Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный старец Паисий Святогорец


преподобный старец Паисий Святогорец

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

Слова. Том I, II, III, IV, V

Год выпуска: 2012 г.
Фамилия автора: Святогорец
Имя автора: Старец Паисий
Исполнитель: Будевич Валерий
Жанр: Святоотеческие тексты
Переводчик: Иеромонах Доримедонт Сухинин
Прочитано по изданию: Святая Гора. Москва, 2004
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64 kbps
Время звучания: 74:50:47 (3 дня, 02:50:47)
Описание: Старец Паисий Святогорец, известный в православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг, написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы.
Том I. С болью и любовью о современном человеке. (19:04:13)
В I томе «Слов» собраны поучения старца о грехе и диаволе, о современной культуре, о Духе Божьем и духе мира сего, о церкви в нашу эпоху.
Том II. Духовное пробуждение. (16:47:20)
Во II томе "Слов" речь идет о равнодушии и безответственности, распространившихся в наше время, и о необходимости сознательного христианского служения, проявляющегося в исправлении самого себя, благоразумном поведении, исповедании веры и молитве. Наставления старца подготавливают нас к сложным ситуациям, в которых нам, возможно, придется оказаться.
Том III. Духовная борьба. (14:25:51)
В III томе "Слов", посвященном теме покаяния и исповеди, собраны наставления старца, помогающие измученному грехом человеку приобрести добрую успокоенность и начать духовную борьбу со связавшим его грехом.
Том IV. Семейная жизнь. (12:33:54)
Том IV продолжает публикацию "Слов" блаженного старца Паисия. В этой книге собраны поучения старца о семье и тех испытаниях, которым подвергается человек из-за кризиса, переживаемого семьёй в нашу эпоху. Старец говорил, что больше всего писем он получал от людей, имевших проблемы в семейной жизни, и подчёркивал, что причина этих проблем — удаление людей от Бога и их самолюбие.
Том V. Страсти и добродетели. (11:59:29)
Человек может от природы быть, например, простым, спокойным, кротким. Всё это природные дарования, которые ему даёт Бог, а человек, чтобы приумножить их, должен взращивать. Через подвиг он получит духовные дарования, дары Святого Духа.

По ссылке здесь: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3976151

+2

32

Вы должны рѣшиться на смерть... (Святой ​Паисій​ ​Святогорецъ​)

Міръ​ потерялъ контроль надъ собой. Отъ людей удалились любочестіе и жертвенность. Вкусъ жертвенной радости ​невѣдомъ​ нынѣшнимъ людямъ, и потому ​они​ такъ измучены. Вѣдь только тогда, когда ты соучаствуешь въ боли другого, происходитъ чудо.

Если же человѣкъ не воздѣлаетъ въ себѣ жертвеннаго духа, то онъ думаетъ только о себѣ и Божественной благодати не пріемлетъ. ​Чѣмъ​ больше человѣкъ забываетъ о себѣ, ​тѣмъ​ больше помнитъ о ​нёмъ​ Богъ. Тѣ, кто умираютъ геройски, не умираютъ. А если отсутствуетъ героизмъ, то ничего хорошаго не жди…

Наши годы похожи на бурлящій и свистящій котелъ. Необходимы закалка, отвага и мужество. Смотрите какъ бы не оказаться неподготовленными, если что-то случится. Готовьтесь уже сейчасъ, чтобы вы могли дать отпоръ трудностямъ. И Христосъ сказалъ: "Будите ​готови​” (​Мѳ​. 24,44), – не такъ ли? Сегодня, живя въ столь ​сложные​ годы, намъ надо быть не просто готовыми, а трижды готовыми, чтобы не сказать больше!

Можетъ быть, намъ придется встрѣтить не одну лишь внезапную смерть, но и другое опасности. Итакъ, прогонимъ отъ себя стремленіе устроиться поудобнѣе! Пусть въ насъ работаетъ любочестіе и присутствуетъ духъ жертвенности.

