Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Преподобный Паисий Святогорец.


Преподобный Паисий Святогорец.

Сообщений 31 страница 45 из 45

31

vik.mi.67 написал(а):

Американцы так вообще ее на поводке держат, то коротком, то длинном.
Но если серьезно, американцы делают все, чтоб подорвать экономику евросоюза, освободить рынок для своих товаров.

Да и самих американцев тоже держат на коротком поводке
Третья мировая война уже идет.

0

32

Сейчас грех стал модным. Абсолютное большинство современных людей увлечены грехом, и видя, что кто-нибудь «не идет в ногу со временем», не живет в грехе и имеет хоть немного благочестия, они называют его отсталым и старомодным. Им не дает покоя, что кто-то не грешит. Но хуже всего то, что они считают грех признаком прогресса

Старец Паисий Святогорец

+3

33

Если объединители наносят Церкви одну рану, то отделяющиеся наносят другую.

С грустью мне приходится писать, что среди всех сторонников объединения Церквей, которые мне встречались, я ни разу не видел имеющих хотя бы крупицу духовности. Тем не менее, они знают, как говорить о любви и единстве, хотя сами не едины с Богом, потому что не любят Его. Мы должны признать, что существуют не только природные, но и духовные законы. Так, что будущий гнев Божий не отвратить путем собирания вместе грешников (ибо тогда мы получим двойной гнев), но – покаянием и следованием заповедям Господа.
В прежние времена, как мы знаем, многие верующие чада нашей Церкви, монашествующие и миряне, к сожалению, отделились от нее из-за объединителей. По моему мнению, отделяться от Церкви каждый раз, когда Патриарх совершает ошибку, – дело совсем негодное. Быть вместе с Матерью-Церковью – это долг и обязанность каждого её члена, чтобы по-своему бороться за благочестие. Прекратить же поминовение патриарха, отколоться, создать собственную церковь и продолжать оскорбительно говорить о патриархе - это, я полагаю, бессмысленно. Если из-за того или иного приключившегося отклонения патриарха, мы отделяемся и создаем свои собственные Церкви – от чего Господь да сохранит нас! – мы уподобимся протестантам. Уйти легко, а вернуться трудно. К сожалению, появилось много "церквей" в наше время, созданных или большими группами, или даже всего одним человеком...
Давайте молиться, чтобы Бог просветил всех нас, включая нашего Патриарха, чтобы прежде произошло объединение этих "церквей" [раскольников, ушедших из Церкви]; чтобы установилось спокойствие среди смущённой православной паствы, чтобы мир и любовь царили между Православными Церквами
. А затем давайте думать и о единении с другими «исповеданиями», – но только если они искренне пожелают принять православное вероучение.

Прп. Паисий Святогорец

http://inok-arkadiy.livejournal.com/590478.html

+2

34

Администратор зала написал(а):

отделяться от Церкви каждый раз, когда Патриарх совершает ошибку, – дело совсем негодное.

Очень актуально!

0

35

Ну да, только и молчать видя "ошибки" нельзя! Тут уже кричать пора, а не говорить...

0

36

Европу можно сравнить с застольем, которое подходит к концу

Война в Сирии и Ираке
Конфликт с Турцией
Брексит и распад Евросоюза / 26.05.2017

Митрополит Морфский Неофит о будущем Европейского Союза, пророчествах и Третьей мировой войне …

Портал AgionOros.ru опубликовал наиболее интересные фрагменты большого интервью иерарха Кипрской Православной Церкви митрополита Морфского Неофита.

Владыка был лично знаком со многими современными подвижниками Православной Церкви: старцами Иаковом (Цаликисом) и Софронием (Сахаровым), святыми Паисием Святогорцем и Порфирием Кавсокаливитом.

Об отношении киприотов к Европейскому Союзу

Сегодняшние киприоты из-за Европейского Союза (который всех когда-то очаровал и ввел в заблуждение) думают, что Кипр находится рядом с Лондоном и Парижем, а не с Сирией.

Однако после выхода Великобритании из ЕС и других событий вера киприотов в Европейский Союз и так называемую «европейскую семью» начала постепенно угасать.

Решение кипрской проблемы

Кипрская проблема решится не за столом переговоров, а тогда, когда Россия, США и Израиль признают Курдское государство.

Это говорят как эксперты, так и люди Божии. Я рассказываю об этом, основываясь на доверии словам святых, которые видели, как будут развиваться события, прежде чем они начались. Я имею в виду преподобного Паисия и ряд кипрских подвижников.

О будущем Европейского Союза

Европу можно сравнить с застольем, которое подходит к концу. В 2017 – 2018 гг. Европейский проект завершится.

Вот что сказал святой Паисий Святогорец еще 30 лет назад: «Кровь почти еще не остыла… Позднее станет ясно, что нельзя представить себе сотрудничество между англичанами, французами, немцами, итальянцами, австрийцами и др., пока живы люди, потерявшие во время Второй мировой войны своих отцов и братьев. Разве могут они называть друг друга «союзниками», именно это и имея в виду? Не будем столь близоруки, и не будем смотреть на вещи только с точки зрения экономической выгоды».

Мы видим, как Европейский Союз распадается, остается только германская Европа сильных, к которой мы (киприоты) отношения иметь не будем. К сожалению, мы (как народ) поставили не на ту лошадь.

О будущем конфликте с Турцией

Турки совершат провокацию где-то между Кипром и материковой Грецией.

Это событие будет продолжаться три дня. Потом, так как будет нанесен ущерб интересам России, она нанесет по туркам удар.

Будущее Турции после референдума

Противоречивый результат референдума ведет Турцию к гражданской войне. Страна явно раскалывается на три части: кемалисты – проевропейцы, османисты Эрдогана, и различные этно-религиозные группы (курды, алавиты, армяне и т.д.).

О силе молитвы

Молитва может сдвинуть горы. С помощью Божией можно избежать каких-то событий или уменьшить последствия зла.

О любви Бога

Бог исполнен любви. Поэтому он и попустит эти события, так как мы сами с этим псевдо-миром (который построили) из-за своего разврата, неверия и жадности идем прямой дорогой в ад.

Наше истинное предназначение не 80-100 лет на этой земле, а вечная жизнь со Христом.

О современной Европе

Удаление Европы от Православия имело нравственные последствия: они узаконили разврат, идолопоклонство и обожествили плоть.

Великий сербский святитель Николай (Велимирович) (1880-1956) десятилетия назад писал: «Европейцы построили союз на смерти и заключили договор с Папой. Это самое очевидное событие в истории человечества за последние двести лет. Вся Европа пахнет смертью. Европейские университеты проповедуют смерть. Европейские писатели проповедуют смерть, их политики работают ради смерти, их учителя сеют смерть в души молодых. Европа не хочет знать о жизни после смерти ... Братья мои, трагедия Европы в том, что она отвергла Царство Жизни Вечной».

О Третьей мировой войне

Третья мировая началась шесть лет назад в Сирии. Это предсказал святой Божий человек митрополит Сисания и Сиатисты Антоний Компос (1920-2005).

Незадолго до своей кончины он сказал: «Когда начнется беда в Сирии – молитесь. Оттуда, из Сирии, все начнется».

+1

37

Старец Паисий : когда услышите по телевизору разговоры о 12 морских милях, приготовьтесь.

Как то я поехал к Старцу с одним другом, и там уже была группа из пяти ребят.
Тогда я спросил старца, какие события он видит в наших с Турцией отношениях.
- Отче, спросил я, - мы из Александруполи. Может и у наз будет "гроза"?
От мне ответил :
- Смотри, турки не войдут в Александруполи. Сделают только провокацию, в прибрежных водах. А у нас будет голод. Эллада будет голодать.
А так как эта " гроза" продлится какой то период времени, какие то  месяцы,то будем говорить не хлеб, а хлебушек.

Потом я нова спрашиваю :
-" Старче, а как я пойму, что мы уже подошли к войне?
Он мне ответил :
- Когда услышите по телевизору обсуждение темы о милях, о расширении прибрежной зоны, с 6-ти миль до 12-ти, тогда следом подходит война. Тоесть будет продолжением этих разговором.

Я снова спросил :
- И какие страны в этом примут участие?

Старец сказал :
- Смотри, после провокации турков, Русские спустятся до Проливов. Не для того, чтоб помочь нас. У них свои, другие интересы. Но этим они, без своего желания и намерения, нам помогут.

    Тогда турки постараются защитить Поливы от вторжения, так как они имеют стратегическое значение. В том месте соберется и флот других стран. Параллельно же, не отзовут назад силы уже занявшие чужие территории.(о России)

Тогда же, власти других  стран Европы, в часности, Англии, Франции, Италии, и других, их будет 6-7 из ЕС, увидят,
чтотРоссия занимает чужие территории, и решат, - "а не вмешаться ли нам, и тоже отхватить себе какой то кусок".

И все они погонятся за львиной долей.
Вот так войдут европейцы в этот период войны.

И в этой части беседы, я снова спросил :
- А мы что будем делать в это время? Греческая армия примет участие в этой войне?
- Нет, - сказал Старец, - Правительство примет решение не посылать армию или флот. Усилит присутствие в/с только на границах. И это великое благословение, что будет принято решение не учавствовать в этом. Потому что, тот кто примет участие в той войне - пропал...
Тогда же, от большого страха, очень много народа в Греции повернутся к Церкви, обратятся к Богу, покаются.
И так как будет покаяние народа, с греками не случится большой беды.
Господь пожалеет Элладу, смилуется над ее народом, потому что народ вернется в Церковь, вернется к монашеству, и начнут молиться.
И будут крещены множество турков.

- " Старче,- снова просил я, - а Город отдадут нам?
- " Его отдадут нам не потому что так хотят, а потому что такое решение будет полностью соответствовать их интересам. В тот момент они так это поймут.
Все, что я тебе здесь сказал, не говори никому. Потому что тебя назовут сумасшедшим. Потому что никто сейчас здраво не размышляет, и не время еще об этом знать. Потом поймешь это."
Этот разговор со Старцем состоялся в 1991 году, тогда я служил в армии.

В другой раз Старец сказал: «С нашей стороны Константинополем будут управлять военные и политики.».
Я знал трех офицеров, которые посещали Старца. Один из них рассказывал: «Только мне Старец сказал, что я буду командующим воинской части
в Константинополе. Другим не сообщил ничего.».
Другая группа паломников была у Старца. Один из них учился тогда в Политехническом институте г. Ксанфи, на инженерно-техническом факультете
и был у Старца Паисия впервые. В какой-то момент Старец обратился к нему и, показывая на него пальцем, сказал ему: «Ты, как инженер, будешь
участвовать в восстановлении Константинополя, так как Константинополь будет отстраиваться заново.».
Затем Старец повернулся ко мне, показывая на меня перед всеми пальцем и сказал: «И ты, Анести, поедешь в Константинополь.
А вы вдвоем, - Старец указал на меня и на моего друга, - поедете в Константинополь, но с другой целью".
Но он не сказал, с какой. После этого у меня возникло желание выучить турецкий язык.
В другой раз, когда я снова посетил келью Старца, я случайно встретил там одного бывшего молодого мусульманина из Фракии.
Я схватил его за руку и спрашиваю: «Как случилось, что ты приехал сюда, к Старцу?».
Его звали Ставрос. «Подожди,- сказал он,- сядь, я тебе расскажу. Старец сотворил великое чудо и уверовала вся моя семья.
Потом он приехал в нашу деревню и позаботился о том, чтобы нас окрестили».
И в другое посещение, когда мы пошли в келью Панагуда, там был тот самый мусульманин, которого покрестили с именем Ставрос.
Тогда Старец снова поведал нам о событиях, которые будут развиваться в Константинополе. И когда он дошел до того места,
где Греция будет голодать, Ставрос говорит: «Геронда, может быть, мне сберечь один мешок муки, чтобы пережить этот период
и чтобы не голодали мои дети?».
- Нет, - говорит ему Старец, - не стоит этого делать, твой сосед тебе поможет, у него будет мука, и он с тобой поделится.
То есть Старец провидел, кто поможет Ставросу в период голода. Ставрос, разумеется, будет жить в деревне.
Тогда мы, живущие в городах, впадем в крайнюю нищету. Поэтому, в другой раз Старец сказал:
«Имейте небольшой участок земли и обрабатывайте его, чтобы помогать тем, у кого ничего не будет».
("Старец Паисий Святогорец. 1924-1994. Свидетельства паломников." второе издание, стр. 434)

https://kostasxan.blogspot.gr/2012/10/12.html

Явление преподобного Паисия Святогорца

+5

38

Αγιος Παΐσιος: «Όταν θα δούμε η Ελλάδα να παίρνει την πρεσβεία της από την Τουρκία και η Τουρκία την πρεσβεία της από την Ελλάδα, τότε θα πρέπει να πούμε:

«Ταις πρεσβείαις της Θεοτόκου, Σώτερ σώσον ημάς»

Θα γίνει σύγκρουση στο Αιγαίο. Εμείς δεν θα πάθουμε μεγάλο κακό.

Преподобный Паисиц Святогорец : " Когда увидим, Эллада отзывает посла из Турции, и Турция отзывает посла из Эллады, тогда нужно говорить : Молитвами Пречистой Богородице, Спасеителю спаси нас.
( Это икесия к Богородице во всех канонах)

Произойдет военное столкновение в Эгейском море. Нам оно не причинит большого зла.

В сми появилось в 15-16 годах, раннее в основном передавалось из уст в уста

http://sg.uploads.ru/t/3Lsgv.png

https://www.newsbomb.gr/ellada/ekklhsia … tin-ellada

+7

39

Вик, так а что произошло? Почти ничего по-гречески не понимаю...

0

40

Виталий83 написал(а):

Вик, так а что произошло? Почти ничего по-гречески не понимаю...


Это я поставила чтоб не паниковали, должны еще события произойти до турецкой провокации.
А произошло, если ты  об этом, объявление прибрежной зоны в греческих вод до 12 миль.

+1

41

А, понятно. Про 12 миль новость уже видел. А тут подумал, что и про посла что-то..

0

42

vik.mi.67 написал(а):

Это я поставила чтоб не паниковали, должны еще события произойти до турецкой провокации.
А произошло, если ты  об этом, объявление прибрежной зоны в греческих вод до 12 миль.


Помимо отзыва послов ещё много других событий должно произойти.
Посмотрите пророчество о семи войнах ( logoslovo.ru/forum/all/topic_16327/   ;  http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2208   )
Пророчество о семи войнах греческого старца Георгия

и пророческие поэмы
Поэмы монахини из монастыря Аттики(предсказания о будущем православия)

Иосиф Ватопедский.О кончине века и антихристе

Там много ещё всего должно произойти и на Украине и на Кавказе...

+2

43

https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … a-tom2/2_1

Часть Первая Ответственность Любви
1. Равнодушное поколение
          «Церковь действует посредством
             любви, а не так, как законники.
            Церковь смотрит на все с
            долготерпением и стремится помочь
             каждому, что бы он ни натворил,
            каким бы грешником он ни был.»

Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному.
– Что это там за звук такой?

– Самолет, Геронда.

– Закрой-ка окно, чтобы он еще, чего доброго, сюда не влетел! При том одурении, до которого дошел мир, потихоньку и до этого может докатиться! Разложилось все: семья, просвещение, государственные службы... А они и в ус не дуют! Ничего-то не имеют в себе...

– Геронда, кто виноват в том, что мы дошли до такого состояния?

– Я говорю вообще: хочу подчеркнуть, до чего дошло безразличие.

****

Дух теплохладности, мужества нет совсем!
Мы вконец испортились! Как нас еще Бог терпит? А раньше какое было достоинство, какое любочестие!10 В войну 1940-го года11 на границе итальянцы иногда общались с нашими пограничниками и приходили навестить их на греческие заставы. И посмотрите, какое было у греков любочестие: однажды, когда итальянцы пришли на греческую заставу, греки стали им готовить кофе. Тогда один грек-офицер достает перед ними пачку денег, купюры по пятьдесят, по сто драхм, а тогда деньги имели цену, и бросает их в огонь на растопку, чтобы показать итальянцам, что греческое государство богато. Итальянцы от изумления язык проглотили. Вот это была жертвенность!

А сегодня и до нас дошел тот дух, который жил в коммунистических государствах. В России, несмотря на то, что в этом году был урожай, знаете, какой будет голод!
Не пожали пшеницу в свое время – вышли осенью жать. Жнут осенью? Да если пшеница не их собственная, то, как же они будут о ней болеть и пойдут ее жать! Жизнь у них – одна сплошная принудиловка. У них нет рвения создавать что-то, потому что столько лет они не созидали. И с этим расхлябанным духом, который появился, с этим равнодушием все государство пошло ко дну
****

Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду.
Вера в Бога – великое дело. Человек служит Богу, а затем любит своих родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою область, свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего. И, естественно, что Родины своей он не любит, потому что Родина – это большая семья. Я хочу сказать, что все начинается с этого. Человек не верит в Бога и не считается потом ни с родителями, ни с семьей, ни с деревней, ни с Родиной. Вот это как раз и хотят сейчас разложить, для чего и насаждают это состояние расхлябанности

*****

Предположим, пошел проливной дождь. Вот увидите: большинство из вас подумают о том, не развешено ли у них белье, и побегут его снимать. Плохого в этом нет, но дальше этого они не идут. Белье, если и намокнет, высохнет снова. А каково тем, кто в это время молотит на току? Больно ли вам за них, помолитесь ли вы за них? Или в грозу, когда сверкают молнии, еще вопрос, найдутся ли пять-шесть душ, чтобы вспомнить о тех бедолагах, что работают на поле, или о тех, кто держит теплицы. То есть человек не думает о другом человеке, не выходит из своего «я», но постоянно вращается вокруг себя самого. Однако, вращаясь вокруг себя, он имеет своим центром себя, а не Христа. Он вне той оси, которая есть Христос. Если человек хочет достигнуть того, чтобы думать о ближнем, то его ум должен быть сначала [утвержден] во Христе. Тогда он думает и о ближнем, а потом думает и о животных, и о всей природе. Его «радиостанция» включена, и, как только приходит сигнал – он спешит на помощь. Если же ум его не во Христе, то не работает его сердце, и поэтому он не любит ни Христа, ни ближнего, ни тем более природу – животных, деревья, растения. Если вы будете вести себя так, как сейчас, то как вам дойти до общения с животными, с птицами?! Если птица упадет с крыши, то вы будете ее кормить, но если же не упадет, то вы об этом и не подумаете. Я вижу птиц и говорю: «Надо их, бедных, покормить!» – сыплю крошки и водичку ставлю, чтобы они попили. Вижу на деревьях больные ветви, тут же хочу их обрезать, чтобы они не заразили других ветвей. Или бьется, хлопает дверь, окно – ум мой идет туда. Себя, если мне что-то нужно, забуду, но погляжу: не поломалась бы дверь, окно, не было бы какого вреда. О себе я думаю между делом. Если кто-то думает и болеет о творениях, то насколько больше думает о них Творец! Если же человек не ведет себя так, то как он придет в согласие с Богом?

И еще: выходя на улицу, бросьте взгляд вокруг. Может быть, кто-то или по невниманию или по злобе (желаю, чтобы никто не делал зла) что-то бросил, и занялся огонь, поэтому поглядите. Это тоже относится к духовной области, потому что и в этом взгляде присутствует любовь. Я, когда выхожу из каливы, погляжу вниз, погляжу на крышу, понюхаю, не пахнет ли горелым. Другое дело, если у тебя такая вера, что, если начнется пожар и ты станешь молиться, то пожар потухнет.

Если же такого нет, то надо действовать [и по-человечески]. Или, когда слышны громовые раскаты, я прислушиваюсь, что это: пушка, учения идут, что-то подрывают? Туда сразу же направляется мой ум, и я начинаю молиться о происходящем. С тем, кто безразличен к себе от любви к другим, пребывает великое Божие попечение, и все люди заботятся о нем.

Но сегодняшнее поколение – это поколение равнодушия

0

44

Знаю еще одного безбожника, хулителя, которому дают выступать по телевидению, несмотря на то, что он произнес самые хульные слова на Христа и на Матерь Божию. И Церковь молчит и не отлучает этих богохульников. Церкви надо было бы отлучать таких. Отлучения, что ли, жалко?

– Геронда, а что они поймут, если их отлучат, раз они все равно ничего не признают?

– По крайней мере, будет видно, что Церковь выражает свое мнение.

– Молчание, Геронда, это все равно, что признавать такое?

– Да. Один написал что-то хульное о Божией Матери, и все молчали. Говорю одному: «Не видишь, что пишет такой-то?» – «Э, – говорит, – что с ним сделаешь? Замараешься, если свяжешься с ними». Боятся говорить.

– А чего он испугался, Геронда?

– Боится, чтобы про него ничего не написали, чтобы не выставили его перед всеми, и терпит хулу на Божию Матерь! Давайте не будем ждать, пока кто-то другой вытащит змею из дыры, чтобы мы оставались в покое. Это недостаток любви. Потом человеком начинает двигать расчет. Потому и распространен сейчас такой дух: «Давайте с таким-то будем в [хороших] отношениях, чтобы он нас хвалил. А с тем-то давайте дружить, чтобы он нас не опозорил, чтобы нас не считали дурачками, чтобы нам не пасть жертвами!» А кто-то молчит от безразличия: «Промолчу, – думает, – чтобы про меня в газетах не написали». То есть большинство абсолютно безразлично

*****
Все это положение дел привело к чему-то плохому и к чему-то хорошему. Плохо то, что даже люди, что-то имевшие внутри себя, стали становиться равнодушными и говорить: «Разве я смогу изменить ситуацию?» А хорошее то, что многие начали задумываться и меняться. Некоторые приезжают, находят меня и стараются найти оправдание какому-то злу, которое они сделали раньше. Это потому, что они задумались.

То есть, Геронда, мы должны всегда исповедовать свою веру?

– Необходимо рассуждение. Есть случаи, когда не нужно говорить вслух, и есть случаи, когда мы должны с дерзновением исповедовать нашу веру, потому что если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески невозможно, оставлять на волю Божию. Так наша совесть будет спокойна, потому что мы делали то, что могли. Если мы не противостанем, то поднимутся из могил наши предки. Они столько выстрадали за Отечество, а что делаем для него мы? С Православной Элладой, ее Преданием, ее святыми и ее героями воюют сами греки, а мы молчим! Это же страшно! Я сказал одному: «Почему вы молчите? Куда годится то, что творит такой-то?» Он отвечает «А что говорить? Он же весь провонял». – «Если он весь провонял, то почему вы молчите? Всыпьте ему!» Ничего подобного, его оставляют в покое! Одному политику я устроил выволочку. «Скажи, – говорю, – «Я с этим не согласен!» Это будет по-честному! Ты что же хочешь, чтобы было удобно тебе, а все остальное пусть разоряют?»

Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то [разорители] обнаглеют еще больше. Если же христиане противостанут, то16 те еще подумают. Но и теперешние христиане не бойцы. Первые христиане были крепкие орешки: они изменили весь мир. И в византийскую эпоху – если из церкви забирали одну икону, то народ противоставал. Христос претерпел распятие, для того чтобы нам воскреснуть, а мы безразличны! Если Церковь молчит, чтобы не вступить в конфликт с государством, если митрополиты молчат, чтобы быть со всеми в хороших отношениях, потому что им помогают с гуманитарными учреждениями и т.п., если и святогорцы молчат, чтобы их не лишили экономической помощи, тогда кто же будет говорить? Я сказал одному игумену: «Если вам заявят, что прекратят выплаты, тогда вы ответьте, что со своей стороны прекратите странноприимство 17, чтобы они почесали в затылках». Преподаватели богословия тоже сидят тише воды. «Мы, – говорят, – государственные служащие: лишимся зарплаты и как потом будем жить?» Монастыри, между прочим, еще и на пенсиях подловили. А почему я не хочу брать даже этой скромной пенсии ОГА18? Даже если монах застрахован у них по страховке ОГА, это все равно нечестно. Если он у них застрахован, как неимущий, – тогда да, это делает ему честь, но в ОГА его страховать к чему? Монах оставил большие пенсии, ушел из мира, пришел в монастырь – и опять ему платят пенсию! И до того дойдем, что ради пенсии предадим Христа!

0

45

Я вижу, что нас ожидает, и поэтому мне больно

Годы проходят, и какие тяжелые годы! Трудности еще не закончились. Котел бурлит. И если кто-то не укреплен, то как он поведет себя, оказавшись в сложной ситуации? Бог не сотворил людей неспособными к преуспеянию. Нам нужно возделать в себе любочестие. И если вправду, Боже сохрани, начнется тряска, многие ли устоят на ногах? Перед войной сорокового года в Конице19, рядом с моей столярной мастерской был рынок, на который из деревень привозили кукурузу, пшеницу и т.п. Когда бедные крестьяне привозили продавать кукурузу на рынок, то некоторые «богатые» – а какие они были богатые, так, получали в банках какие-то проценты – пинали ее ногой и спрашивали: «Почем»? Когда пришла война и им самим пришлось все распродать, то один улыбался: «День добрый!» – другой вежливо спрашивал: «Нет ли у тебя кукурузы?» Поэтому сейчас благодарите Бога за все. Постарайтесь быть мужественными. Подтянитесь немножко. Я вижу, что нас ожидает, и поэтому мне больно. А знаете, что переносят христиане в других странах?20 В России – на каторгах! Такие трудности! Какие там духовные книги! Албанию даже не берем в расчет! Есть нечего. Не оставили ни церквей, ни монастырей. Имена и те поменяли, потому что не хотели, чтобы слышались христианские имена. Даже в Америке: православных немного, они рассеяны по разным местам и, знаете, как мучаются? Если нет [поблизости] православной общины, то на поезде часами едут в какую-нибудь даль для того, чтобы побыть на службе. Для того чтобы посоветоваться о какой-нибудь проблеме, приезжают на Святую Гору! [Поэтому] этот расхлябанный дух, который живет в Греции, есть великая неблагодарность.

Скольких святых явит Бог в бывших коммунистических странах! Мученики! Они решились на смерть. Высокие должности занимали и не соглашались с законами, когда те были противны Божию закону. «Я не согласен; убейте меня, посадите меня в тюрьму», – говорили они, чтобы не совратились и другие. А у нас многие без принуждения проявляют такое безразличие. Если бы они знали, что такое трудности, война или лихолетье, то смотрели бы на вещи по-другому. Потому что сейчас как будто ничего не происходит. Это как если бы человек, скажем, на лето прилетал бы из Австралии в Грецию, а осенью, когда в Австралию приходит весна, улетал обратно. Из весны в весну, а зимы не видит. Даже и не знает, какая она, зима; ни ненастья, ничего такого не ведает.

Геронда, как помочь равнодушному человеку?

– Надо заставить его по-доброму обеспокоиться, озадачить его, чтоб он сам захотел себе помочь. Для того, чтобы дать другому воды, надо, чтобы он жаждал. Попробуй, заставь есть того, у кого нет к тому охоты – да его вырвет. Если другой человек [чего-то] не хочет, то я не могу лишить его свободы, свободного произволения.

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Преподобный Паисий Святогорец.