Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 1201 страница 1220 из 1220

1201

ВЕЛИКАЯ СРЕДА Страстной седмицы.

В этот день вспоминаются два события:
предание Господа Иисуса Христа Иудой
и помазание Его миром...

Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф 26, 6-17).
Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете
первосвященников, книжников и старейшин было уже решено
взять Христа хитростью и убить Его, — некая жена -«грешница»
возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его
на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок.

Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены-«грешницы»,
родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя,
преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа.

Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена-«грешница»
и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Эти два евангельских события и становятся центром и содержанием богослужения этого дня.
И утренний Трипеснец, и стихиры посвящены этим двум образам.
«Простерла блудница власы к Тебе, Владыко, простер и Иуда свои руки беззаконным,
— одна, чтобы принять прощение, другой — сребреники»…

Святитель Иоанн Златоуст:

Иуда протянул руки к беззаконным; та искала оставления грехов, а этот взял сребренники.
Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными.
Она радовалась, тратя миро многоценное; этот заботился продать Неоценимого.
Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся.
Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его.

В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного,
она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Иисусу, и получить
душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому
особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Иисусу,
– иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека.

Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела…
Они (ученики) слышали, как Иисус говорил: милости хочу, а не жертвы, и порицал иудеев за то,
что они оставляли важнейшее – суд и милость и веру, как на горе рассуждал с ними о милостыне,
и из всего этого выводили заключение и рассуждали друг с другом: если не допускает всесожжений
и древнего богослужения, то тем менее допустит помазание елеем. Но так думали ученики,
Иисус же, видя мысли жены попускает ей приблизиться.

И, так как благоговение ее было велико и усердие невыразимо, то Он,
по величайшему снисхождению Своему, позволил ей излить миро на главу Свою.
Если Он не отказался соделаться человеком, был носим во чреве, питался млеком,
то чему удивляться, если и этого не отвергает? Как Отец Его принимал курение и дым,
так и Он принял блудницу, одобряя, как я прежде сказал, ее расположение…

Умолчано о подвигах бесчисленных царей и полководцев, которых памятники
еще сохранияются; неизвестны ни по слуху, ни по имени те, которые построили города,
соорудили стены, одержали победы на войнах, воздвигли трофеи, покорили многие народы,
хотя они и поставили статуи и издали законы; но то, что жена блудница излила елей
в доме некоторого прокаженного в присутствии десяти мужей, все воспевают во вселенной.

Прошло столько времени, а память об этом событии не истребилась; и персы, и индийцы,
и скифы, и фракияне, сарматы, и племя мавров, и жители Британских островов повествуют о том,
что сделала жена блудница в Иудее – тайно, в доме. Велико человеколюбие Господа!
Он принимает блудницу, блудницу лобызающую ноги, возливающую елей и отирающую власами,
принимает и упрекает тех, которые обвиняют ее…

Иуда не тронулся этим и не убоялся, когда услышал, что Евангелие будет проповедано повсюду
(а сказанное заключало в себе не выразимую силу); тогда как жены, и жены блудницы,
оказывали такую честь Иисусу, он совершал диавольское дело…
Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и святотатцем, и предателем.
Услыште все сребролюбцы, страждущие болезнию Иуды, – услыште и берегитесь этой страсти.

Если тот, кто находился со Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся
в такую бездну от того, что не был свободен от этой болезни, то тем более вы, не слышавшие
даже Писания и всегда прилепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены
этою страстию, если не будете прилагать непристанного попечения.
Иуда ежедневно находился с Тем, Кто не имел, где главы преклонить,
ежедневно был научаем делами и словами тому, что не должно иметь ни золота,
ни сребра, ни двух одежд, – и при всем том не вразумился.

Как же ты надеешья избежать этой болезни, когда не употребляешь сильного врачевания
и не прилагаешь сильного старания? Ужасен, по истине ужасен этот зверь.
Впрочем, если захочешь, легко победишь его. Это не есть похоть врожденная,
как то доказывают освободившиеся от нее. Естественные влечения всем общи;
а эта похоть происходит от одного нерадения; от него рождается, от него возрастает,
и когда уловит пристрастных к ней, заставляет их жить противоестественно.
В самом деле, когда они не признают единоплеменников, друзей, братьев, сродников,
словом – всех, а с ними вместе не знают и самих себя, то не значит ли это жить противоестественно?

Отсюда ясно, что противоестественна и злоба, и болезнь сребролюбия, подвергшись которой,
Иуда сделался предателем. Как же он сделался предателем, спросишь ты, когда призван Христом?
Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости, и не делает насилия воле тех,
которые не желают избрать добродетели; но увещевает, подает советы, – все делает
и всячески старается, чтобы побудить их сделаться добрыми;
если же некоторые противятся этому, Он не принуждает.

Если ты хочешь узнать, отчего Иуда сделался таким, то найдешь, что он погиб от сребролюбия.
Отчего же, спросишь, он уловлен этою страстию? Отого, что был безпечен.
От безпечности происходят такие перемены,
тогда как от ревности происходят перемены противоположные…

Все это сказано мною для того, чтобы показать, что если мы будем бодрствовать,
то никто не может сделать нам вреда, и что не от бедности, а от нас самих бывает нам вред.

Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь сребролюбия,
чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными благами,
которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего
Иисуса Христа, Которому слава во веки веков.
Аминь.


Песнопения из службы в среду Страстной седмицы Великого Поста

Тропарь
Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне глаголющи! Яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, Иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, Иже безмерную имеяй милость.

«Женщина, предавшаяся многим грехам, Твое, Господи, ощутившая Божественное естество, как мироносица, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Как ночной кошмар мое блудное непотребное разжжение, мрачное и безлунное служение греху. Прими потоки моих слез, Наполняющий моря дождевыми каплями; приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший небеса несказанным Твоим воплощением, да облобызаю пречистые Твои ноги и отру их своими волосами – те самые ноги, шаги которых Ева в раю услышав, в страхе скрылась. Множество моих грехов и тайны Твоих судеб кто исследует? О Спаситель моей души, бесконечно Милостивый, не презри меня, Твою рабу».

0

1202

Такое бывает раз в 30 лет: главные события для христиан, евреев и мусульман совпадают — Пасха, Песах и Рамадан.

0

1203

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА.
(Великий Пяток)

Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый;
венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь;
в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки;
заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама;
гвоздьми пригвоздися Жених Церковный;
копием прободеся Сын Девы.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покажи нам и славное Твое Воскресение.

«Господь распят на древе, чтобы разрешить грех, происшедший через древо:
через древо изгнал Адама из рая сатана;
через древо же и Господь разбойника сделал обитателем рая»
( свт. Иоанн Златоуст ):
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatou … gospodnju/

поэма святителя Мелитона Сардийского «О Пасхе»:

«Повесивший землю — повешен.
Распростерший небеса — распростерт.
Утвердивший все — утвержден на древе.
Владыка — оскорблен.
Бог — убит.
Царь Израилев — взят десницей израильской»

https://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sard … o-o-pashe/

0

1204

Христос ВОСКРЕСЕ!
Огонь сошел.

0

1205

ΧΡΙСΤΌС ΑΝΈСΤΗ!  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/338/t899693.jpg

большая картинка

http://istologio.org/?p=6132

0

1206

С Праздником Воскресения Христова,
со Светлой Пасхой Христовой!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Воскресе́ние Твое́ Христе́ Спа́се, / А́нгели пою́т на Небесе́х, /
и нас на земли́ сподо́би / чи́стым се́рдцем / Тебе́ сла́вити.

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, //
и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/268/t953021.jpg

Предвари́вшыя у́тро я́же о Мари́и / и обре́тшыя ка́мень отвале́н от гро́ба, / слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго, / с ме́ртвыми что и́щете я́ко челове́ка; / ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те, и ми́ру пропове́дите, / я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть: // я́ко есть Сын Бо́га, спаса́ющаго род челове́ческий.

А́ще и во гроб снизше́л еси́ Безсме́ртне, / но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́ я́ко победи́тель Христе́ Бо́же, / жена́м мироно́сицам веща́вый, ра́дуйтеся: / и Твои́м апо́столом мир да́руяй, // па́дшим подая́й воскресе́ние.

А́нгел вопия́ше Благода́тней: / Чи́стая Де́во, ра́дуйся, / и па́ки реку́, ра́дуйся: / Твой Сын воскре́се / тридне́вен от гро́ба, / и ме́ртвыя воздви́гнувый, // лю́дие весели́теся.
Свети́ся, свети́ся но́вый Иерусали́ме: / сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́. / Лику́й ны́не, и весели́ся Сио́не. / Ты же Чи́стая красу́йся Богоро́дице, // о воста́нии рождества́ Твоего́.

+3

1207

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t433056.jpg

+3

1208

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Αληθώς ανέστη!
Vere resurrexit!
He is risen indeed!
実に復活!

+3

1209

+1

1210

Воистину Воскресе Христос!

+2

1211

Память Свт. Мартина Исповедника папы Римского (655)

( одного из тех немногих, кто вместе с преп.Максимом Исповедником
   отстоял веру православную от еретиков-монофелитов имевших
   поддержку от гос.власти ( включая императора )

https://www.pravenc.ru/text/2562416.html

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t926959.jpg

27/14 апреля – день памяти святителя Мартина Исповедника, 74-го папы Римского (649–654).

Предлагаем вниманию читателей сайта посвященную святителю главу
из книги А. Трофимова «Икона Божией Матери Одигитрия Корсунская (Ефесская)
в судьбах России».

«Украсив Петров божественный престол
и на того камени Церковь неколеблему соблюд,
Мартине, с ним прославился еси»

Песнь 7-я канона песнопевца Иосифа († 883)

Св. Мартин родился в городе Тудертума Умбрийской области в Италии в начале VII века.
Получив хорошее образование, он стал священнослужителем Римской Церкви.
После смерти папы Феодора I (642–649 гг.) священник Мартин был избран
на Римскую кафедру. В это время на Востоке все более распространялась
монофелитская ересь*, и св. Мартин вместе с другими православными иерархами
должен был вести борьбу с ней.

* Эта ересь была как бы продолжением прежде бывшей и более крайней ереси
монофизитов, в которой утверждалось, что во Христе человеческая природа
была полностью поглощена Божественной. Когда империя уже вела тяжелейшие
оборонительные войны против мусульман, император Ираклий I (575– 641) решил
объединить всех христиан, придумав компромиссную формулу относительно
природы Христа. В 638 году он издал по этому поводу специальный указ,
озаглавленный словом «Экфесис» (Изложение), в котором провозгласил,
что Иисусу Христу присуща одна, Божественная воля, но у него два естества
– Божественное и человеческое. Эта доктрина получила название
«монофелитство» (единоволие).

Споры православных с монофелитами волновали очень многих,
покой в империи был нарушен. Чтобы прекратить дальнейшие споры,
император Констанс (641–668 гг.) написал еретический «Образец веры» (Типос).
Это было сделано по совету Константинопольского патриарха-еретика Павла II (641–654 гг.).
Православные решили противостоять нечестивому повелению императора,
вплоть до смерти. В числе исповедников был и св. Мартин.

Получив Типос и ознакомившись с его содержанием, св. Мартин, папа Римский сказал:
«Если бы и весь мир принял это несогласие с православным учением,
то я все равно отверг бы его: я готов пострадать даже до смерти
за Евангельское и апостольское учение, за предание святых отцов».

Св. Мартин обратился с письмом к патриарху Павлу, с любовью увещевая
заблудшего иерарха покаяться и оставить еретические заблуждения:
святой также просил патриарха повлиять на императора и убедить его
в пагубности лжеучения монофелитов. Однако патриарх не только
не послушался увещеваний святителя Мартина, но предал бесчестию
и побоям послов его, а затем отправил их в ссылку.

Св. Мартин по совету пребывавшего тогда в Риме Хрисаиолитанского аввы
прп. Максима Исповедника, созвал в 649 году Поместный Собор Римской Церкви.
Этот Собор, состоявший из 105 епископов, предал ересь монофелитов анафеме,
а императорский Типос осудил. Собор разослал также послание ко всем
православным христианам, в котором утверждал их в правой вере.

Весть о действиях св. Мартина дошла до императора. Разгневанный Констанс
приказал военачальнику Олимпию привезти св. Мартина на суд в Константинополь.
Но Олимпий не смог выполнить возложенную на него миссию. В Риме он побоялся
открыто схватить чтимого народом и клиром святителя, поэтому решил подослать
к папе Мартину убийцу. Но едва убийца приблизился к святителю, как тотчас же ослеп.
Олимпий в ужасе оставил Рим и отправился на Сицилию, где вскоре погиб в сражении.

Другой посланный нечестивым императором военачальник Феодор ночью
с отрядом воинов схватил святителя Мартина и отправил его на один
из Цикладских островов (Наксос) в Эгейском море. Целый год томился
святитель Мартин на этом почти безлюдном острове, терпя лишения
и оскорбления от стражи. Затем измученного исповедника направили
на суд в Константинополь.

17 Сентября 654 г. его перевезли в Константинополь, где толпа его встретила
с насмешками и бранью. Он находился в тюрьме 93 дня, больной и умирающий
с голода, прежде чем явиться перед судьями. Больного старца принесли
на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя.
Пока шел допрос, воины поддерживали ослабевшего от болезни святителя.
На суде выступили лжесвидетели, оклеветавшие святого в изменнических связях
с сарацинами. Ни в чем неповинный святой Мартин начал оправдываться
от возводимой на него клеветы: «Никогда я,– говорил он,– не имел никаких
сношений с сарацинами кроме тех случаев, когда посылал жившим среди них
бедным и убогим братьям по вере милостыню; кто же не почитает Пречистую
Богородицу, не признает Ее за Матерь Божию и не поклоняется ей, тот да будет
проклят в сей век и будущий; веру же святую,– заключил он свое оправдание,
– не мы, но несправедливо разномыслящие с нами сохраняют неправо».
Но пристрастные судьи не стали даже слушать оправданий святителя.
В глубокой скорби он сказал: «Господу известно, какое великое благодеяние
окажете вы мне, если скоро предадите смерти».

После такого суда святителя в разодранной одежде выставили
на издевательство толпы, которую заставляли кричать:
«Анафема Папе Мартину!» Но те, кто знал, что святой Папа страдает невинно,
со слезами уходили. Наконец, посланец императора подошел к военачальнику
и огласил приговор: лишить Папу сана и предать смертной казни.

