Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Лжеучения, лжепророки, лжецари. » Восьмой Собор - пророчества, дела человеческие и реальные события.


Восьмой Собор - пророчества, дела человеческие и реальные события.

Сообщений 211 страница 213 из 213

1

http://protivkart.org/main/5143-proroch … niiya.html

ВОСЬМОЙ СОБОР - СВЯТЫЕ ОТЦЫ НАЗВАЛИ « ВОЛЧЬИМ ».

     Проведение восьмого вселенского "собора" является составной частью спецоперации по установлению нового мирового порядка.

     Главная цель "собора" – узаконить  ересь экуменизма, которая готовит приход антихриста.
      И собирают его экуменисты, чтобы оправдать свое вероотступничество. Они надеются большинством голосов на этом "соборе" изменить каноны, которые мешают сломить перегородки между Православной Церковью и учениями псевдохристианских конфессий. А затем, ссылаясь на "авторитетность" восьмого вселенского, заставить православных под предлогом "послушания" подчиняться и выполнять их волю, которая будет направлена на объединение всех религий в единую религию нового миропорядка.

     Православные христиане не смогут принять волю слуг сатаны. Дух Святый, Который в каждом воине Христовом, не даст им этого сделать, они осознают ложность "соборных" решений этого соборища, они сообщат Богу, что являются верными войнами, вооруженные всей догматической полнотой Церкви Христовой. А вот все те, кто только изображают из себя православных христиан, но таковыми по факту не являются, "за послушание" примут волю слуг сатаны за волю Божью. И произойдет отделение зерен от плевел, т.е. сынов Царствия, и сынов лукавого. (Мф.13;38)

    Господь Бог руками еретиков, проведет среди православных христиан очередной экзамен на Православие.

    Поборники экуменизма принялись за созыв восьмого вселенского собора. Подготовка к нему сейчас идет полным ходом. Активно ведутся предсоборные встречи и переговоры. Вселенским патриархом Варфоломеем выдвинуто десять тем для обсуждения.

1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.

2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.

3. Процедура признания статуса церковной автономии.

4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.

5. Установление общего календаря праздников.

6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.

7. Вопрос поста в современном мире.

8. Связь с другими христианскими конфессиями.

9. Экуменическое движение.

10. Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.

     Сразу возникает вопрос: а разве эти вопросы не были решены на предыдущих Вселенских Соборах.

     Что касается первых четырех пунктов, то все они обсуждались на Семи Вселенских соборах и святыми отцами приняты постановления, которые нам лишь необходимо исполнять. Тем не менее, притязания Константинопольского Патриархата на управление православными народами по образчику латинской конфессии очевидны.

      Пятый пункт также был рассмотрен еще на Первом Вселенском соборе в Никее и всем православным заповедано держаться месяцеслова в соответствии с юлианским календарем. Однако экуменисты стремятся ввести новый календарный стиль, совпадающий с латинским.

      Пункт шестой внесен Варфоломеем для удовлетворения обновленческой прихоти: женатый епископат и двоеженство у священников.

      Седьмой пункт – упразднение постов (послабление)       

Последние же три пункта – не что иное, как утверждение ереси экуменизма.

Из вышеперечисленных пунктов абсолютно ясно, что для православных нет никакой нужды в проведении собора, но этот собор необходим экуменистам для утверждения своих еретических воззрений и предания им авторитетного статуса.

     Экуменизм – это новая религия, в которой стираются все вероисповедные границы, что является необходимым для воцарения антихриста.

     Экуменизм является общим наименованием для лжецерквей. Их общее имя – всеересь.

    Правило 2-е VI Вселенского Собора гласит: «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила ».

    Апостолов, Вселенских и Поместных соборов и Святых Отцев изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати Истиною». А Соборное деяние того же Собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против Церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцев. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».

                                                                         « Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал             

                                                                          благовествовать вам не то, что мы

                                                                          благовествовали вам, да будет анафема. Как

                                                                          прежде мы сказали, так и теперь еще говорю:  кто

                                                                          благовествует вам не то, что вы приняли, да будет

                                                                           анафема ».                     Ап. Павел (Галатам 1; 8-9)


Преподобный Серафим Саровский

Пророчество о последних временах

     «Будет время, когда под предлогом церковного и христианского прогресса, в угоду требованиям мира сего будут изменять и извращать Догматы (учения) и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научившего и давшего указания Своим ученикам – Святым Апостолам о создании Церкви Христовой и Ее правил...

     Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит. Наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть «Столп и Утверждение Истины» и о Которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют Ее; то есть, что Она пребудет неизменно до конца – до Второго Пришествия. Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Святой Церкви есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство, и гнев Божий поразит их... ».


ПРОРОЧЕСТВА О "ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ" СОБОРЕ


В пророчествах говорится о двух так называемых великих соборах. Первый это будет восьмой вселенский который отцы назывют так же еретическим (экуменическим), второй – это будет собор при православном Монархе. Этот собор будет играть особое значение в жизни Церкви, так как он назовет все своими именами, еретиков предаст анафеме. Поэтому его называют вселенским по значимости, как и собор, бывший при свт. Фотие, на катором были преданы анафеме латинские ереси.

Но он тоже не будет вселенским. Это скорее будет Поместный Собор Русской Православной Церкви, принимаемый некоторыми и за вселенский. О том что вселенских соборов более не будет говорил:

Преподобный Нектарий Старец Оптинский
(Тихонов † 29 апреля 1928) на вопрос “Будет ли соединение Церквей?” – ответил: “Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века - восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности...”

О первом лже-соборе говорится:

Преподобный Кукша Одесский (Величко)

     «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!»

Архиепископ Феофан Полтавский (11.6.1930): «О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить «Православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского.— Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!..». Служба св. отцам  Седьмого Вселенского Собора, октябрь, 11-й день, Богородичен по 6-й песни канона св. отцам.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
, Псково-Печерский монастырь (28.5/10.6.1990): “Хранить заветы, которые были даны предшественниками ныне возведенного на Патриарший престол Алексия. Первое. Чтобы был у нас стиль старый! Другого мы принимать не можем. Второе. Чтобы мы были строго православными. Мы никогда ко всем инославным не относились с неприязнью. У нас в этом отношении совесть чиста. Но мы шли своим строго очерченным путем! Как наши предшественники, так и мы, уходящие теперь со дня на день в потусторонний мир, призываем вас хранить чистоту Православия. Третье. О том, чтобы свято хранить церковнославянский язык. Четвертое. Некоторых сейчас страшит VIII Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх <Пимен> в личной беседе, что если что-либо будет на VIII ожидаемом Вселенском Соборе, что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять. Вот его завещание, сказанное хотя и в частной беседе, а я вам уже повторяю его второй или третий раз в исполнение своей совести, ибо я задавал эти вопросы, и я получал на них ответы. И поэтому меня сейчас не смущает ничто: ни скоротечность времени, ни избрание, что было. Всё это можно обобщить одним понятием: мы живем во времена апокалипсические. А поэтому <...>: “Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды. И все у вас да будет с любовью” (1 Кор. 16, 13-14)”.

