Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Голосеевская старица блаженная Алипия Киевская, Христа ради юродивая


Голосеевская старица блаженная Алипия Киевская, Христа ради юродивая

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

«Ну, вот Пётр и Павел наступил, скоро в это время большой смуте быть.
Не раз и не два бури над Киевом пронесутся. Восточная сторона одно будет говорить, западная – другое.
Южная будет то с теми, то с другими, а то сама по себе. Смута большая будет. Но из Киева не уезжайте,
везде голод будет, большой голод, а в Киеве хлеб есть, и будет. Своих людей Господь до смерти не допустит.
Пускай другие правду ищут, а вы стойте смирнёхонько в сторонке. Господь верных будет держать на одной просфоре.
Много зла будет, а кто просфору съест, тот и спасётся».

«Только семь лет спокойной жизни будет: «А потом такое будет, такое будет, ужас, что будет!
Помоги Господи всем живущим на земле! Война будет, хлеба не будет, но из Киева уезжать нельзя:
кто останется живой и будет работать на госпредприятиях получат по 200-300 грамм хлеба и венец»

Восточная Украина отойдет. Будет небольшая война на Петра и Павла, или летний, или осенний, и Восточная Украина
обязательно победит и отойдёт к России. Такова воля Божия, такова воля Божией Матери", - рассказала жительница Харькова.

«Незадолго до смерти /Матушка Алипия/ поменяла посты и праздники на две недели» «Многое /Алипия/ предсказывала
и о перемене календаря, и об изменении постов, и что вера изменится, и предупреждала: «Тогда уже в церковь ходить нельзя будет,
но Своих Господь раньше заберет, до муки не допустит». Из-за нарушения календаря и постов сначала будет сильный падеж скота,
а потом и люди будут сходить.

«Государства по деньгам различаться будут, – в другой раз открыла старица. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние.
Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Мёртвых будет больше, чем живых.

Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. (Под холмами, истинные подвижники Божии всегда подразумевали – отдельные церковные общины,
под горами – монастыри.) Люди будут перебегать с места на место. Ангел смерти приближается к нам в виде болезней и войны.
Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за веру Православную. Век и эпоха приближаются к своему обновлению,
проявится всё это – во время кровавых игр.

Вы, что думаете перед кончиной, прочитаете молитву и спасётесь.

Сколько народу до вас в свой последний миг читали молитву, а кто спасся?

Тупые вы, тёмные, нечего не видите, ничего не слышите.
Идёте за слепыми пастухами, которые только о себе и думают, и надеетесь спастись,
а ведь скоро время седьмой печати наступит, что тогда делать будете?».

Особое недоумение у почитателей вызывало отношение матушки Алипии к бывшему тогда киевскому митрополиту Филарету.

Она неоднократно предсказывала, что он заберет храмы, что будет раскол.

+3

2

«ДО НАС ДОШЛИ ЛИШЬ ПАРА ФОТО МАТУШКИ И 10-СЕКУНДНОЕ, ЧУДОМ НАЙДЕННОЕ ВИДЕО»

http://hram-nikola.kiev.ua/images/library/oma/1352124101.jpg

Удивительно, но о жизни монахини Алипии (Авдеевой), о которой знают даже далеко за пределами Украины, практически не осталось задокументированных сведений. Да и рассказывать о себе и фотографироваться она не любила. До нас дошли лишь пара фото матушки и 10-секундное, чудом найденное видео, которое сняли дети еще на старую кинопленку, где матушка благословляет родителей этих детей. Так что все сведения о старице, в большей мере, построены на воспоминаниях людей, которым посчастливилось быть ее духовными чадами, или же они просто были с ней знакомы.

Однако и те незначительные факты, которые нам известны, плохо укладываются в наше сознание. Еще в раннем детстве матушка Алипия осталась сиротой и в скором времени пошла скитаться по миру – побывала во всех обителях Божиих. Затем большевистская власть ее арестовала – 10 лет ей пришлось считать дни в тюремной камере. Затем была Великая Отечественная – и ей пришлось бороться за жизнь ближних и себя уже в фашистской Германии, куда ее вывезли на принудительные работы.

Ее духовные чада вспоминали, что матушка Алипия носила странные вериги на шее – большую связку ключей. Оказалось, что эти вериги и были связаны с фашистской Германией. Находясь в немецком лагере, матушка работала на каком-то заводе и ночью, по ее рассказам, ходила к решетке, разрезала ее и выпускала людей.

«Все уйдут и живы останутся, и никто не знал, где они девались», - говорила матушка. И якобы за каждого спасенного ею человека на шее прибавлялся ключик. Эту тяжелую связку ключей старица носила на шее до самой своей смерти.

Еще многие, видевшие при жизни эту немного странную монахиню-отшельницу, думали, что у нее горб. Однако был это вовсе не горб, а икона ее небесной покровительницы – святой мученицы Агафии, которую матушка Алипия заворачивала в холст и носила на спине.

И еще одна деталь, не укладывающаяся в нашем сознании. Как можно жить в дупле липы? А ведь и это было в жизни монахини Алипии (подвиг столпничества), на что ее благословил тогдашний наместник Киево-Печерской Лавры архимандрит Кронид, который, к слову, и постриг ее в монахини.

«Факты ее жизни вызывают недоуменные вопросы – не вызывают вопросы факты ее помощи людям»
Конечно, многие факты из жизни монахини Алипии вызывают недоуменные вопросы и дискуссии среди ученых и даже священнослужителей. Не вызывают вопросы лишь факты о помощи матушки людям и о различных случаях исцелений по молитвам к ней.

Светлана ЛИЧКОВСКАЯ из Вишневого

Много свидетельств помощи

+5

3

vik.mi.67 написал(а):

о жизни монахини Алипии (Авдеевой), о которой знают даже далеко за пределами Украины,
практически не осталось задокументированных сведений.


ну это как сказать...  к настоящему времени  изданы свидетельства в 4 томах объёмом порядка 2300 страниц:

Стяжавшая любовь

Год: 2005, 2007, 2010, 2012
Авторы: Удовиченко В.Ф., Савчук А.Н.
Жанр: Подвижники благочестия
Издательство: Киев, отпечатано ЗАО "ВИПОЛ"
Язык: Русский
Формат: DjVu, PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой автоматически распознанного текста в pdf
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 608, 344, 665, 672

желающие могут ознакомиться, вот тут оно есть
https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=10455

а вот оно же на Яндекс-диске ( там по прямой ссылке можно скачать )
https://yadi.sk/d/UplRAEmQ3JYBA6

также и вот тут
https://vk.com/wall46301110_924

+2

4

Так как в первых двух сообщениях не все пророчества матушки Алипии, то просьба не удалять сообщение. Повторяющаяся информация - следствие разных источников.

СХИМОНАХИНЯ АЛИПИЯ КИЕВСКАЯ (Авдеева, 1888-1988 гг.) предсказывала:

http://sd.uploads.ru/t/Fslo5.jpg

   
«В год первого тысячелетия Крещения Руси, Сатана, связанный на тысячу лет, выйдет из Бездны для испытания живых и мёртвых. Отрицать Сатану, значит, отвергать всё слово Божие, значит отвергать Самого Спасителя, который имел власть изгонять бесов. Я просила Господа, чтобы забрал меня. Не хочу видеть то жуткое время. Мощен враг, это великая неизведанная сила которая пренебрежительно всеми отвергается по глупости и невежеству своему. Этот враг поистине всесилен. Все великие подвижники Божии искренне верили в его существование, говорили о нём, боролись с ним и этот враг «убеждённо» идёт в мир. Неужели вы не видите? До конца этого мира не долго осталось. Государства по деньгам различаться будут.
   
(Видимо матушка имела в виду – распад СССР на пятнадцать независимых государств).

https://www.proza.ru/2010/07/04/661

   
Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Война начнётся на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут из мавзолея труп. Все будут недовольны и бедные, и богатые. Все семьи разделятся, родители пойдут против детей, а дети против родителей. Мёртвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Мёртвых будет больше, чем живых. Горы и холмы распадутся.
   
(Под холмами, истинные подвижники Божии всегда подразумевали – отдельные церковные общины, под горами – монастыри, которые как источники божественной духовности снова будут закрыты).
   
Люди будут перебегать с места на место, когда век обновится. Ангел смерти приближается к нам в виде болезней и войны. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за веру Православную. Век и эпоха приближаются к своему обновлению, проявится всё это – во время кровавых игр».
   
Великие испытания предсказывала матушка киевлянам через семь  лет после своей смерти, начиная с октября  1994 года. Прозорливость матушки бесспорна.
   
За несколько лет до начала возобновления службы в Киевско-Печерской лавре, в первые месяцы «перестройки» радостно всем говорила: «Скоро Лавре быть. Уже и лампады в пещерах зажигают. Вот славно-то будет. Не забыли про нас заступники. Помнят, молятся. Сохранили для нас Лавру».
   
Однако когда подошло время, и ей сообщили об открытии Лавры и стали поздравлять, она сказала, как отрезала:
   
«Бесы кругом.
   
Чему радуетесь? 
   
Открыть-то открыли, да не на радость. Для Киева открыли, не для Руси. Благодати нет. Божиего благославления нет. Веры нет. Смирения нет. По живому скоро резать будут. Одно бесовское время уходит, другое более тяжкое наступает. Без Бога всё делается.
   
Чему радуетесь, мало вас били?
   
Мало ваших отцов и дедов мучили?
   
Мало вам, вы ещё хотите, чтобы ваших детей и ваших внуков мучили?
   
Антихрист идёт в мир, а вы радуетесь. Неведомая, враждебная сила рвёт все мои жилы, руки мои выворачивает, мечет меня по кровати, то опаляя жаром, то леденит холодом. А вы радуетесь, что бесы разрешили вам в Лавру сходить. Вы, что думаете перед кончиной, прочитаете молитву и спасётесь.
Сколько народу до вас в свой последний миг читали молитву, а кто спасся?
   
Тупые вы, тёмные, нечего не видите, ничего не слышите. Идёте за слепыми пастухами, которые только о себе и думают, и надеетесь спастись, а ведь скоро время седьмой печати наступит, что тогда делать будете?».
   
В последние два года своей жизни, матушка, духовная защитница Киева, неоднократно говорила: «Начинается время испытания живых и мёртвых. Я чувствую, по ночам я слышу голоса – все жалуются, все недовольны. Смута идёт. Дух Святый Православные церкви оставил. Говорят одно, делают другое. Никого не слушайте, судите по делам. Ходите в Церкви, но молитесь осторожно. Война начнется «на Петра и Павла».
   
День первых апостолов празднуется христианами 12\29 июля каждого года. Свои пророчества матушка, вероятно, говорила по Иерусалимскому календарю, день апостолов Петра и Павла по нему падает на ноябрь, разница в четыре месяца.
   
В 1987 году и сама матушка подтвердила это при разговоре:
   
«Ну, вот Пётр и Павел наступил, скоро в это время большой смуте быть. Не раз и не два бури над Киевом пронесутся. Восточная сторона одно будет говорить, западная – другое. Южная будет то с теми, то с другими, а то сама по себе. Смута большая будет. Но из Киева не уезжайте, везде голод будет, большой голод, а в Киеве хлеб есть, и будет. Своих людей Господь до смерти не допустит. Пускай другие правду ищут, а вы стойте смирнёхонько в сторонке. Господь верных будет держать на одной просфоре. Много зла будет, а кто просфору съест, тот и спасётся».

Из воспоминаний инокини Марины о матушке Алипии: «Переходим улицу, там машины в три ряда. Матушка погрозила им кулачком – и запнулась колонна, а могла бы нас смять, как букашек. Идем через дорогу без перехода, машины стоят как вкопанные. «Скоро эти черепахи совсем замрут», – сказала матушка; «Из Киева не уезжайте, – наказывала матушка, – везде голод будет, а в Киеве хлеб есть».

На вопрос когда же наступит это страшное время? Матушка Алипия показывала полпальчика и говорила: «Вот сколько времени осталось, а не покаемся, так и этого не будет…».

За год до смерти матушка Алипия стала жить по одной ей известному счислению. Она называла этот календарь Иерусалимским. Тогда же и случилось ее предсказание войны:

«Война начнётся на апостолов Петра и Павла (день святых Петра и Павла – 29 июня или 12 июля по новому стилю). Это случится, когда вынесут труп…. Будете лежать: там рука, там нога…. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мёртвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы и холмы распадутся, сравняются с землёю. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за веру православную».

"Своих людей Господь до смерти не допустит, верных будет держать на одной просфоре".

Предсказанная дата начала войны может не соответствовать общепринятому летоисчислению, так как матушка Алипия за год до своей смерти в 1988 году стала жить по одному ёй известному календарю, который она называла Иерусалимским. День Петра и Павла отмечен в её календаре осенью.

Матушка спасала свой город, молитвенно ограждала его от пагубы, обходила, как крестный ход совершала. Перед Чернобыльским взрывом она несколько дней кричала: "Отец, не надо огонь. Отец, зачем огонь? Тушите ради животных, ради малых детей". Поливала водичкой: "Девки, земля горит". Падала на запад солнца и молилась: "Матерь Божия, избавь нас от газа". Люди не могли взять в толк её фразы: «Под землей горит, горе идёт». Таких слов как «реактор» и «радиационная авария» она, наверняка, не знала. Говорить же о том, что «горе идёт», начала ещё зимой, задолго до чернобыльского 26 апреля. А за день до аварии она ходила по улице, взывала молитвенно: «Господи! Пожалей младенцев, пощади народ!» Людям, пришедшим к ней в тот день, советовала: «Плотно закрывайте двери и окна, будет много газа». Когда случилась авария, спрашивали: уезжать? Говорила: нет. На вопрос, как поступать с пищей, учила: «Помойте, прочитайте «Отче наш» и «Богородицу», перекрестите и ешьте и будете здоровы»…

Незадолго до чернобыльской катастрофы матушка Алипия стала предлагать "голосеевские застолья" (на улице стояли дощатые столы, ежедневно собиравшие по десять-пятнадцать человек). Все угощенье у голосеевской подвижницы было намоленное. Для старицы было важно, кто принес кушанье, чьи руки прикасались к пище, через чье сердце прошло приношение. Принимала она не у всех. "Вам надо подровняться духом", – бывало, скажет матушка, опустится на коленочки, пропоет свои сильным голосом "Верую", "Отче наш", "Помилуй мя, Боже". Прекрестит стол: "Кушайте", а сама ложится на скамейку, отдыхает. Порции благословляла огромные, и все надо было непременно съесть. "Сколько осилишь, настолько я смогу тебе помочь", – и люди с тяжелейшими болезнями исцелялись у ее стола.

Всех принимала матушка: блудников, лжецов, разбойников, только лукавых обличала, лукавства не переносила. Она схватывала даже тень мысли. Рассказывала одна женщина. Шла она к матушке с "мужем-подвижником" с мыслью: спросить у матушки, не отпустить ли его в монастырь, тем паче, что детей у них не было. Не смогла она при людях задать этот вопрос, но все время о нем думала. И вот стали уходить, и каждого матушка спрашивает его имя. Вот и муж ее подходит и называет имя свое: "Сергий". А матушка его поправила: "Не Сергий ты, а Сергей". Так та женщина получила ответ на не заданный ею вопрос.

Еще один рассказ: приехала к матушке жена священника, которая всю жизнь и еще до замужества мечтала о монастыре, теперь, когда все ее дети выросли (и трое из них уже стали священниками), мысли о монастыре к ней опять вернулись. И вот она поехала в Киев, чтобы спросить об этом матушку Алипию. Когда они с дочерью пришли в Голосеевскую пустыньку и вошли во двор, они увидели во дворе домика дремлющую матушку Алипию. Стали дожидаться, когда она проснется. Долго ждали, решили уже уходить, и вот, когда они уже подошли к воротам, старица вдруг вскочила, преградила путь своим гостям, а перед той, которая выбирала для себя новый путь жизни, опустила длинную жердь на ворота – это был безмолвный ответ на ее вопрошание: нет ей пути в монастырь. Хотя столько людей получили от матушки Алипии благословение на монашество, а сестры Флоровского монастыря по очереди проводили у нее в хибарке целые дни, и матушка называла их "родственнички".

Чаще всего люди и не подозревали, что их облегчение ношей ложится на матушку. Обнимет, поцелует, – казалось бы, благословляет, а она их хворь на себя берет. "Думаете, я мазь варю? Сама за вас распинаюсь", – призналась как-то она. Одной больной дала выпить кагор во исцеление души и тела и, пока та пила, упала без чувств.

Предсказания матушка давала в притчах, в юродивых поступках, а иногда и явно, просто, без иносказаний – как кому спасительнее. Как-то в разгар застолья послала одну монахиню в овраг со свечкой читать Псалтырь. Потом обнаружилось: в тот самый час ее брата чуть не убили. Пришла за советом монахиня, до того подвизавшаяся в Горненской обители, возвращаться ли обратно? "Ты здесь выше будешь", – не благословила матушка. Сейчас она настоятельница одного из старинных русских монастырей.

Раба Божия Ольга, врач-психиатр, впервые попала к матушке. Хозяйка указала ей, где сесть, сама вышла. Вдруг на Ольгу закричали: "Как она смеет?". Оказывается, села на матушкино место. Испугалась, встала. Вернувшись со двора, матушка Алипия строго сказала: "Почему стоишь, садись, где тебе сказано". Все поняли, что такова матушкина воля. Сейчас сия раба Божия подвизается в Иерусалиме, в Горненской обители.

Одна женщина-певчая пришла к матушке со своим женихом, и все время, пока они сидели за столом, матушка указывала на них рукой и приговаривала: "А девочка мальчика отпевает, а девочка мальчика отпевает". В скором временем он утонул у нее на глазах, и она действительно пела по нему панихиду.

Однажды с матушки снялся как бы покров, и она стала другая, не юродивая – сосредоточенный, печальный человек. "Духовник – это страшно, – открылась матушка. – За него надо молиться, чтобы Господь подавал ему помощь в борьбе с воюющими против него бесами и ограждал от всякого зла, ведь грехи отца ложатся на чадо. С ним надо строить духовный фундамент общения. По вере чада Господь открывает духовнику Свою волю о нем…"

Она не раз прилюдно отрицательно отзывалась о М. Денисенко (Филарет), в ту пору киевском митрополите. Увидев фотографию Филарета, сказала: «Он не наш». Ей стали объяснять, что это митрополит, думая, что она его не знает, но она снова твердо повторила: «Он не наш». Тогда священники не поняли смысла её слов, а теперь удивляются, за сколько лет вперёд Матушка всё предвидела. Однажды в храме Вознесения Господня, что на Демеевке, прихожанкой которого была, во время архиерейской службы она вдруг воскликнула, провидя будущее: «Славен, славен, а мужиком умрешь». В тот раз её выгнали из храма. Еще раз она увидела журнал с большой фотографией Филарета. Матушка схватила журнал, двумя пальцами ткнула ему в глаза и закричала: «У-у-у вражина, сколько горя людям ты принесёшь, сколько зла наделаешь. Волк в овечью шкуру залез! В печку его, в печку!». Скомкала журнал и бросила его в печку. Присутствующие при этом от неожиданности растерялись и молча сидели, слушая, как гудел в печке, догорая, журнал. Матушку тогда спросили: «А что же будет?» Матушка улыбнулась своей широкой детской улыбкой и сказала: «Владимир будет, Владимир!». И когда произошёл в нашей церкви раскол, мы без всякого сомнения и колебания пошли за тем, кого указала нам Матушка еще года за полтора до своей смерти и почти за пять лет до событий.

Как и многих блаженных, матушку Алипию окружали животные, с которыми она разговаривала, которых жалела. Матушкины котики и цыплята все были какие-то хворые, заморенные, хилые, – с гнойничками, с сухими лапками. "Почему звери у вас такие больные?" – однажды спросили матушку. – "Люди блудно живут, кровосмешение делают, все отражается на тварях земных".

Как-то заговорили об антихристе. Я говорю: «Ой, как страшно, что будет?» Матушка наклонилась ко мне и говорит шепотом: «Не бойся! Матерь Божия покроет своих». Ссорившимся из-за жилья: «Вот вы ссоритесь, ругаетесь за квартиру, расходитесь... А будет такое время, когда будет очень много пустых квартир, да в них не будет кому жить». «В Киеве квартир всем хватит, а вот земли - кто успеет взять». О канонизации царя Николая II: «Святой он. Я его видел». Однажды при чистом небе, взглянув на запад, сказала: «Смотри - какой туча идет!» «Запасы не делать, а со своей зарплаты деньги на свое погребение должны иметь». Матушка особое внимание уделяла теме земли - тем, кто имел дома в селах, землю, домашний скот запрещала продавать, указывая на то, что им еще пригодиться хозяйство. О Чернобыле говорила: «Будет большой взрыв и многие погибнут. Как бы люд не затравили. В ночь на 26 апреля: «Господи, пожалей младенцев, пощади народ!». Благословение смятенным людям в те дни: «Крестите, ешьте все подряд, и все будет хорошо». О «патриархе» Киевском Филарете: «Славен, славен, а мужиком умрет. Вот как он поставит во все церкви ноги свои, вот как поставит!» И прошла по комнате, широко топая ногами. Храмы будут забирать, будет раскол, истинная церковь будет в поругании. Священников будут преследовать и даже будут жертвы. О месте, где стоял ее дом, и впоследствии была построена часовня: «Здесь святое место». О Голосеевской Пустыни: «Здесь будет очень большая церковь и монастырь». Предсказание о кончине. Задолго до 30 октября 1988 года спросила монахиню: - А что это у тебя? - Календарь. - Открой, посмотри 30 октября. - Матушка, воскресение. - Воскресение... И глубоко задумалась...

Зная об этом, монахиня Алипия всю жизнь трудилась смиренно и терпеливо, в скорбях и самоуничижении. Господь даровал ей познать сокровенную тайну молитвы, угодной Ему, и матушка познала этот щедрый дар опытно. Живя во плоти на грешной земле, духом она обитала на Небесах, уже здесь носила в себе просветленный образ Божий. Ощущая эту сугубую благодать, к ней с верой в молитвенную помощь притекали все, кто чаял исцеления и вразумления. Поэтому, несмотря на стремление к уединению, старица самоотверженно взяла на себя трудный подвиг отеческого окормления, понимая, как нужна этим безпомощным овечкам стада Христова неоскудевающая духовная поддержка, чтобы не сбиться с истинного пути, ведущего к спасению. Ей все время приходилось бывать на людях, вразумляя и наставляя их.
Благодатным даром, которым наделил Господь монахиню Алипию, был также и дар предвидения грядущих событий. Матушка оставила много предсказаний, которые бережно хранятся ее чадами, передаваясь из уст в уста. Многие из них уже исполнились, некоторым предстоит сбыться.

Одно из самых важных предсказаний блаженной касалось великого бедствия, которое непосредственно коснулось Церкви: душепагубного филаретовского раскола, происшедшего в 1992 году. Матушка неоднократно всенародно изобличала бывшего Предстоятеля нашей Церкви Филарета (Денисенко), который в ту пору был еще Киевским Митрополитом и власть которого казалась непоколебимой. Железной рукой вел он Церковь к погибели, но даже благочестивые священнослужители, для кого не составляли секрета грубейшие нарушения Уставов, допускаемые им, не смели думать о публичном осуждении и безропотно терпели повсеместные кадровые злоупотребления, всесильную Евгению Родионову и многое другое.

Матушка же за свои нелицеприятные высказывания была жестоко гонима, но обличать все равно не переставала. Так, в воспоминаниях многих чад содержится свидетельство того, как отреагировала прозорливая старица на увиденную ею фотографию Филарета, о котором она тотчас категорически сказала: «Он не наш». Находившиеся рядом с ней люди, думая, что матушка просто не знает Предстоятеля в лицо, стали настойчиво разъяснять ей, что это Митрополит, но она повторила еще раз: «Он не наш». Спорить было безполезно, и многие смирились, не поняв смысла её слов и восприняв их как одну из странностей матушки. Когда же, через четыре года после ее кончины, Церковь потряс сокрушительный раскол, все стало на свои места. Было ясно, что матушка наперед предвидела это скорбное событие и предупреждала о нем верных, а чтобы достучаться до их сердец, облекала свой протест против недостойного архиерея в своеобразную, порой весьма эпатажную форму.

Она повторяла свои обличения неоднократно. Надолго запомнилось прихожанам Демиевского храма Вознесения Господня, как однажды, во время пышной архиерейской службы в храме, она громко воскликнула: «Славен, славен, а мужиком умрешь». Разумеется, за свою дерзость она тотчас была изгнана. Но это нисколько не испугало подвижницу, и она продолжала обличать недостойного архиерея.

Так, по воспоминаниям чад, просивших не указывать их имен, когда ей показали журнал, в котором была большая фотография Денисенко, матушка схватила этот журнал, двумя пальцами ткнула в глаза на фотографии и возвысила ла голос: «У-у-у вражина, сколько горя людям ты принесёшь, сколько зла наделаешь! Волк в овечью шкуру залез! В печку его, в печку!». Затем скомкала журнал и действительно отправила его в печь. Собравшиеся растерянно молчали, не зная, как им реагировать на подобное. Лишь одна из находящихся рядом женщин, набравшись смелости, робко спросила: «А что же будет?» Матушка приветливо улыбнулась и сказала с непередаваемой детской радостью: «Владимир будет, Владимир!».

Вспомнив во время раскола об этом знаковом событии, чада матушки без малейших сомнений и колебаний последовали за Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, на которого указала матушка за полтора до своей смерти. Их доверие к блаженной старице не было посрамлено. А расстрига Филарет покрыл себя несмываемым позором.

Предсказала матушка и грядущую Чернобыльскую катастрофу. Многие не могли понять ее странные, обрывочные фразы, предупреждающие о большой беде: «Под землей горит, горе идёт», считая, что матушка знать не знала таких слов как «реактор», «радиация», «излучение». Думается, однако, что все она знала прекрасно, ибо ей открывались духом такие небесные выси, такие инфернальные глубины, что осмысливать ее слова, постигая их сокровенный смысл, мы будем еще не одно десятилетие. Да и следует помнить, что институт ядерных исследований с постоянно действующим реактором, где проводились популярные в то время эксперименты по расщеплению атома, находился в непосредственной близости с Голосеевским лесом и вряд ли матушка оставалась в неведении относительно его вредоносной деятельности. Чернобыль
Говорить же о том, что «горе идёт», она начала ещё зимой, задолго до трагедии 26 апреля. В тонком сне она видела, как людей бросают в автобусы и вывозят, как гибнет безсловесная скотина, покрываются смертоносной пылью поля. Известно, что ранней весной приснопамятного года она не давала благословения чадам на высаживание картошки и овощей на приусадебных участках. А за день до аварии ходила по улице и взывала молитвенно: «Господи! Пожалей младенцев, пощади народ!»

Затем, когда уже ничего изменить было нельзя, взяла свою котомку и крестным ходом обошла Киев, вымаливая таким образом его жителей и ограждая их от разрушающегого воздействия радиации. Всем, кто в состоянии большой тревоги приходил к ней в тот день, настоятельно советовала: «Плотно закрывайте двери и окна, будет много газа».

После Чернобыльской катастрофы многие в чрезвычайном волнении спрашивали матушку, нужно ли уезжать из Киева, на что она категорически отвечала: «Нет, ни в коем случае». Встречавшаяся с монахиней Алипией в это время раба Божия Раиса вспоминала: «Когда рванул Чернобыль, мы приехали к ней, – испросить благословение: мы хотели уезжать в Россию. А она не благословила. «Нет, не надо уезжать, здесь кусочек хлебушка вам дадут. Сюда будут идти».Чернобыль
На вопрос, как поступать с овощами и фруктами, подвергшимися пагубному воздействию радиации, вразумляла: «Хорошо вымойте, прочитайте «Отче наш» и «Богородицу», перекрестите и ешьте». И действительно, те, кто с верою и молитвой употреблял в пищу зараженные радиацией продукты, оказались невосприимчивыми к вредоносному воздействию радиации. Даже в Страхолесье живут и молятся люди, над которыми Сам Господь простер Свою Десницу.

Из уст в уста передаются и грозные предсказания блаженной о грядущей войне. В то время, когда они делались, даже самые преданные чада матушки с трудом могли представить даже гипотетическую возможность подобного. Но все меняется. Современная нам действительность настолько жесткая и непредсказуемая, что люди перестали удивляться чему бы то ни было. Сейчас уже настолько очевидно, что все, о чем говорила матушка и во что невозможно было даже поверить, сбывается в наше время.

Не используя мудреных фраз, она предупреждала нас о глобализме, вследствие чего «люди будут перебегать с места на место», и о том, что «государства по деньгам различаться будут». И особенно таинственными были ее высказывания о войне, неизбежность которой она связывала с повсеместным падением нравов.Донбасс

«Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею». Невольно вспоминаются произнесенные непосредственно после Великой Отечественной слова прп. Феодосия Кавказского, с которым блаженная имела общения, о том, что грядущая война будет намного страшнее и кровопролитнее пережитой.
Говоря о алчности и стяжательности, овладевшими человечеством, матушка неоднократно подчеркивала: «Вот вы ссоритесь, ругаетесь за квартиру, расходитесь… А настанет такое время, когда будет очень много пустых квартир, да в них некому будет жить». Удивительно было слышать подобные откровения из уст бездомной странницы, всю свою жизнь не имевшей собственного жилища.Спаси и Сохрани
Предсказала она и грядущее гонение на Церковь: «Будет много безкровных мучеников, которые пострадают за Веру Православную». И все то, что невозможно было представить еще несколько лет назад, сбылось на наших глазах, когда раскольники захватывали православные храмы, изгоняли священников, избивали прихожан. Но особенный размах это постыдное явление обрело сейчас.разрушенный храм
Блаженная конкретизировала и сроки, связывая их с одним из великих церковных праздников: «Война начнется на апостолов Петра и Павла», — говорила она. Правда, летоисчисление матушка по своему календарю, который называла Иерусалимским. Иногда добавлялась фраза о том, что произойдет это, когда вынесут труп», под которым, очевидно, подразумевалось захоронение в Мавзолее на Красной площади.

О жестокости и безсмысленности этой кровопролитной войны она также передупреждала со свойственной ей иносказательностью: «Будете лежать: там рука, там нога». Сколько погибших разбросано сейчас в Донецких степях! И конца войне до сих пор не видно…
Неоднократно матушка предупреждала: «Когда едешь в Киеве по Крещатику, – молись, потому что он провалится». Нужно ли говорить, что после Майдана это предсказание обрело особый, пронзительный смысл? А если вспомнить, что земли-то под Крещатиком давно нет (ее выгребли во время реконструкции площади, настроив под землей множество модных бутиков, злачных мест, банковских отделений), то ощущение близости к преисподней усугубляется…

Предсказывала матушка и грядущий голод, когда земля не даст плодов своих. Но людей обнадеживала: «Из Киева не уезжайте – везде голод будет, а в Киеве хлеб есть».

Матушка особо подчеркивала, как важно будет в годы гонений иметь свой хотя бы крошечный, участок земли, и тем, кто имел дома, землю, домашний скот запрещала продавать, указывая на то, что хозяйство в условиях выживания сможет еще пригодиться.

Почти постоянно, а за несколько лет до кончины – особенно настойчиво предсказывала блаженная грядущее возрождение Голосеевской обители. Сестры Флоровского монастыря отчетливо помнят, как она неоднократно говорила: «Девки, смотрите: тут ещё будет монастырь и служба…»

В это было чрезвычайно трудно поверить, однако уже в 1993 году в разоренной Голосеевской пустыни, где камня на камне не оставалось от былого величия, начались богослужения. Сначала они проходили на улице, затем, когда была восстановлена домовая церковь, в храме. Несмотря на огромные трудности и трудовые послушания, в обители проводились ночные богослужения, на которые мы неоднократно приходили. Служили при свечах, и благодать была неописуемой. А утром, после непродолжительного сна, братия расходились на послушания. В тот же год в праздник Великого равноапостольного князя Владимира был прославлен в лике святых преподобный Алексий Голосеевский, которому неопустительно молилась блаженная старица.

Многих своих чад она посылала во Флоровский монастырь, благословляя заказать молебен еще не прославленной в те годы подвижнице благочестия инокине Елене. «Там есть монахиня святая, – говорила она, — на территории монастыря похоронена, ей помолитесь.

Так матушка Алипия предсказала еще в то далекое теперь уже время, что инокиня Елена будет причислена к лику святых. И, конечно, таким образом Матушка хотела скрыть силу своих собственных молитв и прославить угодницу Божию инокиню Елену.

Не оставила своих чад в неведении матушка и о дне своей кончины, о котором она знала и всех предупредила заблаговременно. Об этом сохранилось множество воспомнаний. Вот одно из них, принадлежащее монахине Ф.: «В апреле 1988 года я принесла Матушке Церковный календарь, а она просит: «Посмотри, какой день будет 30 октября». Я посмотрела и говорю: «Воскресенье». Она как-то многозначительно повторила: «Воскресенье». После её кончины, мы поняли, что тогда, в апреле Матушка открыла нам день своей кончины – более чем за полгода до неё». Её похоронили на киевском Лесном кладбище, на участке Флоровского монастыря. Без паспорта и прописки – это тоже казалось чудом…

http://www.logoslovo.ru/forum/topic_16812/
https://www.liveinternet.ru/users/yakusha/post394160340

+3

5

yozhik написал(а):

Предсказанная дата начала войны может не соответствовать общепринятому летоисчислению, так как матушка Алипия за год до своей смерти в 1988 году стала жить по одному ёй известному календарю, который она называла Иерусалимским. День Петра и Павла отмечен в её календаре осенью

А смотрите как примечательно выходит. Стала жить по одной ей известному кадендарю, был 88 год,
сейчас 18-й, в мае Иерусалим стал столицей Израиля.

Может это была аллегория именно чтоб указать на этот факт?

+4

6

vik.mi.67 написал(а):

А смотрите как примечательно выходит. Стала жить по одной ей известному кадендарю, был 88 год, сейчас 18-й, в мае Иерусалим стал столицей Израиля. Может это была аллегория именно чтоб указать на этот факт?

Может быть.

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Голосеевская старица блаженная Алипия Киевская, Христа ради юродивая