Спекулаторы (палачи) заковали полунагого святителя в цепи и поволокли
в темницу через весь город в преторию, неся впереди обнаженный меч,
которым его намеревались убить. Из народа некоторые поносили святого
и, издеваясь над ним, кричали, качая головою: «Где Бог его?
где содержимое им вероучение?» Другие же не могли удержаться от плача
и рыданий при виде подобного бесчестия и мучения,
причиняемого святителю Божию.

Придя в преторию, спекулаторы потащили связанного святого в темницу
вверх по лестнице: спотыкаясь на ступенях святой Мартин падал и ушибался,
так что тело его покрылось кровоподтёками и ссадинами; здесь бросили его
вместе со злодеями и разбойниками. Все эти издевательства имели
единственной целью заставить папу войти в общение с Константинопольской церковью.

Спустя некоторое время его отсюда перевели в другую темницу – Диомидову,
где он от болезни и сильного холода (был январь месяц) чуть не умер.
Жена одного из темничных стражей сжалилась над святым Мартином:
придя тайно к святому узнику, она взяла его к себе в дом и обвязав ему раны
положила на своей постели, одев его теплым покрывалом; святой Мартин
лежал до вечера, не издавая, подобно мертвецу, ни одного звука.
Поздно вечером начальник царских евнухов Григорий послал управляющего
своим домом с небольшим количеством снедей, и велел ему передать их
святому Мартину со словами: «Не изнемогай в скорби; мы надеемся,
что Бог не попустит тебе умереть».

Между тем император пришел к умиравшему Константинопольскому Патриарху
Павлу и рассказал ему о суде над святым Мартином. Тот отвернулся от императора
и сказал: «Горе мне! Еще новое деяние к моему осуждению»,– и просил прекратить
мучения святителя Мартина. Император опять послал к святителю в темницу
нотария и других лиц для дополнительного допроса. Святитель отвечал им:
«Делайте со мной, что хотите, изрубите меня на куски, как вы приказали,
но я не буду никогда в общении с Константинопольской Церковью, пока она
пребывает в зловерии».

Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную казнь
ссылкой в отдаленный Херсонес Таврический. Здесь святому пришлось
до самой кончины переносить голод, нужду и болезни. В Таврику Мартин
прибыл 15 мая 655 года, и здесь ему довелось прожить 124 дня.

В последние месяцы жизни, находясь в Крыму, Мартин постоянно болел
(его мучила подагра, а возможно, и дизентерия, которой он заразился еще
на корабле по пути из Италии в Грецию). Он был истощен и измучен
полуторагодичным заключением. Однако до самой своей смерти
оставался врагом монофелитства и сохранял полную убежденность
в истинности своей веры. Незадолго до кончины, Мартин отправил
из ссылки свое последнее письмо, которое закончил следующими словами:
«О бренном же сем теле моем позаботится и сам Господь, как угодно будет
Ему распорядиться, и в непрестанных мучениях, и в незначительном утешении.
Ибо Господь близко, и чего же я беспокоюсь? Конечно, я уповаю на Его милосердие
в том, что не замедлит завершить мой путь, коий он предначертал…
Да предохранит вас Всевышний Бог мощной рукою ото всякого наказания
и спасет во Царствии своем!».

Святой Мартин скончался 16 сентября 655 года.
Из текста «О страданиях иже во святых отца нашего Мартина Исповедника,
папы Римского» узнаем, что «посажен был святой Мартин на корабль
и в заточение, послан в Херсон, где гладом, теснотою и всяких потреб
недостаточеством моримый, через два года ко Господу отошел.
Святое же его тело погребено было вне града Херсона,
в церкви Пречистой Богородицы, нарицаемой Влахернская.
И гроб его славен есть».

Автор «Жития св. Элигия» Авден писал в VII веке, что описываемый им
святой в 659 году видел усыпальницу Мартина. Уже тогда, спустя 4 года после
кончины папы, к месту его упокоения совершались массовые паломничества,
причем, не только из близлежащих восточных провинций империи, но
и из западных. Об огромной популярности мавзолея Мартина среди
христиан Таврики и прилегающих областей в начале VIII века императору Льву III Исавру
(717–741) сообщал в письме римский папа Григорий II (669–731), отмечая,
что к мавзолею блаженного Мартина «стекается Боспор и весь Север
и обитатели Севера с тем, чтобы исцелиться от болезней».

Борьба между православием и ересью завершилась в 680 году, когда
монофелитство было осуждено на Шестом Вселенском церковном соборе,
собравшемся в столице Византийской империи. Тогда было провозглашено,
что Христос – Богочеловек и имеет две воли, причем Его человеческая воля
подчиняется Божественной. Но до победы православных догматов
должна была пройти еще четверть века…

После того как ересь монофелитов осудил VI Вселенский Собор,
мощи св. Мартина Исповедника* были торжественно перенесены
сначала в Константинополь, (во Влахернский храм? ) а затем – в Рим,
где находятся и по сей день в церкви Святителя Мартина на Семи Холмах.
День памяти святого Мартина Исповедника отмечается 14/27 апреля.

* Его честные мощи были подняты cвв. Кириллом и Мефодием,
славянскими учителями, одновременно с мощами Святителя Климента,
папы Римского. Святые тела Святителей Мартина и Климента
были отправлены в Рим, а глава каждого и правая рука остались в Херсонесе.

Даже в 1598 году, когда Херсонес уже больше века не существовал как город,
известный церковный писатель, кардинал Бароний написал, что «…и до сего дня
почитается память св. папы Мартина греками, и большие толпы народа собираются
к его могиле, чтобы получить благодать излечения».

Популярность св. Мартина среди приверженцев православной и католической веры огромна.
В его честь освящены сотни храмов по всему христианскому миру, а его Житие («Мартирий»)
– беспрецедентный случай – было написано еще при жизни святого!
В Севастополе пещерный храм во имя св. Мартина освящен
в Инкерманском православном монастыре.

СВЯТИТЕЛЮ МАРТИНУ ИСПОВЕДНИКУ, ПАПЕ РИМСКОМУ
Тропарь, глас 4:

Истинных повелений устне распространил еси,
учении Божественными вся просветил еси,
зловерие низложил еси, Богомудре Мартине,
святителю всечестне, поминай нас, угодниче Христов,
еже к Нему ходатайствы твоими, да в мире устроиши живот наш.

Кондак, глас 2:

Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей,
Троицы угодниче, великий святителю Мартине, со ангелы предстоя присно,
моли непрестанно о всех нас.

Величание

Величаем тя, святителю отче Мартине, и чтим святую память твою,
ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.


Святитель Мартин Исповедник, папа Римский,
был уроженцем Тосканской области в Италии.

Он получил хорошее образование и поступил в клир Римской Церкви.
После смерти папы Феодора I (642–649) пресвитер Мартин
был избран на престол.

В то время мир Церкви был нарушен ересью монофелитов, получившей широкое распространение.

Безконечные споры монофелитов с православными происходили во всех слоях населения. Император Констанс (641–668) и Константинопольский Патриарх Павел II (641–654) также были приверженцами ереси монофелитов. Император Констанс издал еретический «Образец веры» (Типос), обязательный для всего населения. В нем запрещались всякие дальнейшие споры.

Этот еретический «Образец веры» был получен в Риме в 649 году. Святой папа Мартин, твердый поборник Православия, созвал в Риме Поместный Собор, который осудил монофелитскую ересь.

Святитель Мартин одновременно послал Константинопольскому Патриарху Павлу послание с увещанием вернуться к Православному исповеданию. Разгневанный император приказал военачальнику Олимпию доставить святителя Мартина на суд. Но Олимпий, прибыв в Рим, побоялся духовенства и народа, сошедшегося на Собор, и подослал воина, чтобы тайно убить святого Папу. Когда убийца приблизился к святителю Мартину, то неожиданно ослеп. Испуганный Олимпий поспешно уехал в Сицилию и вскоре был убит в сражении.

В 654 году император послал в Рим с прежней целью другого военачальника, Феодора, который предъявил святителю Мартину тяжкие обвинения в тайном общении с врагами империи – сарацинами, хулении Пресвятой Богородицы и неканоническом вступлении на папский престол. Несмотря на предъявленные римским духовенством и мирянами доказательства полной невинности святого Папы, военачальник Феодор ночью с отрядом воинов схватил святителя Мартина и отправил его на один из Цикладских островов (Наксос) в Эгейском море. Целый год томился святитель Мартин на этом почти безлюдном острове, терпя лишения и оскорбления от стражи. Затем измученного исповедника направили на суд в Константинополь.

Больного старца принесли на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя. Пока шел допрос, воины поддерживали ослабевшего от болезни Святителя. На суде выступили лжесвидетели, оклеветавшие святого в изменнических связях с сарацинами. Пристрастные судьи не стали даже слушать оправданий Святителя. В глубокой скорби он сказал: «Господу известно, какое великое благодеяние окажете вы мне, если скоро предадите смерти».

После такого суда Святителя в разодранной одежде выставили на издевательство толпы, которую заставляли кричать: «Анафема папе Мартину!» Но те, кто знал, что святой Мартин страдает невинно, со слезами уходили. Наконец сакелларий, посланный императором, подошел к военачальнику и огласил приговор – лишить Святителя сана и предать смертной казни. Полунагого исповедника Христова заковали в цепи и поволокли в темницу, где заключили с разбойниками. Они были более милосердны к Святому, чем еретики.

Между тем император пришел к умиравшему Константинопольскому Патриарху Павлу и рассказал ему о суде над святым Мартином. Тот отвернулся от императора и сказал: «Горе мне! Еще новое деяние к моему осуждению», – и просил прекратить мучения святого Мартина. Император опять послал к Святителю в темницу нотария и других лиц для дополнительного допроса. Святитель отвечал им: «Если даже и раздробят меня, не буду в общении с Константинопольской Церковью, пока она пребывает в зловерии». Мучители были поражены мужеством исповедника и заменили смертную казнь ссылкой в отдаленный Херсонес Таврический.

Там Святитель и скончался, изнуренный болезнью, нуждой, голодом и лишениями (+ 16 сентября 655 г.). Он был погребен вне города во Влахернской церкви во имя Пресвятой Богородицы.

Ересь монофелитов впоследствии была осуждена на VI Вселенском Соборе в 680 году. Мощи святого исповедника папы Мартина перенесены в Константинополь, а потом в Рим.

«Жития святых» свт. Димитрия Ростовского

+1

1212

память святой блаженной Матроны Московской (1952)

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t808482.jpg

Память блаженной Матроны Московской празднуется 4 раза в год:
2 мая (19 апреля ст. ст.), в день ее праведной кончины,
8 марта (23 февраля ст.ст.), в день обретения святых мощей,
2 сентября (20 августа ст. ст.), в составе Собора московских святых,
и 5 октября (22 сентября) ст.ст., в составе Собора тульских святых.

15―16 сентября 1997 года Комиссия по канонизации святых
Священного синода Русской православной церкви рассмотрела
материалы к канонизации в лике местночтимых святых
Московской епархии приснопамятной Матроны Никоновой,
которые представил патриарх Алексий II, и не нашла препятствий
для благословения патриархом её местночтимой канонизации.

В ночь на 8 марта 1998 года по благословению патриарха Московского
и всея Руси Алексия II была вскрыта могила святой Матроны, её мощи
доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены
в Покровский храм на территории Покровского монастыря и помещены
в серебряную гробницу (раку). К ним открыт ежедневный доступ
с 7 (в воскресенье с 6) до 20 часов.

День 8 марта как день обретения мощей Матроны стал одним
из православных праздников — дополнительным днём празднования
в честь святой блаженной Матроны Московской.

2 мая 1999 года Матрона канонизирована как местночтимая святая
Московской епархии. В октябре 2004 года состоялась
её общецерковная канонизация.

---

На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить:
у неё внезапно отнялись ноги. До конца дней своих она была «сидячей».
И сидение её — в разных домах, квартирах и подвалах, где она находила
приют, — продолжалось ещё пятьдесят лет. Она никогда не роптала
из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест, данный ей от Бога.
Когда она переехала в Москву, начались скитания по родным и знакомым.
Порой ей приходилось жить у людей, относившихся к ней враждебно.
С жильём в Москве было трудно, выбирать не приходилось.
Почти везде Матрона жила без прописки, несколько раз
чудом избежала ареста.

Однажды пришёл милиционер забирать Матрону, а она ему и говорит:
«Иди, иди скорей, у тебя несчастье в доме! А слепая от тебя никуда не денется,
я сижу на постели, никуда не хожу». Он послушался. Поехал домой, а у него жена
от керогаза обгорела. Но он успел довезти её до больницы. Приходит он
на следующий день на работу, а у него спрашивают: «Ну что, слепую забрал?»
А он отвечает: «Слепую я забирать никогда не буду. Если б слепая мне не сказала,
я б жену потерял, а так я её всё-таки в больницу успел отвезти».

В день Матронушка принимала до сорока человек. Люди приходили
со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала
в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. Иные видели в матушке
«народную целительницу», которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения
с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви,
к её спасительным таинствам. Помощь её людям была безкорыстной,
она ни с кого ничего не брала. Каждый день прожитой ею жизни
— поток скорбей и печалей приходящих людей…

---

. В 2012 году  в Красноярск привозили частицу мощей
блаженной Матроны Московской. Люди стояли в очереди
по несколько часов, чтобы приложиться к мощам.
В этой очереди моя мама и услышала эту историю от медсестры
онкологического диспансера. Эта медсестра давно почитает
блаженную Матронушку, молится ей, и несколько раз бывала
в Москве у её раки в Покровском монастыре.

У них в диспансере лежала в тяжёлом состоянии молодая женщина,
она умирала, а у неё оставалось двое маленьких детей.
Этой медсестре стало её жалко. В это время получилось поехать
в Москву, где она смогла поклониться блаженной Матроне
и помолиться за эту женщину.

В монастыре ей дали сухие розы, освящённые на мощах святой,
которые она повезла умирающей. В поезде (ехать до нас четверо суток)
уже произошло чудо — эти сухие розы дали свежие ростки.
А когда приехала и передала их больной, та исцелилась.

http://www.pravoslavie.ru/68988.html

https://pravoslavie.ru/143027.html

+1

1213

Седмица 2-я по Пасхе.
Радоница. Поминовение усопших.

Сегодня православные верующие отмечают особый день поминовения
усопших – Радоницу. Согласно канонам Православной Церкви,
посещение кладбища в день Христова Воскресения не предусмотрено.
Для этого существует специальный праздник Радоница (Радуница)
– девятый день после Пасхи.

- - -

память святителя Николая Сербского,
еп. Охридского и Жичского (1956)

(серб. Епископ Николај,  серб. Никола Велимировић;
5 января 1881 (по старому стилю 23 декабря 1880) — 18 марта 1956)

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t394642.jpg

Свтт. Григория (593), Анастасия I Синаита (599) , Патриархов Антиохийских.
Прп. Анастасия, игумена Синайской горы (695).
Прп. Александра Ошевенского (1479).

Мч. младенца Гавриила Белостокского (1690)
( от жидов убиенного )
https://azbyka.ru/days/sv-gavriil-belos … -mladenets


18 марта 1987 года состоялось прославление Николая Велимировича
как местночтимого святого Шабачско-Валевской епархии.
12 мая 1991 года мощи святого Николая перенесены в его родное село Лелич.

Причислен к лику святых как святитель 19 мая 2003 года
единогласным решением Архиерейского собора Сербской православной церкви
с установлением дня памяти 5/18 марта (день его упокоения)
и 20 апреля/3 мая (день перенесения мощей)[8].

Канонизирован в храме Святого Саввы в Белграде 24 мая 2003 года.

---

Находясь в заключении в Дахау, епископ Николай писал ( 1944--1945 ):


Сейчас Европа — это поле битвы евреев и их отца — дьявола
— против Небесного Отца и его Единородного Сына…
.
Евреи сначала хотят юридического равноправия с христианами,
чтобы затем подавить христианство, превратить христиан в неверующих
и наступить им на шеи. Все современные европейские лозунги были
придуманы распявшими Христа евреями: демократия, забастовки,
социализм, атеизм, веротерпимость, пацифизм, мировая революция,
капитализм и коммунизм. Все это изобрели евреи и их отец — дьявол.

Оригинальный текст (серб.):

Жидови хоће и желе, јер им је потребно прво да се изједначе законски са хришћанством,
да би после потисли хришћанство и учинили хришћане безверним, и стали им петом за врат.
Сва модерна гесла европска саставили су Жиди, који су Христа распели: и демократију,
и штрајкове, и социјализам, и атеизам, и толеранцију свих вера, и пацифизам
и свеопшту револуцију и капитализам и комунизам.
Све су то изуми Жидова, односно оца њихова ђавола.

( https://www.pravoslavna-srbija.com/bibl … prozor/77/ )

Велимировић. Николај. «О Јеврејима» у:
Речи српском народу кроз тамнички прозор (из логора Дахау).,
ИХТУС-Хришћанска књига., Београд 2000 (стр. 193—194)

на русском эта книга называется:
( Сквозь тюремное окно )

глядя на Украину видим живую
наглядную иллюстрацию
этих слов…  впрочем…
не только лишь на Украину…

+1

1214

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t236269.jpg

☦️Тропарь великомученику Георгию Победоносцу, глас 4
Я́ко пле́нных свободи́тель/ и ни́щих защи́титель,/ немощству́ющих вpач,/ правосла́вных побо́рниче,/ победоно́сче великому́чениче Гео́pгие,// моли́ Хpиста́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

☦️Ин тропарь великомученику Георгию Победоносцу, глас 4
По́двигом до́брым подвиза́лся еси́, страстоте́рпче Христо́в,/ ве́рою, и мучи́телей обличи́л еси́ нече́стие,/ же́ртва же благоприя́тна Бо́гу прине́слся еси́,/ те́мже и вене́ц прия́л еси́ побе́ды,// и моли́твами, свя́те, твои́ми все́м подае́ши прегреше́ний проще́ние.

☦️Кондак великомученика Георгия глас 4
Возделан от Бога,/ показался еси благочестия делатель честнейший,/ добродетелей рукояти собрав себе:/ сеяв бо в слезах, веселием жнеши,/ страдальчествовав же кровию, Христа приял еси,/ молитвами, святе, твоими всем подаеши// прегрешений прощение.

+1

1215

Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц.

Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии,
Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных;
праведных Иосифа Аримафейского и Никодима.

Апостола и евангелиста Марка (63).

Блгв. Тамары, царицы Грузинской (XIII).

+1

1216

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t141087.jpg

+2

1217

память преп. АМФИЛОХИЯ ПОЧАЕВСКОГО

В селе Малая Иловица, что на Шумщине, в многодетной
крестьянской семье Варнавы Головатюка 27 ноября 1894 года
родился сын, в святом крещении названный Иаковом
—   в честь мученика Иакова Персянина.
Мир и согласие, царившие в семье, невольно передавались
маленькому Иакову.

С раннего детства будущий подвижник, погруженный
в хозяйственные заботы, видел благочестие своих родителей,
которые и из дома не выходили без молитвы, впитывал в себя
все самое доброе и святое.

В 1912 году Иаков Головатюк был призван в Царскую Армию,
где лицом к лицу встретился с жизнью и смертью. Сначала была
санчасть в Сибири, в которой молодой солдат исполнял обязанности
фельдшера, а затем фронт, передовая, где лучшие друзья погибали в бою,
и наконец - плен. Немцы отправили его в Альпы, где Иаков три года
работал у фермера. Исполняя всякую работу с великим усердием
и христианской покорностью, Иаков заслужил доверие и любовь
своего хозяина. Но, тоскуя по родному краю, юноша в 1919 году
осуществляет заветное желание своего сердца и совершает побег.
С помощью добрых людей переходит границу и возвращается в родное село.

Молитвенная теплота отчего дома согрела душу скитальца.
Дни потекли в привычной крестьянской работе. Помогал он и больным,
обращавшимся за помощью. Повидав свет, хлебнув горя на фронте и в плену,
Иаков глубоко усвоил, что жизнь есть непрестанная битва, в которой
диавол борется с Богом, а поле этой битвы, по словам Достоевского,
—  сердце человеческое.

И в этой битве не устоять, если на земле сердечного смирения не посеяны
семена благочестия, орошенные слезами покаяния. В 1925 году Иаков Головатюк,
избрав тернистый путь спасения, приходит в Почаевскую Лавру.
В трудолюбии и смирении исполняет новоначальный инок
возлагаемые на него послушания.

В феврале 1931-го года, стоя у гроба почившего настоятеля,
Иаков вдруг ощутил всю суетность и скоротечность жизни:
"Человек, яко трава, дни его, яко цвет сельный, тако отцветет”.

Пройдя монашеское испытание, 8 июля 1932 года послушник
Иаков Головатюк был пострижен в монашество с именем Иосиф.
Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф
лечил больных и особенно прославился как костоправ. К нему везли
страждущих со всей округи; поток больных не прекращался ни днем,
ни ночью. По благословению наместника Лавры он поселился
в маленьком домике у ворот на монастырском кладбище, где
вместе с иеромонахом Иринархом прожил около двадцати лет.

Проводя дни и ночи в труде и молитве, отец Иосиф возрастал духом,
восходя от силы в силу. Сокрытыми для мира остались его многие
тайные подвиги и борения. Постом, бдением смирял свою плоть,
умерщвлял подвижник плотские пожелания и страсти, приводя
малейшие движения ума и сердца в "руководство духом”.
Посвятив жизнь служению Богу и ближним, отец Иосиф стяжал
твердую веру и деятельную любовь, получив от Бога
дар прозорливости и исцеления.