Я вижу, какъ что-то готовится, вотъ-вотъ должно произойти и постоянно откладывается. ​Всё​ время маленькіе отсрочки. Кто переноситъ ​эти​ сроки? Богъ ли отодвигаетъ ихъ? А ну-ка, еще мѣсяцъ, ну-ка, еще два!.. Такъ ​всё​ и идетъ. Но разъ мы знаемъ, что насъ ждетъ, то развивайте въ себѣ, насколько можете, любовь. Это самое главное: чтобы была между нами истинная, братская любовь. Доброта, любовь – это сила. Храните, насколько можете, тайну и не пускайтесь на откровенности: вѣдь если тайну будутъ знать "ты, да я, да онъ, да звонарь Симеонъ”, то что изъ этого выйдетъ?

Смерть на войнѣ способна весьма умилостивить Бога, потому что человѣкъ, павшій смертью храбрыхъ, жертвуетъ собой, чтобы защитить другихъ. Тѣ, кто отъ чистой любви жертвуютъ своей жизнью ради того, чтобы защитить своего ближняго, подражаютъ Христу. ​Эти​ люди – ​величайшіе​ герои, ихъ боится, трепещетъ сама смерть, потому что отъ любви ​они​ презираютъ ​её​ и такимъ образомъ обрѣтаютъ безсмертіе, находя подъ могильной плитой ключъ отъ вѣчности и безъ труда входя въ вѣчное блаженство…

Поэтому я и говорю вамъ: воздѣлывайте жертвенность, братскую любовь. Пусть каждый изъ васъ достигнетъ состоянія духовнаго, чтобы оказавшись въ трудной ситуаціи, вы смогли выбраться изъ ​нея​. Не находясь въ духовномъ состояніи человѣкъ труситъ, потому что любитъ ​самого​ себя. Онъ можетъ и отречься отъ Христа, предать Его.

Вы должны рѣшиться на смерть. Мы вѣримъ въ то, что ничто не проходитъ даромъ, что въ нашей жертвѣ ​есть​ смыслъ.

Убирайте изъ вашихъ дѣйствій своё "я”. Человѣкъ, выходя изъ своего "я”, отступаетъ отъ земли, движется въ иной атмосферѣ. Пока же онъ остается въ самомъ себѣ, не можетъ стать человѣкомъ небеснымъ.

Духовной жизни безъ жертвы быть не можетъ. Помните хоть немножко о томъ, что существуетъ смерть. И разъ намъ ​всё​ равно умирать, не будемъ слишкомъ себя беречь. Не такъ, чтобы не беречься во вредъ здоровью, но и не такъ, чтобы преклонять колѣни передъ покоемъ. Я не призываю бросаться въ ​опасныя​ приключенія, но надо же, братъ ты мой, имѣть и ​маленечко​ героизма!..

Подвиги совершаютъ не тѣ, кто ростомъ великъ, а тѣ, въ ​комъ​ ​есть​ отвага, широкое ​сердце​ и рѣшимость пожертвовать собой. Въ духовной отвагѣ нѣтъ варварства. Такіе люди стрѣляютъ не во врага, а вокругъ него и принуждаютъ его сдаться. Добрый предпочитаетъ быть убитымъ, нежели убивать. Человѣкъ, настроенный такимъ образомъ, пріемлетъ ​божественныя​ силы…

Люди же ​злые​ трусливы и малодушны, свой страхъ ​они​ прикрываютъ наглостью, боятся и самихъ себя, и другихъ, и потому отъ страха стрѣляютъ безъ остановки. Мужество, отвага – это одно, а злобность, уголовщина – совсѣмъ другое. Для того, чтобы преуспѣть, надо имѣть шальную, въ хорошемъ смыслѣ, жилку. Тотъ, въ ​комъ​ нѣтъ шальной жилки, ни святымъ, ни героемъ стать не можетъ. ​Сердце​ должно стать безразсуднымъ.

Въ нашу эпоху отвага является рѣдкостью. Люди замѣшаны на водѣ. Поэтому если, Боже упаси, начнется война, ​одни​ умрутъ отъ страха, а у другихъ опустятся руки, потому что ​они​ привыкли къ ​хорошей​ жизни. Страхъ необходимъ тогда, когда онъ помогаетъ человѣку обратиться къ Богу. Страхъ же отъ недостатка ​вѣры​, недостатка довѣрія Богу – губителенъ.

Такой страхъ изгоняется отвагой. Будемъ помнить: ​чѣмъ​ больше человѣкъ боится, ​тѣмъ​ сильнѣе искушаетъ его врагъ. Если человѣкъ не будетъ подвизаться, чтобы стать мужественнымъ, и не ​стяжетъ​ настоящей любви, то когда возникнетъ какая-нибудь сложная ситуація, надъ нимъ даже ​куры​ будутъ смѣяться.

Воинъ долженъ радоваться, что умираетъ ради того, чтобы не умирали другіе. Если расположить себя подобнымъ образомъ, то ничего не страшно. Отъ многой доброты, любви и самопожертвованія рождается отвага. Но сегодня люди и слышать не хотятъ о смерти. Однако тотъ, кто не помнитъ о смерти, живетъ внѣ реальности. Тѣ, кто боятся смерти и любятъ суетную жизнь, находятся въ духовномъ застоѣ. Люди же ​дерзновенные​, полагая передъ собой смерть и постоянно думая о ней, побѣждаютъ суету и уже здѣсь начинаютъ жить въ вѣчности и райской радости.

Пусть тотъ, кто сражается на войнѣ за Вѣру и Отечество, осѣнитъ себя крестомъ и не боится, вѣдь онъ имѣетъ помощникомъ Бога! Самъ Богъ будетъ судить, жить ему или умереть. Надо имѣть довѣріе Богу, а не самому себѣ. http://s5.uploads.ru/t/yjYMG.jpg

http://sd.uploads.ru/t/ec1CA.jpg

+3

33

Преподобный Паисій​ ​Святогорецъ​: «Тотъ, кто имѣетъ ​добрые​ помыслы, ​всё​ видитъ добрымъ»
http://s7.uploads.ru/t/7gqZz.jpg

Когда ​нѣкоторые​ говорили мнѣ, что соблазняются, видя въ Церкви много неподобающаго, я отвѣчалъ имъ такъ: «Если спросить муху, ​есть​ ли здѣсь въ окрестностяхъ цвѣты, то она отвѣтитъ: «Насчетъ цвѣтовъ не знаю. А вотъ консервныхъ банокъ, навоза, нечистотъ во-онъ въ той канавѣ полнымъ-полно».

И муха начнетъ по порядку перечислять тебѣ ​всѣ​ помойки, на которыхъ она побывала. А если спросить пчелу: «Не видѣла ли ты здѣсь въ окрестностяхъ какіе-нибудь нечистоты?», то она отвѣтитъ: «Нечистоты? Нѣтъ, не видѣла нигдѣ. Здѣсь такъ много благоуханныхъ цвѣтовъ!» И пчелка начнетъ перечислять тебѣ множество разныхъ цвѣтовъ — садовыхъ и полевыхъ. Видишь какъ: муха знаетъ только о помойкахъ, а пчелка — о томъ, что неподалеку растетъ лилія, а чуть подальше распустился гіацинтъ».

Какъ я понялъ, ​одни​ люди похожи на пчелу, а другіе на муху. Тѣ, кто похожъ на муху, въ каждой ситуаціи выискиваютъ что-то плохое и занимаются только этимъ. Ни въ ​чёмъ​ ​они​ не видятъ ни капли добраго. Тѣ, кто похожъ на пчелу, находятъ доброе во ​всёмъ​. Человѣкъ поврежденный и мыслитъ ​поврежденно​. Ко всему онъ относится съ предубѣжденіемъ, ​всё​ видитъ шиворотъ-навыворотъ, тогда какъ тотъ, у кого ​добрые​ помыслы, — что бы ни увидѣлъ, что бы ему ни сказали — включаетъ въ работу добрый ​помыслъ​.

Однажды ко мнѣ въ ​каливу​ пришелъ мальчикъ — ученикъ ​второго​ класса гимназіи (6 классъ въ россійской школѣ). Онъ постучалъ желѣзнымъ ​клепальцемъ​ въ дверь калитки. Хотя меня ждалъ цѣлый мѣшокъ непрочитанныхъ писемъ, я рѣшилъ выйти и спросить, что онъ хочетъ. «Ну, — говорю, — что скажешь, молодецъ?»

— «Это, — спрашиваетъ, — ​калива​ отца ​Паисія​? Мнѣ нуженъ ​отецъ​ ​Паисій​».

— «​Калива​-то, — отвѣчаю, — его, но ​самого​ ​Паисія​ нѣтъ — пошелъ купить сигареты».

— «Видно, — съ добрымъ помысломъ отвѣтилъ паренекъ, — батюшка пошелъ за сигаретами, потому что хотѣлъ оказать кому-то услугу».

— «Для себя, — говорю, — покупаетъ. У него кончились сигареты, и онъ, какъ угорѣлый, помчался за ними въ магазинъ. Меня оставилъ здѣсь одного, и я даже не знаю, когда онъ вернется. Если увижу, что его долго нѣтъ, — тоже уйду».

Въ глазахъ у паренька заблестѣли слезы, и онъ — опять съ добрымъ помысломъ — произнесъ: «Какъ мы утомляемъ Старца!»

— «А зачѣмъ онъ тебѣ, — спрашиваю, — нуженъ?»

— «Хочу, — говоритъ, — взять у него благословеніе».

— «Какое еще благословеніе, дурачокъ! Онъ же въ прелести! Такой безпутный ​человѣчишка​ — я его знаю какъ облупленнаго. Такъ что зря не жди. Вѣдь онъ, когда вернется, будетъ сильно не въ духѣ. А то еще и пьяный заявится — онъ вѣдь вдобавокъ ко всему и за воротникъ не прочь заложить». Однако, что бы я ни говорилъ этому пареньку, ко всему онъ относился съ добрымъ помысломъ «Ну ладно, — сказалъ я тогда, — я подожду ​Паисія​ еще немного. Скажи, что ты хочешь, и я ему передамъ».

— «У меня, — отвѣчаетъ, — ​есть​ для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословеніе».

Видите какъ! Что бы я ни говорилъ — онъ ​всё​ принималъ съ добрымъ помысломъ. Я ему сказалъ: «Этотъ ​Паисій​, какъ угорѣлый, помчался за сигаретами», а онъ, услышавъ это, началъ вздыхать, на глазахъ появились слезы. «Кто знаетъ, зачѣмъ онъ за ними пошелъ? — подумалъ онъ. — Навѣрное, хотѣлъ сдѣлать доброе дѣло». Другіе столько читаютъ и добрыхъ помысловъ не имѣютъ. А здѣсь — ученикъ ​второго​ класса гимназіи имѣетъ такіе ​добрые​ помыслы! Ты ему портишь ​помыслъ​, а онъ мастеритъ новый, лучше прежняго, и на основаніи его приходитъ къ лучшему заключенію. Этотъ ребенокъ привелъ меня въ восхищеніе. Такое я увидѣлъ впервые.

Изъ книги «Духовная борьба», томъ III.

https://pravoslavie.fm/dukhovnaya-zhizn … meet-dobr/
https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1167/all

+1


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Слово пастыря » преподобный старец Паисий Святогорец