Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии


Модернизм и модернисты в православии

Сообщений 211 страница 240 из 251

211

Ну как то уже и не хочется читать подобных новостей о таком "святейшем" - навевает грусть печаль, человека очень жаль...

0

212

«Последнее христианство возьмет от древнего только оболочку, содержание же незаметно будет подменено новым духом, иным стилем жизни, образом мышления и другими ценностями. Секуляризованное христианство, с обрезанными крыльями, не только не страшно дьяволу, но еще и сослужит ему службу: ведь и антихрист будет выдавать себя за Христа, за Мессию, за Богочеловека.
Дьявол, уготовляя путь антихристу, будет заинтересован в распространении во всём мире обмирщённого, обезжизненного, формального христианства и даже все религии постарается «сдружить» с ним. Все религии признают свое «духовное родство» с христианством, и даже будут восхищаться высотой его учения, святостью его нравственных требований, красотой его символики и т.д. Многие, даже сами наивные христиане, будут рукоплескать, видя такое почтительное отношение мира к их вере и с горячим энтузиазмом, оставив на произвол свои страсти и духовные язвы, устремятся в порыве плотской ревности проповедовать всему миру свое секуляризованное христианство.
Про таких проповедников говорит Писание: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23, 21). Проповедуя приземлённое, приспособленное к плотской воле падшего человечества «христианство», эти «ревностные глашатаи слова евангельского» будут на самом деле отводить мир от Христа и склонять его на стезю антихристову. Но сами эти проповедники не заметят этого».

Архим. Лазарь (Абашидзе)

+4

213

http://s5.uploads.ru/6tJF9.jpg

0

214

http://s7.uploads.ru/C5JPN.jpg

+2

215

Сегодня встретил в "Прав.мире" несколько странных статей. Для меня странные, мне они таковыми показались и что то задели в душей, что отозвалось тонким, печальным и страшеньким звуком...
Думал по началу, что не стану ни писать о них, ни выкладывать эти материалы.
Но потом подумав понял, что пожалуй можно рассказать и у нас на форуме. И именно в этом разделе "Модернизм и модернисты в православии". Потому, что это в том числе и о том, кто в наши дни занимает места батюшек, а также о том, кто духовно окормляет их в наши дни.

Горе всем нам. Горе детям убитой матери и убийце-священнику. Горе родственникам. Великое горе. Насилие в семье священника. Как это возможно? Если происходит, то почему? О чудовищной трагедии, убийстве священником своей супруги, говорим с психологом, ректором Института христианской психологии протоиереем Андреем Лоргусом.

Страшный случай с подмосковным священником – трагедия всей нашей Церкви.
https://www.pravmir.ru/strashnyiy-sluch … y-tserkvi/

Свернутый текст

Во-первых, к этой истории надо отнестись как к громадной человеческой трагедии. Погибла семья. Погибла женщина. Погиб человек, который стал убийцей.

Во-вторых, это настоящая семейная трагедия. Хотя убийств на бытовой почве, как принято это называть у юристов, много, но нельзя мешать все в кучу. Каждая семья – это целый мир, космос. И если семья оказалась у такого страшного порога, то это просто ужасно. Третье. Это не только трагедия семьи, но это трагедия общества.

В-четвертых, погибла христианская семья, семья священника, ведь сам убийца – священник. И нельзя отнестись к этой трагедии иначе, чем как к трагедия для всей нашей Церкви. Просто невозможно недооценить произошедшее. Горе всем нам. Горем всем участникам. Горе детям убитой матери и убийце-священнику. Горе родственникам. Великое горе.

Такое событие, безусловно, привлекает внимание, вызывает желание проанализировать и разобраться: как, почему произошло, типично или нет. Но пока мы не можем делать выводов, хотя бы потому, что не знаем всех обстоятельств, быть может никогда и не узнаем. Именно поэтому я бы поостерегся делать выводы и о том, что произошло, и какие мотивы двигали человеком. Мы почти ничего не знаем.

Но для всех нас значимо то, что факт признан, убийца известен. Ещё важнее, что информация пришла и подтверждена Патриархией и нам не нужно теряться в догадках.

Семейное насилие не уменьшается, но у нас нет информации о том, что в священнических семьях это очень распространено. Никто эту проблему не изучал. Говорить, что насилия в таких семьях больше – безосновательно. У нас просто нет статистики. Говорить, как уже пытаются некоторые, что существует определенная склонность у православных к насилию, вообще странно. Ну нет, конечно, такой склонности.

У православных верующих есть другая склонность, которая может быть предметом изучения и комментария – это сверхценное значение брака. Брак для православного человека является необыкновенной ценностью. Именно поэтому православные супруги стремятся во что бы то ни стало брак сохранить.

Как я могу прокомментировать этот случай? Повторюсь, никто из нас не знает мотивов преступления. Мы должны воздержаться от комментариев, потому что это этично. Это будет по-христиански. Выдавать свои домыслы – это пустое и лишнее дело. Но я могу поделиться личными наблюдениями.

Среди известных мне священнических семей (а я знаю значимое число таковых не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других епархиях: Иркутской, Красноярской, в двух Уральских,в двух Поволжских) я никогда не наблюдал никакого насилия. Безусловно, это мои знакомые. Очевидно, что они отличаются от чьих-то ещё. Но среди моих знакомых такого нет.

Однако то, что насилие в семьях священников существует, я готов свидетельствовать как священник-психолог. Я веду консультации и ко мне обращаются и жены священников, и их дети, и сами священники. Случаи насилия существуют, но мы не можем судить больше или меньше насилия в священнических семьях по сравнению с другими.

– Вы признаете факт, но есть ли у вас понимание почему так происходит? Всему виной тяжелая жизнь священников, бремя несомых ими обязанностей или это исключение, это пример психопатии?

– У бытового насилия всегда есть как минимум три источника причин.  Это не означает, что каждый из них всегда влияет на ситуацию, но может влиять.

Первой причиной является сама кризисная ситуация, в которую попадает человек или семья. Если человек в ресурсном состоянии (когда есть внутренние силы найти адекватный выход – ред.), то он не склонен к насилию. В кризисной ситуации он гораздо легче и быстрее срывается в него.

Второй источник насилия кризис общенационального масштаба. В российском обществе насилие процветает. У нас избыток насилия во всем. Насилие используется на работе, в социальной среде, на перекрёстках дорог, в метро, в автобусах и в церкви тоже. Иногда священникам приходится разнимать прихожан, которые что-то не поделили: свечку, место,  правоту в догматах. Вспомним о войнах, которые ведутся на близких нам территориях. Вспомним насилие в тюрьмах, насилие полиции и Росгвардии над демонстрантами, насилие в кино, на телевидении, в интернете. Отовсюду оно щедро льется на нас.

    Насилия так много, что им заражаются дети, женщины, мужчины.

Социальный источник насилия одна из причин насилия бытового, но куда чаще причиной семейного насилия является третья – кризис семьи. И конкретный случай скорее всего пример такого кризиса.

Семейные кризисы бывают закономерные и незакономерные (ненормативные). Они были и будут всегда. От этого никуда не денешься. В семейном кризисе нет виноватых. Бессмысленно обвинять одних и оправдывать других, потому что семейный кризис – это кризис семейной системы. Все остальные причины лишь условия семейного кризиса, а насилие – одно из следствий.

Давайте лучше скажем о другом. Особенность семейных преступлений в том, что они скрыты. Их участники – жертвы и виновники – покрывают друг друга, не хотят и боятся огласки, скрывают насилие от закона, от людей, от церкви.

Почему? Потому что все участники любят друг друга как могут. Любят и одновременно причиняют друг другу боль.

Но беда в том, что если мы молчим о преступлении, мы его поощряем. Мы поощряем его также, если не признаём и закрываем глаза на ситуации, ведущие к преступлению.

Семейное насилие в любой семье, а не только церковной – это огромная социальная и личностная проблема. И чтобы помочь избежать людям семейного насилия, нужна работа, нужно, чтобы сами супруги обращались за помощью, просили ее.

Мы должны делать все возможное, чтобы озаботиться профилактикой, созданием системы  помощи людям, которые оказались в кризисной ситуации. Сейчас достаточно теорий, специалистов, книжек. Мы можем, умеем, делаем, но важно чтобы это было признано.

Что касается психопатических натур, то они есть и будут. Боюсь, что не в этом причина трагедии угрешского священника. Боюсь, что дело именно в семейном кризисе.

– А как же быть с «жена да убоится мужа своего», как быть с «терпи – это твой крест»?

– «Религиозные» мотивы используются самыми разными людьми в меркантильных целях. Это факт. В церковь приходятся в том числе фанатики, которые находят оправдание своей жестокости в строчках Писания. Приходят люди с агрессией и тоже находят себе оправдание там. В церковь приходят в том числе от страха.

Религия вообще для многих удобная мишура, которой можно прикрыть свои намерения и страхи. Но это не свойство религии. Это ее незащищенная особенность. Часто мужчины обращаются к Православию, ищут невест в Церкви, чтобы установить в своей церковной семье принципы «Домостроя». Да, таких немало, но, к счастью, это не массовое явление.

Церковь за последние десять лет изменилась. Она помолодела. Новое поколение молодых людей и девушек о “домострое” совсем не мечтают, домостроевские настроения им глубоко не интересны. Они грамотны, понимают что такое насилие, агрессия, что такое брак и семья. Они создают новую церковную атмосферу. Но случаи религиозной манипуляции ради реализации агрессии будут. И поэтому в пастырской деятельности мы должны быть зоркими, выявлять даже подозрение на насилие в семье.

У священника есть харизма и дерзновение задать супругам неуютные вопросы: а все ли в порядке, а вы уважаете друг друга? Психолог не имеет право об этом спрашивать, а священник имеет такое право! Подобные трагедии указывают нам на то, что одна из пастырских задача предупреждать подобные случаи, видеть, замечать, болезновать, молиться о семьях, в которых возникают ситуации насилия. Но для этого надо священника учить. Семинары, которые мы с коллегами проводим, например, с кризисным психологом Сергеем Борзовым, это капля в море.

Найти виновных и покарать – это попытка принять легкое решение. Профилактика и помощь – это не судебная расправа, не социальная опека, которая сама насильственным методом пытается влезть в семью и решить ее проблемы. Задачу я вижу в том, чтобы священники не только в проповеди, но всегда говорили о ценности жизни, как о высочайшей ценности.

Для православного человека семья является ценность, но жизнь человеческая является ценностью несомненно большей, чем брак. И если для супруга или супруги стоит выбор жизнь или брак, то подлинно духовный, подлинно христианский выбор – это жизнь. Увы, это христианская ценность потеряла популярность сегодня.

Когда мы сталкиваемся со смертью, убийством, самоубийством, то понимаем, что люди какими-то обстоятельствами, условиями были доведены до такого состояния, что жизнь перестала быть для них ценностью. Вот в чем трагедия.

Смерть почему-то сегодня рассматривается как выход и решение ситуации. Но это катастрофа, катастрофа сознания, катастрофа человеческих отношений. Так не должно быть никогда и ни при каких условиях. Любая проблема  решается в жизни, а не в смерти. Когда человек покушается на убийство другого, или себя, то в этом состоянии болезни, в помутнённом сознании рассудка ему грезится какой-то выход. Но это чудовищная ошибка. Смерть не является выходом. Решение любой проблемы – это только жизнь.

Беседовала Дарья Рощеня

Это не единственное письмо, которое пришло в редакцию от бывших матушек, сумевших вовремя уйти от своих мужей-священников — до того, как случилась трагедия. Хотя и то, что они описывают, по-другому тоже не назовешь — страшные трагедии
Письмо бывшей матушки: “Я поняла, что пора уходить, иначе случится страшное”
https://www.pravmir.ru/pismo-byivshey-m … strashnoe/

Свернутый текст

Уважаемая редакция!

Ужасное происшествие открыло и мои старые раны. Мне захотелось рассказать свою историю. Ведь я развелась с мужем именно потому, чтобы не произошло нечто подобное. Тем не менее для православного сообщества нашего не столь большого города я стала изгоем.

Мы прожили в браке больше 10 лет. У нас есть маленькие дети. Как это водится в семьях священников, их много. Муж всегда был на хорошем счету у священноначалия и прихожан, много сил и времени отдавал Церкви. Я изначально была к этому готова, поэтому старалась, как могла, тянуть на себе всё, обеспечивая мужу “тыл”, как он сам любил говорить, и помогая на службах.

Но со временем супруг стал проявлять все большее недовольство тем, как я справляюсь со своими обязанностями. Не скрою, что в чем-то я действительно не успевала, например, играть с детьми в настольные игры. У меня просто не было ни минуты, чтобы присесть в течение дня. Да и дети росли неидеальными – могли поссориться, покапризничать, пожадничать. Но я видела, что они добрые, отзывчивые, любят друг друга, видела, что любят и уважают нас,  поэтому была спокойна и считала эти шероховатости естественным явлением детства.

Муж же начал называть меня равнодушной. В какой-то момент  обвинения в мой адрес стали нарастать подобно снежному кому, накрыли нашу семью с головой, и в первую очередь супруга. Он полностью “разочаровался” во мне.

Ситуацию подогревали близкие прихожане, которые постоянно нашептывали мужу, что раз матушка изначально решилась на подвиг, став женой священника, поэтому нечего ее жалеть, она должна соответствовать своему статусу. Немалую роль сыграли и многочисленные проповеди старшего священника нашего храма, где он яростно обличал женщин, “от которых все беды”, наставлял быть помощницами своим мужьям и прочим идеям патриархального устройства общества. Все бы хорошо, но эти проповеди слушали и мужья, и ситуации во многих семьях накалялись.

    Изначально у нас с супругом были хорошие дружеские отношения, но постепенно, под идеей своего главенства, он все больше и больше брал мою жизнь под контроль. Мне нельзя было общаться с родителями, нельзя было иметь подруг и помощников, нельзя было выходить куда-либо без согласования с ним.