Он лечил, изгоняя бесов, возвращал слух глухим, зрение - слепым,
скорбным приносил отраду и утешение. "Где враг рода человеческого
не успевает сам посредством помыслов и привидений, - говорят святые отцы,
- там насылает злых людей”. Под конец Великой Отечественной Войны,
после отступления немцев, в одну из весенних ночей бандеровцы
ворвались в домик к старцу и объявили о расстреле. Отец Иринарх,
по милости Божией, спас тогда его от напрасной смерти, уготованной
ему диаволом. Вскоре после этого отца Иосифа переводят обратно в Лавру.

Все так же спешили к нему люди, получая врачевание телесных болезней
и тайных недугов души. Исцелялись даже те, чьи болезни были запущены
и, по мнению врачей, неизлечимы. Особый дар имел батюшка - изгонять бесов.
К нему везли одержимых из самых дальних республик Советского Союза.
Демонов старец видел наяву, так что часто, проходя по храму, строго повелевал
им выйти из церкви и из людей. Горе, переполнявшее людские сердца,
отец Иосиф переживал как свое, сострадая страждущим и снисходя к немощным.
Почти все жители Почаева в разные периоды своей жизни - в детстве, юности
или старости - обращались к отцу Иосифу.

Целый день проводя на послушаниях и с людьми, старец молился ночью.
Отец Иосиф возлюбил смирение и, избегая суетной человеческой славы,
всячески старался скрывать свои добродетели. Многие, даже неверующие
люди, после встречи с отцом Иосифом глубоко переменяли свои взгляды
и прославляли его.

Во времена гонений на Церковь власти планировали превратить Лавру
в музей атеизма, а насельникам предлагали покинуть территорию.
За всеми верующими, монахами и паломниками был установлен
строгий контроль, а затем применены репрессии, высылки, тюрьмы...
Но ничто не сломило стойкости монахов, которые переносили все
мужественно и спокойно, желая, если нужно, умереть за Лаврские Святыни.
В храмах монастыря круглосуточно теплилась лампада и возносились молитвы...

Отец Иосиф приходил в храм, где до утра служил акафисты, а с рассветом
велел всем петь: "Слава Тебе, показавшему нам свет”, "Пресвятая Дево”
и другие песнопения и молитвы.

В одно время своим мужеством и смелостью отстоял отец Иосиф Троицкий собор.
Он знал, на что шел, и ожидал от злопамятных богоборцев жестокого отмщения.
Через неделю его арестовали и поместили в психиатрическую больницу в Буданове,
что в ста километрах от Почаева. Там его постригли и побрили, сорвали крест
и ночью раздетого повели в палату буйных душевнобольных... Каждый день
вводили ему лекарство, от которого распухало все тело и трескалась кожа.
Все, кто знал отца Иосифа, не переставали хлопотать об его освобождении;
надеялись и не отступали, просили везде, ездили даже в Москву. Наконец
удалось его освободить. После этого поселился он у своего племянника
в родной Иловице. Узнав, где находится старец, снова начали съезжаться
к нему люди, одержимые разными недугами. Отец Иосиф ежедневно
служил Водосвятные молебны и исцелял людей. Но враг в лице безбожных
местных властей не дремал. Обеспокоенные притоком больных людей в село,
они настроили против него родственников.

У отца Иосифа было девятнадцать племянников и племянниц.
Как-то один племянник, работавший трактористом, заманил его
на свой трактор и увез за село к болотам. А там столкнул с трактора
на землю, избил до потери сознания, бросил в воду и уехал.
Отец Иосиф восемь часов пролежал в холодной воде, а был
декабрь месяц. Его нашли еле живого, он чудом не утонул.
Срочно увезли подвижника в Почаевскую Лавру и в ту же ночь
постригли в схиму с именем Амфилохий - в честь святителя Иппонийского,
память которого праздновалась Церковью в тот день. Никто тогда
не надеялся, что он доживет до утра. Но Господь поставил отца Иосифа
на ноги - он выздоровел. Оставаться в Лавре без прописки было опасно.
Приехали родственники и забрали его в Иловицу.

Люди по-прежнему шли и ехали к старцу за исцелением и получали его,
о чем имеются многие свидетельства. Слава о чудесах исцелений
разносилась повсюду. К отцу Иосифу ехали люди с севера и юга,
с востока и запада, из Молдавии и Сахалина. Избегая человеческой славы,
он старался скрывать от людей данный ему Божий дар исцеления
от душевных и телесных болезней. И сам он часто высказывался:
"Ви думаєте, що я святий. Я грішник! А зцілення ви отримуєте
по своїх молитвах і по своїй вірі”.

Приезжавшие в Почаевскую Лавру со всей страны обязательно старались
посетить и отца Иосифа в его селе. Летом у него ежедневно бывало
до пятисот человек, а иногда и больше. Всех он обязательно угощал обедом
и ужином: многие исцелялись благословенной трапезой.

Отцу Иосифу открыты были души всех людей, их сердца и намерения,
но ради терпения он держал у себя в доме и коварных, и лукавых, и одержимых.
Часто садясь за стол, отец Иосиф пел: "Страха их не убоюся, ниже смущуся!”.
Во дворе старец ежедневно служил Водосвятные молебны и исцелял людей.
Как известно, "сей род” (демоны) изгоняются только молитвой и постом,
поэтому отец Иосиф некоторых благословлял не вкушать пищу в среду и пятницу.
"Якби ви знали, який піст солодкий”, - говорил старец, имея в виду сладость духовную,
которой услаждается душа постящегося. В дни строгого поста он велел рано утром,
встав с постели, до начала утренней молитвы сразу класть три земных поклона
с молитвой "Богородице Дево, радуйся...”, чтобы легко выдерживать пост в этот день.
Отец Иосиф исцелял разные недуги, но утверждал, что половина больных исцеляется,
а половина уезжает от него не исцеленной - Богу не угодно это, ибо
их телесное исцеление будет не на пользу им, а на погибель души.

Очень часто старцу приходилось терпеть неприятности от своих
неугомонных посетителей, одержимых бесами. Домашние даже
уговаривали его не принимать бесноватых, ибо бесы мстили,
на что отец Иосиф отвечал: "Трудно терпіти, але і боятися демонів не треба”.

Говоря его словами, земля во дворе была пропитана слезами молящихся людей,
тяжелобольных, жаждущих всей душой исцеления. Он часто повторял, что дети
в наши времена рождаются непокорными, гордыми и дерзкими, а потом
стают бесноватыми. Смиряя таких детей, заставлял их просить прощения
у родителей. Нужно было иметь великую любовь в сердце, чтобы никогда
и никому ни в чем не отказывать. Старец Божий имел таковую.
Он находил время для каждого. У него было неизменное правило:
если привезут кого с переломом, то вызывать его в любое время дня и ночи.

Пожилой послушник Иоанн бывал у отца Иосифа в селе Малая Иловица
не один раз и там видел чудеса исцелений. "Без стяжания благодатных даров
Духа Святого, я думаю, - рассказывал этот очевидец, - трудно творить
такие чудеса исцелений, какие творил этот великий угодник нашей
Волынской земли”. Это подтвердит и любой житель Почаева, и те десятки,
если не сотни тысяч людей отечества нашего, которых исцелил отец Иосиф.
Обладал он и даром провидения, о чем также многие свидетельствуют.

