Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.


Беседы о поведении православного христианина.

Сообщений 301 страница 329 из 329

301

проходимец написал(а):

А потрудиться самую малость ради Господа можно или получил "допинг" и забыл про все, пока опять не скрутит? Господь долготерпелив, но не всепрощенец.

Таки, до самой смерти трудиться то ). Непадательное состояние возникает только у усопшего ), но предварительно обоженного человека.

Главное, что делала та женщина: слёзно искала Бога и помощи Его от своих страстей. Она не оправдывала себя, но видя немощь свою, говорила об этом Богу.

ПС
допингом Причастие никогда не станет. Причастие - Хлеб духовный для голодного.
Священники разные. Поэтому, чтобы не сокрушаться  о несправедливости священника, надо молиться Господу, чтобы допустил до Причастия и решение священника принять,как волю Божию. ( чтобы не бегать из храма в храм, ища лазейки к Чаше).
Человек, сколько бы ни готовился к Причастию, никогда не может сказать о себе, что он готов достойно причаститься.

И всё же Причастие - реально продляет жизнь.

Отредактировано Аника (2019-12-04 18:59:18)

+1

302

maxcom110 написал(а):

И каждый раз, возвращаясь в храм, я снова старалась усердно соблюдать Устав, чтобы уж теперь-то, наконец, стать нормальной христианкой. Но этот путь, как и раньше, всегда заканчивался для меня крахом. Я в очередной раз убеждалась, что соблюдение Устава выше моих сил. А когда старалась соблюдать его сверх своих сил, то прежнее благодатное состояние сменялось горделивым фарисейским: «Несмь якоже прочие человецы!» (Лк 18:11), что для меня означало: «Я могу! А другие не могут, грешники!». Эти мысли были беззлобные, но они, словно невидимые глазу черви, изъедали гордостью мою душу, а, как известно, «где случилось падение — там предварила гордость».

maxcom110 написал(а):

Я человек далекий от того, чтобы называться благочестивым и воцерковленным. Мне трудно каждую неделю бывать в храме, трудно поститься, трудно следовать Уставу. Для меня соблюдение Устава — это усилие выше моих сил, в чем я неоднократно убеждалась. Вся моя христианская жизнь — это попытки следовать Уставу, попытки стать воцерковленным человеком, утвердиться, наконец, в христианской жизни.

Аника написал(а):

Таки, до самой смерти трудиться то ). Непадательное состояние возникает только у усопшего ), но предварительно обоженного человека.
Главное, что делала та женщина: слёзно искала Бога и помощи Его от своих страстей. Она не оправдывала себя, но видя немощь свою, говорила об этом Богу.

Из этого повествования видно, что она пыталась соблюдать устав, а не трудиться ради Господа. Ради Господа попоститься можно? Можно, и Он поможет. Ради Господа сходить в церковь, а не ради выполнения устава.  А в этом повествование заключен один смысл сквозит, что ее от всего этого колбасит. но причастится нужно.

Аника написал(а):

ПС
допингом Причастие никогда не станет. Причастие - Хлеб духовный для голодного.

Поэтому я и взял слово "допинг" в кавычки. Но колдуны прежде чем сделать какой-нибудь заговор человеку, отправляют его сначала причастится и только потом проводят свой обряд.  В этом повествовании для меня просматривается нечто сходное. Интересно получается, прийти причастится, а потом можно и год не ходить. А вспоминать о Господе, что Он на кресте за тебя висел тоже некогда?  «Царствие небесное ну́дится, и ну́ждницы восхищаютъ е».  Тут уж надо либо трусы надеть, либо крест снять. А вот то, что она пошла причащаться в другой храм вопреки запрету священника, полагаю что это может быть началом большого конца.
Полагаю, что статейка направлена против церковного устава, в частности против правил причастия мирянами, или к окатоличиванию, там у них ни постов ни правил, а посещаемости практически никакой не взирая на все эти упрощения.

+1

303

Что же это получается? Правмировцы, лишённые благословения, продолжают обмiрщвлять людей?

0

304

проходимец написал(а):

Из этого повествования видно, что она пыталась соблюдать устав, а не трудиться ради Господа. Ради Господа попоститься можно? Можно, и Он поможет. Ради Господа сходить в церковь, а не ради выполнения устава.  А в этом повествование заключен один смысл сквозит, что ее от всего этого колбасит. но причастится нужно.

Уважаемый Проходимец.
Ещё раз повторю: лишь Бог - Сердцевед.
Вам увиделось одно, мне - другое, но только Бог ведает сердце этой женщины.

Россiянинъ написал(а):

Что же это получается? Правмировцы, лишённые благословения, продолжают обмiрщвлять людей?

Уважаемый Россиянин. К чему этот ваш пассаж?

0

305

Аника написал(а):

Уважаемый Россиянин. К чему этот ваш пассаж?

Статья, о которой вы спорите, размещена на "Правмире", который не так давно лишили благословения из-за еретических высказываний их авторов. Они же известны тем, что их статьи уводят не туда людей, то там Савва Мажуко о кошечках высказывается в духе "они замолвят за вас словечко после смерти", то пост - это что-то необязательное для христианина...

Почитайте ЖЖ Аллы Тучковой, к примеру.

0

306

Аника написал(а):

Уважаемый Проходимец.
Ещё раз повторю: лишь Бог - Сердцевед.
Вам увиделось одно, мне - другое, но только Бог ведает сердце этой женщины.

Многоуважаемая Аника!
Объясните недалекому, по словам этой женщины в храм ее приводит каждый раз Господь, приводит не просто в храм свечку поставить, но к священнику на исповедь и если священник, к которому ее привел Господь, по воле Божьей запретил ей причащаться, почему она нарушила волю Божью, именно волю Божью, а не правила или Устав и во что ей вменится самовольное причастие у другого священника? Господь должен умилится от ее лукавых действий? А про причастие во осуждение вы не слышали?
Опус сей написан для того, что бы мы пренебрегали епитимьями наложенными батюшками и жили по своему хотению в самом главном вопросе православного человека подготовки к причастию и самому причастию. Это особенно видно из заключительной строки призыв которой для убедительности "подтверждается" выдернутыми цитатами из Евангелия:
"На следующее утро, со слезами прочитав молитвы к Причастию, все еще находясь в сильном смущении, я милостью Божией поехала в храм. Пока ехала, на память мне приходили слова из Евангелия: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные», «Я пришел призвать не праведников, а грешников в покаянию», «Буква убивает, а Дух животворит», «Милости хочу, а не жертвы», и другие."
Но самое главное это:
"Я причастилась в другом храме."
Очень странно, что за эмоциональной мишурой этого рассказа вы не видите предложения последования к перевороту и свержению церковных правил "снизу".

Отредактировано проходимец (2019-12-05 11:25:41)

0

307

Россiянинъ написал(а):

Статья, о которой вы спорите, размещена на "Правмире", который не так давно лишили благословения из-за еретических высказываний их авторов. Они же известны тем, что их статьи уводят не туда людей, то там Савва Мажуко о кошечках высказывается в духе "они замолвят за вас словечко после смерти", то пост - это что-то необязательное для христианина...

Почитайте ЖЖ Аллы Тучковой, к примеру.

Правмир давно уже не читаю.Уже лет семь как. 
Если Максим принёс сюда статью с Правмира, то что-то его там зацепило. Вот только он не пояснил, зачем  он это сделал.

Зачем  читать Аллу Тучкову? о чём она пишет?

Отредактировано Аника (2019-12-05 12:59:19)

0

308

Аника написал(а):

Если Максим принёс сюда статью с Правмира, то что-то его там зацепило. Вот только он не пояснил, зачем  он это сделал.

Он проверяет бдительность и выявляет спящих :D

+1

309

проходимец написал(а):

Он проверяет бдительность и выявляет спящих

...

Отредактировано Аника (2019-12-05 11:50:39)

0

310

В дополнение к сказанному, откуда рога растут:

18 ноября 2019 года, во время собрания священнослужителей Митрополит Чикагский Американской архиепископии Константинопольского патриархата Нафанаил (Симеонидис) запретил священникам ограничивать доступ к Таинству Святого Причастия для всех желающих и в любое время, сообщает сайт «Рrotectingorthodoxchurch».

В частности, митрополит Нафанаил сказал, что ни о каких «параметрах» для участия человека в Таинстве Причастия священники говорить не должны, «даже на таких праздничных мероприятиях, как Пасха и Рождество, когда в церкви находится множество неизвестных лиц».
https://protectingorthodoxchurch.blogsp … on-in.html

0

311

проходимец написал(а):

Митрополит Чикагский Американской архиепископии Константинопольского патриархата Нафанаил (Симеонидис)

Константинопольский патриархат всё более демонстрирует отход от канонов и Священного Предания.

Отредактировано Аника (2019-12-05 15:28:08)

0

312

[/b] О "правильных" продуктах для поминального столика в Храме[b]

Очень часто рядом с тетраподом (подсвечником для поминовения усопших) на столе лежат различные продукты питания. Для захожан храмов зачастую наличие продуктов вводит в недоумение, мол зачем они там нужны, да и при этом воцерковленные люди зачастую совершают ряд ошибок, выбирая тот или иной продукт на поминальный стол в храм. Во всех тонкостях помина давайте разберемся в этой статье.

Итак, поминальный столик легко найти в любой Церкви по отличительной черте, он квадратный, а точнее, представляет из себя подсвечник квадратной или прямоугольной формы. Рядом с ним обычно располагают корзины, куда православные могут положить продукты для помина в Церковной трапезной, либо нуждающиеся люди могут взять себе тот или иной продукт.

В первую очередь стоит отметить, что при выборе продуктов стоит ориентироваться на дни поста и соответственные запреты. Если в тот день, когда вы несете помин в Церковь нет постных запретов, то продукты могут быть следующие:

хлеб, крупы;
растительное масло;
молочные продукты;
сахар, мука;
овощи, фрукты;
рыба;
конфеты, печенье и т.д
Отдельно стоит сказать, что нельзя приносить в храм - это мясо и мясные изделия, алкоголь (исключение составляет кагор), продукты с истекшим сроком годности.
Продукты, принесенные в церковь на панихиду – это дар Богу, поэтому следует ответственно подойти к данному вопросу.

Храни Всех Господь!

+1

313

http://forumuploads.ru/uploads/0017/a0/a2/14/78146.jpg

аналогично и со зверями, скотами и гадами из восточного языческого календаря

+3

314

Каким образом может быть разрушено колдовство

– Геронда, если колдовство подействовало на человека, возымело над ним силу, то как от него освободиться?
– Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подействовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться. Сколько же людей, измученных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: «Помолись за меня, чтобы я освободился от этой муки!» Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, – для того чтобы устранить эту причину. То есть эти люди должны понять, в чем была их вина и почему колдовство возымело над ними силу. Они должны покаяться и поисповедоваться, для того чтобы их мучения прекратились.

+1

315

Знаете друзья, я думаю, что ничего не изменится для Руси и русских, пока не начнут люди русские единиться, как было раньше. Пока не начнем мы друг за друга стоять до смерти, уважать и любить друг друга. Пока каждый из нас сам по себе - ни покаяния не будет кроме частного, ни Государя Богом данного.

Как ни тужься, а просто пукнем вразнобой.

Все народы которые сильны - все сильны в своем единстве!

И евреи свой народ знают, своим помогают... И тем самым везде проникли. И саксы. И французы. Даже амерам удалось создать видимость единой нации патриотическим единением и это пока срабатывает.

Вот и мы, прежде всего остального должны допереть мозгами, что не сам можешь изменить Русь, а поддержав другого русского, оказав взаимную помощь увидим, как он сможет изменить. А значит и мы.

+3

316

Так что же это? А как же «С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся: яко с нами Бог»? Еще так недавно, в праздник Торжества Православия мы слушали слова этой молитвы, и нас наполняло чувство радости и уверенности в том, что нам всё возможно – ведь с нами Бог! Но не прошло и месяца, как «внезапно Судия пришел и коегождо деяния обнажились». Стоило возникнуть угрозе – реальной или мнимой, трудно сказать, и – всё?! Мы уже не верим, что Господь нас спасёт? Мы трусливо бежим от Него, из Его дома, послушные мнению атеистов о том, что храм может быть источником распространения заразы? Что, придя на Пасху восславить Его Воскресение, мы подцепим вирус и все умрём, перезаражавшись друг от друга в толпе молящихся или на крестном ходе. На ПАСХУ?! Восславляя Спасителя?!

Люди, да вы что, с ума сошли, что ли? Страх за свою жизнь лишил вас разума? А как же «...не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10: 28). Или все эти слова хороши только тогда, когда мы в безопасности и комфорте? Когда лично нашей жизни и нашему собственному здоровью ничего не угрожает? А при угрозе мы верим более не в молитву, не в спасительную и исцеляющую силу Святых Христовых Таин, а в надежность маски или, лучше, респиратора?

В прошедшее воскресенье была последняя Пассия. Народу в нашем кафедральном соборе, не в пример прошлым годам, было очень немного. Среди пришедших помолиться – постоянные прихожанки-старушки, те самые, для которых, как нас убеждают, коронавирусное заражение смертельно опасно. Но ни одна из них не была в маске. Вообще, в масках были только некоторые служительницы и пара-тройка молодых людей, зашедших в храм. Остальные молились с открытыми лицами.

И вот о чём невольно подумалось, когда звучали скорбные строки Евангелия, описывающие предательство, страдания и смерть Христа. Мы предаём Его в эти дни снова. Предаём своим неверием. Мы так же отказываемся от Него, как отказались «страха ради иудейска» Его ученики. Мы так же стремительно разбежались и попрятались по своим домам, оставив Его одного страдающим на Кресте. Рядом с Ним тогда стояли немногие верные – Его Матерь, апостол Иоанн, Мария Магдалина... А те, кого Он учил, кто видел Его чудеса, кто прославлял Его тогда, когда это было безопасно, – бежали в страхе за свою жизнь, не веря, что Он может их защитить.

А ведь мы потом вернёмся – когда закончится эпидемия. И распахнём объятья, и скажем Ему: «Равви!» – и поцелуем Чашу с Его Телом и Кровью, довольные, что «теперь – можно!». Но не будет ли это поцелуем Иуды? И не придётся ли нам потом оплакивать свое нынешнее малодушие, как оплакивал его до конца своей жизни апостол Пётр?

Незадолго до начала войны на Украине, в пасхальные дни, я видела сон, поразивший меня до глубины души. Я стояла на тротуаре напротив ворот нашего Вознесенского собора в небольшой толпе батюшек и прихожан с хоругвями. Все мы смотрели в конец улицы, откуда к нам шло множество очень уродливых, по пояс голых людей с дубинками в руках. В молчании мы ожидали их, и было это ожидание мучительным и очень страшным. И вдруг один из батюшек крикнул: «Рассеивайтесь!» (помню, меня тогда, во сне, поразило это слово) – и мы кинулись через дорогу врассыпную. Отбежав за угол, я обернулась и увидела, что уродливые люди лезут по воротам, как пауки, бьют дубинками батюшек, которые остались возле собора. Вот они уже на территории храма, разбивают окна, вышибают двери... Помню, опустились тяжелые тучи, стало темно. Я смотрела из-за угла на то, как уничтожают церковь, и на душе была такая невыразимая тоска...

И вдруг – я снова стою возле ворот, и снова вместе со всеми смотрю на приближающуюся толпу врагов. Они все ближе, и уже четко видны их косоглазые морды. И тут кто-то дрожащим голосом запел: «Христос воскресе из мертвых...» – и шагнул вперед. Его поддержал другой, третий, и мы медленно пошли навстречу толпе с пением «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...». Враги как-то смешались, кое-кто из них даже бросился в сторону. Но остальные с яростью накинулись на нас. Удар – мгновенная темнота – и я с удивлением оглядываюсь кругом: я стою на зеленой лужайке, залитой светом. Рядом наши батюшки, знакомые прихожане. И тут до меня доходит, что нас всех убили, и мы в раю... Но на душе было ликующе радостно. Я никогда ни до того, ни после не испытывала такого чувства полной, абсолютной радости.

Когда потом на исповеди я спросила священника: «Что это было?» – Он ответил, улыбаясь: «Сон. Просто сон». Но этот сон показал мне, что иногда сохранённая трусостью жизнь может быть хуже смерти.

Повторяю, я никого ни к чему не призываю. Но задуматься же мы можем?!

Галина Анатольевна Пырх, член Союза журналистов России, Новосибирск

+5

317

"Вербное воскресение" - неправильное название праздника.
Верба не воскресала.
Правильно- "Вход Господень в Иерусалим."
( прочла в сети ин-нет )

Отредактировано +++ (2020-04-11 09:02:51)

0

318

+++ написал(а):

"Вербное воскресение" - неправильное название праздника.
Верба не воскресала.

Но ведь речь не идет о воскрешении вербы!.... какое странное замечание про невинное дерево...
Неделя ваий --- праздник Входа Господня в Иерусалим.
Название происходит от обычая приходить в этот день в храм с ветками пальмы (вайя - от греч. ветка), подобно тому, как жители Иерусалима встречали Иисуса с пальмовыми ветвями (см. Ин.12, 13).
На Руси вместо пальмовых ветвей приносят ветки вербы, откуда происходит русское название праздника - Вербное воскресение.

Неделя ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти.
Это событие описано всеми евангелистами: Мф.21,1-11; Мк.11,1-11; Лк.19,29-44; Ин.12,12-19.
Этот праздник называется Неделей ваий (ветвей), Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами.

Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник – в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому († 312), оставившему поучение на этот день. В IV веке праздник, как свидетельствует святой Епифаний Кипрский, совершался весьма торжественно. Многие из святых отцов IV в. оставили свои поучения на этот праздник. В VII–IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и ныне поет Православная Церковь.

Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым праздникам, но не имеет ни предпразднства ни попразднства, так как окружен днями поста Четыредесятницы и Страстной седмицы. Однако, хотя он и не имеет дней предпразднства, подобно другим двунадесятым праздникам, богослужение всей предыдущей седмицы, начиная с понедельника, во многих стихирах и тропарях посвящено событию входа Господа в Иерусалим.

https://azbyka.ru/days/p-6-ja-sedmica-v … dmica-vaij

+2

319

Любой верующий может освятить куличи и яйца дома самостоятельно: ​для этого нужны святая вода, зажженная перед иконой свеча и... вера. Возьмите святую воду, прочитайте Молитву на освящение всякой вещи и окропите снедь трижды святой водой. Так же для трапезы можно освятить и другие непостные продукты: сыр, мясо, вино – все то, что было недоступно во время поста.

Еще один вариант поставить на стол освященный кулич на Пасху – купить его в магазине. Отец Алексей рассказывает, что священников уже сейчас приглашают разные московские пекарни и производства для освещения куличей, которые будут выпекаться к Пасхе. Это позволит всем верующим и неверующим устроить пасхальную трапезу, несмотря на карантин.

Закрытые богослужения пройдут не только в Москве, но и в регионах. Призывает прихожан остаться дома и священник Дионисий Костомаров, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Орле, руководитель молодежного отдела Орловской митрополии.

0

320

Игра в Церковь закончилась

Впереди либо очищение, либо губительный раскол

Александръ Бѣловъ 
Проблемы церковной жизни 
30.05.2020 51713

Последние события показали: проблемы Церкви больше не заговоришь многословием проповеди от ума,
не спрячешь за фасадом новодела, не прикроешь пышным богослужением.

Вот уже два месяца православные люди Москвы и Подмосковья, Петербурга, многих других городов
и областей не могут прийти в храм. Не могут принять участие в таинствах, не могут причаститься.

Вместе с тем разрешено посещать МФЦ, магазины, в том числе винные.
Толкаться там у прилавков, на крылечках, рядом на лавочках.
Можно скучиваться в метро, электричках, автобусах.
Можно топать на стройку, на промышленное предприятие.

Церковь, с точки зрения властей, не относится к жизненно важным объектам.
Не увеличивает ВВП.

Вместе с тем сама она переживает тяжелую пору. Настолько тяжелую, что это,
как кажется, с трудом осознают её архипастыри. И тяжесть лежит вовсе не в области
материального положения приходов. Хотя и здесь будут удар и надрыв.

Переживаемое обнажило бытийную проблематику современной Церкви.
Показало то, как много в ней накопилось лишнего, наносного и случайного.
Случайных людей, пусть многие из них и выглядели приверженцами.
Кто фанатичным, кто многознающим, кто повышенно бодрым.

Стало видно, что часть священства РПЦ не вполне понимает какую службу,
судьбу и послушание довелось избрать. Увы, иные из вступивших на путь служения,
надев рясы и наперсные кресты, не подумали о доспехах брани духовной.
Будто бы никогда не слышали слов апостола Павла:
«Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более
не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было:
"если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою)";
и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете".
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму
и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах,
и к Судии всех – Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю
нового завета – Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле,
не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес…
Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить
благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12: 18-29).

Разное, разноприродное отношение к вышесказанному характеризует словесный бой,
в котором и по смерти земной принял участие почивший праведный протоиерей Александр Агейкин.
Как известно, память его подло зацепил гнилым выдохом «оппонент», юродивый во гордыне пасквилянт Кураев.
Испражнение содержимого души Кураев, по какому-то недоразумению (?) носящий сан диакона,
в безумии своём сопроводил ссылкой на недавнее интервью почившего настоятеля Богоявленского собора Москвы.
В той беседе отец Александр, очевидно знавший о своей уязвимости перед поветрием (у батюшки был диабет),
твёрдо исповедал надлежащее священнику поведение в сложившихся обстоятельствах.
Сославшись на опыт Русской Церкви, пастырь привёл в пример двух митрополитов: блаженной памяти
митрополита Феогноста и его преемника святого патриарха Московского Алексия. В те времена,
то есть во времена Сергия Радонежского случались реальные моры, один из которых и прервал
земную жизнь митрополита Феогноста. А вот митрополит Алексий несмотря на многие опасности
и на тот же мор прожил долгую жизнь, пронёс длительное многотрудное служение.
И то, и другое, сказал батюшка, проявление воли Божией. Служителю же Бога и Церкви следует не оставлять,
но исполнять в полной мере служение, не пугаясь никаких обстоятельств. Сказано всё было без ложного пафоса.
Можно сказать, скромно, но вместе с тем сильно и твердо.
Дело в том, что, когда человек принимает решение стать священнослужителем, он должен понимать,
что в дальнейшем имеет право придерживаться исключительно такой позиции.
Также как человек, который идёт на военную службу и принимает присягу, понимает,
что в случае необходимости ему придётся рисковать и даже жертвовать собственной жизнью.
Хороша будет та армия, которая, завидев вооруженного неприятеля, бросит защищаемое
мирное население и побежит сломя голову прятаться по оврагам и лесам.

Нелёгкий и сопряжённый с опасностью для жизни долг священника в эти дни в том,
чтобы находиться в храме и по возможности сохранять двери этого храма открытыми каждому,
кто, испытывая духовную жажду, постучится в них.

Если же светские власти издали приказ закрыть храмы, то они и должны были осуществлять
перекрытие доступа в них верующих.

Ошибка состояла в том, что патриарх и епископы призывали людей не идти в храм на Пасху
и в страстную седмицу. С самого начало была слишком заметна непродуманность,
притянутость обращений (например, хромающая аналогия с Марией Египетской).
Совершенно неоправданно и вместе с тем невнятно иерархи (как бы отделённые от государства)
приняли участие в формировании запрета на посещение храмов не своей, а Христовой Церкви.
Теперь же, когда необходимо заявлять везде и всюду о необходимости скорейшего открытия храмов,
вносить это требование в качестве обязательного пункта второй, в крайнем случае третьей стадии
выхода из режима повышенной готовности – вновь невнятное, безвольное молчание.
Лишь жалостливые упоминания, что вот к осени в приходах совсем не останется денег
и они начнут бедствовать.

Но ни Министерство финансов, ни Центробанк, ни госкорпорации этим не разжалобишь.
Все привыкли, что простые священники в большинстве своём живут на «подножном корму»,
как и добрая половина населения. А то, что над приходами нависнет угроза неплатежей и закрытий
– так многие из чиновничества будут даже и рады. А уж как будет рада «либеральная общественность»,
которой они, эти чиновники постоянно потакают и представить себе трудно.

Тридцать лет отпущенные на то, чтобы очнуться после большевистского погрома закончились.
Игра в церковь закончилась.

Церковная жизнь – вовсе не спор о панно с изображением Сталина, которое додумались было внести
во вновь построенный «армейский» собор. Забыв будто, что Церковь наша жива кровью новомучеников
и исповедников Российских. Жива свидетелями Христа, сохранявшими и в ленинские, и в сталинские годы
верность до смерти. Именно с ними в наивысшей степени и наиболее актуально должно быть связано
духовное преемство нынешнего церковного служения.

Не должное внимание к этому – одна из фундаментальных причин начавшихся новых бед русского Православия.
Основа же здесь в длящейся двусмысленности по отношению к мученическому подвигу Царя Николая,
всех Царственных мучеников. Должного почитания, должного возведения на высоту общецерковного восприятия
со стороны священноначалия не произошло.

Поминают как доброго семьянина, как страстотерпца.
Но не как великого главу православного Царства, помазанника Божьего.
Преданного изменниками в своём одиноком стоянии за Церковь и за Царство.
Отправленного на казнь худшими злодеями человечества.

Не хватает смелости признать заблуждение начала прошлого века, когда радовались Февралю,
ожидая некой, так и не наступившей «церковной свободы», а дождались террора, изгнания из страны,
вынужденных жутких компромиссов с богоборческой властью.

Какова она, наступившая «свобода» без православного Царя хорошо видно и теперь.
Когда храмы были закрыты не по указанию президента, не по указанию даже губернатора, мэра.
А просто распоряжением санитарного врача. Без лишних «антимоний», выражаясь безграмотным
сленгом большевиков…

Конечно, не соответствует церковному служению и то благодушествование, то отмежевание от Евангелия,
практикуемое многими вроде бы и облечёнными священным саном деятелями по отношению к цифровизации.
Идущей, увы, в жесткой связке с атакой на свободу личности, с расчеловечиванием, с диктатом служения
духу века сего и рабством души. Но ведь тот же апостол Павел в послании к коринфянам говорит:
«Вы куплены дорогою ценою, не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7: 23).

Евангелие есть меч обоюдоострый и его так боятся многие нынешние книжники в рясах,
что готовы часами напролёт толковать о чём угодно, только бы не вспоминать об Истине.
Как удобно сладенькое, кисельное православие, все более укореняющееся многих православных ресурсах.

Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис – часть Евангелия. Лишь лицемерие или духовная расслабленность
позволяют утверждать и даже убеждать, якобы нынешние тенденции цифровизации далеки от создания условий
и предпосылок к осуществлению технологии печати Зверя.

А когда мало кому известный человек, называющий себя священником, накидывается с хулой
на уважаемого и верного мирянина лишь за то, что тот во всеуслышание ставит указанный вопрос,
закрадываются сомнения. Не пробрался ли дух продажности, дух иудин, в конечном счёте дух антихриста
в сердца тех, кто некогда клялся бороться с этим духом?

Никита Михалков, конечно же, переживёт жалкие наскоки адвоката Грефа.
Другое дело, репутация РПЦ, от имени которой священник по факту выступил.
И не дано ли было ему разрешение в неких церковных кругах выступить как бы в отместку?
Вспомним,относительно недавно Михалков не прошёл мимо ещё одной, роняющей церковной авторитет истории.
А именно т.н. позорного «венчания» богохульника Богомолова и дамы недосвета Собчак.
Многовато скапливается позорного, двусмысленного. Дающего обильную пищу разного рода падальщикам и псам
– от Невзорова до того же Кураева.

При этом кадровая политика Патриархии становится чем-то, находящимся за гранью разумного.
Убран из созданных им Сретенского монастыря, семинарии и издательства митрополит Тихон (Шевкунов).
Отправлен на покой вовсе не старый, полный сил, возродивший православную жизнь на дальнем Востоке
митрополит Приморский и Владивостокский Вениамин (Пушкарь), отправлен служить в Ташкент
любимый екатеринбуржцами владыка Викентий (Морарь), поднявший православие из руин на Урале.
Примеры, вызывающие недоумение, можно приводить и приводить. А уж о свистопляске на уровне приходов
не сказал только ленивый. Не успевает паства привыкнуть к одному батюшке, как на смену ему присылают другого.
С другой же командой. Какая уж тут приходская жизнь!

Но если опасно разрушение приходской жизни, то ещё более угрожающе вмешательство в самый церковный дух,
в вероучительное начало. В сердце церковной жизни, то есть туда, где идёт воспроизводство, воспитание
новых священнослужителей.

Увы, новости, доносящиеся из Сретенского монастыря, из Сретенской духовной семинарии, вызывают,
без преувеличения, скорбь. На руинах был воздвигнут центр духовного просвещения России,
источник живого православного знания. Теперь оттуда изгоняются испытанные преподаватели,
их места занимают модернисты. Начинает работу модернистское же издательство с мутным названием «Среда»,
в редколлегии которого заметен уклон в протестантское экуменическое богословие.
Это делает не священник-еретик Кочетков и не какой-нибудь либеральствующий протоиерей Уминский,
а вполне официальный епископ, чающий распространить свои «владения» и до Троице-Сергиевых
духовных учебных заведений.

Неужели будущее части русского православия (перспектива губительного раскола в складывающейся
ситуации вполне возможна) – засилие холодных, чуждых православию, но богословски подкованных,
рыбьими глазками посматривающих, равнодушных фарисеев?

Подобного не хотелось бы никакому православному человеку.

...

Александръ Бѣловъ, православный публицист
https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/30/ … akonchilas

+3

321

У меня вопрос. Не знаю, в какой теме спросить.

Если человек достойно причащается (не в осуждение), но при этом не исцеляется от телесных или душевных недугов (даже несмотря на молитвы ко Господу, Богородице, святым), можно ли утверждать, что недуг ему послан для вразумления/духовного роста - т.е. во спасение, от Бога?

Именно в привязке к Причастию, а не к одним только молитвам о исцелении.

Отредактировано Россiянинъ (2020-07-15 18:37:12)

0

322

Ответ где то тут. https://www.youtube.com/watch?v=wbTyZS1-hjs

0

323

Россiянинъ написал(а):

Если человек достойно причащается (не в осуждение), но при этом не исцеляется от телесных или душевных недугов (даже несмотря на молитвы ко Господу, Богородице, святым), можно ли утверждать, что недуг ему послан для вразумления/духовного роста - т.е. во спасение, от Бога?

Именно в привязке к Причастию, а не к одним только молитвам о исцелении.

Да, можно утверждать, что любой недуг дан человеку во спасение. Об этом свидетельствуют жития.
А что касается до того, что даже причащаясь, человек остаётся недужен продолжительное время, на то есть исторические записки из жизни Мотовилова (служка Серафимоав):

ЦИТАТА:
На одной из почтовых станций по дороге из Курска Мотовилову пришлось заночевать. Оставшись совершенно один в комнате для проезжающих, он достал из чемодана свои рукописи и стал их разбирать при тусклом свете одиночной свечи, еле освещавшей просторную комнату. Одною из первых ему попалась записка об исцелении бесноватой девицы из дворян, Еропкиной, у раки святителя Митрофана Воронежского.

Я задумался, – пишет Мотовилов, – как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет. И подумал я: “Вздор! Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения”.

Сам Мотовилов был исцелен от болезни  через тридцать лет. Подробнее:
http://mitropolia-lip.ru/journal/o-vere … u-moshchey

Отредактировано Аника (2020-07-15 18:53:26)

+1

324

Россiянинъ написал(а):

У меня вопрос. Не знаю, в какой теме спросить.

Если человек достойно причащается (не в осуждение), но при этом не исцеляется от телесных или душевных недугов
(даже несмотря на молитвы ко Господу, Богородице, святым), можно ли утверждать, что недуг ему послан
для вразумления/духовного роста - т.е. во спасение, от Бога?

Именно в привязке к Причастию, а не к одним только молитвам о исцелении.

почитайте житие преп. о. Порфирия Кавсокаливита ( у него был рак и ещё куча болезней
очень тяжелых, от одной из них он потерял зрение... и испытывал такие боли, что даже
молиться не мог...)  или преп. Амвросия Оптинского, который почти всю жизнь тяжко болел
или старца Паисия у которого было удалено чуть ли не половина легких...
по причине болезни, который страдал от грыжи и умер от рака... очень мучительно умер...
подобно ему и старец Гавриил Ургебадзе перед смертью болеле и страдал
и таких святых, которые всю жизнь или большую часть жизни страдали от
тяжких болезней очень-очень много...

один из первоверховных апостолов, Павел
пишет:

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений,
дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня,
чтобы я не превозносился.
Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей,
ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо
охотнее буду хвалиться своими немощами,
чтобы обитала
во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях,
в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили.
Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка
против высших Апостолов, хотя я и ничто...

( 2 Кор. 12:7 )

не все одинаково истолковывают эти слова...
но некотрые из святых отцов усматривают в этих словах
указание на некую телесную болезнь...
иные же усматривают в тех словах разного
рода искушения про людей наущаемых падшими духами
и причинявшими святому апостолу многие неприятности,
гонения, клувету, и т.д.
( http://bible.optina.ru/new:2kor:12:07  )

кстати и святая мученица Иустина когда подверглась нападкам
от врагов безплотных хотя и устояла в движениях воли,
и душевных сил, но потерпела некую телесную болезнь
и какое-то время страдала от этой болезни.

Святые отцы утверждают, что иногда Господь промыслительно
попускает  лукавым духам наносить некий вред и производить болезни
в теле, даже у святых...   подобно тому как это было с Иовом
Многострадальным.

Вот ещё пример из Киево-Печерского патерика про многострадального отца Пимена:
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … paterik/35

+1

325

Но ведь есть случаи, когда люди, причащаясь даже впервые в жизни, получали изцеление. Поэтому я и спрашиваю, может быть причащение своего рода лакмусовой бумажкой для определения Воли Божией о себе. Не всегда ты болеешь от Бога, есть и своя воля, которая приводит к недугам. К тому же болезни могут здОрово мешать. Опять же, недавно где-то прочитал, что нужно бережно относится к своему здоровью, ибо, к примеру, можно заиметь проблемы с памятью, из-за чего многие свои грехи ты просто не вспомнишь и не исповедуешь, да так с ними и уйдёшь в вечность...

0

326

«С кем бы человек ни начинал строить семейную жизнь, он пройдет периоды искуса, ведь готового счастья не бывает, и зависит оно не только от мужа, но и от жены в той же мере», – отмечает старец Иоанн (Крестьянкин)[1].

На грани развода и за гранью

Многие создают семьи, сталкиваются с искушениями – и разводятся. Как получается, что у супругов была горячая любовь, а потом их постигло охлаждение и утрата любви? Святитель Феофан Затворник объясняет это через сравнение: любовь подобна костру – чтобы он не погас, подкладывайте дрова в огонь. Дрова – это дела любви. Если у мужа гаснет чувство любви, надо сделать жене приятный сюрприз, проявить заботу и ласку. Есть удивительная формула любви: чем больше человек заботится о другом человеке, тем больше он его любит. Как известно, любовь и вера без дел умирают (ср.: Иак. 2: 20).

Удивительна формула любви: чем больше человек заботится о другом, тем больше он его любит

Владыка Антоний Сурожский считал, что одна из самых больших трагедий в жизни человека – развод. Причина этой трагедии в незрелости: супруги думают, что радость их встречи будет продолжаться всегда, что эту радость не надо защищать. Еще причина: любовь супругов оказалась недостаточно крепкой, не выдержала неожиданные тяжелые испытания в совместной жизни[2].

Отец Макарий (Маркиш) называет развод похоронами брака и даже – убийством брака. И прослеживает причины развода, которые закладывались задолго до свадьбы:

«Посеешь в юности цинизм, грязь, равнодушие – пожнешь в браке отчуждение, измену и развод»[3].

Супружеская измена подрывает доверие, предает любовь. Не будем лукавить: развод – это не юридическое расторжение брачного контракта, не отмена «пробного брака», а большое несчастье со многими ядовитыми побочными эффектами.

Вот почему женщину на грани развода старец Иоанн настраивает на аскетическую борьбу:

«За семью-то надо побороться, это не просто ваши с супругом отношения. Это разбитая с молодости жизнь ваших детей. Первое, что надо делать постоянно, это молиться о супруге и молиться святым Гурию, Самону и Авиву о сохранении семьи. Второе, и не менее важное, – заглянуть в свое сердце… нет ли своей вины в том, что муж отбивается от дома. А моя молитва только в помощь Вашей. Дети-то повторяют ошибки своих родителей!»[4].

Разводящиеся супруги захвачены своими обидами, переживаниями, себялюбием. Они мало думают о детях и преподают детям пример уничтожения семьи. Мать развелась, через 30 лет разводится дочь, выросшая без отца, из поколения в поколение повторяется та же беда.

Причиной отчуждения супругов, развода может быть неправильно понятая аскеза. Старец Иоанн пытается вразумить одну сверхаскетичную жену:

«Не надо Вам становиться кем-то другим, а не той, которую любил муж. Надо и одеться со вкусом, и причесаться к лицу, и всё прочее, ведь Вы не монашествующая. И интересы с супругом у Вас должны быть общие, и не смущайте его своей показной религиозностью»[5].

Демонстративно религиозное поведение в кругу семьи корректируется: поменьше показухи, побольше деятельной любви. И есть специальное духовное упражнение – говорить с супругом о том, что его интересует, не переводя разговор на другую тему, поближе к своим интересам.

Вот еще письмо старца. Адресовано мужу, который собирается уйти от неверующей жены в монастырь. Архимандрит Иоанн объясняет ему:

«Через тебя (ты – глава семьи) в твой дом должен войти Господь, Который уже коснулся твоей души… Он тебя спросит: “А где же твои кровные родные?” Ведь муж и жена уже не двое, но одна плоть. И чадо твое, за которое с тебя спросится сполна, – каким оно вырастет? А как ответить? Скажешь, что потерял их по пути и не заметил?![6] Когда вы создавали семью, вы оба были неверующими… она мирской человек, но ведь и ты не духовный еще, а только паришь духом, в мечтах забираясь на небо вместо того, чтобы учиться на земле жить по-христиански. Что тебе делать? Помолиться и приложить все силы, чтобы развода не было. Надо жить не монахом в семье, а семейным человеком, до поры разделяя с супругой ее немощные желания… призывая помощь Божию к ее обращению. Тогда и для дочери хоть что-то, понемногу, можно будет делать»[7].

Если человек создал семью, а потом стал тяготиться семьей и хочет переключиться на монашество, вряд ли он станет хорошим монахом.

И если кто-то поскору переключается с первого брака на второй – как переключаются между вкладками браузера, – то будет ли второй брак счастливым? В старину Церковь достаточно долго не допускала до брака разведенных, предлагая им пройти школу духовного воспитания, тогда они войдут в новый брак зрелыми людьми[8]. Бывшим супругам полезно через покаяние понимать, что с ними произошло, что они сделали и не сделали. Полезно преодолевать враждебные чувства друг к другу, иначе ненависть разрушит их духовное устроение. Эту разрушительную силу ненависти хорошо чувствовал старец Силуан Афонский, в годы вражьих гонений на Церковь он возгревал любовь к врагам.

Бывшим супругам надо преодолевать враждебные чувства друг к другу, иначе ненависть разрушит их духовное устроение

О каких только грехах против семейной жизни люди не говорят на исповеди, но покаяние в разводе – такого ни разу не слышал. Как правило, обе стороны считают себя пострадавшими, целиком перекладывают вину на другого. К примеру, с точки зрения мужа: «Подала на развод жена, я не хотел разводиться» (умалчивает причину, почему подала); с точки зрения жены: «Я подала на развод, потому что он любовницу завел» (умалчивает, почему завел). Да, его прелюбодеяние нанесло тяжелейшую рану семье. С другой стороны, жене в голову не приходит, что она мужу отказывала в супружеской близости по многу недель подряд – «постила» его, не чувствуя, по силам это ему или нет; и тогда он ей стал изменять[9]. Виноваты оба, хотя по-разному виноваты[10]. Чтобы такого греха не было, апостол Павел внушал супругам:

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана» (1 Кор. 7: 5).

Мы проследили, как семья приближается к роковому шагу. Теперь заглянем дальше: что, если развод уже произошел? Тогда поднимаются аскетические вопросы: «Виноват ли я в разводе? В чем я должен покаяться пред Богом и просить у жены прощения? Всё ли я сделал для сохранения семьи? Возможно ли сейчас или в будущем воссоединение семьи?»

Вот важная аскетическая задача – свести к минимуму травмы, наносимые детям. Мать, воспитывающая сына одна, ни в коем случае не настраивает его против отца (подрывая детскую любовь к отцу, она рано или поздно подорвет уважение и к матери, что ужасно). Отец старается максимально общаться с детьми, хотя для этого ему надо ехать к бывшей жене, которая не рада его видеть. Разведенные родители при встрече хранят спокойствие, чтобы сын не видел войну отца с матерью, не носил в себе незаживающую рану: «Отец от нас ушел. Я был обузой отцу, мама ему не нужна. Почему? Может, мама виновата? Она считает, что – отец».

Перед разведенными может открыться возможность второго брака. И тут встает проблема Гамлета, сформулированная задолго до Шекспира: «Мама вышла замуж». Понимая это, некоторые матери-одиночки выбирают крест одиночества. Что сказать?.. Лишь бы крест не был самодельным…

Смерть ребенка, вдовство

В XIX веке при высокой детской смертности семьи были многодетными. Потеря ребенка и тогда была горем, но переносилась легче, чем сейчас. Семьи у нас в основном однодетные, смерть ребенка переживается острее, до прямого ропота на судьбу: «Если Бог есть, то как Он это допустил?!» Бедным родителям Бог представляется всемогущим начальником, равнодушным к людскому горю. А ведь это не так, Бог ради нас на смерть отдал Сына Своего, чтобы смерть попрать, преобразовать смерть – в успение. Голгофа не оставляет место ропоту.

В семьях, больных детоцентризмом, смерть ребенка ломает супругов: кто-то спивается, кто-то озлобляется. Если ребенок умер, унынием и пьянством делу не поможешь. Мы сохраняем связь с нашими усопшими через Христа, в Литургии.

Не будем забывать: мы сохраняем связь с нашими усопшими через Христа, в Литургии

Похоронив чадо, некоторые супруги через какое-то время могут снова стать родителями; кто-то усыновляет ребенка. Знакомый священник рассказывал мне, что у них на приходе собираются родители, которые пережили смерть своих детей. Когда люди похожей судьбы держатся вместе, им легче. Когда они держатся за ризу Христову, у них появляется надежда.

Вспоминаю протоиерея Валентина Радугина, он удивлял какой-то жизнерадостностью, даже в 90 лет[11]. После его смерти я узнал, что у отца Валентина на глазах сын поранился и так быстро истек кровью, что не успели помочь. Утрата не сломала отца Валентина, он не впал в уныние. Свое горе он переплавил в глубокое смирение перед Богом, в умение видеть главное, не размениваться на пустяки.

Судьбы Божии о жизни и смерти приоткрываются не всем, а чаще всего тем людям, которые очистили душу от греховных страстей. А мы, рядовые христиане, не знаем последнего своего часа, не знаем, когда Господь призовет близких нам людей: сына, мать, мужа. При этом утрата супруга, вдовство в Древней Церкви послужило почвой, на которой возникло монашество[12]. И 200 лет назад Ксению Петербургскую повернула к подвижничеству внезапная смерть супруга. Вдовство может стать моментом особого аскетического призвания.

Разные бывают ситуации с одинокой жизнью. Одной рабе Божией, которая тяготилась одиночеством, старец Иоанн посоветовал приглядеться к родителям, ведь они нуждаются в дочерней ласке и тепле. Эта забота о родителях расширит сердце, и на сердце станет хорошо, уйдет мучительное чувство одиночества[13].

Некоторые люди от одиночества спасаются через суррогатное общение, самое разное. К примеру, заводят домашнее животное, с которым разговаривают, как с близким человеком («собака всё понимает»), ставят памятник на кладбище для собак («собака – друг»). В некоторых домах собака – фактически глава семьи. При всех моих симпатиях к собакам, разве это хороший путь преодоления одиночества? Мы преодолеваем одиночество благодаря родным людям, а еще – благодаря молитве: Бог повсюду с каждым из нас.

Семейные разочарования

На фоне утрат семейные разочарования выглядят не так плохо. Хотя есть и «термоядерные» разочарования: в муже и мужчинах как таковых, в жене и женщинах как таковых, в браке, в детях – сын попал в тюрьму, «дочь употребляет». Или возьмем более легкий вариант: дети не радуют, невоспитанные, «как чужие». Иногда несчастным родителям говорят: «Сколько вашему сыну? 19 лет? Поздно воспитывать, раньше надо было». Звучит как жестокий приговор, обжалованию не подлежит. Будем обжаловать! – Воспитывать, может, и поздно, но перевоспитывать-то не поздно. Конечно, понимаем, что подвиг перевоспитания нелегкий. Трудное не значит невозможное.

Откроем Новый Завет: Деян. 16: 1–3. У Тимофея отец был из язычников, мать и бабушка воспитывались на Ветхом Завете. Влияние отца преобладало, Тимофей даже обрезан не был, духовного воспитания не получил. Но когда мать и бабушка приняли весть о Христе, всё изменилось. Тимофей стал одним из главных помощников апостола Павла, сам сподобился апостольства, две богодухновенных книги Нового Завета адресованы именно Тимофею. Апостол Павел с Божией помощью перевоспитал юношу.

Не будем унывать, пусть и много разочарований случается. В семейной жизни столько сторон: духовные и бытовые вопросы, плохое взаимопонимание среди родственников. Где-то нам не удается наладить, в чем-то другом получается. Вспомним притчу Христову о сеятеле (см.: Лк. 8: 4–15). Сеятель бросает повсюду зерна, они попадают на утрамбованную придорожную землю, летят на каменистую почву, им мешают сорняки – это всё потери и неудачи. Другие зерна падают на добрую землю и приносят неслыханно щедрый урожай, во 100 крат. Спросим себя: где в нашей семье хорошая почва, а где утрамбованный грунт? Будем сеять на хорошей почве, тогда Бог даст щедрый урожай, и он скомпенсирует наши потери и неудачи.

Трудимся над семейной жизнью, не унываем, просим Господа благословить наши труды. Старец Иоанн (Крестьянкин) любил слова из одного кратенького свода аскетических наставлений:

«Когда познаешь слабости свои и бессилие к сотворению добра, то помни, что ты не сам спасаешь себя, а спасает тебя Христос».

+2

327

Периоды искуса кажись начались..
https://ortheos.livejournal.com/2083230.html

0

328

Пыльный написал(а):

Периоды искуса кажись начались..

Для того что написано еще нет никаких предпосылок. Если и будет состояние вакцинированного отслеживаться мобильным приложением, то, скорее всего, он должен будет делать это сам со своего смартфона, как это было уже обкатано в Москве на добровольно-принудительно согласившихся на изоляцию. А вот то, что при вакцинации, имеется большая вероятность получения человеком цифрового имени в паспорте привитого, это очень и очень вероятно.

0

329

Пока что, по российским новостям можно понять, что дано разпоряжение эпидемии отступить. Сокращается поголовье заболевших, увеличивается прирост выздоровевших, красны зоны КОВИДа стираются с карты на более пастэльные цвета...
Либо они не договорились с кукловодами, либо реально струхнули уничтожать экономику, понимая, что для самих них это конец. Либо говтовят неожиданный поворот навроде "всех покусали летучие мыши, пока все спали".

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Беседы о поведении православного христианина.