто видим христианские политические партии,
желающие выбрать христианских лидеров и президентов. Многие думают, что это само собой улучшит наш мир.
Царствие Божие отстоит от этих христианских партий и коалиций, “елико отстоят востоцы от запад” (Пс. 102: 12)».

Внутренняя и внешняя тишина необходимы для понимания слова Божия

Старец Афанасий (Митилинеос) и будущий Лимасольский митрополит Афанасий

«Внутренняя и внешняя тишина необходимы для понимания слова Божия. Святой Григорий Богослов говорил:
“Божественное ощущается в состоянии покоя”. Вам необходимы покой и тишина, чтобы ощущать и понимать
присутствие Божие внутри себя. Тишина в большей степени внутренняя, но также и внешняя.
Необходим мир в вашем сердце, но вы не должны прерывать чтение слова Божия, даже когда вокруг вас суета.
Нужно стяжать мир в душе для того, чтобы проникнуть в Божии глубины.
Следует отложить наши дневные житейские попечения».

Видеть наши собственные недостатки, а не недостатки других людей

«Когда мы изучаем слово Божие, мы должны чувствовать, что это слово относится именно к нам, а не к кому-то другому.
Мы должны увидеть наши собственные недостатки, а не недостатки других людей. Святой Исаак Сирин говорил:
“Когда человек смиренного сердца изучает Писание, он никогда не скажет: "Это говорится для другого человека,
это хороший совет для других людей"”. Нет, слово Божие обращено именно ко мне.

Мы очень нуждаемся в смирении, которого нам недостает

Мы очень нуждаемся в смирении, которого нам недостает. Например, мы думаем:
“Я бы хотел, чтобы те-то и те-то люди присутствовали здесь и услышали эти слова Божии.
Эти слова были бы им очень полезны”. Такие мысли выказывают нашу гордыню.
Вместо этого мы должны сказать: “Эти слова Божии обращены именно ко мне,
и именно мне нужно стать лучше”».

Нужно начинать чтение слова Божия с молитвы

«И, наконец, нам нужно начинать наше чтение слова Божия с молитвы.
Преподобный Исаак Сирин говорил: “К словам таинств, заключенным в Божественном Писании,
не приступай без молитвы и прошения помощи у Бога”. Итак, не открывай Писание, не начинай
читать без молитвы, без испрашивания помощи Божией. Когда будешь молиться, скажи:
“Господи, дай мне разумение понять силу, сокрытую в Твоих словах!” Молитву следует считать
ключом к пониманию глубинного смысла Святого Писания».

Я обязан стать господином моих страстей

«Апостол Павел называет верующих храмами Святого Духа (см.: 1 Кор. 6: 19).
Что означает, что мое тело – это храм Святого Духа? Это означает, что в этом живом храме
каждый верующий является хранителем и священником своего храма.

Я господин природы, но я также обязан стать господином моих страстей.
И должен владеть своими страстями, удерживать себя царским, правящим духом – правящим умом».

Многое происходит из-за отсутствия покаяния у людей

«Ничего не происходит без Божиего знания и попущения. И многое происходит в основном
из-за отсутствия покаяния у людей. Господь попускает Деннице действовать на земле,
чтобы его неприязнь и злоба изливалась на нераскаянных людей».

Христианин – это тот, кто постоянно призывает Господа

«Современные люди заняты обязанностями на работе и своими увлечениями
и пытаются отделить церковную жизнь от мирской.
Они думают: “Я хожу по воскресеньям в церковь, молюсь утром.
Вечером у меня свобода наслаждаться любыми развлечениями”.
Так поступая, мы попадаем в ловушку поверхностной церковной жизни
– без участия в ней нашего сердца и ума.

Христианин – это тот, кто постоянно призывает Господа».

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!

Май 2016

http://www.pravoslavie.ru/93718.html

+3

520

vik.mi.67 написал(а):

Многое происходит из-за отсутствия покаяния у людей

            «Ничего не происходит без Божиего знания и попущения.
И многое происходит в основном из-за отсутствия покаяния у людей.
Господь попускает Деннице действовать на земле, чтобы его неприязнь и злоба изливалась на нераскаянных людей».

            Христианин – это тот, кто постоянно призывает Господа

            «Современные люди заняты обязанностями на работе и своими увлечениями и пытаются отделить церковную жизнь от мирской.
Они думают: “Я хожу по воскресеньям в церковь, молюсь утром.
Вечером у меня свобода наслаждаться любыми развлечениями”.
Так поступая, мы попадаем в ловушку поверхностной церковной жизни – без участия в ней нашего сердца и ума.

            Христианин – это тот, кто постоянно призывает Господа».

            Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!


Великое зло и вред происходит от небрежения к молитве.
Небрежение к молитве отверзает дверь всем порокам, всем страстям и бесам.

Молитва Иисусова, если ее механически творить, ничего не дает, как и всякая другая молитва,
языком только проговариваемая. Дело совсем не в словах, а в чувствах к Господу.
Лучшее время для молитвы - полночь (от 12 часов ночи до 3 утра).

( Святитель Феофан Затворник )

+1

521

Одна женщина, рассказывая мне об отце Порфирии, вспомнила слова,
которые он однажды ей сказал:

«Многие из вас, женщин, делают так: все поломанное и ненужное — старые дырявые кастрюльки,
мебель, обувь и прочие изношенные вещи берут и бросают в какую‑нибудь дальнюю кладовую,
запирают дверь и на этом успокаиваются. Но вы не знаете, что придет время, когда все содержимое
вашей кладовой обнаружится, и вы предстанете пред людьми в самом неприглядном виде».

Я был поражен этими словами отца Порфирия. Тогда я читал книги по пастырской психологии.
Там много говорилось об отражении травмирующих переживаний от сознательной области души
и смещении их в бессознательную область, а также о неожиданных проявлениях этих переживаний.
Живой пример Старца о старой кладовой сказал мне больше, чем все научные пособия.
Это было предельно точное сравнение, относящееся к нашим грехам, которые мы, не изгладив покаянием
и исповедью, поспешно отбросили в кладовую забвения, чтобы избавиться от их надоедливого присутствия.
Там их и «обнаружит» Бог и приведет нам на память в день суда.
Ему уже и сейчас они известны, тогда как нам — нет.

из книги "Цветослов советов"
https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … v-sovetov/

+1

522

Стаpец Иосиф Исихаст.
Никогда не пытайся найти правоту, правота — это мужественно вытерпеть приходящие искушения

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот)
Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης)
«Изложение монашеского опыта»
Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

                 (письмо 6)

Не проси в скорбях твоих утешения от людей, чтобы утешиться от Бога.
Правота — это мужественно вытерпеть приходящие искушения,
чтобы выйти победителем, виноват ты или не виноват.

Геронда Иосиф (Исихаст)



Итак, послушай меня опять. Положи твердое основание, построй теремок красивый на Небесах,
очищай "внутренность чаши", как нас учит Господь, чтобы стала она и снаружи чистой.

Поскольку все, исполняемое ради тела, — это листья, украшающие внешнего человека.
И это хорошо и прекрасно.

То же, что я написал тебе прежде, очищает человека изнутри. Оно откроет глаза души.
Этим очистится сердце, чтобы увидеть Бога в тот день (осенения Благодатью),
поскольку без Умного делания мало пользы от внешнего [подвижничества].

  Никогда не пытайся найти правоту, но научись мужественно терпеть искушения

Если же не видишь слез, текущих при каждом воспоминании Бога, то болеешь неведением,
от которого рождается гордость и ожесточается сердце.

Итак, да будет смирение как одеяние во всех твоих движениях, и стань губкой [для] братии,
очищая всякую брань и [принимая с пользою] унижения. Поливай свою душу не почестями и похвалами,
но бранью и обвинениями, будучи не виноватым.

