Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » архимандрит Григорий Зумис игумен монастыря Дохиар


архимандрит Григорий Зумис игумен монастыря Дохиар

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Архимандрит Григорий о живой природе и людях

о.Григорий автор нескольких книг

http://sretenie.com/book/element.php?ID=47439

http://sretenie.com/book/element.php?ID=51501

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2125

+2

2

ГРЕЦИЯ СТАЛА ДВОРОМ ДЬЯВОЛА... Игумен афонского монастыря Дохиар

Игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис) считает, что скоро в Греции мусульман будет больше, чем христиан.

Текст опубликован 14 марта на сайте «Русские Афины».
Автор перевода «Агионорос» приводит описание беженцев, сделанное архимандритом:
оснащены самыми современными мобильными телефонами, брюки в обтяжку, платок и сигарета.
Григорий не желает видеть таких «пришельцев» в своей стране:

«Издревле Бог разделил народы и дал каждому свою землю. Я не поеду к ним на родину,
чтобы воевать с ними, но не желаю их видеть и в своем отечестве. Это не шовинизм.
Но исламисты ненавидят нашу веру, ненавидят Крест, Христа и Богородицу».

Старец подверг критике священнослужителей, снимающих кресты при подходе к палаткам беженцев,
а также греческие власти: «Скоро они переселятся в огромные гостиницы и дома, отобранные банками у несчастных греков.
Те, кто нами правят и притащили сюда столько иммигрантов, не желают бросить взгляд на бездомных и несчастных граждан Греции?»

Григорий считает, что исламизм и папизм объединяются, чтобы уничтожить Грецию: «Наших предков они жгли и резали, а к нам, думаете, отнесутся лучше?
За то, что мы приняли их у себя в стране? Греция стала двором дьявола — любой безбожник и антихрист находит приют в стране мучеников и святых.
К сожалению, все идет к тому, что и опресноками будем причащаться, и Коран будем держать в руках».

+4

3

«Люди Церкви, которых я знал»

Книга игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория (Зумиса) написана в традиции петерика. Старец рассказывает о подвижниках — «людях Церкви» — монахах и мирянах, с которыми ему доводилось встречаться в детстве, юности, а также за долгие годы своего монашества. Воспоминания известного афонского духовника написаны живым, образным языком, в них много глубоких размышлений о духовной жизни, о путях спасения. Книга несомненно будет интересна и важна для читателей, взыскующих Господа. СКАЧАТЬ КНИГУhttp://sd.uploads.ru/t/LGiev.jpg

+1

4

«ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, КАК Я»: О ЕДИНСТВЕННОЙ ПРОПОВЕДИ ГЕРОНДЫ ГРИГОРИЯ
http://s8.uploads.ru/t/CNyIL.jpg
Сегодня исполняется 40 дней по преставлении ко Господу геронды Григория (Зумиса), игумена святогорского монастыря Дохиар. Чем больше дней проходит, тем ярче проступает образ аввы в воспоминаниях тех, кто прошел его школу. Предлагаем рассказ человека, который предпочел скрыться под именем Mαθητής[1].

Геронда Григорий и отец Исидор
– В первый раз меня в Дохиар привез мой духовник. Монастырь еще не был отремонтирован и освещался керосиновыми лампами, а геронда Григорий, несмотря на множество тяжелых болезней, был полон сил. Каждое утро перед послушанием старец собирал паломников в архондарике и около часа беседовал с ними. Хотелось бы описать одну из этих бесед, раскрывших для меня богословие нашего геронды.

В это утро в архондарик пришли два молодых монаха, студенты-богословы. Когда выдалась возможность, они через переводившего отца Макария стали задавать вопросы старцу. Речь их была наполнена академической терминологией, и сейчас я даже не могу вспомнить содержание беседы. Но неожиданно отец Григорий сказал им:

– Вы прелюбодеи и поэтому не можете стать священниками.

Отец Харалампий из монастыря Дохиар
Возникла неловкая пауза, но спустя некоторое время отцы попытались объяснить старцу, что под влиянием господствующей долгое время в нашей стране антихристианской идеологии ими были совершены смертные грехи, в которых они покаялись и даже приняли постриг. Выслушав их, старец ответил:
– Всю свою жизнь священник произносит только одну проповедь: делайте все, как я. Но я вижу плесень, насаженную в вас сатаной, и поэтому вы никогда не сможете сказать этих слов.

