Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 991 страница 1020 из 1080

991

Тропарь Крещения Господня
глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня
глас 4
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.

Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию крестившагося/ от Иоанна// в водах Иорданских.

В Крещение Господне на реке Иордан ежегодно происходит чудо…

Момент вхождения Иисуса в воды Иорданские сопровождался многими знамениями. Река Иордан течет с гор (высотой примерно 400 м), впадает в Генисаретское море (ныне озеро Киннерет), но на протяжении 300 метров не смешивается с его солеными водами, мощным потоком продолжает течение, пока не впадет в Мертвое море. Когда Иисус принял крещение и на Него снизошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять.
Это знамение с тех пор повторяется ежегодно: накануне Крещения православные пускают по реке деревянные кресты с зажженными свечами, река уносит их в Мертвое море, а 19 января неизменно приносит обратно! В этот же день обычно пресная вода Иордана становится соленой…
Место крещения Христа ныне находится на территории государства Иордании, и местные власти только 19 января позволяют Патриарху совершать на берегу службу и освящать воду.
Согласно Евангелию, когда Господь крестился, воды Иордана повернулись вспять. Во время освящения воды, по традиции, в воды трижды погружают крест. Так вот что интересно: когда погружают крест первый раз — течение Иордана немножко приостанавливается. После второго раза в реке появляется небольшой водоворот, в виде воронки. А после третьего — Иордан начинает течь в обратном направлении. В этот момент люди стараются бросить какой-то предмет, чтобы убедиться, что это не выдумка. Брошенный ими предмет действительно плывет в другую сторону.
За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды реки поворачиваются вспять, вода «играет», освящаясь Святым Духом, а ветви деревьев, растущих по берегам, опускаются так низко, что касаются поверхности воды.

Доказательство данного чуда однажды в праздник Крещения Господня запечатлено на видео... Слава Богу за всё !!!

+2

992

память святого преп. МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА

Испове́дник (греч. Μάξιμος ὁ Ὁμολογητής, лат. Maximus Confessor;
580, Константинополь — 13 августа 662, Колхида) — христианский монах,
богослов и философ, известный непримиримой борьбой против ересей.
Защитник и выразитель христологической доктрины диофелитства
— учения о двух природных волях во Христе[1][2]. Его труды использовал
Иоанн Дамаскин в Точном изложении православной веры[1].
Один из ведущих оппонентов политики византийских императоров,
предпринятой с целью обеспечения единства империи, по объединению
Православной церкви с монофизитами вокруг христологической доктрины
(экклезиологической ереси) монофелитства — учения об одной,
ипостасной (личностной) воле Богочеловека Иисуса Христа.
Отвергал связанный с этой доктриной цезарепапизм.

+1

993

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389).
Прп. Анатолия Оптинского, Старшего (1894).
Сщмч. Владимира, митр. Киевского (1918).

+3

994

Мц. Филица́ты Римской и сыновей ее, мчч. Ианнуа́рия, Фе́ликса, Фили́ппа, Сильва́на, Алекса́ндра, Вита́лия и Марциа́ла (ок. 164г.)

Свя­тая му­че­ни­ца Фили­ца­та име­ла семь сы­но­вей: Иан­ну­а­рия, Фе­лик­са, Филип­па, Силь­ва­на, Алек­сандра, Ви­та­лия и Мар­ци­а­ла. Она бы­ла ро­дом из бо­га­той рим­ской се­мьи. Жре­цы об­ви­ни­ли ее в оскорб­ле­нии бо­гов через рас­про­стра­не­ние хри­сти­ан­ской ве­ры. Свя­тая Фили­ца­та раз­да­ла всё свое име­ние и вме­сте с сы­но­вья­ми от­кры­то ис­по­ве­да­ла ве­ру во Хри­ста. Всех их пре­да­ли му­че­ни­ям. Свя­тая Фили­ца­та, ви­дя стра­да­ния сво­их сы­но­вей, мо­ли­ла Бо­га, чтобы они усто­я­ли в по­дви­ге и преж­де нее во­шли в Цар­ство Небес­ное. Все сы­но­вья му­че­ни­че­ски скон­ча­лись на гла­зах ма­те­ри. По­сле них и са­ма свя­тая Фили­ца­та пре­тер­пе­ла му­че­ни­че­скую кон­чи­ну. Свя­тая се­мья по­стра­да­ла в Ри­ме око­ло 164 го­да.

Страдания сих св. мучеников относятся ко времени императора Антонина, царствовавшего с 138 по 161 г. Первый из сыновей св. Фелицаты жестоко был сечен и брошен в темницу; второй засечен был свинцовыми прутьями; третий и четвертый убиты – палками, пятый – сброшен с высокого места; шестой и седьмой усечены мечом, после чего обезглавлена была и мать их.

+2

995

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t704928.jpg
Святiи новомученицы Церкви Русской, молите Бога о нас! Съ праздникомъ!

+6

996

30 января (12 февраля по новому стилю)
Православная Церковь празднует
память святых Вселенских учителей и святителей
Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

в царствование византийского императора Алексея Комнина,
в 1084 году (по другой версии 1092 г.), в столице Византийской империи
— Константинополе вспыхнул спор о значимости Трех Святителей
в среде «самых образованных и искуснейших в красноречии людей».
Одни ставили выше Василия Великого, другие Григория Богослова,
третьи - Иоанна Златоуста. Тогда эти иерархи явились Иоанну Мавроподу,
митрополиту Евхаитскому, выдающемуся песнописцу того времени
(в рукописях сохранилось около двухсот его канонов святых.
Сегодня мы читаем перед Причастием его канон Ангелу-хранителю),
заявили о своем равенстве пред Господом, повелели праздновать их память
в один день и сочинить гимны для общего последования.
После видения Мавропод составил службу на 30 января, т.к. все трое
вспоминались именно в этом месяце: Василий Великий - 1.01,
Григорий Богослов - 25.01, перенесения мощей Иоанна Златоуста - 27.01.

+3

997

С праздником, братья и сестры! Святители Божьи, молите Бога о нас!
http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t441023.jpg

+6

998

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t281732.jpg
Поздравляю Вас, братие и сестры, с Праздником, со Сретением Господним!

+6

999

С Праздником Сретения Господня!

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/147/313/147313392_1542_sreteniegospodne.jpg

Отредактировано проходимец (2021-02-15 12:51:54)

+6

1000

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t588802.jpg
С праздником Сретения, дорогие о Христе братья и сестры!

+6

1001

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t247160.jpg
3/16 февраля - память равноапостольного Николая, архіепископа Японскаго

Тропарь равноапостольному Николаю, архіепископу Японскому, гласъ 4:

Апостоловъ единонравне и сопрестольне,/ служителю Христовъ вѣрный и Богомудрый,/ цевнице избранная Божественнаго Духа,/ сосуде преизливающійся ​любве​ Христовы,/ Японскія земли просвѣтителю,/ святый Николае, ​іерарше​ равноапостольне,/ молися ​Живоначальней​ Троицѣ/ о ​всѣмъ​ твоемъ стадѣ// и о ​всѣмъ​ ​мірѣ​.

Кондакъ равноапостольному Николаю, архіепископу Японскому, гласъ 4:

Странника и пришельца ​пріятъ​ тя страна Японская,/ равноапостольне святителю Николае,/ въ ней же ​исперва​ позналъ еси себе яко чуждаго,/ ​обаче​ теплоту и свѣтъ Христовъ источая,/ ​прелагалъ​ еси враги твоя въ сыны ​духовныя​,/ ​имже​ ​раздая​ благодать Божію, созидалъ еси Церковь Христову,/ о ней же нынѣ молися,/ и тебѣ ​бо​ сынове ​ея​ и дщери взываютъ:// радуйся, пастырю добрый нашъ.

Молитва равноапостольному Николаю, архіепископу Японскому:

О, великій ​угодниче​ Христовъ, равноапостольный святителю Николае! Услыши ​ны​, рабъ Божіихъ (имена), и призри на немощи наша, и ​умоли​ Премилосердаго Царя ​Небеснаго​, да не прогнѣвается на ​ны​ ​зѣло​ и да не погубитъ насъ со ​беззаконьми​ нашими, но да помилуетъ и спасетъ насъ по милости Своей, да всадитъ въ сердца наша покаяніе и спасительный страхъ Божій, да просвѣтитъ Своею благодатію умъ нашъ, во ​еже​ ​оставити​ намъ стези нечестія и неуклонно же заповѣди Божія ​творити​ и уставы Святыя ​Церкве​ ​соблюдати​. Моли, благосерде, Человѣколюбца Бога, да явитъ намъ великую милость Свою и да избавитъ насъ, къ святѣй иконѣ твоей съ ​вѣрою​ прибѣгающихъ, отъ бѣдъ и напастей, недуговъ тѣлесныхъ и душевныхъ, и да сподобитъ Царствія Своего ​Небеснаго​ во ​вѣки​ вѣковъ. Аминь.

https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1698/all

+4

1002

Память преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI).
удивительных и весьма великих святых.
https://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioann/

https://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Bely … i-uchenie/

+4

1003

21(8) февраля.
Вмч. Феодора Стратилата. Пророка Захарии.
Неделя о мытаре и фарисее.

Началась подготовка к Великому посту...

Отредактировано Виталий83 (2021-02-20 22:53:14)

+3

1004

С праздником Иверской иконы Божьей матери!

https://3.bp.blogspot.com/-0YZMR1eMwvg/Vi3S5j03ewI/AAAAAAAABoM/dyb-8qdHF3Y/s1600/iverskaja.jpg

+7

1005

+1

1006

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.
Заговенье на Великий пост.

+1

1007

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t692993.jpg
Простите меня, братья и сестры! Бог простит и я прощаю! С прощеным воскресением!

+3

1008

Монархистъ написал(а):

Простите меня, братья и сестры! Бог простит и я прощаю! С прощеным воскресением!

Бог простит и я прощаю. Простите меня, братие и сестры, Христа ради!

+3

1009

ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО  МАРКА ПОСТНИКА

‎Сей святый подвижник превзошел всех иноков постническою жизнию своею.
Предавшись вместе с тем изучению Божественных Писаний, он достиг совершенства
в добродетели, как свидетельствуют о том написанные им поучения[11], и совершил
много чудес. Душевная чистота преподобного была так велика, что монастырский пресвитер,
как сам с клятвою свидетельствовал, никогда не преподавал ему Божественных Таин
своею рукою, но всякий раз, когда он приступал к святому Причащению, то принимал
Святые Дары от Ангела, который держал лжицу и сам причащал его.
Слуга преподобного говорил, что никогда не видел, чтобы он плюнул когда-либо на землю,
такова была его кротость. Преподобный пребывал в иноческом звании сорок лет
и нес подвиг поста в течение шестидесяти лет[12].
Ста лет от роду он отошел ко Господу[13].

https://ru.m.wikisource.org/wiki/Жития_святых_по_изложению_свт._Димитрия_Ростовского/Март/5#.D0.9F.D0.B0.D0.BC.D1.8F.D1.82.D1.8C_.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.9C.D0.B0.D1.80.D0.BA.D0.B0_.D0.9F.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B0

Марк Пусты́нник (греч. Μάρκος Ερημίτης), или Марк Подви́жник,
или Марк Аске́т (IV  - V век)
Причислен к лику святых в Православной церкви.

День памяти — 18 марта ( по новому стилю )

Епископ Палладий Еленопольский, видевший его лично, говорит в сборнике
повествований о жизни святых «Лавсаике», что он был нрава крайне тихого и кроткого,
так что в этом никто сравниться с ним не мог, и что с юных лет любил он изучать
Святое Писание и так хорошо освоился с ним, что знал наизусть Ветхий и Новый Завет
(это же повторяет Созомен).

Святой Макарий Александрийский свидетельствует об особенной милости Божьей к нему
во время причащения Святых Тайн, которая указывает и на великую силу веры св. Марка,
и на пламень любви его к Господу, и на смирение его крайнее.

Предполагают, что Марк принял иночество, будучи сорока лет от роду и 60 лет подвизался
в иноческой жизни. Местом подвигов его была Нитрийская гора, расположенная
в нижнем Египте в семидесяти верстах к югу от Александрии и на запад от реки Нила,
близ Ливийской пустыни.

Марк оставил после себя многочисленные аскетические поучения, в частности
в первом томе "Добротолюбия" помещены его «Двести глав о законе духовном»
и «К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав»:

https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhnik/

http://fway.org/onlinelib/46-fil/508--- … -----.html

Святой Марк жил более ста лет, и почил, по-видимому, в начале пятого века.
Но он жил и обращался с первыми преемниками жизни и учения святого Антония,
а может быть, и с самим Антонием.

Один из самых цитируемых святыми отцами авторов, наряду с аввой Исайей.
Его писания любили читать и преп.Симеон Новый Богослов и свят.Игнатий
(Брянчанинов).


Обретение мощей свт. Луки исп., архиеп. Крымского и Симферопольского (1996).

+3

1010

Поздравляю Вас, братия и сестры, с Торжеством Православия!

+4

1011

память Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604).
и преп. Симеона Нового Богослова (1021).


а в Греции сегодня празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы

+4

1012

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t84522.jpg
Поздравляю Вас, братие и сестры, с неделей Крестопоклонной!

+3

1013

Благовещение Пресвятой Богородицы

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t786992.png


Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы, глас 4

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

Братья и сестры, с Праздником !

