Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный старец Паисий Святогорец


преподобный старец Паисий Святогорец

Сообщений 31 страница 60 из 66

31

Слова. Том I, II, III, IV, V

Год выпуска: 2012 г.
Фамилия автора: Святогорец
Имя автора: Старец Паисий
Исполнитель: Будевич Валерий
Жанр: Святоотеческие тексты
Переводчик: Иеромонах Доримедонт Сухинин
Прочитано по изданию: Святая Гора. Москва, 2004
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64 kbps
Время звучания: 74:50:47 (3 дня, 02:50:47)
Описание: Старец Паисий Святогорец, известный в православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг, написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы.
Том I. С болью и любовью о современном человеке. (19:04:13)
В I томе «Слов» собраны поучения старца о грехе и диаволе, о современной культуре, о Духе Божьем и духе мира сего, о церкви в нашу эпоху.
Том II. Духовное пробуждение. (16:47:20)
Во II томе "Слов" речь идет о равнодушии и безответственности, распространившихся в наше время, и о необходимости сознательного христианского служения, проявляющегося в исправлении самого себя, благоразумном поведении, исповедании веры и молитве. Наставления старца подготавливают нас к сложным ситуациям, в которых нам, возможно, придется оказаться.
Том III. Духовная борьба. (14:25:51)
В III томе "Слов", посвященном теме покаяния и исповеди, собраны наставления старца, помогающие измученному грехом человеку приобрести добрую успокоенность и начать духовную борьбу со связавшим его грехом.
Том IV. Семейная жизнь. (12:33:54)
Том IV продолжает публикацию "Слов" блаженного старца Паисия. В этой книге собраны поучения старца о семье и тех испытаниях, которым подвергается человек из-за кризиса, переживаемого семьёй в нашу эпоху. Старец говорил, что больше всего писем он получал от людей, имевших проблемы в семейной жизни, и подчёркивал, что причина этих проблем — удаление людей от Бога и их самолюбие.
Том V. Страсти и добродетели. (11:59:29)
Человек может от природы быть, например, простым, спокойным, кротким. Всё это природные дарования, которые ему даёт Бог, а человек, чтобы приумножить их, должен взращивать. Через подвиг он получит духовные дарования, дары Святого Духа.

По ссылке здесь: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3976151

+2

32

Вы должны рѣшиться на смерть... (Святой ​Паисій​ ​Святогорецъ​)

Міръ​ потерялъ контроль надъ собой. Отъ людей удалились любочестіе и жертвенность. Вкусъ жертвенной радости ​невѣдомъ​ нынѣшнимъ людямъ, и потому ​они​ такъ измучены. Вѣдь только тогда, когда ты соучаствуешь въ боли другого, происходитъ чудо.

Если же человѣкъ не воздѣлаетъ въ себѣ жертвеннаго духа, то онъ думаетъ только о себѣ и Божественной благодати не пріемлетъ. ​Чѣмъ​ больше человѣкъ забываетъ о себѣ, ​тѣмъ​ больше помнитъ о ​нёмъ​ Богъ. Тѣ, кто умираютъ геройски, не умираютъ. А если отсутствуетъ героизмъ, то ничего хорошаго не жди…

Наши годы похожи на бурлящій и свистящій котелъ. Необходимы закалка, отвага и мужество. Смотрите какъ бы не оказаться неподготовленными, если что-то случится. Готовьтесь уже сейчасъ, чтобы вы могли дать отпоръ трудностямъ. И Христосъ сказалъ: "Будите ​готови​” (​Мѳ​. 24,44), – не такъ ли? Сегодня, живя въ столь ​сложные​ годы, намъ надо быть не просто готовыми, а трижды готовыми, чтобы не сказать больше!

Можетъ быть, намъ придется встрѣтить не одну лишь внезапную смерть, но и другое опасности. Итакъ, прогонимъ отъ себя стремленіе устроиться поудобнѣе! Пусть въ насъ работаетъ любочестіе и присутствуетъ духъ жертвенности.

Я вижу, какъ что-то готовится, вотъ-вотъ должно произойти и постоянно откладывается. ​Всё​ время маленькіе отсрочки. Кто переноситъ ​эти​ сроки? Богъ ли отодвигаетъ ихъ? А ну-ка, еще мѣсяцъ, ну-ка, еще два!.. Такъ ​всё​ и идетъ. Но разъ мы знаемъ, что насъ ждетъ, то развивайте въ себѣ, насколько можете, любовь. Это самое главное: чтобы была между нами истинная, братская любовь. Доброта, любовь – это сила. Храните, насколько можете, тайну и не пускайтесь на откровенности: вѣдь если тайну будутъ знать "ты, да я, да онъ, да звонарь Симеонъ”, то что изъ этого выйдетъ?

Смерть на войнѣ способна весьма умилостивить Бога, потому что человѣкъ, павшій смертью храбрыхъ, жертвуетъ собой, чтобы защитить другихъ. Тѣ, кто отъ чистой любви жертвуютъ своей жизнью ради того, чтобы защитить своего ближняго, подражаютъ Христу. ​Эти​ люди – ​величайшіе​ герои, ихъ боится, трепещетъ сама смерть, потому что отъ любви ​они​ презираютъ ​её​ и такимъ образомъ обрѣтаютъ безсмертіе, находя подъ могильной плитой ключъ отъ вѣчности и безъ труда входя въ вѣчное блаженство…

Поэтому я и говорю вамъ: воздѣлывайте жертвенность, братскую любовь. Пусть каждый изъ васъ достигнетъ состоянія духовнаго, чтобы оказавшись въ трудной ситуаціи, вы смогли выбраться изъ ​нея​. Не находясь въ духовномъ состояніи человѣкъ труситъ, потому что любитъ ​самого​ себя. Онъ можетъ и отречься отъ Христа, предать Его.

Вы должны рѣшиться на смерть. Мы вѣримъ въ то, что ничто не проходитъ даромъ, что въ нашей жертвѣ ​есть​ смыслъ.

Убирайте изъ вашихъ дѣйствій своё "я”. Человѣкъ, выходя изъ своего "я”, отступаетъ отъ земли, движется въ иной атмосферѣ. Пока же онъ остается въ самомъ себѣ, не можетъ стать человѣкомъ небеснымъ.

Духовной жизни безъ жертвы быть не можетъ. Помните хоть немножко о томъ, что существуетъ смерть. И разъ намъ ​всё​ равно умирать, не будемъ слишкомъ себя беречь. Не такъ, чтобы не беречься во вредъ здоровью, но и не такъ, чтобы преклонять колѣни передъ покоемъ. Я не призываю бросаться въ ​опасныя​ приключенія, но надо же, братъ ты мой, имѣть и ​маленечко​ героизма!..

Подвиги совершаютъ не тѣ, кто ростомъ великъ, а тѣ, въ ​комъ​ ​есть​ отвага, широкое ​сердце​ и рѣшимость пожертвовать собой. Въ духовной отвагѣ нѣтъ варварства. Такіе люди стрѣляютъ не во врага, а вокругъ него и принуждаютъ его сдаться. Добрый предпочитаетъ быть убитымъ, нежели убивать. Человѣкъ, настроенный такимъ образомъ, пріемлетъ ​божественныя​ силы…

Люди же ​злые​ трусливы и малодушны, свой страхъ ​они​ прикрываютъ наглостью, боятся и самихъ себя, и другихъ, и потому отъ страха стрѣляютъ безъ остановки. Мужество, отвага – это одно, а злобность, уголовщина – совсѣмъ другое. Для того, чтобы преуспѣть, надо имѣть шальную, въ хорошемъ смыслѣ, жилку. Тотъ, въ ​комъ​ нѣтъ шальной жилки, ни святымъ, ни героемъ стать не можетъ. ​Сердце​ должно стать безразсуднымъ.