О втором соборе говорил:

Преп. Нил Мироточивый Афонский (XVI в.): “Потом (после 1992 г. – Сост.) соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор и сотворит благое благим и злое злым... Земледелец отделяет пшеницу от мякины. Пшеница – для человека, мякина же – для скота. Говорим, будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. – правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди. (Прим. переводчиков: Об этом говорится и в Византийских пророчествах)”...

О ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ. ОТРЫВОК ИЗ РАЗГОВОРА С ОТЦОМ АДРИАНОМ(Кирсановым)В СЕНТЯБРЕ 2010 Г.[/b]
ВОПРОС - Сергий спрашивает, будет ли восьмой вселенский собор?
о.АДРИАН - Будет.
ВОПРОС - Когда?
о.АДРИАН - Если назначен, то будет. А уж когда, может быть сегодня в сентябре или ноябре начнется.

О МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ. ОТРЫВОК ИЗ РАЗГОВОРА С ОТЦОМ АДРИАНОМ В СЕНТЯБРЕ 2011 Г.
ВОПРОС - Что ж такое «мерзость запустения»?
о.АДРИАН – А?
ВОПРОС – Что такое «мерзость запустения», которая «стоит на святом месте», «где не должно»?
о.АДРИАН – Где на святом месте?
ВОПРОС – Вот, что такое… Иисус Христос говорил в Великий Вторник, что будет «мерзость запустения, стоящая на святом месте». Вот , что это такое?
о.АДРИАН – Вот теперь вот. Эта мерзость и на святом месте. Вот… Церква скоро времени переменит (Церковь вскоре время переменит – ред.) и службы там…, и будет, это самая… как овечья… это самая… закута (стойло – ред.).
ВОПРОС – А в какие церкви тогда ходить?
о.АДРИАН – А?
ВОПРОС – А в какие церкви тогда ходить?
о.АДРИАН – Тогда уже все. Тогда только молиться дома и все.
Источник: Беседы с отцом Адрианом в сентябре 2010 и 2011 гг.

Выдержка из книга «Святой Паисий Святогорец», Издание Святого Исихастирия «Евангелиста Иоанна Богослова», Суроти, Фессалоники 2015г.
Ἀπόσπασμα ἀπὸ τὸ βιβλίο: «Ὁ Ἅγιος Παΐσιος ὁ Ἁγιορείτης», ἔκδοση Ἱερὸν Ἡσυχαστήριον «Εὐαγγελιστὴς Ἰωάννης ὁ Θεολόγος» Σουρωτὴ Θεσσαλονίκης 2015

В то время проходили Предсоборные Совещания с той целью, чтобы подготовить новый Всеправославный Собор, и по его вопросам было много предложений противных Православной традиции. Когда Старцу об этом сообщили, он очень взволновался и говорил с болью в душе:  " Понимаете ли вы, что может произойти? Уйдет традиция и останется преступление! Понимаете ли вы насколько это серьезно? Это словно мы вынимаем из дома кирпич. В этот момент кажется, то с домом, вероятно, ничего не случится, но  постепенно попадает в него вода, вынимаем и другой кирпич, и другой, а в конце дом становится руиной ". И, когда кто-то ему сообщил, что одно из предложений было ослабление установленных Церковью постов, поскольку люди его не могут держать, то Преподобный сказал:…

"Если кто-то болен, и не может держать пост, то будет оправданно., чтобы он ел. Если он не болен, но  ел из слабости, необходимо покаяться, сказать: "Я согрешил". Его бы Христо зса это не повесил. Если он может сохранить пост, пусть его хранит. Но если большинство  не держат посты, и мы идем по пути их упразднения, ради того чтобы большинство успокоилось, то это словно мы благословляем его бессилие, его падения. По какому праву можно  их всех упразднять? А кто знает? Может для последующего поколения было бы намного лучше , чтобы мы держали строгость ".

Отец Паисий был в правильном смысле ревнитель отеческих преданий. В вопросах веры он не шел на компромисс и отступления. В своей жизни он применял точность не только внешне, но преимущественно внутренне, с божественной ревностью. Когда он высказал свое мнение по одному вопросу, и конечно же церковному, то он говорил с рассуждением взвешивая свои слова с использованием точности. И когда он оказался впереди слабого человека, он дал ему снова, с точностью, словно хороший врач, подходящее лекарство.  Он питался страхом Божиим, и поэтому вошел в глубину закона Божия. Он был весь любовь и «бездной милости», и поэтому он не просто знал правила Церкви, но познал из опыта, что Церковь является матерью, а правила ее нутро матери, ее сердце.
©перевод «Православного Апологета» 2016г

+2

211

Продолжение.

3. Недостойные епископы, поддерживающие лжесобор, встретят большое сопротивление

Мы организовали наше сегодняшнее собрание не потому, что хотели изложить дополнительные аргументы и отвергнуть отступления и отклонения от веры, которые имели место на Критском лжесоборе. На сегодняшний день уже более чем достаточно было написано на эту тему. Мы собрались сегодня здесь, чтобы показать, как говорит опять же святой Григорий Богослов, что нечестивые не одержат победу и их путь не будет гладким и легким, поскольку никто им не противостоит. [3] Противостоим мы все, со всеми святыми, и мы уверены в исходе борьбы и в победе над злом, порожденным ересью, над беспринципными епископами, которые заманивают ничего не подозревающих верующих на пути кривые и погибельные. Недостойные епископы, которые интересуются только карьерой, развлечениями, празднествами и оставляют свою паству незащищенной в волнах погибельной всеереси экуменизма, понесут за это величайшую ответственность. Удивительно читать у свт. Григория Богослова, что и в его время большинство епископов объединялись в коалицию и думали не о защите веры, а стремились только к одному: как обезопасить свое пребывание на епископской кафедре: «Они худую помощь оказывают друг другу, одно имея в виду – безопасность своих престолов». [4] Настолько велик урон, наносимый недостойными епископами, что святой Григорий в какой-то момент заявил, что он не боится ничего – ни ударов камней, ни встречи с дикими животными. Единственное, чего он желает, – избегать дурных епископов: «Но одного остерегайся – дурных епископов». [5] Подобный совет дает и Василий Великий – не обольщаться лживыми речами некоторых епископов, которые говорят о Православии. Это – христопродавцы, а не христиане, поскольку они больше заботятся о своих личных интересах, чем о том, чтобы жить в истине и защищать святую Православную веру. Как только они укрепятся на престоле, то присоединяются к врагам Христовым, а когда увидят народ, свою паству разгневанной, то опять притворяются православными. Он не признает епископом того, кто рукоположен оскверненными руками к разорению веры. [6] Об этой позиции двух великих каппадокийских богословов знал и третий из триады святителей – святой Иоанн Златоуст, патриарх Константинопольский. Будучи низложенным из сана своими соепископами, св. Иоанн Златоуст написал из своей мученической трехлетней ссылки, которая привела его к смерти несколькими десятилетиями позже (в 407 г.), потрясающее слово, замечательное заявление и утверждение, что он не боится никого, только епископов, за исключением немногих: «Я никого так не боюсь, как епископов, исключая немногих». [7]

4. Не все епископы недостойны

Наше упоминание о недостойных епископах легко можно понять неправильно, вот почему мы годами не говорили публично на эту тему, несмотря на многочисленные и совершенно верные высказывания вышеупомянутых трех святителей. Это бы возмутило многих неискушенных верующих, и мы необоснованно обратили бы на себя гнев и негодование многих епископов, которые только ищут повода, чтобы оклеветать нас и изгнать. Посему мы должны дать следующее объяснение. Порицающие недостойных епископов святые, которым мы следуем, не утверждают, что все епископы плохи и что в Церкви нет ни одного благочестивого православного епископа. Подобное утверждение означало бы потерю апостольского преемства и лишение таинств спасительной благодати — о чем невежественно и нарушая каноны богословия учат некоторые слишком ярые зилоты, которые не знают, что «не всем дано заниматься богословием». Говоря о плохих епископах, святые подразумевают и дают нам понять, что есть и хорошие, достойные епископы. Даже свт. Иоанн Златоуст, который, не уточняет, что он боится именно плохих епископов, но говорит, что боится епископов вообще, во избежание заблуждения, чтобы мы не подумали, будто все епископы недостойны и мы должны их всячески опасаться, добавляет, что есть и некоторые, являющиеся исключением из общего правила: «Я никого так не боюсь, как епископов, исключая немногих». Такие достойные епископы, пусть и не участвующие открыто в борьбе с ересями, были соработниками свт. Василия Великого при подготовке Второго Вселенского Собора (381 г.). Он не смог присутствовать на соборе лично по причине смерти (379 г.), но зато работу собора направляли в нужное русло с точки зрения богословия и следили за принимаемыми собором решениями два других каппадокийских богослова – друг свт. Василия Великого святой Григорий Богослов, и родной брат свт. Василия, святой Григорий Нисский. В своем послании «К пресвитерам в Тарсе» он советует им быть терпимыми к тем, у кого есть сомнения относительно Божественной природы Святого Духа, поскольку времена очень опасны: «Уже давно наблюдается тенденция к тому, что Церкви придут в упадок». Не нужно необдуманно переходить к прекращению общения, поскольку некоторые недостатки и ошибки будут исправлены при долговременном сосуществовании. Не нужно так легко отдавать еретикам тех, кто ошибается и таким образом увеличивать число богохульников [8]. Святого Иоанна Златоуста извергли из сана и отправили в ссылку недостойные епископы, но десятки епископов отказались подписать его приговор, питали к нему симпатию и были сосланы вместе с ним; другие же, например, епископ Кукузский Аделфий и весь православный Запад, не признали его приговора.

5. «Собор» отверг и исказил основные догматы Православной веры

На нашем сегодняшнем собрании важно подчеркнуть еще и следующее: мы должны осознать, что Критский лжесобор разрушил догматическое предание Церкви, особенно два основополагающих догмата: догмат о том, что Церковь – одна и единственна (экклезиологический догмат), и сотерологический догмат о том, что только во Единой и единственной Церкви можно спастись. До конца XIX века основным догматическим учением, которое никто не мог поставить под сомнение, было и есть учение о том, что Церковь – одна и единственная, и что Она является богоустановленным учреждением для спасения человечества. Не существует ни «многих», ни «других» церквей – еретические и раскольнические сообщества находятся за границами Церкви и в них нет спасения. Основной сотериологический догмат – «Еxtra Ecclesiam nulla salus» («Вне Церкви нет спасения»). На протяжении девятнадцати веков крупнейшие еретики не посмели поставить под сомнение эти основные догматические учения; зиждущееся на них экклезиологическое предание осуждает ереси и расколы, дабы уберечь верующих от погибели и направить их на путь спасения. Единственная возможность для еретиков и раскольников обрести спасение – это вернуться в Церковь, публично отказавшись от своих заблуждений, соединиться с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, как мы молимся после освящения Честных Даров на литургии свт. Василия Великого: «Заблудших обрати и соедини со святою Твоей Православной Соборной и Апостольской Церковью».

С начала ХХ века эти спасительные, незыблемые и неизменные догматические учения начали потихоньку, постепенно подвергаться сомнениям и выноситься на обсуждение. Это был некий «вызов» экклезиологии: его сторонники утверждали, что модель возвращения еретиков в Церковь якобы устарела; что свидетельство об исключительности и независимости Православной Церкви якобы является эгоистичным и умаляет остальной так называемый «христианский мир». И якобы не следует даже использовать слова «ересь» и «еретик», ведь все общины и конфессии, называющие сами себя «христианскими», имеют элементы «церковного статуса», имеют право называться «Церквами Христовыми». Веяния времени вынуждают отказаться от принципа исключительности и называют «узкой» православную святоотеческую экклесиологию, согласно которой есть только одна и единственная Церковь, чтобы перейти к принятию новой, «расширенной» экклесиологии, которая вводит ереси в ограду Церкви.

Речь идет об экклезиологическом перевороте, об экклезиологической катастрофе, которая начала постепенно воплощаться в жизнь, и инициатором и автором ее, к сожалению, стал Вселенский Патриархат, некогда Великая Христова Церковь, центр Православия, источник православных догматов. [9] Начало этому разрушительному пути было предательски положено Патриаршим и Синодальным Окружным посланием 1902 г. патриарха Иоакима ІІІ, в котором впервые затрагивается тема не о том, чтобы продолжать противостоять ересям папизма и протестантизма, как это было до конца XIX века, а нейтральная тема «о настоящем и будущем наших отношений к двум великим ветвям христианства – западной и протестантской Церквам» [10]. Ереси становятся «ветвями христианства», а впоследствии называются церквами. Более смелым является другое Патриаршее и Синодальное Окружное послание 1920 г., гордость экуменистов, в котором Поместные Православные Церкви уравниваются с еретическими общинами уже в самом названии Послания, обращенного к «Церквам Христовым, везде сущим». Оно называет еретические общины Запада «досточтимыми христианскими Церквами» и отмечает, что «необходимо возродить и укрепить любовь между Церквами, которые являются не чуждыми друг другу, а родными и близкими во Христе, «сонаследниками и сопричастниками обетования Божия» во Христе» [11].

