Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Новые формы электронного контроля » BIG DATA в действии. Персональными данными распоряжаются как хотят.


BIG DATA в действии. Персональными данными распоряжаются как хотят.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Сбербанк торгует персональными данными?

На Яндекс-конференции компания Segmento (принадлежит Сбербанку) представила проект,
который вызвал множество вопросов к безопасности персональных данных.
О сомнительности рекламной кампании рассказал один из участников конференции Андрей Микитюк.

«На сегодняшней Яндекс-конференции Роман Нестер из Segmento рассказал потрясающую историю.
Это прекрасный пример „темной стороны“ современных технологий, того, что могут делать (и делают)
с вашими данными большие корпорации!», — говорится сообщении на его личной странице в Facebook.

По словам Микитюка, речь в проекте идет о передаче персональных данных третьим лицам для организации
рекламной кампании на примере рекламы ГрикМака для McDonalds.

«1. Они „нашли“ клиентов, которые за последние три месяца совершали покупки по картам сбербанка в сетях фастфуда.
      Иными словами, просто воспользовались вашими данными о транзакциях.

2. Технологии Segmento были использованы для того, чтобы дополнить их профили данными из социальных сетей (тут без подробностей, что именно было сделано).

3. Части этих клиентов была показана таргетированная реклама.

4. Для отслеживания эффективности проверяли, кто из клиентов расплатился в Макдональдсе, и сопоставляли с детальными чеками из Макдональдса,
    чтобы найти, кто купил именно грикмак», — рассказывает Микитюк.

Получается, что Сбербанк использовал персональные данные клиентов (сведения, составляющие банковскую тайну)
для выполнения рекламного заказа третьей стороны.

«Когда Роману задали вопрос о законности и этичности подобных действий, он ответил, что „вопрос анализировали юристы Сбербанка“
и что „privacy is a new luxury“ (приватность — новый вид роскоши). И добавил, что понимает нашу боль», — говорится в сообщении.

подробнее...

Ответ на обвинения

Представители компании Segmento и Сбербанка, в свою очередь, опровергают обвинения по передаче персональных данных.

«Что же касается использования данных — то мы в полной мере осознаем ответственность. Сбербанк никогда не передавал нам
персональные данные клиентов Банка. Фактически используемая нами информация, это набор вероятностей, — пояснил в своем ответе сам Роман Нестеренко.
— Соединение с данными соцсетей невозможно по причине отсутствия у нас каких-либо персональных данных.
Мы также не знаем e-mail или телефоны пользователей и не получаем их от банка».

Эту же позицию поддерживают и официальные представители Сбербанка.

«Segmento не работает, не обладает прямым доступом и не обрабатывает персональные данные клиентов Сбербанка.
Банк передаёт Segmento только зашифрованные и обезличенные вероятности, которые не содержат личной информации о человеке или группе людей.
Эти вероятности позволяют Segmento уточнять собственные рекламные модели для показа рекламы пользователям интернета.
Деятельность Segmento законна и не нарушает банковскую тайну наших клиентов», — пояснил директор по цифровому маркетингу Сбербанка Альберт Усманов.

Интересно, что вопросы пользователей о сущности «вероятностей» и каким образом обезличенные данные дают возможность показывать рекламу в соцсетях, остались без внятного ответа.

http://www.msn.com/ru-ru/money/news/сбербанк-торгует-персональными-данными/ar-BBBJx2E?li=BBoPOOh&ocid=UP97DHP  )

Ссылка

Вот для чего с людей пытались получить это самое согласие на хранения, обработку и передачу третьим лицам персональных данных ( ПД ).

0

2

ещё некоторые факты мысли по поводу сохранности приватности персональных данных:

https://romansmirnov.org/?mode=blog_view&id=257

Как, к примеру, проводится деанонимизация.
Идем на lr-club.com и находим всех юзеров из Ивантеевки.
Смотрим их ник-неймы. Вуаля, айсмена зацепили.
Идем в раздел "Барахолка", смотрим, что Айсмен покупал/продавал. Какой телефон оставлял. Нужно больше информации?
Покупаем у ивантеевских провайдеров ОБЕЗЛИЧЕННЫЕ данные о соединениях за последний месяц (абстрактный номер клиента, IP-адрес, время).
Сравниваем время написания постов айсмена на АШ и lr-club.com с данными о соединениях с этими сайтами.
Получаем абстрактный номер клиента для Айсмена.
Оппа, получаем полный список интернет-соединений Айсмена за последний месяц. При желании, можно раскручивать дальше...


в общем мораль сей басни про обезличивание данных такова, что при наличии достаточно больших наборов данных
деанонимизация никакой особенной сложности не представляет
тем более после того, как всем присвоят номерки и выдадут электронные паспорта

все будет как на ладони

а то, что в базе не будет фигурировать ФИО  не будет играть никакой роли
к тому моменту ФИО фактически будет заменены номерком. 

Вот и вся сказка о обезличенных данных. 
Цинично и лукаво пытаются обмануть народ подменяя понятия.
( будто бы для установления идентичности обязательно необходимы ФИО )

И ещё один повод нам к тому, чтобы решительно отказаться от всех этих номерков, что маниакально-навязчиво пытаются на нас налепить
и от всех электронных карточек и т.п.

Что интересно, все эти алгоритмы и методы BIG DATA скорее всего будут безпомощны в отношении тех, кто отказался от номерков и карточек,
хотя бы на них и были собраны какие-то данные. Без номерка выполнить сведение наборов данных в единое досье и деанонимизацию, думаю, окажется
всем этим компьютерам не под силу.  А людей аналитиков владеющих "ручными" и полу-ручными методами на всех отказников не хватит.  Это титаническая работа.

Не стоит, кроме того, делиться с кем попало своими фотографиями и голосовыми данными ( устройства на Android и Windows 10 самовольно записывают ваш голос и передают неизвестно кому ).

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Новые формы электронного контроля » BIG DATA в действии. Персональными данными распоряжаются как хотят.