Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной


Живое слово мудрости духовной

Сообщений 1 страница 30 из 356

1

"Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно."
Преподобный авва Дорофей

"Мы имеем право судить только самих себя. Даже рассуждая о каком–либо человеке, мы уже невольно осуждаем его."
Преподобный Серафим Вырицкий

"Не суди и не обижайся на людей. Что бы они тебе ни сделали, не возненавидеть никого. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Не многие обладают добротой и рассуждением."
Старец Иероним Эгинский

"Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого и погибнуть".
Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

"Когда что худое в ближнем твоем увидишь или услышишь, то запечатлей уста твои молчанием, а о нем воздохни ко Господу, да исправит его; и о себе молись, чтобы в такой же порок не впасть, потому что всякому падению подлежим как немощные."
Святитель Тихон Задонский

"Если кто-то раздражен — лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненого, которому даже ласковое проглаживание раздражает рану. "

Старец Паисий Святогорец.

0

2

Вознесение
9 июня 2016
Вознесение – это праздник, который, всегда выпадая на будний день, не занимает в сознании людей того же места, что и великие праздники Рождества, Богоявления, Благовещения, Пасхи и Пятидесятницы. То же самое можно сказать и про праздник Преображения.
На праздновании Вознесения постоянно отсутствует учащаяся молодежь Греции. В это время в большинстве школ начинаются экзамены, и в результате даже самый доброжелательный педагог не может отпустить своих учеников в церковь. Так растут наши дети, так они встают на свой жизненный путь, и могут пройти целые десятилетия, а у молодежи так и не появится возможности насладиться этим великим праздником и духовно прожить его.

Вознесение следует за Воскресением, наступая по прошествии сорока дней со времени явления Христа ученикам. В эти сорок дней Христос не один раз является Своим ученикам и вновь исчезает, чтобы, с одной стороны, доказать им истинность Своего Воскресения, а с другой – помочь им привыкнуть к Его телесному отсутствию. Ученикам было необходимо освободиться от постоянного телесного восприятия Христа, перестать видеть и слышать Его, расстаться с чувственными подтверждениями Его присутствия.

Телесное присутствие Христа в мире началось с Его Рождества и завершается Вознесением. Или, скорее, прекращается до Его Второго пришествия. Тогда нам вновь будет явлено Таинство Его воплощения. Тогда “все племена земные <…> увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою” (Мф. 24:30).

До тех пор верующие учатся жить в постоянном незримом присутствии Христа.

“Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф. 28:20). Христос рядом с нами. Постоянно, но незримо. Верующие черпают силу из такого присутствия Христа, не прекращая, однако, тосковать, желать и с нетерпением ожидать Второго пришествия Господа. До тех пор Церковь будет непрестанно взывать: “Гряди, Господи Иисусе”, и непрестанно будет слышаться Его ответ: “Гряду скоро! ” (Откр. 22:20).

Итак, наш Христос вознесся на небеса. Человеческую природу, которую Он неразделимо, неизменно и неделимо соединил с Божественной, согласно учению Четвертого Вселенского Собора, Он ставит выше Херувимов, Серафимов, Ангелов и Архангелов у трона Бога Отца.

Бесчисленные иконы, величественные высказывания пророков и песнотворцев нашей Церкви воспевают, превозносят и славят это удивительное событие. “Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном” (Пс. 46:6), “Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы” (Пс. 23:7), – взывает царь и пророк Давид.

За всеми этими поэтическими величественными высказываниями кроется одно существенное событие, чудо чудес, “новое под солнцем”, как сказано в ветхозаветной книге Екклесиаста, – это объединение человеческой и Божественной природы.

Это объединение, столь спасительное для нас, имеет и “отрицательную” сторону, так как делает незримой и таинственной человеческую природу Христа до Его Второго пришествия.

Это то, против чего человек восстает, находясь во власти плоти, проживая все лишь через ее присутствие и энергию. Он желает присутствия Тела Иисуса, иметь возможность увидеть Его, прикоснуться к Нему, обнять, принять таящуюся в Нем благодать, как кровоточивая женщина.

Поэтому человек, как мы говорили выше, взывает: «Гряди, Господи Иисусе».

Но, внимание! Телесное присутствие Христа в мире не иссякло полностью. Оно существует и будет существовать до скончания века. Но в чем заключается это телесное присутствие? В Таинстве Святой Евхаристии, когда хлеб и вино на словах “Твоя от Твоих…” обращаются в Тело и Кровь Христа. И верующий имеет возможность не просто видеть, чувствовать и осязать Тело Христа, но и принять его в себя, дать ему проникнуть в каждую свою клетку, проникнуть в сущность нашего бытия, имеет возможность созерцать Господа.

Следовательно, телесное присутствие Христа в мире не прекратилось. И чтобы насладиться им, нам следует чаще бывать в храме Божьем, принимать участие в важнейшем Таинстве нашей церкви, Таинстве, ради которого и существует Церковь – Святой Евхаристии. Если мы участвуем в нем сознательно и с покаянием, то слова апостола Павла будут относиться и к нам: “Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем” (1 Фес. 4:16-17).

