Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)


Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Покайтесь, ибо времени у нас осталось очень мало.
6 мая 2019 г.

Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)


В поте лица твоего будешь есть хлеб свой,
хлеб покаяния тоже.
Что такое настоящее покаяние.
Плачет кровью сердце Господа.
Мы продолжаем изображать из себя православных христиан.

0

32

О пустоте в душе

Протоиерей Иоанн Гончаров

Одно из тяжких последствий греха — опустошение души. Что такое пустота?
Св. Писание, касаясь этой темы, говорит о значимом и незначимом для человека,
о полезном и бесполезном, о вечном и временном, говорит о душе, в которой нет места Богу.
Бывает так, что многое у человека есть, но Бога в нем нет — и все обессмысливается.
Например, приобретая это многое, потерял человек совесть, утратил любовь — и вот он никому не нужен
и ему не нужен никто, все стало серым, неуютным... Это на фоне «блестящего внешнего» проступают
смертельные блики пустоты, ибо ничто не радует сердце без любви.

Бог так устроил сердце человека, что оно ничем не насыщается — только любовью!
Человек богоподобен, вечен, и потому ничем внешним, видимым, плотским насытиться не может.
Всем людям чего-то не хватает, хочется лучшего, большего, так до бесконечности, до смерти.
И трагедия ее стоит не в том, что человеку все мало, а в том, что он толком не знает, что же ему нужно.
Многие с уверенностью заявляют, что они знают, чего хотят, но жизнь убеждает, что это обольщение.
Всю жизнь человек кружится и суетится, ищет и не находит, берет и бросает.
Это душа чувствует голод, что человек не всегда может понять.

Все знают, что является пищей для тела. А что есть пища для души?
Но если жажда есть, значит, должно существовать и то, чем она удовлетворяется.
Что же это такое Писание на веру (в беспредельных возможностях иначе невозможно)
раскрывает эту тайну через понятие «Бог — край всех желаний».

Если же человек не верит в Бога, то он начинает реализовывать себя в другом.
Пытается заполнить свою жизнь тем, что ему понятно, что предлагает мир.
И начинаются блуждания человека в поисках земных радостей, которые всегда
заканчиваются разочарованием, ибо он начинает уставать от желаний,
ощущает растерянность от их бессмысленности. Силы души истаивают,
жизнь проходит, и все в ней — пустота.

Никакая земная радость не может заменить Бога.
Для души нужна духовная пища, душа жаждет любви Божией, она для нее и создана,
и, если эта жажда не утоляется, душа начинает мучиться, задыхаться.
И чем настойчивее человек стремится устроить свою жизнь без Бога, чем упорнее
он ищет радости помимо Него, тем сильнее переживает бессмысленность жизни, ее пустоту.

Подобно тому, как чувство одиночества сильнее переживается в большом городе,
где много людей, но никому нет дела до тебя, так и пустота души глубже переживается
на фоне материального достатка, когда у человека всего много.

Нужно заметить, что умные люди никогда не стремились к роскоши, любит ее «пустота».
Само наличие «многого» есть грозный признак пустоты, так как стяжание есть не что иное,
как попытка заменить главное второстепенным. Но проходит время обольщения,
и страсти уже не радуют, зияющая пустота становится постоянным ощущением человека.

«Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6, 35).
Бог — человек — жизнь — это так просто и ясно для верующего человека.
Бог для него все — альфа и омега, начало и конец.

Человеку немного нужно на земле, потому что он не от мира.
Жизнь на земле — дорога, по которой он возвращается в свое Отечество, к Богу.
Почему-то многие хотят жить на дороге, хотя это невозможно, никто на ней не остается,
— Божий порядок в этом соблюдается неукоснительно. К чрезмерному довольству стремятся люди,
забывающие, что они в пути, не задумывающиеся над тем, что «все проходит».
Они пытаются в своем сознании изменить значение вещей, но вещи, естественно,
остаются в своем значении, а вот смысл существования человека, с точки зрения
вечных законов бытия, полностью искажается. И тогда ум перестает быть умным.
Утрачивая Бога, он теряет опору, т. е. обессмысливается, проваливается в пустоту.
Ум без смысла — «живой труп», это страшное присутствие жизни в недрах смерти.
Жизнь — такой дивный подарок Бога — становится человеку в тягость.
Объясняется это тем, что пустота не только отсутствие Бога, пустота — нечто большее,
это присутствие князя мерзости, духа лжи, духа сомнения и отрицания, мятежного духа,
тоскующего по беспредметной свободе. Дело в том, что когда человек стремится насытить
свое сердце земными радостями, то в погоне за ними он часто пренебрегает совестью
и разумностью, ибо мир ничего не дает просто так. Но снятие совестных и разумных преград
открывает доступ к его душе князю мерзости, «человекоубийцу искони».

И вот тогда начинается томление бессмысленностью жизни, возникает ощущение одиночества,
переходящее в тоскливость. Жуткое зрелище, когда человек, имея все жизни, заблудившись
в своих желаниях и опустошив душу страстями, уходит из жизни, подчас, как видится со стороны,
из-за пустяков. И сегодняшняя свобода — это ненасытимое желание видимостей, разрушающих душу.
Человек поставлен перед зияющей бездной пустоты, перед открытой пастью ада, где происходит
полное перерождение ума и наступает безумие.

Сейчас многие с вожделением смотрят на Запад, как люди там умеют «жить», не вдумываясь в то,
что радости мира сего — лишь временное забвение, что они никогда не снимают «вечных» вопросов
и порождаемых ими «вечных» проблем, которых никто не избежит. Некоторые стараются копнуть
глубже и полностью отдают себя во власть страстей и противоестественных наслаждений.
Но и тогда ничего не разрешается, а человек опускается в еще большую пустоту.
Пустота жизни на «благополучном» Западе ощущается ярче, ее смертельные блики там заметнее.
Запад довел лукавство до возможного предела, он с Богом живет без Бога, т. е. и Бога признает,
и бесам поклоняется, считая это высшей разумностью, каковой стремится «осчастливить» и нас.
И этот страшный опыт жизни с «двойным нравственным стандартом» сопровождается массовой гибелью душ
из-за запутанности и омраченности знания, из-за привнесения в жизнь разрушающих бесовских начал.

Православие — это всегда однозначность, это честное отношение к себе и к Богу в любых,
даже самых трудных, обстоятельствах. И поэтому чувство отчаяния, безысходности чуждо
верующему человеку, ибо у него самая жуткая перспектива растворяется надеждой.
В этом и состоит животворность Православной веры, когда невидимый Бог посредством
исполнения надежды делается видимым.

Вера в Бога, живая и мудрая, есть преодоление пустоты.
Бога искали в пустыне, в скудости; Бога искали в отсутствии мирского шума, почестей и славы.
Христос пришел на землю «...и не было в Нем ни вида, ни величия» (Ис. 53, 2).
Он отверг все, чтобы приобрести человека, и человек не должен привязываться сердцем
ни к чему, чтобы обрести Бога.

Все в мире ничего не значит, кроме этих двух величин — Бог и человек;
все иррационально, все условно, все относительно, все — пустота.
Только в Боге человек становится значимым, и все в мире становится значимым
только через человека, опирающегося на Бога.

Автор: протоиерей Иоанн Гончаров
Из книги: «Многие поищут войти, и не возмогут»

https://pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Az … dushe.html

+1

33

Вознесение Господне - последняя точка в обожении человека.
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)
Опубликовано: 6 июн. 2019 г.

..сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо.
(Деян.1.11)

+1

34

Если нет радости, значит нет и веры .
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)
Опубликовано: 20 июн. 2019 г.



Страстями мы разрушаем свой вечный дом.
Мы, как верующие люди, как настоящие птицы,
всю жизнь должны готовиться к перелету,
чтобы быть способными преодолеть большие расстояния.
И если мы не готовимся к этому, то страхи и малодушие сковывают наше сердце,
когда мы вспомним о том, что нам надо отвечать перед Богом и совестью своей.
В этой подготовке заключена вся суть и соль.

Не в нашей силе, а в том, что когда человек готовится,
то Бог подключает свое всемогущество и делает человека
способным на то, о чем он даже и не помышлял и не думал.
Когда человек сердце свое возложит на Бога и жизнь свою
подчинит вот этой одной заботе и этой мысли о перелете в вечность,
тогда все в нем организуется должным образом.

И тогда постоянная тихая радость живет в сердце человека
и никаких опасений и забот не существует.
А когда мы погрузили свою душу в плоть, когда живем только
заботами о ней, тогда суета съедает наше сердце, тогда
страхи сковывают нашу жизнь, делают ее мучительной,

Покаяние состоит в том, чтобы проснуться, очнуться,
увидеть, захотеть и начать несмотря на всю свою немощь
на все обстоятельства, которые противостоят нам, начинать надо в меру сил делать то,
что ты можешь делать. И когда подключается Бот, тогда все раздвигается
и сердце успокаивается тем, что мы занимаемся нужным, настоящим, вечным делом.
Это и есть покаяние.
Покаяние - это другая жизнь, жизнь в Божественном измерении.

Когда человек размышляет о вечном и настоящем, тогда он и заботится о том,
как Бог посмотрит на его поведение, мысли, желания, стремления.
А когда он не занимается этим, он на людей ориентируеттся - что люди скажут, что они подумают.
Мы с вами неразумно ведем себя, и осознать это - это и есть покаяние.
И  когда мы это осознаем - то и молитва пойдет, и образ мысли поменяется,
и жизнь становится другая, когда он вспоминает о Боге, о совести и ответственности своей.
Мысли о плоти, о благополучии  нашем съедают наше сердце, занимают все жизненное
пространство, не оставляя места для размышления о вечности.
Мы в двойственном положении находимся - вроде и "написали заявление Богу о вере,"
вроде и хотим верить, а растворяем себя в земном, и, естественно, мучаемся страхами и малодушием.
Покаяние - это великое понимание.
Святая Церковь понуждает нас поститься, молиться, размышлять, сдерживать себя,
смиряться, терпеть, и когда мы это стараемся делать, то приходит успокоение,
что мы занимаемся своим делом, что наша жизнь осмысленна, она цельна и идет
по-настоящему в вечность.
А у нас пока все искажено, вообще ведем себя нехорошо и неспасительно.
Осознать это и увидеть - это и есть начало покаяния.
А потом идет продолжение - постоянное преодоление мыслей - пустых, ненужных,
суетных стремлений, желаний, чрезмерных забот.
Заботу о вечности и о спасении души нужно поставить на главном месте.

Вера настоящая, если она есть, должна обязательно радовать.

0

35

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам"
(проповедь прот.Иоанна Гончарова)

     В Евангелии Христос, научая народы, говорил: «От смоковицы возьмите подобие...» (Мф. 24, 32).
То есть, на примере простого, наглядного Он объяснял понятия надмирные, как бы подобием проясняя их.
Эти откровения не позволяют разуму уклоняться во всякие лукавые рассуждения, им просто нет места.
Но мир всегда предлагает нам искушения. Евангелие предупреждает: «Горе миру от соблазнов,
ибо надобно придти соблазнам...» (Мф. 18,7). Ими и проверяется, и укрепляется наша вера в Евангельскую Истину,
открывается суть человеческого естества.

      Человеку свойственно свою душу, то есть свою веру, надежду, любовь, соединять с тем,
что он преимущественно выбирает главным в жизни. Вот мы, православные христиане, выбираем веру в Господа
нашего Иисуса Христа. Кто имеет эту веру, обеспокоен прежде тем, как ее сохранить, и, если возможно,
то сохранить так, чтобы она радовала и укрепляла душу. Так бывает, когда человек главное находит.
А жизнь испытывает, насколько искренен наш выбор, действительно ли со Христом наше сердце?
Это испытание совершается в каждом дне, в каждом часе, и мы постоянно даем ответ на главный вопрос
нашей жизни: является ли вера для нас истинным сокровищем?

      Да, мы говорим, или подразумеваем, что наше сокровище - вера наша. Но жизнью своей показываем,
что нет в нас постоянства, и мы в вере, как пшеница в решете. Да, этот выбор - самый трудный, ибо нельзя
в нем ошибиться. И мы как бы устаем, ищем, где и в чем отдохнуть. Так, может быть, впечатление, что Христос
- сокровище наше, на самом деле только j прикрытие настоящего сокровища, сокрытого в страстях нашей любви к себе?

      В наркотическом опьянении «миром» легко совершаются многоразличные подмены.
Но существует тест на распознание истинного и предполагаемого. И есть пример того,
как должно заботиться о своем сокровище.

      Вот люди, которые уверовали в мамону, и смыслом своей жизни полагают насыщение благами мира сего.
Какую необыкновенную энергию, находчивость и выдержку они проявляют, впадают в аскетизм, ничем так
не дорожат, как деньгами. С их точки зрения, это есть искреннее поклонение своему богу, многие по-настоящему
молятся ему, особенно, когда на горизонте «светят» большие деньги.

А как они берегут свое сокровище: с риском для жизни добывают деньги и так же с риском для жизни берегут
и приумножают их. А сколько настоящих мучеников явила эта «религия» в прямом и переносном смысле.

        Какой поразительный пример: из-за преходящих надежд, какими являются деньги, люди рискуют
жизнью временной и вечной. А мы, ничем подобным в явлении своей веры не рискуя, способны ли хоть малым поступиться?

И это нам, православным, с одной стороны — удивительный жизненный пример, с другой - какой глубинный укор...
Если бы те, кто имеет деньги, относились бы к ним, как мы относимся к своей вере, то никаких денег у них не было бы,
они были бы расхищены, ибо многие хотят иметь деньги. Но эти люди только тем и заняты, что ищут их и тщательно охраняют.

Вера наша в Бога в отличие от веры в деньги, - сокровище настоящее, вечное, потому требует особой заботливости.
И, как настоящее сокровище, она привлекает пристальное внимание настоящих бесов, которые при нашем халатном
отношении к вере легко обкрадывают сердце многоразличными соблазнами, в том числе и деньгами.

       Нет сомнения в том, что люди, приумножая и сохраняя деньги, часто не считаются со многими правилами приличия,
а про совесть нет у них никакого упоминания, ибо поклонение мамоне и совесть - вещи несовместимые, исключают друг друга.
Но даже без всего этого они ведут себя так уверенно и непринужденно, что уважаемы всеми, в том числе и нами.

Мы же, имея благодатное сокровище своей веры, сами себя стесняемся, и это красноречиво говорит о том, что сокровище
наше пока еще не наше, оно еще не в сердце нашем, не ожило в нас, мы еще колеблемся, малодушествуем в его приятии жизнью.
Потому наше отношение к нашему сокровищу веры, как говорят, «не выдерживает никакой критики». И Бог наш,
«В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2,3), стыдится нас.

      Хочется подчеркнуть, что богатые люди не только свято веруют в деньги, но и по-настоящему на них надеются,
вменяя им божественное свойство всемогущества, уж и говорить не стоит о том, как они их любят. Они здесь и сейчас
достигают ими всех своих желаний, даже трудно воображаемых, ибо деньги в их руках - сокровище живое и действенное.
И это беспрецедентный пример в наше обличение, ибо наша вера, истинное сокровище наше, расхищена соблазнами
и страстями, и потому мы на него даже самого малого, до смешного незначительного получить не можем.
Да, нам в «банке» говорят: на ваше имя положено огромное богатство, но получить его вы не можете, потому что
не исполняете «условий». И если мы здесь и сейчас имеем веру нарисованную, то «там потом» нам совершенно не на что надеяться.

      Особенно прискорбно то, что мы, не желая трудиться в своей вере, поклоняться Истинному Богу, трудному Богу,
исподволь стали поклоняться ложному богу, многоликому мамоне, и свое упование на Господа нашего Иисуса Христа
«размываем» надеждой на милости мира сего, пытаясь замаскировать свое отступничество внешнем поклонением,
вводя в заблуждение себя и других. Мы лелеем лукавую надежду спасти свою душу без труда, без риска, без потерь,
без духовных затрат. И потому жалкими и несчастными представляемся мы в призрачных глазах «мира сего»,
который держится бодро, несмотря на призрачность своих сокровищ.

        Легко обличать и учить, хотя Божественное и великое тоже просто.
Нужно только определиться: наш Бог Иисус Христос или мамона? Не в рассуждениях определиться, а сердцем,
беспрестанно упражняясь в своем благочестии. И необходимо молиться... Хотя бы так, как богатый молится своему богу.
Тогда и будем надеяться на чудо, когда Господь из нас, таких лицемерных и фальшивых, будет воссоздавать настоящих,
верных Ему людей. И в этом мире они будут светом, светящим во тьме, к общей радости всех благомыслящих людей.

+1

36

0

37

Господь зовет нас к подвигу преодоления своей плотяности.

Почему апостол Петр трижды отрекся от Христа?
Господь наш весьма сострадателен и милосерд. Это главные свойства человеческой личности
И Он хотел научить этому ап.Петра.  Апостол Петр был в сознании своего достоинства, своего
понимания ученика Христова, и вот эти черты милосердия и сострадательности были в нем
недостаточно развиты. Господь отступил благодатию Своею, оставил Ап.Петрав его немощах
человеческих,в которых сейчас все мы с вами пребываем. Апостол Петр смалодушничал и отрекся.
Господь провел его через это очень серьезное искушение чтобы научить его сострадательности
и милосердию к другим людям. и после этого, когда ап.Петр прошел вот эту тяжелую школу
воспитания от Бога, Господь вручил ему ключи от благодати. Знание умом - это еще не настоящее
знание, а вот знание сердцем - оно настоящее. Петр это все пропустил через свое сердц е, понял,
что такое немощь человеческая, он всю жизнь был сострадателен ко всем немощам людским.

Почему Бог попускает нам совершать один и тот же грех?
Хотя мы в намерениях своих хотим от этого избавиться, исправиться. У нас не получается наладить жизнь
в соответствии с постановлениями Божьими. Мы постоянно делаем зло, как будто мы вовсе Бога не знаем.
И Господь иногда отнимает от нас благодать и попускает нам ходить в грязи помышлений наших.
Он отнимает от нас мужество и способность противостоять злу для того, чтобы научить нас сострадать друг другу.
Благодать отступает за наше лукавство, фальшивость, неискренность, нежелание покоряться воли Божией,
потому что в глубине души нашей  живет гордыня, самостоятельности, нашей умности, понимание
какого-то своего несуществующего достоинства. Настоящего покаяния нет в нашей душе. Господь врачует
все наши немощи, нет таких грехов, которые бы Бог не простил, человек даже придумать не может греха,
который бы Бог не простил.  Почему же мы друг ко другу не являем такого милосердия?
Мы все живем в отчужденности друг от друга, мы все друг другу не доверяем до конца, друг другу завидуем.
В нас происходят необъяснимые вещи, а мы в них не вникаем.
Не пытаемся понять в свете евангельских истин.

А если нет покаяния, то ничего нет. В покаянии находится главное сосредоточие духовной жизни человека.
О горнем помышляйте. О вечном помышляйте! Мы - дети Божии. И если мы дети Божии, то как мы должны
себя вести? А как мы себя ведем? Это несоответствие должно расстроить нас, озаботить нас, озадачить нас
к настоящему покаянию. Надо следить за своими мыслями, надо желать вечного и настоящего, надо жить
в красоте помышлений, ощущений и желаний, т.е. во всяком случае в желании этой красоты.

В чем наша беда? Мы проросли в плоть, мы все живем заботой о своих земных радостях.
Поэтому нами овладели нечистые духи, и они угнетают нас  помыслами страха, недовольства, неблагодарности,
разрушают наше вечное устроение и сеют свое временное. Сейчас уже пришли искушения, а мы в страхе
уже ничего не в  состоянии делать. Уже вышло постановление об обязательном прохождении биометрической
идентификации. А это уже все равно, что ошейник на шею одели. А если одели, значит куда-то вести хотят.
А куда вести. Мы знаем примерно, куда. А у нас - только испуг, и никакой готовности.
А Евангелие говорит - бодрствуйте, потому что искушения придут как сеть, как на птиц накидывают.
Мы должны жить в готовности, а мы все растворились в земных желаниях. Сейчас все озабочены тем,
как мы будем вывертываться в этих новых положениях, т.е. как будем приспосабливаться к тому всему,
что нас ожидает. А приспособиться к этому по другому никак нельзя, как только торгануть своей душой,
верой и совестью.  Мы совершенно не готовы. И поэтому кроме паники, кроме состояния страха,
поглощающего нашу душу, ничего от нас ждать не приходится. А мы же дети Божии.
Мы можем чем-то стать, Господь у нас - всемогущий! Ведь Тот, Кто в нас - Он больше, чем тот, который в мире.

Господь зовет нас к подвигу преодоления своей плотяности. Надо вырвать себя из всех зависимостей плотских.
Ведь то, что  необходимо плоти, Бог всегда даст. Но то малое, что необходимо для жизни, нас не устраивает,
нам хочется больше, глубже, дальше, пока не попадаем в зависимость, из которой вырваться не можем.
Покаяние - это ощущение необходимости заняться собой по-настоящему, своим внутренним вечным человеком.
Надо помышлять о горнем, об ответственности за ту веру, которую Господь как великую драгоценность нам даровал.
А мы ее не бережем. А мы ей торгуем. Когда нам плохо, тогда Бога призываем, а когда хорошо, то забываем.
Мы отказались от тех великих истин, которыми мы должны жить, от своего человеческого достоинства,
от духовной содержательной жизни ради более-менее спокойной жизни. Но так не бывает - или человек с Богом,
или он с диаволом. никакого промежуточного состояния не бывает. Многие пытались так устроиться во времена
революции. Но они стали или мучениками, или мучителями. И такая ситуация опять нарастает в нашу жизнь.
Сейчас правительством  принимаются такие решения, которые как-то выпадают из всякого логического
демократического представления. Например сбор персональных данных.  Заставляют, и все, а Конституции как-будто нет.
Напирают.Это о чем говорит? Это все Бог попускает, потому что надо выжимать из нас ложь.
Мы думаем, что мы верующие, а на самом деле этого нет.  Бог сейчас такие проверочные тесты дает
--- или мы веруем, или не надо обманывать  и себя, ни Бога. А если мы веруем - вера зовет нас на Крест.
Это уже давно надо было нам усвоить, и всегда предпочитать не себя, а Бога.
Временное надо отвергать от себя, искать вечного и настоящего. Мы должны это делать всегда, а мы - вообще никогда.
Молитва наша - это пустоговорильня. Никакого покаяния настоящего нет, одно формальное лицемерие, обман, самообман.
Настоящего ничего нет. Ложь и суета. Это краткая характеристика состояния нашей души.
Мы годами с этим ходили. А теперь это останавливается. Теперь будет другое - если есть - то оно есть, а если нет - то нет.
Теперь мы входим во врата испытаний. Срочно надо готовиться.

А как готовиться?
О горнем помышлять. Мы ничего сделать то не можем. Не можем, и не должны!
Как апостол Петр ничего не мог сделать с собой, когда его страх захватил. Он к Богу обратился.
И мы с вами так должны. Нужна искренность в покаянии. Богу нужна в нашем сердце точка опоры.
Точка опоры - искренность. А этого то как раз и нет.
Любовь к себе мы всему предпочитаем. Вот это надо увидеть. Увидеть и понять, чтомы - ложь.
С этого то и начнется Божественная всемогущая помощь. Бог может все отодвинуть, все переменить.
Ничего у них не получится из того, что они задумали, если мы обратимся и начнем жить Церковью,
любовью, настоящей человеческой жизнью, которая пренебрегает всем временными двумя руками
держится за вечное. Будем каяться в том, что мы не читаем Священного Писания, что мы пренебрегаем
внимательным отношением к молитве, что мы всегда себя предпочитаем, всегда себя извиняем,
когда нарушаем заповеди Божии, а нарушаем их всегда. Мы всегда оправдываемся, и у нас так здорово
это получается, мы умными бываем в этих вещах и этим занимаемся постоянно.
Это есть обрушениенашей личности. Бог не оправданий наших ищет, а настоящего покаяния.
Каждый должен посмотреть на себя. Если ты верующий, то какой ты верующий, если не можешь потерпеть
ближнего своего, если ты не можешь смириться перед ближним своим, а ты обязан это делать.
Мы все заняты страстями своими, мы провалились в свою вонючую яму и этим живем. А этим жить нельзя.
Этим только умирать можно. Вот мы сейчас страхами и будем умирать.

Помолимся Богу о том, чтобы  ОН разбудил нас. Ничего настоящего у нас не будет,  если Господь не сойдет
к  нам своею благодатию и не даст нам слезы покаяния,  как Он дал их апостолу Петру.  Господь все даст нам,
но прежде нам надо помучиться в покаянии. Надо привыкать одергивать себя в помыслах своих, в желаниях своих.
Надо направлять свою волю к воли Божией. Покаяние - это перемена жизни. Вехи своей жизни - менять.
Ценности жизни своего сердца - менять. Только тогда это будет настоящее покаяние. Нужно намерение.
Бог и намерения "целует".  От нас Бог хочет нашей маленькой жертвы - пренебречь удовольствиями своими,
организовать  для себя пост, молитву, чтение Священного Писания, отношения в семье наладить через терпение
и смирение и любовь, облагородить свою жизнь, хотя бы в своих искренних желаниях, и в делах конечно.
Если я лежу на диване и желаю - то это не желание. Вставай с дивана и начинай делать.
Надо понуждать себя жертвовать своим, если мы не взойдем на Крест в вере своей,
то мы никогда к жизни вечной не воскреснем.



0

38

Все у человека складывается от привычек.
18.07.2019
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)


Посредством покаяния мы устрояем Богу путь в свое сердце.
Бог так устроил, что человек свободен и посредством своих поступков и привычек формирует свою вечную судьбу.
Вера человека утверждается через поступки по вере. Начинает человек поститься - упражняется, укрепляется его воля,
призван человек больше помышлять о горнем, чем о земном - и утверждается в нем Богомыслие, освящается весь человек.
Упражняется в молитве - и иногда переживает умиление, т.е. особую радость состояния души.

И так, посредством упражнений, человек формирует своего настоящего вечного человека, т.е. созидает свое спасение.

Равным образом и обратный путь - мир своими прелестями и грехами пороками пролагает нам путь к диаволу.
Все у человека складывается от привычек, посредством поступков мы формируем своего вечного человека.
Формируя вечного человека мы можем увидеть высшие горизонты вечной жизни и уже сейчас получать
в этом определенную радость. Бог наше сердце устроил так, что оно живет радостями, удовольствиями.
Но мы как-то занизили эти удовольствия на уровне плоти, это проще, это путь "под гору".
А церковь постами, молитвой и покаянием зовет нам к познанию горнего мира. Настоящая радость трудная.
Надо понуждать себя совершать поступки, которыми укрепляется вера. Если человек понуждает себя
критически рассматривать свои поступки, поведение, свои мысли, свои желания, то посредством
критического рассмотрения своей жизни он приходит в смирение, понимает свою недостаточность,
свою ущербность, несостоятельность и начинает усерднее молиться, начинает усерднее делать то,
что предлагает Святое Православие, и, таким образом, укрепляет себя в помыслах о вечном и настоящем,
через которые растут у человека духовные крылья.

Вот на этом пути создания в себе добрых привычек, одухотворения своей жизни, и происходит
настоящее оживление души, посредством этого труда человек обретает себя и самого себя в Боге.
В этом и состоит высший смысл жизни каждого человека.

Православная церковь учит, что тело человека - это продолжение природы.
Мы сами из земли взяты и в землю уходим. Наши грехопадения, наше отступление от Бога отражается в природе.
Господь,беседую со своими учениками, говорил, что перед Его Вторым пришествием будут изменения в природе.
Они сейчас уже и наступили, и это понуждает человека к настоящему покаянию.
Для этого нужны определенные упражнения - духовные и телесные.
Тогда и может совершиться наше некое преображение.

0

39

Соделанный грех сеет отчуждение.
18.07.2019
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)

Соделанный грех сеет отчуждение, всяческое отчуждение,
отчуждение человека от самого себя, разрушение любви.
Идет колоссальное обеднение личности.
Грех-это сеяние смерти, отчуждение друг от друга.

Покаяние - это и есть духовная жизнь.

Приход антихриста происходит от того, что мы не каемся в грехах.
Антихристовы "штучки" имеют право над нами, поскольку мы не каемся.
Мы не зовем Бога себе в помощники, а хотим приспособиться своими силами,
своим лукавством, разумностью и думаем как-то прожить.

Настоящее покаяние - жить по воле Божией, по Евангелию,
насколько это возможно для нас в нашей обстановке.

Вся погода в мире в нравственном плане зависит от покаяния каждого из нас.
Любовь все соединяет.

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара)