Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Гостевая - гардероб » Раздел для Вашего мнения.


Раздел для Вашего мнения.

Сообщений 61 страница 90 из 112

1

В этой теме Вы можете оставить свой отзыв о форуме в целом , о его тематике, о работе форума.
добро пожаловать всем не равнодушным!

Для тех, кто только зарегистрировался, необходимо проверить свой эл.почтовый ящик, на который отправляется пароль, и уже после этого его активировать. После этого вы сами можете изменить пароль на свой.

+1

61

Malevi написал(а):

Не нашла на форуме темки, где можно спросить. Спрошу здесь. А как здесь благодорят? Я так поняла, "уважение" плюсуют? А как это делают?

В правой стороне сообщения стоит нолик. Нажав на него можно выбрать + или -
Только нужно немного побыть на форуме и поучаствовать в нашем общем обсуждении, что бы эта функция стала доступна. :) Сколько точно не помню, но довольно быстро.

Malevi написал(а):

Нельзя ли транслит сделать?

А что это? Нужен переводчик?

0

62

maxcom110
Спасибо.
Нет, транслит, это не переводчик, это для того, чтобы vot takoj vot tekst v russkie bukvy perevodit'.
На многих форумах функция доступна прямо в окошке ответа.

0

63

Malevi написал(а):

чтобы vot takoj vot tekst v russkie bukvy perevodit'.

Предпоследнее окошечко верхнего ряда в сообщении, это виртуальная клавиатура, русская.
Если вы с лаптопа заходите, то можно в вашу раскладку клавиатуры добавить русский язык, так же и в смартфонах,в настройках добавляется русский. Если не добавляется, то клавиатура в сообщении, работает отлично.

0

64

vik.mi.67 Спасибо. Но по-моему проще пользоваться транслитом в интернете, чем мышью набирать. Ладно, пусть будет как есть. Форум все равно интересный, только народу пока мало. Я из 4 разных источников захожу. У 2 есть русская клавиатура, у 2 нету. Да и мало ли откуда еще зайти придется...

0

65

Народ больше читает сейчас, хоть нам и год только, но  нас читает не менее 200 человек в день,это летом. 
Форумы такой направленности в народе не пользуются большим интересом  :D .
Сейчас народу лучше кино посмотреть, Навального пообсуждать, ну еще там какие персоны шоубизнеса.
А о спасении всегда переживает меньшинство.
Надо поискать на форуме поддержки вам транслит, может и вставим кнопку, если у них есть.

0

66

vik.mi.67 написал(а):

Надо поискать на форуме поддержки вам транслит, может и вставим кнопку, если у них есть.

Вот здесь есть варианты в языковом разделе. http://forum.mybb.ru/viewtopic.php?id=33410  Но я просто не понял что нужно? Переключение клавиатуры?

0

67

Malevi написал(а):

У 2 есть русская клавиатура, у 2 нету. Да и мало ли откуда еще зайти придется...

для таких случаев есть виртуальная русская клавиатура
https://virtual-keyboard.ru/
http://winrus.com/klava.htm
и т.п.

и есть даже вот такая
http://www.rusklaviatura.com/keyboard
( там прям как на русской набираешь и всё сразу получается по-русски, без тыканья-кликанья мышкой )

а для транслита есть он-лайн перекодировщики
http://www.rusklaviatura.com/decoder

https://2cyr.com/decode/?lang=ru
http://translit.net/ru/
https://www.artlebedev.ru/decoder/advanced/

0

68

togiya
спасибо. я транслитом онлайн пользуюсь. Просто встроенный в форум удобнее, поэтому и спросила.

0

69

Malevi
Пробуйте транслит, только надо все написать и перевести сразу) после редакции окошка вроде бы не видно.

0

70

Probuju . Posmotrim, chto poluchitsya.m, chto poluchitsya.

0

71

Не получилось... :dontknow:
Я набираю текст латиницей, выделяю мышкой, нажимаю кнопочку "в кирилицу"... и.....ничего не происходит.

0

72

В Хроме работает, также должен скрипт работать в IEи в Опере.
Но проверить не могу .

0

73

vik.mi.67
Ок. Тогда в IE на работе проверю.  В мозилле , видимо не работает. Спасибо.

0

74

vik.mi.67 написал(а):

В Хроме работает,


у меня не работает  ( Google Chrome  Version 60.0.3112.90 (Official Build) (64-bit) /  Linux x86_64 )

0

75

togiya
Извините, но для вас существует только два мнения: неправильное и ваше. Вы удалили мой комментарий к вашему видео. Если он не по теме, то удалите и свое видео, так ка оно тогда тоже не по теме. Я вам как-то написал, что вы как батюшка с амвона, извините ошибся, как известный бог-ослов А.И. Осипов, тот тоже ссылаясь на Святоотеческое предание вкрапляет свои фантазии. Ваш форум, стал или становится, как форум "соборяне", правда там соборян осталось всего двое, которые меж собой состязаются, но кто встрянет и не угадает, что надо писать, его коммент удаляют или еще интересней выбирают нужное, а остальное убирают. Вас здесь администраторов пока раза в три больше, правда один уже устал (Незнайка), по всей видимости дискутировать между собою. Портить своими комментариями ваши проповеди не собираюсь.За сим разрешите откланяться. Зла не держу и меня простите.

0

76

проходимец написал(а):

Извините, но для вас существует только два мнения: неправильное и ваше. Вы удалили мой комментарий к вашему видео. Если он не по теме, то удалите и свое видео, так ка оно тогда тоже не по теме. Я вам как-то написал, что вы как батюшка с амвона, извините ошибся, как известный бог-ослов А.И. Осипов, тот тоже ссылаясь на Святоотеческое предание вкрапляет свои фантазии. Ваш форум, стал или становится, как форум "соборяне", правда там соборян осталось всего двое, которые меж собой состязаются, но кто встрянет и не угадает, что надо писать, его коммент удаляют или еще интересней выбирают нужное, а остальное убирают. Вас здесь администраторов пока раза в три больше, правда один уже устал (Незнайка), по всей видимости дискутировать между собою. Портить своими комментариями ваши проповеди не собираюсь.За сим разрешите откланяться. Зла не держу и меня простите.

   Лично для меня не понятно о чём это и к чему.

0

77

Были удалены сообщения проходимец
, которые можно отнести к комментариям. Проходимец  рассердился.Надеюсь отойдет.

0

78

Смотрю на это сообщение " проходимца"и знаете, вспоминаю себя. Лет этак цать назад, когда гордынька глаза застилала изнутри черепной коробки. :) Дай Бог пареньку справиться с собой.

0

79

Привет всем новеньким-стареньким  :flag: !!!! Мы тут погрузившись в суету земную, не заметили, сколько у нас в Чайной, Гостей!!!!
:love: ОЧЕНЬ РАДЫ ВСЕХ ВИДЕТЬ!!!

http://otkritki.u7.kz/admin/uploads/8/9/8/Открытка-привет-открытка-приветик-открытка-здрасьте-открытка-здрасте-привет-тебе-приветик-для-тебя-1942.gif

+1

80

Виктория Вы это с чего?) Что за чайная?

0

81

Валера написал(а):

Что за чайная?

В шапке форума написано. :) И еще вот здесь: Общие правила приличного общения

0

82

Валера написал(а):

Что за чайная?

Это наш форум)) и у нас много новеньких)

0

83

Теперь понятно что значит чайная)

0

84

Приветствую старых знакомых, которых нашёл по найденной сегодня ссылочке, ввиду того что старые форумы деградировали, решил заякориться тут для продуктивного общения...

0

85

Пыльный написал(а):

Приветствую старых знакомых, которых нашёл по найденной сегодня ссылочке, ввиду того что старые форумы деградировали, решил заякориться тут для продуктивного общения...

Заякоряйтесь! Приветствуем тоже вас. Про деградировали  режет слух. Всякое  в жизни бывает : падения , подьемы, снова падения, снова подьемы. Главное надо жить по Божески.

0

86

Ну выносить сор из избы не принято, но походу это финиш...
http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic … 81&p=2
Все эти форумы - суть компиляция и перепост новостей с одних и тех же ресурсов без какого то диалога и обсуждения. В силу того что аз человек, а не робот, мне общение потребно.

0

87

Пыльный написал(а):

мне общение потребно.

Ооо сколько угодно! Только в рамках приличия  :flirt: , надеюсь найдем общий язык как и раньше.

Пыльный написал(а):

но походу это финиш...

