Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 31 страница 60 из 563

31

С Праздником, братия и сестры! С Преображением Господним!

+2

32

С Праздником Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа братья и сестры!

+1

33

с Наступающим Праздником всех!!!

Пресвятая Богородица, Ширшая Небес

Agionoros.ru публикует беседу старца Ефрема Филофейского с верующими в Канаде.

Старец Ефрем Филофейский

Дорогие чада!
Скажем сегодня несколько слов в честь Божией Матери, Которую наша Православная Церковь прославляет и возносит превыше Херувимов и Серафимов, а еретики низводят до последней степени унижения.

http://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/%D0%98%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%93%D0%B5%D1%84%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg

Когда Богородица встретилась с матерью честного Предтечи, святой Елизаветой, то в том числе сказала ей и такие слова: «Отныне ублажат Мя вси роди»[1], — то есть: с нынешнего дня и в будущем все роды людей, которые уверуют в Господа, будут ублажать Меня за честь, оказанную Мне Богом и Отцом, стать Матерью Его Сына. Какая честь для Женщины!

В наши дни много говорится о равенстве полов, мужчин и женщин. Но борьба за женское равенство и так называемое феминистическое движение опоздали. Христианство уже двадцать веков, как решило эту проблему. Как? Уничтожило различия! Оно воздало женщине равную с мужчиной честь. И более того — воздало одной Женщине такую честь, которой не имел, не имеет, и не будет иметь ни один мужчина. Женщина эта есть Пресвятая Богородица.

В христианстве, в Церкви, людей оценивают, исходя не из пола, социального положения, уровня образования, финансового достатка, одарённости и т. д. Людей различают и оценивают по одному единственному признаку — признаку святости. Для Бога нет мужчин и нет женщин, есть только грешники и кающиеся, нечестивые и благочестивые, святые и святейшие.
В день Успения Пресвятой Богородицы почитается самый Святой Человек, самая Святая Женщина — Божия Матерь. Богородица пребывала неповреждённой в жизни и в смерти осталась нетленной. Рождение Сына не повредило Её девства, грех не повредил Её душу, а смерть не повредила Её тело. Как Тело Христово не было повреждено Крестной смертью, так осталось неповреждённым и тело Богородицы. Умерло, но осталось нетленным.

Если в Православной Церкви сохраняются нетленные тела Святых, которые мы почитаем, то тем более должно было остаться нетленным богоприемное тело Матери Господа и Бога нашего. Но возможно ли было этому телу остаться в земле? Нет. Оно было перенесено на Небо. В юности Пресвятая Богородица была введена в Святая святых храма Соломонова, а в Успении Своём Она Своей пречистой, прекрасной душой и преславным нетленным телом вошла в Святая святых на Небесах.

Если смерть для других людей означает тление тела, то для Пресвятой Богородицы Успенье Её стало живоносным.
Конечно, все верующие преобразятся во время общего воскресения, но для Божией Матери преображение уже произошло, спустя три дня после Её погребения. То есть, Её отход ко Господу стал началом Её второго бытия, вечного и по душе, и по телу. Невозможно было смерти удержать Ту, Кто «Вся с Богом соединилась».

Высоту Божией Матери мы явно видим в празднике Успения. Кто возвысил Её и почтил? Сын Её Бог и Спаситель мира. Если Предтечей в земном пути Господа Иисуса Христа был Иоанн Креститель, то Предтечей в Небесном пути Божией Матери стал Сам Христос. Он победил смерть и со Своим нетленным и Божественным Телом вознёсся на Небо, став Предтечей Богородицы. Христос, Первенец мертвых[2], возшёл на Небеса, чтобы уготовить путь туда верующим. Об этом говорит апостол Павел: «Идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во веки»[3].

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/08/0108.jpg

Богородица приняла в Своей утробе Богочеловека, Сына и Слово Божие, Который воспринял от Неё человеческую природу и соединил со Своим Божественным естеством в Своей ипостаси. Христос принимает Её на Небеса всю, с душой и телом. Божия Матерь, приняв Богочеловека Христа в Свою утробу, сделалась Ширшей Небес…

Она приняла Христа, носила в Своей утробе и родила. Теперь Христос принимает на руки святую душу Богородицы, Своей Матери. И слышим слова святого Иоанна Дамаскина, который говорит: «Как Слово Божие, по неизреченному благоутробию сыном Ее соделаться соблаговолившее, владычними руками сию всесвятую, божественнейшую и священную душу Своей Матери принимает!». Богородица заботилась о Христе, пока Он был Чадом. Теперь Сын принимает Свою Мать как Царицу на Небесах. «Предста Царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена»[4].

Почтили Богородицу святые апостолы. Они тут же собрались в Иерусалиме на погребение тела Богородицы и Матери своего Учителя. Согласно Преданию они собрались со всех концов вселенной. И пусть ни у кого не возникает сомнения относительного того, как они собрались. Апостолы — это орлы Духа. Как они прошли по всему миру? Кто дал их ногам крылья, чтобы они дошли до пределов земли? Сила Божия! Та же сила берёт теперь апостолов и собирает их со всех концов мира в Иерусалим. Тот, Кто дал огненную колесницу Илие Фесвитянину, на которой он вознёсся на Небо, Кто взял апостола Филиппа и перенёс из Газы в Азот, как сказано в «Деяниях», Тот и послал за каждым апостолом отдельный экипаж, не такой, на которых мы ездим, но в виде светлого облака, и оно перенесло каждого из них в Иерусалим.
Почтили апостолы Матерь Господа и в изумлении на третий день увидели, что тела Её в гробу в Гефсимании нет. Так почтили Пресвятую Богородицу и Ангелы небесные: они приняли Её по Успении, торжественно встретили и провели по Небесным обителям. В изумлении видят они, как поднимается Пречистая Дева превыше Херувимов и Серафимов — точно по словам величания: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Удивляются Ангелы! Впервые они видят, что человек с телом входит и прославляется в Царствии Небесном!

Как удивлялись они во время Вознесения Христа, когда видели, что возносится Бог и Человек, соединённый в одну Богочеловеческую ипостась — ведь сходил для воплощения один только Бог — так изумляются теперь, видя переход на Небо Божией Матери. До этого момента они привыкли принимать одни только спасённые и искупленные души святых. А теперь они принимают и тело, Пречистое тело Божией Матери, которое не удержали «гроб и умерщвление». Как мы удивлялись, наблюдая за первым астронавтом, когда он ступил на Луну, так изумились и Ангелы, увидев, что нога человека ступила во Святая Святых на Небе. Божия Матерь — это первая Женщина–«астронавт», Которая поднялась выше самих Ангелов.

Наконец, Божию Матерь почитает народ, благочестивый и верующий народ. Богородице посвящено больше всего храмов и монастырей. Перед иконами Божией Матери, византийскими (византийская иконопись признана догматическим свидетельством Церкви) зажигается больше всего свечей. К Божией Матери обращаются в тяжкие минуты скорбящие. Потоки слёз проливаются перед Её святыми иконами. Любовь к Божией Матери утверждена глубоко в сердце нашего православного народа.
Благословенные мои христиане, я показал вам, кто почитает Божию Матерь. Но есть и те, кто Её не почитают, а наоборот, бесчестят Её Лик.

Во время погребения Божией Матери произошло одно событие, о котором рассказывает святой Иоанн Дамаскин. Как вы знаете, святой Иоанн Дамаскин был великим подвижником; его пещера находится в монастыре Святого Саввы Освященного в Палестине.

Итак, святой Иоанн Дамаскин говорит, что, когда апостолы и верующие первой Церкви несли на одре тело Божией Матери к месту погребения, то подбежал один еврей и хотел сбросить его на землю, но не успел. Как только он коснулся тела Богородицы, Ангел невидимо отсёк ему руки, и они остались висеть на одре. Увидев такое чудо и ощутив страшную боль, еврей покаялся и попросил прощения у Божией Матери; и произошло чудо: отсечённые руки приросли.
Тогда Богородицу оскорбил один. Сегодня Её бесчестят многие. Слышите? Антихристы-иеговисты не верят в Божию Матерь. Говорят, что была просто Мария, словно речь идёт о какой-то их соседке тёте Маше. Вот до какой степени унижают!

Еретики-протестанты принимают именование «Богородица», но не принимают приснодевства Богородицы — другая хула. Небесный бриллиант бросают в грязь чувственной любви и плотского смешения, согласно их хульному учению.
Мы видим и слышим, как некоторые обезумевшие православные «свидетельствуют», что якобы видят Божию Матерь и Она диктует им разные послания. Речь идёт о так называемых «просвещённых». Эти безумцы хотели бы влагать в уста Богородицы свои собственные глупые измышления.

И ещё посмотрите: как женщины оскорбляют Божию Матерь своим вызывающим внешним видом в летнее время. С одной стороны, поклоняются иконе скромной Девы, а с другой, — искушают и толкают окружающих на грех своим вызывающим видом. Это даже не считается за грех, который нужно исповедовать.

Божия Матерь, конечно, очень огорчается таким нечестием народа. Верные, покаемся, почтим достойным образом Божию Матерь; с болью и любовью о ближнем и о себе самих будем просить: «Пресвятая Богородица, спаси нас, чад Твоих!» Аминь.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100674/67450.p.jpg?rnd=419826

[1]Лк.1:48.

[2] Апостол Павел называет Иисуса Христа «первенцем из умерших» (1Кор.15:20) и «первенцем из мертвых» (Кол.1:18), апостол Иоанн также — «первенцем из мертвых» (Откр.1: 5).

[3] Евр.6:20.

[4] Пс.44:10.
http://www.agionoros.ru/docs/303.html

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ДЕНЬ УСПЕНИЯ ЕЕ
Тропарь Пресвятой Богородице в день успения Ее, глас 1

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Кондак Пресвятой Богородице в день успения Ее, глас 2
В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную.

+4

34

http://www.abc-people.com/shop/assumption_virgin.jpg
С Праздником, братие и сестры! С Успением Пресвятой Богородицы!

+3

35


Слово на Успение Богоматери

Богоматерь – Великая тайна вселенной.

Преосвященнего Митрополита Касторийского г. Серафима

И вновь мы празднуем, мои братья «преславное Успение и на небеса Прехождение» Богоматери, которое для нас православных христиан, «богоматеринская Пасха» в сердцах способных его нести. Следуя истийннейшему преданию нашей Церкви, мы чтим и величаем песнопениями и песньми духовными «присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего».

Празднует небо, поскольку Дева, по сути являясь одушевленным небом, «вселяется в чертоги небесные».[1]

Празднуют Ангелы и Архангелы, поскольку чины Херувимов и Серафимов  предстала подле Нее с веселием и великой радостью, славословя Матерь Бога, которая является Границей между Нетварным и тварным.

Празднуют Пророки Ветхого Завета, которые будучи движимы Святым ухом, говорили о Ней и о Ее служении таинству вочеловечения Сына и Слова Божия.

Празднуют Апостолы. Поскольку «настало время девственного тела ЕЕ провождения и скорбными и погребальными песньми погребсти в веси Гефсиманской».[2]

Празднуют Святые, которые ее познали как благодетельницу всякой природы[3] и поклоняются ей как Царице, Госпоже, Владычице, Богоматери и истинно Богородице[4].

Празднует Церковь Христова и призывает своих верных чад, дабы вместе с изящнейшим богоносным Иоанном Дамаскиным воспели священными песньми:

«Эту священную песнь да воспоем мы днесь, мы, которые являемся народом Христовым…Да возблагодарим непорочностью души и тела Ту, Которая после Бога является истинно выше всех  непорочной… Она стала благой  посредницей за всех нас. Посредством Ее Бог сал человеком и в Боге человек вознесся».[5]

И мне хотелось бы, мои братья, на этом празднике неба и земли, чтобы вы уделили бы мне немного вашего внимания, ради того, чтобы я принес вашей любви одно удивительное высказывание светильника Православия свт. Григория Паламы. Говоря о Пресвятой Деве, он ее характеризует как «великую тайну вселенной».

А. Богоматерь – Великая тайна вселенной

Благословенный плод Иоакима и Анны. Плод молитвы и добродетели  Ее Святых родителей, которые более из всех других людей были селением Божиим. Праведный Иоаким, как его характеризуют священные тексты, «жил в созерцании слова Божия и возрадовался водам упокоения, которыми является благодать Божия».[6] Но и Анна, имя которой растолковывается как «благодать», была одарена многими добродетелями, имея лишь единственную немощь – безчадие. Бог же, желая спасти Свое больное создание, разрешает бесплодие женщины и одаряет ее такой дочерью, подобной которой никогда не рождалось и не родиться никогда.

«По какой же причине Матерь Дева родилась от бесплодной женщины?»- спрашивает богоносный Дамаскин. И отвечает: «Потому что подобало было тому, что является единственным и новым под солнцем, вершине всех чудес, то есть рождение Христа, дабы Он открыл Свой путь чудесами и чтобы от крайнего смирения явилось крайне великое». [7]

Б. Богоматерь чудо вселенной

Чудесным образом происходит творение мира: «Яко То рече, и быша: Той повеле и создашася». [8]Чудесным образом и даже страшным является творение мира.

И слуга этого чуда - смиренная девочка из Назарета, Мариам. Она освящается во Святая Святых, в месте недоступном и для архиерея того времени. И это место прообразовало Ее всесвятую личность. И она была в действительности Святое Святых, поскольку прияла прияла в себе не первосвященника из людей, но Самого Великого Первосвященника, «прошедшего небеса»[9], Господа Иисуса Христа, как об этом пишет святой Николай Кавасила: «образу следовало бы в действительности совпадать и с первообразом, а первообраз должен подходить тому лицу, которое он предоизображает».[10]

Поэтому в день Благовещения, знатный посетитель с небес, Архангел Гавриил, ее не только назвал радованной, но «Обрадованной», поскольку она была украшенной и преисполненной всеми добродетелями, при присутствии божественной благодати в области ее сердца и устремлении ее ума к небесам и созерцанию Бога. Так, принимая при свободном расположении своем, предложение стать слугой Божественного плана для спасения человека, чтобы со стороны всего человеческого рода заключить завет с Богом для перетворения и обновления смертного смешения. И как во всех чудесах происходит прекращение действий законов естества, так и в случае воплощения Сына Божия, «естество обновилось», то есть стало чем-то новым и великим, чем-то необычным и одновременно дивным, «единственно новым под солнцем», как его называет монах Савваит монах святой Иоанн Дамаскин. Бог, используя пренепорочную плоть Ее как одеяние, облек ее в ткань божественного естества, нешвенный хитон своей богочеловеческой Ипостаси.[11]

Так, Она принесла Сыну Божию прекраснейшую лепоту, то есть прекраснейшую человеческую природу, и  «яко прекрасная родила еси Прекрасного».[12] Таким образом произошло начало таинственного и духовного брака во Христе и в в человеческом естестве, которое с тех пор таинственно и через таинства соединяется с от Нее Воплотившего Господом, в особенности в таинстве Божественной Евхаристии. Нам говорит Сам Христос: «ядущий мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает и Я в нем».[13] Да, именно поэтому мы сразу же после Божественного Причащения благодарим Господа, глаголя: «Благодарю Тя, яко сподобила мя недостойно причаститися Пречистаго Тела и Честныя Крови Сыня Твоего».

В. Богоматерь – Великое чудо вселенной.

Ее рождение чудесно, чудесно и зачатие, чревоношение и вочеловечение Христа Спасителя.

Чудесно Ее служение Единородному Сыну Божию. Безмолвно Ее присутствие подле Его. Три слова подчеркивают положение Ее в жизни. «Соблюдающи», «слагающи», «собирающи» («Συνετήρει», «διετήρει», «συμβάλλουσα»). То есть собирала, хранила, сопоставляла.

Чудесным и изумительным является и успение Ее и перехождение Ее на небеса. «Свершишася странное, якоже чревоношение Пречистая твое воистину, такожде и божественное и славное Твое Преставление», - поет потрясающим образом священной песнописец. Церковь небесная и земная вся присутствует во главе со Спасителем Христом. Грядет Сам «к селению разрешившемуся о родов» и Своими господскими дланями Он приемлет Ее священную душу и с небесными силами Он восходит не просто на Небо, но и на Свой царский Престол[14], в пренебесная Святая Святых.[15]

Но и смерть жизненачальной Матери превосходит понятие смерти. Она уже не называется смерть, но успение и божественное преставление и исход, и явление ко Господу, как это подчеркивает священный Дамаскин. Оная является живоносной смертью и началом второго бытия, жизни вечной.[16] И это тело Ее, которое восприяло огонь Божества, не познала истления своего во гробе (гроб и умервщление не удержаста), но перешло оно на небо, поскольку оно соединилось с бессмертной Ее душой. Она ненадолго восприяло гроб, ее приняло небо, это духовное тело, новую землю, сокровище нашей собственной жизни, честнейшее Ангелов, святейшее Архангелов.[17]

К этому великому чуду вселенной мы сегодня прибегаем, мои братья. К нему мы возлагаем наши надежды и наше благоволение и вместе со священным песнописцем мы молитвенно просим: «Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани нас под кровом Твоим».

И если мы всегда должны  Ее чтить и проявлять к Ней благоговение, следую спасительному Ее заверению «се бо отныне ублажат Мя вси роды», чего в особенности нам следует делать в нашу бездуховную, бесцветную и греховную эпоху.

Сегодня, когда вновь земля обагряется кровью наших собратьев земля, а наша планета содрогается от явления войны.

Сегодня, когда люди вновь узнают, что такое гонение, потому что просто верят во Христа и содержат исповедание Его имени.

Сегодня, когда слезы и боль беженцев, страждущих, нуждающихся и проблемных людей, словно тучи горести и печали  покрывают нашу душу и наше сердце.

Наше общение со Христом, наше обращение к Богоматери, наше участие в жизни Церкви – вот то, что должно нас характеризовать.

Там где есть полнота всякого рода блага.

Там, где есть одушевленный образ всякого блага и благостыни.

Там, где Она предстоит не только подле Него и одесную Его.

Она может  ходатайствовать за нас, чтобы умирить нашу жизнь, чтобы разрешить наши трудности и чтобы даровать нам помощь и лечение. Поэтому сегодня, мы смиренно и молитвенно предстоим подле Ее мертвенного ложа, вместе с богоносным Паламой мы просим:

«Посему, щедро удели всем людям Твоим, всему достоянию Твоему милость и Твоя дарования, о, Владычице».[18]

Эту благодать и благословение Пресвятой Девы и непрестанную молитву и ходатайство  мы призываем на всех вас, мои братья. Аминь.

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2016год.

[1] . Αγίου Ιωάννου Δαμασκηνού, Ε.Π.Ε. 9, 276

[2] Αγίου Ανδρέου Κρήτης, PG 97,1100

[3] Αγίου Ιωάννου του Δαμασκηνού, Η Θεοτόκος – Τέσσερις θεομητορικές ομιλίες» –, εκδ. Αποστολικής Διακονίας Αθήνα 1990, σελ.

[4] Там же.

[5] Αγίου Ιωάννου του Δαμασκηνού, Η Θεοτόκος – Τέσσερις θεομητορικές ομιλίες» –, εκδ. Αποστολικής Διακονίας Αθήνα 1990, σελ. 57.

[6] Ευθυμίου Στυλίου Επισκόπου (νυν Μητροπολίτου) Αχελώου, Η Πρώτη, εκδ. Σήμαντρο, Αθήνα 1987 - εκδ. Β΄- σελ. 71

[7] Αγίου Ιωάννου του Δαμασκηνού …σελ. 71

[8] Пс. 32,

[9] Евр. 4, 14

[10] Ευθυμίου Στυλίου, Επισκόπου (νυν Μητροπολίτου) Αχελώου, Η Πρώτη, εκδ. Σήμαντρο, Αθήνα 1987 - εκδ. Β΄- σελ. 85

[11] Там же., σελ. 200

[12] . Μηναίον Μαρτίου, σελ. 201

[13] Ин. 6, 56

[14] Прп. Иоанн Дамаскин. Указ. Сочин., σελ. 135

[15] σελ. 177.

[16] σελ. 215

[17] . Επισκόπου Αχελώου Ευθυμίου Κ. Στύλιου, ό.π. σελ. 264

[18] Αγίου Γρηγορίου του Παλαμά, Ομιλία ΛΖ' στην Κοίμηση της Θεοτόκου, Ε.Π.Ε. 70, 463

http://www.imkastorias.gr/index.php/o-m … C3vkp.dpuf
http://apologet.spb.ru/ru/

+1

36


Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре .


НА АФОНЕ ОБРЕТЕН НЕГАТИВ ЧУДОТВОРНОГО СВЕТОПИСАННОГО ОБРАЗА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Святая Гора Афон, 28 января 2015 г.

Оригинальный негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы – фотографии, зафиксировавшей в 1903 г. явление Божией Матери в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре во время раздачи милостыни, чудесным образом вновь обретен в русской святогорской обители, – сообщает «Русский Афон»..

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101959/195986.p.jpg

   
Негатив был найден во время работ со старым фотоархивом монастыря. Эту находку, совершившуюся спустя более 110 лет, без сомнения можно считать чудом, учитывая все бедственные обстоятельства, постигшие русскую святогорскую обитель за вековой временной промежуток. Много негативов погибло во время пожаров 1968 года, какая-то часть попала в частные коллекции. Найти эту реликвию после стольких лет упадка не было даже надежды.

По словам игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), «обретение негатива – первообраза Светописанной иконы Божией Матери, – это милость Пресвятой Богородицы, свидетельствующая о том, что Игумения Афонская благоволит к Обители и принимает посильный подвиг ее насельников»
О совершившимся чуде было сообщено всей братии для утешения и укрепления в подвиге. По случаю этого чудесного события в русском святогорском монастыре были вознесены благодарственные молитвы ко Пресвятой Богородице, а всем насельникам обители и присутствовавшим паломникам были розданы фотографии, сделанные с обретенного негатива 1903 года.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101959/195987.p.jpg
Образ Божьей Матери "Светописанный"

Как известно, 21 августа / 3 сентября 1903 г. в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре свершилось чудесное явление Пресвятой Богородицы: во время раздачи милостыни при Святых Вратах Пантелеимоновой обители была сделана фотография, на которой впоследствии оказался запечатлен образ Божий Матери, принимающей милостыню из рук старца-инока в числе неимущих братий.

Это чудо явления Пресвятой Богородицы во время раздачи милостыни является действием промышления Матери Божией о Своем Жребии во исполнение данных Ею обетований, и находится в неразрывной цепи подобных чудесных событий, бывших в разное время истории Афона.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101959/195989.p.jpg

Иконостас храма в честь Светописанного образа Богородицы в Русском на Афоне монастыре
   
Светописанный образ Пресятой Богородицы вот уже более 100 лет глубоко чтится в русской святогорской обители, на Афоне и по всей Святой Руси. Светописанная икона внесена в официальный список чудотворных икон Афона, а день ее памяти является одним из Святогорских Панигиров. В 2013 году на заседании Священного Синода РПЦ в Киево-Печерской Лавре праздник Светописанного образа Божией Матери (21 августа / 3 сентября) был также внесен в месяцелов Русской Православной Церкви.

В Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне действует храм, посвященный Светописанному образу Божией Матери.
http://www.pravoslavie.ru/76829.html

+1

37

21 августа / 3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба.


   
Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах, келлиях и каливах Святой Горы.

Увеличенная копия снимка с образом Богоматери ныне помещена у врат русского святогорского монастыря святого Пантелеимона
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101848/184826.p.jpg?mtime=1409743788

   
У Великих ворот обители собиралась толпа бедных монахов-сиромахов и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600-800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки — череки. В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. Накануне Успения, 14 августа 1903 года в монастырь поступило письмо из Священного Кинота, в котором выражалось недовольство относительно «бесполезной» и «вредной», по его мнению, милостыни, которая может приучить молодых и здоровых монахов к тунеядству. Высшее Священное управление Святой Горы попросило Священноначалие Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи. В послании, в частности, говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме — людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда».

По другим данным решение прекратить раздачу милостыни было принято не под влиянием кинотского письма, а самими насельниками Свято-Пантелеимонова монастыря в связи с тем, что монастырские запасы оскудели вследствие сокращения материальной помощи из России.

   
21 августа 1903 года монахи Русской обители решили в последний раз соблюсти традицию и раздать милостыню, а уже потом зачитать присутствующим содержание письма из Кинота. В это время по обыкновению у главной порты уже собрались в ожидании милостыни сотни нуждающихся и странствующих людей. Во время раздачи череков иеромонах Гавриил сделал фотоснимок, на котором проявился образ Богоматери, смиренно получавшей вместе с другими просителями благословенную милостыню. Глядя на необычный снимок, монахи тут же вспомнили рассказ инока Севастиана, слышавшего от портарей, будто «один пустынник видел несколько раз женщину при раздаче череков». Некоторые из подвижников, тоже видевших наяву Дивную Деву среди убогих монахов и просителей милостыни, хотели сказать об этом привратнику, однако в самый день фотографирования Ее никто не видел.

   
Богородица неизменно промышляла о подвизающихся в Своем земном жребии. По велению Царицы Небесной монастырь продолжил удовлетворять нужды бедной братии: после братских трапез в обители устраивали трапезы для бедняков, а келарь выдавал им со склада продукты питания.

История почитания

Некогда святый Андрей, Христа ради юродивый, обходя Небесныя Обители, желал видеть там Божию Матерь, но услышал голос, говорящий ему, что Пресвятая Богородица снизошла в многобедный мир на помощь всем призывающим имя Ея.

Будучи причастницей неизреченной славы Божества, Она снизходит во юдоль земных скорбей, чтобы помогать страждущим людям. Пресвятая Богородица соучаствует в домостроительстве человеческого спасения, которое совершил Сын Ея. Для того, чтобы спасти человека, Господь снизошел на землю не в виде Владыки и Повелителя, но в образе раба, истощив, или уничижив Себя даже до смерти (Фил. 2, 7-11). Это самоуничижение или вольное истощание именуется в богословии кеносис (греч. κένωσις – уничижение, умаление, истощание). Подобно Сыну Своему, Пресвятая Богородица нередко является, особенно на Святой Горе Афон, "просто", скрывая Свою славу. Так и в этом случае, Божия Матерь снизошла в виде убогой просительницы, приняла из рук старца-монаха милостыню, чтобы утешить неимущих братий, поддержать добрую традицию Обители и уладить неожиданное недоразумение. Своим снисхождением Матерь Божия вновь подтвердила Свои обетования о Святой Горе Афон.

Сразу же после чудесного события, весть о котором обошла всю Святую Гору, началось почитание образа-фотографии. Были сделаны копии, которые хранились иноками в святых углах среди икон. Фотография попала и в Россию, найдя и там своих почитателей.

В конце 1980-х годов, с началом восстановления обители, чудесная фотография была размножена с приложением краткого описания события и распространялась среди паломников. Для нового поколения русских людей, пострадавших от атеистической пропаганды, фотография послужила фактором уверения в бытии духовного мира, о чем многократно удостоверяли обитель паломники.

Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 2003 году с благословения игумена архимандрита Иеремии в 100-летнюю годовщину явления для богослужебного увековечивания памяти чудесного события. Наименование «Светописанный образ» родилось в ходе составления богослужебного последования (слово «светописание» представляет собой буквальный перевод греческого слона «фотография»). Тогда же было создано иконописное изображение падения для богослужебного использования. На основании летописных записей и дошедших устных воспоминаний была воссоздана историческая канва события.

   
В 2011 году на месте явления Божией Матери была сооружена памятная часовня, в которую был подведен источник воды для совершения водосвятных молебнов. Зафиксированы случаи облегчения телесных и душевных недугов от употребления воды этого источника.

   
В том же году в первом этаже братского Покровского корпуса был устроен и освящен храм-параклис в честь Светописанной иконы.

В 2011 году изображение исторической фотографии на мраморной доске было установлено в монастыре Афонской иконы Божией Матери в с. Чоповики Житомирской области.

Подобная мраморная доска с изображением фотографического образа была установлена в 2012 году на приходе Феодоровского собора в Царском Селе.

   
В 2013 году на очередном заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году.

В этом же году был освящен первый храм в честь светописанной иконы Божией Матери за пределами Святой Горы в городе Киеве (сайт: http://hram.co.ua).

   
***

Почитание светописанных икон известно с древнейших времен христианской истории. Нерукотворенный образ и Константинопольская Плащаница (так называемая Туринская) относятся именно к этому типу изображений. Собственно, именно на них и основано иконописание и иконопочитание. Оба изображения Спасителя представляли собой один и тот же лик. По пропорциям с ними полностью совпадала Синайская икона Спасителя, что свидетельствует о несомненном заимствовании. С VI века во множестве списков распространились они и получили широкую известность, полностью вытеснив древний античный тип лика Христа, и стимулировав развитие канона иконописания на всем Православном востоке.

Относительно Нерукотворенного образа необходимо заметить, что он существует в двух видах. Это, так называемые Убрус (слав.) или Мандилион (греч. - плат), представляющий изображение Господа на убрусе или плате, и Чрепие (слав.) или Керамидион (греч. - черепица), представляющий лик Господа на кирпиче. Что такое Убрус, наверное, известно всем. А вот что такое Чрепие? Это светописанная копия самого Убруса, то есть – Нерукотворенного лика, на кирпиче или черепице. Дело в том, что Убрус был спрятан с зажженной лампадой от идолопоклонников в нише над вратами Эдессы и заложен кирпичем, то есть чрепием. В VI веке Пресвятая Богородица явилась Эдесскому епископу Евлавию и указала место сокрытия образа и благословила вновь его обрести. Когда вскрыли кладку, обнаружили, что лампада продолжала гореть, а на кирпиче, закрывавшем нишу, было точное отображение Нерукотворенного лика Спасителя. Таким образом, можно сказать, что Спас на чрепии – это светописанное отображение светописанного лика Господа на убрусе или плате. Это, как бы, вторичное светописанное отображение.

К типу вторичных светописанных изображений можно отнести такие известные в Церкви явления, как отображения оригинальных икон на стекле, обрамляющих их киоты. Например, икона "Призри на смирение". В 1993 году лик Пресвятой Богородицы с младенцем чудесно отобразился на стекле, не соприкасаясь с ним.

К этому же типу следует отнести и другую икону. Как говорилось выше, в 1903 году копии чудесной афонской фотографии попали в Россию. С одной из них, по заказу петербургского купца Григория Григорьевича Елисеева, была написана икона, сохранившаяся до сих пор в эстонском городе Кохтла-Ярве. Икона была заказана Григорьевым для его домовой церкви в местечке Тойла. Позже она была перенесена вместе с иконостасом в православный храм Преображения Господня кохтла-ярвеского района Прованду. 13 декабря 2011 года во время реставрации в храме было снято стекло с иконы и оказалось, что образ Божией Матери отобразился на нем. Таким образом, можно говорить о явлении светописанной копии светописанного образа Пресвятой Богородицы, или вторичного светописанного образа, по аналогии с нерукотворенным ликом Господа.

Оригинальные светописанные иконы имеют для Церкви особое значение, особый статус. Они не просто возносят наш ум к первообразу, но являют нам божественные черты самих первообразов. Это первоисточники иконописного канона, формирующие представление Церкви о ликах Господа и Его Пречистой Матери. Без преувеличения можно сказать, что светописанные иконы являются одним из видов Божественного откровения.

***

Тропарь: Пречистому Лику Твоему покланяемся, Благая, просяще предстательства о нас, Мати Божия, Волею бо благоволила еси явитися среди братии, да избавиши от печали, ихже собрала еси. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполняеши всех, Пречистая Дево, вверяющих себе Покрову Твоему.

Кондак:
 Неизреченного и благосердаго Твоего к человеком смотрения, Чистейшая Херувим и Славнейшая без сравнения серафим. И Образ Твой Светоявленный, и самоизображенный, свидетелество явися Твоего неизреченныя любве и милосердия, почитаем той лобызающе.

***

"В убогой келии монаха
Я образ дивный увидал.
Душа исполнилася страха,
Когда о чуде сем узнал.

Получен снимок без обмана
Он святогорцев поразил:
Без всякой лжи или тумана
Он Божью Мать изобразил.

Царица в длинном одеяньи,
Неизречённой красоты,
В чудесно-благостном сияньи
Полна любви и чистоты.

Укрух смиренно получила,
За ней афонцы-бедняки,
Сим чудом братию учила
Не отвергать Её руки.

Она и прежде обещала,
Афон до века соблюдать.
Гора досель не обнищала
Не оскудела благодать.

В келье Афонского монаха
Я лицезрел оригинал.
Душа исполнилася страха,
И я невольно зарыдал".

Игумен Виссарион (Остапенко)

http://agionoros.ru/docs/1341.html

+2

38

День памяти Равноапостольного Космы Этолийского

http://svavva.ru/wp-content/up/197406.b.jpg

Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479)
http://s3.uploads.ru/O65vF.jpg

+1

39

Икона Владимирской Божьей Матери 

http://ikona-i-molitva.info/wp-content/uploads/2016/06/владимирская-икона.jpg

Днесь светло красуется славнейший град Москва,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/ о пречудная Владычице Богородице!/ Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих// и спасет души наша, яко Милосерд.
---------------------

Св. мчч. Адриан и Наталия

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3272.jpg

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

+2

40

Святой благоверный князь Александр Невский

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3275.jpg

Познай свою братию, российский Иосифе,/ не в Египте, но на Небеси царствующий,/ благоверный княже Александре,/ и приими моления их,/ умножая жита людем плодоносием земли твоея,/ грады владычествия твоего ограждая молением// и православным христианом на сопротивныя споборствуя.

Святой благоверный князь Даниил Московский

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3303.jpg

Княжения твоего славу отложив,/ озаряемый Божественною благодатию,/ Богомудре княже Данииле,/ весь разум в сердце от суетнаго мира сего/ к Зиждителю неуклонно возложил еси/ и, яко звезда на востоце Российскаго государства просиял еси,/ целомудрием же и равноангельным твоим житием/ течение добре совершая,/ веру соблюл еси непорочну,/ тем и по смерти прослави тя Бог в чудесех,/ яко источаеши исцеления верно притекающим к честней раце твоей;/ сего ради днесь празднуем успение твое, людие твои./ Ты же, яко имаши дерзновение ко Христу,/ моли спасти отечество твое// и мирней быти державе нашей.

Преподобный Александр Свирский

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1639.jpg

О священная главо, Ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, являяй многия милости живущим во святей обители твоей и всем с верою и любовию притекающим к тебе! Испроси нам вся благопотребная к житию сему временному и нужная к вечному спасению нашему. Пособствуй и предстательством твоим, угодниче Божий, на враги видимыя и невидимыя, да в мире глубоце пребудет Святая Православная Церковь Христова и благостроение зиждется, во всяком благочестии нерушимо. Буди всем нам, чудотворче святый, помощник скорый во всякой скорби и обстоянии. Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не предани будем на мытарствех воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренныя моления наша и предстательству за нас пред Престолом Живоначальныя Троицы, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми мы, недостойнии, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

+2

41

Чуть с опозданием

Благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию...

http://rs265.pbsrc.com/albums/ii201/expertmus/329b6ec6.jpg?w=480&h=480&fit=clip

стр.6

Праведники не умирают

Представьте блистающий огнями дворец Ирода, в котором идет пир, а под ним – мрачное подземелье, откуда нет никакого выхода на свет и на свободу. В нем томится Пророк. И вот среди ночи слышатся тяжелые шаги спускающегося вниз грубого и безжалостного воина, отворяется дверь… Глухой шум тяжело опустившегося меча – и все кончено. Был ли он застигнут во сне? Молился ли он? Произнес ли какие-нибудь последние слова? Ничего нам неизвестно, вместо ответа на все вопросы наши – лишь гробовое молчание.
Таким-то образом пресеклась на тридцать третьем году жизнь величайшего Пророка Божия, который еще во чреве матери своей исполнился Духа Святаго, который тридцать лет прожил в суровых подвигах в пустыне и удостоен был крестить Спасителя мира, Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. И если не иметь никакой другой надежды, кроме как на то, что есть в этом тленном мире, то при виде таких смертей можно прийти к полному разочарованию в жизни и сказать себе: зачем же стараться жить благочестиво, когда вокруг все – одна лишь суета?
Но для верующих это событие не может быть неразрешенным, не может приводить их к разочарованию в жизни, если только имеют они светлую надежду на будущее и смотрят на сей мир как на место своего изгнания.
В то время, когда пирующие с ужасом взирали на главу Крестителя, лежащую на блюде, сам Креститель уже стоял в небесной славе перед сонмом праведников и возвещал им событие, которого они ожидали от века. Он в то же мгновение, как был усечен, присоединился к лику праведных и вступил в вечное блаженство и вечную славу, взошел туда, где будет чувствовать сам безграничную любовь и вечно наслаждаться истинной, нескончаемой жизнью.
Праведники не умирают, смерть над ними не имеет власти, они вечно живут у Господа. Ни одно доброе дело, сделанное человеком ради Бога, не останется без награды…

Архимандрит Кирилл (ПАВЛОВ)

Произнесено в 1962 году
Проповеди. Свято-Троицкая
Сергиева лавра, 2003

*******
Древность поста в день Усекновения главы Предтечевой подтверждается уставом Саввы Освященного, где на основании древнего предания говорится, что пост в день Усекновения главы Иоанна Предтечи «завещан древними святыми отцами».Согласно современному Типикону, пост в день Усекновения главы Иоанна Предтечи должен состоять в воздержании не только от мяса, сыра и яиц, но и от рыбной пищи: «На Воздвижение Честнаго Креста, и на Усекновение Предтечи не ядим рыбы, но елей и вино пием, и в вечер ядим без рыбы же, овощие от гроздия, или что Бог дарует от таковых».

http://rs265.pbsrc.com/albums/ii201/expertmus/4-5.jpg?w=480&h=480&fit=clip
http://ort-palomnik.livejournal.com/117182.html

Отредактировано vik.mi.67 (2016-09-12 19:27:00)

+1

42

14 сентября - Церковное новолетие.

В этот день Православная Церковь празднует церковное новолетие – начало нового церковного года, которое в соответствии с византийской традицией именуется Началом индикта.
В Римской империи начало индикта было началом финансового года. Сам индикт – одна пятнадцатая часть индиктиона – 15-летнего промежутка времени, который утвердился при императоре Константине Великом. Официальное византийское счисление по индиктионам начиналось с 1 сентября 312 года. В христианской Церкви календарное счисление по индиктам было введено в царствование Юстиниана I (527–565).
Кроме привычного нам года, в котором через 12 месяцев всё возвращается к своему началу, в юлианском (то есть церковном) календаре есть еще «полный церковный год» продолжительностью почти в полтысячелетия, называемый также «Великим индиктионом», а на Руси – Миротворным кругом. Дело в том, что через 532 года все церковные праздники – неподвижные (например, Рождество Богородицы, дни памяти святых) и подвижные (Пасха и связанные с ней) возвращаются на те же числа месяца и дни недели. Так, в 2011 году Пасха была тогда же, когда она была 532 года назад по юлианскому календарю, то есть в 1479 году. По византийскому счету от Сотворения мира (5508 г. до Р.Х.) сейчас идет 15-й Великий индиктион, который начался в 1941 году.
http://sf.uploads.ru/t/HXfEn.jpg
Миротворный круг юлианского календаря представляет собой совершенное творение в области летоисчисления, гармонично сочетающее в себе систему религиозных, астрономических и гражданских аспектов измерения времени. А.Н. Зелинский наглядно представил Миротворный круг в виде круговых таблиц (см. рис.), по которым без сложных вычислений определяется дата Пасхи. Шкала Миротворного круга простирается в прошлое и будущее, отражая вечное круговое течение времени и циклическую повторяемость астрономических явлений по числам юлианского календаря.

С принятием христианства Русь усвоила византийское летоисчисление от Сотворения мира (5508 г. до Р.Х.) и индиктионы. Но до XV века гражданский год на Руси начинался с 1 марта – так исчисляли начало года все древнерусские летописцы. Только в 1492 году (в 7000 г. от Сотворения мира) произошло слияние гражданского и церковного новолетия – началом года официально стало 1 сентября, которое два века отмечалось как церковно-государственный праздник. В этот день совершалась особая праздничная служба – «чин летопроводства», во время которой епископ с процессией выходил на городскую площадь, где пелись праздничные песнопения, читался Апостол и Евангелие, а затем под пение тропаря праздника вся процессия шла в храм для совершения Божественной Литургии.

В 1699 году Петр I ввел в России европейское летоисчисление (от Рождества Христова) и перенес гражданское новолетие на 1 января. Однако в современном гражданском календаре сентябрьский новый год сохранился в сфере образования, поскольку в старину учебный год в церковноприходских школах всегда начинался с церковного Новолетия – 1 сентября, и эта традиция распространилась на все учебные заведения.

***

Основным смыслом богослужения в Новолетие (1/14 сентября) является воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос прочел пророчество Исаии (Ис. 61: 1–2): «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». И добавил: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4: 16–22).

Со времени пришествия в мир Спасителя человечеству дарована Богом возможность спасения – избавления от несвободы (рабства греху), стяжания добродетелей (богоподобного совершенства) и даже обожения. Именно это должно быть целью и содержанием всей жизни христиан, а более конкретно – наступающего нового церковного года.

Святые учат нас, что каждый день, каждый год своей жизни человек должен жить как последний, за которым его ждет строгий и нелицеприятный суд Божий. Потому и наступивший год, как и любой другой, надо использовать с духовной пользой, больше заботясь о своей душе, ища «прежде Царства Божия и правды Его», веруя словам Христа, что тогда все остальное приложится нам (Мф. 6: 33).

Поэтому и в песнопениях праздника говорится, что Господь в мир пришел, ища «удобрити создание» Свое, «завещав уставы и лета, во спасение наше». Прославляя и благодаря Христа в праздничных песнопениях за Его жертвенный подвиг ради спасения человечества, Церковь «приносит», то есть посвящает, новый церковный год Творцу мира, Который «нам, мудростию времена и лета положил». «Начало лета» (то есть года) мы посвящаем Начальнику нашего спасения Христу. Это значит, что мы, верующие христиане, даем обещание посвятить весь наступающий год Богу – служить Ему, а не своим греховным желаниям. И это служение Благу, Добру должно направить нас на борьбу со грехом в себе и вокруг нас, к возрастанию в добродетелях, как и сказано в псалме: «уклонись от зла и сотвори благо». Потому Церковь просит за богослужением сподобить нас «житие начати, благоугодно Тебе, Владыко, с летным начинанием»; «сподобить начавшим лето (год)» и «скончати благоугодно», чтобы «многокружное лето» сие Господь благословил «благоплодием», увенчал «благословеньми»; чтобы нашим воздаянием за понесенные труды, за наше служение Добру стало познание Бога – истинного Блага – и наше «преложение (то есть изменение) к лучшим, мирное устроение», чтобы нам «славити вседетельную Его благость».

В тропаре праздника Церковь просит Бога: «Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы и спаси ны».

Петр Дамаскин, преподобный. Творения. Б.м. [М.: Скит], Б.г.[1993]. С. 78.

+3

43

Интересно как)

0

44

Икона Божьей Матери «ГЕФСИМАНСКАЯ (ЧЕРНИГОВСКАЯ ГЕФСИМАНСКАЯ)»

http://www.deva-maria.ru/images/stories/food/g5_1.jpg

Пречистая Владычице Богородице, упование всех христиан, понеже инаго упования не имамы разве Тебе, Всенепорочная Владычице моя, Госпоже Богородице, Мати Христа Бога моего. Темже помилуй и избави мя от всех зол моих и умоли Милостиваго Сына Своего и Бога моего,  да помилует окаянную душу мою, и да избавит мя от вечныя муки, и сподобит мя Царствия Своего.

Является верным списком (копией) с другой Черниговской иконы Божьей Матери – ИЛЬИНСКОЙ, прославившейся в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. С чудесным образом сохранившейся иконы появилось много списков, один из которых попал в пещерный храм в честь святого Архистратига Михаила в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой лавры.
Первое чудо произошло от иконы 1 сентября 1869 года: исцеление 28-летней крестьянки Тульской области Фёклы, бывшей до этого в полном расслаблении около 9 лет. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, сам встретился с исцелённой и после тщательного опроса благословил совершать перед прославившейся иконой молебное пение.
С этого времени от иконы Божией Матери Черниговская Гефсиманская стали проистекать многочисленные исцеления, каждое из которых в монастыре засвидетельствовано должным образом. Так, через две недели после исцеления болящей Фёклы от приступов безумия исцелился крестьянин, которого родственники, прослышав о чудотворной иконе, привезли в Гефсиманский скит.
В 1922 году после закрытия Черниговского скита икона Божьей Матери была перенесена в Москву в храм во имя Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Когда в 1938 году храм закрыли, а большинство икон Божьей Матери сожгли во дворе, чудотворный образ удалось спасти и передать в семью христиан из Подмосковья, но после этого след иконы Божьей Матери теряется. Ныне в Гефсиманском скиту почитается список (копия) Черниговской-Гефсиманской иконы Пресвятой Богородицы.

+1

45

Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).

http://days.pravoslavie.ru/Images/is303.jpg

Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних сил.

+2

46

С праздником Рождества Пресвятой Богородицы, друзья!
http://sa.uploads.ru/SasFw.jpg

+2

47

maxcom110 написал(а):

С праздником Рождества Пресвятой Богородицы, друзья!

И я бегу поздравлять))) утром не успела.

Многие лета всем, да пребудут с нами молитвы нашей Пречистой Матушки!

http://vesti-ukr.com/img/forall/u/3/88/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_nsad.ru.jpg

+2

48

Тоже хочу поздравить вас, братья и сестры, с Праздником Рождества Пресвятой Богородицы!!

+3

49

Праведные Богоотец Иоаким и Анна

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1012.jpg

Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.

+2

50

27 сентября - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня!
С ПРАЗДНИКОМ!

http://s4.uploads.ru/t/Ayb9f.jpg

В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа. Мы расскажем о событиях, смысле и традициях Крестовоздвижения.

Что такое Воздвижение Креста Господня

Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день Православные христиане вспоминают два события.

Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.

И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.

Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.

Воздвижение Креста Господня — двунадесятый праздник. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Крестовоздвижение — Господский праздник.

Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Креста Господня 27 сентября по новому стилю (14 сентября по старому стилю).

У этого праздника есть один день предпразднства и семь дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Отдание праздника — 4 октября. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни.

События Крестовоздвижения

Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.

В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.

Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, К ОДНОМУ ИЗ КРЕСТОВ ПРИКОСНУЛСЯ БОЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК И ИСЦЕЛИЛСЯ. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — ТОТ САМЫЙ. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!».

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.

Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.

Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.

История праздника Воздвижения Креста Господня

Как говорит Предание, Крест Господень был обретен перед праздником Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Поэтому сначала Крестовоздвижение отмечали на второй день Пасхи.

В 335 году в Иерусалиме освятили храм Воскресения Христова. Произошло это 13 сентября. В честь этого праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября (по старому стилю; по новому стилю — 27 сентября). Епископы, которые приехали на освящение со всех концов Римской империи, рассказали о новом празднике всему христианскому миру.

Богослужение Воздвижения Креста Господня

В день Крестовоздвижения положено совершать Всенощное бдение и Литургию. Но сейчас всю ночь редко где служат, поэтому центральным становится праздничное Богослужение накануне праздника — бдение.

Воздвижение — это Господский (посвященный Господу Иисусу Христу) двунадесятый праздник. Поэтому его служба не соединяется ни с какой другой службой. Например, память Иоанна Златоуста переносится на другой день.

Интересно, что во время Утрени на Крестовоздвижение Евангелие читается не на середине храма, а в алтаре.

Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ, одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест. Все молящиеся в храме целуют святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Крест лежит на аналое до 4 октября — дня отдания Воздвижения. На отдание священник уносит крест в алтарь.
Молитвы Воздвижения Креста Господня

Тропарь Воздвижения Креста Господня

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Перевод:
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твое, победы верным над неприятелями даруя и Крестом Твоим сохраняя народ Твой.

Кондак Воздвижения Креста Господня

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою Твоею верныя люди Твоя, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.

Перевод:

Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая нам победы над врагами, в помощь имеющим от Тебя, оружие мира, непобедимую победу.
Величание Воздвижения Креста Господня

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
Молитвы Честному и Животворящему Кресту Господню

Молитва первая

Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Молитва вторая

О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.
27 сентября - Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня!

+4

51

С ПРАЗДНИКОМ !

http://azbyka.ru/days/assets/img/holidays/5/preview_200_200_p1at5tatr01ku0feqn6h17e21r2n8.png?1474449654

Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы православным христианом на сопротивныя даруя / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

+3

52

С Праздником ребята. Живый в помощи всем !!!!

+3

53

С Праздником Вас, братия и сестры! с Воздвижением Честнаго и Животворящаго Креста Господня!
http://krestobogorodsky.ru/wp-content/uploads/2012/09/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0.jpg

+3

54

память  великомученицы Евфимии Всехвальной
http://sg.uploads.ru/t/mUQ0j.jpg

той самой, что совершила в Халкидоне чудо избрав томос с православным вероисповеданием разрешив проблему Церкви
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4215.htm

и явилась преподобному Паисию предупреждая об опасностях "номерков" и "карточек"
http://www.pravoslavie.ru/82542.html
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1132
http://www.isihazm.ru/?id=1854

http://s4.uploads.ru/t/dIvGb.jpg

+3

55

Поздравляю всех православных с Праздником!!!
http://sh.uploads.ru/t/Mhwq7.jpg
Особенно именинниц -Вероньки ,Наденьки , Любови и Софии!!!
Крепкой веры , любви , надежд сбывшихся , мудрости !
Вдохновения молитвенного и спасения души.
И радости жизни!

+2

56

Цареградская икона Божией Матери

http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/13/40805.jpg

Просите Божию Матерь перед Её Цареградской иконой, чтобы Она своей святою молитвой к Сыну защитила Вас от всех бед, какие могут посетить Вас. По типу этот образ восходит к Одигитрии - Путеводительнице. На этой иконе Богоматерь указывает на Сына Своего, а Он, в свою очередь, – на свиток, где начертаны Его заповеди. Следование этим заповедям – лучшая защита и спасение всем.

Тропарь, глас 1-й

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии. Твоя, Владычице, икона, озаряющи чудес сиянием преславно всех, приходящих к ней с верою и любовию и молящихся усердно к Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию. Слава Богу, Евфосином сию давшему нам! Слава Приведшему ю от Царьграда! Слава Дающему тою всем исцеления.

-----------------
Икона Божьей Матери «МАКАРЬЕВСКАЯ»

http://hramdorshevo.cerkov.ru/files/2015/09/001q30ex.jpg

Макарьевской иконе «Одигитрия»: молятся при утрате веры; при бесновании; о прекращении и предотвращении пожара; об исцелении расслабленных; при холере.

Тропарь, глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.
Слава, и ныне, Богородичен
Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии. Аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких вед? Кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

+1

57

Святая равноапостольная первомученица Фекла

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/2/9/6665926.jpg

Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло,/ и верою утвердившися от Петра, богозванная,/ первомученица явилася еси и первострадальница в женах,/ возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее,/ звери и юнцы устрашишася тебе, вооружися бо Крестом./ Тем моли, всехвальная, Христа Бога,// спастися душам нашим.

+2

58

Св.Преподобный Сергий Радонежский.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2009/07/sv05.jpg

О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.

+3

59

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1120.jpg

Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/ ускори избавити люди безответны:/ приемлет тя припадающа/ Иже падша на перси Приемый,/ Егоже моли, Богослове,/ и належащую мглу языков разгнати,// прося нам мира и велия милости.

9 октября (26 сентября) Православная Церковь празднует преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Последние годы своей жизни апостол Иоанн провел в Эфесе, древнем греческом городе в Малой Азии, на берегу Эгейского моря. Здесь он написал Евангелие и три соборных послания.
Вот что рассказывает предание о кончине святого Иоанна: "Когда апостолу исполнилось более ста лет, вышел он из дома с семью своими учениками и, дойдя до некоторого места, велел им там сесть.
Время было уже к утру, и он, отойдя на такое расстояние, на какое можно бросить камень, начал молиться. Потом, когда ученики его, согласно его воле, выкопали ему крестообразную могилу, он заповедал Прохору идти в Иерусалим и оставаться там до кончины своей.
Преподав еще наставление ученикам своим и поцеловав их, апостол сказал: "Возьмите землю, мать мою, и покройте меня ей". И поцеловали его ученики и покрыли его до колен, а когда он снова поцеловал их, то покрыли его даже до шеи, положили на лицо его покрывало, и поцеловав еще, с великим плачем покрыли его совсем.
Услышав об этом, братия пришли из города, раскопали могилу, но ничего не нашли там и весьма много плакали; затем, помолившись, они возвратились в город. И каждый год, в восьмой день месяца мая, появлялось из гроба его благовонное миро и по молитвам святого апостола подавало исцеления болящим (В память этого чудесного события установлено ежегодное празднование св. ап. Иоанна 8 мая.) в честь Бога, в Троице славимого во веки веков. Аминь".  (Жития святых Димитрия Ростовского)***
отсюда

+3

60

Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители преподобного Сергия Радонежского

http://georgievka.cerkov.ru/files/2015/01/ib883.jpg

Блаженств Христовых причастницы,/ честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,/ праведнии Кирилле и Марие,/ плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явившии,/ с нимже усердно молите Господа/ низпослати нам дух любве и смиренномудрия,/ да в мире и единомыслии// прославим Троицу Единосущную.

...Супруги имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына — будущего основателя Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподобного Сергия. Рассказывая о родителях его, Епифаний Премудрый пишет: «Не допустил Бог, чтобы такой младенец, который должен был воссиять, родился от неправедных родителей ...» Задолго до рождения Промысл Божий дал о нем знамение, как о великом избраннике Божием. Однажды, когда его мать, беременная им, была в церкви, ребенок, к великому изумлению всех присутствовавших, трижды воскликнул громким голосом в материнском чреве: в начале чтения Евангелия, перед пением Херувимской и в момент, когда священник возгласил: «Вонмем, Святая святым!»
После этого мать стала особенно следить за своим духовным состоянием, помня, что носит во чреве младенца, которому предназначено быть избранным сосудом Духа Святого. «Мать же его, — пишет автор жития, — с того дня, когда было это знамение ... носила младенца в утробе как некое бесценное сокровище ... и как сосуд избранный. И когда в себе ребенка носила и была им беременна, тогда она себя блюла от всякой скверны и от всякой нечистоты, постом ограждала себя, и всякой скоромной пищи избегала, и мяса, и молока, и рыбы не ела, лишь хлебом и овощами, и водой питалась. От вина совершенно воздерживалась, а вместо различных напитков только одну воду, и ту понемногу пила. Часто же втайне наедине, воздыхая со слезами, молилась Богу, так говоря: «Господи! Спаси меня, соблюди меня, убогую рабу Твою, и младенца этого, которого ношу я во утробе моей спаси и сохрани! Ты, Господи, охраняющий младенца, да будет воля Твоя, Господи! И да будет Имя Твое благословенно во веки веков. Аминь!»
Праведная Мария вместе с мужем дает обет: если родится у них мальчик, принести его в церковь и отдать Богу.
3 мая 1314 года праведных родителей посетила великая радость: родился мальчик. В сороковой день по рождении Младенца принесли в церковь, чтобы совершить над ним таинство крещения. Священник Михаил назвал младенца Варфоломеем, ибо в этот день (11 июня) праздновалась память святого апостола Варфоломея. Это имя по своему значению — «Сын радости (утешения)» было особенно утешительно для родителей. Священник почувствовал, что это особый младенец и, осененный Духом Божественным, предрек: «радуйтесь и веселитесь, ибо будет ребенок сей сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы».
Родители стали замечать особенное в поведении младенца: если мать вкушала мясную пищу, младенец не пил материнского молока. По средам и пятницам он вовсе оставался без пищи. Воздержанный постом во чреве, младенец и по рождении как будто требовал от матери поста. И она стала строже соблюдать пост: совсем оставила мясную пищу, и младенец, кроме среды и пятницы, всегда после этого питался ее молоком...Мария Радонежская

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