Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » "Тайна беззакония" » Глобализация и отражение ее в духовной жизни.


Глобализация и отражение ее в духовной жизни.

Сообщений 31 страница 53 из 53

31

Разница между христианской монархией и коммунизмом

Вся деятельность монархического режима дореволюционной России была направлена на пробуждение у человека подлинно христианского религиозного чувства: умиление, а потом и покаяние в своих грехах, что потом приводит со временем к упованию на Бога. Подобная деятельность, если люди добросовестно относились к религии, власти, создавала позитивный духовный фон, который вдохновлял поэтов, писателей, ученых, музыкантов на написание произведений. Этому способствовали допущенные к печати цензурой произведения литературы, музыки, науки. Примером много: А. П. Чехов, Ф. М. Достоевский, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин и т.д. Музыка: М. Глинка,  П.Чайковский и т.д. Наука: М. Ломоносов, В.Даль. То же касалось философии, которая была основана на Православии и также государственного законодательства. Какая реальная результативность деятельности - это другой вопрос, но стоит отметить, что направленность была христианской.
   После 1917 года, когда была окончательно утверждена власть большевиков, начиная с деятельности В.И.Ленина, направленность политики была направлена на реализацию материалистических идей, основанных на сенсуализме Локка, который фактически отрицал постулат мистического действия посредством признания познания мира сенсорными органами: глаза, уши, обоняние, соприкосновение. Это же выразилось и в работах Маркса, который при помощи диалектики показал развитие капитализма на пользу пролетариата, дав ему максимальную власть. Обратим внимание на тот факт, что Революция и Гражданская Война преследовала материальные цели, а не духовно-религиозные, как это было во времена Средневековья: крестьяне требовали себе земли, которую в годах 1928-1929 Сталин у них отобрал, рабочие - фабрики и заводы, вернее наиболее равноправные условия, что Ленин кратко и выразил в лозунге "Фабрики - рабочим, землю - крестьянам". Да, большевики реализовали русский идеал равноправия и потом пользовались им, но он касался материального, а не духовного. Воспитание советского человека в границах сенсуализма могло породить только в лучшем случае сытых обывателей, которые имели высокие идеалы: развитие науки, промышленности, обороны, но при этом остаться такими же черствыми к ближнему, особенно, если у него были смещены в сторону христианских идеалов векторы развития, а значит такие люди не имели раскаяния в своих ошибках и преследовали чисто земные цели. На преследование материальных целей были направлены все сферы деятельности человека постреволюционного типа. Например фильмы (исключение - деятельность Эйзенштйна), театр (можно вспомнить Мейерхольда), музыка (например фокстрот), литература (В.Маяковский, частично С. Есенин). Если мистики - нет, то и Высшей Силы - Бога тоже - нет, что и проявилось в антирелигиозных гонениях большевиков, особенно на Православную Церковь. Но сначала реализация чисто материалистических идей не была ярко выражена, так как было живо поколение, воспитанное еще при Царе, когда был реализован в наиболее максимальной форме христианский проект. Это понимал Сталин и в 1943 году, преследуя также чисто конъюнктурные цели, частично реабилитировал русскую историю и восстановил Патриархию. В связи с этим уже после войны была реализована программа войны с космополитизмом, так как он предусматривал принцип открытости мировоззрений, традиций всех народов мира и этим заглушал симбиоз большевистской власти с носителями русского мировоззрения. Только после смерти Сталина, начиная с Хрущева был окончательно введен материалистический принцип воспитания советского человека, который, кроме земных идеалов ничего не видел. Да, были такие деятели типа А. Тарковского в кино, В. Высоцкого в театре и музыке, но это был глас вопиющего в пустыне, сладким речам которых народ с улыбкой внимал, но потом продолжал оставаться в своем материализме. Это и привело к крушению СССР в сторону менее материалистической демократии, где главенствовал принцип плюрализма, а значит по крайней мере гипотетически, можно было по-христиански воспитывать свое поколение дома.

0

32

Жайвик написал(а):

Вся деятельность монархического режима дореволюционной России была направлена на пробуждение у человека подлинно христианского религиозного чувства

Это не так. Не была направлена вся деятельность. Можно говорить о некоторых достойнейших представителях дома Романовых, но к сожалению не о допереворотной российской монархии в целом.

Жайвик написал(а):

а не духовно-религиозные, как это было во времена Средневековья

Эта вообще фраза странная. Автор вообще вкусе истории войн средневековья?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 

Жайвик написал(а):

который, кроме земных идеалов ничего не видел

Это также неверно, стоит почитать "кодекс строителя коммунизма" - там много о морали и духовности. Но нет Бога. Его заменили...
А если нет Бога, то нет и воскресения, нет жизни вечной. Нет страха Божия. А если нет страха, то и не побоялись предатели. А народу было все рано, потому что дербанить начали то, что народу лично не принадлежало, но как бы было общественным. Вот это привело к "Это и привело к крушению СССР".
А вообще материал плоский какой то. О глобализации ничего.

0

33

maxcom110 написал(а):

Это не так. Не была направлена вся деятельность. Можно говорить о некоторых достойнейших представителях дома Романовых, но к сожалению не о допереворотной российской монархии в целом.


Я имел ввиду сам христианский проект. Само законодательство, уголовное право действовало на пользу христианства. Это же касается и учебников того времени (почитай их). То, что и тогда спасались далеко не многие - это другой вопрос. Возникает вопрос: зачем масонам было ликвидировать монархический строй в России, раз все жители были далеко неидеальными в духовно-моральном смысле? То, что среди Романовых было много плохих людей - это факт. 

maxcom110 написал(а):

Автор вообще вкусе истории войн средневековья?


Вспомни о крестовых походах. Власть крестоносцев могла иметь последние амбиции относительно воен с арабами за Гроб Господень, но почему все в итоге выливалось в религию? Даже папа участникам крестовых походов пообещал за участие в них прощение грехов и это действовало. Это же касается реконкисты, которая закончилась аж в 1492 году.

maxcom110 написал(а):

Это также неверно, стоит почитать "кодекс строителя коммунизма" - там много о морали и духовности. Но нет Бога. Его заменили...


В случае Православия это и есть материализм, так как сам коммунизм не имеет религиозного опыта, а значит у человека нет правильного духовного стержня....

maxcom110 написал(а):

А народу было все рано, потому что дербанить начали то, что народу лично не принадлежало


почему ему было все равно? я об этом упоминал в данной статье, описывая воспитание народа в постсталинский период.

maxcom110 написал(а):

А вообще материал плоский какой то. О глобализации ничего.


это всего лишь публицистика, а не научный труд.

Отредактировано Жайвик (2018-05-31 11:23:01)

0

34

Жайвик написал(а):

Вспомни о крестовых походах.

Ром, да крестовых походов было множество. И в аравию, и в Иудею, и Византию и на Русь... Называться они могли как угодно, красивые слова тоже присутствовали. Но основную идею религиозной составляющей несли единицы. Остальные служили политическим целям и целям обогащения.

Жайвик написал(а):

а значит у человека нет правильного духовного стержня....

Правильного, с точки зрения православного человека, духовного стежня действительно нет. А вот с точки зрения морали - стержень был и был очень крепким. Что бы там сейчас не говорили про совок, но это было великое государство с сильными, умными и стойкими людьми. С очень многими правильными людьми. Только вот дрессировали людей с детства выполнять распоряжения вышестоящих. Особенно партиныйх. А когда людей бросили, повылезало самое дурное.
Нет Ром, ты не прав. Точнее и прав и не прав. Но в чем я с тобой соглашусь совершенно точно - рухнул совок от безбожия. Люди лишились моральных точек отсчета. Хотя очень многие их сохранили сознательно живя по законам совести. Многие их них потом пришли и к вере и в церковь.

Жайвик написал(а):

описывая воспитание народа в постсталинский период.

В тот период было дно воспитание. В брежневский было другое... А воспитание сталинского периода ушло вместе с теми, кто был в нем воспитан. А потом и "брежневское" воспитание сменилось на эпоху клептократии.

Жайвик написал(а):

это всего лишь публицистика, а не научный труд.

Ну, мысли то во многом верные. Но на мой взгляд тема не раскрыта. ;)

0

35

maxcom110 написал(а):

Ром, да крестовых походов было множество. И в аравию, и в Иудею, и Византию и на Русь... Называться они могли как угодно, красивые слова тоже присутствовали. Но основную идею религиозной составляющей несли единицы. Остальные служили политическим целям и целям обогащения.


Еще раз повторю: если бы было полностью так как ты говоришь, тогда не надо было бы смысла менять направление духовного развития общества путем постепенного введения материализма в сознание людей Запада. Я часто прихожу к выводу, что уровень материализма в сознании людей был разным в различные времена. Но религиозных людей в то время было более, чем единицы. И по каким критериям оцениваешь? дай ссылку на это, кроме интернета. Ты кстати в курсе, что перед перед крестовыми походами было поход западной бедноты, которую уничтожили в песках турки-сельджуки? Там действовали религиозные мотивы, а не только земные. Подобный случай был в 1309-1312 годах - тоже подобный поход западной молодежи. Опять же: религиозные побуждения...

maxcom110 написал(а):

А вот с точки зрения морали - стержень был и был очень крепким.


где он сейчас? почему этой морали хватило на 50 лет? Это же касается и высоких качеств человека, о которых ты пишешь. Почему все сейчас диаметрально противоположно и нас - меньшинство.

maxcom110 написал(а):

А когда людей бросили, повылезало самое дурное.


так постоянно бывает... и не только во времена крушения СССР. В житомирской прессе поздней Царской эпохи была статья о том, как парень пытался т
вступить в телесный контакт с девушкой, стоя на заборе, который делил пляж на женскую и мужскую половины. При Царе были особи, которые вели себя так же как сегодня. И тогда людей особо не бросали.

maxcom110 написал(а):

В тот период было одно воспитание. В брежневский было другое... А воспитание сталинского периода ушло вместе с теми, кто был в нем воспитан. А потом и "брежневское" воспитание сменилось на эпоху клептократии.


сталинскому воспитанию подверглось прежде всего поколение, которое родилось после 1917 года, то есть рожденное в годах (1917-1942, 25 лет). Это же поколение и участвовало и в развале страны. Обрати внимание даже на даты рождения перестроечных деятелей. Многие принадлежат к этому поколению. Не спорю, сталинское воспитание после 1943 года было неплохим, но действовало оно очень коротко и не успело дать соответствующих плодов. Потом пришел хрущевский материализм, который тоже оставил след в сознании жителей СССР и так до сегодняшнего дня. Это своего рода наслоение разными идеями, которыми напичкан человек советской эпохи. Проблема еще в том, что он не занимался отделением "мух от котлет" в воспитании того периода, что и привело к плачевным результатам.

0

36

Жайвик написал(а):

где он сейчас?

Заржавел. От невостребованности...

0

37

Ленин и современная Украина

Согласно книги Ленина "Империализм, как высшая стадия капитализма" банкиры в рамках увеличения своего влияния, в том числе и доходов будут, срастаться со всеми значительными корпорациями, например введение их лично или их представителей в правление данных корпораций. На Украине после того, как была принята независимость на капиталистических рельсах, произошел процесс концентрации капитала во всех значительных корпорациях, о чем писал Ленин в вышеуказанной книге. Это было вначале, потом был сознательно запущен процесс рейдерства - силового захвата активов под патронажем государства, которое также срослось с олигархическими группировками. Возьмем, например группу "Приват", к которой принадлежит самый большой в Украине банк "Приват" (Боголюбов, Коломойский, Корбан, Филатов). Они пошли дальше от указанных мною положений Ленина про банкиров в той же работе: они начали проводить силовые захваты разных активов, сажая туда своих, лояльных, группе "Приват", людей. Стоит отметить, что никто не препятствует группе "Приват" захватывать чужой бизнес. Это было, как при Януковиче, так и сейчас. В этой ситуации можно сделать вывод, что группа "Приват" имеет огромное лобби в высших эшелонах украинской власти, которая сегодня почти полностью следует приоритету, предразумевающему внешнее вмешательство иностранных стран, институтов. Это означает, что группа "Приват" имеет защиту в лице западных иностранных государств. Например, группа "Приват" не спешила платить налоги в казну Украины, что свидетельствует  еще раз о ее влиянии среди власти данной страны.

0

38

В этой статье я лишь укажу некоторые ОБЩИЕ тенденции-принципы. Детали пусть устанавливают наши богословы и философы, желательно святой жизни). Приветствуется адекватная критика)))

Философская подготовка к приходу Христа

Согласно взглядам Гераклита Логос этот тот элемент, который при помощи законов природы, а также принципа заботы создает гармонию в материальном мире, а значит он имеет Разум. Идея Логоса, а вернее сам принцип заботы, был принят Сократом, который говорил, что боги его прокормят, а значит они заботятся о его душе. Сократ был религиозным идеалистом и перенял принцип заботы у Гераклита, который душу человека отождествлял с огнем. Потом данный принцип переняли стоики, которые переняли данный элемент Логоса: все люди в идеале - создают гармонию, так как они являются жителями этого мира; разница между платонизмом и стоиками состояла в том, что последние не признавали нематериальность души, а значит, если нет потустороннего мира, значит и боги недуховны, они материальны, оттуда и тезис о высшем призвании, который касается материальной гармонической жизни с природой, окунутой в Логос, главным принципом которой являлась взаимная забота человека и окружающего мира. И снова возник принцип заботы.
   Во времена Христа, Который сказал, что надо любить ближнего, был снова повторен принцип заботы, желательно взаимной, человека к другому человеку. Кроме того, когда Христос сказал, что и все волосы на голове человека Богом сочтены, то это первый признак заботы, только Бога над человеком, Который его для какой-то цели создал. Разница между стоиками и наукой Христа заключается в том, что цель деятельности первых опиралась на ориентацию касательно материального мира, что в итоге создает гармонию, в том числе в бытовой жизни, то есть ежедневных человеческих отношениях; а деятельность человека согласно науки Христа была направлена на получение духовной любви и блаженства в потустороннем  духовном мире, что в итоге посредством терпения и веры приводит к гармонии в материальном мире. Отсюда можно сделать вывод, что идея стоиков была урезана и ограничена только счастливым существованием в материальном мире, а идеи Христа были обращены за пределы земного бытия. Инструмент, как в стоицизме, так и в христианстве один: забота.

0

39

Либерализм согласно христианской морали...

Согласно православному мировоззрению душа падшего человека имеет свойство исправлять других, искать в них ошибки, но не в себе. Имея также при этом свойство поиска идеала в мире он будет интересоваться разными религиозно-философскими идеями и течениями, которые может дать либерализм, используя принципы свободы слова и его производную: мультикультурализм. Не находя идеала в морально-духовном аспекте в одном течении по причине ошибок и недостатков ее носителей, этот человек примыкает к другой идее или будет исправлять под свое мироврозрение адептов предыдущей идеи. Это является элементом хаоса, который присущ либеральной демократии. Есть такая категория людей, которые слепо и искренне верят какой-либо философской или религиозной идее. Они и составляют костяк какого либо интеллектуального течения.
Идеологии и на их основе созданные государственные строи, которые имеют ярко выраженные духовно-нравственные стержневые аспекты, будь-то сталинский коммунизм, российское христианское самодержавие с ее симфонией властей, будут менее всего приняты современным падшим в духовно-моральном плане народом, который видит и хочет исправить все недостатки и грехи носителей вышеуказанных строев на свой вкус. Это уловил И. А. Ильин, который писал в своем сборнике " Кризис безбожия ", указывая на то, что причиной успешного проведения революции (с начала февралистской) является ложь и греховные ошибки, который совершал тот режим, который был свергнут революционерами. Причиной также является то, что при помощи вышеуказанного принципа: свободы слова, облеченной в яркую эмоционально чувственно-визуальную оболочку, идеи либеральной демократии являются более востребованными падшим населением. Что легче всего выполнить для падшего человека: послушать рок-музыку, посмотрев предварительно при этом очередной трейлер порнографического фильма, поучив окружающий мир и приспособив его под свое мировоззрение или пойти на православную церковную службу, где по причине правильного отношения к Православию зародится со временем духовная любовь? Падший человек, который не хочет бороться с собой, со своими недостатками, выберет первое. Это означает, что главной духовной болезнью человека является нежелание потрудиться над собой, облеченное в лень. А значит, человеческое нежелание изменять себя к лучшему в вышеуказанном аспекте и лень является гарантией существования либеральной демократии, как строя.

0

40

Падшее моральное состояние человечества на Украине

Как я уже писал ранее, падшее моральное состояние человечества заставляет людей искать недостатки в ком-то, но не в себе.

Например, это человечество, ограбленное до нитки, особенно на Украине и в России, падко на материальное благополучие
других людей, в нашем случае представителей правящей элиты, в результате чего оно даже объединяется в группы,
в которых культивируется эта ненависть, которая по мановению волшебной палочки перерастает в беспорядки, а затем
в смену ненавистного им правящего режима. Этим пользуются СМИ и показывают одураченному плебсу роскошную жизнь
потенциальных жертв травли, подогревая высокий градус ненависти среди него. Схема мышления данного населения
приблизительно такая: " этот президент/депутат не делится награбленным с нами, а значит он жаден и алчен,
не хочет быть таким как мы; а значит он негоден для нас; потому давайте скинем его и посадим на президентское кресло
более честного претендента, жизнь которого будет более строгой в имущественном аспекте роскоши, которая не позволяет
себе излишеств, жадности и алчности."
То есть, это население жаждет иметь правителя чуть ли не монахом, хотя оно само
пребывает в далеко не самом идеальном состоянии. Это четко видно на примере Евромайдана, когда протестующим все СМИ
наперебой показывали сытую жизнь правящего слоя Украины, то есть самого президента и его окружения. Также это четко
прослеживается в результате кампании травли священноначалия УПЦ МП, показывая их роскошные особняки.
Когда "поместная церковь" получит окончательно томос от константинопольского патриархата, этот высокий градус ненависти
накалится до такого предела и произойдет ее вспышка, что в итоге выльется в открытую дискриминацию верующих УПЦ МП.
Протестующие и ликвидаторы же вспомнят, прежде всего, те особняки клириков данной Церкви, против которых будет направлена
открытая религиозная дискриминация.

0

41

Жайвик написал(а):

в нашем случае представителей правящей элиты

Как раз это и есть по сути, справедливое требование, так как у этой элиты нет ничего, чтобы они заработали честным путём. Но в данном случае, конечно, деймтвует НЛГ, чтоб возмутить массы.

Жайвик написал(а):

Это четко видно на примере Евромайдана,

Последствия Майдана привели к нарушению Конституция Украины по многим статьям, некоторые из них:

Статья 3. Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине высшей социальной ценностью.
Статья 5. Украина является республикой.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 7. В Украине признается и гарантируется местное самоуправление.

Статья 10. ....В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины.

Статья 13. Земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности Украинского народа.

Статья 14. Земля является основным национальным богатством, находящимся под особой охраной государства.

Право собственности на землю гарантируется. Это право приобретается и реализуется гражданами, юридическими лицами и государством исключительно в соответствии с законом.

Статья 15
Ни одна идеология не может признаваться государством как обязательная.

Цензура запрещена.

Статья 37. Создание и деятельность политических партий и общественных организаций, программные цели или действия которых направлены на ликвидацию независимости Украины, изменение конституционного строя насильственным путем, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв его безопасности, незаконный захват государственной власти, пропаганду войны, насилия, на разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения, запрещаются.

Политические партии и общественные организации не могут иметь военизированных формирований.

Не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий в органах исполнительной и судебной власти и исполнительных органах местного самоуправления, воинских формированиях, а также на государственных предприятиях, в учебных заведениях и других государственных учреждениях и организациях.

Запрещение деятельности объединений граждан осуществляется только в судебном порядке.

Статья 38. Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления[1].

И далее по пунктам посмотреть и застыгем от того, какие статьи НЕ БЫЛИ нарушены в период от создания Украинской республики до настоящего времени.

+1

42

Научно-технический прогресс и христианство

До периода начала "холодной войны" в мире была постоянно высокая детская смертность. Тогда существовало и кое-где существует сейчас поверье, согласно которому младенцы и дети умирают потому, что в будущем они стали бы большими грешниками: наркоманами, убийцами, извращенцами и т.д. Так было где-то до 50-х г.г. ХХ столетия, когда были полностью использованы, как теоретический, так и практический задел медицинских ученых, таких, как, например, Пирогов. При чем к тому моменту страна уже более-менее оправилась от последствий Второй Мировой Войны.
И что мы имеем? Использовав эти наработки в медицине, было спасено значительно больше младенцев/детей, которые в условиях развития медицины и других отраслей довоенной науки, подлежали бы смерти в раннем возрасте. Выходит, что согласно христианскому мировоззрению мы спасли и воспитали поколение низкого духовно-нравственного морального уровня (наркоманов, убийц, воров, извращенцев и т.д.), тлетворная деятельность которого в том же послевоенном СССР на лицо: оно же СССР и развалило или, вернее, наблюдало за его развалом, поедая американские чипсы и запивая их кока-колой, которую предоставил ему Запад в красивой обертке.

0

43

Иногда задумываюсь о детях рожденных от технологии ЭКО, какими будут они. Ни разу пока не встречала в реальной жизни таких детей, чтоб понаблюдать как бы за ними.

0

44

Мифы в истории Европы и России

   Начиная с незапамятных времен и вплоть до Французской революции независимо, от доминации любой религии на территории стран Руси и Европы, мифы всегда имели религиозную привязку. Например это четко прослеживается в древнегреческих мифах: Похищение Зевсом Европы, Елевсинские мистерии, описанные Лосевым и т.д. Также Платон, который описывал возникновение Атлантиды в диалогах "Тимей и Критий" пользовался религиозными мифами. Похоже было со Спартой: перед войной с Афинами спартанский царь Архидам обратился к оракулам о ее будущем исходе. Это означает, что он верил в авторитет оракула, который пользовался популярностью среди древних Греков, что в свою очередь свидетельствует о факте веры в него, что является главной составляющей мифа.
   Это же касается и христианской эпохи вплоть до 1789 года. Христианство, даже при полной правильности, все равно остается мифологичным. Те элементы: Святая Троица, Распятие, Воскресение Христа и т.д. являются элементами веры, которая еще до ХХ столетия была еще доминирующей религией, а значит, согласно Лосеву, имеет признак мифа, только правильного. К этому также добавляются мифы народного характера. Венская оборона, например, 1683 года, которой руководил польский Король Ян III Собеский еще имела мифы религиозного характера, что отразилось в лозунгах религиозной борьбы того времени: война с неверными мусульманами.
   После Французской революции религиозная привязка к мифу начала постепенно угасать, чем и ознаменовалась "Весна народов" 1848/1849 гг. и "Парижская коммуна" 1871 года, Революции в Царской России (1905, 1917 г.г.). Действовал лозунг: Свобода, Равенство, Братство. Исключение при этом составляет славянская Польша, где Ноябрьское восстание (1830-1831 г.г.) и Январское восстание (1863-1864 г.г.) имели ярко выраженную религиозную окраску. Вспомним, что Стефан Кеневич в своей книге опубликовал даже пригласительную афишу католического духовенства на святую мессу, посвященную успеху Январского восстания. Это свидетельствует о элементе религиозности польского славянского народа того времени.
   После 1917 года в Советской России, а потом и во всех социалистических странах миф окончательно потерял религиозную привязку. Стало модным следовать положениям лозунга: "Пролетарии всех стран - объединяйтесь!" для построения секулярного порядка по принципу хиллиазма. В этот период Польша снова стала исключением из правил: ликвидация польской рабочей партии произошла в результате противостояния католического епископата с коммунистами, апогеем чего стало при помощи Запада избрание папой римским понтифика Иоанна Павла II, а значит, пришлось на краткое время восстановить религиозные мифы, которые были разбавлены в элементе польской националистической идеологии.
   В Западной Европе, а позже и в странах бывшего соцлагеря религиозная составляющая мифа была негласно замещена тезисом сытого свободного рая. В Познани есть даже памятник жертва антикоммунистических восстаний 1956 года и позднейшего периода, где Бог только упоминается, а главный акцент сделан на сытую независимую свободу. В этот миф поляки до сих пор свято верят. Видно, что мифы, начиная с ХХ столетия, уже окончательно приобрели секулярный характер, в которых, в лучшем случае Бог лишь упоминается. Только после 2000 года в рамках тенденции ликвидации христианстава, а значит и ее мифологии, по всей Европе, а потом и в Северной Америке при помощи мифа толерантности и политкорректности костелы и кирхи начались продаваться или в лучшем случае превращаться в музеи, что означает рассвет начала процесса возникновения постхристианской эпохи. При этом, начиная с 50-х г.г. произошел параллельно процесс исламизации западного мира: внедрение исламской мифологии в духовно культурное тело Запада и замещение им христианства. Это означает постепенное создание религиозных мифов в отрыве от христианства. Это же касается и сексуальной тематики: пропаганда гомосексуализма, что является страшнейшим грехом в христианстве. Даже в это время, в силу христианской религиозности Восточная Европа пытается сопротивляться данной "толлерантности", например та же Польша. Это означает, что христианская мифология, особенно с польским национальным оттенком не желает покидать своих позиций. Отсюда неприятие поляками, например, идеологии гомосексуализма, пускай и в секулярно-пасивном варианте.

0

45

Сталинский и троцкистский коммунизмы

Коммунизм предполагает собой материалистический рай, где есть все, кроме духовного развития человека. При реализованном коммунизме можно купить все и удовлетворить любые потребности, в том числе сексуальные. Но коммунизм позднесталинского периода предразумевает еще и ответственность человека перед высшим началом: сначала перед идеей революции, потом перед Родиной и Богом, что и сделал Сталин, возродив в сентябре 1943 года институт патриаршества в России, ведь чем человек заполнит духовную пустоту, когда в стране стабильность и частично материальный достаток (вспомним, что в сталинском СССР цены на хлеб с каждым годом все более дешевели); к тому же действовал принцип конъюнктуры, так как во время Великой Отечественной войны немцы на захваченных советских территориях начинали открывать Церкви. При этом действовал симбиоз духовной и светской властей с противоположными зарядами духовности: 1 - светская коммунистическая власть была почти полностью материалистической согласно Локка, о чем свидетельствуют ее учебники; 2. - Духовная власть РПЦ - была духовной, о чем свидетельствует ее литература того времени. Также потом после войны был восстановлен тезис в воспитании и пропаганде относительно высокой значимости русского народа. С этого момента Сталин стал на Западе врагом № 1, которому в сжатые сроки удалось восстановить страну, выиграть войну, растянуть его влияние на другие страны, а также позаботиться о возрождении духовности в СССР. Но была проблема: Сталин не передал воспитание граждан страны в руки Церкви. Усилия Сталина не дали того плода, так как они были кратковременные и действовали ровно столько, сколько жил сам Сталин.
   Со смертью Сталина Хрущев сделал две противоположные вещи: 1. Начал процесс гонений на  Церковь. Интересен факт отсутствия реального сопротивления со стороны народа хрущевским гонениям на  Церковь. Все прошло тихо, а тишина - предательская. Это означает, что русский народ, будучи под влиянием материализма Локка в форме хрущевского коммунизма не захотел рисковать собой, так как он даже не понимал ради чего, да и не хотелось ему терять комфортное состояние души, жизни. 2. Ликвидировал тезис о ответственной значимости русского народа в войне и других аспектах жизни. Произошла замена на идеи космополитизма: дружба всех народов ради земного процветания пролетариев на фундаменте идей Локка. Это же отразилось в международной политике. Оба враждующих лагеря были материалистские (Запад - идеи сытого секулярного демократического рая, страны Варшавского договора - земное процветание пролетариев, развитие науки, опять же идеи Локка, только в марксистской обертке). Это отлично видно по пропагандистским слоганам того времени: на Западе материальный достаток и мультикультурализм, а в СССР - достаток товаров, только там есть ответсвенность перед идеями коммунистической революции. Данные идеи хрущевского периода были частично подхвачены группировкой Л.И. Брежнева: 1. - интернациональный долг для материалистического рая пролетариата, что было использовано в Афганской войне (1979-1989). 2. - Частично прекращены гонения на Церковь, посредством замены религиозных духовных идей на введение монополии марксистских идей в интеллектуальной сфере на территории СССР. Таким образом возникла целая идейная цензура данной идеологии, которая воспитывала в людях земные, материалистические идеи земного вещественного рая. Возникла потребность в духовной отдушине. Именно по-этому с Запада при помощи РПЦ (З) была налажена нелегальная контрабанда ввоза православной литературы на территорию СССР. Когда человек живет только земным, он приложит все усилия относительно стяжания для себя материальных ценностей. Именно по-этому в постсталинском СССР выросла пышным цветом нелегальная торговля (например, цеховики), часто перерастающая в криминал, которая фактически была узаконена Горбачевым в феврале 1987 года (Закон о кооперативах).

+1

46

Демократия и ее мифология в историческом контексте

Когда в конце XVIII столетия во время эпохи Просвещения принцип материализирования по Локку доходил своей кульминации, произошла как результат Французская Революция (1789 год). В этот период была окончательно заменена христианская мифология, предусматривающая принцип иерархичности, символом чего являлась монархия, в материалистическое безбожие, которое предусматривало хаос, символом чего является образ демократического государства в форме республики. Согласно христианскому учению власть происходила от Бога, которую получил от Него правящий монарх. В условиях материалистической демократической республики, когда провозглашено, что Бога не существует, источником власти является народ. Отсюда возникла мифология относительно значимости принципа народовластия, а ранее в работах деятелей эпохи Просвещения возник также тезис возникновения государства путем договоренности народа, так как он был значим, с аристократией периода создания государства, вернее ее институтов. Интересно отметить тот факт, что принцип народовластия, правда в искаженном виде, был использован в коммунизме, о чем он говорит открыто, а также в фашизме, только он, преимущественно заключается в заданиях, которые правящая партия, которая выводится из того же народа, должна выполнить перед народом в сфере процветания и благополучия, указанного в определенных Локком границах. В таком случае в условиях атеизма и большого значения народа, правящая власть демократического государства не будет иметь постоянный характер, как это было при монархии, а будет выбираться народом. Только возникла проблема: деятельность властей демократического государства должна чем-то руководствоваться и определяться; то есть должен быть своего рода арбитр, который определяет права и свободы всех граждан данного государства, а также функции институтов и имущества государства. Человека на это место поставить нельзя, так как обязательно возникнет вопрос: а на каком основании Вы решаете вышеуказанные государственные задачи принципов существования страны? Ответ будет, в лучшем случае невнятен. В таком случае этим субъектом станет документ - основной закон, который определяет функционирование страны и им будет - конституция, которую можно понимать по-разному. Таким образом возникли основные институты власти, которые получили свою более точную форму в результате победы США в войне за независимость, то есть в конце XVIII столетия. Президент и парламент были выборными, а на министерские должности исполнительной власти назначались нужные для продвижения интересов правящей элиты люди. Демократические страны создавались не на пустом месте, а на основании уже полученного опыта в странах, где дореволюционная монархическая власть была максимально ослаблена. Такой страной была Польша эпохи выборности королей (1572-1792), которая, кстати, была своеобразным полигоном, где обкатывались будущие проекты демократических государств. В этом государстве короли выбирались, только не всеми гражданами, а польско-литовской шляхтой, почему Польша, особенно XVI столетия, называлась "шляхетской республикой". Уже тогда перед интронизацией будущий король подписывал следующие документы: a) "генриховские статьи" - это тогдашний своеобразный аналог современной конституции, в которой король обязывался не нарушать существующего порядка, b) "Pacta Conventa" - список заданий короля, которые должен выполнить монарх для господствующей элиты Польши, которая кровными узами была связана со многими аристократическими домами Европы того времени. В сфере законодательной власти в Польше существовал двухпалатный сейм, каждый член которого имел аристократическое происхождение, а также имел право "Liberum Veto", которое предусматривало отказ от любого законопроекта. При использовании этого права, данный закон не принимался, так как действовал принцип единогласия в принятии законов. Таким образом нельзя было в течении более 20 лет принять ни одного закона в Польше. Ничто не напоминает это в сегодняшней парламентской жизни? Разница заключается лишь в том, что в сегодняшнее время право выбора, как активное, так и пассивное, было растянуто на всех граждан, независимо от их происхождения. Именно из-за вышеуказанных причин демократическая мифология успешно прижилась среди польского населения.

0

47

Влияние мифа на западное воспитание в эпоху Средневековья

Миф играет очень важную роль в нашей повседневной жизни, так как человек, когда познает мир, а значит, посредством мифологии и его смысл, начинает в него верить, исходя из личных качеств характера и полученного мировоззрения. Если человек не верит в один миф, значит он является сторонником другого мифа, сам, возможно, того не сознавая. Например: человек не верит во вред курения, он верит в то, что курение, по крайней мере, безобидное и т.д. Отсюда можно сделать вывод, что действует следующий принцип: свято место -пусто не бывает. Это означает, что миф играет важнейшую роль в процессе создания мировоззрения каждого человека. Например, мифологичная наука, религия: на их основании возникает пропаганда идеологии правящего режима, независимо от государственного строя, его природы и структуры. В связи с этим в данной статье мы постараемся проследить влияние мифологии на события истории Запада, начиная с Темных веков и заканчивая Средневековьем.
   Главным исследователем мифов, а также их структуры, является М. Лосев, что он и указал в своей наиболее известной книге "Диалектика мифа". Его идеи были приняты также видными российскими философами ХХ столетия, такими, как Н.О. Лосский. Так как есть субъект, то есть и объект, где обитает та или иная мифология. Без объекта  не существует и субъекта, и наоборот: без субъекта  не существует и объекта. Этот тезис был использован М. Лосевым в его главной работе "Диалектика мифа". Данная мысль перешла в работы Н.О. Лосского.
   Начиная с распада Западной Римской империи (476 год) и где-то до конца XIV столетия, на территории Европы существовала лишь духовная христианская литература, к которой имела доступ лишь элита данных стран. Это были Евангелия, Псалтыри, жития святых, реже - былины о рыцарских подвигах (например, "Песнь о Роланде" или стихотворные произведения Завиши Чарного). Да, там скорее был текст о верности королю, но опять же: король в мировоззрении того населения символизировал, будучи Помазанником Божиим, прообраз Бога в Царствии Небесном. Так было и в действительности. А значит, и указы, пускай и не всегда идеальные, имели характер Божьей Воли и их следовало неукоснительно выполнять. Отсюда в умах жителей уже Темных веков (476-814) родился миф о служении Богу и Королю, соблюдая при этом христианские заповеди. На основании этого мифа и заповедей позже возник кодекс чести рыцаря, который, служа королю или сюзерену, должен защищать вдов и сирот, а также в случае необходимости отдать за них жизнь. На основании данных мифов возникли средневековые произведения Завиши Чарного, только там были также добавлены лирические элементы сюжета относительно возлюбленной дамы сердца. Завиша Чарны, как и автор более ранней "Песни о Роланде", не мог опубликовать среди элиты произведений с более худшими в духовно-нравственном аспекте элементами, а это влияет на вкусы жителей того периода, в частности, Средневековой Польши. Отсюда можно сделать вывод, что вкусы у элиты того периода были более предрасположены к исполнению христианских заповедей. Например, это следующая заповедь: "Нет более той любви, когда ближний положит свою жизнь за други своя". Это и было четко указано в "Песне о Роланде", менее ярко в произведениях Завиши Чарного. И в эти идеалы люди верили. Отсюда можно сделать вывод, что в повседневной жизни мифология жителей Средневековья имела привязку к христианской религии. Это очень четко прослеживается в эпоху Крестовых походов: перед Первым Крестовым походом был поход бедноты (1096 год), что пошла на территорию Малой Азии, которая поверила в спасение у Гроба Господня. В результате беднота была уничтожена мусульманами. Похожая ситуация была в 1312 году, когда молодежь Франции тоже хотела сделать подобный религиозный поход. Но вернемся ко Крестовым Походам. Возникает вопрос: пошла бы данная беднота на верную смерть, не имея в своем мировоззрении мифологичного тезиса о спасении в Иерусалиме? Или сделала бы она это сегодня? Похожее дело обстояло и с самими крестовыми походами: если элита еще могла иметь мысли о богатстве и власти над иностранными королевствами, то как быть с рядовыми рыцарями? В их умах защита Гроба Господня являлась доминирующей идеей их повседневной мифологии. Если бы не было этой идеи, то дошло бы до существенных противоречий между рыцарской элитой и рядовыми рыцарями, что было чревато бунтом, так как воин верил, что исполняет волю короля, а значит, и Волю Бога Иисуса Христа. Да, были такие рыцари, которые грабили, насиловали и убивали, но свои преступления они пытались растворить в христианской мифологии. Например: отряд рыцарей разграбил деревню, сжег ее и убил жителей-мусульман. Рыцарь был уверен, что правильно поступает, так как ведет войну с неверными, а все свои преступления часто сваливал на мусульман, так как они мешали совершению их великого дела. Следовательно, он скрывал и растворял свои постыдные деяния в идее войны за Крест Господень, а значит, в войне за свободное спасение в другом мире. Сегодня бы люди растворяли свои грехи в хиллиастической свободе, объявив своих жертв преступниками перед идеями демократии и либеральной свободы. Здесь снова можно установить факт христианской религиозности мифологии жителей Средневековой Европы. Данное состояние религиозной мифологии давало нереальную фактическую власть папе римскому, так как он, согласно католическому учению - наместник Христа, являлся в тот же самый момент ее главным вдохновителем и исполнителем. Данное положение вещей упрочняло авторитет папы римского в глазах жителей Средневековой Европы. Апогеем этого авторитета является спор немецкого императора Генриха IV с папой римским Григорием VIII, который заставил монарха пешком направиться в Каноссу в покаянной одежде грешника. Отсюда и возникло выражение: "Идти в Каноссу", то есть, идти на унизительные уступки.
   Мифы важны потому, что управляют жизнью целых народов, так как они формируют мировоззрение каждого человека, который подчинен, согласно Лосеву, какой-то идее и в ее он верит. А идея - символизирует какое-либо действие, следовательно, оно должно быть положительное или отрицательное, а значит, данные элементы являются свойством направления деятельности человека. На том и базируются все религии и их редуцированные производные - идеологии.

0

48

12 марта 2019 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с председателем Духовного собрания мусульман России муфтием Альбиром Кргановым.

Во встрече приняли участие начальник Управления делами ДУМ г. Москвы и ЦРО России «Московский муфтият» Д.Д. Мустафин. Со стороны ОВЦС участвовали секретарь по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов, сотрудник Секретариата по межрелигиозным отношениям диакон Илия Кашицын.

Стороны обсудили актуальные вопросы сотрудничества между двумя организациями: межрелигиозные и международные инициативы, гуманитарную работу в Сирии и другие. Был отмечен высокий уровень взаимодействия между Русской Православной Церковью и Духовным собранием мусульман России.

В завершение встречи ее участники обменялись памятными подарками.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

0

49

Влияние духовной культуры на общество СССР в 1917

Данная тема важна тем, что культура оказывает колоссальное влияние на умы общества, а это, в свою очередь, предопределяет судьбу того или иного государства. Так как каждому человеку постоянно присущие  какие-либо нравственные вкусы, то они и накладывают свой отпечаток на деятельность данного лица. Это касается всех сфер человеческой деятельности. Если человек имеет низменные вкусы, например, коррупция, тяга к воровству, это будет постепенно и порой даже неосознанно оставлять свой след на жизни государства. Это хорошо понимали еще в Древней Спарте, в связи с чем Ликург запретил чуждую философию, золотые, предметы роскоши, делая акцент на воспитании воина. Но вернемся к первой стадии существования СССР: эту функцию взяла на себя государственная цензура, предназначением которой был допуск соответствующей литературы для хорошего воспитания общества и отсев пошлых произведений.
   Начиная с первых дней функционирования СССР и где-то до 1956 года общество было более идейным. Это четко отобразилось в стихах Есенина, пускай даже атеистических. Но, пользуясь еще духовным багажом старой Царской империи, у него возникали стихи на высокие духовные темы, например, такие стихи, как "Забава", "Ой ты Русь моя, родная", написанный ранее, или "До свиданья, друг мой, до свиданья". Ему часто удавалось собирать большие залы, где зачитывались его стихи, что свидетельствует о том, что общество часто интересовалось высокой литературой. К этому числу стоит отнести таких поэтов и писателей, как А. Блок, М. Горький и в меньшей мере В. Маяковский. Кипела творческая жизнь театра, например деятельность Мейерхольда, который ставил спектакли вышеуказанных деятелей искусства. Стоит обратить внимание на тот факт, что как литературные произведения, так и театральные адаптации к ним были четко взяты в рамки нравственности населения, которое хорошо помнило порядки старого Царского режима. Оно не могло принять пошлость. Исключение разве что составляют такие работы, как "Старуха Изергиль" М. Горького, где были показаны сексуальные приключения данной героини, но такого рода произведения не имели массового характера, вернее, они не имели доступа к широкой публике. Кроме этого, в театрах ставились произведения писателей и поэтов Царского периода, например "Ревизор" Н.В. Гоголя, где были высмеяны такие человеческие пороки, как взяточничество. Пользуясь принципом: "свято место - пусто не бывает" таким образом, при помощи с одной стороны стараний деятелей искусства и работы цензуры - с другой стороны, в умы людей закладывалось стремление людей к лучшему, светлым идеалам, старание работать над собой. Такое состояние создавало некое духовное поле, которое оказывалось в умах населения данного периода. Но при этом возникали революционно-пропагандистские произведения, которые призывали к постройке коммунистического рая на земле, но без Бога, пользуясь при этом старой религиозной мифологией и идеалами. Так, построение рая подразумевало развитие науки во благо, покорение космоса, идеи о котором возникли уже тогда, полный материальный достаток как итог, что приводило к укреплению и дальнейшему развитию и увеличению численности населения. Это все опиралось на заповеди Господа в Старом Завете: "плодитесь и размножайтесь". Такое духовное состояние в СССР привело к двум важным функциям вышеуказанного духовного поля:
1) - скрепляющая народ. Это привело к тому, что в 1936 году в коммунистической идеологии официально возникло течение, именуемое СОВПАТРИОТИЗМОМ. Этой идеей было пронизано все общество, которое  в целом позитивно отнеслось к данному явлению.
Это в свою очередь указывает и на вторую функцию данного поля:
2) - призывающая общество к работе на благо СССР. Без этой духовной скрепы не смогла бы функционировать ни одна отрасль, особенно сельское хозяйство, начиная со времен коллективизации и вплоть до развала СССР. Вспомним, что в этот период крестьянин был приписан к земле, не имел паспорта, был обязан работать в колхозе и на других общественных работах. При этом он не получал за это денег, работая на так называемые "трудодни". Кроме этого, он еще работал дома, излишек урожая продавал в городе, с чего собственно и жил. Попробуйте убрать вышеуказанное мировоззрение, основанное на данном духовном поле из сознания жителей СССР и заменить его на идеи капиталистической наживы - страна рассыпится как карточный домик: колхозы будут не нужны; фабрики, заводы поменяют свой статус, так как все захотят урвать кусок побольше из "общественного пирога". В итоге это приведет к полному переформатированию государственного строя, что чревато распадом страны, но об этом потом.

0

50

Жайвик написал(а):

Пользуясь принципом: "свято место - пусто не бывает" таким образом, при помощи с одной стороны стараний деятелей искусства
и работы цензуры - с другой стороны, в умы людей закладывалось стремление людей к лучшему, светлым идеалам, старание работать
над собой. Такое состояние создавало некое духовное поле, которое оказывалось в умах населения данного периода.
Но при этом возникали революционно-пропагандистские произведения, которые призывали к постройке коммунистического рая на земле,
но без Бога


Весьма спорный взгляд на то, что происходило после 1917 года. Ничего "светлого" и "духовного" в событиях после 1917 не было.
Все события попускаются Богом.  В 1917 году был попущен беспредел и террор иудейско масонских сатанистов, задачей которых
было уничтожить Православие, православную монархию и построить "социалистический" "рай" на всей земле.  И первые годы
после революции, гражданской войны -- это ужас безбожия и сатанизма. Где людям явно было показано к чему может привести
безбожие, измена Помазаннику Божию, бунт против Бога и правильного уклада государственной жизни. И культура того периода,
и деятели культуры того периода -- это деградация, нравственная и духовная. Но Промысел Божий не дал полную победу сатанистам,
оставил возможность каяться и быть православным. И начиная с 30-х получили по зубам все эти деятели "светлых" идеалов,
бунтовщики против Бога.   Стремление людей к "светлым" идеалам без Бога -- это всегда бунт против Бога и приводит, в конце концов,
к сатанинскому порабощению.  История СССР - это не про светлые идеалы людей. Это, скорее, про то, к чему приводит безбожие
и бунт против Бога (1917, 1991). Но вместе с тем, это и про чудо Промысла Божия, который по раскаянию и вере (даже немногих)
может сохранить человека, целую страну от окончательного ига сатанинского.

Отредактировано Regart (2019-04-13 11:21:32)

+1

51

.

Отредактировано +++ (2019-05-26 13:16:11)

0

52

видео 2-х годичной давности,но интересно послушать...
Надежда Храмова׃ “Развращение детей началось давно!“

+1

53

Значение Вавилона в дохристианские времена

В дохристианские времена и вплоть до Миланского эдикта (312 г. н.э.) мировоззрение элит Древней Греции, Вавилона, Македонии, Персии, Израиля и Рима всегда имело вавилоноцентрический характер. Так как каждая культура является, согласно Лосеву, мифологичной (то есть те элементы, в которые человек верит), то, значит, в античном мире среди населения бытовала целая мифология о том, что Вавилон является духовным центром всего общества того времени, а следовательно, туда было приковано внимание многих правителей того времени. Об этом свидетельствуют постоянные завоевания данного города представителями этих народов. Сначала это сделали Ассирийцы; потом это сделали Персы в VII столетии до н.э. при помощи ликвидации вышеуказанной страны. Даже Ксенофонт в "Анабасисе" сделал подробное описание похода персидского царя Кира Младшего (401 г. до н.э.) на Вавилон, который принадлежал его брату Артаксерксу. Решающая битва произошла при Кунаксе, где и погиб царь Кир. Вопрос: почему, имея многочисленное войско, Кир не напал на Афины, очень ослабленные поражением в Пелопонесской войне от Спарты, которая закончилась двумя годами ранее, то есть, в 403 году до н.э.? Спарта так же была ослаблена. Я понимаю, что это был спор между братьями царями о владении Персией, но захватить Афины в той ситуации было куда безопаснее, чем идти войной на Вавилон. Это же касается и завоеваний Александра Македонского, который почти столетие спустя также двинул свои армии на пустынный восток (в том числе на Вавилон), а не, например, на Аппенинский полуостров, природные условия которого значительно лучше, чем пески Месопотамии. Не зря греки называли Аппенинский полуостров "страной теленков". К тому же, Латыны и Римляне во времена Александра Македонского не имели еще той мощи. Они ее окончательно получили только после победы над Карфагеном после Третьей Пунической войны (146 г. до н.э.), когда к Риму были окончательно присоединены остров Сицилия, Пиренейский полуостров и часть Северной Африки. Это же касается и похода Траяна в Месопотамию (114-117 г. г. н.э.). Также стоит ответить на следующий вопрос: почему вавилонская тора, которая возникла в эпоху вавилонского пленения Евреев, считается более ценной в еврейском мире, чем иерусалимская?

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » "Тайна беззакония" » Глобализация и отражение ее в духовной жизни.