Угу, мы в курсе уже. Неприятно, но и это пройдет. При желании обеих строн, диалог всегда может произойти)
Как вот прочла недавно :

Наблюдения
Когда промысел Божий ставит человека в обстоятельства внутренней сосредоточенности и напряжения, тогда тот-же промысел отводит от испытуемого многих и многих. Человек остается в некотором внутреннем и внешнем уединении, что-бы разглядеть себя получше и поискать в себе Христа. Для некоторых это уединение сперва мучительно. Особенно внутреннее. Но не стоит унывать и печалиться, когда человека перестает понимать мир, тогда обнаруживается спасительное взаимопонимание его с Небом.

Всем нам полезно периодически переосмысливать положение вещей.

0

88

vik.mi.67 написал(а):

Наблюдения

Когда промысел Божий ставит человека в обстоятельства внутренней сосредоточенности и напряжения,
тогда тот-же промысел отводит от испытуемого многих и многих.    Человек остается в некотором внутреннем и внешнем уединении,
что-бы разглядеть себя получше и поискать в себе Христа.   Для некоторых это уединение сперва мучительно. Особенно внутреннее.
Но не стоит унывать и печалиться, когда человека перестает понимать мир, тогда обнаруживается спасительное взаимопонимание его с Небом.

на примерно на ту же тему:

Митрополит Лимассольский Афанасий  ( тот самый, на которого старец Паисий одевал мешок в качестве плаща и называл этот мешок саккосом  )

Предсказание епископства

Я никогда не помышлял о епископстве, потому что на Святой Горе такой перспективы не существовало.
Это было просто невозможно, и ни в каком самом безумном сне никто не мог бы себе этого вообразить.
И вот, где-то в 1989 или 1990 году, в день праздника апостола Андрея, после литургии, которую мы
отслужили в Карее в скиту Апостола Андрея, я пошел проведать старца Паисия. Начался мелкий снег
с дождем, погода стояла неустойчивая. И я сказал:

– Геронда, я пойду, надо поспешить, а то у меня даже зонта нет, промокну до нитки.
Он ответил:
– Не волнуйся, я дам тебе хороший саккос.

Я подумал: «Какой саккос он даст мне?»
А он взял мешок для мусора, не знаю уж, где он его отыскал, посередине сделал дырку и говорит:
– Стань здесь, в центре, я его на тебя надену.
– Геронда, я сам его надену, не надо.
– Нет, стань, я его на тебя надену и пропою «Свыше пророцы».

Я говорю:
– Геронда, что за шутки?

А он так серьезно:
– И шутки, отче, становятся серьезным делом.
Разумеется, он надел его на меня, этот мешок для мусора.

МОЛЧАНИЕ БОГА
Беседа на 118-й псалом
Время Господу действовать: закон Твой разорили (Пс. 118: 126)

«Время Господу действовать» может означать, что пришло время сделать нам что-нибудь для Господа.
Правильным толкованием, однако, является такое: «Время действовать и Тебе, Господи». Человеческий опыт
подтверждает это: как псалмы Давидовы, так и наша повседневная жизнь говорят о том, что всякий человек
в своей жизни на опыте постигает великую тайну — тайну молчания Божия.

Христос на корабле
   
Часто нам кажется, что Бог молчит. А еще точнее — что Бог отсутствует. Часто мы ищем Бога и хотим, чтобы Он
сделал что-нибудь, но Он не делает ничего и позволяет событиям развиваться так, как они развиваются, а это развитие
может быть для нас драматичным, трагичным, нас может душить несправедливость, скорбь, но, несмотря на это, Бог молчит.
Он не вмешивается и ничего не делает.

Естественно, в человеке закипает протест, он как бы хочет сказать Богу: «Почему Ты не делаешь ничего?! Почему Ты не действуешь?!
Почему не вмешиваешься и не останавливаешь это, всю эту несправедливость, ведь Ты видишь ее и она против Твоего закона?»
Однако Бог молчит.

Бог всегда действовал так. Бог вершил Свои дела в молчании. Он являлся в мире, но в то же время словно отсутствует в том,
что происходит в этом мире, и не только в личной жизни человека, но даже в жизни Церкви.

Когда мы читаем жития святых и особенно мучеников первых веков христианства (да и нашего времени), мы видим вот что.
Были такие христиане, которых преследовали, которые мученически страдали и кровью заплатили за свою веру во Христа.
Были периоды, когда казалось, что Церковь вот-вот рухнет, что враги Церкви достигли апогея своей мощи, силы и славы,
а Церковь падает до самого нижнего предела бессилия и унижения.
Кто-нибудь сказал бы: «Почему же Бог не вмешивается,
почему еретики торжествуют? Почему при врагах Церкви дела идут хорошо, а при нас ничего хорошего нет и вместо благ
мы катимся ко всё худшему и худшему?»    Потому, думаю, что нас, посланников, Бог поставил последними, как бы приговоренными
к смерти, ибо мы сделались позорищем для мира — для ангелов и человеков[1]. Последними людьми, самыми униженными
оказались мы, апостолы.

Бог так действует в нашей жизни. Почему? Потому что Он хочет изменить образ нашего мышления, хочет, чтобы в нас включилось покаяние,
изменение ума[2] и самого образа нашего мышления, чтобы мы отошли от мирского образа мыслей и вошли в Божий образ мыслей,
который есть жертва, любовь и кеносис[3] за другого человека.

Подумайте и увидите, что Сам Господь в Своей земной жизни поступал так, когда был пойман, предан в руки людей и уничижил Себя
самым унизительным образом. Тогда святой апостол Петр, руководствующийся человеческими критериями, хотел отрезать ухо слуге,
чтобы проявить доблесть и исполнить свою волю, но Христос укорил его и сказал:

— Постой, ты что, думаешь, что Я не могу защитить Себя? Если захочу, Я защищу Себя и могу представить здесь 12 тысяч ангелов,
чтобы они защитили Меня[4], но Я не хочу этого и не нуждаюсь в человеческой защите. Я добровольно предаю Себя на смерть,
не противясь происходящему.

Естественно, подобное происходит в жизни каждого из нас, всех без исключения, тогда в душе действительно рождается такое чувство,
что Бог больше не может молчать: «Боже, сделай же наконец что-нибудь! Восстань, пробудись!»

У нас на Кипре многие думают, что богослужение в Великую субботу утром — это и есть Воскресение, когда мы поем:
«Воскресни, Господи, суди земли»[5]. Но это не значит, что Христос воскрес тогда, это просто молитва Церкви, в которой
мы молим Бога воскреснуть: «Восстань, воскресни наконец, не будь столь безмолвен, унижен, сокрыт во Гробе».
Это человеческое ожидание, наше желание того, чтобы что-то произошло. И хорошо, что мы не боги. Ведь если бы
мы были богами, мы за пару минут перевернули бы весь мир с ног на голову! Мы осудили бы всех и посадили на скамью
подсудимых — по-человечески!..

Вспоминаю, как однажды, когда я был молодым диаконом, произошло нечто, и я реагировал подобным образом:

— Ну, что это такое?! Этот человек должен быть наказан, его надо поставить на место, пусть он понесет такое-то наказание!

Старец, естественно, слушал меня, качал головой и ничего не говорил. А я сказал что-то из тех обычных слов,
которые мы говорим, когда нас переполняет чувство несправедливости.

На другой день во время литургии читали Евангелие, в котором повествуется, как однажды Христа
изгнали из одного города, и Он ушел, а ученики сказали Ему:

— Учитель, хочешь, мы помолимся, чтобы огонь сошел с неба и сжег их?[6] Ведь они Тебя гонят!

Они уже совершили к тому времени некоторые чудеса как Христовы апостолы и думали, что поскольку Христос этого не делает,
то лучше им самим помолиться, чтобы сошел огонь с неба и сжег жителей того города. Ведь те были грешными и неправедными,
а они-то сами были «за справедливость».

И вот «случилось» это евангельское чтение.

Христос ответил им:

— Вы не знаете, какого вы духа! Вы еще не поняли, какого вы духа и какого духа мы. Я пришел не губить души человеческие, но спасать людей[7].

Как только я прочел Евангелие, старец остановил меня в церкви и сказал:

— Прочитай его еще два-три раза, что понять смысл сначала тебе самому, а затем и другим!

Действительно, это великое дело — изменить способ, которым мы мыслим, отстраниться от мирской справедливости и вступить
в Божию справедливость, где Бог действует совсем по-другому, как Отец, желающий спасти всех людей, даже диавола.
А мы функционируем как люди, желающие установления своей справедливости:

— Посмотри, он же меня мучает, тиранит, он угрожает моей жизни, хватит уже! Я не выдерживаю, не могу больше, закрой же ему рот!
Или схвати его за горло! Ну, хорошо, я не говорю: «Убей его», но уж если он умрет, я не заплачу.

Святый апостол Карп

В житии святого апостола Карпа, жившего в Риме и благовествовавшего Евангелие[8], говорится, что там был некий еретик-обманщик,
притворявшийся христианином, и был он таким красноречивым и ловким шарлатаном, что всё время чинил апостолам препятствия,
и им не удавалось проповедовать. Христиане хотели сделать что-нибудь духовное, а он шел и всё проваливал, и они, как люди,
вознегодовали.

Молясь, святой апостол Карп имел видение в Святом Духе. Он увидел бездну, над которой висел тот еретик, буквально разорявший
дело Церкви. Еретик дрожал и весь трясся, а бездна в любой момент готова была его поглотить.

— Ну, — сказал сам себе святой апостол Карп, — в конце же концов! Пусть он упадет туда, чтобы мы наконец вздохнули свободно!
Сколько еще он будет терзать нас, он же просто измучил нас!

И как только произнес эти слова, он увидел перед собой распятого Христа, Который сказал ему:

— Посмотри, Я снова готов распяться за этого человека. А тебя, если будешь продолжать в таком же духе,
Я отправлю в бездну! Если будешь продолжать думать так и не поймешь, Кто Мой Дух и какой дух должен иметь ты!

Это действительно трудно, но Церковь своим исцеляющим действием совершает это изменение, а более всего совершает
его Сам Бог, Который действует, как знает, и в конечном счете это нам помогает. Иногда проходят долгие годы, а Бог вообще
не говорит и попускает человеку терзаться, пока тот не изменит свой образ жизни. И нас разрывает это чувство — чтобы Бог
в конце концов восстал и прекратил наши терзания.

Передо мной лежит один еще неопубликованный текст. Однажды некая семья поехала к старцу Софронию (Сахарову),
этому святому человеку, в Эссекс, в Англию, к этому святогорскому старцу, описавшему жизнь преподобного Силуана Афонского,
поистине современного святого. У этих людей была большая проблема с ребенком, у него была врожденная неизлечимая болезнь,
и они действительно несли тяжкий жизненный крест. Ребенок этот был у них единственным. Жизнь их была сплошным мучением.

Пошли они к старцу Софронию, заплакали, открыли свою боль и скорбь, попросили сказать им несколько слов, и, помолясь,
он с огромным состраданием рассказал им кое-что из своей жизни, что они тут же записали. Показали затем ему записанное,
и старец подписал внизу: «Точно так я и говорил».

Архимандрит Софроний (Сахаров)

Он был русским и безупречно говорил по-гречески, на кафаревусе[9]. Это небольшой текст, в нем он рассказывает
о собственном жизненном опыте. Я зачитаю его вам, чтобы вы увидели, как драматично переносили святые это молчание Бога
в своей жизни; в конечном счете, это и было ключом, помогшим им открыть дверь к святости. Старец сказал им следующее:

«57 лет я ношу рясу, и мне кажется, что я старался не быть нерадивым к моему спасению, с великим страхом и слезами
я всегда молил Бога, чтобы Он стал для меня солнцем, чтобы Он простил мне все грехи и не отринул меня от подножия Своих ног.

Я старался, по силе своей, не обидеть никого на земле, и чтобы Бог скорее дал мне мужество служить как можно большим людям,
не ожидая от них никакой отдачи — ни материальной, ни духовной, но лишь от Бога чая благодати на прощение грехов. И при всём том
за всё это время (более половины века) я не знал ни мира, ни безопасности, но всегда чувствовал рядом с собой какую-нибудь
опасность или, по меньшей мере, — неблагоприятное отношение (ко мне)».

Действительно, жизнь этого старца была запечатлена сильным отвержением его со стороны людей, но великими дарованиями
со стороны Бога.

«Что бы я ни начинал делать, даже малейшее дело, почти всегда наталкивался на непреодолимые препятствия.
Двери мира сего, почти все, были всегда закрыты предо мною».

Представьте себе человека, который 57 лет старается творить Божие дело, а все двери мира сего закрыты для него!
Что бы он ни начинал делать, встречал огромные препятствия.

«Я состарился и так и не понял смысла всех этих испытаний — то есть проявление ли они гнева Божия ко мне, грешному,
или тут происходит что-то другое? Всё, что я переношу, — препятствия, напасти и т. д., — случается, потому что Бог разгневан
на меня из-за того, что я грешен, или что-то другое происходит в моей жизни? Я не мог этого понять. Много раз я молил Бога
открыть мне, почему всё всегда идет так, но Бог всегда отвечал мне молчанием».

Этот старец, говоривший с Богом лицом к лицу, как приятель с приятелем, и испытавший такие великие состояния благодати,
уникальные и редкие, молил Бога открыть ему, почему в его жизни всё идет так, почему у него столько трудностей и препятствий
и всё закрыто для него, но Бог всегда отвечал ему молчанием. Бог никогда ему не отвечал. Поэтому старец сказал этим людям:

«Из всего того, что я сказал вам, вы поймете, что я не в состоянии дать вам объяснение того драматичного испытания,
в котором вы находитесь, но всегда буду поминать вас в своих молитвах с любовью и состраданием».

И завершает:

«Нам трудно обвинить Бога и оправдать себя».

То есть это очень трудно — сказать, что Бог виновен или Бог разгневан, что всё в жизни у меня идет наперекосяк, но я сам невиновен.
Нелегко нам сказать эти слова, взвалить всю вину на Бога и обезвинить себя.

«Но точно так же нелегко сделать и противоположное, подобно приятелям Иова, возжелавшим стать поборниками правды Божией,
забывая о том, через какие страшные мучения проходил Иов».

Но опять же, говорит старец, нам нелегко сказать и: «Вы виновны, а Бог невиновен!» Стать адвокатами Бога и сказать страдающему человеку:

— Ты знаешь, Бог не виноват, это ты виноват и поэтому терпишь всё это!

«Другими словами, есть два положения. Первое: “Я невиновен, а виновен Бог, Который мучает меня и терзает, поскольку разгневан!”
И второе: “Я виновен, а Бог невиновен!” Но оба они трудны. В первом случае ты не можешь приписать Богу затруднение, через которое проходишь,
а во втором — не можешь приписать его одному себе и, без того страдая, понести на себе еще одно дополнительное бремя, а именно то,
что ты причина тому и сам виноват во всём, то есть стать адвокатом Бога», — говорит старец Софроний.

И заканчивает он следующими замечательными словами:

«Поэтому Бог молчит, молчим и мы».

Поскольку Бог молчит, то молчим и мы и не можем сделать ничего, как только поминать друг друга в молитве с любовью и состраданием.

Думаю, это очень сильный текст. Все тексты и слова старца Софрония такие сильные.
А это слово, которое было его живым словом к людям, я просто нашел, поскольку оно
хранилось в монастыре для личного употребления, и попросил, чтобы мне сделали с него копию.

Действительно, как это характерно для нашей жизни! Для всех нас без исключения наступает час,
когда мы проходим через такие трудности, когда мы не знаем даже, что и сказать. Взять ли на себя
бремя ответственности? Но мы его не выдержим. Мы не можем его понести. На нас и без того давит
столько напастей, что мы не выдерживаем их бремени и тягот. Приписать ли их опять же Богу?
Но и это тяжело, этого мы тоже сделать не можем. Что же мы тогда делаем? Мы делаем то,
что говорит старец Софроний: «Бог молчит, молчим мы».   Вручаем жизнь свою в руки Божии с великим доверием.
Это то, что мы возглашаем на святой литургии: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим».
Самих себя, все наши дела, всю жизнь свою предадим в руки Христа, чтобы обрести мир, чтобы перестать
поедом есть друг друга, вести войну, бороться с Богом.

Почему со мной случается такое? Сколько трудностей, сколько мук, сколько превратностей?
Почему ничего не идет как следует в моей жизни? Почему у меня всё не так? Я ничего не сделал,
что пошло бы как следует! Всё идет наперекосяк! И старец говорил так:

«Все двери были закрыты, и никогда ни одна дверь не открылась передо мной».

И человек задыхается, это естественно, это по-человечески. Ты задыхаешься в этом вопросе,
в этом «почему именно со мной?!» Но, несмотря на это, вопрос «почему?» не имеет ответа или,
по крайней мере, такого ответа, которого ты хочешь. Потому что Бог отвечает тебе молчанием
для того, чтобы ты понял, что тебе надо успокоиться, обрести мир, и когда ты предашь всё в руки Божии,
когда сможешь, хоть и изнуренный всем этим, отдать себя в Божии объятия, прильнуть к Божиим объятиям,
тогда ты поймешь, почему произошло всё это. Тогда Бог тебе ответит.

Старец Ефрем Катунакский

Вы помните пример со старцем Ефремом из Катунаки? Этот старец был послушником у одного очень
сурового старца[10], трудного, придирчивого. 42 года в пустыне оказывал он послушание этому тирану,
этому человеку с очень тяжелым характером и соблюдал полное повиновение. Хранил себя от того,
чтобы осудить старца и пойти против него.

Много раз он задыхался в помысле своем и говорил себе: «Всё, больше не могу, уйду отсюда, оставлю его,
пойду туда-то! С ним невозможно жить в таких условиях!» Каждый раз, когда он решался уйти и говорил:
«Ухожу, всё!» — Бог покидал его, и он видел (будучи богоносцем), как благодать оставляет его.
Ничего не менялось к лучшему, однако он возвращался обратно, плакал и испрашивал прощения у Бога
за то, что решился бежать, изменить своему послушанию и уйти оттуда.

Прошло 42 года, а он всё молился, желая понять, что ему делать в таком положении. Под конец его старец
лишился рассудка и стал совершенно невыносимым. Жизнь старца Ефрема превратилась в сущее мучение.
Как бы там ни было, но в какой-то момент его старец почил. Началось погребение, и, как водится на Святой Горе,
перед тем как опустить тело в гроб, авва Ефрем подошел взять у своего старца последнее благословение,
поцеловать его, мертвого, чтобы затем его погребли. И в ту минуту, когда он склонился над своим старцем,
чтобы взять у него благословение, Бог в Святом Духе ответил ему: «На то, что ты делал, оставаясь послушником
у этого человека 42 года, была Божия воля!»

В такой миг он получил это духовное известие от Бога. И он сам говорит, что ответил Богу в благодати:
«Сейчас ли Ты говоришь это мне? Когда старец умер и его кладут в гроб? Почему Ты столько лет не говорил
мне этого? И оставлял меня 42 года?»

Он ушел на Святую Гору в 20 лет, и ему было 62, когда старец почил. Целых 42 года — молодым человеком
пришел на Святую Гору и состарился, проходя это мученическое повиновение.

«Какой смысл это имеет для меня сейчас, когда он умер?»
И Бог ответил ему: «Если бы ты ушел (раньше), ты бы погубил себя!»
Бог так ему ответил.

Разумеется, то, о чем я вам говорю, не вдохновляет, и, естественно, мы не обладаем их мерой.
Не каждый день появляются такие старцы. Не думайте, что старец Софроний, авва Ефрем или те великие старцы,
жития которых мы читаем, проводили безмятежную жизнь. Напротив, их жизнь была мучением, каждый день труд,
боль, скорбь, слезы, пот и борьба. Эти люди не видели покоя в своей жизни. И то, чем они занимались, тоже не шло
как хотелось бы, но что в глазах людей казалось утратой и унижением, в очах Божиих, однако, было их славой.

В конечном счете, они были прославлены Богом, поскольку прошли этот путь бесславия, терпения, веры,
отказа от утешения, надежды на одного только Бога и ни на кого больше. В конечном счете, таково послание Божие,
проходящее сквозь всё это: «Не надейся ни на что другое, кроме Бога! В Нем да будет твоя надежда, и только в Нем
ты найдешь утешение и благодать».

* * *

http://www.pravoslavie.ru/64772.html
http://apologet.spb.ru/ru/1511.html

+3

89

Всех вас приглашаю на этот форум  котигории школа верных и эсхотрлогия  http://faith.rolevaya.info

0

90

Да там не форум, а только задел под него, да и то в каждой теме ошибки грамматические...
Зачем сиё надо, если и тут всё обсудить можно?

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Гостевая - гардероб » Раздел для Вашего мнения.