Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ И ОБРАЩЕНИЯ


ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ И ОБРАЩЕНИЯ

Сообщений 31 страница 53 из 53

31

о. Алексей Мороз - Лекция по итогам совещания собора православных священников 12-14.09.2017 г.

Для меня сообщение очень спорное. Батюшка призывает не посещать больше храмы РПЦ и говорит о переходе служб на "катакомбные". По смыслу - это уже зримое часть раскола.
Здесь же, он поясняет почему это не раскол.
Не те ли это времена наступили, о которых было сказано " и не пойдешь в церковь грех и пойдешь в церковь грех."?

+1

32

maxcom110 написал(а):

Для меня сообщение очень спорное. Батюшка призывает не посещать больше храмы РПЦ и говорит о переходе служб на "катакомбные". По смыслу - это уже зримое часть раскола.
Здесь же, он поясняет почему это не раскол.
Не те ли это времена наступили, о которых было сказано " и не пойдешь в церковь грех и пойдешь в церковь грех."?

ну нам давно уже было сказано,
что надо искать те храмы, где служат как положено
где не учат экуменизму, не сослужат с католиками и прочими еретиками
и не поминуют ересиархов ( т.е. папу римского )

а что касается РПЦ МП, то благодать Божия как я разумею, не отошла от РПЦ МП,
она возможно и отошла от отдельных личностей, которые стали искажать вероучение,
сослужить с еретиками и изварщать чин богослужения.

Тот-же Марк Эфесский боролся не против Греческой Православной Церкви, но против унии с католиками.

В РПЦЗ уж сколько было тоже искажающих вероучение ( включая и главу её --- митрополита Антония Храповицкого ), но были и святые,
такие как святитель Иоанн Шанхайский

не могу я вполне разделять то, что говорит этот священник
некоторые вещи у него правильные,
а некоторые сбивчивые и этим он может людей сбить с толка
--- вместо того, что бы искать нормальных священников они
несчастные, вообще тогда перестанут в храмы ходить
или будут в большом смущении...

А нам ведь было как сказано --- ходить до последнего,  пока выносят чашу на литургии, пока поют "Верую" и "Отче Наш" и т.д.
Мы уже тут это всё обсуждали.

У старцев, которые это говорили была духовная ясность, было прозорливость и они хорошо и ясно понимали.
А у о. Алексея Мороза, судя по вот этому выступлению нет полной ясности --- он церковь  сначала вообще организацией называет,
как-бы обобщая на всю РПЦ МП, а потом говорит о том, что Церковь --- это тело Христово и не понятно, где граница,
он её чётко не проводит.

В общем, поосторожнее надо с такими выступлениями, обязательно всё сверять надо с тем,
чему учили святые отцы и старцы благодатные.  Не торопиться всё это принимать сразу на веру.
И не вестись на эмоции.

+2

33

maxcom110 написал(а):

Для меня сообщение очень спорное. Батюшка призывает не посещать больше храмы РПЦ и говорит о переходе служб на "катакомбные". По смыслу - это уже зримое часть раскола.  Здесь же, он поясняет почему это не раскол.

После просмотра лекции отца Алексея Мороз, я честно говоря пришел в некое смятение.
Это ведь огого какой получается шаг - перестать ходить в церковь, не посещать таинства по словам (хотя вроде по многомуу и правильным) сказанным священником. Он ведь к этому открыто призвал и открыто рассказывал о необходимости отдельных, скрытых церковных служений, как бы только для своих. Но так ведь и секты начинаются?
От Бога ли такие его слова, или это человеческое мнение?
Задал ему вопрос.

Отец Алексей, Вы говорите, что Благодать Божия ушла из церкви и её больше нет в храмах, призываете не ходить в храмы и не участвовать в таинствах. Многие Вам верят безоговорочно. Вы понимаете, какую ответственность Вы взяли на себя этими словами? И за себя самого и за многих людей, которые возможно теперь перестанут ходить на службы, перестанут участвовать в таинствах?
Можно Вас попросить прокомментировать этот важнейший для всех момент?

Вот, что отец Алексей мне ответил:

Я подробно объяснил это в лекции и это подробно изложено в нашем Исповедании веры Хотелось бы, чтобы прежде чем задавать вопрос вы ознакомились с документами Вам предложенными. Но еще раз лично Вам объясняю. По правилам святых соборов и святых отцов в храм, где еретики служат ходить нельзя (апост. пр. 45, 46 и др). Еретики из православной церкви ушли в ересь. Они больше не церковь. Мы остались в Церкви и святоотеческом предании. Подробнее см. Мою Статью о полной безблагодатности еретиков.

И привел ссылку на дополнительные файлы с названиями "О НАШЕМ ИСПОВЕДАНИИ ВЕРЫ.docx" и "ЕЩЕ РАЗ О ПОЛНОЙ БЕЗБЛАГОДАТНОСТИ ЕРЕТИКОВ окнч..docx"

А вот, что еще пишет об этом прихожанин:

Наткнулся,был такого же мнения . Но я представлял церковь как ковчег и куда с ковчега бежать ,тока в море(бушующая жизнь,народ) и что там ? Сейчас очень сложный вопрос и не думал что такое будет расхождение во мнениях. подождём что ответит О.Мороз . Спаси Господи


Тоесть, отец Алексей предлагает еще раз окунуться в некие статьи и тексты и найти там самостоятельно, для себя (убедить себя) доказательства правильности его слов. И это тоже меня здорово смущает.

0

34

Сегодня понял, что не было у нас в РПЦ МП всеобщего  падения, всеобщего отступления, соборного принятия ереси.
То, что было принято нехорошего принималось не поместным собором, а архирейским. 
При этом у священников согласия никто и не спрашивал.
Стало быть ответственность за принятие лежит на арихиереях и на тех, кто стал извращать порядок проведения соборов.

А рядовые священники, если не уходят в раскол, не безчинствуют и  и не исповедуют открыто ересь пока что стоят в истине и благодати.
И нельзя, никак нельзя говорить, что вся РПЦ МП как организация стала еретической.  Это несправедливо.
Надо искать верных священников и за них держаться.

+3

35

Власти Албании установили плату за вход в некоторые православные храмы

В рамках кампании по искоренению греческого меньшинства в Албании власти страны объявили несколько монастырей и храмов «археологическими памятниками» и стали пускать туда по билетам.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102783/278374.p.jpg
   
После разрушения поклонной часовни святому Афанасию в Дримадес (в начале 2016 года) албанские власти приняли очередную ограничительную меру, направленную против Православной Церкви в Албании.

На сайте института культурного наследия министерства Культуры Албании сообщается о том, что в провинции Авлона вводятся «специальные билеты для посещения памятников и археологических территорий».

Только за деньги теперь можно попасть в обитель святого Николая в Месопотамо, монастырь Сорока мучеников, собор Влахернской иконы Божией Матери в Берате и другие православные святыни.

Показательно, что плата за вход была установлена только для православных храмов, ни одна мечеть или костел не попали под ограничения.

Ранее по инициативе властей из некоторых храмов были вывезены иконы и священные сосуды, перемещенные для экспонирования в государственные музеи.

Источник: aktines.blogspot.ru

Справка AgionOros.ru

Нападения на православные храмы стали для современной Албании обычной практикой. В ряде случаев изъятие ценностей и разрушение святынь осуществляется самим государством. Некоторое время назад в центральной Албании были уничтожены уникальные фрески знаменитого иконописца XVI века Онуфрия.

Многие святыни православных монастырей и храмов были вывезены за рубеж и проданы на черном рынке антиквариата. Несколько месяцев назад неизвестные похитили 18 византийских икон из храма святой Марины в Ламбово. В городе Премети государственные служащие под предлогом «взыскания старых долгов» украли из православного храма Введения во храм Пресвятой Богородицы иконы, священные сосуды и даже один колокол.

В Храме Рождества Пресвятой Богородицы в Ламбово проходили съемки художественного кинофильма, в основе сюжета которого лежит «недостойное поведение православного клира».

Широкий резонанс вызвали фотографии, на которых молодые женщины рекламировали свадебные платья в православных храмах Берата и Эльбасана. Модели в вызывающих позах позировали перед алтарем и иконами.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102783/278373.p.jpg

Несколько месяцев назад министр культуры Албании Мирела Кумбаро в интервью Gazeta Shqiptare заявила, что государство передает ряд памятников в частные руки, так как не в состоянии самостоятельно обеспечить их охрану и реставрацию.

Отвечая на вопрос журналиста, будут ли возвращены удерживаемые государством монастыри и храмы Православной Церкви, министр сказала: «Я призываю религиозные общины принять участие в реставрации памятников. С другой стороны, я считаю храмы замечательным местом для организации культурных и общественных мероприятий: концертов, выставок, форумов».

Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Анастасий выразил мнение, что «Православная Церковь в Албании по-прежнему гонима властями: не возвращены святыни, конфискованные еще безбожным режимом, в том числе и многие монастыри». По словам архиепископа, «не дело политических властей определять, что является священным, а что нет».

Митрополит Коницкий Андрей подчеркивает, что не только Православная Церковь, но и населяющие Албанию греки испытывают серьезное давление: конфисковывается имущество частных лиц, преследуются и закрываются греческие общества. «Албанцы не скрывают своих планов по построению “Великой Албании”, в которую планируют включить значительные территории соседних православных государств», - говорит владыка.

http://agionoros.ru/docs/2775.html

0

36

Защита конкуренции выше Церкви?: Власти Петербурга разрешили не согласовывать украшение площади Казанского собора с РПЦ

Снова* удивили власти Северной столицы. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Санкт-Петербургска отменило результаты конкурса на украшение Казанской площади по спорным причинам.

Как сообщил сайт управления, компания "Национальный рекламный стандарт" подала жалобу на действия ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) при проведении конкурса на оформление Казанской площади к новогодним праздникам.

"В частности, заявитель обратил внимание комиссии на то, что заказчик по одному из критериев оценки заявок ставит 100 баллов тому претенденту, который представит документы, подтверждающие согласование проекта оформления Казанской площади советом по культуре Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Так как епархия не является органом госвласти или органом местного самоуправления, то она не ограничена в сроках согласования тех или иных проектов и не обязана что-либо согласовывать", - лукаво отмечается в сообщении.

Комиссия установила, что указанное в качестве критерия необходимости получения согласований от епархии ставит в неравные условия потенциальных участников закупки, что нарушает Закон о контрактной системе.

ГЦРР выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию, отмене протоколов и продлении сроков проведения конкурса.

http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=14969

+1

37

ОПУБЛИКОВАНА ПОЛНАЯ КАЛЕНДАРНАЯ СЕТКА НА 2018 ГОД ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО СКАЧИВАНИЯ

Издательство Московской Патриархии продолжает проект онлайн-поддержки выпуска календарных изданий в Русской Православной Церкви.
В рамках проекта предоставляется возможность всем издателям, приступающим к работе над календарными изданиями, осуществить выпуск изданий, полностью соответствующих официальному церковному календарю, по которому будет жить и молиться Русская Православная Церковь, сообщает Патриархия.ru.

Для свободного скачивания открыты:

Полная календарная сетка на 2018 год

Общедоступная версия календаря постов и трапез на 2018 год.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/101561.html

0

38

Покаянно Охранительный Царский Крестный Ход 2017 .

радуга благославляющая путь

«Россия спасется Крестными ходами» (Серафим Саровский).
«Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский)
"Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" (Старец Николай (Гурьянов)).

Отчёт

Данная статья – своеобразный отчёт в конце 2017 года перед близкими людьми, кто помог нам провести данный этап Покаянного Крестного Хода.

Поздней осенью 2017 нами был завершён «малый круг» или этап Покаянно Охранительного Царского Крестного Хода по границам России, посвящённого 100-летию свержения Царя Искупителя Николая Александровича Романова. На автомобиле и пешком в два этапа было пройдено более 30 000 тыс. км. По тем местам, куда вёл БОГ, через знаки, благословения, приглашения.... И логику максимального охвата территорий России.

Основанием и благословением-завещанием для крестного хода стали слова старца Николая Гурьянова.
Из разговора с Царским Старцем Николаем (Гурьяновым):

«- «Кровь Царственных Жертв вопиет к Небу и встанет Несокрушимой Стеной для зла. Через нее не пройдут. Они растворились в нашей земельке».
Сердце сжималось от горечи и боли, что Царственные Мощи уничтожены изуверами: «Если бы были Мощи, мы бы обнесли Их вдоль нашей земли, чтобы остановить Китай… Но Мощей Царских нет!» - Батюшка сокрушенно покачал головой и перекрестился:
- «Что делать?! Мои драгоценные! Они Великие Святые, Их страшно ненавидел сам сатана за то, что Они сокрушили его силу. Как их мучили и уничтожали, и нас-то как за Царя мучали и будут мучить!»
- И вновь тихо, в глубину сердца добавил:
- «Но сохранены мощи преподобномученицы Елизаветы Феодоровны». – «Батюшка! А если попросить у Зарубежной Церкви десницу Елизаветы Феодоровны и обнести ее крестным ходом?! Она бы стала щитом!» - Батюшка одобрительно кивнул и заметил:
- «Но сначала надо спросить у нее, как она сама думает, без этого нельзя»….
Прошло некоторое время. Уже к вечеру, перед сном, Батюшка вдруг сказал:
- «Я поговорил с Елизаветой Феодоровной. Она не против, благословила…»

Крестный ход проводился с иконами: Господа Иисуса «Спас Кровоточивый», Богородицы Луганской в Трёх Лицах, Богородицы Державной и Ченстоховской, Богородицы «Воскрешающей Русь». С иконами: «Русь Спасающая», Царской Семьи Царя Искупителя Николая Александровича Романова и Великомучеников – Александры Фёдоровны, Алексея, Ольги, Татьяны, Анастасии и Марии, мученика доктора Боткина. С иконами Иоанна Грозного, Серафима Саровского, Филиппа Луганского… С нами был первый в России оригинал иконы «Имяславцев, за имя Божие пострадавших».

Главная задача крестного хода обозначена в самом названии. Попутно шла, естественным образом в процессе сотрудничества и общения, проповедь промыслительной идеи строительства Православного Царства через строительство общин.

НАЧАЛО

Начало Покаянно Охранительного Хода было заложено в 12 декабря 2014 года в Луганске, с Покаянно Охранительного Крестного Хода по пророчеству Филиппа Луганского. Продолжением которого стал Крестный Ход по фронту Новороссии с иконами Царских Мучеников, "Державной", иконой Богородицы «Воскрешающей Русь» и «Луганской Богородицы в Трёх Лицах».

"Раскрыта тайна иконы Богородицы Луганской"
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic … /#comments
http://www.proza.ru/2014/06/23/491

После трёхдневного Покаянно Охранительного Хода крестообразно и вокруг Луганска, маршрут пролёг вдоль фронта. В Новороссии от Станицы Луганской до Новоазовска зимой 2015 г. была пройдена пешком и на машине со священником Александром не одна тысяча километров.

Икона Воскрешающая Русь в Луганске
Икона Воскрешающая Русь в Луганске

Завершение на морском побережье Новоазовска того этапа Крестного Хода по фронту само задало необходимость дальнейшего соединения наших южных морей с северными. И тогда же возникла идея объехать на автомобиле границы России с мощами преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны.

Благословение на проведение Крестного Хода с мощами Елизаветы Фёдоровны по границам России было получено весной на Пасху 2016г. у старца Сергия Романова под Екатеринбургом. Там же было получено благословение на строительство Православного Царства.
Статья о данной поездке:

«Чего боятся старцы?»
http://www.proza.ru/2016/05/07/128
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/top … 36400/#c44

До начала 2017 года не было возможности продолжить Крестный Ход. В первую очередь из-за отсутствия финансов и отсутствия мощей преподобномученицы Елизаветы. И только работа в начале и середине зимы по реставрации «Домика Суворова» в Новой Ладоге позволила накопить средства на начальный этап Крестного Хода.

Картинка №56227
К этому времени БОГ дал и частицу мощей Елизаветы Фёдоровны и возможность заказать и купить соответствующую икону. Киот был подарен реставраторами с колокольни Владимирской Иконы Божьей Матери. Большое им спасибо!

Икона
Икона

Первый этап начался от Свято Троицкого Гарнизонного храма в Красном Селе. Здесь сто лет назад молился Царь Искупитель Николай и был расположен штаб Русской Армии во время Первой Мировой войны. Дальше икона и мощи Елизаветы Фёдоровны легли на символическую могилу Старца Григория Нового в Царском Селе, как символ примирения и исправления старой ошибки. Затем икона и мощи Елизаветы Фёдоровны со многими другими иконами и в первую очередь Царя Искупителя с Семьёй, прибыли на исток Волги в Спасо-Преображенский собор.

(Главный престол - Спасо-Преображенский, правый придел посвящён Святой княгине Ольге, левый - Иоанну Предтече. Пятиглавый храм возвели в псевдорусском стиле, главный престол освятили 23 апреля 1920 года. Интересно, что средства на постройку нового Спасо-Преображенского собора в своё время собирали по подписке во всех поволжских губерниях, опубликовав проект храма на открытках и путеводителях по Волге. Проект здания выполнил в 1904 году тверской архитектор Виктор Назарин. Сохранившийся проект храма явно свидетельствует о том, что у архитектора было стремление повторить у истока Волги собор Василия Блаженного с Красной площади Москвы. Этим подчёркивалась духовная связь столицы с храмом у начала великой русской реки»).

Дальше маршрут пролегал через Москву. В Москве к Крестному Ходу присоединился священник с Украины. Далее, уже вдвоём, было пройдено множество городов центральной России. По ходу маршрута, с Божьей помощью происходили нужные встречи, закладывались доверительные отношения и живые связи. Саров, …Куликово Поле, …Сергиев Посад,… Екатеринбург и Алапаевск. Алапаевск, а точнее – шахта и место гибели Елизаветы Фёдоровны, мученицы Варвары с Великими Князьями, где был отслужен покаянный молебен, стало началом «закладки» «Восточной Стены».

Дальше маршрут от Алапаевска логично прошёл до Челябинска. Челябинск, в планах по крестному Охранительному ходу, был ключевым городом. Мы объехали вокруг Челябинска и совершили четыре молебна, нашли и восстановили два поклонных Царских Креста вдоль окружной дороги.

Затем от Челябинска мы наметили маршрут до Каспия через Казахстан. Но, к сожалению, данный маршрут пройти не удалось. У священника не было загран. паспорта и нас на границе в Казахстан не пустили. Пришлось менять планы. Это событие не позволило за один раз пройти весь необходимый маршрут. И мы двинулись вдоль границы с Казахстаном на Астрахань.
По Божьей милости в Астрахани попалина самый южный «форпост Православия», - на остров Станья в устье Волги. Там в храме Зосимы и Саватия Соловецких был проведён водосвятный молебен. Затем мы направились, максимально прижимаясь к границе, в Крым. Далее проехали Крестным Ходом вокруг Крыма.

На большее нам не хватило ни времени ни средств для продолжение маршрута. Не охваченным остался Кавказ и Западные границы России. Мы вернулись по Ростовской трассе домой через Москву.

Второй этап

На этом закончился Восточный Этап Крестного Хода. Священник уехал в Украину, а мне нужно было искать работу. Слава Богу, пригласили на рубку срочного заказа большой бани из «толстомера» в Гатчине.

сруб в Гатчине
сруб в Гатчине

Зарплаты с данного объекта хватило на начало следующего этапа. Оставалось соединить Каспийское море с Чёрным напрямую, захватив как можно больше территории Кавказа. И пройти как можно ближе к западной границе России.
Снова маршрут прошёл через Исток, Москву, Тулу, Липецк, с заездами и работами у близких людей. Была очень большая вероятность потерять машину, на территории исламского Кавказа. Поэтому нашего «коня», обклеенного и обставленного иконами пришлось оставить у близких людей в Краснодаре.

Из Краснодара с малыми иконами и мощами Елизаветы Фёдоровны я доехал на автобусе до Махачкалы. А дальше от вокзала вдоль дороги пешком с иконой Елизаветы Фёдоровны с мощевиком до моря и от моря до храма Успенья Пресвятой Богородицы. И снова на автобус до Краснодара.

Теперь маршрут шёл на Крым, где мы должны были соединиться с тем же священником с Украины. В Крыму в ожидании встречи удалось пожить и поработать в красивейшем месте Крыма – Партените.

Покаянный Царский Крест
Покаянный Царский Крест
Покаянный Царский Крест в Партените.

Встретившись со священником, мы направились из Центра Крыма – от пещерных монастырей в районе Красного Мака, на Север. Теперь маршрут шёл вдоль границы России.
Конечно же хотелось укрыть молитвами и мощами Украину от грядущих бед. Но увы…! Если в Казахстан не мог проехать священник, то теперь уже въезд на Украину был закрыт для меня из-за событий, в которых участвовал осенью 2014 года.
История здесь:
"Война идей в Новороссии"
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic … /#comments
http://www.proza.ru/2014/10/29/988

Но и в дорогую всем русским Белоруссию мы так же не смогли попасть из-за отсутствия «загранника» у священника. Так что, если Бог Даст, данные территории станут новым маршрутом для Нового Этапа Крестного Хода.
На маршруте на Север вдоль границы заехал в родной Луганск и получилось даже объехать его вокруг и помолиться с Иконой Елизаветы Фёдоровны на блокпосту у станицы Луганской. Место для меня знаменательное. В сентябре 2014 года именно через этот мост вышел из плена. И тем более было приятно, что один из казаков, охранявших переход, узнал по старым событиям.

Дальше, прижимаясь к границе, маршрут пролёг через Курск, Орёл, Смоленск и Псков обратно на Санкт Петербург.
Бог дал нам возможность не только совместно помолиться, но и потрудиться на благо тех общин, где прошёл Крестный Ход в местах поселения наших ближних, - служителей идеи Праведного Царства.
Пусть вас не смущает наличие одного человека на фото. Я не публикую имя, чин и фото священника с Украины, разделившего большую часть трудов, по понятным причинам и по его просьбе. А так же фото других людей, у которых не получено разрешение. Опять же, - по понятным, надеюсь, причинам.

Итог

С мощами Елизаветы Фёдоровны и святыми иконами сделаны круговые покаянно-охранительные крестные проезды вокруг Крыма, Санкт Петербурга, Челябинска, Луганска(пеший), Махачкалы (пеший). На священных и ключевых местах совершены молитвы и богослужения.

Не оставил БОГ нас без «материальных» чудес. По «ходу» Крестного Хода мы получили Божье Благословение через чудеса мироточения и обновления . Под Липецком замироточила икона Елизаветы Фёдоровны с мощами. И обновилась по контуру пурпуром выцветшая на Солнце и запаянная в полиэтилене белая иконка Царя Искупителя и Царственных Великомучеников. В январе 2015 года в Луганске такую же иконку я подарил просившему у меня икону Белого Царя ополченцу мусульманину.

Многократно в моменты ключевые Покаянно Охранительного Крестного Хода радуга озаряла небосвод. Иногда вставая вертикальными столбами. Как это было в Алапаевском Елизаветинском женском монастыре. И в мужском монастыре у Ганиной Ямы. И по дороге от Челябинска… И по окончании в районе Сланцев уже при минусовой температуре, когда Крестный Ход заканчивался машина проехала под «триумфальной аркой» радуги.

Что дальше?

Теперь, если даст БОГ, и люди помогут, стоит задача «дословно» исполнить благословение царского архиерея Николая Гурьянова и преподобномученицы Елизаветы.

Если БОГ Даст и мы обретём десницу Елизаветы Фёдоровны, то стоит задача обнести её вдоль всей границы Святой Руси. Тем более, что в 2018 году по пророчеству Даниила и Иисуса Христа истекает срок и Иерусалиму грозил участь своих предшественников!

«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима… И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены» Даниил 9.24

Нужно уже сейчас спасать святыни! И вывозить их в определённые БОГОМ места с исполнением Промысла на благо всего человечества!

Благодарим

Мы благодарим наши семьи за терпение и за помощь, и наших близких и всех тех людей, которые своим вкладом сделали возможным этот Покаянно Охранительный Царский Крестный Ход по границам Центральной России.
Мы очень благодарны людям, многие имена которых даже не знаем! Так как мы не задерживались нигде долго при храмах и в монастырях, понимая специфику и особенности ситуации в нашей стране . (Одна только неканоничность большинства икон могла вызвать много провокационных вопросов и конфликтов). Поэтому мы не выходили на иерархов РПЦ тех митрополий, через которые проезжали и старались не подставлять под немилость архиереев и тех священников, которые нас принимали в своих домах и обителях. Что с одной стороны затрудняло условия передвижения, с другой – ускоряло.
Но, надо отдать должное нашему народу – мирянам и священникам! Большинство из людей видели и осознавали: глубинный смысл, заложенный в изображениях икон, и суть покаяния и Искупления перед БОГОМ и Царём! И главным показателем праведности наших действий были – их глаза и интонации изменившегося голоса. Их глаза начинали светиться Надеждой и Верой, что мы объединимся в исполнении Промысла БОГА, заложенном в пророчествах и пророческих икона! А в голосе звучала радость! А "радость – вторая мудрость»!

Мы не знаем имена многих наших помощников! Так как без всякой просьбы, сбор нам в помощь проходил «экспромтом» в церковных общинах «в шапку по кругу». Но БОГ и Святой Дух знает всех! И все их деяния записаны в Книге Жизни. И в наших благодарных сердцах!

Дерзаем

Теперь мы дерзаем организовать сообща строительство Православного Царства. А в продолжение Крестного Хода - обрести десницу Елизаветы Фёдоровны и объехать, а лучше облететь с ней вдоль всей границы Росси, а если получится – то и, захватив территории наших братьев по СССР – Казахстан, Азербайджан, Армению, Грузию, Абхазию, …Белорусь… и дай БОГ – Украину с Прибалтикой.

«В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно. А что невозможно, оставлять на волю Божию. Так наша совесть будет спокойна" Старец Паисий Святогорец.

С БОГОМ

Сергей Фокин

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_17075_1/

+1

39

Многократно предупреждающий нас о разного рода псевдоправославных мошенниках о. Георгий Максимов снял видео о мошенничестве в одной из подобных сетей. В данном случае это сеть ЕЛИЦЫ...

0

40

ПРИБЫТИЕ ПОЯСА святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в храм святой Екатерины
http://s4.uploads.ru/t/Ys7r5.jpg

13 мая 2018 года в храм святой великомученицы Екатерины на Всполье ― представительство Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси — для поклонения верующих прибыл пояс от облачения святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца. Торжественная встреча святыни состоялась в 15.00.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона и архиепископа Оттавского и Канадского Иринея честной пояс святителя будет пребывать в храме до 10 июня включительно.

Часть облачения великого подвижника XX столетия будет доставлена в Москву из скита преподобного Серафима Саровского в г. Роудон (провинция Квебек, Канада) основательницей благотворительного фонда «Русская душа» Елизаветой Айрапетовой.

Ежедневно перед святыней будет совершаться молебное пение с акафистом святителю Иоанну. Ознакомиться с расписанием богослужений можно на сайте ocapodvorie.org

+2

41

11 мая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
из Симферополя в Москву будут принесены мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого),
архиепископа Симферопольского и Крымского
.

С 11 по 17 мая святыня будет находиться в Донском монастыре города Москвы,
после чего будет перенесена в храм Троицы Живоначальной в Останкине,
где будет пребывать с 18 по 22 мая.

Доступ к святыне будет открыт ежедневно с 7.00 до 21.00.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5193574.html
http://donskoi.org/2018/05/13547
http://radonezh.ru/2018/05/04/v-moskvu- … aseneckogo

+1

42

togiya написал(а):

в Москву будут принесены мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого),

Коль, ты собираешься?

0

43

Святая Гора Афон об усыновлении детей однополыми парами

Сообщение Святой Горы Афон об усыновлении детей однополыми парами

Το Άγιον Όρος για την αναδοχή παιδιών από ομόφυλα ζευγάρια

ЗАЯВЛЕНИЕ

СВЯЩЕННОГО КИНОТА СВЯТОЙ ГОРЫ

ΑΝΑΚΟΙΝΩΣΙΣ

ΤΗΣ ΙΕΡΑΣ ΚΟΙΝΟΤΗΤΟΣ ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΟΡΟΥΣ

Священный Кинот Святой Горы со многой и глубокой скорбью получил известие о принятии закона «Меры для продвижения основ опекунства и усыновления», несмотря на многообразное и явное противодействие многих наших сограждан. Еще более очевидно, что с принятием последних законов, таких, как узаконивание «сожительства по согласию», «законодательного признания удостоверения пола», в том числе и для несовершеннолетних, и, разумеется, возможность усыновления детей и в «гомосексуальных семьях», прямо разрушается богоданное установление семьи.

Семья есть «Домашняя Церковь», согласно апостолу Павлу. Установление семьи представляет собой одну из фундаментальных ценностей Православного предания, и в то время, как Греция переживает в наши дни величайший демографический кризис в своей истории, греческое государство наносит тяжелейшие законодательные удары по этому священному установлению.

         Еще более прискорбными являются позиции части греческих представителей в парламенте по принятию вышеназванного закона, которые продвигали его как «прогрессивный законопроект», «великое общественное достижение», «деяние величайшей общественной ответственности», «само собой разумеющееся прогрессивное достижение».

Спросим, а принимаются ли в расчет права несовершеннолетних детей, когда узаконивается «расширение личных прав и свобод» тех людей, которые представляют собой лишь малую часть нашего общества?

         Вполне возможно, что любые меры, служащие укреплению института семьи, о котором много говорится в православном предании греческого народа, будет характеризоваться как «анахроничные взгляды и консервативные стереотипы», а также как «ужасные синдромы во имя одной религии, которая имеет ограничения в любви к человеку», как об этом заявил Премьер-министр.

Священный Кинот Святой Горы, выражая озабоченность и беспокойство, а также надежды и чаяния как святогорских монахов, так и многочисленных поклонников Святой Горы, требует от всех соответствующих министров и парламентариев греческого парламента безусловной отмены всех вышеназванных законов. Не имея никакого желания вмешиваться в политику, мы, тем не менее, видим, что для всех граждан настало время проверить ответственных лиц и тщательно испытать своих представителей в греческом парламенте, когда более чем систематически принимаются законы, враждебные основным началам христианского учения.

         Обращаясь, прежде всего, к православному верующему народу, горячо призываем его пребывать твердым в наших православных традициях. Священное установление семьи, когда мы живем по Христу и в Церкви, не является анахронизмом или консерватизмом, но прогрессом и надеждой. Храня наши традиции, мы по существу делаем недействительными и нелегитимными все незаконные законоположения.

         Желаем, чтобы воскресший Господь наш Иисус Христос и Его Пресвятая Матерь, Хранительница сего нашего святого места и Защитница рода нашего, утвердили православное отечество наше в грядущие трудные времена и просветили наших властей, с тем, чтобы они выражали волю верующего народа и устанавливали соответственные законы.

Все собравшиеся на общем синаксисе представители и предстоятели двадцати священных обителей Святой Горы Афон.

http://aktines.blogspot.ru/2018/05/blog-post_36.html

https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жи … arami.html

+1

44

11 июня в Годеново будет освящен памятник Царственным страстотерпцам

Годеново, 8 июня 2018 г.

http://sd.uploads.ru/t/0BwZi.jpg

11 июня 2018 года на подворье Никольского женского монастыря в селе Годеново в день 595-ой годовщины явления Животворящего Креста будет освящен памятник Царственным страстотерпцам – Царю Николаю Второму с Августейшим семейством.

http://s9.uploads.ru/t/40q2A.jpg

Автор скульптурной композиции – московский скульптор Сергей Бычков. Еще одна его работа – памятник преподобному Серафиму Саровскому – год назад была установлена там же в Годеново. Теперь Преподобный Серафим встречает последнего русского Царя, и эта встреча проходит через Крест. Между двумя композициями в храме святителя Иоанна Златоустого находится Небоявленный Годеновский Крест.

http://s9.uploads.ru/t/7zLZ4.jpg

Крест, преподобный Серафим и Царь оказались вместе в канун очень значимого для сознания каждого русского человека столетнего юбилея мученической кончины Царской семьи. Предваряет эту встречу с Крестом и с Царем ряд живописных портретов, установленных в качестве баннеров вдоль километровой трассы при подъезде к Святому Годенову. Продолжает же ее памятная аллея, состоящая из 24 баннеров с фотографическими и жизнеописательными материалами, посвященными подвигу жизни Царской семьи.

http://s8.uploads.ru/t/vmgA9.jpg

Явление Креста в ростовской глубинке 595 лет назад прообразовало собою многие события русской истории. И прежде всего становление Руси как Царства и Державы. Явившись с неба, как сказано в предании с греческой стороны, ровно за тридцать лет, день в день, до падения Константинополя, 11 июня/29 мая 1423 года, оно положило начало созиданию нового сознания русского народа, как народа приемника идеи вселенского Православия. Русь в течении этих 30 лет стала фактически единодержавной, объединившись под властью великого князя Василия Второго и приобрела религиозную независимость от Константинополя, когда Русская Православная Церковь стала автокефальной в 1448 году. и не случайно через столетие, в 1523 году в псковском елиазаровском монастыре старец Филофей прорек крылатую фразу «Москва – Третий Рим и четвертому не бывать».

http://s9.uploads.ru/t/SN1qu.jpg

Также в программу празднования по благословению епископа переславского и угличского Феодора, войдет финальный тур международного фестиваля певческого искусства, посвященного 800-летию памяти святого благоверного князя Александра Невского, в котором примут участие 180 детей. 8 июня 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/113596.html

Источник: http://pravoslavnayadrujba.ru/viewtopic … 20&p=8

Отредактировано Монархистъ (2018-06-12 17:49:34)

+3

45

О надо будет съездить туда в кой то веки...

0

46

График пребывания десницы святителя Спиридона Тримифунтского в России

По благословению Патриарха Кирилла святыня с острова Корфу будет находиться в России с 24 августа по 15 октября. Десница (правая рука) святителя Спиридона Тримифунтского побывает в 12 регионах России.

С 24 по 29 августа — Краснодар.
С 30 августа по 1 сентября — Екатеринбург.
Со 2 по 4 сентября — Красноярск.
С 5 по 6 сентября — Кемерово.
С 7 по 9 сентября — Московская область.
С 10 по 11 сентября — Тула.
С 12 по 14 сентября — Санкт-Петербург.
С 15 по 16 сентября — Тверь.
С 17 по 18 сентября — Саратов.
19 сентября — Чебоксары.
С 20 по 21 сентября — Ярославль.

С 22 сентября по 15 октября честная десница будет находиться в Москве.

http://spiridon.patriarchia.ru/desnitsa … yu-grafik/

+1

47

Занимать очередь к мощам Спиридона Тримифунтского в Москве нужно в районе Патриаршего моста.

Как добраться в Москву к храму, где находятся мощи Спиридона Тримифунтского
Поклониться мощам святителя Спиридона в Москве будет возможно в течение 23 дней. Доступ будет открыт в Храме Христа Спасителя ежедневно до 14 октября 2018 года с 8.00 до 20.00.

Торжественные проводы святыни из Москвы на остров Корфу состоятся 15 октября 2018 года после утреннего богослужения и молебна. Все богослужения будут проходить в верхнем Храме Христа Спасителя: начало утренних богослужений в 8.00; начало вечерних богослужений в 18.00.

Паломники должны проехать до станции метро «Парк Культуры» или «Октябрьская» и пройти пешком до набережной в парке искусств «Музеон», откуда будет начинаться проход к Храму Христа Спасителя.

Маршрут к Храму Христа Спасителя будет пролегать по Крымской набережной, Якиманской набережной и Патриаршему мосту.

Проход к Храму Христа Спасителя от станции метро «Кропоткинская» в эти дни будет закрыт.
Один из самых необычных ликов православного мира, на иконе Спиридон изображен в шапочке пастуха, так как он им и был, но вел настолько благочестивую жизнь — помогал другим, все свои деньги раздавал на милостыню —  что стал пастырем душ человеческих, получил дар исцелять больных. Во время царствования Константина, православного Римского Императора, стал епископом города Тримифунта.

«Принесение мощей Спиридона — это такой символ реальной связи, единения и наших стран, и наших народов, и всех европейцев, которые в действительности все христиане», — сказал руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси Александр Волков.

Он являл чудеса не только при жизни, но и после смерти. Верующие к нему обращаются за исцелением до сих пор. По преданию, когда мощи святого перевозят в другую страну, ботинки, что хранятся в его гробнице, стаптываются.

Возможно, так произойдет снова, ведь ковчег проделал большой путь. Позади 12 российских городов — от Екатеринбурга до Краснодара — и полмиллиона верующих, которые молились и просили о помощи, прикладываясь к его деснице.

Москва — это последний город, куда доставили мощи Спиридона Тримифунтского, отсюда они отправятся на Корфу 15 октября, так что время приложиться к гробнице святого у верующих есть.
http://www.1rre.ru/178732-zanimat-ocher … mosta.html

Как попасть к мощам святого Спиридона Тримифунтского в Москве 28 сентября 2018 — расписание, карта, фото и видео
http://news-easy.ru/2018/09/28/kak-popa … o-i-video/

Информация для паломников, посещающих Храм Христа Спасителя во время принесения мощей свт. Спиридона Тримифунтского
С 22 сентября до 14 октября доступ к мощам святителя Спиридона Тримифунтского будет открыт ежедневно в Храме Христа Спасителя с 8.00 до 20.00.

Возможность поклониться мощам святителя Спиридона Тримифунтского в Москве будет возможна в течение полных 23 дней.

15 октября после утреннего богослужения и молебна состоятся торжественные проводы святыни из Москвы на Корфу (ок. 12.00).

Дорога к святыне
Паломники должны проехать до станции метро «Парк Культуры» или «Октябрьская» и пройти пешком до набережной в парке искусств «Музеон», откуда будет начинаться проход к Храму Христа Спасителя.

Маршрут к Храму Христа Спасителя будет пролегать по Крымской набережной, Якиманской набережной и Патриаршему мосту.

Проход к Храму Христа Спасителя от станции метро «Кропоткинская» в эти дни будет закрыт.

Информация для верующих, приезжающих в Москву из других епархий
Рекомендуется приезжать в Москву на железнодорожном транспорте (в связи со сложной транспортной ситуацией в центре столицы).

Парковка для автобусов организованных паломнических групп из епархий будет находиться перед главным входом в парк искусств «Музеон» со стороны Садового кольца (заезд с улицы Крымский Вал).

Для регистрации автобусов из регионов на бесплатную парковку просим прислать заполненную форму на адрес spiridon.rus2018@gmail.com. В ответном письме вы получите все дальнейшие инструкции по проходу к мощам и схему парковки в Москве.

Прохода для организованных групп не предусмотрено. Все паломники проходят в рамках общей очереди. По ходу очереди есть автобусы для отдыха, точки питания (платные), туалеты (бесплатные), кареты «Скорой помощи», постоянно работают волонтеры (в зеленой форме «Православные Добровольцы»), которые также могут ответить на ваши вопросы.

Советы паломникам:
Учитывая осеннее время и возможность длительного пребывания в очереди, рекомендуется:

одеваться по погоде, с учётом прогнозов метеослужб (взять тёплые вещи, зонт, дождевик);
взять с собой запас воды в пластиковой бутылке (в пластмассовых бутылках по 0,5л.);
при наличии медицинских показаний — взять с собой лекарственные препараты, которые вы регулярно принимаете.

+2

48

2 дня назад женщина приложилась к мощам святого Спиридона,
очереди не было.

+1

49

Мы прибыли позавчера в Москву очень рано и ждать очереди к мощам свят. Спиридона пришлось совсем недолго. С Божьей помощью, конечно, и с хорошей руководительницей.

Отредактировано Монархистъ (2018-09-28 13:44:27)

+2

50

Русская православная церковь разорвала отношения с Константинополем

Этот шаг стал ответом на решение Вселенского патриархата начать процедуру предоставления автокефалии церкви Украины. Заседание Священного Синода в Минске длилось более семи часов и проходило за закрытыми дверями. По его итогам глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Илларион заявил, что разрыв отношений с Константинополем распространяются на всю каноническую территорию РПЦ, а это значит, что он затронет и тех, кто исповедует православие в большинстве стран СНГ и Прибалтики. Фактически это решение означает, что прихожане РПЦ не смогут причащаться в храмах Константинополя, а священники не смогут совершать совместных богослужений. Митрополит выразил надежду, что Вселенский патриархат пересмотрит свое решение, поскольку, предоставляя независимость Украинской церкви, он, по словам священнослужителя, «идентифицирует себя с расколом». В РПЦ также назвали «ничтожным» решение Константинополя отменить акта о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Напомним, что несколько дней назад Константинопольский патриархат принял решение приступить к предоставлению автокефалии церкви на Украине. РПЦ выступила резко против этого, она считает Украину частью своей канонической территории.
https://echo.msk.ru/news/2296906-echo.h … um=desktop

Белорусская православная церковь присоединилась к решению о разрыве РПЦ с Константинополем
https://www.interfax.ru/russia/633476?u … um=desktop

Кураев: «Возможно, мы стоим на пороге русской реформации»
РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом. Об этом заявил руководитель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, комментируя итоги заседания Синода Русской православной церкви в Минске.

«Это было вынужденное решение, но иного решения не мог принять наш Священный синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата», — заявил митрополит Иларион журналистам.

Он отметил, что Константинополь фактически отменил свой акт 1686 года о включении Киевской метрополии в состав Московского патриархата, а также принял решение приступить к предоставлению автокефалии церкви на Украине. РПЦ такие действия принять не может, заключил митрополит Иларион:

«Все эти решения с точки зрения РПЦ являются беззаконными и канонически ничтожными. РПЦ не принимает этих решений, не будет им следовать. Раскол остается расколом, лидеры раскола остаются лидерами раскола, а та церковь, которая, признав раскольников, вступила с ними в общение, тем самым себя исключила из канонического поля православной церкви. Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским патриархатом».

Почему такое важное решение Священного синода огласил именно митрополит Иларион, а не сам патриарх Кирилл?
«Иларион — председатель Отдела внешних церковных связей, то бишь церковного МИД. Насколько я помню, владыка Иларион именно как дипломат всегда очень осторожен в формулировках. Это человек, который точно никогда не скажет лишнего. Святейший патриарх Кирилл — человек все-таки очень эмоциональный, очень увлекающийся, и, по всей видимости, решили, что здесь нужны именно филигранно выверенные формулировки и точно не нужно ничего лишнего».

РПЦ надеется, что Константинополь изменит свое решение по Украине, заявил митрополит Иларион.
Митрополит Иларион уточнил, что прихожане Русской православной церкви больше не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата. Патриарх Кирилл же больше не будет совершать поминовения Константинопольского патриарха Варфоломея, а РПЦ не будет участвовать в работе структур, которые возглавляют люди из Константинопольского патриархата.

Представители РПЦ ранее отметили, что ни одна из поместных церквей не поддерживает проект украинской автокефалии. А Белорусская православная церковь призвала Константинополь приостановить действия по предоставлению автокефалии Украине.
https://www.bfm.ru/news/397251?utm_sour … um=desktop

0

51

Протопресвитер Феодор Зисис: «Почему права Москва а не Константинополь?» Об исторических свидетельствах, русофобии и причинах украинского церковного кризиса

    Профессор Зисис полагает, что Константинопольский Патриархат «целенаправленно скрывает и искажает историческую правду, чтобы поддержать раскол, который способен спровоцировать гражданскую войну на Украине».
http://s5.uploads.ru/t/s8b95.jpg

    Профессор Феодор Зисис – один из самых авторитетных специалистов в области канонического права. AgionOros.ru публикует основные положения и выводы его фундаментального (на 35 страницах) разбора1 ситуации вокруг украинской автокефалии. Эта публикация вызвала большой резонанс в Греции и за короткое время набрала несколько сотен тысяч просмотров.

По мнению отца Феодора причиной обострения межправославных отношений «стало самочинное и антиканоничное вторжение Вселенского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви».

Профессор Зисис полагает, что Константинопольский Патриархат «целенаправленно скрывает и искажает историческую правду, чтобы поддержать раскол, который способен спровоцировать гражданскую войну на Украине».

1. «В украинском вопросе правда на стороне Русской Церкви. Грекоязычным Церквям угрожает опасность впасть в этнофилетизм.

Пишущий эти строки, как многолетний сотрудник Вселенского Патриархата, всегда оказывал ему всестороннюю поддержку. В рамках своих научных интересов к истории межправославных отношений я подробно изучил взаимоотношения двух Церквей (Русской и Константинопольской).

Как греческий священник и ученный я был бы счастлив, если бы в украинском вопросе историческая правда и священные каноны были бы за греко-православным Константинопольским Патриархатом, тогда у меня были бы все основания поддерживать его притязания.

Однако, к сожалению, правда на стороне Москвы, и следовательно мы должны поддержать сторону против которой совершена историческая несправедливость и прямо сказать на чьей стороне история (хотя несомненно, что многие движимые этнофилетизмом обвинят нас в антипатриотизме и антигреческой позиции). Я не буду вспоминать знаменитый древнегреческий афоризм «Платон мне друг, но истина дороже». Мне ближе следующая аксиома: мы, христиане, должны выше своих земных отечеств ставить отечество небесное и его земное воплощение – Церковь, членами и гражданами которой мы все являемся, независимо от национальной принадлежности.

К сожалению, те кто поддерживает или осуждает действия священноначалия основываясь на принципе «свой – чужой» а не на исторической правде впадает в этнофилетическое заблуждение.

Так и сегодня, мы, греки, грекоязычные Поместные Церкви, в случае поддержки ошибочных действий Вселенского Патриархата, можем впасть в соблазн этнофилетизма и пойти против вселенского характера Церкви.

2. История Русской Церкви является единой и неделимой. Киев (Украина) являются ее неотъемлемой частью.

Особенно примечательным в данном случае является то, что в прошлом Константинополь противодействовал усилиям иностранных (западных и латинских) держав, стремившихся разрушить и разделить единую митрополию «Киевскую и всея Руси» и создать вторую митрополию, исходя из того что это нанесет ущерб единству Русской Церкви и русского народа. Когда в следствии невыносимого давления, вредного для самого Константинополя, некоторые патриархи все-таки позволили создать другую митрополию, их преемники очень быстро упраздняли вторую митрополию и восстанавливали единство Русской Церкви, самым уничижительным и негативным образом характеризуя подрывные и раскольнические действия своих предшественников. Эти усилия, предпринятые Константинополем для сохранения единства русского народа под единым церковным управлением, мы представили в специальном исследовании «Константинопольская Церковь как фактор русского единства».

Итак, разве теперь у Константинополя есть повод и оправдание превращаться в разделительный и раскольнический фактор?

3. Воссоединение Киева и Москвы в 1686 году и неправильное толкование Константинополем соответствующих документов

Украинские националисты и их друзья (поляки и униаты) стремятся представить воссоединение митрополий Москвы и Киева как проявление насилия со стороны русских и порабощение Украины Россией, чтобы оправдать сегодняшние тенденции отделения Киева от Москвы, политические и церковные. На самом деле, порабощение имело место раньше - Польше и Литве с сопутствующей латинизацией, полонизацией и навязыванием Унии. Порабощение Украины Западом, Ватиканом, США, Европой, НАТО пытаются осуществить и сегодня.

Итак, согласно общецерковному консенсусу и согласному мнению научного сообщества, Киевская митрополия стала самостоятельной в середине 15 в. из-за иностранного завоевания и латинского (униатского) влияния, однако в 1686 воссоединилась с Русской Церковью.

Утверждение Константинополя, что передача Украины в юрисдикцию Русской Церкви носила временный характер, не выдерживает критики. С 1686 года прошло 332 года, три с половиной столетия, на протяжении которых никто не заявлял о временной юрисдикции Русской Церкви. Не идет об этом речь и в исторических источниках. [Далее в статье профессора Зисиса приводится множество документов, подтверждающих безусловное возращение Киевской митрополии в Русскую Церковь].

Выводы:

1. Вселенский Патриархат призван играть координирующую роль в отношениях автокефальных Православных Церквей. В частности, он должен особенно заботится об укреплении соборности и межправославного единства. Анти-соборное поведение в украинском вопросе и сотрудничество с раскольниками, а не с каноничными Украинской Православной Церковью (МП) и Русской Православной Церковью, противоречит координирующей роли, которую должна играть Константинопольская Церковь.

2. Греческие Церкви на основе исторической правды и канонического Предания, чтобы избежать окончательного раскола, должны поддержать исторические и канонические права Русской Церкви. Нельзя явно или своим молчанием поддерживать антиканоничное вторжение Константинополя в чужую юрисдикцию.

3. Киев - естественная и неотъемлемая часть Русской Церкви от начала христианизации русских (988). Константинополь сохранил это единство русских и их Церкви. Только зломудрствующие и неправосмыслящие патриархи в периоды иностранного господства разделили русских в церковном отношении, под латинским или униатским давлением или влиянием. Нынешнее зломыслие патриарха Варфоломея повторяет ту же ошибку: перед лицом геополитического и культурного давления Запада, который целенаправленно культивирует и насаждает русофобию, разделяя и властвуя.

4. Соборное решение 1686 года восстановило единство между Киевом и Москвой, на основе сознательной церковной политики Константинополя, стремящегося сохранить единство русского народа. В настоящее время Константинополь отошел от такой церковной политики и вступил в союз с латинянами и Западом, в ущерб не только России, но и всего Православия.

5. Два документа, на которые ссылается Вселенский Патриархат, неверно истолковываются и искажаются. Возращение Киева в Русскою Церковь на основании этих и других исторических свидетельств очевидно. На протяжении более чем трех столетий Константинополь ни разу не оспорил вхождение Украины в состав Русской Церкви (1686-2018 гг.). Только теперь искажением и неверным истолкование исторических свидетельств он следует по этому пути, идя на поводу у униатов, раскольников, одержимой Западом части украинского общества, способствуя тем самым разделению православных».

Протопресвитер Феодор Зисис

Перевод Афанасий Зоитакис для AgionOros.ru

1 https://www.romfea.gr/images/article-images/2018/11/TO_

Отредактировано Синезия (2018-12-07 22:06:29)

+2

52

О втором браке духовенства
Апостольские предписания явным образом предусматривают, что священник должен быть «мужем одной жены, однобрачным».

 
Священные таинства нашей Православной Церкви носят освящающий и преображающий характер в земной жизни человека. Так же и брак, будучи «тайной великой» (Эф. 5:32), является проявлением и осуществлением любви внутри Церкви. В Таинстве брака, через единение мужчины и женщины, «Церковь являет дар «вечной жизни» (1 Тим. 6:19).

Отношения супругов становятся церковным событием, которое реализуется главным образом в Церкви. Можно сказать, что это опыт участия в общении Святых. Не случайно, сопоставление брачного союза с Церковью стало с самого начала общим учением в Священном предании нашей Церкви. По этой причине и сам брак, или семья, характеризуется как «домашняя церковь» (см. Рим. 16:5, 1 Кор. 16:19, Кол. 4:15). Св. Иоанн Златоуст говорит: «Не малая добродетель – созидать домашнюю церковь» (PG. 61:376).

Принятие брака и осознание его святости относилось к духовенству с момента основания Церкви. Все мы знаем, что среди Св. Апостолов были и состоящие в браке (ср. Мф.8:14, Деян.21:9). Поэтому в нашей Православной Церкви не применяется принцип обязательного безбрачия для духовенства, который мы, к сожалению, наблюдаем у еретиков-папистов. Напротив, Первое правило Гангрского Собора анафематствует тех, кто гнушается брака (Свод правил, 3:100), а по Четвертому правилу этого же Собора анафеме подлежит тот, кто осуждает женатых священников и предпочитает безбрачных как более чистых (там же, 103. Также см. Гангр.10).

Здесь необходимо подчеркнуть, что безбрачие в монашеской жизни – это особый дар, который дается от Бога по желанию стремящегося стать монахом. Сам Господь сказал нам: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф.19:11).

Апостол Павел четко проясняет вопрос о браке духовенства. Он пишет в послании к Тимофею: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1 Тим.3:2). [Прим.: Когда епископов начали выбирать из числа монахов, для них было приостановлено действие предписания об однобрачии]. В продолжение Апостол говорит нам: «Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим» (1 Тим.3:12). Подобным образом он наставляет Тита: «(Чтобы ты) поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (Тит.1:6).

Святые Отцы, чтобы показать свое абсолютное уважение к святости и таинству брака у духовенства, в Тринадцатом правиле VI Вселенского собора постановили, что подлежит отлучению от священнослужения, а если пребывает непреклонным, то и лишению сана, тот, кто препятствует брачной связи (см. Свод правил, 2:333).

Однако, как явствует из текста Нового Завета, духовенство должно соблюдать однобрачие. Апостольские предписания явным образом предусматривают, что священник должен быть «мужем одной жены, однобрачным» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 2:14). Так должно быть по той причине, что параллель между союзом двоих в таинстве брака и связью Христа с Церковью изначально налагает на духовенство правило однобрачия. Раз есть единая глава – Христос, и единое тело – Церковь, то и священнослужитель, будучи хранителем Церкви, которая является Телом Христовым, не может иметь множество тел. Святой Григорий Богослов так говорит об этом: «Мне кажется, что здесь слово Божие не одобряет двоеженства, ибо если два Христа, то два и мужа, две и жены, а если один Христос, одна глава Церкви, то и плоть одна, а всякая другая да будет отринута» (PG, 36:292).

Двоебрачие, по учению Cвятых Отцов, допускается по икономии (снисхождению) для мирян, но не без епитимьи (см. 1 Кор.6:8, 7:28), однако является препятствием для священства в отношении кандидатов в духовенство. Апологет Афинагор категоричен в вопросе единобрачия духовенства, считая второй брак «благовидным прелюбодеянием», и поясняет: «Отступающий от первой жены, хотя бы она и умерла, есть прикровенный прелюбодей, как потому, что преступает распоряжение Божие, ибо в начале Бог сотворил одного мужа и одну жену, - так и потому, что разрушает самую тесную связь плоти с плотью» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 4:30820-21). Так Апостольский Собор Семнадцатым правилом четко воспрещает вступившему во второй брак быть принятым в клир: «Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще состоять в списке священного чина». (Свод правил, 2:33). Фраза «после Крещения» означает, что любое прегрешение, имевшее место до таинства, смывается его совершением и, следовательно, не препятствует тому, кто «двумя браками обязан был», быть принятым в клир. Поясняется, однако, что если заключение второго брака произошло после Крещения, тогда оно является причиной исключения из рядов духовенства. Аристон категоричен: «Не свят всякий двубрачный. Всякий двубрачный в духовенстве неприемлем» (см. К. Костопулос. Препятствия к священству и нарушения, приводящие к лишению духовного сана. Изд-во «Григори», с. 98-102).

Также и Восемьдесят седьмое правило Василия Великого, основанное на установившейся тогда традиции, исключает тем, кто заключил второй брак, возможность вступить в духовный сан: «Двоебрачным правило полностью запрещает священнослужение» (Свод правил, 4:260).

В свою очередь Св. Епифаний подчеркивает, что двоебрачный не может быть принят в клир, даже если двоебрачие возникло по причине вдовства, так как честь священства неизмерима, и потому не должна быть ничем запятнана. Он говорит: «И действительно святая Божия проповедь после Христова пришествия, по превосходству чести священства, не допускает до священства тех, которые, по кончине жены первого брака, сочетались вторым браком. И это верно с точностью наблюдает святая Божия Церковь» (Греческая патрология, 41:1024А).

И хотя «священство защищено от двоебрачия» (см. PG, 41:1033D) Священным Писанием, Священными канонами и учением Святых Отцов, Вселенский Патриарх Варфоломей и состоящий при нем Синод предпринимают действия, сеющие смуту в нашей Православной Церкви, оскорбляя на этот раз «страшное таинство достопочтенного священства» (Греческая патрология, 48:1067) введением кощунственного разрешения на второй брак священнослужителей, овдовевших или оставленных их супругами.

Нарушение положений как Священного Писания, так и Священных канонов, является очевидным и постыдным. Кажется, что приоритетом Вселенского престола стал подрыв основ Православной Церкви, бесцеремонное разрушение ее столпов – Святых канонов. И это происходит не только в отношении второго брака священников, но и в отношении других вопросов догматического и канонического характера.

В соответствии с вышеизложенным не следовало бы поднимать вопрос о двоебрачии духовенства, поскольку это является препятствием для принятия духовного сана мирянами-членами Церкви. Четко и недвусмысленно сформулировано, что Церковь предусматривает, «чтобы дарами священства украшаемы были преимущественно воздержные из единобрачных и проводящие жизнь в девстве» (PG, 41: 868D).

Опыт Святых Отцов показывает, что Церковь должна, с одной стороны, предостерегать священников от такого греха, а с другой – защищать священническое служение. Поэтому святые отцы Шестым правилом Пято-Шестого (Трульского) Вселенского собора категорически исключают возможность заключения брака для священнослужителя: «[...] определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер не имеет позволения, по совершении над ними рукоположения, вступати в брачное сожительство: аще же дерзнет сие учинити, да будет извержен». В этом правиле поясняется, что тот, кто желает вступить в брак, должен сделать это прежде хиротонии: «Но аще кто из поступающих в клир восхощет сочетаться с женою, по закону брака: таковый да творит сие прежде рукоположения во иподиакона, или в диакона, или во пресвитера» (Свод правил, 2:318).

В подтверждение вышесказанного мы можем обратиться к Двадцать шестому правилу Святых Апостолов, которое призывает собирающихся войти в клир сделать свободный выбор между путем состоящего в браке священнослужителя и девством. Конкретно данное правило определяет следующее: «Да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни токмо чтецы и певцы» (Свод правил, 2:33). Правило четко предупреждает о том, что после рукоположения для священнослужителя нет обратной дороги для участия в таинстве брака, превосходимом таинством священства. В брачное общение разрешается вступать только низшим членам клира, чтецам и певчим, над которыми совершается хиротесия, а не хиротония.

К настоящему вопросу имеет отношение и Десятое правило Анкирского собора, согласно которому запрещаются в служении те члены клира, которые вступили в брак после своего рукоположения, так как, не повенчавшись до хиротонии, потом изменили свое решение. Это правило явно определяет, что те, которые, имея возможность выбрать путь состоящего в браке члена клира, «умолчав о сем и приняв рукоположение с тем, чтобы пребыти без женитвы, после вступили в брак: таковым престати от диаконского служения» (Свод правил, 3:40).

Преподобный Никодим Святогорец отмечает в толковании на Сорок второе правило Святых Апостолов: «Священнослужители должны быть первыми во всех жизненных примерах, образцом всякого послушания и добродетели и побуждением ко всякому благоделанию (Пидалион, с. 47). Это положение стало законом в Византии. В связи с этим мы читаем в Третьей Новелле Льва Мудрого: «так как нехорошо, если они (духовенство), возвысившись над плотскими слабостями превосходством духа, снова подчиняются влечениям плоти, тогда как, напротив, следовало бы, чтобы устремленное вверх служение Богу возвышалось над телесными страстями» (С.Троянос, Новеллы Льва Мудрого, с.51).

Так как же духовное лицо, дьякон или пресвитер, служитель истины, может вступить во второй брак? Как он предстанет потом перед своими духовными чадами, чтобы проповедовать благоразумие, воздержание и послушание воле Божией? Даже и молитвы при заключении второго брака – это молитвы о прощении и утешении тем, кто не в силах следовать благоразумию.

Важно отметить, что Святые Апостолы осуждают двоебрачие не за связь саму по себе, но за лживость и отступление от своих первоначальных обещаний, на которых оно основано. Они говорят, в частности: «однобрачие, бывающее по закону, праведно, как согласное с волею Божией, а второбрачие после обещания беззаконно, не по соединению, но по нарушению обещания» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 2:59). Православный священнослужитель, «собиратель стада», должен жить и проповедовать в согласии с Евангельской и Святоотеческой истиной, уважая «единобрачную невесту Христа, Церковь» (PG, 61:719). Как будет проповедовать эту истину священник-второженец, когда он сам живет во лжи?

Эта «истина» будет последней опорой его самооправдания. В действительности он проповедует не Истину, не Христа и Его учение, но свое собственное убеждение.

Архимандрит Кирилл Костопулос, проповедник Патрской митрополии, доктор богословия

aktines.blogspot.com http://www.agionoros.ru/docs/2833.html

+3

53

ОШИБОЧНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ТЕРМИНОВ В РАБОТЕ «ВСЕЛЕНСКИЙ ПРЕСТОЛ И УКРАИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. ГОВОРЯТ ТЕКСТЫ»
В РАБОТЕ «ВСЕЛЕНСКИЙ ПРЕСТОЛ И УКРАИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ.
ГОВОРЯТ ТЕКСТЫ»[1]

За последние несколько месяцев, в рамках полемики по поводу предоставления автокефалии и создания «Единой Поместной Церкви» в Украине, многократно упоминался документ «Вселенский Престол и Украинская Церковь. Говорят тексты». Этот документ был составлен в результате исследования, которое проводилось при поддержке образовательного фонда Национального Банка Греции, предоставившего учёным-аналитикам и богословам Константинопольской Патриархии старинные тексты 17-го века, где идет речь о юрисдикции Киевской Митрополии.

Работа «Вселенский Престол и Украинская Церковь. Говорят тексты» позиционируется представителями Вселенской Патриархии как теоретическое обоснование для выдвигаемой ими концепции о том, что подчинение Киевской Митрополии Московскому Патриаршему Престолу имело лишь временный характер и предоставляло патриарху Московскому немногие и крайне ограниченные права, которые даже теперь, более 300 лет спустя, могут быть отменены в любой момент и по первому требованию.

Мы не станем разбирать каноническую базу или историческую подоплеку решений, принятых в 17-м веке и сегодня, — пусть этим занимаются специалисты по каноническому праву и историки. Наше внимание привлекло другое. А именно: как анонимные авторы этого важнейшего документа объясняют некоторые термины, имеющие решающее значение для его правильного понимания. На разборе значения этих терминов мы и заострим наше внимание.

Первый исторический документ, который анализируется в данной работе, называется «Патриаршая и синодальная грамота 1686 года, изданная Патриархом Дионисием IV». Авторы уделяют первостепенное значение выражению «ἐκδόσεως φημὶ γράμματος», которое встречается в заголовке этой грамоты[2], и утверждают, что этот технический термин якобы означает «разрешение на рукоположение или перемещение» митрополита. И на этом основании они делают вывод, что, по сути, этой грамотой 1686 года предоставлялось право только на рукоположение или на перемещение митрополита Киевского.[3]


http://s5.uploads.ru/z4gC5.jpg

Рис. 1 Первый лист Патриаршей и синодальной грамоты 1686 года,

изданной Патриархом Дионисием IV

По утверждению авторитетнейшего эксперта в этой сфере, глубокого знатока древних форм греческого языка и церковных терминов, почетного профессора богословского факультета Фессалоникийского университета прот. Феодора Зисиса, фраза «ἐκδόσεως φημὶ γράμματος», напротив, является несущественной; составители этой аналитической работы её грамматически не поняли; они излагают не более, чем свои предположения, не приводя никаких библиографических источников или текстов, которые могли бы это подтвердить».[4]

Ввиду возникшей полемики, мы задались целью изучить, что же на самом деле означал этот термин в контексте патриаршей грамоты, и правы ли составители рассматриваемого нами документа.

При анализе справочной литературы нами было установлено следующее: древнегреческое слово ἔκδοσις[5] обозначало «действие автора, направленное на то, чтобы сделать свой текст доступным для других».[6]

Тициано Доранди исследовал работы знаменитых греческих авторов и обнаружил, что как правило, работы делились на 2 группы: πρὸς ἔκδοσιν — для распространения, обнародования или οὐ πρὸς ἔκδοσιν — только для частного употребления. Таким образом подписывались трактаты Гиппократа (460-370 гг. до н. э.)[7] и Галена (2 век н. э.). Обычно указание на широкое или узкое употребление произведения проставлялось рядом с его заголовком.

Точно так же подписывались и грамоты патриархов. В сборнике исторических памятников под редакцией Миклошича и Мюллера, где собраны акты Константинопольской Патриархии, также встречается выражение πρὸς ἐκδόσεως γράμμα.[8]

Что касается глагола φημὶ, то одним из его значений является согласие на выполнение каких-либо действий.[9]

С учетом вышесказанного, следовало бы уточнить имеющиеся переводы надписания «Γράμμα ἐκδόσεως» (ἐκδόσεώς φημί γράμματος) на этом патриаршем послании: это не «письмо издания»[10], а «письмо для издания» или, правильнее сказать, «грамота для публичного распространения, обнародования».

При изучении трактовки Константинопольской Патриархии нами не было найдено никаких фактических материалов, которые бы подтвердили, что термин ἔκδοσις является «техническим» и когда-либо употреблялся, чтобы выразить разрешение на рукоположение или перемещение митрополита.

Второй документ, на который опирается вышеупомянутое исследование — это «Письмо Дионисия, патриарха Константинопольского, к царям Иоанну и Петру Алексеевичу, и царевне Софии Алексеевне, с изъявлением своего согласия на подчинение Киевской митрополии Московскому патриарху. 1686 г., мая».

Авторы Константинопольской Патриархии утверждают, что этот документ предоставляет «разрешение на хиротонию Киевского митрополита временного характера, которое действует лишь до тех пор, пока имеют силу причины, по которым таковое было предоставлено».[11] В тексте «Письма к царям», где идет речь о передаче прав Московскому патриарху, в оригинале употребляется термин ἄδεια, который означает «разрешение, свобода, право».[12] Первичное значение этого слова было «безопасность, уверенность, отсутствие страха»; более позднее значение, согласно «Словарю новогреческого языка Института новогреческих исследований», — свобода на выполнение каких-либо действий; документ, предоставляющий свободу действий в определенных вопросах.[13] В переводе, опубликованном в Архиве Юго-Западной России, это же слово переведено на церковно-славянский, как «воля», т. е. свобода действия (Иже во Святом Дусе возлюбленный и возжеленный брат и сослужитель нашего умерения, да имеет волю хиротонисати Киевскаго митрополита по церковному уставу, егоже изберут иже во епархии сей подлежащии, по изданной грамоте подлежащии Киевской епархии).[14]

Вопреки интерпретации авторов Константинопольской Патриархии, ни сам текст, ни лексико-семантическое поле термина ἄδεια не содержат никаких указаний на ограничение предоставляемых им прав, а, напротив, подчеркивают свободу пользования такими правами.

В результате проведенного нами исследования можно сделать вывод о том, что анализ и толкование исторических документов, которые приводятся в работе «Вселенский Престол и Украинская Церковь. Говорят тексты», выполнен некомпетентно, содержит неточности и ошибки, вводит читателей в заблуждение. А значит — не может использоваться для принятия судьбоносных решений в масштабах всей Православной Церкви.

Кандидат филологических наук Огородник Е. А.






[1] Ο ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΘΡΟΝΟΣ ΚΑΙ Η ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΗΣ ΟΥΚΡΑΝΙΑΣ - ΟΜΙΛΟΥΝ ΤΑ ΚΕΙΜΕΝΑ, https://www.ec-patr.org/docdisplay.php? … amp;tla=gr

[2] «Ἴσον ἀπαράλλακτον τοῦ πατριαρχικοῦ καὶ συνοδικοῦ γράμματος τοῦ δοθέντος τῷ μακαριωτάτῳ πατριάρχῃ Μοσχοβίας, ἐκδόσεως φημὶ γράμματος, ἐπὶ τῷ εἶναι τὴν μητρόπολιν Κιέβου ὑποκειμένην τῷ πατριαρχικῷ αὐτοῦ θρόνῳ καὶ χειροτονεῖσθαι τὸν ψηφισθησόμενον Κιέβου ὑπ᾽ αὐτοῦ».

[3] «Ο ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΘΡΟΝΟΣ ΚΑΙ Η ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΗΣ ΟΥΚΡΑΝΙΑΣ - ΟΜΙΛΟΥΝ ΤΑ ΚΕΙΜΕΝΑ» – пункт 6, сайт Вселенской Патриархии. https://www.ec-patr.org/docdisplay.php? … amp;tla=gr

[4] Протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор богословского факультета

Университета им. Аристотеля в г. Салоники «УКРАИНСКАЯ АВТОКЕФАЛИЯ. Сокрытие и неправильное толкование документов», https://www.imdleo.gr/diaf/2018/Ukran-Zeses1.pdf

[5] ἐκδίδωμι < ἐκ + δίδωμι < индоевропейский корень *dédeh₃- < *deh₃- (давать). ΕΤΥΜΟΛΟΓΙΚΟ ΛΕΞΙΚΟ ΑΡΧΑΙΑΣ ΕΛΛΗΝΙΚΗΣ. ΜΑΪΟΣ 2009, ©EKΠΑΙΔΕΥΤΗΡΙΑ ΜΑΝΤΟΥΛΙΔΗ, ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗ 1977.

[6] B.A. van Groningen, “ΕΚΔΟΣΙΣ”, Mnemosyne, 16, 1963, p. 1-17.

[7] См. Lexicon Philosophicum. International Journal for the History of Texts and Ideas, Consiglio Nazionale delle Ricerche Istituto per il Lessico Intellettuale Europeo e Storia delle Idee № 2, 2014, стр. 4-5.

[8] Franz Miklosich, Josef Müller Acta et Diplomata Graeca Medii Aevi Sacra et Profana, т. 1, c. 103

[9] Henry George Liddell. Robert Scott. A Greek-English Lexicon, revised and augmented throughout by Sir Henry Stuart Jones with the assistance of Roderick McKenzie. Oxford. Clarendon Press. 1940. http://www.perseus.tufts.edu/hopper/tex … ntry=fhmi/

[10] http://rwmiosini.blogspot.com/2018/10/blog-post.html

[11] https://www.ec-patr.org/docdisplay.php? … amp;tla=gr

[12] Λεξικό αρχαίας ελληνικής γλώσσας Α’, Β’, Γ’ Γυμνασίου, Οργανισμός εκδώσεως διδακτικών βιβλίων, Αθήνα, — с. 20

[13] Λεξικό της κοινής νεοελληνικής, Ινστιτούτο Νεοελληνικών Σπουδών (Ίδρυμα Μανόλη Τριανταφυλλίδη), 1998, - с. 19, --

[14] Архив Юго-Западной России, Часть 1, Том V, Киев, 1872, с. 174-175.

 
https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жи … eksty.html

+3


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ И ОБРАЩЕНИЯ