Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 31 страница 60 из 338

31

В Библии написано: «Прежде чем изменится Царство, должны измениться люди».

+1

32

Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.

Архиеп. Серафим (Соболев)
http://www.inform-relig.ru/lib/detail.p … id=2661425
о «христианских церквах» запада

0

33

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

0

34

Двенадцать великих пятниц

Свернутый текст

Соблюдение постов в эти дни помогает избежать тяжелейших бедствий в этой жизни и надеяться на благую участь в жизни будущей.
В православии вообще принято поститься по пятницам, но эти двенадцать – особо важные. Человек, который соблюдает пищевые посты и сексуальное воздержание этих 12 пятниц, помогает тем самым не только себе, но и всему своему роду, как ныне живущих, так и усопшим

Первая пятница – на первой неделе Великого поста (19 февраля)
Кто в сию пятницу постится, от внезапной смерти не умрет, говорится в «Поучении о двенадцати Пятницах». В этот день нельзя бранится, злословить ни мужчине, ни женщине. Абсолютно не допустимы сексуальные отношения.
Соблюдая первую пятницу, вы избавите свой род от мертворожденных детей, от многих тяжких заболеваний, передаваемых по наследству, и трагических смертей. В этот день обязательно делают помин усопшим родственникам, близким и дальним. В помин кладут хлеб, чай, сухофрукты и варенье.
Просящему милостыню словами: « Подайте во имя Христа! Непременно дают хотя бы самую мелкую монетку или свечу. Можно подать милостыню хлебом, чаем. А в итоге ваше материальное положение постепенно стабилизируется.

Вторая пятница – последняя перед Благовещением. (26 марта)
В эту пятницу, по преданию, Каин убил Авеля. Кто постится в эту пятницу, избежит убийства и других видов насилия, а также от грабителей и воров, от греха уныния и самоубийства.
Род очищается от пьяниц, проституток, наркоманов. В семье меняется к лучшему отношение к браку, искореняются пороки. Род избавляется от опасности тюрьмы и нищеты.
В этот день необходимо подкормить птиц – небесных вестников, а также бездомных животных. В храме заказывают водосвятный молебен архангелу Михаилу, архангелу Гавриилу и ангелу-хранителю.

Третья пятница – на Страстной неделе Великого поста
Кто в эту пятницу постится – избавлен будет от разбойного нападения, от мучения вечного и нечистого духа, от искушен Ий и тяжких грехов, а кроме того, от избиения и обмана в торговых делах.
Люди, которые в этот день соблюдают пост – избавляют свой род от тяжелых болезней, таких как шизофрения, раковые опухоли, эпилепсия. Чем строже будет пост (вплоть до употребления только сырой пищи) тем лучше.

Четвертая пятница – перед Вознесением Господним. (7 мая)
По Старому Завету, в этот день были разрушены Содом и Гоморра. Кто постится в этот день, тот без причащения Святых тайн Христовых не умрет, а это помогает с надеждой встретить день Всеобщего Воскресения.
Соблюдения поста в четвертую пятницу способствует воспитанию в детях трудолюбия. Женщины рода будут умелыми рукодельницами, а мужчины – добытчиками и кормильцами. Все в семье будут работать, в доме всегда будет достаток.
В отношениях воцарятся доброта, чистота и ощущение защищенности.

Пятая пятница – перед Троицей – Сошествием Святого Духа на апостолов.(21 мая)
Кто постится в эту пятницу, тот от потопления и внезапного разорения избавлен будет и сохранит себя от смертных грехов. Люди в роду будут жить долго, старые не станут обузой молодым. Старость их будет спокойной, счастливой и деятельной. Род будет избавляться от бесплодия. В семьях будет пребывать благодать Божия.

Шестая пятница – перед днем Пророка и Крестителя Господня Иоанна Предтечи.
Кто постится в эту пятницу, тот избавлен будет от многих тяжких заболеваний – опасных инфекций, болезней сердца, крови и мозга. Дети будут здоровы, вы не будете знать отчаяния и страха за их жизнь.
В этот день следует заказать обедню и литию усопшим и помолиться дома перед иконой Иоанна Предтечи о своих детях (включая тех, которые были убиты в результате аборта), об умерших без Святого Крещения и без покаяния, о самоубийцах.
Просят Святого Пророка окрестить этих людей или отпустить им грехи новым крещением в Небесном Иордане, вызволить их души из адской тьмы и быть ходатаем за них на Страшном Суде.

Седьмая пятница – перед днем пророка Ильи. (26 июля)
Кто постится в эту пятницу, тот избавится от голода, грома, потопа, засухи и града.
Любое хорошее дело будет завершаться благополучно. На дачных участках всегда вырастет хороший урожай. Воры обойдут стороной ваши владения. Те, кто занимается разведением скота, всегда будут в достатке.
Тот, кто зарабатывает деньги своими руками – шьет, делает ремонт, держит пасеку, разводит животных и получает за свой труд деньги, должен обязательно заказать Акафист пророку Илие и подать в храме на общую свечу и масло (служители объяснят, как это надо сделать).

Восьмая пятница – перед успением Пресвятой Богородицы.
В этот день, по Старому Завету, Моисей на горе Синайской принят Закон Божий, изложенный на каменных Скрижалях.
Кто постится в этот день, тому всегда покровительствовать будет Матерь Божия, тот узрит перед смертию своей Пресвятую Богородицу, и Она будет предстательствовать за этого человека перед Престолом Божиим на Страшном Суде.
Пост в этот день позволит роду иметь крепкие семьи. Все девицы в роду удачно выйдут замуж, а парни женятся на достойных девицах.
В этот день в храме подают милостыню хлебом, посещают больных и помогают им, обязательно заказывают обедню об усопших.