Отредактировано Vlad (2021-04-07 08:15:00)

+7

1014

8 апреля
день Собора Архангела Гавриила

Свя­той Ар­хи­стра­тиг Гав­ри­ил – слу­жи­тель Бо­же­ствен­но­го Все­мо­гу­ще­ства.
Его также называют «возвестителем тайн Божиих».
Он воз­ве­щал вет­хо­за­вет­но­му че­ло­ве­че­ству о бу­ду­щем во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жия:
вдох­нов­лял про­ро­ка Мо­и­сея при на­пи­са­нии кни­ги Бы­тия; про­ро­ку Да­ни­и­лу воз­ве­щал
о гря­ду­щих судь­бах ев­рей­ско­го на­ро­да (Дан.8:16​; Дан.9:21​-24); яв­лял­ся пра­вед­ной Анне
с ве­стью о рож­де­нии от нее Пре­бла­го­сло­вен­ной Де­вы Ма­рии. Свя­той Ар­хи­стра­тиг Гав­ри­ил
неот­ступ­но пре­бы­вал со свя­той От­ро­ко­ви­цей Ма­ри­ей в Иеру­са­лим­ском хра­ме
и впо­след­ствии охра­нял Ее во все вре­мя зем­ной жиз­ни. Он явил­ся свя­щен­ни­ку За­ха­рии,
пред­ска­зав рож­де­ние Пред­те­чи Гос­под­ня – Иоан­на Кре­сти­те­ля. Гос­подь по­сы­лал его
к свя­то­му Иоси­фу Об­руч­ни­ку: он явил­ся ему во сне, чтобы от­крыть ему тай­ну
во­пло­ще­ния Сы­на Бо­жия от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, пре­ду­пре­дил о за­мыс­лах Иро­да
и по­ве­лел бе­жать в Еги­пет с Мла­ден­цем и Бо­го­ро­ди­цей.

Архангел Гавриил – один из высших Ангелов, «которые возносят молитвы святых
и восходят пред славу Святого» (Тов. 12, 15).

Имя Гавриил переводится с еврейского как «сила Божия», «крепость Божия», «муж Божий».

Церковь именует Архангела Гавриила служителем чудес и таин Божиих,
возвестителем радости и спасения,
провозвестником и служителем Божественного всемогущества.

По свидетельству Евангелия от Луки, явившись пророку Захарии, Архангел сам сказал о себе:
«я Гавриил, предстоящий пред Богом…» (Лк. 1, 19).

Архангелу Гавриилу молятся о наставлении к покаянию от злых дел
и утверждению в Православной вере, о помощи и заступничестве в земной и будущей жизни,
даровании радости и крепости духа, об избавлении от искушений. Архангела просят также
умолить Создателя об отпущении грехов, а иногда – возвестить молящемуся день его смерти
и помочь благополучно пройти воздушные мытарства.

Молитва Архангелу Гавриилу

О святый великий Архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй
и озарением от Божественнаго света осиянный, ведением же непостижимых таин
о превечней премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя
к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою
от искушений прельстительных и умоли Создателя нашего об отпущении грехов моих.
О святый великий Гаврииле Архангеле! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе
о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися,
да непрестанно славлю Отца и Сына и Святаго Духа державу и твое предстательство
во веки веков. Аминь.


Святая Церковь изображает Архангела Гавриила с райскою ветвию в руке,
которая была принесена им Богоматери, а иногда в правой руке с фонарем,
внутри которого горит свеща, а в левой – с зерцалом из ясписа.
С зерцалом изображают потому, что Архангел Гавриил есть вестник судеб Божиих
о спасении рода человеческого. Со свещею в фонаре изображают потому,
что судьбы Божии бывают сокрыты до времени исполнения их и, по самом
исполнении, постигаются только теми, кто неуклонно смотрит в зерцало слова Божия
и своей совести. Поэтому, носящим имя Гавриил прилична та «вера Божия, для коей,
— по слову Самого Спасителя,— нет ничего невозможного».

+2

1015

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/137/t235290.jpg

+4

1016

Прп. Марии Египетской (522).

14 апреля - День прп. Варсонофия Оптинского

+1

1017

http://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/18/t529015.jpg
Поздравляю Вас, братие и сестры, с Лазаревой субботой, с памятью воскрешения Господом праведного Лазаря!

+2

1018

память МУЧЕНИЦЫ ФОМАИДЫ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ
https://days.pravoslavie.ru/Life/life851.htm


СИНАКСАРЬ ВО СВЯТЫЙ ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Иосиф Прекрасный в Египте

Стихи на Иосифа прекрасного:

Иосиф целомудренный стал справедливым
правителем и хлеба раздаятелем.
О, стог добродетелей!

Стихи на высохшую смоковницу:

Еврейское собрание прообразуя,
Христос Своим проклятьем иссушает
Смоковницу, лишенную плодов духовных,
Да избежим же мы ее беды!

Во святой и Великий Понедельник мы вспоминаем блаженного Иосифа прекрасного
и засохшую смоковницу, поскольку отсюда берет начало (седмица) святых Страстей
Господа нашего Иисуса Христа, а прообразом Его прежде всего служит Иосиф.

Он был последним сыном патриарха Иакова, рожденным от Рахили.
Братья, позавидовав из-за некоторых видений, бывших ему во сне, вначале сбросили
Иосифа в глубокий ров, а от отца утаили это, обманом с помощью окровавленной одежды
брата представив, будто его съел дикий зверь. Затем (братья) за тридцать
(В Библии — 20: Быт. 37, 28; ц.-слав. Библия: 20 златниц) сребреников продали его (в рабство)
измаильтянам, которые перепродали Иосифа Пентефрию, начальнику евнухов египетского царя
— фараона. Когда же госпожа Иосифа покушалась на целомудрие юноши, то поскольку он
не захотел совершить беззакония и, оставив одежду, убежал, она оклеветала его перед господином.
Иосифа заковали в узы и заключили в суровую темницу. Потом он был освобожден
за истолкование снов, приведен к царю и поставлен правителем над всей землей египетской.
Иосиф открылся братьям при продаже им хлеба и, свято проведя все время жизни, умер в Египте,
прославившись великим целомудрием, при всех других добродетелях.

Он (явился) прообразом Христа, потому что и Христос подвергался зависти со стороны
единоплеменных иудеев, был продан учеником за тридцать сребреников, заключен в мрачный
и темный ров — во гроб и, своей властью вырвавшись оттуда, ныне царствует над Египтом,
т. е. над всяким грехом, совершенно его побеждая, владеет всем миром, человеколюбиво
искупает нас таинственным раздаянием хлеба, как Сам Себя предавший за нас и питающий
нас Небесным Хлебом — Своей Животворящей Плотию. Итак, по этой причине
сегодня вспоминается Иосиф прекрасный.

Здесь же мы вспоминаем и о высохшей смоковнице, потому что святые евангелисты,
а именно Матфей и Марк, после повествования о входе Господнем в Иерусалим прибавляют:
на другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; а другой: поутру же, возвращаясь
в город, взалкал, и увидев… смоковницу, имеющую только листья (ибо еще не время было
собирания смокв), подошел к ней и… не найдя на ней плода, говорит ей: да не будет же впредь
от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Ср.: Мк. 11, 12; Мф. 21, 18—19).
Смоковница же означает иудейское сонмище: Спаситель, не обретя в нем достойного плода,
а только тень закона, и это отнял у них (иудеев), сделав вовсе бесполезным.

Если же кто скажет [аще ли же кто речет]: почему бездушное дерево, не согрешившее,
было проклято и засохло? — тот пусть знает, что иудеи, видя Христа, всегда всем
благодетельствующего и никому не наносящего никакой скорби, полагали, что он имеет силу
только благодетельствовать, но не причинять зло. Владыка же, чтобы убедить неблагодарных
людей, что Он имеет достаточную силу и наказывать, но не хочет, ибо Он Благ, однако
по Своему человеколюбию не желая показывать этого на человеке и причинять (ему) мучение,
сделал это на неодушевленном и бесчувственном создании.

Вместе с тем есть и некое таинственное объяснение, дошедшее до нас от премудрых старцев.
Как говорит Исидор Пелусиот, (смоковница) — это дерево преслушания, листьями которого
покрылись согрешившие; потому оно и проклято Христом по человеколюбию Его, поскольку
сразу не подверглось этому, — чтобы оно больше не приносило плода, ставшего причиной греха.
А то, что грех подобен смокве — очевидно, ибо имеет (свойство) услаждать (как) страсть,
прилипать (как) грех, а потом ожесточаться и производить горечь, (как) совесть.

Впрочем, повествование о смоковнице поставлено здесь отцами ради сокрушения,
а об Иосифе — потому, что он — прообраз Христа. Смоковница — это всякая душа,
не приносящая никакого духовного плода, которую Господь наутро, т. е. после сей жизни,
не найдя у нее покоя, иссушает проклятием и посылает в вечный огонь, и стоит (она как)
некий иссушенный столб, устрашающий не творящих достойного плода добродетелей.

