Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » О том, что нельзя желать зла людям даже в помыслах


О том, что нельзя желать зла людям даже в помыслах

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

togiya написал(а):

Очень ясно про такие вещи говорили старцы Фаддей Витовницкий и Порфирий Кавсокаливит.


вот, нашел:

Преподобный старец Порфирий Кавсокаливит (1906-1991)
сравнивает наши злые мысли о людях со сглазом,
и призывает нас быть очень осторожными и внимательными,
следить за чистотой своих помышлений:

«У человека есть такие силы, что он может передавать своему окружению или добро, или зло.
Это очень тонкие темы.
Необходимо огромное внимание.

На все нужно смотреть добрым оком, ничего злого не думать о других людях.

Даже один взгляд, один вздох оказывает влияние на наших ближних.
Малейшее возмущение причиняет зло.
Будем питать в своей душе доброту и любовь, и передавать это другим людям.

Будем осторожны, не будем негодовать на тех людей, которые причиняют нам вред, но будем с любовью молиться о них.
Что бы ни делал наш ближний, никогда не будем о нем мыслить зла. Всегда будем молиться с любовью. Всегда будем мыслить добро.

Помните первомученика Стефана?
Он молился так: Господи! Не вмени им греха сего (Деян.7, 60).
Также должны поступать и мы.

Никогда не нужно думать о человеке, что Бог пошлет ему какое-нибудь зло или накажет его за его грех.
Этот помысел приносит великое зло, которое мы не замечаем…

И если вместо молитвы мы говорим: «Вот достанется тебе от Бога, Он заплатит тебе за причиненное мне зло», — то тогда желаем, чтобы Бог наказал его.
Даже когда говорим: «Ничего, Бог все видит», — то расположение нашей души действует таинственным образом,
воздействует на душу ближнего, и тот претерпевает зло.

Когда мы размышляем о зле, некая злая сила выходит из нас и передается другому,
подобно тому, как голос переносится звуковыми волнами и другой человек вправду претерпевает зло.
Это подобно сглазу, когда человек питает дурные мысли о людях.
Такое происходит от нашего собственного возмущения. Мы таинственным образом передаем свое зло.

Зло возбуждает не Бог, а злоба людей.
Наказывает не Бог, а наше собственное злое расположение передается таинственным образом душе другого человека и причиняет зло.
Христос никогда не желает зла. Напротив, Он заповедует: Благословляйте проклинающих вас… (Мф.5, 44).

Сглаз – очень плохое дело.
Это плохое воздействие, которое бывает, когда кто-либо позавидует или пожелает что-то или кого-то.
Нужна большая осторожность.
Зависть причиняет другому человеку много зла.
Тому, кто делает сглаз, даже и на ум не приходит, что он совершает зло…

Но когда другой, человек Божий, исповедуется и причащается, носит на себе крест, тогда ему ничего не страшно.
Даже если на него набросятся все демоны, они не смогут ничего с ним поделать».

«Существует невидимая жизнь, жизнь души.
Это мощная жизнь, которая может воздействовать на другого человека, даже если нас разделяют многие километры.
То же самое происходит и с проклятием, которое является силой, приводящей в действие зло.
Но если мы с любовью молимся о ком-то, какое бы расстояние нас не разделяло, добро передается ему.
Стало быть, и для добра, и для зла не существует расстояний…».


я вот и на себе неоднократно испытывал то, о чём старец Порфирий тут говорит.
Это действительно работает именно так.

И это реально очень страшно.

Борясь за справедливость мы ведь можем дойти до проклятия того, кто причинил нам или ближним нашим зло.
И за это проклятие мы по духоному закону неизбежно понесём ответственность как нарушители заповеди Божией.


Старец Паисий
также об этом тоже говорил:

"Благородное проклятие"

- Геронда, а правильно ли, когда обижают, говорить про обидчика: "Бог ему воздаст за его зло"?

- Тот, кто так говорит, делает себя посмешищем лукавого. Такой человек не понимает, что, говоря так,
он "благородно" проклинает других.
Некоторые говорят о себе, что они люди чуткие, имеют любовь и душевную тонкость
и терпят несправедливости, которые делают им другие. Но вместе с тем они говорят о тех, кто их обижает: "Да воздаст им Бог за их зло".

В этой жизни все люди сдают экзамены, чтобы перейти в иную, вечную жизнь - в рай. Помысл говорит мне, что такое "благородное проклятие"
находится ниже духовного проходного балла и христианину оно непозволительно.
   Ведь Христос не учил нас любви такого рода.
"Отче, отпусти́ им, не ве́дят бо что́ творя́т" [Лк. 23, 34.] - вот какой любви учит Он.
А кроме того, лучшее благословение из всех, это когда нас незаслуженно проклинают,
и мы молча, с добротой это принимаем.

Если люди поверхностные или лукавые - те, кто имеют злобу и извращают истину, - оклевещут нас
или поступят с нами несправедливо, постараемся, если можем, не искать себе оправдания в том случае,
когда несправедливость касается лично нас. И слов: "Да воздаст им Бог" - говорить не будем, потому что это тоже проклятие.
Хорошо, если мы от всего сердца простим наших обидчиков, попросим Бога укрепить нас понести тяжесть клеветы и будем,
насколько возможно незаметно, продолжать духовную жизнь.

И пусть те, чьим типиконом является суждение и осуждение других, поступают с нами несправедливо - ведь таким образом
они без устали готовят нам золотые венцы для истинной жизни. Конечно, люди, живущие с Богом, никогда не проклинают других,
потому что в них нет злобы, но лишь доброта. Зло, которым бросают в этих освященных людей другие, освящается - каким бы оно ни было.
А сами живущие с Богом при этом переживают великую, невидимую другим радость.

Болезни и несчастные случаи, происходящие от проклятия

Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что - разве они найдут проклятие?
Как-то раз ко мне в каливу принесли одного парализованного. Вымахал здоровенный дядя, а не мог сидеть! Его туловище не гнулось,
было как деревянное. Один человек нес его на спине, а другой поддерживал сзади. Я поставил несчастному два пенька, и он кое-как на них устроился.
Его спутники сказали мне, что он находится в таком состоянии с пятнадцатилетнего возраста и мучается вот уже восемнадцать лет.
"Но разве такое может случиться ни с того ни с сего? - подумал я.
Быть такого не может, здесь скрыта какая-то причина".

Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус
и развалился на сиденье. На одной остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и встали возле него.
"Встань, - сказал ему кто-то, - уступи место старшим". А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше.
Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: "Вот таким вытянутым и останешься навсегда - не сможешь сидеть".
И это проклятие подействовало.

Видишь как - юноша-то был, с наглецой. "А чего я, - говорит, - буду вставать? Я за свое место заплатил".
Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты - пятнадцатилетний юноша - расселся.
"Вот от этого-то все и произошло, - сказал я ему. - Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние".
И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров.

А сколько нынешних бед происходит от проклятия, от негодования! Знайте: если в какой-то семье многие умирают или гибнет вся семья,
то причина этому или в несправедливости, или в колдовстве, или в проклятии. У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома
и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: "Ты у меня доходишься - придешь раз и навсегда!"
И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина.
Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой.

После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: "Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома".
Начал рассказывать, а потом говорит: "Я ему перед этим сказал кое-что". - "Что же ты ему сказал?" - "Он гулял по ночам неизвестно где,
я разгневался и сказал ему: "Ты у меня придешь раз и навсегда!" Может быть, от этого и произошла беда?" - "Ну а от чего же еще? - ответил я.
- Постарайся покаяться, поисповедываться". Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда, и ребенка приносят мертвым.
А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать...

Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость.
Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую — или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет,
то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу.
Бог попускает проклятиям иметь силу подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого.
Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло.

Тот, на кого направлено проклятие, мучится в этой жизни. Тем не менее тот, от кого исходит проклятие, мучится в этой жизни и будет мучиться в жизни вечной,
потому что если он не покается и не исповедается, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел.
Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь?
Что бы тебе ни сделал твой обидчик — убивать его ты не имеешь права
.

Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба.  
Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.
Освободиться от проклятия можно покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев.
Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, исповедались, и все их беды прекратились.
Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такуюто и такую-то несправедливость. Прости меня!» — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах
на Исповеди священнику, то Бог простит кающегося, ведь Он — Бог.

+2

2

Фаддей Витовницкий

( из книги:   Старец и психолог. Фаддей Витовницкий и Владета Еротич. Беседы о самых насущных вопросах христианской жизни )

Урок страшных событий в одном: злу ни в коем случае нельзя противопоставлять зло!
В противном случае последствия весьма предсказуемы: даже одна недобрая мысль человека вредит как ему самому, так и его окружающим.
Не отвечая на зло добром, мы оскорбляем Христа и ввергаем Его в скорбь.

Во время земной жизни Спаситель был внимателен ко всем и каждому, даже к тем, кто гнал и преследовал Его.
Господь – Бог Всемогущий, одной мысли или одного слова Которого достаточно, чтобы всё вокруг рухнуло и исчезло,
указал всем нам, как следует уклоняться от зла, заповедав: Не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку,
отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай,
и от хотящего занять у тебя не отвращайся.  Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас
и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5: 39–44), то есть не воздавай злом за зло, воздержись от ответного
зла даже по отношению к врагам и тем самым сохрани мир в своей душе.

Противление есть очевидное зло; человек жаждет мести и бунтует, а бунт – это пища для падших духов.
Когда нападающий не встречает сопротивления, оружие выпадает из его рук и он терпит поражение.
Поэтому будем молиться: «Господи, помоги нам сохранить мир в душе, научи нас быть тихими и кроткими, как Твои Ангелы и святые!»
Будем думать о Господе, Родителе нашем, Который ждет, чтобы мы стали участниками Божественной радости, Божественного мира,
Божественной жизни, чтобы не скитались мы в темноте и не мучились. Будем постоянно призывать Его в молитвах и искать Его.

Тебя тяготят тревожные мысли, связанные с близкими? Ты принимаешь близко к сердцу нанесенную тебе обиду?
В этом случае помолись Богу: «Господи! Освободи меня от переживаний и скорбей!»

Пусть ты страдаешь от несправедливых упреков и действий, но если бы ты уклонился от ответного выпада, то сохранил бы спокойствие.
Что бы ни говорили о тебе, как бы к тебе ни приступали, ты сохранил бы мир, а все происки твоих недоброжелателей рано или поздно
лопнули бы как мыльный пузырь. Но если отвечаешь злом на зло, тогда готовься к в ойне! Ты – такой же, как и твои обидчики,
ведь борешься против них тем же самым оружием. На поле битвы мира быть не может; только и смотри, с какой стороны появится враг,
готовый поразить тебя! Ты всегда остаешься настороже, готовый к боевым действиям…

Господь может в любой момент освободить нас от всякого зла, но мы сами судорожно за него цепляемся.
Почему Христос заповедал нам любить врагов? Не ради них, а ради нас же самих. Ведь, вынашивая и лелея в сердцах обиду,
мы не находим покоя, а искренне, с любовью прощая ненавидящих нас, не только обретаем мир, но и распространяем его вокруг себя.

Хороший человек не может ненавидеть врага, он от всего сердца желает ему добра.
Добро гармонизирует и душу прощающего, и душу его неприятеля: тот уже не находит поводов для новых нападок.
А, ориентируясь на зло, мы, пусть даже невольно, воплощаем его в жизнь, придаем ему новые силы, умножаем его потенциал.
Мы, христиане, вообще не смеем желать кому-либо зла!

Если бы все люди объединились в добре, они увидели бы, какая это огромная сила! Повсюду воцарилась бы гармония!

( http://www.fanread.net/book/11822506/?page=8 )
( https://www.proza.ru/2016/05/22/1657 )

+1

3

Применительно:
"Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки."
Эдмунд Бёрк

0

4

vik.mi.67 написал(а):

по правилу стараюсь,бабушка научила...  где злоба-там нет Бога!

хорошее правило!

где злоба и неприязнь  к ближнему вместо любви  --- там нет истины, нет православия,  нет настоящей нелицемерной любви к Богу

кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец:   
ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего

( 1 Ин. 4:20 )

Прп. Максим Исповедник:

Осуществлением и ясным доказательством любви к Богу является искреннее расположение к ближнему,
[достигаемое] через добровольное благоволение.     Ведь божественный апостол Иоанн говорит:
ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
Любовь есть путь истины, и ею называет Себя Слово Божие, Которое представляет Богу Отцу
идущих этим путем чистыми от всяких страстей.   Она есть дверь, и входящий через нее
вступает в Святая святых, став достойным созерцателем недоступной красоты царственной и Святой Троицы.

( Послание Иоанну Кубикуларию о любви )

ПОДОБНО ТОМУ, как всякое рационалистическое мировоззрение имеет свою логическую последовательность,
свою диалектику, так и духовный мир имеет, выражаясь, конечно, условно, свою конструкцию, свою диалектику.
Но диалектика духовного опыта вполне своеобразна и не совпадает с ходом обычного мышления.

Так рационалистам, возможно, покажется странным указываемый блаженным старцем
критерий истинной веры, истинного богообщения, признак подлинного благодатного действия, а именно - любовь к врагам.

Здесь, при всем нашем желании быть возможно кратким и избежать все излишнее, мы считаем нужным сказать несколько пояснительных слов.

Человеку дано упование в грядущем веке получить дар великого богоподобия и полноты блаженства,
но здесь он познает лишь «залог» будущего состояния. В пределах земного опыта человеку, облеченному плотию,
дано во время молитвы совместить пребывание в Боге с памятью о мире, но когда пребывание в Боге достигает большей полноты,
тогда «забывается мир», подобно тому, как всецело «прилепившийся земле» - забывает Бога.

архимандрит Софроний (Сахаров)  )
Старец Силуан Афонский  )

далее...

Бог по сущности Своей надмирный, запредельный (трансцендентный) миру.
Своим действием пребывает в мире (имманентен миру).
Полнота и совершенство надмирного состояния Бога нисколько не нарушается непрестанным действием Его в мире.
Но человек на земле, облеченный плотию, не имеет такого совершенства, и потому когда всецело,
т. е. всеми силами своего ума и сердца пребывает в Боге, тогда уже не имеет в своем сознании ничего от мира.
Однако из этого не должно делать вывода, что полнота пребывания в Боге не имеет связи с любовью к врагам.
Старец утверждал обратное, а именно теснейшую связь одного с другим.

В явлении Господа ему была дана та степень познания, которая исключает сомнения и колебания.
Он категорически утверждал, что кто любит Бога Духом Святым, тот непременно любит и все творение Божие,
и прежде всего человека. Эту любовь он познал, как дар Святого Духа; он воспринял ее, как нисходящее свыше действие Бога;
и наоборот, он испытывал всецелое погружение в Бога, приходившее в силу благодатной любви к ближнему.

Говоря о врагах, Старец употреблял язык окружавшей его среды, когда много говорилось и писалось о врагах веры.
Сам он делил людей не на врагов и друзей, а на познавших Бога и непознавших Его.   Если бы историческая обстановка
была иною, то и Старец, полагаем, выражался бы иначе, что и бывало много раз, когда говорил он о любви к сочеловеку вообще,
т. е. ко всем людям, и благотворящим и злотворящим.   В этом он видел уподобление Христу, Который «руки распростер на кресте»,
чтобы всех собрать.

В чем сила заповеди Христа: «Любите врагов ваших»? Почему Господь сказал, что хранящие заповеди Его узнают, откуда сие учение? (Ио. 7, 17).
Как Старец понимал это?

Бог есть любовь, любовь абсолютная, объемлющая в преизбытке всю тварь.
Бог и во аде присутствует, как любовь.   Дух Святый, давая человеку, в меру вместимости его, познать действенно эту любовь,
тем самым открывает ему путь к полноте бытия.

Там, где есть «враги», там есть и отвержение.
Отвергая, человек неизбежно выпадает из Божественной полноты, и уже не в Боге.
Достигшие Царства Небесного и пребывающие в Боге, в Духе Святом, видят все бездны ада,
ибо нет такой области во всем бытии, где бы не присутствовал Бог.
«Все небо Святых живет Духом Святым, а от Духа Святого ничто во всем мире не скрыто»...
«Бог есть любовь, и во Святых Дух Святой есть любовь» («О Святых»).
Пребывая на небе, Святые видят ад и его тоже объемлют своей любовью.

Ненавидящие и отвергающие брата — урезаны в своем бытии, и Бога истинного,
Который есть всеобъемлющая любовь, они не познали, и пути к Нему не обрели.

Несовмещение полноты пребывания в Боге с полнотой пребывания в мире для человека в смысле «одновременности»
— приводит к тому, что суждение о подлинности или, наоборот, «мечтательности» созерцания становится возможным
лишь «по возвращении» к памяти и чувству мира. Он утверждал, что если после духовного состояния,
воспринятого как богосозерцание и богообщение, нет любви к врагам, а следовательно и всей твари,
то это верный показатель,  что созерцание было не подлинным, т. е. не в Боге истинном
.

«Восхищение» в созерцание может придти к человеку прежде, чем он даст себе в этом отчет. В состоянии самого восхищения,
даже когда оно не от Бога, человек может не уразуметь, что с ним произошло. И если плодом созерцания «по возвращении»
явилась гордость и безразличие к судьбам мира и человека, то, несомненно, таковое было ложным.
Итак, истинность или обман созерцания познается по плодам его.

Обе заповеди Христа, т. е. о любви к Богу и о любви к ближнему, составляют единую жизнь, и потому
если кто мнит, что он живет в Боге и любит Бога, а брата своего ненавидит, тот пребывает в заблуждении.
Так вторая заповедь дает нам возможность проверить, насколько истинно живем мы в Боге истинном.

+2

5

О Видении Святого Апостола Карпа

О Божией Безграничной Любви и Милосердии

Святой апостол Карп (из числа 70-ти) - ученик и спутник святого апостола Павла.
Во 2-м послании к Тимофею апостол упоминает имя Карпа, в доме которого в Троаде
он оставил фелонь и книги (2Тим.4,13). Зная Карпа как человека добродетельного
и обладавшего возвышенной чистотой ума, апостол Павел поставил его епископом
Берии Фракийской. Апостол Карп ходил с проповедью Евангелия на остров Крит.
Здесь его посетил святой Дионисий Ареопагит (память 3 октября).

В своих воспоминаниях Святой Дионисий рассказывает о чудесном видении апостолу Карпу:
Будучи некогда на Крите, я принят был святым Карпом - мужем, по сравнению с которым едва
ли найдёшь другого, по великой чистоте ума более способного к боговидению. Он и не приступал
к совершению Святых Тайн прежде, нежели получит во время предуготовительных молитв
какое-либо священное и благоволительное видение. Он рассказывал, что некогда его опечалил
один из неверных. Причиной печали было то, что сей неверный отвлёк принявшего веру от Церкви
к безбожию, тогда как ещё тот праздновал дни своего крещения. Надлежало Карпу об обоих усердно
молить Бога Спасителя, чтобы Господь одного обратил Своей силой, а другого победил Своей благостью;
надлежало ему непрестанно, всю его оставшуюся жизнь, увещевать их, доколе таким образом не приведёт
их к познанию Бога так, чтобы и сомнения их разрешились, и они принуждены были в своих безрассудных
поступках истинно раскаяться. Но не знаю, каким образом (прежде этого не случалось) возродились в Карпе
тогда сильное негодование и досада, и он, находясь в таком худом состоянии, лёг и уснул, ибо был вечер.
В полночь, когда он обычно сам собою пробуждался для священных песнопений, встал он после многих снов,
которые непрестанно прерывались и были беспокойны. Начав молиться Богу, он сетовал и в негодовании
говорил, что нет тут правды, когда живут люди нечестивые и извращающие правые пути Господни. Говоря это,
он просил Бога одним ударом молнии жизнь обоих прекратить без милости. "Произнеся это, - рассказывал он,
- вдруг, казалось, увидел я дом, в котором я находился, сначала потрясшимся, потом своды его разделившимися
на две половины и ярко горящий перед собою костёр, который, поскольку место представлялось уже открытым,
спускался ко мне с неба; само небо видел отверстым и на высоте неба - Иисуса, Которому предстояли
в человеческом виде бесчисленные ангелы. Это я видел на небе и удивлялся".  "Опустив же взор вниз, увидел я,
- продолжал Карп, - самый помост расторгшимся над обширной и мрачной пропастью, и тех мужей, на которых
я произносил проклятие, стоящих предо мною у зева пропасти в жалком виде, трепещущих от слабости стоп
своих, но не низвергающихся в неё. Из глубины пропасти выходили змеи и то около колеблющихся ног их,
извиваясь, опутывались, налегали на них и влекли к себе, то зубами и хвостами дразнили, льстили и всяким
образом ухищрялись низринуть их в пропасть. Между змеями были и люди, которые также устремлялись
на этих мужей, теснили, нападали на них и поражали; казалось, они близки уже были к падению, мало-помалу
склоняясь частью против воли, частью добровольно поддаваясь обворожению зла". И Карп рассказывал, что он,
смотря вниз, чувствовал удовольствие, а о том, что происходило вверху, небрёг; он досадовал и негодовал,
что они ещё не низринуты, и, многократно, но тщетно на этом настаивая, в негодовании проклинал их.
Едва будучи в силах взглянуть на небо, он увидел на нём опять то же, что видел и прежде: Иисус, милосердым
оком взиравший на происходящее, восстав с высочайшего престола и снисшед к ним, простирал руку благости;
ангелы, вместе с Иисусом подавая им помощь, одного с одной, другого с другой стороны охраняли, и Иисус
говорил Карпу:    "Вот рука твоя простёрта и Я - есть Тот Которого ты собираешься поразить. Ибо Я готов
снова пострадать ради спасения  человеков, и Я бы претерпел это с радостью, только если это удержит
людей от грехов. Но смотри, может быть ты должен жить с этими змеями в бездне, чем с Богом
и благими и человеколюбивыми ангелами?"

Вот то, что я от него слышал, и верю, что это истинно.

(   Из Послания Святого Дионисия Ареопагита к монаху Демофилу (О своеволии и кротости)   )

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » О том, что нельзя желать зла людям даже в помыслах