Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Старец Гавриил Кутлумушский (Карейский)


Старец Гавриил Кутлумушский (Карейский)

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Старец Гавриил Кутлумушский на Святой Горе Афон известен многим.
Когда с ним беседуешь, то вопреки ожиданиям поражаешься его начитаности
в древних текстах. Философский колорит его поучений собирает много молодых
людей, ищущих чего-то необычного. Его примеры из Ксенофонта, Платона,
стоиков совершенно неожиданно раскрывают глубину христианской добродетели.

Так было и в этот раз, на Пасху:

...Современные люди отверглись Закона Божиего и везде устанавливают собственные законы.
Однажды Александр Великий во время боя увидел одного полководца скрывающимся в толпе от стрел.
Он приблизился к трусу и спросил:

- Как твое имя?

- Александр.

- Тебе нужно или измениться - или изменить имя. Это меня зовут Александр.
Но разве ты видел меня когда скрывающимся от врага?!

Это нужно сказать и современным христианам. Или станьте подобны Христу, или измените имя!


Случаи из жизни святогорцев  ( о неосуждении ближних и разных других важных добродетелях ) 



а вот свидетельство об отношении этого старца к паспортам, ИНН и карточкам
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1286

0

2

Надо бы перенести сюда все, что у нас собралось о о.Гаврииле.

+1

3

Святая Гора Афон.
Старец Гавриил

запись была сделана еще 14.04.18 но опубликована только сейчас ( в сентябре 2018 ) 
продолжительность видео: 32 минуты.

Старец Гавриил- это духовное чадо и сотаинник святого Паисия Святогорца.

Старец дал много духовных наставлений и советов.




ещё одно видео:    https://www.youtube.com/watch?v=l_Lv2lj7jGs

Афонский старец Гавриил.   Об Иисусовой Молитве и частом Причащении

Афонский старец Гавриил, рассказывая различные малоизвестные случаи из святогорской жизни,
раскрывает монахам секреты и тонкости молитвы. Ненавязчивыми историями старец задает важные
стратегические духовные ориентиры, руководствуясь монахов к правильному душевному устроению.
Перевод с греч. иером. Серафима (Захарова).

+1

4

Афонский старец Гавриил: О невосполнимом ресурсе и правильной молитве
23 января 2019, 18:13  Василиса Шурина

Афонский старец Гавриил (Карейский)
Братия, у меня есть хорошая новость. У нас появилось великое утешение.

Святой Иоанн Карпатский говорил:

– Каждый раз, когда мы произносим «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас!», Бог нам тайным образом отвечает: «Аминь. Отпущаются тебе грехи твои».

Скажу вам самое главное. Друзья мои, не теряйте времени жизни. Это ваш самый дорогой ресурс. Поверьте мне, старому человеку – это самое ценное, что у вас есть. Это единственный невосполнимый ресурс в нашем мироздании. И знаете, никогда уже потерянное время вы не восстановите, ни за какие деньги, ни за какие блага.

Что делает мир? Он разменивает наше время на материальные блага и на деньги. Но, он не говорит нам, что обратно обменять уже будет невозможно. И в этом самый большой обман мира – он ворует нашу жизнь. Потому, не торопитесь менять время на деньги. Даже если вам предложат очень выгодный курс. Это всегда обман. Поймите, если мы потеряем деньги – мы сможем заработать их снова. Если потеряем людей – Господь пошлет других. Но время мы не сможем восстановить уже никогда.

Поймите простую вещь – каждая секунда дана человеку для чего-то, и она имеет значение в вечности. И она ничем не восполнима.

Когда преподобный Силуан Афонский молился, Господь сказал ему: «Кто призовет Мое Имя хоть раз – спасется».

Преподобный Силуан сказал: «Мы призываем Тебя день и ночь».

Братия, молитва открывает двери неба.

Очень важно читать Священное Писание. Потому, что в Священном Писании говорит с нами Господь. Священное Писание нужно читать хотя бы каждый час. Ведь это же разговор с Богом.

Так, что первые 15 минут читайте Священное Писание, а вторые 15 минут – говорите с Богом своими словами в молитве. Открывайте перед Ним свое сердце, свои нужды. Молитва, это же разговор, а не чтение чего-то… А уже третьи 15 минут часа можете поговорить с кем-то другим, с человеком. Это будет самая надежная духовная страховка вашей жизни.

Святой Никодим Святогорец, великий святой отец, он истолковал разные псалмы. Но, именно в толковании к 104-му псалму он говорит, что этот псалом является квинтэссенцией наших прошений духовной жизни. И кто будет его читать хотя бы три раза в день, тот получит большую пользу.

Итак, не теряйте время на пустое времяпрепровождение, на пустые разговоры. Вкладывайте каждую секунду вашей жизни в молитву, и вы получите благодать, которая совершенно изменит вашу жизнь.

Мы на Афоне говорим, что к Богу нужно иметь горячее стремление и порыв – такой рывок изо всех сил. В этом горении души объединяются и Ветхий и Новый Завет, и все заповеди.

Два основания нашей жизни: возлюбить Бога и возлюбить ближнего. Да и как возможно спастись не имея этих оснований? Но, любовь к Богу появляется не из чтения книг. А только из молитвы. Чем больше времени мы проводим в молитве, тем больше нам дает любви Бог. Здесь прямая зависимость. А любовь к ближнему нас уводит в добро. И если мы умоляем Бога дать нам любовь, то Он слышит нашу молитву и всегда отвечает на нее. Но, для этого нужно научиться служить ближнему в своей жизни. Забыть себя и всегда служить ближнему. А для этого нам нужно умолять Бога, что бы Он дал нам смирение, потому что без смирения забыть о своем счастье и начать жить для ближнего невозможно.

Любовь к Богу – это, именно, горение нашего сердца, порыв.

В дневнегреческом языке есть такой глагол обозначающий «уязвление». Это как в «Песне песней» невеста уязвляется любовью. Это уязвление – это умиление, глубокая сердечная боль, тоска. Вот к этой святой Любви наше духовное шествие и направляется. И как в человеческой любви, тоскуешь и страдаешь, не видя любимого, так же и в Божественной любви – тоскуешь и страдаешь. И умиляешься и плачешь, когда встречаешь любимого. Но, слезы это чаще женская немощь, а вот умиление… ты как бы растворяешься в радости.

Вот такая Любовь и есть наш духовный ориентир.

По материалам Информационного портала Святой Горы Афон http://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/ … oj-molitve

+5

5


Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно

Спецслужбы пытаются разжечь вражду между русскими-украинцами-греками. И овцы, гонимые «патриотами», звереют так, что становятся кровожадными волками и готовы биться насмерть  за этот тленный мир, «за церковь», «за Христа».

Если нет четкой «упертости  в молитву», то человек оставляется на волю темной силе, погружается в ослепление, которое Святые Отцы называли невежеством. В миру человек живет безумством. Он в информационном потоке. Когда очень легко подменить веру чем-то более простым и понятным - идеологией. Подмена в том, чтобы пойти спасать мир.  А цель  духовной жизни – выйти из мира сердцем, отречься от него совершенно! Критерий ясен – любовь к врагам.

Стоит пожалеть, что ограниченные люди видят в поучении отшельников уход от реальной жизни. Наоборот, это уход от прелести, от фантомов мира сего, церковных идеологий.  Возращение к подлинной жизни в Боге. Если отшельники не хотят видеть в ближнем врага, и разбить врагу голову, да так, чтобы вылетели мозги…, то это не означает, что они признают раскольников. Хотя для любой идеологии первое означает второе, потому суть любой идеологии: «кто не с нами - тот против нас». И кроме этого в идеологии больше ничего нет. Пустой надутый пузырь.

Поэтому миряне и монастырские монахи, подверженные разным идеологиям, чувствуя их внутреннюю пустоту, постоянно пытаются привлечь на свою сторону отшельников, чтобы получить как бы и духовную составляющую в своей яростной борьбе с врагами. И при этом монастырские жители не брезгуют ни какими средствами.

Так например, прп. Паисия Сятогорца просто выгнали из Кельи Честного Креста, хорошо хоть не били. А вот к прп. Силуану Афонскому приходили его бить вооруженные палками монахи Русского монастыря. Прп. Силуан никому не высказывал своего мнения, просто он оказался не с ними: «кто не с нами - тот против нас». И старец Силуан чудом спасся: успел убежать и вовремя спрятаться. Могли покалечить и убить. Вот так идеология Православия приводит к идеологии имяславия и абсолютно любой ереси, потому что в сущности идеологии ничем не отличаются. кроме раздутого пузыря: "кто не с нами - тот против нас».

Поэтому жизнь отшельников очень сложна. Ты вкладываешься в битву с темной силой. А в то же время против тебя воюет и весь окружающий мир, множество идеологий и покалеченных политикой душ, монастыри, патриархи, церкви и громадные политические направления. А в сущности между ними нет никакой разницы: "кто не с нами - тот против нас».

В отличии от идеологии, Православная вера заключается в том, что когда-нибудь невидимый мир станет для тебя более реальным, чем видимый. «Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно». (Преподобный Силуан Афонский).

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=3023

Отредактировано Синезия (2019-02-15 21:40:18)

+3

6

https://youtu.be/VFQGUEKEKAk

https://www.youtube.com/watch?v=U53xRAE … e=youtu.be

+3

7

...прошу простить, если такой пост уже есть..
===
17.10.2019 Г. НА СВЯТОЙ ГОРЕ УПОКОИЛСЯ О ГОСПОДЕ АФОНСКИЙ ИСПОВЕДНИК – СТАРЕЦ ИЛАРИОН.
Дорогие во Христе отцы, братия и сестры, просим ваших смиренных молитв об упокоении души Старца Божиего, который до последнего своего издыхания оставался верным Господу нашему Iисусу Христу и Святоотеческому Православию. Для всех нас он подавал живой пример, как хранить верность Христу Богу нашему, исполняя Святые заповеди Христовы, и одновременно, как сохранять свою Православную Веру, отвергая антихристов экуменизм!
Афонские Старцы-исповедники Геронда Иларион Святогорец и Геронда Гавриил Карейский. К Геронде Гавриилу приходили антипросопы из Кинотиса и оказывали на него сильное давление, чтобы он был как все, чтобы он не смущал своим непоминанием, чтобы возвращался к поминанию, что все монастыри поминают и приводили ему всякие другие доводы. Слава Богу! Старец Гавриил смиренно выслушал их, но непоколебимо остаётся на исповедническом пути непоминания еретиков-экуменистов.

Старец Гавриил Карейский смиренно, но с твёрдой решимостью стоит за Веру, с любовию принимает и исповедников и поминающих, свидетельствует об Истине Христовой всем, ибо любит всех.

Антипросопам не удалось переубедить Божиего Старца, но Геронда Гавриил по смирению вместе со своим соседом Старцем Иларионом молились об этом вопросе, они спрашивали у Бога, принимает ли Богъ их стояние за Православную Веру, правильно ли то, что не поминаю еретиков-экуменистов?

Старец Иларион получил извещение от Бога в молитве, что путь непоминания еретиков-экуменистов – это путь Богу угодный! Так Старцы Божии не только на основании Святых Канонов, Святоотеческих творений и Церковной истории, но и благодатным словом от Духа Святаго, полученного в живом молитвенном вопрошении Бога Живаго, свидетельствуют всем сомневающимся и колеблющимся, и утверждают сегодня всех Православных Христиан во вселенной, что путь Исповедничества – это путь Богу угодный, а не раскольнический!!! Это истинный путь Святоотеческого Православия!!!

Блаженнопочивший о Господе Старец Иларион – был одиним из старейших монахов Святой Горы. В юности он стал монахом и подвизался некоторое время в одном из монастырей на островах Греции. Более 60-ти лет назад он пришел на Афон и с тех пор не покидал Удела Божией Матери! Ему было почти 100 лет!

Афонский Старец Иларион - не «православный» теоретик, а Православный практик – духовный делатель. Каждое слово этого подвижника подтверждено жизнью.
Жыл он в неприметном месте недалеко от Карьеса (Кареи) – столицы Святого Афона, в келии от монастыря Кутлумуш.

Геронда Иларион - был одним из любимых друзей прп. Паисия Святогорца. Так бывает: подлинный друг святого Старца Паисия и его сподвижник живет в безвестности. Но именно так и должно быть. Таковы законы міра сего. Это удивительный человек, которому всегда можно верить на слово!

В видео специально соделано так, чтобы греческий язык был слышен, чтобы вы почувствовали необыкновенно живой дух Старца Илариона, который выражается в его словах, жестикуляции, мимике. Это, поистине, молодой, живой человек и подлинный Афонский монах. Один из лучших представителей настоящих Святогорцев старого Святого Афона!

РАЧЕНИЕ
- любовь, наслаждение, утеха, радение, старание.

https://cont.ws/@re1x4fhvvh6j4/1480698

Отредактировано Пневма (2019-11-06 01:18:08)

+5

8

Пневма написал(а):

Старец Иларион получил извещение от Бога в молитве, что путь непоминания еретиков-экуменистов – это путь Богу угодный! Так Старцы Божии не только на основании Святых Канонов, Святоотеческих творений и Церковной истории, но и благодатным словом от Духа Святаго, полученного в живом молитвенном вопрошении Бога Живаго, свидетельствуют всем сомневающимся и колеблющимся, и утверждают сегодня всех Православных Христиан во вселенной, что путь Исповедничества – это путь Богу угодный, а не раскольнический!!! Это истинный путь Святоотеческого Православия!!!


Остаётся открытым вопрос:
Как перестать поминать еретиков -экуменистов мирянам, когда приходишь на литургию, где во всеуслышание с амвона читаются молитвы к Богу  о поминовении  оных?

Отредактировано Аника (2019-11-06 09:29:17)

+1

9

Аника написал(а):

Остаётся открытым вопрос:
Как перестать поминать еретиков -экуменистов мирянам, когда приходишь на литургию, где во всеуслышание с амвона читаются молитвы к Богу  о поминовении  оных?

Отредактировано Аника (Сегодня 09:29:17)


Как (канонически) перестать поминать тех людей, которые оказались связанными с ересями?
Вопрос остается открытым? ))...
Я смайлики себе позволил только потому, что для кого-то из нас уже четвертый год этот вопрос закрыт.
У нас есть каноническая возможность - не ходить в такие храмы, где поминают. Оставаясь при этом (раз 28, наверное, уже говорю), в РПЦ (МП). Молиться, искать таких батюшек, кто не поминает.
При этом ( раз в 29-й, наверное) снова говорю - я не знаю ничего про благодать в тех храмах, где поминают. Не знаю, и знать не хочу (в дОлжном, надеюсь, смысле этого слова).
Знаю только то, что вот такое, каноническое (подчеркиваю) непоминание (и нехождение соответственно) - это исповедание православной веры.

Все из нас, наверное, помнят, какие в 16 году и здесь на форуме были крики и истерики по поводу этой ситуации.
Прошло более 3 лет.
Кто-нибудь опомнился? Ситуация улучшилась? Наша Церковь стала чище? От войны мы стали дальше?
Пусть каждый смотрит сам по себе. Ситуация - крайне похожа на то, что мы имеем с антихристовыми номерами\документами\карточками.

Сколько нам еще по голове должно прилететь, чтобы стали четко понимать, что нет общего у Христа Бога и у этого мiра...

+1

10

https://spzh.news/ru/news/66195-afonski … zkogo-puti

Старец Гавриил Карейский из монастыря Кутлумуш назвал патриарха Варфоломея врагом и предателем Церкви, обвинив в попрании канонов и предоставлении убежища ересям.

Афонский монах призвал главу Фанара покаяться и сойти со скользкого пути, который наносит ущерб  межправославному единству миллионов православных христиан по всему миру. Открытое письмо старца Гавриила от 24 октября 2019 года, адресованное Константинопольскому патриарху Варфоломею, опубликовал 4 ноября 2019 года сайт katanixi.gr.  СПЖ приводит перевод письма с греческого.

Свернутый текст

«Ваше Святейшество,

Я очень хотел, во время вашего недавнего визита на Святую Гору нашей Богоматери, Богородицы, получить ваше благословение и поцеловать ваши ноги, но я не могу этого сделать, потому что это уже давно аморально. Вы хотите услышать почему?

1. В бесплодных и хитроумных диалогах с еретиками вы предали Единую Церковь, Православие, много раз признавая "разнообразие" в святых учениях нашей Церкви и церковный характер в сектантских сборищах монофизитов, папы и богородицеборцев, и протестантов иконоборцев; ранее вы обругали официально и необратимо Святых Отцов, как "несчастных жертв архизлого змея", дабы самому казаться освобожденным от необходимости послушания боговдохновенным их призывам.

2. Вы враг нашего Триединого Бога и нашей Богоматери, потому что вы ведете институциональную дружбу с сознательными и нераскаявшимися еретиками и иноверцами, "развратившимися и грешащими, будучи самоосужденными" предстоятелями ересей (Тит: 3,11), предшественниками бесчестия, и у вас будет с ними такое же бесплодное будущее, вдали от Земли Живых, если вы не вернетесь в Веру. Ибо святой Златоуст говорит: "Тот, кто принимает врагов Царя, не может быть другом Царя, он не достоин жизни, но с врагами вместе отпускается, и руки терпит" и что "ненависть ради Христа гораздо лучше дружбы ради Него". Разве вы не помните боговдохновенное слово Священного Писания: "Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение" (Мудрость Соломона 14, 9)?

3. Из-за вашей патриаршей болезни и под вашей защитой любая ересь и новшество нашли убежище не только в епархиях Трона, но и в Церкви Греции, и в других местах. Ваше духовенство и награжденные вами оффикиями почетные конференции и публикации богословов и мыслителей, восхвалителей вашей "просвещенной Патриархии" – все они перводелатели и экзархи всех новых богословских заблуждений и институциональных инноваций, от постотеческой теологии и экологического и языческого поклонения Земле до без раскаяния восстановления раскольников в Украине. Рядом с вами находят убежище и оправдание от громогласного осуждения православного духовенства и паствы все эти духовные волки, а вы – их пастырь и Меценат; в святоотеческой формулировке вы абсолютно единодушны и виновны вместе с ними: "Как же не равен с ними в нечестии <...>?"

4. Как еще один Папа вот уже три десятилетия вы возделываете в церковной полноте восприятие того, что всё, что хочет самовольно любой "епископ", а тем более Вселенский Патриарх, является законом Церкви. Как сильно вас критикуют, как Папу, все Святые, которых вы за это и ругаете! Как же вам подходит осуждение святого Паламы обреченному еретику, предшественнику вашему, патриарху Иоанну Калеке, "он сам был Синодом <...>".

5. Тем, что вы делаете и чему учите, вы не почитаете апостольские Каноны Святых Поместных и Вселенских Соборов и учение Отцов, которые строго запрещают совместные молитвы, дружбу и совместное богослужение с еретиками, а Церковь считает "не подобающим православному, а наполовину святые каноны не обращаемые…". Таким образом вы показываете, что не верите в Бога, в бессмертие души, в невидимый мир, в Рай и Ад, в Будущий Суд и в воздание. Может быть, Ваше Святейшество, ваши частые встречи с представителями и благотворителями из масонских и других связанных с ними орденов свидетельствуют за вас и какой-то неисповедимый и высокий статус и положение, несовместимые и враждебные по отношению к Православной Вере?

6. К сожалению, как прекрасно знают те, кто получили опыт с вашим и ваших сотрудников тактичным руководством, а не законными церковными процессами, те, кто противостоит вашим методам распространения экуменизма, изолируются в своей собственной среде и вынуждены либо отступить, либо молчать. Там, где это возможно, вы используете политическое вмешательство, как это было сделано на Святой Горе, к вам применяется то, что Афанасий Великий считает критически характерным для еретиков Арианофронов <...>.

Много раз, конечно, Ваше Святейшество, вы изображаете Православие, в своих заявлениях, противоположных вашим поступкам и вашей главной обязанности. Но, согласно Григорию Паламе, даже если бы вы полуколебались относительно Православия, вы были бы недостойны священного сана <...>.

Вы вынудили душу каждого православного грека разрешать дилемму: "Посвятить себя любви Богочеловека Христа или ересиархонду патриарху рода?" Именно это пишет Святой Кирилл Александрийский еретику Предстоятелю Константинопольскому и вашему предшественнику Несторию 1600 лет назад: "Что случилось с нами, требующими через благочестие любить превыше всего всех нас Спасителя Христа? Нас в день суда <...>" И, конечно же, Ваше Святейшество, ущерб, нанесенный вами Телу Христа, Церкви, является восстанием против самого Спасителя.

За 28 лет своего Патриаршества вы ни разу не облегчили сердца истинных православных, только светских заботников вы облегчаете, благодаря славе и почестям, которыми вас наградили архонды "лежащего во зле мира" (1Ин. 5:19), не для славы спасительного Православия, а чтобы они восхвалили его низвержение, от вас (происходящее, – прим. перев.) всеми возможными способами.

Ваше Святейшество,

Покайтесь и сойдите с широкого и скользкого пути, по которому вы постоянно движетесь, который наносит ущерб верной православной заботе и межправославному единству миллионов крещеных душ, за которые вы дадите страшный, "экуменический", ответ пред высшим Судьей. Бойтесь, что нетварный и нескончаемый ад полон нераскаявшихся первосвященников и патриархов, как прекрасно знает церковная история об осужденных ересиархах патриархах и их высокой свите, с первым из них падшим Апостолом и предателем Иудой Искариотом, ибо Божественный суд сначала начинается с нас – церковников: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?" (1 Пет. 4:17). Итак, "ходите", Ваше Святейшество, "пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, когда никто не может делать" (Ин. 12:35, 9:4).

Монах Г. Гавриил

Келья Кутлумуш Преп. Христодула Патмийского».

https://spzh.news/ru/news/66195-afonski … zkogo-puti

+1

11

Виталий83 написал(а):

Я смайлики себе позволил только потому, что для кого-то из нас уже четвертый год этот вопрос закрыт.

как у вас все просто....
Жизнь сложнее, и ситуации намного сложнее бывают.

0

12

Виталий83 написал(а):

Прошло более 3 лет.
Кто-нибудь опомнился? Ситуация улучшилась? Наша Церковь стала чище? От войны мы стали дальше?
Пусть каждый смотрит сам по себе. Ситуация - крайне похожа на то, что мы имеем с антихристовыми номерами\документами\карточками.

похожа, но есть ньюанс...

в том плане, что экуменизм --- это уже явная ересь.
и в те храмы, где её проповедуют нельзя ходить.

0

13

Аника написал(а):

Пневма написал(а):
Старец Иларион получил извещение от Бога в молитве, что путь непоминания еретиков-экуменистов – это путь Богу угодный! Так Старцы Божии не только на основании Святых Канонов, Святоотеческих творений и Церковной истории, но и благодатным словом от Духа Святаго, полученного в живом молитвенном вопрошении Бога Живаго, свидетельствуют всем сомневающимся и колеблющимся, и утверждают сегодня всех Православных Христиан во вселенной, что путь Исповедничества – это путь Богу угодный, а не раскольнический!!! Это истинный путь Святоотеческого Православия


На мой взгляд, исповедник это митрополит Владимир с братией Почаевской Лавры,
который называет вещи своими именами открыто, ради спасения ближних и дальних братий
и сестер:
- выступает против нумерации людей многие годы, за что подвергается гонениям;
- за выход из ВСЦ;
- не сокращает службы;
- Евангелие читается на службах по церковно-славянски правильно: произносится слово
"жид" (предатель Христа) для понимания сути вещей, а не "иудей" в Синодальном переводе.
При этом Патриарх поминается.
На ютубе можно послушать в прямом эфире службу.

Отредактировано +++ (2019-11-06 13:34:39)

0

14

Виталий83 написал(а):

Прошло более 3 лет.
Кто-нибудь опомнился? Ситуация улучшилась? Наша Церковь стала чище? От войны мы стали дальше?

Да, на целых 3 года стали дальше от войны... По милости Божией.

0

15

Виталий83 написал(а):

У нас есть каноническая возможность - не ходить в такие храмы, где поминают. Оставаясь при этом (раз 28, наверное, уже говорю), в РПЦ (МП). Молиться, искать таких батюшек, кто не поминает.

Канонически будет только в том случае, если эти батюшки находятся под омофором непоминающего епископа, вы таких священников знаете?

0

16

проходимец написал(а):

Канонически будет только в том случае, если эти батюшки находятся под омофором непоминающего епископа, вы таких священников знаете?

И я вас тогда спрошу - под омофором какого непоминающего епископа был преподобный Паисий Святогорец, когда не поминал Константинопольского патриарха?
Вы спросили - вам и искать..

0

17

maxcom110 написал(а):

Да, на целых 3 года стали дальше от войны... По милости Божией.

И тебя, Максим, тогда спрошу - что именно за "целых 3 года" ты лично сделал в борьбе с антихристовой системой? Имею ввиду дела.
можешь ответить здесь
можешь в личку
можешь не отвечать
как захочешь.

0

18

Malevi написал(а):

как у вас все просто....
Жизнь сложнее, и ситуации намного сложнее бывают.

Я - не к тому, чтобы из себя хоть что-то состроить.
Читал об одном нашем старце, что он говорил: "Где просто - там ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного"..

Разве мы до сих пор не видим, что чем дальше без верности Христу - тем все печальнее и печальнее...
Все эти ситуации не для этого ли нам и попускаются?

0

19

Виталий83 написал(а):

Вы спросили - вам и искать..

И как этот непомин закончился, в курсе?

0

20

Всё же папу римского пока не поминают в литургии, и на просфорах нет звезды. У нас, правда и креста уже нет, вместо него  буква М. Но дарохранительница на месте, и молитвы без изменения: Верую, Отче наш, и литургия оглашенных есть.

Отредактировано Аника (2019-11-06 16:27:13)

0

21

Виталий83 написал(а):

И я вас тогда спрошу - под омофором какого непоминающего епископа был преподобный Паисий Святогорец, когда не поминал Константинопольского патриарха?

И  я тогда спрошу вас:"старец Паисий разве был священником и служил литургию?"

0

22

проходимец написал(а):

И  я тогда спрошу вас:"старец Паисий разве был священником и служил литургию?"

Нет. Но я это и не подразумевал.

Со своей стороны - заканчиваю спор.

0

23

Виталий83 написал(а):

Со своей стороны - заканчиваю спор.

Разве это спор? Я просто полагал, что священник, который служит литургию, должен поминать конкретного епископа и не просто кого-нибудь, а под омофором которого находится, если такого не поминает, то это самочиние и неизвестно чем оно может кончится, хотя печальных примеров среди непоминающих предостаточно. Мне бы хотелось знать, как будет действовать иеромонах Никодим (Шматько), среди всех непоминающих он у меня вызывает приязнь.

0

24

Тема про старца Гавриила, а для всего остального есть другие темы.
Давайте перестанем оффтопить и начнём уже придерживаться темы.  Без отступлений и флуда.

Для других могу ещё потерпеть оффторик, а эту --- уж извините, но не позволю засорять.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Старец Гавриил Кутлумушский (Карейский)