Долгое время я жертвовала всем, ради брака. Но потом мои силы закончились. Последняя тяжелая беременность и осложненные роды окончательно подорвали мое здоровье. Я стала постоянно плакать, очень болезненно реагировать на оскорбления в свой адрес, срываться, кричать. Муж, чтобы “вернуть меня на Землю”, подключил тяжелую артиллерию. Он начал говорить, что если я не прекращу себя так вести, он выгонит меня из дома и заберет у меня детей. Младшему тогда не было и месяца, и эти слова приносили мне нестерпимые нравственные страдания.

Несмотря на негативное отношение нашего духовника к психологам, я все же решилась анонимно обратиться за помощью. Тогда я и узнала, что в моей семье происходит не что иное, как психологическое насилие, и мое состояние – следствие полного подавления личности. Мы стали работать над моими проблемами, я перестала плакать и истерить.

И тут произошел парадокс. Вместо того, чтобы порадоваться, муж еще больше обострился в отношении меня, началось физическое насилие. Это было шоком. В моей родительской семье ни отец, ни дед, ни прадед никогда не поднимали руку на женщину. Какое-то время я терпела и пыталась решить эту проблему. Но все было тщетно. “Ты мне чужая” – слышала я в ответ снова и снова. Предлагала съездить к старцу, опытному духовнику, пройти курсы психологической помощи, но супруг не соглашался.

После очередной травмы, я обратилась к правящему архиерею. Он отнесся сочувственно, мужа наказал, но это только ухудшило наше положение, так как ко всем прочим претензиям прибавилась и обида, что я “вынесла сор из избы”. Эпизоды насилия повторялись. Я была в отчаянии.

Практически все мои друзья были из Церкви, поэтому так или иначе держали сторону мужа-священника и напоминали, что я должна терпеливо нести свой крест. Это еще больше утверждало мужа в собственной правоте и закрывало путь к искреннему покаянию. Он стал меня буквально ненавидеть.

    Однажды, после большой ссоры, закончившейся жестоким актом насилия, когда моя жизнь была на волоске, я поняла, что пора уходить, иначе случится страшное. Я обратилась за советом к опытным духовникам, и они поддержали мое решение.

Так начался длительный и мучительный путь расторжения брака с мужем-священником. На меня обрушился весь гнев братьев и сестер во Христе, в том числе и юридически подкованных. Суды, суды, суды… и страх, что с помощью “православных” фанатов детей у меня, действительно, заберут.

Сейчас этот путь пройден. Мы с детьми, после двух лет скитания, имеем свое жилье, где можем быть в моральной и физической безопасности. Я устроила младших в детский сад и вышла на работу, что позволяет мне иметь некоторую финансовую независимость. Благодаря помощи адвоката, бывшему мужу судом назначены алименты на содержание несовершеннолетних детей.

Нам бывает нелегко, и это естественно, когда воспитанием стольких детей занимается один человек. Иногда становится совсем тяжело, и старший говорит мне: “Мам, главное, что мы ушли оттуда, а остальное выдержим”. Дети любят папу, но они видели столько страхов, что разъезд стал для них избавлением. Их поведение и самочувствие значительно улучшилось, когда мы начали жить отдельно, а встречаться с папой они стали вне дома.

    Почему я ушла от мужа-священника? Чтобы не случилось чего хуже, чем развод, и мои дети не остались сиротами. Разрушила ли я семью? Нет. Наши отношения были невозвратно разрушены, но родителями мы быть при этом не перестали. Семья у детей осталась, но в другом, непривычном для многих виде.

Почему я об этом пишу? Потому что знаю, что мой случай не единственный. Мне очень больно, что матушки остаются в своем горе без поддержки. Что трагическому развитию событий нередко способствует, как ни парадоксально, патриархальное мировоззрение, которое не пропускается через призму евангельских истин о любви и взаимопомощи, постепенно превращаясь в машину для подавления. Что людям настолько страшно разочароваться в вере, что они до последнего будут оправдывать батюшку, наговаривая на его жену, разрушая то, чего не строили, особенно если батюшка имеет неосторожность им жаловаться.

Еще есть масса одиноких женщин на приходах, которые находят в священнике мужское утешение, поэтому начинают подсознательно, но сначала очень незаметно, соперничать с ней, вставляя тем самым между супругами клинья. А потом эти же православные тетушки, обвиняют матушку во всех бедах, делая ее изгоем, если она все-таки решается уйти, подпитывая и без того сильное чувство вины, которое так ее гложет.

Знаете, несмотря на всё несовершенство нашей земной системы, Бог не перестает участвовать в нашей жизни, если мы этого просим. Я считаю чудом то, что мне удалось уйти, и это точно было не без Его помощи. Мне жаль тех людей, которые меня осуждают. Жизнь сложная штука, и надо жить с открытыми глазами, принимая ее факты как есть, чтобы быть верующими людьми, а не религиозными фанатиками.

+1

216

В Иоанно-Предтеченском храме Красноярска обвенчали католика и православную

На сайте храма во всех подробностях поведали «прекрасную историю» экуменической любви католика Эжена и православной Людмилы:

"Это было первое «международное» венчание в нашем храме. Красноярка Людмила окончила факультет международных экономических отношений Сибирского Федерального университета и поехала по студенческому обмену в Шотландию… Эжен Тойниссен из Голландии окончил факультет международной экономики университета города Маайстрихт и тоже поехал по студенческому обмену в Шотландию. И там их пути пересеклись".

Об этом очень проникновенно говорил на католическом венчании в Базилике Девы Марии в Маастрихте священник. Он же настоял на том, чтобы жених и невеста прежде запросили разрешение православного архиерея на венчание православной невесты и непременно повенчались и в Православии.

«Никто перейти в другую веру меня не уговаривал, — рассказывает Людмила, — у них вообще очень бережно относятся к личному пространству человека. Католическое венчание очень отличается от нашего. Церковью рекомендованы шесть занятий по курсу «Матримония», где разбираются разные ситуации семейной жизни, которые могут привести к конфликту – как правильно в них поступать мужу и жене. Перед венчанием всем присутствующим выдают книжечки с подробной инструкцией: где стоять, что говорить, когда можно сесть и с объяснением, что происходит в каждый момент таинства. Священник ведёт диалог с женихом и невестой, говорит о промыслительности их встречи, об обстоятельствах жизни… У нас – более торжественно и величественно, больше молитв, а не разговоров. Но и здесь мы тоже побывали на огласительных беседах перед венчанием.»

"Венчание иностранца вызвало большой интерес.

Кстати, совершил беззаконное венчание и соответственно вступил в молитвенное общение с еретиками со стороны жениха клирик храма и руководитель молодежного храмового братства иерей Александр Смирнов.

Даже несколько дней спустя случайные свидетели Таинства и сотрудники прихода обсуждали, как много было гостей со стороны жениха, его фрак, невесту, переводившую ему Богослужение. Эжен и Людмила из верующих семей, где, как известно, между родственниками тесные связи и искренняя любовь. Поэтому на венчание в Красноярск прибыли родители жениха, сестра с мужем и ребёнком, брат с женой и двумя детьми. И на католическое венчание поддержать Людмилу ездили её родители и сестра.