Не пытайся никогда найти правоту, ибо тогда будешь неправ.
Но научись терпеть мужественно искушения, какие бы ни попустил Господь.
Без многих оправданий говори: "Благословите!"
(греки-монахи говорят "Благословите!" (Эвло́гисон) также и в смысле "Простите!")
— и, не ошибившись, — кайся, что ошибся. С сознанием души, а не снаружи,
ради похвалы, говори, что ошибся, и внутри осуждай себя!

Не проси в скорбях твоих утешения от людей, чтобы утешиться от Бога.

Мост, по которому переходим мы все, — [это] прощение виноватых,
и если не прощаешь виновного — разрушаешь мост, по которому ты должен был пройти.

Итак, стань хорошим образцом и примером для других в своих делах, добрых и благоугодных Господу,
и не желай всех победить языком своим.

Не помышляй об успокоении (а жди брани), если, когда говоришь [с братией], требуешь найти правоту.

Правота — это мужественно вытерпеть приходящие искушения,
чтобы выйти победителем, — виноват ты или не виноват.

Если же ты говоришь: "Но почему?" — [то] борешься с Богом, посылающим горести
ради твоего страстного состояния. Бог нас наказывает, чтобы мы пришли в безстрастие.
И если этого не выносишь, то воистину воюешь с Богом.

  Гнев сам по себе естествен, это - нерв души! Злой же гнев удержи, закрыв уста

Ты пишешь о гневе в сердце безумного.

Гнев сам по себе естествен. Как нервы в теле, так и он — нерв души.
И каждый должен им пользоваться против демонов, людей-еретиков
и всего препятствующего пути Божию.

Если же гневаешься против единодушных братьев, и, бывая вне себя,
разрушаешь дела рук своих, — знай, что болеешь тщеславием
и злоупотребляешь нервом души.

А избавляешься Любовью ко всем и истинным Смирением.

Поэтому, когда найдет на тебя гнев, закрой крепко рот и не говори с оскорбляющим,
или позорящим, или обличающим, или многообразно тебя искушающим без причины.
И тот самый змей (страсть гнева) вернется в сердце, подойдет к горлу и,
поскольку ты ему не дашь выхода, удавится и лопнет.
И когда это повторится несколько раз, уменьшится и прекратится совсем.

  Никогда не видел я, чтобы гневом произошло исправление, но всегда - Любовью

Так как человек создан разумным и кротким, исправляется он несравненно лучше Любовью
и кротким обращением, чем гневом и грубостью.

Это нашел и я во многих и больших испытаниях.
Добром и Любовью можешь многих сделать кроткими.
Если кто-нибудь имеет добрые побуждения, [то] быстро добиваешься,
чтоб он сообразовался [с образом Божиим в своей душе, и] стал ангелом Божиим.

Так вот, это я говорю тебе и всем: никогда не стремитесь исправлять друг друга гневом,
ибо искушение искушения не устраняет, но смирением и искренней Любовью.
Если видишь, что впереди идет гнев, отложи на время исправление.

И, когда увидишь, что гнев прошел, и пришел мир, и безстрастно работает рассуждение,
тогда говори полезное.

Никогда не видел я, чтобы произошло исправление гневом, но всегда — Любовью.
Тогда и вразумляемый жертвует собой. Поэтому так и делайте.
Возьми пример с самого себя: когда ты становишься кротким?
От оскорблений или Любовью?

И не удивляешься словам, которые говорит тот святой в "Отечнике", что
"гневливый и яростный человек, если и мертвого воскресит, не принимается в Царство Божие!"

Говоришь, что уважаешь мои слова. Так вот, испытай, истинно ли то, что я тебе пишу.
И задави страсть, когда она придет тебя задавить. Держи змею (гнева) запертой внутри единожды,
и дважды, и многажды — и сразу отыщешь путь радости и победы.

  Главные страсти, которые рождают стаю других, - это страсти гнева и похоти

И тогда сразу подействуют молитвы, которые о тебе творю.
И когда будет побеждена мать, сдается вся стая дочерей, которых рождает гнев.
Ибо главные страсти, которые рождают все другие, — это гнев и похоть.