Великая авантюра всеереси экуменизма уже началась. Чтобы не занимать ваше время подробным описанием ее развития, представим вам вкратце лишь самые важные ее этапы:

а) Создание в Амстердаме в 1948 году «Всемирного Совета Церквей», который правильнее было бы назвать «Советом протестантских ересей»; участвуя в его деятельности, мы уравняли Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь с этими еретическими сообществами;

б) Изгнание патриарха Максима V с престола в том же 1948 году и навязывание Америкой патриарха Афинагора для введения новой еретической экклесиологии; и

в) Открытие на Родосе в 1961 году Всеправославного Совещания для подготовки «Святого и Великого Собора», который провел в Колимбари на Крите, даже с еще большею дерзостию, чем Афинагор, его «достойный» преемник, патриарх Варфоломей, без единогласного одобрения и согласования со всеми Поместными Церквями, в обход и в нарушение всех соборных и канонических традиций и устоев.

У тех, кто следит за информацией о Критском Соборе и церковной ситуацией после него, оценивая лжесобор по святоотеческим православным критериям, не остается никакого сомнения в том, что весь спектакль с подготовкой «собора», якобы для того, чтобы уладить все затянувшиеся и срочные проблемы и показать единство Православной Церкви, был лишь дымовой завесой и прикрытием. Под предлогом собора была принята – пусть даже с некоторым небольшим сопротивлением – новая еретическая экклесиология, исповедующая концепцию «расширенной Церкви», посредством позорного еретического документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». В данном документе ни разу не упоминается слово «ересь»; еретические сообщества называются «Церквами», восхваляется наше участие во «Всемирном Совете Церквей» и еретические документы, которые там были подписаны, в том числе и православными, а также Богословские диалоги и их неприемлемые тексты, и вместе с тем принимается решение наказывать тех, кто не согласится с определениями лжесобора. Некоторые из нас уже ощутили это решение на себе. «Собор» не решил никакого другого срочного и горящего вопроса: его участников интересовало только продвижение экуменизма и синкретизма, а также причинение разделений и расколов в теле Церкви. Наглядным подтверждением этому является календарный вопрос, который не был решен – вместо этого его в последний момент изъяли из перечня тем для обсуждения.

+2

212

6. Диавол пытается господствовать через недостойных епископов. «Ловушка любви».

Совершенно ясно, что диавол, этот древнезлобный змий, лживые речи которого стали источником всех ересей, включая ересь папизма, как говорил святой Григорий Палама, [12] не мог спокойно смотреть на то, что Церковь – Православная Церковь – после отделения папизма в 1054 г. и в дальнейшем отделения от него протестантизма в XVI в., на протяжении тысячи лет остается единой, живет в мире и является единственным ковчегом спасения. Он нашептал некоторым неосторожным пастырям, что разногласия и разделения между христианами якобы являются несправедливыми, потому что из-за этого нам не верят люди, а вот если бы мы, все христиане, независимо от того, исповедуем ли мы Православие или ереси, возлюбили друг друга и объединились, то наша проповедь приобрела бы бóльшую убедительность, что было бы особенно актуально перед лицом величайших вызовов нашей эпохи, атеизма и материализма, которые распространяются по свету. Так давайте же отставим в сторону догматы и истину, и сделаем основной акцент на любви: прежде всего, возлюбим друг друга, а затем решим и все наши разногласия в догматах. В эту ловушку «агапизма», который отделяет любовь от истины, попали многие клирики, и первым из всех — патриарх Афинагор, который в своих исполненных ереси речах мастерски расписал ее привлекательность, чтобы заманить и уловить многих. Диавол расставил свои сети по всей земле, как говорит святой Антоний, [13] и через пастырей и богословов пленяет и умерщвляет паству. Мы уже много раз анализировали и опровергали ложную аргументацию, построенную якобы на «любви». [14] Любовь без истины – это псевдолюбовь, это обман; когда мы кого-либо любим, то мы не обманываем этого человека. Если мы на самом деле любим находящихся за пределами Церкви еретиков, которых мы сейчас любезно называем «инославными», то мы должны им сказать, что они находятся в заблуждении, там, где нет спасения, и что они должны прийти в Церковь – Православную Церковь – чтобы спастись. Все разглагольствования экуменически настроенных епископов и профессоров, недостойных своего звания, об исключительной и расширенной экклесиологии и «экклезиологическом вызове», – это не богословие Церкви, а ухищрения диавола, пустые слова и выдумки. Совершенно иначе поступал и проповедовал Христос, а также апостолы и святые: они представляли евангельскую истину со всею строгостию, как свет, разгоняющий тьму, и не позволяли людям скитаться во мраке. Критский лжесобор представил тьму ересей как свет, и таким образом помог диаволу расставить свои ловушки и сети.

7. Православие в опасности. Церковь бездействует.

Мы жаждем света Христа и Его Святой Церкви. Мы не более мудры и не более святы, чем святые апостолы и святые отцы, которые боролись и осуждали ереси и вели нас к истинной вере, как воспевает Церковь в тропаре праздника святых отцов. [15] Мы знаем, что сейчас Церковь находится в смертельной опасности, о чем мы рассказывали еще несколько лет назад, [16] говоря о коррозии, которая разъела всех тех, кто всегда считался опорой и оплотом Православия, и кто должен был, словно плотина, остановить наводнение экуменизма, а именно: иерархи, духовенство, Святая Гора Афон и богословские факультеты. Это касается всех, за малым исключением, «исключая немногих», – как сказал бы святой Иоанн Златоуст. Сейчас пала и другая твердыня – соборный строй – из-за состоявшегося в Колимбари лжесобора, – и течение реки ереси стало еще сильнее. Но есть еще одна мощная, очень мощная плотина – это православная полнота, благочестивый народ, как писали Православные Патриархи в ответе, посланном папе Пию IX в 1848 г.: «Далее: у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его». [17] Этот народ, тело Церкви, мы представляем сегодня здесь, на этом благословенном собрании. И мы не позволим ни патриарху Варфоломею, ни Критскому лжесобору ввести в Церковь новую еретическую экклесиологию, которая отрицает Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь и не ведет еретиков в Церковь для спасения, а оставляет их во тьме заблуждения и ереси. Мы хотим, чтобы наша Вера оставалась неизменной, такой же, как она была у наших отцов. Мы уже возводим дамбы, преграждающие путь водам экуменизма и лжесобору. Строим ограждения, отделяемся от ереси и создаем островки Православия. И поскольку мы знаем, что силы наши невелики и не знаем, сколько времени мы еще продержимся среди волн и бури, как чувствовали себя некогда святые апостолы в лодке в море Тивериадском, то давайте молитвенно воззовем ко Господу и попросим Его восстать и услышать молитву нашу, потому что гибнет вера. Скажем ему, как тогда апостолы: «Господи, спаси нас, погибаем». [18] Да восставит и да просветит Господь, по Своему безграничному премудрому ведению, тех немногих епископов, которые остались православными, чтобы они помогли в возведении православных ограждений, чтобы отвести течение и остановить ход экуменизма, дабы повторилось совершенное в Хонех чудо Архангела Михаила, который не дал разрушить свой храм водами реки, русло которой направили на храм язычники той местности [19], как сейчас экуменисты обращают реку экуменизма против Святой Христовой Церкви. Он [экуменизм] тоже уйдет в бездну тьмы, утонет там, откуда исшел. Мы не малодушны и не маловерны. От многострадального, высокоглаголивого, златоречивого святого Иоанна Златоуста мы знаем, что «много волн и сильна буря; но мы не боимся потопления, потому что стоим на камне. Пусть бушует море, – разрушить камень оно не может. Пусть поднимаются волны, – потопить корабль Иисусов они не в силах... Христос со мною и кого мне бояться? Хотя бы волны поднимались на меня, хотя бы моря, хотя бы ярость правителей, все это для меня ничтожнее паутины». [20] В той же непревзойденной «Беседе пред отправлением в ссылку» богопросвещенный и отважный иерарх вдохновляет и обнадеживает нас, обращаясь к врагам Церкви, внутренним и внешним; он убеждает их, что в итоге они погибнут и проиграют, потому что «нет ничего, человек, сильнее Церкви; прекрати войну, чтобы тебе не разрушить своей силы, не вноси войны в небо. Если ты воюешь с человеком, то побеждаешь или бываешь побежден; а когда воюешь с Церковью, то победить тебе невозможно, потому, что Бог сильнее всех». [21]

+3

213

Новая экклезиология Фанара привела к критскому “собору” и украинской “автокефалии”
Предлагаем вниманию читателей статью почётного профессора Богословского Факультета Университета Аристотеля в Салониках протопресвитера Феодора Зисиса.

1. Отрицательная реакция на критский “собор” до и после него.

Уже прошло 3 года с момента созыва и проведения критского псевдособора в июне 2016-го года, который был назван “Святым и Великим Собором” но который “Ни Святым, ни Великим, ни Собором” не был. Это доказало православное самосознание.

В декабре 2016 года в специальном 320страничном номере журнала “Феодромия” под заголовком “Ни Святой, ни Великий, ни Собор” мы поместили тексты с отказами от “собора” четырёх автокефальных церквей (Антиохийской, Русской, Болгарской и Грузинской). Они не приняли участие в псевдособоре, т.к. не были согласны ни с методом его созыва и проведения, ни с некоторыми еретичными предсоборными документами, исправления которых они требовали и чего не произошло.

Стоит заметить, что православные верующие этих четырёх Церквей составляют 70% всех православных, следовательно, только 30% было представлено на “соборе”, что само по себе показывает, что собор не был “Великим”, тем более, что из 800 Православных епископов присутствовали только 160, и из них впервые в истории соборов голосовали только 10 предстоятелей (патриархи и архиепископы), уничижив тем самым церковный священный закон равенства епископов. В том же номере «Феодромии» публикуются письма с отказами и критикой “собора” многих архиереев, разных клириков и монахов, а также и мирских членов Церкви. Отрицательная реакция полноты Православия проявилась конечно не после события, то есть когда зло уже совершилось, но многими десятилетиями ранее. Т.к. инициаторы “собора” и подготовители соборных документов (особенно в их окончательном варианте) были убеждёнными экуменистами, они не смогли завоевать доверие полноты Православия, которая провидела, что раз инициаторы “собора” – экуменисты, то и плоды соборного древа будут соответствующие (то есть экуменические и синкретические). Так и произошло, ведь “древо по плоду познается”[1]. Эти предсоборные письма с отрицательной реакцией, публиковавшиеся даже за день до начала встречи на Крите, мы собрали (естественно выборочно, потому что для всех нам бы понадобилось много томов) также в специальном номере “Феодромии” (январь-июнь 2016) объемом в 350 страниц. Обложку этого издания украшают три преподобные личности наших дней, которые боролись за то чтобы такой экуменический собор не был созван, т.к. предвидели что плоды его будут горьки и ядовиты. Это преподобный афонский старец Даниил Катунакский, это уже причисленный к лику святых Церковью великий догматический богослов преподобный Иустин Попович и это преподобной жизни и почитаемый как святой в сознании православных старец Филофей Зервакос. Кроме текстов этих трёх преподобных публикуются также тексты архиереев (греков и иностранцев), Священных обителей, клириков, монахов и мирских. Наши специальные письма до и после “собора” были также изданы в виде двух отдельных книг под названием: 1) “Святой и Великий Собор. Нам надо надеяться или переживать?”[2] и 2) “После критского “собора”. Прекращение поминовения и мое уголовное преследование.”[3] Еще вдобавок были опубликованы 2 мои книги, первая под названием “Мое служение в Священном Храме Святого Антония в Салониках. Ответ митрополиту Фессалоникийскому”[4] и одно небольшое издание в рамках журнала “Керос” под названием “Изоляция это не раскол. Необходимые объяснения”[5].

2. Поменялась церковная модель. Высший вид противостояния.

В связи с тем что критский псевдособор узаконил и соборно утвердил всеересь экуменизма (как это явно видно из документов, которые были им утверждены) экклезиологический климат, экклезиологические рамки и церковная атмосфера драматично изменились. Мы же должны этому противостоять. Экклезиология Православной Церкви, Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви получила тяжелейшие удары в двух основных сторонах догмата о Церкви. Во первых это вопрос о том существуют ли церковные пределы и границы, которые определяют признаки, которыми должен обладать кто-либо чтобы стать членом Церкви (то есть Православной Верой и Православным Крещением). Все ли могут, даже еретики, относиться к Церкви? Крещение еретиков действительно? Есть одна или много церквей разделённых, которые должны соединиться, чтобы всем вместе стать Единой Церковью? Ереси тоже церкви? Во-вторых – это попрание соборной системы Церкви, которое требует принятия решений епископами, при согласии всей полноты Церкви, это система является хранителем Веры и Церковного Предания согласно известному “Ответу Православных патриархов Востока папе Пию ΙΧ” (1848)[6]. Сейчас же полнота Церкви игнорируется, если кто-то высказывается против – наказывается, а епископы уже больше не равны между собой, они не принимают решения соборно и равнозначно, но рабски следуют неким “первым” или одному “первому” (по папским лекалам) вселенскому патриарху Константинопольскому, который страстно желает стать папой Востока.

Многие не понимают (или по незнанию, или из-за безразличия) серьёзность этих экклезиологических отклонений от основных догматов и законов Церкви, или понимают, но боятся высказаться против. Мы никого не осуждаем. Плоды на одном и том же растении, на одном и том же дереве не созревают одновременно. Мы, те кто боролся и переживал по поводу плохого развития положения церковных дел, которое всё ухудшается, решили, после соборного признания на Крите ересей как церквей и принижения соборной системы управления Церкви “первыми” от каждой церкви и “первым” константинопольским, перейти к высшему виду борьбы и исповедничества. Добры и святы антиэкуменические проповеди и письма, добры и святы молитвы и бдения дабы просветил Бог помраченных. И мы это делали многие десятилетия, но положение дел, вместо того чтобы улучшаться, только ухудшалось. Бог слышит молитвы, когда они сопровождаются и делами, нужно и то, и другое. Разве он сам не сказал: “не вся́къ глаго́ляй ми́: Го́споди, Го́споди, вни́детъ въ ца́рствiе небе́сное: но творя́й во́лю Отца́ моего́, и́же е́сть на небесѣ́хъ”? Тем, кто ограничивается только словами и формальными христианскими обязанностями, он скажет: “николи́же зна́хъ ва́съ: отиди́те от мене́, дѣ́лающiи беззако́нiе”. Он знает только тех, кто слушает Его слова и творит волю Его.[7]

Было несложно понять, какой была воля Божья, когда привнесено было в Церковь еретическое учение, когда преподается другое евангелие, когда на место Христа, который есть глава Церкви, единственный Первый, вторгаются другие “первые” и другой “первый”, когда вместо Христа у нас антихрист и антихристы. Мы следуем примеру Святых Апостолов и Святых Отцов, которые прерывали общение с еретиками, до того, что даже не здоровались с ними. Это актуализировал в ΙΧ веке 15-й Канон Двукратного Собора при патриархе Фотии (861 г.), который предписывает прекращать поминовение епископа, который открыто проповедует ересь, добавляя, что те кто это сделают (прекратят поминовение) достойны похвалы, т. к. не только раскола не творят, но и защищают Церковь от расколов. Это сделали и мы, отцы из Салоников, Лангады, Флорины, Святой Горы Афон и остальной Греции, так же как и из других Православных стран, мы прекратили поминовение дружественных (расколу) епископов.

3. Послушание плохим епископам есть худое послушание.

Уже прошло 2 года с тех событий, с весны 2017-го. Нас выгнали из наших храмов, наших домов. Нас притесняют, потому что мы не творим послушания еретичествующим епископам. Мы отвечаем, что творим послушание Христу, Апостолам и Отцам, Православным епископам, которые не оскорбляют догматы и каноны Церкви, поминаем “всякое епископство Православное, право правящих слово истины”, потому что мы знаем из многих изречений Святых Отцов, которые мы собрали в книгу и издали в 2006 году 13 лет назад, что существует “Плохое послушание и святое непослушание”[8]. Святой Григорий Богослов советует одно: избегать плохих епископов[9]. Он ведь тоже в борьбе в вопросах веры за правду веры оказался среди оболганных и гонимых, “отверженных”. Он говорит, что война лучше мира, который отделяет от Бога[10]. Единодушный с ним, единомысленный и предводительствующий в борьбе за Веру великий Каппадокиец Василий Великий в своем известном ответе арианину еретику епарху Модесту (который спросил, почему он не встречал другого такого епископа, который бы говорил с ним так прямо) сказал что он наверно ещё не встречал настоящего епископа, т.к. если бы он такого встретил, тот в борьбе за такие высокие идеалы ответил бы ему таким же способом. И добавил, что относительно других вопросов мы, люди Церкви, терпеливы, мирны и смиренны, не повышаем голоса не только на государственных чиновников, но и на самого простого человека. Но там, где есть угроза Богу, Православию, мы пренебрегаем всем остальным и смотрим только на Бога[11]. И другой из троицы святителей, великомученик святой Иоанн Златоуст (который был оболган, осуждён, изгнан недостойными епископами и в конце концов умер в ссылке) пишет диаконисе Олимпиаде, что никого не боится так, как боится епископов[12]. Он, истолковывая слова Христа “Не мни́те, я́ко прiидо́хъ воврещи́ ми́ръ на зе́млю: не прiидо́хъ воврещи́ ми́ръ, но ме́чь”[13], говорит, что не всегда добро согласие, ведь и воры согласны бывают. Бог желает, чтобы мир и согласие сосуществовали с благочестием, когда нет благочестия, война и отдаление обоснованы. Радуемся и мы, потому что перешли от слов к делу, потому что поняли что в опасности наша вера, Святое Православие, поэтому мы отделили нашу позицию от плохих епископов и показали прекращением поминания их, что у нас не одна и та же вера, что согласие и мир это не всегда хорошо, когда за ними не следует благочестие и истина, что в таких случаях нечестия и ереси предпочтительнее война миру, благоустройству и хорошему времяпровождению, потому что это отделяет нас от Бога; “война лучше мира, отделяющего от Бога”.

4. Мы остаемся в Церкви. Кто пребывает вне её. Пример Святого Максима и Святого Григория Паламы.

