Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)


Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам"
(проповедь прот.Иоанна Гончарова)

     В Евангелии Христос, научая народы, говорил: «От смоковицы возьмите подобие...» (Мф. 24, 32).
То есть, на примере простого, наглядного Он объяснял понятия надмирные, как бы подобием проясняя их.
Эти откровения не позволяют разуму уклоняться во всякие лукавые рассуждения, им просто нет места.
Но мир всегда предлагает нам искушения. Евангелие предупреждает: «Горе миру от соблазнов,
ибо надобно придти соблазнам...» (Мф. 18,7). Ими и проверяется, и укрепляется наша вера в Евангельскую Истину,
открывается суть человеческого естества.

      Человеку свойственно свою душу, то есть свою веру, надежду, любовь, соединять с тем,
что он преимущественно выбирает главным в жизни. Вот мы, православные христиане, выбираем веру в Господа
нашего Иисуса Христа. Кто имеет эту веру, обеспокоен прежде тем, как ее сохранить, и, если возможно,
то сохранить так, чтобы она радовала и укрепляла душу. Так бывает, когда человек главное находит.
А жизнь испытывает, насколько искренен наш выбор, действительно ли со Христом наше сердце?
Это испытание совершается в каждом дне, в каждом часе, и мы постоянно даем ответ на главный вопрос
нашей жизни: является ли вера для нас истинным сокровищем?

      Да, мы говорим, или подразумеваем, что наше сокровище - вера наша. Но жизнью своей показываем,
что нет в нас постоянства, и мы в вере, как пшеница в решете. Да, этот выбор - самый трудный, ибо нельзя
в нем ошибиться. И мы как бы устаем, ищем, где и в чем отдохнуть. Так, может быть, впечатление, что Христос
- сокровище наше, на самом деле только j прикрытие настоящего сокровища, сокрытого в страстях нашей любви к себе?

      В наркотическом опьянении «миром» легко совершаются многоразличные подмены.
Но существует тест на распознание истинного и предполагаемого. И есть пример того,
как должно заботиться о своем сокровище.

      Вот люди, которые уверовали в мамону, и смыслом своей жизни полагают насыщение благами мира сего.
Какую необыкновенную энергию, находчивость и выдержку они проявляют, впадают в аскетизм, ничем так
не дорожат, как деньгами. С их точки зрения, это есть искреннее поклонение своему богу, многие по-настоящему
молятся ему, особенно, когда на горизонте «светят» большие деньги.

А как они берегут свое сокровище: с риском для жизни добывают деньги и так же с риском для жизни берегут
и приумножают их. А сколько настоящих мучеников явила эта «религия» в прямом и переносном смысле.

        Какой поразительный пример: из-за преходящих надежд, какими являются деньги, люди рискуют
жизнью временной и вечной. А мы, ничем подобным в явлении своей веры не рискуя, способны ли хоть малым поступиться?

И это нам, православным, с одной стороны — удивительный жизненный пример, с другой - какой глубинный укор...
Если бы те, кто имеет деньги, относились бы к ним, как мы относимся к своей вере, то никаких денег у них не было бы,
они были бы расхищены, ибо многие хотят иметь деньги. Но эти люди только тем и заняты, что ищут их и тщательно охраняют.

Вера наша в Бога в отличие от веры в деньги, - сокровище настоящее, вечное, потому требует особой заботливости.
И, как настоящее сокровище, она привлекает пристальное внимание настоящих бесов, которые при нашем халатном
отношении к вере легко обкрадывают сердце многоразличными соблазнами, в том числе и деньгами.

       Нет сомнения в том, что люди, приумножая и сохраняя деньги, часто не считаются со многими правилами приличия,
а про совесть нет у них никакого упоминания, ибо поклонение мамоне и совесть - вещи несовместимые, исключают друг друга.
Но даже без всего этого они ведут себя так уверенно и непринужденно, что уважаемы всеми, в том числе и нами.