Дважды венчанные, Людмила и Эжен, теперь живут в соседнем с Маастрихтом Кёльне. Первой там нашла работу Людмила. Она аудитор. Эжен трудится в сфере недвижимости. Их семья наверняка станет продолжать традиции своих семей, живущих в мире, любви и согласии. http://3rm.info/main/72187-eretiki-deys … vnuyu.html

0

217

Золотые купола в царстве лжи. (Видео)

0

218

Пыльный написал(а):

Золотые купола в царстве лжи. (Видео)

https://www.youtube.com/watch?v=QuYbx-swHPE

Посмотрела еще три видео из фильма. Понравились мысли парня и лицо

+1

219

Патриарх Кирилл:
"Я призвал бы всех быть активными в дискуссиях, в полемике, которая ведется на тех или иных сайтах. Действительно, иногда создается впечатление, что православные в меньшинстве. У меня тоже создается впечатление, когда я просматриваю какую-то дискуссию, будто мы в каком-то темном уголке. Может, это происходит потому, что многие не считают для себя нужным во всем этом участвовать и просто пытаются сохранить свой душевный мир и покой. Это позиция понятная, не всегда хочется вступать в какую-то дискуссию, в какую-то борьбу, ведь это тоже наносит ущерб внутреннему состоянию, но, с другой стороны, мы не должны отдавать на откуп пространство Интернета тем людям и тем силам, которые выступают против веры, против Православия, против нашей духовной идентичности. Поэтому я бы призвал каждого в меру сил присутствовать в этом пространстве, отстаивать свои убеждения, находить правильные слова. Мы у себя в стране, большинство людей православные, нам стесняться нечего".
-—
Из ответов на вопросы участников III Международного православного молодежного форума, 23 августа 2018 года

0

220

Будет сплетни  узнавать и из комментов (неизвестно кого) черпать информацию, или может лучше спросит у народа в храмах?

В частности о том, к чему они пришли на данный момент.

+1

221

п Кирилл ушёл в непомин

+3

222

http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Пардон, не сдержалась)) во оно как жизнь поворачивает.

+1

223

Синод РПЦ прекращает поминовение константинопольского патриарха Варфоломея
0:59

0

224

Эка как у них просто по словам Алфеева. "Приняли решение о ПРИОСТАНОВЛЕНИИ"... Т.е захотели - выключили, захотели включили... Прям напрашивается такое уже известное всем понятие - "санкции"...

0

225

maxcom110 написал(а):

у них просто по словам Алфеева. "Приняли решение о ПРИОСТАНОВЛЕНИИ"

А теперь сравните ребята с тем, что писалось чуть меньше года назад на Православие.ру о тех, кто прекратил поминать патриарха Кирилла и именно за ересь, за лукавую встречу с главой латинян, иезуитом и еретиком. А Варфоломея пока никто сана не лишил, и на Соборе дела его не осудил.

ЦЕРКВЕЙ ВАШИХ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ
Как ревновать о вере, не уклоняясь в раскол
Андрей Рогозянский

Знакомый мне священник перестал поминать Патриарха. Неизвестно, как далеко зашёл он в противлении, однако, боюсь, обычный «ревнительский» путь к расколу повторится. Почти в каждом подобном случае это выглядит сходно. Сначала человек не видит оснований своих поступков и мыслей. Он допускает своеволие и осуждение, будучи занят подробным критическим разбором слов и поступков вышестоящих лиц. Интересная мысль посещает его: сделать конфликт идейным. Право же, лучше представить это борьбой принципов, стоянием за правду, против экуменизма и унии, а вовсе не банальным брюзжанием в адрес начальства. Его, отца N, украсит роль защитника самого важного и дорогого, тогда как иерархи ‒ объекты его критики ‒ окажутся не просто людьми с несовершенствами, допускающими ошибки, но лицемерами и изменниками, посягнувшими на святое. По сему поводу примеряется тога ревнителя чистоты Православия, а пафосная театральность входит в привычку.

Печальная реальность разрыва канонической и литургической связи с иерархией терзает Поместные Церкви

Литургическое поминовение Патриарха и епархиального епископа – залог канонической общности, как бы маячок, подтверждающий своевременный выход на связь, распознавание «своего» от «чужого». Однако упоминание за богослужением «Великого отца и господина нашего Святейшего Кирилла, Патриарха Московского и Всея Руси и господина, преосвященного епископа С-ского…» болезненно отзывается в самолюбии, заставляя переживать униженность перед теми, чьи самые низкие, злодейские скрытые мотивы он раз за разом поставлял перед мысленным взором.

Увы, печальная реальность разрыва канонической и литургической связи с иерархией терзает Поместные Церкви. Не только Русскую, но и Элладскую, Сербскую, Румынскую, Болгарскую. Ежегодно значительное число клириков в разных местах «хлопают дверью», извещая о своем намерении отложиться. Видимая простота действия подталкивает новые души к совершению этого духовного самозаклания.

«Непоминающий»: этапы разрыва

В его устах обличение, в руках его знамя истины, он «истинный христианин», учитель веры

Отложиться от «зараженного ересью архиерея» – только начало. О, если бы «непоминающим» двигали соображения осторожности, благоговения, осознания хрупкости веры и опасения нечаянно пасть! Тогда бы он постарался выйти из отношений, смущающих совесть, прилепившись к архиерею, чье правоверие к него не вызывает сомнений. Зилота интересует другое. Не существует внутренних целей воздержания и самодисциплины. В его устах обличение, в руках его знамя истины, он «истинный христианин», учитель веры, подобен Максиму Исповеднику и Фотию, и долг его – одолеть изменников и врагов веры. Каждый шаг обставляется и провозглашается им наиболее громким образом.

Первый тупик: как быть с поминающими Патриарха? Множество друзей и братьев по вере оказываются на другом берегу стремнины. «Необходимо как-нибудь срочно заставить остальных думать, как я, присоединиться ко мне, а всего лучше ‒ поступить в послушание мне, иначе дело моё будет казаться слишком малозначительным, чтобы не сказать ‒ идиотской глупостью», ‒ рассуждает он. В попытках продавить идею отступничества иерархии ревнитель домышляет, расцвечивает в тона судьбоносного выбора цитаты из выступлений иерархов, отдельные эпизоды церковной дипломатии. Тут-то и происходят подлинное каноническое отступление и раскол, который, по словам Златоуста, не лучше ереси, и степень вины за который столь велика, что не смывается даже мученической кровью. Каноны разрешают блюсти совесть и не иметь общения с ложноучащими. Но прежде соборного определения не дозволяется выносить собственный суд и тем более обвинять в еретичестве кого-либо во всеуслышание
http://www.pravoslavie.ru/107304.html


А вот путь, по которому могла бы пойти Московская патриархия, ( только по поводу отсутствия царя и синклита в Константинополе, и оспорила бы права Варфоломея, заодно обвиняя его в ереси)

Значительно бо́льшая часть учреждений Патриархата рассеяна за пределами. Контантинопольский Патриархат претендует на особую роль среди Церквей диаспоры. В качестве основания, как правило, приводится 28-й канон Халкидонского собора. Приведём его полностью:
Устройство Финляндской Православной Церкви на 2006 г.
Устройство Финляндской Православной Церкви на 2006 г.
"Во всем последуя определениям святых отец, и признавая читаемое ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в Соборе во дни благочестивыя памяти Феодосия, в царствующем граде Константинополе, новом Риме, тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшей Церкви того же Константинополя, новаго Рима. Ибо престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской, и так же епископы у иноплеменников вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви: каждый митрополит вышеупомянутых областей, с епископами области, должны поставлять епархиальных епископов, как предписано Божественными правилами. А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быть, как речено, Константинопольским архиепископом, по учинении согласнаго, по обычаю избрания, и по представлении ему онаго".
Из выделенной части правила следует, что Константинопольскому архиепископу предоставляется право поставлять митрополитов трёх соседних с Константинополем митрополий: Понтийской, Никомидийской и Фракийской, а также епископов "у иноплеменников вышереченных областей". Между тем, в греческом тексте правила запятая стоит не после фразы "вышереченных областей", но после "и так же епископы у иноплеменников" (См.: Раллис-Потлис, Синтагма Божественных и Священных правил (на греч. языке), т. 2, Афины, 1852-1859. 169-170.) Таким образом получается, что Константинопольский епископ имеет право поставлять епископов у иноплеменников (в варварских землях) не лишь указанных трёх епархий, но вообще. Между тем такая трактовка текста (а именно о трактовке издателей мы можем говорить в данном случае, потому что, как известно, тексты канонов писались в эпоху, когда знаков препинания ещё не было) противоречит структуре фразы, которая превращается в следующую нелепицу: "Посему токмо митрополиты областей, Понтийской, Ассийской и Фракийской вышереченных областей, поставляются от вышереченнаго святейшаго престола святейшия Константинопольския церкви". Но даже если принять такое истолкование текста канона и согласиться с тем, что Константинопольский патриарх имел право на Церкви за пределами Византийской империи, это все равно не дает ему права в современных условиях претендовать на ту же роль в Церквах диаспоры, потому что права, предоставленные Константинопольскому епископу Отцами Собора, были обусловлены политическим значением столицы Византии: ":престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезных епископов представили равные преимущества святейшему престолу новаго Рима, праведно рассудив, да град, получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем". Следовательно, с момента, когда Константинополь перестал быть "градом царя и синклита", Константинопольский архиепископ также утратил многие свои права, в том числе, если таковое допустить, право на Церкви в "варварских землях".

Таким образом, Константинопольский Патриархат не имеет особых прав на Церкви в рассеянии. Он имеет такие же права на епархии диаспоры, как и прочие Поместные Церкви.
https://drevo-info.ru/articles/6.html

+1

226

Знаете, у меня складывается четкое ощущение, что наши сегодняшние иерархи не представляют и не знают (а может и знать не хотят), что происходит в умах паствы, что чают люди православные и какие проблемы гнетут умы и смущают души... Точно также, как сейчас говорят, что "правительство РФ на другой планете живет..."
Появляется мысль, что если их, таких решающих "инопланетные" проблемы вдруг не станет в России, то мало того что никто особо и не заметит - так еще все начнет к лучшему налаживаться само собой...

+1

227

maxcom110 написал(а):

(а может и знать не хотят), что происходит в умах паствы,

полностью согласна и до сих пор не могу понять -почему?

0

228

«Киберпоп» и другие…
В сезон отпусков разразились громкие скандалы вокруг двух известных священнослужителей - протоиереев Владимира Головина из татарстанского Болгара и Андрея Федосова из Кинельской епархии.
Лето скандалов… Так бы я назвал то, что случилось в жаркие и обычно тихие отпускные недели. На всю страну прогремел скандал с протоиереем Владимиром Головиным из знакомого многим самарцам Болгара. Уже там дело дошло до оргвыводов, принят документ - заявление Чистопольского епархиального управления Татарстанской Митрополии. И эта увесистая бумага если и не поставит точку в «деле» отца Владимира, то уж по крайней мере станет точкой отсчета для создания уже совсем новой атмосферы вокруг него.
А в Кинельской епархии скандал не такой громкий, но тоже уже давно перешагнувший границы Самарской Митрополии - прогремел вокруг протоиерея Андрея Федосова. Тот и вовсе отчубучил нечто неслыханное - открыто усомнился в святости Царской Семьи (это в год столетия Екатеринбургского расстрела!), а также высказал свое уважение, как он выразился, «респект» и приязнь Ленину, и даже посетил дважды (второй раз уже с супругой…) его мавзолей… Особенно изумляет, что первый раз в мавзолей побрел пастырь, приехав в столицу на Рождественские образовательные чтения! Тут уж и комментарии, как говорится, излишни.

Протоиерей Владимир Головин.
Что роднит эти громкие скандалы? Запредельная дикость самих информационных поводов. Словно люди эти - не известные на всю страну пастыри, а какие-то недоучившиеся студенты-эпатажники… А ведь в центре событий оказались священнослужители, чьи имена давно на слуху, занимавшие высокие должности в своих епархиях. Протоиерей Владимир Головин - один из самых известных провинциальных священников в России, он давно уже стал «старцем» для сотен и даже тысяч паломников. Не думаю, что всё там сплошной обман и пиар-кампания. Многие и правда там могли получить серьезную духовную пользу. К нему целыми автобусами ездят уже много лет паломники из Самары. И из других крупных городов, конечно же, тоже. А ведь к сухому колодцу люди не идут...
А отец Андрей Федосов - благочинный Красноармейского округа, настоятель храма Архангела Михаила в с. Красноармейское Красноармейского района Самарской области - обрел популярность благодаря своим миссионерским передачам «Киберпоп» на Ютубе. На эти его передачи подписаны до 40 тысяч (!) интернет-прихожан.
И вот оба они оказались под знаком вопроса. И известность-то как раз и сыграла с ними дурную шутку. Именно прикованность к этим пастырям серьезного общественного внимания и стала главным поводом для этих скандалов. Рассуждали бы себе тихо, между своих, о чем им уж там заблагорассудится, - в меру своей культуры и своего интеллекта, - и никто бы и ухом не повел. А тут поставили они перед собой видеокамеры, и получилось громко, считай, на всю Россию. Очень уж некрасиво получилось.
Особенно удивительно, что в обоих случаях сами же «фигуранты» и оказались причиной своих же бед. Винить им, в общем, некого. Может, кто и давно уже имел зуб на успешного, явно небедного, довольно-таки эпатажного («непуганого») отца Владимира. Были и будут всегда желающие повнимательнее взглянуть на чужие «финансовые потоки» (сейчас не будем о том, мнимые эти «потоки» или реальные). А кто-то ночами не спал, подсчитывая, сколько же паломников в день, в неделю, в месяц батюшка в Болгаре принимает… И сколько можно с каждого паломника под разными соусами получить серебреников… (отнюдь не режиссера печально известного, К. Серебренникова, имею в виду).
Ну и, наверное, какие-нибудь косноязычные горе-проповедники, наши уже, доморощенные самарские, наверняка ведь с завистью смотрели на то, как голубоглазый да ладный батюшка с проникновенной интонацией в голосе и с вполне себе сценической внешностью завоевывает все большую известность в интернете… И даже порой выскакивает (ни у кого не спросясь?!) и на центральное телевидение… Всё это, скорее всего, именно так и есть. Но если бы не сами эти фигуранты, ничего бы и не было совсем. Лето бы мы провели более-менее тихо. Отец Владимир Головин ходил бы себе и дальше по храму в белом фраке в важные «личные даты», раздавал бы прихожанам халаты с вырезом в особых местах для помазания и исцеления, ставил бы пол-России лицом к Болгару на «молитву по соглашению», а автобусы с паломниками искали бы себе места на забитой до отказа парковке возле храма. Ну а отец Андрей Федосов всё так же бы вещал по интернету на близкие ему и важные для его аудитории темы, увеличивая число своей интернет-паствы…

Протоиерей Андрей Федосов во время интернет-проповеди.
Если бы год назад «заигравшийся» старец не взял бы да публично, да еще при детях, да еще под телекамеру - неблагоговейно, грязно, неумно, просто топорно не наговорил бы странных доводов о «еще и человеческой тоже природе» Господа Бога нашего Иисуса Христа, уснащая свою речь такими кощунственными примерами, которые лично я не могу оправдать никаким уже самым смелым миссионерством (правда, одно оправдание все же подыскалось: по ходу речи своей кощунственной, где мальчишек и девчонок опытный пастырь призывает пофантазировать на тему, как же именно Основатель нашей Церкви «сидел на горшке» (прости, Господи!) - по ходу этой ужасной антипроповеди, похожей на сектантские какие-то радения, стало известно, что в этот самый день отец Владимир Головин отпевал свою умершую мать… Может быть, надо было батюшке как раз в этот именно день где-то побыть в тишине? А не ехать миссионерствовать все-таки? В такие дни ведь могло случиться и такое, что из-за серьезных переживаний у него просто-напросто несколько ослаб самоконтроль - на время, на тот вот только день… И было какое-то краткое помрачение? Иначе оправданий больше не сыщешь уже никаких. Не знаю, так или нет, но давайте хотя бы предположим такое - в его оправдание! И поставим на вид тем, кто потащил его на встречу с молодежью в такой совершенно особый для него, траурный день). К слову скажу, когда я увидел эту проповедь прошлым летом, мне стало сразу понятно, что какие-то оргвыводы обязательно воспоследуют. И, я считаю, Сам Бог (а уж потом только сектовед Дворкин и священник Александр Новопашин) призвал к «барьеру» вышедшего из берегов талантливого да умного, но так вот вдруг севшего в лужу батюшку. Отступил от него Господь после такой проповеди, как мне видится. И понеслось... Вот уже и убиенный воин, слава нашей Армии, летчик Роман Филипов назван отцом Владимиром... самоубийцей (наверное, он и Александра Матросова зачислит в этот ряд? И Гастелло?..). А как же слова Самого Христа: нет выше той любви, как если кто душу свою отдаст за друзей своих? Это тоже, выходит, «самоубийство»? Нет, конечно! Это просто телепроповедник, к сожалению, совсем уже вышел из берегов... И дальше всё с ним случившееся стало «делом техники».
Не лучше (если не хуже еще!) дело обстоит и с «нашим» протоиереем Андреем Федосовым. Он, кажется, окончательно потерял пространственную ориентацию, забыл, где находится, когда под им же самим поставленной телекамерой позволил себе в простоте души (такая простота много, много хуже воровства!) нести уже настолько невежественную ахинею про уважение в адрес «государственного деятеля» Ильича, что не могло не случиться так, чтобы кто-то не начал тут же приводить его в чувство... Этим и занялся экс-депутат Государственной Думы России и Самарской Губернской Думы Дмитрий Сивиркин, начавший нешуточный скандал из-за высказываний протоиерея Андрея Федосова. Теперь уже, как пишут в интернете (официальными подтверждениями этому я не располагаю), отец Андрей до окончания разбирательства в епархиальном церковном суде будет отстранен от священнослужения на какое-то время и уже снят с должности председателя отдела катехизации и религиозного образования Кинельской епархии (о втором официально объявлено на сайте епархии, с выражением ему благодарности «за понесенные труды»). А еще, как пишут, запрещено ему «проповедовать на кровлях», ну, то есть, до окончания разбирательств вести свои передачи «Киберпоп».
А чему мы, собственно, так уж сильно удивляемся? Раз давно уже примирились мы с тем, что рядом с нами на приходах молятся десятки, сотни «православных сталинистов», даже и не скрывающих своего благоговейного отношения к Иосифу Виссарионовичу, то почему бы кому-то одному из них не проявить последовательность и пойти еще дальше? Восславить уже Ильича? Или тут как-то немножко все-таки жмет пока еще? С непривычки, должно быть.
Заигрались батюшки. Головы закружились, некрепкие у них головы оказались. Слишком уж всё у них было хорошо да ладно до поры до времени. А когда всё хорошо, это уже не хорошо. Тяжело им приходится нынче, выдалось жарким для них это лето. Обоих можно бы и пожалеть. В одном погибает подлинно всероссийского масштаба старец и миссионер, а рождается, возможно, сектант-диссидент околоцерковный. В другом случае… Нет, с отцом Андреем нет у меня такого же чувства. Врать не стану - никакой такой вот жалости у меня к нему нет. Лично мы не знакомы, его положительные качества мне потому неизвестны (хотя наверняка есть и они, кто бы сомневался). Ну а раз он не считает Царя Николая святым и ездит в мавзолей Ленина как к какой-то святыне, я не ему буду сочувствовать, а его ни в чем неповинной пастве…То, что он наговорил с умным видом на ютуб-канале, это уже и для моего терпения слишком. Очень уж много крови пролилось в России не так и давно, чтобы мы позволяли всяким там «киберпопам» выдавать в публичном пространстве «респекты» палачам и губителям Церкви…
Если Святая Церковь в лице Священноначалия проявит безразличие к таким вот самодеятельным «песням и пляскам» своих заигравшихся священнослужителей и интернет-проповедников, то у всех нас может быть утеряна почва под ногами. Наши приходы тогда рискуют превратиться (да не будет этого никогда!) во что-то аморфное, ни к чему не обязывающее. Кто в лес, кто по дрова, одним словом.
Я как журналист по определению человек свободный и выступаю против всяких там гонений и кампанейщин, против зажимов и «темных» для провинившихся. Сам я две или даже три травли пережил. Знаю, как это больно. И для здоровья вредно. Но не реагировать на явные кощунства и на нигилизм по отношению к своей же истории, притом еще публично высказанные, на большую аудиторию, тоже нельзя.
Хорошо еще, если хватит им такого вот вразумления через общественное возмущение и реакцию официальных церковных структур. Если проштрафившиеся батюшки придут, наконец, в чувство. Покаются и остановятся. Публично успокоят всех нас. Скажут, что не упорствуют в своих спорных суждениях и ошибочных миссионерских приемах. А главное, скажут самим себе: «Стоп! Нам позволено многое, но не что угодно». А если нет? Если упорствующие продолжат гнуть свою линию? Вправе ли священноначалие в таком случае делать их паству заложниками экзотических умонастроений этих вот пастырей? Я так не думаю.
И потому теперь, наверное, придется как-то вразумлять, а то и запрещать и того, и другого. Не оставлять же дело на полдороге.
Раз они сами лишили всех нас возможности их опасных высказываний не замечать, раз сами заставили нас на эти оскорбительные слова как-то реагировать.
Лето скандалов заканчивается… оргвыводами. Завтра 1 сентября. Какими же станут плоды, результаты этих громких событий?
Скоро узнаем. Осень уже близка. А цыплят, как известно, как раз по осени и считают.
Антон Жоголев.
31 августа 2018 г.
Указ № 34 от 3 сентября 2018 г.
Протоиерею Владимиру (Головину Владимиру Валентиновичу)

Настоящим Вы запрещаетесь в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения рясы и наперсного креста сроком на 3 месяца с 3 сентября 2018 года в связи с неисполнением Распоряжения правящего архиерея№ 120 от 24 августа 2018 года и продолжением деятельности, вносящей соблазн в жизнь Церкви.
По истечении срока прещения Вам надлежит явиться в Епархиальное управление для решения вопроса о Вашем дальнейшем служении.
В случае упорной нераскаянности и дальнейшего неисполнения требований Распоряжения № 120 от 24 августа 2018 года или нарушения условий запрещения может быть поставлен вопрос о продлении срока Вашего запрещения в служении или о лишении Вас священного сана.
Напоминаю Вам 39 Правило Святых Апостолов: «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст ответ о душах их». В связи с этим Ваши ссылки на прежде данные Вам благословения, якобы дающие Вам право не исполнять распоряжения своего правящего архиерея, ложны и несостоятельны.
Обращаю Ваше внимание на то, что в период нахождения клирика за штатом или под запрещением для него обязательны к исполнению все касающиеся его распоряжения и указы правящего архиерея епархии, поскольку он остаётся под его канонической властью.
Пармен, Епископ Чистопольский и Нижнекамский.
13 сентября 2018
Ссылка

Отредактировано Дмитрий Никонов (2018-09-17 10:33:26)

0

229

ЩИПКОВ №50. «ОШИБКА ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ».

+1

230

http://ruskline.ru/images/2015/40887.jpg

АВТОКЕФАЛИЯ НА УКРАИНЕ ЗАМЕНЯЕТ КРЕСТ НА СВАСТИКУ — ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ ТРОФИМОВ
17 сентября 2018,

Отец Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук прокомментировал специально для News Front ситуацию вокруг лоббирования автокефалии и действия Константинопольского Патриархата.

Встреча с ним прошла после Церемонии вручения наград Международного медийного литературного конкурса имени Олеся Бузины, председателем жури которого была мама убитого в 2015 году в Киеве писателя и журналиста.

«Мне хочется сказать спасибо за то, что есть такой конкурс и что он носит имя Олеся Бузины. Я очень объективная мать.

Наверное, где-то я была строгой, но была очень доброй, я воспитывала его в доброте, чтобы он был честным и порядочным. Он всегда говорил правду… За правду его лишили жизни» — сказала мама писателя.

Церемония проходила сегодня в Москве в «Россия сегодня».

Отец Олег в интервью отметил, что происходящее сегодня является экспансией Католической Церкви, которая стала возможной благодаря колониальному состоянию Украины из-за действий незаконного Киевского режима во главе с Порошенко.

Отец Олег когда-то служил на Украине, и рассказал о происходящих гонениях, преследованиях священнослужителей, и даже убийствах, сравнивая сложившуюся ситуацию со временами фашизма, когда крест заменяли свастикой.

Более подробно — в репортаже Аси Зуан, болгарская редакция News Front

+2

231

Диакон, богослов Андрей Кураев критикует первую реакцию РПЦ на позицию Константинопольской православной церкви (Вселенского патриархата Константинополя) по «украинскому вопросу». Она, в частности, теперь уже может лишить российских священников возможности посещать монастыри Афона в Греции.
«Синод заявил о разрыве сослужения с Константинополем, — пишет в своём Живом Журнале Андрей Кураев. — Объявлен раскол второго уровня: не сослужат только патриархи и епископы (третий — воротят друг от друга лики священники; четвертый — и миряне присоединяются к демонстрации «истинного православия»).

Если на литургии не поминается Вселенский патриарх — то причащаться можно. То есть если служит обычный греческий священник, поминающий только своего епископа, но не патриарха (у греков патриарха поминают только на епископской службе) — то можно причащаться.

Проблема с Афоном. Это прямая епархия Варфоломея и там на каждой службе любой священник должен его поминать. Ну так в этом году уже два наших епископа умерли на Афоне, так что и нечего им туда ездить.

«Евхаристическое общение между церквами не прерывается. Это решение пока что не лишает возможности клириков Константинопольского патриархата и Русской православной церкви совершать совместные богослужения», — пояснил пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков.

Беда в том, что основание для разрыва фантомное — приезд константинопольских легатов в Киев. Ладно бы, они хоть какое-то иерархическое действие совершили (служили литургии, рукоположили кого-то). Но раскол из-за простого приезда послов — это впервые. Право хоть церковное, хоть светское не наказывает за намерение. Так что наш Синод сказал новое слово.

Типичный самострел. Какое тут каноническое право! По этому праву священник, отказывающийся от сослужения с другим клириком без доказательства ереси последнего подлежит лишению сана. Другой канон говорит, что если ты обвиняешь другого, но не можешь доказать — наказание, что ты чаял для него, переходит на тебя. А Иларион уже сегодня ляпнул про «папистскую ересь Стамбула». То есть синод дал полный набор козырей Константинополю для того, чтобы вычеркнуть нас вообще из канонического пространства.

«Мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристический общение». Именно это «мы» и возлагает всю нравственную и юридическую ответственность за раскол на наш Синод. Зачем эта превентивная война? Почему именно сейчас? Ну назначил Константинополь своих послов — этот ход был отыгран предыдущим заявлением нашего синода. За пару минувших дней ничего нового Константинополь не предпринял. Можно было бы просто порычать и показать зубки. Показать журналистам страшную грамоту о разрыве с подписями синодалов, но без даты или печати. Мол, вот на что мы готовы, если только Фанар перейдёт красную черту… Но Фанар то её ещё не пересёк. Назначение послов никогда не было поводом для войны!

То есть ситуация как в осетинской войне 2008 года: проиграл тот, у кого не выдержали нервы и кто первый начал стрелять. Или, проще: пусть я убежден, что именно сегодня ночью меня будут грабить. Я сижу у окна с винтовкой и вижу на улице двух подозрительных прохожих. Если я начну стрелять — в нападении и убийстве признают меня. Теперь же наш Синод дал Фанару очень сильный аргумент. Он получил право вообще не считать нас канонически значимой фигурой. И собрать другие Церкви в наш антигреческий «интеренационал» теперь станет сложнее.

Убежден, даже пробормотав что-то в нашу поддержку или «призвав к диалогу», ни одна Поместная Церковь не вычеркнет Варфоломея из своих диптихов (то есть не повторит наш вызов). Значит, в самом серьёзном вопросе мы останемся одни. С перспективой занять на мировой религиозной карте то же место, что и Армянская Церковь — стать организацией лишь одной нации.

Иларион обещал «жёсткий ответ на вероломный и подлый план Константинополя. Если свое чёрное дело они доведут до конца, мы полностью разорвем евхаристическое общение». В случае продолжения антиканонической деятельности Константинополя на территории Украинской православной церкви Московский патриархат, по словам митрополита, будет вынужден «полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархом»

Звучит впечатляюще: мы разорвем Христа… И ещё печальное: мы первые перешли на язык войны (это слово тоже прозвучало в устах Илариона). И, да, — это похоже на 1054-й. Вот жили себе люди, работали, молились, растили детей. И вдруг поругались князья церкви (ну, чья там Болгария и т.п.). И даже, если живя в своей Ирландии без интернета, ты об этом не знал — всё, ты оказался «вне Церкви Христовой». И если тебе не повезло помереть в 1053, то ты теперь уже не имеешь шанса попасть в рай. Все твои добрые дела и твоя вера обнулены. Ведь ты же по-прежнему привычно пошёл в свой приходской храм и принял причастие из рук священника, за пару тысяч километров от тебя уже объявленного безблагодатным. И значит, ты тоже стал еретиком и раскольником.

Сегодняшний самострел Синода заставляет скорбеть не об Украине, а о России. Это выстрел в будущее нашей страны. Синод в полном составе поспешил принять участие в рытье окопов по периметру страны. Принял участие в нагнетании военно-мобилизационной истерии. Это ядовитая атмосфера. Она разъедает наше будущее. И совесть. Ведь «на войне как на войне». Любые мифы и фейки хороши. И еще печальное: в заявлении синода нет ничего позитивного. Никакой программы действий. Зарыться в землю и отстреливаться до последнего украинца. А как решать проблемы украинского раскола и разрастающейся унии? Сами не знаем и другим не дадим. Обошлись даже без былой «морковки» — мол, как-нибудь в благовремении дадим вам автокефалию. Ну вот в каждой строке этого Заявления видно, что московский Синод думает не об украинцах, не об их трудностях и жизненно-нравственных выборах, а о своем «престиже». Когда-то знаменитый польский гонор сделал Украину чужой для Речи Посполитой. Теперь на те же грабли наступает Москва».

«НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ», 15 сентября 2018 г.

https://credo.press/monitoring-smi-andr … -argument/

+3

232

Чей та Кураева несет, впрочем, уже давно несет...
А вроде умный человек... был.

+2

233

Malevi написал(а):

Чей та Кураева несет, впрочем, уже давно несет...
А вроде умный человек... был.

Кураев взял на себя право судить наше священноначалие. Его уже отправили за штат, а он продолжает гнуть ту же линию. И дождётся на свою голову больших прещений. И по делом ему. Сколько он прикалывался над нами, противниками цифровой идентификации личности! А теперь Кураев наглядно показывает свою сущность, как врага Христова и врага Православной Церкви. И пора уже пересматривать всё наследие Кураева с учётом этого факта. Пора уже признать нашим оппонентам, православным сторонникам цифровой идентификации личности, что их главный когда-то рупор: Кураев: ничем не лучше того самого Диомида, последователями которого они нас обзывают.

0

234

Началось: Боевики «Правого сектора» захватили храм УПЦ, избив настоятеля и прихожан

http://rusvesna.su/news/1538139232

28 сентября около 13:00 боевики «Правого сектора» захватили Свято-Троицкий храм Украинской Православной Церкви в поселке Богородчаны Ивано-Франковской области. Они выломали двери, разбили окна и избили верующих. Один из прихожан получил сотрясение мозга, еще одному сломали руку, от рук неонацистов пострадал также настоятель храма протоиерей Владимир Шувар.

Крепких мужчин у храма заметили прихожане. Поступила информация, что главарь «Правого сектора»* собирает боевиков возле церкви, чтобы зайти в храм и захватить его. Поэтому на место подтянулись местные жители — прихожане Свято-Троицкого храма и попытались помешать захвату, сообщает пресс-служба УПЦ.

Боевики, по словам очевидцев, смогли проникнуть в церковь через внутренний двор — музыкальную школу, которая примыкает к зданию.

Ворвавшись в храм, они устроили драку с прихожанами, которые находились внутри, в результате которой несколько человек получили серьезные травмы. Настоятеля же храма, заломив ему руки, пинками выбросили на улицу. Изгнав таким образом всех прихожан, захватчики сменили замки.

Все произошло настолько быстро, что даже не удалось зафиксировать это на камеру, сообщают очевидцы. Сейчас ситуация на месте происшествия остается напряженной.

0

235

Жайвик написал(а):

Началось:

Так ведь это не первый случай. Не массовый, но началось то уже давно.

0

236

Сейчас они просто намеренно будут нагнетать и творить безпредел

0

237

Украина: Наместник Почаевской лавры сообщил об угрозах и призвал к помощи

http://rusvesna.su/news/1538242050

Наместник Почаевской лавры митрополит Владимир сообщил об угрозах в адрес обители и призвал в случае необходимости защитить святыню.

Об этом сообщается на официальном сайте Свято-Успенской Лавры.

«В разные времена истории нашей (…) христианам приходилось свидетельствовать, исповедовать свою веру и защищать свои святыни.

Учитывая ситуацию, которая сложилась, и по информации, которой мы располагаем, и по угрозам расправой, которые усиливаются, видимо, и нам придется что-то пережить», — говорится в заявлении митрополита, опубликованном на сайте обители.

В этой связи он от имени насельников лавры просит верующих о поддержке, в первую очередь молитвенной, моральной, добавляя, что, видимо, понадобится и «физическое присутствие».

«Сейчас не 17-й год XX века и не разгул Октябрьской революции, однако внуки Ленина по духу грозят расправой, а потому защитим свою святыню», — призвал митрополит, уточнив, что о дате, когда необходимо приехать, будет сообщено дополнительно.

+2

238

Андрей Ваджра. Атака криптопапистских клонов 09.10.2018. (№ 40)

+1

239

я рад, что такой популярный блогер, как Андрей Ваджра, имеет такие совершенно правильные: православные убеждения. И распространяет их среди своих зрителей.

0

240

Сегодня я от одного священника услышал интересную вещь: негативно насчет предоставления "автокефалии" Украине высказались почти все православные Церкви, а вот де-факто частично разорвала свое поминание только одна РПЦ. Если такую позицию Поместные Православные Церкви займут и после предоставления Стамбулом Украине "автокефалии" и не разорвут поминания вселенского Патриарха, то они фактически, получается, признают предоставление "автокефалии" Украине. В этой ситуации РПЦ останется сама, кинутая всеми. Хорошо, если тогда к занятой позиции РПЦ присоединяться другие Поместные Православные Церкви, желательно все.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Модернизм и модернисты в православии