Как-то после утренней молитвы батюшка долго не выходил из келии к народу.
Вдруг вышел и приветствовал всех словами пророка Исаии:
"С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!”.
А потом начал рассуждать о причинах, приведших стольких людей к нему.
Главная причина, по словам старца, кроется в духе безбожия, насаждение которого
начинается еще в школе. Учеников не пускают в храм, ведут идеологическую
проработку, унижая человеческое достоинство. А человек, который не посещает
церковь, не исповедуется, не причащается, лишается благодати Духа Святого.
Это и приводит к тому, что большинство населения - душевнобольные.

Отец Иосиф советовал молитвой лечить "недуг нынешнего века”.
В его доме она совершалась круглосуточно. В молельне на полу,
застланном соломой и ряднами (покрывалами), спали больные,
одержимые злыми духами. Сонные, они среди ночи бормотали:
"проснулся апостол лохматый, опять нас мучит! Уйдем! Уйдем!...”.

Подвижник по ночам плотно завешивал окна черными занавесками:
ночью в полной схиме, с зажженным ладаном в руках он творил молитву,
которую чувствовали и не терпели злые духи в спящих бесноватых людях.
Часто утром рассказывал старец, как всю ночь бесы не давали ему покоя:
ехали на подводах, шли легионами во двор с угрозой убить, застрелить,
зарезать или отравить.

Приезжали к батюшке и современные молодые юноши, жаловались
на душевную тоску, отсутствие сна и аппетита. Старец ставил их
посреди двора и велел класть земные поклонов, велел, чтобы так
и дома каждый вечер делали, да носили крестики, не выпивали,
не курили, ходили в церковь, соблюдали посты, причащались.
Тогда, по его словам, "всі нерви вийдутъ” и вернется здоровье.
При этом добавлял, что нервы чувствуют боль, но когда болит душа,
то это не "нервы расстроены”, а бесы мучают, и надо постом и молитвою
бороться с ними.

Имея доброе сердце, отец Иосиф не любил злых людей,
ибо зло не свойственно природе человека. Оно возбуждается
в человеке не без посредства демонов, потому-то злые люди
им и уподобляются.

Старец говорил: "Любой грех опутывает сердце как паутина,
а злоба, как проволока - попробуй разорви ее. Злые люди убили царя,
злые глумятся над православными”. "Великое счастье, что Господь сподобил нас
родиться в православной вере и быть православными, а многие народы,
к сожалению, не знают Православия” - неоднократно повторял подвижник.

Неодобрительно относился отец Иосиф и к телевизионным передачам,
которые "спустошують, обкрадаютъ душу”. После просмотра телепрограмм
человеку совершенно не хочется молиться, а если и принудит себя к молитве,
то молится только устами, а сердце далеко от Бога.
Такая молитва, по мнению старца, только в осуждение.

Свою любовь к людям батюшка даровал всем, поэтому
и шли к нему с верой, воспламенялись от него Святой благодатью.
Духовной любви у него хватало на всех: он любил больных
и страждущих, желал им исцеления и старался помочь.
На вопрос одной рабы Божией о том, как достичь такой любви,
он отвечал, что Бог дает благодать любви за смирение.
И еще часто повторял: "Як ти до людей, так і люди до тебе”.

Божия Матерь для отца Иосифа была Небом, он
постоянно в своих молитвах обращался к Ней.
Иногда во время общего обеда он просил всех
прервать обед, встать и пропеть молитву
Божией Матери "Под Твою Милость...”.

Уныние и пустота в душе, считал старец, из-за многоглаголания,
чревоугодия и любостяжания. Он велел тогда каждый час и день
петь "Елицы, во Христа креститеся” и "С нами Бог”.

Сам он имел красивый баритон, хорошо понимал
и любил церковное пение.

Как-то зимой, в начале 1970 года, отец Иосиф зашел в трапезную
и строго спросил, кто принес ему цветы. Попросил не носить больше,
ибо не цветы нужны, а молитва. Все удивились. Никто не видел цветов.
Потом стала понятна эта притча: подвижник провидел, что на могилу ему
будут приносить цветы, но ему приятнее молитва людей, а не украшение гроба.

Что чувствовал отец Иосиф в последние дни своей жизни, какие мысли
тревожили его? Домашние часто видели, как преображалось его лицо:
глубоко уходил он в себя в молитвенном созерцании. Он знал
помыслы окружающих его: добрые и злые. Благодарил за добро, прощал зло.
Ополчились против него не только злые духи, но и люди.

Летом 1970 года с батюшкой случались странные приступы: он лежал
на лавке в саду как бы в бессознательном состоянии. Пролежав так
некоторое время, он вставал совершенно здоровый. Повторились приступы
и в октябре. Никто ни о чем не догадался тогда. Позднее стало известно,
что отцу Иосифу в очередной раз дана была отрава.

Провидел старец, наверное, замыслы врага и знал его сообщников-исполнителей.
Но кто мог представить себе, что может случиться что-то плохое! Несколько раз
отец Иосиф собирал своих домашних в трапезной и просил пропеть некоторые
молитвы из службы на Успение Божией Матери, а "Апостолы от конец, совокупльшеся зде”
просил пропеть трижды. А сам, слушая, закрывал лицо руками и плакал.
После с грустью говорил: "А як страшно буде, коли станутъ мерзлу землю
на труну (гроб) кидати”...

Через четыре месяца в Лавре отпевали отца Иосифа. Умер он 1-го января,
а хоронили его 4 января 1971 года (по новому стилю).

Годы летят, время продолжает свой неудержимый бег. Миновало уже
более тридцати лет со дня его кончины, а люди, которые помнят его живого,
его голос, любящее сердце и добрые, умные глаза, из уст в уста передают
друг другу о чудесах исцелений. Все эти годы день ото дня шли на могилку
к подвижнику люди, зажигали свечи или возжигали лампадки, вели
тихий разговор, доверяя старцу свои беды и болезни.

Вся жизнь отца Иосифа, в схиме Амфилохия, была самопожертвованным
служением во имя любви к Богу и ближнему, ибо любовь - это главный плод
духовного подвига христианина и цель монашеской жизни. Она есть закон жизни
на небе и на земле и рождается от чистого сердца и непорочной совести.
Любовь бессмертна, она идет с человеком за его гробом в вечную жизнь
и взаимно связует души живых и умерших людей. Именно такою любовью
старец стяжал глубокое уважение к себе.

Верой и милосердием к страждущим он явил для нас благостный пример
жизни и оставил неизгладимую память в сердцах верующих людей,
для которых был и остается скорым целителем, милостивым помощником
и благопоспешным заступником. Он и по смерти лечит, утешает, назидает:
люди и теперь ощущают эту любовь. Некоторые даже слышат его голос,
зовущий молиться, каяться, исправляться и жить по заповедям Божиим.
Народ убежденно верит в его святость. С того времени, и по сегодняшний
день на месте погребения схиигумена Амфилохия происходили чудеса
и исцеления людей. Перед праздником Пасхи 2002 г. были обретены
его нетленные мощи.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви,
12 мая 2002 г. н.с. (в Неделю Фомину), схиигумен Амфилохий
торжественно канонизирован как преподобный Амфилохий Почаевский.
Мощи преподобного Амфилохия открыты для поклонения в храме
преподобного Иова Почаевского.

Преподобный отче Амфилохие Моли Бога о нас!

+1

1218

Ап. Иакова Зеведеева (44).

свт. Никиты, еп. Новгородского (1558).

Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/14/t675703.jpg

+1

1219

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленом.

Прав. Тавифы (I).

Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373).
https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/

Говорят об авве Антонии, что он сказал:
«Я видел Духа Божия нисходящим на трех человеков:
на авву Афанасия, – и дано ему патриаршество;

на авву Пахомия, – и дано ему начальство над общежитиями;
на авву Макария, – и дана ему благодать исцеления недугов»

преподобный Пахомий Великий предрек о святом своим ученикам:
“Когда был поставлен Афанасий в епископы, то нечестивые люди
не одобряли определения Божия, над ним свершившегося, указывая
на молодость его лет, и покушались разделить Церковь Божию.
Но мне Дух Святой сказал: “Я воздвиг его, как столп и светильник Церкви.
Много скорбей и оклеветаний человеческих ждет его за благочестивую веру во Христа.
Но, победив все искушения, укрепляемый Им до конца, он возвестит Церквам
евангельскую истину!”
Пророчество святого подвижника сбылось полностью
в жизни пламенного Христоносца, от чьего орлиного ока не сокрылась
ни одна неправда.

Перенесение мощей блгв. князей Российских Бориса (1072) и Глеба (1115),
во святом Крещении Романа и Давида.

Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II).

Блгв. и равноап. царя Бориса, во св. Крещении Михаила (ок. 908),
принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.).

Свт. Афанасия (Сидящего), патриарха Константинопольского,
Лубенского и Харьковского чудотворца
(1654).


ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ АФАНАСИЯ III ПАТЕЛАРИЯ,
ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО

Свя­ти­тель Афа­на­сий Си­дя­щий, пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский,
ро­дил­ся в 1597 г. в г. Ре­тимне на о. Крит. Он про­ис­хо­дил из знат­но­го
гре­че­ско­го ро­да Па­те­ла­ри­ев, быв­ше­го в род­стве с ви­зан­тий­ской
им­пе­ра­тор­ской ди­на­сти­ей Па­лео­ло­гов. Св. Афа­на­сий по­лу­чил
бле­стя­щее раз­но­сто­рон­нее об­ра­зо­ва­ние. Но несмот­ря на об­ра­зо­ван­ность
и из­вест­ность в об­ще­стве, свет­ская жизнь с ее су­ет­ны­ми удо­воль­стви­я­ми
и при­зрач­ной сла­вой не со­блаз­ни­ли его, свя­то­го влек­ла жизнь хри­сти­ан­ских
по­движ­ни­ков. По­сле смер­ти от­ца св. Афа­на­сий при­нял ино­че­ское по­стри­же­ние
в од­ном из со­лун­ских мо­на­сты­рей, а поз­же под­ви­зал­ся на Афоне.
Вско­ре свя­той стал из­ве­стен как вы­да­ю­щий­ся про­по­вед­ник,
тол­ко­ва­тель Свя­щен­но­го Пи­са­ния и гим­но­граф, ав­тор ду­хов­ных пес­но­пе­ний
в честь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и неко­то­рых свя­тых. Свя­той пе­ре­вел
с ев­рей­ско­го на но­во­гре­че­ский язык Псал­тирь, ко­то­рая впо­след­ствии
хра­ни­лась в оби­те­ли св. апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва на о. Пат­мо­се.

В 1626 г. свя­ти­тель Афа­на­сий был на­зна­чен в Ва­ла­хию,
где про­по­ве­до­вал Хри­сто­во уче­ние сре­ди ва­ла­хов и мол­да­ван.

За свои тру­ды и ду­хов­ные да­ро­ва­ния свя­той был на­зна­чен
Кон­стан­ти­но­поль­ским пат­ри­ар­хом Ки­рил­лом I про­по­вед­ни­ком
при Кон­стан­ти­но­поль­ской ка­фед­ре, а в 1631 г. – епи­ско­пом Фес­са­ло­ни­кий­ским
(Со­лун­ским). В мар­те 1634 г., по­сле из­гна­ния ту­рец­ки­ми вла­стя­ми
пат­ри­ар­ха Ки­рил­ла I, свя­ти­тель был воз­ве­ден на пат­ри­ар­ший пре­стол.
По­сле воз­вра­ще­ния пат­ри­ар­ха Ки­рил­ла из ссыл­ки свя­ти­тель Афа­на­сий
оста­вил пат­ри­ар­ший пре­стол и бо­лее го­да про­жил на Афоне,
со­вер­шен­ству­ясь в по­дви­гах по­ста и мо­лит­вы. За­тем он жил один год в Ита­лии,
где па­па пред­ло­жил ему при­нять ка­то­ли­че­ство, обе­щая воз­ве­сти его
в кар­ди­наль­ское до­сто­ин­ство. Но свя­ти­тель Афа­на­сий остал­ся ве­рен
свя­то­му пра­во­сла­вию. С 1638 г. он вновь стал управ­лять Со­лун­ской ка­фед­рой.
В то вре­мя в хра­мах Со­лун­ской мит­ро­по­лии, тер­пев­шей при­тес­не­ния со сто­ро­ны
ту­рок, не хва­та­ло бо­го­слу­жеб­ных книг, цер­ков­ной утва­ри и об­ла­че­ний.
Свя­ти­тель неод­но­крат­но об­ра­щал­ся за по­мо­щью к рус­ско­му ца­рю, а за­тем
и сам со­вер­шил несколь­ко пу­те­ше­ствий в Рос­сию, где по­се­щал свя­тые ме­ста
и со­вер­шал бо­го­слу­же­ния в мо­на­сты­рях и хра­мах.

Од­на­жды, воз­вра­ща­ясь из Рос­сии, он тя­же­ло за­бо­лел и оста­но­вил­ся
в Пре­об­ра­жен­ском Мгар­ском мо­на­сты­ре г. Луб­ны, где 5 ап­ре­ля 1654 г. мир­но
ото­шел ко Гос­по­ду и был по­гре­бен по во­сточ­но­му обы­чаю: те­ло свя­то­го
в пол­ном об­ла­че­нии бы­ло по­ме­ще­но в крес­ло и опу­ще­но в ка­мен­ную гроб­ни­цу
в мо­на­стыр­ском Пре­об­ра­жен­ском хра­ме. 1 фев­ра­ля 1662 г. об­ре­ли нетлен­ные мо­щи
свя­ти­те­ля, от ко­то­рых мно­гие бо­ля­щие по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние. Необыч­ное для Рос­сии
по­гре­бе­ние свя­ти­те­ля Афа­на­сия в си­дя­чем по­ло­же­нии ста­ло при­чи­ной
име­но­ва­ния его Афа­на­си­ем Си­дя­щим.

Ныне свя­тые мо­щи пат­ри­ар­ха Афа­на­сия по­ко­ят­ся
в Бла­го­ве­щен­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре в г. Харь­ко­ве.

https://azbyka.ru/days/sv-afanasij-iii- … -lubenskij

https://drevo-info.ru/articles/4422.html

0

1220

Прав. Иова Многострадального (ок. 2000-1500 до Р.Х.)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