Архимандрит Мелетий Вадраханис

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.
http://www.pemptousia.ru/2016/06/вознесение/

0

3

Не держите на людей зла, а что вам сделано, вы об этом забудьте. Знайте только, что вы хуже всех. Что ниспослано, - все от Господа во исцеление, во исправление. Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощения. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают. Скажи только: «Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь».
Старец Николай (Гурьянов)

Христа тоже ненавидели, его распяли. Так чего бы нам ожидать всеобщей любви, если мы идём по стопам Христа?
Иеромонах Серафим Роуз

0

4

Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?» — «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!» — «Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!» — «Потому что он первый и предаст тебя!» — ответил Старец со вздохом. «А кому же мне доверять?» — спросил ученик. «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!»
Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст».
Монах Симеон Афонский

+1

5

ПОСЛЕ СМЕРТИ НЕТ ПОКАЯНИЯ.
О том, что покаяние в этой жизни необходимо для оправдания на Страшном суде, для спасения в жизни будущей, учат единогласно святые отцы:

"Закон жизни таков, - говорит святитель Феофан Затворник, - что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".

"Уж не питаете ли вы такого чаяния, - пишет в другом письме св. Феофан, - чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? - Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой - нечистый и мрачный - в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли?"

Преп. Иоанн Дамаскин пишет о том, что за границей смерти для людей нет покаяния:

«Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти».

Святитель Иоанн (Максимович) так изображает то, что произойдёт на Страшном суде:

"Пророк Даниил, говоря о Страшном суде, повествует, что Старец Судия на престоле, а перед ним огненная река. Огонь - это очищающий элемент. Огонь попаляет грех, сжигает его, и горе, если грех природнился самому человеку, тогда он сжигает и самого человека.

Тот огонь возгорится внутри человека: увидя Крест, одни возрадуются, а другие - придут в отчаяние, смятение, ужас. Так люди сразу разделятся: в евангельском повествовании перед Судией одни становятся направо, другие налево - их разделило внутреннее сознание.

Само состояние души человека бросает его в ту или иную сторону, направо или налево. Чем сознательнее и настойчивее стремился человек в своей жизни к Богу, тем большая будет его радость, когда услышит слово "приидите ко Мне, благословенные", и наоборот, те же слова вызовут огонь ужаса и мучения у тех, кто не хотел Его, избегал или боролся и хулил при жизни.

Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих, и эти записи, эти "книги" раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Когда раскроются "книги", всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник - когда умерло тело, кто-то подумает - умер и грех. Нет, в душе была склонность, и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние".

Преподобные Варсануфий и Иоанн:

Касательно же ведения о будущем - не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь (Гал. 6, 7). По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть.
Брат, здесь делание, - там воздаяние, здесь подвиг, - там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение), ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй Святым Отцам. Приобрети себе: смирение и послушание, плач, подвижничество.

Слова же: не изыдет оттуду, дондеже воздаст последний кодрант (Мф.5, 26), сказал Господь, означая, что мучение их будет вечно: ибо как может человек там воздать? … Не заблуждайся, как безумный. Там никто не преуспевает; но что кто имеет, то имеет отсюда: доброе ли это будет, или гнилое, или усладительное. Оставь наконец пустословие и не следуй демонам и их учению. Ибо они вдруг уловляют и вдруг низлагают. Итак, смирись перед Богом, плача о грехах своих и рыдая о страстях. И внимай себе (1Тим.4, 16) и смотри вперед, куда уклоняется твое сердце через такие исследования. Бог да простит тебя.

0

6

Скажу, что меня мама приучила молиться с самого рождения, как только я себя помню, я помню, что молился Богу каждый день утром и вечером. Я помню, что она учила меня читать «Отче наш» и «Богородице Дево», и я читал эти молитвы почти до взрослого возраста. А потом еще «Верую» добавилось и несколько слов своих, когда я поминал близких, родных. Но вот такого: утренних молитв и вечерних – я не читал в детстве до довольно позднего времени, то есть, я стал их читать, когда захотел это сам делать, когда мне показалось, что моей молитвы недостаточно, захотелось посмотреть книги церковные, и я увидел там утренние и вечерние молитвы и сам их для себя открыл, нашел и стал читать по собственному желанию. Сейчас наоборот родители как можно раньше стараются своих детей заставить как можно больше молиться. И отвращение к молитве возникает в удивительно быстрые сроки. Я знаю, как один замечательный старец, прямо писал по этому случаю уже большому ребенку: «Не нужно столько молитв тебе читать, читай только «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», а больше ничего не читай, больше ничего не нужно». Нужно, чтобы ребенок святое, великое получал в таком объеме, в каком он способен переварить.
Протоиерей Владимир Воробьев

+1

7

Не держите на людей зла, а что вам сделано, вы об этом забудьте. Знайте только, что вы хуже всех. Что ниспослано, - все от Господа во исцеление, во исправление. Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощения. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают. Скажи только: «Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь».
Старец Николай (Гурьянов)

+1

8

Преп. Серафим Саровский говорил о демонах: «Они гнусны, их сознательное противление благодати обратило их в ангелов тьмы, в невообразимые чудовища. Но, будучи по природе ангелами, они обладают необъятным могуществом. Малейший из них мог бы уничтожить землю, если бы Божественная благодать не делала бессильной их ненависть против Божия творения; но они пытаются погубить тварь изнутри, склоняя человеческую природу ко злу».

+2

9

Удача - имя беса
Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса! «Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?

Вы знаете, кто такой был Удача?
Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке.

Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».

Архимандрит Клеопа (Илие)

+2

10

Никто не может не согрешить. И защитить себя человек, прежде всего, должен молитвой. Вечерние молитвы, церковные молитвы. Все зависит от того, насколько душа человека духовная. Это как котел — если воздух тёплый и пар, мухи и насекомые не могут приблизиться. Котел чуть остыл – и в открытый сосуд может попасть вредное насекомое.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин).

+1

11

Камень для сердца

Долго я не знал во всей ясности, как необходимо укрепление нашей души от Духа Святаго. А теперь Многомилостивый дал мне узнать, как оно необходимо. Да, оно необходимо каждую минуту нашего бытия, как дыхание; необходимо на молитве и во всей жизни. Без укрепления Его душа наша постоянно склонна ко всякому греху и, значит, к смерти духовной. Она расслабевает, совершенно обезсиливает от входящего в сердце зла и немощна становится для добра. Без укрепления от Духа Святаго чувствуешь, как сердце подмывается от различного зла и готово ежеминутно потонуть в бездне его. Тут-то надобно, чтобы сердце наше стояло на камне. А камень этот – Дух Святый.
Он укрепляет наши силы и, если человек молится, Он укрепляет сердце его в вере и надежде на получение просимого. Он воспламеняет душу его любовью к Богу. Он навевает на душу мысли светлые, благие, укрепляющие ум и сердце. Если человек совершает различные дела, Он укрепляет сердце его сознанием важности и необходимости труда его и терпением несокрушимым, которое все трудности преодолевает. Он, при обращении с людьми разных состояний и обоих полов, вдыхает в него уважение к лицу человека, который есть равно образ Божий, кто бы он ни был, искупленный Кровью Христа Бога, и отвлекает его сердце и внимание от его иногда очень неблаговидной внешности тела и одежды, его грубости в слове и обращении. Он-то соединяет всех нас любовью, как чад Отца Небесного, и во Христе Иисусе учит нас молиться: «Отче наш, Иже еси на Небесех…» <…>
Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16)? Воздвигий Христа от мертвых оживотворит и мертвенная телеса ваша, живущим Духом Его в вас (Рим. 8, 11). Будьте внимательны и благоговейте, братия, к живущему присно в вас Духу Святому, и помните, что тайна и чудо воскресения вашего из мертвых совершится тем же Духом, Который ныне живет в вас, по благодати и дару Христа, ради Крещения водою и Духом, ради покаяния и, особенно, причащения животворящих Таин Его.

Святой праведный
Иоанн Кронштадтский

Моя жизнь во Христе. М., 2015.

Полистайте газету "Православный крест"
http://www.pkrest.ru/156/156-1.html

+1

12

Образец покаяния

Маркеллин был Римским папой (Патриархом Римской Поместной Церкви до ее отпадения от Вселенского Православия) во дни злого Императора Диоклетиана, гонителя христиан. Когда его схватили и привели на допрос, святитель убоялся мучений и принес жертвы идолам. За это нечестивый правитель наградил его и отпустил с почестями.
Но вернувшись домой, Маркеллин начал укорять себя в грехе отречения от Христа, плача и вопия к Богу о прощении, как некогда апостол Петр. Он предстал Собору епископов и пресвитеров, который проходил в то время в городе Синуессе, и публично покаялся в своем падении, прося у Святых Отцов суда. Они же повелели ему самому вынести себе приговор. Тогда святитель сказал: «Я признаю себя лишенным священного сана, которого недостоин. И пусть после смерти мое тело будет брошено на съедение псам, и да проклянется тот, кто осмелится похоронить его».
Затем папа Маркеллин вновь отправился в Рим, пришел к Императору Диоклетиану и исповедал себя христианином. Его предали на мучения и в конце концов обезглавили. Но никто не осмеливался предать тело священномученика земле, памятуя произнесенное им проклятие. Однако по прошествии 36­ти дней новому папе, святому Маркеллу, явился апостол Петр и сказал: «Разве ты не помнишь написанного в Евангелии: „Смиряющий себя вознесется“? Итак, пойди и с честью похорони тело Маркеллиново». Душа же угодника Божия  еще прежде сего была вознесена в Небесные Обители. Аминь.

Православное
семейное чтение. М., 1999

+2

13

Москва - Третий Рим.
3 июн в 23:01

Верую † Православие
3 июн в 22:40
Было лето. Жара. В комнату залетела муха. Стала кружить, назойливая! Она летала над нами, мы ее прогоняли. Потом она садилась на нос святого Паисия (Святогорца), и он ничего не делал. Садилась ему на бровь, и он ничего не делал. Потом она прилетала к нам, и мы ее отфутболивали, махая руками и ногами.

Старец Паисий тогда вдруг и спрашивает нас:
– Она вам что, мешает?
Мы предложили:
– Может быть, ее выгнать?
Он говорит:
– Выйди по милости Божией, благословенная муха.
И муха улетела.

Мы несколько ошарашенно спрашиваем:
– Как же муха-то улетела, старец? Как это произошло?!
– Если вы полюбите природу: животных, рыбок, птиц, насекомых – то и они полюбят вас, – ответил он.

А около месяца назад я услышал историю от отца Христодула из монастыря Кутлумуш. Несколько человек было в келье у старца Паисия, и в это время туда залетела пчела. Она надоела сидевшим там, и один из них стал бить ее бумагами, которые были у него в руках.

Старец Паисий посмотрел и ничего не сказал.
Через некоторое время пчела снова прилетела, и этот человек с бумагами снова воспользовался ими.
Тогда старец повернулся и говорит:
– А ты знаком с этой пчелой?
Тот отвечает:
– Нет, я не знаком. А что вы имеете в виду?
– Давай я вас познакомлю, – и продолжает. – Эта пчела долго жить не будет: только около 60 дней. И за эти 60 дней она сделает много добрых дел. Она очень много и честно работает. Она летает по цветам: слева, справа. Никогда не летает в грязные места. Помогает опыляться деревьям, чтобы на них произрастали плоды, для того чтобы мы ими питались. Она прилетела с очень добрыми намерениями. Знаете, зачем она прилетела? Потому что у нас здесь стоит лукум, он сладкий – посыпан сахарной пудрой. Она и прилетела взять немного этой сладкой пыли. Давай я тебе покажу.

Старец Паисий берет лукум и кладет его себе на ладонь…
– Смотри, сейчас она сюда прилетит.
И действительно, через некоторое время прилетела пчела. Села прямо на руку старца и стала старательно собирать сахарную пудру на задние лапки.
Старец осторожно повернул голову и спрашивает:
– И вот сейчас ее прикажешь прогнать?

Обличенный человек ответил:
– Делайте, как считаете нужным…
– Вместо того чтобы ее прогнать, я помогу ей улететь.
Тогда он открывает окно, переворачивает руку, сахар падает вниз, и пчелка улетает.
– Это и есть способ показать человеку, от которого мы хотим избавиться, что ему надо уйти. Все должно происходить вежливо и с добрым сердцем.
– Что ты понял? – спросил святой у того человека с бумагами.

И ему пришлось самому себе признаться, что единственное, что увидел он в этой пчеле, так это то, что она прилетела его укусить. В то время как старец Паисий увидел в ней все остальное, кроме этого.

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай

+1

14

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский
(Рим. 2, 28-3, 18; Мф. 6, 31-34; 7, 9-11). "Не заботьтесь". Как же жить то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а не заботьтесь. Не томите себя этою заботою, которая съедает вас и день и ночь и не дает вам покоя ни на минуту. Забота такая - болезнь греховная. Она показывает, что человек на себя оперся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, все хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть все нужное и добытое сохранить своими способами. Сцепился он сердцем с тем, что имеет, и на нем почивать думает, как на прочной основе. Любоимание связало его, и он только и думает, чтоб побольше забрать в свои руки. Мамон этот стал ему вместо Бога. А ты трудиться - трудись, а заботою злою себя не томи. Жди успеха всякого от Бога и в Его руки предай участь свою. Все добываемое принимай, как дар от руки Господа, и в крепком уповании ожидай от Него продолжения щедродательности. Знай, что одна минута - и может ничего не остаться от всего, что имеет многоимущий, если захочет Бог. Все тление и прах. Стоит ли из-за этого томить себя? Итак, не заботьтесь

0

15

Знаете ценность свою?
Знаете ценность свою?

Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)
--------------------
В Царство Божие идут большей частью не от победы к победе, а от падения к падению
Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно.

И тут я могу вам привести отрывок из поучения святого Тихона Задонского. Он советует одному молодому священнику говорить людям, что в Царство Божие идут большей частью не от победы к победе, а от падения к падению, но доходит до Царства Божия тот, кто после каждого падения, вместо того чтобы садиться у края дороги и плакать над собой, встает и идет дальше; и сколько бы он ни падал, каждый раз поднимается и идет. Вот о чем мы должны всегда помнить: что покаяния всецелого, мгновенного не бывает.

Да, конечно, некоторые души, некоторые великаны духа могут вдруг осознать свою греховность и переменить сразу весь ход своей жизни, но мы большей частью исправляем его постепенно, шаг за шагом. Давайте помнить то, что святитель Тихон Задонский говорит: не плачься над собой, встань и иди, пусть в слезах, пусть в ужасе, но иди, не останавливаясь.

Митрополит Сурожский Антоний

+1

16

30.06.2016
«Фанатики и упорные консерваторы пусть гибнут»: Назидательный рассказ-видение пастыря о нашем времени
Пастырей ваших умоляю я, сопастырь
и свидетель страданий Христовых <…>:
пасите Божие стадо, какое у вас,
надзирая за ним не принужденно,
но охотно и богоугодно, не для
гнусной корысти, но из усердия.
1 Петр. 5, 1–2

Распятие апостола Петра

Святой апостол Петр – старейший по летам из всех апостолов.
Он был призван Спасителем одним из первых.
По профессии рыбак, святой Петр отличался простотой нрава и редким прямодушием.
Он не мог терпеть лицемерия, лжи и всякой неправды.
От природы правдивый и честный, святой Петр всей душой полюбил Господа Иисуса Христа.
Он видел в Нем Сына Божия и Великого Небесного Посланника.
Как патриот своего иудейского народа, святой Петр, подобно прочим, с нетерпением ждал пришествия Мессии, Который избавит Израиль от унизительного рабства Риму.
Всей душой святой Петр прилепился к Спасителю и был всегда неотступно с Ним.
Он и жалел Господа, и любил Его, и всячески оберегал Его от завистников, назойливых лжеучителей и вообще от всего плохого.
Так, когда Спаситель пошел в Иерусалим, святой Петр уговаривал Его не ходить туда, потому что начальники иудейские хотели убить Его.
Господь ответил: «Отойди от Меня, сатана! Ты думаешь не то, что Божие, а что человеческое» (см.: Мф. 16, 23).
Святой Петр не обиделся, что Учитель назвал его «сатаной», и продолжал, как верный ученик, благоговеть перед Спасителем.
Господь любил Своего ученика и доверял ему тайны Своего учения.
Он впустил святого Петра (вместе с Иаковом и Иоанном) в комнату умершей дочери Иаира, где воскресил ее.
Он возвел этих троих на гору Фавор и преобразился перед ними. Взял также их в Гефсиманский сад в час Своей молитвы и душевных мук...
Вот перед нами картина русского художника – Христос с учениками идет по засеянному полю в субботний день.
Какая дивная и выразительная работа!
Спаситель с апостолом Петром ступают впереди.
Они – в бедных одеждах и без головного убора.
Лица их задумчивы и серьезны.
Господь – молод, апостол Петр – с сединой в волосах.
Он что-то внимательно слушает.
Господь кротко ему говорит.
О чем они беседуют?
О Царстве Израиля?
О будущей славе Иерусалима?
Об их личной славе и власти?
Нет!
Скорее всего, Божественный Учитель говорит Своему верному ученику о скорых Своих страданиях и об их, апостолов, безславии и гонениях за Имя Его.
Может быть, в этот самый момент святой Петр и уговаривал Своего любимого Учителя пожалеть Себя и не идти на страдания и смерть.
Но пожелтевшая нива, по которой они идут, напоминает апостолу Петру, что час великой жатвы настал, что минуты страшных страданий приблизились.
Поэтому и лицо его так серьезно и печально.
Позади шествуют друг за другом остальные ученики.
Они – голодные и уставшие.
Как дети, еще не ведая, что ждет их вскоре, они срывают колосья, растирают в руках, выдувают мякину и едят зерна.
Это субботний день, и ученики знают, что рвать колосья сегодня нельзя.
Закон Моисеев не разрешает что-либо делать в субботу.
Но Учитель их ничего не говорит им.
Значит, Он не запрещает этого делать.
Тем более Он знает, что они голодны и устали.
Между тем жестокие законники осудили за это апостолов и сделали Спасителю замечание...
А вот другая картина работы итальянского художника, знаменитого Рафаэля Санти – «Тайная Вечеря».
Господь сидит посреди учеников.
Он – задумчивый и печальный.
На столе – хлеб и вино с водой, чаша с солью.
Ученики – в замешательстве.
Только что Учитель сказал, что один из них предаст Его.
Все в смятении и ужасе: «Кого предаст? Учителя, нашего Господа и Мессию?! И кто такой изверг нашелся между нами?!»
Святой Петр хватается за меч.
Спустя несколько часов он вторично выхватит свой меч, чтобы защитить невинного Учителя от расправы над Ним в Гефсиманском саду.
И здесь он, на этой последней Вечере, был готов вмиг рассчитаться с предателем.
Одним ударом он положил бы конец этому гнусному продажничеству.
Но кто он, этот изменник, который поднимет руку на любимого Учителя и Господа?
И неужели святой Петр за целых три с половиной года совместной жизни со всеми учениками не распознал подлого богоубийцу?
Святой Петр был человеком редкой честности и правдивости.
Он даже не мог подумать, что среди учеников найдется такой негодяй, который предаст его Господа!
И только теперь, когда уже Сам Учитель сказал им об этом, пылкий Петр вышел из себя.
Не зная, кому нанести полагающийся предателю удар, он дает знак святому апостолу Иоанну, сидящему рядом с Учителем, чтобы тот тихонько спросил Господа, кто Его предатель.
И тогда уж этой черной душе несдобровать!
Но Господь, добровольно идя на страдания и смерть, скрыл имя Своего неверного ученика; святой Петр едва мог успокоиться…

...Читая об этом в Евангелии, отец Лаврентий весь дрожал от нервного возбуждения.
Ему, как и святому Петру, казалось чудовищным, что Господь с самого начала зная Своего несчастного предателя, ни одним словом не выдал его.
Он скрывал его злодейский замысел от остальных учеников. Он даже поощрял Иуду, доверив ему быть казначеем и носить при себе ящик, в который сострадательные люди бросали милостыню для их странствовавшей группы.
«Как это можно?! – недоумевал отец Лаврентий. – Вот если бы я узнал, что кто-то из наших иеромонахов меня предаст, наклевещет всякую небылицу на меня и потом продаст, я бы... не знаю, что с ним сделал!»
Молодой архимандрит задумался. «А что бы ты с ним сделал?– сказал он сам себе. – Ничего бы и не сделал. Даже любезнее стал бы с ним разговаривать, но в душе… в душе-то, конечно бы, чувствовал, что около тебя – гадина, и вот-вот она тебя укусит… О, Господи! Как все это Ты терпел?! И как непостижима Твоя любовь к людям! Научи и нас, Господи, так делать!..»
Но в жизни святого Петра, продолжал читать отец Лаврентий, был один случай, который заставляет всякого человека вздрогнуть и прийти в ужас.

В тяжелый час поругания над Спасителем, во дворе первосвященника апостол Петр неожиданно отказывается от Христа и говорит, что он не знает Этого Человека…
Как это может быть?
Тот, кто горячо и пылко любил Иисуса, кто дважды бросался с мечом защитить Его, вдруг отрекается от Спасителя и говорит, что он не ученик Его и никакого отношения к Нему не имеет?!
О ты, святой апостол и ближайший ученик Христов!
Не ты ли пошел за Господом, оставив дом, семью, имущество, чтобы только быть с Ним неразлучно?!
Не ты ли привязался душой своей ко Христу, слушал и всегда благоговел перед Ним всем сердцем?
Не ты ли, старейший по летам и умнейший по опыту жизни, скитался с Господом, испытывая голод, жажду, унижения, гонения за Его честь и проповедь?
Не ты ли удостоился видеть чудеса Христовы и сам Именем своего Учителя творил знамения?
Не ты ли, верный друг Христов, клялся перед всеми, что лучше умрешь злой смертью, но никогда не отречешься от Учителя?
Не ты ли, не ты ли?!..

Здесь отец Лаврентий заплакал. Дальше читать он не мог: слезы ручьем лились из его глаз, и слов в книге было не разобрать.
Ему стало так жалко святого апостола Петра, этого верного и простого труженика, честного и любящего ученика.
«Как он мог впасть в такое страшное несчастье? – думал отец Лаврентий. – Как только он мог, мужественный и самоотверженный, отречься от Спасителя?!
Может быть, это было попущено Богом для того, чтобы усилить страдания Христа Спасителя? Чтобы чашу мук и оставленности всеми Он выпил до дна?»
Успокоившись, отец Лаврентий продолжил чтение.

Господь Спаситель простил святому Петру его отречение.
Он восстановил его в апостольском достоинстве.
Но святой Петр всю остававшуюся жизнь чувствовал свою вину перед Господом, и, как говорит Святое Предание, он всегда ранним утром, когда пел петух, вставал и горько плакал о своем грехе.
Поэтому глаза его постоянно были красными от слез, а сердце – умягчено покаянием.
Прожив по Вознесении Господнем еще несколько десятков лет и проповедав Евангелие во многих странах, святой апостол Петр принял мученическую смерть.
Его распяли в Риме, в глубокой старости.
Идя на казнь, он плакал от радости, что сподобится, как и Его Учитель, умереть на кресте.
Но почитая себя недостойным этого, святой Петр просил воинов, чтобы они прибили его к кресту вниз головой, дабы иметь возможность целовать то место, где были прибиты ноги Спасителя.
Святое Предание повествует, что перед этим святой апостол Петр, уступая настойчивым просьбам римских христиан, пытался удалиться из Рима и таким образом избежать мученической смерти.
Но на пути ему явился Христос.
Святой Петр изумился, увидев идущего в Рим Господа. «Куда Ты идешь, Господи?», – спросил он Спасителя. «Иду пострадать в Риме, как пострадал в Иерусалиме», – кротко ответил Спаситель и стал невидим.
Святой апостол Петр понял, что Христос шел в Рим принять смерть вместо него.
Поклонившись невидимому Господу, он вернулся в город. И тут же был схвачен и осужден на крестную казнь.
В Эрмитаже есть картина неизвестного художника «Распятие апостола Петра»: святой Петр, обнаженный, висит на грубо сколоченном кресте вниз головой.
Старческое тело с прибитыми ногами, руки распростерты в стороны.
Седая голова безпомощно прижалась к дереву, глаза молитвенно смотрят на синее небо.
Но в лице апостола нет ни страха, ни боли, одно лишь незримое счастье и умиление.
Святый первоверховный апостоле Петре, моли Бога о нас!
+ + +

Повествование о святом апостоле Петре поразило сердце и воображение отца Лаврентия.
Несколько дней он был под глубоким впечатлением от прочитанного.
Вспоминал, размышлял, умилялся, восторгался и, как говорится, набирался апостольского духа для своей пастырской практики.
Надо сказать, что отец Лаврентий увлекался прогрессивными тенденциями в церковной жизни.
Его интересовало новейшее течение церковников – стремление идти в ногу с миром, не отставать от современности, быть в центре научных достижений, активно участвовать в общественной и политической жизни своей страны и всего мира...
Интересуясь этими заманчивыми идеями, отец Лаврентий душой, однако, чувствовал их фальшь и вредность для истинного пастыря Церкви.
Он хорошо знал святое Евангелие и ясно усвоил линию, которую проводил Спаситель в отношении гражданских властей.
Создавая Церковь Свою на земле, Господь повелел апостолам и пастырям заниматься лишь церковными делами: служением, молитвой, проповедью о Царствии Божием...
Понимая пастырскую задачу именно так, отец Лаврентий все же колебался в душе. «Где правильный путь? – думал он. – Где точная апостольская линия пастырской жизни?»
И вот однажды с этими мыслями он уснул и увидел необычный сон.
+ + +
По гладкой и широкой дороге с бешеной скоростью несется колесница. На ней реет алый флаг свободы.
Сидящие в ней люди машут руками, что-то кричат, жестикулируют.
Их много, и они какие-то сановитые, упитанные, хорошо одетые.
На их крупных лицах застыло выражение жажды борьбы, мщения, непримиримости…
Странная колесница пронеслась, как метеор, и скрылась в густой пыли. «Колесница времени», – послышался чей-то голос.
Отец Лаврентий подошел к большой дороге, по которой только что пролетела эта повозка, и на указателе прочел: «Дорога в никуда».
Не успев как следует опомниться от увиденного, он заметил вторую колесницу, которая также неслась по дороге.
Предусмотрительно отойдя подальше в сторону, архимандрит видел, как она промчалась мимо него.
Эта колесница тоже была наполнена людьми, но не такими, как предыдущая.
Эти люди были одеты в церковные ризы, митры.
В руках они держали сияющие кресты, золотые светильники и раскрытые книги, отделанные золотом.
По виду вторая колесница походила на сияющее солнце, окруженное многоцветной радугой. На ней золотом было начертано: «Католичество».
Отцу Лаврентию показалось, что множество людей спешат за этой колесницей. Они будто летят, клубятся, сплетаются, обгоняя друг друга.
И когда пронеслась вся эта несметная туча народа и улеглась пыль, на дороге остались лежать тысячи трупов…
Недолго пришлось удивляться и недоумевать отцу Лаврентию о видении второй колесницы.
В облаке клубящейся пыли он заметил третью, которая быстро летела по этой же страшной дороге.
В третьей повозке сидели совсем странные люди.
Они были не то духовного сословия, не то светского.
Однако книги и некоторые другие вещи показывали, что это какие-то пастыри, отцы, учители народа.
Отец Лаврентий едва успел заметить надпись «Протестантство».
Эта квадрига оказалась не такой богатой и сияющей, как предыдущая.
Но число людей, спешивших за ней, было не менее значительным.
Зато когда унеслась и сия многолюдная туча и улеглась дорожная пыль, трупов лежало кругом еще больше прежнего…
Но этим дело не кончилось.
И отец Лаврентий чувствовал, что должно произойти еще что-то.
Его мучил вопрос об участи своей – Православной – Церкви.
«Неужели, – думал он, – и Православная Церковь будет мчаться по этой дороге, догоняя колесницу времени?»
Не успел он как следует поразмыслить об этом, как, к своему ужасу, заметил, что по дороге снова летит какая-то конструкция.
Было понятно, что она отстает от ушедших вперед колесниц и поэтому увеличивает скорость движения – и без того уже невероятную.
Отец Лаврентий сразу узнал пастырей Православной Церкви, наполнявших эту колесницу.
Их было меньше, чем сидевших в прежних повозках.
Одеты они были в священные одежды, митры с крестами.
В руках – жезлы и посохи, символы апостольской власти.
Многие имели длинные волосы и предлинные бороды, которые растопыривались в стороны, как веера.
Отца Лаврентия объял ужас. «Боже милостивый! – молился он. – Неужели и здесь будут жертвы?!»

Вдруг он почувствовал, как его что-то неудержимо тянет за этой колесницей, какая-то сила властно влекла его вперед.
Он сделал огромное усилие над собой и оказался в стороне от дороги.
Внимательно всматриваясь, заметил знакомые лица, которые махали ему руками, давая понять, что приглашают включиться в их компанию.
Вдруг он услышал голос одного из архиереев, обратившегося к другому:
– Может быть, уменьшим ход?
– Нет, надо ускорить, – раздраженно отозвался тот.
– Но ведь жертвы! Много будет отставших! – сказал первый.
– Пусть их! – небрежно заметил второй. – Фанатики и упорные консерваторы пусть гибнут!
Отец Лаврентий не верил своим ушам: что он слышит?!
Как истинный пастырь может так жестоко рассуждать о своих пасомых?
Как он может пренебрегать их жизнями и спасением?!
Едва отец Лаврентий успел прочесть надпись «Православие», как его обдал порыв ветра, точнее – ураган, и тяжелая «православная» конструкция с грохотом пронеслась мимо…
Шум приветствий и одновременно проклятий наполнил пыльный воздух.
Толпа людей спешила догнать своих пастырей, умчавшихся вперед, многие едва двигались по пыльной дороге.
Они часто останавливались, поднимали усталый взгляд к небу, что-то страшное и неясное произносили их уста…
А иные остановились, постояли, подумали и пошли обратно.
Среди отставших были священнослужители, монахи, старички, старушки, больные, немощные и много-много детей…
Люди, скорбные и покинутые, собирались кучками и спрашивали друг друга:
– Что же теперь будем делать? Куда будем подаваться?
Отец Лаврентий видел, как брошенное словесное стадо стало рассыпаться в разные стороны.
Одни пошли направо, другие – налево, кто-то – назад.
Многие плакали, вопили, звали Матерь Божию на помощь.
А с восточной стороны надвигалась черная туча.
Сразу заметно потемнело.
Подул холодный ветер, предвестник бури, навалилась ужасная тьма и покрыла собой, как чугунной плитой, все огромное поле бедных, беззащитных людей: мужей, жен и детей, рыдающих матерей и… трупы погибших.
+ + +
Отец Лаврентий проснулся... Вся подушка, на которой он лежал, была мокрой от слез.
Он спал и плакал!
Сначала он оставался неподвижным, боясь пошевельнуться, но потом взглянул на часы.
Была половина первого. Вставать еще рано.
Он старался заснуть, но, как только закрывал глаза, ему представлялись страшные призраки.
То виделся задушенный ребенок, валяющийся на дороге; то – мать, стоя на коленях, заламывающая руки и рвущая волосы на голове от ужасного горя.
«Что с Вами, успокойтесь!» – пытался поговорить с ней отец Лаврентий.
Но она безсмысленно водила большими глазами, не обращая на него внимания.
«Бедная, от горя утратила рассудок», – заключил отец Лаврентий.
Он снова проснулся в слезах.
Перевернув подушку другой стороной, попытался опять уснуть.
Но что это? Боже мой! Звери! Дикие звери!
Как их много! Да разной породы!
Они выходили из лесов, гор, оврагов, бросались к жертвам и рвали их на части.
Перед самым лицом отца Лаврентия – молодая девушка; не ясно, монахиня она или инокиня.
Вся дрожит от страха, глаза расширились, волосы растрепались по сторонам.
Она пытается бежать, но какой-то огромный зверь одним прыжком догоняет ее…
Несется душераздирающий вопль и тут же обрывается на высокой ноте…
«Боже милостивый! – шепчет отец Лаврентий, ворочаясь в постели. – Что же это такое?!»
Часы показывают три.
«Ох, хоть немного бы заснуть!»…
И снова видит он: какие-то люди группами молятся в небольших хижинах или подвалах.
Кругом – тьма, только слышатся возгласы и приглушенные молитвословия, плач, вздохи…
Потом он увидел какого-то человека – не то священника, не то монаха, а может и мирянина.
Его сначала вели по дороге, потом вдруг толпа накинулась на него со всех сторон и начала безумно рвать, давить, топтать ногами…
Он даже и не защищался.
Когда неистовые люди разошлись, на дороге остался лежать изуродованный труп.
Отца Лаврентия потянуло посмотреть, кто это такой.
Он подошел к убитому.
Что-то показалось ему знакомым в облике этого несчастного.
«Боже правосудный! – воскликнул отец Лаврентий от изумления. – Да это же мой близкий друг, с которым мы учились в Ленинградской семинарии!»
Потом послышались умолявшие голоса: «Спасите! Помогите!»
Когда он снова очнулся, брезжил рассвет.
Отец Лаврентий тут же встал, оделся.
Все тело ломило, голова страшно болела.
Вечером, вернувшись с послушания, он все, что видел ночью, записал в памятную тетрадь, чтобы потом рассказать своему старцу…
Архимандрит Тихон (Агриков)
С Евангелием. Свято-Успенская Почаевская лавра, 2011.

+1

17

Впервые читаю!!! Спасибо Сергей. А у вас в архивах еще было видение Иоанну Кронштадтскому, сохранилось?

0

18

https://scontent-cdg2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/13511034_1610702059241182_1434653648939277771_n.jpg?oh=c2d9e8272803d4850720095ba36b7eb0&amp;oe=57F9A7A5
у

0

19

(Рим. 5, 17-6, 2; Мф. 9, 14-17). Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них время. Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа.
Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет. Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде.
Строгость без внутреннего духа - то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде, или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает и мех делает негожим. Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке. Надобно сделать, чтобы потребность их шла извнутрь, чтоб они удовлетворяли сердцу, а не теснили только совне, как гнет.

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

+1

20

Счастье должно быть вымолено, и пусть ни у кого не будет и малейшего сомнения, что молитва постоянная, совершаемая с терпением и верою, будет услышана. Господь всегда исполняет наше прошение, только бы мы не ограничивали Божие всемогущество своим маловерием, нетерпением и ропотом: «Вот я молилась месяц, и ничего не вышло. Значит, Бог не слышит меня, не хочет исполнить мое прошение». Святые не допускали никогда подобных мыслей, но знали: бесконечно Премудр, Благ и Силен Тот, Которого просим, — а значит, Он исполнит наше прошение тогда и так, как это будет Ему угодно и полезнее всего для нас.

Протоиерей Артемий Владимиров

0

21

Свт. Василий Великий

Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.

Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Отредактировано Бункер (2016-07-01 23:38:04)

0

22

Прп. Феодосий Печерский

Завещание:

Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
   
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»

0

23

Прп. Варсонофий Оптинский

   Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
   Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.

+1

24

Оптинский старец Нектарий

О душепагубном влиянии запада:

Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.

+1

25

Свт. Феофан Затворник

О Православии:

Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
   
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
   
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век...
   
Дух мира есть дух вражды на Бога... Дух мира есть дух всесторонних похотствований... Кто вдохнет в себя, хоть мало, духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь. Дух мира с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов... Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!

+1

26

Свт. Иоанн Златоуст


О дружбе с еретиками:

Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
   
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?

0

27

Свт. Афанасий Константинопольский

О католиках:

Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.

0

28

Благодаря тому, кто обижает тебя, и Бога будешь иметь Другом.

+1

29

«Если ты не смиришь сам себя, то Я смирю тебя, сказал Господь».

0

30

Прощение обид – самый короткий и надежный путь к спасению.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Живое слово мудрости духовной