Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » румынский старец Дионисий (Игнат)


румынский старец Дионисий (Игнат)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

румынский старец Дионисий (Игнат) (1909-2004):

Соображаешь? Это конец. Мы вошли в VIII-й век.
Знай, самые страшные бедствия начинаются с этого и далее.
Так пишут Св.Отцы, так пишут святые апостолы.
Ждем антихриста.
Но апостолы антихриста знают, как действовать, чтобы поставить на колени истину, чтобы поставить на колени Православие.
Пока Православие будет на высоте, они знают, что не может воцариться царство антихриста, поэтому и стараются разными ухищрениями
максимально способствовать приходу сатаны, чтобы он управлял человечеством.

------------------------------

Будет война страшная, может быть не сейчас, но в течении нескольких лет.
Такое месиво, что даже не будут различать, что погибшие были людьми
[Asa va fi ca nu vor mai cunoaste ca au fost oameni cei omorati].
Мы живем в последние времена. Имеются явные признаки.

------------------------------

Судя по тем признакам, что сейчас видны, не возникает никакого сомнения,
что мы быстрым шагом приближаемся к кончине мира.

------------------------------

Будем иметь надежду на Бога, но времена сейчас критические. Времена очень критические.
Как говорят святые отцы, святые пророки, мы вступили в восьмой век.
И они пишут так, что, когда мы вступим в восьмой век, много бед обрушится на человечество, много перемен произойдет в мире.

------------------------------

По писаниям святых отцов, человечество ждут две страшные опасности: ужасно большая война и царство антихриста.
Сейчас один только Бог знает, что начнется раньше — эта ожидаемая война или царство антихриста.
Нам не остается ничего, как только готовиться.
Будем готовиться покаянием к чистой исповеди, ибо никто не может спастись иначе, как покаянием, то есть исповеданием грехов перед духовным отцом.

------------------------------

Одним из косвенных признаков того, что мы вошли в восьмой век, является то, что зло распространилось по всей земле, добродетель оскудела,
а её делатели, как и все прочие, ожидают наступления царства антихриста.
Но пока Православие сохраняет истинное учение, то ни царство антихриста не наступит, ни он сам не сможет поставить нас на колени.
То, что сейчас последние времена, видно и по той войне, которая ведётся с Православием.
Первой открытой и незаживающей раной, которая была ему нанесена, был переход на новый стиль,
а второй – упразднение в паспортах графы «вероисповедание»
<...>.

------------------------------

румынский старец Дионисий (Игнат)      † 11 мая 2004
один из самых почитаемых афонских духовников,
как его называли - «патриарх Афона»

ИСТОЧНИКИ:

STARETUL DIONISIE – VREMURILE DIN URMA (II): Despre Uniunea Europeana si propaganda sodomiei:    http://www.cuvantul-ortodox.ro/parintel … -sodomiei/
PARINTELE DIONISIE DE LA COLCIU despre vremurile de pe urma          http://www.cuvantul-ortodox.ro/parintel … l-optulea/             
[рус.перевод: Православие.Ru]: http://www.pravoslavie.ru/put/55892.htm
[Святая гора Афон]: Дионисий Колицу - пустынная горлица Афона
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1811

+2

2

togiya написал(а):

Ждем антихриста.

Ждем Христа. И никого другого.

+1

3

http://s5.uploads.ru/QnxzM.jpg
Пост – это Божественная благодать

Из бесед со старцем Дионисием (Игнатом)

Старец Дионисий был одним из самых почитаемых афонских духовников, одним из последних столпов «старой школы» исихазма. Его называли «патриархом Афона» и приезжали к нему со всего мира люди самых разных национальностей. Отец Дионисий отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из которых 81 год он провел в монастыре, в том числе 78 лет — на Святой горе Афон, из них 67 лет — в келье св. Георгия «Колчу», и 57 лет окормлял многочисленных духовных чад со всех уголков мира. Вниманию читателей предлагается беседа со старцем, посвященная посту.



Отец Дионисий, расскажите нам о посте. Сегодня христиане уже не так соблюдают посты, как это было раньше. Каждый постится, как ему хочется…

– Да, каждый постится, как ему хочется. Но не все бывает так, как хотелось бы.

Посты установлены были святыми отцами на семи Вселенских Соборах, и, если мы их соблюдаем, нам подается великая Божественная благодать. Если же ты их не соблюдаешь, то тут начинается: «А, Петров пост! Да он не так уж и важен. Успенский пост! Да Богородица ведь знает, что мы не можем поститься. Великий пост! О-о-о, ну это уже слишком: целых семь недель». И так ты выдумываешь всяческие оправдания для себя и совершенно отходишь от постов. Но если нет поста, нет ничего! Ведь пост – это Божественная благодать.

И посмотри, ведь пост выхолостили уже давно. Еще в те времена, когда я был маленьким, в школе, Великим постом постились только на первой седмице да на Страстной, а в промежутке между ними разрешалось есть все. Но это далеко от истины[1], а если ты отошел от истины, значит, мы уже начали хромать. Прихрамываешь сначала на одну ногу, затем на обе ноги, пока не скажешь вовсе: «Да ну его, Бог его знает! Буду жить как все».

Видишь? Нужно иметь чуточку внимания. Чуточку внимания – и Бог поможет нам.

Да, что же это за христианин, если не почитает пост? Тогда все равно, какой ты веры. Ты говоришь, что ты христианин, но если не постишься, то чем же ты отличаешься от язычника?

– Видишь, как прогрессирует зло? Католики не постились, и приводят себе в оправдание доказательства из Писания, каким они его понимают, будто бы пост не нужен вообще. И хоть на семи святых Вселенских Соборах и были католики – ведь тогда между нами не было разделений, – но мало-помалу они дошли до того, что у них уже не стало поста.

В Румынии в 1939 году я беседовал с одной католической монахиней, и она мне сказала: «Если я могу, то не ем мяса в Великую пятницу. Если могу; а если нет – тогда ем».

В Великую пятницу, когда Спаситель был вознесен на Крест, у католиков говорят, будто бы ничего плохого в том, что ты поешь мяса! Они тоже были ортодоксальными христианами, как и мы, а посмотри, что вышло?

Итак, я сказал вам это для примера. Ведь посмотри, когда человек начинает спускаться с горы, он чуть ли не бежит, ибо, когда идешь вниз, труднее остановиться. Доходит до того, что человек говорит: «А зачем мне поститься? В Писании же написано: что выходит из человека, то и оскверняет его, а что входит в человека, это его не оскверняет»[2].

Да, это так – да не так. Все посты установлены святыми отцами, чтобы, постясь, ты умалял страсти. Пост ты соблюдаешь, почитая страсти Спасителя: «Я пощусь, потому что Спаситель страдал за меня» и так далее. Ну а в том состоянии, в котором человечество находится теперь, чего еще ждать?[3]

Говорят так: сейчас нельзя поститься потому, что если ты будешь поститься и не поешь мяса, то не сможешь работать в поле.

– Видишь, люди так считают, но это заблуждение. Это обман вражий, потому что естество человека сейчас полно страстей. А страсти, если они поселятся в уме, сердце и мыслях человека, становятся второй натурой. Если же они стали второй натурой, то человек начинает говорить: «Если я не поем мяса, то умру. Все, это конец». И с такими мыслями он действительно умрет!

Но это неправда. Это страсть, навязанная искусителем, который заведует складом всех зол и подбрасывает семя злых дел нам в душу и сердце. И если естество наше склоняется к одному из тех зол, которые он нам подбрасывает, то он впредь будет этим (злом) нам «помогать». Хочешь выпить водки – этим он тебе «помогает»! Хочешь поесть побольше отменных яств – этим он тебе тоже «помогает», пока не поселится в душе человека зло. Хочешь говорить ложь – он «помогает» тебе и этим, пока не приживется страсть, пока она не проклюнется, а если она проклюнется, тогда она уже пускает корень в душе и сердце человека. А если она пустила корень, то этот корень уже становится второй натурой, и ты уже убежден, что если не съешь или не выпьешь того, чего тебе хочется, то ты умрешь. Но это неправда! Это действие искусителя.

То есть ту страсть, которая закрепилась в сердце человека, пустила корни, ее уже труднее искоренить. Поэтому святые отцы учат, что всякий злой помысл, который есть в душе и сердце нашем, он очевиден, и мы должны быть уверены, что он от искусителя, и поспешить к духовнику и сказать ему: «Вот что говорит мне ум, батюшка. Вот, ум мой склоняется к тому-то и тому-то», – чтобы духовник дал тебе наставление, как его просветит благодать Святого Духа.

И этим ты посрамляешь врага, потому что если ты не идешь исповедаться, то страсти, занесенные им в твою душу и сердце, разрушат тебя. А когда никак не можешь найти священника, то исповедуйтесь друг другу, как говорят святые апостолы[4], чтобы хотя бы так получить помощь и исцелиться, ибо по-другому ты не можешь исцелиться[5].

Есть ли шанс на спасение у тех монахов, которые едят мясо?

– Посмотрите: святые отцы изначально решили, чтобы монастыри строились вдали от людей, то есть в пустыне, чтобы монах, совершающий покаяние, мог сохранить свои пять чувств чистыми, близкими к Богу.

Монах ушел из мира, чтобы быть ближе к Богу, потому что человек, живя в миру, соскальзывает в злобу мира.

Святые отцы решили, что монахи не должны есть мяса, потому что оно разжигает страсти более всякой другой пищи. Монах, если он ест вдоволь, пьет вдоволь и спит вдоволь (особенно важен сон), тогда горе ему – он уже не может быть чистым. Тебя будут бороть страсти, плотские страсти, которые являются колоссальными страстями; поэтому святые отцы поставили предел, чтобы ты хранил себя: не ешь пищи, которая разжигает плотские страсти.

Еще тебе нужно, как монаху, не спать вдоволь, ибо тебе, как монаху, не нужно спать по восемь часов. Нужно подвизаться, ведь для того и существует монашеская жизнь, чтобы ты подвизался. Ведь посмотри, как пишут святые отцы: даже если пища у тебя смиренная, как положено монаху, но если ты спишь вдоволь, страсти снова будут бороть тебя со страшной силой.

Поэтому бодрствуйте и молитесь, чтобы войти в Царство Божие[6], то есть не спи столько, сколько хочет того тело, но будем смирять его молитвой и постом, чтобы не разжигались в нас страсти.

А что делать, если в монастыре едят мясо? Оказывать послушание настоятелю или уйти в другое место, где его не едят?

– Искушения вражии не оставят тебя в покое, куда бы ты ни пошел. Если ты уходишь из монастыря, потому что там едят мясо, и идешь в другой, то враг уже приготовил тебе там другие искушения. Но поскольку ты не можешь исправить положение дел, то оказывай послушание, а со временем, может, руководители решат, чтобы здесь больше не ели мяса, ведь, слава Господу, монахам в монастыре есть что поесть кроме мяса. Если же они не могут отказаться от мяса, то ешь так, чтобы только тебя видели, что ты ешь, но не так, чтобы наесться.

Мясо – не нечистая пища, это пища, данная Богом, но святые отцы решили, чтобы в монашестве не ели мяса ни под каким предлогом, чтобы тебе легче было бороться с плотскими страстями. Потому и установили наказание для тех, кто ест мясо.

Но поскольку люди изменились и в некоторых монастырях случаются волнения, если монахи не поедят мяса, то ты лучше оказывай послушание, садись за стол и ешь, если это монастырь общежительный. Но ешь так, чтобы только другие видели, что ты ешь, а сам поступай, как советуют и врачи, – вставай из-за стола с некоторым желанием поесть еще.


[1] «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во Святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен» (69-е правило святых апостол. См. также 29-е, 56-е и 89-е правила VI Вселенского Собора, 49-е, 50-е и 52-е правила Лаодикийского Собора, 15-е правило св. Петра Александрийского, 1-е правило св. Дионисия Александрийского, 8-е и 10-е правила св. Тимофея Александрийского).

[2] См.: Мф. 15: 11.

[3] Беседа с монахами из скита Лаку 9 ноября 2002 г.

[4] «Признавайтесь друг перед другом в проступках, чтобы исцелиться»(ср.: Иак. 5: 16).

[5] Беседа 27 апреля 2002 г.

[6] См.: Мк. 14: 38.

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Calauzaortodoxa.ro

http://www.pravoslavie.ru/put/55630.htm

Отредактировано Синезия (2019-02-07 22:39:46)

+1

4

БЕСПЕЧНОСТЬ — САМАЯ БОЛЬШАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДУШИ
Советы старца верующей молодежи

Иеромонах Дионисий (Игнат)

11 мая 2014 г. исполнилось 10 лет со дня кончины румынского афонского старца Донисия (Игната).
Мы подобрали для читателей портала Православие.Ru подборку советов, данных старцем
верующей молодежи, которая желает проводить духовную жизнь в условиях современного мегаполиса.

Иеромонах Дионисий (Игнат)
Как можно блюсти хранение ума, особенно в городе, где нас окружает всякое зло?
— Необходима борьба, необходим подвиг. Как христианин, ты прекрасно знаешь, что наносит тебе вред, не так ли?
    Ну, так старайся не делать этого. Ты прекрасно знаешь и то, что может помочь тебе, — добродетели.
    Совершай их, и спасешься ими. Поэтому считай, что ты как на войне, ты как солдат, и справа и слева
    старающийся отбить своего противника, не дать ему продвинуться вперед. Так и мы, христиане, будем
   сражаться со страстями, причиняющими нам вред, с врагом наших душ, и будем стараться совершать добродетели.

Но даже если мы и стараемся, человек всегда слаб, он не смог бы исполнить свое желание, если бы не Бог, Который помогает нам.
Бог если видит, что склонность сердца твоего не фальшива, тогда Он поможет тебе непременно, это невозможно,
чтобы Он тебе не помог. И если мы стараемся с помощью Божией, то, разумеется, Бог помогает. (1996)

***

Как можно проводить святую жизнь в миру, где на каждом шагу искушения: скажем, для зрения и слуха?

Во всякую секунду и всякую минуту говори: «Боже, помоги!»

— Э-э-э!.. Долготерпением, имея духовную решимость в душе своей. Скажи себе так: «Я знаю, что такое грех.
    Зачем мне смотреть с похотью на эту девушку, оттого что она так красива, а потом уязвляться сердцем?»
    Ты видишь, что говорит Священное Писание: когда ты посмотрел на женщину с вожделением,
    ты «уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» (Мф. 5:28). Поэтому нам надо стараться иметь
    духовное мужество в душе. Будем говорить так: «Эта девушка красива, но она — творение Божие.
Если здесь, на этом свете, несовершенный человек обладает такой красотой, то каковы же ангелы Божии?»
Направь свои мысли и ум к ангелам и красотам, которые имеются у Бога на небесах, и тогда не будешь испытывать страсть.
Но необходимо, как я сказал, духовное мужество, и Бог поможет. Во всякую секунду и всякую минуту говори:
«Боже, помоги!» — и каждый миг Он будет помогать тебе: ведь Бог не далеко, Он всюду и вечен. (2002)

***

— Какой совет вы дадите нам, мирянам, касательно сердечной молитвы? Что нам делать, чтобы молиться?

— Старайтесь, старайтесь, это хорошее дело. Нет дела лучшего, чем это. Но вам нужна подготовка,
    чтобы вы смогли стяжать сердечную молитву. Это не невозможно, но требуется многое терпение.
    Бог помогает: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).

Прежде всего, выбросим из нашего сердца и головы эгоизм – представление о том, будто мы нечто.
И когда мы выбросим его из себя, будем считать себя пред Богом самым грешным человеком на земле.
Тогда знай, что у тебя будет большая подмога и большой прогресс. Покуда у тебя имеется эгоизм в душе
и сердце, ты подвизаешься напрасно. Но старайся, ибо как бы мало ты ни потрудился, получишь пользу.
Если ты достигнешь того, чтобы всё время иметь умную молитву — эту великую Божественную благодать,
даже когда спишь, — то хорошо, а если случилось, что ты не смог преуспеть — ты тоже не понес ущерба.
Тебе будет воздаяние от Бога.

Видишь ведь, что нам говорят святые отцы: если ты всего раз осенил себя святым крестом со страхом Божиим
и смиренномудрием, то он записан на небесах. А почему он записан так, этот один святой крест?
Враг диавол вечно записывает все наши неисправности, всё зло, которое мы совершаем. Так и Бог,
и наш святой ангел-хранитель записывает всё, что мы делаем, даже самое малое доброе дело, чтобы тогда,
когда мы будем проходить через воздушные мытарства, ангелу-хранителю было что показать, чтобы нам
избавиться от врагов на воздушных мытарствах.

Батюшка, у нас нет большого желания молиться. Мы всё время откладываем: потом, попозже, завтра,
    сначала сделаю то-то, послезавтра, начну со следующей недели…

Та секунда, которую мы проживаем, — она наша. А другая секунда, которая попозже, — она не наша

— Это действие искусителя. Никогда не говори: «Сделаю это завтра», — потому что та секунда,
   которую мы проживаем, — она наша. А другая секунда, другая минута, которая попозже, — она не наша,
   мы не знаем, доживем ли до нее, ведь человек — как трава. Святой пророк говорит:
   «Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный» (Пс. 102:15).
    Мы не можем сказать: «Да ладно, сделаю это потом». Поставим перед собой это слово:
   «Если Богу угодно, да поможет Он мне попасть завтра в церковь, исповедаться и быть внимательным к тому,
      что скажет мне духовник. Ведь у него имеется благодать Святого Духа, и что он сказал мне, то я должен
      стараться выполнить, чтобы смочь стяжать Царство Небесное».

Без исповедания грехов мы не можем войти в Царство Небесное. Видите, как велика благость Божия?
Он благоволил через благословение архиерея сделать так, чтобы священник мог быть и духовником,
и что говорит духовник, то говорит Бог. Ты видишь? Ведь не поставил же Бог духовниками ангелов,
но человека — такого же, как все люди, чтобы ты мог пойти и рассказать ему всё, искренне.
Потому что если ты пойдешь без искренности, то не получишь разрешения грехов: нужно быть искренним.
Милость Божия да будет с вами!

А если священник грешнее, чем тот, кто исповедуется ему?

— Как бы грешен он ни был, но действует не он, священник, а действует благодать Святого Духа.
     Даже если он будет недостойным, ты спасешься и попадешь в рай, а он отправится в ад.
    Это случается сотни, тысячи раз, потому что и священники тоже облечены плотью.
    И если пастырь не внимает себе, то сворачивает на левый путь, тогда как мы должны идти путем истины,
     правым путем.

Как вы видите, мы в большинстве своем из городов. Вы говорите о безмолвии, а как мы можем
     в безмолвии приближаться к Богу, когда у нас столько проблем? Большинство из нас живет в столице:
     телефоны, каждодневные заботы... Очень трудно говорить о безмолвии в условиях города.

Беспечность — самая большая опасность для души

— Если мы не можем стяжать безмолвия, то будем делать, что можем. Будем стараться, не будем беспечны,
    ведь беспечность — самая большая опасность для души каждого из нас. Ты говоришь:
    «Да ладно, это ничего. Сейчас пост, но давай покушаем скоромного» или «Да, не надо мне делать
     это постыдное дело, но ведь Бог знает...». Так вот. Это называется беспечностью, которая в некотором роде
     является безнадежностью. Ты согрешил – и что? Ведь ты сам не жалеешь свою душу.
     А значит, в этом таится опасность.

Однако, сколько можем — будем стараться. И в Бухаресте есть люди, близкие Богу и ищущие спасения.
Там тяжелее, но такие люди есть. И даже если их станет меньше, то и ради немногих Бог хранит всё человечество...
Помните, что спрашивал Авраам о Содоме и Гоморре (см. Быт. 18:30–33)?
«Господи, а если там будет тридцать праведников, Ты накажешь город?»
— «Нет».
— «А если будет двадцать?» — и так далее, пока не дошел до десяти.
Так что и в миру есть люди, близкие к Богу. Да. (1996).

Иеромонах Дионисий (Игнат)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

12 мая 2014 г http://www.pravoslavie.ru/70615.html

Отредактировано Синезия (2019-02-07 22:45:37)

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » румынский старец Дионисий (Игнат)