Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.


Прообразы Ветхого завета.

Сообщений 181 страница 193 из 193

1

Откроем новую ветку, чтобы не путаться с пророчествами Ветхого завета о Иисусе Христе.

Из толкований на книги Чисел и Иисуса Навина:

"Итак, чрез прообраз и сень Моисей, или сила законоположительных Писаний,
как бы предварительно посылает тех, которые более других хорошо научены
и имеют ум, так сказать, избранный, на тщательное рассмотрение обетованного от Бога.
Поелику же у желающих получить столь важные и славные блага брань не против крови и плоти,
но скорее против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего
,
согласно написанному (Еф. 6, 12): то и медлят вступать в эту рань помышляющие о плотском,
предпочитающие привременное и гибнущее блаженству вечному. Ибо смотри, как израильтяне,
из-за жен и детей, всячески противоречат словам избранных, предавшись толикому страху
и малодушию (Чис 14, 3)"

Святитель Кирилл Александрийский.

Творения Кирилла Александрийского.

*****

Так опять же, семью обхождениями и столькими же трубами с таинственным восклицанием
обрушив считавшийся трудно-одолимым или даже вовсе неодолимым город Иерихон,
[Иисус Навин] таинственно явил То же Самое Слово Божие победителем мiра и скончателем века
посредством ума и рассудка, то есть, ведения и добродетели. Чего образом служили ковчег и трубы
,
показывая последующим Ему, что чувственный век легко преодолим и низвергаем, и что ничего нет
из числа относящегося к нему, что было бы необходимо испробовать рачителям божественных благ,
ибо все это сопряжено со смертью и тлением и бывает причиной Божия негодования."

Преподобный Максим Исповедник.

+4

181

Ну друже ты и поработал! Спаси Господи!!!
Поразительно в сравнении!

0

182

vik.mi.67 написал(а):

ты и поработал

Нет. Но - вдруг легло на сердце.
Оставалось только написать, и хотя бы в этом не напортачить. ))

+1

183

"...
Теперь ты знаешь."
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=704#p40223)

"А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете."
(Ин. 14:4)
...
"Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон,
где был сад, в который вошел Сам и ученики Его
."
(Ин. 18:1)

"... искушения, которым подлежит род человеческий, естественно, все сводятся к двум видам:
искушению удовольствием и искушению страданиями.
...
Второе, тягчайшее, искушение страданиями, предстояло теперь."
(cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический.)


"Просили у Господа два возлюбленные Его ученика престолов славы, – Он даровал им «Чашу свою» (Мф.20:23).
Чаша Христова – страдания.
...
Христос, Искупитель погибших, принес на землю, к падшим и изгнанникам, Свою спасительную Чашу.
Горечью этой Чаши истребляется в сердце преступное, убийственное наслаждение греховное;
смирением, обильно из нее точащимся, умерщвляется гордый плотский разум;
пьющему ее с верою и терпением возвращается живот вечный, отнятый и отнимаемый у нас вкушением плода запрещенного.
Чашу Христову, «чашу спасения прииму!» (Пс.115:4).
Принимается Чаша, когда христианин переносит скорби земные с смиренномудрием, заимствуемым из Евангелия."

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))

Отредактировано Виталий83 (2020-06-24 08:12:20)

+2

184

"И горе тем, кто грязь
Эту развел. Горе!
Горе тому, кто руки замарал
Делая грязные эти дела!

Им лучше было не родиться
Вовсе. Конец их будет
В аду, во тьме,
И страшен.
...
Ты просто будешь
ВИДЕТЬ финал всех тех,
Кто бездумно посмел
Идти против законов
Бога.
...
Буря ещё бушует, но
Она мусор
собирает. Гроза
Пройдет и вновь на небе
Засияет солнце
."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=704#p40223)





vik.mi.67 написал(а):

"Прийдёт внезапно; или корова на пастбище или кони в риге."
(Преподобный Косьма Этолийский)

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=50#p166)

"... Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.

Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым;
ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину
.

Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их;
а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым
."

(Ис. 41:14-16)

" Рабы Египтян, собрав снопы с полей на гумно, пускают на них быков, гоняют кругом и копытами их растирают колосья;
затем отбирают и отделяют хлеб от мякины.
А в других городах и странах стараются достигнуть того же, пользуясь колесницами с пилообразными колесами.
Итак, вот, говорит, "о Израиль, сотворих тя аки колеса колесниная новая стирающая аки пила".
Что же стирается? Колос ли, или зерно и что собрано с полей на гумно? Нисколько, – горы и холмы.
Но что же они означают? Во первых – лукавые и сопротивные силы,
ибо Отец всяческих дал нам (власть) "наступати на змию, и на скорпию и на всю силу вражию" (Лк. 10:19);
затем, кажется, уподобляет горам и холмам тех, которые, навыкши высокомудрствовать,
имеют высокомерный ум, вознесены на высоту, облечены мирскою властью и навыкли, возвышая себя наподобие гор и холмов,
противостоять святым тайноводителям, чтобы сделать им путь наиболее трудным,
разумею путь постепенного прохождения апостольского поприща.
Но таковых, говорит, "истончиши", сделаешь так, что они на подобие мякины улетят, развеваемые дуновением ветров,
произведешь как бы бурю, и она рассеет их: таким образом они обратятся в ничто.

Итак, говорит, враги божественной проповеди и преграждающие путь твой, о Израиль, пойдут в погибель."
(Святитель Кирилл Александрийский)

0

185

"И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения,
которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего."

(Откр. 3:10-11)

Година искушения» – ... или же всемирное гонение верных от антихриста пред кончиною мира.
Он обещает освободить от него исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни,
чтобы не претерпели они искушений свыше сил.
... предупреждает блюсти нерасхищенным сокровище веры, чтобы не погубить венца терпения."

(Святитель Андрей Кесарийский)





"...чтобы не претерпели они искушений свыше сил."

Можно, наверное, не раз встретить мысль о том, что
"вот, будет проповедь Евангелия (перед концом мира), и тогда..."
или
"вот, придут пророки (Илия и Енох), и тогда..."

Что именно будет "тогда", и с кем - это Господу известно...
Нам же, учитывая сказанное:
"хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя" (Мф. 26:35),
быть может, безопаснее будет обратиться к Писанию -

"После сего поражения сказал Господь Моисею и Елеазару,
сыну Аарона, священнику, говоря:

исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше,
по семействам их, всех годных для войны у Израиля
.
(Чис. 26:1-2)

...

И сказал Господь Моисею, говоря:

сим в удел должно разделить землю по числу имен;

кто многочисленнее, тем дай удел более; а кто малочисленнее,
тем дай удел менее: каждому должно дать удел соразмерно с числом вошедших в исчисление;

по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы;

по жребию должно разделить им уделы их, как многочисленным, так и малочисленным."

(Чис. 26:52-56)

"Они-то и разделили между собою землю по коленам, по именам и по одиночке:
потому что те, о которых идет речь, будут наследниками святой земли
и участниками в чаемых благах по коленам и по родам
..."

(Святитель Кирилл Александрийский)

Писание - говорит нам о второй переписи народа Израильского.
Первая - была на Синае, незадолго перед выходом с него и вступлением в пустыню Фаран.
Эта (вторая) - "на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона" (Чис. 33:50).

Эта перепись (прообразовательно) - говорит о награде за земные труды. За труды этой, временной жизни.
Данная перепись - не говорит ли нам о наступлении того момента, когда
Господь будет сохранять "исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни"
"от годины искушения", чтобы
"не претерпели они искушений свыше сил"?

Не говорю, конечно, что этот момент - будет "единовременным" для всех, нет.
"один так, другой иначе" (1Кор. 7:7).
Но - не здесь ли начало этого момента?


Кто желает - может обратить здесь пристальное внимание.
Эта перепись - была еще ДО того, как были посланы Иисусом Навиным два соглядатая в Иерихон.
Мы уже говорили о том, что те два соглядатая прообразовывали собою пришествие Илии и Еноха в последние времена.
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=3 … p=6#p39179)

Но - та (вторая) перепись, видимо, была еще и ДО того, как Моисеем был изъяснен Второй Закон.
Потому, как и проповедь Евангелия апостолами - была ПОСЛЕ того, как Господь,

"(Которого изображает Финеес)...
Крестом Своим низложил и сокрушил сатану и всю силу его"

(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на Чис. 25)





О чем я говорю?
О том, что после этой страшной войны (которая будет), после бедствий, скорбей и испытаний -

"Грехи прекратятся. Остановятся."
(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=145#p1956)

(Чис. 25:1-8)

"И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,

и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.

И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.

И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем,
и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.

И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.

И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку,
в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.

Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,

и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее:
и прекратилось поражение сынов Израилевых
."

"...и преста́ вре́дъ от­ сыно́въ Изра́илевыхъ.
...
Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри,
сын Салу, начальник поколения Симеонова;

а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура,
начальника Оммофа, племени Мадиамского.

(Чис. 25:8, 14-15)

"Для сынов Израилевых прекратилась возможность грешить, потому что сети бежали от добычи,
чтобы не впадала она в сети. Сулица (копье), вонзенная в Замврия и Хазви,
положила предел гневу, излитому правосудием на народ..."

(Преподобный Ефрем Сирин, толкование на Чис. 25)





Но - "Грехи прекратятся. Остановятся." -
видимо, нужно понимать в том смысле, что, милостью Божией,
будет уничтожено множество соблазнов и поводов ко греху (в том числе и звериная система).

Итак, не говорит ли нам Писание о том, что слова Господа
"и Я сохраню тебя от годины искушения" (Откр. 3:10) -
могут указывать (для кого-то, кто переживет эту войну и эти испытания) на время не только
ДО тех 3.5 последних лет,
и ДО тех 7 последних лет,
но и ДО начала проповеди Евангелия и (собственно) жизни при православных государях?...

потому что...
потому что - не говорится ли в Писании:

"Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей,
и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,

маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов,
и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод.

И яде́ Иа́ковъ и насы́тися, и от­ве́ржеся воз­лю́блен­ный:
уты́, утолстѣ́, разширѣ́: и оста́ви Бо́га сотво́ршаго его́, и от­ступи́ от­ Бо́га Спа́са сво­его́
."

(Втор. 32:13-15. Песнь Моисея)

Отредактировано Виталий83 (2020-06-26 12:35:13)

+1

186

Ох, Виталий... ,

Меня  утешает вот это:

"«Година искушения» – ... или же всемирное гонение верных от антихриста пред кончиною мира.
Он обещает освободить от него исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни,
чтобы не претерпели они искушений свыше сил.
... предупреждает блюсти нерасхищенным сокровище веры, чтобы не погубить венца терпения."

(Святитель Андрей Кесарийский)

Отредактировано Аника (2020-06-26 05:36:20)

0

187

Аника написал(а):

Меня  утешает вот это:

"«Година искушения» – ... или же всемирное гонение верных от антихриста пред кончиною мира.
Он обещает освободить от него исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни,
чтобы не претерпели они искушений свыше сил.
... предупреждает блюсти нерасхищенным сокровище веры, чтобы не погубить венца терпения."

(Святитель Андрей Кесарийский)

Конечно.
Именно так.
И в другом месте нам говорится:

"...и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил,
но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести."

(1Кор. 10:13)

Но я на что (в том числе) хотел намекнуть:
у "желающих попасть" в перепись тех, кому Господом будет назначена награда,
к моменту "занесения в перепись" (а момент этот у каждого свой) -
должно ЛИ быть "на руках" хоть что-либо из антихристовой системы?...
(в том случае, если, по каким-либо причинам, этого не произошло рАнее)
О других грехах - даже не упоминаю...

Еще раз скажу, что, конечно, у каждого - свое время, когда уходить.
Господь - знает.

Кто-то - ушел УЖЕ (застав звериную систему),
кто-то - не доживет и до этой страшной войны,
кто-то - застанет и те последние 3.5 года.

Но - то, что сказано нам в Писании о начале той переписи,
(вслед ЗА чем она начинается, и ПЕРЕД чем) -
я, грешный, постарался привести на форуме.

Отредактировано Виталий83 (2020-06-26 11:33:38)

0

188

Виталий83 написал(а):

у "желающих попасть" в перепись тех, кому Господом будет назначена награда,

Помереть вовремя - это заветная моя мечта )
Хотелось бы в раюшку хоть с краешку.

0

189

"Счастлив тот, кто будет жить после всеобщей войны. Он будет есть серебряной ложкой...".
(Преподобный Косьма Этолийский)

Безусловно - о чем сказал (этими словами) преподобный отец - то сказал.
Но - это при дОлжном понимании.

К сожалению, неверное, извращенное понимание этих (и подобных им) пророчеств
о жизни после той войны - может навредить. Или даже - привести к гибели...
Потому что...
Потому, что и говорится в Писании:

"И яде́ Иа́ковъ и насы́тися, и от­ве́ржеся воз­лю́блен­ный: уты́, утолстѣ́, разширѣ́:
и оста́ви Бо́га сотво́ршаго его́, и от­ступи́ от­ Бо́га Спа́са сво­его́
."

(Втор. 32:15. Песнь Моисея)








"И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава,
при Иордане, против Иерихона
."

(Чис. 22:1)

"И отправились от гор Аваримских и расположились станом
на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона;

они расположились станом у Иордана от Беф-Иешимофа
до Аве-Ситтима на равнинах Моавитских
."

(Чис. 33:48-49)

"И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,"

(Чис. 25:1)

"И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал:
пойдите, осмотрите землю и Иерихон
. ..."

(Нав. 2:1)

Как мы ранее уже говорили здесь, Ситтим - был последним, 42-м, станом Израильтян
перед переходом через Иордан и вступлением в Землю Обетованную.

Не о том ли (прообразовательно) говорит нам Писание, что
время после второго кровопролитного периода войны (и завоевания и возвращения Греции земель, ранее бывших греческими) - в частности,
и после завершения будущей страшной войны - в общем,
и до самого конца земной истории,
оно - и будет тем, последним (в духовном смысле) станом для Нового Израиля?

Что это был за стан?
Что это будет за время?

"Два крещения оказались у Господа, Очистителя всех; одно (крещение) воды и другое (крещение) Креста,
дабы крещением страдания научить крещению воды.

Покаяние согрешивших есть распятие их, которое сокровенно пронзает члены их и удерживает,
дабы они не поступали по движению страстей, и это до Господа возвестил Иоанн
."

(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие)

"Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн."

"Сiя́ въ Виѳава́рѣ бы́ша объ о́нъ по́лъ Иорда́на, идѣ́же бѣ́ Иоа́н­нъ крестя́."

(Ин. 1:28)

"объ о́нъ по́лъ Иорда́на" - это значит "по ту сторону" Иордана, на восточном берегу.

У того же, восточного берега Иордана, и был тот, последний, 42-й, стан Израиля, где и произошли:

- блудодеяние Израиля и последовавшее за этим поражение "двадцати четырех тысяч", прекращенное через Финееса.

- вторая перепись народа Израильского.

- изъяснение Моисеем Второго Закона и отмщение Мадианитянам.

- смерть Моисея.

- послание двух соглядатаев Иисусом Навиным в Иерихон.

- ответ, принесенный соглядатаями.

Здесь же, на этом стане, имела место быть и Песнь Моисея,о которой мы не раз уже говорили...

Но -
Кто попадет во вторую перепись?
Кто попадет в Книгу Жизни?
Кто получит в награду (и в тоже время и в дар) "удел" в Царствии Небесном?

Не тот ли, кто ...

"... в Авель-Ситиме, что значит «плач терний», ... оплачет прежние грехи и те терния, которые заглушили семя слова Божия (Лк. 8)
и о которых пророк говорит: "возвратихся на страсть, егда унзе ми терн" (Пс. 31:4)."

(Блаженный Иероним Стридонский)

Отредактировано Виталий83 (2020-06-26 13:37:00)

0

190

... "И это знамение любви Божией: когда скорби приходят кому-либо за делание правды.

И это называется даром Божиим, как апостол пишет:
«Нам дано от Бога не только во Христа веровать,
но и за Него страдать»
(см. Флп.1,29).

Ибо это делает человека причастником страстей Христовых и подобным святым,
претерпевшим скорби за имя Его.И не иначе благодетельствует Бог любящим Его,
как только тем, что посылает им искушения скорбями.
И тем отличаются любимцы Божии от прочих: эти в скорбях живут,
а любящие мир сей в наслаждении и покое веселятся.
"

(Преподобный Нил Сорский)





"ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути,
который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то,
что вы будете делать зло пред очами Господа [Бога], раздражая Его делами
рук своих."

(Втор. 31:29)


"Когда ум забывает духовную и благочестную скорбь,
тогда забывает и заповеди.  Оттого, думая идти вперед, совращается с гладкого пути,
ходит по стезям кривым, а потому, встречает диких зверей.

Если бы не прерывали мы сего труда пребывать в молитве и уповании,
то не подвергались бы заблуждениям. Ибо о скорбящих душею говорит Писание:
«верен Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете» (1 Кор. 10:13),
«а не вразумляемых срящут злая» (Втор. 31:29)."

(Преподобный Макарий Великий.   Семь слов. Слово 1.)




"И аз изведох тя из земли Египетския, и Бога разве мене да не познаеши,
и спасающаго несть разве мене. Аз пасох тя в пустыни, на земли ненаселенней,
на пажитех их."
(Ос. 13:4-6)

"Действительно, роскошь и надмение нежданными почестями
чуть ли не всегда имеет свойство приводить нас к забвению Бога
и силу повергать  ум человеческий во все, что ни есть неразумного
.

Для доказательства, думаю, достаточно Израиля, который наслаждался
всеми радостями счастья и в этой полноте счастья нашел для себя повод
к столь ужасному недугу.

Итак довольство есть дело опасное и трудное и как бы некий легкий путь
к отступлению от Бога: гораздо лучше скорбь в меру
.
Порукою для нас в этом
будут изречения святых.  Так, некто говорил: «Господи, в скорби помянухом тя,
в скорби мале наказание твое нам
» (Ис. 26:16):
а мудрейший Павел полагал скорбь как бы корнем и источником всякого блага для нас, говоря:
«скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование,
упование же не посрамит
» (Рим. 5:3-5):
и божественный Давид в одном месте поет: «благо мне, яко смирил мя еси,
яко да научуся оправданием твоим
» (Пс. 118:71)."

(Святитель Кирилл Александрийский. Толкования на пророка Осию)




"И яде́ Иа́ковъ и насы́тися, и от­ве́ржеся воз­лю́блен­ный: уты́, утолстѣ́, разширѣ́:
и оста́ви Бо́га сотво́ршаго его́, и от­ступи́ от­ Бо́га Спа́са сво­его́.
"
(Втор. 32:15. Песнь Моисея.)

"Мы постоянно нуждаемся в узде, чтобы жить правильно,
поскольку и иудеи навлекли на себя гнев свыше.
Ибо, когда они насладились свободой и оказались в безопасности,
поскольку были избавлены от жестокого египетского рабства,
им следовало больше благодарить и усерднее славить Господа,
благоразумно относясь к оказавшему им подобное благодеяние.
А они поступили наоборот, и большое расслабление привело их к погибели.
Поэтому, обвиняя их, божественное Писание говорит:
Ел Иаков и насытился; залоснился и разжирел, и оставил возлюбленный Бога."

"Не потому следует восхищаться святыми, что они, несмотря на усиление гонений,
были весьма благочестивы и глубокомысленны, но потому что, хотя буря миновала
и установился штиль, они продолжали оставаться такими же нравственно чистыми
и серьезными.
"

(Святитель Иоанн Златоуст)

Отредактировано Виталий83 (2020-07-11 14:37:37)

+1

191

"Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его,
тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его;

и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой,
дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им;

и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой,
дабы не умер на сражении, и другой не взял ее."

(Втор. 20:5-7)

"(Только) мужественные и благородные души, презревшие все (земное), вступают в (эту духовную) брань.
Моисей, намекая на тайную войну лукавых духов с душой и (указывая на то), какие души пригодны к ней, говорит:
«И кий человек, иже обручи себе жену, да не идет на рать;
и кий человек, иже насади виноград, да не идет (на нее)
» (Втор. 20, 6–7).

Это он говорит о материальных узах:
а подвизающийся против духов злобы никогда не сковывается ими.
Ибо если пристрастие к наслаждениям и стяжанию (материальных благ)
мешает человеку вступать на путь духовного подвига,
то он лишается и небесной радости.

Господь говорит в Евангелии о приглашенных на брачный пир и отказавшихся (прийти):
«Первый сказал: я купил землю и не могу придти;
другой сказал: я женился и не могу придти, прошу тебя, извини меня
» (Лк. 14, 18–20).

Это вполне созвучно словам Моисея."
(Преподобный Макарий Великий)


"И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему:
я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.

Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.

Третий сказал: я женился и потому не могу прийти."

(Лк. 14:18-20)

"Все званные, как бы сговорясь, извинились и отказались от вечери.
Что это за заговор, что это за единодушие в противлении Богу?
Это – действие падения, всем общего; это – доказательство благоволения
к своему состоянию падения, произвольное пребывание в нем;
это – признак умерщвления грехом души, не могущей и не хотящей возбудиться
от сна смертного, ниже на призывный голос Сына Божия.

В причину нежелания прийти на вечерю званные выставили свои земные отношения.
Не один очевидный грех отнимает у нас наше духовное сокровище;
отнимает его всякое земное занятие, всякое земное положение,
когда к ним всецело будет привлечена и прикована душа
.
"
(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

+1

192

"итак встаньте и пройдите долину Заред. И прошли мы долину Заред.

С тех пор, как мы пошли в Кадес-Варни и как прошли долину Заред,
минуло тридцать восемь лет, и у нас перевелся из среды стана весь род ходящих на войну
,
как клялся им Господь [Бог];

да и рука Господня была на них, чтоб истреблять их из среды стана, пока не вымерли.

Когда же перевелись все ходящие на войну и вымерли из среды народа" ...

(Втор. 2:13-16)

..."для остатка вновь пронесется
Над Землею Евангелия проповедь
Святая.
"

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p40549)

+1

193

Я уже ранее в этой теме писал о том, что -
не прообразует ли Второй Закон (в том числе) - последнюю проповедь Евангелия по всему миру, в последние времена?...

И то, почему давался Второй Закон, и в какое время, и при каких обстоятельствах -
не прообразует ли причину последней проповеди Евангелия, ее время, ее обстоятельства?...

"И шлю Я слово, чтобы узнал
Мир правду,
всю истину Божью открывая.
Ее вы знали, открыта была
Евангелием она
Миру, но вы в миру ее не
Удержали
."

(http://preddvermi.ru/viewtopic.php?id=7 … p=2#p41143)

"Закон же дается Евреям двукратно.
Поскольку закон, данный в первый раз, они утратили, поклонившись тельцу, то дан им этот второй закон.
Но если бы послушались они и сохранили закон первый, то не было бы нужды во втором
."

(Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Втор. 1:1)

+2


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.