Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.


Прообразы Ветхого завета.

Сообщений 91 страница 95 из 95

1

Откроем новую ветку, чтобы не путаться с пророчествами Ветхого завета о Иисусе Христе.

Из толкований на книги Чисел и Иисуса Навина:

"Итак, чрез прообраз и сень Моисей, или сила законоположительных Писаний, как бы предварительно посылает тех, которые более других хорошо научены и имеют ум, так сказать, избранный, на тщательное рассмотрение обетованного от Бога. Поелику же у желающих получить столь важные и славные блага брань не против крови и плоти, но скорее против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, согласно написанному (Еф. 6, 12): то и медлят вступать в эту рань помышляющие о плотском, предпочитающие привременное и гибнущее блаженству вечному. Ибо смотри, как израильтяне, из-за жен и детей, всячески противоречат словам избранных, предавшись толикому страху и малодушию (Чис 14, 3)"
Святитель Кирилл Александрийский.

Творения Кирилла Александрийского.
*****

Так опять же, семью обхождениями и столькими же трубами с таинственным восклицанием обрушив считавшийся трудно-одолимым или даже вовсе неодолимым город Иерихон, [Иисус Навин] таинственно явил То же Самое Слово Божие победителем мiра и скончателем века посредством ума и рассудка, то есть, ведения и добродетели. Чего образом служили ковчег и трубы, показывая последующим Ему, что чувственный век легко преодолим и низвергаем, и что ничего нет из числа относящегося к нему, что было бы необходимо испробовать рачителям божественных благ, ибо все это сопряжено со смертью и тлением и бывает причиной Божия негодования."
Преподобный Максим Исповедник.

+3

91

Не знаю, могу ошибаться (кто желает - проверит и себя, и меня), но -
Был клич на Синае: "Кто Господень - (да идет) ко мне!"
Но еще ранее - не был ли подобен клич на небесах: "Вонмем, станем добре..." И - не подобен ли был меч у архистратига, тому мечу, про который говорит и книга Исход, как говорит и Евангелие в вышеприведенных главах?...
А преподобный Нил Синайский говорит, что это был один и тот же меч - в вышеприведенных словах Господа в Евангелии от Матфея, и в словах Господа в Евангелии от Иоанна - "продай ризу свою и купи меч"

"Началом милости сей, меч войны вам будет, и словом "Вонмем, станем добре"" (из темы "Явления преподобного Паисия Святогорца")

0

92

Виталий83 написал(а):

Не знаю, могу ошибаться (кто желает - проверит и себя, и меня), но -
Был клич на Синае: "Кто Господень - (да идет) ко мне!"
Но еще ранее - не был ли подобен клич на небесах: "Вонмем, станем добре..." И - не подобен ли был меч у архистратига, тому мечу, про который говорит и книга Исход, как говорит и Евангелие в вышеприведенных главах?...
А преподобный Нил Синайский говорит, что это был один и тот же меч - в вышеприведенных словах Господа в Евангелии от Матфея, и в словах Господа в Евангелии от Иоанна - "продай ризу свою и купи меч"

"Началом милости сей, меч войны вам будет, и словом "Вонмем, станем добре"" (из темы "Явления преподобного Паисия Святогорца")

Виталий попросил скопировать сюда вот это Толкование:
Ветхий завет. Книга чисел. Глава 32

Толкования на Чис. 32:4
Флавий Патерий

земля, которую Господь поразил пред обществом Израилевым, есть земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада

В Церкви есть люди, которые гнушаются оставаться малыми и даже на месте смирения
не перестают казаться себе великими. Можно видеть, как они превозносятся почестями,
наслаждаются удовольствиями, кичатся обилием вещей. Зачастую они стремятся только к тому,
чтобы начальствовать над другими.

Если многие их боятся - они радуются; праведной жизнью они пренебрегают, а к славе доброй жизни они не стремятся.
Они ищут льстецов и от почета надмеваются, и поскольку в делах сиюминутных преуспевают, то будущих радостей не ищут.

И пока они заняты разнообразными делами, дела эти отчуждают их от самих себя.
Когда же возникает некий спор о вере, то, поскольку, по крайней мере по наружности,
они остаются верными, они словом и делом ее защищают и требуют для себя небесного отечества - но не любят его.

Таких хорошо представляют сыны Рувима и Гада, явившиеся перед Моисеем, и половина колена Манассиина.
Владея большими стадами и множеством скота и увидев за Иорданом пастбища, они облюбовали их
и не захотели получить наследие в земле обетования, говоря: Земля, которую Господь поразил
пред обществом Израилевым, есть земля, пригоднейшая, чтобы пасти скот, а у нас, рабов твоих,
есть стада, и мы молим: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай ее нам, рабам твоим,
во владение, и не заставляй нас переходить Иордан. Владеющие многими стадами переходить Иордан не хотят,
ибо кого занимают многие приманки мира, те жительства в небесном отечестве не ищут.

Тем не менее вера, видимость которой они еще сохраняют, побуждает их не расслабляться
в приятном отдыхе и своим примером не отвращать других от перенесения трудов и от усердия в терпении.
Поэтому через Моисея и сказано им: Братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь?
Для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых? И поскольку им стыдно не защищать то, что они исповедают,
за ту же веру, которую разделяют, они вступают в бой и защищают ее не ради себя, а ради ближних.
Поэтому и Моисею они говорят:

Мы построим здесь овчие дворы и стойла для стад, и укрепленные города для детей наших,
сами же мы первые вооружимся и пойдем пред сынами Израилевыми. Это те, кто быстро являет храбрость
перед другими и защищает землю обетования от врагов - и оставляет ее, возвращаясь пасти стада за Иорданом.

Ибо многие, хотя и верные, но занятые сиюминутными заботами, словно бы пасут стада за Иорданом,
потому что вопреки вере крещения всей душой и всем желанием служат вещам преходящим.
Вот те, которые, как мы сказали, когда возникает спор о вере, опоясывают себя защитным оружием и,
рубя, побеждают врагов, но наследуемой земли обетования, то есть плода веры, не любят.
Они сражаются за нее так, чтобы, несмотря на все это, свои привязанности оставлять за ее пределами:
ибо вне ее они имеют детей, а в этом месте никакой привязанности не имеют. Потому они и возвращаются
к пастбищам, что от высоких горных вершин, как от надежды небесной, отступают, чтобы вне земли
обетования задавать корм грубым животным. Потому что трудятся они над тем, чтобы пустыми стремлениями
вскармливать неразумные движения духа. Потому что, занятые занятиями преходящими, не знают,
сколь светел вечный свет, и, надмеваясь делами земными, закрывают себе вход в обитель небесного света.

http://bible.optina.ru/old:chis:32:04

+3

93

Все думал о тех 6 месяцах, по пророчествам, между двумя периодами битвы за Константинополь.
О последней проповеди Евангелия по всему миру (при православных государях), о самом том времени
(для чего оно будет дано), до последних 3.5 лет.

Искал ответов в Ветхом Завете.

Известные нам откровения, предупреждения (в т.ч., переведенные на форуме) говорят о том,
что последняя проповедь Евангелия будет не раньше, чем после катаклизмов, бедствий, войн (и большой войны),
не раньше того, как Константинополь станет снова греческим и будет явлен православный царь.
Не раньше того, в конце концов, как многих уже не будет в живых, как произойдет "большая чистка".

Думал о том времени, в Ветхом Завете, о 6 месяцах - после смерти Аарона (1-го числа 5-го месяца),
и до того, как Моисей стал говорить Израилю постановления и уставы - второй закон (с 1-го числа одиннадцатого месяца 40-го года по выходу из Египта).
Разобью на несколько сообщений.

..."Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый день месяц говорил Моисей сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.
По убиении им Сигона, царя Аморрейского, который жил в Есевоне, и Ога, царя Васанского, который жил в Аштерофе в Едреи,
За Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей..."

(Второзаконие, глава 1, 3-5)

..."Вот закон, который предложил Моисей сынам Израилевым;
вот повеления, постановления и уставы, которые изрек Моисей сынам Израилевым по исшествии их из Египта,
за Иорданом, на долине против Беф-Фегора, в земле Сигона, царя Аморрейского, жившего в Есевоне,
которого поразил Моисей с сынами Израилевыми, по исшествии их из Египта.
И овладели они землею его и землею Ога, царя Васанского, двух царей Аморрейских, которая за Иорданом к востоку солнца, ..."

(Второзаконие, глава 4, 44-47)

Из приведенных строк видно, что Второй Закон Моисей начал изъяснять у самого Иордана (до реки, с восточной стороны),
переход которого, видимо, прообразует собой окончание земной жизни православного человека (как конкретного, так и - конец мира).
До перехода Израилем Иордана - оставалось совсем немного времени. Итак, не ранее, чем "по убиении... Сигона, царя Аморрейского...
и Ога, царя Васанского... (и после завоевания Израилем их земель, и в самОй завоеванной земле)... начал Моисей изъяснять закон сей"

..."Из Города, из Ай Софии Слово Сына Моего услышится опять..."

..."И снова глас Евангелия в Мир, Орел на крылях принесет.
Орел Византии. ..."

..."Отсюда снова все услышат Евангелие святое..."

..."И с этого момента - Евангелие разнесется вновь..."

(из темы "Явление преподобного Паисия Святогорца")

...

Отредактировано Виталий83 (2019-12-10 22:34:18)

+1

94

..."Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я [сегодня] научаю вас исполнять,
дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю,
которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам [в наследие]
"
(Второзаконие, глава 4, 1)

Под "Землей Обетованной" подразумевается земля к западу от Иордана (по переходу через него).
Земля же, завоеванная Израилем у двух Аморрейских царей - Сигона и Ога - была по восточную сторону Иордана,
от потока Арнон на юге, до горы Ермон на севере. Здесь (напротив Иерихона) и был Моисеем изъяснен Второй Закон.
Эта же земля (к востоку от Иордана) - и была отдана Моисеем в наследие колену Рувимову, колену Гадову и половине колена Манассиина.

...

Отредактировано Виталий83 (2019-12-10 23:14:27)

+1

95

Быть может, нужно дать небольшую историко-географическую справку (это, в т.ч., в большом количестве есть у А.П. Лопухина):

- Едом. Страна Едом (Эдом, Идумея) - получила название по цвету красной чечевичной похлебки, за которую Исав (Эдом) продал свое первородство своему брату Иакову. Страну Едом, видимо, называют еще горой Сеир.
- Аммонитяне. Потомки Бен-Амми, сына Лотова. Земля аморрейского царя Сигона - была сначала их землей (жили они к востоку за Иорданом, от потока Арнон на юге, до реки Явок на севере), откуда они были им изгнаны, их земля частично - завоевана аморреями.
- Моавитяне. Потомки Моава, сына Лотова. Жили к югу от Аммонитян.
- поток Арнон. В наст. вр. известен как Эль-Муджиб, Вади-эль-Муджиб. Впадает с востока в Мертвое море.
- Есевон. Город, столица Сигона, царя аморрейского (был сначала городом моавитским). Находился на одной параллели с устьем Иордана, км. в 30 восточнее.
- Арада. Маленькое царство на юге Ханаана.
- "путем Чермного моря" ("путем равнины от Елафа и Ецион-Гавера" - от северной оконечности залива Акаба, т.е. имея слева - Идумею, справа - Аравийскую пустыню)

Отредактировано Виталий83 (2019-12-11 11:00:32)

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Прообразы Ветхого завета.