Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Явления Господа,Богородицы,Ангелов ,Святых и их наставления людям


Явления Господа,Богородицы,Ангелов ,Святых и их наставления людям

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Святитель Иннокентий, просветитель Аляски
Чего только не пришлось пережить путешественникам-миссионерам во время многодневных морских переходов! Не раз они, попадая в шторм, причаливали в пустынном месте и, не имея несколько дней пищи, вынуждены были ждать перемены погоды или по горам добираться до ближайшего селения, неся на себе байдарки и весь груз. Но и духовные утешения посылал Бог самоотверженному священнику. Алеуты встречали его как самого близкого и родного человека. Всем селением с малыми детьми приходили они просить его благословения. С вниманием и доверием слушали наставления и беседы отца Иоанна, и скорее уставал говорить проповедник, чем алеуты переставали слушать. Ревностно исполняли они свои христианские обязанности. Неприхотливые в пище, они прилежно держали посты. Во все время богослужения не сходили со своих мест, так что по следам, оставленным их торбасами на полу, можно было после службы сосчитать, сколько человек здесь молилось. А после расставания посылали гонцов просить снова приехать к ним.

Наступил Великий пост 1828 года, и отец Иоанн отправился к своим прихожанам, жившим на других островах. Путь лежал к острову Акун, находившемуся к северо-востоку от Уналашки. В первый раз посещал отец Иоанн эти места, и каково же было его удивление, когда он увидел, что местные жители стояли на берегу наряженными, как на торжественный праздник. Он вышел на берег, и островитяне бросились к нему с приветствиями и всячески старались показать свою радость по случаю его прибытия.

– Отчего вы такие наряженные? – поинтересовался отец Иоанн.

Толмач Паньков перевел его вопрос, а затем, выслушав ответ одного из старших алеутов, сказал:

– Они знали, что ты выехал и сегодня должен быть у них, вот и вышли на берег, чтобы, как подобает, встретить тебя.

– Да откуда же вы узнали, что я буду у вас сегодня, и почему вы узнали, что я именно отец Иоанн? – удивившись еще больше, спросил батюшка.

– Наш шаман, старик Иван Смиренников из Речетного, сказал нам: «Ждите, к вам сегодня приедет священник: он уже выехал и будет учить вас молиться Богу.» Он и описал твою наружность, точно так, как мы видим тебя сейчас.

– Могу ли я видеть этого старика-шамана? – спросил о. Иоанн.

– Отчего же нет, конечно можешь, но теперь его здесь нет, когда он придет, то мы скажем ему; да он и сам без нас подойдет к тебе.

«Шаман» Смиренников
Эти слова чрезвычайно удивили отца Иоанна, но он, оставив их без внимания, занялся подготовкой акунских жителей к говению. Отец Иоанн разъяснял своим духовным детям основные положения православной веры, значение поста, затем наставлял о том, как должно исповедоваться. Через некоторое время присоединился к говеющим и Иван Смиренников. Он жил в Речешном, в десяти верстах от главного селения, в котором остановился отец Иоанн, и пришел, чтобы приготовиться к Причастию и послушать наставления батюшки. Но случилось так, что во время исповеди Смиренникова отец Иоанн не спросил, отчего называют его земляки шаманом. Да и после Причастия, поздравив старика с принятием Святых Тайн и благословив его, отпустил, не расспрашивая. Через некоторое время к отцу Иоанну явился главный тоён (старейшина) острова и сказал, что Смиренников обижен на батюшку за то, что он не спросил, почему называют его шаманом, и более всего за то, что не запретил священнической властью так называть его.

– И еще сказал, – переводил Иван Паньков, – что он никакой не шаман, и прозвище это для него неприятно и оскорбительно.

Отец Иоанн припомнил, что в своих поучениях из Священной истории, за краткостью времени, он порой кое-что опускал, но старик Смиренников всегда готов был его дополнить, а порой подтверждал сказанное тоном человека, сведущего в Священном Писании. Знал отец Иоанн, что кроме отца Макария, посещавшего этот остров более тридцати лет назад и крестившего всех здешних алеутов, других миссионеров здесь не было.

– Иван, что ты знаешь о Смиренникове? – спросил отец Иоанн своего помощника Панькова.

– Я, батюшка, знаю, что все жители острова почитают его за шамана. Не знаю, шаман ли он, но человек непростой. Три года тому назад жена тоёна Федора Жарова из Артельновского селения попала в кляпцу (ловушку для лисиц. Удар всех трех острых железных зубьев пришелся прямо в коленную чашечку. От капкана ногу освободили, но рана была ужасная и боль нестерпимая. Родственники ее тайно попросили старика об исцелении, и он, подумавши, сказал, что утром будет здорова. И действительно, она поутру встала и пошла, не чувствуя никакой боли, и поныне совершенно здорова.

– Зимой того же года, как случилась история с женой Федора, – вступил в разговор молодой алеут, пришедший вместе с тоёном, – мы имели большую нужду в пище, и некоторые из наших попросили старика Смиренникова, чтоб он дал нам кита, и он обещался попросить. Спустя немного времени указал нам место, где мы найдем кита: и действительно, придя туда, нашли целого свежего кита именно там, где он сказывал.

– В прошедшую осень, – сказал главный тоён, – мы все ожидали тебя, батюшка, потому что отправили за тобой людей с Акуна. Иван же утверждал, что ты не будешь осенью, а будешь на весну.

– Действительно, ветры удержали меня, и время сделалось уже позднее, а потому я оставил намерение свое до весны, – вспомнил отец Иоанн.

Эти повествования убедили отца Иоанна встретиться со стариком Смиренниковым, и он послал за ним. Однако тот и сам уже шел навстречу гонцам.

– Я знаю, что меня зовет отец Иоанн, и иду к нему.

Отец Иоанн стал расспрашивать Смиренникова, отчего он обиделся на него, как он живет, спросил о близких и семье. Старый алеут искренне и без лукавства отвечал на все вопросы.

– Знаешь ли ты грамоте? – спросил батюшка.

– Нет, совсем не знаю, – ответил старик. Это было удивительно, потому что во время беседы Иван Смиренников показал, что хорошо знает и главные молитвы, и Евангелие.

– Скажи, а откуда ты узнал о дне моего приезда, и даже описал собратьям мою наружность? Я слышал также, что ты излечиваешь от болезней и умеешь предсказывать будущие события.

Иван Смиренников простосердечно начал свое удивительное повествование:

– О твоем приезде сказали мне два моих товарища.

– Кто же это? – прервал его отец Иоанн.

Белые люди. Вскоре, как крестил нас отец Макарий, пришел ко мне один из них, а потом и другой. Они были белы лицом, и на них были белые одежды. Они сказали, что посланы от Бога, чтобы учить меня вере и охранять. И вот уже почти тридцать лет я вижу их почти ежедневно, приходят они днем или к вечеру. Ночью они не являются. Вот они и рассказывали мне о том, что я услышал от тебя, помогали мне часто, а иногда по моей просьбе и другим. Когда я просил помощи для других, они отвечали: «Мы спросим у Бога и, если Он благоволит, исполним.» Иногда они сказывали о происходящем в других местах.

– Скажи, Иван, а как они учат молиться, себе или Богу? – снова задал вопрос отец Иоанн.

Каждый раз они говорили, что все возможно силой Бога Всемогущего. А молиться они учили Творцу духом и сердцем, и иногда молились вместе со мной подолгу. Они показывали мне, как правильно изображать крест на теле, наказывали не начинать никакого дела, не благословясь. Велели не есть рано поутру, не есть вскоре убитой рыбы и зверя еще теплого, а некоторых птиц и морских существ совсем не употреблять в пищу. Говорили, что Богу противны убийство, воровство, всякий обман и корысть, и особенно велели соблюдать чистоту до супружества и в супружестве.

– А являлись ли тебе твои товарищи после исповеди и Причастия? Велели ли слушать меня? – поинтересовался отец Иоанн.

– Да, я виделся с ними. Они говорили, чтобы я никому не сказывал исповеданных грехов своих и чтобы после Причастия вскоре не ел жирного. Про тебя же сказали, чтобы слушался твоего учения, а других русских, промышленных, которые поступают не так, как ты учишь, не слушал. Я и сегодня видел их, они-то мне и сообщили, что ты желаешь видеть меня и я должен пойти и все рассказать тебе и ничего не бояться.

– Послушай, когда они являются тебе, что чувствуешь ты – радость или печаль?

– Если сделаю что худое, то при виде их душа моя чувствует стыд и угрызения, а в другое время не чувствую никакого страха. Но очень мне обидно, что многие считают меня за шамана. Я даже однажды просил их, чтобы они больше не приходили, потому что не хочу быть шаманом. Но они сказали, что им не велено оставлять меня. А когда я спросил, почему они не являются другим, они ответили также, что не велело. И еще кое-что они говорили о тебе: в недалеком будущем ты, отправив свою семью берегом, сам поедешь большой водой к великому человеку и будешь говорить с ним. [/color][/b]

Отец Иоанн был в замешательстве от услышанного. Трудно было заподозрить Смиренникова в обмане. Размыслив, батюшка решил попросить о встрече с необыкновенными товарищами старика:

– Скажи, могу ли я видеть их и говорить с ними?

– Не знаю, я спрошу, – был ответ.

Они распрощались, старик ушел, а отец Иоанн отправился на ближайшие острова. Вернувшись из непродолжительной поездки, отец Иоанн встретил Смиренникова, по виду которого можно было догадаться, что у него есть ответ.

– Что же, спрашивал ты своих белых людей, желают ли они принять меня? – спросил отец Иоанн, благословляя Смиренникова.

– Спрашивал. Они сказали, что ты можешь видеться с ними, если желаешь. И еще они сказали: «Зачем ему видеть нас, когда он сам учит вас тому, чему мы учим? Неужели он все еще почитает нас за диаволов?» Однако пойдем, я тебя приведу к ним.

Эти слова поразили отца Иоанна, благоговейный страх охватил его.

– Что, ежели и самом деле, – подумал он, – я увижу их, этих ангелов, и они подтвердят сказанное стариком? И как я пойду к ним? Ведь я же грешный человек и недостойный говорить с ангелами. Это гордость и самонадеянность, да и удержусь ли, чтобы не возмечтать много о себе. Да и какая нужда говорить с ними, если учение их, учение христианское, не коварное ли любопытство заставляет искать этой встречи? Как пойти на такое без благословения старшего? И он решил отказаться от встречи с необыкновенными товарищами Ивана Смиренникова.

– Они правы, – сказал он старику, – мне незачем видеть их. Но всему ясно, что являющиеся тебе духи не диаволы, потому что хотя диавол и может иногда преображаться в ангела светла, но никогда для наставления и назидания и спасения, а всегда для погибели человека. А потому слушай их учения и наставления, если только оно не будет противно тому, чему я учил вас в общем собрании. Но другим, спрашивающим тебя о будущем и просящим помощи твоей, сказывай, чтоб они сами просили Бога, как общего всех Отца. Лечить тебе не возбраняю, но только с тем: кого намерен излечить, сказывай, что не своей ты силой лечишь, но Божией, и советуй прилежнее молиться и благодарить Единого Бога; не запрещаю также и учить, но только детей. О будущем же никому, и даже мне самому не говори ни слова! А всем акунцам я непременно скажу и велю передавать другим, чтобы никто не называл тебя шаманом.

Сделав такое наставление, отец Иоанн тепло распрощался с Иваном Смиренниковым. Дела, по которым он прибыл на Акун, были исполнены, настала пора возвращаться на Уналашку. На обратном пути, вовсе не замечая неудобств плавания, отец Иоанн вспоминал услышанное и задавал себе вопрос, верно ли он поступил. В ответ на эти сомнения снова приходила ему на ум мысль, которая была решающей, когда он рассуждал на острове о возможности встречи: самовольство в таком, как, впрочем, и во всяком деле, непохвально. Надобно спросить благословения и наставления архиерея. И, приехав домой он стал писать письмо к Иркутскому архиепископу Михаилу, с подробным изложением происшествия на Акуне. В котором спрашивал: «справедливо ли я поступил в сем случае, и мог ли я и нужно ли, если только жив будет сей старик, видеть мне и говорить с духами, ему являющимися, и если можно, то с какою предосторожностью.»

Через десять лет, когда священник с Алеутских островов окажется в столичном Петербурге и сбудется предсказание Ивана Смиренникова о встрече с «великим человеком» (с ним будет беседовать Государь Николай I), отец Иоанн будет рассказывать своему новому знакомому, путешественнику и писателю Андрею Николаевичу Муравьеву эту удивительную историю.

– И вам не удалось более видеть старца и беседовать с его посетителями? – спросит его Муравьев.

– Нет, – ответит с христианским смирением отец Иоанн, – потому что ответ моего архиерея пришел ко мне только на третий год. В письме Владыка писал, что он желал бы, чтобы я решился видеться и говорить с духами, предмет же нашего разговора, по его мнению, должен быть не иной, как судьба новообращенных алеутов, о пользе которых и следует просить у Бога. Также Владыка наставлял, чтобы в продолжение возможного свидания помнить молитву Господню, которую и повторить вместе с духами. Но ко времени получения письма старец скончался блаженной кончиной, предсказав день и час своей смерти. Он собрал вокруг себя все свое семейство, зажег свечу перед иконой, молился, простился со всеми и на одре смертном, оборотясь к стене, тихо испустил дух.

Чему более будут удивляться тогда петербургские слушатели: чудным ли дарованиям алеутского старца или смирению миссионера, который лишился единственного случая видеть ангелов и говорить с ними, но не преступил заповеди послушания. Эта удивительная история ясно показала, что такие чудесные явления нужны были Смиренникову с семейством и единоплеменными его, когда не было для них духовного наставника, когда же явились люди, помогающие в их пути ко спасению, небесные руководители сокрылись.

Путешествия отца Иоанна немало помогли ему в изучении алеутского языка. После овладения языком он взялся за переводы. В первую очередь отец Иоанн перевел главные христианские молитвы: «Отче наш,» «Богородице Дево, радуйся» и Символ веры , потом начал переводить Евангелие от Матфея. Батюшка не раз видел, как алеуты часами рассматривали, бережно перелистывая, Псалтирь, совершенно не зная церковнославянского языка. https://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_M … l-aljaski/

Отредактировано Синезия (2018-12-26 21:39:10)

+4

2

Церковнославянский язык-драгоценное наследие,воспринятое нами по традиции от наших предков,вместе с благодатными дарами Святой Православной церкви.
Созданный Святыми Кириллом и Мефодием именно для того,что бы стать словесной плотью богомыслия и молитвы,этот мощный,образный,величавый язык,является для нас священным,никогда не употребдляемым в быту,для выражения житейских нужд.На нем совершается таинственное общение каждого православного христианина с Богом.
В подтверждении  того ,что церковнославянский язык,это не человеческое измышление(т.е придуманным образованными людьми),а дар с неба-для нас славян,что бы нас просветить светом Евангелия,служит следующий случай.
Один человек,увлекшийся националистическими идеями и приобретший довольно значительный авторитет и влияние в националистических кругах,(по тому что,своему заблуждению,думал,что национальная идея приведет к процветанию народа),поняв пагубность и неугодность Богу своих дел и убеждений ,начал поиски истины.
Он посещал разные храмы (т.е храмы всех конфесий:униатов,католиков и т.д)и никак не мог понять где истина,где наши корни.Что из этого разнообразия выбрать.
Итак как всей душой он просил у Бога ,что бы Он указал ему истинный путь,а Господь никогда не отвергающий ищущих Его и всем хотящим спастися и в разум истины прийти,открыл ему это путь в следующем видении.
Ночью ,после молитвы ,когда он уснул,во сне ему представилось ,что он перенесен в какое то пустынное место,и поставлен в уединенной пещере,а перед ним стоят,не оборачиваясь к нему два монаха и что-то записывают.Еще далее ,впереди пред ними(монахами)в сеянии предстоит Архангел Гавриил и держит в руке развернутый свиток,как бы пергамент,на котором записана вся славянская азбука(кириллица)и говорит:»Се даю во благовествование Слова Божия»

Одному из монахов Архангел Гавриил сказал.чтобы он писал буквы,другому,чтобы записывал транскрипцию на них,т.е звучание.Стоявшие пред Архангелом Гавриилом два монаха  были св.равноапостольные просветители славян Кирилл и Мефодий.
Из жития этих равноапостольных мужей мы знаем,что они были призваны к просвещению славянских языческих племен,так как мужи они были образованный и мудрые.Ихнее изречение:»Без книжного писания просвещать эти народы-это все равно, что писать вилами по воде.»
А так как славяне были ,в то время ,в языческом ослеплении и у них не было даже своей азбуки,письма,то перед Кириллом и Мефодием встала очень трудная задача как же их пресветить.
Они понимали,что без помощи Божией с этим делом им не справится.
И вот они удаляются в уединенное место,налагают на себя сорокадневный пост и усиленно молятся ко Господу,и просят Его о помощи.Господь внимющий молящимся и не оставляяющим без Своей Всесильной помощи,не оставляет  и этих взывающих двух братьев.
Как когда то в Назарете к Пречистой Деве Марии был послан Архангел Гавриил с благой вестью о спасении людей, так и сим двум братьям был послан по велению Божию Светлый Благовестник,чтобы сообщить им благую весть о спасении и возвращении от тьми идолопоклонства ко  Свету  люда славянского.
Преподавая славянскую азбуку, Архангел Гавриил благовестил саму речь Всевышнего к нам:

«Я указываю знанияе,говори Добро,како люди мыслите рцы слово твердо есть,Он покой»
http://s5.uploads.ru/t/ZPwCE.jpg
Кирилл и Мефодий в предстоянии Спасу на престоле с Архангелами Михаилом и Гавриилом
1080 г.

Базилика Сан Клементе, Рим, Италия
Из всего этого видно,что не человеческое это изобретение славянский язык ,а дар Божий.
И те люди которые выступают против него (т.е говорят о замене на какой либо современный язык,русский или украинский или какой либо другой язык,произошедший от славянского)суть богоборцы ибо идут против наставления Божьего.
Это Святой язык,в котором нет ни одного бренного слова ,он дан нам небом для славословия Божьего и мы должны его трепетно хранить и беречь его,так как храним и бережем исконную Православную веру нашу,ибо без славянского языка не станет и Православия.
После вразумления Божьего этот человек понял,что истинная вера там ,где незыблемо хранят заветы,предания и каноны,,а не там где играют и  меняют не изменяемое в угоду страстьям и политической карьере,что бы обльстить людей и добиться обманом власти,,используя бездуховность народа.Атак как хранительницей истины, церковно-славянского языка и незыблемости канонов есть Православная церковь, то он всем сердцем, всею душею обратился к Православию. Порвав все отношения со своими бывшими единомышленниками он, забрав семью, переехал в тихий ,скромный гордок,по дальше от суеты и начал тихо идти по пути спасения души в лоне нашей Матери-Церкви Православной.
Он побывал у многих старцев,рассказывая о произошедшем,как Бог его направил на стезю спасения.Мнение старцев было однозначным-это не прелесть,ему надо верить и внимать. Ведь все что было показано ему в этом видении,так и произошло на самом деле.
Во время посещения одного из старцев,ему было дано наставления,что молится нужно по канонику или молитвослову с церковно-славянским набором шрифта.Старец сказал,что одно только воззрение на славянские буквы,уже дает молитвенный, древний дух,дух наши святых которые по нему молились.И этот дух очищает,освещает человека и призывает к нему Благодать Божию.Поучение псково-печерских старев своим чадам.

Отредактировано Синезия (2018-12-09 00:10:04)

+5

3

В Фиваиде есть место, называемое Тавенна; там был монах Пахомий, один из великих подвижников,
удостоившийся дара пророческого и видений ангельских. Он был весьма нищелюбив и человеколюбив.
Однажды, когда он сидел в своей пещере, явился ему Ангел Господень и сказал:
«Пахомий! Ты сделал свое дело, посему теперь не должно тебе оставаться в этой пещере.
Пойди собери всех молодых монахов, живи с ними и управляй ими по уст
аву, какой дам тебе».
Потом он дал ему медную доску, на которой написано было следующее:

«Позволяй каждому есть и пить по потребности; назначай им труды, соразмерные с силами каждого;
не возбраняй ни поститься, ни есть; труды тяжелые возлагай на тех, которые крепче силами и больше едят,
а малые и легкие назначай слабым, которые не привыкли к подвижничеству.
Келии устрой отдельные в одном здании, и в каждой келии пусть живут по три.
Пища пусть предлагается для всех в одном месте. Спать не должны они лежа,
но пусть устроят себе седалища с отлогими задниками и спят на них сидя,
постлавши постель свою.  На ночь они должны оставаться в льняных хитонах и препоясанные.
У каждого должна быть белая козья милоть (мантия); без нее не должны они ни есть ни спать.
Но к принятию Таин Христовых по субботам и воскресеньям да приступают  только с наглавником,
развязав пояс и снявши милоть». А наглавники Ангел назначил им без подвязок, как у детей,
и на них приказал положить изображение пурпурового креста.  Братию он повелел разделить
на двадцать четыре чина:   по числу двадцати четырех букв – так, чтобы каждый чин означался
греческими буквами от альфы и беты по порядку до омеги, чтобы, когда архимандриту нужно будет
спросить  или узнать о ком-либо из столь многих братий, он спрашивал у своего помощника,
в каком состоянии находится чин альфы (α) или чин беты (β), либо же просил отнести благословение чину ро (ρ)…
Наименование каждой буквы уже само собою указывало бы на означаемый ею чин.
«Инокам, более других простым и незлобивым, – продолжал Ангел,– дай имя иоты (ι),
а непокорных и крутых нравом отметь буквою кси (χ), выражая таким образом самою
формою буквы свойство наклонностей, нрава и жизни каждого чина.
Знаки сии будут поняты только духовным».

На доске написано было еще, что, ежели придет странник из другого монастыря, где живут по другому уставу,
он не должен ни есть, ни пить вместе с ними, даже не входить в монастырь, исключая того случая, когда он будет найден на дороге.
А однажды вошедший должен остаться с ними навсегда. «К высшим подвигам прежде трех лет не допускай его – только после трех лет,
когда совершит он тяжкие работы, пусть вступит на это поприще. За трапезою головы у всех должны быть покрыты наглавником,
чтобы один брат не видел, как ест другой. Не должно также разговаривать во время трапезы, ни смотреть по сторонам,
а только на стол или в блюдо». Ангел положил совершать монахам в продолжение всякого дня двенадцать молитв,
также вечером двенадцать, ночью двенадцать и три в девятом часу. Когда братии рассудится прийти за трапезу в большом числе,
то каждый чин пред совершением молитвы должен петь псалом. Когда же Пахомий великий на это сказал, что молитв мало,
Ангел говорит ему: «Я положил столько для того, чтобы и слабые удобно, без отягощения, могли выполнять правило;
совершенные же не имеют нужды в уставе, ибо, пребывая наедине в келии, они всю жизнь свою проводят в созерцании Бога.
Устав дал я тем, у которых ум еще не зрел, чтобы они, хотя как непокорные рабы, по страху к господину выполняя общее правило жизни,
достигали свободы духа».

Дав сей устав и тем исполнив свое служение, Ангел удалился от Великого Пахомия.
Правило это приняли весьма многие монастыри, в которых число братий простирается до семи тысяч человек.
Первый и великий монастырь, в котором жил сам блаженный Пахомий и который был рассадником других монастырей,
имеет братии около тысячи трехсот человек.

(Епископ Еленопольский Палладий. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов.
Часть 2).Преподобный Пахомий Великий - день памяти 28.05 н.ст. (15.05 ст.ст.)

+++++++++++++++++++++

…Изучение истории монашества показывает, что бывали периоды, когда оно приходило в упадок,
но потом Промыслом Божиим переживало расцвет и возрождение. Книга судеб Божиих для нас, смертных,
покрыта непроницаемым мраком, но отчасти причины этого явления Господь открыл основателю общежительного
монашества преп. Пахомию Великому (IV в.) в следующем видении:

«Видел он великое множество иноков, совершавших путь во рву, крайне глубоком и стремнистом.
Одни из них, желая выбраться оттуда, встречали преграды и стояли в нерешимости; другие, блуждая туда и сюда,
ударялись друг о друга лбами, потому что место то было покрыто густою тьмою; третьи, выбившись из сил,
падали в изнеможении; четвёртые, не зная, как быть, испускали лишь плачевные вопли; и разве очень редкие,
после страшных усилий, успевали выбраться на свет Божий из этой мрачной бездны, выражая великую свою о том
радость живыми чувствами благодарения Богу.

В то же время дано было ему уразуметь и значение всего виденного. Он понял, что число иноков, держащихся его устава,
увеличится до чрезмерности, но что вместе с тем внутренняя жизнь среди них крайне ослабеет; что нерадивые возьмут верх
над ревностными и станут утеснять их; что невежество, нечувствие и разленение заступят место совершенств духовных,
какими теперь украшаются все иноки; что большая часть зла произойдёт от недостатка хороших настоятелей, места которых
будут занимаемы лицами честолюбивыми, неспособными вести других к совершенству по недостатку опытности и нехотению
самим проходить путь, который должны бы указывать другим; что они будут добиваться сих мест непрямыми путями,
споря друг с другом и внося смуты в обители; что при этой борьбе честолюбцев злые будут преследовать добрых, которым,
наконец, едва можно будет жить в монастыре, и они должны будут умолкнуть.

Преподобный Пахомий, узнав, какое в последние дни будет среди иноков небрежение, леность и помрачение, и падения,
и что наружность только в них будет иночества, рыдал о том горько.

Он воззвал тогда ко Господу:
«Увы, Господи! Если такова будет участь устроенного мною чина иноческого, то для чего и повелевал Ты мне учреждать его?
Если настоятели будут так худы, каковы же будут те, которые будут состоять под их управлением? Когда слепец поведёт слепца,
не впадут ли они оба в яму? Выходит, я напрасно трудился. Помяни, Господи, труды мои и труды братий моих, с таким усердием
и верностию живущих по моему уставу. Помяни, Господи, обетование Твое, в коем обещал Ты до конца веков сохранить духовное потомство мое.
Ты ведаешь, Боже мой, что, с тех пор, как облекся я иноческий образ, никогда не давал себе вдоволь ни хлеба, ни воды, ни сна».

Услышал он глас, сказавший ему: «Пахомий! Ты хвалишься слишком много, тогда как и ты — то же, что и всякий человек.
Проси милости для себя самого, и не забывай, что, если бывает что, бывает по милости Моей»
.
Тогда преп. Пахомий, простёршись на земле,
воззвал: «Праведен еси, Господи! Умоляю смиренно благость Твою помиловать меня и никогда не отвращать от меня лица Твоего!
Верую, что никто не может постоять, если Ты не благоволишь поддержать его».

Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: «Дерзай, Пахомий, и крепись, ибо семя твое духовное не оскудеет до скончания века,
и многие из тех, кто придут после тебя, из глубины того мрачного рва Моею помощью спасутся и явятся выше нынешних добродетельных иноков.
Ибо нынешние наставляются примером твоего жития и просвещаются добродетелями, а те, кто будут после тебя, виденные тобой во мрачном рве,
не имеющие наставников, способных вывести их из мрака, собственным своим произволением отскочив от тьмы, усердно пойдут светлым путём
Моих заповедей и угодными Мне явятся. Иные же напастями и бедами спасутся и сравняются великим святым.
Истинно, говорю тебе: они получат то же спасение, что и нынешние иноки, совершенно и непорочно жительствующие».
Господь обещал, что, несмотря на нравственный упадок среди иноков преп. Пахомия, который дано было ему провидеть,
Он навсегда сохранит святый род истинных чад его духовных, что в обителях общежительных, которых родоначальником был
преп. Пахомий, исполнялось во все времена и исполняется доселе».

(Древние иноческие уставы. Житие преп. Пахомия М. 1994.)
ЕПИСКОП ЕЛЕНОПОЛЬСКИЙ ПАЛЛАДИЙ: «О ПАХОМИИ И ЖИВШИХ С НИМ»
http://vsetsaritsa.ru/ortidox_saints/re … _28.05.php

Отредактировано Синезия (2018-12-26 21:33:14)

+3

4

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского
Глава 27: Извещение одному преподобному о том, сколь греховно осуждение пред Богом

Когда встают со стола (после трапезы, за которою осуж­дали) и воссылают возношение,
то это возношение вос­ходит как мерзость пред Богом. Спрашиваю я вас, от­чего молитва ваша
делается мерзостию пред Богом? Делается - ради празднословия. Через осудительное празднословие
оскверняется благодарение (молитвенное) трапе­зовавших людей, становясь как серный дым пред Богом...
Некий преподобный просил и молил Бога сжалиться над осуждающими. Раз, два, три и четыре раза
воссылал он моление о сем к Богу. Бог, видя такую молитву, ежедневно воссылаемую ему (преподобным),
удостоверяет его следующим чудесным образом в том, что возношение наветников* есть мерзость пред Богом.
Посылает Бог ангела собрать на одно блюдо (изображения) всего того, что происходит от возделы­вания
наветниками зла своего. Собрал все это (ангел) и, дер­жа все в руках своих, принял образ человека, делая вид,
что (хочет) пронести сие мимо преподобного. Преподобный же, когда ангел приблизился, отвернул от него лицо свое.
Ангел сказал: «Отчего, авва, отворачиваешь ты лицо твое?» Говорит преподобный: «Не в силах выносить я сего смрада
и зловония». Говорит ангел: «Ты и на малое мгновение не в силах вынести такого зловония, как же (просишь),
чтобы Бог ежедневно выносил его пред Лицом Своим? Т. е. не отв­ращал бы Лица Своего от мерзких молитв осуждающих
и от душ их? Уже одно долготерпение Бога, с которым Он долготерпит подобному зловонию, есть великое милосердие Божие...».

http://polno.my1.ru/posmertnye_veshhani … c186714821

Ради этого и говорю я вам: благодарение (молитвенное) осудителей есть мерзость пред Богом...
Осудительное много­словие делает человека недостойным неба и земли. Молчание делает человека досточтимым.
Многословие доводит до того, что человек становится отвратительным... Это проклятое мно­гословие производит
сквернословие;  сквернословие же предает человека блуду; блуд развивает пристрастие к брату (мужестрастие);
пристрастие же к брату растлевает молитву в человеке.

__________

*Т. е. осуждающих ближнего своего.

Отредактировано Синезия (2018-12-10 22:44:02)

+5

5

Лесник
Александра Немтина
Из цикла "Невыдуманные истории"

Рассказ ветерана

Было это в ноябре 1941-го, под Курском, и был я в то время молодым безусым пареньком семнадцати лет отроду – я себе в военкомате год приписал и тайком от матери ушел добровольцем на фронт.
И вот, буквально в первый же мой бой, попал наш взвод в окружение. Что нам довелось испытать в том бою, описывать не буду, поберегу ваши уши. Но не преувеличу, если скажу: это был настоящий ад.
Сколько мы тогда потеряли наших ребят – вспомнить страшно. Меня отбросило взрывной волной, и я потерял сознание. А когда очнулся, стало ясно, что взвода нашего больше нет. Оставалось одно – дождаться наступления темноты, а потом пробираться вглубь леса в надежде встретить наших.
Так я и сделал.  Проблуждал в лесу несколько часов и, наконец, наткнулся на группу бойцов, которые так же, как и я, чудом остались живы.
Помню, что собралось нас тогда тринадцать человек. Голодные, промерзшие до костей, сидели мы под проливным дождем, а костер развести боялись. К полуночи дождь превратился в снег.
И такая на меня тоска нашла – словами не описать. Потому что все мы понимали, что часы наши сочтены и не сегодня-завтра фашисты обнаружат нас, а если и не обнаружат – сами замерзнем. А жизнь-то только-только началась, еще даже с девчонкой не целовался – представляете, каково умирать в таком возрасте? Добро бы подвиг совершил, а то просто замерз как собака под кустом!
И вот один лейтенант, помню, родом он был из Сибири, спрашивает:
– Есть среди вас верующие?
А я, надо сказать, в те годы воинствующим атеистом был, и так все во мне в ту минуту возмутилось – нашел, дескать, о чем говорить! Но я помалкиваю, все-таки офицер как-никак.
Смотрю – несколько бойцов подняли руки. А лейтенант говорит:
– Становитесь все на колени!
И вот стали верующие бойцы молиться и просить святого Николая и Георгия Победоносца помочь нам пережить эту страшную ночь и вызволить нас из окружения. А я стою и мысленно твержу: «Господи, если Ты есть, помоги – так жить хочется!» А что еще сказать – не знаю.
Вдруг кто-то из бойцов крикнул:
– Ребята, смотрите, огонек!
И точно – невдалеке, между деревьями, зажегся свет. Мы удивились: откуда? Бросились туда – а там избушка лесничья, и как это мы ее раньше не заметили? Постучались, дверь открылась, а на пороге – седой старик. И так он нам светло, по-дружески улыбнулся!
– Замерзли, милые? Ну, ничего, сейчас отогреетесь! Вот только угостить мне вас нечем – разве что кипятком и сухариками…
Но нам было не до угощения. Мы так были счастливы оказаться в сухом, теплом месте, что все как один повалились на пол – и как только уместились в крохотной избенке! – и вмиг заснули. Проспали, как младенцы, до самого утра.
А утром проснулись и глазам своим не поверили: лежали мы посреди леса на голой земле – только снегом припорошило.
– А где же избушка? Где лесник? – удивленно оглядываясь, спрашивали ребята.
И только лейтенант смотрел в небо и часто крестился, а по щекам у него текли слезы…

Думаю, вы уже догадались, что из окружения мы тогда выбрались и ни одного бойца дорогой не потеряли. И что интересно – никто из ребят даже не простудился!
Вот такая история.

https://www.proza.ru/2018/01/16/1294
https://vk.com/pravoslavnayadrujba?w=wall-95484130_3516

+3

6

Повесть о затворнике, которому Бог открыл об участи, принимающих милостыню

Некоторый затворник весьма славился в монастыре своем, так как проводил с юности святую жизнь. Отрекшись от всех удовольствий мирских, он заключил себя в тесной келлии и служил Богу, умерщвляя тело свое постом и всенощным бдением, молясь Владыке всего о себе и о всем мире и упражняясь умом своим в богомыслии. В определенное время он принимал небольшое количество пищи из рук служителя монастырского; а из того, что посылал Бог через христиан братии монастырской - золота, серебра, пищи и вина - он ничего никогда не брал себе.

Было ему однажды такое видение о принимающих милостыню: однажды начальник города пришел в тот монастырь, чтобы сотворить милостыню, и давал всем по сребренику1. Подходит он и к затворнику, неся с собою златницу2, и упрашивает его взять ее; устыдившись сего честного мужа, старец взял златницу, и положил ее себе в карман.

Вечером, совершив свое обычное правило, старец лег на рогоже3, намереваясь немного уснуть. И вот ему показалось, что он находится с остальною братиею того монастыря на пространном поле; все поле то было наполнено тернием, и некоторый юноша (это был Ангел Господень) говорил монахам монастыря того:

- Жните терние.

Подошел этот юноша и к нему (затворнику) и сказал ему:

- Подпояшься и жни терние.

Когда же затворник начал отказываться, Ангел сказал:

- У тебя не должно быть никаких отговорок, потому что ты вчера нанялся с прочими монахами, взявшими у того христолюбца по сребренику; ты взял златницу и потому ты должен трудиться более других, пожиная терние, как принявший большую плату. Терние же, которое ты видишь, это - дела того человека, у которого вы вчера приняли милостыню; итак приступи и жни с прочими.

Проснувшись и размышляя о виденном, затворник весьма опечалился и тотчас послал за человеком, давшим ему милостыню, и упрашивал его взять свою златницу. Христолюбец же тот не хотел брать ее обратно и сказал затворнику:

- Оставь ее у себя, отче, или отдай ее, кому хочешь.

Тогда старец сказал ему:

- Я не хочу пожинать терние чужих грехов, не будучи в силах избавиться и от своего греховного терния.

Затем он выбросил ту златницу из келлии своей и затворил окно.

Узнав причину непринятие милостыни своей старцем, муж тот стал заботиться об исправлении своей жизни и начал творить многую милостыню нищим и убогим, помня, что, по Писанию, милостынею и верою очищаются грехи4. http://hram-troicy.prihod.ru/dushepolez … id/1161874

________________________________________________________________________

1 Сребреник - серебряная монета, имевшая в разное время различную ценность. Сребреник времен Спасителя равнялся приблизительно 80 коп.
2 Златница - вообще золотая монета неопределенной ценности.
3 Постелью древних пустынников и подвижников обыкновенно служила рогожа, делавшаяся чаще всего из тростника.
4 Лк. 11:41; Тов.12:9; Сир.3:30.

Отредактировано Синезия (2018-12-26 21:27:34)

+2

7

Отец Ахила (Схиархимандрит Феодосий Почаевский)

http://s5.uploads.ru/ZCPR3.jpg
Отец Феодосий любил в беседе неожиданно задать какой-нибудь вопрос. В основном это касалось слова Божия, простых, на первый взгляд, духовных истин. Но эти простые истины, будучи пропущены через опыт подвижнической жизни, обретали глуби¬ну. Эти разговоры надолго остались в памяти очевид¬цев. Однажды батюшка спросил: «Что означает слово «Аминь»? «Истина», - ответил кто-то из присутству¬ющих. «Да, так оно и есть, это подтверждение истинности сказанному. Это истина, ей сле¬довать надо!» - с воодушевлением подтвердил ста¬рец. А значит, всякая наша молитва, оканчивающая¬ся этим словом, должна быть произнесена с верою и со страхом Божиим.
Особенно любил батюшка Псалтирь. Как-то раз речь зашла о 103-ем псалме ««Благослови, душе моя, Господа». Отец Феодосий спросил духовных чад: «А как вы понимаете слова: «Обновится, яко орля, юность моя»?»
Никто не смог ответить на вопрос старца. Тогда отец Феодосий рассказал, что орел в определенное время должен разбить свой, ставший слишком тяже¬лым, клюв о камни. Только после этого он может сно¬ва свободно летать и охотиться. Так батюшка научал духовных чад, что только оставив плотские попече¬ния, мы можем обрести мир Христов. Этот яркий, запоминающийся образ может показаться на первый взгляд неправдоподобным, ненаучным. Однако моло¬дые орлы действительно имеют врожденный нарост на клюве, так называемый яичный зуб. Со временем птицы избавляются от него, постукивая клювом о твердые поверхности, иначе они не смогут нормально питаться и развиваться. Поразительно, что батюшка, получивший только четыре класса образования, имел такие обширные познания о мире природы.
=======
В последние годы жизни отец Феодосий уже не мог сам читать. Обычно кто-то из духовных чад читал вслух, а батюшка время от времени объяснял собравшимся прочитанное, сидя на табуреточке и перебирая четки. Однажды, во время чтения второй кафис- мы Псалтири, 14 псалма, в котором есть такие слова: «...Яко скимен, обитаяй в тайных...», старец спросил слушателей, знают ли они, кто такой скимен. Никто не смог ответить. Тогда батюшка объяснил: «Скимен — это молодой лев, наиболее свире¬пый». И так, слово за слово, старец Феодосий открыл слушателям глубокий духовный смысл этого псалма. Его толкования были очень назидательны. Услышав в другой раз слова «Хранит Господь младенцы Своя...», старец спросил духовных чад, о каких мла¬денцах ведет речь псалмопевец и сам же объяснил: «Младенцы — это младенствующие душой». Когда же его намеренно спрашивали о каких-либо не¬ясных местах, желая зачастую втянуть батюшку в богословский спор, он смиренно отвечал: «Читайте толкование на Псалтирь, там все написано».
Одно место из Евангелия от Иоанна давно интересовало батюшку - чудесный лов рыбы, описанный в 21 главе

:После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы
теперь поймали.
Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.

Это неожиданное упоминание точного числа пойманных апостолами рыб - 153, поразило батюшку Феодосия. Он много размышлял об этом - почему евангелист Иоанн не написал просто: рыбы было очень много? У этого числа, как и у прочих, упоминаемых в Библии, должно быть свое символическое значение. Старец молился, чтобы Дух Святый про¬светил его и открыл ему это значение. Ведь этим эпизодом заканчивается самое возвышенное из четырех Евангелий и он должен иметь непосредственное отношение к нашему спасению.
Бог ответил старцу дивным видением, о котором отец Феодосий сам рассказал духовным чадам: «[u]Совершенно неожиданно появляется передо мной Женщина на крутой узкой тропинке среди труднодоступных гор. Увидев Ее, я осенил себя крестным знамением, чтобы не впасть во вражеское обольщение (прелесть). Однако вид ее был величествен, а одеяние прекрасно. Приблизившись, Она посмотрела на меня Своим дивным взором и сказала: «Ты хочешь знать, что это значит? Внимай и запоминай.
Первое время спасались 100% из тех, кто призывал Бога, затем - 50%, а в последнее время - всего 3%».

Только я хотел спросить Ее еще о чем- либо, Она неожиданно исчезла, как бы растворившись в спустившемся с гор тумане, а тропинка такая, что не разминуться».
Это было не последнее видение. В следующий раз отец Феодосий увидел трех Женщин в длинных старинных одеждах. Это были юная дева, женщина средних лет и глубокая старица. Батюшка спросил их: «Кто вы?» Вначале ответила молодая: «Я - Церковь первых веков христианства. В те благословенные времена каждый, уверовавший во Христа, верил истинно, и из ста христиан спасались все сто!». Средняя из дивных жен сказала: «Я — Церковь средних веков, объединяющая всех ис¬тинно верующих во Спасителя. Тогда из ста верующих спасалось только пятьдесят!» А самая старшая призналась: «Я — Церковь последних времен. В эти скорбные времена из ста человек смогут спастись только трое.
Батюшка не сказал, при каких обстоятельствах и где его посетило это явление, было ли оно в тонком сне, или наяву. Одна из духовных дочерей старца, монахиня Дария, свидетельствует, что о первом видении на горной тропе отец Феодосий говорил, что «по-видимому, это была Матерь Божья, потому что такой красоты, и в такой одежде мог¬ла быть только Она».
Истинность видения отца Феодосия подтверждается Священным Преданием. Одна из любимейших книг первохристианской Церкви «Пастырь» Ерма, повествует о подобном явлении. Ерму, упоминаемому апостолом Павлом в числе первых христиан Рима (Послание к Римлянам гл. 16., стих 14), Церковь, измученная неверием и грехами, предстала в виде изможденной седой старицы. Но по мере того, как Господь исправлял пути ее чад, как они каялись и оставляли злые дела и заблуждения, Церковь являлась все более и более молодой. Как и в видении отца Феодосия, грехи и нерадение верующих отражались на лике матери-церкви признаками старения и безсилия.О том, что со временем и в Церкви, и в миру будет происходить все большее и большее оскудение веры и благочестия, было открыто Святым Духом еще во времена апостольские. Но живущих в те самые последние времена эта весть может привести к пагубному унынию. И чтобы ободрить духовных чад, отец Феодосий заключил рассказ об умалении числа спасающихся словами апостола Павла (1 Кор. 3, 10-15): «Спасется, как один из огня!».
Батюшка не раз говорил о важности постоянного чтения Евангелия. Если прочитанное кажется непонятным, отец Феодосий советовал обращаться к великим толкователям Слова Божия - святителю Иоанну Златоусту, блаженному Феофилакту Болгарскому. Когда келейник пришел к батюшке за благословением на чтение Евангелия, старец с воодушевлением ответил молодому монаху: «Ты знаешь, что такое Евангелие? Это Благая весть, Благая нам, роду человеческому. Надо всегда читать Евангелие, Бог тебя благословит, это нужно читать» Людям воцерковленным старец благословлял читать Евангелие на церковно-славянском языке. Читать Евангелие на современном русском языке батюшка разрешал лишь тем, кто только начинал приобщаться к жизни Православной Церкви и не имел еще навыка восприятия славянского языка. Когда послушник старца начал читать Евангелие на руссском, батюшка остановил его, сказав: «Нет, читай Евангелие только на славянском. А Послания, если что-то станет непонятно, можно и на русском». «А Библию как читать?» — спросил монах. «Библию - тоже на славянском, но ты пока читай на русском, чтоб что-либо понять. А Евангелие строго-настрого - только на славянском», - ответил отец Феодосий. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13427/

Отредактировано Синезия (2018-12-29 00:04:39)

+3

8

О том, как близок был Св. Иоасаф Белгородский к Богу, свидетельствует следующий изумительный случай.
Вскоре по вступлении своем на Белгородскую кафедру Св. Иоасаф собрал к себе городских и окружных пастырей. В толпе стоявших пред ним Св. Иоасаф заметил одного дряхлого старца-священника, на которого устремил свой испытующей взор.
Преподав благословение и отпустив представлявшихся ему пастырей, Святитель задержал подле себя дряхлого старца и, узнав от последнего, что ему уже минуло 130 лет, сказал: «Ты видишь пред собою пастыря, как отца стоящего пред сыном своим, поведай мне, не опорочена ли твоя совесть, каким-либо тяжким грехом, который связывает тебя и не дает умереть... Долговременная жизнь твоя убеждает меня, как архипастыря, очистить душу твою покаянием, примирить тебя с оскорбленными тобою и данною мне властью простить и разрешить самый грех по слову: «аще разрешите на земли, разрешена будет и на небеси.»...
Изумленный старец, не сознававший за собою никаких преступлений, считавший долголетие особою милостью Божией, был настолько ошеломлен словами Святителя, что только и мог повторять: «Не знаю, не помню». Но пристальный взор Святителя, устремленный на него, отеческая ласка и бесконечная любовь, какая светилась в очах Святителя и чувствовалась старцем в каждом движении и каждом слове его, заставили содрогнуться, пробудили в нем старые воспоминания, воскресили в памяти давно забытое прошлое...
Заливаясь слезами, пал старец к ногам Святителя, громко рыдая и рассказал об ужасном случае, имевшем место несколько десятков лет тому назад, в бытность его приходским священником.
Однажды, говорил старец, совершив в своем храме Божественную литургию и собираясь идти домой, он был остановлен посланным от местного помещика, с требованием совершить литургию вторично, какового требования он не мог исполнить в виду того, что храм был однопрестольный.
Никакие доводы священника не в состоянии были вразумить ни посланного, ни помещика, и, под угрозою наказания за ослушание, он вернулся в храм и приступил к совершению литургии на том же престоле, на котором только что закончил ее. Но в этот же момент он услышал таинственный и грозный голос: «Остановись, что ты делаешь»...
Содрогнулся священник, но страх ответственности перед помещиком был сильнее страха пред Богом. Оправившись от смущения, он возгласил: «Благословенно Царство...», как вдруг вторично услышал еще более грозное предостережение: «Не дерзай, аще же дерзнешь, проклят будешь»...
В порыве безумия он ответил: «Сам будь проклят» , — и затем продолжал литургисать и окончил службу.
С тех пор прошло уже свыше 70 лет, ветхая церковь разрушилась, а там, где она стояла, теперь чистое поле, еще недавно вспаханное...
С ужасом великим выслушал Св. Иоасаф рассказ дряхлого старца и сказал ему: «Несчастный, что ты сделал... Ты проклял Ангела Божия, Хранителя того места святого... Оба вы связаны проклятием и доныне. Так вот причина долголетия твоего и удрученность телесного слячения»...
После этого Святитель велел немедленно приготовить походную церковь, разыскать то место в поле, где стояла прежняя церковь и вместе со старцем отправился туда, приказав последнему совершить там Божественную литургию. По окончании последней Св. Иоасаф подозвал к себе старца и велел прочитать ему «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...», — затем благословил его, сказав: «Прощаю и разрешаю тебя от всех твоих грехов»...
Стоя на коленях пред Святителем, поддерживаемый диаконом, дряхлый старец, примирившись с Ангелом, охранявшим св. престол, и своею совестью, безмолвно, очами полными слез, смотрел на Святителя Иоасафа, протягивая к нему свои старческие изможденные руки.
Кротко и любовно взирал Св. Иоасаф на бедного пастыря, спасенного от гибели и, наклонившись к нему, обнял его... Склонилась глава старца на плечо Святителя и примиренный с собою, прощенный Богом, он испустил последнее дыхание и здесь же, на месте бывшей церкви, Св. Иоасаф повелел совершить и погребение почившего старца и лично отпевал его.

+2

9

Другой брат жил в уединении в обители Монидион и всегда молился к Богу такими словами:

– Господи, не боюсь я Тебя, так пошли мне молнию или еще какое-то наказание: болезнь или беснование... Пусть хоть так придет в страх моя коснеющая душа!

– Знаю, – продолжал он с мольбою, – я много согрешил пред тобой, Владыка, и неисчислимы мои падения. Потому и не дерзаю просить, чтобы Ты простил меня. Но если возможно по Твоему милосердию, то прости мне. А если невозможно, то накажи меня здесь, но не карай меня там. Если же и это невозможно, то воздай мне часть наказания здесь, а там ослабь мои мучения. Только лишь начни меня наказывать здесь, и не по гневу Своему, а по милосердию, о Владыка!

Так он приносил покаяние целый год и со слезами, горячо усердно молился, уничижая свое тело и душу постом, бдением и прочими тяготами. Однажды, когда он сидел на земле и по обычаю сокрушался, горько рыдая от сильной скорби, его охватил сон, и задремал. И вот предстал перед ним Христос и ласково говорит ему:

– Что с тобой, человек? Почему ты плачешь?

Тот же, узнав, Кто перед ним, отвечал в страхе:

– Потому что я пал, Господи.

– Так восстань! – говорит ему Явившийся.

– Не могу, Владыка,– отвечает брат,– если Ты не дашь мне руку.

И Господь протянул ему руку и поднял его. Брат встал и разрыдался. Тогда Тот, Кто явился, говорит ему тем же тихим и мягким голосом:
http://sh.uploads.ru/t/jSZCJ.jpg

– Почему ты плачешь, человек? Чем ты опечален?

– Господи, – отвечает брат, – как мне не плакать и не скорбеть, когда я, получив от Тебя так много добра, столько прогневил Тебя?

Но Тот, простерши руку Свою, возложил на голову брата и говорит ему:

Больше не плачь: если ты так скорбел из-за Меня, Мне не приходится скорбеть за тебя. Ведь если Я отдал Свою Кровь, как Мне не дать прощение тебе – да и всякому, кто искренне кается?

Брат пришел в себя после видения и почувствовал, что сердце его исполнено радости. Так он понял, что Бог сотворил с ним милость. И впредь он жил в глубоком смирении, воздавая Тому благодарность. https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svja … getin/1_13

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Явления Господа,Богородицы,Ангелов ,Святых и их наставления людям