Итак, задуши всей своей силой гнев в каждый миг, когда он придет в движение,
и найдешь его в следующий миг более ослабленным. И снова продолжай его поражать
и рубить ему голову, когда увидишь, что он поднимает голову.

И вскорости расцветет плод долготерпения и безмятежности.
Отсюда мир и благодать и следуют все блага.

Другая же мать — это похоть, которая повергает восходящего.
И когда будет применено ко всему воздержание и не будет прибавления вещества (мало еды телу),
[то] не остается [и] лишней крови (т.е. страстной энергии). И когда кровь не излишествует,
то не может повергнуть человека [в падение] (обычно для монахов великим падением считается
"просто" осквернение), хотя и воюет с ним.

Итак, противостань противореча. Не позволяй входить помыслам, но бейся молитвой.
Бейся мужественно, а не вяло, и они сразу ослабевают. И когда будешь делать так,
расцветет цветок чистоты и невинности, которым возрадуется душа твоя радостью неизреченной,
и от [сокровенного] извещения, что отныне уготовано тебе место упокоения.
И так связываешь злобу, — и этой страсти, и всех ее дочерей.


«Изложение монашеского опыта» стаpца Иосифа Афонского (Исихаста,Спилиота) (1899-1959)
Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам (81 письмо)
Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, 1998, 320с.

+2

523

Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны,
кто поверит вам истинное?

И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

(Лк. 16:11-12)


"Евангелие называет земное достояние неправедным и чужим,
а небесное истинным и собственностью человека.

Временное богатство названо неправедным, потому что оно — следствие падения.

Мы не нуждались бы ни в деньгах, ни в защите от стихий,
которую стараемся сделать великолепною, ни в других пособиях,
переходящих в предметы роскоши, если б не низвергнуты были из рая на землю,
на которой пребываем самое краткое время, данное нам милосердием Божиим
для возвращения утраченного рая.

Временное богатство названо чужим: оно и само по себе уничтожается,
и постоянно переходит из рук в руки; оно не свойственно человеку,
служит обличением его нужды в вспоможении себе; обличением падения его.
Неудержимое! Не остановилось оно и не пребыло ни в каких руках;
всегда дается на срок более или менее краткий,
одинаково краткий пред беспредельною вечностью.

Вечное имущество названо истинным как нетленное, не изменяющееся,
всегда пребывающее собственностью того, кто однажды получит его.
Оно названо своим человеку: человек сотворен для обладания и наслаждения им;
оно свойственно человеку."

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

+3

524

— Геронда, некоторые считают, что у них нет необходимых предпосылок
для духовной жизни и говорят: «Нечего взять с неимеющего»
— Ещё хуже, когда люди говорят, что имеют страсти по наследству, и тем себя оправдывают.
— А если, геронда, это действительно так?
— Послушай, что я тебе скажу. У каждого человека от рождения есть некоторые задатки, хорошие и плохие.
И человек должен потрудиться, чтобы избавиться от недостатков и развить то хорошее, что в нём есть,
чтобы стать образом Божиим.   Плохие задатки — это не препятствие для духовного совершенствования,
потому что если человек подвизается, хоть немного, но с ревностью и желанием, то это означает, что он
находится в области действия духовных законов, в области чуда, и тогда все его наследственные
недостатки изглаживает Благодать Божия.

Бог особенно любит и помогает той душе, которая, имея от рождения не очень хорошие задатки,
ревностно подвизается в духовной жизни и стремится на Небо, пытаясь оторваться от земли
и подняться ввысь на своих немощных крыльях, ослабленных дурной наследственностью.
Я знаю многих людей, которые, приложив некоторое усилие, получили сильную помощь от Бога
и освободились от того, что их обременяло. Для Бога такие люди настоящие герои.
Ведь что преклоняет к нам Бога? Труд, который мы полагаем, чтобы победить ветхого человека.

(святой преподобный Паисий Святогорец)

продолжение:

— Геронда, а Крещение не изглаживает дурную на­следственную предрасположенность?
— В Крещении человек облекается во Христа, освобождается от первородного греха,
на него сходит Божественная Благодать, но плохие наследственные задатки остаются.
Неужели Бог не может и их изгладить святым Крещением? Может, но оставляет их человеку,
чтобы он подвизался, чтобы победил и в конце получил победный венец.

— Геронда, я, когда предаюсь какой-нибудь страсти, говорю себе: «Такой уж я уродилась».

— Этого ещё не хватало. Может, скажешь, что всеми пороками тебя наделили родители,
что пороки твоих предков в тебе проявились, а все таланты и добродетели отошли к другим?
Может, и на Бога будем пенять?
Если человек говорит: «Такой у меня характер, таким уж я родился
с дурными наклонностями, в таких условиях вырос, значит, исправиться не могу», он словно говорит:
«Виноваты в этом не только мои отец и мать, но и Бог».
Знаете, как тяжело мне слышать такие слова?
Ведь человек не только хулит своих родителей, но и Бога.
Когда он начинает так думать, Благодать Божия перестаёт действовать.

— Геронда, некоторые считают, что когда недостаток сидит в самом существе человека, то его невозможно исправить.
— Смотри, что происходит: некоторым выгодно так говорить, потому что так они себя оправдывают
и даже попытки не делают избавиться от недостатка, который в них сидит.
«Мне, — говорит такой человек,
— Бог не дал способностей! Я в чём виноват? Зачем с меня требуют то, что выше моих сил?»
Вот тебе и лазейка. Человек оправдывает себя, успокаивает свой помысел и живёт, как ему удобно.
Если мы начнём говорить: «Это наследственное, то — свойство характера», как тогда будем исправляться?

Такое отношение лишает духовного мужества.

— Да, геронда, но…
— Опять «но»? Ну что ты за человек такой? Изворотливая, как угорь.
Всё время придумываешь какие-нибудь оправдания.

— Я же не нарочно.
— Не говорю, что нарочно. Но если Бог дал тебе такой ум, что на лету всё схватываешь,
тогда почему не можешь понять, что оправдание — это очень плохо!
В такой не­большой головке так много ума, и не понимаешь!

Я заметил, что некоторые умные люди защищают неправильное, потому что так им удобнее,
так они оправдывают свои страсти. Другие, наоборот, не оправдывают себя, но имеют
неистребимый помысел, что есть в их характере что-то, что они не могут исправить,
вот и впадают в отчаяние А диавол, он что делает?
Одним препятствием к духовному совершенствованию ставит самооправдание,
других уловляет их повышенной чувствительностью и приводит к отчаянию.

Чтобы отсечь страсть, человек должен не оправдывать себя, а смиряться.
Если он говорит, например: «Мне не дано любить, а другому дано», и не старается стяжать любовь,
то как может он духовно преуспеть? Без борьбы нет преуспеяния.
Разве вы не читали у святых отцов,
какие первоначально у некоторых подвижников были пороки и на какую степень духовного совершенства
они потом взошли? Превзошли многих очень добродетельных. Например, авва Моисей Мурин, какой был
преступник и кем стал потом! Вот что Благодать Божия делает!

По моему рассуждению, человек, имеющий дурную наследственную предрасположенность, когда борется
ради стяжания добродетелей, получает большую награду, чем тот, кто унаследовал добродетели от своих
родителей и не проливал пота, чтобы их приобрести. Потому что один пришёл уже на всё готовое, в то время
как другому пришлось много потрудиться, чтобы их стяжать.

Ведь, посмотри, и люди больше уважают тех, кто, унаследовав от своих родителей долги
и трудясь не покладая рук, смог не только расплатиться с долгами, но и собрать собственное имущество,
чем тех, кто получил от своих родителей в наследство состояние и сохранил его.

+2

525

""Не можете Богу работати и мамоне", т.е. Богу и земному преуспеянию (Мф. 6.24).
...
Как ветхий Израиль принес в жертву духовное достоинство, предложенное ему Искупителем,
земному преимуществу и тщетным надеждам на преизобильное земное преуспеяние,
так и новый Израиль, по свидетельству Священного Писания,
отвергнет духовное достоинство свое, уже дарованное Искупителем,
ради земного, скоро гибнущего преуспеяния, преуспеяния, предполагаемого лишь в льстивой мечте,
и уничижит Святаго Духа пред своим падшим лжеименным разумом
.
Обманула ветхого Израиля мечта о высшем земном преуспеянии,
обманут нового Израиля подобная мечта и подобное стремление.
Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя:
эти бедствия — слабый образ страшных бедствий, долженствующих быть карою нового Израиля
за его преступление."

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

+3

526

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t724423.jpg

+4

527

9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов, и враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно.

15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение,
но человек, не помнящий зла, опередил их.

преп.Иоанн Лествичник
https://pravoslavie.ru/92414.html

+2

528

«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя.
Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами
помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать
нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему.
И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь
и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека,
если он питает в сердце злобу на ближнего своего.
Господь не отпускает таким грехов на исповеди».

Схиигумен Савва (Остапенко)


Всякий святой — это не что иное, как возвращённый рай.
Что такое рай? Это осуществлённое Евангелие, прожитое Евангелие.
Более того, рай — это пережитый человеком Господь Христос
во всей полноте Его богочеловеческой Личности.

Претворяя в жизнь евангельские добродетели, человек преодолевает всё, что в нём смертно,
и чем больше он живёт по-евангельски, тем сильнее выжимает из себя смерть и смертность
и возрастает в бессмертие и жизнь вечную. Ощущать Господа Христа в себе есть то же,
что и ощущать себя бессмертным. Ведь ощущение бессмертия происходит из ощущения Бога,
потому что Бог есть источник бессмертия и вечной жизни. Ощущать Бога в себе постоянно,
во всякой мысли, во всяком ощущении, во всяком поступке — это и есть бессмертие.

Освящение человеческой природы прогрессирует в соответствии с верой;
чем святее становится человек, тем более сильным и живым становится
его чувство собственного бессмертия.

Основная обязанность христианина — в мире времени и пространства жить Христовым бессмертием и вечностью.
Призвание христианина — не допускать грехам и страстям быть действенными силами в его мыслях, ощущениях,
желаниях и делах. Вытесняя из себя все грехи, человек вытесняет все смерти, ведь всякий грех — малая смерть.

Если ты прожил день и не победил ни одного своего греха, знай: ты стал более смертным.
Если же ты победишь один, два, три своих греха, смотри, ты помолодел молодостью,
которая не старится, помолодел бессмертием и вечностью.

По сути, Церковь не что иное, как божественная мастерская, в которой непрестанно омолаживаются, освежаются
и укрепляются человеческое ощущение и сознание личного бессмертия и бесконечности.
Разве молитва не делает душу бесконечной, связывая её с Богом?
Не будем себя обманывать: всякая молитва понемногу побеждает в нас смерть,
и всякая евангельская добродетель, а все вкупе они созидают победу над смертью
и обеспечивают жизнь вечную.

...

Вся мудрость христианина заключается в следующем: держаться непрестанно за Господа Иисуса Христа,
держаться молитвой, держаться постом, держаться милостыней, держаться любовью, держаться кротостью,
держаться смирением, держаться Святым Причащением, держаться святой исповедью,
— всем этим держаться за Него,  неизменного, ничем и никем не заменимого Бога и Господа
— каждым Святым Таинством и каждым святым богоугодным делом.
И что тогда? — Тогда над всеми смертями, над всеми мучениями
ты всегда восторжествуешь радостью: радостью веры, радостью спасения…

святой преподобный Иустин Челийский ( Попович )

+2

529

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t258618.jpg

+4

530

Проповедь священника Игоря Тарасова после чтения акафиста Царю-Мученику Николаю II на Великорецком Крестном Ходе 2020:
- Последние времена?
- Номер вместо имени - имя зверя?
- Вакцинация
- Электронный концлагерь, Цифровизация.
- Лжепандемия

Отец Игорь Тарасов - Цифровое Имя или Жизнь Вечная || Великорецкий Крестный Ход 2020

+2

531

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/36/t302973.jpg

+2

532

"Быть еретиком — значит быть в отлучении от Бога". — Рассказывали об авве Агафоне следующее: "Пришли к нему некоторые иноки, услышав о великой его рассудительности. Желая испытать, не рассердится ли он, спрашивают его: ты — Агафон? мы слышали о тебе, что ты гордец? — Он отвечал: да, это правда. Они опять спрашивают его: ты, Агафон, пустослов и клеветник? — Он отвечал: я. И опять говорят: ты, Агафон, еретик? — Он отвечал: нет, я не еретик. Затем спросили его: скажи нам: почему ты на первые вопросы соглашался, а последнего не вынес? Он отвечал им: первые пороки я признаю за собой, ибо это признание полезно душе моей, а быть еретиком, значит быть в отлучении от Бога; но быть отлучником от Бога я не хочу. Услышав это, они удивились рассудительности его и отошли, получив назидание".

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6009/

Отредактировано Vlad (2020-06-18 19:16:54)

+4

533

"Россия забыла Бога спасающего, утратила веру в Него, оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям,
обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией – премудрой, святой, праведной –
поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу
и оттого неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света –
достойное возмездие за свою гордость, за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией.
Бог карает нас за грехи. Владычица не посылает нам руку помощи"

(Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

+3

534

""Всякая скорбь обличает настроение нашей воли, направо склоняется она или налево.
Случайная скорбь потому и называется искушением,
что подвергшегося оной подвергает испытанию сокровенных его расположений
."

(Преподобный Марк Подвижник)

+3

535

"И то разумей, что говорю тебе о смысле Божественных Писаний, открывающем намерение Божия благодеяния, –
как от века святые, соделавшие правду и получившие обетования (см. Евр.11,33), ходя путями добродетели,
не только претерпели беды и скорби, но и через крест и смерть проходила их стезя.
И это знамение любви Божией: когда скорби приходят кому-либо за делание правды.
И это называется даром Божиим, как апостол пишет: «Нам дано от Бога не только во Христа веровать, но и за Него страдать» (см. Флп.1,29).
Ибо это делает человека причастником страстей Христовых и подобным святым, претерпевшим скорби за имя Его.
И не иначе благодетельствует Бог любящим Его, как только тем, что посылает им искушения скорбями.
И тем отличаются любимцы Божии от прочих: эти в скорбях живут, а любящие мир сей в наслаждении и покое веселятся
."
(Преподобный Нил Сорский)

+1

536

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t401989.jpg

Все существующие в мире религии, кроме Истинной единой Православной, — ложные и не спасают человека.
Ложная религия есть посмеяние над людьми.
ПО СМЕРТИ ОТКРОЕТСЯ ТОТЧАС, КАК ПРОЧНО ТО, НА ЧЕМ КТО ОСНОВАЛ СВОЮ НАДЕЖДУ...
КАКОЕ ЖЕ УЖАСАЮЩЕЕ И РАЗДИРАЮЩЕЕ БУДЕТ СОСТОЯНИЕ ТОГО,
КТО УВИДИТ ТОГДА, ЧТО ОН БЫЛ ОБМАНУТ!

(свт. Феофан Затворник)
__________________________________

Должны ли мы, в таком случае, думать, что христианство выше всех остальных ре­лигий мира?

- Христианскую, то есть, - ПРАВОСЛАВНУЮ веру, не следовало бы да­же сравнивать с другими религиями
и, строго говоря, ее не следовало бы называть «религией» в языческом понимании этого слова.
Ибо она - не одна из нескольких ре­лигий, но - это ВЕРА ВО ХРИСТА И ОТ­КРОВЕНИЕ ХРИСТОВО.
Христианская ве­ра - это личное, ЕДИНСТВЕННОЕ, и полное раскрытие Бога перед людьми
ради их просвещения и Спасения. Другого Откровения Господь Бог больше не даст, и до самого конца света
не следует ожидать пришествия другого мессии, кроме Иисуса Христа.

(свт.Николай Сербский из книги "Православный катехизис")

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной