Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Разговор о смерти, её смысле в духовной жизни и подготовке к ней


Разговор о смерти, её смысле в духовной жизни и подготовке к ней

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

БИБЛИЯ И ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ВОЗДУШНЫХ МЫТАРСТВАХ (+ВИДЕО)
Цикл «Путь всей земли». Беседа 2-я
Протоиерей Олег Стеняев

"Где в Библии говорится о воздушных мытарствах – тех препятствиях, которые чинят силы тьмы душе, по смерти возносящейся на небо через поднебесное пространство?
Почему бесы ждут душу в поднебесной области?
Что и кто могут помочь душе пройти мытарства?
Как относиться к тому, что в творениях отцов Церкви и в житиях святых описания мытарств разнятся?
Что ответить критикам учения о мытарствах?"

https://pravoslavie.ru/94136.html

Отредактировано +++ (2020-02-03 12:23:31)

+1

32

togiya написал(а):

15. И, наконец, подходишь к самому последнему, самому серьезному препятствию, которое не могут преодолеть
     миллионы даже верующих людей, ибо не знают, как это сделать. Их тут накопилось огромное множество.
     Препятствие – огромная и широкая огненная река. Ее не обойти и не объехать ни в какую сторону.
     Нет никаких средств для переправы. И главное – она огненная и нестерпимо жжет. Чтобы ее перейти нужно:
     Стоя лицом на восток трижды перекрестить себя и перед собой эту огненную реку с молитвой:
     «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Река раздвигается только перед одним тобой.
     Непрерывно читая Тропарь Святой Троице переходишь это страшное препятствие.
     Сразу же за твоей спиной огонь смыкается. Перейти ее еще кому-либо одновременно с тобой невозможно.
     Но эту реку перейдут только чистые души.

16. Выйдя на другой берег огненной реки продолжаешь свой путь на восток, но уже читая Тропарь Святой Троице.
     Дорога начинает плавно идти в гору. Красота вокруг начинается неописуемая, чудесный воздух, чудные деревья,
     цветы, мягкая шелковистая трава, звучит прекрасная музыка, поют неземные птицы. Это уже начало вожделенного Рая.
     Тебя встречают Ангелы и Святые, пребывающие в Царстве Божием, которые от радости плачут, что спаслась еще одна душа,
     за которую они все очень переживали и молились. Встречаешь радостных Матерь Божию и Спасителя. Падаешь пред ними
     на колени и делаешь три земных поклона, со слезами благодаришь и славишь Господа словами молитвы:
     «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь!».

Ты спасен навеки!!!


А можно как-то за усопших читать этот Тропарь, чтобы им помочь переправиться?

0

33

Мытарства - Рассказ иеромонаха Романа (Кропотова),
насельника Свято-Пафнутьева монастыря.
Читает автор.

http://www.pafnuty-abbey.ru/news/15627/
https://img1.liveinternet.ru/images/att … 505_1_.jpg
https://www.youtube.com/channel/UCWV4pP … Q/featured

Отредактировано +++ (2020-02-03 14:02:04)

0

34

Россiянинъ написал(а):

А можно как-то за усопших читать этот Тропарь, чтобы им помочь переправиться?

наиболее известная и признанная в Церкви практика --- читать Псалтирь за усопших, подавать записки об  упокоении на Литургию и понихиды и творить милостыню.
Можно и просто молиться своими словами или по чёткам. Это тоже действенно.
И особенно действенно если мы не только молимся, но и со страстями и грехами боремся.

+++ написал(а):

Мытарства - Рассказ иеромонаха Романа (Кропотова),насельника Свято-Пафнутьева монастыря.Читает автор.


Слушал уже как-то это повествование и оно оставило весьма неоднозначное впечатление.
С одной стороны вроде намерение благое... и попытка сделать повествование более доступным
для современного невоцерковленного человека... а с другой стороны ведь речь идёт о духовных вещах
которые не допускают ни фантазий, ни вольных приукрашиваний,  всё это их калечит и убивает
как партесное пение с колоратурами на оперный манер убивает духовное пение в храме...
превращает его едва ли не в кощунство и издевательство над чувствами верующих.
Кроме того, автор позволяет работать фантазии и допускает художественный вымысел
при описании тех вещей, где очень важна точность, иначе есть риск исказить  их духовный смысл...

В общем, не рекомендую это слушать.  Ни тем, кто только приходит к вере, ни тем кто не утверждён в предании.
  Лучше обратиться к тому, что Церковь однозначно одобрила и прнимает без сомнения
---хотя бы житие преп. Василия Нового ( в котором описываются мытарства блаженной Феодоры )
и прочие известные жития и писания святых, в особенности упомянутых уже о.Олегом Стеняевым
в его замечательной статье:
Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах
    http://www.pravoslavie.ru/94136.html

+1

35

togiya написал(а):

Слушал уже как-то это повествование и оно оставило весьма неоднозначное впечатление.


Да, действительно, это не его личный опыт, как оказалось.
Художественное произведение по мытарствам Феодоры, судя по коммнтам
под видео.

0

36

Два интереснейших свидетельства о посмертном опыте,
для укрепления в вере:

Отредактировано +++ (2020-02-04 12:00:19)

0

37

Россiянинъ написал(а):

А можно как-то за усопших читать этот Тропарь, чтобы им помочь переправиться?

Канон св Паисию Великому лучше читать... и обязательно -

togiya написал(а):

читать Псалтирь за усопших, подавать записки об  упокоении на Литургию и панихиды и творить милостыню.

...и на все Родительские субботы приходить и молиться вместе в церковном собрании...

+3

38

КАК Я ПОБЫВАЛ НА ТОМ СВЕТЕ

Священник Анатолий Першин, настоятель храма святителя Василия Великого в Осиновой Роще (Санкт-Петербургская епархия), музыкант, автор-исполнитель.

"У меня две жизни — до встречи с Богом и после. А с Богом я встретился… на том свете.

У меня была травма, в реанимации врачи меня откачивали, а тем временем душа моя вышла из тела и «с ветром полетела к неизведанным мирам», как поет Юрий Шевчук. Сам выход из тела был совершенно безболезненным. Но потом мне Господь в одну секунду показал мою жизнь, и я понял, что не сделал ни одного доброго дела, жил только для себя, что я эгоист, что всё в моей жизни было не так. И первое желание было: рвануть вниз, обратно, и всё исправить. И чувство: «Я понял!»

Но когда я захотел это сделать, то ощутил, что у меня нет ни рук, ни ног — всё чувствую, мыслю, но у меня нет тела. Это было очень необычно, и я испугался.

Однако у Господа, видимо, был Свой промысл: этим несчастным случаем Он меня остановил.

Я родился в деревне. Писал стихи, музыку. Я искал Бога, но не мог Его найти. Все, что я видел — иконы, как бабушки молились… В нашем доме икон не было, у нас были все коммунисты. Хотя уже потом я узнал, что родители были крещёными, а мать потихоньку молилась, только никому об этом не говорила.

Меня крестила бабушка. Самостоятельно, без священника — я толком даже не знал об этом. Только смутно помню, как она меня окунает в какой-то тазик. А дополнился чин Крещения Миропомазанием уже в возрасте 33-х лет. Через некоторое время после клинической смерти. Это было в Никольском соборе Санкт-Петербурга.

Но до встречи с Богом были «предтечи»: ко мне приходили люди, как некие вестники. Помню, пришёл человек, рассказывал, что уверовал в Бога, а я ему доказывал, что Бога нет. Я был такой умный! Читал философов, интересовался всякими религиями, считал, что дурят они людям головы, что есть реальный мир и надо жить по его законам. Мой собеседник тогда ушёл печальный — он хотел поделиться со мной, как друг, самым главным своим трепетом, а я его обломал.

Разные происходили случаи, как будто Господь меня предупреждал. Думаю, с каждым человеком это происходит. Мы просто невнимательно относимся к действительности. А ведь мы где угодно можем встретить предупреждения, но мы их просто не замечаем.

Но всё, что происходило там, откуда я вернулся, запечатлелось в моей памяти. И у меня было понимание, для чего. Постепенно я стал об этом рассказывать, говорил: «Люди, вы не представляете — ад начинается здесь, вот сейчас».

Я призывал не грешить, а меня считали сумасшедшим. Я везде видел зачатки ада — на улице, в телевизоре, в отношениях с людьми. Люди впитывают это, для них это нормально, а я уже не мог, мне было больно. Это очень трудно описать, это, как дыхание. У меня было обострённое ощущение греха: я видел, как он начинается — в самом себе, в людях… и мне становилось плохо. И все время хотелось предупредить людей.

Приходилось насильно возвращать себя к нормальным человеческим ощущениям — я же все-таки жил серди людей. Я пытался как бы «приземлиться».

В прошлой жизни я отрицал Церковь как институт, считал, что это музей, что эти обряды не имеют никакого отношения к реальной жизни, что сейчас нужна какая-то новая религия. Поэтому в храмы я даже не заходил. А после встречи с Богом мне целые миры открывались, вселенные. До этого я не знал, что Господь везде, что Он во мне. Это только через горький опыт стало ощущаться.

Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо. И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь. Давай тебя туда отправим». Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре. И получил исцеление на мощах преподобного Антония Сийского.

Я всё яснее понимал, зачем Господь вернул меня с того света. Главное, я понял, что существует спасение, что в этом мире можно спастись. Как будто в меня вложили какую-то программу, дали направление, куда надо идти — на свет. Тогда, думаю, и начался мой путь к тому, чтобы стать священником. Хотя сам я этого конечно, еще не знал, и на этом пути предстояло пройти еще через много испытаний и чудес.

Я благодарен Богу за то, что Он меня заставил с Собой встретиться. Я понял, что Он это сделал из любви. Как хирург, который видит, что у пациента аппендицит вот-вот лопнет, и человек от этого гноя погибнет. И тогда хирург делает разрез, удаляет этот аппендицит, у пациента потом всё заживает, и вот он уже готов бежать куда-то. Но куда? Грешить? А ведь Господь вкладывает в человека понимание, знание. И ему важно это знание применить.

Бог каждого человека посещает в свой срок. И я не осуждаю человека, например, семидесяти лет, если он в Бога не уверовал. Ведь это может произойти завтра, или за секунду до смерти…

Сейчас мне 60 лет. Я считаю, что у меня очень мало духовных достижений, но всё-таки я стал ближе к сути. Как будто меня переформатировали, настроили, как приёмник. И очень важно удерживать волну — только она ушла, ты ручку — раз! — и повернул в нужное положение. Нельзя расслабляться: чуть в сторону, и начинает вещать вражеская радиостанция.

Мне очень жалко людей, и моя задача как священника — максимально им помочь. Мне кажется, что на том свете мне открыли истину: спасение в миру — это служение Богу и людям, служение Богу через людей, через добрые дела. И когда я в своём храме выхожу на амвон, у меня такое чувство, что передо мной моя семья".

Игорь Лунев

+2

39

Более во благо о вечной жизни.
Благодарю.

0

40

Маленький Принц добро пожаловать. Немного даже удивилась, что вам удалось пробиться"" ( через блок и зарегистрироваться на рос.сервере, блок имею ввиду от ваших служб)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Люди православные » Разговор о смерти, её смысле в духовной жизни и подготовке к ней