Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Старец Гавриил Кутлумушский (Карейский)


Старец Гавриил Кутлумушский (Карейский)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Старец Гавриил Кутлумушский на Святой Горе Афон известен многим.
Когда с ним беседуешь, то вопреки ожиданиям поражаешься его начитаности
в древних текстах. Философский колорит его поучений собирает много молодых
людей, ищущих чего-то необычного. Его примеры из Ксенофонта, Платона,
стоиков совершенно неожиданно раскрывают глубину христианской добродетели.

Так было и в этот раз, на Пасху:

...Современные люди отверглись Закона Божиего и везде устанавливают собственные законы.
Однажды Александр Великий во время боя увидел одного полководца скрывающимся в толпе от стрел.
Он приблизился к трусу и спросил:

- Как твое имя?

- Александр.

- Тебе нужно или измениться - или изменить имя. Это меня зовут Александр.
Но разве ты видел меня когда скрывающимся от врага?!

Это нужно сказать и современным христианам. Или станьте подобны Христу, или измените имя!


Случаи из жизни святогорцев  ( о неосуждении ближних и разных других важных добродетелях ) 



а вот свидетельство об отношении этого старца к паспортам, ИНН и карточкам
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1286

0

2

Надо бы перенести сюда все, что у нас собралось о о.Гаврииле.

+1

3

Святая Гора Афон.
Старец Гавриил

запись была сделана еще 14.04.18 но опубликована только сейчас ( в сентябре 2018 ) 
продолжительность видео: 32 минуты.

Старец Гавриил- это духовное чадо и сотаинник святого Паисия Святогорца.

Старец дал много духовных наставлений и советов.




ещё одно видео:    https://www.youtube.com/watch?v=l_Lv2lj7jGs

Афонский старец Гавриил.   Об Иисусовой Молитве и частом Причащении

Афонский старец Гавриил, рассказывая различные малоизвестные случаи из святогорской жизни,
раскрывает монахам секреты и тонкости молитвы. Ненавязчивыми историями старец задает важные
стратегические духовные ориентиры, руководствуясь монахов к правильному душевному устроению.
Перевод с греч. иером. Серафима (Захарова).

0

4

Афонский старец Гавриил: О невосполнимом ресурсе и правильной молитве
23 января 2019, 18:13  Василиса Шурина

Афонский старец Гавриил (Карейский)
Братия, у меня есть хорошая новость. У нас появилось великое утешение.

Святой Иоанн Карпатский говорил:

– Каждый раз, когда мы произносим «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас!», Бог нам тайным образом отвечает: «Аминь. Отпущаются тебе грехи твои».

Скажу вам самое главное. Друзья мои, не теряйте времени жизни. Это ваш самый дорогой ресурс. Поверьте мне, старому человеку – это самое ценное, что у вас есть. Это единственный невосполнимый ресурс в нашем мироздании. И знаете, никогда уже потерянное время вы не восстановите, ни за какие деньги, ни за какие блага.

Что делает мир? Он разменивает наше время на материальные блага и на деньги. Но, он не говорит нам, что обратно обменять уже будет невозможно. И в этом самый большой обман мира – он ворует нашу жизнь. Потому, не торопитесь менять время на деньги. Даже если вам предложат очень выгодный курс. Это всегда обман. Поймите, если мы потеряем деньги – мы сможем заработать их снова. Если потеряем людей – Господь пошлет других. Но время мы не сможем восстановить уже никогда.

Поймите простую вещь – каждая секунда дана человеку для чего-то, и она имеет значение в вечности. И она ничем не восполнима.

Когда преподобный Силуан Афонский молился, Господь сказал ему: «Кто призовет Мое Имя хоть раз – спасется».

Преподобный Силуан сказал: «Мы призываем Тебя день и ночь».

Братия, молитва открывает двери неба.

Очень важно читать Священное Писание. Потому, что в Священном Писании говорит с нами Господь. Священное Писание нужно читать хотя бы каждый час. Ведь это же разговор с Богом.

Так, что первые 15 минут читайте Священное Писание, а вторые 15 минут – говорите с Богом своими словами в молитве. Открывайте перед Ним свое сердце, свои нужды. Молитва, это же разговор, а не чтение чего-то… А уже третьи 15 минут часа можете поговорить с кем-то другим, с человеком. Это будет самая надежная духовная страховка вашей жизни.

Святой Никодим Святогорец, великий святой отец, он истолковал разные псалмы. Но, именно в толковании к 104-му псалму он говорит, что этот псалом является квинтэссенцией наших прошений духовной жизни. И кто будет его читать хотя бы три раза в день, тот получит большую пользу.

Итак, не теряйте время на пустое времяпрепровождение, на пустые разговоры. Вкладывайте каждую секунду вашей жизни в молитву, и вы получите благодать, которая совершенно изменит вашу жизнь.

Мы на Афоне говорим, что к Богу нужно иметь горячее стремление и порыв – такой рывок изо всех сил. В этом горении души объединяются и Ветхий и Новый Завет, и все заповеди.

Два основания нашей жизни: возлюбить Бога и возлюбить ближнего. Да и как возможно спастись не имея этих оснований? Но, любовь к Богу появляется не из чтения книг. А только из молитвы. Чем больше времени мы проводим в молитве, тем больше нам дает любви Бог. Здесь прямая зависимость. А любовь к ближнему нас уводит в добро. И если мы умоляем Бога дать нам любовь, то Он слышит нашу молитву и всегда отвечает на нее. Но, для этого нужно научиться служить ближнему в своей жизни. Забыть себя и всегда служить ближнему. А для этого нам нужно умолять Бога, что бы Он дал нам смирение, потому что без смирения забыть о своем счастье и начать жить для ближнего невозможно.

Любовь к Богу – это, именно, горение нашего сердца, порыв.

В дневнегреческом языке есть такой глагол обозначающий «уязвление». Это как в «Песне песней» невеста уязвляется любовью. Это уязвление – это умиление, глубокая сердечная боль, тоска. Вот к этой святой Любви наше духовное шествие и направляется. И как в человеческой любви, тоскуешь и страдаешь, не видя любимого, так же и в Божественной любви – тоскуешь и страдаешь. И умиляешься и плачешь, когда встречаешь любимого. Но, слезы это чаще женская немощь, а вот умиление… ты как бы растворяешься в радости.

Вот такая Любовь и есть наш духовный ориентир.

По материалам Информационного портала Святой Горы Афон http://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/ … oj-molitve

+5

5


Афон. Старец Гавриил. Или у тебя сердце железное? Но в Раю железо не нужно

Спецслужбы пытаются разжечь вражду между русскими-украинцами-греками. И овцы, гонимые «патриотами», звереют так, что становятся кровожадными волками и готовы биться насмерть  за этот тленный мир, «за церковь», «за Христа».

Если нет четкой «упертости  в молитву», то человек оставляется на волю темной силе, погружается в ослепление, которое Святые Отцы называли невежеством. В миру человек живет безумством. Он в информационном потоке. Когда очень легко подменить веру чем-то более простым и понятным - идеологией. Подмена в том, чтобы пойти спасать мир.  А цель  духовной жизни – выйти из мира сердцем, отречься от него совершенно! Критерий ясен – любовь к врагам.

Стоит пожалеть, что ограниченные люди видят в поучении отшельников уход от реальной жизни. Наоборот, это уход от прелести, от фантомов мира сего, церковных идеологий.  Возращение к подлинной жизни в Боге. Если отшельники не хотят видеть в ближнем врага, и разбить врагу голову, да так, чтобы вылетели мозги…, то это не означает, что они признают раскольников. Хотя для любой идеологии первое означает второе, потому суть любой идеологии: «кто не с нами - тот против нас». И кроме этого в идеологии больше ничего нет. Пустой надутый пузырь.

Поэтому миряне и монастырские монахи, подверженные разным идеологиям, чувствуя их внутреннюю пустоту, постоянно пытаются привлечь на свою сторону отшельников, чтобы получить как бы и духовную составляющую в своей яростной борьбе с врагами. И при этом монастырские жители не брезгуют ни какими средствами.

Так например, прп. Паисия Сятогорца просто выгнали из Кельи Честного Креста, хорошо хоть не били. А вот к прп. Силуану Афонскому приходили его бить вооруженные палками монахи Русского монастыря. Прп. Силуан никому не высказывал своего мнения, просто он оказался не с ними: «кто не с нами - тот против нас». И старец Силуан чудом спасся: успел убежать и вовремя спрятаться. Могли покалечить и убить. Вот так идеология Православия приводит к идеологии имяславия и абсолютно любой ереси, потому что в сущности идеологии ничем не отличаются. кроме раздутого пузыря: "кто не с нами - тот против нас».

Поэтому жизнь отшельников очень сложна. Ты вкладываешься в битву с темной силой. А в то же время против тебя воюет и весь окружающий мир, множество идеологий и покалеченных политикой душ, монастыри, патриархи, церкви и громадные политические направления. А в сущности между ними нет никакой разницы: "кто не с нами - тот против нас».

В отличии от идеологии, Православная вера заключается в том, что когда-нибудь невидимый мир станет для тебя более реальным, чем видимый. «Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно». (Преподобный Силуан Афонский).

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=3023

Отредактировано Синезия (2019-02-15 21:40:18)

+3

6

https://youtu.be/VFQGUEKEKAk

https://www.youtube.com/watch?v=U53xRAE … e=youtu.be

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » Старец Гавриил Кутлумушский (Карейский)