Молитвами Иосифа прекрасного, Христе Боже, помилуй нас.

+1

1019

СИНАКСАРЬ ВО СВЯТОЙ ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

Стихи:
Великий Вторник нам приносит десять дев,
Услышавших от неподкупного Владыки приговор.

Во святой и Великий Вторник мы вспоминаем притчу о десяти девах,
ибо эти притчи Господь, идущий на страдания, входя (Это было на горе Елеон
— см. Мф. гл. 21, 22, 25) в Иерусалим, рассказывал Своим ученикам,
а иные обращал и к иудеям. Притчу же о десяти девах Он сказал,
призывая к милостыне и вместе с тем уча всех быть готовыми заранее к кончине;
потому что Он много говорил им о девстве и о скопцах, да и всегда девство
прославляется, ибо это действительно великая (добродетель). Но чтобы кто,
подвизаясь в ней, не пренебрегал другими, прежде всего милостыней,
которая делает ярким светильник девства, святое Евангелие приводит эту притчу;
и называет мудрыми пятерых, приложивших к девству много дорогого елея милостыни,
а пятерых — неразумными, ибо хотя и они имели девство, но милостыню — несравненно (меньшую).
Потому они и неразумные, что, выполнив большее, оставили меньшее,
и ничем не отличались от блудниц, ибо были так же побеждены через богатство,
как те — через плоть.

Когда же кончилась ночь сей жизни, задремали все (Мф. 25, 5) девы, то есть умерли,
ибо сон означает смерть. И когда они спали, в полночь раздался крик (Мф. 25, 6).
Одни, взявшие много елея, вошли с женихом, когда открылись двери;
а неразумные, имеющие недостаточно елея, проснувшись, искали его.
Мудрые же хотели дать, но не могли и перед тем как войти сказали:
чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите (лучше) к продающим,
то есть к бедным, и купите (себе) (Мф. 25, 9), — но бесполезно, ибо после смерти
это невозможно, как и (в притче) о богатом и Лазаре открывает Авраам, говоря:
трудно перейти отсюда туда (Ср.: Лк. 16, 26). Однако неразумные, придя непросвещенными,
так взывали, стуча в двери: Господи! Господи! отвори нам (Мф. 25, 11).
Сам же Господь дал им тот страшный ответ, сказав: Отойдите, не знаю вас (Мф. 25, 12);
ибо как вы могли бы увидеть жениха, не имея приданого, т. е. милостыни?

Итак, для вразумления богоносные отцы и установили поместить здесь притчу о десяти девах,
поучающую нас всегда бодрствовать и готовиться ко встрече истинного Жениха добрыми делами,
особенно милостыней, поскольку неизвестен день и час кончины; так же как и (примером) Иосифа
(учат) стяжать целомудрие, а смоковницы — всегда приносить духовный плод. Ибо, кто делает одно,
даже и явно большее, (доброе) дело, а другими, прежде всего милостыней, пренебрегает,
— не входит со Христом в вечное упокоение, но со стыдом возвращается назад.
Ибо нет ничего более печального и постыдного, чем девство, побеждаемое пристрастием к имуществу.

Но, о Жених, Христе, причти нас к мудрым девам,
причисли к Твоему избранному стаду и помилуй нас.
Аминь.


Толкование преп.Серафима Саровского на притчу о девах
( из беседы о цели христианской жизни с Мотовиловым )

…в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель
нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня
и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства
к стяжанию Духа Божиего.

– Как же стяжание? – спросил я батюшку Серафима.
– Я что-то этого не понимаю.

– Стяжание все равно что приобретение, – отвечал мне он,
– ведь вы разумеете, что значит стяжание денег.
Так все равно и стяжание Духа Божия.
Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание?
Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег,
а у дворян сверх того – получение почестей, отличий и других наград
за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал,
но только благодатный и вечный... Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос,
уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею,
и говорит всем нам: «купуйте, донеже прииду, искупующее время, яко дние лукави суть»
(Лк.19:13, Еф.5:16), то есть выгадывайте время для получения небесных благ
через земные товары.

Земные товары – это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам
благодать Всесвятого Духа. В притче о мудрых и юродивых девах, когда
у юродивых недоставало елея, сказано: «шедше купите на торжищи» (Мф.25:9).
Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него.
Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них
прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно.

Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми,
да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель,
как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе
всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати
Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному неразумию,
полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добродетели делать.
Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была
ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни,
опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они
и сколько именно приносят благодати Духа Божия, и говорится в отеческих книгах: ин есть путь,
мняйся быти благим в начале, но конец его – во дно адово. Антоний Великий в письмах своих
к монахам говорит про таких дев: «Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях
в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли:
1-я – Божия, всесовершенная и всеспасительная;
2-я – собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная;
3-я – бесовская – вполне пагубная. И вот эта-то третья – вражеская воля – и научает человека
или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа.
Вторая – собственная воля наша научает нас в услаждении нашим похотям, а то и, как враг научает,
творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую.
Первая же – воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро
единственно лишь для Духа Святого... Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев,
который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками
могли дождаться и Жениха, пришедшего во полунощи, и войти с Ним в чертог радости.
Юродивые же, видевши, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея,
но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были затворены. Торжище – жизнь наша;
двери чертога брачного, затворенные и не допускавшие к Жениху, – смерть человеческая;
девы мудрые и юродивые – души христианские; елей – не дела, но получаемая через них
вовнутрь естества нашего благодать Всесвятого Духа Божия, претворяющего оное от тления в нетление,
от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти привязаны,
как скоты и звери, – в храм Божества, пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем,
Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших. Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию,
то есть невниманию к Его о нас попечению, когда Бог говорит: «се стою при дверях и толку» (Откр.3:20)!..
разумея под дверями течение нашей жизни, еще не затворенной смертью.
О, как желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием!

«В чем застану, в том и сужу», – говорит Господь.
Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечением и печалями житейскими,
ибо кто стерпит гнев Его и против лица Его кто станет! Вот почему сказано: «бдите и молитесь,
да не внидите в напасть» (Мк.14:38), то есть да не лишитеся Духа Божия, ибо бдение и молитва
приносит нам благодать Его. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого,
но более всего дает молитва, потому что она всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа...
На нее всякому и всегда есть возможность... Как велика сила молитвы даже и грешного человека,
когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания:
когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью,
жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся,
тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: «Не мене ради грешницы окаянной,
но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверованной в милосердии и всемогуществе Твоем,
Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!» – и воскресил его Господь. Так-то, ваше Боголюбие,
велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божиего, и ее удобнее всего всякому исправлять.
Блаженны мы будем, когда обрящет нас Господь Бог бдящими, в полноте даров Духа Его Святого!..

преподобного Серафима Саровского беседа и поучения
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Saro … tovilovym/
http://www.apocalyptism.ru/Seraphim-1.htm

+1

1020

ВЕЛИКАЯ СРЕДА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Иуда протянул руки к беззаконным;
та искала оставления грехов,
а этот взял сребренники.
Грешница принесла миро для помазания Господа;
ученик соглашался с беззаконными.
Она радовалась, тратя миро многоценное;
этот заботился продать Неоценимого.
Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся.
Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его.

Святитель Иоанн Златоуст

В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного,
в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин
было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница»
возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение,
как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному
поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати
учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя
и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница
и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи
жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению,
чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которою она
в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении
глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления
прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия
Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром,
и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны,
творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего».
После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях.

Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается,
и в среду Страстную оканчивается.

Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни Богослужения Православной Церкви», т.2

Песнопения из службы в среду Страстной седмицы Великого Поста

Господи, яже во многия грехи впадшая жена,
Твое ощутившая Божество,
мироносицы вземши чин,
рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит:
увы мне глаголющи!
Яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна,
мрачное же и безлунное рачение греха.
Приими моя источники слез,
Иже облаками производяй моря воду.
Приклонися к моим воздыханием сердечным,
приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием:
да облобыжу пречистеи Твои нозе,
и отру сия паки главы моея власы,
ихже в раи Ева, по полудни,
шумом уши огласивши, страхом скрыся.
Грехов моих множества,
и судеб Твоих бездны кто изследит?
Душеспасче Спасе мой,
да мя Твою рабу не презриши,
Иже безмерную имеяй милость.

«Женщина, предавшаяся многим грехам, Твое, Господи, ощутившая Божественное естество, как мироносица, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Как ночной кошмар мое блудное непотребное разжжение, мрачное и безлунное служение греху. Прими потоки моих слез, Наполняющий моря дождевыми каплями; приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший небеса несказанным Твоим воплощением, да облобызаю пречистые Твои ноги и отру их своими волосами – те самые ноги, шаги которых Ева в раю услышав, в страхе скрылась. Множество моих грехов и тайны Твоих судеб кто исследует? О Спаситель моей души, бесконечно Милостивый, не презри меня, Твою рабу».

Евангелие от Матфея

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Мф. 26, 6-16

Толкование на святого евангелиста Матфея

В то время, как все прочие жены приходили только за получением исцеления телесного, она (грешница) пришла исключительно за тем, чтобы воздать честь Иисусу, и получить душевное исцеление. Она не имела никакого повреждения в теле, и потому особенно всякий должен ей удивляться. И не как к простому человеку подходит она к Иисусу, – иначе не отерла бы своими власами ног Его, – но как к такому лицу, которое выше человека. Поэтому и принесла к ногам Христовым главу свою, часть тела, которая драгоценнее всего тела…

Они (ученики) слышали, как Иисус говорил: милости хочу, а не жертвы, и порицал иудеев за то, что они оставляли важнейшее – суд и милость и веру, как на горе рассуждал с ними о милостыне, и из всего этого выводили заключение и рассуждали друг с другом: если не допускает всесожжений и древнего богослужения, то тем менее допустит помазание елеем. Но так думали ученики, Иисус же, видя мысли жены попускает ей приблизиться. И, так как благоговение ее было велико и усердие невыразимо, то Он, по величайшему снисхождению Своему, позволил ей излить миро на главу Свою. Если Он не отказался соделаться человеком, был носим во чреве, питался млеком, то чему удивляться, если и этого не отвергает? Как Отец Его принимал курение и дым, так и Он принял блудницу, одобряя, как я прежде сказал, ее расположение…

Умолчано о подвигах бесчисленных царей и полководцев, которых памятники еще сохранияются; неизвестны ни по слуху, ни по имени те, которые построили города, соорудили стены, одержали победы на войнах, воздвигли трофеи, покорили многие народы, хотя они и поставили статуи и издали законы; но то, что жена блудница излила елей в доме некоторого прокаженного в присутствии десяти мужей, все воспевают во вселенной. Прошло столько времени, а память об этом событии не истребилась; и персы, и индийцы, и скифы, и фракияне, сарматы, и племя мавров, и жители Британских островов повествуют о том, что сделала жена блудница в Иудее – тайно, в доме. Велико человеколюбие Господа! Он принимает блудницу, блудницу лобызающую ноги, возливающую елей и отирающую власами, принимает и упрекает тех, которые обвиняют ее…

Иуда не тронулся этим и не убоялся, когда услышал, что Евангелие будет проповедано повсюду (а сказанное заключало в себе не выразимую силу); тогда как жены, и жены блудницы, оказывали такую честь Иисусу, он совершал диавольское дело… Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и святотатцем, и предателем. Услыште все сребролюбцы, страждущие болезнию Иуды, – услыште и берегитесь этой страсти. Если тот, кто находился со Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в такую бездну от того, что не был свободен от этой болезни, то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прилепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непристанного попечения. Иуда ежедневно находился с Тем, Кто не имел, где главы преклонить, ежедневно был научаем делами и словами тому, что не должно иметь ни золота, ни сребра, ни двух одежд, – и при всем том не вразумился. Как же ты надеешья избежать этой болезни, когда не употребляешь сильного врачевания и не прилагаешь сильного старания? Ужасен, по истине ужасен этот зверь. Впрочем, если захочешь, легко победишь его. Это не есть похоть врожденная, как то доказывают освободившиеся от нее. Естественные влечения всем общи; а эта похоть происходит от одного нерадения; от него рождается, от него возрастает, и когда уловит пристрастных к ней, заставляет их жить противоестественно. В самом деле, когда они не признают единоплеменников, друзей, братьев, сродников, словом – всех, а с ними вместе не знают и самих себя, то не значит ли это жить противоестественно? Отсюда ясно, что противоестественна и злоба, и болезнь сребролюбия, подвергшись которой, Иуда сделался предателем. Как же он сделался предателем, спросишь ты, когда призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости, и не делает насилия воле тех, которые не желают избрать добродетели; но увещевает, подает советы, – все делает и всячески старается, чтобы побудить их сделаться добрыми; если же некоторые противятся этому, Он не принуждает. Если ты хочешь узнать, отчего Иуда сделался таким, то найдешь, что он погиб от сребролюбия. Отчего же, спросишь, он уловлен этою страстию? Отого, что был безпечен. От безпечности происходят такие перемены, тогда как от ревности происходят перемены противоположные…

Все это сказано мною для того, чтобы показать, что если мы будем бодрствовать, то никто не может сделать нам вреда, и что не от бедности, а от нас самих бывает нам вред. Поэтому умоляю вас всеми силами истреблять болезнь сребролюбия, чтобы нам и здесь сделаться богатыми, и насладиться вечными благами, которых да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.

Святитель Иоанн Златоуст

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