Мы благодарим братьев клириков, которые ещё поминают своих епископов, но согласны с нами. Мы все вместе, поминающие и не поминающие, в пределах Церкви и боремся против ересей, против всеереси экуменизма и дистанцируемся от плохих епископов. Благодарим всех вас, наших духовных чад, наших учеников и всех остальных, кто следует за нами, потому что вы преодолели осторожности, клевету, страхи, что якобы если последуете за нами, то покинете Церковь, и будете отлучены. Разве не этот страх был у родителей слепорождённого из Евангелия, которые отказались встать рядом с сыном и исповедать чудо, потому что тогдашние архиереи, законники и богословы, книжники и фарисеи, решили “а́ще кто́ его́ исповѣ́сть Христа́, отлуче́нъ от со́нмища бу́детъ?”[14] Преемники того беззаконного собрания сегодняшние архиереи и богословы, которые исказили экуменизмом Евангелие, Православие и решили устроить гонения на тех, кто исповедует истинную Веру. Мы не боимся, потому что знаем, что Христос не одобрил и не пошёл ни к архиереям, которые угрожали отлучением, ни к родителям слепого, побоявшимся исповедать, но Он пошёл и нашёл слепого, который прозрел не только телесно, но и духовно благодаря смелости исповедания истины. Христос и Его Церковь есть там, где есть истина, а не там где ересь и заблуждение; все, кто с ересью находятся вне Церкви. Это прекрасно выражает святой Григорий Палама, следуя предшествующему Преданию Отцов, особенно святому Максиму, достойно и сообразно названному Исповедником. Они оба изолировались, прервали общение с епископами-еретиками своего времени, св. Максим с монофелитами и св. Григорий с варлаамитами. Монофелит Патриарх Константинопольский советовал св. Максиму последовать за Церковью, которая тогда пятью Патриархатами (Римским, Константинопольским, Антиохийским, Александрийским, Иерусалимским) поддерживала ересь монофелитства. Он сказал ему воссоединиться с Церковью, чтобы быть в Церкви, в противном случае, следуя своему пути вне Церкви, он должен ожидать последствий. Положение дел хуже чем в Колимбари на Крите. Все тогдашние автокефальные церкви в ереси. Единственный св. Максим в изоляции. Что же он ответил им, давая и нам пример и аргументы? Церковь, сказал он им, находится не там, где ересь, но там, где есть правильное и спасительное исповедание Веры[15].

700 лет спустя св. Григорий Палама отвергает письмо патриарха Антиохийского Игнатия известному варлаамиту и латинофилу патриарху Константинопольскому Иоанну Калеке, в котором он пишет, что после поддержки Варлаама и патриарха и осуждения св. Григория, он возвращается в церковь свою, которую даровал ему Христос. С гневом и возмущением св. Григорий комментирует: “Какой жребий, какое настоящее отношение к Церкви Христовой может иметь защитник лжи ереси, к Церкви, которая по ап. Павлу “столп и утверждение истины” и которая по Благодати Божией остается всегда защищённой и непоколебимой, утверждённой крепко на истине? Члены Церкви Христовой идентичны истине, все те, кто не с истиной, не относятся к Церкви. Поэтому это самообман, когда они называют друг друга пастырями и архипастырями. Христианство это не личности, а истина и точность веры[16]. Один изолированный, гонимый иеромонах, без колебания ставит вне церкви двух патриархов – Константинопольского Иоанна Калеку и Антиохийского Игнатия, которые какими только обвинениями не осыпали его (как и сейчас осыпают и нас) и говорит им, что так как вы не с истиной, но с ересью, вы вне Церкви, а мы, которых вы гоните, мы с истиной, поэтому мы в Церкви.

5. Вне Церкви будут те, кто будет в общении с украинским расколом, следуя за патриархом Варфоломеем.

Нам не жаль экуменистов, которые специально нас обвиняют и считают нас раскольниками пребывающим вне Церкви, запугивая простых верующих, чтобы они не последовали за нами. Они хорошо делают свою работу и возложенное на них дело по распространению болезни экуменизма в Церкви. Нам жаль многих антиэкуменистов, которые вместо того чтобы восхвалять нас и поддерживать, как это предписано в 15-м каноне Двукратного Собора патриарха Фотия, создают для простых верующих впечатление, что это мы не правы, прибегнув к изоляции, а они все сделали правильно, оставшись в Церкви, следовательно мы, изолировавшиеся - вне Церкви. Я в другом своем письме писал, что не ожидал такой богословской безграмотности и безразличия, если только они не прикрывают этим свою нерешительность перейти от слов к делу. Я здесь не буду осуждать эту неоправданную позицию, достаточно того, что я уже сказал, больше они могут найти в небольшом издании, которое я для них написал и которое упомянул выше под названием: “Изоляция это не раскол. Необходимые объяснения.” Мы много раз заявляли, что попадём в раскол, если будем поминать других раскольнических епископов. И т.к. злые и лживые люди исказили нашу позицию и распространяют различную лживую информацию о нас, пришли в действие духовные законы и многие находятся теперь перед страшным выбором быть в общении с истинным расколом, с истинными раскольниками, осуждёнными и отлучёнными соборно или прервать общение и поминовение епископов, которые признают раскольников. Мы конечно же имеем ввиду украинских раскольников, которым Вселенский патриарх Варфоломей предоставил автокефалию, после того как якобы восстановил их каноничность, не имея на то никакого соответствующего права и компетенции, вторгаясь в чужую церковную юрисдикцию и попирая автономию и полную независимость автокефальных церквей, подтверждая тем самым новую экклезиологию Фанара, которая якобы предоставляет право “первому” вмешиваться в дела других церквей. Сейчас уже сложно найти оправдание для продолжения поминания епископов, которые признают украинских раскольников. Уже две Церкви, Русская и Сербская прервали общение с Константинополем и до сих пор ни одна автокефальная Церковь не признала автокефалию украинских раскольников. Элладская Церковь хоть и не признала новую псевдоавтокефальную церковь, всё ещё откладывает принятие решений и находится под давлением, политическим и церковным, чтобы с неё начался разрыв и за ней последовали другие церкви. Нас опечалил доклад митрополита Навпактского Иерофея, в котором он считает, что мы обязаны приступить к признанию автокефалии, игнорируя все исторические и священноканонические причины, на которые указывают почти все Церкви, и на которые указали мы в специальных трудах и книгах. Наша книга под названием “Украинская автокефалия. Антиканоничное и разделяющее вмешательство Константинополя”[17]. Также недавно была выпущена книга о. Анастасия Готсопулоса под названием “Украинская автокефалия. Вклад в диалог”[18]. На неожиданное вмешательство митрополита Навпактского мы ответили в статье под названием “Архиепископ Иероним в тупике по украинскому вопросу. Спешит на помощь митрополит Навпактский”, а после недавнего визита архиепископа Иеронима в Константинополь по случаю именин Вселенского Патриарха (11 июня), где он встретился с раскольническим митрополитом Киевским Епифанием, я выразил мои опасения в статье под названием “Единство Церкви под угрозой. Слабое звено - Элладская Церковь.” Патриарх Варфоломей, действуя на Украине антисоборно как “первый над равными”, согласно новой экклезиологии Фанара и игнорируя каноническую поместную автономную Церковь под руководством митрополита Онуфрия и Матерью Русской Церковью (к юрисдикции которой она относится) не только не восстановил единство, но еще больше увеличил и расширил раскол гонениями и ненавистью к нераскольным православным. Раскол не остаётся в пределах Украины, но распространяется во всём церковном Православном пространстве. Мы прибегли к изоляции из-за вопросов веры, из-за воцерковления ересей на псевдособоре на Крите, соборного подтверждения нашего участия в так называемом “Всемирном Совете Церквей” и из-за принятия еретических документов Богословских Диалогов. И сейчас изоляция и прекращение общения между поместными церквями из-за юрисдикций и кафедр, оправданные священными канонами, спровоцируют еще больший раскол, неизлечимый. Это показывает, что чувствительность в вопросах веры уменьшилась в церковной среде по причине синкретических влияний экуменизма.

6. Ересь и раскол - плоды новой еретической экклезиологии Фанара. Две основные линии новой экклезиологии.

Ересь и раскол, две худших беды для единства Церкви, и в особенности два худших препятствия для спасения людей, они уже имеют место в жизни Церкви, это плоды и порождения новой экклезиологии Фанара, которая была развита (и системно развивается до сих пор) с прошлого века со времён патриарха Афинагора. Гораздо сильнее и вызывающе однако это делается сейчас патриархом Варфоломеем и остальными клириками и богословами патриаршего двора. Было написано много достойного об этой новой экклезиологии и её аспектах, но невозможно представить всё это в двадцатиминутном докладе. Мы попытаемся с помощью Божией описать и прокомментировать её в будущем. Однако у неё есть две направляющие линии, как мы сказали ранее. Первая разрушает Церковь, Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, которой якобы уже нигде нет. Афинагор говорил, что мы восстановим Церковь. Существуют только разделённые части этой Церкви, которые должны быть соединены, и для этого единства не нужны ни единство в вере, ни единое крещение. И именно поэтому назвали в Колимбари ереси церквями, это знаменитая протестантская теория ветвей. Крещение еретиков входит в Церковь, и не имеет значения ни вера крещающего и крещаемого, ни способ совершения крещения. Поэтому и запрещается перекрещивать еретиков. Это крещальное богословие Пергамского митрополита и других. Вторая разрушительная линия новой еретической экклезиологии разрушает соборную систему управления Церковью и устанавливает для Востока всемирную юрисдикцию “первого”, патриарха Константинопольского. Простое “первенство чести” первого превращается в “первенство власти и юрисдикции”. Константинопольский патриарх не предстоятель Константинопольской Церкви, а патриарх всех Православных. Он уже не “первый среди равных” (primus inter pares), но “первый над равными” (primus sine paribus), согласно мерзкой и раболепской экклезиологии митрополита Прусского Элпидофора, которого патриарх Варфоломей сейчас отправил архиепископом в Америку для «просветления» и там живущих. А худшее, что изумило в богословском диалоге с Православными даже папистов, которые первенство папы основывают на апостоле Петре, преемником которого они считают папу: Наш “Православный” митрополит Пергамский, гениальный богослов, возвысил первенство гораздо выше, он придал ему богохульное триадологическое основание и учит, что как в Святой Троице есть первый - Отец, так и в Церкви должен быть первый. Монархия Отца в Святой Троице оправдывает монархию первого в Церкви. Поэтому “первый” монарх фанарский не досчитался четырёх отсутствующих патриархов на критском “соборе”, не созвал всех равных ему епископов, но скольких сам захотел, он не дал право голоса всем присутствующим и угрожал и всем нам, кто противодействует, угрожает вторгаясь на каноническую территорию автокефальных церквей. Поэтому он делает что хочет с украинской автокефалией и не считается ни с кем, хотя против этого все поместные автокефальные церкви. Хотя бы сейчас должны понять те предстоятели, которые на Крите дали ему такое “первенство”, что первый становится папой Востока, что единственный первый больше не считает равными первых.

Эпилог

В прошлом году мы также были здесь в Салониках на похожей конференции под названием: “2 года после Колимбари. Ересь-Отлучение-Православное противостояние”. В этом году снова здесь с той же решительностью говорим о Православном сопротивлении и исповедничестве при еще более тяжелом экклезиологическом положении дел из-за украинской псевдоавтокефалии. Мы надеемся и мы уверены, что Бог не попустит новым экклезиологам Фанара разрушить Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь богохульными триадологическими монархиями и укрепит нас в поддержании дистанции от плохих епископов. Украинский раскол испытает совесть многих.

[1] Мф. 12, 33.

[2] Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον», Θεσσαλονίκη 2016.

[3] Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον», Θεσσαλονίκη 2017.

[4] Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον», Θεσσαλονίκη 2017.

[5] Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον», Θεσσαλονίκη 2017.

[6] См. текст в: Ιωαννου Καρμιρη, Τὰ Δογματικὰ καὶ Συμβολικὰ Μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Καθολικῆς Ἐκκλησίας, τόμ. ΙΙ, Akademische Druck-u. Verlagsanstalt, Graz-Austria 19682, σελ. 920.

[7] Мф. 7, 21-24.

[8] Πρωτοπρεσβυτέρου Θεοδωρου Ζηση, Κακὴ Ὑπακοὴ καὶ Ἁγία Ἀνυπακοή, Θεσσαλονίκη 2006.

[9] Ἔπη εἰς ἑαυτόν, Ποίημα ιβ´, Εἰς ἑαυτὸν καὶ περὶ ἐπισκόπων, ΕΠΕ 10, 174.

[10] Ἀπολογητικὸς τῆς εἰς Πόντον φυγῆς 82, ΕΠΕ 1, 176.

[11] Γρηγοριου Θεολογου, Ἐπιτάφιος εἰς Μ. Βασίλειον 48-50, ΕΠΕ 6, 208-210.

[12] Ἐπιστολὴ 14, 4, PG 52, 617.

[13] Мф. 10, 34.

[14] Ин. 9, 22.

[15] Πρὸς Ἀναστάσιον μονάζοντα, PG 90, 132 A.

[16] Ἀναίρεσις γράμματος Ἰγνατίου Ἀντιοχείας 3, ΕΠΕ 3, 608.

[17] Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον», Θεσσαλονίκη 2018.

[18] Ἐκδόσεις «Τὸ Παλίμψηστον», Θεσσαλονίκη 2019.

http://agionoros.ru/docs/2851.htm

+4


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Лжеучения, лжепророки, лжецари. » Восьмой Собор - пророчества, дела человеческие и реальные события.