Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Фильмы, книги, музыка » Духовные беседы и наставления старца Антония


Духовные беседы и наставления старца Антония

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Духовные беседы и наставления старца Антония


http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00010.htm

http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/antony1.shtml
http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/antony2.shtml
http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/antony3.shtml
http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/antony4.shtml
http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/antony5.shtml

книга в формате PDF:
https://yadi.sk/i/x4aRc50Pys3hV

книга в виде текста на сайте для чтения online:  http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8605

Верстка для печати книжечкой в формате MS Word
http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/A … erstka.rar

http://sa.uploads.ru/t/CPwcl.png

см. также тему    Духовные беседы и наставления старца Антония
Духовные беседы и наставления старца Антония

+3

2

Читал. Можно по ней ставить неплохую фантастику. Не соответствует реальности.

-1

3

Жайвик написал(а):

Читал. Можно по ней ставить неплохую фантастику. Не соответствует реальности.


Если критикуешь --- критикуй аргументированно.
Желательно со ссылками на Священное Писание и святых отцов.

А фантастикой, если судить мiрской меркой, можно с тем же успехом назвать и библейские пророчества и Апокалипсис и проповеди о.Элпидия.

+2

4

Ты еще "Лучезарный батюшка" о игумене Гурии Чезлове поставь.

-2

5

Жайвик написал(а):

Ты еще "Лучезарный батюшка" о игумене Гурии Чезлове поставь.


в той книге про игумена Гурия есть что-то противоречащее догматическому учению Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви, Священному Писанию и святоотеческому преданию?



вот ссылка на неё, кстати:  https://www.booksite.ru/fulltext/luchez/text.pdf   

https://tvereparhia.ru/biblioteka-2/g/2 … zlove-2007

Отредактировано техник (2018-10-02 15:03:04)

+2

6

Техник, Синезия:

Литература такого типа подводит к расколу. Прецеденты были: архиепископ Диомид. Он тоже со своей стороны был во всем прав, а раскол сделал. И, кстати, благословлял на создание фильма " Соль земли ".

И вера - это вам не партия, где кто не имеет кода, то только тот спасется. Чего нельзя принимать и стоять до гроба, так это чипы, потому что они поражают духовно-нравственную часть души, а значит - дух.

Отредактировано Жайвик (2018-10-03 00:33:40)

-1

7

Жайвик написал(а):

Литература такого типа подводит к расколу. Прецеденты были: архиепископ Диомид. Он тоже со своей стороны был во всем прав, а раскол сделал. И, кстати, благословлял на создание фильма " Соль земли ".

И вера - это вам не партия, где кто не имеет кода, то только тот спасется. Чего нельзя принимать и стоять до гроба, так это чипы, потому что они поражают духовно-нравственную часть души, а значит - дух.

из отечника составленного свят. Игнатием Брянчаниновым:
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … technik/84

24. Некоторый старец подвижник имел учеником ленивого брата, который, видя старца постящегося и неядущего по шести дней, сказал ему:
«Oтец! некто сказал, что многое пощение приводит в гордость».

Старец отвечал ему: «Если будем разуметь так, то уже не леность ли или небрежение приводят в смирение?
Не надо ли идти отсюда в город, жениться, есть мясо и пить вино? Горе нам, чадо! мы поруганы и обольщены врагом нашим!
Вместо того, чтоб принимать и усваивать это обольщение, говори во всяком деле твоем и ежечасно: ныне, если Бог посетит меня смертию, что мне будет от праведного Судии?
И внимай, что скажет в ответ совесть твоя. Если она осуждает тебя в чем, или обличает по отношению к какому-либо делу в высокоумии: то немедленно оставь такое дело,
возьмись за другое, которым уповаешь благоугодить Богу. Инок-делатель ежечасно должен быть готов на исшествие в путь свой, в тот путь, который предлежит душе по разлучении ее с телом.

Ешь ли, или пьешь, или что другое делаешь, говори в себе непрестанно: если теперь позовет меня Господь, что будет?
И наблюдай, какой ответ даст тебе совесть твоя: постарайся сделать то, что она тебе скажет. Если направишься на великое пощение, бдение, подвиги и труды,
потом ослабеешь в них: то не малодушествуй, но начни снова, и не преставай так поступать даже до дня смерти твоей. В каком делании отойдешь,
в таком и будешь судим: или в пощении, бдении и труде, или в лености. Почему ты должен всякий час, год, месяц и неделю рассматривать себя,
в какой добродетели ты сделал успех, – в бдении ли, в посте ли, в молитве ли, или в безмолвии, в особенности же преуспел ли в смирении.
Истинное преуспеяние души состоит в том, чтоб ежедневно делаться покорнее Богу и говорить себе: каждый человек лучше меня. Без этой мысли,
если кто и чудеса творит и мертвых воскрешает, – далече отстоит от Бога.

Если пойдешь вопросить о чем какого-либо старца, и он по молитве велит тебе сесть, скажи ему со смирением: «Oтец! скажи мне слово о спасении и о жизни вечной,
как приобрести их, и помолись за меня, потому что я имею много грехов». Более этого не говори, если он о чем сам не спросит. Если брат поверит тебе свою тайну,
а другой будет заклинать тебя, чтоб ты открыл эту тайну ему, смотри, не объяви тайны брата своего, не убойся заклинания: заклинающий сам понесет грех
своего заклинания. Если не имеешь умиления в душе: то разумей, что имеешь величание в сердце твоем, или побеждаешься многоядением: то и другое не допускают душу
придти в умиление. Если оскудеют у тебя телесные потребности, – не скажи человеку: дай мне; напротив того возложи на Господа попечение твое, и не оставляй Бога, и Той тя препитает.

Просящий у человеков не верует, что Бог может ему помочь. Когда человек сам собою даст или принесет тебе что, – прими с благодарением, если нуждаешься,
как посланное от Бога; если же не нуждаешься, то никак не принимай: может быть и враг тебя искушает; чтоб ты принял то, в чем не нуждаешься.
Приучи себя не смотреть на чье-либо тело, если же можно, то ниже на свое. Если Бог даст тебе плач и умиление: то, плача, не помышляй в себе,
что ты делаешь что-либо великое, – тем более смиряйся и укоряй себя. Когда Бог видит, что человек хвалится о слезах в сердце своем, тогда взимает от него плач,
и бывает сердце его жестоко как камень: Бог оставляет его, чтоб он смирился и познал всю немощь. Если не имеешь смирения в душе: то стяжи телесное;
от тела оно перейдет к душе. Если вопрошаешь о чем-либо твоего отца, и слышишь от него слово Божие, то постарайся исполнить то, что ты услышал;
если же вскоре ослабеешь, или забудешь и не исполнишь, то не преставай по этому поводу вопрошать: вопрошающий, слышащий и не делающий зазирает себе
и смиряется, а от сего получает некоторую милость от Бога. Не вопрошающий не слышит, не преслушивается, не смиряется, не обретает милости.
Если похвалит тебя человек в лицо, – ты немедленно вспомни грехи твои и скажи ему: «Брат! ради Господа не хвали меня: я окаянен и недостоин похвалы».

Если хвалящий тебя человек знаменитый, то скажи так: «Прости меня, владыко!» а в себе молись Богу, говоря: «Господи! покрой и избавь меня от ложной похвалы человеческой». Если впадешь в любодеяние, и будет близко место жительства того лица, с которым ты пал: то уйди из этого места, потому что, живя в этом месте, не будешь иметь возможности покаяться. Если видишь собственными твоими очами брата блудодействующим или соделывающим другой какой грех: то не осуди его, но помолись Богу о нем, говоря: «Господи! сохрани брата моего и меня от обольщения демонами!» К этому присовокупи: «Проклят будь ты, диавол! это твое дело; брат мой не сделал бы его сам по себе», – и наблюдай сердце твое, чтоб оно не осудило брата, и не отступил от тебя Святой Дух. Если пред тобою брат будет оклеветывать брата: то не скажи и ты: да, точно так; но или молчи, или скажи: «Брат! я сам грешен: будучи в числе осужденных, никак не могу судить другого». Так спасешь и себя и душу говорящего с тобою от осуждения. Если впадешь в болезнь, и попросишь у кого какой вещи, тебе нужной, а он не даст тебе просимого: то не опечалься на него в сердце твоем; напротив того скажи: «Если бы я был достоин получить, Бог вложил бы в сердце брату моему, и он дал бы мне». По отношению к принятию, монашествующие разделяются на три чина.

Отцы наши, достигшие совершенства, не скоро принимали от кого что-либо.

Средние не просили ни у кого ничего; если же кто от себя давал им, то принимали с благодарением, как посланное от Бога. Мы же если недостаточны в силах, чтоб трудами приобретать нужное себе, то просим со смирением, зазирая себя непрестанно и укоряя, как немощных. – Когда Бог пошлет плач и умиление душе твоей или на краткое время, или на многие дни, тогда оставь всякое рукоделие, пребывай в том плаче и умилении, как в делании самонужнейшем.

Может быть близок день твоей смерти, и по этой причине Бог послал тебе плач и умиление, чтоб посредством их ты обрел милость. Как диавол, видя приближающийся конец жития человеческого, особенно старается погубить человека; так и Бог при кончине посылает какое-либо особенное средство к спасению»1017.

Очевидно, что тот пост и те подвиги приводят в гордость, которые совершаются напоказ человекам или с гордою целию достичь высокого духовного состояния.

Подвиги в разуме приводят к смирению. Приводят подвиги к смирению, когда совершаются с целию покаяния, с целию обуздания страстей своих. Святые Отцы, достигши сверхъестественного благодатного состояния, проходили сверхъестественные подвиги; вообще древние иноки, при крепости телосложения, которой ныне не встречается, были способны к усиленным подвигам. Мы не можем иметь таких подвигов; но подвиг, соответствующий силам и обуздывающий страсти, возможен и для нас. Такой-то подвиг и есть подвиг существенно полезный, существенно нужный.


Уж не хочешь ли ты сказать, брат мой, что принятие номерков и оправдание неприемлемого для христиан приводит к церковному единству?

Свт. Феофан Затворник

Повелеваем же вам, братие, о имени Господа нашего Иисуса Христа, отлучатися вам от всякаго брата, безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас

Апостол прописывает здесь общий закон для поддержания христианского благоповедения; на частный случай, о коем будет речь ниже, здесь только легкий делается намек. Апостолы, проповедуя Евангелие, между верующими с самого начала заводили новые христианские порядки жизни, как они должны были себя держать в семействе, в обществе, в церкви, - и от лица Господа дали неотложный закон: кто не будет так жить, от того отлучайтесь. Этим совершался молчаливый суд и отлучение виновных от общества христианского, ибо когда от них отлучались, то они естественно становились отлученными. Отсюда выходит, что по намерениям Господа и святых Апостолов христианские общества все, в целом своем составе, должны быть строгими исполнителями заповедей и непорочными по нравам и что соблюдение такой чистоты есть дело всего общества, будто закон самосохранения.

Повелеваем же. Прежде сказал: надеемся, что вы, что ни повелим вам, и творите, и сотворите. Теперь говорит: повелеваем же вам — вот что. Прямо указывает на предыдущее. Следовательно, то сказано было в видах сего; надежде той делает приложение, или указывает случай оправдать ее.

О имени Господа нашего Иисуса Христа. Имя стоит вместо лица. О имени — то же, что: Самим Христом Господом, или от лица Самого Господа, Его властию, нам данною на устроение Его царства на земле. Как бы так: «Не мы говорим это, но Христос» (Златоуст). «Он узаконяет сие чрез нас» (Феодорит). «Ибо что я говорю, то Он говорит» (Феофилакт). Говорит так Апостол «или в таком смысле: Христос да будет свидетелем, что мы дали вам такую заповедь, или в таком: изрекаемое мною слово не мое, но Его» (Экумений). Всячески изрекаемое повеление есть прямая воля Божия, непреложный закон, которого ни миновать, ни криво толковать нельзя. «Говоря таким образом, Апостол показывает, с каким страхом должно взирать на это повеление» (Златоуст). Вместе видно внушение, что отступление от сего повеления бросит тень на само Евангелие, и как бы на Самого Господа. Почему и строгость такая, чтоб сторонние не могли говорить: вон чему учат, вон какая их вера, вон какой их Христос.

Отлучатися, «отделяться» (Феодорит), «отстраняться, удаляться» (Экумений), «отворачиваться» (Златоуст). Ниже говорит: не примешайтися; но вместе так, чтоб не как врага иметь неисправного, но как брата вразумлять таким к нему отношением (стих 14). Видно, что это больше, нежели только одно отстранение от участия в делах или в образе жизни. И этим могло выражаться внушение: мы вашею дорогою не ходим и вам не советуем, которое могло отрезвляющим образом действовать на неисправного. Видя, что участием не поощряют, а безучастием укоряют его поведение, брат мог приходить в себя и исправляться. Апостол говорит более, именно, чтоб, отлучаясь от брата бесчинного, его отлучали от себя, чтоб он видел себя отчужденным от христианского общества. В этом вся сила исправительной меры, установленной Господом чрез Апостолов; об этом пространную речь святого Златоуста приведем ниже.

Всякаго брата, то есть христианина, и поколику христианин есть. В послании к Коринфянам то же заповедует Апостол не примешатися к разным лицам беспорядочного поведения, но только к лицам, принадлежащим к христианскому обществу, то есть братиям. Ибо, говорит, если б от всех таких отдаляться положить законом, то следовало бы выйти из мира (1 Кор. 5:10).

Безчинно ходяща, «то есть живущего» (Златоуст), «такого, который живет без всякого чина, не по законам Божиим» (Экумений). Судя по тому, о каком бесчинии говорится ниже, под бесчинно ходящими здесь разумеются праздношатающиеся, ничего не делающие, удаляющиеся от полезных трудов и только в веселиях и утехах проводящие жизнь. Так понимают все наши богомудрые толковники. Но ничто не мешает разуметь под такими всяких нарушителей чина христианской жизни, вообще таких, которые живут не по преданию, принятому от Апостолов. Апостолы всюду заводили новые чины жизни, нравственно-религиозные, семейные, гражданские, и требовали непреложно их исполнения. Нарушители сих постановлений отступали от чина, оказывались бесчинными, бесчинно ходящими. От всех таких отлучаться и их тем от себя отлучать — был повсюдный апостольский закон, о котором во многих посланиях поминает Апостол. К римлянам пиша, например, заповедует уклоняться от всякого творящаго распри (Рим. 16, 17); в послании же к Коринфянам перечисляет всех такого рода лиц, говоря: ныне же писах вам не примешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник, с таковым ниже ясти (1 Кор. 5:11). Сколько такой закон был благотворителен тогда и как желать было можно, чтоб он и в наши времена был в силе, об этом пространно пишет святой Златоуст: «Апостол хочет, чтоб мы удалялись от всякого брата, бесчинно ходящего. Быть отлученным от целого общества братии тогда считалось великим бедствием. Поэтому Апостол подвергает всех сему наказанию. Так, в другом месте, именно в послании к Коринфянам, он сказал: с таковым ниже ясти (1 Кор. 5:11). А теперь большая часть людей считает это неважным, и все теперь слилось и пришло в расстройство: мы без разбора, как случится, вступаем в общение с прелюбодеями, с блудниками, с лихоимцами. Если надлежало удаляться от того, кто только, вследствие лености, нуждается в пособии других, то тем более от прочих. И, чтобы ты узнал, какой страх внушало отлучение от общения с братиею и какую пользу оно приносило тем, кто благодушно принимал такое наказание, послушай, как тот, который гордился своим грехом, который дошел до последней степени разврата, который совершил блуд, о каковом не упоминают даже язычники, который оставался нечувствительным к своей ране, ибо в этом состоит крайняя степень развращения, как этот (самый человек), который был столько порочным, до того смирился и укротился, что Павел сказал потом о нем: довольно таковому запрещение сие, еже от многих… темже утвердите к нему любовь (2 Кор. 2:6, 8). Ибо такой человек был тогда то же, что член, оторванный от остального тела. Причина того, почему тогда это внушало такой страх, была та, что тогда считалось великим благом быть в обществе верующих. Ибо тогда так жили в каждой Церкви, как (живут между собою) люди, обитающие в одном доме, которые подвластны одному отцу и участвуют в одной трапезе. Поэтому такое несчастие составляло для каждого удаление от такой великой любви. А теперь это не кажется чем-либо важным, потому что мы не считаем чем-либо важным и того, когда мы находимся во взаимном общении. Что прежде поставляемо было в ряду наказаний, то ныне, вследствие охлаждения любви, случается между вами не как наказание, мы удаляемся друг от друга из равнодушия. Ибо причину всех зол составляет отсутствие (в нас) любви; оно разрушило и уничтожило все великое и славное в Церкви, именно все то, ради чего должно радоваться».

Надобно заметить, что в словах: не по преданию, еже прияша от нас, предание, как очевидно, означает не учение, а порядки жизни, заведенные Апостолами, и обнимает оно все порядки. Порядки эти приняты христианскими обществами и хранились нерушимо, под титлом непреложного закона. От непосредственных приемников сих порядков, лично от Апостолов, они в неизменном виде перешли к преемникам их. Каковою Церковь вышла из апостольского века, таковою она образована непосредственно святыми Апостолами. Учение преподавалось словом и подтверждалось, где нужно, писанием. Порядки заводились делом, непосредственными распоряжениями, хоть поминались иногда и в посланиях. В настоящем месте предание разумеется фактическое, делом введенное в жизнь. Феодорит пишет: «Предание разумеется не словами, но делами». Другие толковники под преданием разумеют здесь и пример Апостола, ибо этим распоряжение Апостола о трудолюбной жизни скорее входило в жизнь между христианами и приобретало более силы. «Преданием, — говорит святой Златоуст, — называет Апостол то, что они видели в его поступках». Экумений так: «Предание, которое я предал вам делами, быв для вас примером». «Ибо собственно это есть предание», — дополняет Феофилакт. — Напрасно потому мудрость инославных неблаговолительно относится к этому святоотеческому пониманию.

Высказав общий закон, Апостол ведет теперь речь к приложению его у солунян. Прямо бы сказал: отлучаться от бесчинно ходящих есть неотложный закон; у вас есть бесчинные, так отлучайтесь от них. Но Апостол разъясняет наперед виновность этих бесчинников (7-10); затем определенно указывает порок обличаемых бесчинников (11); потом предлагает им исправиться (12). И уже коль скоро не послушают, отлучаться от них (13, 14).

Виновность бесчинников Апостол определил силою побуждений, какие они имели к тому, чтобы быть в чине. Побуждения эти они имели в примере самого Апостола, в том, как он жил и действовал, будучи у них (7-9), и в прямой заповеди, данной им (10). Побуждения из примера Апостолов так разъясняются: вы должны подражать нам; но мы, живя у вас, не бесчинствовали, не тунеядствовали, а день и ночь проводили в труде и подвиге. Следует и вам так действовать.

Послание святого Апостола Павла к солунянам второе, истолкованное святителем Феофаном.

Единство спасительно и полезно только тогда, когда это единство в Истине, во Христе.
И только за такое единство нужно бороться.

Всякое иное единство, допускающее уклонение от истины погибельно и душевредно.

"Есть только два пути на земле для человека:
путь истины и путь лжи, путь жизни и путь смерти, путь спасения и путь погибели.
Никакого среднего пути, никакого компромисса между этими двумя путями нет и быть не может.

Христос Спаситель и пришел на землю, по Его собственным словам, именно для того, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 18, 37),
для того, чтобы указать людям путь истины, путь жизни, путь спасения. И Церковь, основанная Им, по словам святого апостола,
есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). И поэтому для того, чтобы верно идти путем истины, путем жизни, путем спасения,
совершенно необходимо принадлежать к Церкви, основанной Христом Спасителем. Не к тем, столь многочисленным теперь организациям,
которые незаконно, без всякого основания присвоили себе наименование "церквей", а к той Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви,
которая, держа в себе истину, преданную ей Самим Христом Спасителем , сохраняет теснейшую преемственную связь со святыми апостолами
и их законными преемниками - мужами апостольскими и святыми отцами"


( архиепископ Аверкий Таушев )

Отредактировано техник (2018-10-03 11:18:38)

0

8

то, что ты опубликовал, касается жизни христианина в общем.

техник написал(а):

И внимай, что скажет в ответ совесть твоя.


я давно, еще в 90-х годах, до того как стать христианином, принял код, не отказался от него. Совсем не чувствую совести, хотя в других делах она появляется и что дальше?

0

9

Жайвик написал(а):

Литература такого типа подводит к расколу.

и святой преподобный старец Паисий Святогорец со святой великомученицей Евфимией Всехвальной тоже ведут к расколу осуждая карточки, номерки и начертания, да?

и Синод Элладской Православной церкви со своими окружными посланиями тоже?

ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ No.2641 СВЯЩЕННОГО СИНОДА ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

К благочестивому православному греческому народу

Священный Синод
Греческой Церкви
Афины 9 февраля 1998
1 неделя Великого Поста

http://www.pravoslavie.ru/shengen/greek_sinod.htm

1. Соглашение неразрывно связано с выдачей новых электронных паспортов и использованием в них числа 666,
которое является числом имени антихриста, согласно с богодухновенным текстом Апокалипсиса и не является случайным числом.
Священный Синод в своем предшествующем Окружном Послании (от 7 апреля 1997 г.) подчеркнул духовное значение числа 666 и потребовал,
"чтобы оно не было принято как кодовое число государственных электронных служб для охранения человека".
И "ни по какой причине не должно быть использовано как кодовое - число 666 в новой паспортной системе нашей страны
и вероисповедание должно включаться в обязательном порядке в записываемые данные новых паспортов...".
События показали, что не были услышаны эти собрания Церкви.

2. Значит, если и поскольку новые паспорта в будущем будут использовать как код их прочтения электронными механизмами,
пользующееся дурной славой и неприемлемое число 666, тогда Священный Синод, полагающий, что попирается религиозная совесть
православных верующих, рекомендует верующим не брать новые паспорта. В этом случае правительство должно будет считать
этих верующих отверженными по причинам совести и будет обязано урегулировать иным образом их положение в государстве.


на греческом

Εγκύκλιος της Ιεράς Συνόδου σχετικά με τη Συνθήκη Schengen 2641

Окружное послание Священного Синода Элладской Православной Церкви относительнго Шенгенского соглашения,
числа 666 и начертания антихриста

ΕΛΛΗΝΙΚΗ ΔΗΜΟΚΡΑΤΙΑ

Η ΙΕΡΑ CΥΝΟΔΟC THC EKKΛΗCIAC THC EΛΛΑΔΟC (1998)

ΑΘΗΝΗΣΙ ΤΗ 9-Η ΦΕΒΡΟΥΑΡΙΟΥ 1998

https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/80-elladskaya-pravoslavnaya-tserkov/858-okuzhnoe-poslanie-svyashchennogo-sinoda-elldskoj-tserkvi-v-otnoshenii-shengenskogo-soglasheniya-chisla-666-i-nachertaniya-antikhrista.html

Ссылка

и СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II который боролся за то, чтобы православным не навязывали проклятые номерки тоже запишем в раскольники?

Отредактировано техник (2018-10-03 11:52:10)

+1

10

техник написал(а):

и святой преподобный старец Паисий Святогорец со святой великомученицей Евфимией Всехвальной тоже ведут к расколу осуждая карточки, номерки и начертания, да?


Они-то осуждают, но при этом не ведут к расколу, как это сделал Диомид.

Я нигде не говорил, что система ЦИЛ не имеет инфернального происхождения. Я только хочу сказать, что точкой невозврата является принятие только чипа.

0

11

Жайвик написал(а):

только хочу сказать, что точкой невозврата является принятие только чипа.

ну как-бы так оно, но очень опасно полагать, что не надо бороться искушениями в самом начале
с помыслами на этапе прилога
а с ЦИЛ на этапе введения номерков
так как позволившие себе падение в малом
устоят ли в великом?

Страсти подобны собачонкам, которые привыкли быть на мясных рынках, и убегают от одного голоса,
и, если не обратят на них внимания, наступают как самые большие львы.
Уничтожай малую похоть, чтобы не питать в себе мысли о силе разжжения ее;
потому что временное терпение в малом удаляет опасность в великом.
Невозможно преодолеть великого, если не препобедишь маловажного
.


преподобный Исаак Сирин

Слова подвижнические
Слово 71

О силе и действенности греховных зол, чем они производятся и чем прекращаются
https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ … cheskie/71

– «Некто сказал отцу Паисию: „Главное – внутренне веровать. Ни микрочип в руке, ни лазерная татуировка на лбу – ничто не отлучит меня от любви Христовой". Старец заметил по этому поводу: „Видишь ли, что происходит. Тебя так просто не оставят, все слишком закручено. Они тебе скажут: „Веруй, как хочешь". А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, во что хочешь. Это и есть их сатанинская система»;

– «Ученик спросил старца: „Почему, Геронта, хотя электронные карты не являются начертанием на челе и на руке, их нельзя брать и использовать?"
Тогда отец Паисий ответил: „Послушай, чадо мое, когда ты видишь, что некто поджигает твой дом спичкой, тогда, когда огонь еще в самом начале, в твоей силе погасить его стаканом воды.
Если же пренебрежешь и скажешь: ‘Э, невелик огонь!’, то, по твоей халатности и безпечности, огонь увеличится и сгорит весь дом. Тогда ты не сможешь ничего сделать, кроме как безуспешно убиваться от обличения совести и сидеть – плакать и смотреть на свою беду"
»;

– «Итак, за совершенной системой „карты обслуживания", компьютерной безопасности скрывается всемирная диктатура, рабство антихристу: „И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание – имя зверя, или число имени его" (Откр. 13, 16–17)».

Напомним: преподобный Паисий не раз говорил, что в последние времена явного и к тому же сознательного отречения от Христа у нас не потребуют – иначе все было бы слишком просто и не существовало бы опасности, что удастся прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24; Мк. 13, 22). Этот важнейший духовный аспект, связанный с введением «новой идентификационной системы», не могут или не хотят вместить многие, именующие себя христианами, но не имеющие расположения к жертвенности. И это при том, что время выбора между Христом и Его врагом – антихристом – уже давно настало!


http://www.christian-spirit.ru/1229-pre … remen.html


Какая страсть самая опасная, и какой грех самый губительный?

Он ответил: Трусость и боязливость.Такой человек живет всегда двойственной, ложной жизнью.
Он не может довести доброго дела до конца, всегда как бы лавирует между людьми.
У боязливого кривая душа; если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно под действием страха может стать отступником и предателем.

Когда я спросил: А как преодолеть эту страсть?
Он ответил: Преодолевай ее в малом, не надейся на людей, в том числе на себя, а уповай на Бога.
А затем добавил: Молись Божией Матери – Она наша взбранная Воевода».


Старец Савва (Остапенко).
Воспоминания духовных чад

из книги  «На пути из времени в вечность. Воспоминания»
автор Архимандрит Рафаил Карелин

https://orthodoxy33.wordpress.com/2010/12/05/sm1/
https://apologet-spb-ru.livejournal.com/38613.html

Отредактировано техник (2018-10-03 14:31:25)

+2

12

Жайвик написал(а):

Они-то осуждают, но при этом не ведут к расколу, как это сделал Диомид.

у него вначале верно все было но по гордыне..пошло совсем иначе-здесь у нас все наблюдалось воочию...Никто не знает устоим ли мы немощные...Господи, укрепи нас немощных Сам...В книге поучений  о.Антония ничего раскольного не увидела..наоборот успокоилась где-то а про принятие чипов и т.д. на днях выставляла статью пот.Анатолия Гармаева-он подробно весь процесс описал...- возможно не принять и в своей гордыне не спастись, но приниматть не нужно..т.к.Господу это не угодно...много сетей всяких..Укрепи нас, Господи..

+2

13

Nyta написал(а):

возможно не принять и в своей гордыне не спастись, но приниматть не нужно..


Гордыня/не гордыня, а раскол Диомид сделал... Интересный выбор: жить в расколе, но без кода, или с кодом, зато в Церкви...

Техник:

Дай мне ссылку на цитаты о. Саввы.  Это касается не только ЦИЛ, а отстаивания веры вообще. Насчет боязливости, то от кода могут не отказываться вовсе не из-за страха. Они могут просто искренне не понимать тех людей, которые живут без ЦИЛ.

И еще... Ты упомянул арх. Рафаила Карелина, а он как раз вообще не понимает тех людей, которые отказываются от ИНН. Лично читал его ответы по этому вопросу.

Отредактировано Жайвик (2018-10-03 15:26:29)

0

14

Жайвик написал(а):

Гордыня/не гордыня, а раскол Диомид сделал...


что сделал --- то сделал, не нам его судить

в любом случае тут старец Паисий Святогорец не виноват, он ведь всячески предостерегал от раскола
такожде и блаженной памяти  старец Кирилл Павлов

да и В.П.Филимонов с иеродиаконом Авелем в общем-то не призывали отделяться от МП
и создавать какую-то свою особую церковь,  или как?

если призывали --- то укажите где и когда.
А если нет --- то извольте принести извинения.

И аналогично для о.Антония, игумена Гурия и многих других, кто нашел в себе смелость бороться с антихристом и его предтечами.

Жайвик написал(а):

Интересный выбор: жить в расколе, но без кода, или с кодом, зато в Церкви...


а других вариантов нет?   кто мешает жить без кода и не уклоняться при этом в раскол?

+1

15

Жайвик написал(а):

Они-то осуждают, но при этом не ведут к расколу, как это сделал Диомид.

А причём тут вообще епископ Диомид?!

тема эта про книгу о.Антония ,  а епископа Диомида и его деятельность давайте  обусуждать где-нибудь в другом месте.
Он ведь не имеет никакого отношения к книге "Духовные беседы и наставления старца Антония".

Как модератор делаю Вам и всем остальным, кто уклоняется от темы предупреждение.
Всё, что не относится к данной конкретной книге --- это OFFTOPIC.

Если заметели в книге о.Антония призывы к церковному расколу то укажите где там, на какой странице эти призывы.
А если нет ничего подобного, то к чему разводить демагогию и приплетать сюда еп.Диомида?

+1

16

техник написал(а):

если призывали --- то укажите где и когда.
А если нет --- то извольте принести извинения.


Это в один миг не делается. Вспомним как это было с Диомидом (раскол произошел не на пустом месте): сначала в годах 2005-2008 появилась целая серия фильмов "Соль земли" (у многих людей были такого типа фильмы), литература, которая подогревала градус настроения в православном обществе, а также это производило создание своего лобби и лишь в 2008-2009 годах грянул раскол. Не было бы этих фильмов и литературы, так это еще вопрос или пошло бы столько народа с Диомидом в раскол.

техник написал(а):

в любом случае тут старец Паисий Святогорец не виноват


Я его ни в чем не виню. Насколько я помню в его проповедях касательно ЦИЛ, точкой невозврата считался чип. Да, он писал о том, что электронный паспорт брать нельзя, но при этом он нигде не указал, что это и есть та самая точка невозврата. Тезис о том, что электронный паспорт, ИНН равносилен чипу возник позже, в пику официальному курсу РПЦ, которая не считала смертельным/невосполнимым грехом принятие паспортов, ИНН. Так создавалась почва под раскол.

-1

17

Жайвик написал(а):

Вспомним как это было с Диомидом (раскол произошел не на пустом месте): сначала в годах 2005-2008 появилась целая серия фильмов "Соль земли" (у многих людей были такого типа фильмы), литература, которая подогревала градус настроения в православном обществе, а также это производило создание своего лобби и лишь в 2008-2009 годах грянул раскол. Не было бы этих фильмов и литературы, так это еще вопрос или пошло бы столько народа с Диомидом в раскол.

обвиняя авторов фильмов "Соль земли" в создании предпосылок для раскола вы рискуете уподобиться Адаму,
который нарушив Божию заповедь о невкушении с дерева познания добра и зла сказал

«жена, юже дал еси со мною, та ми даде от древа, и ядох» (Быт.3:12)

однако, создатели фильмов если и согрешили чем, то куда меньше, чем праматерь наша Ева

вот как преп. Нил Мироточивый истолковывает:

И со всяким так бывает: как только душа слукавствует, сейчас-же она совлекается благодати Божией;
благодать, ниспосланная человеку от Бога, утрачивается. Так и у Адама: как только родилось в нем похотение чувственностей (псилафизм),
он тотчас же излукавился, мысленно сочетавшись с обольстительной мечтой;   мгновенно отступило от него сияние Солнца Солнц, и Адам,
обнажившись от благодати (т. е. утратив благодатное осияние), стал тьмою (т. е. темным, не сияющим, каковы  люди и поныне).

«Адам, обнажившись от благодати, (т.е. утратив благодатное осияние), стал тьмою (т.е. тёмным, несияющим, каковы люди и поныне».
И после всего случившегося не возобладал в человеке здравый чистый разум, но господствовало в голове лишь плотское мудрование:
надо было всю вину переложить на Бога и оправдать себя, чтобы показать, что не было у прародителей иного выбора, а Божьи заповеди просто невозможны для выполнения.
Ну и зачем Бог сделал плоды такими красивыми и приятными? Зачем дал плоду такую красоту, а потом объявил его запретным? Разве можно человеку устоять?
«Будь я один, я соблюл бы заповедь, но так как Бог присовокупил мне сию, говорим Еву, … то я и преступил заповедь…
»


Бог до грехопадения Адама даровал ему владеть всеми благами рая, но возбранил плоды лишь одного древа;
для того воспретил Бог Адаму древо сие, чтобы сохранил Адам сознание (т. е. не забылся бы, как Денница, и не возмечтал бы о себе,
но, видя себя ограниченным во владении чрез сию заповедь, всегда помнил бы своего Владыку и Творца и смирялся перед Ним).
Но Адам не внял повелению Божию, а внял вести змия, вследствие похоти и неверия, - и чрез сие оказался возбранен прекраснейших благ рая,
обнажен, лишен благодати Божией и облечен в одежду лукавства.

Бог же, Иже бе Сый и Грядый, ведущий вся происходящая, Творец Неба и Земли, сотворивший и сердце Адама, - познал обнажение Адама
и долготерпеливо стал ожидать того, чтобы люди припали к Богу с молением о прощении и исповедали бы пред Ним свое преступление,
которым нарушили заповедь Божию. За сие Бог готов был дать им первую их одежду (т.е. свет благодатного сияния) и все то, что имели раньше,
но люди не пожелали того, что угодно было Богу, а пребыли во тьме, что угодно было ненавистнику и начальнику зла...

...Ибо Адам во всем винил Бога и, пребывая во тьме лукавого плотского мудрования (псилафистического лукавства), говорил в себе так:
я не виноват в этом; Бог Сам виноват: зачем дал Он мне такую заповедь, а если запретил плод, то зачем дал (запретному плоду) такую красоту?
Будь я один, я соблюл бы заповедь, но так как Бог присовокупил мне сию, говорим: Еву, - то по совету ее я преступил заповедь, данную мне Богом,
ибо красота плода и совет помрачили меня, и я преступил заповедь Божию. И другие, подобные сему, плотские мудрования (псилафизмы) кружились стаей в Адаме.

Бог, призывавший Адама к покаянию, услышав его лукавые мудрования (псилафизмы), стал усиленно призывать его к покаянию.
Услыхав, Адам должен был выйти в сретение Богу, исповедать свое преступление и испросить прощения. Когда Бог приблизился к Адаму,
Адам, услыхав звук шагов Божиих, спрятался и не вышел навстречу Богу, спрятался от Бога со своим беззаконием и преступлением.
Бог же (сойдя в рай) все еще ничего не говорил, выжидая первых слов Адама, чтобы он вышел навстречу Богу, как тот блудный сын,
и сказал: согрешил, моя вина... Тогда Бог, услыхав сие вожделенное покаяние, принял бы Адама в объятия, говорим: совлек бы с него
ризу беззакония и облек бы его в первую одежду. Готов был Бог и желал сделать это Адаму, но Адам не восхотел выйти навстречу Богу
и произнести слова покаяния.

В то время, как Бог призывал Адама к покаянию, Адам думал лишь о том, где бы ему спрятаться от Бога с беззаконием своим.
Бог, конечно, знал, где находится Адам и где укрылся с беззаконием своим, но желал, чтобы Адам вышел навстречу и произнес вожделенные слова покаяния.

Но покаяния Бог от Адама не услышал и приближения его навстречу не увидел.
Тогда Бог весьма опечалился сему бессмыслию Адама, т. е. его прельщению и лукавому мудрованию (псилафизму), ибо от чувственного похотения (псилафизма) рождается безумие; обезумев, человек не понимает, что с ним происходит, помра¬чается и не весть, что творит.

Так похотение чувственных (псилафизм) вовлекает человека в безумие, безумие же вводит во тьму, тьма же доводит до возделывания всех тех злых дел. Поэтому и Адам, обезумевший и омрачившийся чрез похотение и лукавство, услыхав звук (приближения) Бога, не вышел к Нему навстречу и не отвергся плотского и лукавого мудрования неверия.

Тогда Бог, видя все это, воскликнул и сказал Адаму сии слова: «Адам, где ты?» Адам же, не будучи в силах вынести гласа Божия, воскликнул и сказал: «Здесь я, но я наг и не могу предстать Божеству Твоему». Подождал еще Бог слов покаяния от Адама, но ничего подобного и никакого гласа от Адама не услыхал.

Тогда Бог опять вопросил Адама: «Отчего ты обнажился? Не преступил ли того, что тебе было заповедано (досл.: не погубил ли ты той споспешницы, или пособницы, т. е. заповеди)?
Так сказал Бог для того, чтобы Адам не таил более греха и явил бы покаяние.

Этим вопросом Бог несколько пособствовал Адаму покаяться и сознать свою вину и (это снисхождение Бог оказал) ввиду того, что Адам был весьма помрачен чрез свою похоть и лукавство.

Псилафистическое лукавство прародителей (т. е. лукавство их плотского мудрования) не допускало их открыть болезнь свою Врачу, чтобы Он излечил их. В высшей степени Врач вожделевал их излечения, но сила действовавшего в них плотского мудрования омрачила их духовное око, оглушила их духовный слух, так что они не могли со своею глухотою и тьмою внимать повелениям Божиим, но внимали лукавому и плотскому мудрованию змия и от этого безумствовали. Бог первоначально сотворил их всемудрыми, потом же лукав¬ство плотского мудрования (псилафистическое лукавство), соделало их всебезумными и они, обезумев, соизволяли змию.
Следуя гласу лукавого мудрования, Адам ответил Богу так: «Да, не соблюл, ибо Ева ввела меня в соблазн и я прельстился; Твоя вина, ибо Ты дал мне ее в сожительницу»; только это одно и сказал Адам Богу и никакого более исповедания и просьбы о прощении не принес своему Творцу.

Вот так и у нас получается --- Господь попустил отступление в духовенстве и разногласия. И это породило искушение.
Нашлись обличители отступления. И их обличения тоже стали для некоторых искушением и соблазном.
И вот нашлись  те, кто этим соблазнившись впал в раскол.
Но по такой логике мы дойдём до того, что станем обвинять всех людей и самого Господа в том,
что дают нам поводы для искушений своими делами.

Давай тогда уже обвиним и святого Марка Ефесского возставшего против унии,
святого Максима Исповедника и многих других подобных им обличителей лжеучений,
ведь от их справедливого обличения тоже могли найтись те, кто впал бы в раскол. 
Вот только будет ли это справедливо?

А ещё с таким-же успехом можно дойти до того, что обвинить всех тех кто боролся за сохранение старого календарного стиля в Греции в учинении "календарного раскола".
И это будет совершенно несправедливо!  Старец Паисий Святогорец жил по старому стилю, однако в раскол он не уходил:

«Конечно, – говорил Старец, – и мы на Святой Горе живем по старому календарю. Но мы – другое дело.
Мы едины с Церковью, со всеми Патриархатами, со всеми Поместными Церквами – как с теми, кто живет по новому календарю,
так и с теми, кто придерживается старого.
  Мы признаем Таинства этих Церквей, а они признают наши Таинства.
Их священники сослужат с нашими священниками.

А вот несчастные зилоты от Церкви откололись.  Большинство из них имеют и благоговение, и бескомпромиссность,
и подвижнический дух, и ревность по Богу. Только их ревность нерассудительна, она «не по разуму».
Некоторые были вовлечены в этот раскол по простоте, другие – по незнанию, третьи – по эгоизму.
Тринадцать дней разницы между юлианским и григорианским календарями они посчитали догматическим вопросом
и всех нас записали в прельщенные, а сами ушли из Церкви. Зилоты не имеют общения с Патриархатами и другими Поместными Церквами,
придерживающимися нового календаря. Но ведь с Патриархатами и Церквами, которые придерживаются старого календаря, они тоже не имеют общения
– якобы потому,  что те «осквернились» общением с новостильниками. Но это еще не все. Зилотов-старостильников осталось немного, но и эти немногие,
я уж не знаю как, раздробились   на мелкие группировки. И они не могут остановиться: все дробятся и дробятся, предают друг друга анафеме,
отлучают друг друга от Церкви, низвергают из священного сана.

Ты не можешь себе представить, как я исстрадался и как много молился из-за этого искушения.
Мы должны любить зилотов-старостильников, нам должно быть за них больно, мы не должны их осуждать.
Больше всего нам надо молиться о том, чтобы Бог просветил их, а если иногда кто-то из них, будучи
расположен по-доброму, попросит нас о помощи,   мы можем ему сказать то, что мы знаем».


Надеюсь, что хотя бы старца Паисия вы не станете осуждать в том, что он жил по старому календарю  ( и этим мог подавать повод раскольникам "зилотам" для раскола ).
Также и о.Антония и прочих, по-моему, не следует обвинять в создании почвы для раскола только из-за того, что он обличает дела тьмы  ( в том числе и номерки, карточки, начертания ) и антихристовых служителей творящих соблазны.

Отредактировано togiya (2018-10-03 20:19:35)

+1

18

togiya написал(а):

Но по такой логике мы дойдём до того, что станем обвинять всех людей и самого Господа


Ты может и да, а я - нет.

togiya написал(а):

однако, создатели фильмов если и согрешили чем, то куда меньше, чем праматерь наша Ева


К чему тут Ева? Чего? Меньше согрешили? эти фильмы, которые снимались по благословению Диомида, завели в раскол немало народа.

togiya написал(а):

Также и о.Антония и прочих, по-моему, не следует обвинять в создании почвы для раскола только из-за того, что он обличает дела тьмы  ( в том числе и номерки, карточки, начертания ) и антихристовых служителей творящих соблазны.


Обрати внимание на то, что в этих "пророчествах" обязательно каким-то образом пнут священство. Я не спорю: среди священников есть и такие, которые не достойны своего сана, но есть и нормальные люди. Кстати это четко показано в "Соль земли", незаметно подводя этот тезис к нашему времени. Если человек первый раз придет в храм и столкнется такой литературой/фильмами и начнет эту хрень читать/смотреть, то с каким он сердцем выйдет из храма, пускай он даже искренний? И придет он вообще потом в храм после прочитанного/увиденного? Хорошо, если его Бог вразумит.

togiya написал(а):

Надеюсь, что хотя бы старца Паисия вы не станете осуждать в том, что он жил по старому календарю  ( и этим мог подавать повод раскольникам "зилотам" для раскола ).


К чему это? Хотите сказать, что я модернист?

togiya написал(а):

А ещё с таким-же успехом можно дойти до того, что обвинить всех тех кто боролся за сохранение старого календарного стиля в Греции в учинении "календарного раскола".
И это будет совершенно несправедливо!  Старец Паисий Святогорец жил по старому стилю, однако в раскол он не уходил:


Он жил так, как его вразумлял Бог и по мере своих сил. Он очень часто использовал в своих поучениях выражение "насколько это можно".

togiya написал(а):

Вот так и у нас получается --- Господь попустил отступление в духовенстве и разногласия. И это породило искушение.


В какой-то только мере это верно. Если человек хочет спастись и живет максимально по совести, то Бог его вразумит как поступить в той или иной ситуации.

Я просто за то, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕГИНАТЬ ПАЛКИ. И вообще надо подходить к всему трезво, а не бездумно глотать тонны информации, в том числе пророчеств и потом жить по ним.

Отредактировано Жайвик (2018-10-03 21:47:25)

0

19

Жайвик написал(а):

К чему тут Ева? Чего? Меньше согрешили? эти фильмы, которые снимались по благословению Диомида, завели в раскол немало народа.


к тому, что нет никакой связи между расколом и этими книгами и фильмами.

карточки с номерками подобны запретному плоду
и неправы как те, кто нарушает Божию заповедь вкушая от запретного плода ( уклоняясь ошуюю )
так и те, кто осуждают таковых по своей неразумной ревности или хуже того призывают к расколу,
утверждая что храмы принявшие ИНН стали безблагодатными ( уклоняясь вправо спасительного от пути, то есть в осуждение и раскол )

также как и Адам не имел права обвинять Еву в том, что он впал в грех преслушания Богу.
и также как святой преподобный Паисий Святогорец не виноват в том, что зилоты впали в грех церковного раскола,
хотя и жил он по старому календарю, также как и они. Он не принял новый стиль, но и не осудил тех, кто его принял
и не стал разрывать с ними общение (считая их безблагодатными) совершая раскол.

Никто --- ни о.Антоний, ни о.Николай Гурьянов,  ни о.Кирилл Павлов, ни о.Иероним (Санаксарский) и многие другие не призывали к расколу,
и не утверждали что от священники из-за номерков лишаются благодати священства, что таинства их недействительны...
или что будто-бы храмы принявшие номерки  совершенно утрачивают благодать и становятся "пустыми", безблагодатными.
но к тому они призывали, чтобы избегая раскола и осуждения других не принимать номерки, карточки и прочее.
Идти средним путём спасительным они призывали не уклоняясь с него ни влево ни вправо.

+1

20

Жайвик написал(а):

техник написал(а):
и святой преподобный старец Паисий Святогорец со святой великомученицей Евфимией Всехвальной тоже ведут к расколу осуждая карточки, номерки и начертания, да?

Они-то осуждают, но при этом не ведут к расколу, .

И что ..?для вас утверждения этих святых не достаточно..?

Жайвик написал(а):

как это сделал Диомид.

togiya написал(а):

А причём тут вообще епископ Диомид?!

мне тоже это не понятно.Согласна со словам togiya и могу к ним добавить еще слова Тертуллиана:"

...ересям, которые несут вечную смерть и пламя жестокого огня, кое-кто предпочитает удивляться за великую их силу, нежели этой силы избегать, хотя вполне способен избежать ее. А между тем они и не будут иметь такой силы, если этой силе перестанут удивляться. Ведь в соблазн впадают как раз тогда, когда удивляются, или, напротив, поскольку впадают, то и удивляются, - как будто сила ересей проистекает из некоей истины. И, правда, удивительно, что зло обладает такой силой; но лишь потому, [b]что ереси сильны для тех, кто слаб в вере. [/b]В состязании кулачных бойцов и гладиаторов чаще всего кто-то побеждает не потому, что храбр и непобедим, а потому, что побежденный был слабосилен. А затем этот же самый победитель, выйдя против сильного противника, уходит побежденным. Не иначе и с ересями: они сильны благодаря чьей-то слабости, но бессильны, если встречают крепкую веру. 3. Тех, кто по слабости своей низвергается ересями, обыкновенно вводят в соблазн некие лица, уже захваченные ересью. Почему же тот или вот этот, люди очень верующие, благоразумные, совершенно свои в церкви, перешли на чужую сторону? Кто, задаваясь таким вопросом, не ответит сам себе, что нельзя их считать ни верующими, ни благоразумными, ни своими, раз их смогли смутить ереси? И что удивительного (думаю я), если кто-то, прежде считавшийся надежным, потом отпадает? Саул, муж добрый паче прочих, потом погибает от зависти [2]; Давид, муж добрый по сердцу Господа[3], потом стал повинен в убийстве и разврате [4]; Соломон, одаренный от Господа всей благодатью и мудростью, склонен женщинами к идолопоклонству [5]. Только одному Сыну Божьему дано было пребывать без греха [6]. Если епископ, диакон, вдова, дева, наставник или даже мученик отпадут от правила веры, - неужто надо будет думать, что в ереси есть истина? Что же, мы веру утверждаем по лицам, или лица по вере? Никто не мудр, никто не верен, никто не велик, если он не христианин: а только тот христианин, кто претерпел до конца (Матф. 10,22). Ты, - поскольку ты человек, - знаешь всякого извне; ты думаешь, как видишь, а видишь ты лишь то, что у тебя перед глазами, но очи Господа, как сказано, высоки (Иерем. 32,19). Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16,7). Ибо познал Господь Своих (2 Тим. 2,19), и растение, которое не Отец насадил, искореняет (Матф. 15,13), и делает первых последними (20,16), и лопата в руке Его, и очистит гумно Свое (3,12). Пусть побольше и во все стороны разлетается мякина легкой веры, провеваемая искушениями, - тем чище будет пшеница, засыпанная в закрома Господни. Разве не удалились от Самого Господа некоторые из учеников, поддавшись соблазну [7]? Но ведь прочие не подумали, что из-за этого и они должны удалиться от Него: напротив, те, которые знали, что Он есть Слово жизни и пришел от Бога, пребывали спутниками Его до конца, хотя Он кротко предлагал удалиться и им, если они того желают [8]. И не так уж важно, если апостола Его покинули некто Фигелл, и Гермоген, и Филит, и Гименей [9]: ведь и сам предатель Христа был из апостолов. Мы дивимся, если кто-то покидает Его церкви, а ведь то, что мы терпим по примеру Самого Христа, и показывает, что мы - христиане. Они вышли от нас, - говорит апостол, - но были не наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами (1 Иоан, 2,19).


Так что для моего спасения не важно каким путем пошел Диомид,мне важно какой путь указывают Святые угодники Божии.А таковых, обличающих эту сатанинскую систему и предупреждающих нас  о ее великой духовной опасности,причем ,не мало.Кроме того ,книгу эту (и в бумажном и в аудиозаписи)уже давно распространяет братия Свято -Успенской Почаевской лавры,а им я так же не имею основания не доверять,причем подвизающиеся там еще в не таком далеком прошлом прозорливые и  высокодуховные старцы (старец Ахилла например)так же об этом   предупреждали.Можно сказать именно из этой книги  я впервые узнала о опасности ИИН и последующих"ступеньках" к печати,прочитала и сразу же поверила.
Давно поняла,что кто может услышать эти  предостережения и поверить ,тот с первого раза услышит,при этом даже может быть человеком маловоцерковленным(имела такой пример)А кто не может (не знаю почему)услышать ,то даже вроде и воцерковленны и тп ,остаются глухи как стена , придумывают себе множество оправданий .Кто не услышал с трех раз -тому нет смысла даже и говорить,так у кого то и старцев читала,потому что просто не может вместить и разговор будет лишь во искушение обоим сторонам.Можно лишь молится о таких.Спаси вас Господи ,Жайвик.

Отредактировано Синезия (2018-10-04 15:59:08)

+1

21

togiya написал(а):

к тому, что нет никакой связи между расколом и этими книгами и фильмами.


У меня есть наочный пример, когда за это моего прихожанина отлучили от Церкви. Причина: под влиянием таких фильмов и литературы нес такое, что ни в какие ворота не лезло. Если бы он сам был, так он это еще распространял среди других прихожан, чем вызвал смуту в нашей епархии. При чем отлучил его человек, которого я в экуменизме, модернизме и прочих духовных патологиях уличить никак не могу, даже при диком желании. Этот прихожанин через несколько лет вернулся в Церковь по совету старцев, к которым он ездил.

togiya написал(а):

Никто --- ни о.Антоний, ни о.Николай Гурьянов,  ни о.Кирилл Павлов не призывали к расколу,


Я согласен. Все дело в том: кто и в каком свете представляет их пророчества, что и приводит к расколу. Надо отличать пророчества от позднейших добавлений и приписываний их старцам.

Я, кстати, от Вики так и не получил ссылки на пророчество о том, что ВСЕ обители на Украине будут заняты раскольниками.

togiya написал(а):

И что ..?для вас утверждения этих святых не достаточно..?


Я писал, что святые считали ЦИЛ, чипы злом, но, особенно в поучениях св. Паисия Святогорца, нигде не написано, что принятие электронного паспорта, кода является точкой невозврата. ЭТО КАСАЛОСЬ ЧИПОВ- НАЧЕРТАНИЯ. Внимательнее читай.

Отредактировано Жайвик (2018-10-03 22:31:00)

0

22

О чём тут сыр бор? Опять Жайвик своё частное мнение за последнюю инстанцию выдаёт? Вот мну ни с кем не согласен и требует суда Евангелия. Пусть каждый строками Евангелия осудит али оправдает соперника своего, а всё прочее бульварный трёт, гордыня и самомнение...

0

23

Жайвик написал(а):

под влиянием таких фильмов и литературы нес такое, что ни в какие ворота не лезло.
Если бы он сам был, так он это еще распространял среди других прихожан, чем вдргзвал смуту в нашей епархии.

камень на дороге, камень преткновения
одни спотыкаются об него и падают
другие предупреждают об опасности --- так в чём они виноваты?

о.Антоний предупреждает и других не осуждает.

0

24

togiya написал(а):

другие предупреждают об опасности --- так в чём они виноваты? о.Антоний предупреждает и других не осуждает.


Согласен. Я же писал о свете, в котором представляют его пророчества.

togiya написал(а):

камень на дороге, камень преткновения, одни спотыкаются об него и падают


Только зачем кому-то эти камни специально раскидывать по дороге?

И вообще я больше на эту тему больше спорить ни с кем не буду. Пускай нас вразумит Бог. Я все равно остаюсь при своем мнении.

0

25

Жайвик написал(а):

Только зачем кому-то эти камни специально раскидывать по дороге?

Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
(Лк. 20:17-19)
»

Толкование данного стиха приводится в Послании к Римлянам: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9:31-33). И здесь под камнем преткновения, по мнению некоторых, (от церковно-славянского «преткнуться» — споткнуться) понимается символический камень, установленный в Сионе, о который спотыкались все неверующие и не соблюдающие законы.

Современный «Словарь библейского богословия» толкует Ис 8.14, Рим 9.33 и 1 Петр 2.8, что сам Христос становится как «камень преткновения и камень сокрушающий» в отношении «гордых неверующих»[4].

0

26

Жайвик написал(а):

Только зачем кому-то эти камни специально раскидывать по дороге?


«Враг человек сделал это»  ( Мф.13:24-30 )

https://azbyka.ru/biblia/?Mt.13:24-30

0

27

Пыльный написал(а):

«гордых неверующих»


Я - горделив, не спорю, болен духовно. А к Богу пришел благодаря Его милости))))

Пыльный написал(а):

установленный в Сионе, о который спотыкались все неверующие и не соблюдающие законы.


Есть первоначальные пророчества святых, особенно нашего времени и хватит. А новый налет пророчеств все же не стоит показывать народу: много отсебятины. Извините, но это мое мнение.

togiya написал(а):

«Враг человек сделал это»

В таком случае нам надо убрать этот камень, ведь враг человеч его оставил.

Отредактировано Жайвик (2018-10-03 23:04:00)

0

28

Не тут уже каша смыслов попёрла...

0

29

Жайвик написал(а):

, кстати, от Вики так и не получил ссылки на пророчество о том, что ВСЕ обители на Украине будут заняты раскольниками

Ром, поставила цитаты с сайта Наследие.ру. Всю ветвь вашего диалога пока не прочла, возможно вечером прочту. Книга о о.Анатолии у нас есть, если не ошибаюсь, Николай ставил. Поищу после обеда. О автокефалии говорили многие старцы, иереи и иеромонахи. И не смотря на то, о чем они предупреждали, мы своими глазами виделт "крестных ход" раскольников.  И это была толтко малая часть тех, кто спокойно ходит к униатам и прочим холуям нациской хунты.

+1

30

vik.mi.67 написал(а):

. Книга о о.Анатолии у нас есть, если не ошибаюсь, Николай ставил. Поищу после обеда.

не в этой ли теме:  предсказания старца иеромонаха Анатолия Киевского    ?

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Фильмы, книги, музыка » Духовные беседы и наставления старца Антония