Но отцы не соглашались со старцем и попытались рассказать ему о сложной ситуации, сложившейся на постсоветском пространстве, о нехватке священнослужителей для возрождающихся храмов. Старец резко встал, взял посох и, выходя из архондарика, сказал:

– Вы подобны покупающим геенну огненную за собственное золото.

На склонах, окружающих Дохиар, растет около 3000 оливковых деревьев, поэтому две недели я вместе с отцами и остальными паломниками, стоя на коленях, собирал оливки, а ночью шел на богослужение. Конечно, было тяжело, но вид того, как пожилые отцы и даже старенький отец Харалампий, отстояв целую ночь в стасидии, работают наравне со мной, придавал сил для борьбы с внутренними протестами.

Помню свой первый день на сборе оливок. Отец Серафим даже не успел объяснить мне специфику новой для меня работы, как получил по голове палкой от старца. Геронда возмущался:

– Все начинается с разговоров, переходит в дружбу и заканчивается полным расстройством монашеской жизни.

Геронда на послушании
Мое идеалистическое представление о жизни в монастыре растаяло, как дым

Мое идеалистическое представление о жизни в Афонском монастыре – с достоинством, в спокойствии и взаимной дружбе – за две недели послушаний растаяло, как дым.

Но настоящим искушением для меня стало ежедневное общение со старцем. По утрам в архондарике собиралось до 50 паломников для беседы с герондой Григорием, и каждый день некоторые из них уходили покрасневшими от стыда. Каждое утро я словно переносился в апостольские времена, когда церкви были наполнены говорившими языками и пророчествующими. Мне неловко здесь писать о виденном и слышанным мною. Хотя все это происходило при множестве свидетелей и не является тайной Исповеди. Осознание того, что потемки моей души утратили свою непроницаемость, стало серьезным испытанием для моей психики.

Мой духовник всегда повторяет, что твердая духовная пища не для каждого, и неофиты должны начинать с молока. Через две недели мы с духовником, несмотря на предложение сделать из меня настоящего монаха и сильный шторм, заказали маленькую моторную лодку и поплыли в Уранополис. Духовник полетел в родной Донской монастырь Москвы – чистить периодически засоряющуюся канализацию, а я – учиться в Европу.

Пасха в монастыре Дохиар
Я словно переносился в апостольские времена, когда церкви были наполнены пророчествующими

Наверное, помня мое сокрушительное поражение во время первого посещения Дохиара, духовник питал меня молоком, объясняя, что я напрасно смущаюсь от приключающихся со мной неприятностей и человеческих восстаний.

– Картины благополучия в сердце твоем рисует лукавый, а путь каждого христианина лежит на Голгофу, – говорил он.

А когда я однажды спросил его, как мне узнать, что Господь слышит мою молитву, он ответил:

– Когда сердце твое плачет, тебя слышит Христос.

Несколько лет я пытался вместить эти слова в своем сердце, и они истолковали мне проповедь геронды Григория.

Возвращаясь в обитель едва живой, старец через пару дней сам выходил на стройку
После окончания обучения, по благословению духовника, я опять приехал в Дохиар. В монастыре полным ходом шла реконструкция, а здоровье нашего старца очень сильно пошатнулось. У него отказали обе почки, и он находился в больнице. Когда осенью 2012 года его привезли в монастырь, он выглядел так, что у старых монахов текли слезы. Но каждый раз, возвращаясь из больницы после очередного осложнения, по прошествии нескольких дней старец восставал, словно феникс, для продолжения своей единственной проповеди:

– Делайте все, как я.

Каждую минуту он проповедовал нам Христа Распятого

Каждую минуту он проповедовал нам Христа Распятого. Геронда очень плохо видел, испытывал сильные боли в ногах, но, опираясь на жезл, мог отстоять целую ночную службу, а потом днем, едва добравшись к нам на бетонные работы с двумя палочками в руках, до вечера стоял в цементной пыли. Сколько раз я, уставший, присаживался в стасидии, но, подняв глаза и увидев стоящего в алтаре старца, со стыдом вставал. Восходя на Голгофу, сам геронда из последних сил тащил за собой всю братию, и я не помню ни одного, кем бы он пренебрег.

Старец был человеком, который сокрушал наши сердца и учил их плакать по 20 часов каждый день. Бетонные работы в Дохиаре были настоящей каторгой, от рассвета до заката, бегом, под постоянный крик старца. Четыре часа сна, судороги в ногах, служба до утра, трапеза с ледяной родниковой водой, и снова – тележки с бетоном или тяжеленные камни, и взыграние сердца от изнурительного труда. Работа по праздникам, работа по воскресеньям… Геронда, превращающийся из немощного старчика в неистового корсара, сокрушающего как трудника, так и монастырского духовника, но при этом с дерзновением обещающий:

– Господь помилует вас за ваши искалеченные руки.

Отец Сисой из монастыря Дохиар
Очень тяжело было физически, но еще тяжелее было морально – не обижаться на сокрушающего тебя человека. Но, видя реальные примеры отцов, отпустивших руку старца и унесенных бесами в темную бездну, каждый вечер я шел в келлию отца Григория и брал благословение. Когда я на Исповеди признался геронде в том, что мне удается побороть все обиды на него до вечера, он ответил:

– Если ты не успеваешь все простить человеку за 5 минут, то ты бесноватый.

Однажды, после послушания, отец Сисой попросил помочь ему с расшивкой камня. Пришли и два других отца – Ефрем и Исидор. Работали мы ночью и, не опасаясь старца, разговорились с отцом Исидором, сравнивая произведения архимандрита Софрониия (Сахарова) и Евангелие. В 3 часа утра, прямо с послушания, мы отправились в храм, а после службы – в трапезную. Во время трапезы старец говорит:

– Православие не знает ни Софронологии, ни Паисиологии, ни Парфирологии, но я хочу вам напомнить о самаритянке, которой знание пророков позволило увидеть Христа. Читайте Священное Писание.

Старец говорил, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец

Богословие геронды было чистым и трезвым, например, он очень настороженно относился к широкому распространению аскетической литературы. Сам будучи настоящим подвижником и молитвенником и имея своими учителями преподобных Филофея и Амфилохия, он предупреждал об опасности сосредоточения внимания только на приобретении навыка и плодов молитвы. Старец говорил нам, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец, переполненных страстями, чтобы в конце жизни, несмотря на приобретенный навык молитвы, нам не потерпеть катастрофу, на ликвидацию последствий которой времени уже не хватит.

Действительно, Дохиар заметно отличается от остальных святогорских монастырей и скитов – и не только трудовыми послушаниями. В нем не увидишь трудников и иноков, ходящих и творящих устно Иисусову молитву, даже встретить инока с четками вне кельи сложно.

Отец Амфилохий из монастыря Дохиар
Я трижды разговаривал с герондой о молитве. Первый раз – когда во время службы ко мне подошел пожилой инок и сказал:
– Как ты можешь молиться и не слушать это восхитительное византийское пение?

Я попросил пойти со мной к старцу отца Мартирия, переводчика. На мой вопрос, можно ли молиться во время службы, геронда ответил, что молитву необходимо творить всегда и везде, если хочешь творить поклоны, не смущайся и не стесняйся, – так же, как и если у тебя текут слезы.

Во второй раз мы говорили с герондой о молитве, когда я получил SMS на утаенный от старца мобильный телефон... Сообщение так меня расстроило, что я несколько дней не мог совершать правило. Когда отец Мартирий перевел старцу, что произошло, тот запричитал:

– Ай-ай-ай, ну как ты мог?! Посмотри, у меня множество духовных детей на материке, и я не могу их оставить без помощи, но каждый раз, когда я разговариваю с ними по этому телефону (в келье старца стоял стационарный телефон), молитва оставляет меня.

Геронда Григорий и собачки
Ну, а в третий раз старец пришел сам и отчитал меня (я выкинул в мусорное ведро недоеденную лапшу):

– Ты совершил очень плохую вещь для своей молитвы.

Утром на трапезе старец опять вернулся к произошедшему:

– Незачем нам подсматривать в замочную скважину, чтобы увидеть, молится ли человек. Тот, кто имеет молитву, любит все вокруг себя, каждое растение, каждый камушек и лапшу, он никогда не выкинет ее в помои!

Спустя несколько месяцев монастырский врач отец Ефрем опять напомнил мне о случившемся, однако вот каким образом:

– Помнишь, старец говорил о лапше? Это он сказал обо мне.

Геронда Григорий на стройке
Старец преображался во время служения литургии: перед тобой с потиром в руках стоял беззащитный ребенок, такую проповедь кротости сыграть невозможно. Когда во время службы мне удавалось вместо отца Иоанникия встать в стасидии, находящейся сзади игуменского места, я всегда ощущал благоухание, исходящее от геронды. Первое время, причастившись, я отходил от Чаши, как это принято в наших храмах, и шел запивать освященной водой. Только спустя месяц старец подошел ко мне на стройке и потихоньку прошептал:
– После Причастия мы не поворачиваемся ко Христу спиной.

Для многих на Святой Горе и за ее пределами старец был соблазном, искушением и камнем преткновения. Искушались пустынники, прошедшие через Дохиар, из-за каторжного труда, мешающего им совершать молитву, искушались зилоты и патриоты из-за отказа старца влезть на баррикады для борьбы за чистоту Церкви, соблазнялись в монастырях из-за высказываний старца о том, что деньги Британской королевской семьи гибельны для Афона. Вероятно, искушались премьер-министр Греции и Британский принц, которых геронда не впустил в свой Дохиар. Искушался и Константинопольский Патриарх, когда на его вопрос – «Зачем старец набрал этих русских?» – старец встал и ушел, сказав на ходу: «Как не принять тех, кого посылает Богородица?» – и, несмотря на запрет Патриарха, незадолго до своей кончины постриг последнего русского монаха – отца Кириноса.

Наш геронда был добрым деревом, принесшим добрые плоды

Наш геронда был добрым деревом, принесшим добрые плоды. Вспоминаю насельников Дохиара...

Отец Амфилохий – духовник братии, с детства находящийся при старце, истинный проповедник смирения, по молитвам которого совершались чудеса. Когда смотришь на отца Амфилохия, проходящего по храму, крестящегося и прикладывающегося к иконам, то сразу осознаешь, как гордо все это время ты ходил и крестился в храме, с чувством собственного достоинства прикладывался к святым образам. Сколько раз я задавал ему вопросы – и получал неизменный ответ:

– Что я могу знать, ведь мой старец еще жив.

И он, как мальчик, бежал всякий раз на гору, в монастырь, чтобы спросить своего геронду то о том, то о другом.

Отец Харитон из монастыря Дохиар
Отец Харитон – аскет и молитвенник. Помню, около десяти лет назад один мой знакомый, атеист, продекан одного европейского университета, решил получить очередной грант на работу об Афоне. Впервые в жизни он зашел в православный храм Святых Архангелов в Дохиаре и встал в стасидию. В этот день служил отец Харитон. Он кадил в храме, и когда поравнялся со стасидией, в которой стоял этот исследователь, тот не выдержал и заплакал. Отец Харитон был живой проповедью смирения и покаяния, о существовании которых мой европейски образованный спутник даже не подозревал. Впоследствии он был крещен в Дохиаре и даже прожил там некоторое время.
Отец Теолог, о котором можно сказать – вот эллин, в котором нет лукавства (ср. Ин. 1, 47). Когда после трудовых послушаний он пел на службе, это было самым трезвым пением на Святой Горе.

Написав так о братии, я не боюсь навредить им своей похвалой – они, как и их старец, не бороздят Интернет.

Стена, залитая вручную за 1 день в монастыре Дохиар
Когда у меня подходил к концу срок защиты малого доктората, то, придя к геронде, я попросил его благословения на поездку в университет, но старец ответил:

– Оставайся в монастыре. Здесь, на стройке, с тачкой в руках, ты напишешь свою докторскую, а Господь поставит тебе оценку.

Но спустя некоторое время он попросил меня заказать на фабрике богемские паникадила к дохиарской чудотворной иконе Божией Матери «Скоропослушница», и я поехал в университет. Через неделю я начал помогать на стройке, да так, что ночью садился выпить чаю, а утром открывал глаза с холодным чаем в руке. В университет я уже не вернулся, защита прошла с тачкой в руках, как сказал мой старец, а иначе и не могло быть.

Дохиар, который мы знали, – это был наш старец. Я верю, что он так же, как и раньше, будет защищать свой монастырь и не оставит никого из нас без своей помощи.

Подготовила Ольга Орлова

Книги Орловой Ольги в интернет-магазине "Сретение"

29 ноября 2018 г.

[1] В переводе с греческого – Ученик. Из европейцев.http://www.pravoslavie.ru/117562.html

Отредактировано Синезия (2018-12-04 00:51:12)

+3

5

Игумен монастыря Дохиар на Святой Горе Афон: Будет ли мир на Украине?
П
очивший 22 октября на 77 году жизни игумен Дохиарского монастыря архимандрит Григорий (Зумис) был одним из самых известных афонских духовников. Старец неоднократно выражал поддержку Киевскому Митрополиту Онуфрию и канонической Украинской Православной Церкви Московского патриархата.
Архимандрит Григорий подчеркивал, что будущее Украины вместе с Россией:

«Каждый украинец должен понимать: если он хочет, чтобы его стране было благо, то нужно прогнать американцев оттуда. Пусть своей страной они опираются на единоверных, на своих родных – русских. Если они будут допускать американское вмешательство в дела Украины, мир там никогда не восстановитсяИгумен древнего монастыря Дохиар на Святой Горе Афон архимандрит Григорий (Зумис) говорит о главном условии возврата к миру на Украине.

— Каждый украинец должен понимать: если он хочет, чтобы его стране было благо, то нужно прогнать американцев оттуда. Пусть своей страной они опираются на единоверных, на своих родных – русских. Если они будут допускать американское вмешательство в дела Украины, мир там никогда не восстановится, — сообщил Геронда.

— Не нужно убивать друг друга. Разве можно чтобы брат убивал брата? Мы следим за событиями с великой болью. Многими молитвами стараемся помочь украинскому народу, которому мы, как монастырь Дохиар, обязаны большой благодарностью.
»1.     
https://stephanus-media.gloria.tv/placi … 1543924800   http://alchevskpravoslavniy.ru/video/pr … raine.html

+2

6

Беседа со Старцем Григорием, игуменом монастыря Дохиар
марта 27, 2014

Архимандрит Григорий (Зумис), игумен монастыря Дохиар

Геронда, как правильно жить в семье, воспитывать детей?

— Все должно идти спокойно, без криков и раздражения. Когда мы раздражаемся, мы не можем принести пользу.
Хорошая семья показывает много хороших примеров детям: когда родители не ругаются, не кричат, не оскорбляют друг друга. Если у них есть какие-то разногласия, они не должны выяснять их перед детьми.

— А если жена не права, и ты при детях срываешься на скандалы, то как потом быть?

— Чтобы не было такого, что отец говорит одно, а мать – другое, нужно, чтобы в супружеских отношениях была гармония. Как говорил Платон, добродетели человек должен обучаться.

Родители не должны давать детям мобильных телефонов и денег, которые ребенок будет тратить непонятно на что. Денег надо давать не больше, чем нужно, а то бывает, что утром у ребенка одна одежда, днем – другая, а вечером – третья.

Если в семье есть деньги, пусть они творят милостыню, пусть помогают для спасения души. Пусть наши дети не носят лучшую одежду, пусть едят не как царские дети, в то время как другие голодают.

Нужно следить за бабушками и дедушками, так как часто они приносят детям очень большой вред. Если бабушка и дедушка – люди Божии, держите их поближе к семье, если нет – то подальше. К сожалению, крестные родители часто не соблюдают Евангельских заповедей, показывая детям дурной пример.

Если дьявол ловит нас в юношеском возрасте – он завладел нами. Малый грех ребенка больше греха взрослого человека, потому, что у взрослого есть рассуждение, а у ребенка – нет. когда нам говорят, что ребенок безгрешен, это довольно относительно.

В наше время получается так: женщины более агрессивны, чем мужчины, и их больше, чем мужчин. В домах мы должны чаще читать рассказы из жития женщин, которые вели грешную жизнь, а потом покаялись (преп. Мария Египетская, преп. Пелагия и др.).

Мы должны говорить детям об опасностях искушений. В конце 1950-х годов в Европе наступила новая эпоха, на нас обрушились сразу два несчастья: постхристианство и глобализм, крушение нравов.

Достигнув пожилого возраста, я начал понимать, что в это время началась последняя атака дьявола, направленная на сокрушение православной веры и христианской жизни.

Глобализм – как огромная мельница, перемалывающая все подряд, в результате чего получается некая смесь, в которой никто из нас не будет иметь своей личности, мы потеряем самосознание. Все будет проще, все будет можно – полная свобода, для которой церковь всегда была препятствием, преградой.

http://svavva.ru/pravoslavie/besedy-so- … oxiar.html

Отредактировано Синезия (2018-12-04 23:30:35)

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » архимандрит Григорий Зумис игумен монастыря Дохиар