Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 361 страница 375 из 375

361

Почитай отца твоего и матерь твою, потому что твой путь от рождения и до сего дня обеспечен усилиями родителей и их страданиями. Они тебя принимали и тогда, когда все друзья отворачивались от тебя, немощного и нечистого. Они тебя примут, когда все отвергнут. И когда все будут бросать в тебя камни, мать твоя бросит полевые цветы. Отец принимает тебя, хотя знает все недостатки твои. А друзья же твои тебя отвергнут, даже если им известны только добродетели твои. Знай, что нежность, с которой принимают тебя твои родители, принадлежит Господу, принимающему Своё творение как детей Своих. Так же, как шпора заставляет коня бежать быстрее, так же и твоя вина перед родителями заставляет их еще более заботиться о тебе.

Святитель Николай Сербский

0

362

Посевай милостыню на смирении и пожнешь милость на суде.
Чем погубил ты доброе, тем снова приобретай оное.
Обол задолжал ты Богу: вместо него не возьмет Он с тебя жемчужины;
например, погубил ты целомудрие – Бог не примет от тебя милостыни, если пребываешь в блуде,
потому что хочет от тебя святости тела, так как преступил ты заповедь.

Ужели, думая оставить стяжание мира, будешь вести брань за что-либо иное?
Оставил ты насажденное, и с другими разве пришел ратовать?

Святой Ефрем сказал, что во время жатвы не будешь противоборствовать зною зимними одеждами.
Так каждый, что сеет, то и пожнет. И всякий недуг врачуется свойственными ему лекарствами.
Ты, может быть, побежден завистью – для чего же усиливаешься бороться со сном?
Пока проступок еще мал и не созрел, истреби его, прежде нежели распространится и созреет.
Не предавайся нерадению, когда недостаток кажется тебе малым, потому что впоследствии найдешь
в нем бесчеловечного властелина и побежишь перед ним, как связанный раб.
А кто вначале противоборствует страсти, тот вскоре возгосподствует над нею.



преподобный Исаак Сирин Ниневийский
Слово 57. Об удалении от мира и от всего смущающего ум
https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … cheskie/57
https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … 463_return

0

363

"Чтобы избавиться от тревоги и волнения, упрости свою жизнь безусловным доверием Богу".
Преподобный Паисий Святогорец

И еще для спокойствия духа:
"Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю".
Прп. Серафим Саровский

Напоминай себе: "Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст!" (Из жития прп. Серафима Вырицкого) И так предавайся в волю Божию сам себя и судьбу ближних в руце Господни. И все делай с молитвой.

+3

364

https://www.pravmir.ru/paisiy-svyatogorets-radist-boga/
Воспоминания ученика старца Паисия Святогорца – афонского старца Анастасия (Видео).

Игумен Киприан (Ященко): Братья, сестры, отцы, пустынники – всех вас приветствую. Представляю вам отца Анастасия, монаха монастыря Кутлумуш на святой горе Афон, он уже в третий раз приезжает в Москву. Отец Анастасий 20 лет был рядом с отцом Паисием, знал его не понаслышке.

Отец Анастасий живет как отшельник на Афоне в отдельной древней, XVII века келье, фактически в границах Кареи. Попасть к нему сложно, даже если знать, где он живет. Он настоящий молитвенник, а кроме того у него есть приход близ Уранополи и в местечке Рисо, где он еще по воскресеньям служит литургию. Он художник, пишет и иконы, и картины. Пишет книги, две из них получили признание в качестве «Лучшей книги года» в Греции, он сам их иллюстрирует. Еще батюшка поет и в хоре, и вместо хора.

Встреча с афонским старцем Анастасием (Топозиусом)

В Москву отец Анастасий приехал на открытие выставки «Афон. Святая гора» в Новоиерусалимском монастыре. Эта выставка будет там до 7 августа, потом она переедет в Академию в Москве.

А сегодня нас больше всего объединила любовь к отцу Паисию Святогорцу, новому святому, которого в прошлом году прославил Патриарх, и он сейчас у нас в календаре, день его памяти – 12 июля. В конце нашей встречи мы покажем седьмую серию фильма про старца Паисия, эти фильмы вместили практически всё его житие.

Еще много лет назад, когда мне афонские старчики предложили снимать фильм о Паисии, я, конечно, был в недоумении. Но потом, по промыслу Божьему, было такое стечение обстоятельств, что я понял, что снимать фильм об отце Паисии действительно нужно. Отрабатывая эти обязательства, мы сделали первую серию с перепугу, и потом мы сделали шесть серий.

Кстати, тот старец, ученик отца Паисия, отец Ефимий, когда мы уточняли, сколько серий снимать-то, подумал-подумал и говорит: «Снимайте, сколько душе угодно». Я говорю: «Ну всё-таки, не больше какого числа?» А он говорит «Ну, не больше ста». Я понял, что это шутка, но мы сейчас сняли семь серий, а вчера как раз, буквально наступив себе на руки, утвердили еще 13 серий.

Встреча с афонским старцем Анастасием (Топозиусом)

Эта тема намного больше. Это уникальная личность наших времен. На святой горе Афон многие старцы говорили: «Такие, как Паисий, бывают раз в тысячу лет или раз в 700 лет». Один афонский старчик сказал: «Если всех монахов на Афоне собрать и выжать, как из апельсинов выжимают сок, то Паисия всё равно не получится».

Это действительно пророк нашего времени, который триста пророчеств высказал, и половина уже сбылась. Это человек, у которого действительно внутри будто, как он говорил, черно-белый телевизор. Он мог помолиться – и ему открывалась вся жизнь человека. Паисий видел даже народы, ему были открыты события до скончания века. У нас в фильме мы касаемся этого очень бережно, потому что если рассказывать о тех множествах чудес, которые Паисий сотворил, в это вообще никто не поверит, это будет даже нехорошо. Мы в фильме показываем лишь те вещи, которые может вместить глаз обывателя мирского.

И, конечно, Паисий Святогорец – совершенно уникальная личность, которая создала совершенно новое богословие. Не книжное богословие. Это человек, имевший два класса образования, отказавшийся от всякой терминологии и на простых примерах рассказавший самые глубокие истины, в которых богословы не могут разобраться.

Я видел в Афинском университете, на богословском факультете прославленных профессоров, знающих десяток языков, написавших много книг – и они ездили к Паисию взять благословление на написание книги, на то, как раскрыть богословское понятие. Как это академик может приехать к человеку, у которого два класса образования? У него действительно было духовное великое зрение, он очень точно давал наставления.

Встреча с афонским старцем Анастасием (Топозиусом)

И, конечно, он совершал чудеса, к нему приходили тысячи людей. Он всех встречал, называя имя пришедшего, а потом сразу отвечал на вопрос, занимающий человека. Люди приезжали из разных стран и спрашивали на разных языках, а он, не зная этих языков, сразу же отвечал на вопрос по-гречески. Удивительно, но люди понимали, о чем он говорит.

Жизнь монаха на Афоне – она сокровенна. Как он называл себя – «радист Бога». Паисий создал богословский язык, очень просто объясняющий важные духовные явления. Говорил: «Машина, если ее не заправишь – она не поедет. Так ведь? Кончился бензин. Так же и человек: если к нему благодать не сойдет, то он ничего хорошего не сделает, безблагодатной будет его жизнь и безблагодатными будут его труды». Поэтому он говорил: «Надо сходить в храм, помолиться, чтоб заправиться хорошим бензином – получить благодать».

Еще он говорил: «Что такое наша молитва? Это как мобильник взять, по определенной частоте соединиться с другим человеком. Так же и с Богом – на той же частоте. А частота эта называется „смирение“. Пока мы не смиримся, если мы с гордостью будем – мы не попадем к Богу. И если мы будем не очищенные, грязные – тоже Господь нас не спасет».

Такими аналогиями из нашей обыденной, такой технологической, я бы даже сказал, цивилизованной жизни он умел объяснять важнейшие понятия. Отец Анастасий – счастливчик, он живет и исполняет наставления отца Паисия.


"Старец Киприан говорил, что любовь к святому Паисию нас объединяет. Янис, художник из Салоник, однажды решил покончить с собой, привязал к себе камень и бросился в море для того, чтобы утонуть. И вдруг он оказался на берегу, вне моря. Старец Паисий подошел к нему, постучал по спине и сказал: «Янис, зачем ты это делаешь?»

На самом деле старец Паисий в этот момент находился на Афоне, но каким-то образом он оказался около Салоник и сказал Янису эту фразу. После этого Янис приезжал к старцу несколько раз в год, подходил к нему с какими-то вопросами. И каждый раз старец, встречая его, уже говорил, что у Яниса было в голове.

У старца Киприана в келье есть еще монах. Он спрашивал у Яниса: «Ты успел спросить то, что ты хотел?» Янис говорил: «В следующий раз он точно не сможет ответить». Он решил в следующий раз, когда встретит старца, не думать ни о чем. Чтобы это воплотить, он у себя в голове создал сложную геометрическую фигуру. Задумайте хоть раз какую-то сложную фигуру – и сразу все искушения пропадают.

Янис думал, что старец не догадается. Он подошел к старцу Паисию, который стоял с палочкой и ковырялся в земле. И тот начинает на земле рисовать. Что же он нарисовал? Он нарисовал геометрическую фигуру, которая была в голове у этого художника. Таким был старец Паисий, который мог тебя достать тонувшим в море и поднять на Небеса Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Это, наверно, самое большое, то, что нам святые могут предоставить – схватить нас за руку и провести по той дороге, по которой они проходили."

Отредактировано +++ (2018-11-07 16:27:28)

+4

365

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!           https://www.youtube.com/watch?v=eSWAzEC_WjU


Марк Подвижник о скорбях ( из 1-го тома Добротолюбия )
58 слово


СВЯТОЙ МАРК ПОДВИЖНИК

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … e_tom_1/50
https://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhnik/

Сведения о жизни и писаниях святого Марка

1. Послание к иноку Николаю

2. Ответ монаха Николая на писание Марка Подвижника

Наставления святого Марка, извлеченные из других его слов

200 глав о духовном законе

К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав

речь идёт о разделе ( и там упоминается не 58 слово, но 58 глава ):

2. НАСТАВЛЕНИЯ СВЯТОГО МАРКА, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ДРУГИХ ЕГО СЛОВ

"Добротолюбие", Том I,   Преподобный Марк Подвижник. 2.   НАСТАВЛЕНИЯ СВЯТОГО МАРКА, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ДРУГИХ ЕГО СЛОВ
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … e_tom_1/52

58. Постигающие нас скорби и обличения, по-видимому, не бывают подобны нашим винам,
но в духовном отношении сохраняют всю правду.   Это мы можем познать и из Св. Писания,
разве те, которые погибли под разрушившеюся башнею Силоамскою, обрушивали на других башню?
Или пленники, отведенные на покаяние в Вавилон на семьдесят лет, брали в плен других на покаяние?
Не таковы наказательные случаи, но как воины, если они будут обличены в каком-либо преступлении,
подвергаются наказанию биения, но не то самое зло терпят, какое сделали, так и все мы бываем
наказываемы постигающими нас скорбями своевременно и прилично к покаянию, но не подобообразно,
ни в то же время, и ни теми же вещами. Это, то есть, отсрочка времени и несходство постигающих нас скорбей
с нашими винами и приводит многих в неверие правде Божьей.

и далее там упоминается 75 глава:

75. Духовный закон суть заповеди Христовы, из которых первая и величайшая есть любовь, она не мыслит зла,
но вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит (1Кор. 13, 5. 7), по слову Писания.
Сей любовью различаемся мы один от другого, но (полноты) ее достоинства никто из нас не достигает,
а ожидает, что благодать Христова восполнит наши недостатки, если только мы не вознерадим о делании
по силе нашей, ибо Бог знает, сколько мы не можем сделать по немощи, и сколько не исполняем дела любви
по нерадению. Но так как любовь укрепляется не только произвольными трудами, но и случающимися скорбями,
посему-то много нужно нам терпения и кротости, при содействии помощи Божьей. Божественный Апостол говорит:
«хотяй быти мудр в веце сем буй да бывает, яко да премудр будет» (1Кор. 3, 18).


Речь тут идёт о русском "Добротолюбии" которое составлено святителем Феофаном Затворником.
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … e_tom_1/52

+2

366

Nyta написал(а):

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!

да, читать творения преп.Марка Подвижника важно и полезно,
а вот толкование в приведённом вами видео меня привело в недоумение
так как оно слишком вольное и покушается в некоторых местах
уклоняться от святоотечского понимания  аскетики, антропологии
  и духовного закона.  Если надо могу сделать разбор и указать на ошибки.

Кроме перевода сделанного свт.Феофаном есть ещё переводы сделанные о.Климентом Зедергольмом
https://predanie.ru/mark-podvizhnik-pus … kie-slova/

и свят. Игнатием Брянчаниновым ( в 5 томе "Приношение современному монашеству" )
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … 167_return

https://predanie.ru/ignatiy-bryanchanin … nashestvu/

0

367

вот мы сейчас думаем, что живём в очень трудное время,
яко оскуде преподобный: яко умалишася истины от сынов человеческих.  ( Псалом 11 )
но вспомните преп. Максима Исповедника и то время, когда он жил:

В 653 голду экзарх Феодор Каллиопа арестовал больного папу Мартина, обвинив его в том,
что он был избран незаконно (то есть без императорской санкции), и в том, что он давал деньги
арабам (Мартин оказал помощь паломникам, ехавшим в Иерусалим). Святого Мартина
повезли в Константинополь, три месяца держали в тюрьме и судили церковным судом
Константинопольского патриархата. Как лицо духовное он не был подсуден гражданскому суду.
Акт осуждения, не содержащий никаких религиозных элементов, говорит по существу только
о преступном соучастии в бунте Олимпия. Папа был лишен сана, с него были публично совлечены
знаки епископского достоинства, он был закован в цепи и подвергнут унижениям.
Он умер в ссылке в Херсонесе, в Крыму, 16 сентября 655 году, и Церковь чтит его как исповедника.

Участие патриархии в этих постыдных событиях делает этот период, с моральной точки зрения, самым низким
в истории Константинопольской церкви. В 654г. ненавистный Пирр сумел вернуться на патриаршую кафедру
и предложил сделку легатам папы Евгения I. Евгений был избран с одобрения экзарха в августе 654 года,
более чем за год до смерти святого Мартина, несмотря на особые предостережения последнего против
недопустимости такой узурпации. Евгений склонялся к принятию двойственной формулировки, которая
позволила бы избежать формального отвержения "Типоса", однако римское духовенство и народ не позволили
ему пойти на компромисс с монофелитством. Тем не менее и он, и его преемник Виталиан (657-672)
оставались в общении с монофелитским патриархом Петром (654-666), который в свое время был
председателем в суде над Мартином. При избрании Виталиана Констант II послал ему драгоценное
Евангелие, и папа торжественно встретил лично посетившего Рим императора-монофелита, убийцу Мартина и Максима (663).
Смерть святого Мартина очевидно нейтрализовала на некоторое время римскую оппозицию "Типосу":
папы не принимали его, но и не осуждали своего предшественника Гонория, и не порывали связи
с монофелитским руководством Константинополя, оставаясь лояльными имперской системе.

Таким образом, сопротивление монофелитству сконцентрировалось в одном лице, простом монахе, святом Максиме Исповеднике.
Он был арестован в Риме вместе с двумя из своих учеников и отправлен в Константинополь. Суд над ним происходил следом
за судом над папой Мартином. Он начался с политических обвинений, но судьи не смогли доказать наличие заговора между
Максимом и восставшим экзархом Григорием.

Тогда посланцы императора пришли к Максиму и спросили его прямо: "Состоишь ли ты в общении с константинопольской кафедрой?"
Максим ответил: "Я не состою в общении, поскольку они отвергли четыре святых собора, противопоставив им девять глав,
принятых в Александрии (то есть уния Кира в 633 году), "Экфесис"... и недавно "Типос".
Кроме того, Максим вполне определенно отрицал право императора устанавливать догматы.
"Ни один император, -сказал он, -не был в состоянии убедить богодухновенных отцов прийти к соглашению с еретиками...
Вникать в то, что касается догматов соборной Церкви, и давать определения - дело духовенства...
Во время анафоры императоров поминают вместе с мирянами..."

Тогда посланцы заявили, что легаты папы Евгения находятся в городе и будут причащаться с патриархом Петром на следующий день.
"Дух Святой, - ответил Максим, - осуждает даже ангелов, соглашающихся на что-либо противное тому, что было проповедано" (ссылка на Гал. 1:8).


k-istine.ru/sants/our_sants_maxim_ispovednik-02.htm
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … vjatykh/70
https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/

+1

368

в житии преп. Максима есть и объяснение того, что было неправильно в вышеприведённом толковании на слова преп.Марка Подвижника:

были посланы от имени царя и патриарха Петра к святому Максиму почтенные мужи:
Феодосий, епископ Кесарии Вифинской и два консула – Павел и Феодосий, чтобы обратить его
к своему единомыслию.   Они употребили к обращению святого много разнообразных способов,
то льстя преподобному, то угрожая, то испытуя его в вере, то вопрошая. Когда они явились
вместе с визийским епископом и повелели святому сесть, епископ Феодосий обратился к нему со словами:

– Как поживаешь, господин, авва Максим?

Он отвечал:
– Так, как Господь от века предузнал и предопределил обстоятельства моей жизни, сохраняемой Его промыслом.

Феодосий возразил на это:
– Как так? Разве Бог от века предузнал и предопределил деяния каждого из нас?

Святой отвечал:
– Бог предузнал наши помышления, слова и деяния, которые зависят от нашей воли;
предуставил же и предопределил то, что должно случиться с нами, но что находится
уже не в нашей власти, а в Его Божественной воле.

Епископ Феодосий спросил:
– Что же находится в нашей власти и что не в нашей?

Святой Максим ответил:
– Все это ты знаешь, господин мой, и, только испытывая меня, раба своего, вопрошаешь.

Епископ сказал на это:
– Воистину, я не знаю этого, и хочу уразуметь, какое различие между тем,
что состоит в нашей власти и что не состоит и как одно относится к Божественному предведению,
а другое к предопределению?

Преподобный Максим ответил:
– Все наши добрые и дурные дела зависят от нашего произволения; не в нашей же власти – наказания и бедствия, случающиеся с нами,
а равно и противоположное им. В самом деле, мы не имеем власти над изнуряющею нас болезнью, или над здоровьем,
но только над теми условиями, которые причиняют болезнь, или сохраняют здоровье. При этом, как причиною болезни
служит невоздержание, а воздержание служит условием доброго здоровья, – так и соблюдение заповедей Божьих
служит условием достижения Царства Небесного, а несоблюдение их – причиною ввержения в геенну огненную.

Епископ сказал ему:
– Зачем ты мучаешь себя этим изгнанием, совершая достойное такого бедствия?
– Молю Бога, – ответил Святой, – чтобы Он, наказывая меня: тем бедствием, простил мне грехи, сделанные преступлением святых Его заповедей.

Епископ возразил на это:
– Не для испытания ли со многими случаются беды?

– Искушаемы бывают святые, – отвечал преподобный, – чтобы обнаружились для всех их тайные добродетели, как это было с Иовом и Иосифом.
И подлинно, Иов был искушаем ради обнаружения никому неизвестного в нем мужества, а Иосиф подвергся напасти, чтобы стали явными
его целомудрие и воздержание, соделывающие человека святым. Да и каждый из святых, если недобровольно страдал в этом мире,
то страдал для того именно, чтобы попускаемыми ему от Бога бедствиями победить гордого отступника, дьявола – змея; самое терпение
в каждом святом было следствием искушения.

На это епископ Феодосий сказал:
– Поистине, хорошо и поучительно ты говоришь, и я хотел бы о подобных вещах всегда беседовать с тобою,
– но так как я и спутники мои, почтеннейшие патриции, пришли к тебе, несмотря на громадное расстояние,
ради другого дела, то просим тебя: прими то, что мы предложим тебе, и доставь радость всей вселенной.



Затем посланные спросили его:

– Что же ты не вступишь в общение с Константинопольским престолом?
– Нет, – ответил святой.
– Почему же? – спросили они.
– Потому, – ответил Святой, – что предстоятели сей церкви отвергли постановления четырех святых соборов,
приняв за правило «девять глав», изданных в Александрии, а затем приняли экфесис, составленный Сергием,
константинопольским патриархом, и наконец, типос, в недавнее время обнародованный.
С другой стороны, все, утвержденное в экфесисе, они отвергли в типосе и много раз сами себя отлучили от Церкви
и изобличили в неправомыслии. Мало того, сами себя отлучив от Церкви, они низложены и лишены священства
на поместном соборе, бывшем недавно в Риме. Какое же тайнодействие они могут совершать?
Или какой Дух снизойдет на тех, которые ими рукополагаются?

– Значит, ты один спасешься, – возразили ему, – а все прочие погибнут?

Святой ответил на это:

– Когда все люди поклонялись в Вавилоне золотому истукану, три святые отрока никого не осуждали на погибель.
Они не о том заботились, что делали другие, а только о самих себе, чтобы не отпасть от истинного благочестия (Дан.3).
Точно также и Даниил, брошенный в ров, не осуждал никого из тех, которые, исполняя закон Дария, не хотели молиться Богу,
а имел в виду свой долг, и желал лучше умереть, чем согрешить и казниться пред своею совестью за преступление Закона Божьего (Дан.14:31).
И мне не дай Бог осуждать кого-либо, или говорить, что я один спасусь. Однако же, я соглашусь скорее умереть,
чем, отступив в чем-либо от правой веры, терпеть муки совести.

– Но что ты будешь делать, – сказали ему посланные, – когда римляне соединятся с византийцами?
Вчера, ведь, пришли из Рима два апокрисиария, и завтра, в день воскресный, будут причащаться с патриархом Пречистых Тайн.

Преподобный ответил:
– Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним.
Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов,
если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое (Гал.1:8).

Тогда посланные спросили:
– Неужели совершенно необходимо исповедовать во Христе две воли и двоякого рода деятельность?

– Совершенно необходимо, – отвечал святой, – если мы хотим благочестиво мыслить, ибо никакое существо
не лишено природной деятельности. Святые отцы ясно говорят, что ни одно существо не может ни существовать,
ни быть познаваемым без сродного ему действования, если этого нет, и если естество не обнаруживается в действовании,
то каким образом можно признавать Христа истинным Богом по естеству и истинным человеком?


удивительно назидательное житие!

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … vjatykh/70

+3

369

ещё о скорбях и искушениях по святоотеческому учению:


Как говорят старцы Варсонуфий Великий и Иоанн,
«все, что ни случается с человеком, служит к испытанию и спасению его,
чтобы он потерпел и во всем укорял себя как недостойного.

Как пишет преп. Исаак Сирианин:

«Не благоволил Бог, чтобы возлюбленные Его покоились, пока они в теле,
но более восхотел, чтобы они, пока в мире, пребывали в скорби, в тяготе, в трудах,
в скудости, в одиночестве, нужде, болезни, в оскорблениях, в сердечном сокрушении,
в утружденном теле.   Господь знает, что живущим в телесном покое невозможно
пребывать в любви Его.   Когда же болезнь, скудость, истощение тела и боязнь вредного
для тела возмущают мысль твою и препятствуют радости упования твоего и попечению о Господе,
тогда знай, что живет в тебе тело, а не Христос.
Поэтому о всяком скорбном для нас приключении, встречающемся с тобою явно или тайно,
со всею осторожностью, далекою от самомнения, находи, что по справедливости и по суду
приблизилось к тебе все это. И за все принеси благодарение».

Таким образом, от Бога посылаемые страдания не есть нарушение мировой гармонии, а, наоборот,
утверждение ее, восстановление справедливости и устранение греха. Во всех случаях страдания людей
есть одна из форм проявления неусыпного о них Промысла Божия, доказательства любви и милосердия Бога
к падшему человечеству.

При благости и мудрости Божией иначе, конечно, и быть не может.

Поэтому Задонская подвижница Матрона Наумовна говорила так: «Горе в жизни – это гостинцы, посылаемые нам из рая».

По существу, христианин должен отказаться от житейского понятия слова «несчастье»,
так как «всякая скорбь, соединенная с терпением, хороша и полезна», – пишет преп. Петр Дамаскин.
«Несчастья» нет в мире, где господствует и царствует Благий Господь Бог, и то, что люди называют несчастье,
есть милостивое наставление, вразумление от Бога Отца или испытание Им веры христианина.

Как пишет ап. Павел, в христианине от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, и надежда не постыжает (Рим. 5:3-5).

Святитель Иоанн Тобольский так говорит об этом же: «Если бы воля человека была направлена к добродетели
и была бы истинно покорна и согласна с волей Божией, то труды, болезни, скорби и другие неприятности,
которые встречаются каждому человеку в жизни, не были бы для него наказанием, ибо он переносил бы их
с радостным и благодушным сердцем по любви к Богу, рассуждая и твердо веря, что они постигли его по воле Божией
и Его попущению для неизвестной ему, но доброй цели».

Более того, святые и праведники достигли того, что, понимая благодетельное значение скорбей
для души человеческой, они переживали их не только благодушно, без ропота и смущения, но радостно,
и начинали стремиться к ним и искать их. Так мудрая игумения Арсения пишет:
«После того как Господь поможет отрешиться от страстей, тогда для души составляют отраду жизни скорби;
она выше их, она не чувствует, а только сознает и видит и чувствует великую помощь Божию,
укрепляющую дух в скорбях и искушениях жизни; видит великую премудрость Его путей, ведущих человека
к свободе через скорби, и в самих скорбях очищающую его, выводящую из неправильного положения
и ставящую всегда на правильный путь. Тогда душа чувствует и силу и радость и благодарит Бога за скорби,
и кажутся они ей ничтожными в сравнении с теми благами, которые Он даровал ей через скорби».
Вот почему одна праведница говорила: «В мире радостей всех выше – это радости страданий».

Однако мы всегда должны помнить, что благодушное перенесение страданий
возможно лишь с помощью Божией и есть дар христианину от Бога.
Об этом так пишет преп. Петр Дамаскин: «Терпеть обиды с радостью и незлобиво, делать добро врагам,
полагать душу свою за ближнего и подобное – есть дары Божии, посылаемые стремящимся к ним,
чтобы их получить от Бога своим страданием».

Итак, лишь тот может тяготиться «несчастьями» и «бедами», кто не доверяет Богу,
не сознает своей греховности, не чувствует необходимости очищения своего сердца,
спасения своей души и не знает своего бессилия достичь этого своими усилиями.

Как пишет старец Силуан: «Если постигает тебя неудача, то думай:
«Господь видит мое сердце, и если Ему угодно, то будет хорошо и мне и другим»,
и так душа твоя всегда будет в мире. А если кто будет роптать: «Это не так, и это нехорошо»
– то никогда не будет мира в душе, хотя бы он и пост держал, и много молился.
Иной много страдает от бедности и болезней, но не смиряется, и потому без пользы страдает…
Смирясь, ты увидишь, что твои беды превратятся в покой, так что ты и сам увидишь и скажешь:
почему же я раньше так мучился и скорбел? Но теперь ты радуешься, потому что смирился,
и пришла благодать Божия».

Тот же старец говорит и о том, что «…скорби неизбежно сопутствуют любви
и возрастают в душе по мере того, как растет в душе Христова любовь.
Это и понятно: любовь Христова (в душе христианина) объемлет весь мир
и горячо и больно переживает скорби всего мира, как их переживал и Христос,
когда Он плакал, глядя на Иерусалим, провидя все будущие его бедствия» (Лк. 19:41).
Поэтому, как пишет схиархимандрит Софроний,
«любящий Бога проходит через такие страдания, которых не имеющий глубокой веры в Бога
не выдерживает и заболевает душевно». Но – «из глубокой веры и любви рождается и великое мужество».

Как пишет преп. Исаак Сирианин: «Кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь гордости».

Но Господня забота и помощь человеку в развитии в нем смирения повсюду разлита в мире.
И, как говорит игумен Иоанн, «все обстоятельства и факты земной жизни предназначены, чтобы смирять человека,
измалывать его, стирать гордыню его чувств и разума, просвещая его сознанием милости Божией или бия его
по самодостаточности, самостоятельности, самодовольству.   Здесь все блаженство жизни, все жизненные удачи,
и здесь (с другой стороны) смысл всех бесчисленных болезней, признаков смерти, нравственных унижений,
бедности, зависимости, чувства своего бессилия, как в отношении прошедшего, так и будущего и настоящего…
Здесь зарождение благодарности Богу, и здесь (с другой стороны) – крушение всех тщетных вер,
всех суетных надежд и ложных идеалов…

Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него.

Флп. 1, 29

Где Дух Святой, там как тень следуют гонения и брань.

Прп. Макарий Великий

Не нужно думать, что страдания – это только удел грешных, нетвердых в добре и отступающих от воли Господней.

Старец о. Алексей Зосимовский так говорил об этом:
«Кто тебе сказал, что Бог наказывает кого-либо за грехи, как принято у нас часто говорить,
при виде ближнего, впавшего в какую-либо беду или болезнь?
Нет, пути Господни неисповедимы. Нам грешным не дано знать,
почему Всесильный Господь допускает на свете часто уму человеческому
непостижимые как бы несправедливости. Господь , все видит, все допускает,
а вот почему Он допускает, нам, грешным, знать и не полезно».

Действительно, опыт жизни показывает, что скорби сопутствуют людям и праведной жизни и святым.

Более того: по мнению блаж. Августина, «христианам положено страдать более, чем прочим людям;
праведникам необходимо страдать еще более; а святым неизбежно переносить великие страдания.
И чем ближе человек к Богу, тем большее количество крестов ему посылается».

По словам старца Варсонофия Оптинского, праведность вообще неразрывна со скорбями.
Он говорит, что «если плохо живешь, то тебя никто и не трогает,
а если начинаешь жить хорошо – сразу скорби, искушения, оскорбления».

Если мы посмотрим на жизнь святых, то увидим, что все они были проверены в огне испытаний и искушений:
в этом сила их духа и красота подвига. За победу они и были увенчано от Господа.

Так был испытан страданиями ветхозаветный Иов для последующего награждения его
за стойкость в перенесении испытаний.

Патриарх Авраам был испытан тем, что ему было повелено принести в жертву своего единственного сына.

Иосиф был возвеличен, но лишь после того, как потерпел длительное рабство в Египте, оклеветание и тюремное заключение.

Царь Давид, хотя и был помазан, но до воцарения он перенес много обид, гонений, трудов и опасностей.

Та же цель была и в испытаниях преп. Антония Великого, когда он был мучим бесами.
Вспомним ответ Господа на вопрос Антония:
«Почему Ты не приходил ранее, чтобы избавить меня от страданий?»
– «Антоний, Я был все время здесь, но ждал, желая видеть твое мужество».

Преподобные отцы получали великие дары чудотворений, но лишь после того,
как они великими подвигами и глубочайшим смирением доказывали свою веру и любовь к Богу.

Как пишет преп. Исаак Сирин:

«Всякий человек, о котором особенно печется Господь,
познается по непрестанно посылаемым ему скорбям…

Когда на пути своем находишь неизменный мир, тогда бойся, потому что далеко отстоишь
от прямого пути, протоптанного страдальческими стопами святых.
Так как пока ты еще на пути, признаком приближения твоего ко граду Божию для тебя
да будет следующее: встречают тебя сильные искушения, и чем ближе приближаешься
и преуспеваешь, тем более умножаются находящие на тебя искушения.

В какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она
недостаточна и для великих дарований. И если возбранен к ней доступ великим искушениям (скорбям),
то возбраняются ей и великие дарования, потому что Бог не дает великого дарования без великого искушения».


Слово 78.   О видах разных искушений и о том, сколько сладости имеют искушения,
бывающие и претерпеваемые за истину,  и по каким степеням восходит человек благоразумный

https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … cheskie/78

Как говорит преп. Исаак Сирианин: «Более всякой молитвы и жертвы
драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и более всех благоуханий – запах пота их».

А апостолы пишут: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь,
как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12-13).

«Мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу,
если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания
ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:16-18).

У близких к совершенству христиан страдания могут иметь характер и искупительной жертвы
– соучастие в страданиях Христовых; это положение основывается на словах ап. Павла:
«Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:24). ( см. толкование на эти слова
у блаженного Феофилакта Болгарского и свят.Феофана :
   https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvo … ossjanam/3  )



Почему верующие страдают
https://azbyka.ru/pochemu-veruyushhie-stradayut#n7

+1

370

К написанному можно добавить еще ряд причин страданий, указанных св. Иоанном Златоустом
и относящихся при этом только к праведникам. Св. Иоанн пишет:

«Я могу указать восемь причин всякого рода и вида бедствий святых,
поэтому усиленно напрягите ваше внимание, зная, что нам не будет уже никакого извинения
и оправдания, если мы будем соблазняться приключающимися бедствиями.

Первая причина состоит в том, что Бог попускает им терпеть беды, чтобы они вследствие величия своих заслуг и чудес не впадали в гордость.

Вторая – чтобы другие не думали о них больше, чем свойственно человеческой природе, и не полагали, будто они боги, а не люди.

Третья причина – чтобы сила Божия являлась могущественной, побеждающей и умножающей проповедь через людей слабых и связуемых узами.

Четвертая – чтобы яснее обнаружилось терпение их самих, как людей, которые служат Богу не из-за награды,
а являют такое богомыслие, что и после великих бедствий обнаруживают любовь к Нему.

Пятая – чтобы мы размышляли о воскресении… Когда ты увидишь, что человек праведный терпит без конца бедствия
и так уходит из этого мира… то, очевидно, Бог не захочет отпустить неувенчанными тех, кто столько потрудился,
и лишить их воздаяния за труды. Поэтому необходимо должно быть время после здешней смерти, в которое они и получат воздаяние.

Шестая причина в том, чтобы все подвергающиеся несчастьям имели достаточно утешения и облегчения,
взирая на них (т.е. бедствующих праведников) и помня о случившихся с ними бедствиях.

Седьмая – чтобы, когда мы призываем вас подражать праведным делам их, вы, по причине чрезмерной высоты их заслуг,
не подумали бы, что они были люди иной породы, и не отказались бы боязливо от подражания.

Восьмая – чтобы, когда нужно ублажать и сожалеть, мы знали, кого нужно почитать блаженным, а кого жалким и несчастным…»

Как пишет и преп. Исаак Сирианин:
«Невозможно, чтобы когда идем путем правды, не встретилась с нами печаль,
тело не изнемогало бы в болезнях и страданиях и пребывало бы неизмененным.
если только возлюбим жить в добродетели».

Арсения Великого один из иноков спросил:
«Почему некоторые добрые люди перед смертью подвергаются великой скорби от телесной болезни?»
«Потому, – отвечал старец, – чтобы мы, как бы солью осолившись здесь, отошли туда чистыми».

+3

371

Памятованіе о смерти. Поученіе Святителя Димитрія Ростовскаго

http://s5.uploads.ru/t/v1MgY.jpg

Помни страшное и трепетное ​предстаніе​ ​судищу​ Христову, гдѣ царь и князь, воинъ и гражданинъ, богатый и убогій – ​всѣ​ равно и безпристрастно будутъ ​истязаны​, ​всѣ​ будутъ въ страхѣ и трепетѣ, ​всѣ​ дадутъ отвѣтъ даже за праздное слово, даже за самый малый дурной ​помыслъ​. Всяко помышленіе ​человѣческо​ исповестся тебѣ, говоритъ пророкъ (Пс.75:11). Ничего тамъ не оставятъ безъ истязанія и наказанія. Ничто скверное и нечистое не войдетъ въ царство небесное, говоритъ Господь (​Апок​.21:27).

Прежде видимой смерти умирай невидимо для грѣха: ​умерщвляй​ ​плотскія​ похоти разумомъ – да оживешь духомъ для Господа; отрывай ​сердце​ твое отъ ​земного​ пристрастія – да будешь вмѣстилищемъ для Духа ​Святого​, дабы быть тебѣ увѣреннымъ въ своемъ спасеніи и во время исхода сказать съ дерзновеніемъ: готово ​сердце​ мое, – воспою и пою во славѣ моей (Пс.56:8). Будучи рожденъ отъ тлѣнія и грѣха, ты иначе не освободишься отъ тлѣнія и грѣха и не перейдешь къ вѣчной жизни, какъ только смертью и разлученіемъ.

Итакъ, прежде всеобщаго воскресенія старайся – ​безгрѣшіемъ​ и безстрастіемъ – воскресить душу свою, умершую грѣхомъ и страстями, чтобы быть всегда живымъ для Господа. Такъ воскресши духомъ, ты уже не убоишься временной смерти плотію, а – напротивъ – самъ возжелаешь ​её​, чтобы всегда быть съ Господомъ; во время же всеобщаго возстанія изъ мертвыхъ какъ свѣтозарный лучъ просіяешь – силою внутри тебя сущей благодати и отвнѣ принятіемъ нетлѣнной плоти.

Не увлекайся плотскою похотію и временной красотою. Помни, что ​всё​ это – прахъ и пепелъ. Помни, что всякая плотская похоть рождаетъ тяготу, всякая плотская сласть приноситъ горесть. Помни, что ​всѣ​ мы умираемъ, ​всѣ​ какъ цвѣтъ увядаемъ и какъ тѣнь проходимъ: ни царь, ни князь, ни богатый, ни убогій, ни воинъ, ни гражданинъ – никто не получитъ пощады, но равно ​всѣ​ будемъ пожаты серпомъ смерти.

Не думай, что смерть далеко, что еще не скоро и не сейчасъ умрешь, но помышляй, что она уже ​близъ​ тебя: сѣкира смертная лежитъ при корнѣ жизни твоей, ​судилище​ – при дверяхъ, гробъ – предъ очами, земля готова, въ которую ты пойдешь. Не думай, что ​иные​ только умираютъ, а ты не умрешь. Кто поживетъ, и не узритъ смерти? говоритъ пророкъ (Пс. 88:49). Умерли пророки, умерли патріархи, апостолы, святители, умерли мученики, ​преподобные​ – умерли ​всѣ​ ​святые​. Умерли великіе князья, вельможи, цари – и ​всѣ​ ​жившіе​ отъ ​вѣка​ умерли... Ты ли одинъ только такъ и останешься – не умрешь? Не будь безуменъ и слѣпъ: что видишь на другихъ, то ​непремѣнно​ будетъ и съ тобою.

Каждый день, каждый часъ будь готовъ къ смерти, всегда имѣй смерть въ памяти своей, никогда не будь безпеченъ: воньже​ ​бо​ часъ не мните, Сынъ человѣческій пріидетъ, сказалъ Господь (​Мф.24:44). Смерть подобно татю (воръ и хищникъ). Когда не ожидаешь, тогда особенно и подойдетъ къ тебѣ: ибо тогда особенно она обыкновенно подкрадывается. Какъ желавшему создать большую житницу сказано: безуміе, въ нощь сію ​истяжутъ​ душу твою отъ тебѣ, а ​яже​ уготовалъ еси, кому будутъ (​Лк.12:20-21), такъ и всякій ​собираяй​ себѣ, а не въ Бога ​богатеяй​ можетъ услышать то же самое.

Смерть для добрыхъ не ​есть​ зло, но освобожденіе отъ страстей и безпрепятственное соединеніе съ духомъ и сожитіе съ Господомъ. Жить во плоти и терпѣть бореніе страстей весьма тяжело для души. Ты не бойся смерти, только будь готовъ къ ней въ ​безгрѣшіи​. Если готовъ будешь къ смерти, то не убоишься смерти. Если возлюбишь Господа ​всѣмъ​ сердцемъ, то самъ возжелаешь ​её​. Не бойся ты смерти плотію; только всячески береги себя отъ грѣха и отлученія отъ Бога. Не нахожу другой большей муки, какъ страстное грѣховное ​связаніе​ и отъ Бога отчужденіе; не нахожу и ​иного​ лучшаго царства ​небеснаго​, какъ освобожденіе отъ страстей и соединеніе съ Господомъ – любовію. Не боялся ​сей​ смерти тотъ, кто говорилъ: изведи изъ темницы плоти и страстей душу мою – ​исповѣдатися​ имени Твоему (Пс. 141:8). Ибо плоть и насилованіе страстей ​есть​ не​малые​ мракъ и тьма. Что ​есть​ смерть? Совершенное отъ Бога отчужденіе. А что ​есть​ жизнь? Совершенное къ Богу присоединеніе.

Гдѣ нынѣ ​славные​? Гдѣ ​богатые​? Гдѣ наслаждавшіеся пищею и питіемъ? Гдѣ ​украшавшіе​ лица свои красотою и благолѣпіемъ? Гдѣ ​исполнявшіе​ свои похоти и желанія? Не ​всѣ​ ли ​они​ скончались смертію? Не всѣхъ ли покрыла земля? И память ихъ съ шумомъ исчезла. Въ ​мірѣ​ нѣтъ ничего достойнаго любви, кромѣ Бога. Если возлюбишь славу? Она исчезаетъ. Если возлюбишь богатство? Оно погибаетъ. Если возлюбишь сласти и плотскую красоту? ​Они​ обращаются въ смрадъ и гной. Ничто изъ этого не поможетъ намъ по смерти: каждый изъ насъ только отъ дѣлъ своихъ или прославится, или ​посрамится​ – осудится.

Смотри, что вездѣ суета, вездѣ пустота. Нигдѣ въ ​мірѣ​ нѣтъ прочнаго наслажденія и покоя, кромѣ ​Самого​ Господа Бога. Ибо ​міръ​ ​сей​ превратенъ и удобоизменяемъ: радость его растворяется ​скорбію​, веселіе – печалію; слава его измѣнчива, богатство непрочно, красота обращается въ прахъ и пепелъ, плотское наслажденіе – въ смрадъ и гной, а потомъ ​всё​ это пресѣкается и оканчивается внезапною смертію. Ничто не надежно, ничто не вѣчно, только Одинъ Господь Богъ и Его пресвятая благодать.

Св.Димитрій Ростовскій «Алфавитъ духовный»

http://s7.uploads.ru/t/3Z65X.jpg

+3

372

очень важная лекция для новоначальных (как покорная слуга)
С.М.Масленникова (себя сразу узнала)
https://www.youtube.com/watch?v=gmggp_UnnFE   

" Не опасно ли – гулять по минному полю? "

видео

Пример доказывающий что нельзя кидаться решать духовные проблемы других людей
самим не являясь в этом деле специалистами и изследовать проблемы другого человека
  --- это всё равно что разминировать минное поле.

Вот минное поле
Если нам сказали, что вот есть минное поле
То есть там спрятаны мины.
Там растут цветы при этом. ( поверх мин, скрывая их присутствие )
Мины давно уже зарыли.
Следов никаких нет. ( следов минирования )
Растут цветы, там ягодки может быть ... птички поют, кузнечики стрекочут...
Но никаких (очевидных, явных) признаков смерти там нет.
Это минное поле.

Мне скажут: "иди, гуляй. Цветы собирай. Ягоды собирай..."
Пойду?
Скажут: " (Если) интересно --- иди. Цветы, ягоды там, птички... Погуляй... "
Отвечу: "Извините, но зачем? Ведь если я пойду, то на каку-то мину я наступлю.  Обязательно наступлю.
Она взорвется. И не только я погибну, но и те, кто окажутся рядом со мной. Мои же родственники рядом! ( в духовном плане )"
Есть же дети, внуки...
И (духовное) состояние человека может влиять на многих окружающих.
Духовная связь ( людей ) так глубока, что дети очень быстро реагируют на ошибки родителей.
И не только дети, но и внуки. И вообще до третьего и четвёртого родов.
Ещё в Ветхом Завете было сказано.

«… Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

(Исход 20: 5,6).

«И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый,
долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов],
прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях
и в детях детей до третьего и четвертого рода»

(Исх.34:5-7)

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

(Второзаконие. глава 5. стихи 6--10)

И если я по самости, по самомнению, по гордости лезу ходить по чужим душам
То есть выслушивать проблемы, скорби других людей и давать (им) советы.
Это равносильно тому, что я гуляю-брожу по минному полю
Потому что каждая душа --- это неведомое для нас поле на котором эти мины запрятаны.
Я взорвусь обязательно и погублю не только себя, но и окружающих.
В духовном плане могу погубить.
Поэтому если мы минному делу не учились. Если мы не минёры... то не нужно нам интересоваться
где эти мины там зарыты... и как их разминировать.
Только тот человек который изучил минное дело, приобрел практический опыт под руководством
серьёзных наставников... Только тот человек, который стал специалистом
он должен идти на это поле и разминировать эти мины чтобы другие люди могли проходить
и не умирать.  Вот так в духовной жизни. Примерно так. Только умирает здесь человек не телесно
и сразу ( и не видно это сразу (признаки духовной смерти). Вот мину взорвалась --- Хлоп! и сразу всё видно.
Всё сразу понятно. А вот здесь ( в духовной жизни ) мины так хитро взрываются что потом бывает ( последствие )
и бывает в таких вещах, которые не так просто соотнести с тем событием в которое попал человек
Наобщался, наговорился... надавал советов...
А когда с детьми и внуками что-то случается, то вообще трудно понять... А с ними что могло случиться?
А вот это мог быть результат хождения по минному полю, изследования чужой души и попытки давать
советы и какие-то там рекомендации...
Вот это горькая практика которую знают настоящие духовники. И всегда знали её.
В книгах об этом написано. Чтобы мы с вами не думали, что это какие-то современные фантазии
... далее ссылка на книгу "Самоукорение и терпение"... 
( )

+1

373

Святитель Феофан Затворник (1815-1894):

«От вражеских нападок, смущений и поражений сердца никто не свободен.
Так устроена наша жизнь. Но это не на пагубу нам, а во спасение.
В нас кроется зло всякое вследствие падения. От этого зла надо очистить сердце.
Но, чтобы очистить, надо увидеть: чтобы увидеть, надобно, чтобы оно вышло
из своей скрытности… Когда же оно выйдет, надобно посекать – противлением,
молитвою, ненавистию. И это всякий раз, как зло выйдет из скрытности.
Вот это и делают искушения от плоти, мира и диавола.
Они вызывают наружу скрытое в вас зло.

Наше дело, лишь только увидим его вышедшим из сердца, иссекать его.
И это благо для нас. Как худосочие выходит наружу сыпью, так скрытое в нас зло
выходит наружу худыми мыслями, чувствами и позывами, и порывами…
Как сыпь не загоняют внутрь, а счищают; тогда внутренние соки очищаются.
Так и в душе, когда худое, обнаруживающееся в мыслях, чувствах и позывах,
не скрывают внутри, но посекают, тогда душевная чистота утверждается внутри…
Неправые движения не так были бы свирепы, если бы не вспомоществуемы были
соседствующими им родителями их – миром и бесами.

Мир есть осуществленный мир страстей, или ходячие страсти в лицах, обычаях, делах.
Прикасаясь к нему какою-нибудь частью, нельзя не растревожить и соответственной в себе раны,
или страсти, по сходству их и подобонастроению…
  Потому всякий живущий в мире
устремляется к ним чрез посредство живущих в себе страстей, по поводам и соблазнам.

Но есть некоторые возбуждения, собственно принадлежащие миру.
Таковы: его прелестный вид и во всем успешность, ужасающая сила чувство оставления
и пустынство среди многих, во всем препятствия, колкости, насмешки, презрение, невнимание,
мучение беззаконными делами.  За этим следуют потом притеснения, гонения, озлобления,
лишения, скорби всякого рода.

И бесы, как источники всякого зла, своими полчищами всюду окружая людей, научают их
на всякий грех, действуя чрез плоть, особенно чувства и ту стихию, в коей душа и самые бесы.
Потому-то всякую страсть и всякое восстание греховное можно относить к ним как к причине.
Но есть нечто в греховном круге, что бесы только одни и могут навеять, к чему, при всей порче,
естество представляется неспособным: так, помыслы хульные – сомнения, неверия, …омрачения,
разного рода прелести и, вообще, искушения страстные, дмящиеся, например – неукротимая блудная страсть,
…упорная ненависть и проч.

…Для распознания всего коварства бесов полезно прочитать жития Нифонта, Спиридона и другие».

Вот все, восстающее на нового человека внутрь и вне. Внимательные говорят, что и минуты не проходит
без приражения какого-нибудь из этих движений, что и неизбежно, ибо видим, как внутреннее, ревнующее
по добром лицо окружено враждебным, со всех сторон, полчищем, погружено в нем, как в море.
Впрочем, кроме видения сего многовражия, для успеха в брани нужно еще знать и то, в каком виде бывают эти нападения.


Святитель Феофан Затворник.
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики
3. ПРАВИЛА БРАНИ СО СТРАСТЯМИ, ИЛИ НАЧАЛА САМОПРОТИВЛЕНИЯ
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/fe … txt13.html

Страсти и борьба с ними.
Выдержки из творений и писем
( Письма о христианской жизни )
http://blagoslovenie.ru/novosti/svyatit … j_i_pisem/

+1

374

Nyta написал(а):

" Не опасно ли – гулять по минному полю? "

В каком плане он утверждает, что грехи передаются до третьего и четвертого поколения, тем более ссылается на ветхий Завет?
Здесь Масленников приём использует, что в чужую жизнь и душу лезть не нужно, при этом пугает, такое ощущение, что он делает зло ради добра, манипулириует слушателями.
Бог дал нам новый Завет. Где-то надо поискать притчу, где Христос показывает, что мы за грехи предков не отвечаем. А Масленников в рорлике сравнивает это с тем, что ваши деды ели виноград , а кариес из-за этого якобы возник у их внуков.

+1

375

maxcom110 написал(а):

Здесь Масленников приём использует, что в чужую жизнь и душу лезть не нужно, при этом пугает, такое ощущение, что он делает зло ради добра, манипулириует слушателями.Бог дал нам новый Завет. Где-то надо поискать притчу, где Христос показывает, что мы за грехи предков не отвечаем. А Масленников в рорлике сравнивает это с тем, что ваши деды ели виноград , а кариес из-за этого якобы возник у их внуков.


ход мысли и способ её выражения в том видео какой-то запутанный и нечёткий.
Не хватает там той точности и духовной ясности которая обнаруживается у святых.
Поэтому давайте будет держаться поближе к святым отцам.
К тем, которых таковыми уже признала Церковь.
К таким как святитель Николай Сербский, преп. Паисий, преп. Порфирий, преп.Иустин, святитель Игнатий Брянчанинов и т.д.

И с ними же будем сверять то, что услышим от Масленникова и прочих,
кто ещё пока на пути к святости... и не известно пока доподлинно насколько твёрдо стоят они на этом пути.
Обязательно всё надо сверять с Евангелием и со святыми отцами.
Иначе можно запутаться и погибнуть.

…Только те книги о религии позволено тебе читать,
которые написаны святыми Отцами Вселенской Восточной Церкви.
Этого требует Восточная Церковь от чад своих.

Если же ты рассуждаешь иначе и находишь повеление Церкви менее основательным,
нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою, то ты уже не сын Церкви, а судия ее.


Святитель Игнатий Брянчанинов епископ Кавказский и Черноморский
«Собрание сочинений» в семи томах.
Том 1 «Аскетические опыты»

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной