Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ


Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ

Сообщений 541 страница 563 из 563

541

26 октября – Празднованіе иконы Божіей Матери, именуемая «​Иверская​» http://s5.uploads.ru/t/yNpmK.jpg ​Иверская​ икона (которая сейчасъ хранится на Аѳонѣ) въ IX ​вѣкѣ​ находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близъ города ​Никеи​. При императорѣ Ѳеофилѣ (829–842) иконоборцы, ​уничтожавшіе​ ​святыя​ иконы, пришли въ домъ этой христіанки, и одинъ воинъ копьемъ ударилъ по образу Богородицы. Тотчасъ изъ пораженнаго мѣста потекла кровь. Вдова, боясь уничтоженія святыни, пообѣщала императорскимъ воинамъ деньги и просила ихъ до утра не трогать икону. Когда ​они​ ушли, женщина вмѣстѣ съ сыномъ (впослѣдствіи ​аѳонскимъ​ инокомъ), для сохраненія святой иконы опустила ​её​ въ ​море​. Икона, стоя на водѣ, приплыла къ Аѳону. ​Афонскіе​ иноки, нѣсколько дней видя въ ​морѣ​ огненный столпъ, восходящій до неба, пришли къ берегу и нашли святой образъ, стоящій на водѣ. Послѣ молебна о дарованіи монастырю явившейся святыни благочестивый инокъ ​Иверскаго​ монастыря святой Гавріилъ Грузинъ (память 12 іюля), по повелѣнію Божіей Матери, явившейся ему во снѣ, пошелъ по водѣ, принялъ святую икону и поставилъ въ храмѣ. Однако на слѣдующій день икона была обрѣтена не въ храмѣ, а надъ воротами обители. Такъ повторялось нѣсколько разъ, пока Пресвятая Дѣва не открыла святому Гавріилу Свою волю во снѣ, сказавъ, что не желаетъ быть хранимой иноками, а хочетъ быть ихъ Хранительницей. Послѣ этого образъ былъ поставленъ надъ монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею. http://s8.uploads.ru/t/k6QFv.jpg https://vk.com/moskva_ne_sodom

Источник: http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic … 5&p=33

+4

542

4 ноября - Праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы (в память освобождения Москвы от поляков в 1612 году).

+5

543

С Праздником!!!!

http://bestgif.su/_ph/34/2/166806513.gif

+7

544

Съ Праздникомъ, дорогіе о ​Христѣ​ братья и сестры!

http://sd.uploads.ru/t/KcRGW.jpg

Тропарь Божіей Матери предъ иконой ​Ея​ Казанской (гласъ 4)

Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всѣхъ ​молиши​ Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всѣмъ ​твориши​ ​спастися​,/ въ державный Твой покровъ прибѣгающимъ./ Всѣхъ насъ заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже въ ​напастехъ​, и ​скорбехъ​, и въ ​болезнехъ​, обремененныхъ грѣхи многими,/ предстоящихъ и молящихся Тебѣ/ умиленною ​душею​ и сокрушеннымъ сердцемъ,/ предъ пречистымъ Твоимъ образомъ со слезами,/ и ​невозвратно​ надежду имущихъ на Тя/ избавленія всѣхъ золъ./ ​Всѣмъ​ полезная даруй/ и вся спаси, ​Богородице​ ​Дѣво​:// Ты ​бо​ еси Божественный покровъ рабомъ Твоимъ.

Кондакъ Божіей Матери предъ иконой ​Ея​ Казанской (гласъ 8)

​Притецемъ​, людіе, къ тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощницѣ, готовому и теплому спасенію, покрову Дѣвы,/ ускоримъ на молитву и потщимся на покаяніе,/ источаетъ ​бо​ намъ ​неоскудныя​ милости Пречистая Богородица,/ предваряетъ на помощь и избавляетъ отъ великихъ бѣдъ и золъ// ​благонравныя и богобоящіяся рабы Своя.

Величаніе

Величаемъ Тя,/ Пресвятая ​Дѣво​,/ и чтимъ образъ Твой святый,/ отъ него же истекаетъ благодатная помощь// ​всѣмъ​ съ ​вѣрою​ притекающимъ къ ​нему​.

http://sg.uploads.ru/t/2SkBg.jpg

+5

545

Братия и сестры, поздравляю вас с Праздником Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

http://www.newmartyros.ru/sites/default/files/news/97326.jpg

+6

546

С Праздником Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных поздравляю всех нас!
Спаси Господь, братья и сестры!

+7

547

C праздником, братья и сестры!

+4

548

С Праздником Архистратига!!!

+5

549

С Праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!

+4

550

С Праздником братья и сестры!

+3

551

святитель Герман, патриарх Константинопольский
(2-я пол. VII в. – до 754)
День памяти: 12(25) мая

Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы*

Вот опять другое торжество и рядостный праздник Матери Господа; вот выход непорочной Невесты;
вот первое торжественное шествие Царицы; вот верный знак имеющей окружать Ее славы;
вот начатки имеющей осенить Ее божественной благодати; вот яснейший признак преимущественной чистоты Ея.
Ибо куда не часто, но однажды в каждый год входил священник для совершения таинственнаго служения, туда она
приводится родителями своими для непрестаннаго пребывания в неприступном святилище благодати.
Кто знает, что бы когда-нибудь было что-либо такое?
Кто из современников или из предков видел или слышал, чтобы лице женскаго пола введено было
внутрь святаго святых и жило и воспитывалось там, когда доступ туда едва позволен был даже мужескому полу?
Не очевидное ли это доказательство, не явный ли признак, не поразительное ли указание на высокия и новыя дела,
имевшия совершиться над Нею?

Дерзающие говорить против Нея и видящие как не видящие пусть покажут нам, где они видели когда-либо что-нибудь такое?
Где они видели, чтобы девица обетованная и притом трехлетняя принесена была за третью завесу храма, как непорочный дар,
для непрестаннаго обитания там, чтобы ее умоляли богатые из народа (Псал. 44, 13), торжественно сопровождали девы,
вели в храм с светильниками, принимали согбенными руками священники и пророки? Как же это не захотели они уразуметь сего?
Как, видя первое, не поверили последнему? Как, видев прежде на Ней новое и необычайное, стали отвергать совершившееся впоследствии?

Но предоставим мудрствующим иначе идти путем погибели и впадать в яму, которую сами вырыли себе.
Мы же, особенный народ Божий, священники и начальники, миряне и иноки, рабы и свободные, ремесленники и земледельцы,
садовники и рыбари, молодые и старые, мужи и жены, придем, поспешно приступим к Богородице и посмотрим на божественныя тайны,
предначатыя на Ней промыслом Божиим: как Всесвятая приводится ныне родителями в храм Бога чрез Его священников;
как Одушевленный Храм Господень помещается в храме неодушевленном; как пророк принимает Ее на руки свои и вносит
в недоступное святилище, без всякаго негодования, и не говоря родителям Ея: «не сделаю этого, совершенно новаго, дела,
и не введу Отроковицу в святое святых, чтобы она осталась и постоянно обитала там, куда мне самому узаконено входить
только однажды в год». Пророк ничего не сказал такого; но, как предвидящий будущее, – ибо он был пророк, – без сомнения ожидал Ее,
и, дождавшись, поспешно принимает Ее, как после него Симеон принял Ея Сына.

Потом, обняв отроковицу и держа ее в руках, он обратился к матери Ея как-бы с такими словами: «откуда ты, жена, родом?
Какой ведешь ты образ жизни и с какою целию поступаешь ты так? Как ты, не имея примера, первая решилась на это новое
и неслыханное дело – ввести Отроковицу в недоступное святилище, чтобы она и оставалась там?
Скажи, какое у тебя намерение, и какое твое имя?»

Анна, имеющая имя от благодати1, отвечала пророку: «я произошла от рода священническаго, от колена Ааронова,
от племени пророческаго и царскаго; ибо я – отрасль Давида и Соломона и последующих царей;
но я же и родственница жены твоей Елисаветы. Потом, по закону Владыки, я сочеталась браком,
но оказалась безплодною и долго была бездетною. Не находя никакого средства для устранения своего несчастия,
я прибегла к единому всемогущему и подателю всего Богу, и, отверзши пред Ним с усердием уста свои,
с сокрушением сердца и со слезами возопила, говоря так: «о Господи, Господи, скоро внимающий душам, удручаемым скорбями!
Зачем Ты изменил во мне естество моих предков? Зачем Ты сделал меня притчею в роде моем и предметом для кивания головою в племени моем?
Зачем Ты подвел меня под проклятия пророков твоих, дав мне чрево неплодное и сосцы сухие?
Зачем Ты сделал, что не принимают даров моих, как бездетной? Зачем Ты предоставил меня знакомым на поругание,
подчиненным на посрамление, и соседям на посмеяние? Призри, Господи; услышь, Владыко; умилосердись, Святый!
Уподобь меня птицам небесным, зверям земным, рыбам морским; ибо и они плодородны у Тебя, Господи!
Да не явится, Всевышний, худшею безсловесных та, которую создал Ты по образу и подобию Своему».
Сказав это и подобное этому, я присовокупила: «Тебе, Владыко, я, вместо благодарственнаго дара, всецело посвящу дитя,
которое Ты дашь мне, чтобы оно оставалось и пребывало в святилище твоем, как священное приношение и всечтимый дар,
дарованный мне Тобою, всещедрым подателем совершенных даров». Так взывала я к сущему на небесах Богу,
находясь в своем саду, под открытым небом, устремив очи на небеса и бия себя руками в перси.
О том же умолял Бога и муж мой, находясь на горе совершенно один и постясь сорок дней.
Наконец, скорый на милость и животолюбивый Господь, вняв молитвам обоих нас, послал ангела своего,
возвестить нам зачатие моей отроковицы. Тогда естество мое, по повелению Божию, тотчас понесло плод;
ибо до божественной благодати оно не дерзало раждать, а как только она снизошла на меня,
заключенное дотоле чрево отверзло врата свои и удержало в себе полученный от Бога залог,
пока зачавшееся в нем, по благоволению же Божию, произошло на свет. Итак, поелику дитя уже отнято от сосцев,
я совершаю Богу обеты свои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в тесноте моей (Псал. 65, 13–14).
Для этого я собрала сонм дев с светильниками, созвала священников, пригласила родственников, говоря всем:
«радуйтесь со мною все, потому что я теперь и мать и жертвоприносительница, не к земному царю приводящая дитя свое,
ибо это непристойно, но посвящающая его Царю небесному, Его дар». Прими же, пророк, Богом дарованную дочь мою;
прими, и, приведши ее в святую гору, помести ее там (Псал. 77, 54), в готовом жилище Божием (Псал. 32, 14),
ни о чем не изследуя, доколе призвавший ее сюда Бог благоволит привести к концу касающееся ея».
Выслушав эти слова, Захария тотчас сказал Анне: «благословен плод твой, всечтимая! славно чрево твое, любящая мужа!
преславно приношение твое, боголюбезная!» Потом, взяв Отроковицу с великою радостию, поспешно вносит ее в святое святых,
говоря ей, может быть, так: «приди, исполнение моего пророчества; приди, совершение определений Господних;
приди, печать завета Господня; приди, цель обетований Господних; приди, изъяснение таин Господник;
приди, зерцало всех пророков; приди, соглашение несогласных; приди, совокупление древле разделенных;
приди, подпора клонящихся долу; приди обновление обветшавших; приди, свет во тме лежащих;
приди, новейшее и божественное дарование; приди, Владычица всех земнородных;
войди в славу Господа своего, теперь пока еще земную и преходящую,
но немного спустя – в небесную и для людей недоступную».

Сказав таким образом Отроковице столь достойныя Ея слова, священник поместил Ее внутри храма,
в приличном и наперед назначенном месте. Отроковица же ходила в храме Божием как в чертоге, прыгая и радуясь;
ибо хотя возрастом была только трех лет, но благодатию Божиею, как предувиденная, предопределенная и избранная Богу
и Правителю всего, была совершенна не по летам.

* * *


1)  Анна, еврейское слово, значит: «благодать».
*)  Из похвальнаго слова Святой Богородице, когда родители Ея принесли Ее, трехлетнюю, в храм (Patrolog. curs. compl. t. XCVIII. p. 309–315. Paris. 1860).

Источник: Сказания о святых христианских, чтимых Православною Кафолическою Церковию. (В русском переводе.)
Том первый. - Казань: В Университетской типографии, 1866. - С. 65-70.

+1

552

С Праздником!!!! Пречистая Богородице спаси нас!

+5

553

Слово "На Введение во храм Пресвятой Богородицы"
свт. Григория Паламы
Беседы (омилии)

Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы.
Святитель Григорий Палама

1. Если древо познается на основании своего плода, и «древо доброе и плод творит добр» (Мф.7:16-17), то Матерь Самого Добра и Родительница присносущной Прекрасности, ужели несравненно не превосходит Своей прекрасностью все прекрасное, сущее как в мире, так и премирное? Потому что Сила, все прекрасно совершившая, соприсносущный и неизменный Образ Благости, предвечное и пресущное преблагое Слово Высочайшего Отца, восхотев, по неизреченному Своему человеколюбию и милости (или: состраданию) к нам, облечься в наш образ, чтобы наше естество, утащенное в адские глубины, воззвать, и обветшавшее — обновить и возвести к пренебесной высоте Своего Царства и Божества, соединившись с ним по ипостаси, нуждалось поэтому в восприятии плоти, и то плоти новой и вместе с тем нашей, дабы обновить нас на основании нашего же естества; для чревоношения же и рождения, свойственного нам, людям, а затем для воскормления после рождения и соответствующего ухода, — став ради нас всем тем, что и мы, — обретает Исполнительницу, наиболее приличествующую и Представительницу человеческого естества непорочную от рождения. Сию, восхваляемую нами, Приснодеву, чудесный Вход Которой во Святая Святых мы сегодня празднуем. Потому что прежде всех веков Бог предопределил Ее для дела спасения и воззвания нашего рода и избрал Ее из числа всех от века сущих, не только в количественном смысле, но и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием и благоразумием и общеполезными и богоугодными качествами и нравами, и словами и делами. Ибо восстал в начале против нас и низверг нас в преисподнюю духовный и началозлобный змий. И многое имеется такое, побудившее его восстать против нас и захватить в рабство наше естество, именно: зависть, ревность и ненависть, несправедливость и хитрость и лукавство; и сверх сего и подобного сему, он возымел в себе смертоносную силу, сам породив ее для себя, как первый отступник от истинной жизни. Потому что, позавидовав в начале Адаму, видя его обитающим в месте чистого наслаждения и блистающего богоподобной славой и возводимого от земли на небо, откуда сам он по справедливости был изгнан, и, позавидовав, вознеистовствовал против него с крайним бешенством, так что хотел подвергнуть его смерти, — потому что зависть является матерью не только ненависти, но и убийства, — которую и принес нам, проникнув обманом коварный и воистину человеконенавистнический змий. Потому что совершенно без всякого права на то он страстно желал тиранствовать над человеком с целью поругания над созданным Богом по образу и подобию Божиему; поскольку же открыто он не отваживался напасть, то он употребил обман и лукавство, и в виде животного — змеи — приблизившись на подобие друга и доброго советника, а на самом деле — ужасный и злонамеренный поистине враг, незаметно захватывает, увы, позицию, и посредством своего совета, противопоставляющегося заповеди Божией, данной человеку, вонзает в него, как бы яд, свое смертоносное свойство.

2. Итак, если бы тогда Адам, крепко (334) держась заповеди Божией, отвергнул противоставящийся (заповеди Божией) лукавый совет, то явился бы победителем над соперником и оказался бы выше смертоносного вреда, подвергнув бесчестию с бешенством и обманом нападавшего на него диавола. Поскольку же он добровольно поддавшись ему, уже был не в счет, потерпел поражение и пришел в негодность, и как сущий корень человеческого рода, в свою очередь произвел подверженные смерти отпрыски, т.е. нас, то если бы возымелась нужда исправить поражение и одержать победу (и отряхнуть и смертоносный яд для души и тела) и снова призвать к жизни, и то жизни присносущной и невредимой... итак, поэтому была нужда нашему естеству в новом корне, т.е. — в Новом Адаме, не только безгрешном, но и не поддающемся обману и ни в коем случае неодолимом, могущем же и прощать грехи и повинных сделать неповинными, и не только живущем, но и животворящем, чтобы соединенным с Ним и близким Ему по человечеству (335) передать жизнь и оставление грехов, оживляя не только сущих после Него, но и умерших до Него. Поэтому Павел, великая Труба Святаго Духа, вопиет, говоря: «Бысть первый человек в душу живу. Вторый Человек в дух животворящ» (1Кор.15:45) (336). Безгрешный же и животворящий и могущий отпускать грехи — есть никто иной, как Бог. Следовательно, не только человеком, но и Богом долженствовал быть Новый Адам, Самой сущей Жизнью и Премудростью и Правдою и Любовью и Милосердием и всем иным Добром, чтобы в милости и премудрости и правде совершить обновление и восстановление к жизни древнего Адама, действуя качествами, противоположными тем, которые использовав духовный и началозлобный змий, причинил нам обветшание и нанес смерть.

3. Таким образом, как от начала человекоубийца по зависти и ненависти восстал на нас, так Начальник Жизни по преизбытку Своего человеколюбия и благости подвигся за нас: потому что Он справедливо желал спасти Свое создание: заключалось же сие спасение в том, чтобы в Его лице («иф'еавтон») это создание было воссоздано и спасено; как началозлобный оный беззаконно жаждал гибели Божиего создания, — заключалась же она в том, что оно добровольно предалось ему и тот тиранически завладел им. Как тот, действуя беззаконием и обманом, ложью и хитростью осуществил свою победу и падение человека, так Искупитель, поступая по правде и премудрости и истине, нанес полное поражение начальнику зла и совершил обновление Своего создания. Но сейчас не время говорить о премудрости сего Божественного домостроительства (337).

4. Делу же совершенной правды принадлежало и то, чтобы само добровольно поработившееся и побежденное естество, одержало победу над началозлобным и отвергло добровольное рабство ему; по этой причине Бог благоволил восприять от нас наше естество, неизреченным образом соединившись с ним по ипостаси (338). Было же невозможным, чтобы Оная высочайшая и превосходящая ум Чистота соединилась с осквернившимся естеством; потому что единое, что — невозможно для Бога, это — сойтись в единство с нечистым, прежде чем оно не очистится. Поэтому была нужда в совершенно непорочной и чистейшей Деве, Которая бы прияла во чреве и родила Ревнителя и Дарователя чистоты, Которая была и предопределена и возникла и делается явной, и тайна относительно Которой пришла к концу, когда многие бывшие в свои времена чудесные явления слились в одно. Посему некогда совершаемое с этой целью празднуется нами сегодня, нами, которые, на основании завершения сего, особенно познали величие Лиц, способствовавших такой великой цели. — Потому что Сущее от Бога, и Сущее у Бога и Сущее Бог — и Божие Слово и Сын сущий, Высочайшему Отцу собезначальный и соприсносущный, становится Сын Человеческий, Сын — Сия Приснодевы. «Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и во веки» (Евр.13:8), неизменный по Божеству, безупречный по человечеству, «Иже единый», как предсвидетельствовал о Нем Исаия, говоря: «греха не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его» (Ис.53:9), Который не только это, но и был единственным не зачатым в беззакониях, ни во грехах чревоносим, — как это свидетельствует Давид о самом себе, а также и о каждом человеке, — чтобы согласно воспринятому (человеческому естеству) быть совершенно чистым и непорочным, а также не нуждающимся по сему Сам по Себе в очистительных жертвах, дабы таким образом ради нас от нашего лица пройдя все это с правдой и вместе премудро, восприять обряд очищения, а также страдание и смерть и воскресение. Рождается же Он от Девы, потому что плотское вожделение, будучи независимым от воли и непокорным закону духа, хотя у некоторых, силою воли и держится в рабстве и послабляется целомудренным образом только ради деторождения, — как-то от начала привносит осуждение, будучи тлением, и называется так, и рождает, конечно, для истления и является страстным движением человека, не сохранившего чести, которую наше естество прияло от Бога, но потом уподобилось животным.

5. Посему-то Бог не только стал Человеком, но и воспринял плоть от Девы чистой и святой (лучше же сказать: пречистой и пресвятой), не только высшей плотской скверны, но — и скверных помышлений, приходящих от плоти, зачатие в Которой произвела не воля плоти, но — наитие Святаго Духа: благовещение (Архангела) и вера (Пресвятой Девы) явились причиной обитания Бога, обитания побеждающего всякое слово, как необычного и сущего выше слова, а не согласие и опыт страстного вожделения; потому что нечто такое было совершено отстранено (от Пресвятой Девы) Ее молитвой и духовным радованием. Потому что: «Се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему» (Лк.1:38), — сказала Дева Благовестителю-Ангелу, и прияв во чреве, родила. Итак чтобы для этой цели была найдена довлеющая Дева, Бог предназначает прежде всех веков и избирает из числа всех от века избранных Сию Отроковицу, Которую мы сейчас воспеваем.

6. Посмотрите, откуда берет свое начало это избрание: из числа детей Адама был избран прекрасный Сиф, который порядочностью нрава и воздержанием чувств и красотою добродетелей явив себя одушевленным небом, был за это избран Богом, и от этого избрания должна была возникнуть Сия Дева, приличествующая Богу Колесница пренебесного Бога, и воззвать людей к небесному усыновлению. По этой причине весь род Сифа был назван «сынами Божиими». Потому что от сего рода должен был родиться как Сын Человеческий, Сын Божий; поэтому и имя «Сиф» в переводе означает «восстание», или лучше сказать, «воскресение», которым в полном смысле слова является Сам Господь, обещающий и дарующий бессмертную жизнь верующим в Него. И какое — соответствие образа! Так, Сиф стал для Евы, как она говорить: «вместо Авеля, егоже уби Каин» по зависти (Быт.4:25); Сын же Девы — Христос стал для человеческого естества вместо Адама, которого по зависти умертвил начальник и вождь зла. Но Сиф, ведь, не воскресил Авеля, потому что он был лишь образом воскресения; Господь же наш Иисус Христос воскресил Адама: потому что Он Сам — истинная Жизнь людей и Воскресение, силою Которого сущие от рода Сифа удостоились, на основании надежды, божественного усыновления, будучи названы «сынами Божиими». А то, что они были названы «сынами Божиими» на основании этой надежды, явствует на основании первого так наименованного и наследовавшего это избрание. Это был Энос — сын Сифов, который, согласно написанному Моисеем, — «Сей первый упова призывати имя Господа Бога» (Быт.4:26)**. Видите ли ясно, что на основании надежды он получил божественное звание? (339).

7. Итак, это избрание, согласно Его предведению начавшееся от самых детей Адама и простиравшееся вплоть до Имеющей стать Божией Матерью, подтверждавшееся же по временам среди его потомков, дошло до царя и пророка Давида и затем преемников его скиптра и рода. Когда же время призвало, чтобы это божественное избрание пришло уже в исполнение, тогда были выбраны Богом Иоаким и Анна из дома и отечества Давидова, сущие бездетные, целомудренно же живущие вместе и лучше всех по добродетели, возводящие к Давиду свой род и благородство нрава. Им, в подвиге и молитве молящим Бога разрешить их бесплодие и обещающим принести в дар Богу дитя, рожденное от них, Самим Богом обещается, что Это Дитя станет Божией Матерью, и ныне дается им, как их чадо, так чтобы вседобродетельное Чадо было чревоносимо от многодобродетельных родителей, и Пренепорочная произошла от весьма целомудренных, и целомудрие, сопутствуемое молитвой и подвигом, получило плод — стать родительницей Девства, и то Девства, которое нетленно плотию произвело Того, Кто прежде всех веков родился от девственного отца. О, крылья оной молитвы! О, дерзновение, которое она обрела пред Богом!

8. Но поскольку, вот, они таким образом получили то о чем молились, и увидели, что Божие обещание, данное им, исполнилось на деле, то и сами заботясь об исполнении обещания, которое они дали Богу, как честные и вместе богоугодные и боголюбивые, как только вскормили, приносят в Божий храм и тамошнему архиерею воистину священную Богоотроковицу, ныне предызбранную Богоматерь Деву. Она же и в этом (раннем) возрасте будучи исполнена божественных благодатей и не лишенная зрелого ума, более чем прочие сознавала значение того, что совершалось тогда в отношении Ее, и тем, что было в Ее силах, показала это: так что не столько Она была ведома, сколько Сама по Себе приступает к Богу по Своему почину, как бы естественно окрыляемая к священной и божественной любви и полагающая за вожделенный и за достойный Ее (Девы) вход во Святая Святых и обитание там. Поэтому и тогдашний архиерей Божий, сознающий, что Отроковица имеет обитающую в Ней божественную благодать, превосходящую всех, удостоил Ее и большего, чем всех иных, и вводит Ее во Святая Святых и убеждает всех тогда присутствовавших приветствовать (340) то, что происходило, при Божием содействии, а вместе и явном изволением Его воли, свыше посылающего чрез ангела Деве неведомую пищу, которой лучше укреплялось естество и по телу Она сохранялась и совершалась более чистой и превосходной, чем бесплотные (ангелы), имея Небесные Умы служащими Ей, и не один только раз вошедшая во Святая Святых, но входившая не на малые периоды времени, чтобы жить там, как приглашенная Богом, в знамение имеющих благодаря Ей открыться в надлежащее время небесных обителей, имеющих быть данными на вечное жительство верующим Ее Преславному Сыну.

9. Итак, таким образом и ради сего Избранная из всех от века, явившаяся Святейшая святых и имеющая тело более чистое и божественное, чем добродетелью очистившие себя духи, как не образом лишь бывшая приятелищем Божиих слов, но как приявшая и Самое Воипостасное и Единородное Слово Пребезначального Отца, Она помещается сегодня в Святейших сокровенных местах храма, словно некое Сокровище Бога, имеющего применить его в свое время, которое и наступило, для обогащения и украшения (341) всего сущего в мире и выше мира: и, таким образом, Он и этим (342) прославляет Свою Матерь и прежде чем родился от Нее, и после Рождества. Мы же, видя начавшееся чрез Нее спасение для нас, по силам воздадим Ей благодарением и восхвалением. Потому что, если описанная в Евангелии благоразумная женщина, услышав немного спасительных слов Господа, воздала ублажением и благодарностью Его Матери, поднявши и возвысивши свой голос из среды народа, и обратившись ко Христу: «Блажено чрево носившее Тя и сосца, яже еси ссал» (Лк.11:27), то мы, имеющие все слова жизни вечной записанными по порядку, и не только слова, но и чудеса и Страсти и благодаря им Восстание из мертвых нашего естества и Вознесение от земли на небо, и в силу сего, обетованную нам бессмертную жизнь и неизменное спасение, ужели не будем непрестанно прославлять и ублажать Матерь Начальника нашего спасения, Дарователя жизни, — празднуя Ее и зачатие и рождество и, теперь, переселение во Святая Святых?!

10. Но переселим и мы себя, братие, от земли на небо; от плоти перенесем себя к духу; переместим нашу любовь от зыбких вещей на неизменные; презрим плотские наслаждения, являющиеся приманкой для душ и скоро проходящие; возжелаем духовных, благодатных дарований, как пребывающих невредимыми; исторгнем из земной сутолоки образ нашей жизни и наши мысли; вознесем их в небесные храмы, в оная Святая Святых, где ныне обитает Богородица. Потому что таким образом с пользой для нас и с богоугодным дерзновением дойдут к Ней приносимые нами песнопения и молитвы к Ней, и таким образом, в добавление к благоденствию в нынешней жизни, мы, благодаря Ее предстательству, будем наследниками также и будущих и пребывающих благ, благодатию и человеколюбием, от Нее рождшегося ради нас, Иисуса Христа Господа нашего, Которому подобает слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Соприсносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.



334 Ориг.: «стиснув зубы».
335 Ориг.: «по роду».
336 «Бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящ»:
337 «Божественное домостроительство» — тайна Искупления, спасения человеческого рода от греха и смерти и примирения с Богом. См. замечательную 16-ю омилию
338 Т.е. в одном лице, в лице Богочеловека.
** См. примечание 7 к другой беседе об этом варианте перевода. — Редакция «Азбуки Веры»
339 Т.е. название «сын Божий».
340 Ориг. «агапан» — «возлюбить».
341 Или: «приведения в порядок», но мой первый перевод мне кажется более соответствующим тексту, потому что о Божией Матери говорится как о «Сокровище Божием».
342   Т.е. введением Богоотроковицы во Святая Святых и преславной заботой о Ней чрез ангелов.

+1

554

Святитель Димитрий Ростовский.
Жития святых. Ноябрь

Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

( http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/di … txt77.html )

Память 21 ноября

Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения,
святые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, решились исполнить данный ими обет - отдать на служение Богу рожденное ими дитя.
Созвали они в Назарет, где жили, всех своих родственников из царского и архиерейского рода, - ибо сам праведный Иоаким был из царского рода,
супруга же его, святая Анна, была из рода архиерейского, - а также хор непорочных дев; приготовили много свечей и окружили Пречистую Деву Марию
царским благолепием, как все сие свидетельствуется святыми отцами.

Святый Иаков, архиепископ Иерусалимский, от лица Иоакима, говорит так:
- Позовите непорочных дочерей Еврейских, чтобы они взяли горящие свечи.
От лица праведной Анны, святой Герман, патриарх Цареградский, говорит:
- Я выполняю пред Господом тот обет, какой высказала в состоянии скорби, и для этого собрала хор дев со свечами,
созвала священников, пригласила сродников, говоря всем: радуйтесь все со мною, ибо я теперь явилась матерью и родительницею,
приводя свою Дочь не к царю земному, но к Богу, Царю Небесному.

О царском же украшении Богоотроковицы святой Феофилакт, архиепископ Болгарский, говорит:
- Надлежало, чтобы введение Божественнейшей Отроковицы было достойно Ее, чтобы такой пресветлой и многоценной Жемчужины
не касалась убогая одежда; следовало именно царскою одеждою одеть Ее, для наибольшей славы и украшения.

Так устроив все, что надлежало к честному и славному введению, они отправились в путь, ведущий от Назарета до Иерусалима в течение трех дней.

Достигнув города Иерусалима, они торжественно вошли в храм и повели туда одушевленный храм Божий, трехлетнюю отроковицу, Пречистую Деву Марию.
Впереди Нее шел хор девиц, с зажженными свечами, как свидетельствует святой Тарасий, архиепископ Константинопольский,
который влагает в уста святой Анны такие слова:
- Начните (шествие), девы, носящие свечи, и предшествуйте мне и Богоотроковице.

Святые же родители, один с одной стороны, другая с другой, взяв за руки данную Богом Дочь свою, с нежностию и честию вели ее между собою.
За ними радостно следовало все множество родственников, соседей и знакомых, держа в руках свечи и окружая Пречистую Деву,
как звезды светлую луну, на удивление всему Иерусалиму. Святый Феофилакт описывает это таким образом:
- Забывает Дочь дом отца и приводится к Царю, возжелавшему красоты Ее, -  приводится не без почести и не без славы,
но с торжественными проводами. Вот выводится Она из отеческого дома со славою, при всеобщем рукоплескании Ее выхождению;
родителям Ее последовали родственники, соседи и все, кто любил их; отцы сорадовались отцу, матери сорадовались матери;
отроковицы и девы, со свечами в руках, предшествовали Богоотроковице. Весь Иерусалим, как некоторый звездный круг, сияющий с луною,
собрался смотреть эти небывалые проводы и видеть трехлетнюю Отроковицу, окруженную такою славою и почтенную преднесением свечей.
И не только граждане земного Иерусалима, но и небесного -  святые Ангелы -  стеклись видеть преславное введение Пречистой Девы Марии и,
видев, удивлялись, как сие воспевает Церковь: "Ангели вхождение Пречистыя зрящи, удивишася: како Дева вниде во святая святых".

Соединившись с видимым хором непорочных дев, невидимый хор безплотных чинов шел, совводя Пречистую Деву Марию во Святое Святых и,
по повелению Господню, окружая Ее, как избранный сосуд Божий. Об этом святой Георгий, архиепископ Никомидийский, говорит так:
- Родители уже вели к дверям храма Деву, окруженную Ангелами, при совместном радовании всех небесных сил.
Ибо Ангелы, хотя и не знали силы тайны, однако же, по повелению Господню, служили при входе Ее во храм.
Итак, они во первых, удивлялись, видя, что Она будет драгоценный сосуд добродетелей, что Она носит признаки вечной чистоты
и имеет такую плоть, которой никогда не прикоснется никакая греховная скверна, а во вторых, исполняя волю Господню,
совершили служение, которое им было повелено.

Так, с честию и славою не только людьми, но и Ангелами была введена в храм Господень Пренепорочная Отроковица.
И достойно: ибо если ветхозаветный ковчег, носивший в себе манну, который служил только прообразом Пресвятой Девы,
внесен был в храм с великою честию, при собрании всего Израиля, то тем с большею честию, при собрании Ангелов и человеков,
должно было совершаться введение во храм того самого одушевленного кивота2, который имел в себе манну-  Христа,
- преблагословенной Девы, предназначенной в Матерь Богу.

При внесении ветхозаветного кивота в храм Господень, впереди его шел царь земной, царствовавший тогда над Израилем, Богоотец Давид;
а при введении в храм Божий сего одушевленного кивота, Пречистой Девы, предшествовал не земной царь, а Небесный,
Которому мы каждый день молимся: "Царю небесный, утешителю, душе истины". Что сей именно Царь предводительствовал этой Дщерию царской,
об этом святая Церковь в нынешних песнопениях свидетельствует так: "во святых святая, святая и непорочная Святым Духом вводится"3.
При внесении ковчега были музыка и пение, ибо Давид велел начальникам левитов поставить певцов, чтобы они играли на органах,
псалтирях, кимвалах и гуслях, и воспевали радостные песни; при введении же Пресвятой Девы содействовали веселию не земная музыка и пение,
но пение Ангелов, невидимо при сем присутствовавших. Ибо они, при входе Ее во Святое Святых на служение Господу, воспевали небесными голосами,
что и воспоминает ныне Церковь, которая поет в кондаке8: "Благодать совводяще, яже в Дусе божественном, юже воспевают Ангели Божии:
сия есть селение небесное". Впрочем, введение Пречистой Богородицы во храм представляется и не без человеческих песнопений.
Ибо праведная Анна (в слове святого Тарасия) говорит идущим впереди девам:
-  Воспойте Сию хвалебною песнию, пойте Ей под звуки гуслей, воскликните Ей песнь духовную, прославьте Ее на десятиструнном псалтири.
Это же вспоминает Церковь, говоря: "Радуются Иоаким и Анна Духом, и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе, и чтуще Матерь Его".
Отсюда открывается, что хор девственниц, предшествовавших тогда Пречистой Деве, пели некоторые песни из псалмов Давида.
Согласно с этим, и составитель нынешнего канона говорит означенным девам:  "Начинайте, девы, и воспойте песни, руками держаще свещы".
Сами же святые праведные родители Иоаким и Анна, по свидетельству святого Тарасия, имели на устах своих такую песнь праотца Давида:
"Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей" (Пс.44:11-12).

На встречу этому славному введению Богоотроковицы, по рассказу Феофилакта, вышли священники, служившие во храме,
и с песнопениями встретили Пресвятую Деву, имевшую быть Материю Великого Архиерея, прошедшего небеса.
Приведя Ее ко дверям храма, святая Анна, (как пишет святой Тарасий), говорила так:
- Иди, Дщерь моя, к Тому, Кто мне даровал Тебя; иди, Священный Кивот, к милостивому Владыке; иди, Дверь Жизни, к милосердому Дателю;
иди, Ковчег Слова, к храму Господню; войди в церковь Господню, Радость и Веселие мира.

Захарии же, как пророку, архиерею и сроднику своему, она сказала с Иоакимом:
- Приими, Захария, чистую сень; приими, священник, непорочный Ковчег; приими, пророк, Кадильницу невещественного угля;
приими, праведный, Духовное Кадило.

И еще праведная Анна, как повествует святой Герман, сказала первосвященнику:
- Приими, пророк, Дочь мою, данную Богом; приими и, введши, посади Ее на горе святыни, в приготовленном Божием жилище,
ничего не допытываясь, до тех пор, пока Бог, призвавший Ее сюда, не откроет окончательно Своей воли о Ней.

Было там, - пишет блаженный Иероним, - пятнадцать ступеней на церковном входе, по числу пятнадцати степенных псалмов,
ибо на каждой из этих ступеней всходившими для служения священниками и левитами был пет отдельный псалом.
Вот поставили праведные родители пренепорочную отроковицу на первой ступени. Она тотчас весьма скоро пошла сама собою
по прочим ступеням, никем не ведомая и не поддерживаемая; поднявшись на самую верхнюю ступень, Она стала,
укрепляемая невидимою силою Божиею. Удивились все, увидев трехлетнюю отроковицу, поднявшуюся по этим ступеням так скоро,
а особенно дивился этому великий первосвященник Захария и, как пророк, по откровению Божию, проразумевал будущее сей Девы,
ибо он, по словам Феофилакта, был объят Духом. Также и святой Тарасий касательно этого говорит, что Захария,
исполнившись Святого Духа, воскликнул:
- О, чистая Отроковица! О, Дева, незнающая соблазна! О, Девица прекрасная! О, украшение жен! О, краса дочерей!
Ты благословенна между женами! Ты в высшей степени прославлена чистотою, Ты запечатлена девством, Ты - разрешение клятвы Адама!

Держа Отроковицу, Захария, говорит святой Герман, с радостным духом ввел Ее во Святая Святых, говоря Ей так:
- Иди, исполнение моего пророчества, иди совершение Господ них обетований, иди, запечатление завета Его, иди,
обнаружение Его совета, иди, исполнение тайн Его, иди, зерцало всех пророков, иди, обновление обветшавших грехами,
иди, Свет лежащих во тьме, иди, новейший Божественнейший Дар. Войди теперь в нижнюю часть храма Господа своего,
доступную человекам, а чрез немного времени -  в горнюю и неприступную для них.

Отроковица, веселясь и весьма радуясь, шла в дом Господень, как в чертог, ибо хотя и была мала возрастом, всего только трех лет,
но была совершенна по благодати Божией, как пред узнанная и пред избранная Богом прежде сложения мира.

Так Пречистая и Преблагословенная Дева Мария введена была в храм Господень. При этом первосвященник Захария совершил необычайное
и для всех удивительное дело: он ввел отроковицу в самую выстроенную скинию, называемую "святая святых", которая была за второю завесою
и где был ковчег завета, обложенный со всех сторон золотом, и херувимы славы, осеняющие очистилище (Евр.9:3-5), куда нельзя было входить
не только женщинам но даже и священникам, а мог туда входить только первосвященник, однажды в год. Там первосвященник Захария
отвел Пречистой Деве место для молитвы. Всем же прочим девам, живущим во храме, по свидетельству св. Кирилла Александрийского
и св. Григория Нисского, отводилось место для молитвы между церковью и алтарем. Ни одной из этих дев никаким образом нельзя было
подходить к алтарю, ибо это строжайше запрещалось им первосвященниками; Пречистой же Деве, со времени введения Ее, не было запрещено
ежечасно входить во внутренний алтарь, за вторую завесу и молиться там. Сделано было это первосвященником: по таинственному вразумлению Божию,
о чем святой Феофилакт говорит так:
- Первосвященник, быв тогда вне себя, объятый Духом Божиим, понял, что эта отроковица -  вместилище Божественной благодати
и что Она более его достойна всегда предстоять пред Лицом Божиим. Вспомнив сказанное в законе о ковчеге, что ему назначено находиться
во Святом Святых, он тотчас понял, что это преднаписано было относительно сей Отроковицы, нисколько не усомнившись и не остановившись,
дерзнул, вопреки закону, ввести Ее во Святое Святых.

Как говорит блаженный Иероним, праведные родители Иоаким и Анна, вручив дитя свое воле Отца Небесного, принесли дары Богу,
жертвы и всесожжения, и, получив благословение от первосвященника и всего собора священников, возвратились, со всеми своими сродниками,
домой и устроили там пир, веселясь и благодаря Бога. Преблагословенная же Дева, с начала жизни своей в доме Господнем, отдана была
в помещение для девиц, ибо храм Иерусалимский, построенный Соломоном и потом разрушенный и выстроенный снова Зоровавелем,
имел, много жилых помещений, как пишет Иосиф, древний иудейский историк. Вне, к стенам храма пристроены были каменные здания,
числом тридцать, отдельные одно от другого, просторные и очень красивые, на них были другие здания, на других третьи, так что общее число
их было девяносто, и они имели все удобства для жительства в них. Высота, их равнялась высоте храма; они были как бы столпы,
извне поддерживающие его стены. В этих зданиях находились помещения для разных лиц; отдельно жили девы, посвященные на служение Богу
до времени; отдельно жили вдовицы, давшие обет Богу хранить чистоту свою до смерти, как пророчица Анна, дочь Фануилова;
отдельно обитали мужи, называвшиеся назореями18, подобно инокам, жившие безбрачно. Все эти лица служили Господу при храме
и получали пропитание от доходов храма. Остальные здания отведены были для пребывания странников и пришельцев,
приходивших издалека на поклонение в Иерусалим.

Трехлетняя отроковица, Пречистая Дева Мария, как сказано, была отдана в помещение для девиц, при чем к Ней приставлены были девицы,
по летам более взрослые и искусные в писании и рукоделии, чтобы Богоотроковица с младенчества научилась и писанию и рукоделию вместе.
Святые родители, Иоаким и Анна, часто посещали Ее; Анна, как матерь, особенно часто приходила посмотреть на свою Дочь и поучать Ее.
По свидетельству святого Амвросия и историка Георгия, Дева скоро научилась Еврейскому ветхозаветному писанию в совершенстве,
-  и не только Писанию, но и рукоделию хорошо научилась, как говорит о том святой Епифаний:
- Она отличалась силою ума и любовью к учению; не только поучалась в Священном Писании, но и упражнялась в прядении шерсти и льна
и в шитье шелком. Благоразумием своим Она удивляла всех; занималась преимущественно такими трудами, которые могли бы быть потребны
священникам в служении при храме; рукоделью этому Она так научилась, что им могла впоследствии, при Сыне своем, добывать себе пропитание;
Она своими руками сделала Господу Иисусу хитон, не сшитый, но весь тканый.

Пречистой Деве (говорит тот же Епифаний), как и другим девицам, обычная пища подавалась от храма; но ее съедали нищие и странники,
ибо Она, как воспевает Церковь, питалась хлебом небесным. Святый Герман говорит о Ней, что Она пребывала обыкновенно во Святом Святых,
принимая сладкую пищу от Ангела; а святой Андрей Критский так говорит:
- Во Святом Святых, как в чертоге, Она принимала необычайную и нетленную пищу.

При этом предание присоединяет, что Пречистая Дева часто пребывала во внутренней скинии, бывшей за второю завесой и называемой "Святое Святых ",
а не в обычном помещении для дев при храме, - потому что хотя ей место для жительства было уготовано в этом помещении, но на молитву не запрещено было
ходить во Святое Святых. Пришедши в совершенный возраст, Она, с юных лет научившись священному Писанию и прилежно занимаясь рукоделием,
еще больше упражнялась в молитве, и целые ночи и большую часть дня имела обыкновение проводить в молитве. На молитву входила во Святое Святых,
для рукоделья же возвращалась в свое жилище, ибо, по закону, нельзя было во Святом Святых что-либо делать или что-нибудь внести туда.
И большую часть жизни своей Она проводила в храме, за второю завесою, во внутренней скинии, на молитве, а не в отведенном Ей жилище,
за рукодельем. Потому-то всеми учителями Церкви согласно говорится, что Пречистая Дева, до двенадцатого года, всю свою жизнь провела
во Святом Святых, так как оттуда редко выходила в свое помещение.

Какова же была жизнь Ее в младшем возрасте, это описал Иероним так:
- Блаженная Дева, еще в детстве и младенчестве своем, когда была при храме с прочими, однолетними Ей девицами, жизнь свою проводила
по строгому порядку, от раннего утра до третьего часа дня стояла на молитве; от третьего до девятого упражнялась в рукоделье или чтении книг;
от девятого часа снова начинала свою молитву, и не прекращала ее до тех пор, пока не являлся Ей Ангел, из рук которого Она обыкновенно
принимала пищу. Так все более и более возрастала Она в любви к Богу.

Такого рода была жизнь Ее в детстве, когда Она еще жила с девами -  сверстницами. В то время, как день ото дня Она возрастала
и укреплялась духом, совершенствовалась она и в подвигах и укреплялась в молитве и трудолюбии, восходя от силы в силу, до тех пор,
пока не осенила Ее сила Всевышнего. А что являлся Ей Ангел и приносил пищу, это видел своими глазами первосвященник Захария,
о чем рассказывает святой Григорий Никомидийский, говоря:
- В то время, как Она, день ото дня, росла, с летами возрастали в Ней и дары Святого Духа, и Она пребывала в общении с Ангелами.
Это и Захария узнал; ибо когда он, по обычаю священническому, был в алтаре, то увидел, что кто-то необычайного вида, беседует с Девою
и подает Ей пищу. Это был явившийся Ангел; и удивился Захария, размышляя в себе: что это за новое и необычайное явление?
Видом подобен Ангелу, и говорит со святою Девицею; бесплотный по образу приносит пищу, питающую плоть, невещественный по природе
подает Деве вещественную корзину. Ангельское явление здесь бывает одним только священникам, и то не часто; к женскому же полу,
да еще к такой юной Девице, пришествие Ангела, видимое теперь, совершенно необычайно. Если бы Она была из числа замужних,
и, одержимая недугом неплодства, молилась о даровании Ей плода, как молилась некогда Анна, я не удивился бы тому явленно,
которое вижу, но Девица не просить об этом21; Ангел же всегда, как и теперь вижу, является Ей, отчего я прихожу в еще большее удивление,
ужас и недоумение, что будет из этого? Что благовествовать приходить Ангел? И какого свойства приносимая им пища?
Из какого хранилища она берется? И кто приготовил ее? Какая рука сделала этот хлеб?
Ибо Ангелам несвойственно заботиться о требованиях плоти; если и многие были питаемы ими, однако пищу эту приготовляла человеческая рука.
Ангел, служивший Даниилу, хотя и мог бы, силою Всевышнего, не чрез кого-либо другого, а сам собою исполнить то, что ему было повелено,
однако послал для сего Аввакума с сосудами, чтобы не устрашили питаемого необыкновенное видение Ангела и необычная пища.
Здесь же к Отроковице приходит сам Ангел, -  дело, полное таинственности, относительно которого я недоумеваю;
Она в младенчестве сподобилась таких даров, что Ей служат бесплотные. Что это такое? Не на Ней ли сбудутся предсказания пророков?
Не Она ли цель нашего ожидания? Не от Нее ли приимет естество хотящий придти спасти род наш?
Ибо тайна эта предсказана еще прежде, и Слово ищет Ту, которая могла бы послужить тайне.
И ужели не другая пред избрана послужить этой тайне, а именно сия Девица, на которую смотрю.
Как счастлив ты дом Израилев, из которого прозябло такое семя! Как счастлив ты, корень Иессеев, из которого произошла эта ветвь,
имеющая произвести миру цвет спасения! Как счастлив и я, наслаждающийся таким видением и приготовляющий эту Деву в невесту Слову.
Это слова Георгия Никомидийского.
Подобно ему говорит Иероним:
- Каждый день посещали Ее Ангелы, и если бы меня спросил кто-нибудь: как Пречистая Дева проводила там время юности,
-  я отвечал бы: сие известно Самому Богу, да Архангелу Гавриилу, неотступному Ее хранителю, с прочими Ангелами,
часто приходившими к Ней и с любовию беседовавшими с Нею.

Пребывая таким образом с Ангелами во Святом Святых, Пречистая Дева пожелала вечно жить в Ангельской чистоте и неврежденном девстве.
По свидетельству святых учителей: Григория Нисского, Иеронима и других, Дева сия- первая обручила свое девство Богу,
ибо в Ветхом Завете необычно было девам не вступать в брак, так как супружество было в большем почете, чем девство.
Пречистая же Дева первая в мире предпочла девство супружеству и, уневестившись Богу, служила Ему чистым девством своим день и ночь.
Пресвятой Дух, благоволением Бога Отца, готовил в Ней вместилище Богу-Слову. Да будет же Пресвятой, Единосущной и Нераздельной Троице
слава и благодарение; Пречистой же Владычице нашей Богородице, Приснодеве Марии, честь и хвала от всех родов во веки. Аминь.

+4

555

С Праздником, братья и сестры!

+6

556

Введение во храм Пресвятой Богородицы

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib215.jpg

Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.

+6

557

Съ праздникомъ Введенiя во храмъ Пресвятой Богородицы, братья и сестры! Пресвятая Богородице, спаси насъ!
http://s9.uploads.ru/t/lsuwU.jpg

+4

558

Святой благоверный князь Александр Невский

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib1642.jpg

Познай свою братию, российский Иосифе,/ не в Египте, но на Небеси царствующий,/ благоверный княже Александре,/ и приими моления их,/ умножая жита людем плодоносием земли твоея,/ грады владычествия твоего ограждая молением// и православным христианом на сопротивныя споборствуя.

+4

559

Также поздравляю всех вас, братья и сестры, с праздником св. благ. князя Александра Невского. У нашего митрополита Германа на день святого князя арххиерейская хиротония выпадает - в этом году 50-летие уже. И главный собор нашего города Царицына был во имя святого князя Александра Невского. Сейчас он воссоздается в центре города.
Вот какой он был до разрушения
http://sd.uploads.ru/t/GNjba.jpg

А вот примерно так выглядит сейчас, это фото за август, сейчас, чуть поболее построили
http://sd.uploads.ru/t/zFqfm.jpg
http://s5.uploads.ru/t/DCNqB.jpg

+5

560

ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕКАТЕРИНА

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2169.jpg

Добродетельми, яко лучами солнечными,/ просветила еси неверныя мудрецы,/ и, якоже пресветлая луна ходящим в нощи,/ неверия тьму отгнала еси/ и царицу уверила еси,/ вкупе же и мучителя обличила еси,/ богозванная невесто, блаженная Екатерино,/ желанием востекла еси в Небесный чертог/ к прекрасному Жениху Христу,/ и от Него царским венцем венчалася еси:/ Емуже, со Ангелы предстоящи,/ за ны молися,// творящия пречестную память твою.

ЖИТИЕ

http://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/65625029_1287744945_moschi_13_13.jpg

+5

561

Священномученик Климент, папа Римский,Священномученик Петр, архиепископ Александрийский

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib887.jpg  https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib274.jpg

Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.

+3

562

Икона Божией Матери Знамение

https://days.pravoslavie.ru/jpg/ib2356.jpg

Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя, раби Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй// и душам нашим велию милость.

+5

563

Сегодня, 13 декабря - день памяти Апостола Андрея Первозванного.

http://s7.uploads.ru/t/v6Xqy.jpg

Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного братасвятого апостола Петра (Ин. 1, 35-42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий. После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имясвятого апостола Андрея связывает мать - Церковь Константинопольскую с ее дочерью - Русской Церковью. На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христовнеустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андреявозникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры.
Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелились, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершенные апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата.

Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан.

Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: "Господи, Иисусе Христе, приими дух мой". Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душуГосподу († 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.
Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла - апостола Тимофея.

+4


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Православные ПРАЗДНОВАНИЯ и КАЛЕНДАРЬ