Мы же, имея благодатное сокровище своей веры, сами себя стесняемся, и это красноречиво говорит о том, что сокровище
наше пока еще не наше, оно еще не в сердце нашем, не ожило в нас, мы еще колеблемся, малодушествуем в его приятии жизнью.
Потому наше отношение к нашему сокровищу веры, как говорят, «не выдерживает никакой критики». И Бог наш,
«В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2,3), стыдится нас.

      Хочется подчеркнуть, что богатые люди не только свято веруют в деньги, но и по-настоящему на них надеются,
вменяя им божественное свойство всемогущества, уж и говорить не стоит о том, как они их любят. Они здесь и сейчас
достигают ими всех своих желаний, даже трудно воображаемых, ибо деньги в их руках - сокровище живое и действенное.
И это беспрецедентный пример в наше обличение, ибо наша вера, истинное сокровище наше, расхищена соблазнами
и страстями, и потому мы на него даже самого малого, до смешного незначительного получить не можем.
Да, нам в «банке» говорят: на ваше имя положено огромное богатство, но получить его вы не можете, потому что
не исполняете «условий». И если мы здесь и сейчас имеем веру нарисованную, то «там потом» нам совершенно не на что надеяться.

      Особенно прискорбно то, что мы, не желая трудиться в своей вере, поклоняться Истинному Богу, трудному Богу,
исподволь стали поклоняться ложному богу, многоликому мамоне, и свое упование на Господа нашего Иисуса Христа
«размываем» надеждой на милости мира сего, пытаясь замаскировать свое отступничество внешнем поклонением,
вводя в заблуждение себя и других. Мы лелеем лукавую надежду спасти свою душу без труда, без риска, без потерь,
без духовных затрат. И потому жалкими и несчастными представляемся мы в призрачных глазах «мира сего»,
который держится бодро, несмотря на призрачность своих сокровищ.

        Легко обличать и учить, хотя Божественное и великое тоже просто.
Нужно только определиться: наш Бог Иисус Христос или мамона? Не в рассуждениях определиться, а сердцем,
беспрестанно упражняясь в своем благочестии. И необходимо молиться... Хотя бы так, как богатый молится своему богу.
Тогда и будем надеяться на чудо, когда Господь из нас, таких лицемерных и фальшивых, будет воссоздавать настоящих,
верных Ему людей. И в этом мире они будут светом, светящим во тьме, к общей радости всех благомыслящих людей.

+1

32

Господь зовет нас к подвигу преодоления своей плотяности.

Почему апостол Петр трижды отрекся от Христа?
Господь наш весьма сострадателен и милосерд. Это главные свойства человеческой личности
И Он хотел научить этому ап.Петра.  Апостол Петр был в сознании своего достоинства, своего
понимания ученика Христова, и вот эти черты милосердия и сострадательности были в нем
недостаточно развиты. Господь отступил благодатию Своею, оставил Ап.Петрав его немощах
человеческих,в которых сейчас все мы с вами пребываем. Апостол Петр смалодушничал и отрекся.
Господь провел его через это очень серьезное искушение чтобы научить его сострадательности
и милосердию к другим людям. и после этого, когда ап.Петр прошел вот эту тяжелую школу
воспитания от Бога, Господь вручил ему ключи от благодати. Знание умом - это еще не настоящее
знание, а вот знание сердцем - оно настоящее. Петр это все пропустил через свое сердц е, понял,
что такое немощь человеческая, он всю жизнь был сострадателен ко всем немощам людским.