Девятая пятница – перед днем святых Косьмы и Домиана.
Кто постится в эту пятницу, тот сохранен будет от великого грехопадения. Все крещенные члены семьи обретут небесных заступников и молитвенников. На их земном пути будут постоянно встречаться люди, готовые помочь в решении сложных жизненных ситуаций.
В роду все окажутся трудолюбивы, смогут добиться хороших успехов в учебе и работе. Не будет трусов, болтунов, пустых мечтателей.
Заказная обедня в этот день о здравии всех родных, равно как и молитва прощения, обращенная к Косьме и Дамиану, поставит над вами молитвенную защиту в делах и здоровье на год.

Десятая пятница – перед днем Архангела Михаила.
Кто постится в эту пятницу, тот по смерти своей без страха пройдет круги мытарств и от многих адских мучений спасен окажется. Сам архангел Михаил, архистратиг Божий, предводитель небесного воинства, этому человеку будет Предстателем на Божием суде.
Пост в десятую пятницу охраняет всех родных от черного дела, колдуна и слов завистника.
Все в роду будут охраняемы ангелом-хранителем, а потому смогут избежать многих мучений и терзаний на жизненном пути. Их минует сглаз, порча, нападение вампиров и прочие негативные воздействия.
В храме обязательно заказывают водосвятный молебен архангелу Михаилу и своему ангелу-хранителю.
С этого дня начинают носить с собой охранный пояс с молитвой «Живые помощи…» и кольцо с надписью «Спаси и сохрани»,

Одиннадцатая пятница – перед Рождеством Христовым, когда 14 тысяч младенцев в Вифлееме убиты были по приказу царя Ирода. (31 декабря)
Кто постится в этот день, тот помилован будет и в земной жизни, и при отчете за свои грехи на Страшном Суде Господнем.
В одиннадцатую пятницу, как и в Сочельник, не вкушают пищу до первой звезды, едят только коливо или кутью.
Подают тайную богатую милостыню нуждающимся, в детские дома, а в особенности стараются тем или иным способом помочь людям, у которых есть маленькие дети.

Двенадцатая пятница – перед Богоявлением.
Кто в эту пятницу поститься, тот одним своим благим делом закрывает семь грехов и страстей рода. Этот пост имеет особое значение, поскольку попадает на разгульную святочную неделю. Это добровольный, не предписанный церковью подвиг, и тем он ценнее.
В дни от одиннадцатой до двенадцатой пятницы праведный христианин должен совершить сорок добрых дел. Подать милостыню в каждую протянутую руку, дать денег на ремонт храма, на общую свечу и масло, накормить голодного, напоить жаждущего, протянуть руку помощи страждущему, навестить больного и заключенного, помянуть усопшего, помириться с недоброжелателем, помочь немощному соседу.
Да мало ли других добрых дел может совершить человек.
Постные пятницы – ходатаи перед Богом и богородицей о христианах, соблюдающих их. Пятницы приносят Богу все наши молитвы и просьбы, они видят раскаяние и слышат горячую молитву, изливающуюся в душах и сердце христиан.
Десятая пятница считается самой старшей, вместе с девятой она прежде других несет наши молитвы, так как, по поверьям, стоит ближе всех к Престолу божию и ей благоволит Сам Господь и Пресвятая Богородица.
Обязательно соблюдайте Великую Страстную пятницу. В этот день держите строгий пост – желательно обходится только сырой пищей, не смотреть телевизор, не отвлекаться ни на что, кроме самого необходимого. Нельзя мыть полы, строить новые планы, нельзя принимать душ, украшать себя и – особенно – нельзя мыть маленьких детей.
«Поучение о 12 пятницах» обещает, что тот, кто будет соблюдать их в течении всей жизни, очистить свой род от тяжелых грехов и проклятий.
Но даже и один год строгого соблюдения заветов «Поучения» поможет совсем по-новому посмотреть на свои текущие проблемы и освободить душу от пессимизма, неверия, зависти и злобы.
Сергей Горностай, газета «7я», №478, 2010г.
http://pytigospodni.ucoz.ru/index/dvenadcat_velikikh_..

https://pp.vk.me/c626931/v626931867/e6d9/YSqEzLSEg6U.jpg

+2

35

Любящие отцы, слушая своих детей, лепечущих и запинающихся в словах, не обращают внимания на недостатки речи, а радуются проявлению их природной склонности, и лепет детей для них приятнее всякого ораторского красноречия и философской умудренности. Так и Богу угодны в нас не уста, лепечущие о богословии, но желание и расположение, если мы проповедуем с верой и воспеваем Его с любовью.
Святитель Иоанн Златоуст (37, 826).

0

36

Когда ангел смерти встанет около твоей постели, не бойся его...

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Когда ангел смерти встанет около твоей постели, не бойся его

В конце любой ектении священник призывает народ в молитвенном прошении полностью предаться Господу, говоря: "Сами себя и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим", а молящийся народ отвечает: "Тебе, Господи!" Слова эти очень важные. Их можно применить в любом случае жизни людской.

Когда имеешь здоровье и успех в работе, возвысь сердце своё и скажи: "Благодаря Тебе, Господи!"

Когда люди тебя уважают и хвалят, скажи про себя: "Я этого не заслуживаю, похвалы принадлежат не мне, а Тебе, Господи!"

Когда детей отправляешь в школу, или на работу, или в армию, благослови их с порога дома своего и скажи: "Предаю их Твоим заботам – Тебе, Господи!"

Когда нападёт на тебя зависть людская или измена друга, не падай духом и не держи зла в сердце своём, но скажи: "Предаю все это на праведный суд Тебе, Господи!"

Когда пойдёшь за гробом, провожая в последний путь самого дорогого человека, шагай храбро, будто несёшь подарок лучшему Другу, и скажи: "Эту любимую душу приношу в дар Тебе, Господи!"

Когда над тобой соберутся мутные тучи бесовских искушений, муки и болезни, не отчаивайся, но скажи: "За помощью и милостью обращаюсь к Тебе, Господи!"

Когда ангел смерти встанет около твоей постели, не бойся его, ибо он друг твой, но простись с этим светом и скажи: "Душу свою покаянную предаю в руки Тебе, Господи!"

+1

37

Поучения преподобного Моисея Оптинского

«Мы радовались о мнимом благе, не предусматривая печали, и она пришла, по слову Божию. Теперь в печали не предусматриваем истинной радости, но и она в свое время будет».
***
«Господь просвещает всякого человека, грядущего в мир, и дает мир душам нашим».
***
«Уныние же и печаль бесполезны в деле, требующем мужества».
***
«Если кому когда милование какое-нибудь сделаете, за это помилованы будете».
***
«Если помолишься от сердца о спасении хотя мало, и спасешься».
***
«Если не осудишь согрешающего, и за сие тебе спасение».
***
«Хотя и немощна ты так, как и я, однако не бойся и не унывай, но благодарение приноси Господу Богу о всем. Он занимается спасением души твоей больше, нежели как бы вы думали».
***
«Славить Христа – общий долг всякого христианина и самый вожделеннейший».
***
«Телесное око не терпит и малейшей порошинки в себя принять, так и совесть чем-нибудь замаравши, не можно молитвы коснуться».
***
«Если хотите быть всегда мирными, ни с кем не расставайтесь в неудовольствии, но всячески старайтесь от души простить всех и даже по возможности умиротворить, чтобы разойтись в мирном духе, тогда и сами будете наслаждаться душевным спокойствием».
***
«Разве есть благородная гордость? Ее нет, а есть одна только гордость бесовская».
***
«Должно о всем благодарить Господа, праведно налагающего на нас труды к терпению, которое для нас выгоднее утешения, возвышающего душу».
«Кажется, нет ничего, чего бы лишил Вас Бог; Вы все имели и имеете для тела и для души своей. Для чего Вам не жить покойно?»

0

38

"До чего затмилось у нас понятие о Православии, о неправославии и иноверии!"   Св.прав. Иоанн Кронштадтский
Если же ныне многие и христиане православные живут хуже магометан и язычников, так что глава магометан в России публично, во всеуслышание всех недавно в Петербурге провозгласил похвалу своим единоверцам за то, что между ними нет таких нечестивых, как между христианами, посягающих на жизнь царей, то такая подлинно нечестивая жизнь...

...Как за сохранение и целость отечества нашего и в нем нашей веры православной пролиты реки крови нашими предками – русскими воинами и вождями, воевавшими и с язычниками, и с магометанами, и с христианами, чуждыми Церкви православ- ной, так за сохранение православной веры пролиты реки крови апостольской, проро- ческой, мученической; много перенесено страданий преподобными отцами и другими поборниками веры.

Но что же мы, чада Церкви православной? Храним ли мы это драгоценнейшее наследие – веру православную, следуем ли ее учению, заповедям, правилам, уставам, советам?.. Дорожим ли своею верою; считаем ли за величайшую милость Божию, за величайшее и первейшее благо жизни то, что мы имеем счастье принадлежать к Церкви православной, которая есть единая, святая, соборная и апостольская? Что мы ответим на эти вопросы, если хотим отвечать по совести?

К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих, многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной, а нет даже и на языке, и она у них совсем испарилась, или же обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой.

Слышим от многих, что во всякой вере можно угождать Богу, т. е. будто бы всякая вера угодна Богу, и как будто ложь и истина, правда и неправда для Бога безразличны. Вот до чего дошло у многих незнание своей веры, незнание духа и истории своей Церкви, отчуждение от ее жизни и богослужения, до чего затмилось понятие о православии, о неправославии и иноверии!..

Это тьма, хаос, гибельное невежество! Христианин, как член Церкви, должен знать свою веру и стараться жить по вере, спасаться своею верою, потому что враги спасения нашего не дремлют и ищут нашей погибели на всякий час, – и не бросать свою веру, как какую специальность некоторых только людей, или как ненужную игрушку, свойственную только датскому возрасту, или как достояние якобы только необразованной черни.

Мечтающим таким образом не мешало бы помнить почтенную древность нашей веры, современной началу человеческого рода и ее непосредственное происхождение от Бога, и то, что в этой вере жили и спаслись люди всякого рода, звания, состояния, пола: и цари славные и мудрые философы, и законодатели и величайшие витии, знатные и простые, богатые и бедные, мужской пол и женский, краса и слава человечества.

Следует и то сказать к славе веры православной, что ни одна религия, кроме веры православной, не может привести человека к нравственному совершенству или святости и совершенному угождению Богу, что показывает и история Церкви и нетленные, чудотворные останки св. угодников Божиих и дивные подвиги святых православной Церкви, коими они совершенно угодили Богу, быв еще при жизни прозорливцами и чудотворцами. Так и быть должно по здравому смыслу: к совершенству может привести только совершенная вера со всеми божественными силами, со всем духовным всеоружием Божиим против страстной плоти, мiра и диавола.

Если же ныне многие и христиане православные живут хуже магометан и язычников, так что глава магометан в России публично, во всеуслышание всех недавно в Петербурге провозгласил похвалу своим единоверцам за то, что между ними нет таких нечестивых, как между христианами, посягающих на жизнь царей, то такая подлинно нечестивая жизнь христиан не должна ни мало, конечно, ставиться в упрек вере православной, которая непоколебима в своих началах истины и святости, по обетованию Самого Спасителя и по свидетельству истории. Такие люди, хотя вышли от нас, но они не были наши по существу, а только по имени.

Да, братия мои, только вера православная очищает и освящает оскверненное грехом естество человеческое…; оземленевшее творит небесным; плотяное одуховляет; вещелюбивое делает боголюбивым; самолюбивое – самоотверженным и вселюбящим; бесоподобное – богоподобным и – о чудо! – божественным! Вот какие чудеса творит в человеке вера православная! Хотите убедиться в этом? Читайте истории жизни святых, историю Церкви: и вы воочию увидите все эти чудеса в жизни святых. Вы увидите волков обратившимися в агнцев, блудников и блудниц в праведников и в равноангельных; сребролюбцев – в милостивых, сластолюбцев в воздержников, людей власти и земного величия и роскоши увидите в смиренном одеянии инока.

Вот подлинно были истинные христиане; вот Ангелы во плоти; на земле – небесные граждане, и вместе верные слуги отечества земного, как и воспоминаемые сегодня 40 мучеников Севастийских! Вот что может делать наша вера православная с теми людьми, которые искренно ее содержат и следуют ее руководству!

От чего же она в нас не производит такой спасительной перемены? От нашего маловерия или безверия, от легкомыслия, от испорченности и нераскаянности сердца; от усилившихся в нас и овладевших нами страстей, от удаления от Церкви, оттого, что многие нимало не проникаются духом и жизнью Церкви, а многие – только слабо и более формально, неискренно держатся ее. От того же родились у нас и все современные общественные пороки: убийства, самоубийства, цареубийства, поджоги, похищение общественного имущества, непомерная роскошь, разврат, мотовство, погоня за всякими чувственными удовольствиями.

Чтоб нам быть настоящими православными христианами, нам, прежде всего, надобно иметь живое, постоянное общение с православною Церковью, или участие в ее молитвах, учении, таинствах; прилежно изучать свою веру и проникаться и жить ее духом, руководствоваться ее правилами, заповедями, уставами, главное же – восстановить в себе истинным и глубоким покаянием образ истинного православного христианина по образу древних и новых святых или лучше – по образу Самого Господа нашего Иисуса Христа, говорящего: образ дах вам, да яко же Аз сотворих, и вы творите (Ин.13:15)

Св. Прав. Иоанн Кронштадтский, "Проповеди и наставления"

+1

39

Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».

Свт. Игнатий об апостасии

0

40

«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».

Старец Николай Гурьянов об апостасии

+1

41

Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь — одна минута в сравнении с вечностью;
и потому недостойны по Апостолу страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).
Преподобный Серафим Саровский

+1

42

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

0

43

Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.

Прп. Серафим Вырицкий

0

44

Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.

Прп. Паисий Святогорец об апостасии

+2

45

Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.

Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

0

46

Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.

Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

0

47

Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.

Митр. Агафангел Одесский о происходящем

0

48

Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.

Преп. Варсонофий Оптинский

+1

49

Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.

Оптинский старец Амвросий о соборности

+1

50

Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

+1

51

Все приложится, если будете активно искать царствия Божия, а не сидеть сложа руки и ждать, ибо сказано: ищите, стучите, просите,– а не сказано: лежите и ждите, и все получите.
Игумен Никон (Воробьёв)

"Если человек искренне молит и не получает просимое - значит Господь готовит ему большее и лучшее, чем он просит"
(Святитель Иоанн Златоуст)

Что хотите – то просите у Бога. В конце скажите следующую молитву: «Господи, дай мне не только то, что я прошу, но и условия для того, чтобы это удержать и не потерять», – потому что много раз Бог нам угождает и посылает нам дары, а мы снова их теряем.
Архимандрит Андрей (Конанос)

0

52

Не отдаляйтесь от храма, какой бы негатив не увидели в людях, посещающих церковь и даже служащих в ней. Все это оболочка, а сущность Церкви – благодать Божия, невидимая сила, без которой нет ни вечного спасения, ни мира души на земле.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

+3

53

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(Рим. 10, 1-10; Мф. 8, 28-9, 1
). Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, "чтобы Он отошел от пределов их". Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся. Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, - они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги, и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая пробудившись начнет понуждать одно бросить, другое принять

+2

54

Если у человека нет страха Божия, у него нет школы мудрости, и этот человек не годится ни на что. (с)
Архимандрит Клеопа (Илие):

"Припоминаю сказание об одном человеке, пришедшем к великому мудрецу. И была у пришедшего жена очень одаренная. И принялся он рассказывать о ней:
-Господин, у меня жена такая красивая!
А мудрец, сидевший за столом перед листом бумаги с карандашом в руке, нарисовал на ней нуль.
-Жена моя знатного рода, отец ее был министром.
Тот приписал еще один нуль.
-Жена моя здорова - она никогда не болела, не болеет и теперь.
Тот приписал еще один нуль.
-Жена моя очень ученая.
Тот добавил еще один нуль.
-Жена моя прекрасная хозяйка, она умеет печь всяческие пироги, угощения для званых обедов.
Тот приписал еще один нуль.
-Жена моя искусная мастерица, она вышивает красивые узоры, вяжет, ткет и шьет. Посмотри, сколько талантов у моей жены!
Тот приписал еще один нуль. Напоследок пришедший добавил:
-У моей жены есть страх Божий, и она верующая!
Мудрец поставил единицу перед шестью нулями. А единица, когда за ней идут шесть нулей означает миллион. И сказал:
-Вот теперь я оценил твою жену. Не когда ты сказал, что она красивая, и ученая, и рукодельница, потому что если бы у нее не было страха Божия, все, что у нее было, было бы равно нулю - лишь одни нули, ничего!

Так бывает и с мужчиной, как с этой женщиной, и со всяким человеком. У него могут быть все таланты, он может овладеть всеми искусствами в мире, может знать все науки на свете, но если у него нет страха Божия, у него нет школы мудрости, и этот человек не годится ни на что".

+3

55

Наша задача в браке – отдавать себя другому, а не требовать от другого, чтобы он отдал нам всего себя... Когда ты требуешь чего-то от кого-то, то твои требования часто будут становиться предлогом для спора и ссоры. Если ты требуешь любви от другого, говоря: “Единственное, чего я от тебя требую, – это чтобы ты меня любила. Я хочу, чтобы ты меня уважала. Чтобы ты была хорошей женой”, – всё! с этого момента начинается непрекращающаяся ссора, потому что затем ты скажешь: “Ты не та, о которой я мечтал”. Сначала надо отдать человеку всего себя, а затем уже брать. А требовать чего-то с самого начала – это большая ошибка.
Митрополит Лимассольский Афанасий

Если что-то вышло не по твоей воле – радуйся: значит вышло по воле Божией!
Протоиерей Вячеслав Резников

Трудно лягушкам догадаться, что их болото — это еще не весь мир, Трудно рыбам представить, что кроме моря есть еще и суша, Трудно спящему понять, что он спит, Трудно человеку постичь, что жизнь — это, возможно, совсем не то, что он о ней думает.
Монах Симеон Афонский

+1

56

Паисия - в 1988 году, когда даже Святогорцы приняли участие во всецерковном протесте против показа богохульного фильма Скорцезе «Последнее искушение Христа».
«Старец Паисий никогда не выходил в народ, но вот в этом случае он пошел, чтобы участвовать в этом протесте вместе со всеми людьми».
«Во времена иконоборчества, — говорил он, — у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение.
Сейчас — когда хулится Лицо Христа — нам нельзя оставаться равнодушными.
Если бы мы — такие «рассудительные» и «разумные» — жили в ту эпоху, то мы бы сказали десяти мученикам: «Поступая так, вы ведете себя недуховно. Отнеситесь к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз, с пренебрежением, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место другую икону — да еще более византийскую, чем прежняя».
В этом-то весь и ужас! Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!»

+1

57

http://sh.uploads.ru/t/F6cXf.jpg

+2

58


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мф. 13, 44-54).

Прибывши в Назарет Господь не встретил там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. Не то же ли бывает и с христианином? Христианские догматы на вид очень просты, но для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую стройную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум. Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание ведения, как ему кажется, громаднейшее, с которого открываются, будто бы, виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи, призраки разгоряченного воображения. Но ему хоть не говори. Всякого, хотящего разуверить такого, он и братия его готовы своими критическими нападками тотчас свергнуть с горы в пропасть, но истина всегда проходит невредимою среди их и идет к другим душам, способным принять ее

+1

59

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(Рим. 12, 6-14; Мф. 9, 1-8). Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", - и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство

0

60

Наставления мирянам иеросхимонаха Зосимовой Пустыни, - старца Алексия.


Старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексий

Биография

Родился в Москве в семье протоиерея. В 1866 г. окончил Московскую духовную семинарию. С 1867 г. служил диаконом в Николо-Толмачевском храме. В 1872 г. умерла жена.

С 1905 – иерей Успенского собора Московского Кремля. В 1898 г. уволен из Успенского собора по собственному желанию и поступил в братию Зосимовой пустыни Московской епархии, иеромонах.

Духовник обители. В 1908 г. ушел в полузатвор. В 1909 г. участвовал в Съезде московского монашества.

В 1916 г. ушел в полный затвор, однако в 1917 г. избран членом Поместного Собора от монашествующих и принимал участие в избрании патриарха Тихона (5 ноября 1917 г. вынул жребий с именем Святителя Тихона).

В 1919 г. пострижен в схиму. В 1923 г. после закрытия Зосимовой пустыни переехал на жительство в Сергиев Посад. Скончался в Сергиевом Посаде. Погребен на Кукуевском кладбище.

Причислен к лику святых 20 августа 2000 г.

http://floxasia.ru/wp-content/uploads/2011/02/d18fd18f.jpg

О Святом Причащении батюшка говорил так: “Плоды Святого Причащения – здоровье души и тела, мир душевный, какая-то радость духовная, легкое отношение к внешним скорбям и болезням. Старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексий Бывает, например, так. Больной, причастившись Святых Тайн, говорит: “Если бы я еще дольше не причащался, давно бы умер”.

Эти плоды действуют, если мы не оскорбляем святыню. Если же оскорбляем ее, то в тот же день причащения она перестает действовать. А оскорбляем мы святыню чем? Зрением, слухом и другими чувствами; многословием и осуждением. Потому в день причащения надо преимущественно хранить зрение и больше молчать, держать язык за зубами.

Если мы не получили плодов после Святого Причащения, надо раскаиваться, смирять себя, считать себя недостойным этих плодов. Быть может, и недостойно причастился? Рассеялся во время службы: можно ведь рассеяться не только блудными, а и другими посторонними мыслями. Отчаиваться же и скорбеть, что не получил плодов Святого Причащения, не нужно. Иначе оно будет для нас как некий талисман. Такое отношение к Таинству – своекорыстно”.

