Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Святитель Николай Сербский (Велимирович)


Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Святитель Николай Сербский (Велимирович) прославленный в лике святых в 1987 году ( https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … iografija/ )
говорил вот такие слова о  Святой Руси:

Вы слышали об удивительном психическом явлении, наблюдавшемся у некоторых лиц, когда они в момент какой-либо смертельной опасности
могли вдруг увидеть и обозреть всю свою жизнь от детства до этого часа опасности. Я верую, что в дни теперешних смертельных ужасов,
которые давят русский народ, должна была бы хотя немногим русским явиться пред очами картина всего прошлого их народа, - от крещения в Киеве до наших дней.

Если бы мы попытались вызвать в своей душе и почувствовать тот смертельный ужас, который ныне царит над Россией, наши глаза открылись бы
для созерцания русского прошлого за последние девять веков. И мы видели бы, что на всем своем протяжении историческая жизнь русская является классически ясной.
Мы видели бы шесть периодов русской истории от св. Владимира и до сего дня; и седьмой уже приближается с семью Христовыми таинствами.

Первый период, Владимирский, соответствует тайне св. крещения. Он короток, но необычайно знаменателен, - вследствие переворота в жизни русского народа,
вследствие вступления на новый путь и устремления к новой определенной цели.

Второй период следует за первым и тянется до монгольского ига. Этот период соответствует тайне миропомазания. В этот период народ лечился от остатков язычества
и утверждался в религии Креста. Над каждой отдельной русской душой нужно было совершить то перерождение, которое случилось с Владимиром, и на каждую душу
в отдельности нужно было наложить печать царства небесного. А миропомазание, как тайна, и означает утверждение в вере печатью дара Духа Святого.

Третий период протекал под властью монголов. Этот период соответствует тайне св. покаяния. Было необходимо накопившиеся за время свободы грехи сдунуть
с души народной суровым ветром рабства, - в России под монголами точно также, как на христианских Балканах под турками. Замедленную реку жизни нужно было
перевести на скат и ввести в каменистое русло, чтобы она потекла быстрее и чтобы воды ее очистились. В рабстве народ молчит, погружается в прошлое и кается.
Рабство вполне плодотворно влияло на то, что всегда являлось главной целью русской истории, целью, которую отчетливо и твердо поставил св. Владимир.
А этой целью было очищение духа от земли и избрание царства небесного.

Четвертый период - от свержения монгольского ига и до царя Петра. Освобождение началось Куликовской битвой, за девять лет раньше Коссовской битвы,
принесшей сербскому народу рабство. Этот блестящий период свободы отвечает святой тайне брака. Душа народная, очищенная страданием, обручается
и всецело предается своему Небесному Жениху. На русской земле безраздельно царствует Христос. Земля русская украшается безчисленными святыми и святителями,
как небо звездами. Воодушевление Христом проникает всех и каждого, - начиная от царя и патриарха и до бездомного и юродивого странника.
Одним словом, - свадебный пир, соединение с Богом!

Пятый период - от царя Петра до мировой войны. Этот период соответствует святой тайне елеосвящения. В течение этого периода русская интеллигенция разлагается и колеблется.
Она уходит из России с полной сумой народных добродетелей, а возвращается домой с сумой, наполненной чужими заблуждениями. Появляется шатание.
Между образованными людьми вспыхивают жестокие раздоры и препирательства, не по мелочным вопросам, но как раз относительно основ жизни,
касательно народной программы св. Владимира.
Все чаще открываются раны, и гной ширится по городам. Церковь в селе и далее остается украшенной Христовой невестой, тогда как в городе она является больничной сиделкой,
которая заботливо и скорбно бодрствует над больными. Число избравших царство земное растет лихорадочным темпом. Утопленный Перун с своей идольской семьей высовывает
голову из Днепра. Но дух св. Владимира поражает его в голову. Река русской жизни весьма замедляет свое течение, вследствие чего на ее поверхности накапливаются нечистоты.
Но зато река очень глубока. Ее глубина, это - душа многомиллионного народа.

Шестой период - от мировой войны или, лучше сказать, от мученической кончины Царя-Мученика продолжается до ныне. "Князю мира сего" Бог попустил захватить власть над святой Русью.
Бог допустил, чтобы временно была не Его воля; но воля грешная, которая отрекается царства небесного и избирает царство земное.
Языческий - до Владимировский дух завладел Россией. Этот мрачный и злой дух напрягается из всех сил, чтобы реку русской жизни отвести от солнца Христова и сделать ее подземной.
Но народ русский причащается. Этот период соответствует тайне святого причащения. Никогда русский народ так искренно не соединялся с возлюбленным ему Христом, как теперь,
когда неверующие плюют в лик Христов.
Никогда для него кровь Христова не была так сладка, как теперь, когда она является запретной и когда ее так трудно достать. О, сладчайшая кровь Иисусова, как ты стала несказанно
сладка для тех сынов и дщерей России, кровью и слезами которых причащается земля русская в эти дни!

А завтра настанет седьмой период русской истории. Он будет соответствовать святой тайне рукоположения.
На многострадальный народ св. Владимира изольется новая благодать Духа Божия.
Русский народ станет священным народом и будет как утренняя звезда между народами, - "красное солнышко" между племенами земными.

[...]

Неся на себе кровь мировой войны, современный мир глубоко погряз в пошлости и вульгарности.
Как таковой, он нуждается не в одном святом, - одного мало, - но в целом освященном, святом народе.
Этот народ должен и в наши дни пройти через Владимировы муки внутренней борьбы, чтобы царство небесное восторжествовало над земным.
Этот народ должен перетерпеть многие удары и стать через них убеленным от греха, подобно тому как полотно делается белым вследствие ударов вальком.
Он должен креститься огнем мучений и слез для того, чтобы смягчился, облагородился, обожествился, усовершенствовался.
Мир ждет появления такого народа.

Кто же этот ожидаемый народ?

Это - народ, о котором мир ныне не умеет ничего сказать ясного и определенного; о котором безсвязно, как в бреду лепечут на всех пяти континентах.

Это - народ судьбы, который судьба угнетает для того, чтобы из него поручился наилучший хлеб для духовной трапезы изголодавшегося мира.

Русский народ ныне живет, разделенный на мучеников и мучителей. И одни, и другие безконечно мучаются.
И мы искренно желаем спасения как одним, так и другим.

Этим подвигом самоучительства русский народ готовит себя для своей великой миссии среди человечества; готовит себя к тому, чтобы громко произнести "новое слово".
То "новое слово" не будет по существу новым. Оно было в начале русской истории и явилось чудодейственным на св. князе Владимире.
Им русский народ ожитворяется и к царству небесному прилеплялся на протяжении девяти веков своей истории.
Это то же самое Слово, которое совершило первое чудо на земле, когда претворило воду в вино, и первое чудо в России,
когда претворило языческую гнилую воду в духовное вино, в питье небесное.

Своим первым крещением, водою и Духом, за время св. князя Владимира, Россия спасла христианство.
Именно в то время, когда православная вера, имевшая подпору в святой Византии, - не вследствие своей немощи,
но вследствие немощи людской, - совсем было ослабела: когда с другой стороны политиканствующая вера Запада - вино, смешанное с водой,
- боролась с князьями этого мира за власть над земным царством, - христианство было на смертном одре, а истинные христиане в великой скорби и смущении.

Тогда Промысл Божий подвигнул целый континент, целый, до тех пор неизвестный, муравейник людской на помощь истинной вере.
То была Русь святого Владимира. Ныне, когда с одной стороны сосуды веры христианской, как на Востоке, так и на Западе,
не являются достаточно сильными, чтобы помочь оглохшему и растерявшемуся миру; когда с другой стороны закоренелое идолопоклонство
под разными названиями подняло свою голову на всех пяти континентах; ныне снова Промысл Божий зовет Русь св. Владимира в помощь христианству,
а через него и человечеству.

Думаю, что эта помощь состоит в том, чтобы на весах ценностей дать перевес той стороне, которая во имя Сына Божия свободно избрала царство небесное.
Идет время и почти уже пришло, когда крещенная и освященная мученичеством святая Русь свяжет всех модных идолов, которые ее теперь гнетут,
и, подобно св. Владимиру, выбросит их из земли русской в невозвратную бездну.

Идет время и почти уже пришло, когда на Руси будут обновляться не только святые иконы, как это совершается ныне,
но когда целая рать русских живых святителей, от св. Владимира до св. Серафима и до последних мучеников во главе с Царем Мучеником,
объявит небу и земле, что весь народ русский обновлен Христом, в муках рожден наново, наново кровью крещен и, как таковой, готов помочь целому свету.

Идет время, братья мои, и уже на пороге, когда загрязненный и от мук постаревший лик русского народа засияет как солнце, и озарит всех тех,
которые сидят "во тьме и сени смертной". Тогда все народы на земле с благодарностью воскликнут:
"Наша Россия, наша мученица, красное солнышко наше", подобно тому как русский народ непрестанно, а особенно в нынешний день, каждый год, кличет: "Владимир - красное солнышко!"

Блаженны вы, которые в эти дни плачете вместе с Россией, ибо вы вместе с ней и утешитесь! Блаженны вы, которые ныне вместе с Россией скорбите, ибо скоро с ней и возрадуетесь!

Печатается по изданию прихода Св. кн. Владимира, Берлин, начало 1940-х годов

+3

2

В своей книге «Земля недостижимая», посвященной узникам нацистских концлагерей,
Владыка выводит образ Самого Господа Иисуса Христа в художественном образе
бойца православного сербского вооруженного Сопротивления, мученически переносящего
допросы и пытки в гитлеровском лагере уничтожения.

Там же Святитель делает интересные и важные выводы о глубинном сходстве
воинствующего ислама и гитлеровского нацизма.

«Гестаповец: Ты сравниваешь немцев с турками и думаешь, что этим ты нас унизишь.
Между тем, я не считаю это унижением, потому что турки тоже господствующая раса, как и мы, немцы.
Различие только в том, что сейчас турки, как господствующая раса, отступают, а немцы, как господствующая раса, наступают.

Спас: Именно поэтому некоторые наблюдатели указывали, что ваша национал-социалистическая партия,
отбросив Христианство, подхватила знамя Магомета, выпущенное из слабеющих турецких рук.
Может быть,  ваша партия провозгласит в Германии ислам государственной религией»


Святитель Николай Сербский. «Земля недостижимая»
https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … tizhimaya/

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Пророчества » Святитель Николай Сербский (Велимирович)