Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Олег Стеняев.


Протоиерей Олег Стеняев.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1


Экзамен без права на пересдачу или как пройти мытарства

Святые Отцы учат, что человек рожден для того, чтобы примириться с Богом, что только в этой временной жизни можно обрести мир с Богом и в Боге, – мы должны запомнить эту истину.
Есть одна история. Недалеко от Царьграда один разбойник часто нападал на мирных жителей: умерщвлял, грабил, избивал, насиловал. И невозможно было никому спокойно существовать в этой местности. Когда об этом узнал Византийский император, он послал в дар этому разбойнику золотой крест с драгоценными камнями. Когда разбойнику принесли крест от императора, он задумался, тем ли он занимается. Этот крест был призывом к покаянию – и разбойник ответил на призыв: он вернулся в город, добровольно сдался властям. Вскоре обнаружилось, что он смертельно болен. Когда разбойник был уже при смерти, он лежал на смертном одре и плакал о смертных грехах. У него был платок, которым он вытирал слезы. И когда он умер, бесы во множестве окружили его. Ему было очень страшно; но тут появились два Ангела, которые искали для него оправдание. Эти два Ангела не могли найти для него оправдания, потому что между последним убийством, которое он совершил, и моментом его смерти прошло всего десять дней. За это время он мало чего мог сделать хорошего. Но вот платок со слезами оказался основанием для прощения этого человека. И монах, который видел Ангелов с этим платком, поспешил к телу мертвого. Он увидел бывшего разбойника, который лежал мертвый, а на лице был тот самый платок, пропитанный его слезами: этот человек успел примириться с Богом[11].

********

Смерть для верующего человека – последняя епитимия, получаемая в этой земной жизни от Бога. И верующий человек призван стойко и мужественно принять ее – как из рук Самого Бога.
Сказано: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп. 1, 21). Эти мужественные слова произнес апостол Павел. Тот человек, для которого «жизнь – Христос», для такого «и смерть – приобретение».

http://azbyka.ru/stenyaev/

+1

2


Беседы на Апокалипсис
протоиерей Олег Стеняев

http://azbyka.ru/stenyaev/besedy-na-apo … s.верующих

Почему последние времена будут наиболее трудны?

Православная Церковь учит о том, что когда Иисус Христос умер на Кресте, то Он сковал дьявола.

Своими страданиями на Кресте Он полностью лишил лукавого возможности непосредственно действовать против каждого из нас. До Голгофской смерти Сына Божия дьявол мог открыто воздействовать на людей, даже минуя их свободную волю, потому что в лице наших прародителей Адама и Евы люди отвергли Бога и избрали власть дьявола. Но даже несмотря на то, что человечество избрало путь греха, таким образом обеспечив ему легитимность, время от времени в истории человечества появлялись люди, несогласные с актом грехопадения, и восставали против власти греха, проклятия и смерти.

Итак, Адам и Ева поверили змею больше, чем Богу. Это и был добровольный выбор наших прародителей, который предопределил всю судьбу рода человеческого до Крестной смерти Сына Божия. А когда Сын Божий умер на Кресте, то Он явился в этот мир как бы вторым Адамом (как и апостол Павел пишет о Христе, что Он – как Адам: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1 Кор.15:45)). И своими страданиями, и особенно своей смертью Он сковал дьявола. Помните, наверное, что во дни Моисея, когда змеи стали жалить израильтян, был сделан медный столп, и на нем был змий. Вот этот медный столп и медный змий – это символ скованной власти дьявола. А Иисус Христос Сам говорил о Себе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14-15). Он это предсказывал. Те люди, которые смотрели на медного змея в дни Моисея, сразу получали исцеление от ядовитых змеиных укусов. Точно так же люди, которые после Крестной смерти Сына Божия уповают на значимость Его искупления, могут сразу, уже в этой земной жизни воспользоваться плодами этого искупления.

Но в самое последнее время, перед Вторым Пришествием, Господь освободит дьявола (Откр.13:5). И это освобождение будет ровно на три с половиной года. Почему? Это закон справедливости. Это закон права на свободную волю. Сын Божий проповедовал три с половиной года, когда жил на земле: в тридцать лет Он вышел на общественное служение, произошло явление Христа народу, и в тридцать три с половиной года Он был казнен; активная проповедь заняла как раз три с половиной года. А так как люди выбирают между добром и злом, то зло тоже получит в самые последние времена три с половиной года господства в этом мире. И люди будут делать выбор между добром и злом.


Почему нам, православным христианам, надо изучать Апокалипсис?
Казалось бы, мы и так люди церковные, как-нибудь со злом да и справимся. На самом деле ситуация сложнее. Ефрем Сирин говорил, что православные христиане примут власть антихриста над собой, только немногие из православных сохранят верность Христу. Не приходится говорить о других верах – те просто пойдут за антихристом, это будет их сознательный выбор.
Игнатий Брянчанинов писал в XIX веке о Церкви (обычно, когда мы думаем о возрождении России, мы вспоминаем XIX век – как все было здорово, как все было хорошо), он писал что Церковь в наше время – это как большой дуб, который крупный, широкий, и он весь покрыт зеленью наверху, эта зелень шумит, но внутри этот дуб весь сгнил, и первая буря его сразу опрокинет. Это были пророческие слова Игнатия Брянчанинова – он предсказал наступление безбожной революции, которая и оказалась бурей, сразу опрокинувшей это дерево. Храмы были разрушены, причем разрушали храмы в основном люди крещеные – просто бы не нашлось стольких инородцев! Крещеные люди ломали храмы, крещеные люди сбивали кресты.

Итак, изучение Апокалипсиса – это очень важное дело для православного христианина. Мы не можем кичиться тем, что мы православные и это как бы уже само по себе иммунитет от возможности выпасть из духовного мира и оказаться во власти дьявола. Это не иммунитет – это шанс, который дается человеку, и человек может воспользоваться этим шансом, – тем, что он православный, спастись, но может и не воспользоваться. Поэтому как раз-то нам, православным христианам, надо очень серьезно изучать Апокалипсис. Господь, рассказывая о последних днях, говорил: «…сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8). Вот так. Когда Господь придет на эту землю, Он едва ли сможет найти верующих. Истинно верующих

0

3

Верующие в те времена, как я уже сказал, будут существовать, но будет очень серьезная проблема – невозможно будет услышать слово Божие. В книге пророка Амоса сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» (Ам.8:11-12).

Как это произойдет? Ну, однажды будете ловить радио «Радонеж» и не найдете, вам скажут:
– Ну вот, не уплатили за эфир, поэтому отключили.
Однажды придете в книжную церковную лавку, а там не продается Библия, вы спросите:
– А где?
– Да никто не покупает, вот назад отослали.
Однажды придете в храм, и увидите, что совсем другие священники в храме, вы спросите:
– Почему?
– Да прежние не подчинились церковной дисциплине. Все объединились в одну религию, а они о каком-то христианстве говорили.
Это произойдет. И вот, когда верующие окажутся один на один с этой проблемой, тогда вам понадобится та информация, которой вы можете напитаться в наше время, в это время. Писание, святые Отцы учат, что перед ужасными днями антихриста будет свобода на малое время, расцвет духовности.
Некоторые православные спрашивают меня:
– Батюшка, а когда же произойдет эта свобода на малое время, расцвет духовности?
И я иногда говорю так:
– А это уже все заканчивается, вы просто не заметили, был расцвет, храмы открывали, проповеди открытые были, а сейчас уже закручиваются все гаечки. Всё!
И люди в недоумении – неужели мы проскочили? Как же мы не воспользовались? И книги можно было покупать, и проповеди можно было слушать, и как-то мы на завтра все откладывали, откладывали, а завтра – оно может оказаться очень страшным. Поэтому христиане последних времен должны себя вести как благоразумные девы – помните, были благоразумные и неблагоразумные девы? Благоразумные были те, которые копили елей в светильниках. Если наступит темнота, и будет приближаться через эту тьму Пришествие Христово, они зажгут свои светильники и пойдут с ними в кромешной тьме. Как сказано: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1:5).

Но были и неразумные девы, которые не заботились о том, чтобы иметь елей в светильниках. Духовные знания будут в то время страшным дефицитом. И неразумные будут говорить разумным: «дайте нам от вашего елея», но в то время все человечество будет настолько разобщено, что мы не сможем обмениваться духовной информацией и пользоваться благами таинств. То есть, возможно, будет так, что каждый останется один на один с этой проблемой: духовника нет, нет возможности исповедоваться, нет возможности причаститься.

Таинства будут совершаться в глубочайшей тайне, наступят времена катакомб – как в древности христиане собирались, в первые времена христианской истории, точно так же будет и в последние времена христианской истории.[/[b]b]
Святитель Ипполит, папа Римский, пишет о последних временах: «…Восплачется тогда вся земля, восплачутся море и воздух, восплачутся солнце и луна, восплачутся горы и холмы и древа польския, человеческого ради рода, яко вси уклонишася от Бога и льстецу вероваша, приимше начертание скверного богоборца вместо животворящего Креста Спасова…
»

То есть нравственное состояние человечества будет сказываться и на мире природы, когда хищническое и потребительское отношение к ресурсам земли породит целый ряд экологических катаклизмов. И особенно это все усилится во дни антихриста, главного хищника и разрушителя божественного мира. Далее святитель Ипполит пишет: «…Восплачутся и церкви Божии плачем велиим, зане ни приношение, ниже кадило совершатся, ниже служба богоугодная. Священные бо церкви яко овощное хранилище будут… Служба угаснет, чтение Писаний не услышится, но тьма будет на человецех, и плачь на плачь, и горе на горе… По местам и в домах глад (голод, нехватка продуктов – О.С.) и жажда (т. е. вода не будет пригодна для употребления – О.С.), на местах мятеж (т. е. восстания и бунты, рост преступности – О.С.), и в домах рыдание. Увянут доброты лиц и образов, будут видове (т. е. вид лица – О.С.) человеком якоже мертвых» (Слово 3-е). То есть люди будут как зомби, как живые мертвецы. Сказано: «Будет смятение во многих местах, часто будет посылаем с неба огонь; дикие звери переменят места свои, и нечистые женщины будут рождать чудовищ. Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище. Многие будут искать его, но не найдут, и умножится на земле неправда и невоздержание. Одна область будет спрашивать другую соседнюю: “не проходила ли по тебе правда, делающая праведным?” И та скажет: “нет”. Люди в то время будут надеяться, и не достигнут желаемого, будут трудиться, и не управятся пути их» (3Езд.5,8-12).

+2

4

Полное собрание лекций, бесед и поучений протоиерея Олега Стеняева за 2005 - 2011 года
http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=5246752
Год выпуска: 2005 - 2011 г.
Фамилия автора: Стеняев
Имя автора: Олег
Исполнитель: протоиерей Олег Стеняев
Цикл/серия: Полное собрание лекций, бесед и поучений
Жанр: православные проповеди
Тип издания: нигде не купишь
Категория: аудиокурс
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 96 kbps
Вид битрейта: постоянный битрейт (CBR)
Частота дискретизации: 44.1 kHz
Количество каналов (моно-стерео): Стерео
Музыкальное сопровождение: отсутствует
Время звучания: 459:00:00
Описание: Полное собрание лекций, бесед и поучений протоиерея Олега Стеняева за 2005-2011 года

+3

5

Получается, Наполеон действительно был антихристом. Все, что он делал, была масонская репетиция перед пришествием главного антихриста. Ленин был антихристом. Гитлер был антихристом. А разве Саакашвили не является таким миниатюрным грузинским антихристом? Конечно! Все, зараженные духом антихриста, они делают бесовские репетиции. И во время этих репетиций мы видим, что может с нами произойти, когда придет настоящий антихрист. Вот эта проблема с ИНН, знаете, чем она меня испугала? Очень серьезно испугала! Испугала тем, как активно представители Церкви стали требовать, чтобы все обязательно принимали ИНН. Епископы требовали в епархиях! Тех монахов, которые не принимали ИНН, выгоняли из монастырей. Священников запрещали в служении. Когда я это узнал, задал себе вопрос:

– Наши епископы что, работают в налоговой полиции? Чего это они так переживают за какой-то ИНН? Что это, вопрос жизни и смерти? Что это, догматический вопрос? Почему человека можно отлучить от Церкви, если он не принимает ИНН?
И мне стало страшно: а что же произойдет, если станут ставить настоящие печати? Вот когда будут ставить настоящие печати, тогда придет главный антихрист. Сейчас это всё репетиции идут. А когда придет главный антихрист, будут ставить настоящие печати! А о его печати сказано, что кто ее примет, тот не сможет даже перекреститься. Наверное, тоже подсуетятся многие священноначальствующие, особенно из неправославных христианских церквей. Наверное, тоже будут бить в колокола, требовать, чтобы все принимали эти начертания на чело, на руку.

Святитель Ипполит, папа Римский, учит, что те, которые примут именно настоящую печать антихриста и его начертание, не смогут и перекреститься, то есть осенить себя крестным знамением: «Все тесноты ради пищныя (т. е. из желания утолить голод – О.С.) к нему (антихристу) придут и поклонятся ему, и даст им знамение на руце десней и на челе, да никто же честный и животворящий крест сотворит десною своею рукою на челе, но связана рука его будет и оттоле единому послужит, понеже таковому покаяния несть». Далее святитель Ипполит Римский поясняет, в чем будет состоять эта печать: «И дарует тем льстец малые снеди, печати ради своея скверныя, печати же его иже на челе и на десней руце есть число, шестьсот шестьдесят и шесть… много бо имена в числе сем обретается, суть сия злый вождь».

Итак, здесь мы видим, что это число означает именно разные имена разных «антихристов» и имя самого последнего антихриста. В дни Иоанна Богослова числовое значение имени «Домициан» и «Нерон» соответствовало числу шестьсот шестьдесят шесть. Но об этом числе далее поговорим более подробно.
Это очень дурной симптом – такая реакция епископата. А потом, смотрите: где архимандрит Кирилл (Павлов)? Он что, под домашним арестом? Мы нигде его не видим. Я его с трудом разыскал на правительственных дачах в Барвихе. Там не проедешь к нему. Уж на что я крупный, а там крупнее охранники, здоровенные – под два метра. По пропуску еле проехали. Нам разрешили с ним разговаривать только три минуты. Его вывели, и рядом стояли монахи с такими же лицами, как у охраны. И я даже подумал: монахи ли это? Поэтому повторяю: ситуация очень сложная. Мы должны быть очень серьезны и бдительны. Почему? Потому что идут разные бесовские репетиции. После Октябрьской революции была своя система кодирования людей. При Наполеоне в масонских ложах была своя система кодирования людей, их сознания. Мы должны быть очень осторожны в таких вопросах. Времена тяжелые.

Но, с другой стороны, как я уже сказал, другая крайность – это «чемоданные» настроения некоторых христиан. Они думают: уже всё, конец. И женщины перестают заботиться о детях, о мужьях своих – вот это недопустимо, конечно. Во всем должна быть рассудительность. Есть священники, которые приняли ИНН, но это наши священники, их никто не отлучал от Церкви, есть такие, которые не приняли, и нельзя сказать, что они лучше тех, которые приняли. Сказано: «ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (1 Ин.3:20-21). То есть судимы мы будем по намерению нашего сердца, ибо Бог и судит намерения.

+1

6

О храме, о наследии Церкви, о антихристе, штрихкодах и начертании антихриста.

+1

7

Саранча из бездны
18.03.2015
Андрей САМОХИН

Это государство возникло и было разрушено на заре человеческой истории,
но по сей день существует как некий духовный архетип: имя Вавилона,
благодаря Библии, стало нарицательным. Увы, древний урок не пошел людям впрок.
О вавилонских истоках сегодняшних событий и строительстве глобального «нового Вавилона»
размышляет известный богослов, миссионер, писатель,
клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег СТЕНЯЕВ.



культура: Почему для нас сегодня важны знания о древнем Вавилоне?

Стеняев: Когда мы говорим о государстве, в нашем сознании возникают такие слова,
как «стабильность», «надежность», «защита». Даже если оно не соответствует этим понятиям,
мы хотим видеть его таким. Мечтаем о крепкой руке, которая однажды установит железный порядок.
С трудом расстаемся с иллюзиями в отношении наших правителей. В общем, большинство землян
возлагают все надежды именно на государство. А может ли оно в нынешнем секуляризированном виде
отвечать этим надеждам? Для православных христиан государство — это, во-первых Небесный Иерусалим,
а во-вторых, земное теократическое Царство, монархия, основанная на воле Божьей. Сегодня же
в мире господствуют совсем другие принципы, корни которых весьма глубоки.

До Нимрода государств на земле не существовало. Он — внук Хама и первый сын Куша
— был «сильный зверолов» и противник Бога Иеговы, узаконивший идолопоклонство.
Само имя Нимрод означает «бунтовщик, мятежник, возмутитель». Он первым воспользовался
Господним разрешением есть мясо животных. Это был плотоядный, кровожадный, гордый человек.
После военной победы над потомками Иафета хамит Нимрод объединил в единое царство такие города,
как «Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Быт. 10:10). Так возникла первая языческая
империя с полностью секуляризированным обществом. При нем же начали строить Вавилонскую башню
— как вызов Богу. Кстати, Нимрод, подобно всем хамитам, имел черную кожу, а, по древним преданиям,
именно темнокожий человек будет восстанавливать в мире принципы Вавилона.

культура: Нимрод и теперь живее всех живых? 

Стеняев: Как известно, в человеческой истории существуют архетипы характеров.
Современные политики сознательно или бессознательно пытаются воспроизводить тип Нимрода,
походить на него. Речь идет о таких качествах, как самоуверенность, наглость, вероломство.
Они хотят выглядеть выше, умнее, красивее и даже здоровее, чем они есть, но, в сущности,
остаются бледными копиями своего библейского прототипа. Они рядятся в белоснежные античные тоги,
но подкладка их одежд все та же: черное нимродово богоотступничество и гордыня.
Царство Нимрода — это вавилонская конфедерация против власти Бога, его прав и приоритетов.
Апостол Иоанн Богослов в своем «Откровении» указывает на сокровенную суть такого типа государств,
говоря о «жене», сидящей «на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами
и десятью рогами. <...> И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий,
мать блудницам и мерзостям земным» (Откр.17: 3–5).

культура: Зачем вавилонянам понадобилось строить знаменитую башню?

Стеняев: Чтобы подчинить себе людей, их надо обмануть и воодушевить некой целью.
Все понимали, что режим Нимрода греховен, а, значит, те, кто с ним связан — пособники греха:
возмездие от Бога может обрушиться в любой момент. Еще свежи были воспоминания о Потопе,
который покрыл все высоты земные. Поэтому, когда Нимрод предложил построить
«город и башню высотою до небес» (Быт. 11: 4), мысль была такова: сделаем себе,
современным языком говоря, бомбоубежище от гнева Господня и, когда придет вновь потоп,
пересидим его в нашей башне, продолжая грешить.

Это была настоящая «стройка века». Они вырыли огромный котлован под «нулевой цикл»,
«и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести» (Быт.11:3).
Последнее — чтобы вода очередного потопа не смогла проникнуть внутрь, как в Ноевом ковчеге.
Экспедиция, которой руководил немецкий ученый Роберт Кольдевей, в начале ХХ века на равнине Сахн
обнаружила остатки знаменитой Вавилонской башни и таблички с ее описанием, полностью
соответствующим Библии. Семиярусный зиккурат поднялся на высоту 90 метров.
По тем временам это было колоссальное сооружение: на строительство ушло восемьдесят пять
миллионов глиняных кирпичей.

Строили новый земной рай — рукотворный эдем для грешников. Энтузиазм переполнял сердца строителей.
Они поднимались все выше, и выше, и выше, удаляясь при этом от Бога. Такой же энтузиазм радостного
«созидательного единения» был поначалу и у строителей советского коммунизма, похожее умонастроение
возникнет у людей и при воцарении антихриста. Люди к тому времени вновь будут говорить на одном языке
— не понадобится никаких эсперанто и нахождения консенсусов, как и при Нимроде. Это будет единый
гордый порыв «человеческого разума», открыто манифестирующий отказ от Бога. Современный мир
из железобетона, пластика, никеля, оптоволокна сооружает свою Вавилонскую башню, в сердцевине которой:
нажива, наркомания, убийство, содомия, проституция, растление малолетних, терроризм, богохульство.
Политики и лжерелигии небезуспешно собирают сегодня для этой башни живые глиняные «кирпичи»,
сведя человека до уровня предсуществования: глины и праха.

культура: Каков, на Ваш взгляд, политический портрет Вавилона, воспроизводящегося через века? 

Стеняев: Вавилон — это символ любого мятежного, доминирующего в мире государства, которое,
восстав против Бога, пытается, чтобы все остальные страны подчинились ему — не только на политическом,
но и на ментальном уровне. Таким был Египет, поработивший евреев, таковой стала позже Римская империя,
которую апостол Иоанн Богослов выводит в своем «Откровении» под именем уже упомянутой вавилонской
«великой блудницы», «сидящей на водах многих», с которой «блудодействовали цари земные» (Откр. 17:1–2).

...

http://portal-kultura.ru/articles/world … -iz-bezdny

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Протоиерей Олег Стеняев.