Если кто-либо спрашивал батюшку о чтении молитв, нужно ли вычитывать все или можно что-либо пропустить, то он иногда отвечал так: “Лучше перевиться, чем недомолиться”. И, кажется, это он не От себя говорил, а ссылаясь на кого-то.

Об осуждении отец Алексий как-то сказал: “Осуждаем, детынька, оттого, что за собой не смотрим и себя наперед не осуждаем. Не осуждай никого, не клевещи и не давай неправильных советов ближним, ну а если тебе придется сделать это, то спеши исправить зло. Скажи, что ты неправильно сделала, предупреди, извинись письмом, наконец, если не можешь увидеться, а то, знаешь, много неприятностей от этого бывает”.

О гордости и помыслах тщеславия старец говорил следующее: “Гордиться нам нечем, ведь если и есть что хорошее в нас, то не наше, а Божие. Нашего ничего нет. Когда тебе в голову придет гордый и тщеславный помысел о себе, так ты гони его сию же минуту и говори прямо вслух: “Знаю я, какая я хорошая. А это кто сделал, а это кто сделал?” И начни перебирать свои грехи – помысел и отойдет”.

Жалующиеся на свою тяжелую жизнь и на множество недостатков и грехов слышали от него следующие слова: “Не ропщи, детынька, не надо, если бы Господь забыл тебя или не был к тебе милостив, то Жива-то не была бы. Только ты не видишь Его милостей, потому что хочешь своего и молишься о своем, а Господь знает, что тебе лучше и полезнее. Молись всегда об избавлении от скорбей и от грехов, но под конец молитвы всегда добавляй, говори Господу; “Обаче, Господи, да будет воля Твоя”.
Спрашивала я как-то старца, можно ли играть на рояле и танцевать. Батюшка сказал так: “Играть на рояле благословляю только классические вещи, например Бетховена, Шопена. Есть и некоторые легкие вещички хорошие, но вообще легкая музыка служит только страстям человеческим, там, знаешь, и аккорды-то все страстные. Ну а танцы – это совсем дело бесовское, унижающее достоинство человека. Знаешь, я как-то, когда был еще в миру, смотрел раз из своего окна и увидел в окне напротив бал. Так мне со стороны смешно даже смотреть было — кривляются люди, прыгают, ну точь-в-точь как блохи”.

“Батюшка, – сказала я как-то старцу на исповеди, – я очень жестокая, не умею жалеть несчастных и больных людей”. На это старец ответил мне: “Надо быть милостивой, детынька: блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. 5, 7). Главное же, милуй души согрешающих ближних, потому что больных и страждущих душой надо жалеть больше, чем больных и страждущих телом. Милуй и не причиняй страданий даже животным, потому что и о них в Писании сказано: блажен, иже и скоты милует…”

О духовных подвигах и работе над собой батюшка говорил так: “Не вдавайся очень в подвиги и желания через меру, выше твоих сил, можешь легко погибнуть. Иди средним путем. Средний путь – царский. Нет цены умеренному деланию. Когда на молитве ты вдруг заплачешь, если вспомнишь, что кто-то тебя обидел или на тебя гневался, эти слезы не на пользу душе.

Вообще, нужно подавлять слезы, чтобы не превозноситься, что “вот я какая – уже молюсь со слезами!” Если будешь думать о своих грехах и читать покаянные молитвы – это спасительно. Вообще же, знай, что враг всегда настороже, всегда за тобой следит, смотрит на выражение твоего лица, твоих глаз и старается уловить твою слабую сторону, слабую струнку: гордость ли, тщеславие ли, уныние”.

О помыслах нечистых и хульных и о борьбе с ними старец постоянно говорил так: “Все такие помыслы отгоняй молитвой Иисусовой, а когда они очень уж будут докучать тебе, то ты, незаметно для других, плюнь на них и на диавола, тебя смущающего. Ведь когда при крещении христианин сочетается со Христом, он и на диавола, и на дела его и дует, и плюет – так и ты делай!

Святые отцы учат, что на хульные помыслы совсем не следует обращать внимания – сами тогда отскочат. Нужно только сказать врагу: “Это не моя мысль, а твоя, навеянная”. Если он возразит – нет, твоя, то ответь ему: “Мой духовник мне приказал так говорить” – и тотчас враг отбежит от тебя”.

Против скуки, уныния есть несколько средств: молитва, дело, поделье и, наконец, завернуть себя в мантию и уснуть. Когда на монаха надевают мантию, тогда начинается борьба сатаны с ним.

Когда во время Херувимской или в другие важные минуты приходят в голову разные житейские мысли, нужно тотчас прибегать к Иисусовой молитве. Твори крестное знамение и произноси молитву Иисусову тихонько вслух, это поможет не блуждать мыслями. Нужно собрать мысли и молиться с умилением, с сердечным сокрушением и детским доверием. Господь за такое доверие пошлет умиление, тогда и ощутишь великий плод от такой молитвы.

Понуждай себя. Итак, если не будешь себя понуждать к молитве, то заглохнет в тебе молитвенный порыв. Сначала трудно, а затем как бы потечет внутренняя молитва, но принуждать себя надо непременно.

Если ты и идешь утром в храм, то все равно полагается читать утренние молитвы. Нужно их прочесть дома, можно опустить только по болезни или если проспишь.

Как-то я спросила батюшку: “Нужно ли кланяться первой всем знакомым, которые встречаются, будь они старше или моложе меня?” Батюшка велел всегда и всем кланяться первой. Да и сам старец всю свою жизнь был ко всем внимателен и первый всем кланялся.

Когда я спросила батюшку, сколько часов полагается спать, он ответил: “Монаху – 6 часов, а мирянину здоровому – 7, больному же – 8 часов”.

Если по приказанию врача приходилось так или иначе нарушать пост, батюшка велел себя окаявать и молиться: “Господи, прости меня, что я, по предписанию врача, по своей немощи нарушила святой пост”, – а не думать, что это как будто так и полагается. Смирять себя нужно.

Однажды мне попало от старца за то, что оставляю детей одних дома и, вместо того чтобы следить за их учебой и поведением, отправляюсь в храм. В результате сын Андрей стал плохо учиться, пропускал уроки, и, наконец, меня вызвали в школу для объяснений. Батюшка страшно волновался, говоря: “Помни, я это сейчас говорю и на Страшном Суде скажу, что говорил тебе об этом. Тебя не спросят, какой ты была псаломщицей, а спросят, как ты детей воспитала”.

О духовной жизни старец говорил, что у многих ее залогом являются духовные ощущения, а нужно поработать самому, чтобы получить постоянное духовное настроение, нужно приобрести тишину души, собранность мыслей, смирение. Никогда не нужно браться за духовные подвиги ради ощущаемой от них сладости, но исключительно только для приобретения покаяния.

Если старец благословлял на какое-нибудь дело особенно охотно, то говорил: “Обеими руками тебя благословляю”. А если старец накладывал на кого-нибудь епитимию, то предварительно всегда разузнавал о состоянии здоровья и физических силах этого человека. С истинно отеческой заботой следил он за здоровьем своих духовных чад, оберегал их от всех возможных опасностей.

Своих духовных детей он учил зорко следить за движениями своей души, указывая, с какой великой осторожностью необходимо всесторонне разбираться в каждом грехе отдельно, доискиваясь до его причин, начала, и следить за его последствиями.

Старец часто говорил, что жизнь наша должна быть подобна колеснице, у которой переднее правое колесо есть смирение, левое – самоукорение, а на задней оси – терпение и предание себя воле Божией. А вот и еще слова старца: “Если ты заручишься крыльями смирения, терпения, самоукорения и молитвы, то у тебя появятся страх Божий и память смертная. Только тогда ты обрящешь мир, когда будешь верить в Промысл Божий”.

“Никогда не ложись спать не помолившись, – учил старец, – а вдруг в эту ночь тебе придется умереть, а ты легла не помолясь. Всегда во всем себя укоряй, сознавай свою немощь, кайся, плачь перед Богом”.

Были у него и практические советы.

“Когда кто страдает бессонницей, нужно молиться седмочисленным мученикам, а чтобы сон не одолевал во время молитвы, нужно молиться Спасителю, Божией Матери и святому великомученику Пантелеймону. Если по какой-нибудь уважительной причине не можешь прочитать положенных молитв, то не нужно расстраиваться. Богу наша молитва не нужна, а нужна Ему наша любовь”.

Одна богомолка подошла к старцу с жалобой, что все домашние ее обижают. Старец ответил: “Надо считать себя хуже всех и на обиду говорить: “Простите меня, Христа ради”. Тогда и обиду не почувствуешь, и обижать никто не станет. А то тебе – слово, а ты десять. Полезем в трубу, вымажемся сажей, да и удивляемся, откуда это?”

При недомогании старец рекомендовал обращаться к врачам, говорил, что доктора вразумляются Богом, но к лечению нужно прибегать с молитвой. Интересен рассказ одной толмачевской прихожанки Е. И. Шульгиной, второй сын которой родился глухонемым. Она очень тяжело переживала это горе, временами доходила до отчаяния. По совету Е.Л.Четверухиной, она поехала в Зосимову пустынь. Е. И. все рассказала старцу и стала просить его помолиться о сыне, о его исцелении.

Батюшка решительно отказался. “Ты должна радоваться, ты счастливая, – говорил ей старец, – что в наше горькое время твой сын не скажет и не услышит ничего дурного. А молиться о сыне твоем надо так: “Господи, если нужно для славы имени Твоего, чтобы сын мой говорил, то дай ему это, если же нет на то Твоей святой воли, то пусть он останется глухонемым”. Этот ответ батюшка произнес таким твердым и решительным голосом, что Е. И. ничего не могла возразить. И даже, наоборот, она не только перестала вдруг печалиться и тосковать, но вышла от старца вполне успокоенной и с тех пор совершенно покорилась воле Божией.

Милостыню можно подавать не только за упокой, но и за здравие, ибо это приносит великую пользу душе.

Быстрые движения не грешны, но это нехорошо: тогда утрачивается женственность. Ведь женщины должны служить примером. Нужно ходить спокойно, с опущенными глазами. Молю и прошу обратить на это внимание.

Старец считал, что хорошо воздерживаться в еде, если здоровье это позволяет, но отнюдь не во вред себе.

Не нужно быть недоверчивым, подозрительным, а нужно стараться всем верить.

Старец внушал бдительно следить за детьми, не позволять им целовать кошек, собак, особенно спать с ними, а также не позволять детям спать на одной кровати вдвоем.

Против блудной страсти нужно себя охранять следующим образом: никогда никого не осуждать, не гордиться, быть скромно одетой, в комнате должно быть все просто, немного есть и не слишком много спать – вот это главное.

“Мы всюду окружены соблазнами, – говорил батюшка, – но можно жить среди грешных, а самому не грешить, и наоборот. Надо поддерживать всегда и везде горение духа”.

Не нужно лениться, но и сверх сил работать тоже не следует.

Не ходи во время поста в те дома, где тебя заставляют есть скоромное, или же говори, не стесняясь, что ты соблюдаешь устав Святой Церкви по собственному глубокому убеждению.

Скорби – это ладья, на которой мы плывем в Небесное наше Отечество.

“Унывать не надо, – говорил старец, – а как увидишь, что согрешила, тотчас же, где бы ты ни была, кайся в душе перед Господом, а вечером особо. Так поступай всегда и чаще исповедуйся. На это ведь нам дано покаяние – очищение наше. А уныние – дело бесовское. Нельзя отчаиваться: пал – восстани, постарайся исправиться. Крепко надейся на Божие милосердие и на Его Искупительную Жертву”.

Никогда не лги – это тяжкий грех. Ложь – от сатаны, он отец лжи. Говоря неправду, ты становишься его сообщником. Не клевещи ни на кого.

О чтении духовных книг и святого Евангелия старец говорил: “Не ленись читать слово Божие и духовные книги. Святое Евангелие нужно непременно читать ежедневно. Слово Божие поддержит и укрепит в истине”. Мирянину, желающему познакомиться с духовной жизнью, лучше всего сначала прочитать книгу епископа Феофана “Что есть духовная жизнь”. Эта книга представляет собой как бы ворота в духовную жизнь.

В первую очередь он советовал читать также наставления аввы Дорофея, Иоанна Лествичника и Иоанна Кронштадтского. “Духовные книги, – говорил старец, – нужно читать каждый день, чтобы питать душу. Есть и стихотворения, которые возвышают душу”. Отец Алексий настоятельно советовал читать Библию и просил бороться против ложного мнения, что в Библии есть нечто соблазнительное и ее нельзя давать молодым. Он соглашался с Апостолом, что все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3, 16).

Святые отцы говорят: “Рассуждение выше всего, смирение дороже всего, молчание лучше всего, а послушание – это такая добродетель, без которой невозможно спастись”.

Никогда не давай никаких обещаний. Как дашь, то тотчас враг и начнет мешать. Например, относительно употребления мяса. Не давай обета, а так – хоть всю жизнь не ешь.

Гордость надо побеждать тремя словами: “куда я падала?”

Важно еще отметить уроки батюшки о молитве.

Когда молишься, представляй, что Бог там, вверху, и видит тебя, а ты внизу, на земле. При молитве заключай ум в слова молитвы, то есть молись со вниманием. Если ум рассеивается, отбегает от слов молитвы, снова вводи его в эти священные слова, и так все время, постоянно.

Молитве помогут уединение и безмолвие. Как в огражденной стенами комнате ясно слышится входящий в нее звук, так и молитва, особенно же молитва Иисусова, ограждаемая уединением и безмолвием, совершается с большей полезностью для души.

Еще отец Алексий советовал чаще причащаться Святых Тайн, чаще очищать свою совесть исповедью: раз или два в месяц. На исповеди нужно открываться не только в дурных помыслах, но также и в хороших. Он говорил, что те, которые думают, что будто бы нельзя причащаться раньше чем через 40 дней, просто выдумали это, так как не хотят часто исповедоваться.

О тайне исповеди старец часто говорил так: “Будь покойна, детынька, старческая душа – могила, что слышала она, то и похоронила в себе навеки и никому того не отдаст. Не надо и тебе другим рассказывать про исповедь. Зачем? Исповедь – это тайна твоя и духовника. Мало ли что может духовник сказать тебе на исповеди, что сказать-то другим неполезно”.

Помню, я однажды сказала отцу Алексию с горечью, что не чувствую в себе сердечной теплоты и любви к Божией Матери. Он мне так ответил: “Когда будешь растить детей и прибегать с молитвой к Божией Матери, тогда у тебя и чувства к Ней появятся”. Много раз вспоминала я после эти слова батюшки и убеждалась в их истинности.

Нужно себя понуждать исполнять церковные установления, молиться. Сначала будет трудно, но потом станет легко, так что часами простоишь на молитве, сладость от этого ощутишь.

Нужно стараться согревать в себе чувства раскаяния, сердечного покаяния перед Богом. Не нужно прибегать ни к каким приемам, а просто только развивать в себе чувство глубокого, искреннего покаяния. Мало-помалу преуспеешь и тогда почувствуешь великую сладость от молитвы.

Если нет времени, читай половину правила или сколько сможешь, но только всегда с благоговейным чувством, иначе ты прогневаешь Бога своей недостойной молитвой. Я знаю одного человека, простого, необразованного, которого Господь сподобил такой благодати, что он каждый раз, как становится на молитву, проливает потоки слез.

Если нет духа исповедничества, трудно будет умирать. Тяжело будет отвечать перед Богом, которого не исповедовала открыто, а только тайно, боясь насмешек. Ты стыдилась отвечать неверующим, открыто исповедовать свою веру. Всегда, при любых обстоятельствах, можно говорить о Боге. Например, дети тебе скажут: “Нам не удается какая-то арифметическая задача”. А ты в ответ: “Ничего, с Божией помощью одолеете ее. Молитесь Богу усерднее” и т.д. На каждом шагу можешь так поступать.

Если мы не молимся и не призываем нашего Ангела-Хранителя себе на помощь, то мы этим оскорбляем Бога, Который нам со дня нашего рождения приставил его как хранителя души и тела.

Если старцу казалось, что кто-то ушел от него неудовлетворенным, неуспокоенным, он волновался, звал обратно, снова беседовал, все подробно объяснял и только тогда отпускал. При прощании несколько раз крестил, да еще разными крестами: большим и малым. Всех духовно обогревал. Около старца ощущалась такая благодать, что человек еще долго после беседы с ним находился в благодатном состоянии духа.

Главы из книги:
Протоиерей Илья Четверухин, Евгения Четверухина
“Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни”
http://floxasia.ru/nastavleniya-miryana … -aleksiya/

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной