Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » как правильно относиться к священноначалию Церкви


как правильно относиться к священноначалию Церкви

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

vik.mi.67 написал(а):

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

Все таки удивительное создание человек..
[i]Вот черным по белому выразительно сказано,что даже Архистратиг Михаил"не смел произнести укоризненного суда" даже над дьяволом!
А как и должно отдал Суд Господу.
Вот как Прп Нил Мироточивый повествует о том как Архистратиг Михаил явившись на помощь Сервию ,относиться к архиерею
http://s7.uploads.ru/t/AyL8G.jpg

[/i]

"Пошли они к архиерею. Был день Преображения, архиерей был в церкви, псалмопели вечерню, совершался вход, служили все клирики. Тогда говорит Михаил, указывая на архиерея: «Это тот, который меня крестил». Сказал же он так про архиерея потому, что архиерей есть образ Владыки нашего Иисуса Христа.

" http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_18659/

А вот ,что ответил одному ревностному христианинун  великий оптинский старец Варсанофий http://s9.uploads.ru/t/MnW3O.jpg
:

— «Миръ вамъ, С. А.! Что скажете?» — спросилъ меня Батюшка. Я разсказалъ вкратцѣ зачѣмъ пришелъ и попросилъ разрѣшенія прочесть вслухъ мое письмо къ епископу. Батюшка выслушалъ внимательно и вдругъ задалъ мнѣ такой вопросъ:

— «А вы получили на это письмо благословеніе Царицы Небесной?»

Я смутился.

— «Простите», говорю, «Батюшка, я васъ не понимаю?»

— «Ну-да», повторилъ онъ: «уполномочила развѣ васъ Матерь Божія выступать на защиту Ея святой иконы?»

— «Конечно нѣтъ», отвѣтилъ я: «прямого Ея благословенія на это дѣло я не имѣю, но мнѣ кажется, что долгъ каждаго ревностнаго христіанина заключается въ томъ, чтобы на всякій часъ быть готовымъ выступать на защиту поругаемой святыни его вѣры».

— «Это такъ», сказалъ о. Варсонофій: «но не въ отношеніи къ носителю верховной апостольской власти въ Церкви Божіей. Кто вы, чтобы возставать на епископа и указывать ему образъ дѣйствія во ввѣренной его управленію Самимъ Богомъ помѣстной Церкви? Развѣ вы не знаете всей полноты власти архіерейской?... Нѣтъ, С. А., бросьте вашу затѣю и весь судъ представьте Богу и Самой Царицѣ Небесной — Они распорядятся, какъ Имъ Самимъ будетъ угодно. Исполните это святое послушаніе, и Господь, цѣлующій даже намѣренія человѣческія, если они направлены на благое, даруетъ вамъ сугубую награду и за послушаніе, и за намѣреніе: но только не идите войной на епископскій санъ, а то васъ накажетъ Сама Царица Небесная».

Что оставалось дѣлать? Пришлось покориться.

— «А какъ же, батюшка», спросилъ я, «быть съ тѣмъ письмомъ, которое я уже послалъ сѵнодальному «генералу»?»

— «Ну, это уже ваше съ нимъ частное дѣло: «генералъ», да еще сѵнодальный, — это въ Церкви Божіей не богоутвержденная власть, — это вамъ ровня, съ которой обращаться можете, какъ хотите, въ предѣлахъ, конечно, христіанскаго миролюбія и доброжелательства».

— «Представьте судъ Богу!» — таковъ былъ совѣтъ старца. И судъ этотъ совершился: не прошло со дня этого совѣта и полныхъ двухъ мѣсяцевъ, а ужъ архіепископъ получилъ вразумленіе и за ликъ Пречистой отвѣтилъ собственнымъ ликомъ, лишившись счастья совершать въ великіе Рождественскіе дни Божественную Литургію


http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_18659/

Вот и братия Свято -Успенской Почаевской лавры,при всем своем  НЕ замалчивании о всяких отклонениях в нашей Православной Церкви ,как то например :
--Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви о выходе из Всемирного Совета «церквей»,
-обращение к депутатам Верховного Совета против легализции содомии,
-не говорю уже о постоянном предупреждении народа об духовной опасности иин,биометрических паспортов. итп -
не смеет переходить  от осуждения ГРЕХА к осуждению ЧЕЛОВЕКА,.
Об осуждении же Патриарха они бояться даже в своей голове подумать.

Пусть даже что бы им кто то ,от своего ума, не приписывал.
Это вам,поверьте, говорю совсем  не понаслышке.

Отредактировано Синезия (2019-02-09 14:44:59)

0

2

Синезия написал(а):

— «Миръ вамъ, С. А.! Что скажете?» — спросилъ меня Батюшка. Я разсказалъ вкратцѣ зачѣмъ пришелъ и попросилъ разрѣшенія прочесть вслухъ мое письмо къ епископу. Батюшка выслушалъ внимательно и вдругъ задалъ мнѣ такой вопросъ:

— «А вы получили на это письмо благословеніе Царицы Небесной?»

Я смутился.


Читаем Святитель Димитрий Ростовский - Жития святых Страдание святой преподобномученицы Феодосии
Память 29 мая :
В Константинополе были ворота, называвшиеся "медными"; они были построены еще во времена великого Константина и вели к царским палатам. Над этими воротами находился медный образ Спасителев, висевший здесь в продолжении четырех сот и даже более лет. Тот злочестивый патриарх вознамерился снять и предать огню сей честной образ, для чего и послал воинов с топорами на нечестивое дело. Когда начальник воинов тех, саном спафарий, приставив к воротам лестницу, начал подниматься по ней с топором в руках и уже готовился приступить к своему богопротивному делу,- его увидели некоторые благочестивые женщины, случайно проходившие там; увидали его также и инокини, в числе которых была и преподобная Феодосия; разжегшись ревностью по иконе Христовой и побуждаемые сею блаженною Феодосиею, более всех их ревновавшей об честных иконах и преисполненною божественного мужества и дерзновения,- инокини те побежали к лестнице и опрокинули ее на землю; вместе с тем они низвергли и воина того, который, упав с высоты, весьма расшибся. Они же, влача его по земле, били до тех пор, пока он не умер; затем с поспешностью пошли к патриарху Анастасию и начали поносить нечестие его; они укоряли его, как волка, хищника, еретика и врага Церкви Христовой; потом начали метать в него камнями. Анастасий же. преисполнившись стыда и опасаясь как бы не поднялся против него общенародный мятеж, поспешил к царю и возвестил ему о нанесенном ему женщинами теми бесчестии, возвестил также и о убиении спафария при вратах медных. Царь, преисполнившись гнева и ярости, тотчас же, послав воинов своих с обнаженными мечами, приказал им отомстить за бесчестие патриарха и смерть спафария. И посечены были те святые жены за ревность, явленную ими по благочестью; блаженную же инокиню Феодосию, как более благородную по происхождению своему и с большим дерзновением исповедывавшую благочестие и как виновницу всего происшедшего, царь приказал взять и заключить в темницу, нанося ей ежедневно по сто ударов. Так мучима была святая в продолжении семи дней.

П.С. Кто разрешит недоумение? В чем отличие?

+1

3

Синезия написал(а):

не говорю уже о постоянном предупреждении народа об духовной опасности иин,биометрических паспортов. итп -
не смеет переходить  от осуждения ГРЕХА к осуждению ЧЕЛОВЕКА,.
Об осуждении же Патриарха они бояться даже в своей голове подумать.
Пусть даже что бы им кто то ,от своего ума, не приписывал.
Это вам,поверьте, говорю совсем  не понаслышке

По сути это завуалированный ответ мне, который, признаюсь увидела только что.
На мои слова о том, чти Лавра понимает куда хотел втянуть всех патриарх Кирилл. И я его назвала в частной беседе еретиком и раскольником. Еретиком за его сомоления с еретиками, раскольником, что не побоялся ни Бога, ни полноты церковной, поехал целоваться с врагом Богородицы и Христа,  и чуть не втянул РПЦ в  экуменистический и еретический меморандум, подписавший все заблаговременно приготовленные договоры по собору  экуменистов и глобалистов.
И я не считаю, что на мне осуждение его как человека. В беседе мы говорили на тему сугубо церковную. До каких пор  мы даже в нашем кругу будем юлить и не называть вещи своими именами?

проходимец написал(а):

П.С. Кто разрешит недоумение? В чем отличие?


Ты это имел ввиду?

+1

4

vik.mi.67 написал(а):

поехал целоваться с врагом Богородицы и Христа,  и чуть не втянул РПЦ
в  экуменистический и еретический меморандум,
подписавший все заблаговременно приготовленные договоры по собору  экуменистов и глобалистов.
И я не считаю, что на мне осуждение его как человека. В беседе мы говорили на тему сугубо церковную.
До каких пор  мы даже в нашем кругу будем юлить и не называть вещи своими именами?


меморандум --- вещь сомнительная, строго говоря неизвестно до сих пор подлинный это документ или подложная фальшивка

частные встречи с папой и подобными деятелями --- это как-бы тоже ещё не достаточный для осуждения повод

а вот совместная молитва с католиками и практически постоянное их присутствие в Храме Христа Спасителя ---
это уже факт, многократно засвидетельствованный, да и каждый может прийти и увидеть это своими глазами.

что по этому поводу сказал старец Гавриил Карейский?   Помните? 

Нет?  Вот это послушайте ( с 24 минуты прослушайте хоть немного, хоть 2 минуты если времени на всё нет ):

Святая Гора Афон. Старец Гавриил
запись была сделана  14.04.18.

И он ведь не от себя это говорил.
Он давал ссылки правила соборные и апостольские и на Священное Писание.
Нельзя так делать ни патриарху, ни иным из клира.

Бездействие священноначалия в отношении откровенно еретичествующих,
извращающих чин богослужения, искажающих Символ Веры  и молящихся совместно с еретиками
  тоже, мягко говоря не похвально...

и если бы только знали они к чему это всё ведёт...  и страну и народ...

+1

5

Свт. Геннадий Схоларий:

«Проверяйте своих епископов в одном только отношении: узнавайте, православны ли они,
не учат ли они догматам, противным истинной Вере, и не сослужат ли они с еретиками или с раскольниками».


Преп. Иосиф Волоцкий:

«Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси.
Если же окажется еретиком, то постараемся не принимать от него ни учения, ни причастия,
и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать,
чтобы не оказаться причастными к его гибели».


Св. Исповедник Мелетий:

Не нужно слушаться монахов, да и пресвитеров не стоит, когда их речи - беззаконны, когда советы их во зло.
И что я говорю "пресвитеров", "монахов"! Самим епископам не уступайте, коль неполезное душе они творить,
и говорить, и думать вдруг убеждать коварно станут.


свт.Григорий Богослов. Письмо 34,"К жителям Кесарии":

"Светильник телу есть око (Мф. 6:22), а светильник Церкви есть епископ. Поэтому оку (=епископу - Б.Р.) необходимо быть чистым (в вере),
чтобы тело двигалось правильно. А когда оно нечисто, и тело движется неправильно.
Так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь или подвергается опасности, или спасается."


Ефрем Сирин:

«Несообщения с еретиками есть красота Церкви и выражение ее жизненности,
т.е. признак того, что Церковь не омертвела и жива духовно.
А если Церковью не соблюдаются заповеди Божии о несообщении, значит Церковь духовно омертвела».


свт. Василий Великий ("Нравственные правила", 70, 37):

Начальствующий в слове - (будь то учитель или архиерей) - должен всегда с обдумыванием и испытанием,
с целью благоугождения Богу и делать, и говорить, потому что он должен и со стороны тех, кто ему вверен,
быть испытан и засвидетельствован.


Свт. Иоанн Златоуст:

«Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним,
хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба».


Он же (Слово огласительное I. ПСС. т.2. кн.1, М.,1993, с.257):

"Ты говоришь, что такой-то человек кроткий, имеет священный сан, очень благоразумный, а делает то-то и то-то.
Не говори мне о том, что он кроткий, что разумный, что благочестивый, что он священник.
Если желаешь, пусть это будет даже Петр или Павел, или хоть ангел, сшедший с неба,
- даже тогда я не обращу внимания на значимость лица. Ведь я читаю не рабский закон, а Царский.
Когда же читаются писания Царя, всякая рабская значимость да умолкнет... "

Святой Кирилл Иерусалимский:

«Не внимай льстивым словам их [ерестиков] о Христе, ни мнимому смирению.
Ибо они суть змеи, порождены ехиднины.
И Иуда говорил: радуйся, Учителю! и предавал Его. Не смотри на лобзания, но опасайся яда.
И чтобы не подумали, что я обличаю его напрасно, в кратких словах скажу, кто сей Манес,
а частью и о том, чему он учит… Ибо он тать чужих зол, присвоивший себе их…
Сообщающийся с такими людьми пусть посмотрит, с кем связывается он»

Святой Ипатий вычеркнул имя Нестория из Диптихов (перестал поминать его),
когда Патриарх Несторий провозгласил свое еретическое учение, говоря:
«Это уже не епископ, прекращаю общение с ним» .

Св. преподобный Максим Исповедник говорил, что обязательным условием для принадлежности кого-либо к Церкви
является не объединение его с епископом, а его принятие им Истины. С епископом каждый должен объединяться только тогда,
когда таковой принимает Истину. На дознании, которое проводилось посланниками императора, чтобы переубедить св. пр. Максима,
ему был задан следующий вопрос от епарха: «Соединишься ли ты с такой-то Церковью или не соединишься?
─ Св. пр. Максим ответил: «Не соединюсь». ─ «Скажи, по какой причине?». ─ Св. пр. Максим сказал: «Из-за неприятия Соборов»
То есть он не имел церковного общения, потому что император и патриарх презирали Соборы.
Все эти происходило за двадцать лет (в 680 г. н. э.) до созыва Пято-Шестого Вселенского Собора, который осудил ересь,
анафематствовал всех тогдашних Патриархов Востока и Запада и оправдал св. пр. Максима Исповедника и двух его учеников-монахов!
Для св. пр. Максима Соборная Церковь ─ это не епископ, а «…правое и спасительное исповедание веры в Него…»

Святой Григорий Палама в «Опровержении послания Игнатия Антиохийского» прямо отрицает достоинство епископа,
когда таковой не следует Истине: «Ибо к Церкви Христовой принадлежат лишь те, кто принимают истину Церкви; те же,
кто непослушны этой истине, никоим образом не могут составлять Церковь, не имеют к ней никакого отношения.
Такие люди занимаются самообманом, даже если и именуют себя иереями или архиереями.
Христианство, подлинное и истинное, характеризуется и определяется не личностями, но непреложной истиной
и непреклонностью в вере: «И те, кто от Церкви Христовой, суть от истины, а те, кто не от истины, те и не от Церкви Христовой,
сколь бы они ни возводили о себе лжи, когда называют самих себя святыми пастырями и архипастырями, и так зовутся другими.
Ведь мы помним, что христианство определяется не внешним видом, но истинностью и точностью веры».
Таким образом, святой Григорий исследует правую веру и взгляды епископа, чтобы определить,
в Церкви ли находится таковой, а не решение Собора. Когда Патриарх Калекас низложил святого
и отлучил от Церкви его единомышленников, святой Иосиф писал:

«Какая Церковь нас изгнала? Церковь Апостолов? Мы с Вами ─ Её защитники и согласны с Нею…
Следовательно, нас отвергла не Апостольская Церковь… но новоявленная Церковь и странное учение Калекаса,
а затем ты «рукоположил» и свое «священство»… Почему вы называете себя Церковью?…
Потому ли, что ты не делаешь различия между непосвященными и святыми?
Потому ли, что ты позволяешь входить во святая святых всем загрязненным и оскверненным?…».

В связи со всеми этими явлениями святой Иосиф рекомендует:«Прекратим наше общение с ними» .
И он снова напоминает о том, что Калекас еще не был низложенным, но действующим патриархом!
Необходимо особо подчеркнуть, что, по мнению святого Григория Паламы, никто не может считаться православным,
даже если он утверждает, что исповедует православную веру, если он в это же самое время служи и подчиняется
какому-то еретическому пастырю. «… Не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него [Калекаса]…»;
«тот, кто отделился от Калекаса, тот действительно входит в список христиан и соединен с Богом...» .
Для Святого, как описывает его соратник Иосиф Калофет, Церковь Христова и «церковь», которую возглавлял
Патриарх Иоанн Калекас, были разными. Итак, когда существует ересь, то ее последователи: духовенство и миряне,
создают другую «церковь». Поэтому тот, кто принимает ересь, отступает Апостольской Церкви, пребывающей во веки,
и становится частью «церкви» новосозданной. Говоря о таких случаях, он учит:
«Прекратим наше общение с ними» и «поскольку Калекас таким образом и неоднократно отпадал от всей полноты
Православных христиан, не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него. Напротив, тот, кто по этим
причинам отделился от Калекаса, тот действительно входит в список христиан и соединен с Богом благочестивой верой».
И в другом месте он говорит: «Будем бегать от тех, которые не принимают толкования Святых Отцов
и пытаются учить противному. И даже если они лицемерно произносят те же самые слова, они отказываются
от их благочестивого смысла. Будем бежать от таковых, как если бы мы встретили змей».

Святой Марк, на которого оказывали давление, чтобы он поминал латинствующего Константинопольского патриарха Митрофана,
сказал:

«Будем избегать любым способом общения с ним [с патриархом], и не будем ни сослужить с ним, ни вообще поминать его,
не считать его архиереем, но волком и наемником».

И он добавляет:

«Избегайте их, братия, и общения с ними. Ибо они лже-апостолы, лукавые делатели, принимающие вид апостолов Христовых.
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его
принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их… Стойте, крепко держитесь преданий, которые приняли,
как писанных, так и устных, дабы не лишиться вам своей крепости.


«Ибо нужно любым способом их [латиномыслящих] отделить от нас», ─ сказал он.
Советуй же иереям Божиим избегать любым способом общения с ним [с патриархом],
и не будем ни сослужить с ним, ни вообще поминать его, не считать его архиереем, но волком и наемником!
Итак, бегите и вы, братие, от общения с теми, с кем не должно его иметь, и поминовения тех, кого не достоит
(литургически) поминать. Вот — я, грешный Марк, говорю вам, что тот, кто поминает папу как православного архиерея,
обязан также и исполнять все латинское, вплоть до бритья бороды, и латинствующий будет осужден вместе с латинянами,
и будет считаться нарушителем Веры»


… «Надо бежать от них, как бегут от змеи, как от тех самых (т. е. латинян), или, быть может, и гораздо худших,
чем они, — как от христопродавцев и христокупцев. Избегайте их, братия, и общения с ними.
Ибо они лже-апостолы, лукавые делатели, принимающие вид апостолов Христовых»


Важно подчеркнуть, что Святой не поднимает такие вопросы, как необходимость соборного осуждения,
риск раскола или якобы отпадения от Церкви или вопрос применения икономии ради мира
или ради продолжения проповеди [Евангелия].
Патриарх Митрофан не был в то время осужден или извержен из сана каким-то Собором!

Святой Никифор, архиепископ Константинопольский, умолял верующих не вступать в общение с еретичествующими,
потому что их учения являются «порождениями ехидны».

Святые Феодор и Феофан Начертанные говорили:

«… Мы отвергли его предложения с настойчивостью и сказали, мы готовы выдержать десять тысяч смертей.
Также мы сказали, что никогда не осквернимся церковным общением или даже простым согласием с теми,
кто нарушает веру и исповедание Христиан, даже если нам выколют глаза или сожгут на огне наши тела…».


Святой Мелетий, перед тем, как его подвергли пыткам, писал в своих работах, что латиняне являются еретиками,
а те, кто имеет с ними церковное общение, наследуют муку вечную.

Святой Симеон:

«Всякого священнослужителя, чья вера, слова и поступки не согласны с учениями Святых Отцов,
не будем принимать в домах наших. Но отвратимся от него и возненавидим как демона,
даже если он воскрешает мертвых и делает другие бесчисленные чудеса».


Согласно святому Феодору Студиту:
«Одни [еретики] потерпели совершенное кораблекрушение в вере; другие, если и не потонули помыслами,
тем не менее сами погибают чрез общение с ересью». Он считает «предательством Православного Исповедания»,
когда кто-то остается в общении со своим еретичествующим епископом. Святой Феодор напоминает повеление
св. Афанасия Великого:

«… никакого общения не нужно иметь с еретиками и никакого ─ с общающимися с нечестивыми» .


И в другом послании он учит:«Мы имеем заповедь от того же Апостола Павла, что если кто учит или убеждает нас
поступать нас против того, что мы приняли по преданию, против того, что определяют Правила Вселенских
и Поместных соборов, бывших по временам, чтобы мы не принимали такового и не считали его членом святого клира» .

«Те, кто общается с еретиками, воистину откалываются от Церкви» .

Св. Фотий Великий писал: «Когда пастырь является еретиком, тогда он становится волком,
и мы должны бежать и удалиться [от него], чтобы он не ввел нас в заблуждение, и даже если он
кажется спокойным, избегай общения и разговоров с ним, словно яда змеиного» .

Нет лучшего толкователя 15-го правила Двукратного Собора, чем сам Председатель Собора, который его издал.
Давайте посмотрим, что говорит Св. Фотий Великий:

«Мы должны бежать от них прочь, как бежим при встрече со змеей, и должны прервать всякое общение с ними
и избегать их изо всех сил, даже если они кажутся нам достойными уважения и кроткими».


Преп. Мелетий Исповедник, Галисиотис:

«Латиняне являются еретиками, и вступающие с ними в общение погибают .


А для преп. Неофита, затворника Кипрского,
«церковное общение с папистами подвергает общающегося анафемам Соборов и ведет его на дно ада»64.

Святитель Герман в своем послании киприотам-мирянам, которые подчинились
завоевателям-латинянам в 12-м и 13-м веке,  пишет:

«Народу Божьему на Кипре живущему, как истинным чадам Кафолической Церкви, повелеваю бежать от священников,
которые поддались латинскому обману, не входить в их церкви, не подходить к ним под благословение.
Ибо лучше молиться Богу у себя в доме, нежели вместе с латинами идти в церковь, а потом вместе с ними отправиться и в ад» .

15-е пр. Конст. Двукр. Собора:

«…Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами,
когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом,
прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным.
Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви,
но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений».


https://apologet.spb.ru/ru/2519.html
https://shabdua.livejournal.com/4652955.html
krestovayapustin.cerkov.ru/2015/10/12/oblichenie-eretikov-kanonami-pravoslavnoj-cerkvi/

+1

6

vik.mi.67 написал(а):

Ты это имел ввиду?

Нет Вика. У меня вопрос возник  такой.
Вот это первый случай:

Синезия написал(а):

— «Ну-да», повторилъ онъ: «уполномочила развѣ васъ Матерь Божія выступать на защиту Ея святой иконы?»

— «Конечно нѣтъ», отвѣтилъ я: «прямого Ея благословенія на это дѣло я не имѣю, но мнѣ кажется, что долгъ каждаго ревностнаго христіанина заключается въ томъ, чтобы на всякій часъ быть готовымъ выступать на защиту поругаемой святыни его вѣры».

— «Это такъ», сказалъ о. Варсонофій: «но не въ отношеніи къ носителю верховной апостольской власти въ Церкви Божіей. Кто вы, чтобы возставать на епископа и указывать ему образъ дѣйствія во ввѣренной его управленію Самимъ Богомъ помѣстной Церкви? Развѣ вы не знаете всей полноты власти архіерейской?... Нѣтъ, С. А., бросьте вашу затѣю и весь судъ представьте Богу и Самой Царицѣ Небесной — Они распорядятся, какъ Имъ Самимъ будетъ угодно. Исполните это святое послушаніе, и Господь, цѣлующій даже намѣренія человѣческія, если они направлены на благое, даруетъ вамъ сугубую награду и за послушаніе, и за намѣреніе: но только не идите войной на епископскій санъ, а то васъ накажетъ Сама Царица Небесная».

Это второй случай:

проходимец написал(а):

Когда начальник воинов тех, саном спафарий, приставив к воротам лестницу, начал подниматься по ней с топором в руках и уже готовился приступить к своему богопротивному делу,- его увидели некоторые благочестивые женщины, случайно проходившие там; увидали его также и инокини, в числе которых была и преподобная Феодосия; разжегшись ревностью по иконе Христовой и побуждаемые сею блаженною Феодосиею, более всех их ревновавшей об честных иконах и преисполненною божественного мужества и дерзновения,- инокини те побежали к лестнице и опрокинули ее на землю; вместе с тем они низвергли и воина того, который, упав с высоты, весьма расшибся. Они же, влача его по земле, били до тех пор, пока он не умер; затем с поспешностью пошли к патриарху Анастасию и начали поносить нечестие его; они укоряли его, как волка, хищника, еретика и врага Церкви Христовой; потом начали метать в него камнями.

В чем разница между этими случаями? В первом случае, говорит оптинский старец Варсанофий о том, что если Царица Небесная не уполномочивала на защиту своей иконы, то нечего было и лезть в это дело. А во втором же случае, защитили икону и побили камнями патриарха без всякого на то уполномочивания со стороны образа Спасителя. В чем разница между этими случаями?

0

7

проходимец написал(а):

В чем разница между этими случаями? В первом случае, говорит оптинский старец Варсанофий о том, что если Царица Небесная не уполномочивала на защиту своей иконы, то нечего было и лезть в это дело.

Разница понятна, когда прочтешь всю историю на которую ссылается Синезия. Цитирую отрывок рассказа Сергия Нилуса, который она же и опубликовала

«Представьте судъ Богу!..Не идите войной на епископскій санъ, а то васъ накажетъ Сама Царица Небесная».







С.А.Нилус
Реставрація чудотворной Иконы Тихвинской Божіей Матери.

Сегодня прочелъ въ «Колоколѣ», что престарѣлый архіепископъ одной изъ древнѣйшихъ русскихъ епархій*{{Архіепископъ Новгородскій и Старорусскій Гурій Сычевъ, поручикъ, калужскаго пѣхотнаго полка.}}, запутавшись ногами въ коврѣ своего кабинета, упалъ и такъ разбилъ себѣ голову и лице, что всѣ праздники не могъ служить, да и теперь еще лежитъ съ повязкой на лицѣ и никого не принимаетъ.

Въ концѣ октября, или въ началѣ ноября прошлаго года былъ изъ епархіи этого архіепископа на богомольи въ Оптиной одинъ офицеръ, заходилъ онъ ко мнѣ и разсказалъ слѣдующее:

— «Незадолго передъ отъѣздомъ моимъ въ Оптину, я былъ на праздникѣ въ одной обители, ближайшей къ губернскому городу, гдѣ стоитъ мой полкъ и былъ настоятелемъ ея приглашенъ къ трапезѣ. Обитель эта богатая, приглашенныхъ къ трапезѣ было много, и возглавлялъ ее нашъ мѣстный викарный епископъ; онъ же и совершалъ въ тотъ день литургію. Въ числѣ почетныхъ посѣтителей былъ и нѣкій штатскій «генералъ» изъ сѵнодской канцеляріи. Между нимъ и нашимъ викарнымъ зашла рѣчь о томъ, что получено благословеніе, откуда слѣдуетъ, по представленіи архіепископа, на реставрацію лика одной чудотворной иконы Божіей Матери, находившейся въ монастырѣ нашей епархіи. Иконѣ этой вѣруетъ и поклоняется вся православная Россія, и она, по преданію, писана при жизни на землѣ самой Царицы Небесной св. Апостоломъ и Евангелистомъ Лукой. Нашло, видите ли, монастырское начальство, что ликъ иконы сталъ такъ теменъ, что и разобрать на немъ ничего невозможно. Тутъ явились откуда-то реставраторы со своими услугами, съ какимъ то новымъ способомъ реставраціи, и старенькаго нашего епархіальнаго владыку уговорили дать благословеніе на возобновленіе апостольскаго письма новыми вапами (по славянски красками).

— «Какъ же это?» — перебилъ я: «неужели открыто, на глазахъ вѣрующихъ?»

— «Нѣтъ», отвѣтилъ мнѣ офицеръ: «реставрацію предположено было совершать по ночамъ, частями: выколупывать небольшими участками старыя краски и на ихъ мѣсто, какъ мозаику вставлять новыя подъ цвѣтъ старыхъ, но такъ, что бы возстанавливался постепенно древній рисунокъ».

— «Да, вѣдь, это кощунство», — воскликнулъ я: «кощунство, не меньшее, чѣмъ совершилъ воинъ царя-иконоборца, ударившій копіемъ въ пречистый ликъ Иверской Божіей Матери»!

— «Такъ на это дѣло, какъ выяснилось, смотрѣлъ и викарный епископъ, но не такого о немъ мнѣнія былъ его собесѣдникъ — «генералъ» изъ сѵнодальныхъ приказныхъ. А между тѣмъ, слухъ объ этой кощунственной реставраціи уже теперь кое-гдѣ ходитъ по народу, смущая совѣсть послѣдняго остатка вѣрныхъ... Не вступитесь ли вы, Сергѣй Александровичъ, за обреченную на поруганіе святыню?»

Я горько улыбнулся: кто меня послушаетъ!? ..

Тѣмъ не менѣе, по отъѣздѣ этого офицера, я собрался съ духомъ и написалъ письмо тоже одному изъ сѵнодскихъ «генераловъ», а именно Скворцову, съ которымъ мнѣ нѣкогда пришлось встрѣтиться въ Орлѣ, во дни провозглашенія Стаховичемъ на миссіонерскомъ съѣздѣ пресловутой масонской «свободы совѣсти». Вслѣдъ за этимъ письмомъ, составленномъ въ довольно энергичныхъ выраженіяхъ, я написалъ большое письмо къ викарному епископу*{{Еп. Пермскій Андроникъ (впослѣдствіи замученный).}} той епархіи, гдѣ должна была совершиться «реставрація» св. иконы. Епископа этого я зналъ еще архимандритомъ, видѣлъ оть него къ себѣ знаки расположенія и думалъ, что письмо мое будетъ принято во вниманіе и, во всякомъ случаѣ, благожелательно. Тонъ письма былъ почтительный, а содержаніе исполнено теплоты сердечной, поскольку она доступна моему малочувственному сердцу. Написалъ я епископу и, вдругъ, вспомнилъ, что, приступая къ дѣлу такой важности и, живя въ Оптиной, я не подумалъ посовѣтываться со старцами. Обличилъ я себя въ этомъ недомысліи, пожалѣлъ о томъ, что письмо «генералу» уже послано, и съ письмомъ къ епископу, отправился къ своему духовнику и старцу о. Варсонофію въ скитъ. Пошелъ я съ женой въ полной увѣренности, что растрогаю сердце моего старца своею ревностью и уже, конечно, получу благословеніе выступить на защиту чудотворной иконы. Батюшка-старецъ не задержалъ меня пріемомъ.

Далее идет процитированный в исходном сообщении рассказ. А конец вот такой:

«Представьте судъ Богу!» — таковъ былъ совѣтъ старца.

И судъ этотъ совершился: не прошло со дня этого совѣта и полныхъ двухъ мѣсяцевъ, а ужъ архіепископъ получилъ вразумленіе и за ликъ Пречистой отвѣтилъ собственнымъ ликомъ, лишившись счастья совершать въ великіе Рождественскіе дни Божественную Литургію
.

Призамолкли что то и слухи о реставраціи святой иконы*{{Икона Пр. Богородицы Тихвинской была все-таки реставрирована, описаннымъ способомъ при архимандритѣ Іоанникіи. Результатъ реставраціи оказался таковъ, что ничего отъ древней святой иконы не осталось и ее уже нельзя было выставлять для поклоненія. Самого архимандрита тутъ же вслѣдъ разбила болѣзнь, и онъ не могъ уже служить. Его удалили на покой въ Валдайскій Иверскій монастырь, гдѣ его обокралъ келейникъ, тысячъ на 40, или 60 — стяжаніе настоятельское, — и онъ умеръ съ горя 3-го іюня 1913 года. «А былъ раньше здоровъ, какъ быкъ», сказывалъ мнѣ Валдайскій архимандрить, впослѣдствіи епископъ Іосифъ.}}. Хотѣлъ, было, я разразиться обличительными громами по поводу кипяченія воды для великой агіасмы, но послѣ старческаго внушенія рѣшилъ и надъ этимъ судъ представить Богу.


http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_18322/

0

8

vik.mi.67 написал(а):

Разница понятна, когда прочтешь всю историю на которую ссылается Синезия. Цитирую отрывок рассказа Сергия Нилуса, который она же и опубликовала

Эту историю я читал, у меня шеститомник Нилуса. В том то и дело, что не хватает какой-то детали для понимания. Почему же во втором случае не был предоставлен суд Богу, но воина, который выполнял приказ и, скорее всего ничего не понимал, убили, а в патриарха стали метать камни? Как-то само убийство:"воина того, который, упав с высоты, весьма расшибся. Они же, влача его по земле, били до тех пор, пока он не умер" - выглядит жестоко. Враг повержен, зачем добивать его? Или таким образом, руками инокинь, свершился суд Божий?

0

9

Старец Паисий Святогорец о христианском долге по пресечению кощунства

— Геронда, что нужно делать, когда говорят что-то против Церкви или против монашества и т.д.?

— Начнем с того, что, если кто-то плохо говорит, например, о тебе как о личности,
это не страшно. Подумай: «Христа, Который был Христом, поносили, и Он не отвечал,
а чего достоин я, грешник?»
Если бы хотели оскорбить лично меня, то это меня бы совсем не беспокоило.

Но когда меня оскорбляют как монаха, то оскорбляют и весь институт монашества,
потому что я, как монах, от него неотрывен. В этом случае я не должен молчать.
В таких случаях надо дать оскорбителям немного выговориться, а потом сказать им пару слов.
Однажды в автобусе одна женщина ругала священников. Я дал ей выговориться, а когда она
остановилась, сказал: «У нас много претензий к священникам, но ведь их не на парашютах
же Бог с неба сбросил. Они люди с человеческими немощами. Но скажи мне вот что: такая мать,
как ты, накрашенная и с ногтями, как у ястреба, какого ребенка родит и как его воспитает?
И каким он станет потом священником или монахом, если станет?»

Помню, в другой раз, когда я ехал на автобусе из Афин в Янину, один человек
всю дорогу осуждал митрополита, который тогда чего-то там натворил.
Я сказал ему одно-два слова, а потом молился. Он продолжал свое.
Когда мы приехали в Янину и вышли, я отозвал его в сторонку и говорю:
«Ты знаешь, кто я такой?» — «Нет», — отвечает он. «А что же ты тогда, — говорю,
— сидишь и говоришь такие вещи? Может быть, я во много раз хуже того,
кого ты поносишь, а может, я — святой?! Как же ты сидишь передо мной
и несешь такое, что я даже о мирянах представить себе не могу того,
чтобы они подобное творили? Постарайся-ка исправиться, потому что иначе
ты можешь крепко получить по мозгам от Бога! Для твоей же пользы, конечно».
Смотрю, начал он дрожать. Но и до других тоже дошло, как я понял по тому
переполоху, который возник.

[Иной раз] видишь, как оскорбляют святое, а окружающие молчат.
Однажды, выезжая со Святой Горы, я встретил на корабле одного несчастного,
убежавшего из психиатрической больницы на Святую Гору. Он без остановки кричал
и ругал всех: сильных мира сего, правительство, врачей… «Столько лет, — кричал он,
— меня мучили электрошоком и таблетками. А вам хорошо! Все, что хочешь, у вас есть,
машины у вас есть! А меня в двенадцать лет мама отправила на один остров,
и с тех пор уже двадцать пять лет — из дурдома в дурдом!» Он ругал все партии,
а потом начал хулить Христа и Божию Матерь. Я встаю и говорю: «Заканчивай!
Неужели здесь нет ни одного представителя власти?»
Вижу: заволновался его спутник, скорее всего, полицейский, и маленько его укоротил.
Этот несчастный, крича и хуля, выговорил всю свою беду. И мне стало за него больно.
Потом он подошел, поцеловал мне руку, и я его тоже поцеловал. Он был прав.
Все мы — кто больше, кто меньше — ответственны за это. И я тоже был причиной хулы
этого несчастного. Будь я духовен, я соделал бы его здравым.

Как же разочарованы были фарасиоты, когда при обмене они плыли на корабле в Грецию!
Два моряка ругались между собой и хулили Христа и Божию Матерь.
Фарасиотам это показалось очень тяжелым. «Греки, христиане — и хулят Христа и Матерь Божию!».
Они схватили богохульников и бросили их в море. К счастью, те умели плавать и спаслись.

Даже если оскорбляют какого-то человека, мы обязаны его защитить, а тем паче Христа!
Ко мне в каливу пришел однажды один мальчик — он хромал, но личико его сияло.
«Здесь, — думаю, — дело непросто, раз так сияет божественная Благодать!»
Спрашиваю: «Как поживаешь?» И он рассказал, что с ним случилось. Один зверюга,
ростом под потолок, хулил Христа и Матерь Божию, и этот мальчик бросился на него,
чтобы его остановить. Зверюга повалил его наземь, истоптал, покалечил ему ноги,
и после этого бедняжка захромал. Исповедник! А что перенесли исповедники, мученики!

  — Геронда, в одной стихире поется: «Яростию подвигшеся праведнейшею».
Какая ярость или гнев являются праведнейшими? 

— Вопиять и гневаться от действительной боли, когда обижают других, — это «праведнейший гнев».
Гневаться, когда обижают тебя самого, — это гнев нечистый. Если видишь, что кто-то страдает
за святыню, то это значит, что у него есть ревность по Богу.
И Христа ради юродивого можно так распознать. Если взять, например, икону
и поставить ее перед ним вверх ногами, то Христа ради юродивый сразу подскочит!
Такой «тест» на юродивых. Итак, есть и праведное, по Богу, негодование,
и только такое негодование оправдано в человеке.

Когда Моисей увидел, как народ приносит жертву златому тельцу, он, вознегодовав,
поверг на землю скрижали с заповедями, которые дал ему Бог, и они разбились.
Финеес, внук первосвященника Аарона, совершил два убийства, а Бог заповедал,
чтобы из рода его происходили священники Израилевы! Когда Финеес увидел,
как израильтянин Замврий грешит с мадианитянкой Хазви перед Моисеем
и всеми израильтянами, то он не удержал себя. Поднявшись от сонмища, он убил их,
и гнев Божий остановился. А если бы он не убил их обоих, то гнев Божий пал бы
на весь народ израильский. Как это страшно! Я, когда читаю в Псалтири стих
«И ста Финеес и умилостиви и преста сечь«, много раз лобызаю его имя.
И Христос, когда увидел, как в ограде Храма продают волов, овец, голубей,
увидел менял, меняющих деньги, взял бич и изгнал их.

Когда духовный человек, негодуя, стремится защитить себя самого в чем-то личном,
то это совершенно эгоистично, это действие диавола. Такой человек извне поддается
бесовским воздействиям. Если же кого-то обижают или над кем-то издеваются,
то за него должны заступиться другие, и ради справедливости заступиться, а не ради
своей личной выгоды. Негоже ругаться за себя самого.
Другое дело — противостать обидчикам, чтобы защитить серьезные духовные вопросы,
то, что касается нашей веры, Православия. Это твой долг.
Думать о других и противодействовать для того, чтобы их защитить, — это чисто,
потому что это совершается от любви.


В 1988 году во всей Греции возникли волнения в связи с показом богохульного фильма
Скорцезе „Последнее искушение Христа“, снятого по книге писателя Казандзакиса.
Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа,
Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении 6–7 ноября 1988 года (н. ст.)
акции всецерковного протеста, поучаствовать в которой призвала и Святую Гору Афон.
Многие были против этого решения, считая, что акции протеста – не слишком духовное дело.
Такие люди говорили, что из-за их пренебрежения к фильму Скорцезе этот фильм будет менее популярным.

Мнение старца Паисия было совершенно противоположным.

„Во времена иконоборчества, – говорил он, – у Золотых ворот Константинополя десять христиан
решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение
(см.: Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Август. М., 1992. С. 144–146).

Сейчас – когда хулится Лицо Христа – нам нельзя оставаться равнодушными.
Если бы мы – такие “рассудительные” и “разумные” – жили в ту эпоху,
то мы бы сказали десяти мученикам: “Поступая так, вы ведете себя недуховно.
Отнеситесь к Спафарию, который лезет по лестнице, чтобы сбросить икону вниз,
с пренебрежением, а когда положение дел изменится, мы повесим на это место
другую икону – да еще более византийскую, чем прежняя”.
В этом-то и весь ужас!

Свое падение, свою трусость, свое желание устроиться поудобнее мы выдаем за что-то высшее!“

Считая протест против показа богохульного фильма исповеданием веры,
старец поспешил встать в ряды верных чад воинствующей Церкви».

В этой акции протеста также принимали участие протоэпистат, антипросопы
большинства монастырей, игумены и около ста святогорских монахов, а также
монахи и монахини из монастырей в миру и множество верующих.

«Скоординированные действия и молитва всех христиан привели к благому результату.
Греческое правительство запретило показ богохульной картины.


(Иером. Исаак. Житие старца Паисия Святогорца. М., 2006. Гл. 12).

0

10

С официальных сайтов МП исчезают свидетельства Церкви
о недопустимости моления с еретиками

15.06.2017

Что решили предать забвению православные порталы?
.
Сообщение из группы «В Контакте» «За Веру»
.
ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ НА ПОРТАЛАХ ПРАВОСЛАВИЕ,РУ И ПАТРИАРХИЯ РУ
ОТСУТСТВУЕТ ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СОВЕРШЁННОГО
СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕЙ ФЕОДОСИЕЙ?

.

ЧТО ПОЖЕЛАЛИ ПОХОРОНИТЬ, СТЕРЕТЬ ИЗ ПАМЯТИ НАРОДНОЙ «ПРИДВОРНЫЕ» ПОРТАЛЫ?

.

Сравним жизнеописание святой преподобномученицы Феодосии Константинопольской,
приведённое на сайтах ПАТРИАРХИЯ.РУ и ПРАВОСЛАВИЕ.РУ — с подлинным жизнеописанием святой,
оставленным нам святым преподобным Димитрием Ростовским и упоминанием о подвиге святой
в «Просветителе» святого преподобного Иосифа Волоцкого.
.
В своей книге «Просветитель» ( Слово 13, против ереси новгородских еретиков, говорящих,
что нельзя осуждать ни еретика, ни отступника) преподобный Иосиф Волоцкий приводит пример
из жизнеописания святой преподобномученицы Феодосии Константинопольской:

« Услышав, что царь Лев, из Исаврии, послал своего спафария, чтобы он сбросил и разбил икону Владыки Христа,
изображенную на медных городских воротах, святая Феодосия поспешила к месту тому, и, увидев, что спафарий
трижды ударил секирой по образу Спаса Христа, немедленно сбросила лестницу на землю, и предала спафария
горькой смерти. Потом вместе с другими инокинями она отправилась в патриархию, и они побили камнями
патриарха Анастасия, иконоборца, и здесь же святая была убита злочестивым царем, за образ Господа нашего Иисуса Христа.
А чтобы не сказал никто, что Христова мученица Феодосия сотворила это дело не по божественному повелению – своими руками
предала человека смерти, – для этого преблагой Владыка Христос по смерти прославил ее множеством чудес
и дивными знамениями, и тело ее сохранил целым и нетленным, чтобы все приходящие к ее гробу получали исцеление
от всяких недугов. И святые божественные отцы почтили ее песньми и похвалами, канонами и тропарями, и наравне
с великими мучениками и мученицами Христовыми повелели праздновать ее память, мая в 29 день».

.
В «Страданиях святой преподобномученицы Феодосии» Преподобного Димитрия Ростовского — подробнее:
.

На пра­во­вер­но­го ца­ря Фе­о­до­сия, про­зы­вав­ше­го­ся Адра­ми­ти­ном, вос­стал во­е­во­да его, по име­ни Лев,
на­зы­вав­ший­ся Ко­но­ном, ро­дом ис­ав­ря­нин. От­няв у Фе­о­до­сия власть цар­скую, Лев во­ца­рил­ся сам…
он по­слал во­и­нов сво­их с ору­жи­ем и по­ве­лел им про­гнать с пат­ри­ар­ше­ства свя­то­го Гер­ма­на с бес­че­сти­ем
и по­бо­я­ми; вме­сто Гер­ма­на Лев по­ста­вил лже­па­три­ар­ха Ана­ста­сия, ере­ти­ка и еди­но­мыш­лен­ни­ка сво­е­го.
За­тем Лев при­ка­зал пре­дать ог­ню все бо­же­ствен­ные кни­ги и пи­са­ния бо­го­муд­рых учи­те­лей…
В это вре­мя весь го­род Кон­стан­ти­но­поль по­верг­ся в ве­ли­кую скорбь и пе­чаль; все пла­ка­ли и воз­ды­ха­ли;
од­ни со­жа­ле­ли о неспра­вед­ли­вом из­гна­нии свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Гер­ма­на, дру­гие о со­жже­нии столь боль­ше­го чис­ла книг
и ги­бе­ли муд­рых учи­те­лей, иные о ве­ли­ком бес­че­стии, на­но­си­мом ико­нам, ибо ико­ны по­всю­ду со­кру­ша­лись, бро­са­лись в бо­ло­та
и со­жи­га­лись на ко­страх.
.
Но­во­по­став­лен­ный же пат­ри­арх-ере­тик Ана­ста­сий … вско­ре же вы­бро­сил чест­ные ико­ны из ве­ли­кой церк­ви
и при­ка­зал сде­лать то же и по всем про­чим церк­вам. раз­жег­шись рев­но­стью по иконе Хри­сто­вой
и по­буж­да­е­мые сею бла­жен­ною Фе­о­до­си­ею, бо­лее всех их рев­но­вав­шей об чест­ных ико­нах
и пре­ис­пол­нен­ною бо­же­ствен­но­го му­же­ства и дерз­но­ве­ния, – ино­ки­ни те по­бе­жа­ли к лест­ни­це
и опро­ки­ну­ли ее на зем­лю; вме­сте с тем они низ­верг­ли и во­и­на то­го, ко­то­рый, упав с вы­со­ты, весь­ма рас­шиб­ся.
Они же, вла­ча его по зем­ле, би­ли до тех пор, по­ка он не умер; за­тем с по­спеш­но­стью по­шли к пат­ри­ар­ху Ана­ста­сию
и НАЧАЛИ ПОНОСИТЬ НЕЧЕСТИЕ ЕГО; они уко­ря­ли его, как вол­ка, хищ­ни­ка, ере­ти­ка и вра­га Церк­ви Хри­сто­вой;
по­том НАЧАЛИ МЕТАТЬ В НЕГО КАМНЯМИ. Ана­ста­сий же, ПРЕИСПОЛНИВШИСЬ СТЫДА И ОПАСАЯСЬ, как бы не под­нял­ся
ПРОТИВ НЕГО об­ще­на­род­ный мя­теж, по­спе­шил к ца­рю и воз­ве­стил ему о на­не­сен­ном ему жен­щи­на­ми те­ми бес­че­стии,
воз­ве­стил так­же и о уби­е­нии спа­фа­рия при вра­тах мед­ных. Царь, пре­ис­пол­нив­шись гне­ва и яро­сти, тот­час же,
по­слав во­и­нов сво­их с об­на­жен­ны­ми ме­ча­ми, при­ка­зал им ото­мстить за бес­че­стие пат­ри­ар­ха и смерть спа­фа­рия…

.
Однако вот что видим на портале ПРАВОСЛАВИЕ,РУ – ведь по запросу
«Житие преподобномученицы Феодосии» он выходит первым (выдержка):

«В 730 году лжепатриарх-иконоборец Анастасий приказал снять образ.
Православный народ, во главе которого была преподобномученица Феодосия с другими инокинями,
бросился на защиту иконы и опрокинул лестницу вместе с воином, исполнявшим приказ.
Лжепатриарх Анастасий, боясь, что волнения усилятся, известил о случившемся императора».

.
Точную копию этой редакции видим на портале Патриархии.
.
ТАК ЧТО ЖЕ РЕШИЛИ ПРЕДАТЬ ЗАБВЕНИЮ «ПРИДВОРНЫЕ» ПОРТАЛЫ?

толерантность доходящая до подлога житий святых?...

religruss.info/6227-svyataya-prepodobnomuchenica-feodosiya.html

0

11

ещё есть тема

http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=79&p=5
Модернизм и модернисты в православии

и там тоже есть нечто полезное.

0

12

Без епископа нет таинств в Церкви.
А если все епископы станут еретиками, как жить дальше?

0

13

Аника написал(а):

А если все епископы станут еретиками, как жить дальше?

Вы в Бога и  в Евангелие  веруете?    А? Что там в Евангелии написано?

0

14

togiya написал(а):

Вы в Бога и  в Евангелие  веруете?    А? Что там в Евангелии написано?

Попроще скажите.

0

15

Аника написал(а):

Без епископа нет таинств в Церкви.
А если все епископы станут еретиками, как жить дальше?

Это невозможно т.к:
18. и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
(Св. Евангелие от Матфея 16:18)

+1

16

Владислав написал(а):

Это невозможно т.к:
18. и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…
(Св. Евангелие от Матфея 16:18)

невозможно, однако звёзды с небес посыпались камнепадом.

0

17

Аника написал(а):

Попроще скажите.


Владислав написал(а):

Это невозможно т.к:18. и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…(Св. Евангелие от Матфея 16:18)


вот именно!  Сам Господь сказал:

сози́жду це́рковь мою́, и врата́ а́дова не одолѣ́ютъ е́й

и изучая уже почти 2000 историю Церкви мы видим
массу убедительных исторических свидетельств того,
что промысел Божий крепко и нерушимо хранит Церковь
даже в самых по-человечески отчаянных ситуациях.

из Отечника свят. Игнатия:

197. Говорят об авве Антонии, что он сказал:
  «Я видел Духа Божия нисходящим на трех человеков:
  на авву Афанасия, – и дано ему патриаршество;
  на авву Пахомия, – и дано ему начальство над общежитиями;
  на авву Макария, – и дана ему благодать исцеления недугов».

Замечательное видение! Вот какими орудиями поддерживалась Церковь Божия!
Вот какими орудиями установлялись учреждения ее!
Основал Бог Церковь Свою действием Слова и Духа Своего, – и поддерживает Он Церковь этим действием.

Сами Апостолы из себя единственно не могли сделать ничего. Господь заповедал им пребывать неисходно
во Иерусалиме, доколе они не облекутся силою свыше, то есть, доколе не низойдет на них Святой Дух.
Облеченные силою свыше, не прежде, они вышли на проповедь, насадили во вселенной истинное богопознание.
Деятели в Церкви – Слово Божие и Дух Божий; благодатные человеки – только орудия.
Человек, чуждый благодати, не может быть орудием. Ошибаются, тяжко ошибаются те, которые хотят
действовать в деле Божием силою и средствами своего падшего естества. Падшее естество заражено враждою к Богу,
находится в общении и сродстве с падшими духами: как же может оно действовать в пользу дела Божия?
Это – противоестественно ему! это – невозможно для него! Опыты согласно показали, что человеки,
вздумавшие действовать из себя в пользу дела Божия, действовали во вред его, в пользу дела демонов.

( https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … otechnik/1 )

не человеческими немощными усилиями стоит и утверждается Церковь,
но Силою Того, Кто рече и быша, Той повеле и создашася (Пс. 32:9)

Аника написал(а):

однако звёзды с небес посыпались камнепадом.

ну об этом тоже ведь 2000 лет тому назад было сказано.
Господь и это предвидел и уж точно позаботился о том,
чтобы хоть одна звезда, да осталась.

старец Паисий так говорил:

«Даже если мне скажут, что на всей земле не осталось ни одного грека, я отчаиваться не стану.
Бог может воскресить хоть одного грека, даже из мертвых. И если Он это сделает — то хватит и одного».
Кроме этого, Старец верил, что «даже если на всей земле останется хотя бы один христианин,
Христос все равно исполнит Свой Божественный план».

0

18

Аника написал(а):

невозможно, однако звёзды с небес посыпались камнепадом.

Ну не камнепадом... Совместные молитвы(если человек не исповедует ересь)не делают автоматически епископа еретиком. Открыто проповедующих ересь единицы.

0

19

Владислав написал(а):

Совместные молитвы(если человек не исповедует ересь)не делают автоматически епископа еретиком. Открыто проповедующих ересь единицы.

За совместные молитвы с еретиками епископ, священник, диакон должен быть извержен из сана.

"Совокупляющийся с блудницей – становится одно тело с блудницей.
Молящийся с еретиком становится одним телом с еретической синагогой,
не зависимо от того молится он в собрании еретиков или «частным образом» дома перед обедом.
Общение с еретиками в молитве – духовное прелюбодеяние, единение во лжи
и онтологическая измена Христу"


https://azbyka.ru/o-sovmestnoj-molitve-s-eretikami

Отредактировано Аника (2019-02-27 16:38:18)

+5

20

http://s9.uploads.ru/t/q7erw.jpg

Рязанское гражданское общество посадило несмываемое пятно на свою репутацию.

Неделю назад опубликовали материал с кричащими заголовками : Беспредел РПЦ, священник на джипе грубо нарушил ПДД, Опять отмажут…и тп
Суть дела казалась очевидной: на тротуаре запарковался автомобиль. В него сел священник и рванул через пешеходный переход на красный свет

Сеть изошла слюной и ядом. Рязанское гражданское общество торжествовало, бесновалось и требовало возмездия. Плевало в церковь. Намекала на коррупционные связи церкви и власти. Читая эти комментарии, можно было удивиться двум вещам. НИКТО за него не заступился, при том, что на машине стоял знак Инвалид.
Второй момент – презумпция виновности любого священника. Третье – ложь и крайняя не порядочность комментаторов, граничащая с пещерной ненавистью к церкви и глупостью. Невероятной глупостью.

Принимая в виду общественный резонанс, и не веря болезни, его запретили в службе. И он почти мгновенно умер

Теперь по иному воспринимаются его слова о том, что у него был приступ диабета, и ему нужен был срочный перекус. Когда идет приступ, человек находится в состоянии аффекта и страха. В виду этого вполне естественным выглядит его решение запарковаться именно так, поближе к столовой. Кто не знает, силы приступов , тот не может его судить. Тем более, что инвалиду МОЖНО парковаться как угодно и где угодно

ЕМУ НИКТО НЕ ПОВЕРИЛ. Ни в болезнь, ни в приступ. А сегодняшняя смерть показала – так и было. Никто не поверил. Священник у нас изгой, заранее виноватый во всем и тот, над кем можно безнаказанно издеваться. его НИКТО НЕ ЗАЩИТИЛ, Никто.Ситуация совершенно не мыслимая для иудеев или мусульман - травить своих священнослужителей

Он не сделал ничего достойного смерти. И в его смерти виновата травля рязанского гражданского общества. Затравили до смерти. Как много комментариев было полных гнуси. Хорошие вы ребята, а теперь засунули свои языки и молчите. Потому что оказались негодяями. И его смерть и на вас. И на всех тех, для кого священник – повод выместить злобу совершенно безнаказанно. Никто защищать священника не будет, виноват заранее

У нас сохраняется модель третирования священников и их поражения в правах в головах по образцу 37 года

ПС Джип оказался не совсем джип. Опять вранье. Российский вариант. Тот же Ларгус, но с красивой шкуркой – Рено Каптура.

Как это мелко и подло травить и убить, ни о чем. И это Рязань – Новогодняя столица России

Урок на всю жизнь: Лучше ошибиться в милости, чем во зле

Священник из Рязани, архитектор Константин Камышанов.

+2

21

Дядя Федор
ссылку можешь дать, пожалуйста?

0

22

Malevi написал(а):

ссылку можешь дать, пожалуйста?

https://blog.t30p.ru/post/Ryazanskaya-g … itropolita
вот еще по этой теме
http://sh.uploads.ru/t/ByKub.png

Скончался иеромонах Сергий, отстраненный от служения после того, как он припарковал свой джип на тротуаре прямо на автобусной остановке. Об этом сообщили в Рязанской епархии.

Видео с неправильной парковкой иеромонаха появилось в конце ноября. Вернувшись в машину, он выехал на дорогу через пешеходный переход, когда для водителей горел красный, проехал через встречную полосу и сплошную линию. Священник впоследствии объяснил, что ему пришлось нарушить правила, так как ему резко стало плохо.

Припаркованный Renault Koleos выглядел так:
http://s9.uploads.ru/t/EBT3a.jpg

«Я инвалид, у меня знак на машине. У меня давление поднялось, голова закружилась, а мест не было. Конечно, в здравом разуме человек не будет так делать. Значит, что-то случилось. Я ж гипертоник. У меня сердечный приступ был. Сейчас чувствую себя ещё хуже, потому что такая травля пошла. Я не нуждаюсь ни в какой помощи, я хочу, чтоб меня оставили в покое. Меня ждёт наказание от владыки [митрополита Рязанского и Михайловского Марка] и всё. Завтра с ним встречаемся.

Там невозможно нигде припарковаться, надо было бы ставить машину посреди дороги. Остановил машину там, где возможно было, чтоб она никому не мешала».

Священник добавил, что за многолетнюю историю вождения ни разу не попадал в ДТП.

«У меня 20-летний стаж водителя, все категории открыты. Я знаю, как водить, у меня за 20 лет ни одной аварии не было».

«Подъем», 26 ноября

После нарушения ПДД в Рязанской епархии состоялось заседание, на котором иеромонаха отстранили от службы. В конце заседания священнослужитель попросил прощения.

Выслушав изложенные священнослужителем аргументы, члены Совета сочли их несостоятельными и не оправдывающими совершенный поступок. По итогам заседания было принято решение о запрещении иеромонаха Сергия в священнослужении вплоть до праздника Рождества Христова.

Рязанская епархия, 27 ноября

Отпевание монашеским чином состоится в 11 часов во вторник, 3 декабря, в Никольском храме села Киселево. Чин отпевания будет совершать игумен Свято-Троицкого монастыря Рязани игумен Андрей (Крехов) с братией. Иеромонах Сергий будет погребен на сельском кладбище.

Рязанская епархия, 1 декабря

https://varlamov.ru/3690808.html

+1

23

Дядя Федор написал(а):

Там невозможно нигде припарковаться, надо было бы ставить машину посреди дороги.

Ребята, я все понимаю. Никако не хочу и не стану осуждать. Просто хочу спросить у тех из нас, кто имеет стаж вождения и постоянно пользуется автомобилем - как вам? Ничего не резануло неправильным?
Если бы вдруг поплохело на дороге, мы бы заехали на пешеходку в таком вот месте и таким вот образом?
На дороге многое на рефлексах. Многие даже просто что бы по телефону поговорить - останавливаются посередине полосы и мешают движению И ничего, их обьезжают скрепя зубами. Всякое потмоу что бывает и вдруг плохо стало челоеку.
Когда едешь и вдруг стало плохо - не думаешь, а просто съезжаешь на обочину (если есть) илитак останавливаешься что бы не врезаться.
А вот когда ищешь место остановиться - тогда продумываешь варианты.
Хотя, очень может быть, что батюшке просто не повезло. И заехав на тротуар таким вот образом он тут же стал обьектом фотоохоты возмущенного гаражанина.

Дядя Федор написал(а):

Тем более, что инвалиду МОЖНО парковаться как угодно и где угодно

Это где в ПДД такое написано? Может если есть значок "инвалид" - разрешено проезжать на красный и заплывать за буйки?

Дядя Федор написал(а):

ПС Джип оказался не совсем джип. Опять вранье. Российский вариант. Тот же Ларгус, но с красивой шкуркой – Рено Каптура.

У меня автомобиль Рено. Поэтому представляю, что почем. На Рено Каптур тоже давно положил глаз, присматриваюсь... Но они цены на это авто задрали с самого его выхода в продажу. Совсем не самый дешевый кросовер. Хотя можно выбрать подержаный за приемлемые деньги.
Но не в этом дело. Просто не честно прибедняться и писать "Тот же Ларгус, но с красивой шкуркой – Рено Каптура." Это откровенная неправда.
Вот если бы действительно был -"Ларгус", тогда да. Но на фото вполне не дешевый автомобиль. Хотя и не "джип", как имели в виду изначально, пытаясь сравнить  автомобиль батюшки с чиновничьими или бандитсякими тачками за непомерные деньги...

0

24

maxcom110
я уже несколько лет не водила.. но... я знаю как себя может почуствовать человек в том состояноо в котором был этот священник. Соображалка может не сразу, но вполне себе отключается. И да, он припарковал машину так,чтоб она не мешала движению (прикинь он бросил бы машину на дороге и убежал заниматься своим состоянием, что бы было).  И да, ему срочно нужна была помощь и он, видимо, побежал ее искать.

0

25

истина, как обычно где-то посерёдке
а не в крайностях.

Но к чему всё это в данной теме?

По-моему ни к чему.

Всегда лучше ошибиться во мнении о человеке в лучшую сторону имея добрый помысел,
чем по одному лишь подозрению приписывать его действиям злой умысел.

И это справедливо не только в отношении священников, но и в отношении всех остальных людей.

+2

26

maxcom110 написал(а):

Ребята, я все понимаю. Никако не хочу и не стану осуждать. Просто хочу спросить у тех из нас, кто имеет стаж вождения и постоянно пользуется автомобилем - как вам? Ничего не резануло неправильным?
Если бы вдруг поплохело на дороге, мы бы заехали на пешеходку в таком вот месте и таким вот образом?
На дороге многое на рефлексах. Многие даже просто что бы по телефону поговорить - останавливаются посередине полосы и мешают движению И ничего, их обьезжают скрепя зубами. Всякое потмоу что бывает и вдруг плохо стало челоеку.
Когда едешь и вдруг стало плохо - не думаешь, а просто съезжаешь на обочину (если есть) илитак останавливаешься что бы не врезаться.
А вот когда ищешь место остановиться - тогда продумываешь варианты.
Хотя, очень может быть, что батюшке просто не повезло. И заехав на тротуар таким вот образом он тут же стал обьектом фотоохоты возмущенного гаражанина.

Это где в ПДД такое написано? Может если есть значок "инвалид" - разрешено проезжать на красный и заплывать за буйки?

У меня автомобиль Рено. Поэтому представляю, что почем. На Рено Каптур тоже давно положил глаз, присматриваюсь... Но они цены на это авто задрали с самого его выхода в продажу. Совсем не самый дешевый кросовер. Хотя можно выбрать подержаный за приемлемые деньги.
Но не в этом дело. Просто не честно прибедняться и писать "Тот же Ларгус, но с красивой шкуркой – Рено Каптура." Это откровенная неправда.
Вот если бы действительно был -"Ларгус", тогда да. Но на фото вполне не дешевый автомобиль. Хотя и не "джип", как имели в виду изначально, пытаясь сравнить  автомобиль батюшки с чиновничьими или бандитсякими тачками за непомерные деньги...

Там, если не ошибаюсь, все та же база - логановская, что и на Сандеро\Дастере\Ларгусе\Альмере\новой модели Лады\и еще, может на чем. Но - конечно, по виду и по цене сильно отличается.
Но - это все субъективно. А дело - непростое.
Поэтому - не посмотреть ли, каким маркам и моделям наши старцы отдавали предпочтение в пророчествах?

0

27

11 автобусу...

0

28

Виталий83 написал(а):

Там, если не ошибаюсь, все та же база - логановская, что и на Сандеро\Дастере\Ларгусе\Альмере\новой модели Лады\и еще, может на чем

Ошибаешься.

0

29

Здравствуйте, дорогие мои.

Не поленился зарегистрироваться,  чтобы разбавить ваше возмущение.
Проблема в другом: наказание от священноначалия не соответствует проступку. Какой канон нарушил почивший, что его запретили в служении? Можно не благословить ездить за рулем, как-то более к месту.
Мы на красный перешли, а жена скорее заявление о разводе подает.
Для ПДД нет различий в том кто находится за рулем, в данный момент он не церковнослужитель, а водитель.
Упокой, Господи, душу раба Твоего!

+1

30

Таки дорогие, о чём всё таки спор?

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » как правильно относиться к священноначалию Церкви