Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 541 страница 566 из 566

541

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t729662.jpg

+1

542

Работа и душевная тревога.

— Геронда, у многих людей взвинчены нервы, когда они возвращаются после работы домой.

— Я советую мужчинам после работы зайти в какой-нибудь храм, поставить свечку,
постоять десять-пятнадцать минут на службе или посидеть где-нибудь в сквере
и почитать отрывок из Евангелия, для того чтобы умиротвориться.
После этого пусть идут домой — умиротворённые и улыбающиеся.
Ведь в противном случае они будут приходить домой раздражённые
и затевать ссору с ближними. Не надо приносить домой те проблемы,
с которыми они сталкиваются на работе: эти проблемы надо оставлять
за дверью своего дома.

( святой преп. Паисий Святогорец. )


Зачем так устроил Господь, что на земле никого нет без горестей и тяготы?
Затем, чтоб не забывал человек, что он изгнанник, и жил бы на земле
не как родич на родной стороне, а как странник и пришлец на стране чужой,
и искал возвращения в истинное отечество свое.

Святитель Феофан Затворник.

+3

543

"Если даже и страсть тревожит нас, то мы не должны этим смущаться;
ибо смущаться в то время, когда тревожит нас страсть, есть дело неразумия
и гордости, и происходит от того, что мы не знаем своего душевного устроения
и избегаем труда, как сказали отцы. Потому мы и не преуспеваем, что не знаем
меры нашей и не имеем терпения в начинаемых нами делах, но без труда хотим
приобрести добродетель.

Ибо чему удивляется страстный, когда его тревожит страсть? Зачем смущается?
Ты образовал её, имеешь её в себе и смущаешься? Принял залоги её и говоришь:
зачем она тревожит меня?   Лучше терпи, подвизайся и моли Бога, ибо невозможно,
чтобы тот, кто исполнял страсти, не имел от них скорби
.
Сосуды их, как сказал авва Сисой, находятся внутри тебя; отдай им залог их,
они отойдут от тебя.

Сосудами он назвал причины страстей:
так как мы их возлюбили и привели в действие, то и невозможно нам не пленяться
страстными помышлениями, принуждающими нас и против воли нашей исполнять страсти,
потому что мы добровольно предали себя в руки их
.

Итак, как мы уже сказали, если искушаемый страстию смущается, то сие происходит
от неразумия и гордости, но он должен лучше со смирением познать свою меру
и терпеливо пребывать в молитве, пока Бог сотворит с ним милость.

Ибо если кто не подвергнется искушениям и не испытает скорби
от страстей, тот и не подвизается о том, как бы от них очиститься
.
О сем говорит и Псалмопевец: «внегда прозябoша грешницы яко трава,
и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века
» (Пс.91:8).
Грешники, прозябающие «яко трава» , суть страстные помышления, ибо трава слаба
и не имеет силы. Итак, когда прозябают в душе страстные помышления, тогда «проникают»,
т. е. познаются «вси делающие беззаконие» , т. е. страсти, «яко да потребятся в век века» ;
ибо когда страсти сделаются явными для подвизающихся, тогда они истребляются ими.

Вникните в последовательность речи:
сперва прозябают страстные помышления,
потом возникают страсти,
и тогда уже истребляются
."

(Преподобный авва Дорофей)

Отредактировано Виталий83 (2020-07-18 22:26:20)

+4

544

Виталий83 написал(а):

"

Итак, как мы уже сказали, если искушаемый страстию смущается, то сие происходит
от неразумия и гордости, но он должен лучше со смирением познать свою меру
и терпеливо пребывать в молитве, пока Бог сотворит с ним милость.

(Преподобный авва Дорофей)

Меру чего?

0

545

Аника написал(а):

Меру чего?

Меру своего (текущего) духовного состояния (на данный момент времени).
Меру своего падения.

Видимо - так нужно это понимать.
То есть - познать на собственном опыте (на собственной "шкуре") величину своего же собственного падения.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит следующее (своими словами, на память):
"Спасение - нужно погибающим" (т.е. тем - кто погибает и осознает себя погибающим)
"Не погибающему - для чего бы и спасение?"

И в другом месте говорит святитель Игнатий:
"Чтобы знать, в чем состоит спасение наше, надо знать наперед, в чем состоит наша погибель"

Чтобы знать, в чем состоит спасение наше, надо знать наперед, в чем состоит наша погибель,
потому что спасение нужно только для погибших. Ищущий спасения, этим самым по необходимости
признает себя погибшим: иначе для чего бы ему искать спасения?
Погибель наша совершилась через уничтожение общения нашего с Богом и через вступление
в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения
с сатаной и в восстановлении общения с Богом.

Свт. Игнатий Брянчанинов
Слово о спасении и о христианском совершенстве

http://montolga.ru/saintignatiy/legacy/ascetic_2/a020/


Вот, кто пожелает, может перенести это (сказанное святыми отцами) - и на тему составляющих антихристовой системы (документы, номера и т.д.)

Отредактировано Виталий83 (2020-07-19 11:22:55)

+2

546

Виталий83 написал(а):

Меру своего падения.

Видимо - так нужно это понимать.
То есть - познать на собственном опыте (на собственной "шкуре") величину своего же собственного падения.

)...(((

святее всех святых святое Слово

Невозможно познать меру падения своего, если не избрать Зеркалом себе Самого Господа Иисуса Христа.

0

547

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t785474.jpg

+2

548

"...
возьмите
Иго Моё,
Иго бо Мое благо, и бремя
Мое легко есть
.
И пребудьте
в объятиях Моих."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p41143)

Приидите ко Мне, – говорит Он, – вси труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы.
Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем:
и обрящете покой душам вашим.  Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть
»
(Мф.11:28–30).

Иго и бремя Христово – евангельские заповеди.
Они требуют самоотвержения, и потому названы игом, но освобождают и оживляют душу,
наполняют ее неизъяснимым спокойствием и наслаждением и потому названы игом благим и легким.

Каждая из них благоухает кротостью и смирением, сообщает эти добродетели исполнителю заповеди.
Навык к исполнению евангельских заповедей соделывает кротость и смирение свойством души.
Тогда Божественная благодать вводит в душу духовную кротость и духовное смирение
действием превышающего ум мира Христова."

(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

+2

549

"Господь вам говорит -
Оставьте заботу вы о завтра,
Оно само заботится о вас
.
Доверьтесь Богу вашему,
Творцу,
Он знает,
Как лучше.
У Него лучшее решение
есть,
На каждый случай."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p41143)

"Любовь к Богу и к ближнему совмещает в себе все заповеди:
она образуется от удаления от всего вещественного и из безмолвия помыслов.

Для того чтоб мы достигли безмолвия помыслов, Господь заповедует: «не пецытеся о утрии» (Мф. 6:34).
Вполне верно! Не освободившийся от всего вещественного и от попечения о нем как возможет
избавиться от злых помыслов?  Обладаемый помыслами как увидит ту греховность, которою заражено
все существо человека, которая лежит тьмою и мглою на душе, образуется как последствие
от произвольных греховных помышлений и действий? Не познавший этой греховности или греха
в обширном смысле слова будет ли умолять Бога о очищении от греховности?
Неочистившийся как ощутит в себе естество чистое? Не приобретший естества чистого
как увидит внутри себя дом Христов? Мы – дом Божий.
Возвещают это и пророки, и Евангелие, и апостолы» (Иез. 37:27; Зах. 2:10; Ин. 14:23; 1Кор. 3:16)."

(Святитель Игнатий (Брянчанинов) о словах преподобного Марка Подвижника)

+4

550

«Добродетельный в одной добродетели светлый венец имеет,
а совершающий много добродетелей, но думающий о себе,
что мало добра сделал, чрез такое смиренное мнение о себе
будет иметь венец светлейший; при добродетелях самое помышление
в себе о том, что мало сотворено, заслуживает не меньшей похвалы,
чем самые (сотворенные) добродетели; но со всею истиною скажу:
у кого сохраняется смиренное помышление, у того и добродетели
бывают светлее, у кого же нет сего помышления, то и добродетели его
светлые потемняются, а великие умаляются. Посему, кто желает,
чтобы добродетели его были велики, пусть не считает их великими,
и они окажутся на самом деле великими».

( преподобный Исидор Пелусиот )
https://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Pelusiot/

«Как тень от тела нашего последует за нами повсюду,
так повсюду мы должны иметь с собою плач и сокрушение духа»

(Отечник, изречение неизвестных старцев, пар. 10).

«неугодна та молитва пред Богом, в которой мы не чувствуем себя грешными пред Ним».

+2

551

Последнее интервью иеромонаха Василия Рослякова

Святые  Новомученики иеромонах Василие, иноки   Ферапонт и Трофиме молите Христа БОГА о нас !

П.С. О Новомучениках иеромонахе Василие, иноках   Ферапонте и Трофиме советую прочитать книгу ПАСХА КРАСНАЯ .

Отредактировано Vlad (2020-08-18 12:29:33)

0

552

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t346698.jpg

+2

553

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t758728.jpg

+1

554

Люди хотят грешить и иметь добренького Бога.
Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить.
То есть, чтобы мы творили все, что хотим, а Он прощал нас,
чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду.
Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех.
С этого, то есть с неверия, начинается все зло.
Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем.

Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей…
Творится такое, что язык не поворачивается сказать.
Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы
не предусмотрели подобного в Священных Канонах.
Как сказал Бог о Содоме и Гоморре: «Не верю, неужто и правда
творятся такие грехи? Пойду, посмотрю».

Если люди не покаются, не возвратятся к Богу, то они потеряют вечную жизнь.
Человек должен помочь себе почувствовать глубочайший смысл жизни.
Он должен прийти в себя, чтобы ощутить божественное утешение.

Задача в том, чтобы человек духовно возрос, а не просто воздерживался от грехов.

( святой преп. Паисий Святогорец )

далее

Предпочтение должно быть отдано красоте души

           Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живет суетный мир.
Поэтому она увлекается не Создателем - а созданием, не Богом - а глиной. То, что эта глина чиста и не имеет
греховной грязи, значения не имеет. Пленяясь мирскими красотами, которые, хотя не греховны, не перестают,
тем не менее, быть суетными, сердце ощущает временную радость - радость, лишенную божественного утешения,
внутреннего окрыления с духовным ликованием. Когда же человек любит духовную красоту, то наполняется
и хорошеет его душа.

           Если бы человек, и особенно монах, ведал свое внутреннее неприглядство,
то за внешними красотами он бы не гнался. Душа так испачкана, так замызгана,
а мы будем заботиться, например, об одежде? Одежду мы стираем, утюжим, и снаружи
мы чисты, но какие мы внутри - об этом лучше и не спрашивать. Поэтому, обратив внимание
на свою внутреннюю духовную нечистоту, че-ловек не будет терять время на то, чтобы
скрупулезно вычищать свою одежду до последнего пятнышка - ведь эта одежда в тысячу раз
чище его души. Но, не обращая внимания на скопившийся в нем духовный мусор, человек
тщательно старается вывести со своей одежды даже самое маленькое пятнышко. Всю заботу
нужно обратить на чистоту духовную, на внутреннюю, а не на внешнюю красоту.
Предпочтение должно быть отдано не суетным красотам, а красоте души, духовной красоте.
Ведь и Господь наш сказал, что сколько стоит одна душа, не стоит весь мир.

          Мирские пожелания

           Тех, кто не обуздывает своего сердца, стремящегося к таким вещественным пожеланиям,
без которых можно обойтись (о плотских похотях не идет даже и речи), тех, кто не соберет свой ум в сердце,
чтобы вместе с душой отдать их Богу, ждет сугубое несчастье.

           - Геронда, желать чего-то - это всегда плохо?
           - Нет, само по себе сердечное пожелание не является злым.
Но вещи, пусть даже и не греховные, пленяя частичку моего сердца, уменьшают мою любовь ко Христу.
И такое негреховное хотение тоже становится злым, потому что через него враг мешает моей любви ко Христу.
Если я желаю получить что-то полезное, например, книгу, и это полезное пленяет частичку моего сердца,
то такое пожелание недобро. Почему книга должна пленять часть моего сердца? Что лучше - хотеть книгу
или вожделевать Христа? Любое пожелание человека, - каким бы хорошим оно ни казалось, - (всё-таки) ниже,
чем желать Христа или Пресвятую Богородицу. Разве может Бог не отдать мне всего Себя, если я отдам Ему
свое сердце? Бог ищет сердца человека. "Даждь Ми, сыне, твое сердце". И если человек отдаст Ему свое сердце,
то после Бог дает ему то, что любит его сердце, лишь бы это было ему не во вред. Сердце не растрачивает себя
зря только тогда, когда оно отдается Христу. И только во Христе человек в этой жизни обретает отдачу
божественной любви, а в жизни иной, вечной - божественное радование.

Нам следует избегать мирских вещей, чтобы они не пленяли нашего сердца. Будем пользоваться вещами простыми,
такими, чтобы они лишь обеспечивали наши потребности. Однако будем заботиться о том, чтобы используемые нами
вещи были надежными. Желая пользоваться какой-то красивой вещью, я отдаю этой красоте все свое сердце.
Для Бога потом в сердце не остается места. Например, проходя мимо какого-то дома, ты видишь роскошные украшения,
мрамор, отделку, восхища-ешься камнями и кирпичами и оставляешь среди всего этого свое сердце. Или ты видишь
в магазине красивую оправу для очков, и тебе хочется ее купить. Если ты ее не купишь, то оставишь свое сердце
в этом магазине. Если же купишь и будешь носить, то твое сердце будет встав-лено в эту оправу и приклеено к ней.
Особенно легко попадаются на эту удочку женщины. Женщин, которые не растрачивают свое сердце по суетным пустякам,
немного. Я хочу сказать, что диавол расхищает их богатые сердца с помощью всего мирского, цветного, блестящего.
Если женщине понадобится тарелка, то она будет стараться найти тарелку с цветочками. Можно подумать, что в тарелке
без цветочков прокиснет ее стряпня! А некоторые духовные женщины попадаются на серьезных рисунках - двуглавых
[византийских] орлах и тому подобном. А потом спрашивают: "Почему мы бесчувственны по отношению к духовному?".
Но как же ты придешь в чувство, если твое сердце распылено по шкафчикам и блюдечкам? У тебя нет сердца
- есть лишь кусок мяса - сердечная мышца, которая тикает в твоей груди подобно часам. А такой механической работы
сердца хватает лишь на то, чтобы ноги переставлять. Потому что немного сердца уходит к одному, немного к другому,
и для Христа ничего не остается.

           - Геронда, стало быть, греховны даже столь простые пожелания?
           - Эти пожелания, насколько бы безгрешными они ни были, еще хуже, чем желания греховные.
Ведь греховная похоть когда-нибудь почувствуется человеком как грех - со временем он начнет испытывать
угрызения совести и приложит старание, чтобы исправиться. Он покается, скажет: "Согреших, Боже мой".
Тогда как эти "добрые" пожелания, напротив, его не беспокоят, человек полагает, что у него все в порядке.
"Я, - говорит, - люблю все хорошее, все красивое. Ведь и Бог тоже создал все красивым". Да, это так, но любовь
такого человека направлена не к Творцу, а к тварному. Поэтому хорошо, если мы отсекаем всякое пожелание.
Когда человек прилагает какое-то усилие ради Христа, жертвует тем, что он любит, - каким бы хорошим оно
ни было, - и делает то, что не любит, то Бог дает ему больший покой.
           До того, как сердце очистится, оно имеет мирские хотения, и они его радуют. Однако, очистившись,
сердце печалится от мирских хотений, чувствует к ним отвращение. И тогда сердце радуется духовному.
Таким образом, гнушаясь мирскими хотениями, сердце становится чистым. Не почувствовав отвращения
к этим хотениям, сердце увлекается ими. Но видишь, как получается: мы не хотим даже чуточку стеснить
нашего ветхого человека, а хотим исполнять его прихоти. Как же после этого мы станем подражателями Христу?

           - Геронда, если мне трудно отсечь какое-то пожелание, то надо ли упорствовать в борьбе?
           - Да. Пусть даже твое сердце испытывает огорчение из-за того, что ты не идешь у него на поводу
и не делаешь то, что оно любит, - его не надо слушаться, потому что, послушавшись его, ты испытаешь сначала
мирскую радость, а после - мирскую тревогу. Если же ты не слушаешься своего сердца и оно огорчается тем,
что ты не пошел у него на поводу, а ты этому радуешься, то приходит божественная благодать. А стяжание
божественной благодати и есть наша задача.
То есть для стяжания божественной благодати должны быть
отсечены пожелания - даже хорошие, должно быть отсечено своеволие. Тогда человек смиряется.
А когда он смирится - приходит божественная благодать. Охладев к мирскому, сердце возрадуется духовно.

Надо, насколько это возможно, выучиться избегать мирского утешения, заниматься внутренним духовным деланием
для стяжания утешения божественного.

+2

555

За что был помилован Благоразумный разбойник?

«Един от обещеною злодею хуляще Его, глаголя: аще Ты еси Христос, спаси Себе и наю.
Отвещав же другий прещаше ему, глаголя: ни ты ли боишися Бога, яко в томже осужден еси;
и мы убо в правду: достойная бо по делом наю восприемлева: Сей же ни единого зла сотвори.
И глаголаше Иисусови: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си.
И рече ему Иисус: аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»
(Лк. 23, 39–43)

Так повествует святой евангелист Лука о глубоко назидательном и умилительном событии,
об обращении и помиловании Христом разбойника, висевшего рядом с Ним на кресте на Голгофе.

Чем заслужил разбойник такую милость? Чем вызван такой скорый и решительный ответ Господа?
В аду находились еще все ветхозаветные праведники, включая св. Иоанна Предтечу.
В ад собирался сойти Сам Господь, правда не для того, чтобы там страдать, а чтобы вывести
оттуда узников.

Не обещал еще Господь никому возвести его в Царство Небесное, даже апостолам обещал взять их
в Свои обители, лишь когда их уготовит.

За что же разбойник прежде всех удостаивается милости, почему ему так быстро отверзаются двери рая?
Вникнем в состояние души разбойника и в окружающую его обстановку.

Всю жизнь провел он в разбоях и преступлениях. Но видно не умерла в нем совесть, и в глубине души
осталось нечто доброе. Предание говорит даже, что он был тем самым разбойником, который во время
бегства Христа в Египет сжалился над прекрасным дитятей и не позволил Его убить своим сотоварищам,
вместе с ним напавшим было на бежавшее в Египет святое семейство. Не вспомнилось ли ныне ему лицо
того Младенца, когда он всмотрелся в лицо Висевшего рядом с ним на кресте?

Но было ли то так или нет, во всяком случае взгляд разбойника на Христа пробудил в нем совесть.
Ныне он висел рядом с Праведником, рядом с «Красным добротою паче сынов человеческих» (Пс. 41, 3),
Которого в то время был «вид... бесчестен, умален паче всех сынов человеческих», не имевшим
"ни вида, ниже славы» (Ис. 53, 2–3).

Глядя на Него разбойник словно очнулся от глубокого сна. Ему ясно представилось различие между Ним
и им самим. Тот – несомненный Праведник, прощающий даже Своим мучителям и молящийся за них Богу,
Которого называет Своим Отцом. Он же – убийца многих жертв, проливавший кровь людей
не сделавших ему никакого зла.

Взирая на Висевшего на кресте, он словно в зеркале увидел свое нравственное падение. Все лучшее,
что таилось в нем, пробудилось и искало выхода. Он осознал свои грехи, понял, что к печальному концу
привела его лишь собственная вина и винить ему некого. Посему злобное настроение против исполнителей казни,
каковым был охвачен разбойник, распятый по другую сторону от Христа, а вначале и он сам (Матф. 27, 44),
сменилось в нем чувством смирения и сокрушения. Он почувствовал страх грядущего над ним суда Божия.

Отвратителен и ужасен стал для него грех. В душе он уже не был разбойником.
В нем проснулись человеколюбие и милосердие. Со страхом за участь своей души
в нем сочеталось отвращение к происходившему надругательству над невинным Страдальцем.

Несомненно он слышал и прежде о великом Учителе и Чудотворце из Назарета. Происходившее в Иудее
и в Галилее было предметом многих разговоров и толков во всей стране. Прежде то, что он слышал о Нем,
проходило мимо его внимания. Теперь, очутившись вместе с Ним и в одинаковом с Ним положении он начал
понимать нравственное величие Его личности.

Беззлобие, всепрощение и молитва Христова поразили разбойника. Он сердцем понял, что рядом с ним
не обычный человек. Так обращаться к Богу, как Своему Отцу, в час смерти мог лишь тот, кто воистину
сознавал себя Сыном Божиим. Не поколебаться в своем учении о любви и всепрощении, перенося всю низость
людской клеветы и злобы тех, коим творил благодеяния, мог лишь тот, кто был в тесном общении
с источником Любви или Сам был Им.

Вспомнилось разбойнику все, что он слышал необычного о распятом ныне с ним и теплое чувство веры
зародилось в его сердце. Да, несомненно Он был Сын Божий, воплотившийся на земле, но пребывающий
непрерывно в общении со Отцом Своим, Сын Божий, не принятый землей и возвращающийся на небо,
Сын Божий, могущий прощать людям! У него появилась надежда, что он избежит осуждения на суде посмертном.
Если Иисус молит Отца Своего за Своих распинателей, Он не отвергнет и распятого с Ним.
К Нему нужно обратиться, чтобы Он, разделяющий сейчас с ним одну участь горьких страданий, принял его
и в Своем блаженстве.

Правда, обращение к Иисусу со словами любви и участия встречено будет насмешками окружающей толпы,
беснующейся и хулящей Его. Признать Его праведником и Сыном Божиим – значит привлечь на себя внимание
и гнев старейшин Иудейских. Хотя они не смогут причинить ему телесных мучений больше, чем он уже терпит,
но как тяжело будет чувствовать вокруг себя одну злобу, как тяжки сделаются для него страдания, когда и над ним
начнет издеваться бушующий здесь праздный народ!

Впрочем, что для него теперь гнев земных властей, что ему ныне насмешки людские?
Как ни тяжело быть отверженным людьми у порога смерти, еще тяжелее быть отверженным Богом.
На суд Божий идет он и Бога лишь нужно ему страшиться! Нужно в последние мгновения жизни сделать то,
что еще в его силах, чтобы снискать благоволение Божие!

Пусть своими словами он хоть несколько облегчит страдания Христа, путь хоть один из хулящих усовестится
и перестанет злословить Его. Христос, обещавший вознаградить за чашу воды поданную во имя Его, не оставит
за то и его без воздаяния. Пусть поносящие Христа, поносят и его с Ним! Это еще теснее свяжет его с Христом!
С Христом будет делить он участь здесь, не забудет его Христос и в Своей славе!

И вот, среди шума громких насмешек, злословий и ругательств, он стал увещевать своего сотоварища,
висевшего по левую сторону от Христа, перестать злословить Его. «Ни ли ты боишися Бога, яко в том же осужден еси?
И мы убо в правду: достойная бо по делом наю восприемлева. Сей же ни единаго зла сотвори. А затем из уст его
послышался смиренный глас: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си» (Лк 23:40–42).

То был зов бывшего разбойника, а ныне нового ученика Христова, уверовавшего во Христа тогда,
когда прежние ученики оставили Его.

«Разбойник богословяше, аз же отвергохся» (седален глас 5), вопил со скорбию после св. апостол Петр.
Усомнились в то время в Господе и все остальные апостолы.

Даже св. Иоанн Богослов, неотлучно следовавший за своим Учителем и стоявший у Креста на Голгофе,
хотя и продолжал быть верен возлюбившему его Иисусу, не имел тогда совершенной веры в Божественность
своего Учителя: лишь после Воскресения, войдя в пустой гроб, где лежали пелены и головной плат,
обвивавшие мертвое Тело Христово, он «виде и верова», что Христос воистину воскрес и есть Сын Божий.

Апостолы поколебались в своей вере в Иисуса, как в Мессию, потому что они ожидали и хотели в Нем
видеть земного Царя, в Царстве которого они смогут сидеть «одесную и ошуюю» Господа.

Разбойник понял, что царство униженного и преданного на Позорную смерть Иисуса из Назарета «несть от мира сего».
Но именно того царства и искал ныне разбойник: затворялись за ним врата земной жизни, открывалась вечность.
Расчеты с земной жизнью у него были покончены, он думал теперь о жизни вечной. И у порога вечности стала ему
понятна тщета земной славы земных царств. Он осознал, что величие заключается в праведности, и в праведном
невинно мучимом Иисусе он узрел Царя правды. Не славы в земном царстве просил он у Него, но спасения своей души.

Вера разбойника, родившаяся из преклонения пред нравственным величием Христа, оказалась крепче,
чем вера апостолов, хотя и плененных высотой учения Христова, но еще больше веровавших в Него
ради происходивших от Него чудес и знамений.

Не совершилось ныне чудесного избавления Христа от его врагов, – и вера апостолов поколебалась.

Но проявленное Христом терпение, всепрощение и вера в то, что слышит его Отец Небесный так ярко
выразили праведность Иисуса, Его нравственную высоту, что, уверовав в Христа ради нее, нельзя было
поколебаться тому, кто искал духовного и нравственного возрождения.

А того именно и жаждал, сознавший свое глубокое падение разбойник.

Не просил он у Христа быть в Его Царстве «одесную Его или ошуюю», но, сознавая свое недостоинство,
он смиренно просил лишь «помянуть его во Царствии Своем», дать ему хоть последнее место.

Он открыто пред всеми исповедовал Распятого Христа Господом и просил у Него помилования.

Смиренная вера во Христа сделала его исповедником. Произволением своим он был даже мученик,
ибо не побоявшись признать своим Господом всеми отверженного «Царя Иудейского», на Котором была
сосредоточена вся ненависть безчисленного народа, собравшегося в те дни в Иерусалиме
со всех концов мира на праздник Пасхи и вместе со своими старейшинами и священниками
хулившего Христа, он конечно не устрашился бы и страдать за Него.

Так глубокое покаяние разбойника родило смирение и вместе с ним оказалось прочным основанием
такой твердой веры, какой в то время не обладали ближайшие ученики Христовы.

Уверовавший разбойник проявил тот подвиг, на который тогда не был способен ни один из них.

«Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех»,
сказал Господь Иисус Христос (Мф. 10, 32).

Разбойник исповедал Христа, исповедал Его пред многочисленным народом, издевавшимся над Ним,
исповедал тогда, когда это никто не осмелился сделать и когда даже оставшиеся верными Ему
немногие ученики и женщины лишь горькими слезами свидетельствовали о своей любви к Нему.

Разбойник сделал то, что некогда сделали три отрока в Вавилоне, отказавшиеся поклониться
золотому истукану, которого поставил Навуходоносор на поле Деире и которому кланялись
«все народы, племена и языки» (Дан. 7, 14).

Уверовал разбойник в Господа страждущего, «исповеда Бога таящагося», прежде всех он
«познал Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3, 10),
прежде всех понял в чем состоит «Царство... не от мира сего», уразумел «что есть истина» (Иоан. 18, 36, 38).

Он первый уразумел, что есть Царство Христово, посему первый и входит в него.

Он первый увидел «Иисуса Христа и Сего распята» (1Кор. 2, 2), первый проповедал
«Христа распята, иудеом убо соблазн, еллином же безумие, самим же званным иудеем
же и еллином Христа Божию силу и Божию премудрость» (1Кор. 1, 23–24).

Посему он первый и испытывает на себе Божию силу и мудрость, силу сострадающей и возрождающей
любви Христовой, первый «услышал слух силы Креста, яко рай отверзеся им» (4 Песнь канона Вознесения).

Полное раскаяние в своих грехах и преступлениях, глубокое смирение, твердая вера в отдавшего Себя
на страдание Распятого Господа Иисуса Христа и исповедание Его тогда, когда весь мир был против Него,
– вот из чего сплелся венец, венчавший главу бывшего разбойника, как победителя и подвижника,
вот из чего сковался ключ, отворивший ему двери рая!

Многие грешат и надеются на покаяние перед смертью, указывая на пример благоразумного разбойника.

Но способен ли кто на подобный ему подвиг?

«Помиловал Господь разбойника в последний час, чтобы никто не отчаивался.
Но единого только, чтобы никто не уповал чрезмерно на Его милосердие» (Блаж. Августин).

«Таков его конец! Каков же будет наш – не знаем и какою смертью мы умрем, не ведаем:
внезапно ли придет или с каким-либо предуведением»?
(преп. Феодор Студит, «Наставление по поводу внезапной кончины брата»).

Сможем ли мы тогда нравственно переродиться в мгновение и духовно возвыситься подобно «спутнику Христову»,
«мал глас испустившему и велию веру обретшему»? Не восхитит ли нас внезапная смерть, оставив нас обманутыми
в надежде на покаяние перед смертью»?
(слово св. Кирилла Александрийского «О страшном суде», печатаемое в Великом Часослове).

Посему: «Грешник не отлагай покаяние в грехах, чтобы они не перешли с тобой в другую жизнь
и не отяготили бы тебя сверхмерною тягостию»
(Блаж. Августин, «Илиотропион» св. Иоанна Тобольского, книга 4, глава 5).

Пример благоразумного разбойника да побудит нас не откладывать покаяния, а «сраспяться Христу» (Гал. 2, 19)
и «тепле каяться», дабы и нам испытать на себе «милость сострастия» (молитва Симеона Нового Богослова).
«Плоть распявше со страстьми и похотьми» (Гал. 5, 24) будем ревновать о скорейшем полном внутреннем своем
исправлении, предавая себя всецело воле Божией и прося у Христа милости и благодати.

«Разбойниче покаяние и нам подаждь Едине Человеколюбче, верою служащим, Христе Боже наш,
и вопиющим Ти: Помяни и нас во Царствии Твоем» (Блаженные воскресны 4 гласа).

«Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобив еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя».

свт. Иоанн (Шанхайский)

+2

556

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t579453.jpg

+1

557

ПИСЬМО ДИМИТРИЯ БРЯНЧАНИНОВА К РОДИТЕЛЯМ

<...> Время, проведенное в больнице, сделало меня более мудрым...
Я много думал о ценности человеческой жизни и только теперь смог понять
все значение известных слов Христа: Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец (Отк.1.8).
Эти слова заключают в себе все Священное Писание, так Священное Писание позволяет нам
понять наше начало, наше естество и законы, ведущие нас к концу, который должен быть
столь же прекрасен, как и наше начало: наше происхождение от Бога неизбежно направляет нас
к поискам нашего конца в Боге <...>.

10 декабря 1823 г.

( Святителя Игнатия прежде пострига в мiру звали Дмитрий )

0

558

«Церковь – это корабль.
Кто-то может на нём спать, кто-то ничего не делать,
кто-то бороться с волнами. Но он всё равно продолжает
свой путь, и вместе с ним плывут вперёд и все пассажиры.

Главное – находиться внутри Церкви.
Поэтому старайтесь не пропускать богослужения и почаще бывать в храме».

( святой преп. Паисий Святогорец )

+1

559

togiya написал(а):

«Церковь – это корабль.
Кто-то может на нём спать, кто-то ничего не делать,
кто-то бороться с волнами. Но он всё равно продолжает
свой путь, и вместе с ним плывут вперёд и все пассажиры.

Главное – находиться внутри Церкви.
Поэтому старайтесь не пропускать богослужения и почаще бывать в храме».

В ответ на вопрос: "Что такое Церковь?" свт. Филарет (Дроздов) сказал: "Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами". Подобно же рассуждает и митр. Макарий: "Церковь есть общество православно верующих и крестившихся во Иисуса Христа…" Однако, в Священном Писании не встречается термин "общество" в приложении к Церкви Христовой. "Общество, союз — понятия канонически правовые, а не догматические… Понятие "общество" более приложимо к государству, чем к Церкви. В "союзе", "обществе" акцент делается на человеческой солидарности, а не на единстве Божественной жизни, как в теле Христовом. К обществу неприменимо понятие таинства",— отмечает митр. Владимир (Сабодан). Определение Церкви как общества не является правильным логическим определением, это скорее просто описание, из кого состоит Церковь. К тому же, и христианская семья, и христианское государство — также общества верующих, имеющие Божественное происхождение, но при этом не являющиеся Церковью. Из определения Церкви как общества верующих нельзя вывести ее основные свойства: единство, святость, соборность и апостольство. Кроме того, такое наименование может привести к восприятию Церкви только как организации, "относящейся к категории исторических обществ и, следовательно, всецело подверженной влиянию бесчисленных факторов мира сего".

Определение Церкви как общества — не библейское и не святоотеческое. В Писании встречаются следующие наименования Церкви:

Тело Христово (Еф. 1, 22–23; 1 Кор. 12, 12–13, 27);
дом Божий (2 Кор. 6, 16; Откр. 21, 3);
невеста Христова (2 Кор. 11, 2; Еф. 5, 32);
двор овчий (Ин. 10, 1–16);
виноград (Мф. 21, 33–41; Ин. 15, 1–7).
Все эти сравнения подчеркивают различные аспекты бытия или служения Церкви. Из них наиболее полно выражает существо Церкви наименование ее Телом Христовым. Проф. Е. П. Аквилонов на защите своей магистерской диссертации говорил: "Наш выбор апостольского определения Церкви подкрепляется многочисленными свидетельствами святых отцов и учителей Церкви. Когда требуется наименовать или определить Церковь по ее существу, то все они, как бы едиными устами и единым сердцем, называют ее Телом Христовым".

0

560

"Страх Божий, даже, самого большого труса делает молодцом.

Насколько человек соединяется с Богом, настолько ему ничего не страшно.

Бог поможет в трудностях.

Но, для того, чтобы, Бог дал божественную силу, надо, чтобы и человек делал то малое, что он может делать."

         
Преп.Паисий Святогорец

+1

561

*Надо все делать по силам. На телесное все силы убивают,
а на душу остается несколько сонных минут. Разве так можно?

Надо помнить слова Спасителя: Ищите прежде царствия Божия... и прочее.
Эта заповедь, как "не убий", "не блуди" и пр. Нарушение этой заповеди
часто больше вредит душе, чем случайное падение.

Оно незаметно охлаждает душу, держит ее в нечувствии,
а часто приводит к духовной смерти...

Надо хоть один раз в сутки на несколько минут ставить себя на суд пред Господом,
как будто мы умерли и в сороковой день стоим перед Господом и ждем изречения
о нас, куда Господь пошлет нас. Представ мысленно пред Господом в ожидании суда,
будем плакать и умолять милосердие Божие о помиловании нас, об отпущении нашего
огромного неоплатного долга. Советую всем принять это в постоянное делание до смерти.
Лучше вечером, а можно и в любое время, сосредоточиться всей душой и умолять Господа
простить нас и помиловать; еще лучше несколько раз в день. Это заповедь Божия
и Св. Отцов, позаботьтесь хоть несколько о душе своей. Все проходит, смерть за плечами,
а мы совсем не думаем, с чем предстанем на суд и что о нас изречет Праведный Судия,
знающий и помнящий всякое наше движение - самое тонкое - души и тела от юности до смерти.
Что мы будем отвечать?

Св. Отцы потому здесь и плакали и умоляли Господа о прощении,
чтобы не плакать на Суде и в вечности. Если они нуждались в плаче,
то мы, окаянные, почему считаем себя хорошими и так беспечно живем
и думаем только о житейском. Простите меня, учащего и ничего не делающего.

Из писем игумена Никона (Воробьева) к духовным чадам


Вы говорили о том, что вера должна занимать определенное место
в жизни общества и человека. Судя по вашим словам, довольно ограниченное,
чтобы не стеснять человека. Но здесь отсутствует какая-либо логика. 
Если Бога нет, то вера не должна занимать никакого места.

Тогда вопрос о вере бессмыслен — это ведь не пугало для детей.

А если Бог есть, с чем вы, кажется, согласны, то вера должна быть
центром человеческой жизни
, самой главной из всех его ценностей,
стержнем, на который должны опираться все поступки  и действия человека.

Странное противоречие: верить в Бога и в то же время отводить Ему место
где-то на чердаке человеческого сознания
.
  Поэтому надо или верить и жить по вере,
или не верить и тогда вообще не трогать святыню. Вы говорите о слишком большом увлечении,
но разве может быть  что-либо «слишком большое»  в сравнении с величием и красотой Бога.
Компромиссная вера — душевная теплохладность. Это ни что иное, как лицемерие
по отношению  к Богу, желание найти в самой религии гарант своей комфортности.

Архимандрит Рафаил (Карелин).

+4

562

http://forumfiles.ru/uploads/0017/a0/a2/202/t11768.jpg

+2

563

Как бесы подталкивают людей к сквернословию

(Из книги о греческом старце архимандрите Епифании (Феодоропулосе) "Заветы жизни"):

"Один рабочий сказал отцу Епифанию:

– Батюшка, я ругаюсь. Но происходит нечто странное:
я закручиваю болт, он не идет, это меня сильно раздражает,
но стоит выругаться, как он тут же закручивается.

Батюшка невозмутимо ответил:

– Так и должно быть.

И, видя недоумение мастера, продолжил:

– Один бес мешает болту закручиваться, а другой подталкивает тебя к тому,
чтобы выругаться. Когда второй бес достигает своей цели и ты начинаешь ругаться,
первый немедленно оставляет болт и тот спокойно закручивается!
Будь осторожен, чадо мое, и во время работы не ругайся, а молись".


архимандрит Епифаний (Феодоропулос)
Заветы жизни
Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса

https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feo … zni/3_7_20
( Под заголовком "Ругательства"  )
( в бумажной книге издания 2005 года  (на русском языке) это на 306-ой странице )

+2

564

Преподобный Антоний Великий сказал:
«Когда я сидел у одного Аввы, пришла некоторая дева и сказала старцу:
Авва, я пощусь и вкушаю один раз в неделю
и ежедневно изучаю Ветхий и Новый Завет.

Старец отвечал ей:
— сделалась ли для тебя скудость все равно что изобилие?
Она сказала: нет.
— Бесчестие как похвала?
Сказала: нет, Авва.
— Враги как друзья?
Отвечала: нет.

Тогда говорит ей мудрый тот старец:
  —  иди трудись, ты ничего не имеешь».

+1

565

Пора прекращать жить «по совести», надо начинать жить по Евангелию,
потому как оказалось, что на совесть нашу положиться совершенно невозможно.

Пора прекращать верить «в душе» и «по-своему»,
потому что кормить своих детей в душе,
получать зарплату в душе и быть тепло одетым в душе
почему-то никто не хочет.

Пора, наконец, вспомнить слова Христа о том,
что «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).

Мы слишком рано обрадовались «возрождению веры» и слишком быстро забыли,
что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.

Смысл веры – во внутреннем преображении человека, а если такой цели не ставится,
то вера быстро становится ханжеством и лицемерием, либо просто ритуалом,
призванным убедить человека, что он «духовный» и «верующий».

Мы должны осознать, что добрых людей в мире подавляющее большинство,
но все они слишком заняты собой. Помогают не добрые, а неравнодушные.
И именно такими – неравнодушными – нам надо стать.

Если ничего не изменится в нашей вере и в нашей жизни,
то слишком много горьких библейских пророчеств об израильском народе
нам придётся изведать на собственном опыте,
от чего да избавит нас Господь Бог.

Схиархимандрит Иона (Игнатенко)

+1

566

Часть вторая. О современной культуре

Глава вторая. О том, что эпоха многих удобств равняется эпохе множества проблем

Лишение очень помогает людям 

- Геронда, почему люди сегодня так страдают?

- Потому что они избегают труда.
Комфорт - вот что приносит людям болезни и страдания.
В нашу эпоху удобства отупили людей. А мягкотелость, изнеженность принесла и множество болезней.
Как раньше люди мучались, обмолачивая пшеницу! Какой же это был труд - но ведь и хлебушек
- какой же он был тогда сладкий! Разве можно было увидеть где-нибудь брошенный кусок хлеба?
Видя упавший кусок хлеба, люди поднимали и целовали его. Те, кто пережил оккупацию, видят
лишнюю краюху хлеба и бережно откладывают ее в сторонку. А остальные выбрасывают лишний хлеб
- не понимают, какой ценой он достается. Хлеба не ценят - выбрасывают его на помойку целыми кусками.
Бог дает людям Свои благословения, но большинство людей не говорит за них даже: "Слава Тебе, Боже".
Сегодня все достается людям легко, без труда.

Лишения очень помогают людям. Испытывая в чем-то недостаток, чего-то лишаясь,
люди становятся способны познать цену того, чего у них не стало. А те, кто сознательно,
с рассуждением и смирением лишают себя чего-то ради Христовой любви, испытывают
духовную радость. Если кто-то, к примеру, скажет: "Такой-то человек болен, и поэтому
сегодня я не буду пить воды. Ничего большего, Боже мой, я сделать не могу".
И если человек совершит это, то Бог напоит его уже не водой, а сладким прохладительным
напитком - божественным утешением.

Люди страдающие испытывают чувство глубокой благодарности за самую пустяшную оказанную им помощь.
А избалованное чадо богатых родителей ничем не бывает довольно - хотя бы мать с отцом исполняли
и все его прихоти. Такой ребенок может иметь все и быть измученным, срываться, лезть на стенку.
Тогда как некоторые несчастные ребятишки испытывают огромную признательность за малейшую помощь,
которую им оказали. Если какой-нибудь добрый человек оплачивает им дорогу до Афона, то как же они
благодарят и его, и Христа! А от многих богатых детей слышишь: "У нас все есть, почему у нас все есть?"
Не испытывая нужды ни в чем, они хнычут вместо того, чтобы благодарить Бога и помогать беднякам.
Это величайшая неблагодарность. У них нет недостатка ни в чем материальном, и поэтому они ощущают
в себе пустоту. Родители дают детям все готовенькое, и из-за этого дети восстают против них, уходят
из дома с одним рюкзаком за спиной и слоняются по миру. Родители дают им еще и деньги, чтобы они
звонили домой и сообщали, что у них все в порядке, но тем наплевать на родительские просьбы.
Потом родители начинают их искать. У одного парня было все, но ничто его не радовало.
И вот, для того чтобы помаяться, он ушел из дома, ночевал в поездах, а ведь был из хорошей семьи.
Тогда как если бы у него была какая-нибудь работа и он зарабатывал свой хлеб в поте лица,
то его труд имел бы смысл, а он сам был бы умиротворен и славословил Бога.

Сегодня большинство людей не испытывает лишений.
Любочестия у них нет именно поэтому.
Если человек не трудится сам, то и труд других оценить не может.
Найти себе работенку "не бей лежачего", зарабатывать деньги
и после этого искать себе лишений - да какой в этом смысл?
Вот шведы, которые на все, что нужно для жизни, получают пособия
от государства и потому не трудятся, - [от безделья] слоняются по дорогам.
Весь их труд уходит на воздух, они внутренне неспокойны, потому что
сошли с духовных рельсов.
Они бесцельно катятся [по жизни],
как катятся по дороге соскочившие с оси колеса - покуда не падают в пропасть.

( святой преподобный  Паисий Святогорец )


тем временем в России:

08.09.2020, 19:35
Медведев предложил ввести в России минимальный гарантированный доход
https://www.kommersant.ru/doc/4483810
https://ru.wikipedia.org/wiki/Безусловный_базовый_доход

лучше бы дали возможность людям нормально по-человечески реализовать
своё заявленное в конституции право на труд...

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной