Церковное предание о детях ( младенцах и отроках ) и разных случаях с ними.

Для детей определяют два понятия: младенец и отрок. Возраст отрока в православии принято считать с 7 и до 14 лет.
Именно в этот период ребенок уже может принимать решения и нести за них ответственность.

Отроком принято называть ребенка, только с того момента, когда он самостоятельно сможет принимать решения
и нести ответственность за свои поступки. Зачастую такую возрастную границу ставят на возраст 7 лет.

До этого момента считают, что ребенок еще пребывает во младенчестве и очень зависим отрешений своих родителей.
А вот пребывая в отрочестве, он уже может отвечать за свои грехи. Именно с этого возраста ребенок может исповедоваться.
Это объясняется тем, что его нравственное сознание пробуждается настолько, что неправильные поступки могут быть
признанными как грех, и за них ему необходимо будет нести моральную ответственность.

В младенчестве поведение ребенка в основном основано на природных потребностях и не контролируется нравственными правилами.
Но со временем это чувство возрастает. А так как дети легко возбудимы и впечатлительны, то такие поступки могут быть результатом их воли.

быть категоричным в плане того, что возраст для всех детей одинаков – это ошибка. Ведь  все разные и развиваются неодинаково.
Это же относится и к того, до какого возраста отрок в православии. Принято считать, что данный период заканчивается в 14 летнем возрасте.

Далее приведём фрагмент из книги "Духовные советы афонского старца иеросхимонаха Агафодора"
Издательство: Сибирская Благозвонница, Москва
Год издания: 2018 г.
страницы 312-314

  Детям до десятилетнего возраста бывают откровения,
а также и то, что бесы не прикасаются к ним и не имеют
над ними власти.
 
  Наш монах В., живя между обществом,
где встречаются разные чернокнижники ( колдуны ), имеющие
сношения с бесами [, испытал следующее ].
В одном доме, куда он как-то пришел, его приняли
и попросили немного подождать. Он сел около стола,
на котором лежала рукописная книжка, и начал ее читать...
Вдруг его стало сильно трясти, книжка выпала из рук;
немного подождав, он снова взял её в руки и стал читать,
тогда он и опять затрясся. Он оставил читать и спросил
служителя, чтО это за книжка в оранжевой обложке.
"Это черная магия", --- ответил тот.  "Меня вот всего затрясло,
когда я её стал читать". --- "Да и сами колдуны тоже трясутся
при чтении ее".  --- "Но как же её пишут?" --- "Они заставляют
детей не более десятилетнего возраста писать, а если старше,
то и тех трясет".


о книге:

https://zyorna.ru/catalog/item/duhovnye … dora-95888
https://www.labirint.ru/books/634895/
http://www.lazarevkniga.ru/shop/6435/de … -agafodora

http://tv-soyuz.ru/peredachi/u-knizhnoy … elya-2018g

о её авторе:

Иеросхимонах Агафодор (Буданов) (в миру Александр Иванович Буданов) родился 18 января 1845 года
в московской купеческой семье. Его матерь звали Стефанида. Он был братом иеромонаха Уриила
и иеросхимонаха Мины. Прибыл на Афон и поступил в монастырь св. великомученика Пантелеимона
14 апреля 1869 года, пострижен в мантию 4 марта 1871 года, в схиму — 30 марта 1888 года.

Послушание проходил сначала в трапезной, потом в 1873-1882 годах при Российском Посольстве в Константинополе.
Рукоположен в иеродиакона 21 ноября 1882 года, в иеромонаха — 10 апреля 1883 года. С 1890 года
был антипросопом в Протате. Последние 25 лет своей жизни — духовником в обители.
Преставился 17 ноября 1920 года.

Оставил много духовных дневников, где детально отобразил свой духовный опыт.

по книге: «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве».
Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 14. Святая Гора,
Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2015.

Источник: http://afonit.info/biblioteka/nastavlen … a-budanova