Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » архимандрит Кирилл (Павлов)


архимандрит Кирилл (Павлов)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://s5.uploads.ru/GtwhJ.png

Будем надеяться, что на будущее время Господь не оставит нас без Своей помощи.
Время сейчас сложное и опасное.   Надо бодрствовать и трезвиться.   Враг тонко, хитро наступает, приближается…
Чувствуется приближение и дыхание антихриста, это скрывать нечего, да. Здесь не надо в панику вдаваться
ни в коем случае. Сейчас именно идут сигналы, которые нас настраивают на то, чтобы быть ближе к Богу.

Ближе к Богу и ближе друг к другу. Стараться нерадение свое уже оставить, посерьезнее отнестись
и к вопросу своего спасения и своего исправления [и] испытания. А для этого, конечно, чтобы одержать победу,
облечься во всеоружие Божие, чтобы все козни эти преодолеть, устоять, поэтому сейчас как никогда надо нам
облечься в броню веры и любви христианской.

Надо знать, как Апостол говорит, что Господь определил нас не на гнев, а для получения спасения во Христе Иисусе,
умершем за нас, — как Апостол пишет Солунянам. Он говорит, что о временах и сроках нет нужды вам знать, братия,
вы сами достоверно знаете, что пришествие Христово будет как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность»,
тогда внезапно постигнет их пагуба.

Но вы, братия, не во тьме, чтобы день вас застал как тать, вы сыны дня и света, а тьмы не сыны. Поэтому не будем спать,
как спят прочие, но будем трезвиться и бодрствовать. Ибо спящие спят ночью и упивающиеся упиваются ночью.
Мы, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви, ждем надежды спасения. Поэтому надо трезвиться.

А самое главное — надо любовь хранить. Не нужно никакой вражды, никаких расколов. Враг эту мысль дал.
Надо любовь хранить. Не надо давать врагу никаких расколов учинять. Помните, как во время революции у нас в Церкви
[появились] обновленцы. Из среды же Церкви вышли епископы-обновленцы… А это на руку им… Враг боится мира.
Вражда — самое его испытанное средство.

Поэтому желаю вам, чтобы братство было единодушное. Снисходили бы друг к другу, прощали бы друг друга.
И только как апостол Павел сказал: Возлюбленные и избранные Божии, облекитеся в милосердие, в благость,
в смиренномудрие, в кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно обиды, жалобы.
Особенно облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Мир Божий да владычествует,
господствует во всех сердцах. Мы призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

http://s8.uploads.ru/vMuOE.png

Конечно, все эти зловещие сигналы… Я, конечно, знаю, как рассуждают. Убеждение мое лично, — что это нехорошее дело затевают,
не хочу никого осуждать, но… христианам предстоят, приближаются испытания… Я думаю так, первый этап — номера,
потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек
уже метка будет.
  Когда придется отказываться от метки, там явная уже смерть будет, да. Или Христу изменить,
поклониться антихристу, или наоборот — смерть принять за Христа. Я так понимаю.
Потом, в отношении вот этих вот номеров, — это богоборческое дело.

Прежде всего, имена человеку нарек сам Бог. Господь Сам нарек имена — Адам и Ева. И так в последующем эта заповедь
соблюдалась, хранилась, нарекали имена. Христиане тоже имя нарекают, дают имя, да. И при крещении ангел-хранитель
вручается, да.   И Церковь имя святого вручает.

А тут… мы отрекаемся от своего имени, и какое-то присваивается число. Так если так надо было бы, Господь не дал бы имя Адам,
а какое-нибудь там 255   Адаму сказал бы… А ведь имя нарек. А здесь [от] дьявола, то есть, начинают новый порядок вводить, новый век.
Видите, — имена исключить,  [и] под номером [все] будут.

Сейчас так тонко обрабатывают сознание, действительно, так постепенно, постепенно сознание переродят…
Диавол борется с Богом. Богоборцы… богоборцы… Они новый век уже называют «новым веком» [новой эрой].
Новая эпоха, новая жизнь, новые законы…
Этот век будет веком тоталитаризма.

Не бойся, малое стадо, с нами Бог!

Думаю, что в братском единодушии и с верою, да, с правой верою во Христа Господа Бога и со взаимной любовью, если и придется
какие-то испытания встретить, [то] в таком случае они и легко будут переноситься. От души вас еще раз благодарю и желаю,
чтобы такая любовь была между нами.

http://s7.uploads.ru/98iLQ.png


Из книги «БЛИЖЕ К БОГУ»
http://sh.uploads.ru/PHqF4.png

книгу можно найти вот тут:    https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=16368
или вот тут:

http://predanie.ru/download/uploads/ftp … e-2003.pdf

http://osa-pokrov.prihod.ru/files/2015/02/Архимандрит-Кирилл-Павлов-Ближе-к-Богу.-Как-спасаться-в-современном-мире-2003.pdf

Ссылка

0

2

Мнение архимандрита Кирилла (Павлова). Слово пастыря

( источник:   http://www.voskres.ru/taina/kirill.htm    )

Одному из членов редакции "Русского Воскресения” удалось побывать у известного старца – архимандрита Кирилла (Павлова).
Беседа носила частный характер. Ее значительная часть была посвящена волнующей сейчас всех православных христиан проблеме – ИНН.
Поскольку батюшка в ходе беседы сказал, что он ни от кого это мнение не скрывает, хотя, к сожалению, официально его еще никто не спрашивал
об этом, то редакция сочла возможным опубликовать пересказ части этой беседы, касающейся проблемы ИНН.

Первый вопрос был связан с тем, что большая часть православных негативно воспринимает ИНН, попытки присвоить эти номера людям,
но при этом некоторые уже склоняются к неверному восприятию ИНН как печати антихриста. Сейчас уже есть случаи, когда люди увольняются с работы,
продают квартиры, собираются уходить в леса, некоторые случаи трагичны. Наша паства испытывает волнение, смущение, тревоги, что приводит порой
к возникновению разделений. Кто-то из тех, кто не приемлет вводимые номера и их присвоение, обращаются к Патриарху, к архиереям, как недавно было
во Владимирской Епархии; другие считают, что накаленная обстановка необоснованно раздувается враждебными силами с целью раскачать церковный
корабль, нанести вред единству Церкви. Это становится еще одной причиной смущения, причиной дополнительной к собственно введению номеров,
и связанной с происходящими вокруг него процессами. Вопрос был таким: как сейчас себя вести? С одной стороны, почти все мы уже знаем, что номера
– это плохо. С другой стороны, мы очень озабочены единством Церкви, и тем, что некоторые люди силой обстоятельств поставлены в условия, когда они
должны выбирать если не между жизнью и смертью, то между нормальной жизнью и жизнью на грани существования, нищетой, – тому есть конкретные примеры.

Батюшка на это сказал, что присвоение номеров людям – это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека,
Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божья Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами.
И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер.
То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно,
а по мере возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство. Это слова батюшки: "Мир и единство”.
Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира, то делать ничего не надо только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так,
чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей,
чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий
православных от присвоения номеров.

Следующий вопрос был о том, как быть тому, кто уже сегодня поставлен в обстоятельства, при которых не может отказаться от номера без причинения
серьезных страданий близким. Были приведены имевшие место случаи, когда человек оказывался на грани существования: инвалиду не дают пенсию
без присвоения номера – как быть? При этом человек не может отстаивать свои права, поскольку он не в Москве и не в Петербурге, — в глухой провинции,
где никакого права-то и нет. К тому же, чтобы отстаивать права нужно обладать определенными знаниями, нужно знать, к кому обращаться, как жаловаться,
если подавать в суд, то и деньги какие-то на это нужны… Всего этого люди часто лишены, вследствие того положения, в котором они находятся.
Батюшка ответил, что в таких обстоятельствах человеку придется принять номер. Он не может осуждать, и не осуждает таких людей. Но и таким людям
нужно не усыплять своей бдительности, им нужно объяснять, что сейчас будет номер, а завтра – карточка, а послезавтра – печать.
Всё это может произойти очень быстро, и потом уже отказаться будет гораздо труднее, чем сейчас. Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас,
–  дальше будут жестче и законы, и обстоятельства. Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу.
Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет – несомненно, и к этому нужно готовиться. Следует не успокаиваться вне зависимости от того,
приняли мы ИНН или не приняли. Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть.
Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по заповедям, если мы будем молиться,
каяться и стремиться жить благочестиво, то время немного продлится. То же и в противоположном случае. Батюшка привел пример из Откровения:
Зверь выходит из моря. Море – это море наших грехов, наших страстей. Они и порождают Зверя, из них он и выходит…
Поэтому нам важно сейчас жить очень трезвенно, по-христиански, что не менее важно, чем предпринимать действия по противостоянию введению номеров.

Касаясь вопроса о единстве Церкви, батюшка сказал интересную вещь: неизбежно нам придется исповедовать верность Христу, и первыми мучениками
станут архипастыри, они первыми войдут в Царствие Небесное. Поэтому, нам нужно стремиться объяснить им сейчас нашу тревогу, то,
почему мы не согласны принимать номера. Нам следует быть едиными с нашими архипастырями.

Далее был задан вопрос об отношении к призывам ни при каких обстоятельствах не принимать номеров, к призывам уходить в леса.
Одна из сторон этого вопроса связана с тем, что сейчас и в Правительстве, и в Думе, и в армии, в органах правопорядка достаточно много
православных людей занимающих высокие должности, могущих влиять и влияющих на политику государства, что очень важно для нас – для Церкви,
для всех верующих. Для нас важно, чтобы такие люди были, не уходили из общества, чтобы не происходило маргинализации Церкви. Но по закону они
должны сейчас принять ИНН или уйти с работы. Возникает вопрос – какое у нас государство, граждане ли мы его или же мы отщепенцы, диссиденты,
изгои, будем ли мы следовать по пути, ведущему к такому положению?
Да, ответил старец, в государстве есть православные люди, занимающие важные должности и государство, кажется, меняется к лучшему, но кто вводит эти номера?
Мы знаем, что власти наши не совсем свободны, многое им диктует Мировое правительство. Этим, занимающим высокие должности людям, генералам и прочим,
если они настоящие православные христиане, тоже нужно быть готовым пострадать за Христа.
Когда-то такое время все равно настанет. Еще раз он повторил: "Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – печать”. Поэтому нам нужно добиваться,
чтобы были приняты законы, позволяющие православным людям не принимать номеров, чтобы даже те, кто их принял сейчас, имели бы возможность
от этих номеров официально отказаться.    Это главное, что сказал отец Кирилл.

Слово "старец" для многих верующих звучит как "пророк", человек, вещающий не свою, а Божью волю.
Вот почему, какое бы иерархическое положение в Церкви ни занимал подлинный духоносный старец,
будь он простой мирянин или митрополит, — его голос, его мнение значимы и дороги для многих и многих верующих.
Но и у старцев тоже есть, наверное, какая-то своя, нами, грешными, труднопостижимая "иерархия". Зато мы знаем,
что на самом верху ее в наши дни находится великий подвижник и молитвенник, духовник Свято-Троице-Сергиевой Лавры,
духовник самого Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II — Архимандрит Кирилл (Павлов).
Он является непререкаемым нравственным авторитетом для всех, кто считает себя верными чадами Русской Православной Церкви.
О силе его молитвы, о даре утешения и любви знают, наверное, все. И вот почему я, не будучи любителем "езды по старцам",
в этот раз все же отложил все дела и поехал в Москву — искать встречи с отцом Кириллом. Чтобы лично от него, "из уст в уста"
услышать правду об ИНН и принять как от Бога посылаемое все, что он мне скажет. Ведь это суждение человека, с которым нельзя
не считаться, ибо с ним говорит Сам Бог! Предприятие, что и говорить, было едва ли осуществимо. Сколько таких искателей встречи
со старцем стекается к нему со всей России! Но в глубине души я ощущал другое: "невозможное человекам возможно Богу", —
и, если Господь благословит мой путь, все препятствия разрушатся, все козни бесовские будут преодолены.
Было и благословение на эту поездку, и молитва другого старца о том, чтобы эта встреча состоялась — ведь не для себя одного,
а для многих ехал я в неблизкий путь! Была и моя решимость дойти на этом пути до конца.

И вот уже я в подмосковном Переделкино, в храме Преображения Господня, что при резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Здесь временно проживает старец Кирилл и сюда к нему со всей России стекаются верующие. Кому-то удается поговорить с отцом Кириллом,
а кто-то уезжает ни с чем. Как будет со мной — Бог весть. Но люди бывалые, по многу дней "осаждающие" келью старца, компетентно сообщили мне,
новичку, что если вопрос, с которым я приехал к старцу, важен, то встреча с ним попросту неизбежна... А вопрос я привез — ох, какой непраздный!
Проблема внедрения ИНН (идентификацтионного номера налогоплательщика) волнует сейчас многих и многих. И пока мы в церковной среде
раздираемы разномыслием, взаимными спорами и упреками, налоговые органы делают свое дело — выдают нашим ближним "номера" вместо имен.
И сворачивать свою жуткую программу пока явно не собираются. И надо, чтобы не я (моя позиция хорошо известна читателям), а сам старец наконец
снял все сомнения, закрыл эту тему, вынес окончательное суждение по этой проблеме, сказал то, что Господь повелит ему сказать...

http://agrafenius.livejournal.com/74354.html

0

3

Из беседы главного редактора Православной газеты «Благовест» (г. Самара)
с духовником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и духовником Свято-Троице-Сергиевой Лавры — архимандритом Кириллом (Павловым)
в резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
в Переделкине 29 декабря 2000 г.

— Отец Кирилл, что вы скажете про ИНН? Наши читатели ждут мудрого старческого суждения по этой сложной проблеме.

— Отец Кирилл, что вы скажете про ИНН?
    Наши читатели ждут мудрого старческого суждения по этой сложной проблеме.

— Я всегда, с самого начала был против ИНН, — говорит мне старец. И, тяжело вздохнув, добавляет:
— Правда, были и у меня сомнения, колебания. Когда я увидел, что некоторые архиереи и уважаемые пастыри
благословляют верующих принимать ИНН, я было заколебался...
Подумал, а прав ли я, не благословляя своих чад принимать "номер". Но сомнения прошли.
Я и сейчас выступаю категорически против ИНН.
Принимать их не благословляю.

— В чем, на ваш взгляд, духовная опасность этих "номеров"?
— Принимая ИНН, человек входит в систему зла...
    Вообще, в этих ИНН много обмана. В обход договоренностей с Московской Патриархией,
    налоговики продолжают выдавать те же самые ИНН. Они обещали Святейшему Патриарху
     убрать из ИНН "шестерки", но этого не сделали.
     Там и "шестерки" остались, как раньше, и все остальное...

Такие случаи уже были в истории нашей Церкви. Патриарха Тихона большевики заставляли перейти с "юлианского" календаря
на новый стиль ("григорианский" календарь). Он было заколебался и сказал, что сделает это лишь в том случае, если его решение
поддержат восточные Патриархи. Им были разосланы телеграммы с просьбой рассмотреть этот вопрос.
Вскоре большевики принесли Патриарху Тихону фальшивые телеграммы от восточных Патриархов, где они якобы одобряли это нововведение.
Он поверил этой уловке и своим указом ввел в нашей Церкви "новый стиль". Но это его решение верующие не поддержали.
Было народное возмущение против "нового стиля". Тогда Патриарх Тихон направил на телеграф надежного человека, чтобы тот узнал,
были ли ответные телеграммы от восточных Патриархов. Оказалось, что телеграмм от них не поступало.
Тогда Патриарх Тихон отменил свой указ о переходе на "новый стиль".
Русская Православная Церковь и сейчас живет по юлианскому календарю.

— В нашем городе в некоторых государственных учреждениях, регистрирующих сделки (например, в регистрационной палате)
     на многих официальных документах стоят штрих-коды этих организаций. Но там же, рядом с этими оскорбительными для верующих
     штрих-кодами, где имеются три шестерки, люди должны ставить свои личные росписи.
     И тем самым как бы получается, что они соглашаются с этими "шестерками"... Как тут быть?

— Да, в штрих-кодах есть число 666...А вот как быть в конкретной ситуации... (долгая пауза).
     Тут, конечно, еще нет отречения от Христа... И все же... (пауза).
     А нельзя на этой бумаге со штрих-кодом не расписываться?

— Никак нельзя. Иначе сделка будет считаться недействительной...

— Ну тогда прежде чем поставить свою роспись — перечеркните штрих-код...

— Как вы считаете, удастся ли нам, православным, отстоять свое право на жизнь без ИНН, на христианские имена?

— Нужно создавать специальные комиссии из опытных священников, чтобы они исследовали этот вопрос,
    говорили правду об ИНН, разъясняли верующим эту проблему.
    Давали рекомендации, как поступить в том или ином конкретном случае...
    Нужно создавать такие комиссии по борьбе с этим злом...
    Я считаю, что сейчас ни в коем случае нельзя замалчивать эту проблему, нужно поднимать этот вопрос...

+2

4

О фарисейской гордости и о смирении
(схиархимандрит Кирилл (Павлов))

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные  Богом  братия  и  сестры,  приближается  время  Великого  поста, 
время  особых  благодатных  дней,  в  которые  все  мы призываемся с особою тщательностью
потрудиться над очищениемсвоей  души  от  грехов,  проводя  время  в  покаянии,  молитве 
и  посте.   Святая  Церковь,  заботясь  о  нашем  спасении,  заранее  нас  вводит  в преддверие 
Великого  поста  и  своими  песнопениями  и  чтениями  приготовляет  нас  к  благотворному 
и  спасительному  подвигу  сего  Великого  поста,  научая  нас,  как  мы  должны  молиться 
и  каяться,  чтобы получить от Господа помилование в своих грехах.

Нашему  вниманию  Церковью  сегодня  предложено  евангельское чтение, называемое притчею о мытаре и фарисее.

Евангелист   Лука   повествует:   
«Сказал   Господь   к некоторым, которые  уверены  были  о  себе,  что  они  праведны,  и   уничижали других,   
следующую  притчу:  два   человека  вошли  в  храм  помолиться:  один  фарисей,  а  другой  мытарь. 
Фарисей,  став,  молился сам  в  себе  так:  Боже!  благодарю  Тебя,  что  я   не  таков,  как  прочие  люди,
  грабители,  обидчики,  прелюбодеи,  или  как  этот  мытарь:  пощусь  два  раза  в  неделю,  даю   десятую   часть 
из  всего,  что приобретаю.  Мытарь  же,  стоя  вдали,  не  смел  даже  поднять  глаз на  небо; 
но  ударяя  себя  в  грудь,  говорил:  Боже,  будь  милостив  ко мне,  грешнику!
  Сказываю  вам,   —  присовокупил  Спаситель,  —  что сей  пошел  оправданным  в  дом   свой  более,  нежели  тот: 
ибо  всякий,  возвышающий  сам  себя,  унижен  будет,  а  унижающий  себя возвысится»  (Лк.  18: 9-14).

Предложенная  ныне  нашему  вниманию  притча  о  мытаре  и  фарисее  имеет  для  нас,  христиан, 
весьма  важное  значение.  Она  со  всею ясностью  показывает  нам,  чего  мы  должны  избегать 
и  к  чему  должны  стремиться,  чтобы  наше  покаяние  было  спасительно  и  благотворно
для нашей нравственной жизни.

Дорогие  братия  и  сестры,  фарисейская  гордость  —  порок,  присущий  нашей  нравственной  жизни 
во  все  времена.  Присущ  этот  порок  и  нам  с  вами.  Гордость  фарисея  в  молитве  проявилась 
прежде всего  в  забвении  своих  отношений  к  Богу.  Он  позабыл,  что  и  он,  как и  все  люди,
земля  и   пепел есть  (Быт.  18: 27)  и  что  правосудно  оценить  достоинства  и  недостатки  каждого 
может  только  Бог,  Который один  только  истинно  знает  нравственное  состояние  каждого  человека. 
Подвергшись  ослеплению  пороком  гордости,  фарисей  не  сознает своего  ничтожества  пред 
величеством  Божиим,  не  имеет  сознания своей  греховной  порчи,  присущей  каждому  человеку. 

Апостол  Иоанн Богослов  говорит: «Если  говорим,  что  не  имеем  греха,  — обманываем   самих  себя,
  и   истины  нет  в  нас» (1 Ин. 1: 8).  Гордость  как порок  превозносит  человека  в  самом  себе,
  не  позволяет  ему  признать своей всецелой зависимости от Бога, делает его неспособным к исполнению 
закона  Божия. «Будете,  как  боги»   (Быт.  3:5),  — сказал диавол нашим прародителям в раю
и этим погубил их души. Человек  должен  постоянно  сознавать  Бога  всемогущим  и  Вседержителем, 
а  себя  ничтожным  и  всецело  зависимым  от  Бога.  Он должен  постоянно  помнить,  что  без  помощи 
Божией  он  не  в  состоянии  сделать  ничего  доброго,  а  потому,  если  что  и  имеет  доброго,
  то должен  это  не  к  самому  себе  относить,  а  к  виновнику  добра  Богу.
Фарисей,  правда,  молится  Богу,  свидетельствуя,  по  видимости,  свое подчинение  Богу. 
Но  это  только  по  видимости.  Сознание  зависимости  от  Бога  только  скользит  по  душе  фарисея,
  проявляется  в  нем  как бы  мимоходом,  а  главным  предметом  его  молитвы  является  он  сам.
Он  пользуется  молитвою  не  для  благоугождения  Богу,  а  только  для того,  чтобы  выставить  напоказ 
свои  добрые  дела  как  ему  исключительно  принадлежащие.  Поэтому  сердцеведец  Господь 
осудил  его молитву  как  суетную  и  греховную.  К  тому  же  фарисей  дерзнул  и осудить  брата  своего,
  такого  же,  как  и  он  сам,  пред  лицем  милосердного  Бога,  Который  в  одно  мгновение  из  грешника 
претворил  его праведным.  Гордость  фарисея  проявилась  в  беспощадном  осуждении  ближних, 
в  признании  своего  нравственного  превосходства  над ними  и  в  превозношении  своим  превосходством. 
Посмотрите,  в  самом  деле,  как  он  смотрит  на  других  людей.  У  него  все  —  грабители, обидчики,  прелюбодеи. 
Только  он  один  чист  и  может  служить  образцом  нравственного  совершенства. 
Не  будь  его,  не  было  бы  и  вовсе  царства  добра  в  роде  человеческом… 
Какое  преувеличенное  представление  о  собственных  достоинствах  и  какое  дерзкое  посягательство 
на  право  суда  над  другими!  Но,  может  быть,  на  самом  деле фарисей  сам  стоял  высоко 
в  нравственном  отношении  и  потому  так строго  и  беспощадно  судил  и  осуждал  других? 
Нет,  человек,  действительно  обладающий  нравственными  достоинствами,   никогда  не присвоит 
себе  права  осуждать  других  пред  лицем  Божиим.  Напротив,  чем  выше  стоит  человек 
в  нравственном  отношении,  тем  больше сознает  свое  собственное  нравственное  ничтожество. 
Очевидно,  фарисей  потому  был  так  строг  к  другим,  что  сам  невысоко  стоял  на  лестнице 
нравственного  совершенства.  Всеми  мерами  надо  беречься фарисейского  духа  гордости 
и  тщеславия,  проявляемого  в  разнообразных формах!

Господь  молитву  гордого  фарисея  отверг,  а  смиренную  молитву кающегося  мытаря  принял 
и  оправдал  его.  Мытарь  стоял издалеча, не  смел  очей  своих  возвести  на  небо,  но,  бия  себя 
в  грудь,  говорил: «Боже, милостив буди мне, грешнику»  ( Лк. 18: 13).
Мытарь ничем  не  извиняет  себя,  не  умаляет  тяжести  грехов  своих,  не  говорит:
«Призри,  Боже,  на  мои  слабости,  на  соблазны  и  искушения,  окружающие  меня  в  жизни,
  среди  которых  никто  не  может  остаться  невинным».  Одно  говорит:  «Я  грешник,  помилуй  меня. 
Ничего  доброго  во  мне  нет,  нет  ничего,  за  что  бы  мне  ожидать  пощады. 
Прибегаю к  Твоему  милосердию,  оно  одно  может  спасти  меня. Боже,  милостив  буди  мне,  грешнику.
Помилуй  меня,  Боже, по  велицей  милости  Твоей  и   по  множеству  щедрот  Твоих  очисти  беззаконие мое  (Пс. 50: 3). 
Бесконечная  благость  Твоя  да  победит  бесчисленные  грехи  мои». 
И  глубокое  сердечное  раскаяние  мытаря  подвигнуло  благость  Божию  к  состраданию 
и  исполнило  на  нем  слова  Псалмопевца,  что  сердце сокрушенно  и   смиренно  Бог  не  уничижит (Пс. 50:19). 

Гордость  фарисея  унизила,  а  смирение  мытаря  возвысило.
  Поэтому  святые  отцы  говорят,  что  лучше  грех  со  смирением,  нежели  невинность  с  гордостью. 
Добродетель,  соединенную  с гордостью,  превышает  смирение  в  соединении  с  грехом; 
ибо  гордость  легко  унижает  добродетель,  а  смирение  превышает  тяжесть греха. 
Ибо  всякий возносяйся  смирится,  а смиряяй  себя  возвысится (Лк. 18:14).

Богу  ничего  так  не  любезно  в  людях,  как  святое  смирение. 
Бог так  не  благоволит  ни  к  посту,  ни  к  бдению,  ни  к  какому  другому  телесному  труду 
и  доброму  делу,  как  благоволит  ко  смирению,  и  не  являет  Себя  никому  другому, 
но  лишь  только  смиренной  непытливой душе  и  сердцу.  Смирение  поэтому  служит 
для  всякого  человека  основанием  всей  его  богоугодной  жизни  и  источником  милостей 
и  щедрот  Господних.  Даже  если  бы  случилось  кому  и  в  великие  грехи впасть  от  невнимания 
и  навлечь  на  себя  Божие  неблаговоление,  то если  у  такого  человека  найдется  в  глубине  души
хотя  малая  благодать  смирения,  он  не  погибнет.  Смирение  восставит  его,  примирит  с Богом 
и  исходатайствует  ему  снова  милость,  прощение  и  благодать  у Господа. 

Тогда  как  гордость,  хотя  бы  и  до  неба  вознеслась  на  крылах  добродетели,  до  ада  низвергнется  (ср.:  Лк. 10:15), 
по  Божию суду. Ибо Бог гордым противится (Пак. 4, 6).

Поэтому  нам  необходима  великая  внимательность  к  самим  себе, когда  мы  идем  путем  добродетели, 
чтобы  нам  как-либо  по  неопытности  не  искуситься  гордостью  и  не  принять  ее  в  свое  сердце. 
Нужно так  жить,  чтобы  добрые  дела,  какие  мы  с  помощью  Божиею  делаем, не  только  не  приводили 
бы  нас  к  возношению  и  самомнению,  а,  напротив,  усиливали  бы  в  нас  чувство  смирения 
и  чувство  любви  к  Богу и ближним. Чтобы и делая добрые дела, мы считали себя как бы неделающими, 
и  преуспевая  в  жизни,  считали  себя  первыми  из  грешников.  Это  было  бы  и  Господу  приятно, 
и  для  нас  весьма  полезно.  Но  в том-то  и  беда  наша,  возлюбленные,  что  смирения  у  нас  очень  мало.
Мало-мальски  в  чем-либо  проявим  добродетель  или  немного  потрудимся  для  Господа 
—  и  уже  начинаем  думать  о  себе  более  надлежащего,  начинаем  считать  себя  за  нечто 
и  причислять  себя  к  числу  праведников.  Грехов  великое  множество,  и  об  них не печалуемся, 
а доброго едва малую крупицу совершим, начинаем гордиться.

В  жизнеописании  одного  из  наших  русских  подвижников  рассказывается  такое  событие. 
Одна  боголюбивая  душа,  творившая  много добра  и  не  чуждая  подвигов  и  трудов,  подумала  о  себе 
более  надлежащего,  и  вот  для  ее  вразумления  милосердный  Господь  открыл  ей следующее  видение. 
Виделось  ей,  будто  она  в  толпе  народа  находится  на  обширном  дворе  святой  обители, 
среди  которого  стояла  прекрасная  церковь.  Все  чего-то  ждали.  Вдруг  пронесся  говор:  «Идет!».
Народ  расступился,  и  все  увидели  Спасителя,  грядущим  в  пастушеском  одеянии. 
Лицо  Его  было  необыкновенной  красоты,  и  радушный  взор  Его  разливал  отраду  везде,  куда  ни  падал. 
Он  прошел  мимо  народа  и  встал  у  дверей  храма.  Очи  всех  были  устремлены  на Него. 
Мановением  руки  и  знаком  очей  Он  начал  подзывать  к  Себе из  толпы  народа  тех,  кто  Ему  был  нужен.
  Подзываемые  облекались светом.  Видно,  что  это  были  знаки  особенной  благодати  и  милости.
Но,  подозвав  двух-трех  крестьянских  девушек,  Спаситель  остановился  как  бы  в  недоумении. 
Видевшая  видение  боголюбивая  душа, благочестивая  по  жизни,  с  самого  появления  Господа  подумала, 
что ради  такой  ее  услуги  Господу  или  ради  того,  что  она  не  то  же,  что прочие  люди,  Господь  покажет  ей 
какой-нибудь  знак  особенного Своего  благоволения.  Поэтому,  когда  Он  перестал  подзывать, 
ей представилось,  что  теперь  за  нею  череда.  Выступив  из-за  других, она  обратилась  ко  Господу:
  «Не  меня  ли,  Господи?»  Но  Господь  и не  взглянул  на  нее,  и  только  мимолетный  взор  Его 
и  движение  головы  выражали  презрение  и  отвержение.  Как  стрелою  была  поражена душа,
  видевшая  сие  видение,  и  пала  с  криком  отчаяния.  Окружавшие  бросились  было  ей  помогать,
  но  она  отталкивала  всех,  крича только:  «Я  грешница,  я  погибшая!  Господь  отверг  меня, 
а  без  Него как  жить  и  где  искать  спасения?»  Но  Господь  был  уже  близ  нее,  и стенавшая 
в  горести  душа  едва  восклонила  голову,  как  увидела  Господа,  Который  стоял  над  нею 
с  простертыми  объятиями,  готовый поднять  ее.  Утешительное  слово  вышло  из  Его  божественных  уст:
«Вот как ко Мне приходить должно».
И тем видение кончилось.

Вот  как  надо  приходить  ко  Господу,  дорогие  братия  и  сестры.
Надо  приходить  к  Нему  в  чувствах  грешника,  погибающего,  отверженного. 
Ему  приятно  наше  смирение,  наше  сокрушение  о  грехах, сознание  нами  своего  недостоинства  пред  Ним. 
В  этих  вот  чувствах, чувствах  мытаря  и  грешницы,  научимся  и  мы  приближаться  ко  Господу  всегда, 
а  особенно  ныне,  когда  Святая  Церковь  зовет  нас  к очищению  своих  грехов  и  покаянию. 
Смиримся  пред  Господом  по примеру  мытаря  и  чаще  будем  произносить  мьггареву  молитву:
«Боже,  милостив  буди  мне,  грешнику!»  Тогда  и  Господь  приимет  нас  в Свои  распростертые  объятия, 
и  не  вменит  нам  грехов  наших,  и  вселит нас в вечных Своих обителях.
Аминь.

Источник: Архимандрит Кирилл (Павлов). Проповеди. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С. 452-457

+1

5

Настойчиво стремиться ко Христу.
Архимандрит Кирилл (Павлов)

Если мы желаем себе добра, если мы ищем себе спасения, то надо прежде всего
быть истинным последователем Христовым. А для этого нужно исполнять Его заповеди.
А чтобы заповеди исполнять, надо знать Христово учение, то есть Евангельское учение,
и быть верным, постоянным, достойным учеником Христовым. Надо иметь постоянную жажду
искания правды Божией.

Если мы так постоянно, настойчиво будем стремиться ко Христу, искать оправдания у Него,
творить Его волю, - это именно нас и поставит в число Его учеников, в число Его избранников.
Стать же учеником Христовым, значит возложить на себя большую ответственность, серьезно
и тщательно относиться ко всей своей жизни, к каждому своему поступку.

Царство Небесное, - говорит Господь, - нудится, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12).
Видите, что без усилия, без труда невозможно наследовать Царство Небесное. Требуется внутренняя
борьба, борьба со всякими дурными влечениями, наклонностями, страстями. Потому что если мы
не будем бодрствовать над собою, то может легко с нами случиться авария, крушение.

Вы сами знаете, что когда строят какое-нибудь большое здание, то внимательно следят
за каждым кирпичиком, чтобы он был правильно положен. Если он неправильно положен,
он может послужить причиною для гибели всего здания. Так и в жизни христианина.

Если человек не будет трезвиться, бодрствовать и положит в здание своей души какой-нибудь
неправильно слепленный кирпич, какое-либо дурное дело, то это может стать причиной его крушения,
гибели его. Ведь мы знаем из житейского опыта, что небольшая капля болотной грязи, если она попадает
в струю чистой воды, то хотя она, может быть, на глаз и неприметна, но растворившись в воде чистой,
портит ее и делается источником всякой болезни.

Это закон как в физическом мiре, так и в мiре духовном. Яд, в какой бы дозе он ни был принят, так ядом и остается.
Также и зло. В каком бы количестве зло ни было, оно все равно остается злом и причиняет душе величайший вред.

Поэтому еще раз повторяю, что нам надо внимательно и серьезно относиться к путям своей жизни,
в особенности к устроению нашего душевного спасения. Без этой внутренней собранности, без этой
внутренней борьбы не может быть плода, не может быть успеха в нашей духовной жизни.

+3

6

СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ...
Крест - знамя любви Спасителя к людям.
Старец Кирилл (Павлов)

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15,13).   
                             
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные братия и сестры, святая Церковь, как чадолюбивая мать, нежно печется о нашем спасении,
учитывая все наши человеческие немощи и стараясь нас благодатно подкрепить в моменты нашего расслабления.
Воспоминание же о Кресте Христовом, поклонение Ему и лобызание Его составляет для христианина наилучшее
утешение во всех скорбях и бедствиях его и в особенности ограждает от лукавых духов на всех путях
его нравственной жизни.

Такова сила Животворящего Креста Христова, поэтому и ныне, в преполовение Великого поста,
когда силы подвижников ослабевают и христиане утомляются, Церковь положила изнести его
на середину святого храма для лобызания и созерцания. Изнести для того, чтобы с благоговением
взирая на Него и прикладываясь к нему, черпали мы от сей святыни для себя бодрость духа
и шли на дальнейшее совершение многотрудного, но и многополезного великопостного поприща.

Ведь каждый из верующих знает, что если нелегки подвиги поста внешние, когда мы стараемся
воздержаться от известного рода пищи с соблюдением умеренности ее, то еще труднее подвиги поста
и покаяния духовные. В самом деле, связать язык свой от злословия, воздерживаться от злопомнения,
подавить в себе дух самолюбия, стараться совершить коренной переворот в пользу добра во всем своем
существе - это подвиг, трудный в высшей степени.

Греховное начало, возобладавши однажды над человеком, нелегко поддается ограничению, усмирению
и подавлению. Подавленное в одном направлении, оно обнаруживается в другом, и, нарушая покой душевный,
возбуждает брань духовную. Вот поэтому-то часто и у самых благочестивых и ревностно настроенных христиан
является на пути покаянного подвига как бы некоторое утомление, их нравственное напряжение как бы ослабевает.
Все это святая Церковь знает и потому призывает всех утомленных и уставших от подвига Великого поста
под сень Креста Христова.

Как путник, который среди пути, уставши, сядет отдохнуть под тень ветвистого дерева,
бывает особенно счастлив в это время, так и для благочестивого христианина такое же значение
имеет изнесение Креста среди трудов великопостного времени. Воспоминание о Кресте,
о пострадавшем на нем ради спасения людей Христе Спасителе, о тех благодатных средствах,
которые Он даровал всем труждающимся и обремененным для их нравственного подкрепления,
- все это может ободрить и освежить благочестивую христианскую душу, облегчить и успокоить
ее скорби и томления.

Есть, впрочем, и такие христиане, которые вовсе не слушают голоса Церкви; они продолжают жить
по прежнему своему греховному образу: пища у них остается все та же изысканная, те же забавы
и удовольствия, те же пересуды, злословие, суета, пустословие, тщеславие. Таким людям Крест Христов
напоминает, чтобы они образумились, Он грозит им скорым явлением Божественного Судии и строгим
судом Христовым. "Горе вам, - как бы так говорит Он, - если предстанете пред Ним неисправленными и неочищенными".

"Бог поругаем не бывает, строго отмстит Он поправшим крестные заслуги Его и дарованное туне спасение",
- так каждому небрегущему о своем спасении вещает Крест Христов, чтобы как-нибудь устрашить и устыдить
всякого человека, еще не потерявшего своей совести окончательно. Не вострепещет ли всякая душа от страха,
помышляя о своей виновности пред распятым Христом?

Но вместе с грозным напоминанием о суде и мздовоздаянии строгом, Крест напоминает тем, кто нерадел о своем спасении,
и о том, что еще не все потеряно для них, если они не закоснеют в своих грехах; что Крест Христов, будучи знамением
будущего Суда, вместе с тем есть и знамя любви, беспредельной, безграничной любви к нам Спасителя и Господа,
что эта именно бесконечная любовь довела Его до Креста, до смерти, а потому, что бы ни было, отчаиваться не следует.
Господь готов в любую минуту принять наше покаяние и простить нас.

Так, износя на средину храма Крест Христов для обличения небрежных христиан, святая Церковь
в то же время и ободряет их и путем обличения и ободрения направляет их на путь спасения.
Вот для какой цели изнесен ныне на средину храма святой Крест Христов.

Да, для каждого из нас он вразумительно говорит, что претерпевший на Кресте мучительнейшую смерть Господь наш
Иисус Христос возлюбил нас наибольшею любовью - любовью до положения за нас самой души Своей.
И какая любовь человеческая, даже самая самоотверженная, может сравниться с любовью Господа нашего Иисуса Христа к нам!

Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5, 6-8).

Христос Свою беспредельную любовь к нам доказывает тем, что Он, будучи истинным Богом,
восседающим на Престоле славы Своей, сходит с Неба на землю, делается человеком, вступает
в тягостные условия жизни человеческой, терпит лишения, скорби, труды, с лишком тридцать лет
носит в Себе мысль, что Он должен тяжко пострадать на Кресте, три с половиною года терпит
при Себе Иуду, предателя Своего, и обращается с ним, как с другом, наконец, подвергается ужаснейшим
унижениям, мучениям, смерти - и при всем том, нимало не охладевает в Своей любви к человеческому роду,
который довел Его до Креста!

Напротив, Он день и ночь с полной любовью заботится о спасении людей, наставляет их с терпением
и снисходительностью, благотворит им, врачует их, воскрешает мертвых, прощает людям их злобу и ожесточение,
плачет об их упорстве и погибели, молится Отцу Небесному даже за Своих распинателей, прося отпустить им
тягчайший грех - грех христоубийства. Жертва любви, принесенная Богочеловеком за нас, так велика,
что мысль человеческая теряется, когда старается обнять и уяснить ее себе. Невозможна любовь,
большая любви к нам Богочеловека, положившего душу Свою даже не за друзей, а за врагов Своих.

Обыкновенно, по естественному закону и по чувству справедливости и благодарности,
на любовь отвечают любовью, любовь одной стороны вызывает любовь стороны другой.

Потому и мы на беспредельную любовь к нам Спасителя должны отвечать полной, готовой на все жертвы любовью к Нему.
Любим ли мы Господа нашего за Его безграничную любовь к нам? Ответом на этот вопрос служит наша жизнь, наше поведение.
Признаком истинной любви людей ко Спасителю Сам Он поставил исполнение людьми Его заповедей:
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14, 21). Поэтому, если в жизни нашей осуществляется закон Христов,
если мы исполняем Его заповеди и соблюдаем слово Его, то мы истинно любим Его. Если же мы поступаем
вопреки заповедям Христа, то либо вовсе не любим Его, либо любим только словом или языком.

Одну из заповедей Христовых, мы слышали из ныне чтенного Евангелия: Кто хочет идти за Мною,
- говорит Господь, - отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34).
Эта заповедь Христова требует от нас, чтобы мы отверглись себя, то есть отказались от своего самолюбия,
от всех греховных пристрастий и греховных дел и вообще от своей воли и подчинили свою волю
беспрекословно воле Божией.

Она требует также, чтобы мы взяли крест свой, то есть терпеливо и покорно несли тяжелые труды
самоисправления и самоусовершенствования, труды, сопряженные с исполнением всех наших
обязанностей, лишения, скорби, несчастья, вообще все то, что пошлет нам Промысл Божий.
Заповедь требует далее, чтобы мы следовали за Христом, то есть чтобы мы любили учение Христово
и закон Христов и свою жизнь направляли по примеру Его жизни, в духе любви самоотверженной.

Другая заповедь, исполнять которую также повелел Сам Господь, заключается в любви к нашим ближним.
Заповедь новую даю вам, - сказал Господь ученикам Своим, - да любите друг друга; как Я возлюбил вас,
так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 34-35).
Значит, мы тогда только будем истинными учениками Господа, и наша любовь к Нему только тогда будет истинной любовью,
когда мы будем исполнять и заповедь о любви к ближнему - любви подобной той, какою Он возлюбил Своих учеников,
то есть когда мы возлюбим своих ближних так, что душу свою готовы будем положить за благо ближних и спасение их.

Итак, возлюбленные братия и сестры, в оставшееся до Святой Пасхи великопостное время не поленимся
совершать спасительный подвиг воздержания, поста и молитвы, но, напротив, постараемся усугубить
подвиг покаяния с чистосердечным желанием нравственного очищения с тем намерением, чтобы достигнуть
вечного спасения и вечной славы с воскресшим Христом Спасителем нашим.
Аминь.

Старец Кирилл (Павлов)
1963 г.

+2

7

аудиозапись слов Старца Кирилла (Павлова)

Старец Кирилл: "Номера - это первый этап. Это богоборческое дело.
Сейчас попроще, а потом труднее будет выкарабкаться.
Потом будут карточки. А после карточек уже метка будет! Всё!

+4

8

Когда к старцу Кириллу Павлову пришли и стали говорить,
что сейчас очень много людей в храмах и можно надеяться,
что вера в народе начала укрепляться, отец Кирилл попросил
набрать полное ведро воды.

Когда его набрали, он сказал: «Это – количество людей, которые сейчас ходят в храмы».
Потом старец попросил воду вылить… И когда вылили, обратно стекло всего три капли.
Отец Кирилл пояснил: «Это – те, кто спасается сейчас».

На недоумение присутствующих он ответил:

"Большинство людей ходят в храм со словом “дай”.

Дай здоровье, Господи, дай финансовое благополучие, дай семью, дай детей.

Очень мало кто приходит в храм со словами: “Прости, Господи!
Прости, что грешил; прости, что не любил; прости, что забыл Тебя”.

И, к сожалению, большинство этих слов так и не произносит.

Посещая долгие годы храмы, они не понимают, что в церковь должен приходить
кающийся грешник с покаянным лицом, а не мнимый праведник, который делает
одолжение Богу тем, что он в храме находится.

Спасение зависит от искренности обращения ко Творцу,
а если будет искренность - будет и покаяние"

+2

9

Поучения старца архимандрита Кирилла (Павлова)

Эти высказывания легендарного старца Кирилла записал монах Симеон Афонский, в период жизни в Лавре.
Замечательны пословицы и поговорки, придуманные старцем. Это подлинное сокровище для понимающих ему цену.

Дело в том, что о. Кирилл специально облекал свои наставления в образ крылатых летучих пословиц
или же советов для того, чтобы не отяготить духовное чадо. Человеку всегда оставалась свобода:
выполнить совет - или сделать по-своему. Так что здесь нет и доли шутки. Это вещи, определяющие жизнь человека.
Сразу же вспоминаются наставления Христа: притчи, пословицы, краткие апофтегмы.
Кто бы мог подумать, что почитатели старца Кирилла услышат эти изречения с Афона?!
- Святая Гора Афон



Держи голову низко, а душу к Богу близко.
В делах вертись, а с людьми мирись.
Как спастись? Сердце смиряй, а себя укоряй.
Монах спит, а грех бдит.
Не будешь человекоугодником, станешь Богоугодником.
Если не слышишь чужие стоны, не помогут ни посты, ни поклоны.

Людям важна внешность, а Богу - правдивость и честность.
Кто Богу молится, тот не опозорится.
Не смейся чужой нужде, не заплачешь о своей беде.
Тот, кто других укоряет, о своих грехах забывает.
Человек смиренный - алмаз безценный.
Чистое сердце, словно криница, - всем пригодится.

Кого мир обманул? Кто к нему привязался. А кого Бог спас? Кто на Него полагался.
Хочешь спасаться - умей смиряться.
Помни: хороши пост и бдение, но лучше всего - смирение.

Гордый, как поздний ужин, - никому не нужен.
Не пренебрегай ни одним человеком, хорош он или плох, и твои дела управит Бог.

Суть послушания в одном - тот, кто послушен, тот со Христом.

Кто старцу верен, тот Богом проверен.
Благословение духовного отца терпи до конца.
У послушника - преданность, у духовника - благословение, у Бога - спасение.
Сначала скорби, потом благодать.
Дух любит мужество, но не дерзость.

Душа должна иметь благородство, ибо спасение благородно, потому что Бог дает его даром.

Церковь всегда распята, как и Христос.

За любовь предстоит борьба до последнего вздоха.

Бедность - самое лучшее условие для духовной практики.

Спасение - только в наступлении на грех. В отступлении перед грехом - гибель.

Скорби - это путь к обожению души. Это значит - идти на вольную страсть, на крест.

Лучшая форма любви испокон веков одна - это молитва.

Принять произвольное страдание ради Христа - выше обычных утешений.

Упавший и поднявшийся - спасается. Не вставший - гибнет.

Хочешь быть свободным во Христе - откажись от себя.

Записал монах Симеон Афонский

+2

10

Старец Кирилл Павлов о последних временах

О последних временах Батюшка говорил: «Время короткое, время трудное, не малодушествуйте!
Настольная книга — Евангелие и Псалтирь. Ходите узкими путями.
Не бойтесь мук и страданий ради Царствия Божьего!».

Сильно меня чиновники донимали, заставляли новый паспорт взять.
Они со злорадством мне говорили:
— У нас и на отца Кирилла новый паспорт лежит.

Тогда я им ответила:
— Он лежит у вас в столе, но не в его кармане!
Никогда он антихристовых документов не возьмёт.
Это я знаю точно!

Говорил Батюшка нам давно ещё так: «По всему видно, что к кончине идём.
Трудитесь в основном над душой, своимспасением. Не бойтесь пострадать ради Истины.
Душепагубного ничего не принимать!»

(стр. 50, рассказ Кузнецовой Н.П.)


Насчёт паспорта он мне сказал:
«Принял я решение, что паспорт брать не буду, а Вы, как хотите».

(стр.222, рассказ профессора Недоступа А.В.)


По поводу печати разговор был там же, в 1997 году в Переделкино. Отец Кирилл сказал:
— Тайно не будут ставить. Будет всё с разрешения человека!

(стр.31, рассказ монахини Софии)


…6 декабря 1996 года перед исповедью Батюшка говорил нам,
что наступают апокалипсические времена.  Многие забыли Бога.
Но нам надо всё претерпеть. Весь ум надо устремлять к вечности
и Богу Единому угождать.
   Надо читать и знать Евангелие,
так как не у всех во время гонений оно будет.
Читать Псалтирь, Деяния апостолов, Апокалипсис.
Будут гонения, надо быть готовыми.

31 августа 1998 года отец Кирилл говорил:
«Наступают трудные времена. Будут вводиться магнитные карточки.
Неизвестно, какую информацию туда ввели. Эти карточки не брать!
Лучше умереть с голоду. Времена последние.

Придут лжехристы и прельстят даже многих избранных.
Бодрствуйте и будьте готовыми к испытаниям.
Надо трезвиться и бодрствовать. Враг невидимо присутствует и соблазняет.
Мы все — одна семья, и Бог — Отец наш.
Мы должны очень следить за собой и не должны оскорблять близких и окружающих.
Надо соблюдать заповеди и жить по ним, так заповедовал Господь.
Не искать славы, наград, почестей, приобретений, стяжания мирского…
Надо быть христианами не по названию, а по жизни.
Особенно строго надзирать за своими поступками.

Не делать злого. Каждый за своё слово даст ответ и будет судим.
Следить за своими словами.
Каждое слово учитываетя, от своих слов оправдаешься и от своих осудишься».

Батюшка перед исповедью повторил о том, что
надо уклоняться от создаваемых ныне врагом разделений.
Любить ближнего во что бы то ни стало. Бодрствовать и быть готовыми к испытаниям.

Отец Кирилл советует всем православным христианам больше, день и ночь читать Евангелие:
«В нём, в Евангелии, заключена вся Истина.
Всем и каждому нужно обратить на это пристальное внимание.
Особенно это нужно тем, кто может раскрыть для всех евангельские образы
и донести слово Божье до души народа.
Сейчас люди читают много книг, но самое главное — читать книгу книг — Евангелие!
Через это чтение будут укрепляться вера и добрая воля, будут просвещаться ум и сердце».


(стр.200-201, рассказ Лидии Извековой)


В последнее время меня более всего тревожит тема наступающего повсюду глобализма…

Только отец Кирилл внимательно выслушивал меня по этой теме
и не только соглашался со мною, но и поддерживал меня, укреплял
в отношении тревоги по этому вопросу…
Подготавливают всё к тому, чтобы всех опечатали.
Страшно, что Церковь наша не тревожится, что при чипировании людей,
нумерации человек лишается вообще всякой свободы своих действий, рассудка и гибнет.
Какую программу ему заложат, как в компьютер, такую человек и будет выполнять.
Не будет осознавать даже, что это не его мысли и поступки.
Эту систему дьявол оставил на последнее.
Хочет надсмеяться над человеком, над образом Божьим.
От первого греха до нашего последнего времени дьявол не имел такой возможности,
чтобы лишить человека даже имени его и образа Божьего…

В «Откровении» Иоанна Богослова, не говорится, что будут требовать отрекаться от Христа,
— а своими компромиссами, поступками человек примет печать антихриста отречётся от Бога…
Мы подошли именно к такому краю…

Сейчас многие в смятении. Потому, что силы погибели нашей укрепляются
благодаря нашей трусости и соглашательству. Они совершают, уже не скрываясь,
всё более наглые, открытые действия по разрушению последних защитных укреплений наших.
Разрушаются через ювеналку семьи, отбираются дети, разврат и разложение становятся
основой для пагубных действий правителей.

Разве можно от этого отгораживаться, замалчивать это или просто пробалтывать,
не предпринимать никаких сильных, противодействующих мер?
Единственный, кто из известных представителей Церкви прямо, определённо возражает
против такого разгула зла, был и есть — архимандрит Кирилл.
Он один не побоялся воспротивиться одобрению принятия антихристовой нумерации,
не подписал позорную бумагу «Богословской комиссии» ещё в 2002 году, открывшей
шлюзы уничтожения душ человеческих. Низкий ему поклон и честь от всех нас,
верных чад Русской Православной Церкви!..

(стр.202-203, рассказ Виталия Максимова)


О будущем отец Кирилл говорил:
— Потому, как общая масса верующих уменьшается и охладевает,
сейчас наступает время индивидуального спасения.
Каждый — сам иди на крест.

Говорил, что школы будут закрывать.
Так оно сейчас уже и происходит.
Школы, библиотеки, больницы,
а кое-где и церкви закрываются, как «нерентабельные».

(стр.207, рассказ Валентины Нестеренко)


Последнее время он с грустью смотрел на будущее. Это я помню.
Были повсюду очередные разговоры и желания куда-то бежать из Москвы,
какой-то очередной конец света ожидался и т.п. Батюшка всех успокаивал:
«Ну, что вы? От этого не спрячешься. Надо вести себя спокойно.
Молиться и заниматься своим делом, как обычно.
Если настанут такие времена, когда придётся страдать за веру,
— не бойтесь. Ни смерти, ничего не бойтесь.
И если придётся умирать за Христа, то надо с радостью такое принять.
Это — большая честь».

Тогда все успокаивались.

(стр.235, рассказ профессора Недоступа А.В.)


В конце 90-х годов начали вводить социальные номера.
Люди не знали, что с ними делать, и что за новшество такое?
Как поступать?

Мы написали отцу Кириллу. Он ответил.
Что под видом заботы о людях вводят международный учёт всех людей
для регистрации в Брюсселе на компьютере. Чтобы мы были на учёте у антихриста.
Батюшка так прямо говорил в письме и предупреждал, что это опасно для спасения.

Вначале принуждение будет с номером — ИНН, потом новые документы, а потом и последнее — печать.
Это духовно опасно. Лучше сразу отказаться, дальше будет труднее.

Чёткое определение и разъяснение дал нам безстрашный наш пастырь — отец Кирилл:
«Номер — карточка — печать».
Эта формула — абсолютна. Это три погибельных шага, этапа — в ад.

(стр.298, рассказ Андрея Михайлова)


— Я много постился и молился, — сказал Батюшка,
— но Господь не внял моим молитвам.
Будет революция, кровь и войны…

— Потом, — сказал Батюшка — будет затишье.
Политика такая пойдет, как мгновение пролетит.
И всё-таки 37-й год повторится. Гонения, мучения – всё будет.
Но в это же время всё будет полыхать вокруг России.
Ближний Восток будет воевать, Африка, Азия и другие страны.

…Сначала гонения будут на тех, кто не взял номер, электронный паспорт, карточку.
Но потом, когда 24 глава псалмопевца сбудется, тогда начнутся проблемы и у тех,
кто взял всё негожее. Все — страдальцы. Всех — жалко…

…(Батюшка) сказал, что [после 1990 года] больше пророчеств святых о кончине мира нет
и никаких дат не указано. Значит, время уже закончилось.
Господь указал, что дальше мы будем жить только от своих дел.
Или будет жизнь нам продлевать Создатель, о чём Аврааму ещё было сказано,
или сократит число дней наших. Сейчас особенно всё от нас зависит.
Мы живём теперь в продлеваемое время!
Хотя, — сказал Батюшка, — идёт незримая духовная война против Православия,
но люди ещё держатся благочестия, стоят и старцы, молитвенники ещё есть.

Но много запущено такого, что будет массово уничтожать человека.
Это прежде всего СМИ, (компьютер, интернет, рок, футбольные беснования, блуд,
спаивание людей и наркотики…). Всё это контролируется масонами,
и всё население будет зомбироваться через социальные сети».


(стр.324-328, рассказ отца Николая)

подборка из книг священника Виктора Кузнецова
https://wowavostok.livejournal.com/12060627.html  )

+5

11

«В современных духовных книгах сейчас много искажений,
— предупреждал отец Кирилл. — Будьте к ним осторожны и разборчивы.
Порой в них пишут то, что не соответствует истине.
Молитвословы проверяйте, там очень много отсебятин, вставок, опечаток».

Отец Кирилл советовал читать творения святых отцов:
Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и др.
«Это самое приемлемое», говорил он, а о современных богословах как-то молчал.

Еще учась в семинарии, на любой перемене, урывая каждую минутку, уклоняясь от пустых бесед,
он уходил от сокурсников, скрывался где-нибудь в углу и читал Евангелие. И всегда носил его при себе
— старенькое, затертое, найденное когда-то на руинах Сталинграда. Есть минутка — он сразу руку в карман.
И всем своим чадам постоянно давал наставление: «Читайте! Как можно больше читайте Евангелие!
Как же можно жить по-евангельски, не зная Священную Книгу?
А мы если и читаем, то так, отвлеченно.
Когда мы молимся — беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь Сам беседует с нами.
Бабушки наши порой не могли читать, у них коммунисты все книги отобрали, но они жили по Евангелию!
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, кем и для чего создан человек, к чему он призван,
какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, то есть согласно воле Божией.
Над головой скорбящих, болящих и кто сидит в тюрьме читайте Евангелие, сколько можно глав, и в конце — молитву.
Пусть оно будет вашей настольной книгой».

«Мы можем посмотреть, насколько благотворно действует Евангелие на человеческие души.
Почему наша страна называлась Святая Русь? Потому что наши предки учились на Псалтири и Евангелии.
И благочестие процветало. Сколько людей из мира шло в монастыри! Потоки были желающих служить
в иноческом чине! В России было более 1500 монастырей, и всех желающих они не вмещали.
А сейчас монастыри возрождаются, но желающих не хватает. Вот следствие того, что люди теперь
воспитываются телевизором. Преподобный Серафим Саровский никогда не расставался с Евангелием
и говорил, надо так его знать, чтобы ум как бы плавал в нем».

+2

12

О ЗНАЧЕНИИ «МЕЛОЧЕЙ» В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
Архимандрит Кирилл (Павлов)

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное,
не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас,
верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление,
предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя,
– так весьма часто с особенным умилением святая Церковь возглашает
в честь и похвалу Преблагословенной Девы Богородицы, повергая пред Ней
все наши недостойные молитвы и относя к Ней единой всякую благовременную помощь свыше.

Церковь принимает за несомненную истину, что покров Пресвятой Богородицы простерт
над всем родом человеческим и в особенности – над родом христианским, и над всеми нами,
в частности. Пресвятая Дева, как любвеобильная Матерь, любит род человеческий,
а паче всего – христиан; может ли Она оставаться равнодушной к жизни и судьбам людей,
не заботиться о них, не оказывать им Своего покровительства?

Молитвы Царицы Небесной о нас благоволительно приемлются Сыном Ее и Богом.
По Ее ходатайству Он совершил первое Свое чудо, претворив воду в вино в Кане Галилейской.
И этот Евангельский урок служит для христиан отраднейшим доказательством, уверением
в той истине, что Богоматерь неизменно предстательствует за христиан пред Сыном Своим.

Вспомним, дорогие, это Евангельское повествование, остановимся на нем поподробнее.
Обратим внимание на то, что событие, произошедшее в Кане Галилейской, не имеет, кажется,
такого уж важного значения, а тем не менее, Пресвятая Дева не оставила и эту мелочь жизни
без Своего внимания, уверяя нас в том, что покровительство Ее простирается над всей нашей жизнью,
над всеми обстоятельствами, как маловажными, так и имеющими великую для нас значимость.

Жизнь частных людей, да и целых народов, слагается, главным образом, из мелочей
– из попечения о пище, одеянии, жилище, из скромного удовлетворения скромных нужд,
из обыденных огорчений, скорбей и радостей. Важные события также происходят,
но значительно реже, чем события мелкие, в которых протекает преимущественно жизнь людей.
Эти мелочи, при всей их кажущейся маловажности, в совокупности имеют величайшее значение
– и житейское, и нравственное.

Они делают наше существование горьким или приятным, тяжелым или легким.
В зависимости от них образуется и нравственное направление и настроение, нравственный характер людей.
Под влиянием счастливых обстоятельств одни люди совершенствуются в добродетели, другие, напротив,
начинают утопать в пороке. Так, например, в ком-то в благополучии и беспечалии крепнут довольство
своим положением, благодушие, благожелательность, благотворительность, благодарность Богу.

В другом же развиваются самолюбие, изнеженность, равнодушие к чужим несчастьям, пристрастие к наслаждениям
и другие пороки, какие могут быть у человека счастливого и богатого. Точно так же у живущих под бременем
неудач под воздействием обстоятельств несчастных являются: у некоторых – добродетели, а у некоторых – пороки;
в одних рождается терпение, преданность воле Божией, мужество, трудолюбие, молитвенное настроение,
в других же – малодушие, ропотливость, леность, отчаяние с его гибельными последствиями.

Значение мелочей жизни весьма велико. Поэтому ими нельзя пренебрегать, на них необходимо обращать
сугубое внимание с тем, чтобы они всячески были направляемы и служили на пользу, на благо человеку.
И первое подтверждение тому – в том, что мы видим, как Пресвятая Дева не пренебрегает и маловажными,
на первый взгляд, в жизни людей событиями, и они состоят под Ее покровом и служат предметом Ее ходатайства
пред Возлюбленным Своим Сыном.

По какому случаю обратилась Она с единственным записанным в Евангелии ходатайством к Сыну Своему и Богу?
– По случаю оскудения вина на браке в Кане Галилейской. Не мелочь ли жизни, что на браке недостало вина,
недостало вина уже после того, как вино пили? Стоило ли, по-видимому, обращать внимание на этот пустяк
Пресвятой Деве Марии – великой Святой и Подвижнице, а тем более – Богочеловеку Иисусу Христу?
И, однако, что же? И Богоматерь, и Христос милостиво призирают на эту мелочь!

Богоматерь Своим любящим сердцем поняла, что недостаток вина на браке причинил бы огорчение и жениху с невестой,
и их гостям, нарушил бы общее веселье в торжественнейший момент жизни новобрачных, оставил бы у них навсегда
тягостное воспоминание. И вот Она Сама, без посторонней просьбы, решается помочь этим людям.

Божия Матерь, очевидно, эту мелочь жизни не считает мелочью нравственной. Она обращается с просьбой
о предотвращении скорби, ожидавшей гостей, позванных на брак, к Сыну Своему – Богочеловеку.
Вина нет у них (Ин.2:3), – говорит Она Христу, умоляя Его этим напоминанием избавить новобрачных
от неизбежного, казалось, для них огорчения. Что же Христос? Признает ли Он эту мелочь жизни – недостаток вина на браке
и ходатайство о том Богоматери не заслуживающими внимания Его?

Нет, Подвигоположник, Крестоносец и Учитель Христос говорит лишь о преждевременности исполнения прошения Матери Своей,
но не признает ни ходатайства неуместным, ни дела самого не заслуживающим внимания. И в нем, как и во всяком ином,
приходит людям на помощь, уверяя нас в том, что и мы должны быть внимательны ко всему, из чего состоит жизнь – наша
и наших ближних. Ибо в ней, в жизни, ничего незначительного и неважного нет.
Аминь.
1961 г.

+5


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » архимандрит Кирилл (Павлов)