Почему Бог попускает нам совершать один и тот же грех?
Хотя мы в намерениях своих хотим от этого избавиться, исправиться. У нас не получается наладить жизнь
в соответствии с постановлениями Божьими. Мы постоянно делаем зло, как будто мы вовсе Бога не знаем.
И Господь иногда отнимает от нас благодать и попускает нам ходить в грязи помышлений наших.
Он отнимает от нас мужество и способность противостоять злу для того, чтобы научить нас сострадать друг другу.
Благодать отступает за наше лукавство, фальшивость, неискренность, нежелание покоряться воли Божией,
потому что в глубине души нашей  живет гордыня, самостоятельности, нашей умности, понимание
какого-то своего несуществующего достоинства. Настоящего покаяния нет в нашей душе. Господь врачует
все наши немощи, нет таких грехов, которые бы Бог не простил, человек даже придумать не может греха,
который бы Бог не простил.  Почему же мы друг ко другу не являем такого милосердия?
Мы все живем в отчужденности друг от друга, мы все друг другу не доверяем до конца, друг другу завидуем.
В нас происходят необъяснимые вещи, а мы в них не вникаем.
Не пытаемся понять в свете евангельских истин.

А если нет покаяния, то ничего нет. В покаянии находится главное сосредоточие духовной жизни человека.
О горнем помышляйте. О вечном помышляйте! Мы - дети Божии. И если мы дети Божии, то как мы должны
себя вести? А как мы себя ведем? Это несоответствие должно расстроить нас, озаботить нас, озадачить нас
к настоящему покаянию. Надо следить за своими мыслями, надо желать вечного и настоящего, надо жить
в красоте помышлений, ощущений и желаний, т.е. во всяком случае в желании этой красоты.

В чем наша беда? Мы проросли в плоть, мы все живем заботой о своих земных радостях.
Поэтому нами овладели нечистые духи, и они угнетают нас  помыслами страха, недовольства, неблагодарности,
разрушают наше вечное устроение и сеют свое временное. Сейчас уже пришли искушения, а мы в страхе
уже ничего не в  состоянии делать. Уже вышло постановление об обязательном прохождении биометрической
идентификации. А это уже все равно, что ошейник на шею одели. А если одели, значит куда-то вести хотят.
А куда вести. Мы знаем примерно, куда. А у нас - только испуг, и никакой готовности.
А Евангелие говорит - бодрствуйте, потому что искушения придут как сеть, как на птиц накидывают.
Мы должны жить в готовности, а мы все растворились в земных желаниях. Сейчас все озабочены тем,
как мы будем вывертываться в этих новых положениях, т.е. как будем приспосабливаться к тому всему,
что нас ожидает. А приспособиться к этому по другому никак нельзя, как только торгануть своей душой,
верой и совестью.  Мы совершенно не готовы. И поэтому кроме паники, кроме состояния страха,
поглощающего нашу душу, ничего от нас ждать не приходится. А мы же дети Божии.
Мы можем чем-то стать, Господь у нас - всемогущий! Ведь Тот, Кто в нас - Он больше, чем тот, который в мире.

Господь зовет нас к подвигу преодоления своей плотяности. Надо вырвать себя из всех зависимостей плотских.
Ведь то, что  необходимо плоти, Бог всегда даст. Но то малое, что необходимо для жизни, нас не устраивает,
нам хочется больше, глубже, дальше, пока не попадаем в зависимость, из которой вырваться не можем.
Покаяние - это ощущение необходимости заняться собой по-настоящему, своим внутренним вечным человеком.
Надо помышлять о горнем, об ответственности за ту веру, которую Господь как великую драгоценность нам даровал.
А мы ее не бережем. А мы ей торгуем. Когда нам плохо, тогда Бога призываем, а когда хорошо, то забываем.
Мы отказались от тех великих истин, которыми мы должны жить, от своего человеческого достоинства,
от духовной содержательной жизни ради более-менее спокойной жизни. Но так не бывает - или человек с Богом,
или он с диаволом. никакого промежуточного состояния не бывает. Многие пытались так устроиться во времена
революции. Но они стали или мучениками, или мучителями. И такая ситуация опять нарастает в нашу жизнь.
Сейчас правительством  принимаются такие решения, которые как-то выпадают из всякого логического
демократического представления. Например сбор персональных данных.  Заставляют, и все, а Конституции как-будто нет.
Напирают.Это о чем говорит? Это все Бог попускает, потому что надо выжимать из нас ложь.
Мы думаем, что мы верующие, а на самом деле этого нет.  Бог сейчас такие проверочные тесты дает
--- или мы веруем, или не надо обманывать  и себя, ни Бога. А если мы веруем - вера зовет нас на Крест.
Это уже давно надо было нам усвоить, и всегда предпочитать не себя, а Бога.
Временное надо отвергать от себя, искать вечного и настоящего. Мы должны это делать всегда, а мы - вообще никогда.
Молитва наша - это пустоговорильня. Никакого покаяния настоящего нет, одно формальное лицемерие, обман, самообман.
Настоящего ничего нет. Ложь и суета. Это краткая характеристика состояния нашей души.
Мы годами с этим ходили. А теперь это останавливается. Теперь будет другое - если есть - то оно есть, а если нет - то нет.
Теперь мы входим во врата испытаний. Срочно надо готовиться.

А как готовиться?
О горнем помышлять. Мы ничего сделать то не можем. Не можем, и не должны!
Как апостол Петр ничего не мог сделать с собой, когда его страх захватил. Он к Богу обратился.
И мы с вами так должны. Нужна искренность в покаянии. Богу нужна в нашем сердце точка опоры.
Точка опоры - искренность. А этого то как раз и нет.
Любовь к себе мы всему предпочитаем. Вот это надо увидеть. Увидеть и понять, чтомы - ложь.
С этого то и начнется Божественная всемогущая помощь. Бог может все отодвинуть, все переменить.
Ничего у них не получится из того, что они задумали, если мы обратимся и начнем жить Церковью,
любовью, настоящей человеческой жизнью, которая пренебрегает всем временными двумя руками
держится за вечное. Будем каяться в том, что мы не читаем Священного Писания, что мы пренебрегаем
внимательным отношением к молитве, что мы всегда себя предпочитаем, всегда себя извиняем,
когда нарушаем заповеди Божии, а нарушаем их всегда. Мы всегда оправдываемся, и у нас так здорово
это получается, мы умными бываем в этих вещах и этим занимаемся постоянно.
Это есть обрушениенашей личности. Бог не оправданий наших ищет, а настоящего покаяния.
Каждый должен посмотреть на себя. Если ты верующий, то какой ты верующий, если не можешь потерпеть
ближнего своего, если ты не можешь смириться перед ближним своим, а ты обязан это делать.
Мы все заняты страстями своими, мы провалились в свою вонючую яму и этим живем. А этим жить нельзя.
Этим только умирать можно. Вот мы сейчас страхами и будем умирать.

Помолимся Богу о том, чтобы  ОН разбудил нас. Ничего настоящего у нас не будет,  если Господь не сойдет
к  нам своею благодатию и не даст нам слезы покаяния,  как Он дал их апостолу Петру.  Господь все даст нам,
но прежде нам надо помучиться в покаянии. Надо привыкать одергивать себя в помыслах своих, в желаниях своих.
Надо направлять свою волю к воли Божией. Покаяние - это перемена жизни. Вехи своей жизни - менять.
Ценности жизни своего сердца - менять. Только тогда это будет настоящее покаяние. Нужно намерение.
Бог и намерения "целует".  От нас Бог хочет нашей маленькой жертвы - пренебречь удовольствиями своими,
организовать  для себя пост, молитву, чтение Священного Писания, отношения в семье наладить через терпение
и смирение и любовь, облагородить свою жизнь, хотя бы в своих искренних желаниях, и в делах конечно.
Если я лежу на диване и желаю - то это не желание. Вставай с дивана и начинай делать.
Надо понуждать себя жертвовать своим, если мы не взойдем на Крест в вере своей,
то мы никогда к жизни вечной не воскреснем.



0

33

Все у человека складывается от привычек.
18.07.2019
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)


Посредством покаяния мы устрояем Богу путь в свое сердце.
Бог так устроил, что человек свободен и посредством своих поступков и привычек формирует свою вечную судьбу.
Вера человека утверждается через поступки по вере. Начинает человек поститься - упражняется, укрепляется его воля,
призван человек больше помышлять о горнем, чем о земном - и утверждается в нем Богомыслие, освящается весь человек.
Упражняется в молитве - и иногда переживает умиление, т.е. особую радость состояния души.

И так, посредством упражнений, человек формирует своего настоящего вечного человека, т.е. созидает свое спасение.

Равным образом и обратный путь - мир своими прелестями и грехами пороками пролагает нам путь к диаволу.
Все у человека складывается от привычек, посредством поступков мы формируем своего вечного человека.
Формируя вечного человека мы можем увидеть высшие горизонты вечной жизни и уже сейчас получать
в этом определенную радость. Бог наше сердце устроил так, что оно живет радостями, удовольствиями.
Но мы как-то занизили эти удовольствия на уровне плоти, это проще, это путь "под гору".
А церковь постами, молитвой и покаянием зовет нам к познанию горнего мира. Настоящая радость трудная.
Надо понуждать себя совершать поступки, которыми укрепляется вера. Если человек понуждает себя
критически рассматривать свои поступки, поведение, свои мысли, свои желания, то посредством
критического рассмотрения своей жизни он приходит в смирение, понимает свою недостаточность,
свою ущербность, несостоятельность и начинает усерднее молиться, начинает усерднее делать то,
что предлагает Святое Православие, и, таким образом, укрепляет себя в помыслах о вечном и настоящем,
через которые растут у человека духовные крылья.

Вот на этом пути создания в себе добрых привычек, одухотворения своей жизни, и происходит
настоящее оживление души, посредством этого труда человек обретает себя и самого себя в Боге.
В этом и состоит высший смысл жизни каждого человека.

Православная церковь учит, что тело человека - это продолжение природы.
Мы сами из земли взяты и в землю уходим. Наши грехопадения, наше отступление от Бога отражается в природе.
Господь,беседую со своими учениками, говорил, что перед Его Вторым пришествием будут изменения в природе.
Они сейчас уже и наступили, и это понуждает человека к настоящему покаянию.
Для этого нужны определенные упражнения - духовные и телесные.
Тогда и может совершиться наше некое преображение.

0

34

Соделанный грех сеет отчуждение.
18.07.2019
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

Соделанный грех сеет отчуждение, всяческое отчуждение,
отчуждение человека от самого себя, разрушение любви.
Идет колоссальное обеднение личности.
Грех-это сеяние смерти, отчуждение друг от друга.

Покаяние - это и есть духовная жизнь.

Приход антихриста происходит от того, что мы не каемся в грехах.
Антихристовы "штучки" имеют право над нами, поскольку мы не каемся.
Мы не зовем Бога себе в помощники, а хотим приспособиться своими силами,
своим лукавством, разумностью и думаем как-то прожить.

Настоящее покаяние - жить по воле Божией, по Евангелию,
насколько это возможно для нас в нашей обстановке.

Вся погода в мире в нравственном плане зависит от покаяния каждого из нас.
Любовь все соединяет.

+3

35

Путь воздержания - от немощей и безволия, к духовной силе.

https://youtu.be/992kr4PGQDc

+2

36

Начало падения - мысль, наяало погибели - язык


https://youtu.be/BbNBCxZ8_4M

Пора проснуться, время опомниться, время - захотеть и начать действовать


https://youtu.be/l0K9NA7AWr0

Самая человеческая черта в человеке

https://youtu.be/p9eMG0rODw8

+3

37

Апокалипсис вступил в свои права. Покаяния все -равно нет

+3

38

На Рождество Христово с Востока пришли волхвы и принесли Богомладенцу дары - золото, ладан и смирну.
Их вера повлекла их поклониться Живому Богу. Для поклонения Богу они принесли дары, т.е. жертву принесли.
Настоящая вера обязательно сопровождается жертвой. Когда человек уверовал в Бога, он приносит жертву Богу:
молится Богу, размышляет о Боге, читает книги, чтобы проникнуть поглубже в суть веры, искренне кается,
чтобы соединить свое сердце с ощущением Бога, и всякие другие приносит жертвы и ими обозначает,
что у него вера живая. И когда он так поступает, то вера его утверждается, и сам он делается светлее,
Господь отвечает на его жертву Своею благодатью, Своими благодеяниями. Человек верующий живет в семье,
и если он жертвует для семьи своим временем, терпением, смирением, обеспечением, одним словом - безпокоится
о семье, то семья твердо пребывает в радости. И так во всем - где есть вера, там должна быть жертва.
В отношениями с друзьми верующий человек начинает уступать, относиться с пониманием, жертвует временем,
достатком или ещё чем-то, т.е. всё, на чем стоит и утверждается жизнь, требует жертвы своим самолюбием, временем,
требует терпения, смирения, покаяния, т.е. обязательно должна быть внутренняя жертва. Только тогда утверждается вера.
Только тогда становится крепкой семья, только тогда возможна настоящая дружба, только тогда возможна крепкая община
в храме. Если дела не идут дальше слов, и человек ничего не делает, а просто говорит, что он верует, то тогда вера отмирает.
Где нет жертвы, там вера умирает.
Там семья распадается, там дружба гаснет, и везде и всюду, где нет жертвы, идет развал.

Для нас настоящий путь к духовной жизни - это Крест Христов.
Бог принес в жертву Своего Сына, сказав, что это есть Путь и Истина и Жизнь.
Другого пути в Вечность, к красоте вечной жизни не существует.
Мы на исповеди приносим в жертву свое покаяние, и надо, чтобы эта жертва была настоящей.
Когда человек по-настоящему кается, т.е. осознает свои нелепые поступки, мысли, желания,
стремления, свои страсти, то он понимает, как Богу трудно общаться с человеком, который погружает себя в безумие.
Человек, каясь в своих грехах, душу свою готовит ко всяким искушениям, т.е. искренняя вера как бы ждет расплаты за свои грехи.
Человек приносит сердце свое в жертву, уже ждет от Бога всяких очищающих обстоятельств, которые примирят человека с Богом.
Искренность покаяния живет тем, что ожидает, что Бог через скорби, через болезни, через нестроения будет очищать человека.
Готовность сердца к искушениям - это есть признак настоящего покаяния. Посему, если человек приступает без такого
глубинного желания получить от Бога скорби, очищающие его сердце, то всё остается на словах, как это обычно и бывает.
И потому у нас изменений в жизни никаких нет. Мы как осуждали, так и осуждаем, тут же это делаем опять, как будто ничего
и не произошло. Мы с вами ничего по-настоящему не делаем. Бог говорит:"Сыне, дай мне твое сердце".
Т.е. Бог хочет чего-то настоящего - настоящей веры, настоящей молитвы, настоящего покаяния, настоящей дружбы, настоящей любви.
Когда всё настоящее, тогда и человеческая жизнь становиться по-настоящему красивой. Человек должен подвигать себя на этом пути,
должен молиться Богу, чтобы Он дал искренность сердца в отношении Его, в отношении ближних чтобы вот та внутренняя работа жертвы
созидала в нас вечного человека, потому что в этом созидании вечного человека в себе и есть смысл человеческой жизни.
Здесь человек прорастает в настоящего человека, а из настоящего человека - в сына Божия, в Бога по благодати.
Это конечно для святых, а нам все-таки - хорошее указание, что без сердечной жертвы, без настоящей молитвы,
без настоящего покаяния ничего настоящего у нас не будет. Посему мы сейчас стоим на исповеди и просим Бога
чтобы Он сам своим всемогуществом открыл наше сердце ко всем настоящим стремлениям. Нам захотеть надо,
а всемогущество Его всегда действует над нами. Созидательный момент души происходит во взаимоотношении
свободы человека и Божией благодати. Благодать всегда есть, а вот свободы нашей нет, потому что наша свобода
расхищена нашими желаниями, страстями, самолюбием и т.д. Получается - свободу мы употребляем для себя,
на свое разрушение, на угождение себе, а должны отдать её Богу, чтобы Бог из неё сделал то настоящее вечное
и прекрасное, как цветок, чтобы это всегда радовало нашу жизнь и населяло её вечным смыслом.
Будем каяться в том, что мы редко помышляем о Боге по-настоящему, что мы не приносим Ему внутренней жертвы
ни в молитвах, ни в размышлениях, ни в покаянии, всегда так замыкаемся в самолюбии, что всё работаем на себя,
и даже Бога привлекаем только туда, где нам чего-то выгодно, а где Он требует от нас послушания, там какое-то
у нас безразличие, холодность и т.п. Мы не любим чистоту, не любим пост, не любим молитву - то, что созидает нас,
и что трудно нам мы всегда уклоняемся, хитрим, лукавим, и тем самым нейтрализуем Божественную благодать,
которая помогла бы нам стать настоящими людьми.

0

39

Второе пришествие Христово сегодня как никогда светит в окошко нашей жизни 

     

Снисхождение в глубинную точку своей лживости - главная суть Великого поста (аудиозапись).

Снисхождение в глубинную точку своей лживости. О смирении (аудиозапись).
https://www.youtube.com/watch?v=MaA3xvlxhYM

Найти себя покаянием (аудиозапись).
https://www.youtube.com/watch?v=MrXJUnVgxtM

0

40

Расслабление духа. Что нужно делать чтобы выжить.
12 мая 2020 г.

Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)



Расслабление - это смерть прежде смерти.
Сейчас такая мировая тенденция -
расслабить дух, расширить плоть,
ввести в состояние духовной никчемности.

Расслабление входит и в Святое Православие,
мы тоже не против избежать трудностей,
мы всегда уклоняемся от них.

Что сделать нужно?
Нужно иметь некое внутреннее напряжение души
чтобы сохранить бодрость духа.
Мы всегда оправдываемся, ищем для себя
извинительных причин и ввергаем себя в расслабление.

Мы в силу своей расслабленности не можем
противостоять пришедшим трудным временам,
к нам приходит испуг, паника и отчаяние.

Православие веками воспитывало человека в суровом
отношении к плоти, чтобы дух владел душой и телом,
чтобы человек был настоящим человеком.

Что сделать нужно чтобы выйти из этого расслабления?-
Постоянно помнить о пришествии Христовом
Чтобы организовать в себе подтянутость духовную,
организовать дисциплину надо все время помнить об исходе,
о конце своем, т.е. о пришествии Христовом.
Без этого человек не может отделить одно от другого,
временное от вечного, не сможет преодолеть скорби,
если не будет думать о том, что это все пройдет.

Режим ожидания пришествия Христова необходим
чтобы иметь силу преодолеть различные искушения,
сохранить свободу своей души и духа.
Покаяние - это самое существенное средство для
воспитания своей души.

Умирание духовное происходит постепенно и постоянно
от расслабленности человека, от его поощрения своих
страстей, своих желаний, своих помышлений.
В покаянии человек обращает внимание на расслабленность свою
и ищет способов, как организовать свою жизнь, чтобы
это расслабление убрать.

Расслабленность духа-это уже духовная смерть,
человек телом живой, а для Бога и вечности умер.
Покаяние - это таинство воскрешения из мертвых.
Трудности преодолеваются только бодростью и силой духа,
которые нужно воспитывать в себе

А мы везде и всюду себе потакаем,
сеем расслабление своей души.
Нам надо поставить во главу угла
заботу о бодрости своей души.
Насколько ты бодр, настолько ты жив,
настолько и радостен.
Настоящая вера предполагает обязательно компоненту радости!

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)