Въ нашу эпоху отвага является рѣдкостью. Люди замѣшаны на водѣ. Поэтому если, Боже упаси, начнется война, ​одни​ умрутъ отъ страха, а у другихъ опустятся руки, потому что ​они​ привыкли къ ​хорошей​ жизни. Страхъ необходимъ тогда, когда онъ помогаетъ человѣку обратиться къ Богу. Страхъ же отъ недостатка ​вѣры​, недостатка довѣрія Богу – губителенъ.

Такой страхъ изгоняется отвагой. Будемъ помнить: ​чѣмъ​ больше человѣкъ боится, ​тѣмъ​ сильнѣе искушаетъ его врагъ. Если человѣкъ не будетъ подвизаться, чтобы стать мужественнымъ, и не ​стяжетъ​ настоящей любви, то когда возникнетъ какая-нибудь сложная ситуація, надъ нимъ даже ​куры​ будутъ смѣяться.

Воинъ долженъ радоваться, что умираетъ ради того, чтобы не умирали другіе. Если расположить себя подобнымъ образомъ, то ничего не страшно. Отъ многой доброты, любви и самопожертвованія рождается отвага. Но сегодня люди и слышать не хотятъ о смерти. Однако тотъ, кто не помнитъ о смерти, живетъ внѣ реальности. Тѣ, кто боятся смерти и любятъ суетную жизнь, находятся въ духовномъ застоѣ. Люди же ​дерзновенные​, полагая передъ собой смерть и постоянно думая о ней, побѣждаютъ суету и уже здѣсь начинаютъ жить въ вѣчности и райской радости.

Пусть тотъ, кто сражается на войнѣ за Вѣру и Отечество, осѣнитъ себя крестомъ и не боится, вѣдь онъ имѣетъ помощникомъ Бога! Самъ Богъ будетъ судить, жить ему или умереть. Надо имѣть довѣріе Богу, а не самому себѣ. http://s5.uploads.ru/t/yjYMG.jpg

http://sd.uploads.ru/t/ec1CA.jpg

+3

33

Преподобный Паисій​ ​Святогорецъ​: «Тотъ, кто имѣетъ ​добрые​ помыслы, ​всё​ видитъ добрымъ»
http://s7.uploads.ru/t/7gqZz.jpg

Когда ​нѣкоторые​ говорили мнѣ, что соблазняются, видя въ Церкви много неподобающаго, я отвѣчалъ имъ такъ: «Если спросить муху, ​есть​ ли здѣсь въ окрестностяхъ цвѣты, то она отвѣтитъ: «Насчетъ цвѣтовъ не знаю. А вотъ консервныхъ банокъ, навоза, нечистотъ во-онъ въ той канавѣ полнымъ-полно».

И муха начнетъ по порядку перечислять тебѣ ​всѣ​ помойки, на которыхъ она побывала. А если спросить пчелу: «Не видѣла ли ты здѣсь въ окрестностяхъ какіе-нибудь нечистоты?», то она отвѣтитъ: «Нечистоты? Нѣтъ, не видѣла нигдѣ. Здѣсь такъ много благоуханныхъ цвѣтовъ!» И пчелка начнетъ перечислять тебѣ множество разныхъ цвѣтовъ — садовыхъ и полевыхъ. Видишь какъ: муха знаетъ только о помойкахъ, а пчелка — о томъ, что неподалеку растетъ лилія, а чуть подальше распустился гіацинтъ».

Какъ я понялъ, ​одни​ люди похожи на пчелу, а другіе на муху. Тѣ, кто похожъ на муху, въ каждой ситуаціи выискиваютъ что-то плохое и занимаются только этимъ. Ни въ ​чёмъ​ ​они​ не видятъ ни капли добраго. Тѣ, кто похожъ на пчелу, находятъ доброе во ​всёмъ​. Человѣкъ поврежденный и мыслитъ ​поврежденно​. Ко всему онъ относится съ предубѣжденіемъ, ​всё​ видитъ шиворотъ-навыворотъ, тогда какъ тотъ, у кого ​добрые​ помыслы, — что бы ни увидѣлъ, что бы ему ни сказали — включаетъ въ работу добрый ​помыслъ​.

Однажды ко мнѣ въ ​каливу​ пришелъ мальчикъ — ученикъ ​второго​ класса гимназіи (6 классъ въ россійской школѣ). Онъ постучалъ желѣзнымъ ​клепальцемъ​ въ дверь калитки. Хотя меня ждалъ цѣлый мѣшокъ непрочитанныхъ писемъ, я рѣшилъ выйти и спросить, что онъ хочетъ. «Ну, — говорю, — что скажешь, молодецъ?»

— «Это, — спрашиваетъ, — ​калива​ отца ​Паисія​? Мнѣ нуженъ ​отецъ​ ​Паисій​».

— «​Калива​-то, — отвѣчаю, — его, но ​самого​ ​Паисія​ нѣтъ — пошелъ купить сигареты».

— «Видно, — съ добрымъ помысломъ отвѣтилъ паренекъ, — батюшка пошелъ за сигаретами, потому что хотѣлъ оказать кому-то услугу».

— «Для себя, — говорю, — покупаетъ. У него кончились сигареты, и онъ, какъ угорѣлый, помчался за ними въ магазинъ. Меня оставилъ здѣсь одного, и я даже не знаю, когда онъ вернется. Если увижу, что его долго нѣтъ, — тоже уйду».

Въ глазахъ у паренька заблестѣли слезы, и онъ — опять съ добрымъ помысломъ — произнесъ: «Какъ мы утомляемъ Старца!»

— «А зачѣмъ онъ тебѣ, — спрашиваю, — нуженъ?»

— «Хочу, — говоритъ, — взять у него благословеніе».

— «Какое еще благословеніе, дурачокъ! Онъ же въ прелести! Такой безпутный ​человѣчишка​ — я его знаю какъ облупленнаго. Такъ что зря не жди. Вѣдь онъ, когда вернется, будетъ сильно не въ духѣ. А то еще и пьяный заявится — онъ вѣдь вдобавокъ ко всему и за воротникъ не прочь заложить». Однако, что бы я ни говорилъ этому пареньку, ко всему онъ относился съ добрымъ помысломъ «Ну ладно, — сказалъ я тогда, — я подожду ​Паисія​ еще немного. Скажи, что ты хочешь, и я ему передамъ».

— «У меня, — отвѣчаетъ, — ​есть​ для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословеніе».

Видите какъ! Что бы я ни говорилъ — онъ ​всё​ принималъ съ добрымъ помысломъ. Я ему сказалъ: «Этотъ ​Паисій​, какъ угорѣлый, помчался за сигаретами», а онъ, услышавъ это, началъ вздыхать, на глазахъ появились слезы. «Кто знаетъ, зачѣмъ онъ за ними пошелъ? — подумалъ онъ. — Навѣрное, хотѣлъ сдѣлать доброе дѣло». Другіе столько читаютъ и добрыхъ помысловъ не имѣютъ. А здѣсь — ученикъ ​второго​ класса гимназіи имѣетъ такіе ​добрые​ помыслы! Ты ему портишь ​помыслъ​, а онъ мастеритъ новый, лучше прежняго, и на основаніи его приходитъ къ лучшему заключенію. Этотъ ребенокъ привелъ меня въ восхищеніе. Такое я увидѣлъ впервые.

Изъ книги «Духовная борьба», томъ III.

https://pravoslavie.fm/dukhovnaya-zhizn … meet-dobr/
https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1167/all

+2

34

Вот еще один наш с Викой перевод статьи преп. Паисия Афонского
о национальном греческом герое генерале Иоаннисе Макрияннисе.
На русском языке публикуется впервые.

http://sd.uploads.ru/t/Wlgki.jpg

Текст, который приводится ниже, написан преподобным старцем Паисием Святогорцем.
Его издал блаженнейший учёный монах о. Никодим Билалис (1932-4.6.2014) в журнале "Многодетная семья" (№36, март 1986 г.),
который он издавал, как основатель Всегреческого Союза Друзей Многодетных. В предисловии к нему он пишет:

"Несправедливую критику настоящего патриота и героя генерала Макриянниса, опровергает, приведя историческое свидетельство,
действительно ошеломляющее, один современный Подвижник Святогорец, который искренне испытывал и доныне испытывает боль
из-за безчестия, которое возникло и не утихает по отношению к личности и деятельности этого великого борца и благодетеля.
Мы приводим этот текст без изменений в его собственной стилистике, которая в большей степени раскрывает его  сердце, чем разум".


                 СВЯТОЙ ПАИСИЙ О НАСТОЯЩЕМ ГЕРОЕ ГЕНЕРАЛЕ МАКРИЯННИСЕ

Хотя настоящий герой генерал Макрияннис и боролся более, чем кто-либо еще, за освобождение нашей родины
от варварского турецкого ига, а впоследствии с божественной ревностью боролся за то, чтобы мы не были духовно порабощены
европейским католикам, к несчастью, некоторые наши современники, семя Хамово, не просто сомневаются в подвиге героя,
но и очерняют его память.

И хотя благой Бог устроил так, что вышла эта вторая прекрасная его книга "Видения и чудеса" («Οράματα και θάματα»)
в эти очень нелегкие времена, которые мы переживаем, чтобы помочь нам всем, так как в ней для нас имеется всё то,
чего нам не хватает в жизненном подвиге, а также лукавый вносит смущение в наши мысли относительно реальности
некоторых фактов, приведенных в этой книге, уводя нас от получения духовной пользы.

Однако среди тонны "хороших грецких орехов", которыми нас "благословляет" добрый Макрияннис,
вполне естественно найти и один килограмм "пустых".
Итак, зачем нам комментировать "один килограмм пустых орехов"
в том, что, как люди, мы не можем обладать божественным совершенством? Мы можем обладать лишь соответствующим
человеческим совершенством, в котором найдутся и человеческие несовершенства.

Естественно мы не можем сказать, что все видения Макриянниса были божественными, ибо многие из них были из-за
его волнений и тревог. Однако они должны тронуть нас больше, чем божественные видения, так как в них можно увидеть
великую тревогу настоящего героя, который не смыкал очей своих и видел их в состоянии между сном и бодрствованием.
Некоторые из них были аллегорическими сновидениями, а некоторые - божественными видениями, имеющими аллегорическое,
а не логическое значение.

Властям была представлена и одна женщина с видениями (провидица), которой придавал значение Макрияннис.
И именно здесь мы можем видеть великое смирение Генерала, который духовно признал эту женщину. Однако, затем он
стал понимать её и разделять видения на подлинно божественные и на те, что происходили из-за тревог и волнений.

Как я уже упомянул, Народ переживал трудные времена, так как европейские католики бросились нас окатоличивать
и единственным, кто испытывал из-за этого боль и с ревностью боролся с этим, был генерал Макрияннис.

Теперь давайте немного поговорим о его видениях. Прежде всего, его видения не объясняются с помощью логики.
Ведь всемогущество Бога не останавливается в пределах человеческой логики, но простирается далеко за них.
Это мы и называем чудесами. Многие видения, как я упомянул, имеют аллегорический смысл, что мы видим
в Священном Писании и в житиях святых.

Например, Ветхий Завет так упоминает пророка Илию: "Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные
и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо" (4 Цар., 2,11). Итак, как это объяснить логически?
Каким образом колесница взошла на небо? Что происходило с конями? И не странный ли цвет? (красные кони,
красная колесница!)

Также и в житиях святых мы видим много подобного тому, что читаем в житии св. Евфросина, память которого
празднуется 11 сентября. В житии святого повествуется, что один благоговейный священник монастыря, в котором
святой был поваром, узрел в видении святого Евфросина в раю. После того, как он узнал его и спросил, как он оказался
здесь, иерей спросил святого: "Можешь ли ты мне что-нибудь дать из этих благ?" Евфросин ответил: "Да, милостью Бога
моего бери, что пожелаешь". Тогда священник показал ему на яблоки и попросил дать их. Взяв несколько яблок,
Евфросин завернул их в верхнюю одежду иерея... Когда иерей проснулся, подумав, что видение, которое он видел,
было обычным сном, и протянул руку в свою верхнюю одежду и - о чудо! - действительно нашёл яблоки и, удивленный,
не мог даже пошевелиться... Затем он пошёл в церковь и, увидев стоящего там Евфросина... спросил его под клятвой,
где он был этой ночью... тогда смиренномудрый Евфросин ответил: "Я был там, отче, где имеются блага, которые
унаследуют любящие Бога, которые и ты хотел когда-то увидеть, там ты увидел и меня..."

Хотя мы знаем, что в Небесном раю нет ни яблок, ни груш, тем не менее Бог явил прекрасный Рай при помощи
настоящих яблок, чтобы таким образом помочь Своим служителям. И Бог использует много подобных и других
различных способов, чтобы помочь Своему творению. Поэтому давайте не будем рассматривать их логически.

Наши святые отцы говорят нам, чтобы мы очень осторожно относились к видениям, так как они бывают также
и от лукавого, чтобы мы не впали в прелесть и различали доброе и злое! Они говорят, что божественный свет белый,
тогда как свет от лукавого красный. Конечно, святые отцы говорят в общих чертах, ибо иногда и сатана является
в виде "ангела светла".

Как я упомянул, в случае с пророком Илией мы видим "огненную колесницу и огненных коней".
Также святые отцы говорят, что Ангел Божий распространяет радость, а преобразившийся в Ангела лукавый
производит волнение и тревогу. Но что делает лукавый, будучи именно лукавым?

Вначале, он расстраивает ум и сердце, вводя человека в сомнения и заблуждения, приводя на ум последнему
телесные радости. Когда же человек не имеет духовного опыта, ему сложно отличить божественное от плотского.

Поэтому лучше нам рассматривать видения со святоотеческим рассуждением, не давать им собственных
окончательных толкований и не быть несправедливыми к Макрияннису.

Итак, когда Макрияннис говорит, что видел Святую Троицу совсем чёрной, он подразумевал скорбь, а не чёрный цвет.
Также когда он упоминает, что Всесвятая Богородица утомлена, он говорит на том языке, на котором говорили тогда
и который могли понять люди того времени. Много подобного этому можно встретить в писаниях Макриянниса.
Также и тогда, когда Христос говорит: "То, что ты сделал этому несчастному, святой Иоанн Креститель, будучи Младенцем,
сделал Моей Матери и Мне..." То есть это был для него способ сказать, как говорит Сам Христос в Евангелии о Суде:
"То, что вы сделали одному из братьев Моих меньших, Мне сделали".

И еще много раз мы видим, что послушники Старцев не могут передать то, что имел в виду их духовный отец,
несмотря на то, что жили с ними долгое время и труды их Старцев написаны на одном и том же языке того времени.
Тем более для образованного человека нашего времени, в каком бы добром расположении он ни пребывал,
гораздо сложнее растолковать неразборчивые писания генерала Макриянниса и понять его Дух. Из-за этого
вполне естественными будут и превратные их толкования. Поэтому нам надлежит иметь добрые помыслы, чистые,
чтобы понять настоящего героя Макриянниса.

Мы также видим, что если бы Бог допустил небольшие уточнения к некоторым событиям Священного Писания,
то ни у кого не оставалось бы никаких сомнений. Однако Он не допустил этого, чтобы происходило двойное
просеивание людей. Сначала для того, чтобы очистить пшеницу от плевел, а затем, чтобы отделить зрелый хлеб
от несозревшего. Иначе говоря, таким образом мы устраиваем испытание нашей вере, нашей любви и нашим
чистым помыслам.

Поэтому давайте посмотрим на Макриянниса чистым сердцем и чистым взглядом. Ибо он был чист, он обладал
душевной чистотой. Он был справедливым, любочестным борцом за Отечество, а также и борцом духовным,
имевшим великий страх Божий, так что не будем судить его по-мирски.

К сожалению, в наше время мы судим по-мирски и согрешаем. Тогда как прежде духовные люди, чтобы высказать
своё мнение, много молились, а мирские люди перед этим много думали. Сегодня, увы, наблюдается то,
что мы не молимся, не думаем, а действуем, судим и т.д.

Но почему же нам кажется странным то, что такому доброму человеку, как Макрияннис, который обладал
душевной чистотой, искренностью, божественной праведностью, духовным благородством, любочестием,
жертвенностью и т.п., посылались божественные видения?

С самого детства он усердно припадал к Богу вместо физических упражнений, благоговейно смиряясь перед Ним
и до самой старости часами кладя земные поклоны,  несмотря на то, что во время длительных часов в поклонах
и молитве открывались старые раны Макриянниса и из них начинала течь сукровица и кровь, испрашивая
Его помощи о спасении его самого, о спасении мира и своего народа, с великим смирением обильно орошая
пол своими слезами.

Поэтому вполне естественным было то, что Дух Божий почивал на генерале Макрияннисе и по воле Божьей он явился,
как новый Моисей, чтобы вести новый Израиль (греческий народ) по пути Православия после турецкого рабства.

Благой Бог позволил ему увидеть множество видений: Христа, Всесвятую Богородицу и многих святых, чтобы мы,
потомки, могли понять большую опасность, через которую прошёл наш народ, и великую защиту Христа,
Божьей Матери и святых, покрывших нас Божьим покровом, чтоб избежать нам окатоличивания.

В самый разгар борьбы Макриянниса мы видим во всём его православную чуткость вместе со святоотеческой ясностью.
В то же время можно видеть и терпимость героя, который не осуждает иноверцев сам, ибо это дело Бога.
Он словно говорит им: " Оставьте нас в покое с нашей Православной верой, как бы говоря им, пусть каждый из вас
спасается в своей религии, займитесь своим спасением".

Генерал Макрияннис, истинное чадо нашей Церкви, с детства воспитывался, возрастал и освящался благовонием
ладана в Церкви Христовой. И впоследствии уже как истинный Отец Народа, закаленный в боях и израненный,
с болью проливал он перед Богом слёзы и кровь за нашу свободу. И если мы желаем узнать его нам следует
очистить наши сердца и помыслы.

              1 августа, память святых Маккавеев, 1984, СВЯТАЯ ГОРА
                                               Монах Паисий

+4

35

Монархистъ
Дионисий сам перевел статью, я просто немножечко подправила текст  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  впрочем, в способностях Монархиста нам всем сомневаться не приходится)))

+3

36

Вика, спаси Господи за помощь! Она всё-таки была существенная, нек-ые места в тексте для меня были "тёмным лесом")

+2

37

– Геронда, если я скажу человеку, который утверждает, что его несправедливо обидели, о том, что существует Божественная справедливость, помогут ли ему эти слова?

– Нет, лучше скажи ему так: «Взгляни на происходящее духовно, как заповедует Евангелие». Ведь если ты скажешь ему о том, что существует Божественная справедливость, то он и вправду поверит, что другие его обидели, тогда как на самом деле, возможно, он сам обидел их.

Нет, правда, у меня болит душа. Я был знаком с человеком, который регулярно ходил в храм, постился, выполнял другие положенные христианину действия и думал о себе, что живет духовно. Притом, что у него было пять квартир, две зарплаты и ни одного ребенка, он не давал бедным ни драхмы милостыни. «Ну ладно, – сказал я ему, – ведь у тебя столько неимущих родственников. Почему же ты не поможешь им? Что ты будешь делать с такой уймой денег? Раздай их вдовам, сиротам...» И знаете, что он мне на это ответил? «Так что же, – говорит, – раз моя сестра вдова, то получается, я не должен брать с нее денег за квартиру?» Когда я это услышал, у меня кровь прихлынула к голове! Вот она – правда мира сего! «Раз дети, которым нечего есть, не мои, а чужие, – думает человек такого склада, – то я за них ответственности не несу. Я никого не обижаю. Да Боже меня упаси, чтобы я кого-то обидел!» Такие люди находят способ успокаивать свой помысл, однако они не имеют настоящего успокоения. Руководствуясь человеческой логикой, мирской справедливостью, эти люди остаются равнодушными – в то время как на их глазах творится что-то серьезное [требующее их участия]. Как же они почувствуют после этого что-то духовное? Есть люди, которые могут пожертвовать кому-то целый дом, но в то же время, если кто-то задолжает им плату за квартиру, они подают на него в суд. Как вы это можете объяснить?

– Геронда, это объясняется правдой человеческой?

– Это даже и не правда человеческая. У таких людей и человеческой-то правды – кот наплакал. С одной стороны, жертвуют кому-то сто тысяч драхм, а с другой – из-за тысячи драхм торгуются с таксистом и тащат его в полицию. Ну как вы это объясните?

– Может быть, Геронда, у них не все в порядке с головой?

– Нет, с головой у них как раз все в порядке.

– Может быть, Геронда, они дают милостыню с гордостью, чтобы испытать от этого удовлетворение собой?

– Ага, вот в этом-то все и дело! Они жертвуют много с гордостью и делают это не во славу Божию, а для того, чтобы прославиться самим. Такие люди могут пожертвовать другим даже все, что у них есть, однако любви они не имеют.

Сегодня [среди людей] есть некий порочный дух. Даже духовные люди стремятся к юридической справедливости и при этом еще утверждают, что веруют в Бога. «Ты имеешь право на то, я имею право на се...» О, если бы среди людей не было этого «евангелия здравого смысла», чудовищного «здравого смысла»! «Пусть меня не считают за дурачка», – говорят такие люди. Вы знаете, что христиане доходят до того, что подают [друг на друга] в суд? Они не должны были бы обращаться в суд, даже если бы правда была на их стороне, – тем паче, если они не правы! Вот поэтому некоторые и теряют веру – по вине таких христиан. Люди видят, что кто-то ни в церковь не ходит, ни бдений не совершает, а, тем не менее, не доходит до такого, как какой-нибудь христианин, который посещает храм, бывает на всенощных бдениях, совершает все, что положено, и при этом тащит в суд какого-нибудь бедняка за то, что тот должен ему немного денег. И делает это только и только для того, чтобы «отстоять свои права».

Том III Духовная борьба
https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … tom3/2_3_3

+1

38

Пётр Столыпин написал(а):

и я в шоке от твоей неадекватной реакции!

ты понимаешь, что если бы даже преподобный Паисий воскрес и пришел на этот форум
и написал вам , что держащиеся ереси про ИНН в заблуждении и находятся в ереси,
то его посты бы просто потерли?

к вам даже если святого Господь пошлет на этот форум для вразумления его просто потрут...


Я сначала то же так бурно реагировал, а потом ... ну потрут, от меня от этого не убудет.
если надо доказать что-то, доказывай аргументировано, не своими домыслами и понятиями,
а тем что говорили святые отцы или старцы.

В вопросе об идентификаторах мнения одного Иоанна Крестьянкина очень не достаточно,
во первых он не святой, а во вторых есть мнения святых, старцев и исследователей этого вопроса,
которые доказали, что Иоанн Крестьянкин не разобрался в этом вопросе, всем людям свойственно ошибаться.

Н а счет Паисия Святогорца следует читать не одно его письмо, но и другие его работы по этому вопросу,
их достаточно, чтобы уяснить, какую опасность он видел в цифровых идентификаторах и документах.

Святые, к сожалению, на форум не заходят, а вот на их звание претендующие, бывают довольно часто
с шашками наголо, а потом, правда почему-то быстро исчезают, иногда оставляя запах серы :D
(был тут один, пастор, к стати с Украины)

+1

39

Блудное искушение из-за тайной гордости

Иеромонах Исаак. "Житие старца Паисия Святогорца".

«И вот, – рассказывал Старец, – хотя от аскезы я стал похожим на скелет,
однажды ночью я почувствовал искусителя – как бы женское дыхание
прямо у себя над ухом. Я тут же поднялся, начал церковное песнопение
и зажег свечу. Когда я исповедал происшедшее духовнику, он мне сказал:
«Должно быть, в тебе есть тайная гордость. Если человек совершает такую аскезу,
то подобным искушениям оправдания нет». И действительно, исследовав себя,
я убедился, что иногда мой помысел говорил мне, что я что-то из себя представляю
и будто бы делаю – как бы это сказать? – ну, якобы делаю что-то значительное.
Ух, какая же это чушь собачья!..»

Для того чтобы отец Аверкий смирился и очистился от тайной гордости,
его духовник велел приходить к нему каждый день и брать у него приготовленную пищу.
Сам отец Аверкий пищи на огне не готовил, тогда как отец Симеон, заболев туберкулезом,
следил за своим питанием. Целый месяц отец Аверкий приносил ему крупу, рис, макароны
и забирал у него готовую пищу. Когда искушение прошло, он снова начал поститься.
Но наученный опытом искушений, подвизался уже с большим смирением и познанием себя.

Монах в тайне от старца приобретал вещи

Жизнеописания афонских подвижников благочестия. Старец Хаджи-Георгий – грек († 1886).
Инок Исаакий, сподобившийся принять священный сан, жил у старца 25 лет очень хорошо.
Великое он имел усердие к молитве, и в ночное время он всю псалтирь выучил наизусть.
Но потом, по действию вражескому, он сталь кое-что приобретать тайно от старца и хранить
под замком в своей кельи, за что по попущению Божию был поражен бесами замертво.
Тогда старец взял св. воду, окропил его крестообразно, и Исаакий пришел в себя
и бросился старцу в ноги, прося его избавить и взять все что он тайно хранил у себя.
Прожив богоугодно, при кончине он сподобился ангельского явления.

Священник не покаялся в зависти и не смог совершить Литургию
Старец Паисий Святогорец. "Отцы-святогорцы и святогорские истории".

Клирики, которые не были готовы к Божественной литургии и которых Бог не допустил к ее совершению
Некогда в пещере святого Афанасия жил старец с двумя послушниками.
Один из них был иеромонахом, а другой — иеродиаконом. Однажды послушники
пошли служить в находившуюся неподалеку церковку. Священник сильно завидовал диакону,
потому что тот был умнее и искуснее его во всем. А диакон своим эгоистичным поведением
не приносил пользы душе брата.

Священник приготовился к литургии внешне, вычитав последование ко причащению
и сделав все положенное, но, к сожалению, забыл о главном приготовлении — внутреннем:
он не исповедался со смирением, чтобы изгнать из своего сердца зависть, которая не исчезает
при смене одежды или после мытья головы.

Так, имея одно лишь внешнее приготовление, иеромонах приступил к страшному Жертвеннику.
Однако как только он начал совершать проскомидию, случилось вот что: внезапно раздался
сильный шум, и он увидел, как святой дискос поднялся с Жертвенника и исчез!

В результате они не смогли совершить богослужение. Мне кажется, что если бы Благий Господь
не помешал им таким образом и священник, находясь в неподобающем духовном состоянии,
дерзнул бы служить, то с ним бы приключилась большая беда.

Такого же мнения был и отец Варлаам из Виглы (одна из так называемых пустынь Святой Горы,
то есть мест, где живут отшельники или же небольшие общины монахов, не организованные в скиты.
Расположена на севере Святой Горы — перев.), который рассказал мне об этом случае.

http://oprelesti.ru/index.php/utaivanie-grekhov

+2

40

проходимец написал(а):

. В вопросе об идентификаторах мнения одного Иоанна Крестьянкина очень не достаточно, во первых он не святой, а во вторых есть мнения святых, старцев и исследователей этого вопроса, которые доказали, что Иоанн Крестьянкин не разобрался в этом вопросе, всем людям свойственно ошибаться.

Не в этом дело ребята, что о.Иоанн не разобрался. На тот момент, он даже очень хорошо разобрался. На тот момент

Вот я нашла запись от архимандрита Тихона Шевкунова 2001 года. И технологии всё это время НЕ СТОЯЛИ на месте. И введение ИНН было только началом. Которое постепенно, постепенно приведет к более контактным с телом, методам.

http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1163293

0

41

Ребят, я тут что сказать хочу. Не хотел бы спорить или навязывать кому-то что-то.
Но - хотел бы кое-что предложить. Быть может - кому-то придется по сердцу.
Номер - номером, и тело - телом, и начертание - начертанием. И то, что происходит в Церкви сейчас (и не только сейчас) в Греции и в России - то происходит.
И - я не с целью сказать что-то недолжное об о. Иоанне Крестьянкине.
Почему и в Греции, и в России - и среди священнослужителей, и среди мирян - такие жуткие отступления от веры? От Господа?
Что общего между номером, начертанием, отступлением в Церкви?
Как может паспорт (или номер) повлиять на веру?
Может ли отступление от веры (хоть в отношении составляющих звериной системы, хоть в отношении положения в Церкви) - случиться "вдруг"? Или - не вдруг?

"Егоже нецыи желающе, (греч.), - так неудержимо, как неудержимо томимый жаждою желает воды, заблудиша от веры, (греч.), - соступили с прямого пути веры, и пошли иною дорогою, - и, не вооружаясь против веры и даже не отрекаясь от нее гласно, уклонились от нее, сами того не замечая."
(святитель Феофан Затворник)

Если кто пожелает посмотреть - о чем именно говорит святитель и по какому случаю - думаю, без труда сделают это.

..."уклонились от нее,
сами
того
не замечая."...

0

42

vik.mi.67 написал(а):

Не в этом дело ребята, что о.Иоанн не разобрался. На тот момент, он даже очень хорошо разобрался. На тот момент

Вот я нашла запись от архимандрита Тихона Шевкунова 2001 года. И технологии всё это время НЕ СТОЯЛИ на месте. И введение ИНН было только началом. Которое постепенно, постепенно приведет к более контактным с телом, методам.

http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1163293


Спасибо за ссылку. Видео в конце с о.Иоанном ещё не смотрел, сейчас гляну.

Но вот интересно... Все мы знаем, каково было мнение о. Христофора Тульского насчёт новых паспортов и прочих документов... Вот запись беседы с ним не отца ли Тихона Шевкунова? Уж очень голос похож.
о. Николай Гурьянов не совсем, видимо, понимал, что это за ИНН такой...

К чему я запись беседы с о.Христофором привёл? Если с ним беседовал Тихон, то не всё так однозначно во мнениях святых отцов касательно документов и идентификаторов. В самой записи, если не ошибаюсь, вопросы ИНН и пр. не поднимались (по крайней мере на записи этого нет).

Отредактировано Россiянинъ (2020-01-12 11:06:32)

0

43

Слова о.Иоанна Крестьянкина понятны. Он говорит о том, что бесы пытаются внушить человеку, что ИНН - это чуть ли не печать антихриста уже, и таким образом посеять семена раскола в Церкви. Но вот вопрос: разве не от Духа Святаго некоторые святые отцы нашего времени говорили о пагубности всех этих документов?

Неужели все они находились в прелести?

Отредактировано Россiянинъ (2020-01-12 11:58:22)

0

44

Россiянинъ написал(а):

Слова о.Иоанна Крестьянкина понятны. Он говорит о том, что бесы пытаются внушить человеку, что ИНН - это чуть ли не печать антихриста уже, и таким образом посеять семена раскола в Церкви. Но вот вопрос: разве не от Духа Святаго некоторые святые отцы нашего времени говорили о пагубности всех этих документов?

Неужели все они находились в прелести?

Отредактировано Россiянинъ (Сегодня 11:58:22)

Мы вроде бы и знаем, что ИНН (номер) - это не есть собственно начертание. Но - огромный шаг к нему. О том, что это - три разные вещи (имя зверя, число имени его, начертание) - не говорит ли нам Откровение?

И номер, и карточка (эл. документ), и начертание - это отречение от Христа Бога. И то, и то, и то. Все это - отступление от Бога.  Не поэтому ли и говорится в книге Зиновия Мниха - "да не без единой быти могут"?
Врагу нужно, чтобы православный христианин где-либо отступил от Бога. Дальше - его (врага) задача сильно упрощается.

У нас - большое количество предупреждений (от разных людей, из разных городов и стран, в разное время) о том, что хоть номер, хоть карточка, хоть начертание - могут (по смерти) лишить человека Царствия. Но Откровение нам говорит о том, что только при принятии начертания человек лишается Царствия еще при жизни.
Я уж не знаю, почему именно некоторые так боятся только того, что "вот когда на лоб или на руку..." Не знаю. То ли - потому что женщины думают о том, что с начертанием на лбу (или на руке) будут меньше нравиться своим мужьям, то ли уже и мужья думают то же, но к женам...

Но - если мы помним о том, что, по слову Господа, душа - больше тела, то и об опасности звериной системы должны думать соответствующе.

Если бы номер был начертанием - то тот, кто пишет сейчас перед вами, уже бы тут не сидел, и о вере не писал. И - не только он. Но - живые примеры милости Божией у всех перед глазами.
Да, видимо, номер будет частью начертания. Но - не собственно им самим.

Ребят, я к чему.  То , что добровольное принятие и использование (и согласие с этим) звериных номеров, документов, тем паче - карточек и начертания - есть дело греховное, есть отречение от Христа - это мы давно видим, и слышим, и, надеюсь, понимаем. И - еще больше надеюсь - делаем соответствующие выводы.
Но - быть может, кому-то интересны не только следствия, но и причины.
Почему - подавляющее большинство (и православных) это принимает, почему не отказываются? Почему - отступает духовенство (события в Греции и в России)???
Отступление - совершается в глубине человеческих сердец.
А - введение звериной системы и последние ситуации в Церкви - не есть ли попускаемые Богом события, в которых отступление в сердце (удобным образом) проявляется отступлением и в делах?
Но - именно "проявляется", как мне грешному кажется.

0

45

Виталий83 написал(а):

Почему - подавляющее большинство (и православных) это принимает, почему не отказываются? Почему - отступает духовенство (события в Греции и в России)???


Да потому что не верят в то, что это шаги к печати. Я тоже не до конца верю, т.к. всё же склоняюсь к мысли, что печать будет при воцарении антихриста, а до этого, по словам Андрея Юродивого, ещё далеко. И ещё я думаю, что основные события будут происходить в регионе Южная Европа - Балканы - Ближний Восток - Сев. Африка. Но это ИМХО. В смысле я не верю, что скоро будет антихрист.

Но опасность в документах, карточках и чипах вижу. Хотя бы потому, что мне не кажутся слова прозорливых святых отцов прелестью. Плюс к этому видна антихристианская и антинародная сущность нашего государства.

Почему отступает духовенство? Косма Этолийский, если не ошибаюсь, говорил, что миряне станут как животные, а священники - как миряне. Преподобный Серафим Вырицкий говорил: "Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла..."

А Христофор Тульский говорил: "Когда еще у власти был Борис Ельцин, батюшка говорил: «Он ничего хорошего не сделал, но и Церковь не трогает, а это главное. А после него будет молодой, тот вообще все запутает… Все будет делаться хитро и лукаво… А потом начнется такое, что один Бог только разберется.""

Про уходящих в мир монахов кто-то из древних ещё прорекал.

Прелести мира нам затуманивают глаза, поэтому мы не верим во всё это. Тем более, что всё делается лукаво.

Первым христианам было легче: у них не было ТВ, интернета, гаджетов и таких возможностей: весь мир как на ладони, захотел - путешествуешь в любой уголок Земли, с комфортом и довольно быстро. А потом выкладываешь фотки в соцсети, как ты круто провёл отпуск...

Отредактировано Россiянинъ (2020-01-12 15:00:56)

0

46

Виталий83 написал(а):

Если бы номер был начертанием - то тот, кто пишет сейчас перед вами, уже бы тут не сидел, и о вере не писал.

Можно развить мысль, почему так случилось бы?

0

47

проходимец написал(а):

В вопросе об идентификаторах мнения одного Иоанна Крестьянкина очень не достаточно, во первых он не святой, а во вторых есть мнения святых, старцев и исследователей этого вопроса, которые доказали, что Иоанн Крестьянкин не разобрался в этом вопросе, всем людям свойственно ошибаться.

Вы не разобрались в вопросе. Список имен старцев которые, скажем так, осаждали волну борьбы с ИНН не менее длинный, чем тех, кто выступали против.
Это первое. Второе: архимандрит Иоанн без сомнения не просто святой, а один из величайших святых данных Богом нашему времени - это очевидно и по его роли в судьбах Церкви и по многим и важным пророчествам через него переданных и, главное, по тому что он бесценный учитель рассуждения для православных нашего времени.
По вопросу ИНН можно наблюдать поразительное явление: когда мнение святых разделилось. Церковь держится на согласии святых отцов - тем более удивительно то, что мы наблюдаем тут. Почему и как так случилось - у меня конечно есть свое мнение, но я его оставлю при себе, так как оно, также как и ваше допустим, имеет околонулевую ценность, ибо ответить на этот вопрос может только человек просвещенный Духом Божиим. А нам остается только принять к сведению.

На вопрос же о том, что такое было ИНН - ответил сам ход истории: то что вдеться построение системы тотального контроля под приход антихриста сегодня очевидно даже слепому.

0

48

Максим Лубянов написал(а):

Вы не разобрались в вопросе.

Может быть я и не разобрался в вопросе по ИНН, расскажите тогда по подробнее, раз вам известно нечто сокрытое, только про построение системы тотального контроля под приход антихриста повторяться не надо, это даже не только мне слепому понятно, хотелось бы услышать что вы извлекли из высказывания святых отцов, мнение которых, разделилось, по вашему высказыванию.

0

49

Максим Лубянов написал(а):

Второе: архимандрит Иоанн без сомнения не просто святой, а один из величайших святых данных Богом нашему времени - это очевидно и по его роли в судьбах Церкви и по многим и важным пророчествам через него переданных и, главное, по тому что он бесценный учитель рассуждения для православных нашего времени.

Вот если Господь явит через чудеса и прочее своё благоволение и  Церковь соборно придёт к решению о прославлении архимандрита Иоанна,
то тогда можно будет говорить о его святости.  А пока ещё рано.   В прежние времена подобных людей не называли святыми, но говорили,
что это подвижники благочестия.

Поступок архимандрита Иоанна по поводу ИНН и его известное письмо требуют соборной оценки... и лично для меня это сомнительный поступок.
Хотя и совершенный под сильным давлением...  но принесший в итоге в среду православных большой раздор и смущение.
Потому что подавляющее большинство известных старцев призывали решительно бороться и не принимать "номерки".
В первую очередь говорю тут про о.Николая Гурьянова и о.Кирилла Павлова, они самые известные и именитые ( на то время ).

И, если в самом деле окажется, что поступок тот был падением, то может случиться и так, что исполнятся слова пророка Иезекииля:

И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно,
когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то,
если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой,
и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он;
и Я взыщу кровь его от рук твоих.

И беззаконник, если обратится от всех грехов своих,
какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои
и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему:
в правде своей, которую будет делать, он жив будет.

Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог.
Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?

И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно,
будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив?
все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся;
за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.

(Иез.18:21–24)
https://azbyka.ru/biblia/?Ezek.18

Максим Лубянов написал(а):

Вы не разобрались в вопросе. Список имен старцев которые, скажем так, осаждали волну борьбы с ИНН не менее длинный, чем тех, кто выступали против.


Будьте добры, перечислите хотя бы несколько имён тех старцев, которые одобряли принятие ИНН.
И скажите пожалуйста, какова была их аргументация.
То, что ИНН --- это ещё не печать(начертание), ведь не означает, что при принятии ИНН не происходит падение (отречение).

Максим Лубянов написал(а):

По вопросу ИНН можно наблюдать поразительное явление: когда мнение святых разделилось.

А что, кто-то из святых одобрял участие в простроении электронного концлагеря? 
( принятие ИНН --- это ведь соучастие в создании системы тотального электронного контроля и слежки )
(  и ведь, часто так бывает, что человек приняв ИНН начинает ещё и выставлять себя правым, осуждать тех кто не принимает,
обвинять таковых в раскольничестве, непослушании Церкви и т.п.   устраивать форменную травлю таковых,
... с отлучением от причастия, изгнанием с прихода и т.д. )
Смог ли бы он остаться святым после этого?

мне вот видится, что на сегодня мы имеем только двух известных прославленых святых
--- это преп.Паисия Святогорца и преп.Гавриила Ургебадзе, которые боролись с глобализацией, карточками, номерками
и не одобряли соучастие православных в глобализационных процессах, но предупреждали об их смертельной опасности.

а из тех, кто одобрял, поощрял либо пытался выставить это как нечто безразличное (нейтральное)  я не знаю
ни одного прославленного Церковью святого,  это просто вот такой наблюдаемый факт.
Или я чего-то не заметил, что-то упустил из виду?

0

50

проходимец написал(а):

Можно развить мысль, почему так случилось бы?

Я о том - что если бы номер был УЖЕ собственно начертанием - то, допустим, я, грешный, - тут бы уже не писал. По той причине, что и говорит Откровение - после принятия начертания путь для спасения закрыт для человека еще при жизни. Да и жизнью - то можно ли и назвать будет...
Я, грешный - Божией помощью, отказывался, каялся, получал прощение от Господа, и не раз совестью (после этого) получал подтверждение в том, что это так и есть.
То, как толкуется отказ от элементов звериной системы, покаяние и то, что награда - равная (как никогда не принимавшим, так и некогда принявшим, но впоследствии отказавшимся и покаявшимся) - приведено в книге Зиновия Мниха, на основе слов Откровения.

0

51

Виталий83 написал(а):

покаяние и то, что награда - равная (как никогда не принимавшим, так и некогда принявшим, но впоследствии отказавшимся и покаявшимся) - приведено в книге Зиновия Мниха, на основе слов Откровения.


не только Откровения:

И беззаконник, если обратится от всех грехов своих,
какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои
и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему:
в правде своей, которую будет делать, он жив будет.

Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог.
Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?

(Иез.18:21)


Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту,
вступайтесь за вдову.

Тогда придите - и рассудим, говорит Господь.
Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю;
если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас:
ибо уста Господни говорят.

(Ис. 1:16-20)

0

52

togiya написал(а):

Будьте добры, перечислите хотя бы несколько имён тех старцев, которые одобряли принятие ИНН.


Не надо переиначивать, я говорил "скажем так, осаждали волну борьбы с ИНН" - то есть были не согласны с позицией других старцев, которые высказывались за отказ от ИНН.

о Зосима Сокур
о Наум http://www.pravoslavie.ru/107380.html
о Илий
о Власий http://rusderjavnaya.ru/news/zhivite_po … 12-20-1232
о Адриан Кирсанов https://web.archive.org/web/20181010173 … Adrian.htm
архм Григорий Зумис http://padaread.com/?book=18857&pg=26
о Иоанн Миронов
о Рафаил Карелин http://www.hram-ks.ru/El_card.shtml
вл Алексий Фролов
Святейший Патриарх Алексий

togiya написал(а):

Вот если Господь явит через чудеса и прочее своё благоволение


Вот так вот  o.O
А прижизненных чудес вам не достаточно.
Это называется там вижу - тут не вижу.
Почитайте воспоминания духовных чад - батюшка и по смерти их не оставляет своей помощью.

togiya написал(а):

Поступок архимандрита Иоанна по поводу ИНН и его известное письмо требуют соборной оценки... и лично для меня это сомнительный поступок.
Хотя и совершенный под сильным давлением...  но принесший в итоге в среду православных большой раздор и смущение.
Потому что подавляющее большинство известных старцев призывали решительно бороться и не принимать "номерки".
В первую очередь говорю тут про о.Николая Гурьянова и о.Кирилла Павлова, они самые известные и именитые ( на то время ).


Нет, не подавляющее большинство, во всяком случае в России. В Греции - да, большинство.
Никакое давление естественно на отца Иоанна по такому вопросу оказать влияние было не в силах, наоборот - был бы прямо противоположный эффект.
Вы придумываете себе несуществующую реальность, в которой отец Иоанн говорил под давлением, никто кроме него такого мнения не разделял и вообще начинаете отрицать явную благодать Божию которая прославляла батюшку как при жизни так и после смерти.

В таких вещах нужно рассуждение, а не шашкой махать, ибо:

Кто не изволяет со всей любовью и сильным желанием через смиренномудрие достичь единения с последним из святых, но приобрел по отношению к нему некое малое недоверие, тот никоим образом никогда не соединится и не встанет вместе с ним в один ряд с прежними и предшествующими святыми, хотя бы он и мнил, что имеет всякую веру и всякую любовь к Богу и ко всем святым. Он будет отвергнут ими как не сумевший занять при помощи смиренномудрия то место, которое прежде веков определено ему Богом.
Прп. Симеон Новый Богослов

0

53

Максим Лубянов написал(а):

о Адриан Кирсанов https://web.archive.org/web/20181010173 … Adrian.htm

про о.Адриана тут есть тема
архимандрит Адриан (Кирсанов) старец Псково-Печерского монастыря

там тоже есть это интервью, про ИНН там вот такие слова:

Одна общая беда есть какая – то у приходящих к вам, отец Адриан?

Только одна - про ИНН спрашивают, про паспорта новые.
А как раньше - то были паспорта, и удостоверения военные были всегда.
Людей мучает счет, номер. А без ИНН и на работу не принимают иногда.
И тогда я успокаиваю и говорю, что Господь поможет.
Молиться надо, а не об этом беспокоиться, об ИНН этом.


где Вы в этих словах видите хоть каплю одобрения принятия ИНН?
По-моему тут намёк на то, что надо молиться и тогда Господь
поможет понять что к чему и даст силы сопротивляться.

старец Адриан, он боролся с глобализацией, явно говорил что не надо брать УЭК
http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=509

5. ОБ УЭК.
ПАЛОМНИК. Сейчас карточки… карточки будут давать.
ОТЕЦ АДРИАН А?
ПАЛОМНИК. Вот, эти карточки будут давать сейчас – УЭК. Их брать нельзя?
АДРИАН. Не надо. Нет.


а ещё надо сказать, что некоторые старцы видя
что их духовные чада немощны в вере и не смогут соблюсти сказанное
просто уклонялись от  того, чтобы явно выражать своё отношение к ИНН.
Но при этом они и не одобряли эти номерки.

Пример такого действия --- известное интервью с прот.Николаем Гурьяновым, когда его там спрашивают про ИНН
а он отвечает "Не знаю"...  нечто подобное делал и о.Зосима

из этого всего никак нельзя делать вывод, что старцы не знали или, хуже того, одобряли ИНН

Максим Лубянов написал(а):

о Рафаил Карелин http://www.hram-ks.ru/El_card.shtml


архимандрит Рафаил тоже глобализацию не одобряет и предупреждает о большой опасности
от неё исходящей:

Глобализация сама по себе является отрицательным процессом,
так как ведет к нивелированию человеческой личности
и к контролю над частной, даже интимной жизнью человека.

Но это объективный процесс, такой же, как техническая цивилизация,
которая уже оборачивается против человечества, но остановить ее невозможно.

Поэтому в вопросе о единой электронной карте, надо избегать крайностей, а именно,
не хвалить ее как достижение и, с другой стороны, не приписывать ей
какую-то демоническую власть, которая захватывает человека.
Сам я не изучал этих вопросов, и скажу откровенно, они меня мало интересуют;
я считаю, что здесь надо прислушиваться к голосу священноначалия.


и нигде там в той статье нет ни поощрения в отношении принятия ИНН,
ни одобрения удостверений личности с 666

Гонения на христиан --- тоже объективный процесс, но это же не означает что в этом есть что-то хорошее.
И тем более не поощряет участвовать в этих гонениях.

Максим Лубянов написал(а):

архм Григорий Зумис http://padaread.com/?book=18857&pg=26

Вопрос: А как же ИНН, новые паспорта?

Ответ: Не занимайтесь этим. Спасение не в паспортах.
Просто будет так, что святое уйдет из нашей жизни.
Святой Косма Италийский говорит, что в последние времена будет так:
неделю будешь идти – и встретишь только одного христианина.


Где в этих словах одобрение ИНН?
Разве старец тут советует принимать номерки?   
Разве он не говорит:  "Не занимайтесь этим?"

0

54

Виталий83 написал(а):

я, грешный, - тут бы уже не писал. По той причине, что и говорит Откровение - после принятия начертания путь для спасения закрыт для человека еще при жизни.

А вы уж настолько грешны, что приняли начертание на руку или чело и кланяетесь зверю? Откровение говорит , что именно "кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его."
Вы уже все это делали? Нет не делали, тогда зачем такие предположения, "что если бы номер был УЖЕ собственно начертанием - то, допустим, я, грешный, - тут бы уже не писал"?

0

55

togiya написал(а):

нечто подобные делал и о.Зосима

togiya, ну это просто смешно, я говорю: вы выдумываете виртуальную реальность, в которой вам уютно - нужно вообще не читать ничего про отца Зосиму чтобы такое про него сказать.
А по поводу вашей интерпретации, мол уклонялись и прочее - я уже сказал, оставьте такие вопросы человеку просвещенному Духом Божиим - без вразумления от Господа подобные вопросы разрешить не сможет никто, таким людям как мы с вами нужно иметь здравые понятия о собственных умственных возможностях и не посягать на то, что нам заведомо выше наших сил.

Не присоединялись ни к тому ни к другому мнению матушка Феодосия и отец Ипполит Халин.
Остальные старцы, кто высказывались по этому поводу, разошлись в оценках - не нам это судить.

0

56

Максим Лубянов написал(а):

togiya, ну это просто смешно, я говорю: вы выдумываете виртуальную реальность, в которой вам уютно - нужно вообще не читать ничего про отца Зосиму чтобы такое про него сказать.

Ну выведите тогда меня из моей уютной виртуальной реальности,
приведите конкретную цитату о.Зосимы в которой он явно одобряет принятие ИНН,
говорит о том, что это дело богоугодное и праведное.

0

57

Максим Лубянов написал(а):

о Рафаил Карелин http://www.hram-ks.ru/El_card.shtml

А вы сами читали, что сказал там Рафаил Карелин?
"Сам я не изучал этих вопросов, и скажу откровенно, они меня мало интересуют"; - а потому и вывод такой ... "Лично я не вижу в электронной карте отречения от христианства или отступления от Православной веры."  А если бы изучил?

0

58

togiya написал(а):

где Вы в этих словах видите хоть каплю одобрения принятия ИНН?
По-моему тут намёк на то, что надо молиться и тогда Господь
поможет понять что к чему и даст силы сопротивляться.

старец Адриан, он боролся с глобализацией, явно говорил что не надо брать УЭК
http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=509


За ссылку спасибо - этого я не видел.
По поводу "одобрения принятия ИНН" - вы меня упорно не слышите:
есть длинный перечень старцев выступавших за необходимость исповедничества и отказа от ИНН
и есть такой же длинный перечень старцев выразивших несогласие с такой позицией - слова отца Адриана, которые вы выше процитировали одно из этого.
Никто из них "одобрением принятия ИНН", как вы пытаетесь переиначить, не занимался.

togiya написал(а):

Ну выведите тогда меня из моей уютной виртуальной реальности,
приведите конкретную цитату о.Зосимы в которой он явно одобряет принятие ИНН,
говорит о том, что это дело богоугодное и праведное.


togiya, я уже зашедшему на огонек Паисию говорил - споры дело бессмысленное и никому еще ничего не доказавшее.
Вооружитесь поиском и сами разберитесь, что говорил отец Зосима по этому вопросу, поверьте это весьма полезно.  :shine:
Как показывает практика - так лучше и быстрее воспринимается, чем если пытаться что-то человеку доказывать.
А ссылки у меня есть конечно, я в свое время выписывал что говорили по этому вопросу духовной жизни люди.

0

59

Максим Лубянов написал(а):

Вооружитесь поиском и сами разберитесь, что говорил отец Зосима по этому вопросу,

уже проделал это.

Нигде он не одобрял принятие ИНН.
Нигде не говорил, что  это богоугодное дело.

0

60

Дорогие братья во Христе.

Вы поверьте, сейчас существуют более существенные проблемы нежли чем ИНН, в котором я лично ничего хорошего не вижу. Прежде всего грех отторгает нас от Бога и уже в этой жизни.
Многие, начиная с о. Авеля, пытаются предвосхитить суды Божие, определив о. Иоанна в то или иное место. Но, к сожалению, это зачастую делается для подтверждения своего мнения о ИНН. Самое страшное из того, что произошло - уход части православных из РПЦ МП. Весь вопрос уйти-то они ушли, а все ли дошли куда-нибудь?
Про секты на псковщине не слыхали? А ведь там наши бывшие братья и сестры во Христе, которые ушли спасаться...
То, что у вас есть аргументация это замечательно, но не замечательно то, что вы этими аргументами как дубинами лупите друг друга. Христос при этом посреди вас?
Если кто-то думает в перспективе происходящего спастись собственными силами, тот очень сильно заблуждается! Принимая ИНН мы делаем большую глупость, вредим себе, а не становимся соучастниками. Не в чем участвовать, все уже построено и работает.
Другое дело, что с ИНН мы "пускаем очередной" корень в мiр. И проблема номерков в том, что они сулят как раз то богатство, с которым неудобь войти в Царствие Небесное, нежели верблюду пролезть в иглиное ухо.
Мир должен быть между православными, любовь, а то наше царство запустеет. И надежда на то, что Христос, видя нашу немощь, имиже веси судьбами спасет нас!

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный старец Паисий Святогорец